Гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ устройство и принцип работы

Виды, устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов

Детали газораспределительного механизма двигателя в процессе работы испытывают большие нагрузки и высокую температуру. От нагрева они расширяются неравномерно, так как сделаны из разных сплавов. Для обеспечения нормальной работы клапанов в конструкции должен быть предусмотрен специальный тепловой зазор между ними и кулачками распредвала, который закрывается в процессе работы мотора.

Зазор должен всегда оставаться в предусмотренных пределах, поэтому клапана нуждаются в периодической регулировке, то есть в подборе толкателей или шайб нужного размера. Избавиться от необходимости регулировки теплового зазора, и уменьшить шум на непрогретом двигателе позволяют гидрокомпенсаторы, иногда их называют просто «гидрики» или гидротолкатели.

  1. Устройство гидрокомпенсатора
  2. Принцип работы
  3. Виды гидрокомпенсаторов
  4. Преимущества и недостатки
  5. Основные неисправности, возможные причины и замена

Устройство гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют меняющийся тепловой зазор. Приставка «гидро» подразумевает действие какой-то жидкости в работе детали. Этой жидкостью выступает масло, которое подается в гидрокомпенсаторы под давлением. Сложная и точная система пружин внутри регулирует зазор.

Различные виды гидрокомпенсаторов

Применение гидрокомпенсаторов предполагает наличие следующих преимуществ:

  • отсутствие необходимости периодической регулировки клапанов;
  • правильная работа ГРМ;
  • уменьшения шума при работе мотора;
  • увеличение ресурса деталей газораспределительного механизма.

Основными компонентами гидрокомпенсатора являются:

  • корпус;
  • плунжер (плунжерная пара);
  • втулка плунжера;
  • пружина плунжера;
  • клапан плунжера (шарик).

Устройство гидрокомпенсатора

Принцип работы

Работу детали можно описать несколькими этапами:

  1. Кулачок распредвала не оказывает давления на компенсатор и повернут к нему тыльной стороной, при этом между ними присутствует небольшой зазор. Плунжерная пружина внутри гидрокомпенсатора толкает плунжер из втулки. В это время под плунжером образовывается полость, которая заполняется маслом под давлением через совмещенный канал и отверстие в корпусе. Объем масла набирается до нужного уровня и шариковый клапан закрывается под действием пружины. Толкатель упирается в кулачок, движение плунжера прекращается, и масляный канал перекрывается. При этом зазор исчезает.
  2. Когда кулачок начинает поворачиваться, он нажимает на гидрокомпенсатор, перемещая его вниз. За счет набранного объема масла плунжерная пара становится жесткой и передает усилие далее на клапан. Клапан под давлением открывается и в камеру сгорания поступает топливовоздушная смесь.
  3. Во время движения вниз немного масла вытекает из полости под плунжером. После того как кулачок пройдет активную фазу воздействия цикл работы повторяется вновь.

Работа гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатор также регулирует зазор, возникающий вследствие естественного износа деталей ГРМ. Это простой, но в то же время сложный по исполнению механизм с точной подгонкой деталей.

Правильная работа гидравлических компенсаторов во многом зависит от давления масла в системе и от степени его вязкости. Слишком вязкое и холодное масло не сможет в нужном количестве поступить через каналы в тело толкателя. Слабое давление и протечки также снижают работоспособность механизма.

Виды гидрокомпенсаторов

В зависимости от компоновки ГРМ и места установки различают четыре основных вида гидрокомпенсаторов:

  • гидротолкатели;
  • роликовые гидротолкатели;
  • гидроопоры;
  • гидроопоры, которые устанавливаются под коромысла или рычаги.

Виды гидрокомпенсаторов

Все виды несколько отличаются по конструкции, но имеют один и тот же принцип действия. Наибольшее распространение в современных автомобилях получили обычные гидротолкатели с плоской опорой под кулачок распредвала. Данные механизмы устанавливаются непосредственно на стержне клапана. Кулачок распредвала воздействует на гидротолкатель напрямую.

При нижнем расположении распредвала устанавливаются гидроопоры под рычаги и коромысла. В таком положении кулачок толкает механизм уже снизу, а усилие на клапан передается через рычаг или коромысло.

Варианты расположения

По такому же принципу работают и роликовые гидроопоры. Для меньшего воздействия трения применяются ролики, которые контактируют с кулачками. Роликовые гидроопоры применяются в основном на двигателях японского производства.

Преимущества и недостатки

Гидравлические компенсаторы позволяют избежать множества технических проблем при эксплуатации двигателя. Отпадает необходимость регулировки теплового зазора, например, с помощью шайб. Также гидротолкатели уменьшают уровень шума и ударные нагрузки. Плавная и правильная работа снижает износ деталей ГРМ.

Среди преимуществ есть и свои недостатки. Двигатели, в которых используются гидрокомпенсаторы, имеют свои особенности эксплуатации. Самый явный из них – неровная работа холодного двигателя на момент запуска. Появляются характерные стуки, которые при достижении температуры и давления исчезают. Это происходит из-за того, что при запуске давление масла недостаточное. Оно не поступает в компенсаторы, поэтому появляется стук.

Еще одним недостатком можно назвать стоимость деталей и обслуживание. Если потребуется замена, то это стоит доверить мастеру. Также гидрокомпенсаторы требовательны к качеству масла и работе всей системы смазки. Если залить некачественное масло, то это может напрямую сказаться на их работе.

Основные неисправности, возможные причины и замена

Появившийся стук говорит о неисправностях в газораспределительном механизме. Если стоят гидрокомпенсаторы, то причина может быть в них:

  • Неисправность самих гидротолкателей: выход из строя плунжерной пары или заклинивание плунжеров, заклинивание шарикового клапана, естественный износ.
  • Низкое давление масла в системе.
  • Засорение масляных каналов в головке блока цилиндров;
  • Попадание воздуха в систему смазки.

Определить неисправный компенсатор зазора обычному автолюбителю бывает достаточно трудно. Для этого, например, можно воспользоваться автомобильным стетоскопом. Достаточно прослушать каждый гидрокомпенсатор, чтобы определить неисправный по характерному стуку.

Также работоспособность гидрокомпенсаторов можно проверить, если удастся снять их с двигателя. В заполненном состоянии они не должны сжиматься. Некоторые виды можно разобрать и определить степень износа внутренних деталей.

Некачественное масло приводит к засорению масляных каналов. Исправить это можно путем замены самого масла, масляного фильтра и промывки гидрокомпенсаторов. Промыть можно специальными жидкостями, ацетоном или высокооктановым бензином. Если дело в масле, то это должно помочь устранить стук.

Специалисты рекомендуют менять не отдельные компенсаторы, а сразу все. Делать это нужно после 150-200 тысяч километров пробега. На такой дистанции они подвергаются естественному износу.

При замене гидравлических компенсаторов зазора нужно соблюдать некоторые нюансы:

  • Новые гидротолкатели уже заполнены масляным составом. Удалять это масло не нужно. Масло смешивается в системе смазки, и воздух не попадет в систему.
  • Нельзя ставить “пустые” компенсаторы (без масла) после промывки или разборки. Так в систему попадает воздух.
  • После установки новых гидрокомпенсаторов рекомендуется несколько раз провернуть коленчатый вал. Это делается для того, чтобы плунжерные пары пришли в рабочее состояние, и повысилось давление.
  • После замены гидротолкателей рекомендуется поменять масло и фильтр.

Чтобы гидрокомпенсаторы доставляли как можно меньше проблем при эксплуатации, нужно использовать качественное моторное масло, которое рекомендуется в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также необходимо соблюдать регламент замены масла и фильтра. Соблюдая эти правила, гидравлические компенсаторы прослужат долго.

Виды, устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками».

Чем современные гидрокомпенсаторы отличаются от механических толкателей

Появлению «гидриков» мы во многом обязаны японским конструкторам автомобилей, которые первыми в мире стали массово внедрять данный механизм в конструкцию ГРМ двигателей. Именно они стали значительную долю своего внимания уделять не только основным узлам и деталям непосредственно силового агрегата, но и его газораспределительного механизма. Что касается механических толкателей, распространенных в тот период времени, то их выход из обихода при проектировании транспортных средств был обусловлен двумя главными причинами.

Во-первых, принцип работы гидрокомпенсаторов позволяет отказаться от частой регулировки ГРМ, характерной для предыдущей версии регулирующих устройств. Во-вторых, механизмы с механикой производят гораздо больше шума по сравнению с «гидриками». Кроме того, их утилитарность, то есть практическая польза, заключается в том, что они намного лучше справляются со своей функцией. Ведь в современных двигателях, за редким исключением, коленчатые валы обычно работают с частотой до 3 500 об./мин и редко превышают планку в 5 000 об./мин. При таком режиме устройство и работа гидрокомпенсаторов полностью себя оправдывает – они прекрасно справляются со своей задачей, не нуждаются в обслуживании и отличаются тихой работой. И все бы хорошо, если бы не одно досадное «но»: как только коленвал двигателя раскручивается примерно до 6 000 об./мин, гидротолкатели попросту не поспевают за такой «крутибельностью», начинают стучать и быстро выходят из строя.

Конструкция гидрокомпенсаторов и виды устройств

Устройство гидрокомпенсатора в его современном виде предполагает две схемы. Однако конструкционно они мало чем различаются, и в любом случае весь механизм спрятан в неразборный металлический корпус. Разница только в том, где монтируется устройство: в одном случае это гнезда газораспределительного механизма, в другом – гнезда коромысел клапанов. Набор деталей в обоих случаях одинаков: плунжер со втулками, пружина клапана и плунжера, шариковый клапан.

На данный момент существует 4 вида компенсаторов – одни постепенно уходят в прошлое, но еще встречаются в силовых агрегатах, другие же уверенно находят все большее распространение.

Гидравлическая опора, принцип которой основан на взаимодействии с рычагами и коромыслами. Сейчас такие механизмы практически не встречаются, однако в предыдущих поколениях силовых агрегатов они применялись весьма активно.

Роликовый гидротолкатель – он применяется довольно часто.

Гидроопора.

Гидравлический толкатель (гидрокомпенсатор), регулирующий зазоры между клапанами и распределительным валом. Получил широкое распространение на новых моделях автомобилей.

Соответственно, будущее – за различными модификациями гидротолкателей, в то время как гидроопоры у конструкторов автомобилей быстро выходят из обихода.

Зачем нужны гидравлические «регулировщики»

Когда мотор постепенно достигает рабочей температуры, нагреваются и другие его элементы. Связанное с этим расширение деталей вызывает уменьшение самых разных зазоров в силовом агрегате. А регулировка зазоров в газораспределительном механизме – очень ответственная операция, так как от нее во многом зависит стабильность работы мотора. Понятное дело, что ручная регулировка – дело утомительное и малоэффективное, с ним гораздо успешнее справляются специальные механизмы. Тем более, что клапаны при активной эксплуатации автомобиля постоянно находятся как под механической, так и тепловой нагрузкой. И нельзя забывать, что все компоненты ГРМ прогреваются неравномерно, что в сочетании с естественным истиранием приводит к повышенному износу клапанного механизма.

Принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов основан на обеспечении оптимального теплового зазора. А он должен быть разным, так как впускные клапаны по сравнению с выпускными, контактирующими с горячими газами, нагреваются на порядок меньше. Вдобавок «регулировщики» способны учитывать и износ клапанного механизма, хотя это и не решает проблему повышенного расхода топлива и падения мощности двигателя.

Возвращаясь к вопросу регулировки ГРМ вручную, нельзя не заметить, что подобная подстройка должна осуществляться через 15 тыс. км. Однако без весьма специфических навыков осуществлять такую процедуру крайне не рекомендуется, поскольку нужно учитывать самые разнообразные температурные колебания. Это так же, как и в случае со средней температурой по палате, которая не дает объективных данных о состоянии пациентов. И совсем другое дело – гидравлические компенсаторы, регулирующие зазор в автоматическом режиме с учетом актуальных параметров.

Достоинства и недостатки механизма

Непосредственная функция гидротолкателя заключается в регулировке зазора между коленвалом и клапаном, так как без него нормально работать двигатель не способен. Регулировка осуществляется в автоматическом режиме за счет изменения давления моторного масла. В таком механизме кроется ряд явных преимуществ:

экономнее расходуется горючее;

увеличивается эксплуатационный ресурс и мощность силового агрегата;

улучшаются динамические показатели автомобиля;

возрастает срок службы газораспределительного механизма, фазы впрыска топлива становятся точнее;

двигатель становится практически бесшумным, он работает мягко.

Однако, как в любой схеме, не обходится и без недостатков. В первую очередь они связаны с частой заменой масла, существенно бьющего по карману автовладельца. Ведь предпочтительно использовать синтетическую смазку, а она часто является самой дорогой.

Во-вторых, от того, как работает гидрокомпенсатор клапанов, зависит бесшумность и эффективность работы ГРМ. Увы, со временем данные компоненты мотора забиваются, из-за чего газораспределительный механизм начинает шуметь. Вдобавок такую конструкцию отремонтировать собственными силами довольно непросто, и поэтому приходится обращаться к автомеханикам-мотористам. Соответственно, чтобы не терять время и деньги, владельцам легковых машин независимо от их класса желательно постоянно следить за чистотой мотора. Тем более, что список профилактических работ не так уж и обширен – достаточно вовремя менять масло и тщательно промывать силовой агрегат. Да и в целом любую неисправность ГРМ желательно устранять сразу же после ее появления.

Последовательность промывки гидрокомпенсаторов

Очищать гидротолкатели следует в непыльном помещении. Сквозняков тоже не должно быть. Подготовительные работы предполагают поиск 3 емкостей, в которых может поместиться гидрокомпенсатор, а также покупку промывочной жидкости – подойдет и бензин АИ-92, и керосин. Кроме того, перед процедурой машина должна хотя бы сутки постоять в гараже, чтобы максимально избавиться от отработанного масла. Для очистки потребуется и щетка с синтетической щетиной. Далее алгоритм действий таков:

отключить бортовую сеть от подачи электроэнергии – отключаем АКБ;

снимаем воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров;

достаем гидравлический компенсатор, предварительно сняв оси коромысел.

Чтобы промыть компенсатор в первой емкости, погружаем его в налитую жидкость и нажимаем на шариковый клапан. Для этого обычно используется проволока, пропускаемая через отверстие в плунжере. Причем аккуратность в данном деле не помешает – непродуманные, грубые действия способны привести к поломке пружины. Затем следует надавить на сам плунжер, и как только ход станет легким, отжать шарик клапана для того, чтобы слить жидкость. Для более тщательной промывки каналов в корпусе детали используется специальный шприц.

Во второй емкости процедура просто повторяется, в то время как третья нужна для проверки – это финальный этап. Перед тем, как установить промытый гидрокомпенсатор обратно в гнездо, нужно окунуть его в промывочную жидкость, набрать ее и опустить клапан. Далее деталь вынимается плунжером вверх при одновременном надавливании на него пальцем – он должен быть неподвижен. Если движение отсутствует, можно начинать обратную сборку двигателя.

По завершении работ следует запустить двигатель и дать ему несколько минут поработать вхолостую. Если промывка осуществлена успешно, то не будет никакого стука. Также он должен отсутствовать после минимального прогрева силового агрегата и выхода его на рабочий температурный режим.

Как самостоятельно заменить гидрокомпенсатор?

Замена гидротолкателей на новые считается логичным решением только тогда, когда их промывка не дала никакого результата. Это означает, что данные детали банально износились и больше не способны выполнять свою функцию. Однако установка работоспособных компенсаторов иногда сопряжена с трудностями и финансовыми расходами, так как менять придется не только «регулировщиков».

Вначале нужно снять неисправный механизм. Для этого обычно используется магнит, так как данная деталь уже способна свободно двигаться. Другое дело, когда она «прикипела» к поверхности – тогда потребуется специальный съемник. Второй этап заключается в промывке системы подачи смазывающей жидкости, замене масляного фильтра и заливке нового масла. Вдобавок придется предварительно проверить, подается ли масло в посадочное гнездо для гидрокомпенсаторов – потребуется лишь несколько раз прокрутить коленчатый вал. Данный этап очень ответственен, так как монтаж деталей, к которым подается недостаточно масла, вызывает критические ударные нагрузки.

Исходя из принципа работы гидрокомпенсаторов, после их замены не рекомендуется сразу же заводить мотор и выводить его в штатный режим. Ключом зажигания нужно лишь несколько раз провернуть коленчатый вал и выждать полчаса, а лучше час. За данный отрезок времени давление масла в системе нормализуется, а гидротолкатели сами «найдут» положенные им места.

Однако возникает вопрос: сколько компенсаторов клапанов подлежат замене? Ответ на него находит непосредственно автовладелец. Например, из строя вышел 1 или 2 механизма. В таком случае, при отсутствии «свободных» денег, меняются только они, а остальные подвергаются ремонту или профилактике. Однако оптимальным решением считается комплексная замена, которая гарантирует отсутствие проблем в данной части ГРМ на довольно продолжительный период. Кроме того, рекомендуется использовать только качественно масло – оно способно продлить «жизнь» не только гидрокомпенсаторов, но и других компонентов двигателя, находящихся под нагрузкой.

Принцип работы и конструкция гидрокомпенсаторов клапанов

Детали газораспределения двигателя во время работы подвергаются большим нагрузкам и высоким температурам. Они неравномерно расширяются при нагревании, потому что сделаны из разных сплавов. Для формирования нормальной работы клапанов, в конструкции должен быть предусмотрен специальный тепловой зазор между ними и кулачками распределительного вала, который закрывается при работающем двигателе.

Зазор всегда должен находиться в установленных пределах, поэтому клапаны необходимо периодически регулировать, то есть подбирать толкатели или шайбы подходящего размера. Избавиться от необходимости регулировать тепловой зазор и снизить шум при холодном двигателе позволяют гидрокомпенсаторы.

  1. Конструкция гидрокомпенсатора
  2. Как работают гидрокомпенсаторы
  3. Виды гидравлических компенсаторов
  4. Плюсы и минусы
  5. Возможные неисправности и их причины

Конструкция гидрокомпенсатора

Гидравлические компенсаторы автоматически корректируют изменение теплового зазора. Приставка «гидро» обозначает действие некоторой жидкости в работе изделия. Эта жидкость представляет собой масло, подаваемое под давлением к компенсаторам. Сложная и точная пружинная система внутри регулирует зазор.

Использование гидрокомпенсаторов имеет следующие преимущества:

  • нет необходимости в периодической регулировке клапанов;
  • правильная работа ГРМ;
  • снижение шума при работе двигателя;
  • увеличение ресурса узлов газораспределительного механизма.

Основными узлами гидрокомпенсатора являются:

  • корпус;
  • плунжер или плунжерная пара;
  • втулка плунжера;
  • пружина плунжера;
  • плунжерный клапан (шаровой).

Как работают гидрокомпенсаторы

Работу устройства можно описать в несколько этапов:

  • Кулачок распредвала не оказывает давления на компенсатор и обращен к нему тыльной стороной, с небольшим зазором между ними. Плунжерная пружина внутри компенсатора выталкивает плунжер из втулки. В этот момент под плунжером создается полость, которая заполняется маслом под давлением через совмещенный канал и отверстие в корпусе. Объем масла наполняется до необходимого уровня и шариковый клапан закрывается пружиной. Толкатель упирается в кулачок, движение плунжера прекращается и масляный канал закрывается. В этом случае зазор исчезает.
  • Когда кулачок начинает проворачиваться, он нажимает на гидрокомпенсатор и перемещает его вниз. Из-за скопившегося объема масла плунжерная пара становится жесткой и передает усилие на клапан. Клапан под давлением открывается и топливовоздушная смесь поступает в камеру сгорания.
  • При движении вниз некоторое количество масла вытекает из полости под плунжером. После того как кулачок прошел активную фазу воздействия, рабочий цикл повторяется снова.

Гидравлический компенсатор также регулирует зазор, возникающий в результате естественного износа деталей ГРМ. Это простой, но в тоже время сложный по изготовлению механизм с точной подгонкой деталей.

Правильная работа гидрокомпенсаторов во многом зависит от давления масла в системе и его вязкости. Очень вязкое и холодное масло не сможет в необходимом количестве попасть в тело толкателя. Низкое давление и утечки также снижают эффективность механизма.

Виды гидравлических компенсаторов

В зависимости от комплектации ГРМ, существуют четыре основных типа гидрокомпенсаторов:

  • гидротолкатели;
  • роликовые гидравлические толкатели;
  • гидроопоры;
  • гидравлические опоры, которые устанавливаются под коромысла или рычаги.

Все типы имеют немного разную конструкцию, но имеют одинаковый принцип действия. Наиболее распространены в современных автомобилях обычные гидравлические толкатели с плоской опорой под кулачок распредвала. Эти механизмы устанавливаются непосредственно на стержень клапана. Кулачок распределительного вала воздействует непосредственно на гидротолкатель.

Когда распредвал находится в нижнем положении, под рычаги и коромысла устанавливаются гидравлические опоры. В этом расположении кулачок толкает механизм снизу, а усилие передается на клапан с помощью рычага или коромысла.

Роликовые гидроопоры работают по тому же принципу. Для уменьшения трения используются ролики, контактирующие с кулачками. Роликовые гидроопоры в основном используются на японских двигателях.

Плюсы и минусы

Гидравлические компенсаторы предотвращают многие технические проблемы при работе двигателя. Нет необходимости регулировать тепловой зазор, например, шайбами. Гидротолкатели также снижают шумовые и ударные нагрузки. Плавная и правильная работа снижает износ деталей газораспределительного механизма.

Среди достоинств есть и недостатки. Двигатели с гидравлическими компенсаторами имеют свои особенности. Самая очевидная из них — неровная работа холодного двигателя при запуске. Присутствуют характерные стуки, которые исчезают при достижении температуры и давления. Это связано с недостаточным давлением масла при запуске. Оно не поступает в компенсаторы, поэтому возникает стук.

Еще один минус — стоимость запчастей и услуг. При необходимости замены ее стоит доверить специалисту. Гидрокомпенсаторы требовательны также к качеству масла и работе всей системы смазки. Если вы используете масло низкого качества, то это может напрямую повлиять на их работу.

Возможные неисправности и их причины

Возникающий стук указывает на неисправность в газораспределительном механизме. Если есть гидравлические компенсаторы, причиной может быть:

  • Неисправность самих гидротолкателей — выход из строя плунжерной пары или заклинивание плунжеров, заклинивание шарикового клапана, естественный износ;
  • Низкое давление масла в системе;
  • Масляные каналы забиты в головке блока цилиндров;
  • Попадание воздуха в систему смазки.

Обычному водителю может быть довольно сложно найти неисправный компенсатор зазора. Для этого можно, например, использовать автомобильный стетоскоп. Достаточно послушать каждый гидрокомпенсатор, чтобы определить поврежденный по характерному стуку.

Кроме того, можно проверить работу компенсаторов, можно при возможности снятия их с двигателя. Они не должны сжиматься в заполненном состоянии. Некоторые типы можно разобрать и определить степень износа внутренних деталей.

Низкое качество масла приводит к засорению масляных каналов. Это можно исправить, заменив само масло, масляный фильтр и очистив сами гидрокомпенсаторы. Можно промывать специальными жидкостями, ацетоном или высокооктановым бензином. Что касается масла, если проблема в нем, то после замены это должно помочь устранить стук.

Специалисты рекомендуют заменять не отдельные компенсаторы, а все сразу. Это нужно делать через 150-200 тысяч километров пробега. На таком расстоянии они изнашиваются естественным образом.

При замене гидравлических компенсаторов следует учитывать некоторые нюансы:

  • Новые гидравлические толкатели уже заполнены масляным составом. Это масло удалять не нужно. Масло смешивается в системе смазки и воздух не попадает в систему;
  • После мойки или разборки нельзя ставить «пустые» компенсаторы (без масла). Так воздух может попасть в систему;
  • После установки новых гидравлических компенсаторов рекомендуется несколько раз провернуть коленчатый вал. Это необходимо, что бы плунжерные пары пришли в рабочее состояние и увеличилось давление;
  • После замены компенсаторов рекомендуется заменить масло и фильтр.

Чтобы гидравлические компенсаторы вызывали как можно меньше проблем во время работы, используйте высококачественное моторное масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также необходимо соблюдать правила замены масла и фильтров. При соблюдении этих рекомендаций гидрокомпенсаторы прослужат долго.

Принцип работы гидрокомпенсатора

Не нужно быть особенно опытным специалистом в области регулировки газораспределительного механизма для того, чтобы на слух отличить работу Жигулей от Самар. Если старый фиатовский мотор запущен и не обслужен, а регулировки двигателя выполняются от случая к случаю, то работу мотора классических ВАЗ можно спутать с небольшим тракторным дизелем. По крайней мере, на слух. Зазоры — это основной источник шума, а влияют они не только на акустический комфорт, но и на работу мотора в первую очередь.

Зачем нужен гидрокомпенсатор

В старых Жигулях шумит обычно привод газораспределительного механизма и изношенные детали. Шум может проявляться периодически и пропадать после прогрева мотора, а это уже явный признак того, что с тепловыми зазорами в головке блока цилиндров не все в порядке.

В принципе, какие проблемы, отрегулировали зазоры и поехали дальше, но конструкция газораспределительного механизма со времени появления двигателя Фиат 124 в конце 50-х годов ушла далеко вперед, а конструкторская муза озарила КБ АвтоВАЗа только в 80-е года, через полвека после того, как во всем мире уже активно использовались гидрокомпенсаторы.

Из истории гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсаторный механизм был запатентован еще в 20-х годах прошлого века в США, откуда, собственно, и исходят все свежие автомобильные напасти. Работу двигателя Кадиллака модели 462 с мотором V16 можно было отличить от любого другого автомобиля по небывало низкому уровню шума. Именно в этой машине в 32-м году впервые в мире были установлены гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанного механизма.

Особого распространения они, однако, не получили. В то время не слишком много внимания уделялось как акустическому комфорту, так и точности проведения регулировок и доводок ДВС, поэтому излишнее удорожание конструкции автомобильного двигателя производители считали не первостепенной задачей. Все американские автомобили массово перешли на гидрокомпенсаторы уже в 60-е годы. Только в 80-х годах массово на немецких моделях и на Фордах, собираемых за океаном, стали применяться гидрокомпенсаторы, а японцы подхватили эту идею со свойственным им самурайским энтузиазмом и с тех пор ни один автомобиль в мире не обходится без этого устройства.

Как работает гидрокомпенсатор

Головка блока цилиндров работает в кошмарных условиях. Это и неравномерность прогрева деталей, связанная с применением разных по структуре металлов, и недостаток смазки, и высочайшие нагрузки, и постоянные тепловые перепады и расширения. Поэтому приходилось постоянно регулировать клапанный механизм, чтобы компенсировать тепловой зазор между клапаном и кулачком распредвала, грубо говоря.

Механизм гидрокомпенсатора выполняет эту работу за нас. Благодаря плунжерному устройству, принцип работы гидрокомпенсатора совершенно не влияет на характеристики двигателя, а заключается он в следующем. Плунжерная пара, которая заполнена маслом, полностью компенсирует тепловой зазор между кулачком распредвала и клапаном, а регулируется этот зазор обычным давлением масла, поступающим в плунжер по специальному масляному каналу. Устройство нескольких вариантов гидрокомпенсатора мы привели на схемах, но принцип работы и их обслуживание общие для всех.

Какие бывают

Различают четыре основных типа гидрокомпенсаторов для современных автомобилей:

  • гидротолкатель;
  • роликовый гидротолкатель (чаще всего устанавливаются на японских автомобилях);
  • гидроопора;
  • гидроопора под рычаг или коромысло.

Все они имеют разные конструкции и схожий принцип функционирования. Больше всего распространены обычные гидротолкатели с плоской опорой под кулачок распредвала, а также гидроопоры под рычаг или коромысло.

Устройство и конструкция системы гидрокомпенсации зазора

Сам принцип работы устройства основан на свойствах моторного масла — высокому сопротивлению на сжатие. Именно благодаря несжимаемости масла и появилась возможность автоматически выбирать зазор при помощи регуляторного шарикового клапана с пружиной и подачей масла по каналу маслопровода в головке блока. Когда кулачок распредвала повернут к толкателю тыльной стороной, пружина подводит толкатель практически впритык к кулачку. Как только распредвал проворачивается рабочей поверхностью к толкателю и опускает его, компенсатор открывает клапан. В это время подача масла в плунжер прекращается, так как масляный канал перекрывается самим корпусом компенсатора, как показано на рисунке.

Поскольку масло не сжимается, а объем его в плунжерной паре уже постоянный, то усилие полностью передается на клапан. Когда вал с кулачком начинают проворачиваться, компенсатор поднимается и позволяет закрываться клапану двигателя. В это время масло по каналу снова начинает поступать в плунжерную пару, практически полностью выбирая тепловой зазор, каким бы он ни был. Простое и эффективное устройство, но требующее определенного ухода и обслуживания.

Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторами

Рейтинг: 3.5; Голоса: 2 Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторами
Салим Хамидов: Несколько раз делал клапана по этому видео. Снимал коромысло, брал в руки гидрокомпенсатор, аха, не нажимается, значит заклинило. Зажимаю в тисках выдавливаю масло и увсе порядок, гидрик нажимается. Значит не зря не разобрал коромысло. Так бы наверно и делал каждый раз, пока не понял, конечно, гидрик не будет нажиматься. Там же внутри масло (смотрите на 7. 42 минуте) поэтому он не нажимается, в отличие когда гидрик новый и внутри нет масла (6. 20 мин.
Дата: 2019-06-26

← Быстрая проверка ГЕНЕРАТОРА не устанавливая на авто

ГАЗЕЛЬ быстрая замена сайлентблоков не снимая рессору →

Что скрывают объявления: находим следы ДТП по фото

Остался на МАЗе работать на току. Акрос-530 трещит по швам. Горох подходит к концу.

Toyota Land Cruiser 200 — Что ты купишь за 1. 6 млн?

Я ОБАЛДЕЛА от НОВОГО Рено Каптюр. Турбо и вариатор от Аркана. Renault Kaptur. Убийца Креты и Лады?

Даф в Сервисе, Почему Стартер не крутил! Ласточка будет летать)Подчинили

Автоматическая Парковка С Шлагбаумом, Отработка Габаритов

Комментарии и отзывы:

Себастьен Перейра Автор элементарно не понимает принципа работы гидрокомпенсатора. А зачем вообще их(гидрокомпенсаторы) снимать и сжимать(читай выгонять из них масло-абсолютно ненужное действие и трата времени? :)регулируй и всё, а лишнее масло гидрик сам потом выгонит или заполнится, если нужно, и никакого зажатия клапана не произойдёт, как тут вещает автор, всё это чушь и безграмотность элементарная и непонимание принципа работы гидрокомпенсатора)короче, автор сам не допонимает что делает, не хочу сказать, что он совсем безграмотен, но пробелы в знаниях есть, нужно ему теорию подтянуть, да и вреда своими такими действиями он двигателю не принесет, просто время лишнее потратит, а время-деньги на работе, как известно. Гидрокомпенсатор если не сжимается-это хорошо, значит он исправен(за очень, очень, очень редким исключением)и просто заполнен маслом, а автор зачем-то выгоняет из него масло в тисках)как тут в комментариях правильно сказали-колхоз и безграмотность и больше ничего)Гидрик будет как раз неисправен, если он при работе не будет держать масло(ну это так, по-простому) и вот тогда-то и будет отчётливо слышен стук клапана при работе двигателя, что и происходит кратковременно при запуске двигателя, пока гидрокомпенсаторы не заполнились, что автор и упоминает в конце видео, просто если гидрику кирдык этот звук не пропадёт, а будет постоянным. Автор, по-моему, как бы это помягче сказать-перемудрил со знаниями)Учиться, учиться и ещё раз учиться, чтобы потом не позориться своими знаниями на весь тырнет и не пудрить мозги другим, которым лень самим поискать информацию)Как сказал М. Горький: Любите книгу-источник знаний

Dmitri Klimov Очень нужное видео. Спасибо. Встречал такое на некоторых американских двигателях именно с нижневальной конструкцией ГРМ. Видимо особенность механизма со штангами: -)Первый лет надцать назад. Собрали какой то GM мотор толь v6 толь v8, заводим, а он коптит, колбасит нормально не работает. Стали репу чесать. Нашли книгу дремучую где был такой же или почти такой же мотор там вычитали про такую вот регулировку. Пустые гидрики и определённое кол-во оборотов и о чудо движрк запелМораль. Учите. мат. часть. Думаю эту процедуру надо после обкатки один раз сделать и потом надооолго хватит При своевременном то и хорошем масле.

Антон Саранчуков Я в расстройствах, небыло печали пока не полез. 40 тысяч пробегу, мотор евотеч (тот же 4216) отрегулировал по вашей инструкции — появился сильный металический стук, будто вкладыш провернутый, только более звонко. Несколько гидриков сжимал тисками, а из других спустил масло скрепкой, вставляя в отверстие. Может я не в том положении регулировку делал, уже незнаю даже. Второй раз когда переделывал, выставил 1й поршень в верхнее положение. Провернул колено на 360, и поршень первого целиндра сново в верхнем положении. Что за хрень, может на 180 надо крутить?

игорь Sytnkov Добрый день. очень полезное и понятное видио но у меня не получилось настроить компенсаторы. Я делаю примерно 0. 75 оборота и начинает нажиматься пружина клапана т. е. клапан начинает открываться. Причем эта проблемма на всех клапанах. Предыдущий хозяин зачем то снял внутренние пружины клапанов. Правельно ли он сделал? И почему на больших оборотах (при езде по трассе) постоянно начинает тарахтеть один клапан при чем каждый раз разный компенсатор проседает. Компенсаторы и менял местами и новый комплект покупал. Зарание спасибо за ответ

Дарья Краснова Denis Legostaev подскажите пожалуйста, отрегулировал всё как в вашем видео, но клапана стали немного стучать на 2-5 т- оборотах на 4 передаче при подъеме в гору. До регулировки сильно стучали на 2 и 3 передаче. Езжу пока на бензине газпром, масло BIZOL пробег 10 тысяч газель соболь В целом улучшилась тяга после вашей регулировки, но немного смущает постукивание, стоит ли устранять этот стук или нет? Или может убрать гидрокомпенсаторы и поставить обычные?

Елена Повы Денис, вопрос от чайника, нигде информации не могу найти. Через сколько км. пробега необходимо регулировать клапана с гидрокомпенсаторами, необходимо ли регулировать их в целях профилактики. Регулируют ли клапана при замене шестерни? Дилер утверждает что это обязательно. И еще один вопрос: При замене прокладки поддона какие манипуляции необходимы. Есть ли видео по замене прокладки поддона УМЗ4216 евро4.

дима 96 у меня на нексте тоже стоят такие же гидрики. беда в том что 3-4 гидрика стучат, иногда парочка. сейчас на горячую 2стучат. пробовал регулировать. вобщем снимаешь косячный гидрик он заклинивший, его значит разшевелишь все нормально нанимается в руках, как только поставить, заведешь он опять заклинивает в сжатом положении и так остаётся. вопрос что делать. или менять на новые или тупо поставить простые штанги.

Андрей Евтеев Решил отрегулировать и вот с чем столкнулся. При сдавливании гидрика начинает открыватся клапан, затем под действием пружины клапан возвращается на место, штанга с небольшим натягом прокручивается, т. е. пружина выдавила из гидрика масло как я понимаю. Вопрос-это считается правильной регулировкой или необходимо самому сначала стравить масло, а затем регулировать?

Как проверить и разрядить гидрокомпенсатор

Для того чтобы гидрокомпенсаторы не создавали проблем, необходимо следовать простым правилам:

  1. Двигатель должен быть максимально чистым. Мы имеем в виду не блестящую крышку фильтра, а чистое масло, чистые фильтры, своевременная их замена и применение только сертифицированного, дорогого, качественного масла.
  2. Промывать двигатель после замены масла, но не быстродействующими ракетными присадками. Это только будет способствовать закоксовыванию технологических зазоров в гидрокомпенсаторах.
  3. При появлении стуков в компенсаторах, необходимо знать, как разрядить гидрокомпенсатор. То есть, стравить воздух, удалить воздушную пробку, которая может образоваться при установке. Это можно сделать при помощи простой струбцины — перед установкой нужно заполнить компенсатор маслом и струбциной сжать его до полного выхода воздуха.

  • После установки компенсаторов необходимо провернуть 4-5 раз коленвал двигателя перед запуском, после чего выждать 15-20 минут. Только тогда плунжеры смогут автоматически занять рабочее положение.
  • Гидрокомпенсаторы подлежат замене после 120-180 тысяч пробега и меняются только комплектом.

    Самой распространенной причиной стука в гидрокомпенсаторах есть завоздушивание. Воздух может проникнуть в плунжер либо по причине чрезмерного износа, либо после длительного простоя автомобиля. В этом случае необходимо дать поработать прогретому двигателю без нагрузки в режиме средних стабильных оборотов минуты три-четыре, после на переменных в районе 3-3,5 тысяч оборотов, а после этого около минуты мотор должен отработать на холостых.

    Это все, что нужно знать для того, чтобы гидрокомпенсаторы служили долго и без проблем выполняли свои функции. Тихой работы вашему двигателю и удачи всем в дороге!

    Вывод

    Зная, как устроены гидрокомпенсаторы двигателя, как они работают, можно сделать определенные выводы:

    Гидрокомпенсатор

      121 14 157k

    Гидрокомпенсатор (ГК), также автовладельцы часто называют «гидрик» — располагается в приводном механизме клапанов и предназначается для недопущения образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала. Так сказать компенсирует зазоры клапанов.

    Работа гидрокомпенсатора

    Принцип работы строится на изменяемом давлении моторного масла. При включенном ДВС масло заполняет внутреннюю часть и за счет переменного давления его плунжер циклически передвигается, не допуская образованиезазоров в клапанном приводе и удерживая постоянный контакт коромысла и кулачка распредвала.

    Таким образом, гидрокомпенсаторы клапанов существенно упрощают обслуживание двигателя и делают неактуальной проблему точного регулирования клапанов во время проведения ТО, но с ними надо более внимательно подходить к выбору масла и масляного фильтра.

    Виды и расположение компенсаторов

    Условно можно выделить компенсаторы для двигателей типов SOHC и DOHC. В целом, они не слишком различаются по конструкции. Любой гидрик – это небольшая система, помещенная в неразборный герметичный корпус. В двигателе типа SOHC он размещается в гнездах клапанных коромысел. У двигателей типа DOHC – устанавливаются в гнездах, размещенных в головке блока цилиндров.

    Устройство и принцип работы компенсаторов

    Устройство гидрокомпенсатора сложностью не отличается. Он состоит из корпуса, плунжера, клапана, пружины, поршня и стопорного кольца.

    Принцип действия также довольно прост. Когда кулачок распредвала находится в верхней точке движения, относительно компенсатора он располагается тыльной частью. Из-за этого усилие на компенсатор не передается, что позволяет пружине распрямиться и выдвинуть плунжер, благодаря чему и пропадает зазор. В появившееся под плунжером свободное пространство через клапан затекает моторное масло. После заполнения компенсатора давление масла внутри него и снаружи сравнивается и клапан закрывается.

    Когда кулачок поворачивается к компенсатору выпуклой стороной, он своим усилием начинает смещать его вниз. Заполненный маслом гидрокомпенсатор имеет достаточно жесткости, чтобы без потерь передавать движущее усилие распредвала на клапаны ГРМ. В процессе движения некоторая часть масла вытекает из компенсатора, в результате чего образуется зазор, имевший место в начале цикла. Далее цикл проходит еще раз, и так все время работы двигателя.

    Следует отметить, что работа гидротолкателя позволяет устранить не только рабочие зазоры двигателя, образуемые в результате циклического движения его частей, но также и зазоры из-за нагрева мотора (нагретый металл расширяется) и увеличенные зазоры, связанные с износом деталей ГРМ. Любое увеличение пространства для перемещения компенсатора приводит к тому, что он принимает больше масла, все равно занимая весь свободный объем.

    Производители гидрокомпенсаторов

    Комплект гидрокомпенсаторов фирмы INA

    Существует устоявшееся мнение, что оригинальные (от производителя авто) расходники и детали, в том числе гидрокомпенсаторы — лучше. Очень часто так и бывает, но существует пара нюансов. Первый — оригинальные запчасти, как правило, дороже, иногда и в несколько раз, чем аналоги. Второй — некоторые аналоги, все же, бывают и получше чем, оригинал.

    Исходя из этого, кто в погоне за экономией, а кто за лучшим качеством, водители могут выбрать аналоговые гидрокомпенсаторы. Поэтому напоследок предоставляем вам краткую информацию и отзывы о производителях компенсаторов. Итак:

    • Гидрокомпенсаторы INA. Производственные мощности фирмы INA расположены в Германии, в городе Хиршайд. Отличаются великолепным качеством и гарантией производителя, как и любое немецкое оборудование. Ее гидрокомпенсаторы имеют хорошие отзывы водителей и очень распространены на территории России и стран СНГ.
    • Гидрокомпенсаторы FEBI. Тоже немецкая фирма, но гарантия имеет меньший срок. К тому же, качеством отличаются детали именно из Германии, гидрокомпенсаторы сделанные по лицензии в других странах могут попадаться бракованные, что повлечет в переборку двигателя.
    • Гидрокомпенсаторы SWAG. Неплохие детали немецкого производства, но иногда попадаются компенсаторы, которые сильно уступают оригинальным по качеству материала. Вероятно, в результате подделки или брака.
    • Гидрокомпенсаторы AE. Европейские детали этой компании снискали себе славу “неплохих” благодаря доступной цене и удовлетворительному качеству. Вместе с тем, некоторые отмечают, что эти гидрокомпенсаторы начинают стучать уже спустя несколько тысяч километров.
    • Гидрокомпенсаторы AJUSA. Несмотря на привлекательную цену, гидрокомпенсаторы этой испанской фирмы редко получают положительные отзывы. Зачастую их ругают за низкое качество изготовления, которое быстро провоцирует стук и небольшой срок эксплуатации.

    Признаки и причины поломки

    Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) – загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.

    Основным признаком того, что гидрокомпенсаторы клапанов вышли из строя является характерный стук клапанов при запущенном ДВС, в том числе на холостом ходу. Эта проблема может быть вызвана рядом причин, среди которых:

    • присутствие воздуха в надплунжерной полости компенсатора, что бывает при неправильном уровне масла в картере или в случае продолжительной стоянки машины под большим уклоном;
    • засорение компенсатора шламом из некачественного или не замененного вовремя моторного масла;
    • износ механизмов компенсатора.

    7 Причин стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе

    1. Не менялось давно масло или заливалось некачественное.
    2. Забиты каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор.
    3. Засоренный масляный фильтр и масло не доходит до гидриков под нужным давлением.
    4. Проблемы в работе масляного насоса.
    5. Неправильный уровень масла (пониженный или повышенный).
    6. Увеличение места посадки гидрокомпенсатора.
    7. Проблема с механикой и гидравликой гидрокомпенсатора клапанов.

    Устранение неисправностей

    В некоторых случаях устранять неисправности гидрокомпенсаторов можно в домашних условиях.

    Промывка, как правило, помогает избавиться от стуков. Но также требуется и чистка масляных каналов.

    Для начала необходимо проверить уровень моторного масла в двигателе и при необходимости довести его до нормы. Чтобы избавиться от воздуха в компенсаторе, нужно завести двигатель и десять раз медленно его разогнать. Проблему можно считать решенной, если неправильный звук работы мотора пропадает.

    Если звук не исчезает, нужно проверить состояние гидрокомпенсаторов. Характерные повреждения: коррозия поверхности плунжера, износ корпуса толкателя, тугой ход. Лучше всего делать это на СТО, так как очевидно что причин много и разобраться самостоятельно, без надлежащего опыта, какая из них основная – крайне сложно. Нужно знать происхождения стуков, определить происхождения, механическая неисправность или какие то другие технические проблемы с механизмами и деталей ДВС. Многие автовледельцы пробуют разобрать и почистить, дабы восстановить работоспособность, но такой манипуляции, как правило, хватает ненадолго, по этому лучшим решением будет только замена.

    Рукав высокого давления: надежная подача масла в гидросистемах

    В гидравлических системах тракторов, специальной техники, с/х машин и различных установок широкое применение находят резиновые шланги особой конструкции — рукава высокого давления. Все о рукавах, их классификации, конструкции и характеристиках, а также об их верном выборе и замене — читайте в статье.

    Что такое рукав высокого давления?

    Рукав высокого давления (РВД) — деталь гидравлических систем транспортных средств, сельскохозяйственных машин и иной техники; многослойный шланг (рукав) с армирующей оплеткой (оплетками) и присоединительной концевой арматурой, выступающий в роли гибкого трубопровода в гидравлических системах с высокими действующими давлениями.

    Рукава высокого давления выполняют несколько функций в гидросистемах тракторов, сельскохозяйственных машин, специальной техники и различных стационарных машин:

    • Выполнение функций трубопроводов высокого давления — транспортировка рабочей жидкости (масла) от одних компонентов к другим;
    • Обеспечение подвижности отдельных деталей системы без нарушения ее целостности и герметичности — выполнение функций гибких трубопроводов в сочленениях машин и механизмов, в подвижных рабочих органах (в стрелах кранов и экскаваторов, в качающихся цилиндрах отвалов) и т.д.;
    • Повышение надежности гидравлических систем — шланг проще и быстрее заменить, чем металлический трубопровод, также шланг лучше противостоит вибрациям, трению, ударам и другим негативным воздействиям.

    Рукава (шланги) высокого давления обеспечивают нормальную работу гидросистемы и отдельных ее компонентов, неисправность даже одного из них зачастую выводит из строя всю машину. При разрыве или иных повреждениях рукав должен быть заменен, а для верного выбора этой детали следует рассмотреть их существующие типы, конструкции и характеристики.

    Типы, конструкция и характеристики рукавов высокого давления

    Применяемые сегодня РВД делятся на несколько групп по материалу изготовления и некоторым конструктивным особенностям.

    По материалу изготовления рукава бывают двух основных типов:

    • Резиновые;
    • Термопластиковые.

    Рукава первого типа изготавливаются из резины, в рукавах второго типа вместо резины используются специальные термопластичные полимеры (пластмассы). В гидравлических системах используются преимущественно резиновые РВД, а термопластиковые находят применение во вспомогательных системах для подачи спиртов, растворителей, жидкостей специального назначения и т.д. В дальнейшем речь пойдет только о резиновых шлангах.

    Все РВД, независимо от вида и устройства, имеют принципиально одинаковое устройство. Основу рукава составляет сплошная резиновая трубка, поверх которой послойно наносятся различные материалы:

    • Защитные слои — нитяная или тканевая (текстильная) оплетка;
    • Силовые (армирующие) слои — оплетка или навивка из проволоки;
    • Промежуточные слои и наружные защитные слои — обмотка резиновой лентой или заливка сплошным резиновым покрытием.

    Шланги различных типов отличаются количеством слоев, используемыми материалами и особенностями их расположения. Они соответствуют стандартам ГОСТ 6286-73, ГОСТ 25452-90, EN 853, EN 856 и некоторым другим.

    РВД по ГОСТ 6286-73

    Данным стандартом устанавливаются конструкция и характеристики РВД оплеточной конструкции с силовыми слоями из стальной или латунированной (стальной с покрытием латунью) проволоки. Предусматривается 4 группы рукавов:

    • Трехслойные с центральной оплеткой из латунированной проволоки;
    • Четырехслойные с защитной нитяной оплеткой и одним металлическим слоем из латунированной проволоки или из проволоки двух типов (латунированной и стальной);
    • Пятислойные с двумя оплетками из латунированной проволоки и расположенным между ними резиновым слоем;
    • Шестислойные с одной защитной нитяной оплеткой, двумя металлическими оплетками (латунированной проволокой или проволокой двух типов) и одним расположенным между ними резиновым слоем.

    РВД этого типа имеют оплеточную конструкцию — витки проволоки расположены под углом к оси шланга. Рукава выпускаются с внутренним диаметром от 4 до 50 мм, они рассчитаны на давление от 2,6 до 41 МПа (чем меньше диаметр шланга, тем большее давление он выдерживает). Изделия маркируются цифробуквенным индексом, в котором первые один или два символа означают исполнение рукава, первое число — внутренний диаметр в мм, второе число — рабочее давление в МПа, последняя буква (при ее наличии) — климатическое исполнение.

    РВД по ГОСТ 25452-90

    Данным стандартом устанавливаются конструкция и спецификации РВД навивочной конструкции с армирующими слоями из латунированной проволоки. Конструктивно это 10-слойный рукав, его основу составляет внутренняя резиновая труба, поверх которой располагается текстильная защитная оплетка (из тканевых полос), а затем идут четыре силовых металлических слоя с промежуточными резиновыми слоями. Причем силовые навивки имеют различное направление намотки проволоки, что повышает надежность конструкции.

    РВД этого типа имеют навивочную конструкцию — витки проволоки расположены перпендикулярно к оси шланга, что обеспечивает высокую прочность рукава. Шланги имеют внутренний диаметр от 4 до 38 мм и давление на разрыв от 80 до 225 МПа. Изделия маркируются цифробуквенным индексом, в котором первые два числа означают внутренний и наружный диаметр в мм, третье число — давление на разрыв в МПа, а последняя буква — климатическое исполнение.

    РВД по EN 853

    Данным международным документом устанавливается устройство и характеристики РВД оплеточного типа с силовыми слоями из латунированной проволоки. Всего выделяется 4 основных вида шлангов:

    • 1ST — трехслойные, аналогичные изделиям стандарта ГОСТ 6286-73;
    • 2ST — пятислойные, аналогичные изделиям стандарта ГОСТ 6286-73;
    • 1SN, 2SN — трех- и пятислойные, но с наружным защитным слоем меньшей толщины для облегчения монтажа присоединительной арматуры.

    Шланги имеют внутренний диаметр от 5 до 51 мм и рабочее давление от 4 до 41,5 МПа.

    РВД по EN 856

    Данным международным стандартом устанавливается устройство и основные характеристики шлангов навивочной конструкции. Выделяется пять основных типов шлангов:

    • 4SP, 4SH — десятислойные рукава (с четырьмя армирующими слоями из латунированной или усиленной проволоки), аналогичные изделиям по ГОСТ 25452-90;
    • R12 — аналогичный рукав, предназначенный для высоких температур;
    • R13, R15 — многослойные шланги с шестью силовыми металлическими слоями.

    Изделия имеют условный проод от 6 до 51 мм и рабочее давление в пределах 16,5-45 МПа (давление на разрыв от 66 до 180 МПа).

    Применение РВД на технике

    Описанные выше рукава — это только шланги, не имеющие присоединительной арматуры (фитингов), поэтому они не могут сразу устанавливаться на технику. Для применения в гидросистемах предназначены армированные РВД — шланги с установленной на их обоих концах присоединительной арматурой.

    Присоединительная арматура выполнена в виде металлического шарового ниппеля с накидной гайкой, по отечественному стандарту предусмотрена только прямая концевая арматура (ось фитингов совпадает с осью шлангов), в зарубежных стандартах предусмотрена возможность применения угловой арматуры с отклонением от оси шланга до 90 градусов с одного или с обоих концов.

    Армированные рукава выпускаются с внутренним диаметром от 8 до 20 мм, они могут иметь резьбу из стандартного ряда М16, М20, М22, М27, М30 (шаг 1,5 мм) для присоединения к штуцерам с углом конуса 60 градусов, и М16, М18, М22, М26 (все — шаг 1,5 мм) и М30 (шаг 2 мм) для присоединения к штуцерам с углом конуса 24 градуса. Также существуют варианты и с резьбой М42х2.

    Характеристики и требования к армированным РВД прописаны в отечественном стандарте ГОСТ Р 51207-98.

    Как правильно подобрать, установить или заменить рукав высокого давления

    Рукава высокого давления испытывают высокие механические, гидравлические и тепловые нагрузки, что приводит к их интенсивному износу. Неисправности могут возникать как в самих шлангах, так и в присоединительной арматуре. Независимо от типа и характера поломки, РВД необходимо заменить.

    Есть два варианта замены шлангов: покупка нового РВД в сборе с фитингами, и изготовление шланга из РВД и отдельных фитингов. В первом случае приобретается новый шланг, который по всем характеристикам — внутреннему диаметру (условному проходу), рабочему давлению и давлению на разрыв, полной длине, резьбе и углу конуса штуцера — соответствует старому. При необходимости можно брать шланг с иным давлением, но оно должно быть больше, чем у старого.

    Во втором случае используется РВД, к которому с помощью обжимного станка крепится присоединительная концевая арматура. Данный процесс может выполняться только при наличии соответствующего оборудования и инструмента, здесь мы его подробно рассматривать не будем (но о нем вы можете узнать в соответствующих статьях на сайте).

    Замена рукава должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту трактора или машины. Данная работа должна выполняться при остановленном двигателе после слива жидкости из системы. Шланг необходимо устанавливать именно так, как указано в инструкции (с определенной ориентацией и без перегибов), в противном случае он может быть деформирован или разрушен. При верном выборе и замене РВД гидросистема будет надежно работать и эффективно выполнять свои функции.

    Рукава высокого давления для гидроприводов

    оптом и в розницу
    с 1992 года

    276 501 запчасть от гаек до двигателей

    с 358 крупнейшими производителями

    и оптовые цены для разных типов бизнеса

    по Москве и МО, в регионы, упаковка груза

    площадью 18 350 м² и 11 региональных филиалов

    подбор запчастей на грузовые и легковые автомобили

    Вы всегда можете купить автозапчасти в наличии (276 501 товар на 15.09.2021)

    Для отечественных грузовых автомобилей

    Дополнительно

    Двигатели и блоки цилиндров

    Для легковых автомобилей

    Для европейских грузовых автомобилей и полуприцепов

    Полуприцепы на осях:

    Тракторы и техника

    Оборудование:

    Запчасти:

    Для корейских автомобилей

    Автотовары

    • Фильтры и элементы
    • Лампы автомобильные
    • Свечи зажигания и накаливания
    • Щетки стеклоочистителя
    • Подшипники
    • Масла и тех. жидкости
    • Жидкость стеклоомывателя
    • Стяжки крепления груза
    • Антифриз, тосол
    • Жидкости тормозные
    • АКБ (аккумуляторы)
    • Шины автомобильные
    • Диски колесные
    • Рукава и шланги (РВД)
    • Домкраты
    • Компрессоры насосы шланги
    • Тросы буксировочные
    • Метизы. Болты, гайки, крепеж
    • Смазки, жидкие ключи
    • Аптечки, огнетушители, знаки
    • Наборы инструментов
    • Гайковерты механические (УКМ)
    • Провода для прикуривания
    • Зарядные устройства
    • Лопаты снегоуборочные
    • Обогреватели и тепловые пушки
    • Лампы паяльные
    • Ключи балонные
    • Ключи гаечные
    • Отвертки и наборы

    Автокаталог Электронные каталоги запчастей с номерами и иллюстрациями

    Вездеходы ЛИТВИНА выпускаются уже более 17 лет для самых сложных условий эксплуатации. Экспедиции по Камчатке, Чукотке и Якутии, подъем на Эльбрус и путешествие к Северному полюсу позволили конструкторам создать по-настоящему универсальный и проходимый транспорт.

    «Авто-Альянс» представляет Вам новое направление — «Европейский грузовик». Это запчасти и комплектующие для грузовиков производства «большой семерки»: Scania, Volvo, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Renault.

    На сегодняшний день “Авто-Альянс” собрал для Вас более 11000 позиций инструмента для любительского и профессионального использования, которые уже находятся на складах. В ассортименте представлен наиболее востребованный инструмент для автосервисов, автотранспортных предприятий, шиномонтажей, а также инструмент, необходимый каждому водителю. .

    Станция Технического Обслуживания (СТО) Авто-Альянс полностью аттестована и с гордостью носит имя «Сервисный центр КАМАЗ». СТО обеспечивает гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» на всей территории Москвы и Московской области.

    Вездеходы ЛИТВИНА выпускаются уже более 17 лет для самых сложных условий эксплуатации. Экспедиции по Камчатке, Чукотке и Якутии, подъем на Эльбрус и путешествие к Северному полюсу позволили конструкторам создать по-настоящему универсальный и проходимый транспорт.

    «Авто-Альянс» представляет Вам новое направление — «Европейский грузовик». Это запчасти и комплектующие для грузовиков производства «большой семерки»: Scania, Volvo, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Renault.

    На сегодняшний день “Авто-Альянс” собрал для Вас более 11000 позиций инструмента для любительского и профессионального использования, которые уже находятся на складах. В ассортименте представлен наиболее востребованный инструмент для автосервисов, автотранспортных предприятий, шиномонтажей, а также инструмент, необходимый каждому водителю. .

    Станция Технического Обслуживания (СТО) Авто-Альянс полностью аттестована и с гордостью носит имя «Сервисный центр КАМАЗ». СТО обеспечивает гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» на всей территории Москвы и Московской области.

    Бренды, с которыми мы работаем

    Запасные части для отечественных и импортных грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей и техники, автотовары и инструмент, доступные к оперативной отгрузке в день заказа.

    Свежие поступления запасных частей, автотоваров и инструмента, появившиеся в ассортименте компании в течение последних 30 дней.

    Новые запасные части и товары со скидкой до 30%. Предложение действительно до тех пор, пока позиции есть в наличии на складах.

    Новости компании

    Важные новости от УАЗ и ЗМЗ

    В рамках выставки «MIMS Automechanika 2021» в Москве состоялся Московский Международный Форум Автомобилестроения, в котором принял участие НПК «Автоприбор».

    Широкое предложение по поставкам оборудования и запасных частей для него

    Повышение отпускных цен на двигатели и запчасти Минского Моторного Завода осенью 2021

    Ассортимент тормозных колодок и накладок Megapower расширился, включая в себя теперь тормозные колодки для КАМАЗ-5490.

    «Авто-Альянс» расширил свой ассортимент запчастей, поддерживаемых в наличии для моделей семейства КАМАЗ-Daimler.

    Авто-Альянс расширил ассортимент фильтров для автомобилей КАМАЗ на компонентной базе Daimler. В том числе для моделей: 5490, 54901, 65206, 65207, 65209, 6580, 65801, 65802, 65806

    С 2021 года «Авто-Альянс» получил официальное дилерство компании COJALI

    До 15 000 рублей в подарок при заказе продукции NRF в «Авто-Альянсе» с 7 июня по 18 июля 2021 года!

    На складах “Авто-Альянса” появилась востребованная позиция — глушитель с каталитическим нейтрализатором для автомобилей КАМАЗ, оборудованных двигателями Daimler-OM457LA. Позиция будет поддерживаться в наличии.

    Ассортимент MEGAPOWER обновлен недавним поступлением вентиляторов и вискомуфт с высокими эксплуатационными характеристиками и доступностью цены.

    В апреле 2021 АЗ «Урал» подвел итоги предыдущего года. Мероприятие, состоявшееся в ДК Автомобилестроителей города Миасса собрало в одном месте лучших представителей сервисных центров со всей России. Более 140 человек, представляющих 93 СЦ собрались, чтобы в рамках мероприятия обсудить с представителями завода планы на 2021 год.

    «FTE» гарантирует высочайшее качество продукции, а «Авто-Альянс» — отличный сервис, быструю доставку и наличие всех необходимых Вам запчастей на складе.

    Пыль, которая попадает в цилиндры двигателя, часто выступает в качестве абразивной основы и может привести к преждевременному износу цилиндропоршневой группы.

    «Авто-Альянс» и NRF — один из крупнейших поставщиков радиаторов — дарят фирменные поло NRF всем клиентам, которые закажут детали систем охлаждения NRF общей суммой на 20000 рублей в период с 1.04.2021 по 15.05.2021.

    «Авто-Альянс», совместно с одним из ведущих мировых лидеров по производству выпускных систем — компанией Dinex, запускают совместную акцию.

    «Авто-Альянс» стал лучшим среди дилеров по реализации фильтров ТМ «Ливны» в Московском регионе.

    «АвтоКаталог» — электронный каталог запчастей с информацией об устройстве автомобилей с их кодами, наименованиями и чертежами.

    Подготовили для Вас аналитику с ценами на ГСМ, применяемые в грузовых автомобилях КАМАЗ.

    Теперь детали тормозной системы TEXTAR для коммерческого и грузового транспорта дополнительно маркируются стикерами PORoriginal.

    Статьи о товарах

    Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

    В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

    Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

    При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

    Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

    В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

    Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

    Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

    При ремонте сцепления в автомобилях с механической трансмиссией возникают сложности с центрированием ведомого диска. Для решения этой проблемы используются специальные приспособления — оправки. О том, что такое оправка диска сцепления, как она устроена и как ее правильно применять — читайте в статье.

    Большинство современных автомобилей и иной колесной техники оснащаются системой гидроусилителя руля, в которой обязательно присутствует емкость для хранения жидкости — масляный бачок ГУР. Все об этих деталях, их типах, конструкции и особенностях, а также о выборе и замене бачков — читайте в статье.

    Монтаж рессор на раму транспортного средства выполняется с помощью опор, построенных на специальных деталях — пальцах. Все о пальцах рессор, их существующих типах, конструкции и особенностях работы в подвеске, а также о правильном выборе пальцев и их замене, вы можете узнать в представленной статье.

    В транспортных средствах, оснащенных тормозными системами с гидравлическим приводом, тормозная жидкость хранится в специальной емкости — бачке главного тормозного цилиндра. Все о бачках ГТЦ, их конструкции, существующих типах и особенностях, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

    Для ремонта (заделки трещин и отверстий) и соединения труб из различных материалов используются специальные приспособления — ремонтные муфты. О ремонтных муфтах, их существующих типах, конструкции и применяемости, а также о верном выборе и применении данных изделий — читайте в представленной статье.

    Транспортные средства все чаще комплектуются современными источниками света — светодиодными автомобильными лампами. Все об этих лампах, их конструктивных особенностях, существующих типах, маркировке и применяемости, а также о верном подборе и замене светодиодных ламп, рассказано в данном материале.

    Перемещение груза на небольшие расстояния при невозможности использования спецтехники может стать настоящей проблемой. На помощь в таких ситуациях приходят ручные лебедки. Все о ручных лебедках, их типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих устройств — читайте в статье.

    Все грузовые автомобили Горьковского автозавода комплектуются кабинами, характерные обводы которых легко узнаются в транспортном потоке. О том, какими бывают кабины ГАЗ, как они устроены и какие имеют особенности, а также об их правильном выборе, ремонте или полной замене — читайте в данной статье.

    Каждый современный автомобиль, автобус и трактор оснащается системой отопления и вентиляции салона. Один из важнейших узлов данной системы — мотор отопителя. Все о моторах отопителя, их типах и конструктивных особенностях, а также о правильном выборе, ремонте и замене моторов — рассказано в статье.

    В любом транспортном средстве есть системы и агрегаты, требующие контроля давления газа или жидкости — колеса, масляная система двигателя, гидросистема и другие. Для измерения давления в данных системах предназначены специальные приборы — манометры, о типах и применении которых рассказано в статье.

    В любом автомобиле можно найти систему для удаления загрязнений с ветрового (а иногда и заднего) стекла — стеклоомыватель. Основу данной системы составляет связанный с насосом электродвигатель. О моторах омывателей, их типах, конструкции и работе, а также об их покупке и замене — узнайте из статьи.

    В автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2105, используется бесконтактная система зажигания, управление которой осуществляется электронным коммутатором. Все, что вы хотели узнать о коммутаторах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе, замене и ремонте этих устройств — рассказано в статье.

    Читайте также:  Холодная сварка для глушителя: ремонт щелей и мелких отверстий в выхлопной системе автомобиля, можно ли замазать или заделать дырку? – Холодная сварка на Svarka.guru
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: