Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

Различия светодиодных, галогенных и ксеноновых ламп для головного света авто

Сравниваем освещение галогенных, ксеноновых и диодных автоламп в головном свете фар

Мы уже не раз говорили о том, что светодиодные автолампы пользуются достаточно большим спросом у покупателей. Есть откровенные «недоавтолапмы», но есть и вполне сносные. Мною был проведен уже не один тест и могу с полной уверенностью сообщить, что действительно хороших LED автоламп в головной свет очень и очень мало.

Как только на рынке появились led лампы в фары, многие стали сразу же их приобретать. Первое впечатление от таких световых приборов — положительные. Очень ярко. Но это только до тех пор, пока Вы не завернете на дорогу и не станете светить «в небо».

Основные характеристики галогеновых ламп в головные фары авто

Подавляющее большинство автомобилей в РФ используют галогеновые лампы в фарах. Они пришли на смену обыкновенной прожорливой лампе накаливания. Конструкция галогеновых ламп полностью повторяет лампу накаливания, в некоторых случаях колбы видоизменяется. Внутрь закачивается газ. Основным отличием от ЛН стал увеличенный срок службы и и более мощный световой поток.

Не долго производители сего чуда радовались и потирали руки в предвкушении прибыли. Очень быстро их стали заменять ксеноновые лампы, а затем и светодиодные.

Не смотря на то, что эти лампы более мощные, долговечные, осталась не малая армия приверженцев как ламп накаливания так и галогенных в головной свет фар.

Характеристики ксеноновых ламп в головной свет фар авто

Главным преимуществом ксеноновой ( газоразрядной HID (High Intensity Discharge) ) лампы стоит назвать свет. Вернее ее мощность. По сравнению с обычными галогенками мы можем получить в 2-3 раза больше света при той же мощности. В зависимости от производителя и технологии световой поток ксенона составляет от 1800 до 3500 люменов. Галогенная же, в свое время, выдает не больше 1500 Лм.

Цветовая температура любых ксенонов варьируется от теплого оттенка 3500К до холодного 8500К. Русским языком — от желтого до фиолетового.

Большим спросом у покупателей пользуются ксенонки с температурой от 4500 до 6000К. Обуславливается это тем, что дневной свет наиболее предпочтителен для глаза и его цвет составляет порядка 5500К. Именно дневной свет не напрягает глаза и не сильно утомляет водителя.

Ксеноновые лампы более живучи по сравнению с галогенками — порядка 2-3 тысяч часов вместо 1000 галогенной. Такой срок обусловлен отсутствием нити накаливания в газоразрядных и соответственно полная индеферентность к встряске на дорогах.

Ксеноновые лампы выделяют меньше тепла по сравнению с галогенами. А это не приводит к пожелтению или оплавлению фар. Вроде бы все так хорошо и прекрасно. Но и в этой технологии есть минусы и достаточно серьезные.

Минусы ксеноновых ламп в фары головного света авто

Первое и немаловажное — цена. Ксенон как был, так и остался дорогим. И если сами лампы не столь дороги, то блоки питания (розжига) — один из основных ценообразующих фактора.

Второе — ксеноновые лампы при замене необходимо менять парами. Спектр новой и отработавшей год-два лампы будет очень сильно разниться, а это будет нервировать водителя.

Балластный блок ( блок розжига ) находится под большим напряжением — 80 В. А для разогрева лампы требуется не менее 25000В. Думаю понятно, что бортовая сеть наших авто предназначена на 12-24В. И какие опасности могут нести блоки. Особенно китайские.

Задержка на включение. Во время включения ближнего света фар проходит порядка 1-2 секунд, которые требуются для розжига газа в колбе. Это не очень приятно, когда нужно срочно ехать… Кто-то скажет, что такое 1 секунда? Да. Это мало. Но меня очень сильно бесит… Очень… Я вообще, по своей сути не очень терпеливый человек), мне надо все быстро. Быстро жить, быстро двигаться… Но мы отвлеклись. Перейдем к основным характеристикам светодиодных ламп в головной свет фар.

Характеристики светодиодных ламп в головной свет фар авто

Светодиодные автолампы. Про них уже говорено много. Множество отзывов, как положительных, так и отрицательных. Есть приверженцы этого света, но есть и ярые противники. Но даже, не смотря на большое количество негативных отзывов, led автолампы потихоньку завоевывают свое место под солнцем. Идет постоянная их разработка, увеличение яркости, модификации и т.п.

КПД диодных ламп составляет не менее 95 процентов. Яркость достигает до 3000 Лм. Относительно малое потребление энергии.

Не стоит думать, что если Вы воткнете современные, самые дорогие лампы в свою шкоду 1990 года выпуска, то получите просто ошеломляющий эффект. Вы ничего не получите кроме разочарования и геморроя как самому себе, так и окружающим.

Лампы будут светить куда угодно, только не на дорогу. И это не от того, что плохие лампочки, а от того, что они не предназначены для Вашего типа фар. Существует много мнений, что диодные лампы плохие. На данное утверждение я отвечаю всегда примерами, которые Вы можете найти на просторах Интернета, — засилие новых, модных автомобилей со светодиодным освещением. Или Вы, горе эксперты, считаете себя умнее инженеров Филипс и Осрам. Вам уже давно дали понять, что диодные лампы сами по себе будут светить сносно только в определенных «старых» фарах, т.к. для получения хорошего пучка, нужного раскрыва и угла для диодных автоламп используется совершенно другая оптика, что мы можем видеть на последних моделях БМВ, где используется прогрессивная система освещения, выполненная на диодах.

Читайте также:  Jeep Commander 2018-2019 фото цена и характеристики новой пятиместной версии кроссовера

Минусы светодиодных ламп в авто для головного света

Минусов несколько и они достаточно существенные.

Первое, большой нагрев. Мало того, чипы сами по себе нагреваются при работе достаточно сильно, тепло в подкапотном пространстве также негативно влияет на кристаллы диодов.

Второе, необходима достаточно мощная система охлаждения, дабы излишнее тепло не приводило к быстрой деградации чипов.

Как только мы начинаем придумывать мощные радиаторы, кулеры и т.п., то можем получить размер, который может абсолютно не подойти к определенным маркам из-за своей длины и компактного размещения компонентов двигательном отсеке.

Третье, достаточно сложно подобрать нужную лампу, с нужным свечением. Могут «бить» куда угодно, только не на дорогу. Это особенно ярко видно на китайских чудо лампах.

Сравнение освещения дороги светодиодными лампами, галогенными и ксеноновыми типа H4

Для наглядности посмотрим на качество света «правильных» светодиодных ламп, по сравнению с галогенными и ксеноновыми. Были выбраны следующие типы H4. В качестве светодиодной была выбрана наиболее распространенная, дорогая и действительно, наиболее приближенная по характеристикам лампа IPF.

Посмотрим на сравнительную картинку.

На фото мы можем видеть, что особой разницы нет между ксеноновой и диодной. А если присмотреться, то ксеноновые , все-таки, не много получше будут, по раскрытию. Я упоминал ранее, что революционных значений мы не получим, т.к. диодные еще далеки от совершенства. Но то, что они практически приближены к ксеноновым, это уже радует. Естественно, что не смотря на идентичные показатели по световому полю, мы имеем значительно меньший нагрев, меньшее потребление и действительно долгий срок службы. К минусам стоит отнести только высокую цену. Даже «галка» в сторону обочины выдержана в соответствии с ГОСТом.

Теперь же посмотрим на сравнение галогенной и «не правильных» диодных ламп. Диодные лампы взяты не понятного китайского производителя, которых полным-полно на различных китайских площадках и которые можно приобрести за 30 рублей за кг. У таких «горе-ламп» нет ни четкого пятна, ни тем более галки. Т.е. и слепить будут встречку и освещать все, что угодно, только не трассу.

Ксенон, галоген или светодиод: что лучше?

В темное время суток ездить без освещения невозможно. Обязательным в таких поездках становится включение фар. При этом на многих автомобилях (особенно советского производства) фары освещают дорогу достаточно слабо, что существенно уменьшает обзор для водителя. На больших скоростях это недопустимо, так как есть шанс попасть в дорожно-транспортное происшествие. Водитель поздно увидит препятствие и просто не успеет среагировать.

Решение проблемы очевидное – установить новые, более эффективные фары. Но тут водители сталкиваются с интересным выбором. Промышленность предлагает несколько систем освещения, среди которых ксенон, галоген или светодиод. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Если вы стали перед таким выбором, рекомендуем изучить представленный материал, оценив все особенности каждого типа.

Устройство ксенона

Галоген, ксенон или светодиод, что лучше – прежде чем ответить, необходимо определить характеристики каждого типа фар. Начнем с ксенона, ведь большинство водителей слышали это слово хотя бы раз в жизни. Принцип работы этих фар основан на зажигании электрической дуги в специальном газе. Как видно из названия, в герметичных конструкциях используется ксенон. На контакты внутри колбы с газом подается напряжение в 25 тысяч вольт. Электрическая дуга в ксеноне излучает мощный свет, который при помощи специальных линз концентрируется, направляя свет на дорожное покрытие.

В зависимости от модели ламп, цветовая температура варьируется от 3 до 12 тысяч кельвинов. Фары на 10-12 тысяч визуально излучают голубоватый свет, однако в большинстве автомобилей используются изделия с рабочими температурами от 4,5 до 6 тысяч кельвинов. При этом свечение будет более белого света по сравнению с высокотемпературным ксеноном. Обратите внимание, что среди водителей ходит ошибочное мнение, что чем больше рабочая температура ксенона, тем он ярче светит. От этого параметра зависит только спектр, то есть цвет излучения.

В безоблачную погоду оптимальным является использование моделей на 6 тысяч кельвинов. В этом случае, конечно же, уровень освещения дороги будет наилучшим. При этом в туман или дождь такие лампы усложнят вождение, так как водители будут видеть перед собой только голубоватую завесу. Ксенон на 4300 имеет желтоватый оттенок, соответственно, практически не отражается в каплях воды и тумане, поэтому идеален для поездок в дожди или снегопад. Дополнительно желтый свет лучше отражается от дорожной разметки. В связи с этим, многие водители стремятся установить ксенон на 5 тысяч кельвинов (он может с комфортом использоваться в любую погоду).

Читайте также:  Характеристика камеры заднего вида для авто, классификация и критерии выбора - Автомастер

Мощность света от ксенона составляет 3-5 тысяч люменов. Если сравнивать, то галогенные лампочки выдают до 2 тысяч, поэтому в этом плане ксенон более предпочтителен. Энергопотребление ксенона составляет всего 40-45 ватт.

Плюсы и минусы

Давайте определим главные достоинства ксенонового освещения:

  • Высокий уровень светимости (до 5 тысяч люменов). Этого достаточно, чтобы качественно осветить дорогу на расстояние до 60 метров.
  • Долговечность. Лампы с ксеноном способны проработать до 3 тысяч часов, хотя на практике этот показатель может быть меньше.
  • В ксеноновых лампах всего 5-10% энергии преобразуются в тепло, соответственно, меньший шанс критического перегрева в жаркую погоду.
  • Возможность самостоятельно установить фары, однако их корректировку лучше проводить с использованием специализированных стендов.

Минусов у ксенона несколько. Во-первых, он со временем выгорает, поэтому, если одна лампочка изменила свой цвет, придется менять все фары. Подобрать новый ксенон к своей старой фаре практически невозможно. Во-вторых, кустарные модели ксенона сильно слепят других водителей, поэтому, если вы установили их, будьте готовы к неприятным разговорам с сотрудниками ДПС.

Устройство светодиода

Это одни из самых современных осветительных устройств, поэтому часто в Интернете можно встретить вопрос, что поставить: ксенон или светодиоды? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть конструкцию и характеристики светодиодных ламп. Они представляют собой полупроводниковые элементы, которые под действием электрического тока излучают свет.

Современные светодиодные лампы имеют встроенный драйвер, который позволяет увеличить светимость в несколько раз. В связи с этим, показатели доходят до впечатляющих 4 тысяч люменов. Благодаря этому, LED вполне удачно конкурируют с ксеноновыми фарами. Конструкция предполагает наличие коннекторов «плюс» и «минус», поэтому при подключении необходимо соблюдать полярность.

Технология стремительно наращивает популярность и становится повсеместно доступной. Если ранее LED устанавливали только на дорогостоящие иномарки, то сейчас поставить такие фары может каждый водитель.

Плюсы и минусы

Освещение LED имеет массу преимуществ, среди которых:

  • Достаточно высокая светимость с приятным глазу оттенком цвета.
  • Низкое потребление (всего 20-30 ватт).
  • Абсолютно законны. Вы можете без боязни получить штраф устанавливать светодиодные лампочки.
  • Высокая наработка на отказ (до 30 тысяч часов). Это самый высокий показатель среди сравниваемых фар.
  • Наличие ближнего и дальнего рассеивающего света, который не слепит других участников дорожного движения.

Наравне с этими плюсами стоит отметить ряд важных минусов. Светодиоды сильно нагреваются, поэтому для их охлаждения устанавливают специальные кулеры. В связи с этим, конструкция получается достаточно массивной, а при выходе системы охлаждения из строя светодиод может сгореть. LED крайне восприимчивы к скачкам напряжения, которые могут существенно сократить их срок службы. На практике ресурс ограничивается 8-12 месяцами работы.

Мы рассмотрели ксенон и светодиоды, и в чем разница теперь не трудно определить. Эти две технологии сейчас преобладают на рынке, поэтому во многих иномарках с завода устанавливают именно ксенон или светодиоды.

Устройство галогенных ламп

Конструктивно эти модели напоминают классические лампы накаливания. Имеется цоколь, внутри которого расположена нить накаливания. Последняя под действием напряжения раскаливается и излучает свет. В классических лампочках используется нить из вольфрама. Чтобы предотвратить ее окисление, из цоколя удаляется воздух. Главная проблема подобных ламп – это отслаивание атомов вольфрама, которые после оседают на охлажденных поверхностях, таких как стенки колбы. В итоге уменьшается уровень освещения, и нить постепенно становится все тоньше, пока полностью не оборвется.

В галогенных моделях вместо вакуума используются галогены йода или брома. На практике это исключает оседание атомов нити на стенках колбы. Дополнительно увеличился срок службы и температура накаливания, что привело к лучшему светоиспусканию.

Промышленность создает фары-галогены с различной температурой свечения. Это позволяет легко подобрать фары себе по вкусу, а также купить так называемые универсальные модели, которые обеспечивают отличную видимость не только ночью, но и в туман или дождь. Сравнивая последний с другими типами фар, галоген имеет световой поток всего в 1-2 тысячи люменов. При этом энергопотребление составляет 55-60 ватт.

Подобные лампы – это относительно старая технология, однако многие автомобилисты до сих пор устанавливают такие фары. Во многом это связано с тем, что нет возможности поставить светодиоды или ксенон, но галоген лучше стандартных фар.

Плюсы и минусы

У галогенных ламп есть одно существенное преимущество, благодаря которому они удерживаются на рынке. Это – доступная цена. Для водителей «классики» и других старых машин такие фары становятся настоящим спасением. Дополнительно вы без проблем сможете подобрать необходимый уровень свечения.

Читайте также:  Не работают дворники на Лада Приора: основные причины неисправности, способы демонтажа моторчика и ускорения его работы, как исправить систему стеклоочистителей своими руками

По всем остальным параметрам галоген проигрывает двум вышеописанным вариантам:

  • Это лампы накаливания, пусть и усовершенствованные, поэтому отличаются высоким энергопотреблением, а это дополнительный расход топлива.
  • Сложность монтажных работ. При установке нельзя прикасаться к ним руками, так как есть шанс потемнения цоколя.
  • Относительно низкий ресурс. Производители заявляют срок службы до 1000 часов, однако на практике показатель составляет в среднем 500 часов.

Это ключевая информация относительно галогенных фар.

Делаем выводы

Давайте попробуем ответить на главный вопрос: галоген ксенон или светодиоды – что выбрать? Чтобы было легче определиться, приведем сравнительную таблицу всех трех технологий по основным параметрам:

Цветовая температура, Кельвин

Ресурс работы, час

Стоимость комплекта, у.е.

Таким образом, самые дешевые лампы имеют худшие характеристики. Галоген потребляет больше всего энергии, имеет минимальный ресурс работы и относительно невысокую яркость. Такие фары подойдут для тех, кто располагает ограниченным бюджетом или просто не хочет устанавливать дорогостоящие модели на свой старый автомобиль.

Ксенон и светодиоды условно можно назвать конкурирующими технологиями. Если вам необходима лучшая освещенность дороги, то выбирайте ксенон. Он предлагает максимально доступный показатель светового потока. Дополнительно такой комплект стоит дешевле LED.

Светодиодные лампы по яркости уступают ксенону, но их главным достоинством является низкое энергопотребление и продолжительный срок эксплуатации. Благодаря этому, покупка фар LED – это выгодное вложение средств. За счет низкого потребления вы сможете экономить 100-200 миллилитров топлива на каждую сотню километров, что весьма приятный факт. Вот только такие лампочки самые дорогие. Конечно, в ближайшем будущем все может измениться. Технология совершенствуется, а значит, стоимость производства будет уменьшена, а яркость вполне может достигнуть показателей ксенона.

Фары будущего

Вслед за светодиодами уже создана новая технология, которая постепенно внедряется в автомобильную промышленность, – это лазерные фары. Если рассматривать конструкцию таких фар, то можно выделить раму, на которой крепятся 3 лазера. Дополнительно монтируются зеркальные отражатели и «фосфорная» линза. Лазерные лучи через отражатель направляются на линзу, и желтый фосфор под воздействием излучает свет. Подобная технология уже опробована на новейшем BMW i8.

Точные эксплуатационные параметры пока приводить трудно, так как лазерные фары совершенствуются и дорабатываются для массового потребителя. Согласно различным заявлениям разработчиков, они будут иметь яркость выше светодиодных при более низком потреблении энергии, а также температуру в 5500 кельвинов. Срок службы составляет около 10 тысяч часов. Лазерные модели полностью безопасны, так как поток света формируется за счет желтого фосфора.

Технология разрабатывается несколькими брендами, в числе которых Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella. Фары планируют сделать интеллектуальными. В них будут встраивать инфракрасный датчик, который будет способен определять пешеходов и другие препятствия. Такие объекты будут подсвечиваться лазерными фарами более интенсивно, привлекая внимание водителя.

Массовое производство лазерных моделей начнется после 2020 года, но уже сейчас технологию используют автомобили Audi R18 E-tron Quattro, Audi Quattro Sport Laserlight, Audi R8 LMX, BMW M4. Вполне вероятно, что этот список будет существенно расширяться, соответственно, лазерные фары станут прямым конкурентом светодиодам.

Теперь вы знаете все преимущества и недостатки основных видов фар. При покупке учитывайте стоимость комплекта в вашем регионе, уровень яркости и совместимость с вашей моделью авто. При использовании ксенона обязательно заказывайте специальные линзы, чтобы свет не слепил встречных водителей.

Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?

Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?

Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста — Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний — на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

Читайте также:  Обзор mitsubishi генератора (lancer 9 и 10 поколения, carisma и galant): замена ремня и подшипников

На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно — проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров — в дальнем свете.

А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода — 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок — вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

Забота о ближнем — дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно — словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, — точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится — будешь слепить встречных. Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, — в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

«Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО

Вывод неоднозначный: я одновременно голосую и за светодиоды, и против них. Очевидно, что на недорогих машинах без электронного управления формой и яркостью светового пучка LED-фары проигрывают стандартным галогенкам.

В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но — вот парадокс! — получаете при этом худший свет.

А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

Читайте также:  Шевроле Тахо 2016 фото цена технические характеристики комплектации видео

Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

И за этими источниками света будущее — это ясно уже сегодня.

Адаптируемся

Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой. Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения. Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

Самые совершенные, сложные и дорогие — так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор. В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка — светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой. Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения — с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

ГАЛОГЕНКИ

МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

КСЕНОН

МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

СВЕТОДИОДЫ

МИНУС: Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо

Ксенон, галоген и светодиод — отличия и преимущества

Лампы головного света в автомобиле предназначены для качественного освещения дорожного полотна. Они не должны создавать сильные блики и ослеплять автомобилистов на встречном направлении. На сегодняшний день широко применяются три вида лампочек – галогенные, ксеноновые и светодиодные. Каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы, поэтому автомобилистам нужно изучать данную информацию заранее. Особое внимание следует обращать на яркость и видимость. Яркость освещения измеряется в люксах или канделах. А дальность видимости должна в несколько раз превышать расстояние до светового пучка автомобильных фар.

К недостаткам относится плохая устойчивость к вибрации, недостаточная яркость светового пучка, небольшой эксплуатационный ресурс из-за сильного нагревания

Преимущества и недостатки галогенок. Корпус данной лампы собирается из специального кварцевого стекла. Пространство внутри заполняется определённым галогеном – йодом или бромом. Такая конструкция позволяет вольфраму не осаждаться на холодных участках, а возвращаться на первоначальное место. Это обеспечивает большую долговечность и силу светового потока.

Главный недостаток заключается в том, что такие лампы больше ослепляют встречные автомобили. Для решения данной проблемы их стали направлять вниз или в правую сторону. Но из-за этого ухудшается видимость. Среди преимуществ данного типа можно выделить доступную стоимость, большую производительность и приемлемую дальность видимости. К недостаткам относится плохая устойчивость к вибрации, недостаточная яркость светового пучка, небольшой эксплуатационный ресурс из-за сильного нагревания. Такие лампы нельзя брать руками за стекло, так как жирные пятна могут создать разность температур. Сейчас галогенную оптику используют многие автомобильные производители в качестве штатного освещения.

Светодиодная оптика. Матричные светодиодные фары отличаются конструкцией. Светодиоды в данном корпусе располагаются отдельными блоками. Наличие интеллектуальной системы позволяет включать или выключать их в определённое время во время сближения со встречным транспортным средством. У светодиодных лампочек есть целый список преимуществ. Сюда можно отнести повышенный срок службы, небольшие размеры, устойчивость к влаге и сильной вибрации, а также возможность использования совместно с современными интеллектуальными системами. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость хорошего охлаждения.

Раньше светодиодные лампочки сочетались с премиальными автомобилями. Теперь их устанавливают даже в модели среднего ценового диапазона. Однако, на недорогих автомобилях в обычных фарах эффективность светодиодов не такая высокая. Для этого потребуется установка матричной системы.

Читайте также:  Авторские системы для защиты авто

К преимуществам относится повышенная мощность светового потока, долгий срок службы, устойчивость к внешним воздействиям

Ксенон. Ксеноновые лампы подключаются к сети транспортного средства при помощи блока розжига. Этот элемент образует напряжение в несколько 1000 В для работы источника света. Такая особенность необходима для того, чтобы между электродами лампы зажигалась электрическая дуга. Внутри такая лампа заполняется специальным стеклом, которое удерживает ультрафиолет. К преимуществам относится повышенная мощность светового потока, долгий срок службы, устойчивость к внешним воздействиям и возможность компоновки с интеллектуальной системой.

Что касается выбора, наилучшим вариантом с точки зрения эффективности являются ксеноновые лампы. Однако, такие источники света требуют специальных фар и вспомогательного устройства. Самыми доступными являются галогенные источники света. В любом отдельном случае следует ориентироваться на марку транспортного средства и бюджетные возможности.

Итог. Лампы головного света в автомобиле представлены в трёх видах – ксенон, галоген и светодиод. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества.

Гараж. Солидолографитная смазка.

Графитовые смазки, первоначально изготавливаемые для смазывания деталей тихоходных механизмов, благодаря своим уникальным свойствам получают всё более широкое распространение в технике.

Графитная смазка — описание
Характеристики графитовой смазки определяются компонентами, из которых она состоит. Состав графитовой смазки (устаревшее название «графитная УСсА») в советское время устанавливал ГОСТ 3333-80. Упрощенное описание её изготовления выглядит примерно так: синтетическое или органическое вязкое масло (полученное из нефти) загущается добавлением в него кальциевого мыла и графитового порошка. Если максимально упростить – солидол перемешивается с толчёным графитом.

Применение в составе смазки такого материала, как графит, не случайно – его использовали для уменьшения трения между деталями ещё 300 лет назад. Графит, как известно – это не что иное, как углерод (уголь), но в более «рыхлом» состоянии, в результате чего он способен заполнить микроскопические неровности в деталях (царапины, раковины, следы от режущего и обрабатывающего инструмента и т.д.). Такое «заглаживание» поверхностей значительно снижает коэффициент трения. Солидол же обеспечивает жидкостное трение деталей – в общем, работает, как любая другая смазка, но в сочетании с графитом, позволяет последнему удерживаться в зоне трения деталей – валов, шестерён и т.д.

Плюсы и минусы графитной смазки
Слияние особенностей солидола и графита как смазочных материалов придаёт графитовой смазке следующие свойства:
1. Температурный интервал использования: — от -20 до + 70 градусов. Для тяжело нагруженных механизмов нижний предел может быть увеличен – там, где потери на трение существенно не снизят КПД машины.
2. Смазка обладает хорошими водоотталкивающими свойствами.
3. Отлично защищает детали от коррозии.

Современные технологии производства смазок сделали возможным промышленный выпуск высокотемпературной графитовой смазки с расширенным температурным диапазоном её применения – от -40 до +400 градусов.
К недостаткам «графитки» можно отнести ограниченность её применения в узлах с высокой точностью изготовления деталей и высокой скоростью их взаимодействия – твёрдые примеси, которые содержатся в графите, будут способствовать преждевременному износу.
Загустительная основа графитной смазки

Наиболее распространена графитная смазка в её обычном исполнении – густая консистентная мазь серого цвета. Но сейчас она выпускается и в виде аэрозоля, что делает более удобным её нанесение тонким слоем. В продаже есть также и меднографитная смазка-спрей, с добавлением медной пудры – об использовании её в автомобиле скажем чуть позже. В зависимости от области применения графитной смазки, в настоящее время можно выбрать подходящую по составу – главное различие видов таких смазок заключается в веществе, играющем роль загустителя масла, который может быть:
1. Углеводородным.
2. Органическим.
3. Неорганическим.
4. Мыльным.
Изготовление графитной смазки своими руками в настоящее время имеет смысл только в плане удовлетворения любопытства – имеющиеся в продаже смазочные материалы недороги, а добиться чистоты и тонкого помола графита можно лишь, изрядно потрудившись. Впрочем, для приготовления «графитки» для бытовых нужд достаточно тщательно перемешать графитный порошок с любой консистентной смазкой – от литола до ШРУСа.
Назначение и применение графитной смазки в технике

Для чего нужна графитовая смазка? Область применения графитной смазки достаточно широка – её используют в механизмах, работающих с большими нагрузками – в сельскохозяйственной, строительной, автомобильной, нефтедобывающей технике. Кроме защиты от износа механизмов, «графитка» позволяет избавиться от скрипов, вызванных трением деталей. Использование её в тихоходных редукторах делает контакт шестерён более «мягким» — консистентная смазка частично поглощает энергию ударного взаимодействия зубьев, чем уберегает их от разрушения. Для облегчения обслуживания механизмов на производстве применяют пневматический или гидравлический пистолет для графитной (или любой другой консистентной) смазки. Но для обслуживания небольшого числа точек смазки достаточно и обычного тавотного шприца, знакомого многим автовладельцам.
Графитовая смазка в быту
В быту смазка применяется для защиты замков, дверных и гаражных петель – она обладает хорошей водостойкостью и не требует частого пополнения её необходимого количества. Применение графитной смазки вместо термопасты пока носит экспериментальный характер – теплопроводность графита неодинакова в разных направлениях и для максимальной теплоотдачи требуется каким-то образом сориентировать зёрна графита определённым образом. Да и состав графита тоже влияет на его характеристики.
Графитная смазка в автомобиле

Читайте также:  Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного двс и быстрая проверка - Storm24.media

Что можно смазывать графитной смазкой у авто?
Вот наиболее распространённые варианты её применения:
смазка рулевых шарниров, рулевых механизмов (кроме тех, в которых используются трансмиссионные масла – у последних выше противозадирные свойства);
— смазка шаровых опор;
— защита электрических соединений от коррозии;
— смазка противоскрипных шайб в рессорах.
Также можно смазывать графитной смазкой суппорта, вернее, их направляющие. Для предотвращения «прикипания» тормозных барабанов и дисков к фланцам ступиц идеально подойдёт меднографитная аэрозольная смазка – только нужно избегать её попадания на рабочие поверхности или сразу смывать обезжиривающим составом.

Кроме того, нанесение смазки на резьбу во время сборки после ремонта значительно облегчит откручивание болтов и гаек при последующих ремонтах. Некоторых автолюбителей интересует, можно ли смазывать подшипники графитной смазкой. Вообще, пока «графитку» при изготовлении закрытых подшипников не используют – видимо, в настоящий момент применение графита в смазывании высокоточных деталей ограничено, но утверждать, что так будет и дальше, нельзя – разработки новых смазочных материалов не прекращаются. Но пока в этом случае на вопрос, что лучше: – литол или графитная смазка, можно ответить, что использовать литол более предпочтительно.

Автомобилисты использовали «графитку» даже для защиты деталей выхлопной системы во времена всеобщего дефицита. Наносили смазку на новый глушитель, на котором после выгорания солидола образовывалась прочная защитная корка, не боящаяся воды и устойчивая к появлению глубоких царапин от веток, мелких камней и песка.
Проводит ток или нет графитная смазка

При защите электрических соединений она не создаёт дополнительного сопротивления, в отличие от других смазок, поэтому ею можно защищать даже силовые контакты – например, при подсоединении «плюсового» провода к стартеру. Это очень важный момент – защита контакта плохо проводящим ток покрытием может привести к его нагреву и возгоранию проводки.

Графитовая смазка и ее применение в авто

    163 2 188k

Графитовая смазка — неорганическое смазочное вещество, черного или темно-коричневого цвета, обладающее плотной и высоковязкой консистенцией. Внешне напоминает всем известный солидол. Смазка изготавливается на основе жиров растительного происхождения с использованием нефтяных цилиндровых масляных жидкостей и литиевых или кальциевых мыл, а также графита. В качестве последнего используется графитовый порошок. В соответствии с ГОСТ 3333-80, по которому она изготовлена, оптимальная температура использования составляет от -20°С до +60°С, однако на самом деле она выдерживает и более критические температуры. Графитовая смазка широко применяется в промышленности, а также в автомобильном транспорте. В частности, ею мажут рессоры, элементы подвески, тяжелонагруженные подшипники, открытые зубчатые передачи и так далее.

Состав графитовой смазки

В первую очередь необходимо знать, что в технической литературе под понятием «графитовая смазка» могут пониматься различные составы. Дело в том, что изначально под этим определением понимается неорганическая смазка, для которой в качестве загустителя используют графит, но в широком понимании так называют и смазочные вещества, где графит используется в качестве присадки. Таким образом, под понятием «графитовая смазка» может подразумеваться:

  • обычный графитовый порошок, который может использоваться в качестве твердой смазки;
  • смазочный материал на основе мыла, в составе которого имеется графит;
  • графитовая суспензия в масляном растворе (смазка неорганического типа).

Именно последний состав чаще всего и называют графитовой смазкой и о ней пойдет пойдет речь далее. Технология ее изготовления подразумевает загущение вязкого органического или синтетического масла, которое получают из нефтепродуктов, кальциевым мылом и графитным порошком. Другими словами можно сказать, что в классический солидол добавляют графитовый порошок, который и придает смазке ее свойства.

В настоящее время в продаже можно встретить также медно-графитовую смазку. В ее состав добавлена медная пудра. Она способна выдерживать высокие температуры. Обычно медно-графитовая смазка выпускается в виде аэрозолей. Забегая наперед скажем, что зачастую этот состав наносят на направляющие суппортов. Так можно избежать прикипания дисков и/или тормозных барабанов к фланцам ступиц.

Свойства графитовой смазки

Сам по себе графит хорошо проводит тепло, электричество, не разрушается под воздействием влаги, не подвержен воздействию статического электричества, а также термически устойчив (может выдерживать высокую температуру). Все эти свойства, хоть и в меньшей мере имеет и соответствующий смазочный материал.

Чем хороша графитовая смазка? К ее преимуществам относят:

  • химическая стойкость (при нанесении смазки на рабочие поверхности, ее элементы не вступают с ней в химическую реакцию);
  • термическая стойкость (не испаряется до температуры +150°С, так как концентрация летучих веществ в ее составе минимальна, при высокой температуре не теряет своих эксплуатационных характеристик);
  • защищает рабочие поверхности от воздействия влаги;
  • обладает повышенной коллоидной стабильностью;
  • взрывобезопасна;
  • обладает отличными смазочными свойствами;
  • повышает износостойкость, механические показатели и срок эксплуатации механизма, где используется;
  • минимизирует количество заеданий;
  • не подвержена влиянию масла, то есть, остается на поверхности даже при его наличии;
  • графитовая смазка отлично прилипает к любым поверхностям;
  • устойчива к статическому электричеству;
  • имеет высокие адгезионные и антифрикционные свойства.
Читайте также:  Купить Хендай i30 N — цена на новый Hyundai i30 N 2019-2020, комплектации у официального дилера в

Еще одним немаловажным преимуществом графитовой смазки является ее низкая цена при удовлетворительных эксплуатационных характеристиках. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что в настоящее время существует множество других, более совершенных смазочных материалов, которые хотя и дороже стоят, но обладают лучшими показателями.

Однако есть у графитовой смазки и недостатки. В частности, ее нельзя использовать в механизмах с высокой точностью работы, так как твердые примеси, имеющиеся в графите, будут способствовать повышенному износу деталей;

Характеристики

В действующем ГОСТ 3333-80, а также соответствующих технических условиях указаны технические и эксплуатационные характеристики графитовой смазки.

Характеристика Значение
Температурный интервал применения от -20°С до +60°С (однако допускается применять смазку при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах)
Плотность, г/см³ 1,4. 1,73
Температура каплепадения не ниже +77°С
Пенетрация при +25°С с перемешиванием (60 двойных тактов) не менее 250 мм/10
Коллоидная стабильность, % выделившегося масла не более 5
Массовая доля воды не более 3%
Предел прочности на сдвиг при +50°С не менее 100 Па (1,0 гс/см²)
Вязкость при 0°С в среднем градиенте скорости деформации 10 1/с не более 100 Па•с
Предел прочности при +20°С, кг/см²
на растяжение 120
на сжатие 270. 600
Электрическое сопротивление 5030 ом•см
Температура, °С
разложения 3290
максимально допустимая эксплуатационная 540
средняя допустимая эксплуатационная 425
Продукты окисления смазки СО, СО2
Класс NLGI 2
Обозначение по ГОСТ 23258 СКа 2/7-г2

При работе со смазкой необходимо помнить и соблюдать приведенные ниже правила безопасной эксплуатации графитовой смазки.

При работе со смазкой соблюдайте следующие правила техники безопасности и пожаробезопасности:

  • Графитовая смазка взрывобезопасна, температура ее вспышки составляет +210°С.
  • При разливе на поверхность смазку следует собрать в емкость, место разлива вытереть насухо ветошью, которую в дальнейшем необходимо поместить в отдельный, желательно металлический, ящик.
  • При возникновении пожара применяются основные средства пожаротушения: тонкораспыленная вода, химическая, воздушно-химическая пена, высокократная пена и соответствующие порошковые составы.

Область применения

Область применения графитовой смазки очень широка. На производстве ею смазывают:

  • рессоры спецтехники;
  • тихоходные подшипники;
  • открытые и закрытые валы;
  • различные зубчатые передачи;
  • запорные арматуры;
  • подвески в крупногабаритных механизмах, спецтехнике;
  • опоры буровых установок.

Теперь вкратце перечислим узлы и механизмы автомобиля, которые можно смазывать этим составом (с учетом некоторых особенностей):

  • рулевые шарниры;
  • рулевая рейка (в частности, корпус рейки разбирается, и смазывается рабочая шестерня);
  • элементы рулевого механизма (исключение составляют те из них, где в качестве смазки используют трансмиссионные масла);
  • шаровые опоры;
  • противоскрипные шайбы в рессорах;
  • пыльники рулевых наконечников и тяг;
  • опорные подшипники;
  • подшипники поворотных кулаков (для профилактики смазку также набивают в защитный колпак);

Также графитовую смазку можно использовать в качестве профилактического средства. В частности, ею можно смазывать резьбовые соединения, обыкновенные и автомобильные замки летом и особенно зимой.

Многих автолюбителей также интересует вопрос о том, можно ли «графиткой» смазывать ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Однозначного ответа в данном случае нет. Если речь идет о дешевой отечественной смазке, то не стоит рисковать, она может испортить внутренний механизм шарнира. Если же вы используете импортную дорогую смазку (например, Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 2 plus, Castrol LMX и другие материалы, имеющие в своем составе графит), то можно попробовать. Однако помните, что существуют специальные смазки для ШРУСа.

Своевременная смазка ШРУСа снижает его износ и продлевает срок службы. Для каждого вида шарнира требуется свой вид смазки. Какой нужно мазать, а какие лучше, узнайте по отзывам и обзору характеристик.
Подробнее

Стоит отдельно остановиться на вопросе, можно ли смазывать графитовой смазкой клеммы аккумулятора. Да, ее состав проводит электрический ток, однако возникает риск их перегрева из-за того, что она обладает высоким удельным сопротивлением. Поэтому «графитку» использовать для смазки клемм можно, но нежелательно. Смазка будет предотвращать поверхность от коррозии. Поэтому для смазки клемм аккумулятора лучше использовать другие средства.

Чем смазать клеммы аккумулятора

Смазки для клемм АКБ могут быть от народных «дедовских» способов, как уберечь клеммы аккумулятора от окисления, до современных, с улучшающими электропроводность примесями.
Подробнее

Чем отстирать графитовую смазку

Используя смазочный материал без осторожности запросто можно испачкать себе одежду. А удалить её будет уже не просто, ведь это не только жир, но и графит, который тяжело оттереть. Поэтому возникает очень интересный вопрос: чем можно отстирать или оттереть графитовую смазку. В интернете существует много различных споров и мнений на этот счет. Предлагаем вашему мнению несколько средств, которые должны помочь в этом (дело в том, что в каждом отдельном случае могут помочь разные средства, все зависит от степени загрязнения, типа ткани, продолжительности загрязнения, дополнительных примесей и так далее). Итак, вам помогут:

  • бензин (лучше 98-й, или чистый авиационный керосин);
  • очиститель от смазок (например, «Антипятин»);
  • «Сарма гель» для посуды;
  • бесконтактный шампунь для мойки автомобиля (аэрозоль побрызгать на загрязнения, после чего попытаться аккуратно оттереть);
  • горячий мыльный раствор (если загрязнение не сильное, то можно замочить одежду на некоторое время в растворе из хозяйственного мыла, а потом оттереть вручную);
  • «Ваниш» (аналогично, нужно предварительно замочить одежду, и дать ей постоять несколько часов, стирать можно вручную или в стиральной машинке).

Некоторые автовладельцы рекомендуют стирать одежду в стиральной машине при максимальной температуре. Помните, что для некоторых видов тканей это неприемлемо! Они могут потерять структуру, и одежду невозможно будет восстановить. Поэтому читайте, что указано на соответствующем ярлыке на одежде, в частности, при какой температуре изделие можно стирать.

Как сделать графитовую смазку своими руками

Графитная смазка своими руками

В связи с популярностью графитной смазки среди автомастеров, а также простотой ее состава, существует несколько народных методов, с помощью которых можно изготовить это смазочное средство в домашних условиях.

Необходимо взять графитовый порошок, солидол и машинное масло. Их соотношение может быть разным. Основу составляет жидкое масло, к которому добавляется солидол, а потом и графит (в его качестве можно использовать перетертый грифель карандаша или изношенные щетки электродвигателя или токосъемника). Далее эту массу необходимо размешать до получения консистенции, похожей на сметану. Вместо машинного масла можно использовать трансмиссионное.

Однако необходимо понимать, что самодельные смеси не будут отвечать заявленному ГОСТу, поэтому такие смазки не будут соответствовать его нормам. Кроме этого, срок хранения самодельных графитовых смазок будет значительно ниже заводской.

Медно-графитовая смазка

Как было указано выше, улучшенным вариантом классической графитовой является медно-графитовая смазка. Из названия ясно что, в ее состав добавлен порошок меди, который значительно улучшает эксплуатационные свойства. К особенностям состава медно-графитовой смазки относят:

  • способность работать при высоких температурах (в данном случае четких диапазон указать невозможно, так как на рынке представлены разные составы с разными свойствами, некоторые из них способны работать при температуре около +1000°С и выше, подробности читайте в описании средства);
  • способность выдерживать высокие механические нагрузки (аналогично предыдущему пункту);
  • повышенный уровень адгезии и липкости;
  • полное исключение коррозионных образований на защищаемых поверхностях;
  • устойчивость к воздействию масла и влаги;
  • в состав смазки не входят свинец, никель и сера.

Таким образом, медно-графитовая смазка отлично защищает рабочие поверхности даже в экстремальных условиях эксплуатации. Зачастую этим средством обрабатывают резьбовые соединения перед тем, как соединить их. Это дает возможность в дальнейшем без проблем открутить соединение.

Популярные производители

Напоследок вкратце остановимся на некоторых отечественных производителях, выпускающих графитовую смазку. Сразу стоит сказать, что их изделия во многом похожи между собой, поэтому большой разницы, смазочное средство какой торговой марки вы купите, — не имеет большого значения. Отечественная графитовая смазка отвечает ГОСТ 3333-80, поэтому все товары будут приблизительно одинаковы.

Итак, на постсоветском пространстве изготовлением графитовой смазки занимаются:

  • ООО «Коллоидно-графитовые препараты». Это предприятие изготавливает графитовые смазки для производств. Выполняет поставки оптом.
  • Oil Right. По состоянию на осень 2017 года тюбик массой 100 граммов стоит 30 рублей. Каталожный номер товара — 6047.
  • ТПК «РадиоТехПайка». Баночка объемом 25 грамм стоит 26 рублей, тюбик массой 100 грамм — 65 рублей, а баночка массой 800 грамм — 260 рублей.

Что касается зарубежных производителей, то их изделия имеют более совершенный состав. Как правило, кроме графита в состав средств входят современные присадки и элементы, которые повышают их эксплуатационные средства. В данном случае их описание не имеет смысла, во-первых, потому что выбор необходимо делать на основе стоящей перед потребителем цели, а во-вторых, количество смазок и производителей просто огромно!

Вместо заключения

Графитовая смазка — дешевое и эффективное средство для защиты рабочих поверхностей от коррозии, увеличения эксплуатационных характеристик рабочих пар, а также увеличения их рабочего ресурса. Однако при ее использовании помните, что смазку нельзя использовать в высокоскоростных механизмах и там, где от рабочих поверхностей требуется высокая точность. Поэтому используйте ее в упомянутых выше узлах, и при условии своей низкой цены она сослужит вам хорошую службу в защите деталей вашего автомобиля.

Графитовая смазка – для чего используется

Графитовая смазка производится посредством повышения густоты нефтяного масла с использованием 2 базовых компонентов: кальциевого мыла и графита. Готовый раствор по текстуре визуально схож с плотной мазью, цвет которой находится в диапазоне от темно-коричневого до черного тона. Этим материалом обрабатываются различные детали и поверхности, выполненные из стали, и характеризующиеся склонностью к появлению окислов.

На металлических изделиях (за исключением благородных сплавов), покрытых составом, образуется графитовая пленка. Прочная взаимосвязь пленочного слоя с окислами объясняется структурой графита, молекулы которого неплотно соединены между собой, при этом между пленками всегда остаются молекулярные частички воздушно-кислородной смеси.

Этими же параметрами и обусловлено снижение смазочных показателей графита в безвоздушном пространстве.

Характеристика графитной смазки

Технические свойства графитовой смазки определяются компонентами, присутствующими в смеси.

Предыдущее наименование материала звучит как «графитная УСсА», технология производства которого регламентирована ГОСТ 3333-80.

Более стандартное описание технологии получения состоит в следующем: вязкое масло (продукт нефтепереработки) загущается добавкой в виде кальциевого мыла и измельченного порошкового графита.

Упрощенная версия производства звучит как перемешенный солидол с толченым графитовым порошком.

Второй базовый компонент — это измельченный уголь, представляет собой наполнитель, обеспечивающий заполнение мельчайших полостей поверхности, уменьшая коэффициент трения.

Для чего применяют

Сфера использования графитовой смазки достаточно большая. Состав применяется не только в автомобильных агрегатах, промышленности, а также популярен для бытового назначения.

В производственной сфере применяется для обрабатывания:

  • Запорных арматурных деталей;
  • Тихоходных подшипников на лентах и конвейерной технике;
  • Подвесок и ходовых деталей установок, специализированном оборудовании, а также для крупно габаритных агрегатов;
  • Осей отрытого или закрытого типа, шкивов и зубчатых передач;
  • Рессор спецтехники и крупно габаритных механизмов;
  • Долот и буровых установок.

В автомобильной отрасли:

  • Для рулевых узлов, кроме элементов с трансмиссионным маслом;
  • Шаровых опорных элементов;
  • Антикоррозийное покрытие контактов электроцепи;
  • Увеличение ресурса эксплуатации шайб в рессорах.

Зачастую смазочные материалы из графита востребованы в автотранспорте для обрабатывания направляющих суппортов.

Когда используется аэрозольный вариант графитовой смазки, то посредством него допускается защищать от окисления диски тормозной системы, барабаны и фланцевые детали ступиц.

Такое покрытие предоставляет возможность уменьшить вероятность прикипания металла. Мелкодисперсное распыление средства обеспечивает равномерное распределение в труднодоступных участках, и способствует созданию обезжиривающей пленки. Во время сборочных работ по монтажу узлов — смазочный состав наносят на резьбовое соединение для повышения простоты демонтажа метизов, при последующем сервисном обслуживании автомобильных компонентов.

В быту графитовым раствором покрывают цепи для велосипедов, замки, петли для дверей, и тросовые приводные элементы тормозных систем.

Повышенная густота позволяет смешивать смазочный состав с растворителями, что позволяет обрабатывать конструкции со сложной геометрией. Распределенная мазь закрепляется на поверхности, при этом растворитель высыхает. Средство безопасно для покрытия изделий из полимеров, а также для окрашенных материалов.

Плюсы и минусы

Сочетание технических параметров солидола и измельченного графита в готовом смазочном составе обеспечивает следующий перечень характеристик:

  1. Допустимые значение температуры для эксплуатации составляют от минус 20 до + 70 ºС. Для тяжело нагруженных устройств минимальный уровень в некоторых случаях допускается повышать, при условиях обработки участков, на которых трение не значительно понижает КПД оборудования.
  2. Смазочный состав имеет повышенные параметры водоотталкивания. Поэтому материал превосходно подходит в качестве антикоррозийной обработки различных деталей.
  3. Новейшие технологии изготовления графитовых смазок позволяют получать версии, которые обладают широким температурным диапазоном использования. Благодаря чему, модифицированное средство из измельченного графита допускается применять на металлических и полимерных материалах, которые подвергаются охлаждению или нагреву в интервале от минус 40 до + 400 ºС.

К недостаткам графитовой смазки относится ограниченная сфера допустимого применения в механизмах с повышенной точностью размеров деталей и высокой интенсивностью их взаимодействия.

Мелкодисперсные примеси угля в данном варианте становятся абразивными частицами и оказывают негативное влияние на конструктивные параметры, что ведет к преждевременному износу.

Марки и названия графитовых смазок

Среди разновидностей смазочного графита выделяют 4 марки, которые отличаются по технологическим показателям. Вне зависимости от классификации они относятся к кристаллическому типу материала.

  • ГС-1 востребован в качестве антифрикционного элемента, и рекомендован для нанесения на твердые покрытия, которые являются деталями механизмов в космической промышленности, авиастроении. Дополнительным применением таких компонентов является антикоррозийный слой в коллоидно-графитовых препаратах.
  • ГС-2 и ГС-3 отражают примерно одинаковые характеристики, их применяют как дополнительную добавку для изготовления электропроводящих полимеров, графитовых смазочных карандашей и паст, конструкций порошковой металлургии, токопроводящих полимерных лакокрасочных покрытий.
  • ГС-4 благодаря параметрам, востребован при изготовлении консистентных смазочных растворов, используемых в открытых шестереночных элементах прокатных станов. Также данная марка графита служит противофрикционным покрытием в процесс производстве рессор автомобилей и прочих высоконагруженных агрегатов трения.

Графитовые смазки являются востребованным средством, обеспечивающим защиту различных металлических узлов (из меди и стали) от повышенного трения и окисления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: