Антифриз как часто менять в автомобиле?

Как часто менять антифриз, когда нужна замена охлаждающей жидкости

Антифриз – это общепринятое название автомобильных охлаждающих жидкостей, незамерзающих при низких температурах. Но этим полезные свойства современных составов не ограничиваются. В их состав входят сложные дополнительные композиции, защищающие поверхности от коррозии, образования накипи и вспенивания. Каждый автомобилист должен знать, как часто нужно менять антифриз и как должна выполняться замена. Ответы именно на эти вопросы вы найдете ниже.

Чем обусловлена необходимость замены антифриза

Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по специальной магистрали для забора и переноса тепла, которое генерируется работающим двигателем. Если эта система не будет работать корректно, то силовой агрегат перегреется, а это чревато сильным износом и возникновением серьезных поломок. К примеру, перегретый мотор может заклинить, что приведет к дорогому и сложному капитальному ремонту.

Характерные проблемы

Некоторые начинающие автомобилисты считают, что страшилки, связанные с несвоевременной заменой антифриза в машине, – это маркетинговый ход производителей. Да, если заливать хладагент с небольшой задержкой, риски «словить клина» будут минимальны. Но есть и другие вполне реальные проблемы, о которых многие не догадываются. Мы выделили характерные негативные факторы, которые проявляются при несвоевременной замене антифриза.

1. Перегрев, мешающий нормальной работе ДВС

Нормальная температура работы двигателя колеблется в пределах 85–90 °С. Именно на этот диапазон рассчитаны зазоры и материалы силового агрегата. Перегрев приводит к падению мощности при одновременном увеличении расхода топлива. Недостаточное охлаждение деформирует кольца и цилиндры. Увеличение зазоров приводит к попаданию отработанных газов в масло или смазки в выхлопной коллектор. Если ДВС регулярно работает с превышением нормативного температурного режима, то его ресурс сокращается примерно в 2–3 раза.

2. Коррозионное воздействие

В составе охлаждающей жидкости присутствует небольшое количество воды (до 5 %). Но сам антифриз отличается высокой гигроскопичностью. Это значит, что даже через контакт с воздухом он способен впитывать влагу. Следовательно, со временем хладагент (а именно вода в его составе) начинает провоцировать окислительные процессы. Коррозия не только разрушает поверхности магистрали и радиатора. Она снижает пропускную способность каналов и увеличивает сопротивление. Коррозионный слой имеет более низкий показатель теплопроводности, что ухудшает эффективность работы системы охлаждения. Все это создает лишнюю нагрузку на двигатель и теплоотводящее оборудование.

3. Выпадение осадка

Эта проблема характерна для антифризов на силикатной основе. Со временем некоторые вещества из их состава выпадают в осадок в виде мельчайших кремниевых частиц. При циркуляции жидкости движение твердых компонентов создает значительный абразивный эффект.

4. Кавитационная эрозия

Под кавитацией понимают естественный процесс образования пузырьков с газами в нагретой жидкости. При схлопывании этих полостей высвобождается значительная энергия, создающая избыточное давление в системе охлаждения автомобиля. Кроме того, лопающиеся пузырьки разрушают металлические поверхности, что приводит к протечкам. В новом антифризе присутствуют специальные присадки, которые минимизируют кавитационные процессы. Но со временем свойства добавок теряются.

5. Заморозка системы

Высокая гигроскопичность антифриза приводит к постоянному увеличению концентрации воды в составе. Это постепенно снижает порог замерзания охлаждающей жидкости. Если вода в системе кристаллизуется, то от расширения страдает бачок, элементы магистрали, радиатор и патрубки.

Теперь точно должны отпасть сомнения в том, что контролировать качество и состояние охлаждающей жидкости надо регулярно.

Как часто менять антифриз в машине

Группа Срок замены Пробег
G11, Тосол 2 года 90 тыс. км
G12, G12+, G12++ 5 лет 150 тыс. км
Multifreeze до 10 лет 250 тыс. км

Этот вопрос задают себе многие автомобилисты. Но универсального правильного ответа для всех случаев не существует. Опытные специалисты даже не советуют полностью полагаться на рекомендации производителя автомобиля. В регламенте указываются усредненные рекомендации, которые не учитывают условия эксплуатации и качество сервисного обслуживания. К примеру, случаются года, когда летом температура воздуха днем продолжительное время держится выше отметки 40 °С. Если в такие периоды автомобиль активно эксплуатируется, то антифриз быстро теряет свои качества. Также имеет значение состояние магистралей системы охлаждения на момент заливки хладагента.

Как часто менять антифриз в машине. Это зависит от марки автомобиля, так как на этот счет у разных автопроизводителей есть свои рекомендации.

Марка машины Частота замены антифриза Особенности
BMW через каждые 4 года
Ford раз в 10 лет
GM вообще не требуется менять
Hyundai через 10 лет после покупки или если пробег достиг 240 000 км после 10 лет меняется через каждые 2 года
Kia через каждые 8 лет
Mazda вообще не требуется менять не требуется во время всего срока эксплуатации машины
Mercedes через каждые 5 лет
Mitsubishi через каждые 4 года
Nissan через 5 лет после 5 лет меняется через каждые 3 года
Renault через 6 лет актуально только для Reno Logan, Duster и Sandero, во многих моделях замена вообще не требуется
Skoda через 6 лет эксплуатации
Toyota через 8 лет эксплуатации после 8 лет меняется каждые 4 года
Volkswagen вообще не требуется менять рекомендуется менять жидкость каждые 5 лет, хотя производитель говорит, что это необязательно
АвтоВАЗ через каждые 5 лет каждые 5 лет для новых моделей, а для старых каждые два года

Нужна ли замена охлаждающей жидкости и как часто менять антифриз зависит не только от марки автомобиля, но также от его пробега и типа используемого состава. Примерные рамки, через сколько километров требуется заливать новую охлаждающую жидкость

Тосол и продукты категории G11. Это традиционные антифризы с неорганическим составом. Они обычно содержат большое количество присадок и подходят для старых моделей автомобилей или двигателей из алюминия, чугуна и алюминиевых сплавов. На каком пробеге их менять? Примерно через каждые 50–60 000 км. Для новых моделей АвтоВАЗ эта цифра может составлять до 75 000 км.

Антифризы класса G12. Это карбоксилатные составы с органическими присадками. Их основой является этиленгликоль, но в добавках содержится карбоновая кислота. Такие вещества стоит заменять через каждые 120 000 км.

Гибридные составы. К ним могут относиться антифризы категории G12 с разным количеством плюсов. В них смешиваются органические и неорганические вещества, поэтому такая продукция и является гибридом. Они более эффективны по сравнению с традиционными или карбоксилатными составами, так как сочетают в себе их лучшие качества. Срок их замены может составлять от 90 до 120 000 км пробега.

Читайте также:  Что такое AUX IN на музыкальном центре: для чего нужен AUX IN и как его использовать для подключения.

Лобридные составы. Чаще всего их маркируют как антифризы класса G13, так как они имеют кардинальное различие с остальными в составе. Основой таких охлаждающих жидкостей является пропиленгилколь. Они более безопасны для системы автомобиля, поэтому по-другому называются низкогибридными. Некоторые из антифризов категории G12++ также относятся к лобридным. Их можно менять не очень часто: каждые 250 000 км.

Дополнительные условия. Есть и другие факторы, которые влияют на срок замены охлаждающей жидкости.

  • Уровень износа системы охлаждения: чем она старше, и чем больше на патрубках коррозии или налета, тем чаще стоит менять антифриз. Если в самом хладагенте после слива вы видите частички ржавчины, стоит заливать новую чаще на 30 %.
  • Условия использования автомобиля: при повышенных нагрузках или высоких температурах качество антифриза в системе падает. Поэтому после жаркого сезона или эксплуатации машины в условиях большого напряжения стоит проверить охлаждающую жидкость.
  • Внеплановый долив: если вы хотите использовать состав другого класса или типа, независимо от пробега стоит слить старый.

Когда же менять антифриз

В этом вопросе в любом случае приходится ориентироваться на пробег и дату последнего обновления охлаждающей жидкости.

это важно! В нормальных условиях и при условии использования качественного антифриза необходимость замены наступает каждые 90–150 000 км пробега. Но некоторые автомобилисты такое количество километров проезжают за несколько лет. В такой ситуации интервал замены антифриза будет меняться. При небольших пробегах нужно ориентироваться на сроки, указанные производителем охлаждающей жидкости, так как именно он определяет, какой срок состав будет сохранять свои качества. В зависимости от технологии производства автомобильный хладагент может использоваться в течение 2–5 лет.

Как правильно заменить антифриз

Для начала нужно ознакомиться с технической документацией автомобиля. В ней всегда указываются предпочтительные сроки замены технологических жидкостей, а также важные нюансы самого процесса. В большинстве случаев сервисная процедура проходит по следующему алгоритму.

Подбор и покупка подходящей охлаждающей жидкости. Если был выбран концентрат, то нужно найти тару для разбавления состава водой, а также мерные емкости.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке. Все последующие манипуляции можно будет начинать после полного остывания двигателя. Для этого потребуется не менее 30 минут после остановки мотора. В это время вынуть ключи из замка зажигания.

Под радиатор устанавливается поддон или другая подходящая емкость для сбора отработанного хладагента. Далее откручивается сливная крышка. Теперь нужно вылить остатки охлаждающей жидкости из расширительного бака. Для этого может понадобиться гибкий шланг.

Если жидкость давно не менялась, то лучше промыть систему охлаждения с помощью специальных составов, которые продаются в любом автомобильном магазине.

После этого производится налив нового антифриза. Сколько лить? Лучше ориентироваться на отметку в расширительном бачке. После замены антифриза нужно некоторое время обращать внимание на индикатор датчика температуры. Если все прошло хорошо, то он не будет выходить за зеленую зону.

Подведем итоги

Теперь нет сомнений в том, нужно ли своевременно проводить замену антифриза. Для выбора оптимального интервала стоит одновременно ориентироваться на рекомендации производителей и условия эксплуатации. Соблюдайте эти советы – и машина порадует стабильной работой системы охлаждения.

Как часто менять антифриз

    236 15 190k
    230 5 254k

Срок замены охлаждающей жидкости зависит от условий эксплуатации, пробега, ее свойств и состояния системы охлаждения автомобиля. Поэтому периодичность замены антифриза будет индивидуальной в каждом конкретном случае. Однако при этом есть как общие рекомендации, так и определенные показатели, что уже пора ее сменить. А делать это раз в год, как делают некоторые водители, нет смысла.

В автомобилях старше 15 лет — обычно меняют каждые 2-3 года или 45-50 тысяч километров. В новых автомобилях антифризы служат по 8-10 лет. Чуть меньше (каждые 5 лет) стоит менять если вы владелец авто среднего возраста (5-15 лет) и используете оригинальную ОЖ рекомендуемую автопроизводителем.

Также есть ситуации, когда менять охлаждающую жидкость нужно срочно, независимо от того сколько она прослужила. Все особенности когда менять антифриз в машине будут рассмотрены в статье.

Основные показатели, которые укажут нужно ли менять антифриз в авто, или ждать того срока службы на который она рассчитана производителем, смотрите в таблице.

Симптом Причина Срочность
Осадок, хлопья, пена Была долита жидкость другого, несоответствующего стандарта или залит некачественный антифриз В течение 1-2 дней
Масляные разводы, масляная эмульсия и горелый запах В антифриз попало моторное масло Если масла попало много (симптомы очень явные), то в течение 1-2 дней, а если нет — то в течение 1-2 недель
Рыже-бурый цвет и металлические частицы Сильные источники коррозии В течение 1-2 недель
Почернение антифриза Износ резиновых элементов системы охлаждения
Желеобразное состояние или загустение — возможно, только в районе крышки бачка Превышен срок замены или при замене была добавлена вода или низкокачественный антифриз
Постоянное существенное снижение уровня Негерметичность системы Менять антифриз не обязательно. Но нужно постоянно поддерживать его уровень или решить проблему

Когда нужно менять антифриз срочно?

В некоторых ситуациях можно не задавать себе вопрос “как часто менять антифриз”. Потому что ответ будет — сейчас.

Если в расширительном бачке видна пена, сильный осадок или хлопья — менять антифриз нужно срочно. Он не выполняет своих функций и забивает систему отложениями. Происходит такое при смешивании антифризов, которые нельзя совмещать или при заливке некачественного антифриза.

Один из главных признаков испорченного антифриза является сильный осадок

Нет смысла искать ответ на вопрос “как часто нужно менять антифриз в автомобиле” если в него попало масло. Видите масляные разводы, масляную эмульсию, маслянистые отложения на стенках или крышке, а антифриз пахнет горелым вместо стандартного сладковатого запаха, — меняйте, но прежде всего следует найти и устранить причину.

Читайте также:  Свистит ремень генератора: причины, как устранить свист

Если ваш антифриз приобрел рыже-бурый цвет, то это признак сильной коррозии в системе. Значит антикоррозионные присадки нашли очаги коррозии, выполнили свою работу и результаты химической реакции плавают в антифризе. Когда это произошло сразу — слейте антифриз и промойте систему перед заливкой нового. Если через год или два — просто заменит антифриз, потому что антикоррозионные присадки в нем выработались.

Антифриз черного цвета — это означает, что идет износ резиновых уплотнений системы охлаждения. Его нужно однозначно заменить на качественный, который не влияет на уплотнения. Тот что залит, скорее всего, не предназначен для работы в данном двигателе либо он оказался поддельным и является опасным!

Если антифриз загустел, превратился в желе, или вы заметили подобное только на крышке бачка, то это означает, что ОЖ в нерабочем состоянии. Часто такое проявляется зимой, при низких температурах. Это может значит, что в антифриз добавляли воду (была нарушена концентрация, после которой жидкость будет замерзать при менее низкой температуре) или замена была выполнена некорректно. Возможно доливался старый или некачественный антифриз, или просто не слили полностью предыдущий.

Почему меняют антифриз?

Вообще зачем менять антифриз в машине? Потому что в составе антифриза присутствуют присадки, у которых есть свой определенный ресурс. И в зависимости от условий эксплуатации и состояния системы охлаждения, этот ресурс быстрее или медленнее вырабатывается. Чтобы понять как часто менять антифриз в машине, нужно понять что будет если этого не делать.

Когда антифриз не выполняет свою основную функцию, то двигатель перегревается или работает при повышенных температурах. Сильный перегрев чреват капремонтом двигателя. В остальных случаях его ресурс снижается в 2-3 раза.

Так выглядит старение антифриза

Почему старая ОЖ хуже отводит тепло? Потому что при использовании антифризов их антикоррозионные присадки вступают в реакцию с очагами коррозии. Со временем результаты взаимодействия накапливаются (поэтому антифриз становится бурого цвета), и снижают теплопроводность ОЖ. А еще они физически забивают патрубки, снижая скорость циркуляции жидкости в системе. Кроме того, когда антикоррозионные присадки вырабатываются, в системе появляются новые очаги коррозии, которые уже ничем не нейтрализуются. Также при старении антифриза неизбежно снижается температура его кипения.

В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С ней борются антикавитационные присадки, которые вырабатываются со временем. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические кусочки металла от деталей системы охлаждения.

В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С ней борются антикавитационные присадки, которые вырабатываются со временем. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические кусочки металла от деталей системы охлаждения.

Проблемы с антифризом не ограничиваются списком, описанным выше. Несоответствующая необходимым характеристикам охлаждающая жидкость может забивать радиатор системы охлаждения, приводить к отказу водяной помпы, разрушать патрубки и другие элементы. Именно поэтому так важно соблюдать периодичность замены антифриза в автомобиле и каждый автовладелец должен знать когда это делать.

Как часто менять антифриз в авто?

Чтобы ответить на вопрос с какой периодичностью меняют антифриз именно в вашем автомобиле, стоит в первую очередь исследовать рекомендации автопроизводителей. Вот некоторые данные когда надо менять антифриз:

Марка авто Как часто менять Особенности замены
BMW каждые 4 года эксплуатации ×
Ford каждые 10 лет или 240 тысяч км пробега ×
GM × не требуется во время всего срока эксплуатации машины
Hyundai через 200 000 километров после заводской заливки (или через 10 лет) спустя 10 лет меняется каждые 30 000 километров (или 2 года)
Kia каждые 120 000 километров или 8 лет ×
Mazda × не требуется во время всего срока эксплуатации машины
Mercedes каждые 5 лет ×
Mitsubishi раз в 4 года ×
Nissan через 90 000 километров после заводской заливки (или через 5 лет) после 5 лет эксплуатации нового авто менять необходимо каждые 60 000 километров (или 3 года)
Renault каждые 90 000 километров пробега или 6 лет информация актуальна для моделей Рено Логан, Дастер и Сандеро. У некоторых моделей замена не требуется.
Skoda через 90 000 километров или 6 лет эксплуатации ×
Toyota через 160 000 километров после заводской заливки по истечении пробега 160 тыс км периодичность каждые 80 000 километров
Volkswagen × производителем заявлено что на весь срок службы авто, но желательный срок использования 90 000 километров или 5 лет (актуально для Поло Седан), однако в целом стоит руководствоваться рекомендациями в зависимости от используемого типа жидкости
АвтоВАЗ — новые модели каждые 75 тысяч км или 5 лет пробега для Лада Гранта, Лада Веста и других
АвтоВАЗ — старые модели каждые 2 года Подходит для “классики” и “Нивы” (в том числе Шевроле), при использовании жидкостей класса “Тосол” или G11. При заливке других антифризов — в соответствии с типом жидкости

*Для того чтобы использовать эти рекомендации, нужно использовать оригинальные охлаждающие жидкости. Или по крайней мере те, которые имеют допуски автопроизводителей на упаковке.

Чаще всего автовладельцы используют антифризы разных производителей на вторичном рынке — они дешевле, их проще найти, а при правильном выборе это позволяет не терять в качестве. А какому антифризу вы отдаете предпочтение? Напишите в комментариях! Ниже будет информация через сколько нужно менять антифриз в автомобиле в зависимости от типа охлаждающей жидкости. Потому что это основной параметр, влияющий на ресурс.

Изменение цвета антифриза в зависимости от типа и срока службы

Тип 1 — традиционные неорганические антифризы на базе этиленгликоля с неорганическими присадками. Сюда входит жидкость “тосол” и антифриз классификации G11 от Volkswagen. Применяется только для старых машин, преимущественно с чугунными двигателями. Срок замены — 2 года или 50-60 тысяч километров.

Тип 2 — карбоксилатные, органические на базе этиленгликоля. Сюда относятся жидкости класса G12. Также могут маркироваться как OAT (Organic Acid (Additive) Technology), что расшифровывается как технология органических присадок. Срок замены — каждые 5 лет или 90-120 тысяч километров.

Читайте также:  Срок годности моторного масла от 18 месяцев до 7 лет. Разберемся!

Тип 3 — гибридные, потому что в них используется коктейль из органических и неорганических присадок. Это жидкости класса G12+, которые также могут маркироваться как Hybrid или HOAT (Hybrid + OAT). Срок замены — каждые 5 лет или 90-120 тысяч километров. Отличаются от второго типа тем, что присадки работают более эффективно.

Тип 4 — лобридные (low-hybrid, низкогибридные). Созданы на базе менее токсичного пропиленгликоля. Присадки смешанные — органические и неорганические. Сюда относят жидкости класса G12++ и G13. Срок замены таких антифризов — каждые 8 лет или 250 тысяч километров.

Имейте ввиду что периодичность замены антифриза будет также зависит от нескольких дополнительных факторов:

  1. Изношенность охлаждающей системы — если она изношена и в антифризе появляется ржавчина, стоит сократить интервал замены на 25-30%.
  2. Условия эксплуатации — если летом долго стояла высокая температура или двигатель работал в интенсивном или экстремальном режиме, стоит проверить свойства антифриза и заменить при необходимости.
  3. Внеплановый долив другого антифриза — если вы смешали две жидкости, которые принадлежат к одному типу и они не вступили в конфликт, все равно есть смысл заменить эту смесь раньше регламентируемого срока.

Когда следует выбрать плановую замену антифриза

Иногда, в качестве показателя, когда меняют антифриз в авто, используют его плотность. Это делают если в летний период заливалась ОЖ с недостаточной температурой замерзания для региона зимой. Либо при проверке нового, чтобы понять соответствует ли он заявленным характеристикам. В других случаях, определить по плотности что его пора заменить, не можно. Качественная жидкость своей плотности практически не меняет весь свой срок эксплуатации. Но его присадки вырабатываются. Так что если у вас намечена плановая замена антифриза и его состояние позволяет дотянуть до холодов — то можно сделать это перед зимой. Но намеренно тянуть до этого срока, когда антифриз требует замены в ближайшее время — не стоит.

Как часто менять антифриз: увеличиваем ресурс двигателя

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем менять антифриз
  • Какие виды антифриза бывают
  • Какие антифризы можно смешивать
  • Как часто менять антифриз

Антифриз – это международное наименование жидкостей, не замерзающих при низкой температуре. Автомобильный хладагент оберегает стенки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) от активного влияния внешней среды, приводящей к разрушению металла. Ниже вы найдете информацию о том, зачем и как часто менять охлаждающую жидкость.

Зачем менять антифриз

Антифриз – это специальный раствор, который циркулирует в двигателе с целью поддержания температуры в системе охлаждения. Для чего это нужно? В процессе движения автомобиля происходит постоянное взаимодействие деталей мотора и образуется большое количество тепла. Перегревание – опаснейшее состояние для ДВС, оно может привести к его поломке. Чтобы предотвратить такое повреждение, конструкторы создали охлаждающую систему с принудительной циркуляцией, главную задачу в которой выполняет хладагент.

Основные вопросы, волнующие многих неопытных автолюбителей, о том, как часто нужно менять антифриз. Что случится, если вовремя не сменить охлаждающую жидкость или поменять ее на некачественную. Вот самые серьезные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохого антифриза:

  1. Нагрев двигателя внутреннего сгорания до температур, мешающих его нормальной работе. Стандартная степень прогрева ДВС составляет от +85 °С до +90 °С. При недостаточном отводе тепла двигатель перегревается, что приводит к увеличению потребления топлива и к утрате мощности.

Если своевременно не принять меры по устранению проблемы, это чревато снижением срока службы двигателя в 2-3 раза. По причине перегрева расширяются корпуса цилиндров и видоизменяются поршневые кольца. Масло попадает в выхлопные газы и наоборот. Смазочный состав утрачивает полезные свойства.

Коррозия. Антифриз, который долго находился в системе охлаждения, постепенно превращается в мутноватый раствор цвета ржавчины. Такая смесь провоцирует разрушение контактирующих с ней металлов.

Теплопроводность коррозийного пласта в несколько раз меньше, чем у материала, из которого изготовлена охлаждающая система. В результате мотор плохо отдает тепло, радиатор принимает его в недостаточном количестве, ДВС перегревается. Кроме этого, коррозийный налет вызывает сужение каналов радиатора, что приводит к возрастанию их гидравлического сопротивления – понижаются темп обращения хладагента и уровень отвода тепла.

Небольшие всплески обстреливают металл сильными ударами, высекая из него частицы, что и приводит к возникновению эрозии. Со временем она увеличивается и становится причиной появления дыр в охлаждающем тракте. Профилактикой этой проблемы служит регулярная замена антифриза на хладагент со специальными присадками, которые снижают разрушительное влияние процесса кавитации.

Размораживание и последующее возникновение повреждений. Большое содержание воды в охлаждающей жидкости при изменении температуры способствует образованию трещин крупных размеров в бачке-расширителе, патрубках, к утечкам в местах стыковки шлангов.

Такие же неисправности наблюдаются вследствие старения систем машины.

Во избежание вышеперечисленных проблем нужно постоянно контролировать состояние хладагента и вовремя менять его.

Рекомендуем

Как часто менять антифриз

Всех водителей волнует вопрос, связанный с охлаждающей системой, о том, как часто менять антифриз в автомобиле.

Достаточно сложно дать определенный ответ, даже несмотря на то, что производитель машины мог указать в руководстве пробег авто или время, через которое нужно менять антифриз. Принимать во внимание только рекомендации производителя мы не советуем. В перечне необходимых работ, которые содержатся в сервисной книге авто, сроки прохождения ТО и пробег машины в интервалах по плановым обслуживаниям указаны в усредненных значениях.

В реальности эти величины могут быть меньше или больше – все зависит от использования автомобиля и ухода за ним. В 2010 году, например, случилась сильнейшая жара – температура поднималась выше +40 °С. Если в этот момент авто активно эксплуатировался, то охлаждающая жидкость сильно ослабела в своих качествах. Потому по окончании жаркой погоды опытные водители обновили хладагент.

Таким образом, ответом на вопрос о том, как часто менять антифриз в автомобиле, будет следующий: в зависимости от погодных условий, а также от пробега машины.

Нужно отметить, что нынешние охлаждающие жидкости сильно отличаются от тех, которые изготавливали около 20 лет назад. В 2000-х, например, производители автомобилей советовали делать замену антифриза через 40 000–45 000 км автопробега. Сейчас же есть изготовители, рекомендующие менять хладагент через 160 000 км. Касается это в первую очередь жидкостей, которые не надо перемешивать с водой.

Читайте также:  Новая Ауди А6 2020 2021: фото, комплектации и цены

Когда же менять антифриз, если автопробег маленький? Для ответа на данный вопрос необходимо просмотреть информацию в правилах по использованию автомобиля и в списке регламентных работ в сервисной книге. Если и там сведений на эту тему нет, то менять хладагент оптимально через каждые 2-3 года.

Нужно иметь в виду, что некоторые автопроизводители ставят небольшие сроки для замены охлаждающей жидкости. Например, фирмы, выпускающие авто премиум-класса, советуют менять хладагент через 30 000 км автопробега.

Рекомендуем

Виды антифриза и правила их смешивания

Ключевые составные части антифризов идентичны: 80 % – этиленгликоль и очищенная вода без примесей. Остальные 20 % – пакет присадок, который и делает «лицо» охлаждающей жидкости. От добавок зависит цвет, антикоррозийные качества, срок службы и цена хладагента.

Единых стандартов для антифриза не существует, но используется классификация по составу, созданная VW: G11, G12 и G12 plus, G13.

Не каждый вид охлаждающей жидкости популярен на отечественном рынке:

  • зеленый (G11);
  • красный (G12);
  • синий (тосол).

Бывают еще хладагенты фиолетовые и желтые, но в России они не снискали популярности.

Тосол – антифриз синего цвета.

Состав – этиленгликоль и очищенная вода. Существует еще красный тосол, его основное отличие – это температура закипания.

Данный вид хладагента содержит общепринятый пакет присадок: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т. п. Настоящая химия, иначе говоря. На сегодня он считается устаревшим.

Недостатки:

  • Максимальный срок замены – два года, а при большом километраже менять антифриз нужно часто, через каждые 6–12 месяцев.
  • Основное вещество в его составе (этиленгликоль) токсично и может привести к летальному исходу.
  • Каждая из присадок выполняет свою работу.
  • Образует ядовитые соединения.
  • Низкая температура закипания (+110…+115 °С) – вполне может вскипеть в некоторых зарубежных автомобилях.
  • Сильноагрессивный состав, иностранные авто могут даже не завестись.

Преимущества:

  • Низкая цена при средней эффективности.
  • При -36 °С замерзает и становится желеобразным.

G11 – антифриз зеленого цвета.

Имеет более передовой состав, может быть также желтого и синего оттенка. Базовые изготовители придерживаются единой цветовой гаммы хладагента – это своеобразный стандарт. Содержит не только химические, но и органические присадки. По сравнению с тосолом – слабоагрессивный (в него входят фосфаты, силикаты, бораты и небольшое количество карбоновой кислоты). Эта жидкость обволакивает стенки охлаждающей системы машины, ведет борьбу с центром возникновения коррозии и локализует ее.

Преимущества:

  • борется с коррозийными процессами;
  • обволакивает стенки охлаждающего тракта защитной пленкой.

Недостатки:

  • снижает отвод тепла;
  • пленка недолговечна и при осыпании дает осадок в системе охлаждения;
  • менять антифриз в машине нужно через каждые 2-3 года;
  • запрещается сочетать с иными видами хладагента.

Дополнительно производится антифриз G11 plus. Отличие его – в количестве карбоновой кислоты (чем оно больше, тем ближе к G12).

Зеленый хладагент этой серии наиболее схож с отечественным тосолом и условно может быть отнесен к группе G11, хотя в России такого обозначения нет.

G12 – антифриз красного цвета.

При производстве этого вида охлаждающей жидкости используется много карбоновой кислоты, соответственно, он практически органический.

Присадки покрывают стенки неосыпающейся пленкой всего в один микрон, за счет чего качественно борются с коррозией.

Преимущества:

  • хороший отвод тепла;
  • пленка не обсыпается;
  • менять антифриз нужно не так часто – служит до 5 лет;
  • борется с коррозией;
  • в составе нет силикатов.

Недостатки:

  • локализует только коррозийные очаги, но не оберегает систему охлаждения;
  • не защищает алюминиевые радиаторы;
  • запрещается сочетать с иными антифризами, содержащими этиленгликоль.

G12 plus – гибрид. В его составе нет химии (силикатов, нитратов и т. д.), потому он хорошо совмещается с иными видами охлаждающих жидкостей.

G13 – антифриз фиолетового цвета.

Этот тип хладагента был создан в 2012 году. Производители окрасили его в фиолетовый оттенок и заменили токсичный этиленгликоль пропиленгликолем. Получилась безопасная щадящая смесь. Присадки остались те же – карбоновые кислоты и силикаты.

Преимущества: абсолютно безвреден.

Недостатки: дороже аналогов из-за замены этиленгликоля пропиленгликолем.

Рекомендуем

Как поменять антифриз

Перед тем как менять антифриз в вашей машине, необходимо ознакомиться с документами по ее эксплуатации. В руководстве содержится информация о предпочтительном сроке смены охлаждающей жидкости и дополнительные рекомендации по этой процедуре.

Если время замены настало, купите антифриз, подходящий по всем показателям для вашего транспортного средства. Приобрести его можно в любом автомагазине или специализированном отделе гипермаркета. Кроме хладагента, понадобится также поддон для сбора использованного раствора и емкость, в которой можно смешать новую охлаждающую жидкость с водой.

Перед тем как менять антифриз, подготовьте автомобиль. Если вы самостоятельно производите замену, то поставьте машину на ровном месте, приготовьте шланг. Выключите авто на несколько часов до полного остывания. Убедитесь в том, что автомобиль охладился, вставив ключ зажигания и проверив температуру двигателя. После проверки поставьте обогреватель салона в положение «вкл» и достаньте ключ из замка.

Использованный антифриз необходимо слить. Для этого откройте крышку системы охлаждения. На ней будут остатки хладагента и предостережение о том, чтобы ее не вскрывали при горячем двигателе. Найдите пробку радиатора (обычно она находится в самой нижней его части), установите поддон, снимите ее. Возможно, понадобиться ручка, отвертка или специализированные приспособления – подготовьтесь заранее. Спустите антифриз из бака. Если в нем нет шланга, то, скорее всего, смесь потребуется перекачивать. Если вы нерегулярно производите замену жидкости, то вам придется промыть систему охлаждения.

Наполните радиатор. Сделайте раствор из антифриза и очищенной воды в пропорции 50:50. Получившейся смесью заполните радиатор доверху. Если есть емкость, то ее также нужно на ½ наполнить жидкостью. Запустите двигатель и обогреватель машины и оставьте, пока из системы не начнет выходить поток воздуха.

Читайте также:  Инструкция по выбору охлаждающей жидкости для автомобиля Peugeot 308

Следите за температурным датчиком, чтобы не допустить перегрева. Выключить автомобиль можно в момент появления в радиаторе пузырьков воздуха. Как только это произойдет, наполните радиатор до краев антифризом и закройте крышку. Ближайшие несколько дней следите за температурным датчиком.

Использованный раствор необходимо убрать в прочную емкость, убедиться, что контейнер находится в недоступном для детей месте. Тару желательно подписать (например, «отработанный антифриз») и отвезти на автозаправку, где его смогут правильно утилизировать.

Как часто менять антифриз?

Как часто менять антифриз в автомобиле? И нужно ли его менять вообще? Ответ на второй вопрос – однозначное да. А вот на первый однозначного ответа нет. Ведь срок этот зависит от автомобиля, условий его эксплуатации, от свойств и качеств антифриза. А теперь обо всем по порядку.

  1. Зачем нужна охлаждающая жидкость?
  2. Как появился антифриз?
  3. Принцип действия антифриза
  4. Почему нужно менять антифриз?
  5. Когда нужно менять антифриз в машине?
  6. Признаки того, что нужно менять антифриз
  7. Почему антифриз меняет цвет?
  8. Рекомендации производителей антифриза
  9. Рекомендации автопроизводителей
  10. Менять или доливать?
  11. Что будет, если долго не менять антифриз?
  12. Заключение

Зачем нужна охлаждающая жидкость?

Как понятно уже из названия охлаждающая жидкость, ее главная цель – охлаждение. Что именно она охлаждает и зачем?

Различные виды охлаждающих жидкостей

Дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель сильно нагревается. Особенно, когда ему приходится работать в полную мощь, и зимой, в морозы. Если двигатель не охлаждать, он может буквально раскалиться, что неизбежно приведет к его поломке и выходу из строя. Поэтому мотор нуждается в охлаждении.

Как появился антифриз?

Первоначально системы охлаждения транспортных средств были воздушными. Однако люди быстро поняли всю ненадежность и малую эффективность такого способа. Так появились системы охлаждения жидкостные. Достаточно долгое время в нее заливалась обычная вода, но это тоже мало кого устраивало.

Дело в том, что вода закипает уже при 100 градусах Цельсия, замерзает даже при небольшом минусе. Превратившись в лед, она расширяется, увеличивается в объеме, что приводит к разрывам патрубков и шлангов, к другим поломкам и выходу двигателя из строя.

Поэтому ученые разработали антифриз – специальную охлаждающую жидкость, обладающую гораздо большим температурным диапазоном, чем вода, не расширяющуюся при замерзании и с другими полезными функциями. В современные ОЖ добавляются антикоррозийные, антипенные и другие присадки, которые еще и защищают систему охлаждения.

Принцип действия антифриза

Во время работы он омывает двигатель и забирает его тепло на себя. Мотор, как следствие, охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло ему. Остыв, он возвращается на второй круг. Пластины радиатора, в свою очередь, тоже быстро охлаждаются.

Кроме защиты двигателя от перегрева, современные хладагенты еще и защищают систему от коррозии, смазывают ее и продляют срок службы.

Почему нужно менять антифриз?

А нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость? На первый взгляд, система закрыта, никакая «гадость» извне в нее не попадает, антифриз варится в собственном котле. Что ему сделается?

Однако – сделается. Основные компоненты ОЖ – вода и спирт. Но основные не значит самые главные. Вся соль антифриза заключается в присадках. Именно они предотвращают процессы коррозии, смазывают и защищают. Их срок годности, увы, не безграничен.

По мере разрушения присадок антифриз теряет свои полезные свойства. В результате неизбежны процессы коррозии, детали разрушаются, частички металлов и других материалов оседают, забивая узлы системы… И вот уже охлаждение не справляется со своими задачами, что ухудшает работу и двигателя.

Важно! Менять антифриз лучше, не дожидаясь возникновения негативных процессов. Для этого существуют рекомендации производителей.

Когда нужно менять антифриз в машине?

Признаки того, что нужно менять антифриз

В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

  • значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
  • появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
  • повышенное пенообразование;
  • загустение – антифриз становится как желе;
  • значительное уменьшение объемов жидкости;
  • добавление антифриза другого стандарта.

Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых. Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства. В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости.

Почему антифриз меняет цвет?

Причины, по которым охлаждайка может поменять цвет:

  • вышел срок эксплуатации (годности, в среднем около 2-3 лет.);
  • не качественный продукт.

Качественный продукт может поменять только оттенок, а не цвет полностью, в противном случае лучше провести замену ОЖ.

Рекомендации производителей антифриза

Производители антифризов всегда указывают на упаковке продукта рекомендуемый срок его замены. Обычно по истечении этого периода появляются первые тревожные ласточки, сигнализирующие об ухудшении качества.

Зависят эти интервалы от технологии производства и стандарта жидкости (если использовать классификацию антифризов от концерна Фольксваген, заимствованную многими производителями):

  1. G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.
  2. G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12++ и гибридным – G12+.
  3. G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.
Читайте также:  Хендай Солярис 2017 цена и комплектации в новом кузове (фото) - Новые автомобили

Если придерживаться рекомендаций производителей – все будет хорошо. Стоит также отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах не стоит.

Дело в том, что пробег за это время у всех разный. Кто-то практически всегда за рулем, а кто-то использует машину пару раз в неделю. Для срока, установленного производителями антифризов, взят средний показатель. А также они указывают и интервал замены в километрах пробега. В этом случае менять антифриз надо, исходя из того, что наступит раньше.

Так, для традиционных хладагентов рекомендуемый интервал составляет 60-120 тысяч километров, для карбоксилатных – 250, а для лобридных – свыше 250.

Важно! Стоит не забывать периодически оценивать состояние ОЖ. Сделать это можно на глазок (помутнение, осадки, изменение цвета – тревожные признаки), а можно купить специальные тестовые полоски. Достаточно опустить ее в расширительный бачок, а потом посмотреть, что значит ее оттенок.

Рекомендации автопроизводителей

У производителей машин тоже есть свои рекомендации, когда менять антифриз в машине. Концерны Фольксваген и Дженерал Моторс, например, дают пожизненную гарантию на ту жидкость, что залита в их машины на заводе.

Форд, к примеру, более скромен и дает 240 000 км пробега гарантии, у АвтоВАЗа этот показатель еще скромнее и составляет 75 тысяч километров. У Мерседесов, БМВ и Митсубиси рекомендации схожи: 4-5 лет эксплуатации.

Менять или доливать?

Если срок годности антифриза еще не прошел, внешний вид не изменился, а уровень в бачке опустился, то появляется вопрос: «долить антифриз или заменить на новый?». Разбирая этот вопрос, стоит упомянуть, что антифриз состоит из воды и спирта, что делает этот продукт испаряемым.

Небольшое количество антифриза может уходить из системы, тогда можно долить антифриз до отметки, желательно такой же или аналогичный по составу и классу.

Смешивание несовместимых классов ОЖ – например, силикатного с карбоксилатным, способно убить все полезные свойства этих продуктов. Зачастую в этой смеси образуются хлопья, осадок, также она может сильно загустеть. Поэтому смешивать и доливать можно только охлаждающие жидкости одного класса.

Если расход жидкости был большим, то следует обратиться на СТО для диагностики системы охлаждения и полной замены антифриза.

Что будет, если долго не менять антифриз?

С течением времени все присадки, находящиеся в составе, теряют свои чистящие и защитные свойства. Внутренние каналы системы забиваются ржавчиной, нарушается циркуляция, что ведет к ухудшению теплообмена.

Все эти нарушения затрудняют работу двигателя, что может привести к его выходу из строя.

Заключение

В общем, однозначных рекомендаций, как часто менять антифриз, нет. Для всех охлаждающих жидкостей и для всех машин он будет разным. Различается он и в зависимости от условий эксплуатации и состояния автомобиля.

Вообще, у большинства опытных водителей этот вопрос не стоит. Проведя немало лет в обществе своего железного друга и перепробовав разные «охлаждайки», многие люди уже интуитивно чувствуют, когда надо менять антифриз в автомобиле. В общем, как говорится, все приходит с опытом.

А чтобы не пришлось менять его часто, нужно просто тщательно следить за своим автомобилем и вовремя устранять любые неполадки. Тогда он долгие годы будет как новенький, соответственно, и ОЖ в нем – тоже.

Как часто менять антифриз в машине?

Летом в городах и за их пределами часто можно увидеть «закипевшие» автомобили. Нередко оказывается, что двигатель начал стучать из-за забитого радиатора или вышедшей из строя помпы. В этом случае можно только посочувствовать человеку, которому предстоит выложить приличную сумму за ремонт мотора только потому, что он забыл, что необходимо вовремя менять антифриз в машине. В этой статье мы расскажем о том, когда стоит это делать и какие «тревожные звоночки» могут предупредить вас о риске.

Зачем нужен антифриз?

Его основная цель — это охлаждение двигателя. Не секрет, что при сжигании топлива он сильно нагревается, особенно при длительной работе на максимальных оборотах. Без должного охлаждения некоторые детали могут достигать температуры каления, а в этом случае они неизбежно выходят из строя.

Раньше для этих целей использовались воздушные системы, однако автовладельцы быстро поняли их несостоятельность. Их место заняли жидкостные системы, в которых для охлаждения применялась вода, однако от нее тоже отказались, ведь при 100 ℃ она превращается в пар, а при температуре меньше нуля застывает и начинает расширяться, что также приводит к повреждениям элементов двигателя.

В результате были разработаны специальные составы, которые назвали антифризами. Их основным преимуществом является большой температурный диапазон — они не замерзают даже при сильном холоде, поэтому одинаково полезны даже зимой. Со временем в антифризы стали добавлять присадки, которые обеспечили им дополнительные качества: они защищают систему охлаждения от пены и коррозии.

Охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) омывает двигатель в процессе его работы, понижая его температуру и забирая тепло. В результате мотор не нагревается. Нагретая жидкость поступает в радиатор охлаждения. Здесь она отдает тепло, а затем возвращается. Пластины радиатора быстро остывают естественным образом, поэтому тепло выводится из двигателя. Это позволяет продлить срок службы всех его составляющих и избежать поломок.

Почему нужно менять антифриз?

Многие ошибочно считают, что, так как система охлаждения является закрытой, то есть не контактирует с внешней средой, ОЖ не может портиться сама по себе, ведь в нее не попадают грязь и мусор. Это не так.

Читайте также:  Бензонасос ваз 2107 инжектор, признаки неисправности топливного насоса, замена и ремонт, инструкции с фото и видео - МастерАвто

Основными причинами ухудшения качеств антифриза являются старение и разрушение присадок, которые обеспечивают антикоррозийную защиту. В результате в систему охлаждения попадают частички металла и другие вещества, ее узлы забиваются, и она начинает хуже справляться со своей задачей.

Именно поэтому антифриз нужно регулярно менять. Другой вопрос — насколько часто следует это делать? Логичным решением может показаться замена жидкости при первых признаках неисправности, однако мы рекомендуем делать это раньше.

Как часто стоит менять антифриз в машине?

Принимать меры необходимо в одном из двух случаев: когда подошел срок, указанный производителем средства (об этом позже), или когда есть явные причины полагать, что система охлаждения стала работать хуже. В первом случае у вас есть возможность не торопиться (на свой страх и риск), так как обычно антифриз может обеспечивать эффект еще некоторое время. Во втором случае следует действовать незамедлительно.

К признакам, по которым можно определить ухудшение качества хладагента, относятся следующие:

  1. ОЖ меняет свой цвет, становится мутной.
  2. Появляется большое количество пены.
  3. Жидкость становится густой, желеобразной.
  4. Количество антифриза резко снижается.
  5. В жидкости появляется осадок, металлические частицы, хлопья.

Если вы заметили один или несколько признаков в системе охлаждения своего автомобиля, незамедлительно поменяйте антифриз. Это поможет вам избежать серьезной поломки.

Еще один важный момент, который стоит учитывать:

Доливать и смешивать можно только антифриз одного класса.

Если по какой-то причине вы залили в систему ОЖ другого стандарта, мы рекомендуем полностью слить жидкость и залить только одну. Насколько это критично? Антифризы делятся на несколько классов (силикатные, карбоксилатные и другие), которые несовместимы между собой. Это значит, что при смешивании большинство их полезных свойств пропадает из-за разницы в составах, а в некоторых случаях жидкость может загустеть или дать осадок, который отрицательно скажется на работе системы охлаждения.

Если в системе охлаждения есть жидкость, доливайте только антифриз такого же класса. Если по какой-то причине вы не можете этого сделать, слейте его полностью, но не смешивайте.

Стоит отметить и еще один момент: по мере того как охлаждающая жидкость борется со ржавчиной, ее защитные свойства слабеют. Это значит, что в старых авто, которые подвержены воздействию коррозии в большей степени, антифриз будет стареть быстрее, соответственно, и менять его придется чаще. Внимательно следите за оттенком жидкости: если он становится «ржавым», пора залить новый.

Как часто производители рекомендуют менять антифриз в машине?

Срок эффективной работы хладагента указывается на упаковке. Разумеется, эти данные не являются гарантией, что в указанный момент жидкость перестанет действовать, но проверить признаки из прошлого пункта определенно стоит.

Срок замены ОЖ зависит от стандарта жидкости, то есть состава и способа ее производства. Проблема в том, что далеко не все производители используют единую классификацию. В рамках данной статьи мы будем придерживаться стандартов концерна «Фольксваген», которые сегодня распространены более других.

G11 В эту группу входят традиционные силикатные антифризы. Они образуют пленку на внутренней поверхности деталей, которая и защищает их от ржавчины. Однако именно этот слой, если вовремя не заменить ОЖ, будет откладываться в осадок, что негативно скажется на защите, а выпавшие частицы могут забить узлы и вызвать поломку. Менять антифриз G11 следует примерно раз в 2 года. Отметим, что похожими свойствами обладает ТОСОЛ, поэтому его следует сливать с такой же периодичностью.
G12 Эти антифризы производятся с применением карбоновых кислот. Они не создают защитного слоя, так как в этом нет необходимости: ингибиторы точечно воздействуют на очаги коррозии и не дают им распространяться. Теплообменные свойства этих ОЖ также достаточно высоки. Срок службы хладагента такого типа, а также антифризов G12+ и G12++ — 5 лет.
G13 Наиболее современное поколение хладагентов, в основе которых лежит пропиленгликоль — более надежная и экологичная база. Лобридные антифризы обладают длительным сроком службы — до 10 лет, а некоторые производители не рекомендуют менять жидкость на протяжении всего времени службы автомобиля.

Стоит ли придерживаться значений, указанных производителем? Принимать их за непреложную истину не стоит, но внимания они определенно заслуживают. Дело в том, что за основу для их вычисления взяты средние значения, то есть на одних автомобилях антифриз старел раньше, а на других — позже. Стоит учитывать и то, что некоторые машины используются регулярно, а другие работают со сравнительно небольшими нагрузками. Соответственно, во втором случае ОЖ прослужит значительно дольше.

По достижении срока, указанного производителем, мы рекомендуем проверить состояние хладагента. Если есть возможность, его стоить заменить для профилактики проблем.

Большинство производителей наряду со временем также указывают примерное значение пробега автомобиля, после которого рекомендуется слить старый антифриз. Если транспортное средство активно используется, то на этот показатель стоит обращать особое внимание.

Для хладагентов G11 показатель составляет от 60 до 120 тысяч километров, для G12 — до 250 тысяч, для G13 — от 250 тысяч.

Менять антифриз в машине нужно, когда одно из значений (время или пробег) достигнет максимума.

Рекомендации производителей автомобилей

Заводы поставляют машины с уже залитым антифризом. Многие из них дают гарантию на жидкости, которые они используют. Например, на антифриз, используемый концернами Volkswagen и General Motors, действует пожизненная гарантия, то есть менять его не потребуется.

Предложения других производителей скромнее. Менять ОЖ в автомобилях Ford придется каждые 240 000 км, в продуктах отечественного АвтоВАЗа — каждые 75 000 км, в машинах BMW, Mercedes и Mitsubishi — каждые 4–5 лет.

Если вы купили новый автомобиль с завода, ориентируйтесь на те данные, которые указывает производитель.

При этом мы рекомендуем регулярно проверять состояние хладагента в машине на предмет признаков старения. Это поможет вам избежать неприятных ситуаций на дороге. Для точности вы можете использовать специальные тестовые полоски, которые можно найти везде, где продаются жидкости. Стоят они дешево, для определения состояния хладагента достаточно опустить их в жидкость, а затем сравнить цвет по прилагающейся шкале.

Читайте также:  Керамические тормозные колодки: плюсы и особенности

Чем лучше смыть со стекла автомобиля клей от тонировки самостоятельно

Чем только водители не пытаются оттереть клей от тонировки: керосином, уайт-спиритом, ацетоном, водкой, «Белизной», лезвиями канцелярского ножа. Но, как показывает практика, домашние методы не всегда работают и могут привести к порче обшивки или стекла. Чтобы автомобиль остался целым и невредимым, а клей удалился быстро и без усилий, важно использовать надежные и безопасные средства.

Специальные средства

Для удаления клея выпускаются специальные очистители. Они обладают растворяющей способностью, легко наносятся, не источают едкий запах.

Список популярных средств для очистки клея:

  • «Супер Момент Антиклей»;
  • спрей для снятия тонировки KERRY;
  • профессиональный очиститель Koch Chemie Eulex;
  • спрей KUDO;
  • очистители клея ЗМ 08984, 3М 08184.

Последние средства, от , имеют наибольшее число положительных отзывов, приятно пахнут цитрусом и быстро расправляются с клеевым составом на стеклах. Единственный минус – высокая цена (от 1000 рублей). Остальные очистители обойдутся в 150–500 рублей.

Аптечные средства

В качестве недорогой альтернативы специальным очистителям можно использовать средства на основе спирта.

Наиболее эффективно клей от тонировки удаляют:

  • нашатырный спирт;
  • муравьиный спирт.

Небольшой флакон стоит 7–50 рублей. Его хватает на очистку 1–2 стекол.

Нашатырный спирт немного дороже, но эффективнее. Нужно учитывать, что он обладает сильным неприятным запахом. Оттирать им клей со стекла нужно непременно на свежем воздухе, иначе существует риск отравиться парами.

Муравьиный спирт растворяет клей дольше, но зато он дешевле и не вреден для органов дыхания.

Как удалить остатки клея со стекла:

  1. Подготовьте ватные диски (вискозные салфетки, ветошь), нашатырный или муравьиный спирт.
  2. Если клей относительно мягкий, смочите ватный диск спиртом и тут же протрите стекло.
  3. В случае, когда клеевой состав затвердел, нанесите нашатырный (муравьиный) спирт на стекло и оставьте на 5–10 минут. Для удобства можно перелить жидкость в емкость с пульверизатором и распылить. По окончании указанного времени клей станет мягким, можно будет вытереть его ватным диском или тряпкой.

В конце останется только отмыть стекло от разводов. Используйте мыльный раствор или любой очиститель для стекла.

Чем отмыть клей от тонировки со стекла автомобиля

Для того чтобы, удалить клеевой состав без подогрева, можно воспользоваться одним из многочисленных методов, приведённых ниже.

Большая часть из них заключается в нанесении химически активных веществ на поверхность и последующего удаления ручным способом:

    Применение растворителей (уайт-спирит, бензин, ацетон, нашатырный спирт, керосин и так далее). Тряпочка смачивается жидкостью и тщательно втирается в поверхность. Спустя 2 – 3 минуты реагент впитается в клей, он размягчится и можно будет приступать к очистке. Использовать для этого допускается любые удобные предметы, шпатель, пластиковую карточку и так далее. Недостатком способа является высокая токсичность материалов и легкая воспламеняемость.

Специальный состав, предназначенный для этих целей. Работающий по единому принципу с растворителями: наносим – ждём – счищаем.

Спрей антиклей, использующийся для удаления остатков клея с различных оснований. С его помощью можно успешно удалить пятна находящиеся в любом состоянии.

Хозяйственный очиститель «Profoam 2000», применяющийся для снятия наклеек, следов скотча, засохшей краски.

Помимо перечисленных методов, современное химическое производство предлагает широкий выбор продукции, предназначенной для аналогичных целей.

Если представленные выше составы давно проверены как зарекомендовавшие себя с положительной стороны, то об их эффективности желательно поинтересоваться на форумах.

Способы снятия

Существует достаточно много способов удаления тонировки и оставшихся следов клея. Однако, несмотря на многочисленные варианты, предложенные ранее, технология правильного снятия пленки только одна.

Она представляет собой процедуру аналогичную её нанесению:

  1. Заключается в предварительном нагрева стекла до 50 – 60⁰С, после чего материал отслоится без особых проблем.
  2. Практичнее всего использовать для этого строительный фен, однако в этом случае есть опасность повредить пластик дверных карт.
  3. Чтобы избегать его нагрева рекомендуется накрыть его влажными тряпками и постоянно смачивать их, не допуская высыхания.
  4. Прогрев верхнюю часть поверхности, необходимо поддеть край плёнки ножом и аккуратно потянуть вниз.

После того как поверхность полностью очищена, нужно смыть оставшиеся частицы стеклоочистителем или хозяйственным средством для мытья окон. Эффективность способа подтверждается специалистами на 90 %.

Однако, кроме опасности повредить обшивку двери, есть еще причина, из-за которой некоторые автовладельцы не могут воспользоваться данным методом: отсутствие промышленного фена.

Какой штраф за тонировку передних стекол расскажет статья: Атермальная тонировка (термопленка). Про зеркальную тонировку читайте здесь.

Чаще всего тонировка срывается «под присмотром» сотрудника ГИБДД, в порыве гнева и на скорую руку, чтобы не получить протокол о нарушении со штрафом. Поэтому плёнка обрывается частично, а оставшиеся клочки уже нет смысла нагревать, так как оттирать всё равно придётся.

Если снять тонировочную плёнку вместе с клеем не получилось, останется только один способ его удаления: смочить загрязнённую поверхность химически активным составом и выполнить механическую очистку, методом оттирания. Процедура достаточно проста, поэтому справиться с ней можно самому.

Для нанесения состава рекомендуется воспользоваться пульверизатором или губкой для мытья посуды, далее произвести следующие работы:

  1. С помощью пульверизатора или губки нанести небольшое количество используемого средства на поверхность стекла.
  2. Подождав несколько минут проверить состояние клеевых пятен. Если они удаляются после протирания – приступить к дальнейшим действиям, если нет, требуется повторить смачивание. В случае «неразмокания» клея после третьего замачивания, рекомендуется сменить абразивное вещество на более активное. Очень часто такая ситуация происходит когда автовладелец пытается очистить стекло и использованием стёклоочистителя или мыльного раствора.
  3. После полного очищения, помыть поверхность окна с помощью вышеупомянутых составов.
  4. Полировка стекла выполняется по желанию автовладельца и в зависимости от состояния поверхности.

Техника безопасности при очищении

При использовании химических составов, настоятельно рекомендуется соблюдать простые требования техники безопасности, которые могут сохранить автовладельцу не только здоровье и имущество, но и жизнь.

Большинство составов опасны из-за следующих характеристик:

  1. Повышенная горючесть свойственна всем без исключения составам.
  2. Многие из них имеют сильный едкий запах, способный вызвать ожоги дыхательной системы.
  3. Быстрая «впитываемость» и начало химической реакции при попадании на открытые участки кожи.
  4. Исходя из этого, в зависимости от выбранного состава, нужно позаботиться об элементарных средствах индивидуальной защиты:
      респиратор или противогаз, защищающий органы дыхания;
  5. защитные очки, которые преградят попадание капли жидкости на слизистую оболочку глаз;
  6. резиновые перчатки, способные противостоять химически активным составам и предотвратить образование ожогов или экземы кожи в результате возможного попадания.
  7. Помимо этого, настоятельно не рекомендуется выполнять работы вблизи открытого источника огня или раскалённых предметов. Возгорание может произойти даже в результате сконцентрировавшихся в воздухе паров.

Очистка фар

Очистка оставшегося от тонировки клея с фар машины может быть выполнена методами аналогичными чистки обзорных стёкол. Это касается ситуации когда, как говорилось ранее, оптика стеклянная.

Если на автомобиле установлены пластмассовые линзы, что всё чаще практикуется на современных иномарках, следует обратить внимание на выбор химического состава.

Оптимальным вариантом очистки станет использование бензина или керосина. Нефтепродукты в умеренном количестве никак не влияют на поверхность данного материала, поэтому повредить его не смогут.

Кроме указанных средств для этого можно использовать ещё некоторые:

  1. Спирт.

  • Очиститель «Profoam 2000», считающийся универсальным. (Представлен на картинке выше в пункте «Чем отмыть клей от тонировки со стекла автомобиля»).
  • Читайте также:  Гидроусилитель руля на ваз 2107: инструкция по монтажу - Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

    Выполнив очистку рекомендуется отполировать оптику, для восстановления исходного состояния. Если работы будут выполняться самостоятельно, желательно тоже учитывать, что пластик и стекло полируются по-разному.

    Удаление в зимних условиях

    Очищение клея в холодное время года несколько отличается от метода, применяемого зимой. Происходит это в первую очередь из-за отрицательных температур. В результате охлаждения клей становится более твёрдым и впитывается не так успешно как в тёплое время года.

    Несмотря на то, что он стал достаточно жёстким, отирать его лезвием категорически не рекомендуется, в результате этого на поверхности образуется большое количество микроцарапин, которые будут мешать видимости.

    Если нет возможности установить машину в тёплый гараж или бокс, для нагрева поверхности, то остаётся воспользоваться единственным действенным методом:

    1. Удаление клея со стёкол автомобиля в зимнее время, рекомендуется выполнять с помощью многочисленного нанесения абразивных средств.
    2. Возможно, что для этого придётся испытать несколько различных составов и менять их до тех пор пока клей не размокнет до состояния, которое можно удалить губкой для посуды.

    Механический способ

    Первое, что приходит в голову при наличии остатков клея от тонировки на стекле, – соскоблить их чем-нибудь острым. Механический способ хорош тем, чтоб действует быстро и наверняка. Однако стоит учитывать, что после него на стекле часто остаются микроцарапины. В помещении они могут не просматриваться, но зато отчетливо видны на солнце.

    Металлические скребки и лезвия лучше не использовать для очистки стекла во избежание появления царапин.

    Чтобы убрать клей со стекла авто:

    1. Вооружитесь пластиковым скребком или пластиковой картой.
    2. Распылите на поверхность мыльный раствор. Для его приготовления наберите в бутылку 1 л воды и добавьте 3–4 капли моющего средства для посуды (жидкого мыла, шампуня).
    3. Подождите 10 минут. Периодически наносите раствор. Он не должен пересыхать. Можно наложить на стекло мокрые тряпки или газетные листы.
    4. Соскоблите размягчившийся клей.

    Способ №4 (Нефтесодержащие средства)

    Остатки клея можно удалить посредством использования нефтесодержащих средств. Подходящими вариантами могут стать: бензин, ацетон, уайт-спирит, керосин, соляра. Принцип использования:

    1. Нанести немного жидкости на тряпку.
    2. Протереть проблемный участок.
    3. Поступательными движениями попытаться очистить клей со стекла скребком.
    4. Помыть стекло водой и вытереть сухой тряпкой.

    Работать с нефтесодержащими средствами нужно осторожно. При попадании на обшивку оставляют пятна, которые не поддаются чистке.

    Такие вещества отличаются повышенной токсичностью и имеют резкий запах. Все способы хороши, но по нашему мнению способ №1 более прост и максимально эффективен.

    Вопросы и ответы

    Как убрать клей со стекла с обогревом?

    Дорожки обогрева можно повредить, поэтому многие бояться убирать клей самостоятельно. Однако в этом нет ничего сложного. Можно воспользоваться способом с муравьиным спиртом или приобрести специальные средства. Если клей старый и твердый, выбранное средство нужно подержать немного дольше. Убираются остатки клея ветошью или салфеткой.

    Как снять тонировку вместе с клеем?

    Лучший способ избавиться от клея на стекле автомобиля – это снять его вместе с тонировкой. Для этого пленку обдают паром из отпаривателя (можно из носика кипящего чайника). Через несколько секунд пленка начинает легко отходить. Также можно прогреть стекло феном, но делать это нужно только снаружи, иначе пленка может прикипеть. Чтобы не повредить дорожки обогрева, тонировку снимают по диагонали (наискосок).

    В заключение, если тонировка относительно свежая и качественная, удалить остатки клея со стекла не составит труда. Твердый клеевой состав потребует предварительного размягчения или растворения. Важно учитывать температуру в помещении: чем она выше, тем эффективнее работают вышеописанные способы.

    Как правильно снимать тонировочный материал

    Существует несколько вариантов удаления материала для тонировки. Чтобы добиться хороших результатов, следует четко соблюдать технологию проведения процедуры.

    Удалить резким движением

    При этом тонировку рекомендуется подцепить острым предметом и, крепко держа пальцами, резко сдернуть. Этот способ помогает быстро удалить пленку, однако считается недостаточно качественным.

    Медленное удаление

    Пленку можно снимать медленно, постепенно нагревая ее. Вначале следует подцепить край острым предметом, после чего строительным феном подать горячий воздух. Нагревать материал следует максимум до температуры +60 градусов. Лишь в этом случае удастся аккуратно убрать материал. В ходе нагревания клеевая смесь сходит с пленкой.

    При помощи мыльного раствора

    Если нельзя нагреть стекло, допустимо проводить удаление тонировки при помощи мыльного раствора. При этом пленку стоит поддеть ножом и аккуратно стянуть, нанося на нее мыльный раствор. Чтобы уменьшить адгезионные характеристики тонировки, ее стоит обильно полить жидкостью в области соединения.

    Аммиачный раствор

    Есть ситуации, когда клей очень крепко фиксирует пленку на стекле. В этом случае ее не удается удалить путем нагревания или другими методами. Чтобы убрать тонировку, можно воспользоваться аммиачным раствором или нашатырным спиртом, который удается купить в каждой аптеке.

    Читайте также:  Машины каршеринга в Москве 2020: размер автопарка, модели и цены опреаторов

    Перед проведением работ стоит надеть респиратор и защитить прилегающие поверхности. Для удаления тонирующей пленки стоит выполнить следующее:

    • нанести на стекло мыльный раствор;
    • покрыть тонировку аммиаком;
    • накрыть полиэтиленовой пленкой – это помогает избежать испарения спирта;
    • оросить аммиачным раствором и подождать, чтобы пленка начала отставать от стекла;
    • через 10 минут материал начнет сморщиваться – в этот момент следует снимать его.

    Переделка старой шубы в стильную своими руками, интересные идеи и инструкции

    Благодаря созданию парниковых условий структура клеевого слоя нарушается. Благодаря этому тонировка легко отходит от поверхности стекла.

    Чем убрать клей от тонировки со стекла автомобиля

    Согласно последним изменениям, внесённым в законодательную базу, затемнять лобовое и передние стёкла нельзя, но чем оттереть клей от тонировки со стекла, если её пришлось экстренно удалить? Например, владельца авто остановил для проверки документов постовой патруль и выявил нарушение. От такой ситуации должно возникнуть вдвойне неприятное ощущение: во-первых – вы нарушитель, во-вторых, после снятия плёнки остался след от клея. Что с этим делать, будем разбираться.

    Процесс удаления липкого слоя будет намного легче проходить, если чёрную тонировку правильно снять. Экономия времени на этом деле составляет практически 80%.
    Прежде чем убирать плёнку, её сперва надо нагреть. Тогда клеевая основа расплавится и легче отойдёт от стекла. Для таких манипуляций подойдёт обычный фен для сушки волос.

    Температура не должна превышать 40 градусов, иначе тонировка начнёт плавиться или, ещё хуже, лопнет стекло.
    Удалить плёнку с боковых окон ещё проще. Опустите до середины стекло и подцепите острым предметом край разогретой клеёнки. Медленно, но уверенно оттягиваем его на себя.

    Существует второй способ. Он активно используется в тех случаях, когда инспектор ДПС (дорожно-патрульной службы) останавливает автомобиль, а у него показатель уровня затемнения салона не соответствует допустимому стандарту. Чтобы не платить штраф, можно экстренно содрать тонировку, подцепив край плёнки, резким движением потянуть вниз или медленно при помощи лезвия сопровождать каждый шаг. Но при этом не стоит забывать об аккуратности.

    После того, как затемнение снято, приступаем к основному процессу. Настало время разобраться, чем оттереть клей после тонировки, чтобы на нём не было липких участков.

    Отчищаем поверхность от липкой массы подручными средствами
    Если в момент снятия тонировочного покрытия использовать фен или мыльный раствор, то большая часть клея уйдёт вместе с ним. Не стоит пренебрегать мерами предосторожности. Эксперименты со средствами также не приветствуются.

    Для этого надо взять:
    — стеклоочиститель на спиртосодержащей основе;
    — мыльный раствор с добавлением нашатыря;
    — пульверизатор.
    Без фена нам здесь также не обойтись, если клей успел засохнуть. Нагрев липкую массу до 40 градусов, поверхность автостекол следует обильно смочить любым из предложенных растворов. Затем при помощи лезвия, которое держим под углом в 30 градусов, очищают её от клеевого налёта.

    Имеется и другой способ отмыть липкие следы на стекле. Приготовим вспененный раствор на основе моющего средства для посуды. Наносим пенку и ждём полного высыхания. После этого вооружаемся абразивной губкой, которой будем оттирать поверхность дочиста.
    Среди множества подручных средств существуют и нефтесодержащие. К ним можно отнести: керосин, бензин, жидкость для снятия лака на основе ацетона, уайт-спирит. Они наносятся на поверхность автостекла тампоном, салфеткой, а после клеевые остатки аккуратно отмывают.

    Важно знать, что эти средства токсичны, поэтому примите меры предосторожности и производите очистку в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
    У вас дома или в гараже обязательно найдутся предложенные подручные вещества. Главное, делать всё аккуратно, чтобы не повредить обивку салона или само стекло.

    Отчищаем поверхность от липкой массы промышленными средствами
    В автомагазинах и строительных маркетах можно встретить специальные продукты, которые предназначены для того, чтобы отчищать от излишков клея любые поверхности. Они представлены в виде жидкостей, спреев и гелей.

    Спрей для снятия тонировки разбрызгивается на липкие места. Ждём, пока он растворит вещество. Затем снимите остатки мягким шпателем или лопаткой. Однако стоит он дорого и очень сильно пахнет. Поэтому переходим к другому способу, как убрать клей после тонировки.
    Преобразователь ржавчины Star Wax продаётся в хозяйственных отделах. Автовладельцу достаточно побрызгать им на поверхность и через 5-10 минут смыть жидкость сухой салфеткой.
    Супер Момент Антиклей. Появился гель на рынке не так давно, но уже зарекомендовал себя как эффективное средство. Он способен очистить любой клеящий состав на стёклах.
    Жидкость для удаления силикона и насекомых с фар. Так как поверхности идентичны, поэтому он не навредит, а только поможет в борьбе с клеем. Обязательно надо, чтобы водитель смыл её по окончании процесса.
    Очиститель Profoam 2000 справляется с любым тонированием. Продаётся в автомаркетах и специализируется на снятии наклеек, скотча и прочих подобных элементов крепления.
    Биорастворитель Цитосол оттёр уже много автостёкол от битумной и виниловой клеящей массы. Его преимущество в том, что он не токсичен и имеет широкий спектр применения.
    Впрочем, помочь справиться с остатками клея, если машина была затонирована, сможет практически каждый очиститель.
    Из вышеперечисленных средств рекомендуем воспользоваться любым вариантом, оптимальным для автовладельца. Если у вас есть друг, знакомый или надёжный сотрудник автосервиса, который отчистил уже не одну сотню стёкол, то можно обратиться за советом к нему.

    Удаление остатков клея, конечно, процесс длительный, но подвластный человеческому усердию. Здесь важно подобрать инструмент, эффективно выполняющий свою функцию, а водителю достаточно обработать им поверхность.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: