Главная передача автомобиля.

Главная передача подробно

Главная передача – механизм, часть трансмиссии автомобиля, передающий крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам автомобиля. Главная передача может быть выполненной в виде отдельного агрегата – ведущего моста (заднеприводные автомобили классической компоновки), либо объединенной с двигателем, сцеплением и коробкой передач в единый силовой блок (заднемоторные и переднеприводные автомобили).
По способу передачи крутящего момента главные передачи подразделяются на зубчатые (шестеренчатые) и цепные. Цепные главные передачи в настоящее время используются только на мотоциклах и велосипедах.
Цепная главная передача состоит из двух звездочек – ведущей, насаженной на выходной вал коробки передач, и ведомой, объединенной со ступицей ведущего (заднего) колеса мотоцикла. Несколько сложней по устройству главная передача велосипеда с планетарной коробкой передач. Ведомая звездочка, приводимая в движение цепью, приводит во вращение шестерни планетарной коробки, встроенной в ступицу колеса и через нее – ведущее заднее колесо.
Иногда в мотоциклах классической компоновки в главной передаче вместо цепи используется зубчатый армированный ремень (например, в главной передаче мотоциклов «Харлей-Дэвидсон»). В этом случае обычно говорят о ременной передаче, как об отдельном типе главной передачи.
Ременная главная передача широко используется в легких мотоциклах и в скутерах (мотороллерах) с бесступенчатым вариатором. В этом случае вариатор служит в качестве главной передачи, поскольку ведомый шкив ременного вариатора объединен со ступицей ведущего колеса мотоцикла.

Классификация зубчатых главных передач

По количеству пар зацепления главные передачи подразделяются на одинарные и двойные. Одинарные главные передачи устанавливаются на легковые автомобили и грузовики, содержат одну пару конических шестерен постоянного зацепления. Двойные главные передачи устанавливают на грузовики, автобусы и тяжелые транспортные машины специального назначения. В двойной главной передачи в постоянно зацеплении находятся две пары шестерен – конических и цилиндрических. Двойная передача способна передать больший крутящий момент, чем одинарная.
На трехосных грузовых автомобилях и многоосной транспортной технике применяются проходные главные передачи, в которых крутящий момент передается не только на среднюю ведущую ось, но и на последующую, также ведущую. В абсолютном большинстве легковых автомобилей и двухосных грузовых автомобилей, автобусов, в другой транспортной технике с одной ведущей осью применяются непроходные главные передачи.
Получившие наибольшее распространение одинарные главные передачи по типу зацепления подразделяются на:

  • 1. Червячные, в которых крутящий момент передается червяком на червячное колесо. Червячные передачи, в свою очередь, подразделяются на передачи с нижним и верхним расположением червяка. Червячные главные передачи иногда применяются в многоосных транспортных средствах с проходной главной передачей (или с несколькими проходными главными передачами) и в автомобильных вспомогательных лебедках.

В червячных передачах ведомое шестеренчатое колесо имеет однотипное устройство (всегда большого диаметра, который зависит от заложенного в конструкцию редуктора передаточного отношения, всегда выполняется с косыми зубьями). А червяк может иметь различную конструкцию.
По форме червяки разделяются на цилиндрические и глобоидные. По направлении линии витка – на левые и правые. По числу канавок резьбы – на однозаходные и многозаходные. По форме резьбовой канавки – на червяки с архимедовым профилем, с конволютным профилем и эвольвентным профилем.

  • 2. Цилиндрические главные передачи, в которых крутящий момент передается парой цилиндрических шестерен – косозубых, прямозубых или шевронных. Цилиндрические главные передачи устанавливаются в переднеприводные автомобили с поперечно расположенным двигателем.
  • 3. Гипоидные (или спироидные) главные передачи, в которых крутящий момент передается парой шестерен с косыми или криволинейными зубьями. Пара шестерен гипоидной передачи либо соосна (встречается реже), либо оси шестерен смещены относительно друг друга – с нижним или верхним смещением. За счет сложной формы зубьев площадь зацепления увеличена, и шестеренчатая пара способна передавать больший крутящий момент, чем шестерни главной передачи других типов. Гипоидные передачи устанавливаются в легковые и грузовые автомобили классической (заднеприводной с передним расположением двигателя) и заднемоторной компоновок.

Двойные главные передачи по типу зацепления подразделяются на:

  • 1. Центральные одно и двухступенчатые. В двухступенчатых главных передачах предусмотрено переключение пар шестерен для изменения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса. Такие главные передачи используются на гусеничной и тяжелой транспортной технике специального назначения.
  • 2. Разнесенные главные передачи с колесными или бортовыми редукторами. Такие главные передачи устанавливают на легковые машины (джипы) и грузовые автомобили для увеличения дорожного просвета, на колесные транспортеры военного назначения.

Помимо этого двойные главные передачи подразделяются по типу зацепления пар шестерен на:

  • 1. Коническо-цилиндрические.
  • 2. Цилиндрическо-конические.
  • 3. Коническо-планетарные.

В автомобилях зубчатые главные передачи выполнены в виде единого агрегата с дифференциалом – механизмом разделения крутящего момента между двумя колесами ведущей оси. В тяжелых мотоциклах с карданной передачей и приводом на заднее колесо дифференциал не применяется. В мотоциклах с боковой коляской и полным приводом (на заднее колесо мотоцикла и на колесо коляски) дифференциал выполнен в виде отдельного механизма. На подобные мотоциклы устанавливают две независимые главные передачи, связанные между собой дифференциалом.

Принцип работы гипоидной главной передачи

Крутящий момент передается от двигателя через сцепление, коробку передач и карданный вал на ось ведущей шестерни гипоидной главной передачи. Ось ведущей шестерни установлена соосно ведущему валу двигателя и ведомому валу КП. При вращении ведущая шестерня, имеющая меньший диаметр, чем ведомая шестерня, передает крутящий момент зубьям ведомой шестерни, приводя ее во вращение. Поскольку контакт поверхности зубьев увеличен за счет их особой формы – косой или криволинейной – передаваемый крутящий момент может достигать очень высоких значений. Однако, сложная форма зубьев приводит к тому, что на их поверхность воздействуют не только ударные нагрузки, но и силы трения (из-за проскальзывания зубьев относительно друг друга). Поэтому в гипоидных главных передачах используют специальное масло, обладающее высокими смазочными свойствами и обеспечивающее длительный срок службы шестеренчатой пары.

Принцип действия червячной главной передачи
В силу конструктивных особенностей, большого передаточного отношения (от 8 в рулевых механизмах, до 1000 в особо мощных лебедках) и низкого КПД червячная пара в автомобильных главных передачах (за редким исключением) не применяется. Наибольшее распространение она получила в лебедках.
Крутящий момент передается на червячное колесо через коробку отбора мощности, подключаемую к раздаточной коробке, установленной (как правило, встречаются и другие кинематические схемы) за коробкой передач автомобиля. Оси червяка и ведомой шестерни (ведомого колеса) располагаются под прямым углом (но встречается и иное расположение осей червячной пары). Червячное колесо входит в зацепление с ведомым косозубым (для обеспечения плотного контакта и увеличения поверхности зацепления) шестеренчатым колесом. Крутящий момент передается от винтовой канавки червяка на зубья ведомой шестерни. Частота вращения червяка намного выше, чем частота вращения ведомого колеса. За счет этого пропорционально увеличивается крутящий момент – чем больше передаточное отношение, тем большее усилие способна развить лебедка.
Червячная передача обладает рядом преимуществ перед главными передачами других типов. Она отличается высокой износостойкостью и не требует применения высококачественных смазочных материалов. Она способна передавать сверхвысокий крутящий момент. Отличается малошумностью и плавностью хода (из-за отсутствия ударных нагрузок на канавку червяка и поверхность зубьев ведомой шестерни). Наконец, червячная передача обладает свойством самоторможения – при прекращении передачи крутящего момента на червяк, вращение ведомого колеса автоматически прекращается.
К недостаткам червячной передачи относят склонность к нагреву из-за сил трения, к заеданию механизма при незначительном износе, повышенные требования к точности сборки червячной пары.
Червячная главная передача относится к редукторам необратимого действия. Если усилие передается от ведомого шестеренчатого колеса к ведущему червяку, то есть в обратном порядке, червяк вращаться не будет. Следовательно, червячная главная передача исключает движение автомобиля по инерции, накатом. Отсюда ее применение на тихоходной транспортной технике и машинах специального назначения. На лебедках для обеспечения свободного вращения барабана червячную пару снабжают муфтой свободного (обратного) хода, которая разобщает барабан и ведомое зубчатое колесо при его вращении в обратном направлении – разматывании троса лебедки.

Устройство и принцип работы главной передачи в автомобиле

Различные автомобили, как правило, оснащены бензиновыми или дизельными двигателями разной мощности, с разной величиной крутящего момента и, соответственно, разной частой вращения коленчатого вала.

Также независимо от типа ДВС автомобили оборудованы разными коробками переключения передач. При этом для большинства КПП актуально такое понятие, как главная передача автомобиля. Далее мы поговорим о том, что такое главная передача и для чего нужна.

Для чего нужна главная передача и что это такое

Как известно, сегодня на автомобили устанавливаются следующие типы КПП:

  • механическая коробка (выбор передачи осуществляется вручную);
  • автоматическая коробка (обеспечивает автоматический выбор передачи, соответствующей текущим условиям движения);
  • вариаторная бесступенчатая коробка (обеспечивает плавное изменение передаточного числа.);
  • роботизированная коробка (механическая коробка передач, функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы).

Для повышения крутящего момента и снижения скорости вращения служит главная передача автомобиля, имеющая определенное передаточное число. Передаточное число главной передачи зависит от типа, назначения автомобиля и оборотистости двигателя. Обычно передаточные числа главных передач легковых автомобилей находятся в диапазоне 3,5-5,5, грузовых 6,5-9.

Устройство главной передачи в автомобиле

Главная передача автомобиля представляет собой шестеренчатый зубчатый редуктор постоянного зацепления, состоящий из ведущей и ведомой шестерен разного диаметра. Расположение главной передачи автомобиля зависит от конструктивных особенностей самого ТС:

  • автомобили с передним приводом – главная передача устанавливается с дифференциалом в едином корпусе коробки передач;
  • автомобили с задним приводом – главная передача устанавливается как отдельный узел в картер ведущего моста;
  • автомобили с полным приводом – главная передача может быть установлена как в коробке передач, так и отдельно в ведущем мосту. Все зависит от расположения ДВС автомобиля (поперечное или продольное).

Одинарная главная передача состоят из одной пары шестерен ведущей и ведомой. Применяется на легковых и грузовых автомобилях. Двойная главная передача состоит из двух пар шестерен и применяется в основном на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности для увеличения крутящего момента или для увеличения клиренса на внедорожных автомобилях. КПД передачи 0,93-0,96.

Двойные передачи можно разделить на два вида:

  • двойная центральная главная передача — обе ступени расположены в одном картере в центре ведущего моста;
  • двойная разнесенная главная передача — коническая пара находится в центре ведущего моста, а цилиндрическая в колесных редукторах.

При разделении главной передачи на две части снижаются нагрузки на полуоси и детали дифференциала. Еще уменьшаются размеры картера средней части ведущего моста, в результате увеличивается дорожный просвет и проходимость автомобиля. Однако разнесенная передача более дорогая и сложная в изготовлении, имеет большую металлоемкость, ее сложнее обслуживать.

Типы главной передачи по виду зубчатого соединения

Если разделить типы главных передач, тогда можно выделить:

  • цилиндрическую;
  • коническую;
  • червячную;
  • гипоидную;

Цилиндрическая главная передача применяется на легковых переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя и коробки передач. Ее передаточное число находится в пределах 3,5-4,2.

  • Коническая главная передача применяется на заднеприводных автомобилях малой и средней грузоподъемности с продольным расположением ДВС, где габаритные размеры не имеют значения.

Оси шестерней и колеса такой передачи пересекаются. В этих передачах применяют прямые, косые или криволинейные (спиральные) зубья. Снижение шума достигается применением косого или спирального зуба. КПД главной передачи со спиральным зубом достигает 0.97-0.98.

  • Червячная главная передача может быть как с нижним, так и с верхним расположением червяка. Передаточное число такой главной передачи находится в пределах от 4 до 5.
  • Гипоидная главная передача представляет собой один из популярных видов зубчатого соединения. Эта передача своего рода компромисс между конической и червячной главной передачей.

Передача применяется на заднеприводных легковых и грузовых автомобилях. Оси шестерней и колеса гипоидной передачи не пересекаются, а скрещиваются. Сама передача может быть как с нижним, так и с верхним смещением.

Главная передача с нижним смещением позволяет расположить ниже карданную передачу. Следовательно, смещается и центр тяжести автомобиля, повысив его устойчивость при движении.

При всех своих плюсах гипоидная передача имеет один недостаток – порог заклинивания при обратном ходе автомобиля (превышение расчетных оборотов). По этой причине водителю необходимо проявлять особую осторожность при выборе скорости движения задним ходом.

Подведем итоги

Итак, разобравшись с тем, для чего нужна главная передача автомобиля и какие типы главных передач используются в трансмиссии, становится понятно ее назначение. Как видно, устройство и принцип работы этого узла относительно простые.

При этом важно понимать, что данный элемент трансмиссии в значительной степени влияет на расход топлива, динамику и целый ряд других характеристик и показателей автомобиля.

Дифференциал коробки передач: что это такое, устройство дифференциала, виды дифференциалов. Как работает дифференциал КПП в трансмиссии автомобиля.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Карданная передача: что это такое, устройство, особенности, принцип работы. Виды карданных передач в устройстве автомобильной трансмиссии.

Коробка передач “механика”: основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

Принцип работы и конструкция главной передачи автомобиля

Главная передача автомобиля — это трансмиссионный элемент, в наиболее распространенном варианте, состоящий из ведомой и ведущей шестерен, служащий для преобразования крутящего момента от коробки передач, и передачи его на ведущий мост. Тягово-скоростные характеристики автомобиля и расход топлива напрямую зависят от конструкции главной передачи. Рассмотрим устройство, принцип работы, виды и требования к механизму трансмиссии.

  1. Работа главной передачи
  2. Конструкция и характеристики главной передачи
  3. Виды главной передачи
  4. По количеству пар зацеплений
  5. По виду зубчатого соединения
  6. По компоновке
  7. Плюсы и минусы

Работа главной передачи

Принцип работы главной передачи достаточно прост: пока автомобиль находится в движении, крутящий момент двигателю передается от коробки передач, затем с помощью главной передачи и дифференциала на ведущие мосты автомобиля. Таким образом, главная передача напрямую изменяет крутящий момент, который передается на колеса автомобиля. В результате меняется и скорость вращения колес.

Главная особенность этой редуктора — передаточное число. Этот параметр отражает соотношение между количеством зубьев ведомой шестерни (соединенной с колесами) и ведущей (соединенного с вторичным валом коробки передач). Чем выше передаточное число, тем быстрее автомобиль разгоняется (увеличивается крутящий момент), но в то же время значение максимальной скорости значительно уменьшается. Уменьшение передаточного числа увеличивает скорость, но автомобиль начинает разгоняться медленнее. Для каждой модели автомобиля передаточное число подбирается с учетом характеристик двигателя, трансмиссии, размера колес, тормозной системы и т. д.

Конструкция и характеристики главной передачи

Конструкция рассматриваемого механизма проста: главная передача состоит из двух шестерен (зубчатый редуктор). Шестерня меньше по размеру и соединена с выходным валом коробки передач. Ведомая шестерня больше ведущей шестерни и соединена с дифференциалом и колесами автомобиля.

Какими основными характеристиками должна обладать главная передача:

  • минимальный уровень шума и вибраций при работе;
  • минимальный расход топлива;
  • большой КПД;
  • обеспечение высоких тягово-динамических характеристик;
  • технологичность;
  • минимальные габаритные размеры;
  • минимальная масса;
  • высокая надежность;
  • минимальная необходимость в обслуживании.

Эффективность главной передачи можно повысить за счет улучшения качества зубьев обеих шестерен, а также за счет увеличения жесткости деталей и использования подшипников качения в конструкции.

Обратите внимание, что особенно для легковых автомобилей в зубчатых редукторах требуется минимизация вибрации и шума во время работы.

Вибрацию и шум можно минимизировать, обеспечив надежную смазку зубьев, повысив точность зацепления, увеличив диаметр вала и увеличив жесткость элементов механизма.

Виды главной передачи

По количеству пар зацеплений

  • Одинарная – имеет в составе лишь одну несколько шестерен: ведомую и ведущую.
  • Двойная – имеет в составе две пары шестеренок. Делится на двойную центральную или двойную разнесенную. Двойная центральная находится лишь в ведущем мосту, а двойная разнесенная еще и в ступице ведущих колес. Используется на грузовом транспорте, поскольку на нем требуется повышенное передаточное число.

По виду зубчатого соединения

  • Цилиндрическая. Используется на переднеприводных автомобилях, в которых двигатель и коробка передач расположены поперечно. В этом типе соединения используются шевронные и косозубые шестерни.
  • Коническая. Применяется в автомобилях с задним приводом, где габариты механизмов не важны и нет ограничений по уровню шума.
  • Гипоидная. Самый популярный тип зубчатого соединения для автомобилей с задним приводом.
  • Червячная. В конструкции машины трансмиссия особо не используется.

По компоновке

  • Размещается в коробке передач или силовом агрегате. На переднеприводных автомобилях главная передача находится непосредственно в коробке передач.
  • Находится отдельно от КПП. В автомобилях с задним приводом главная пара шестерен расположена в картере ведущего моста вместе с дифференциалом.

Напомним, в полноприводных автомобилях положение главной пары шестерен зависит от типа привода.

Плюсы и минусы

У каждого типа зубчатых соединений есть свои достоинства и недостатки.

  • Цилиндрическая главная передача. Максимальное передаточное число ограничено до 4,2. Дальнейшее увеличение соотношения количества зубьев приводит к значительному увеличению размеров механизма и увеличению уровня шума.
  • Главная передача гипоидная. Этот тип имеет низкую нагрузку на зубья и низкий уровень шума. Наряду с этим из-за смещения в зацеплении шестерен увеличивается трение скольжения и снижается КПД, но при этом появляется возможность максимально опустить карданный вал. Передаточное число легковых автомобилей — 3,5-4,5; для грузовых — 5-7;
  • Коническая главная передача. Она редко используется из-за огромных размеров и шума.
  • Червячная главная передача. Фактически, этот тип зубчатого соединения не используется из-за трудоемкости изготовления и высокой стоимости.

Главная передача – это важная часть трансмиссии, от которой зависит расход топлива, большая скорость и время разгона автомобили. Поэтому исходя из этого при тюнинге трансмиссии несколько шестеренок часто меняют на модернизированный вариант. Это помогает снизить нагрузку на КПП и сцепление, и улучшить разгонную динамику.

Главная передача и все,что нужно о ней знать.

Главная передача автомобиля – элемент трансмиссии, в наиболее распространенном варианте состоящий из двух шестерен (ведомой и ведущей), призванный преобразовывать крутящий момент, поступающий от коробки передач, и передавать его на ведущую ось. От конструкции главной передачи напрямую зависят тягово-скоростные характеристики автомобиля и расход топлива. Рассмотрим устройство, принцип действия, виды и требования к механизму трансмиссии.

Устройство главной передачи

По сути, главная передача — это не что иное, как шестеренчатый понижающий редуктор, в котором ведущая шестерня связана с вторичным валом КПП, а ведомая – с колесами автомобиля. По типу зубчатого соединения главные передачи различаются на следующие разновидности:

  • цилиндрическая – в большинстве случаев применяется на автомобилях с поперечным расположением двигателя и коробки передач и передним приводом;
  • коническая – применяется очень редко, так как имеет большие габариты и высокий уровень шума;
  • гипоидная – наиболее востребованная разновидность главной передачи, которая применяется на большинстве автомобилей с классическим задним приводом. Гипоидная передача отличается малыми размерами и низким уровнем шума;
  • червячная – практически не применяется на автомобилях по причине трудоемкости изготовления и высокой стоимости.

Также стоит отметить, что автомобили с передним и задним приводом имеют различное расположение главной передачи. В переднеприводных автомобилях с поперечным расположением КПП и силового агрегата, цилиндрическая главная передача располагается непосредственно в картере КПП .

В автомобилях с классическим задним приводом главная передача установлена в корпусе ведущего моста и соединена с коробкой передач посредством карданного вала. В функционал гипоидной передачи заднеприводного автомобиля также входит и разворот вращения на 90 градусов за счет конических шестерен. Несмотря на различные типы и расположение, предназначение главной передачи остается неизменным.

Принцип работы

Основная характеристика этого редуктора — передаточное число. Данный параметр отражает отношение количества зубьев ведомой шестерни (связана с колесами) к ведущей (связана с вторичным валом коробки передач). Чем больше передаточное число, тем быстрее автомобиль разгоняется (крутящий момент увеличивается), но при этом уменьшается значение максимальной скорости. Уменьшение передаточного числа увеличивает максимальную скорость, при этом машина начинает ускоряться медленнее. Для каждой модели автомобиля передаточное число подбирается с учетом характеристик двигателя, КПП, размера колес, тормозной системы и т.д. Принцип действия главной передачи достаточно прост: во время движения автомобиля крутящий момент от двигателя передается коробке переменных передач (КПП), а затем, посредством главной передачи и дифференциала, приводным валам автомобиля. Таким образом, главная передача непосредственным образом изменяет крутящий момент, который передается колесам машины. Соответственно, посредством нее изменяется и скорость вращения колес.

Основные требования. Современные тенденции

Главным передачам выдвигается немало требований, основными из которых являются:

  • Надежность;
  • Минимальная потребность в обслуживании;
  • Высокие показатели КПД;
  • Плавность и бесшумность;
  • Минимально возможные габаритные размеры.

Естественно, идеального варианта не существует, поэтому конструкторам при выборе типа главной передачи приходится искать компромиссы.

Отказаться от использования главной передачи в конструкции трансмиссии пока не получается, поэтому все наработки направлены на повышение эксплуатационных показателей.

Примечательно, что изменение рабочих параметров редуктора является одним из основных видов тюнинга трансмиссии. За счет установки шестерен с измененным передаточным числом можно существенно повлиять на динамику авто, максимальную скорость, расход топлива, нагрузку на КПП и силовой агрегат.

Напоследок стоит упомянуть особенности конструкции роботизированных КПП с двойным сцеплением, что сказывается и на устройстве главной передачи. В таких КПП парные и непарные передачи разделены, поэтому на выходе имеется два вторичных вала. И каждый из них передает вращение на свою ведущую шестерню главной передачи. То есть, в таких редукторах ведущих шестерен – две, а ведомая только одна.

Схема коробки передач DSG

Эта конструктивная особенность позволяет сделать передаточное число на редукторе изменяемым. Для этого всего лишь используются ведущие шестеренки с разным количеством зубьев. К примеру, при задействовании ряда непарных передач для повышения тягового усилия используется шестерня, обеспечивающая большее передаточное число, а шестерня парного ряда имеет меньшее значение этого параметра.

Двойные главные передачи

Эти передачи применяются на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, на полноприводных трехосных автомобилях и автобусах для увеличения передаточного числа трансмиссии, чтобы обеспечить передачу большого крутящего момента. КПД двойных главных передач находится в пределах 0,93…0,96.

Двойные главные передачи имеют две зубчатые пары и обычно состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с прямыми или косыми зубьями. Наличие цилиндрической пары шестерен позволяет не только увеличить передаточное число главной передачи, но и повысить прочность и долговечность конической пары шестерен.

В центральной главной передаче (рисунок 2, г) коническая и цилиндрическая пары шестерен размещены в одном картере в центре ведущего моста. Крутящий момент от конической пары через дифференциал подводится к ведущим колесам автомобиля.

В разнесенной главной передаче (рисунок 2, д) коническая пара шестерен 5 находится в картере в центре ведущего моста, а цилиндрические шестерни 6 — в колесных редукторах. При этом цилиндрические шестерни соединяются полуосями 7 через дифференциал с конической парой шестерен. Крутящий момент от конической пары через дифференциал и полуоси 7 подводится к колесным редукторам.

Широкое применение в разнесенных главных передачах получили однорядные планетарные колесные редукторы. Такой редуктор состоит из прямозубых шестерен — солнечной 8, коронной 11 и трех сателлитов 9. Солнечная шестерня приводится во вращение через полуось 7 и находится в зацеплении с тремя сателлитами, свободно установленными на осях 10, жестко связанных с балкой моста. Сателлиты входят в зацепление с коронной шестерней 11, прикрепленной к ступице колеса. Крутящий момент от центральной конической пары шестерен 5 к ступицам ведущим колес передается через дифференциал полуоси 7, солнечные шестерни 8, сателлиты 9 и коронные шестерни 11.

При разделении главной передачи на две части уменьшаются нагрузки на полуоси и детали дифференциала, а также уменьшаются размеры картера и средней части ведущего моста. В результате увеличивается дорожный просвет и тем самым повышается проходимость автомобиля. Однако разнесенная главная передача более сложна, имеет большую металлоемкость, дорогостояща и трудоемка в обслуживании.

Классификация главных передач

По числу пар зацеплений

По виду зубчатого соединения

  • По компоновке Цилиндрическая. Применяется на машинах с передним приводом, в которых двигатель и коробка переключения передач имеют поперечное расположение. В этом типе соединения применяются шестерни с шевронными и косыми зубьями.
  • Коническая. Используется на тех заднеприводных машинах, в которых не важны размеры механизмов и нет ограничений на уровень шума.
  • Гипоидная — самый популярный вид зубчатого соединения для автомобилей с задним приводом.
  • Червячная -в конструкции трансмиссии автомобилей практически не применяется.
  • Размещенные в коробке передач либо в силовом агрегате. На переднеприводных автомобилях главная передача расположена непосредственно в корпусе КПП.
  • Размещенные отдельно от КПП. В машинах с задним приводом главная пара шестерен располагается в картере ведущего моста вместе с дифференциалом.

Отметим, что в полноприводных автомобилях расположение главной пары зубчатых колес зависит от разновидности привода.

Преимущества и недостатки

Цилиндрическая главная передача. Максимальное передаточное число ограничено значением 4,2. Дальнейшее увеличение отношения числа зубьев ведет к существенному увеличению размера механизма, а также повышению уровня шума. Каждый из типов зубчатых соединений имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их:

  • Гипоидная главная передача. Этот тип отличается низкой нагрузкой на зубья и пониженным уровнем шума. При этом из-за смещения в зацеплении шестерен повышается трение скольжения и понижается КПД, но в то же время появляется возможность опустить карданный вал максимально низко. Передаточное число для легковых автомашин – 3,5-4,5; для грузовых – 5-7;.
  • Коническая главная передача. Используется редко из-за большого размера и шумности.
  • Червячная главная передача. Данная разновидность зубчатого соединения из-за трудоемкости изготовления и высокой стоимости производства практически не используется.

Haima 7 2019 — практичный и комфортный внедорожник с небольшим расходом для всей семьи

В отличие от других недорогих китайских кроссоверов Хайма 7 2019 года в новом кузове имеет достаточно привлекательный внешний вид. При этом модель традиционно для автомобилей из Поднебесной получил широкие комплектации и доступные цены. Судя по фото и сетевым отзывам, уже в базовой модификации кроссовер оснащается рейлингами на крыше, боковым обвесом, галогеновой головной оптикой и задним стеклоочистителем. На российском рынке новый Haima 7 представлен с единственным 2-литровым мотором. Но, как показывают фото, автомобиль оснащается на выбор механической либо автоматической КПП. В начальные комплектации и цены производитель включил системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, парктроник, датчики контроля давления в колесах, передние фары с функцией электрорегулирования по высоте, фильтрацию салона. В продвинутых версиях кроссовера появляются кондиционер или климат-контроль, круиз-контроль, сидения с кожаной отделкой, 4 электростеклоподъемника, аудиосистема с шестью динамиками, боковые зеркала с сервоприводом и другое оборудование. Авто вне зависимости от выбранной модификации имеет привод на передние колеса.

Комплектации и цены

Китайский кроссовер представлен на российском рынке в трех модификациях: базовой (без названия), Deluxe и Navigation. Примечательно в Хайма 7 2019 года то, что новая модель, как свидетельствуют официальная информация и сетевые фото, значительно изменяется по мере повышения цены. Поэтому выбор, что лучше купить, в данном случае определяется не только личными предпочтениями потребителей, но и возможностями бюджета.

Базовая комплектация

В базовой комплектации, оцененной практически в 600 тысяч рублей, предусматриваются 2-литровый бензиновый мотор и 5-диапазонная «механика». По умолчанию китайский кроссовер оснащается:

  • рейлингами на крыше;
  • галогеновой оптикой;
  • задним парктроником;
  • дистанционно управляемым центральным замком;
  • двумя электростеклоподъемиками.

Посадочные места в базовой комплектации отделаны тканью. Положение водительского кресла регулируется с помощью механического привода в восьми направлениях, переднего пассажирского — в четырех. Комплекс безопасности представлен в виде:

  • одной подушки безопасности, расположенной напротив водительского места;
  • тормозной антиблокировочной системы;
  • системы перераспределения тормозных усилий;
  • системы помощи при экстренном торможении;
  • трехточечных ремней безопасности с преднатяжителями, размещенными около всех посадочных мест;
  • системы приоритета педали тормоза;
  • креплений под детские кресла;
  • иммобилайзера.

Среди интересных решений отзывы владельцев отмечают наличие титанового напыления на кнопках, рулевом колесе, приборной панели и других деталях салона. Положение головной оптики и боковых зеркал регулируется бортовой электроникой. В салоне китайской модели также присутствуют рулевое колесо с кожаной оплеткой и аудиосистема с четырьмя динамиками.

Deluxe

Авто в комплектации Deluxe стоит 829 тысяч рублей. Повышение цены на него привело к появлению:

  • дополнительной подушки безопасности, устанавливаемой возле переднего пассажирского кресла;
  • легкосплавных колесных дисков;
  • четырех электростеклоподъемников;
  • системы кондиционирования.

Передние кресла в модификации Deluxe дополняются электроподогревом. А аудиосистема способна воспроизводить музыку с CD.

Navigation

Авто в топовом исполнении обойдется покупателям в 919 тысяч рублей. В максимальной комплектации произошла смена технической части: место механической КПП занял «автомат». Комплекс безопасности кроссовера пополнился датчиками, которые контролируют уровень давления воздуха в колесах. Комфортабельность поездки обеспечивает климатическая установка. Также в состав доступного бортового оснащения производитель ввел круиз-контроль и электронно регулируемые боковые зеркала. Электростеклоподъемники в топовой версии дополнены функцией предупреждения зажима пальцев. Салонное зеркало автоматически затемняется, если светит фарами автомобиль, едущий сзади. В отделке посадочных мест использована искусственная кожа. Кроме того, аудиосистема в топовой модификации включает уже 6 динамиков. За доплату производитель доукомплектует кроссовер шторкой в багажнике и боковыми подножками.

Технические характеристики

Обновленный Haima 7 2019 оснащается только 4-цилиндровым рядным мотором объемом 2 литра с системой многоточечного впрыска топлива и изменяемыми фазами газораспределения. Максимальная мощность этого двигателя составляет 140 л.с.,а крутящий момент не превышает 180 Н/м, доступных при 4000 оборотах. Комплектуется базовый агрегат на выбор 5-ступенчатыми механической либо автоматической КПП. Вне зависимости от установленной коробки передач китайский кроссовер способен преодолевать отметку в 100 км/ч за 12 секунд и развивать не более 175 км/ч. С «механикой» средний расход топлива составляет 8,8 литра, а с «автоматом» этот показатель возрастает до 9,1 литра.

Его основу составляет платформа, позаимствованная у модели Mazda Tribute, которая ушла с мировых рынков более 8 лет назад. В передней части кроссовера встречаются стойки McPherson, сзади устанавливается независимая четырехрычажная конструкция. По кругу смонтированы стабилизаторы поперечной устойчивости. Техническая часть модели дополняется реечным рулевым управлением с гидроусилителем.

Дизайн

Новинка имеет довольно привлекательную внешность, если учесть ценовую категорию, в которой представлен автомобиль. Из плюсов экстерьера модели можно выделить крупную головную оптику, компактную радиаторную решетку и мощный передний бампер с широким воздухозаборником и компактными противотуманными фарами. Сбоку китайский кроссовер за счет выступающих колесных арок, ровной линии крыши и угловатых граней напоминает Renault Duster. На корме обращают на себя внимание большие фары и оригинальная дверца багажного отсека с сужающейся нижней частью. Стандартное антикрыло едва выражено. Задний бампер также отличается крупными размерами. К числу основных минусов китайского кроссовера автовладельцы относят простой салон, отделанный низкокачественными материалами. Угловатая центральная консоль, визуально разделенная на две части, отдана под клавиши и шайбы управления встроенной электроникой и маленький экран аудиосистемы. Рулевое колесо неудобно в обхвате. Приборная панель представлена в виде двух глубоких «колодцев», между которыми прослеживается едва заметный экран маршрутного компьютера. Неплохими характеристиками обладают посадочные места (особенно передние кресла). Водительское и пассажирские сидения имеют заметную боковую поддержку. Зато задний диван располагается очень близко к передним креслам, не давая нормально развернуться взрослым пассажирам.

Итоги

Хайма 7 2019 выделяется на фоне других автомобилей из Поднебесной. Причем в сравнении с ними этот кроссовер проигрывает конкурентную борьбу, не говоря уже об «аналогах», которые поставляет Renault или Nissan. Единственным его явным достоинством можно назвать только оснащение, которое доступно в базовой комплектации, оцененной в 600 тысяч рублей. За такие деньги в России сложно найти кроссовер, имеющий несколько систем безопасности. В более дорогих исполнениях список оснащения китайской модели не претерпевает заметных изменений. Но цена при этом возрастает на 300 тысяч рублей. В этой категории на российском рынке представлена, например, такая популярная модель, как Renault Duster. И авто полностью проигрывает конкурентную борьбу французскому вседорожнику по всем показателям.

Haima 7 – бюджетный кроссовер из Китая

Обзор китайского Haima 7: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектация кроссовера, параметры и цена. В конце статьи видео-обзор и фото автомобиля. Обзор китайского Haima 7: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектация кроссовера, параметры и цена. В конце статьи видео-обзор и фото автомобиля.

На дорогах России все чаще можно встретить китайские автомобили, некоторые из них дорогие и известные, другие же наоборот вовсе в единичных экземплярах. Компания Haima все больше пробивается на автомобильный рынок РФ, примером тому, можно считать появление нового кроссовера Haima 7. Производитель не новый для России, но все же цена неплохая сравнивая качество сборки и комплектацию.

Внешний вид кроссовер Haima 7 больше напоминает автомобили 2005-ых годов, интерьер достаточно простой, но в тоже время продуманный. Новинка больше рассчитана на бюджетного покупателя и тех, кто в первую очередь ценит класс кроссоверов, а не напичканный электроникой автомобиль. Рассмотрим Haima 7 в подробностях.

Экстерьер кроссовера Haima 7

Внешний вид кроссовера Haima 7, как и большинства китайских автомобилей, взята с другой модели. В данной модели просматриваются черты Opel и компактных кроссоверов Mercedes GLK-Class. Центральную часть занимает V-образная решетка радиатора, состоящая с вертикальных и горизонтальных планок. По центру, как и у автомобилей марки Opel, установлена эмблема компании, в зависимости от комплектации, эмблема может быть хромированной или золотистого цвета. Немного выше широкая хромированная полоса, в топовых комплектациях такая же будет установлена по периметру решетки.

Передняя оптика кроссовера Haima 7 выполнена на основе галогенок, с немного вытянутой боковой частью. Китайские дизайнеры сделали все, чтоб оптика вписалась в стиль нового кроссовера, при этом на 100% выполняла положенные на нее функции. Бампер кроссовера Haima 7 продуман с точки зрения езды по бездорожью, приподнятая нижняя часть с дополнительной защитой двигателя, еще одна решетка радиатора, для лучшего охлаждения двигателя и дополнительные отверстия, с галогеновыми противотуманками по сторонам бампера. Капот кроссовера Haima 7 больше напоминает Toyota RAV4 2005-ых годов, приподнятый по центру и с линиями до передних стоек.

Боковая часть китайского кроссовера Haima 7 более разнообразна. От конца передней оптики и до задних стопов тянутся две волнообразные линии. Линия хорошо заметна на передних крыльях и дверях, а ближе к задней части сглаживается. Не менее выразительными сделали дизайнеры арки колес, хоть немного и грубые, но все же хорошо продуманные для защиты от грязи. Передняя и задняя арки соединены выгнутой линией по низу автомобиля и приподнятой на задних дверях.

Начиная с базовой комплектации, на кроссовера Haima 7 инженеры установили боковые зеркала с автоматическим складыванием, подогревом и электрорегулировкой. Корпус зеркал окрашен под цвет кузова, без возможности выбора другого оттенка, здесь же установлены светодиодные повторители поворотов, а для максимальной комплектации – боковые камеры. Ручки дверей в зависимости от выбранного варианта кроссовера могут быть окрашены под цвет кузова или вскрыты хромом. В некоторых комплектациях Haima 7 на передних крыльях установят шильдик с надписью модели в хромированной окантовке.

По размерам китайский кроссовер Haima 7 небольшой:

    длина автомобиля – 4456 мм;

ширина – 1830 мм;

высота – 1740 мм;

колесная база – 2619 мм;

колея задних колес – 1522 мм;

колея задних колес – 1532 мм;

  • клиренс – 185 мм (в топовой комплектации 195 мм).
  • Как видим, габариты средние, для такого кроссовера Haima 7 этого достаточно, при этом радиус разворота составляет 5,4 метра, чем не могут похвастаться даже компактные седаны. Объем багажного отделения составляет 453 литра в стандартном варианте, а со сложенными задними сиденьями увеличивается минимум в два раза. Если посмотреть сбоку, то в основе базовой комплектации инженеры установили стальные 16″ диски с шинами 215/70, а вот остальные две комплектации Haima 7 оснастили легкосплавными 16″ дисками с покрышками 235/70.

    Задняя часть кроссовера Haima 7 не особо уникальный, детали и контуры взяты с разных моделей других марок. Крышка багажника достаточно большая, как по ширине, так и по высоте. По сторонам дизайнеры расположили светодиодные стопы, с хорошо выделенными блоками габаритов, стопов и задней передачи. В самом верху крыши кроссовера инженеры вмонтировали широкий светодиодный повторитель стопов. Нижняя часть крышки чем-то напоминает зад минивэна Mazda 5, с аналогичным расположением эмблемы, местом под номерные знаки и планкой сверху.

    Стоит отметить, что задние стопы не делятся на две части, поэтому на крышке багажника дизайнеры не стали располагать вторую часть. Задний бампер нового китайского кроссовера Haima 7 немного великоват, но дизайнеры предпочли такой стиль. На вид как будто сделан в три яруса, первый от задних стопов и до конца крышки багажника, второй – на уровне низа колесных арок и третья часть – это пластиковый обвес, для защиты. Чтоб приукрасить автомобиль Haima 7 и улучшить динамику, в самом низу расположили две отверстия с сетчатыми вставками, но вот выхлопную спрятали за бампером.

    Разнообразие оттенков кузова Haima 7 достаточно скудное:

  • черный.
  • Производитель не говорит, будут ли доступны другие оттенки Haima 7, но вероятней всего, это полный список, и другие варианты не предусмотрены. Крыша нового кроссовера усилена, производитель не уточняет, есть ли люк или будет панорама, однозначно известно, что по стандарту в набор входят рейлинги, для дополнительного багажника. За дополнительную плату предлагают установить антенну в виду акульего плавника, усиленные рейлинги и хромированные накладки и вставки по периметру автомобиля.

    Внешне новый кроссовер Haima 7 получился не плохим, и не смотря, что производитель Китай, в сравнении с конкурентами поднебесной, автомобиль в разы привлекательней и уверено держит свою позицию.

    Салон нового кроссовера Haima 7

    Интерьер кроссовера Haima 7 простой, но современный. Центральная панель в зависимости от комплектации автомобиля будет менять функциональный набор. Сверху в торце расположили небольшой отсек для хранения мелочей с крышкой сверху. Ниже расположили аудиокомплекс (на 4 или 6 динамиков в зависимости от комплектации), для базовой комплектации дизайнеры установили небольшой монохромный дисплей, с управлением в нижней части, для максимальной комплектации Haima 7 предусмотрена мультимедийная система с 5″ цветным дисплеем.Здесь же расположено несколько кнопок для управления системами безопасности, индикатор ремней безопасности и отключение пассажирского аэрбега. На шаг ниже в зависимости от комплектации может располагаться панель кондиционера или климат-контроля, в базовой комплектации попросту небольшое углубление для хранения мелочей. Ближе к рычагу расположены зарядки от USB и 12V, а так же пепельница. Новый кроссовер Haima 7 может быть укомплектован механической или автоматической коробкой передач, ручник инженеры оставили механическим. По периметру рычага кпп установлено два подстаканника, кнопка аварийной стоянки, блокировка дверей и управление крышкой багажника.

    Водительское место больше напоминает Opel Astra H. Панель приборов это два цилиндрических прибора (тахометр и спидометр), сверху прикрытых дополнительной защитой от солнца. Между ними расположен компактный монохромный дисплей бортового компьютера и указатели (лампочки) приборов. Рулевое колесо, можно сказать содрано с астры, всего три спицы, на двух верхних расположили грубые кнопки управления системами автомобиля, а центр отведен под эмблему компании, так же чем-то похожую на Опель. По желанию водителя руль можно отрегулировать по высоте и глубине, что позволяет удобно подстроить. Несмотря на новые технологии, даже в топовой комплектации Haima 7 устанавливается ключ зажигания, слева от руля кнопки управления светом кроссовера.

    Переднюю панель дизайнеры сделали достаточно грубоватой, хотя этого и стоило ожидать, если за основу была взята передняя панель с Opel. Что касается сидений кроссовера Haima 7, они получились комфортными, хорошая боковая поддержка и удобные подголовники. Передние сиденья в базовой комплектации идут с механической регулировкой, а вот в максимальной комплектации с электронной регулировкой. В качестве материала для обшивки салона Haima 7 дизайнеры использовали качественную ткань, кожаная обшивка доступна только в максимальной комплектации. Аналогичная обшивка будет на дверных панелях, с пластиковыми вставками серого цвета или под дерево.

    Расцветка интерьера кроссовера Haima 7 доступна в:

  • тканевая отделка интерьера предусматривает сочетание разных оттенков, в том числе с рисунками и кожаными вставками.
  • Задний ряд сидений предусмотрен для посадки трех пассажиров, хотя подголовников два. В центральную часть спинки установлен подлокотник с немного выступающим верхом, тем самым напоминающим подголовник. Для увеличения пространства багажного отделения сиденья складываются с пропорцией 60:40. Чтоб отделить салон от багажника, покупателю кроссовера Haima 7 предложат два варианта, первый это сетчатая вставка позади задних сидений и до потолка, второй вариант – горизонтальная шторка, чтоб закрыть багажное отделение.

    Чтоб улучшить комфорт кроссовера Haima 7 покупателю предлагают опционально добавить тонированные стекла, центральное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, фирменные футляр для очков, набор сменных фильтров для кондиционера, подогрев передних сидений. Список опций Haima 7 достаточно не плохой, что позволяет улучшить комфорт водителю и пассажирам.

    Технические характеристики кроссовера Haima 7

    В отличии от опций интерьера и внешнего вида, технические характеристики кроссовера Haima 7 достаточно скудные. Покупателю предлагают только один бензиновый двигатель, объемом 2 литра. Мощность агрегата китайского кроссовера 110 л.с., а максимальный крутящий момент 180 Нм. Модель двигателя производитель маркирует как HM484Q. В пару к агрегату кроссовера Haima 7 установлена механическая 5-ти ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач (акпп только для максимальной комплектации кроссовера).

    Расход топлива китайского кроссовера Haima 7 не сильно большой. В городском цикле потребуется 8,8 литра бензина на 100 км пути для механики и 9,1 литра для акпп. По трассе расход 12,5 литра (механика) и 12,3 л (акпп), в смешанном цикле расход топлива 7 и 7,3 литра соответственно. Для таких параметров, на кроссовер установлен топливный бак, объемом 61 литр.

    Несмотря на то, что производитель отнес автомобиль Haima 7 к классу кроссоверов, привод только передний. Подвеска спереди независимая типа Макферсон, а задняя – независимая многорычажная. Тормоза автомобиля дисковые как спереди, так и позади. С такими параметрами и комплектациями, снаряженный вес Haima 7 составляет 1435 кг (для мкпп) и 1495 кг для автоматической кпп. Полный вес автомобиля 1810 и 1870 кг соответственно.

    Инженеры пообещали расширить перечень двигателей, добавив дизельный и бензиновый варианты, но пока никаких изменений нет. По отзывам покупателей, проходимость автомобиля неплохая, несмотря на передний привод и двигатель средней мощности.

    Системы безопасности кроссовера Haima 7

    Безопасность китайского кроссовера Haima 7 не сказать, что самая современная, но инженеры постарались установить самые необходимые системы. По стандарту в перечень входят подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, а для максимальной комплектации шторки безопасности. Среди систем безопасности кроссовера Haima 7 числится ABS, EBD (распределение тормозных усилий) и система помощи во время экстренного торможения (BAS).

    Для большего комфорта на борт кроссовера Haima 7 установлен мониторинг давления в шинах, иммобилайзер, система BOS, центральный замок с дистанционным управлением, система парктроник и круиз-контроль. В максимальной комплектации Haima 7 производитель устанавливает систему кругового обзора и навигацию. Суммарно список небольшой, но как для такой цены на кроссовер, достаточно неплохой набор.

    Цена и комплектации Haima 7

    На автомобильной рынке России, в дилерских центрах можно найти три основных комплектации китайского кроссовера Haima 7. Главные отличия заключаются в интерьере и системах безопасности, а так же небольшой внешнем отличии, в остальном кроссоверы одинаковые.

    Цена китайского кроссовера Haima 7 стартует от:

      комплектация MT GL2.0 от 599000 рублей;

    средний вариант кроссовера Haima 7 MT Deluxe GLX2.0 от 779000 р;

  • максимальная комплектация AT Navigation DX2.0 от 869000 р.
  • Как видим цена на кроссовер Haima 7 не высокая, автомобиль ориентирован на бюджетного потребителя, который будет использовать его для повседневной езды за городом. Несмотря на цену, кроссовер Haima 7 хорошо укомплектован, и в перечень входить приличный пакет систем безопасности и управления автомобилем.

    Видео-обзор кроссовера Haima 7:

    Остальные фотографии кроссовера Haima 7:

    Haima 7 2019 – бюджетный кроссовер с неплохим выбором двигателей и оснащения

    Обновленный Datsun On-Do 2022 года: что изменилось в японском седане? Полный обзор

    Использование густого масла может привести к поломке мотора. Почему так происходит в современных ДВС?

    Дорожные испытания Hengchi 5 продолжаются. Опубликованы новые фото нового кроссовера

    Популярное за неделю

    ВАЗ-1111 “Ока” 2021-2022 вернулась и теперь это кроссовер. Новинку показали на первых “живых” фото

    Первый бюджетный пикап ЛиАЗ-5256 2021-2022 показали на “живых” фото. Он с полным приводом и моторами от Volkswagen

    Новый кроссовер Toyota Corolla Cross выходит на рынок. Опубликованы цены и комплектации

    Новый Chevrolet Cobalt 2022 года: чем седан планирует завоевывать российский рынок?

    Компания ГАЗ официально представила новый “Валдай Сити” с 32-местным салоном

    Китайский автопроизводитель предлагает к покупке не только седаны. В его арсенале имеется и достаточно приличный кроссовер. Совсем недавно Haima 7 2019 пережила рестайлинг и стала значительно привлекательнее как в плане экстерьера и интерьера, так и в части технических характеристик. Данный представитель отличается оригинальностью, он создавался с нуля, то есть не заимствовал отдельные элементы у других известных автомобильных брендов. Для отечественных водителей Хайма 7 2019 года — это новая модель, а фото и цены вполне соответствуют ожиданиям потенциальных покупателей.

    Комплектации и цены

    Стоит положительно отметить тот факт, что конструкторы концерна Haima предложили на выбор покупателю три комплектации с двумя видами моторов и с тремя коробками передач, это безусловный плюс. В отзывах предыдущих версий отмечается, что этот фактор был крайне важен при принятии решения о покупке. Двигатели имеют объем 1.8 литра (с турбиной) и 2.0 литра, работают на бензине и комплектуются производительностью в размере 188 и 150 лошадиных сил соответственно. К ним в пару ставятся пятиступенчатая механика, пятидиапазонный и шестидиапазонный автомат. На российский рынок поставляются автомобили с двухлитровым мотором. Потенциальные покупатели ждали Хайма 7 2019 в новом кузове, но обновились только комплектации и цены, фото и отзывы.

    Первая версия доступна за 599 900 рублей. В ней имеется двухлитровый мотор, который работает в паре с механической трансмиссией. Из оборудования покупатель получит скромный набор решений:

    • 4 колонки музыкальной системы,
    • обшивку салона тканью,
    • парктроник на заднем бампере,
    • центральный замок,
    • сигнализацию.

    Во второй комплектации предусматривается все тот же мотор на механике. Из дополнительных систем стоит отметить такие:

    • кондиционер,
    • обогрев передних кресел,
    • электростеклоподъемники на всех окнах,
    • мультимедийную систему.

    Приобрести данную версию можно за 829 000 рублей.

    В топовой комплектации механика заменяется на автоматическую трансмиссию. Дополнительно здесь встраиваются такие решения:

    • климат-контроль вместо системы кондиционирования воздуха,
    • обшивка сидений кожей,
    • противотуманные фары,
    • дополнительные подушки безопасности,
    • датчик давления в шинах.

    Стать обладателем данной комплектации можно, если заплатить 919 000 рублей.

    Стоит отметить, что привод предусматривается только передний. Полного привода конструкторы не предусмотрели ни в качестве опции, ни в качестве стандартного оборудования максимальной модификации. Некоторые автомобилисты считают, что это минус, что лучше добавить такой вариант в перечень комплектаций.

    Технические характеристики

    Моторный ряд Haima 7 2019 представлен двумя двигателями. Как уже говорилось, они бензиновые:

    1. Первый агрегат имеет объем 2.0 литра и производительность в размере 150 лошадиных сил. Он работает в паре как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и с автоматической трансмиссией. Привод на переднюю ось. Максимально такой автомобиль может разогнаться до 165 км/ч. Расход топлива на механике составляет около 8.1 литра, на автомате — 8.8 литра на сто километров хода в комбинированном цикле.
    2. Второй мотор оснащается турбиной, объемом 1.8 литра и производительностью в размере 188 лошадиных сил. Такой двигатель представлен только на внутреннем китайском рынке. Работает он только на автоматической коробке передач. Предельная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Топлива в смешанном цикле он расходует около 8.5 литра на сто километров.

    Подвеска передней оси Haima 7 2019 независимая со стоками МакФерсон, задняя — независимая многорычажная. Тормозная система комплектуется дисками на всех колесах. Спереди они вентилируются. В автомобиле была существенно доработана шумоизоляция. Пассажирам не придется напрягать слух для того, чтобы услышать друг друга на высокой скорости.

    За безопасность в Хайма 7 2019 отвечает кузов, который изготавливается из высокопрочной стали. Из дополнительного оборудования можно отметить такие решения:

    • подушки,
    • крепления для детских кресел,
    • систему камер кругового обзора,
    • систему навигации,
    • парктроники,
    • систему помощи при подъеме в гору,
    • систему отслеживания слепых зон,
    • круиз-контроль,
    • беспроводную связь,
    • контроль рядности движения и многое другое.

    Ожидается, что автомобиль будет дополнен системой распознавания пешеходов и дорожных знаков.

    Прочие показатели и габариты следующие:

    • Длина — 4.5 метра,
    • Высота — 1.7 метра,
    • Ширина — 1.9 метра,
    • Размер колесной базы — 2.6 метра,
    • Дорожный просвет — 19.0 сантиметров,
    • Вид топлива — АИ 95 (бензин).

    Дизайн

    После рестайлинга Хайма 7 2019 стала действительно хороша как внешне, так и внутренне. Передняя часть кроссовера получилась небольшой. Крышка капота расположилась под небольшим наклоном и дополнена рельефными линиями, которые делают этот элемент более стильным.

    Лобовое стекло не подверглось изменениям. Оно по-прежнему большое. Автопроизводитель решил не оснащать его обогревом даже в зоне покоя стеклоочистителей, чтобы удержать итоговую стоимость Хайма 7 2019 в доступном диапазоне.

    Решетка радиатора внутри содержит сетку, по периметру окантовывается хромированной полосой. Головная оптика также была переработана. Она имеет волнообразный внешний вид и наполняется галогеном в базе и светодиодами в максимальной комплектации.

    На переднем бампере расположилась дополнительная воздухозаборная система с хромированной окантовкой. Здесь же имеются противотуманные фары. Низ бампера усилен металлической вставкой, которая защищает подкапотное пространство от повреждений.

    Профильная часть украшается волной рельефа, которая протянулась от головной оптики до задних фонарей. В нижней части дверей есть выемка, которую предусмотрели взамен молдингов. По периметру кузов защищается пластиковой накладкой. Дверные ручки могут быть как окрашены в цвет кузова, так и дополняться хромированной отделкой.

    Зеркала заднего вида комплектуются обогревом и повторителями поворотных сигналов. Также для них предусмотрен обогрев и электронные регулировки. В массивные колесные арки можно поставить диски размером 16 или 17 дюймов. На крыше Хайма 7 2019 предусмотрены рейлинги для крепления дополнительного груза. В месте соединения крыши и багажного отделения встроен спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

    Задние фонари комплектуются галогеном и светодиодами. Крышка багажника массивная. Нижняя часть бампера представлена диффузорами и противотуманными фонарями. Под днищем имеются две выхлопные трубы. Кузов можно окрасить в один из 6 доступных цветов.

    Внутреннее убранство представлено материалами более высокого качества — ткань, кожа, хороший пластик. Центральная консоль включает в себя экран системы мультимедиа, воздуховоды, блок управления климат-контролем или кондиционером, разъемы для подключения мобильных устройств или флеш-накопителей. Для пассажиров второго ряда предусмотрены дополнительные разъемы, воздуховоды и розетка.

    Кресла Хайма 7 2019 стали гораздо удобнее. Они могут обшиваться как тканью, так и кожей в более продвинутой версии. Дизайнеры наполнили их мягким материалом, поэтому на них стало приятнее передвигаться даже на длительные расстояния.

    Передний ряд кресел оснащается обогревом, хорошей поддержкой и электронными регулировками. Второй ряд представлен трехместным диваном. Здесь с комфортом размещаются все пассажиры. Средняя часть спинки может трансформироваться в широкий подлокотник с подстаканниками.

    Салон может быть исполнен в одном из 6 вариантов. Можно заказать двухцветную отделку интерьера. Рулевое колесо обшивается кожей уже в стартовой комплектации. Оно может быть мультифункциональным. С его помощью можно настроить практически все функции, которые имеются в Хайма 7 2019. В более продвинутой версии оно дополняется электронной регулировкой положения.

    Приборная панель представлена стандартными датчиками и бортовым компьютером между ними. Она оснащается голубой подсветкой, яркость которой возможно отрегулировать в зависимости от своих предпочтений.

    Итоги

    Китайскому автопроизводителю удалось создать весьма достойный автомобиль, который может составить ощутимую конкуренцию другим моделям, в том числе и представителям известных брендов. Относясь к категории бюджетных, он предоставляет своему владельцу максимум полезных функций и обеспечивает ему комфорт и безопасность. Новая Хайма 7 2019 на фото стала современнее, а комплектации и цены радуют разнообразием. Что касается конкурентов в данном сегменте, то стоит отметить DongFeng AX7, Geely Atlas, BYD Tang, Lifan X60, Lifan X70.

    Видео тест-драйв


    Читайте также:  Лада Веста 2019-2020 фото, цена, видео обзор, технические характеристики Lada Vesta
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: