12 лучших автокомпрессоров
Чтобы не было тоскливо, когда пробивает колесо
- Лучшие недорогие автокомпрессоры (модели до 2000 р.)
- Лучшие автомобильные компрессоры среднего класса
- Лучшие автомобильные компрессоры высокого класса
Учитывая обилие автомобильных компрессоров для накачки шин на рынке, рядовому покупателю легко растеряться, поэтому предлагаем обзор лучших, по отзывам экспертов и автолюбителей, автокомпрессоров 2021 года.
Столкнуться с мелким ремонтом в дороге придется любому автомобилисту: от таких вещей, как прокол колеса, нельзя застраховаться. Но если раньше верным спутником водителя был ручной насос, за время накачки колеса заодно укреплявший основные группы мышц, то сейчас в распоряжении автомобилистов есть богатый выбор автомобильных компрессоров. Причем настолько богатый, что разобраться в ассортименте достаточно трудно. На что в первую очередь нужно обратить внимание, стоя у витрины автомагазина и решая, какой автомобильный компрессор лучше выбрать?
Основные параметры автомобильного компрессора
Часть указанных параметров можно найти в паспорте компрессора, часть Вам придется, как говорится, определить методом ощупывания:
- Производительность: в данном случае важна не только скорость, с которой компрессор полностью накачает Ваши колеса. При накачке полностью спущенного колеса, сорвавшегося с хампа (кольцевого выступа диска, удерживающего борт бескамерной покрышки), Вы можете столкнуться с тем, что компрессор недостаточной производительности просто не сможет компенсировать утечки воздуха и борт осадить на место не сможет.
- Тип подключения: как мы поняли в предыдущем пункте, нам нужен мощный компрессор, которому, в свою очередь, необходим мощный двигатель. Соответственно вырастет и потребление энергии, так что стоит скептически относиться к моделям, включаемым в гнездо прикуривателя – либо заявленная мощность у них является таковой только в надписях на упаковке, либо постоянная замена перегоревших предохранителей станет неизбежной. Подключение автокомпрессора «крокодилами» напрямую к аккумулятору – лучший вариант, но только в том случае, если на Вашем автомобиле для доступа к клеммам не нужно разобрать половину автомобиля.
- Длина шнура: пожалуй, сильнейшим разочарованием в автомобильном компрессоре может стать обнаружение того факта, что длины шнура банально не хватает, чтобы дотянуться до задних колес автомобиля. Кроме длины шнура оцените и его жесткость – при сильной растяжке жесткий витой шнур будет вырывать штекер или «крокодилы» с места, предпочтительнее кабель обычного типа, хотя он и не так удобен в хранении
- Точность манометра: оценить точность показаний без эталонного манометра трудно, так что обратите внимание в первую очередь на то, насколько хорошо читается шкала манометра. На маленьких манометрах стрелка может спокойно перекрывать деления – разбег в давлении до 0,2 бара между разными колесами будет неизбежен. Стремитесь избегать манометров с двойной оцифровкой: выставлять давление в фунтах на квадратный дюйм (psi) Вам точно не придется, а мешать дополнительная шкала будет изрядно.
- Длительность непрерывной работы: этот параметр нужно оценивать вкупе с производительностью. К примеру, если у Вас внедорожник или кроссовер на высокопрофильной 16-дюймовой резине, маломощный компрессор не только будет качать колеса очень долго – он еще и банально перегреется.
12 лучших автомобильных компрессоров
На рынке большое изобилие автомобильных компрессоров, поэтому автолюбителям бывает не просто определиться с выбором. Такая вещь должна находиться в багажнике каждого автовладельца. Ведь никто не застрахован от мелких неприятностей на дороге. Но не каждый прибор способен отвечать современным требованиям и стандартам. Наши эксперты составили рейтинг лучших автокомпрессоров, куда входят самые надежные модели, ознакомившись с их характеристиками, выбор автомобильного компрессора перестанет быть для вас проблемой. В обзоре представлены лучшие фирмы из самых разных ценовых категорий.
Автомобильный компрессор какой фирмы купить
Компрессор должен обладать высоким качеством и лучшими техническими характеристиками. Многие опытные автолюбители отдают предпочтение следующим фирмам:
- AVS – считается лучшим производителем автокомпрессоров уже более 15 лет. Свою продукцию всемирно известная компания выпускает на заводах в Южной Корее и Китае. Разработчики тщательно следят за качеством своего товара, и не допускают появления бракованных вещей на прилавках магазинов. Покупая автокомпрессор этой фирмы, вы можете быть уверены в высоком качестве и надежности.
- Hyundai – большинство техники от южнокорейской компании хорошо зарекомендовали себя. Приборы отличаются повышенной прочностью, компактными размерами, долгим сроком службы. Производитель выпускает как модели высокого класса, которые подходят для подкачки любых шин, так и простые недорогие варианты.
- Агрессор – российская компания, выпускает надежные компрессоры, которые по качеству не уступают другим производителям. Приборы, выпускаемые под этим брендом, подходят для накачивания шин, резиновых лодок, надувных игрушек.
- Berkut – отечественный производитель, выпускающий эксклюзивные аксессуары для автомобилей, в том числе и компрессоры. Приобретая аппарат этой фирмы, можно не сомневаться в высоком качестве. Для изготовления устройств используются новейшие технологии.
- GOODYEAR – американская компания, занимающаяся разработкой шин, автокомпрессоров и других автомобильных аксессуаров. Компрессоры от этого производителя способны работать в любых условиях, и обладают долгим сроком службы.
Лучшие недорогие автомобильные компрессоры
В этом разделе наши эксперты собрали модели автомобильных компрессоров из бюджетной ценовой категории, но при этом высокого качества. Подойдут такие устройства, как для малолитражек, так и для любых других автомобилей. Компактный прибор не займет много места в багажнике, но при этом выручит на дороге.
Модели, которые мы здесь перечислим, являются самыми лучшими и надежными, по отзывам водителей с многолетним стажем.
1. PHANTOM PH2033
Недорогой, но качественный автокомпрессор компактных размеров. Водители, которые желают сэкономить свои средства, но при этом хотят получить надежный компрессор, должны обратить внимание на эту модель. За одну минуту он способен накачать 35 литров, и это отличный показатель за невысокую стоимость.
Выглядит компрессор лаконично и просто, нет никаких лишних деталей. Сам корпус выполнен из прочного металла. На верхушке закреплен аналоговый манометр. Любой, даже начинающий водитель легко разберется с использованием этого прибора. Подключается через разъем для прикуривателя и обладает разными насадками в комплекте.
Достоинства:
- Надежная конструкция.
- Толстый воздушный шланг.
- Насадки для мячей и матрасов в комплекте.
- Металлический корпус.
Недостатки:
- На морозе шланг становится очень жестким.
2. Hyundai HY 1540
Один из самых лучших автомобильных компрессоров в бюджетной категории, который не займет много места в багажнике. Он отлично подходит для подкачки шин в любых условиях. Скорость подкачки составляет 40 литров в минуту.
Поршневой компрессор обладает приятным дизайном и после подкачки шин отключается автоматически. Приятным дополнением служит фонарик, который позволит накачивать колеса даже в полной темноте.
Прибор может работать при температуре от -30 до +80 градусов. Поэтому использовать его можно круглогодично. Помимо подкачки автомобильных шин, можно надувать мячи и прочие необходимые предметы. В комплекте идет три специальных насадки.
Достоинства:
- Автоматическое отключение после подкачки.
- Привлекательный дизайн.
- Цифровой манометр.
- Простое управление.
- Доступная цена.
- Встроенный в корпус фонарь.
Недостатки:
- Слабая производительность.
3. Качок К50
Это лучший недорогой автокомпрессор, завоевавший доверие среди огромного количества автолюбителей. Прибор достаточно мощный, и подходит для подкачки любых автомобильных шин. Максимальное давление составляет 7 атмосфер. За минуту этот компактный компрессор накачивает до 30 литров воздуха.
Однопоршневой компрессор накачивает, конечно, шумно, но при этом эффективно. Для подкачки колес его можно подключить к прикуривателю.
Корпус прочный и отличается повышенной надежностью. Он изготовлен из пластика и металла. Для отслеживания уровня давления предусмотрен аналоговый манометр. Непрерывно компрессор может работать примерно полчаса, он станет идеальным дополнением к вашему автомобилю.
Достоинства:
- Удобная сумка для переноски в комплекте.
- Высокая производительность.
- Низкая степень вибрации.
- Компактные размеры.
- Хорошая устойчивость.
Недостатки:
- Шумный.
- Короткий кабель подключения (2м).
4. Airline X5 CA-050-16S
По отзывам автовладельцев это один из лучших дешевых автокомпрессоров. Он является одним из самых мощных в бюджетной категории. Способен накачать до 50 литров в минуту. Максимальное давление составляет 10 атмосфер.
Надежный автомобильный компрессор этой марки можно подключать не только в разъем для прикуривателя, но и непосредственно к клеммам аккумулятора. Это отличный вариант, например, когда разъем для прикуривателя не работает.
Автокомпрессор достаточно увесистый, его вес составляет 3.3 кг. Корпус надежный, он изготовлен из металла. Вы также можете без опасений использовать прибор под открытым небом. Предусмотрена защита от короткого замыкания. Идеально подходит для автолюбителей, которые постоянно находятся в разъездах, и которые хотят себя предостеречь от непредвиденной ситуации.
Достоинства:
- Быстрое накачивание.
- Возможность подключения к аккумулятору.
- Не громкий.
- Высокое качество сборки и надежность.
- Удобный кейс в комплекте.
- Длинный кабель.
Лучшие автокомпрессоры сочетание цена-качество
В этот раздел нашего обзора войдут только лучшие модели по соотношению цены и качества. Подходят эти компрессоры, как для накачивания шин легковушек, так и для внедорожников. Все нижеперечисленные устройства обладают только достойным качеством и соответствующей ценой.
1. AVS KS900
Хороший автомобильный компрессор идеально подходящий для накачки шин любого размера. Данная модель завоевала признание среди многих пользователей. Отличается своей мощностью и долговечностью.
Поршневой компрессор обладает прочным стальным корпусом. Подключается он к клеммам аккумулятора. Заявленная мощность накачивания составляет 90 литров в минуту. На корпусе присутствует аналоговый манометр. Есть специальная защита от перегрева. Работает прибор даже в экстремальных условиях, при температуре от -35 до +80 градусов.
Длина кабеля питания составляет 3 метра, а длина воздушного шланга 4. Это позволяет с удобством пользоваться.
Достоинства:
- Длинный и гибкий шланг.
- Быстрое накачивание.
- Надежность в работе.
- Прочный стальной корпус.
- Защита от перегрева и попадания воды.
2. Агрессор AGR-50L
Если вам необходимо купить компрессор высокого качества по хорошей цене, тогда именно для вас эта модель. На первый взгляд, это мощный прибор, который обладает отличными характеристиками.
На корпусе присутствует удобная ручка для переноски, понятный аналоговый манометр. На торце есть очень яркий фонарь, благодаря которому вы сможете подкачать шины в темное время суток. В комплекте с компрессором идет запасной 5-метровый шланг, он легко подсоединяется.
По характеристикам автокомпрессор мощный и производительный. За одну минуту он способен накачать до 50 литров воздуха. Максимальное давление составляет 10 атмосфер. Без перерыва подкачка может осуществляться в течение 30 минут, затем устройство автоматически отключается. Есть функция защиты от перегрева. В комплект с AGR-50L производитель добавил несколько насадок, благодаря которым, можно накачивать не только автомобильные шины, но и велосипедные, также резиновые лодки и надувные игрушки.
Достоинства:
- Надежный.
- Металлический корпус.
- Яркий фонарь.
- Для смазки используется инновационное силиконовое масло, которое продлевает срок службы;
- Шикарная комплектация.
- Быстро накачивает.
Недостатки:
- Низкое качество провода, на морозе становиться очень жестким.
3. BERKUT R15
Популярная модель автомобильного компрессора для подкачки шин, которая станет надежным помощником в непредвиденной ситуации. Прибор не займет много места в багажнике, а его вес составляет не более 2 кг.
Длина воздушного шланга составляет 1.2 метра. Этого вполне достаточно, чтобы подкачать все колеса автомобиля. Длина шнура питания составляет почти 5 метров. Корпус изготовлен из металла, ножки выполнены из прорезиненного материала, что обеспечивает хорошую устойчивость на любой поверхности.
Отзывы говорят, что это один из лучших автомобильных компрессоров, который способен быстро накачать шины. Компрессор накачивает воздух со скоростью 40 литров в минуту, и это отличный показатель для такого компактного устройства.
Достоинства:
- Высокое качество сборки.
- Длинный сетевой шнур.
- Насадки в комплекте.
- Можно подключать напрямую к аккумулятору.
4. Hyundai HY1645
Соотношение цена – качество у автокомпрессора говорит о том, что перед вами качественный товар. Данная модель станет незаменимым помощником для любого водителя, особенно в тот момент, когда колесо нужно накачать вдалеке от станции технического обслуживания.
Компактный корпус изготовлен из металла, и обладает устойчивыми ножками. С помощью удобного аналогового манометра вы сможете контролировать уровень воздуха в шинах.
Дешевый компрессор высокого качества станет отличным вариантом для небольшого легкового автомобиля. Весит автокомпрессор менее 2 кг, и занимает незначительное место. Хранить его можно в специальной сумке, которую производитель поставляет в комплекте.
Достоинства:
- Доступная цена.
- Высокое качество.
- Быстрая подкачка шин и любых надувных изделий.
- Маленький вес.
Недостатки:
- Большие колеса накачивает долго.
Лучшие автомобильные компрессоры высокого класса
В этот обзор входят модели автомобильных компрессоров премиального качества. Список моделей будет полезен автолюбителям, которые имеют неограниченный бюджет, и желают приобрести качественный товар за высокую стоимость. Такие модели компрессоров отлично справляются со своей задачей, и способны подкачать не только шины легковушки, но и колеса большого автомобиля.
1. AVS KS900
Возглавляет рейтинг автомобильных компрессоров высокого класса модель AVS KS900. Он может осуществлять подкачку колес, как легковых автомобилей, так и коммерческих.
Самый мощный автомобильный компрессор в обзоре обладает весом в 4,5 кг, что обеспечивает хорошую устойчивость. Мощный компрессор способен накачивать любые шины, со скоростью 90 литров в минуту. Вы можете подключать его не только к прикуривателю, но и напрямую к клеммам аккумулятора. Устройство имеет отличное качество сборки, для изготовления использовалась прочная нержавеющая сталь. Мощность составляет 350 Вт.
Мощные характеристики позволяют использовать эту модель не только для накачки шин, но и для покраски каких-либо предметов. Если вы случайно перекачаете воздух в шину, можно не переживать. Избавиться от излишков можно при помощи специального спускного клапана.
Достоинства:
- Высокая мощность.
- Быстро накачивает любые шины.
- Долгий срок службы.
- Прочный корпус из нержавейки.
Недостатки:
2. Агрессор AGR-160
В ТОП лучших автокомпрессоров входит эта поршневая модель с достойными характеристиками. Прибор удобен для подкачки шин у легковых автомобилей, а также может быстро накачать большие колеса. Скорость подачи воздуха составляет 160 литров в минуту. Вы сможете подкачать спущенную шину всего за считанные минуты.
Вес этого компрессора достаточно большой, и составляет чуть более 9 килограмм. Вы без проблем сможете подкачать все шины на автомобиле, так как сетевой провод имеет длину 2.4 метра, а шланг для подачи воздуха 8 метров.
Корпус имеет безупречную сборку, и выполнен из качественного металла. На нем закреплен манометр аналогового типа. Устройство способно проработать без перерыва до 20 минут. Также есть надежная защита от короткого замыкания.
Достоинства:
- Мощные характеристики.
- Качественная сборка.
- Можно использоваться покраски.
- Способен накачать любые шины.
Недостатки:
- Значительный вес.
3. GOODYEAR GY-50L LED
Если вы хотите приобрести недорогой, но качественный автокомпрессор, лучше купить данную модель. Выглядит аппарат презентабельно, на корпусе имеется массивная ручка для переноски.
Хранить автомобильный поршневой компрессор можно в специальном чехле, который поставляется в комплекте. Мощность подкачки составляет до 50 литров в минуту. Это отличный показатель, если вы являетесь владельцем легкового автомобиля. Шины будут подкачиваться быстро. К тому же, на корпусе имеется встроенный фонарь, с помощью которого аппарат можно использовать ночью.
Достоинства:
- Удобен в использовании.
- Быстро накачивает.
- Встроенный фонарь в корпус.
- Стильный дизайн.
4. BERKUT R20
Завершает обзор лучших компрессоров модель R20, мощность подкачивания которого составляет 72 литра в минуту. Максимальное давление устройства составляет 14 атмосфер.
Мощный автомобильный компрессор обладает весом 5.2 кг. Хранить его можно в сумке из комплекта поставки. Учитывая высокую мощность, с помощью автокомпрессора можно подкачать не только шины, но и, например большую надувную лодку. Подкачка воздуха осуществляется посредством подсоединения провода к клеммам аккумулятора.
Достоинства:
- Можно использовать для подкачки любых шин.
- Безупречное качество сборки.
- Приемлемая стоимость.
- Надежность и долгий срок службы.
Недостатки:
- Высокий уровень шума.
Какой автомобильный компрессор лучше выбрать
В рейтинге эксперты выделили только самые лучшие и надежные компрессоры для подкачки шин. Ознакомившись с каждой моделью детально, можно сделать для себя правильные выводы и приобрести хороший аппарат. Поэтому при выборе лучшего автомобильного компрессора, изучите обзоры, прочтите отзывы на форумах и тогда только покупайте выбранную модель.
Рейтинг автомобильных компрессоров 2020-2021 года. Какой лучше купить?
Люди далекие от вождения транспортного средства наверняка не знают, для чего необходим компрессор в автомобиле, как его использовать, как подойти к выбору. В недавнем прошлом каждый водитель старался иметь в машине насос для подкачки шин, и этот процесс был довольно трудоемким, требующий определённых усилий. Но в настоящее время появилась масса устройств, заменяющих насос, поэтому закономерно возникает вопрос: какой автомобильный компрессор лучше купить в 2020-2021 году.
Содержание:
- Рейтинг 10 лучших автомобильных компрессоров по отзывам покупателей
- Airline X CA-030-18S
- AZARD Торнадо-AC 580
- Качок K 50
- Airline X3
- Goodyear GY-30L
- AUTOPROFI AK-35
- Chameleon AC-200
- АГРЕССОР AGR-50
- SkyWay Титан-03
- BERKUT R15
- Цены и сравнительная таблица
- Как выбрать и на что смотреть при покупке?
Рейтинг 10 лучших автомобильных компрессоров по отзывам покупателей
Покупка подобных приборов зачастую продиктована желанием автолюбителей не быть зависимыми от мастерских киномонтажа или заправочных станций. Имея компрессор водитель может самостоятельно замерить давление в шинах, произвести подкачку в колесах не прибегая к помощи посторонних лиц и соответственно не оплачивая их труд. Современные модели имеют небольшой вес и габариты, легко располагаются в багажнике авто. И они, действительно станут незаменимым помощником, если в дорожных условиях случится прокол колеса.
Так как выбор достаточно широк, то мы составили ТОП 10 лучших автомобильных компрессоров, основанный на отзывах покупателей, в него вошли модели от следующих производителей:
- Airline;
- AZARD;
- Качок;
- Goodyear;
- AUTOPROFI;
- Chameleon;
- АГРЕССОР;
- SkyWay;
- BERKUT.
Airline X CA-030-18S
Воздушный компрессор для авто Airline будет незаменимым помощником продолжительное время, благодаря добротной сборке из металлического корпуса и отличному механизму. Он сможет заправить воздухом покрышку за короткий участок времени благодаря своим показателям производительности. Следить за давлением можно посредством встроенного манометра.
Для удобной транспортировки у него имеется ручка. Питается по стандартной схеме от гнездового разъема прикуривателя автомобиля. Из-за довольно большой длины кабеля его можно свободно перемещать, от колеса к колесу, попеременно их накачивая. Провода питания защищены от неблагоприятных погодных условий.
- Компактность, легко найдется место в багажнике.
- Быстрота накачивания.
- Хорошая работа поршневого механизма.
- Наличие всех необходимых насадок.
- Незначительная погрешность манометра при измерении.
- Излишний нагрев проводов при долгом непрерывном использовании.
AZARD Торнадо-AC 580
Благодаря повышенной системе безопасности автомобильный компрессор AZARD заслуженно занял свою достойное место в нашем рейтинге. Он оборудован амортизационной опорой, позволяющей надежно установить прибор на любую поверхность. Корпус металлический с прорезиненными и пластиковыми эргономичными вставками.
Непрерывная работа не должна превышать двадцати минут. Имеется термодатчик для контроля температуры. Температурный диапазон эксплуатации изделия от -40 до +60. В базовой комплектации имеется удобная сумка для переноса и транспортировки.
- Возможность подкачки других элементов, обусловленное наличием различных насадок.
- Простота эксплуатации.
- Металлический поршень.
- Хорошее качество сборки.
- Ломкость изоляции кабеля при низкой атмосферной температуре.
- Небольшая длина питающего кабеля.
Качок K 50
Недорогой автомобильный компрессор, который отличает повышенная мощность. Он оснащен встроенным манометром, который может позволяет вести контроль внутреннего давления в шинах. Окрашен в желто отражающий цвет, который будет заметен в тёмное время суток на проезжей части.
Соединение с камерой осуществляется посредством латунного штуцера. В комплектации имеется набор различных переходных штуцеров. Работоспособность ограничена температурным диапазоном от -35 до +80 градусов. Поставляется вместе с удобной и прочной сумкой.
- Надежное и стойкое крепление.
- Невысокий уровень шума при работе.
- Компактно помещается в транспортировочной сумке.
- Хорошая производительность.
- Отсутствуют крокодилы для подключения к АКБ.
- Питающий провод твердеет при минусовых температурах.
Airline X3
Компрессорная установка для накачки шин Airline имеет отличную производительность и работоспособность, легко справится с возложенными на него служебными обязанностями. Корпус выполнен из прочного металла черного цвета, с желтыми полосами, что делает его заметным. Морозоустойчивость приобрели провода и другие пластиковые детали.
В центральной части имеется манометр, позволяющий контролировать рабочий процесс. Питание осуществляется от прикуривателя транспортного средства. Наличие насадок делает его универсальным устройством для выполнения своих задач.
- Отличный уровень сборки.
- Тихая работа.
- Небольшой размер, позволяющий аккуратно уложить в багажный отсек авто.
- Нормальная длина питающего провода.
- Отсутствие сумки в базовой комплектации.
- Резьбовое соединение, что не всегда комфортно при морозах.
Goodyear GY-30L
Один из лучших автомобильных компрессоров по соотношению цене, качеству и надежности. Основная цветовая гамма раскраски от производителя это синий цвет. Устройство имеет высокий показатель производительности – 30 л/мин.
Манометр аналогового типа, имеющий шаг шкалы 0,2 расположен на корпусе. Диапазон рабочих температур варьируется от -40 градусов до +60. Максимально потребляемый ток компрессора составляет 13А, рабочее напряжение 12В, что дает возможность “запитать” его от стандартного прикуривателя.
- Удобство и простота использования.
- Дополнительные штуцера-насади.
- Не стильно нагревается при эксплуатации.
- Аккуратный внешний вид изделия.
- Возможность выхода из стоя предохранителя 15А, смонтированного на проводе.
- Неработоспособность манометра при выключенном компрессоре.
AUTOPROFI AK-35
Эта модель AUTOPROFI зарекомендовала себя как отличный автомобильный компрессор для автолюбителей, независимо от стажа управления транспортным средством. Он универсален и подойдет не только для подкачки шин, но и для надувания воздухсодержащих предметов. Давление нагнетается при помощи электрического поршня, смазанного силиконовым составом, что, несомненно, влияет на износ и работоспособность устройства.
Подключить компрессор можно как напрямую к аккумуляторной батарее, так и через прикуриватель в салоне автомобиля. Благодаря своим заявленным техническим характеристикам нагнетания воздуха порядка 35 л/мин, накачать колеса авто можно за непродолжительное время.
- Аналоговый манометр.
- Пространственный диапазон рабочих температур.
- Влаго- и пылезащита.
- В комплекте есть адаптер для присоединения к клеммам аккумулятора.
- При морозе питающий провод затвердевает.
- При подключении к аккумулятору не хватает длины провода до заднего диагонального колеса.
Chameleon AC-200
Модель компрессора Chameleon отличает упрощенная методика эксплуатации, функции управления работают в электронном режиме. Соединив ниппель колеса автотранспорта с нагнетающим шлангом, необходимо выставить требуемый порог давления и все будет происходить в режиме, не требующем вмешательства водителя.
Устройство оснащено морозоустойчивым дисплеем, который может функционировать, как и сам компрессор, в диапазоне температур от -30 до +50 градусов Цельсия. Имеется фонарик, который будет незаменим помощником в темное время в дорожных условиях. Питание осуществляет от прикуривателя.
- Термодатчик.
- Оснащение датчиком контроля напряжения.
- Возможность складирования провода и шланга в специально отведённый отсек.
- Манометр цифрового типа.
- При отвинчивании штуцера происходить падение давления, поэтому нужно накачивать немного больше.
- Короткий шланг нагнетания воздуха.
АГРЕССОР AGR-50
Самый мощный автомобильный компрессор в нашем рейтинге, имеет металлический корпус, с прорезями, отводящими тепло и защищающими устройство от губительных коррозийных процессов. Основная цветовая гамма – оранжевый цвет с черными элементами. Высокая производительность работы коло 50 л/мин позволит без проблем и большой потери драгоценного дорожного времени накачать колесо любого размера.
Контроль нагнетания воздушных масс осуществляется манометром, который имеет аналоговый тип и очень удобен для использования. Шланг подачи давления имеет хороший запас прочности и длины, что позволяет подобраться к любому колесу авто. Непрерывность функционирования устройства в нормальном режиме составляет около получаса. Подключается «крокодилами» непосредственно к аккумулятору.
- Надежность и качество.
- Приятный внешний.
- В комплект входит сумки для хранения и переноски.
- Возможность быстросъёмного соединения.
- Скорость накачки колес.
- Отсутствие насадки для подключения от прикуривателя.
- Мороз и холода не товарищи проводам.
SkyWay Титан-03
Этот компрессор для авто выполнен в металлическом корпусе и оснащен двумя зажимами типа «крокодил» для надежного соединения с клеммами аккумулятора. В базовой комплектации к устройству прилагается сумка-кейс. Использование новой технологии поршневой системы дало возможность для создания отказоустойчивой конструкции.
Имея большой размер радиатора, появилась возможность избежать перегрева, и привело к увеличению времени беспрерывной работы компрессора до 30 минут. Использование новых композитных материалов дает возможность для изгибов шланга подачи давления, даже при минусовых температурах.
- Резьбовое соединение к ниппелю колеса.
- Низкий показатель потребления мощности.
- Инструкции по эксплуатации в комплекте.
- Компактность, надежность, практичность.
- Неудобство присоединения витого шланга.
BERKUT R15
Самый лучший автомобильный компрессор по отзывам покупателей, что подтверждается его большой популярностью. Незначительный вес, около 2 килограмм, обеспечивает удобство транспортировки и хранения. Большой запас шланга давления и кабеля питания дает возможность достать все колеса транспортного средства средних размеров. Имея конструктивную амортизационную опору вибрация при работе становится минимальной.
Оснащен встроенным термодатчиком, позволяющим следить за температурой, а наличие плавкого предохранителя надежно защитит электронику машины от внезапно возникшей перегрузки. Подключить компрессор можно как к гнезду прикуривателя авто, так и накинув специальные зажимы на клеммы аккумуляторной батареи.
- Удобная сумка для хранения и перевозки.
- Универсальность подключения к прикуривателю.
- Мягкая и тихая работа.
- Производительность и работоспособность не меняется в зависимости от времени года.
- Наличие накручивающегося наконечника.
Цены и сравнительная таблица
Чтобы было удобно сравнить все лучшие автомобильные компрессоры 2020-2021 года из нашего рейтинга, мы составили таблицу, где указали самые важные технические характеристики на которые стоит обращаться внимание при выборе в первую очередь.
Модель | Скорость накачивания, л/мин | Длина воздушного шланга, м | Максимальное давление, атм | Длина кабеля питания, м | Цена от, руб |
---|---|---|---|---|---|
Airline X CA-030-18S | 30 | 0,65 | 7 | 3 | 970 |
AZARD Торнадо-AC 580 | 35 | 2 | 7 | 1,9 | 1299 |
Качок K 50 | 30 | 1 | 7 | 4 | 1499 |
Airline X3 | 40 | 0,75 | 10 | 3 | 1750 |
Goodyear GY-30L | 30 | 1 | 7 | 3 | 1750 |
AUTOPROFI AK-35 | 35 | 1 | 10 | 3 | 1899 |
Chameleon AC-200 | 30 | 0,7 | 7 | 3,5 | 2450 |
АГРЕССОР AGR-50 | 50 | 5 | 10 | 3 | 2550 |
SkyWay Титан-03 | 40 | 3 | 10 | 1 | 3689 |
BERKUT R15 | 40 | 1,2 | 10 | 4,8 | 3299 |
Как выбрать и на что смотреть при покупке?
Для того чтобы купить надежный, долговечный, практичный автомобильный компрессор и не сожалеть о покупке нужно обратить внимание на многие факторов, главные среди которых следующие:
- Показания производительности. Чем она выше, тем соответственно компрессор мощнее, тем и процент выполнения поставленных перед ним задач будет выше и производительнее.
- Уровень максимального давления. По нормам максимальное значение нагнетаемого давления не должно быть меньше, чем необходимо создавать в изделии (шине), но необходим определенный запас.
- Вес и габариты устройства. Эта относится к удобству транспортировки, возможности его компактного складирования в багажном отсеке автомобиля.
Необычный седан, Toyota Mirai 2016
Toyota представили новую серийную модель Mirai. Интерес составляет в том, что автомобиль работает на водороде, вместо бензина, или дизельного топлива. Рассмотрим характеристики, цену и фото автомобиля. Toyota представили новую серийную модель Mirai. Интерес составляет в том, что автомобиль работает на водороде, вместо бензина, или дизельного топлива. Рассмотрим характеристики, цену и фото автомобиля.
С Японского Mirai означает «будущее», и вправду, не каждый день увидишь автомобиль, который вместо бензина заправляется водородом, и при этом может проехать достаточно большое расстояние. Сам седан не очень привычен в формах и интерьере в сравнении с другими моделями.
Toyota Mirai снаружи
На первый взгляд тяжело понять, то ли это прототип новой модели, то ли серийный автомобиль, но когда подходишь ближе и начинаешь осматривать, понимаешь, машина серийная и кардинально отличается от других седанов. Показ Mirai состоялся в прошлом году в Лос-Анджелесе, но в серийное производство поступит только в следующем году.
На какие комплектации будет делится новый Mirai, производитель Toyota не уточняет, скорей всего, что это будет одна комплектация, которая максимум может отличатся по внутренней начинке, и то по началу могут быть только одной начинки, так как модель совсем свежая.
Спереди решетка Mirai большая и открытая для лучшего охлаждения двигателя. Боковые части решетки так же непривычно больших размеров, что сразу выделяет автомобиль среди других. В боковые отверстия Mirai, которые по высоте занимают почти весь передний бампер, встроены светодиодные дневные огни, они же служат противотуманками в плохую погоду.
Над бампером Mirai расположены светодиодные фары вытянутой формы, именно они разделяют нижнюю и верхнюю часть автомобиля. Стоя спереди и смотря на Toyota Mirai, можно увидеть, что часть над фарами уже, а часть автомобиля под фарами шире.
Между фарами расположили небольшую радиаторную решетку, она скорей декоративная, нежели предназначена для хорошего охлаждения. Посередине решетки расположена стандартная эмблема Toyota.
Капот Mirai имеет выгнутые формы и посажен между передних крыльев, а не как привычный в других моделях Toyota, который становится на крылья сверху. Поговаривают производитель благодаря такому капоту улучшил аэродинамику, но многие все же считают, что это не так.
Сбоку переднее крыло имеет не привычные формы, повторяя контуры фар от боковой части и до зеркал заднего вида, которые дизайнеры расположили на двери, а не возле стойки, как у большинства Toyota. Как уверяет производитель, зеркала в Mirai будут с подогревом, повторителем поворотов и электроприводом для подстройки.
Боковые формы кузова Toyota Mirai говорят о том, что дизайнеры и инженеры старались улучшить аэродинамику по максимуму, так как на дверях, крыльях и крыше просматриваются выточенные черты аэродинамического кузова. На дверях расположили ручки с сенсорным датчиком для открытия дверей, так же в комплект включены доводчики дверей, что очень удобно и не составляет труда в открытии или закрытии дверей.
Задняя часть Mirai не похожа ни на одну из существующих моделей Toyota. Большие задние фонари, которые растянулись от нижней части заднего крыла и до верхней части крышки багажника. Повторитель стопов, растянутый вдоль крышки багажника над фонарями.
Задний бампер, сверху повторяет формы крышки багажника и стопов, нижняя часть выгнута и разделена повторителем стопов на две части. Под бампером не наблюдается выемка под глушитель или же сам глушитель, и это нормально для Mirai, так как в основу поставлен водородный двигатель, который вместо бензина заправляется водородом и результатом выхлопа (работы двигателя) является не CO2, а водяной пар. Крыша Toyota Mirai, так же сделана аэродинамической, на задней части крыши установлена антенна в виде акульего плавника.
В стандартную комплектацию Toyota Mirai будут установлены легкосплавные 17? диски. На заднем левом крыле инженеры расположили заправочное отверстие для водорода. Кстати, заправить Mirai можно только на специализированных заправках, никак не в домашних условиях.
Размеры кузова Toyota Mirai не сказать, что малые и составляют:
-
длинна составляет 4870 мм;
колесная база Mirai составляет 2780 мм;
По цветовой гамме, Mirai будет доступна покупателю:
Салон Toyota Mirai
Интерьер необычного Mirai, так же удивляет множеством функциональных кнопок на передней панели, красивым дизайном и мультифункциональностью.
Сев на место водителя, первое, что бросается в глаза, это большой сенсорный LCD экран посередине, на который будет выводиться изображения с камеры заднего вида, карты навигации или другие функции Mirai.
Под дисплеем расположили кнопку старт/стоп двигателя, два воздуховоды и кнопку аварийной стоянки. Чуть ниже расположили панель управления климат-контролем, кнопки управления аудиосистемой, кнопки подогрева сидений, зеркал и других вспомогательных систем. Так же под дисплеем расположили рычаг КПП. Во всех автомобилях Mirai коробка будет автоматической.
Немного непривычной и так же не очень удобной является панель приборов Mirai. Её расположили не над рулевым колесом, как зачастую и привычно это делают производители, а посередине консоли, над LCD дисплеем. Длинный дисплей выводит полную информацию об автомобиле, скорость, состояние двигателя, уровень водорода в баках и другую нужную информацию во время езды.
Справа от середины консоли расположили привычный всем отсек для хранения разнообразных небольших вещей, слева рулевое колесо. Не обошлось без подогрева руля и кнопок управления на рулю. Инженеры постарались по максимуму вывести управление на руль, чтоб можно было в пару движений вести контроль над Mirai.
Салон Toyota Mirai содержит множество углом и деталей подобных к деталям самолета, некоторым покупателям это может оказаться неудобным и неуклюжим. Салон оббит кожей. Двери и передняя панель так же обшиты кожаными вставками. Сами сиденья сделаны в спортивном стиле, что очень удобно при поездках на дальние расстояния. Подголовники на сиденьях так же удобны и легко регулируются под любого пассажира. Задние сиденья Mirai так же удобны и рассчитаны только для двух пассажиров, так как посередине разделены подлокотником, который невозможно сложить.
По цвету салон будет доступен в черной и белой цветовой гаме. В отличии от черного, белый салон будет не полностью белого цвета, только в самых главных и видимых местах.
Безопасность Toyota Mirai
Как уже известно, производитель Toyota всегда следит за безопасностью водителей и пассажиров. Mirai не стала исключением с этого ряда. Как и полагается, в стандартный набор входят ремни и подушки безопасности. Вспомогательными системами стали парктроник, камера заднего вида. С более интересных стала система предотвращающая столкновение спереди, радар-детектор расположили за передней решеткой в районе эмблемы Toyota. Благодаря этой системе, на небольшой скорости, Mirai сама остановится и таким образом предотвратит аварию.
В целом Mirai рассчитан больше на спокойное вождение и на ровные дороги, как заявляет производитель, автомобиль больше для города и асфальтных дорог, нежели поездок по грунтовке или участия в гонках.
Toyota Mirai 2016: технические характеристики
Как вы уже поняли, то главным показателем Mirai является водородный двигатель, не каждый день можно встретить автомобиль, который ездит на водороде вместо бензина. Но так же и не везде есть заправки для таких двигателей, что крайне не удобно становится для хозяев такого автомобиля.
Что касается заправки, то она составляет до 5 минут, в электромашинах заправка занимает зачастую от пару часов, до целой ночи. Мощность водородного двигателя составляет 154 л.с., крутящий момент 335 Нм. Таким образом, разгон Toyota Mirai от 0 до 100 км/час составляет 9 секунд.
По словам производителя, средний расход водорода составляет 100 мл на 1.61 км. Баки для водорода, а их в автомобили два штуки, расположили в районе задних колес. Производятся они только на заводе Toyota под строгим контролем качества. Особая структура бака с нескольких слоев полимерного материала и углеродного волокна делают бак прочным и эффективным к поглощению энергии в случае его деформации или удара. Каждый баллон способен вместить порядка 60 и 62.4 л. водорода.
Для смещения центра тяжести, все тяжелые детали были установлены внизу Toyota Mirai. За задними сиденьями установлена дополнительная батарея питания, так как нажав на газ, водород не сразу начинает вырабатывать энергию, и благодаря этой батарее, задержка между выработкой и стартом была убрана.
Главным конкурентом будет Honda FCV, производство которой планируют начать в марте 2016 года.
Принцип работы водородного двигателя
Принцип работы двигателя не привычный для всех остальных моделей Toyota. В виде топлива берется водород в состоянии газа, вступая в реакцию с кислородом (берется с воздуха атмосферы), образуется водяной пар и электроны, которые в свою очередь активизируются до 650 вольт и превращаются в мощность, способствуя пуску ходового механизма.
Далее водород проходит через мембрану с платиновым покрытием (отсюда и стартует такая цена автомобиля), она и отделяет электроны от протонов. Последние в свою очередь, объединяясь с кислородом, образуют воду. Небольшое количество воды выводится как выхлопные газы, для этого в салоне предусмотрена кнопка сброса отработанной воды. Через отверстие на дне Mirai вода выливается на проезжую часть.
Свет в доме
Интересной реализацией Toyota стала система Power take off System, преобразование автомобиля не только для езды без использования бензина или дизельного топлива, но и использование Mirai в качестве генератора для производства электроэнергии для дома.
Открыв специальное отверстие в багажнике, будет доступен разъем в виде розетки, чтоб соединить электросеть дома с автомобилем. Производитель предоставляет специальный переходник и кабель, чтоб соединить автомобиль и электронную сеть дома. От такой зарядки Toyota Mirai способна обеспечить среднестатистический дом с полными баками водорода на протяжении недели. Хотя компания не предоставляет никаких фактических и зафиксированных данных по этому поводу, сказав только, это с расчетом обычного американского дома.
Стоимость седана Toyota Mirai
Цена на Toyota Mirai, учитывая установленный двигатель и новшества, составляет 57500$, по словам производителя Toyota так же сможет выдавать автомобиль в кредит, по программе экологии и уменьшения вредных выбросов в атмосферу. В штате Калифорния многие ждут появления в продаже Mirai, так как по их известным законам, чем меньше выбросов в атмосферу от автомобиля, тем меньше штрафов и налогов нужно платить.
Видео-обзор Toyota Mirai 2016:
Серийный водородный седан Toyota Mirai
К электрокарам люди уже привыкли, хоть и обращают на них внимание, но Тойота еще в 2014 показала и запустила продажи водородного автомобиля Toyota Mirai. Это не концепт, модель реально продается на рынке Японии за 57 500 долларов. Покупателей много, даже после презентации компания не ожидала такого количества заказов.
Сегодня расскажем вам полностью про этот автомобиль, изучим технологии, примененные японцами и поймем как с ним жить.
Содержание:
Футуризм и технологичность дизайна
Всем электокарам и гидрам делают инновационную внешность, наверное, чтобы подчеркнуть необычные технологии. Здесь традиция сохранилась, пропустить седан в потоке невозможно. Как минимум машина привлечет агрессивностью.
Агрессию спереди создает узкая оптика с 4 светодиодными блоками ближнего и дальнего света. Фары соединены тонкой охлаждающей решеткой. Выше сильно приподнятый капот – первая выделяющая часть, которую хорошо заметно сбоку.
По бамперу кажется, что здесь турбированный V8 из-за огромных воздухозаборников, охлаждающих радиатор и подающих воздух технике для обеспечения тяги (об этом в технических характеристиках). Края воздухозаборника Mirai оснастили вертикальными светодиодными фонарями ДХО, они же поворотники.
Сбоку видно стильный переход черной вставкой от фонаря к оконной раме, полностью состоящей из такого материала. Из него же выполнили заднюю стойку – стиль парящей крыши. Линии кузова тоже странные, спереди углубление с переходом в верхнюю классическую полосу, сзади большое расширение, соединенное с линией порога.
Сзади уникальность остается, обычно фонари делают похожими на передние, здесь решили сделать похожими на огромные воздухозаборники. Выше проходит светодиодная линия, посередине разделенная логотипом автомобиля будущего. Бампер Toyota Mirai ниже углубляется к треугольному светоотражателю. Выхлопных труб естественно нет, даже для дизайна.
Габариты седана:
- длина – 4890 мм;
- ширина – 1815 мм;
- высота – 1535 мм;
- колесная база – 2780 мм;
- клиренс – 130 мм.
По цвету покупателю также доступен неплохой выбор:
- белый (White Pearl);
- черный (Precious Black Pearl);
- серебристый (Precious Silver);
- голубой (Pure Blue);
- темно-синий (Dark Blue Mica);
- красный (Dark Red Mica).
Салон Мираи
Внутри инновационный образ остается, архитектура Тойоты осталась, многим владельцам знаком стиль, но внесено немало нового. Материалы прекрасного качества – кожа на сиденьях, мягкий пластик и хорошая ткань. Премиум здесь не нужен, смысл автомобиля все-таки в экономии.
Спереди прекрасные анатомические сиденья с легкой боковой поддержкой, системой подогрева и 8-диапазонной электрической регулировкой. Сзади два посадочных места, разделенные высоким подлокотником, на котором кнопки включения заднего подогрева сидений.
X-образный стиль панели торпедо Тойоты Мирай притягивает взгляд, особенно необычно смотрится с двухцветной обшивкой салона. Наверху торпедо приподнятая панель с расположенным посередине 4,2-дюймовым дисплеем со спидометром и информацией о режиме КПП – панель приборов по сути. Ниже из полосы «икса» выходит оттопыренный от панели 9-дюймовый дисплей мультимедийно системы с навигацией и системой управления голосом.
Панель перехода в тоннель из глянцевого черного пластика вся состоит из сенсорных кнопок. Привлекает внимание еще большой монитор, который покажет, как вы настроили 2-зонный климат-контроль. Наверху панели маленький джойстик фальш коробки передач, справа от которого кнопки выбора режима – Eco mode и Power mode. Рядом кнопка отключения системы стабилизации.
Перед водителем Toyota Mirai только удобный Тойотовский 3-спицевый мульти-руль. У него есть подогрев, кнопок хватает для управления основным и не только функционалом. Круиз-контроль правда регулируется рычагом – некоторым неудобно.
Багажник 361-литровый и задние кресла откинуть невозможно.
Технические характеристики водородной установки
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Водород | 0.0 л | 154 л.с. | 335 H*m | 9,6 сек. | 178 км/ч |
Автомобиль приводится в движения за счет системы Toyota Fuel Cell System (TFCS), соединяющей в себе топливные ячейки, электрический двигатель, водородные баллоны и преобразователь энергии.
Toyota FC Stack
По сути это электрический двигатель, отличающийся способом добычи энергии. Здесь два водородных бака, топливо которых смешивается с воздухом, поступившим из огромных передних воздухозаборников в блоке Toyota FC Stack. Взаимодействие водорода и воздуха приводит к получению постоянного электрического тока и воды, которая скапливается в отдельной емкости. Воду нужно периодически сливать, один из автообзорщиков Mirai рискнул даже выпить ее.
Водород хранится в двух углепластиковых баках (60 литров и 62,4 литра) под давлением 70МПа. Основную мощность отдает передний, а в спортивном стиле езды подключается питание заднего бака и аккумулятора.
Полученная энергия распределяется по двум никель-металлгидридным (NiMH) батареям с трехмерной решетчатой структурой каналов, равномерно распределяющей энергию. Также японцы придумали способ отказала от драгоценных металлов – минимум платины в катализаторе и отсутствие золотого покрытия.
Отдача мощности
Затем энергия перерабатывается через 13-литровый преобразователь FC Boost Converter, который преобразует постоянный ток в переменный, увеличивая напряжение до 650 вольт. После этого под педалью и появляется вся мощность.
Электродвигатель Toyota Mirai выдает 154 лошадиные силы и 335 H*m крутящего момента, мощность доступна во всем диапазоне. КПП нет, все напрямую связано с мотором, рычагом в салоне вы просто выбираете режим.
В режиме Power mode седан разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды, а максимальная скорость равна 178 км/ч. Запаса хода аккумуляторов хватает на 600 километров, а заправка более быстрая, чем у электрокаров. Этому способствует также систему рекуперации энергии от торможения в задний 21-киловольтный аккумулятор.
Модель имеет внешнюю систему питания, мощность 9 кВт (Power take off System). Через разъем CHAdeMO в багажнике можно подключить бытовые приборы и оснащать электрическом дом. Удобно при отключении электричества и во время путешествий.
Подвеска седана состоит из независимых стоек Макферсона спереди и полунезависимой торсионной балке сзади. Комфорт приемлемый, все-таки Тойота Мирай не премиум класса. За остановку отвечает дисковая тормозная система, вентилируемая спереди.
Заправка
Заправочные станции расположены в Японии, Великобритании и активно строятся в Германии, мероприятие спонсируется Toyota, Volkswagen, Daimler, BMW и Honda. Похоже компании имеют планы на использование подобной технологии.
Станции решили делать в едином стандарте, чтобы другим производителям не пришлось организовывать свои заправки и облегчить жизнь покупателям будущих водородных автомобилей других компаний.
Полная заправка баков занимает 3-4 минуты, а по цене выходит 45 евро. Получается 100 километров стоит 7,5 евро. В Германии 10 литров бензина обойдется в 13 евро, так что разницы в денежном расходе практически нет.
Необходимая безопасность Toyota Mirai
Водород – опасное вещество, думаю многие слышали про водородные бомбы. Японцы прекрасно это поминают, поэтому Тойота использовала весь свой опыт, накопленный с 90-х годов. Да, японцы уже тогда искали альтернативное топливо.
Во-первых, баллоны выполнены из карбона – прочного материала, у которого меньше шансов деформироваться при ДТП. Во-вторых, проработана структура кузова, добавлены усиления в нужных местах, найденные на основе краш-тестов. В случае утечки водорода, датчики блокируют клапаны, чтобы он не шел дальше через шланги. Шланги в свою очередь находятся за салоном, поэтому топливо быстро растворяется в воздухе, а его там немного из-за перекрытия клапанов баллонов.
Вся система защищается недавно разработанным термопластичным армированным углеродным пластиком, из которого создан поглощающий удары каркас.
В дополнение Mirai оснащается системами:
- экстренного торможения при фронтальном столкновении;
- контроля полосы разметки;
- анализа слепых зон;
- 9 подушек безопасности;
- парктрониками;
- Hill Start Assist;
- EBD;
- ABS;
- VSC;
- TRC.
Цена и гарантия
Базовый ценник водородного автомобиля начинается с 57 500 долларов, а в Великобритании он стоит значительно дороже – 78 540 евро. Покупатель получает круглосуточную консультацию по вопросам топливной системы, круглосуточную помощь на дорогах (буксировка и т.п.), 3 года бесплатного обслуживания, заправки на определенных станциях и 8 лет гарантии.
Три года бесплатной заправки, это конечно очень привлекательно, особенно на фоне отсутствия разницы в цене заправки с бензиновым двигателем. Вообще автомобиль очень интересный, правда жить с Toyota Mirai сложновато из-за малого количества заправок, но в будущем все изменится.
От электрокара отличий тут по сути нет, водород просто значительно увеличивает скорость заправки, что ухудшает дешевизну эксплуатации. Надеемся в будущем технология будет развиваться, и мы получим очищение окружающей среды.
Обзор Toyota Mirai 2016 года
Знакомимся ближе с 2016 Тойота Мираи
Технология создания автомобилей на водородном топливе широко известна уже не одно десятилетие, но высокая стоимость, сложность и отсутствие необходимой инфраструктуры не позволяли задумываться о массовом производстве. Как и в случае с гибридными автомобилями, необходим был выход на рынок модели, подходящей для повседневной эксплуатации, и Toyota запустила производство Mirai. Попробуем оценить результат усилий автогиганта и рассмотрим перспективы модели.
Для Toyota это не первый опыт вывода на рынок принципиально новой конструкции, аналогичный ход был сделан ещё 15 лет назад с появлением первого поколения Prius. Тогда мало кто верил в потенциал гибридных силовых установок, которые, несмотря на все плюсы, были крайне сложными, дорогостоящими и требовали специализированного обслуживания. Всё это суммарно ставило крест на выгоде повседневного использования, но Toyota удалось сделать гибриды по-настоящему массовыми, что и позволило за счёт конвейерного производства существенно снизить стоимость для потребителя.
Сейчас же настало время сделать следующий шаг – переход на водородное топливо. Время для этого было выбрано не совсем удачно, поскольку в условиях мирового экономического кризиса, а также резкого падения цены на нефть массовым спросом пользуются простые доступные автомобили на традиционном топливе. Но попробуем всё-таки оценить потенциал новой модели с точки зрения передовых технологий, которые, благодаря своему преимуществу, могут стать решающим фактором.
Mirai, если не считать водородного двигателя – традиционный четырехдверный седан. Toyota учла опыт продвижения гибридных автомобилей и постаралась сделать машину максимально близкой к традиционным концепциям.
Давайте кратко проведем обзор кроссовера Toyota Mirai, отметив основные плюсы и минусы автомобиля:
Плюсы
- По желанию привнести в традиционную жизнь передовые технологии с Mirai может поспорить пока только Tesla Model S, поскольку этот автомобиль также пытается перейти от опытных и выставочных экземпляров к повсеместной эксплуатации. Но в этом у Toyota есть неоспоримое преимущество — автомобиль максимально приближен по функционалу к традиционным, а интервал между заправками составляет внушительные 300 миль.
- Кроме того, у Mirai есть ещё одно неоспоримое преимущество – это удобство и уровень отделки. Казалось бы, в этом нет ничего выдающегося, но в автомобилях на альтернативном топливе, таких как Nissan Leaf и Mitsubishi I-MiEV, всё дополнительное оборудование ориентировано на максимальную энергоэффективность, а отделка – на снижение веса ради увеличения пробега между зарядками.
- Водородный двигатель Mirai обладает достаточной энерговооружённостью, чтобы ориентироваться на комфорт пассажиров. Конечно, пока он далёк от премиальных моделей, но это скорее обусловлено стремлением сделать автомобиль доступнее. По характеру работы силовой установки автомобиль близок к модели Camry, а эквивалентная мощность составляет 151 л.с. Этого вполне достаточно для интенсивного разгона почти двухтонного водородомобиля. Кроме того, конструктивные особенности двигателя позволяют обеспечить приемлемую тяговооружённость.
В настоящий момент Mirai – единственный водородомобиль на рынке, претендующий на массовость. Неудачный пример с Honda Clarity не позволяет оценивать её как полноценного конкурента, поскольку за несколько лет было реализовано всего две-три сотни автомобилей, да и то – в лизинг из-за высокой цены. У Clarity было всего одно весомое преимущество – его предполагалось заправлять дома от портативной установки, что в условиях крайне плохо развитой инфраструктуры весьма грамотное решение. В настоящий момент в мире насчитывается не более тысячи водородных заправок, а экологически чистые способы получения водорода весьма затратны.
- Заправка Mirai занимает не более 4 минут, а запас хода сопоставим с обычными автомобилями на традиционном топливе, что делает развитие водородной заправочной инфраструктуры более целесообразной по сравнению с электрической. Это обусловлено тем, что зарядка электромобиля даже в форсированном режиме, который при регулярном использовании резко снижает ресурс батарей, занимает не менее 20-30 минут, что для современного ритма жизни неприемлемо.
- Единственным выделением в результате работы водородного двигателя является синтезированная вода, которая сливается прямо на проезжую часть при нажатии кнопки на панели приборов. Ключевой особенностью Mirai является то, что это гибридный автомобиль, в котором водородный двигатель используется для выработки электроэнергии, для электромоторов и зарядки никель-металлгидридной батареи, которая используется для движения в момент задержки между запуском и началом выработки энергии в водородной установке. Помимо этого, применено рекуперативное торможение, позволяющее вырабатывать электроэнергию при замедлении или движении со склона.
Суммарная ёмкость двух водородных баков в Mirai составляет 5 килограмм топлива, в целях безопасность предусмотрена система аварийного стравливания водорода при возникновении избыточного давления.
Огромные воздухозаборники в переднем бампере — вовсе не дань моде или свидетельство спортивных амбиций, это вполне функциональный элемент, поскольку принцип действия силовой установки основан на смешении водорода из баков с кислородом из атмосферного воздуха.
Не менее оригинальным ходом является размещение в багажнике специального разъема-розетки, которая может быть использована для электроснабжения небольшого загородного дома. По заверениям разработчиков, полностью заправленный Mirai способен обеспечивать среднестатистический дом электроэнергией на протяжении недели. Такое решение уже применялось ранее на электромобилях, тот же Nissan Leaf может обеспечит аналогичное помещение энергией на 2,5 дня. Но если электромобили выполняют в данном случае роль переносного аккумулятора, то водородомобиль генерирует экологически чистую энергию.
Помимо вопросов экологии, конечного потребителя волнует стоимость эксплуатации — в частности, сейчас цена одного килограмма водорода составляет 8 долларов для Японии и 9,5 евро – в Германии. А с учётом того, что реальный расход топлива у Mirai в полтора раза выше заявленного, этот вопрос становится ещё более актуальным.
Но для Toyota необдуманные шаги совсем не характерны и поэтому для снижения стоимости эксплуатации разработчики предлагают использовать промышленный водород. Кроме того, была предложена целая система по выработке водорода путём сжигания австралийского бурого угля и транспортировке полученного топлива специальными танкерами в Японию. Что же касается самой силовой установки, то, по заверениям автопроизводителя, её стоимость в двадцать раз ниже, чем на прототипах, демонстрируемых на различных выставках.
Минусы
- Однако, всё это планы на отдалённую перспективу, фактически же эксплуатация Mirai, даже в крупных европейских или американских городах либо невозможна, либо крайне проблематична ввиду отсутствия заправок. Этот автомобиль — прежде всего маркетинговый ход, инструмент для подготовки рыночной ниши, именно под него будет создаваться инфраструктура, которая впоследствии будет использоваться последующими поколениями модели. Это экспериментальный проект по повышению доступности водородомобилей, но не готовый товарный продукт.
Это подтверждает и сам автопроизводитель, говоря о том, что Mirai – это всего лишь первая стадия коммерциализации водородомобилей, прибыльность которых будет достигнута не ранее 2025 года.
Таким образом, Toyota Mirai — это уже не выставочный прототип, а автомобиль, который вполне пригоден для повседневной эксплуатации, но только в определённых регионах (где уже имеются специализированные заправки) и при активной государственной программе субсидирования экологически чистого транспорта. Он пока не может конкурировать по простоте обслуживания, практичности и стоимости с традиционными моделями, но максимально близко приблизился к этой цели.
Ищем доброту внутри водородомобиля Toyota Mirai
Седан Mirai ― примерно десятый тойотовский водородомобиль (конкуренты, например, из концерна Daimler их построили не меньше), но первый, покупать который должны тысячами уже в следующем году. За первый месяц продаж в Японии собрано 1500 заявок.
Дизайн седана Mirai заставляет высказываться даже отъявленных молчунов. Но в отличие от Приуса, которого уже ждут сотни тысяч реальных покупателей, для этого водородомобиля дизайн, даже несмотря на формальное начало продаж, дело не десятое ― сотое. Потому что Mirai как ракета-носитель ― служит для выведения полезного груза в космос, читай водородных технологий ― в будущее («Mirai» по-японски), где ими будут пользоваться не сотни и тысячи, а, как и Приусами, сотни тысяч. А до этого ещё ― как до Луны.
Будущее непредсказуемо, но к нему можно подготовиться ― гласит тойотовская презентация автомобилей на топливных элементах. Когда лет пять назад на одном из мотор-шоу я спрашивал инженеров разных компаний, какие из альтернативных источников энергии самые перспективные, они отвечали: этого не знает никто. Поэтому, готовясь к будущему, все развивают всё: гибриды, электромобили ― и водородные технологии. Этой весной в Женеве я повторил опрос ― с тем же результатом. Но в случае с Тойотой очевидно: долгосрочная ставка ― именно на водород. Верим, говорят, что в будущем Н 2 станет основным источником энергии.
Если бы не сенсорная консоль с отдельным климатическим дисплеем, внутри Mirai можно было бы спутать с Приусом: «обёрнутая» передняя панель, приборы в центре, тот же руль и похожие жёсткие кресла. Привычно тяну к себе и вниз крошку-селектор ― и почти бесшумно выкатываюсь на Fuji Speedway. Вспомните, как наш главред описывал звуковое наполнение водородного Мерседеса В-класса: подвывание электромотора, журчание планетарной передачи, щелчки при переключении режимов силовой установки. Здесь под креслом, где водородный генератор, тоже что-то шипит и журчит, но в целом Mirai примерно вдвое тише негромкого Приуса.
Динамика бодрее приусиной: всё-таки 335 Н•м и 155 сил — это больше, чем у гибридных ДВС и электромотора вместе взятых. Паспортное преимущество водородомобиля ― 9,6 с до сотни против 10,6. Управлять тягой легко и просто, причём она не исчезает и после 120 км/ч. Но главное ездовое отличие ― в поворотах: Mirai заезжает в них, как Prius, гружённый до полной массы. Усилие на руле и реакции сносные, но лишние 500 кг (из общих 1850) ты ощущаешь, будто свои. Крены больше, подвеска размягчённее. Важно, что Mirai построен не из кубиков TNGA, как новый Prius, а на основе однообъёмника Prius v прежнего поколения.
Революционного в устройстве силовой установки «Будущего» нет ничего, но в сравнении с той, что в 2008 году появилась на водородном Хайлендере по имени FCHV-adv, она усовершенствована во всём. Электрохимический генератор, где водород соединяется с кислородом, выделяя электричество и водяной пар, стал вдвое компактнее и легче, настолько же выросла его удельная отдача (с 0,83 кВт/кг до 2,0). Количество водородных баллонов сократилось с четырёх до двух, их вместимость повысилась. Но главное ― топливная система седана Mirai, по уверениям Тойоты, стоит в 20 раз дешевле прежней (подробнее ― в «Технике»)!
Хотя цена без налогов в 60 тысяч долларов или евро за водородный, но, по сути, Prius ― это всё ещё перебор. Тем более, по опыту коллег, которым посчастливилось вместо двух кругов по треку поездить по дорогам Германии, реальный расход водорода почти вдвое выше паспортных 0,69 кг/100 км ― 1,3 кг на сотню. Это даже больше тех 1,08–1,18 кг/100 км, что Петровский показал за рулём старого В-класса. К слову, этой весной в Женеве, где Mirai справлял европейскую премьеру, мы обсуждали тойотовский водородный седан с «электромобильным» начальником Мерседеса Харальдом Крёгером.
«Такая же по технике машина, ― имея в виду тот самый B-класс F-Cell, говорит Крёгер, ― была у нас ещё четыре года назад. Мы с продажами повременили, Toyota ― нет. Это их заявление, мол, мы работаем над топливными элементами, и посмотрите, чего добились. Уверен, что, как и остальные, они ещё очень далеки от целевой себестоимости водородной технологии и продают Mirai в убыток, причём огромный. Однако при тираже в несколько сотен общие затраты частично компенсируются имиджевой прибылью и потому разумны. Мы такой конкуренции рады: чем больше игроков в этом направлении, тем вероятнее результат!»
Проблемы, стоящие на пути распространения водородного транспорта, с тех пор, как в начале века мы читали про Ниву Антэл, никуда не делись. Добывать водород экологичным способом (а не из природного газа или иного ископаемого топлива с выделением «парникового» CO 2 ) по-прежнему энергозатратно, то есть дорого, а заправочной инфраструктуры, считайте, нет ― меньше тысячи заправок по всему миру. Однако надежда на их решение есть, причём, судя по энтузиазму тойотовских водородофилов, она и не надежда даже, а ― вера.
Во-первых, почему бы не использовать тот водород, что уже и так производится? По подсчётам японцев, в мире его ежегодно выделяется столько, что хватит на питание 250 миллионов седанов Mirai. А мерседесовцы прикинули, что даже если отделить только побочный, «мусорный» водород от всякого рода химических производств, его хватит на год 750 тысячам водородомобилям. Есть и совсем безумные проекты вроде австралийского CarbonNet, куда затесалась Toyota. Там, говорят, полно бурого угля, который из-за своей легковоспламеняемости нетранспортабелен. Нет транспорта ― нет продаж, а значит, его очень дёшево жечь на месте.
Особенность этой углесжигательной добычи H 2 ― в отлавливании CO 2 для… последующей его закачки в подземные, а точнее, подводные ёмкости! По расчётам, в год так удастся прятать от одного до пяти миллионов тонн углекислого газа, а то и больше. Водород, в свою очередь, планируется сжижать при температуре −253 ºC и переправлять в Японию на танкерах. А дальше уже привычная цепочка: грузовик, компрессор, колонка. И ― здравствуй, Mirai! В смысле будущее. В Тойоте уверяют, что, несмотря на всю эту переплетённую со складированием логистику, потребительская цена килограмма водорода в 2025 году окажется явно ниже нынешних $8 (или 9,5 евро в Германии).
Чтобы развеять «инфраструктурные» сомнения, японцы приводят в пример создание американских хайвеев, когда за тринадцать лет между штатами было проложено 66 000 км дорог. И американскую же бензоструктуру: в 1901 году в Техасе нашли нефть, через шесть лет открыли первую заправку, а в 1929-м их в Америке было уже 300 тысяч! Всё, мол, возможно ― и инфраструктура с нуля за двадцать лет тоже. С одной стороны ― мы слышим об этом годами. Когда АвтоВАЗ представил Антэл, над топливными элементами работали чуть ли не все автопроизводители мира. И где результат? Двести лизинговых седанов Honda FСX Clarity за три года?
С другой стороны ― по тойотовским презентациям пятилетней давности видно: всё идёт по плану. Собирались в двадцать раз снизить стоимость топливной установки 2008 года ― снизили. Намечали старт публичных продаж автомобиля на топливных элементах на 2015-й ― сделали. Инфраструктура отстаёт ― вместо ста станций в Японии к марту открыта только 81. Но к Олимпиаде 2020 года Токио потратит на «водородную» поддержку 360 млн евро, частично оплачивая постройку заправок (1–3 млн евро каждая), частично сами автомобили. Вдобавок треть операционных расходов каждой станции (85 тысяч евро) будут сообща компенсировать Toyota, Honda и Nissan.
На сегодня по тойотовской классификации водородомобили преодолели две стадии развития из четырёх. Впереди ― десятилетний период так называемой ранней коммерциализации, посвящённый, прежде всего, строительству заправок. Точка перегиба, когда затраты на станции и сам водород достигнут целевых, а заправочный бизнес начнёт зарабатывать, намечена на 2025 год. В цифрах ― это два миллиона водородомобилей на дорогах Японии и 1000 станций в 47 префектурах. После этого ожидается «полная коммерциализация», и кривая распространения автомобилей на топливных элементах пойдёт в гору.
Планы ― грандиозные. Но таким образом Mirai превратится из эмбриона в автомобиль в лучшем случае через десять лет, а Tesla Model S есть уже сейчас. Зачем заморачиваться с добычей, перевозкой, хранением и переработкой водорода, если можно отсечь «лишнее» ― и ездить на электромобилях? Тойтовцы парируют временем зарядки (три минуты против нескольких часов), низким запасом хода электромобилей, ценой батарей (Mirai-то обходится старой никель-металлгидридной) и опять-таки необходимостью строительства зарядных станций. Плюс, говорят, если электричество и водород получать из природного газа, то КПД полного цикла преобразований у водородомобиля выше: 36% против 24.
Я снова вспоминаю мерседесовца Крёгера, который называет себя фанатом электромобилей. Он говорит, что за последние пять лет цена батарей снизилась примерно на треть, а за следующие десять упадёт ещё на 30–40%. Развиваются в электромобильном направлении новые литий-воздушные (Li-air) и литий-серные (Li-S) аккумуляторы. Ищутся иные типы. Химия, поясняет, сильно опережает возможности производства, которому предстоит решить, как выпустить «идеальную» батарею за разумные деньги и сохранить её характеристики после сотен циклов зарядки-разрядки. Но десяти лет, уверен Харальд, для прорыва достаточно.
В общем, победы какой-то одной технологии не предвидится и через десять лет, будет борьба. А к 2050 году, по прогнозам, население Земли увеличится до 9,6 млрд человек (сейчас около 7,3 млрд), причём 70% из них будут проживать в городах. Бороться придётся за чистый воздух. К этому сроку Toyota планирует сократить выбросы всего своего модельного ряда на 90%, полностью отказавшись от автомобилей с ДВС в качестве основного источника энергии. В этом смысле Mirai ― доброе дело. Я нажимаю кнопку Н 2 0 слева от руля ― и сливаю свежесинтезированную пресную воду. С ней, кстати, нас тоже ждёт напряжёнка.