Электронная тонировка стекол автомобиля: виды, устройство и принцип работы, а также плюсы и минусы регулируемой электротонировки

Электротонировка стёкол авто: что это и для чего она нужна

Одним из самых доступных и простых способов тюнинга автомобиля является тонировка стёкол. Вариант с применением обычной плёнки простой и дешёвый. В случае использования тёмной тонировки, сотрудники ГИБДД не только выписывают штраф, но и заставляют снимать плёнку. Светлая тонировка плохо защищает от солнечного света, поэтому малоэффективна. Появилось новое решение — электротонировка. Оно лишено всех перечисленных недостатков. Водитель сам может регулировать уровень затенённости стёкол.

Электронная тонировка стёкол автомобиля — что это и для чего нужна

Электротонировка стёкол, благодаря особенности используемых материалов, позволяет водителю самостоятельно менять цвет стекла от практически полностью прозрачного до непроницаемого, в зависимости от возникшей ситуации.

Регулируемая или электронная регулировка, по сравнению с использованием плёнки или напыления, имеет ряд преимуществ, но есть и недостатки.

    максимальный показатель защищённости от света составляет 85%. Помните, что при степени защищённости более 70% на владельца автомобиля будет составлен протокол и выписан штраф;

  • пока на рынке не очень большой выбор. Хотя если раньше были предложения только китайских и или других зарубежных производителей, то сейчас уже есть российские торговые марки;
  • высокая стоимость;
  • сложность монтажа;
  • для работы такого затемнения надо подключение к аккумулятору.

Принцип работы

Электронная тонировка основана на использовании трёхслойной плёнки. Наружный и внутренний слои выполняют защитную функцию. Слой, который расположен между ними, отвечает за изменение прозрачности.

Принцип работы такой тонировки похож на работу экрана калькулятора. При подаче на определённый участок тонировки напряжения, кристаллы поворачиваются и таким образом регулируется степень его прозрачности.

Видео: что такое электротонировка стёкол

Как выбрать электротонировку

Сейчас используется два варианта электронной тонировки стёкол:

  • SPD — более функциональная, но и стоимость у такой плёнки высокая;
  • PDLC — более дешёвый вариант, но отличается повышенным электропотреблением.

Технология SPD

В этом случае окно автомобиля состоит из двух стёкол:

  • первое защищает салон от ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
  • второе — придаёт жестокость конструкции.

Между этими стёклами находится основной элемент SPD технологии. Он представляет собой плёнку, состоящую из взвешенных частиц. На них подаётся питание, и они меняют степень затемнения стекла. Для работы SPD электротонировки достаточно напряжения 7–9 Вт. Можно выставить несколько вариантов затенённости и при помощи пульта переходить сразу на них, а можно плавно регулировать прозрачность стекла.

Кроме регулирования степени затенённости стекла, слой взвешенных частиц увеличивает его прочность. Такой вариант электронной тонировки самостоятельно выполнить нельзя, его применяют только на заводских стёклах.

Технология PDLC

Эта технология более простая, поэтому и более доступная. Её применение позволяет затонировать любой автомобиль. Технология PDLC ещё называется электрохромная, при создании такой плёнки используются жидкие полимерные кристаллы. В этом случае используются две плёнки, которые служат защитой для находящегося между ними жидкокристаллического слоя.

При поступлении питания на кристаллы они выстраиваются в определённом порядке и прозрачность стекла меняется. Тонировка при помощи технологии PDLC требует питания в 110 В. Управлять такой системой можно только при включённом зажигании, когда оно выключено, убрать тонировку невозможно.

Стоимость электротонировки

Стоимость электронной тонировки будет зависеть от используемой технологии. Если это SPD, то два передних стёкла обойдутся примерно в 140–160 тысяч рублей.

PDLC технология обойдётся дешевле. На такой же комплект придётся потратить порядка 35–40 тысяч рублей.

Пока электротонировка не очень распространена, но с массовым её внедрением, стоимость услуги будет снижаться.

Как сделать электротонировку самостоятельно

Передние стёкла автомобиля можно покрыть электротонировкой своими руками, просто надо чётко следовать разработанным инструкции.

Для работы понадобится:

  • · специальная плёнка;
  • · регулятор и инвертор;
  • · канцелярский нож;
  • · рулетка;
  • · салфетки;
  • · шпатели.

Порядок проведения электротонировки стёкол:

  1. Замер стекла и перенос его формы на плёнку. По контуру стекла плёнку надо вырезать на 1 см больше.
  2. Подготовка плёнки. Она заключается в снятии с неё защитного слоя.
  3. Монтаж плёнки. Её прикладывают к внутренней стороне стекла и при помощи шпателя аккуратно расправляют по всей поверхности.
  4. Выгонка воздуха. Делают это салфетками, особенно уделяют внимание углам и краям.
  5. Обрезка плёнки. Ножом обрезают её излишки.
  6. Подключение. Электротонировку подключают к инвертору и регулятору. После этого соединения изолируют, и концы прячут под обшивку.

Для того чтобы выполнить электротонировку более качественно, надо придерживаться рекомендаций специалистов:

  • работа выполняется в гараже;
  • воздух в гараже надо увлажнить, чтобы исключить появление пыли;
  • разглаживать плёнку надо от центра и постепенно двигаться к краям;
  • если плёнка плохо разглаживается, её можно немного прогреть феном.

Отзывы автолюбителей

Есть такая. Слышали о сверхплоских мониторах ЖК, в рулончик можно скручивать которые? С какой-то выставки был репортаж, там как один из видов применения как раз приводили пример автостекол. Тот же принцип, что писали выше, т.е. плёнка средним слоем триплексного стекла, цвет и густота отдельным блоком. Ну по цене — представьте, что вместо стёкол вкруговую ЖК мониторы вставили.

Сергей Тихонов

https://auto.mail.ru/forum/topic/jelektrotonirovka_chto_jeto/

я видел, круто эффектно, но ценник за 2 стекла 300тр пугает, да и вообще без тонировки неплохо

vulkan

https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=95620

Принцип такой: внутри плёнки хаотично-расположенные плоские кристаллы, когда на них подаётся электричество, они встают горизонтально и пленка становится прозрачной. Т.е. в выключенном состоянии плёнка чёрная, во включённом — прозрачная По ценам: кусок пленки 1,2 х 1 м стоит где-то 1500$ плюс приблуда всяка около 500$ плюс установка Это Китай. Китай тоже бывает разный, бывает и качественный.

zbbb

https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=95620

Народу много кто хочет, только где взять не знают в Москве за такой комплект от 100 тыс.р и выше. Двухсотый крузак обкатать по кругу больше 500000р просят.

vlg-nms

https://www.forum-volgograd.ru/threads/295546/

Этой тонировке больше 5 лет но мало кто об этом знает до сих пор и цена пока падать не собирается а с нашим долларом только растёт.

step

https://www.forum-volgograd.ru/threads/295546/

Электротонировка стёкол пока не очень распространена в связи с её высокой стоимостью. Но высокие эксплуатационные качества, а также возможность по мере надобности изменять степень затенённости, приводят к росту популярности такого тюнинга. Электронная тонировка не противоречит действующему законодательству, поэтому владелец авто не будет подвергаться штрафам.

Умная тонировка стекла с регулируемым затемнением: плюсы и минусы

Остекление салона тонируется обычно по двум причинам, чтобы избежать избыточного проникновения солнечных лучей, а также скрыть внутреннее пространство от чужих глаз. Но одно дело, когда в этом есть реальная потребность, а совсем другое если с обзорностью по причине погоды или тёмного времени суток и так всё плохо, а оперативно изменить степень прозрачности непросто.

Что такое электротонировка

Выход имеется, и состоит он в установке смарт-стекла, которое изменяет свою прозрачность (светопропускание) под воздействием электрического поля.

Способ далеко не новый, так работают все жидкокристаллические (ЖК) экраны телевизоров, дисплеев и гаджетов. Осталось приспособить одну из технологий к автомобильному стеклу, что и было сделано. Причём технически разными способами.

Принцип работы

Светопропускание может изменяться как на уровне материала, из которого создано изделие, так и при пространственной ориентации отдельных частиц. Сами они при этом своей прозрачности не меняют.

В любом случае эффект примерно одинаков. Стекло может пропускать свет, рассеивать его, отражать или поглощать. Воспринимается это именно как смена прозрачности, то есть управляемая тонировка.

В жидких кристаллах присутствует так называемая анизотропия свойств. Это означает, что в зависимости от пространственной ориентации молекул, вещество по-разному пропускает свет.

В исходном состоянии молекулы ориентированы произвольно и хаотично, видимые лучи через такое вещество практически не проходят. Но если поместить ЖК в электрическое поле, то возникает эффект поляризации.

Молекулы выстраиваются вдоль силовых линий поля, структура становится упорядоченной, светопропускание значительно улучшается. Если всё организовано правильно, напряжение подобрано, и электрическое поле обладает нужной интенсивностью, то можно получить прозрачность плёнки, сравнимую с обычным стеклом.

Тот же эффект можно организовать, если ориентировать вдоль поля не отдельные молекулы, а макроскопические частицы вещества. Например, взвесь кристаллов в среде жидкого полимерного наполнителя.

К иному принципу относятся эффекты, связанные с изменением прозрачности фоточувствительных веществ на химическом уровне. Такие способности называются электрохромными, подобные соединения существуют и применяются для регулировки затемнения.

Виды регулируемой тонировки

Конкретная технологическая реализация определяется наличием у изготовителя собственных патентов на электрооптические эффекты и глубиной проработки в данном направлении.

Соответственно, формируются рыночные обозначения того или иного продукта, под которыми они продаются или устанавливаются на автомобили при производстве.

SPD-технология

В смарт-стёклах SPD используется принцип работы взвеси частиц продолговатой формы в жидкости. Если питающее напряжение не подаётся, частицы располагаются произвольно, под разными углами к проходящему потоку света, поэтому из-за их большого количества стекло выглядит непрозрачным.

Но если подать напряжение, а оно в этой системе постоянное и находится на уровне питающей автомобильной бортовой сети, то частицы организуются, выстраиваются в одном направлении и перестают препятствовать прохождению света.

Обычно подобные плёнки встраиваются между двумя стёклами, как это принято при триплексной технологии в автомобилях. Но возможна, и наклейка плёнки на уже имеющееся стекло, что, правда, не получится выполнить владельцу автомобиля своими силами. Реакция на появление напряжения быстрая, возможна электрическая регулировка степени затемнения.

Монохромная PDLC технология

В подобных тонировках применены микроскопические капли жидких кристаллов, расположенные в полимере, на котором нанесены токопроводящие прозрачные плёнки.

Как и в предыдущем случае, без подачи напряжение стекло непрозрачно из-за отсутствия однозначности ориентации молекул ЖК в каплях. Но стоит подать напряжение, а в данной технологии оно используется переменное, достаточно высокое, около сотни вольт, как кристаллы начинают проводить свет.

Подобные плёнки отличаются повышенным энергопотреблением и необходимостью в дополнительных преобразователях (инверторах), производящими 100 Вольт переменного тока из автомобильной сети 12 Вольт постоянного. Регулирование уровня затемнённости также возможно.

Данная технология отличается относительной дешевизной, но и недостатками тоже:

  • затруднения с трехмерной кривизной стекла;
  • полная тонировка в отключенном состоянии;
  • недопустимый для передней полусферы уровень светопропускания при полном просветлении;
  • малый срок службы;
  • опасное напряжение питания;
  • боится ультрафиолета.

Даже при максимальной прозрачности стекло выглядит как замутнённое.

Тонировка двойным стеклом

Простейший способ оперативного управления тонировкой состоит в установке двух стёкол, одного обычного и прозрачного, второго затемнённого.

В зависимости от того, поднято ли под управлением клавиш электростеклоподъёмника второе, тонированное, меняется уровень освещённости в салоне.

В принципе, это также можно назвать электротонировкой, но стоит такое решение на порядок дешевле и не требует использования сложных электрохимических технологий.

Электро-тонировка On Glass

Стёкла On Glass изготавливаются под конкретные модели автомобилей, что обеспечивает точное соответствие по геометрическим размерам. Допустима трехмерная кривизна поверхности.

Они проверены и сертифицированы, обладают низким остаточным уровнем затонированности, то есть полностью укладываются в законные нормы. Сама же возможность установок электротонировки правилами не ограничивается.

Регулировать светопропускание можно вручную от 82 до 5 процентов. Скорость реакции на затемнение составляет примерно полторы минуты. При заказе можно определиться с желаемым цветовым оттенком.

Важная особенность – переход к максимальной прозрачности при нарушениях питания. Напряжения, подводимые к стеклу низкие и безопасны для человека.

Тонировка Vario Plus Sky

Стёкла по этой технологии выполняются многослойными, что даёт высокую прочность, но и повышает массу стекла. Управлять можно с брелока.

Цена самая высокая, при этом сертификацию стёкла не пройдут из-за пониженного светопропускания в самом прозрачном режиме. Цветовой оттенок синий, глянцевый. Стёкла замутнённые и питаются от преобразователя с высоким опасным напряжением. Лобовые не изготавливаются.

Электрохромная пленка

Недостаток электрохромных плёнок – долгое время реакции на управляющее воздействие. К тому же в процессе затемнения меняется равномерность распределения прозрачности и пропускание по разным участкам видимого спектра, что вызывает цветовые эффекты.

Но возможно появление более перспективных материалов, работающих точнее, быстрее и в более широком диапазоне.

Обслуживание стёкол

Поскольку активная зона расположена между слоями обычного стекла, то она не требует какого-то особенного обслуживания и ухода.

Исключение составляют наносимые плёночные покрытия, которые очень чувствительна к использованию растворителей при мойке стёкол, а также механическим повреждениям. При поддержании их в чистоте следует соблюдать осторожность, в том числе и с подводящей проводкой.

Плюсы и минусы

Главным плюсом электротонировки является возможность обеспечения прозрачности, когда затемнение практически не требуется. Но, как видно, не все материалы и способы это позволяют.

Если для задней части автомобиля это не так важно, то в передней полусфере выбор сертифицированного комплекта сильно ограничен.

При всех достоинствах самых лучших систем, полную прозрачность не обеспечивает ни одна. Это стоит учитывать, поскольку при попадании в условия ограниченной видимости важен каждый процент обзора.

К минусам также относится высокая цена качественного товара. Стоимость комплекта составляет порядка 300 тысяч рублей, а более дешёвые изделия не обеспечивают безопасность и требования законодательства.

К тому же внезапные поломки по питанию сделают остекление полностью непрозрачным в самый неподходящий момент.

Тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о том, чтобы что-нибудь поменять в своей машине. Владельцы ВАЗ 2110 исключением не являются. Многие из них предпочитают вносить изменения в салон машины, улучшая внешний вид приборной панели, руля, сидений. Разберёмся, как это делается.

Модернизация приборной панели

Основная проблема приборной панели на ВАЗ 2110 заключается в том, что она очень мягкая и может деформироваться даже от тычка пальцем. Поэтому автовладельцы стремятся её укрепить. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка с комплектом рожковых ключей;
  • наждачная бумага;
  • эпоксидная смола;
  • пена монтажная;
  • стекловолокно.

Последовательность действий

Главное, что должен понять водитель: работать с панелью нужно очень осторожно. Её легко сломать.

    Поскольку работать с панелью в салоне невозможно, её придётся снять, открутив крепёж крестовой отвёрткой.

Улучшение подсветки приборов

Подсветка приборной панели на ВАЗ 2110 никогда не была яркой, поскольку в ней используются обычные лампочки накаливания. Поэтому водители часто заменяют их светодиодами. Они ярче. И служат дольше.

Последовательность операций

Чтобы установить светодиоды, сначала придётся извлечь из панели приборный блок. Гнёзда лампочек расположены на задней стенке этого блока, и по-другому до них не добраться.

  1. Руль автомобиля устанавливается в крайнее нижнее положение.
  2. Крестовой отвёрткой выкручивается два самореза, расположенных над приборами.
  3. После этого декоративную накладку можно вытащить, потянув на себя.
  4. Под ней расположено ещё 3 самореза, на которых держится приборный блок с лампочками. Саморезы выкручиваются всё той же крестовой отвёрткой.
  5. Приборный блок извлекается. С заднего щитка отключаются все провода. Лампочки накаливания извлекаются и заменяются светодиодами.

Покраска потолка

Со временем потолок любого автомобиля пачкается и меняет цвет. На нём могут появиться пятна. Всё это выглядит весьма неприглядно. Некоторые водители заказывают перетяжку потолка. Выполнить её в условиях гаража не так-то просто. А услуги специалиста стоят дорого. Именно поэтому многие водители предпочитают красить потолок машины, а не перетягивать его. Вот что для этого требуется:

  • краска универсальная. Продаётся в баллончиках (на салон ВАЗ 2110 их требуется 5 штук). Недостатком этой краски является то, что она через несколько лет начинает осыпаться. Кроме того, салон машины после такой покраски приходится проветривать несколько дней;
  • смесь водоэмульсионной и универсальной краски. Этот вариант используется как альтернатива предыдущему. На потолке такая смесь держится лучше.

Последовательность действий

Перед началом окраски потолочное покрытие придётся снять с машины.

    Крестовой отвёрткой выкручиваются все саморезы, на которых держится покрытие потолка. По периметру есть несколько пластиковых клипс, они открываются вручную. Потолочное покрытие извлекается из салона.

Улучшение шумоизоляции

Уровень шума в салоне ВАЗ 2110 довольно высок. Поэтому автовладельцы самостоятельно улучшают шумоизоляцию салона «десятки», применяя следующие материалы:

  • вибропласт. Материал похож на резину с примесью фольги. Укладывается на все металлические поверхности в салоне. Для салона ВАЗ 2110 потребуется 7 листов размером 500 на 1000 мм;
  • изолон. Толщина материала — не менее 5 мм. Укладывается на вибропласт. Приобретать изолон лучше в строительном магазине, а не в магазине запчастей (так будет дешевле);
  • поролон. Толщина материала не менее 1 см;
  • мастика строительная;
  • уайт-спирит.

Последовательность работы

Перед началом работ по шумоизоляции салона ВАЗ 2110 следует разобрать. Из него извлекается приборная панель, сиденья и всё что может помешать укладке шумоизолирующего покрытия.

    Со всех металлических покрытий тщательно удаляется пыль, грязь и мусор.

Оплётка руля

Без оплётки руль на ВАЗ 2110 кажется тонким и скользким, что не лучшим образом сказывается на безопасности вождения. Так что после покупки машины автовладельцы обычно устанавливают на руль оплётку. Выбирать следует размер «М», предназначенный для рулевых колёс диаметром до 39 см (именно такое колесо является стандартным для ВАЗ 2110).

Приобретённая оплётка надевается на руль, её края крепко сшиваются с помощью хомутной иглы и прочной капроновой нити.

Замена руля

Чтобы поменять рулевое колесо, потребуется крестовая отвёртка и торцевая головка на 24.

    Накладка с надписью «Лада» поддевается отвёрткой и снимается.

Видео: снимаем руль на ВАЗ 2110

О замене сидений

Штатные сиденья на ВАЗ 2110 никогда не отличались удобством. Поэтому автолюбители ставят на их место сиденья со следующих автомобилей: Skoda Octavia A5, Hyundai i30 или BMW E60.

Все эти кресла отличаются продуманным дизайном, удобством и компактностью. Установить их в условиях гаража не представляется возможным, так как крепления придётся серьёзно дорабатывать и переваривать. Так что вариант у автовладельца один: гнать машину в соответствующий автосервис, предварительно договорившись со специалистами. Цена такой услуги — от 40 до 80 тыс. рублей.

Фотогалерея: салоны ВАЗ 2110 после тюнинга

Итак, улучшить салон ВАЗ 2110 под силу каждому автолюбителю. Главное в этом деле — не увлекаться. Излишества не идут на пользу ни в одном деле. И тюнинг машин не исключение.

Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками на фото и видео

Главная страница » Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками на фото и видео

В принципе, сама по себе “десятка” — это довольно удачная по сути попытка отечественного автопрома догнать (правда, уже не перегнать) зарубежных конкурентов. Однако попытка эта оказалась слишком затянутой по времени. К тому моменту, как с тольяттинского конвейера сошла первая Лада десятой модели, по сравнению с западными собратьями она уже морально устарела. И, к сожалению, её приведение к более-менее приемлемому уровню, потребует не только существенных вложений от владельца машины, но и огромного терпения: тюнинг “десятки” намного сложнее и кропотливее тюнинга “шестёрки” или “семёрки”. Тем не менее, если задаться целью, результат способен превзойти самые смелые ваши ожидания.

C чего начать тюнинг ВАЗ 2110?

Тюнинг двигателя Лады 2110 своими руками

Начинать тюнинг Лады-десятки вам придётся сразу же после её приобретения. И первым этапом станет замена прошивки управляющего блока инжекторного насоса. После этого можно заняться доведением до ума силового блока автомобиля. Это, кстати, не будет слишком затратно в финансовом отношении – вы же не с крутым спорткаром собираетесь соревноваться, вам нужно лишь “оживить” и без того достаточно неплохое сердце вашей машины.

В первую очередь надо позволить мотору ВАЗ 2110 “дышать полной грудью” — то есть обеспечить достойный приток воздуха к нему. Всего лишь заменив штатный воздушный фильтр на более прогрессивный аналог, вы поднимете мощность двигателя на 8%, а это уже немало.

Помимо фильтра придётся распрощаться со штатным дроссельным узлом – имеющийся не способен пропустить в движок количество воздуха, достаточное для того, чтобы топливная смесь приготовилась правильно. Не обойтись и без впускного ресивера, впрочем, перед тем как хвататься за него, определитесь: вам необходима максимальная мощность мотора на низких или на высоких оборотах? Кстати, “хвататься” за ресивер и распределительный вал в прямом смысле не рекомендуется: замену их должен проводить профессионал в автосервисе. Не обойтись и без доработки системы выпуска. Например, штатную систему заменить на прогрессивный коллектор 4-2-1, в котором отработанные выхлопные газы сначала сливаются в две трубки, и уже потом – в общий поток.

Удаление катализатора и установка паука 4-1

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2110

Не забудьте и о трансмиссии. Пятиступенчатая коробка передач плавно уходит в прошлое, и добавка шестой передачи, несмотря на то, что это недёшевый и достаточно долгий процесс, оправдана: короткие передачи позволят двигателю быстро выходить на максимальную мощность, а автомобилю, соответственно – стремительно набирать скорость. И заранее определитесь: вам хочется переключать передачи редко или буквально не выпускать рукоятку трансмиссии из рук? Логично, что первый вариант привлекательнее.

Двигатель, коробка передач доработаны, но есть ещё сцепление! Предупредим сразу: штатное сцепление у ВАЗ 2110 недолговечно, придётся заменить его зарубежным аналогом, например, от Lockheed. Кроме того, стоит озаботиться уменьшением дифференциала повышенного трения у Лады – это вопрос не “крутизны” машины, а её безопасности.

Комфортный и эксклюзивный тюнинг салона ВАЗ 2110

Интерьер “Лады” в кардинальной доработке не нуждается, впрочем, будет неплохо улучшить шумоизоляцию автомобиля и сменить обивку салона, которая, при грамотном подборе типа ткани и её расцветки, может получиться совершенно эксклюзивной и симпатичной.

Кстати, в ВАЗ 2110 довольно скудное освещение салона и приборной панели – но для решения этой проблемы особых затрат не потребуется, используйте яркие светодиоды, они дешевы и удобны.

Пример тюнинга десятки своими руками на видео:

Внешний тюнинг «Десятки»

Лада — ”десятка”, конечно, не выглядит на дороге безнадёжным старьём, у неё достаточно привлекательный и вполне современный силуэт. Но автолюбитель с фантазией всегда найдёт возможность выделить своего железного коня из общего потока машин. Тем более, что возможностей для этого у ВАЗ 2110 множество.

Креативные бамперы, обвесы, литые диски, спойлеры, тонировка стёкол, современные фонари, противотуманки, даже дверные ручки – все эти мелочи не только обеспечивают защиту кузова, улучшают его аэродинамические характеристики и повышают безопасность вождения, но и украшают ваш автомобиль, делают его по-настоящему уникальным. Главное – сохранить чувство меры, и не превратить автомобиль в новогоднюю ёлку, навесив на неё абсолютно всё.

Тюнинг ВАЗ 2110 на видео: до и после

ВАЗ 2110, прошедший грамотный тюнинг, как внутренний, так и внешний, непременно будет радовать своего владельца и безотказной службой, и великолепным, запоминающимся внешним видом. А напоследок – рекомендуем вдохновиться подборкой фотографий самых привлекательных и необычных “десяток”, найденных нами в интернете.

Чтобы точно знать, что вы хотите получить от тюнинга автомобиля, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами и программами, специализирующимися на виртуальном 3D тюнинге машин.

Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками требует немало усилий и времени

Именно автомобили этого отечественного производителя являются излюбленной «платформой» для всевозможного тюнинга. Для некоторых это один из способов проявить свою фантазию, навыки автомеханика и дизайнера, для других – возможность улучшить технические качества автомобиля для обеспечения комфортной езды.

Тюнинг ВАЗ 2110– это процесс доработки (в некоторых случаях полного изменения) «десятки» с целью улучшения ее заводских характеристик: мощности двигателя, повышения эффективности работы тормозной системы, улучшения подвески и многое другое.

При этом стоит отметить, что большинство людей ассоциируют это слово с кардинальным изменением внешнего вида автомобиля, интерьера салона, добавление специальной акустической системой и многое другое. Тюнинг и доработка ВАЗ 2110 – хобби и профессиональная деятельность многих автолюбителей.

Проведение звукоизоляции на ВАЗ 2110

Одним из наиболее популярных видов тюнинга является создание звукоизоляции, так как у ВАЗ 2110 она вызывает нарекания у многих автолюбителей. Кстати, у ВАЗ 2109 похожая ситуация, поэтому тюнинг девятке просто необходим, особенно тюнинг салона ВАЗ 2109. Данная работа также относится к тюнингу, и проводить ее нужно на первоначальном этапе доработки транспортного средства.

Данная работа должна иметь комплексный подход, так как именно в этом случае можно добиться необходимого результата. Под комплексным проведением работы подразумевается улучшение звукоизоляции салона, багажника и моторного отсека.

Этапы проведения звукоизоляции багажника

Всю работу можно разделить на следующие основные этапы:

  1. Подготовка к проведению работы, что включает в себя расчет количества и подбор нужного материала.
  2. Проведение разборки багажника.
  3. Подготовительная обработка багажника.
  4. Непосредственная работа по проведению монтажа шумоизолирующего материала.
  5. Сборка багажника после проведения работы.

Подготовка к проведению работ

Перед тем как начинать разбирать багажник, нужно подготовиться к проведению данной работы:

  1. Выбрать метод проведения шумоизоляции.
  2. Правильно подобрать шумоизолирующий материал.
  3. Найти и подготовить необходимый инструмент для проведения работы.
  4. При проведении работы в зимнее время нужно найти теплый гараж, так как выполнять данную работу при низкой температуре неудобно и нельзя из-за особенностей используемых материалов.
  5. Найти свободное время, так как работа может затянуться на весь день.

Рассматривая данные пункты, остановимся на наиболее важном – выборе шумоизолирующего материала. Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками, а именно проведение изоляции багажника, можно выполнить при помощи следующих видов специальных материалов: вибропоглощающие, звукопоглощающие, звукоизолирующие, теплоизоляционные, противоскрипные.

Выбор того или иного материла полностью зависит от желания и финансовых возможностей автолюбителя. Наиболее классическим вариантом будет использование 7 листов виброизолирующего и 4 листа звукоизолирующего материала (листы STP M3) – именно столько понадобится для обеспечения 100% оклейки багажника. Кстати, примерно столько же понадобится и для тюнинга Лады 2106.

Разборка багажника во время тюнинга ВАЗ 2110

Разборка багажника не должна вызвать особых сложностей, особенно у владельцев хэтчбека. Для того чтобы снять обшивку понадобится убрать фиксаторы, в некоторых местах шурупы, и в итоге должен остаться лишь один металл.

Подготовка багажника к проведению звукоизоляци

После того как обшивка багажника была полностью удалена, следует обратить внимание на одну деталь – кузов изнутри покрыт специальным антикоррозионным веществом, которое для проведения работы нужно удалить. Не стоит беспокоиться, что кузов после удаления этого веществ начнет быстро гнить.

Ведь используемые листы также обладают высокой степенью гидроизоляции, что не позволит влаге проникнуть к металлу. Если не удалить антикор, то со временем изоляционные листы отклеятся от основания. Удаляется антикор при помощи специального растворителя.

Процесс проведения звукоизоляции

После того как растворитель полностью высох, приступаем к работе. Первым слоем, как правило, укладывается виброизолирующий материал, который в большинстве случаев представлен основным составом битума. Для того чтобы приклеить вибру нужно при помощи теплового фена разогреть материал до того момента, когда одна из сторон станет липкой.

Прикладываем разогретый лист и начинаем раскатывать его при помощи жесткого валика, приложив силу. Стоит отметить, что работу по приклеиванию данного листа можно считать завершенной только после полного 100% приклеивания вибры к поверхности, так как она будет служить основание для последующей работы (следует следить за отсутствием пузырей).

Далее наклеиваем звукоизоляционный материал. Здесь все гораздо проще: отрываем защитную пленку, прислоняем материал к основанию и начинаем разглаживание листа по периметру.

Проделав данную работу своими руками со всеми частями багажника, в том числе с его крышкой, после сборки обшивки работу можно считать завершенной.

Сборка багажника ВАЗ 2110

Сборка багажника из-за использования нескольких слоев материала поверх металла может быть несколько усложнена. Поэтому при проведении работы нужно быть терпеливым и помнить о том, что при использовании больших усилий панели обшивки могут лопнуть. Это же касается и других ВАЗов, начиная с ВАЗ 2101.

Тюнинг ВАЗ 2110 — фото этого автомобиля после завершения работ может поразить каждого, может сделать из неприметного автомобиля одним из главных экспонатов автовыставок.

А вот видео-подборка тюнингованных десяток на любой вкус и цвет:

Бывают и такие тюнингованные автомобили марки ВАЗ:

Как самому улучшить салон ВАЗ 2110?

Сферы работы

Обычно, существует стандартный набор областей автомобиля, которые возможно тюнинговать в принципе. У ВАЗа 2110 они полностью аналогичны таковым, которые идут «в расход» и на других моделях:

  • внешний вид;
  • силовой агрегат;
  • выпуск;
  • шасси;
  • салон.

Тюнинг 2110 настолько многогранен, что многие операции в этом процессе в состоянии реализовать только мастера на серьезном СТО. Впрочем, имеется и масса улучшений, которые может сделать любой. Перейдём к рассмотрению различных вариантов. Каждая отдельная область авто заслуживает отдельного внимания.

Подсветка ремней безопасности и замков

Следует обратить внимание на возможность изменения салона автомобиля путем установки подсветки ремня безопасности, ручек и замков. Подобные изменения не только привлекательны, но достаточно полезны – можно в темное время суток достаточно просто найти ремень, ручку или замок. В нашем случае используется подсветка красного цвета.

Она довольно привлекательна в точное время, придает салону спортивный вид. Для того чтобы выполнить рассматриваемую модернизацию следует приобрести некоторые элементы:

  • Резисторы и драйвера.
  • Провода, протяженность которых составляет 1 метр.
  • Светодиоды в количестве 4-х штук.
  • Термопистолет и изоляционный материал.

Эти расходные материалы можно приобрести по достаточно низкой цене.

Работа по созданию подсветки заключается в выполнении следующей работы:

1. Тюнинг салона ВАЗ 2110 начинается с демонтажных работ. Разобрать замок ремня безопасности можно путем откручивания болта. Отметим, что не нужно выполнять демонтаж сидений. Разбирается конструкция путем несущественного раздвижения корпуса при помощи ножа или тонкой стальной пластины, отвертки. 2. После завершения работы по демонтажу следует провести крепление светодиодов. Фиксация поводится при помощи специального клея. При этом кабель также крепится рассматриваемым методом. 3. Проверяем, чтобы эти элементы не мешали функционировать ремню. В противном случае нужно будет выполнить доработку. 4. Если ничего не мешает, то можно провести сборку конструкции в обратном порядке. 5. Для того чтобы существенно повысить срок службы диодов, нужно использовать резисторы при подключении. 6. Довольно много проблем вызывает работа по подключению проводки. Она протягивается под сидением, потом в тоннель. 7. Подключение диодов проводится в зависимости от того, какие потребности.

Внешний вид

Колеса

Как правило, первым делом владельцы обращают внимание на колесные диски. Некоторые приобретают такие же по размеру, а иные предпочитают оснащение «десятки» катками на 16, а то и 17 дюймов. Это, вкупе с низкопрофильными шинами, сразу придает машине спортивности.

Накладки

Ещё один вариант относительно недорого тюнинга – это использование накладок: «мухобоек» на капот, ветровиков на стекла, обтекателей, накладок (обычно хромированных) на ручки, ресничек на фары, сетки в радиаторную решетку, а также воздухозаборника и прочего. Все эти девайсы дешевы (в районе 500 — 1000 руб.), да и с их монтажом проблем не возникает – либо фиксация на двусторонний скотч, либо крепления на саморезы или болты.

Оптика

Относительно фар головного света готовых изделий почти нет, так что многим тюнерам приходится модернизировать штатные фары. Они демонтируются и разбираются. Часто следует покраска внутренней части в черный цвет, что создает эффект затемнения. Кроме того, в фары головного света нередко интегрируют ксенон, блоки которого можно купить примерно за 3 000 руб., ставят более мощные галогенные лампы типа Narva Range Power White 4100К или Philips blue vision xenon effect 4000К. Также устанавливаются линзы, создаются аналоги «ангельских глазок» и т. д.

Однако все это, по большей мере, самодельные девайсы. Некоторые даже создают аналог адаптивного освещения (при повороте), для чего в передний бампер по углам интегрируется еще одна пара противотуманок. К примеру, китайское освещение типа Brooklyn для этих целей можно приобрести за 1 000 руб. Кроме них, в головную оптику и задние фонари нередко интегрируются светодиоды, а на бампера устанавливаются ДХО.

Кузов

А в этой сфере возможностей масса, причем зачастую переделывается почти все. Можно купить комплексные наборы для тюнинга – типа AVR (20 000 руб.), AVR Аврора (9 000 руб.), Фанат (12 000 руб.), ST-4 (8 000 руб.), LSD (9 000 руб.), DM (15 000 руб.), DM Coupe (9 000 руб.), Fanat Rem (7 000 руб.) и другие. Они выполнены из пластика, стеклопластика и иных материалов. Помимо эстетического назначения, такие обвесы заметно улучшают аэродинамические показатели и оптимизируют процесс охлаждения двигателя.

Впрочем, отнюдь необязательно приобретать обвесы комплектом – можно отдельно купить спойлер, накладки на пороги, иные бампера и «юбки» на них. Естественно, такой подход означает большие траты, но он гораздо удобнее при незначительных изменениях.

ваз 2111 тюнинг салона

Еще один важный элемент автомобиля, который требует пристального внимания тюнингиста это руль и кресла. Руль лучше поставить маленький и облегченный или поставить на него накладку с элементами спортивного дизайна.

Подбор новых кресел для Лады процесс крайне завораживающие и затягивающий. Возможны самые разнообразные варианты. Круче и привлекательнее всего смотрятся кожаные сидения. Кожа она не устаревает моральна и в моде всегда. Нетленный элемент автодекора создающий очень привлекательный стиль. Но, как и все хорошее и долговечное кожа удовольствие дорогое. Но можно найти и более дешевые варианты, например, алькантару. Это материал по структуре схожий с замшей, стойкий к влаге, не выгорает на солнце, почти не вытирается, слабо реагирует на попадание на него химических веществ. В кресла путем их системного апгрейда можно вставить ребра жесткости, вмонтировать элемент подогрева и массажа.

Оформляя ваз 2111 тюнинг, всегда помните о мелочах. Как известно дьявол кроется в деталях, и они имеют огромное значение в любом деле особенно если оно творческое. В случае с «одиннадцатой» моделью обязательно поменяйте ручку переключения скоростей, коврики и осветители в салоне. Поставьте яркие накладки на циферблаты приборов и на пороги. И конечно, же поставьте новую акустическую систему. После этого приступайте к апгрейду шумоизоляционной сферы, она кстати, оставляет желать лучше потому что является системной недоработкой во всех вазовских моделях. Ну а без новой акустики в модернизированном салоне просто не обойтись. Она редко кого устраивает потому что создает сильный акустический дискомфорт. Так что идите в магазин и выберите самый лучший, навороченный и современный звукоизоляционный материал.

Лада универсал — удачный проект отечественного автостроения. Конструкторы весьма грамотно продумали строение автомобиля, он маневренен. Но один недостаток все портит. Слабоватый движок. Какой же выход? Он есть. Тюнинг. Самостоятельно можно провести апгрейд агрегата и подзарядить его новой энергий и силами.

Меняем структуру кулачков, цилиндры стали наполнятся рабочей смесью по-другому соответственно трансформировалась система открытия клапанов и как следствие увеличился крутящий момент.

От переработки движка ВАЗ 2111 зависит мощь, выносливость и технические параметры машины. Если говорить объективно то «одиннадцатая» бегает по дорогам весьма резво и потенциально движок достаточно силен и вынослив, хотя до совершенства как мы уже говорили, ему далеко. Но все же, желание усилить мощь,у автовладельцев возникает. Тут можно сделать стандартный апгрейд движка ВАЗ 2111, сменив базовый распределительный вал на более современный и новый, модернизированный распредвал. Он поспособствует увеличению количества рабочей жидкости, и машина будет быстрее набирать скорость.

ЭТО ВАЖНО! Приора Лада. Тюнинг салона

Далее прикладываем руки к контроллеру впрыска и затем заменяем и дроссельный патрубок. Стандартную деталь с диаметром 46 мм убираем и монтируем патрубок с диаметром 52 мм. Воздушный фильтр выбрасываем и ставим на его место прямоточный фильтрующий цилиндр. Ну, вот маленько покурочили движок он стал намного сильнее первоначального варианта, теперь в нем 10-15 лошадиных сил.

Таким образом, если апгрейд проводить с руками и что самое главное с головой то из Лады универсал 2111 можно сделать нечто особенное и впечатляющее Конечно, для любого качественного и эффективного тюнинга нужны деньги, много денег. Но самое важное это собственное желание и стремление наработать в себе навыки технического специалиста, инженера и автодизайнера. Мы совершенствуем машину, машина совершенствует нас. Обоюдный развивающий процесс. Ну, а если лень самому создавать свой автомир, то сервис для машин всегда под рукой. Открывай кошелек и вперед!

«Лада» — хороша для города. Если вы хотите бюджетно, но предельно комфортно кататься по городским улицам, то Лада универсал — это как раз то что вам нужно. Возвращаясь к вопросам тюнинга то можно уверенно сказать, что апгрейд ВАЗ 2111, очень похож на тюнинг ВАЗ 2110. За счет оригинальной кузовной части переработка этой автомодели получается весьма экстравагантной.

Когда занимаешься самодеятельным тюнингом нужно суметь сделать правильный выбор, сделать из своей машины:

  • Модель в классическом виде, серьезный, выдержанный в строгом стиле автомобиль;
  • Модель со спортивной внешностью. Яркий, независимый, веселый, молодежный тюнинг.

Из выбора этих вариантов будет вытекать особенность установки:

  • вoздухoзаборников;
  • oбвесoв;
  • спoйлерoв;
  • антикрыл.

Также поменяйте фары поставьте противотуманки.

Обязателен визаж-дизайн салона ВАЗ 2111. Особенно, это важно если автовладелец мастер скоростной езды и любит что называется, «погонять» по трассам и участвовать в автопробегах и соревнованиях. В этом случае меняем обивка, кресла, усиливаем комфортабельность в салоне любыми способами, кроме того ставим разные электронные прибомбасы, дополнительные приборов, новый спортивный руль.

Если превращаем «одиннадцатую» в спортивную модель, то очень серьезно относимся к доработке движка. Ставим жесткие, усиленные амортизаторы и пружины. Переделываем трансмиссию и тормоза.

Серьезно трансформирует внешность авто и добавит в нее изюминку и шарм модернизированный воздухозаборник. Существуют много всяких вариантов для спортивных машин, как агрессивные, так и не очень. Это будет фантастическое преображение «одиннадцатой».

Кроме всего уже описанного можно сделать апгрейд ВАЗ 2111 поменяв крылья и капот. Эти элементы меняют облик авто до неузнаваемости.

Измените дверные ручки при помощи вакуума. Основательно подойдите к выбору необходимых для этой работы инструментов. Нужно будет много разных приблуд всевозможных калибров и размеров. Что же необходимо: полироль с абразивом, наждачка, кисти, надфиль, строительный нож, oбезжириватель, жгут-герметик, аэрoзолевый лак, аэрoзольная черная краска, губка, вакуумная пленка, карбон, ну и само собой вакуумное устройство.

Двигатель

Даная сфера весьма обширна. Владельцы ВАЗ 2110 готовы буквально на все и на любые траты, лишь бы максимально повысить мощность мотора. И одним только чип-тюнингом все не ограничивается – в мотор, а также в его навесное оборудование вносятся серьезные технические изменения. Список доработок воистину впечатляет:

  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • холодный впуск;
  • корректировка работы инжектора и карбюратора – вплоть до рассверливания жиклеров на последнем;
  • установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
  • приобретение модифицированного ресивера;
  • прямоточный выхлоп – одна из наиболее распространенных «фишек» модернизации двигателя;
  • ликвидация катализатора;
  • чип-тюнинг – перепрошивка блока ЭБУ;
  • доработки ГБЦ – сюда относится установка новых распределительных валов, шлифовка каналов в ресивере и коллекторе (впускном) и т. д.;
  • доработки блока цилиндров – расточка (увеличение рабочего объема);
  • модернизация системы смазки – особенно актуально, если есть намерения участвовать на своем ВАЗ 2110 в любительских заездах – «покатушках».

Не все подобные мероприятия могут быть осуществлены своими силами – ряд моментов придется совершенствовать на СТО. Кроме того, не всегда постепенные доработки целесообразны, что нередко встречается при отсутствии необходимого бюджета, ведь приходится по нескольку раз производить настройки, разбирать и собирать конструкцию и т. д. Главное – четко представлять себе то, чего нужно добиться, дабы не тратить усилия, финансы и время понапрасну.

Выпуск

Число ревущих «десяток» на улицах иногда просто поражает. На данный момент существует устойчивый миф, что прямоток существенно повышает отдачу силового агрегата. Но это не так. Да, прибавка мощности имеет место, но она столь мала, что заметить и ощутить ее практически невозможно.

Но это не останавливает любителей «громкой езды». И все же, дабы система оправдывала себя, требуется устанавливать сразу весь комплект:

  • настроенный коллектор – около 3 500 руб.;
  • резонатор (возможно, с регулировкой кронштейнов) – от 1 500 до 3 500 руб.;
  • глушитель с овальной или круглой насадкой из алюминия – порядка 4 700 руб.

И все же, если в городе такая езда оправдана, то вне его, особенно на дальних расстояниях, постоянный громкий звук будет раздражать, а вибрации, передающиеся на руль в случае неграмотно собранного комплекта, станут мешать управлению.

Шасси

Тут особых доработок ждать не приходится. Изменения в тормозной системе неизбежно приведут к претензиям со стороны работников ГИБДД. Тем не менее, владельцы ставят на заднюю ось дисковые тормозные механизмы, полностью перерабатывая конструкцию. Происходит установка перфорированных тормозных дисков, колодок, накладок на суппорт, выкрашенных в яркие цвета.

Отдельно стоит упомянуть и такой тюнинг 2110 своими руками, как занижение. Строго говоря, это не запрещено. Но качественная работа подразумевает установку пневмоподвески с возможностью регулировки, однако это подразумевает значительные затраты.

Однако многие даже не хотят тратить капитал на приобретение пружин с занижением! Вместо этого они попросту снимают штатные пружины и отпиливают от них виток, а то и несколько. Естественно, все это серьезно ухудшает показатели управляемости, ведь работа ведется «на глазок» и ни о каких серьезных вычислениях речь не идет.

Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

Материалы и инструменты для проведения работ: — битопласт 10; — пластиковая гофра (трубка); — решетка (автор взял из старых колонок); — супер-клей; — кусок канализационной трубы; — режущий инструмент, отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и прочее.

Процесс доработки печки:

Шаг первый. Решаем проблему бокового обдува

Если печка плохо обдувает по бокам, то эта проблема решается двумя путями. Проще всего просто заклеить все щели, при этом эффективность обдува возрастет. Также можно проложить гофру, но по словам автора гофра позволит хорошо обдувать ноги передних и задних пассажиров, а для обдува боков она никого эффекта не даст. Поэтому эффективнее всего в данном случае будет герметизация.

Для заклеивания щелей в панели используется антискрип (моделин). С помощью него нужно также герметизировать и отверстия под болты.

Шаг второй. Модернизируем заслонку печки

Благодаря заслонке идет направление воздуха на лобовое стекло, в ноги и лицо. Изначально эта заслонка прилегает не герметично и часть воздуха через щели идет туда, куда не нужно. С помощью моделина и двухстороннего скотча нужно заклеить задвижку и все щели. Корпус можно обклеить битопластом 10 вместо стандартной губки. В некоторых местах автор приклеил целых два слоя.

Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Стоковое исполнение салона десятки импонирует далеко не каждому владельцу. Разумеется, каждый предпочитает сидеть в такой машине, которая не только красивая, но и значительно внешне отличается от своих аналогов. Поэтому вполне возможно провести тюнинг торпеды ВАЗ 2110 за 1 день своими руками. Это означает, что следует провести некую модернизацию внешнего вида автомобиля. Это можно сделать, перетянув торпеду материалом. Какой его вид будет выбран, определяется творческой фантазией владельца авто.

Надо сказать, что сделать это совсем непросто. Придется на это затратить немало труда и времени. Это и понятно, ведь кузов имеет массу изгибов и некоторые места просто придется сшивать. Особые хлопоты доставят кнопки, которые находятся по бокам. Прежде, торпеды снимают. Это делается для того, чтобы по ним выполнить выкройку. Намечают те места, где ткань будет сшиваться. При этом не стоит забывать оставлять по лишнему сантиметру ткани для того, чтобы сделать нахлест. Когда выполняется выкройка лучше пользоваться плотным ватманом. Тому, кто не дружит с ниткой и иголкой, рекомендуется за помощью обратиться к опытному портному.

Вообще, тюнинг ВАЗ 2110 своими руками – дело непростое и прежде, чем начать заниматься этим, стоит очень хорошо подумать и рассчитать свои силы и возможности.

Тюнинг щитка приборов

Никто не будет спорить с тем, что у каждого водителя имеются свои вкусовые предпочтения. То, как он обустраивает свое авто, в какой-то мере отражает его нрав. Иногда приходится только удивляться, с какой универсальностью и неповторимостью это делают водители.

Все это в полной мере относится и к щитку приборов, изменить внешний вид которого можно с помощью следующих действий:

  • Применение накладок. Лучше, если это будут накладки, расположенные сверху или с боков. В качестве дополнительной комплектации обычно вместе с ними идут воздуховоды.В оригинальном варианте используются накладки под дерево. При этом ВАЗ 2110 тюнинг получает большой плюс. От этого автомобиль становится более респектабельным. К тому же, данная накладка снабжена механизмом крепления, воздуховодами, деталями для соединения датчиков.
  • Когда снимается панель, автовладелец сталкивается с некоторыми сложностями. Семь шурупов он открутит без труда, а вот с остальными двумя придется повозиться. Их придется выламывать либо, приподняв панель, просто спилить. Никаких волнений быть не должно. Новая панель все закроет. Когда панель удалось снять, ее следует подготовить к монтажу. Остатки заводского материала необходимо срезать, а подгонку боков произвести непосредственно при установке. Не следует забывать о необходимости выполнения звукоизоляции. Иначе в дальнейшем будут скрипы.
  • Тюнинг 2110 своими руками при замене приборного щитка предполагает затраты определенного количества времени. Когда меняется щиток приборов, необходим его полный демонтаж. Тот, кто занимается этим в первый раз, затратит на данную процедуру не менее 6 часов. В последующем времени будет уходить гораздо меньше.
  • Когда проводится тюнинг ВАЗ 2110 своими руками в домашних условиях, меняются и некоторые элементы. Это касается отдельных функциональных деталей. В этом случае можно говорить о том, что имеет место ВАЗ 2110 тюнинг запчасти.

Комбинация приборов

  1. От аккумулятора следует отсоединить провод «минус».
  2. Взяв отвертку, откручивают нижние саморезы ти два верхних крепежных элемента, которые крепят накладку.
  3. Далее следует извлечь переключатель наружного освещения.
  4. Отсоединяют провода противотуманного света и обогрева заднего стекла.
  5. Откручивают винты, которые фиксируют комбинацию приборов панели.
  6. Комбинацию следует аккуратно вывести и отсоединить колодки жгутов проводов.

Теперь появилась возможность полной смены шкал. Можно вмонтировать и светодиодную подсветку.

Небольшой тюнинг по салону и двигателю

При доработке автомобиля можно обеспечить двигатель достаточно хорошим притоком воздушных масс. Смена воздушного фильтра на более современный аналог будет способствовать увеличению мощности двигателя, которая может достигать 8%.

Установка новой оптики

Один из вариантов доработки предполагает установку новой оптики. Тюнинг ВАЗ 2110 фар своими руками предполагает их тонировку.

Для этого пользуются различными методами, вплоть до того, что их просто красят. Прежде, чем покрасить фару, ее необходимо снять. Разумеется, перед покраской ее следует ошкурить и подвергнуть обезжириванию. Следует использовать жароустойчивую краску с равномерным нанесением состава.

Тюнинг задних фонарей

Не стоит забывать о задних фонарях. В заводском варианте они явно оставляют желать лучшего. Если воспользоваться самым простым вариантом – покраской, то это нисколько не повлияет на освещенность.

Шумка

Тот, кто решил провести тюнинг ВАЗ 2110 своими руками в домашних условиях, может преобразить и салон. Но для этого предварительно необходимо запастись обивочным и шумоизоляционным материалом.

Для перетяжки кресел используется поролон, толщина которого должна составлять не менее 5 мм. Для его наклейки используется аэрозольный клей.

Замена обшивки дверей

Для модернизации салона рекомендуется замена обшивки дверей. Следует подобрать такой пластик, который мягче того, что представлен в стандартном варианте.

Цвет выбирается на усмотрение владельца авто. Он может быть однотонным либо комбинированным. Подобным же образом осуществляется выбор тканевой вставки. Можно выполнить ниши, куда будут вставляться динамики.

Комплект панелей

Когда осуществляется подобный тюнинг, проводят учет следующих нюансов:

  • Не всегда клипсы подходят на свое место.
  • По длине саморезы больше, чем те, что располагаются на штатной панели.
  • Диаметр ниши под динамик составляет 16 мм. У самого же громкоговорителя диаметр 13 см. Поэтому приходится использовать изоленту и другие уплотнительные материалы.
  • При наличии на задней дверной панели механического стеклоподъемника, отверстия под ручки будут больше на 2 см. В этом случае зазор заделывается специальным материалом.

Меняем обшивку дверей

Подобный тюнинг обладает следующими преимуществами:

  1. Внешне автомобиль становится более презентабельным.
  2. Появляется возможность установить динамики диаметром 16 см.
  3. Можно быстро заменить тканевую часть.

К сожалению, у самостоятельной обшивки имеются и свои недостатки:

  • Панель стоит дорого, но обладает низким качеством исполнения.
  • Панели обладают такими параметрами, что установить их без доработки на ВАЗ 2110 не получится.

Если имеется желание и возможность, то заказать панели можно вполне в специализированной фирме.

Двигатель и трансмиссия

Главной задачей подобных манипуляций является сделать так, чтобы двигатель «дышал» лучше. Авто можно сравнить с человеком, только у него вместо крови бензин, а нервную систему заменяет электропроводка. Обеим системам необходим воздух. Чем выше нагрузка, тем больше требуется воздуха. Поэтому автомобилю необходимо обеспечить хороший приток воздуха. Мощность мотора увеличится с заменой воздушного Фильтра. Казалось бы, такая простая деталь, а показатели мощности увеличиваются на целых 8%. После извлечения фильтра, необходимо снятие всего дроссельного узла. Разумеется, предстоят дополнительные затраты, поскольку необходимо будет приобрести выпускной ресивер. Но менять его, так же как и распределительный вал, необходимо только в специализированных условиях. Иными словами, автомобиль придется загонять в сервисный центр. А это тоже сопряжено с дополнительными затратами, поскольку автомобиль придется доставлять туда на эвакуаторе.

Разумеется, необходимо будет заменить систему выпуска. Возможна установка коллектора 4-2-1. По такой схеме газы сливаются в две трубы, а затем уже в общий проток.

Неплохо осуществить доработку штатной трансмиссии. Не помешает установка шестой передачи. Но следует сказать о том, что для этого потребуется немало сил и времени. Хотя результат оправдает все затраты. Автомобиль будет очень быстро набирать максимальную скорость.

Тюнинг салона ваз 2110

При этом акценты расставляются на качественном улучшении показателей шумоизоляции. Плюс к этому необходима пробивка интерьера. В основном проводят использование двухцветного велюра. Можно использовать твид под цвет кузова. Обязательно необходимо перетянуть сиденья. Такая необходимость диктуется тем, что заводская ткань быстро протирается. При перетяжке заводские сиденья обязательно снимаются. Так гораздо легче выполнять работы.

Из штатного материала аккуратно вырезаются фрагменты, накладываются на новый материал и обводятся ручкой. При любой перетяжке необходимо усиление поролоном. Его толщина должна быть не меньше 5 мм. Хорошо, если сиденья будут обтянуты кожей. Обойдутся они, конечно, недешево, но зато прослужат очень долго.

Тюнинг бампера

Главной задачей подобных мероприятий является правильная подгонка стыков. Когда проведен тюнинг, должны отсутствовать зазоры и перекосы бампера. Если проводить тюнинг бампера своими силами, то можно воспользоваться обычной монтажной пеной или пенопластом. Выбор определяется тем, что больше импонирует владельцу и какой размер его бюджета.

Замена распредвала

Такие действия приведут к тому, что увеличатся параметры и общие характеристики динамики двигателя. Наибольшей эффективности можно достигнуть в том случае, если замене будет подлежать весь узел, а не отдельные его элементы.

Алгоритм действий при замене распредвала:

  1. Вначале необходимо осуществить снятие пластикового кожуха ремня ГРМ.
  2. Затем открывается крышка головки блока цилиндров.
  3. При снятии зубчатого ремня ГРМ пользуются монтировкой.
  4. Затем проводят снятие болта, который крепит распредвал.
  5. Снимается шпонка и зубчатое колесо.

Устанавливают новый распредвал с обратной последовательностью. Установка нового спортивного распредвала позволит избежать ситуации, когда двигатель «стучит пальцами».

Тюнинг подвески ваз 2110

К ее модернизации автомобилисты прибегают наиболее часто. При этом необходим комплексный подход. Без замены стандартных амортзаторов не окажет должного эффекта даже установка спортивных пружин, да и облегченные рычаги вряд ли полностью раскроют себя, если не заменить сайленблоки. Замена элементов в подвеске ведется вместе и обязательно попарно по отношению к каждому колесу. Этим можно достичь одинакового износа и равномерных характеристик.

Пружины служат демпфером. С помощью них гасятся вертикальные колебания, которые создает дорога. Важно также правильно подобрать амортизатор. Это обеспечит необходимую жесткость в соответствии со стилем вождения конкретного водителя.

Сегодня можно встретить три разновидности амортизаторов:

  • Газо-гидравлический тип с низким давлением.
  • Газо-гидравлический тип с высоким давлением.
  • Масляный амортизатор.

Последний тип имеет наибольшее распространение. В качестве рабочего вещества в них выступает масло. Они отличаются надежностью и комфортностью, но при езде на высокой скорости очень часто теряют свои свойства. Идеальным вариантом является установка газо-гидравлического амортизатора с низким или высоким давлением. Это приведет к усилению жесткости, что исключит крен на поворотах. Сегогдня наибольшей мировой популярностью обладают пружины Eibach.

Для идеального состояния подвески необходима замена сайленблоков. В стандарном варианте он изготавливается из резины. Хорошей альтернативой станет полиуретан. Этот материал по однородности превосходит резину, а это ведет к усилению жесткости и увеличению срока службы.

Неплохо подвергнуть тюнингу тормозную систему. И дело здесь не столько в повышении комфортности езды, сколько в безопасности водителя. Водитель при этом будет полностью контролировать свою езду и не опасаться за безопасность.

Экстерьерные решения

Принято считать, что тюнинг внешнего облика автомобиля является самым простым и доступным решением. Тем не менее, автомобиль по внешним параметрам меняется кардинально. Можно на пороги установить накладки или поставить дополнительную оптику. Некоторые водители меняют штатную решетку радиатора. Можно затонировать стекла или установить зеркала с обогревом. Наконец, на авто можно установить различные хромированные детали. Вариантов много.

Читайте также:  Что будет если в дизель залить бензин или наоборот
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: