Если бы не… Тест-драйв DS4 Crossback 2,0 HDi

Тест-драйв DS 4 Crossback: В образе

Citroёn DS4 2011 г.

Благодаря дизайну экстерьера и интерьера в год своего дебюта эта модель завоевала два престижных титула Международного автомобильного фестиваля: «Самый красивый автомобиль года» (Most Beautiful Car of the Year) и «Самый красивый интерьер» (Most Beautiful Interior).


DS 4 Crossback 2015 г.

В УКРАИНЕ

Силовые агрегаты:
– бензиновый 1.6 ТНР (160 л.с.)
– дизельные BlueHDi 120 (120 л.с.) и BlueHDi 180 (180 л.с.)

Комплектации:
– So Chic
– Sport Chic

Коробка передач:
– автоматическая 6-ступенчатая

Стоимость:
от 692 000 грн.*

Если вы считаете, что знаете этот автомобиль, то вы отчасти правы: Citroёn с 2011 до 2015 года предлагал модель DS4. Но после того, как французская компания организовала отдельное люксовое подразделение DS, относящиеся к нему машины получили собственные названия и внешность.

Философия DS

Чтобы сразу стало понятно, что это представитель отдельного направления, который не случайно несет собственные эмблемы, DS 4 получил решетку радиатора с элементами DS Wings, навеянными концепт-каром Numеro 9, и фары DS LED Vision. Эти элементы формируют переднюю часть авто, тогда как силуэт с покатой крышей, замаскированные ручки задних дверей и увеличенный дорожный просвет создают образ небольшого внедорожного купе.

Оптики DS LED Vision объединяет светодиодные и ксеноновые модули c «бегущими» указателями поворота.

Название Crossback как нельзя лучше подходит этой машине: «кросс» – вроде производной от кроссовера или машины для кросса по пересеченной местности, а «бек» – как вторая часть слова «хэтчбек».

И такой стилистике как нельзя лучше подходит название Crossback: «кросс» – вроде производной от кроссовера или машины для кросса по пересеченной местности, а «бек» – как вторая часть слова «хэтчбек», ведь именно такой тип кузова у этого автомобиля. От обычного DS 4 такая машина отличается защитно-декоративными накладками на переднем бампере и колесных арках, 18-дюймовыми колесными дисками (опция), а также черной отделкой передней части, наружных зеркал, заднего спойлера и рейлингов на крыше. Впрочем, пока в Украине обычный DS 4 и не предлагается.

Логотипы и декоративные украшения в экстерьере и интерьере подчеркивают более высокий статус модели.

Для кузова доступны несколько вариантов окраски, включая контрастную крышу. В нашем случае экспрессивности авто добавляет один их четырех новых цветов кузова – тепло-оранжевый цвет tourmaline orange. Неоспоримым преимуществом на наших дорогах DS 4 Crossback в сравнении с Citroёn С4 является увеличенный на 30 мм дорожный просвет. Но теперь вам приходится забираться в более высокую машину и при этом подныривать под низкую дугу передней стойки.


По пространству на переднем ряду DS 4 Crossback ничем не отличается от Citroёn С4. Тут так же просторно, и оба кресла могут быть оснащены функцией массажа. Но DS 4 Crossback обеспечивает более высокую посадку водителя, которая позволяет лучше контролировать дорогу и смело передвигаться по любой местности.

Да и выбраться из салона, не сев на металлический порог, сложно. Но главное неудобство в DS 4 Crossback у пассажиров второго ряда. Места сзади немного, а глухие окна не открываются. Распахивать двери приходится вдвойне осторожно, чтобы не удариться сильно вступающими треугольными секторами с ручками. А выбираясь, выворачиваешь ногу в узком проеме и все равно упираешься коленом в торец небольшого подлокотника.


На втором ряду для человека среднего роста и умеренной комплекции места впритык. Но, главное – пробраться через узкий проем.

Впрочем, французы всегда позиционировали эту машину скорее как купе, чем как хэтчбек, потому-то и рассматривают задние двери в DS 4 Crossback как всего лишь дополнительную бесплатную опцию. Неудивительно, что и багажник пострадал. Его объем не впечатляет, а грузить вещи приходится через высокий борт. С другой стороны, он положительно влияет на жесткость кузова, а значит, на поведение авто. А ведь любое купе создается с прицелом на тех, кто ездит впереди.

Архитектура передней панели такая же, как в Citroёn С4, но эксклюзивность DS 4 Crossback могут подчеркнуть торпедо и карты дверей, затянутые в кожу высочайшего класса, и сиденья, отделанные полуанилиновой кожей в стиле браслета часов.


В отличие от Citroёn С4 щиток приборов в DS 4 Crossback с 3D-эффектом – вспомогательная информация в центральном колодце проецируется глубже шкалы спидометра.

Зато водитель и передний пассажир буквально растворяются в крупных и удобных, мягких и по-домашнему уютных креслах. И я сразу проникся мыслью, что такой машине даже дальняя и ухабистая дорога нипочем. А когда несколько часов кряду сидишь за рулем, то можно размять спину при помощи массажных валиков. Эта функция доступна для максимальной комплектации Sport Chic за дополнительную плату в пакете с отделкой сидений темной кожей Cuir Grainé Noir Basalte, электроприводами регулировок поясничного упора сидения водителя и переднего пассажира и остальных регулировок сидения водителя с памятью на две настройки.

Читайте также:  Правила перевозки детей в автомобиле 2019: изменения, требования и штрафы - Автосервис


Во всех версиях DS 4 Crossback оснащен 7-дюймовым сенсорным монитором. Но в более богатой версии Sport Chic есть еще и навигационная система.

Новый DS 4 становится первой моделью премиум-подразделения (и первым автомобилем группы PSA), на котором устанавливается протокол CarPlay.

Такая же опция есть и в дорогой комплектации Citroёn С4, но в отличие от него в DS 4 Crossback сидишь выше, так что обзорность вперед лучше. Но не в поворотах и не на перекрестках. Ведь даже когда я опустил сиденье в самое нижнее положение, осталось ощущение, что сижу я в купе. Смотря вправо, приходится выглядывать из-под салонного зеркала. По-спортивному черный потолок очень близко над головой. Но чтобы кромка лобового стекла не перекрывала светофоры, секторы с козырьками перед водителем и передним пассажиром можно сдвинуть назад. Теперь открывается буквально панорамный вид. Поэтому и штурманские лампы вынесены ближе к центру потолка, зато и светят они естественно – из-за плеча.

Панорамное ветровое стекло также отличает эту модель от Citroёn С4. Обзорность вверх можно улучшить, если сдвинуть назад специальные секторы с козырьками.

Интерьер и материалы знакомы по Citroёn С4. Передняя панель выполнена из мягкого пластика, эргономика не вызывает нареканий. Но действительно премиальную обстановку создает отделка. Для DS 4 Crossback доступно куда больше вариантов цветовых решений и вариантов исполнения. Можно даже заказать торпедо и карты дверей, полностью затянутые в кожу высочайшего класса, а сиденья, обтянутые износостойкой полуанилиновой кожей в стиле браслета часов.

Грузить багажник приходится через высокий борт. Зато он положительно сказывается на жесткости кузова. Сам же объем на 23 л меньше, чем в хэтчбеке Citroёn С4.


С запасным колесом-докаткой объем багажника уменьшается с 385 до 359 литров.

А еще именно DS 4 стала первой моделью группы PSA, на которой устанавливается протокол CarPlay. Функция MirrorLink позволяет пользоваться смартфонами на платформах Android и iOS, не отвлекаясь от дороги – через 7-дюймовый сенсорный экран. Он обеспечивает быстрый доступ и к другим функциям автомобиля. Но, без голосового управления в нашей машине к экрану приходится тянуться достаточно часто – каждый раз, когда надо воспользоваться телефонной книжкой и навигацией. Правда, на экране не всегда отображается имя абонента – порой только его номер телефона.


В багажнике есть и заливная горловина для мочевины. Это обеспечивает двигателю соответствие экологическим нормам Евро 6. Добавляется она через 20 000 километров при каждом полноценном техническом обслуживании.


Как и в Citroёn С4, в DS 4 Crossback съемный фонарик одновременно выполняет функцию подсветки багажника.

Эмоции DS
С тем, что DS 4 Crossback создан для людей, которые хотят получать удовольствие от управления машиной, я согласился буквально после нескольких километров за рулем. Самый мощный из представленных в Украине моторов – 2-литровый 180-сильный турбодизель уверенно разгоняет машину и демонстрирует умеренный аппетит. Работает он только с автоматической трансмиссией на шесть передач.


Для обычного хэтчбека Citroёn С4 такой мощный (180 л.с.) турбодизель не предлагается.


В Украине все моторы в DS 4 Crossback работают исключительно с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

При разгоне коробка переключается очень оперативно, хотя по небольшому толчку заметно, как меняются ступени. Автомат быстро подстраивается под мой стиль вождения, и вот я уже замечаю, что даже в обычном режиме работы при торможении он подставляет более низкие передачи, а на затяжных спусках не переключается выше. С таким настроем даже спортивный и ручной режим можно не использовать, если только не хотите крутить двигатель на каждой передаче. Но большого смысла в этом нет, так как максимальную тягу он развивает уже при 2000 об/мин. Ну а при зимнем алгоритме работы машина трогается сразу с третьей передачи, минимизируя риск пробуксовки.

Алюминиевые накладки на педалях и площадке для отдыха левой ноги подчеркивают спортивный характер DS 4 Crossback.

Впрочем, технология интеллектуального контроля тяги (Intelligent Traction Control) при слабом сцеплении колес с поверхностью автоматически регулирует тягу на ведущих колесах. Это помогает проще проезжать по грязи (а зимой по снегу и льду) и увереннее проходить повороты.

Система контроля слепых зон вместе с передними и задними датчиками парковки для более богатого исполнения Sport Chic входит в штатное оснащение.


Для DS 4 Crossback доступна и камера заднего вида – учитывая небольшое и высокорасположенное заднее стекло, опция не лишняя.

И на высокой скорости DS 4 Crossback действительно ведет себя как заправское спортивное купе. Авто точно и быстро реагирует на команды и заправляется в повороты. Тугой руль в виражах наполнен упругим усилием, а его информативность позволяет очень точно чувствовать машину. Под стать ему и подвеска – упругая и сбитая, она уверено расправляется с неровностями.

Читайте также:  Ремень генератора Приора: замена ремня генератора своими руками

Стильным кузовом динамичной формы и замаскированными ручками задних дверей эта модель напоминает купе.


Это было совсем не обязательно, но мы все же хорошо вывесили машину. Кузов продемонстрировал свою жесткость: все двери открываются и закрываются четко, словно машина стоит на ровной поверхности.

Ходовая жестче, чем в обычных хэтчбеках Citroёn C4. Но на нашем автомобиле стоят не опционные 18-дюймовые колесные диски, а 17-дюймовые, даже еще обутые в зимние шины. Они неплохо поглощают мелкие неровности, и машина не такая тряская, как на «восемнадцатых» колесах. И ничего страшного, что подвеска нашего DS 4 Crossback замечает все дефекты, ведь она реагирует на них упруго и тихо.

Идеология DS
На любых дорогах езда на этом авто захватывает. И я очень быстро забыл, что еще совсем недавно сетовал на то, что для премиум-бренда DS 4 Crossback имеет не так уж много отличий от обычного Citroёn С4. Ведь главное различие между ними – в идеологии. DS 4 Crossback цепляет своим дизайном и управлением. Эта машина для тех, для кого ощущения от езды и возможность выделиться на дороге важнее практичности заднего ряда и простора багажника. А благодаря дорожному просвету в 170 мм этот автомобиль позволяет смелее чувствовать себя вблизи высоких бровок и без особых опасений покидать ровные дороги. Жаль только, что при такой внешности привод у DS 4 Crossback исключительно передний.

DS 4 Crossback: уже не Ситроен

Слово «премиальный» я теперь слышу едва ли не чаще, чем «привет». В премиальные автомобили устанавливают премиальную акустику. В премиальных супермаркетах продают премиальный алкоголь. Некоторые производители всерьез заявляют, что выпускают премиальный — вы только вдумайтесь! — сахар. А не так давно фитнес-клуб премиум-класса предложил мне оформить премиум-абонемент, дающий дополнительные преференции. Роскошь в квадрате! Поверьте, меня, как и вас, подташнивает от тенденции разбрасываться понятием «премиум» на каждом углу.

Видит бог, я бы и рад больше не произносить это набившее оскомину слово. Особенно после того, как в первом абзаце употребил его девять раз. Однако маркетологи новоиспеченного бренда DS буквально выкручивают мне руки. Лишив хорошо знакомые нам Ситроены имиджевой линейки DS родительской эмблемы и немного освежив их и без того авангардную внешность, французы посчитали, что превратили свои машины в продукцию высшего сорта. И теперь DS — самостоятельный премиум-бренд. Точно так же, как Lexus для Тойоты или, если хотите пример помоложе, Genesis для фирмы Hyundai.

Всё бы ничего, но в салоне нового DS 4 Crossback я не чувствую значимых изменений в сравнении с прежней, не премиальной машиной. Трудно почувствовать то, чего нет. Пластик дверей и передней панели — ситроеновский. Фурнитура — тоже. Передняя панель — аккурат как на хэтчбеке С4 образца 2010 года. А задние стекла по-прежнему… в принципе не опускаются. Уж больно специфической формы двери.

На первый взгляд, единственным козырем DS 4 Crossback является оснащение. Ведь даже наиболее доступные версии щеголяют современной мультимедийной системой Touch Drive с поддержкой технологий MirrorLink и Apple CarPlay, двухзонным «климатом» и круиз-контролем с ограничением скорости. Но! Во‑первых, «наиболее доступный» DS 4 Crossback с 150‑сильным бензиновым турбомотором стоит минимум 1 685 000 рублей. А во‑вторых, даже при такой цене за камеру заднего вида, навигацию, электропривод передних кресел и даже систему бесключевого доступа нужно доплачивать. Не говоря уже про кожаную обивку сидений.

Во время знакомства с новинкой во Франции я ездил на машине с 180‑сильным двухлитровым дизелем BlueHDi 180. Это топовый двигатель в модельной гамме DS 4 Crossback, и он великолепен: в связке с новым шестиступенчатым автоматом Aisin, меняющим передачи на 40% быстрее прежней гидромеханики, волшебно вывозит Crossback на моменте с самых низов, не досаждает вибрациями и потребляет не больше семи с половиной литров топлива на сотню в режиме «езда в удовольствие».

Упиваясь отменной плавностью хода и радуясь качественной шумоизоляции, которые знакомы еще по DS4 времен Ситроена, я поймал себя на мысли: такой Crossback действительно может носить обязывающий ко многому титул «премиальный» и пользоваться в нашей стране внушительным спросом. Но через несколько дней мне прислали прайс-лист — 2 175 000 рублей! Минимум.

Читайте также:  Гильзованный двигатель: что это значит, плюсы и минусы

С такими деньгами можно выбирать любого из основных конкурентов, коими в DS называют хэтчбеки Volvo V40 Cross Country, Audi A3, Mercedes-Benz A‑класса и BMW первой серии. Большинство покупателей так и поступят. Или добавят пару сотен к цене топового DS 4 и купят Mercedes-Benz GLA. На стороне конкурентов — громкое имя. А что имеет за душой DS 4 Crossback? Бодрый дизель, высокую плавность хода, достойную шумоизоляцию и смотрящий из всех каталогов «премиум», выделенный жирным 72‑м шрифтом. Однажды DS непременно сможет встать в один ряд с грандами, но на это уйдет время. Потребуются новые, созданные с нуля модели. И такие планы у компании есть. А пока автомобили марки не вышли за рамки перелицованных Cитроенов, цены обязаны быть скромнее. Я искренне симпатизирую амбициозному бренду. И готов ждать.

ПЛЮС: Плавность хода и топовый дизель заслуживают высших похвал

МИНУС: Цены требуют пересмотра

О БОГИ!

Citroen DS дебютировал на мотор-шоу в Париже в 1955 году, и в первый же день было получено 12 тысяч заявок. «Богиня», как прозвали машину из-за созвучного названия (фр. déesse — богиня), покоряла смелыми техническими решениями (пневмоподвеска, чуть позже появились поворотные фары). Citroen DS и по сей день считается культовым автомобилем. Производство свернули в 1975 году.

DS4 Crossback. Дитя парадокса, или французский люкс

Человечество непредсказуемо и неугомонно: чем больше у него хорошего асфальта, тем сильнее тянет homo sapiens в пампасы

Загадочный побочный эффект увлечения модными органическими продуктами? Или подсознательный социальный протест с тягой в первородную среду обитания?

Фото и видео: Сергей МАМИН

И даже если кроссоверная мода – протест, то и в этом случае он имеет позитивные аспекты, обретая симпатичные формы, логически переходящие в премиальную плоскость. Для наших драконовских дорожных реалий кроссовер представляет из себя одновременно и красивую мечту и суровую необходимость. Так что актуальный мировой тренд оказался нам очень даже на руку.

Если хорошенько поискать, то Днепр может подарить путешественнику захватывающие панорамы. DS4 Crossback по проходимости не уступает советским легковушкам, все еще популярным вне городов. Для современных паркетных кроссоверов это хороший комплимент

Отечественный потребитель при таком раскладе явно в выигрыше: нам такие модели, пусть и с передним приводом (а не полным), не помешают. Ведь даже отъявленные оптимисты не уповают на то, что великий и ужасный автодор раздуплится и за пару-тройку лет приведет в чувство большинство дорог.

Такие парни вслед за пессимистами пересаживаются, как минимум, на повышенный клиренс. А наиболее продвинутые еще и на премиальные штуковины, коих развелось в последнее время предостаточно, чтобы покрыть широкий спектр потребительских капризов.

Красивое и качественное светопредставление дают комбинированные фары: светодиоды плюс биксенон. Основной пучок света поворачивается на угол до 15 градусов, а в поворотах дополнительно задействуются противотуманки. Три дизайнерские вертикальные линзы в основных блоках фар – не более, чем декор

Наш герой DS4 Crossback, например, бросает вызов таким аристократам, как Audi A3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 Cross Country – прямо целой рыночной подгруппе. Так, по крайней мере, считает импортер, компания «Пежо Ситроен Украина».

Амбициозное заявление, с какой стороны ни посмотри. Да, ценовое преимущество очевидно со старта. DS4 Crossback начинается от $27,5 тыс., ближайший к нему переднеприводный BMW X1 – от $30,9 тыс., далее полноприводный Volvo от $32,5 тыс. и Mercedes за $34 тыс.

Приставка Cross в названии к кое-чему обязывает. По сравнению с обычным DS4 здесь увеличенный на 30 мм дорожный просвет, багажные рейлинги, черные колесные арки и спойлер на крыше. Решетка радиатора с монограммой DS и головная оптика заметно отличаются от прежних выпусков, которые продавались под маркой Citroёn

И не беда, что у нашего француза только передний привод и предыдущая платформа. По бездорожью на нем никто бродить не собирается априори, а ходовые качества исходника Citroёn С4 существенно облагорожены в направлении динамичного драйва. Заметим, что по проселочным дорожкам DS4 Crossback идет вполне достойно, лишь изредка черкая днищем грунт.

Там машина идет спокойно, не напрягаясь, практически без толчков, не то что на выщербленном асфальте. Помочь водителю в любую секунду готова продвинутая противобуксовочная система Intelligent Traction Control, улучшающая проходимость в грязи и на прочих скользких дорожных неприятностях для горожанина.

Обновленный DS4 поставляется в девяти вариантах окраски кузова. Три из них новые: синий Encre, серый Artense и теплый оранжевый Tourmalin

В этом автомобиле удивительным образом замешаны две тенденции глобального рынка: кроссоверность и премиальность. От себя проектировщики добавили еще один слой – сходство с купе.

Читайте также:  Если автомобильное масло в антифризе (причина): фото- и видеообзор

Искусно замаскированные ручки задних дверей дают четкий профиль универсальной двухдверки на все случаи жизни, правда, не у всех пассажиров при первой встрече этот дизайнерский изыск вызывает позитив. Но все же замечено, что граждане с инженерным или художественным образованием испытывают восторг от фичи.

Десяток вариантов отделки дают сочетания ткани и кожи различных цветов. Высококачественная кожа представлена тремя разновидностями: мягкая шлифованная, наппа и полуанилиновая

Важный момент для DS4 и его вседорожной версии DS4 Crossback: модели визуально ушли от материнских ситроеновских шевронов на капотах и обрели собственное лицо.

Оформление радиаторной решетки даже имеет свое название: DS Wings. Все правильно, продуктам новой компании DS Automobiles требуется яркая индивидуальность. Наверное, поэтому измененная передняя оптика также располагает именем – DS LED Vision.

Переход на сенсорный 7-дюймовый экран упростил пользование второстепенными функциями и заметно сократил число кнопок центральной консоли. Блочок климат-контроля остался неизменным Приятная игрушка: варьируемая подсветка приборов, причем цвет меняется отдельно для шкал и для информационного поля внутри них. Существенный плюс общения с автомобилем – вы всегда знаете номер включенной передачи, пусть даже у вас коробка-автомат и вагон тяги

В сравнении с предшественником Citroёn DS4 новичок не только обзавелся всепогодной версией Crossback. Пересмотрена моторная гамма, силовые агрегаты стали мощнее и экономичнее.

Прежний топовый дизель 2.0 HDi/163 л.с. заменен 180-сильным вариантом BlueHDi. Обновлена мультимедийная начинка, предлагающая головной 7-дюймовый сенсорный дисплей и систему DS Connect.

Здесь впервые на моделях PSA Group предложена функция дублирования экрана смартфона на основе технологий Mirror Screen (Android) и Apple CarPlay. Модель также получила камеру заднего вида, бесключевой доступ и систему микроклимата с режимом Rest – она продолжает работу при выключенном двигателе (система Stop&Start свое дело знает).

Фирменная фишка – подвижные противосолнечные козырьки. Если придвинуть их к себе, то угол вертикального обзора возрастет до 45° и проблемы с видимостью светофоров как рукой снимет. Также отлично подходит для обзора окрестностей – путешественнику на заметку

Французская премиальность в DS4 Crossback доказывается высоким качеством материалов и хорошей сборкой. Компания даже говорит о непростых буренках, выращиваемых в Германии и Австрии – на фермах отсутствуют заграждения, чтобы животные не повредили кожу, столь ценимую автопроизводителями.

Автомобиль дает достаточный простор фантазии будущим владельцам. В их распоряжении девять цветов кузова и четыре контрастных для крыши, десяток вариантов отделки салона вплоть до самой дорогой полуанилиновой кожи, рельефный рисунок которой напоминает браслет дорогих часов.

Даже переднюю панель можно покрыть кожей – непростой процесс на заводе занимает 8 часов и под силу мастерам высокой квалификации.

В июне 2016 на DS4 Crossback установлены следующие цены: бензиновый мотор 1.6 THP/160 л.с. – 684 100 грн., дизель 1.6 BlueHDI 120 л.с. – 650 300 грн., дизель 2.0 BlueHDI 180 л.с. – 832 300 грн. Все модификации с модернизированными 6-ступенчатыми автоматами Aisin, а дизели даже с системой старт-стоп В таком ракурсе становится ясно, что DS4 первоначально задумывался дизайнерами в качестве купе, но тут нагрянули маркетологи и навязали пятидверный формат

Было бы странным, если бы французская (читай – ситроеновская, парковщики его родословную раскусывают в момент) модель не отличалась своеобразным и элегантным стилем.

Здесь много внимания уделено мелочам: качеству материалов, их фактуре и совместимости. До полного образа премиального автомобиля осталось сделать не так уж и много.

Например, придать благородство звуку закрывающегося багажника (табличка номерного знака издает неподобающее треньканье), устранить скрип на неровностях кожаного заднего дивана, смягчить прохождение грубых неровностей, сделать опускаемыми стекла задних дверей.

Передние кресла безусловно хороши. Особенно удачны меняющие форму подголовники и хороший диапазон регулировок подушки – в дальней дороге пригодится, как, впрочем, и массаж

Отдельным пунктом маячит недостаточная шумоизоляция колесных арок. Как только под колесами оказывается чуть более шершавый асфальт, вы моментально в курсе смены покрытия.

При этом непривычно мощный дизель начинаешь слышать лишь на нелегальных скоростях – где-то после 130 км/ч, когда тахометр показывает более 2250 оборотов в минуту.

Три ремня безопасности заднего дивана чересчур оптимистичны. Реальная посадочная формула автомобиля 2+2, что означает «первый ряд и кто-то там позади». Этот автомобиль, напоминающий купе, требует от пассажиров галерки известной ловкости, чтобы попадать внутрь и особенно выбираться наружу. Отсюда вывод: модель явно молодежной направленности, тем более, что дизайн DS4 Crossback поколение пепси оценило на отлично

Вообще же самый мощный DS4 Crossback едет как дорогой автомобиль: сочно и рьяно. Тут быстрые и четкие реакции на поворот руля, отличная курсовая устойчивость при высоком темпе.

Читайте также:  Жидкость гидроусилителя руля: как выбрать и что заливать

Плотность подвески для наших дорог, мягко говоря, на грани – она приемлет либо ровный асфальт, либо мягкие перегибы проселка. Всевозможные резкие перемены высоты покрытия встречаются «ожесточенным сопротивлением».

Пик момента двухлитрового дизеля в 400 Нм дает ясно понять: на какой бы скорости вы не двигались, под педалью газа всегда есть могучий резерв сил

Сто восемьдесят лошадиных сил турбодизеля заочно могут впечатлить лишь тех, кто знаком с такой силой. А вот 400 Нм момента уже до поездки предвкушаются по-особенному.

С такой тягой пятидверка претендует на звание карманной ракеты. И если вы задаете бодрый темп, то адаптивный японский автомат (также доработанный) с удовольствием вам подыграет.

Захочется побаловать в спортивном режиме – без проблем. Электроника со штатных 1250-1500 оборотов переводит дизель в сектор максимального крутящего момента и ваши непременные 1750-2000 оборотов делают вас мастером ускорений, отменным живчиком и по желанию – задирой.

Навигация для уровня оснащения Sport Chic представлена бесплатной опцией. А вот за камеру заднего вида придется доплатить. Настройки звучания оптимальны и ставят под вопрос целесообразность заказа топовой аудиосистемы Denon Hi-Fi с восемью динамиками и сабвуфером (разве что клиент не представляет драйв без капитальных басов)

Расплата за бодрый темперамент относительно скромна. Пошустрив и успокоившись, вы обнаружите, что вписались в 6,5 литров на сотню. Немного поработав над собой и уменьшив тяжесть правой ноги, можно добиться трассового расхода 5,2-5,4 л.

А наши вояжи за шесть дней вывели цифры бортового компьютера на отметку 6,1 л – с длительными простоями на фотосессии, тянучки и бодрые выпады на магистралях. С 60-ю литрами в баке можно рассчитывать на тысячу километров автономности.

Изящные стилистические решения подкреплены качественной сборкой. Полностью черный цвет интерьера не раскрывает полета фантазии дизайнеров, посему рекомендуем обратить внимание на возможности персонализации вашего DS4 Crossback

И в заключение пару слов о штатной акустической системе Arkamys с шестью динамиками. Во многих автомобилях правильное звучания приходится нащупывать за счет игры с высокими и низкими частотами. Тут же при нулевых настройках обнаруживается совершенно сбалансированное звучание. Ничего не мешает и не раздражает.

Причем диапазон настройки высоких частот выполнен так, что не допускает противного цыканья. Пусть и не высший класс, но крепкий середнячок – точно.

Нижняя кромка багажника откровенно высоковата. С одной стороны, это заставляет выше поднимать поклажу, с другой, надежно фиксирует длинномеры, с третьей, играет в пользу общей жесткости кузова. Практичности этому автомобилю не занимать даже при откровенной ступеньке погрузочной площадки. Кстати, фонарик (не светодиодный!) тут штатный и крепится на левой стенке отсека, выполняя роль осветителя.

Сквозь стенд, холод и стеклянные колбы: сравнительный тест жидкостей ГУР

О том, какое выбрать моторное масло, спорят лучшие умы автомобильных форумов. Можно ли смешивать красный и зелёный антифриз – повод для переходов на личности, а разбирательство, какое масло залить в АКПП, может стать причиной настоящей интернет-войны. А вот скромную жидкость для ГУРа все как-то обходят стороной. То ли не знают, что про неё сказать, то ли верят, что менять насос пришлось бы в любом случае, что ни залей в систему. А ведь это не так. И эти жидкости очень отличаются друг от друга, а часть из них заливать в систему нельзя вовсе.

Научно-параллельный тык

М ожно, конечно, купить десяток банок разных производителей, влить их в десять одинаковых машин и смотреть, в какой из них гидроусилитель помрёт первым. Или хотя бы где загудит насос или появятся течи, где вырастет усилие на руле… Но у нас нет десяти одинаковых машин. Да и сам метод относится к методам “научно-параллельного тыка”. А значит, он нам не подходит. Что делать?

Ехать в лабораторию! Там нам расскажут, какие требования предъявляют к жидкостям ГУРа, как они влияют на эксплуатационные характеристики, и как можно проверить соответствие жидкостей требованиям.

Теперь решим вопрос с испытуемыми. Мы их возьмём сразу 11. Много? Да, немало. Но выбор их действительно велик, и сравнивать только три-четыре из них просто бессмысленно.

Жидкости выбирали не случайно. Их мы отнесли к четырём группам. Первая — это масла для АКПП (ATF), которые часто заливают в ГУР.

Вторая — непосредственно жидкости ГУР, третья — жидкости “от производителя”, а четвёртая — жидкости известных компаний-упаковщиков. Давайте смотреть, кто где расположился.

В первой группе (ATF) у нас находятся Dexron VI от Mobil, Dexron III от Mannol и Dexron II от ТНК. Тут мы сравним даже не столько производителей, сколько возможность применения Dexron в качестве жидкости ГУР.

Читайте также:  Самостоятельная замена ремня грм lancer 9: инструкции, фото и видео

Во вторую группу (именно жидкости ГУР) попала продукция Pentosin CHF 11S, StepUp и Glow PSF. Первая жидкость должна стать несомненным лидером: Pentosin — марка очень серьёзная, её применяет, например, BMW. Правда, и очень дорогая. Вторая — наиболее распространённая, а третья — продукция российского предприятия ВМПАВТО. Кстати, только она и PentosinCHF 11S упакованы в металлическую канистру, все остальные — в пластик.

В третьей группе у нас расположились продукты, выпущенные под марками автопроизводителей. Это жидкости Toyota, Volkswagen и Hyundai. Мы, конечно, знаем, что автопроизводители сами никаких масел и жидкостей не выпускают, но ведь что-то они под своей маркой рекомендуют? Вот и посмотрим, что именно.

И, наконец, в четвёртой группе у нас представлены популярные компании-упаковщики. Это Febi и Swag. Такие жидкости очень распространены в продаже, и тут тоже никто не знает, что там залито в эти флаконы. И мы также постараемся это выяснить.

Немного теории

Мне жаль, но перед тем как замораживать, тереть и крутить, нам придётся хотя бы немного времени уделить нудной теории.

Мы не будем проводить целый комплекс испытаний. Это очень долго и, если честно, очень дорого. А главное — нецелесообразно, ведь большинству из нас в первую очередь интересны только самые важные показатели, наиболее существенно влияющие на работу гидроусилителя. Вот о них мы и поговорим.

Первый параметр — вязкость масла при 100 градусах. Вообще, вязкость — один из важнейших параметров масла. Понятно, что при низкой температуре масло густеет, и его вязкость повышается, при нагреве происходит обратная ситуация. И если вязкость будет слишком низкой, плёнка масла между трущимися элементами разрушится. В данном случае это равносильно тому, что механизм будет работать без смазки вообще.

Средняя температура работы масла в ГУРе — 80 градусов. Выше она поднимается очень редко, только если в жару сидеть и упорно выворачивать на месте руль до упора. Вязкость “идеального” масла должна быть одинаковой и при ста градусах, и при минус сорока. К сожалению, ничего идеального в мире нет, и масла такого тоже. Хотя производители к этому стремятся. Стабильность вязкости в широком диапазоне температур — одно из необходимых условий хороших противоизносных свойств масла.

Второй важный показатель — температура застывания. Ну, тут всё просто: если масло становится твёрдым, насос его прокачать по системе не может. Причём сам он будет очень стараться это сделать, чем сильно сократит свой ресурс. Конечно, во время прогрева прогреется и масло в усилителе, но холодный пуск с застывшим маслом очень вредит системе. Помимо быстрого износа насоса, он ещё опасен слишком высоким давлением и появлением течей.

Третье — класс чистоты. Другими словами — величина содержания в масле мелких примесей. Само собой, чем примесей меньше, тем лучше: они работают как абразив, поэтому лучше, чтобы их не было бы вовсе. Непосредственно этот параметр мы оценивать тоже не будем, нам важнее узнать, как масло защищает трущиеся детали от износа. А этот тест мы сделаем обязательно.

Четвёртое — содержание воды. Сама по себе эта жидкость не гигроскопичная, да и система, в общем-то, закрытая. Но сам по себе параметр важный. Но — не для нас. Так же, как и следующий — пеноудерживающая способность. Если насос ГУРа “хапнул” воздух — это вопрос более к насосу, а не к маслу.

Шестой показатель — температура вспышки. Скажу сразу: её мы не проверяли: необходимости в этом нет. Да и о случаях возгорания автомобилей от жидкости ГУРа я что-то не припомню.

Следующий параметр — совместимость с резинотехническими изделиями. И это не то, о чём подумали некоторые гусары. Всё дело в том, что резиновые сальники и прочие детали системы не должны под воздействием жидкости сильно “дубеть” и уж тем более — уменьшаться в размерах. Этого мы проверить не сможем: тест занимает слишком много времени. И ещё не выйдет проверить стабильность вязкости в течение срока эксплуатации, тут тоже нужно потратить два-три года. Хотя в лаборатории для оценки этого параметра используют ультразвук. С его помощью можно имитировать “старение” жидкости.

Для нас наиболее важным тестом будет изучение противоизносных свойств на машине трения. И, конечно, замер вязкости и поведение жидкости при низкой температуре. Начнём мы с реометра.

Читайте также:  Обзор mitsubishi генератора (lancer 9 и 10 поколения, carisma и galant): замена ремня и подшипников

О кривых

Реометр измеряет вязкость масла при разных температурах. Тест долгий и на вид скучный, но мы его сделали.

Попробуем очень грубо объяснить принцип работы реометра. На вращающийся диск наносят масло и при разной температуре измеряют его вязкость. На выходе получают соответствующие графики. Вот, собственно, и всё. Посмотрим, что получилось.

Все о жидкости для гидроусилителя и Важность замены.

Гидравлический усилитель руля является важной частью системы управления автомобилем. Как известно, ГУР уменьшает необходимую нагрузку на рулевое колесо для изменения направления автомобиля. Большинство современных автомобилей, оснащаются усилителем руля штатно. ГУР получил широкое распространение в автомобилестроении благодаря ряду достойных преимуществ.

На более ранних моделях автомобилей приходилось использовать достаточно много усилий для того, чтобы повернуть рулевое колесо. В 1920-м году гражданин соединённых штатов Америки, Фрэнсис Дейвис решил эту проблему изобретением гидравлического усилителя руля. Первый гидравлический усилитель был установлен на Кадиллак в 1926-м году компанией Дженерал Моторс. С того времени, гидравлический усилитель руля несколько изменился, но основные составляющие, предназначение и принципы функционирования устройства сохранились. Гидравлический усилитель руля предназначен для снижения усилий на руль при функционирующем моторе. Данное устройство делает эксплуатацию автомобиля наиболее комфортной и практичной.

Автомобиль, укомплектованный системой усиления рулевого колеса стал более манёвренным и послушным. Теперь автолюбитель может сосредоточиться на дороге без приложения больших усилий для управления авто. Современные транспортные средства, оснащаются множеством систем, которые делают управление наиболее простым и комфортным. Автоматическая коробка передач, гидравлический усилитель руля, вакуумный усилитель тормозов — все эти системы призваны облегчить жизнь автолюбителя, и повысить уровень комфорта управления авто. Но помимо облегчения управления и повышения комфорта, вспомогательные системы и, в частности, ГУР выполняют ещё одну важную функцию. Речь идёт о безопасности участников дорожного движения. Поскольку транспортное средство, оснащенное вспомогательными системами управления, является более манёвренным, это позволяет уменьшить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конечно, при незначительных неисправностях системы ГУР автомобиль останется управляемым. Но внезапная поломка системы гидравлического усиления может застать автолюбителя врасплох. Учитывая важное предназначение системы ГУР в работе транспортного средства, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать рассматриваемый узел.

Само по себе, устройство гидравлического усилителя является достаточно надёжным. При правильном и регулярном обслуживании автолюбитель остается уверен в долгосрочной и продуктивной работе системы гидравлического усиления. Обслуживание системы ГУР является достаточно простым и немалая часть автолюбителей производит все необходимые процедуры самостоятельно.

Этапы обслуживания ГУР.
1. Своевременная замена масляной жидкости в системе.

В данном случае у автолюбителя возникает несколько вопросов: как часто необходимо производить смену масляной жидкости и какой состав лучше использовать для долгосрочной работы ГУР?

Большинство современных производителей рекомендуют производить замену жидкости в системе усиления не реже чем один раз в год. В случае если автомобиль эксплуатироваться в сложных климатических условиях, частота замены может увеличиваться. Как известно, в ходе эксплуатации системы гидравлического усиления масло со временем приходит в неисправность. Поэтому после прохождения определённого количества пробега рекомендуется производить профилактические работы и проверять состояние жидкости в системе.

Масляная жидкость играет важную роль в работе системы усиления, поэтому необходимо внимательно и разборчиво подходить к выбору жидкости. Как правило, в комплектующей инструкции производитель указывает рекомендуемый тип жидкости. Но, для более детального подхода к замене всё же стоит ознакомиться с распространенными жидкостями для ГУР подробнее. Использование отработанной жидкости в системе гидравлического усиления может привести к значительным неполадкам. Если же использовать качественную смазку для ГУР, можно увеличить срок эксплуатации системы в несколько раз.

2. Постоянный контроль за уровнем рабочей смеси в системе ГУР.

Для поддержания правильной работы системы гидравлического усиления, необходимо обеспечивать должный уровень жидкости. В случае если показатели жидкости находятся ниже минимально допустимой отметки, может в значительной мере нарушится функция системы. Низкий уровень смазывающего состава, может привести к неблагоприятным последствиям и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

3. Регулярная диагностика системы и проверка герметичности проводников.

Как правило, при утрате герметичности проводников, система начинает работать неправильно. Дело в том что при механическом повреждении шлангов происходит подсос воздуха и утечка рабочей смеси.Поэтому во избежание сложных последствий необходимо как минимум регулярно производить визуальную диагностику системы.

4. Своевременная регулировка привода ГУР.
Для регулировки и натяжения ремня гидравлического усилителя, необходимо использовать инструкцию производителя. Натяжка ремня ГУР достаточно простая, но при этом важная процедура для правильного функционирования узла.

5. Своевременная диагностика и замена фильтрующего элемента. ВАЖНО!

В большинстве случаев, при замене масляной жидкости стоит обратить внимание на состояние фильтрующего элемента, поскольку изрядно засоренный фильтр будет приводить к преждевременному износу смазки. Производитель рекомендует осуществлять замену фильтра не реже одного раза в два года.

Читайте также:  Seat Ateca Cupra 2019: характеристики, цена, фото и видео-обзор

Выбор жидкости для системы усиления руля.
Ассортимент современного автомобильного магазина состоит из нескольких видов масел для гидравлического усилителя. Предоставленные составы легко различаются по цвету. Всё же, основное отличие смазок для гур не в цвете, а в составе. Рассмотрим классификацию жидкостей по цветам и составам.

Красное масло для ГУР.
Данный цвет жидкости, относится к классу составов для АКПП и усилителей руля. Красные жидкости бывают нескольких видов: минеральные и синтетические. Поэтому прежде чем смешивать две жидкости одного цвета, необходимо убедиться в том что масла относятся к одному типу.

Жёлтое масло.
Данный вид жидкости является одним из наиболее распространённых и нередко применяется для обслуживания современных автомобилей. Чаще всего, данный тип жидкости рекомендуется для обслуживания автомобилей марки Mercedes.

Зелёная жидкость для гидроусилителя.
Данная смесь рименяется исключительно для системы гидравлического усиления руля и не подходит для АКПП. Состав зелёного цвета может быть как синтетическим, так и минеральным маслом.

Наиболее распространённый вопрос заключается в выборе между минеральным и синтетическим составом. В случае если в инструкции производителя не указано конкретно синтетическое масло, то лучше всего использовать минеральный состав. Дело в том, что в системе гидравлического усиления находится много резиновых компонентов. Синтетика неблагоприятно влияет на работу резиновых компонентов и ускоряет их износ. Для того чтобы использовать синтетику в обслуживании системы гидравлического усиления, необходимо убедиться в том что резиновые компоненты совокупности нормально реагируют на синтетику и имеют специальный состав.
При обслуживании ГУР необходимо учитывать некоторые правила для того, чтобы не уменьшить срок эксплуатации системы.

Допускается смешивание жёлтых и красных жидкостей минерального типа.
Зелёные жидкости не поддаются смешиванию с иными составами.
Синтетику и минеральные масла смешивать не разрешается.
Советы по эксплуатации и обслуживанию.
1. Перед началом обслуживания системы гидравлического усиления, внимательно ознакомьтесь с её особенностями указанными комплектующей инструкции производителя.

2. Своевременно производите обслуживания системы и замену отработанный жидкости в указанные производителям сроки.

3. Не допускайте смешивания несовместимых видов масла в системе. Регулярно производить проверку герметичности проводников рабочей жидкости.
В случае замены рабочей смеси, используйте жидкость для гидроусилителя от проверенных производителей. Использование качественных составов позволит увеличить срок эксплуатации системы. Таким образом, вы избежите масштабных поломок и затрат на обслуживание транспортного средства.

При возникновении малейших неисправностей, своевременно диагностируйте систему, прекратив её дальнейшее использование. В случае использования повреждённой системы усиления руля, можно также обзавестись нежелательными затратами на ремонт авто.

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?

Во многих современных автомобилях используется гидроусилитель руля (ГУР). Благодаря этому устройству водитель может заставить транспортное средство совершить поворот, прилагая для этого не очень большие усилия. В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.

Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе?

Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя. Однако желательно, чтобы бачок всегда был заполнен до нормального уровня. Советуем обратить внимание и на следующие рекомендации:

  • при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
  • при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.

Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.

Где взять информацию о подходящей жидкости для гидроусилителя?

Какая жидкость для гидроусилителя вам подойдет? Ответ на этот вопрос можно получить несколькими способами:

  • обычно тип масла для ГУР указывается в технических документах на автомобиль,
  • также информация, которая вас интересует, как правило, указывается на крышке бачка для масла,
  • можно обратиться в дилерский центр и поинтересоваться у работающих там специалистов.
Читайте также:  Все о регулировке педали сцепления на авто ВАЗ 2114 советы и фото

Можно поступить иначе. В этой статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам определиться с выбором жидкостей для использующегося в вашем автомобиле гидроусилителя.

Масло для ГУР и его основные характеристики

У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:

  • тип основы,
  • цвет,
  • эксплуатационные свойства.

По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • полусинтетические,
  • синтетические.

Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.

Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.

В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.

При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.

Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.

Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.

Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.

Что такое жидкость для ГУР, а также ее виды и различия

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, входящая в состав рулевого управления автомобиля и предназначенная для снижения прикладываемых усилий водителем при повороте ведущих колес. Она представляет собой замкнутый контур, внутри которого находится жидкость ГУР. В статье рассмотрим разновидности жидкостей для гидроусилителя, их характеристики и отличия.

  1. Что такое ГУР
  2. Жидкость для гидравлического усилителя
  3. Типы жидкостей для ГУР
  4. Синтетические
  5. Полусинтетические
  6. Минеральные
  7. Различия по цвету
  8. Красные
  9. Желтые
  10. Зеленые
  11. Можно ли смешивать разные цвета
  12. Признаки утечки

Что такое ГУР

Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.

Схема устройства ГУР

При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.

Жидкость для гидравлического усилителя

Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:

  • смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
  • защита от коррозии.

В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.

Различные типы жидкостей для ГУР

На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:

  • PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.
Читайте также:  Жидкость гидроусилителя руля: как выбрать и что заливать

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.

Минеральные

В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.

Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.

Различия по цвету

Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.

Красные

Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.

Желтые

Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.

Зеленые

Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.

Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.

Жидкости для ГУР

Можно ли смешивать разные цвета

Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.

По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.

Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.

Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.

Признаки утечки

Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:

  • падения уровня в бачке;
  • на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
  • в рулевой рейке слышен стук при езде;
  • руль поворачивается туго, с усилием;
  • насос ГУР издает посторонние шумы, гул.

Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: