Экспресс замена масла в двигателе: почему может быть опасной
- Коротко о сути процедуры
- Фаркоп на Ниву: какой выбрать и как установить своими руками
- Основные преимущества
- Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины своими руками
- Ключевые недостатки
Всем привет! Как насчет того, чтобы вместе со мной обсудить такую тему как экспресс замена масла в двигателе?! Думаю, она будет интересной для многих автомобилистов. Некоторые впервые узнают про суть и особенности быстрой замены. Другие же смогут поделиться собственным опытом и личным мнением на этот счет. Просто оставляйте отзывы в комментариях.
Каждый автолюбитель прекрасно знает, что в любой машине с ДВС есть ряд рабочих жидкостей. Основной из них справедливо считается моторное масло. Именно оно требует периодической обязательной замены.
Есть категория водителей, которые предпочитают менять масло своими руками. Причем это далеко не самая сложная процедура, для которой не требуется специальное оборудование. Но когда заниматься подобными вещами лень, многие ищут на карте Москвы, городов вроде Спб, Петрозаводск, в Самаре или том же Екатеринбурге ближайшие пункты замены. Это уже аппаратная смена, в рамках которой используется специальное оборудование. Так ли экспресс замена хороша и что о ней нужно знать? Сейчас и узнаем.
Коротко о сути процедуры
Не вижу смысла детально расписывать, что такое экспресс замена и как она выполняется с использованием тех или иных аппаратов разного профессионального уровня.
Постараюсь коротко описать, что же такое быстрая замена, чем она отличается и почему этой услугой так часто пользуются, позвольте сказать, ленивые автовладельцы, у которых нет времени или желания заниматься полноценной сливкой старого отработанного моторного масла. Это конечно же проще, когда рядом со мной работает минимум 10 пунктов. Признаюсь честно, когда-то сам подумывал об экспресс замене как бизнес идеи. Но вскоре быстро с ней попрощался. Это неликвидная услуга, которая стоит 300-500 рублей. Заработок идет на другом. Причем об этом вы узнаете в разделе о недостатках этого метода.
Что ж, давайте взглянем на суть экспресс замены. Жидкость в виде старого моторного масла не сливается через специальное отверстие, которая на всех машинах предусмотрено на днище картера.
Для слива используется другой подход. А именно через щуп. Фактически масло не сливается, а отсасывается из двигателя. Предварительно просто извлекается щуп, а в образованное отверстие вставляется трубка. На другом конце этой трубки находится насос и емкость, в которой собирается вся высосанная жидкость. Если трубка достает до нижней части картера мотора, претензий к аппаратной замене особых нет, поскольку при таких условиях можно качественно удалить осадок старого масла. Но конструкция многих двигателей не позволяет при экспресс замене достать до места скопления опасных отложений отработки.
Фаркоп на Ниву: какой выбрать и как установить своими руками
Метод выглядит довольно интересно и перспективно. Ведь получается, что машину не нужно поднимать подъемником, на эстакаде или лезть под нее, что требует дополнительного наличия смотровой ямы. Трубка от аппарата маслоотсоса вставляется в отверстие щупа и смазка выводится специальным оборудованием. Далее остается только поменять старый масляный фильтр, залить новое масло типа Ликви Моли, и все, машина готова к дальнейшей эксплуатации. Манипуляции предельно быстрые и простые, что и объясняет название экспресс-замены.
Но это лишь на первый взгляд кажется так удобно и перспективно. На самом деле, несмотря на очевидные преимущества, у быстрой замены масла есть и свои серьезные недостатки. Про плюсы и минусы поговорим отдельно.
Основные преимущества
Слегка подогрею ваш интерес к самой главной части статьи, и сначала предложу взглянуть на сильные стороны экспресс замены моторного масла в двигателе автомобиля.
Сильные стороны слива отработки через щуп следующие:
Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины своими руками
- Низкая цена на оказываемые услуги. Откачать масло экспресс-методом не только быстро, но и довольно дешево. Хотя могут возникнуть и дополнительные затраты;
- Экономия времени. Несмотря на необходимость посещения СТО, где есть соответствующее оборудование, на слив и смену жидкости уходит минимум времени;
- Не нужно лезть под автомобиль. Просто поднимается капот, извлекается щуп, и начинается откачка. Заливка выполняется традиционно через заливное отверстие;
- Масло никуда не проливается, не выливается вам на одежду или на пол;
- Профессиональный метод, предусматривающий участие в процессе опытных специалистов;
- Нет необходимости самостоятельно избавляться от отработки.
На этом с преимуществами все. Если вы знаете еще какие-то сильные стороны, пишите в комментариях.
Ключевые недостатки
Хочу напомнить, что экспресс замена также имеет другие названия. Это вакуумная и аппаратная замена. Но от названия суть никак не меняется.
Теперь важно акцентировать внимание на том, какие недостатки есть у этого метода и в чем же заключается опасность.
Из минусов можно выделить такой момент проблематичность выполнения экспресс замены своими руками. Самостоятельная откачка возможна, но для этого вам придется купить специальный аппарат стоимостью около 10-15 тысяч рублей минимум. Для обычного автовладельца это совершенно бессмысленные неоправданные затраты.
Но хочу сделать акцент на главном недостатке. Поскольку откачка осуществляется через отверстие щупа, трубка не достает до дна картера двигателя. Что это означает? Все просто. Именно на дне оседает осадок, отработка, частицы металлической стружки и все те компоненты, которые при циркулировании по смазочной системе наносят ущерб двигателю. Именно из-за этого осадка крайне важно вовремя менять масло в моторе, иначе быстрого износа деталей попросту не избежать.
Многократное проведение замены исключительно экспресс-методом приводит к тому, что количество осадка и металлической стружки, вместе с прочими компонентами отработанного масла, стремительно растет. А это прямая угроза для целостности двигателя. В сети можно найти множество наглядных видео, на которых демонстрируется последствия неправильной замены масла.
Нет, экспресс замена имеет право на существование. Но только при грамотном подходе. Специалисты советуют чередовать быструю замену с полной, когда сливается вся жидкость, вплоть до снятия поддона картера и механического удаления всех загрязнений. Проведя серьезную очистку, в рамках следующего ТО допускается заменить масло аппаратным методом. Но затем нужно снова полностью слить отработку через сливное отверстие. Примерно при каждой 2-3 плановой замене не лишним будет промыть мотор. Для этого используют специальные промывочные масла , о которых вы детальнее можете узнать в материале по ссылке.
Помимо основой опасности, также есть риск столкнуться с недобросовестными сотрудниками СТО. Они начинают искать несуществующие проблемы, незаметно для вас капают на двигатель маслом, акцентируя внимание на том, что у вас потекли сальники или возникли иные проблемы в масляной системе. Плюс дорогое, купленное вами масло, могут заменить на дешевое. Уловок и хитростей много.
Окончательные выводы можете сделать сами. Делитесь своим мнением в комментариях и оставляйте отзывы. Спасибо всем за внимание!
Особенности экспресс-замены масла в двигателе
Помимо масла нужно купить масляный фильтр, а если будет проводиться промывка двигателя, еще и промывочное масло. Поэтому возникают некоторые проблемы при замене масла (нет эстакады или подъемника для замены, не хватает времени, отсутствие навыков). А если вовремя не провести замену, то масло теряет свои защитные и смазывающие свойства и появляются такие проблемы как: увеличенный объем потребляемого топлива; высокая токсичность; уменьшение динамических свойств автомобиля; быстрый износ силового агрегата.
Для экономии времени автовладельца используют современную экспресс процедуру замены масла. Аппаратная замена масла — услуга, которую сегодня предлагают современные автосервисы как быструю и эффективную процедуру. Также можно подобную процедуру провести и в домашних условиях.
Экспресс замена масла — это процедура, при которой с помощью специальных средств через отверстие, предназначенное для контроля уровня масла в двигателе, вытягивают отработанное масло. Забор масла производиться на прогретом двигателе, чтобы масло имело жидкую консистенцию.
Горячее масло позволяет произвести более качественный забор, так как будет лучше всасываться и затягивать из поддона грязь, металлические частицы и нагар.
Процесс экспресс замены масла
Основной принцип процедуры заключается в создании вакуума, при помощи которого масло из двигателя перетекает в специальную емкость. Замена масла в домашних условиях производиться ручным пневматическим или небольшим специальным электрическим аппаратом, а для автомастерских используют комбинированные установки для откачки/слива отработанного масла.
Для проведения процедуры необходимо вынуть щуп, вставить вместо него специальную трубку до самого дна поддона, через нее будет производиться забор масла. Используемая трубка должна быть хорошо закреплена на шланге аппарата, чтобы исключить ее обламывание в двигателе.
Необходимо знать, что под каждый тип двигателя применяется своя определенной формы и размера отсасывающая трубка. Поэтому профессиональные аппараты для откачки масла продаются с набором переходников и трубок под различный вид двигателей, начиная от мотоциклов и заканчивая самолетами.
Далее при помощи созданного аппаратом разрежения, масло поступает в специальный бак. Эта процедура длиться до того момента пока не закончиться масло в картере двигателя. При этом необходимо контролировать объем откаченного масла. Для контроля откаченного масла на аппаратах установлены специальные резервуары с нанесенными отметками, по которым и производиться контроль откаченного количества масла.
Использование автомобиля со временем приводит к уменьшению количества масла в двигателе, поэтому при откачке его количество будет всегда меньшим, чем при прошлой его заливке.
Уменьшение уровня масла — это нормальный процесс для двигателя, если конечно не происходит быстрое уменьшение масла в двигателе, тогда это не нормально. Поэтому не всегда возможно проконтролировать полную откачку масла, не зная точное количество масла в двигателе перед его извлечением. Затем трубка с насадкой аккуратно извлекается из двигателя, так как бывают частые обломы трубки, и она остается в картере двигателя вместе с насадкой.
Далее при необходимости проводиться промывка двигателя промывочным маслом. И также откачивается промывочное масло. Затем проводиться замена масляного фильтра и залив нового масла.
Алгоритм вакуумной замены ММ
Отметим, что экспресс замена масла может быть выполнена своими руками, но без спецоборудования вам не обойтись. Итак, что нам потребуется:
- резервуар для сбора отработанной смазочной жидкости,
- щупы, с помощью которых происходит извлечение техжидкостей,
- аппарат (ручной, автоматический или полуавтоматический) для откачки моторного масла.
Сама процедура начинается с прогревания силового агрегата до выхода на рабочие температуры, при которых масло становится более текучим и легко стекает в картер, откуда, собственно, и будет производиться его забор. Как и при ручном способе, через сливное отверстие.
Глушим мотор, вытаскиваем из штатного отверстия измерительный щуп (он достаёт почти до дна картера), вместо него вставляем специальную трубку или шланг, который также должен доставать до самого дна, но не упираться в него.
Второй конец шланга подсоединяется к оборудованию для откачки технических жидкостей. При включении аппарата он создаёт в принимающем резервуаре разрежение, и под действием перепада давления масло начинает поступать из картера двигателя в маслозаменную установку. После завершения процедуры шланг извлекается, и если не предполагается проведение промывки мотора, можно приступать к заливке свежей смазки, контролируя уровень по штатному щупу, причём делать это нужно дважды – после первой заливки следует запустить мотор, дать ему поработать несколько минут и снова долить жидкость.
Завершаем мероприятие заменой отработавшего свой ресурс маслофильтра.
Отметим, что при выполнении замены масла аппаратным способом, производимым в гаражных условиях, следует уделить пристальное внимание следующим моментам:
- объём слитого масла должен с определённой точностью (100-200 мл) совпадать с объемом заливаемого, указанного в техдокументации к автомобилю данной марки/модели.,
- при установке шланга для откачки убедитесь в том, что он укреплён правильно, поскольку отсутствие герметичности скажется на эффективности откачки,
- при извлечении трубки также нужно быть внимательным – если она окажется без насадки, придётся снимать поддон картера, чтобы извлечь её.
Плюсы экспресс замены масла
- Экономия времени. Для замены необходимо 15-20 минут, в отличие от классической процедуры, которая занимает от 30 мин. и более.
- Меньшая трудоемкость, не требуется эстакада или подъемник, нужно только открыть капот.
- Безопасность автослесаря. При проведении экспресс замены масла автослесарю не нужно находиться под автомобилем, откручивать защиту и сливную пробку, тем самым повышается безопасность человека.
- Экологичность. Вакуумная замена производиться с применением специального герметичного аппарата, что исключает разбрызгивание и попадание масла на автослесаря, почву и далее в воду.
Маслозаменные установки
Маслозаменные установки бывают любительскими и профессиональными. Они имеют существенные различия между собой. Любительские – это недорогие установки, которые можно использовать в любом гараже, где есть минимальный набор оборудования. В процессе слива отработанного масла, они создают высокое рабочее давление в баке приема. Именно поэтому перепад давлений будет ниже, в отличие от профессионального оборудования, которое используется на станциях технического обслуживания.
Любительские маслосъемные установки удаляют не все отработанное масло. В системе останется значительный процент старой жидкости, тяжелых взвесей. Такой вариант подходит для нерегулярного или разового варианта. Но систематическое использование любительских маслосъемных установок недопустимо.
Когда аппаратную замену масла выполняют квалифицированные специалисты на профессиональных установках, мастера поддерживают нужный уровень давления. Благодаря этому все масляные остатки удаляются полностью. Аппаратную замену еще называют экспресс-заменой. Техническое обслуживание занимает не больше 20 минут. Благодаря отсутствию дополнительных работ – снятие и установка защиты картера, автомобилисты не переплачивают за услуги мастеров.
Когда завершается слив рабочей жидкости, мастер выполнит визуальную оценку жидкости, чтобы оценить текущее состояние системы. К недостаткам относят тот факт, что автомобиль не будет подниматься на подъемнике или загоняться на эстакаду. По этой причине владелец транспортного средства не сможет совместить замену масла с другими диагностическими процедурами.
Мастера предлагают вместе с аппаратной заменой масла поменять масляный фильтр в двигателе. На этом этапе можно выполнить очистку системы. Для процедуры используют специальное промывочное масло. Оно гарантирует полную очистку в труднодоступных местах рабочего агрегата. Такую процедуру не нужно выполнять при каждой замене. После завершения всех этапов, мастер заливает свежее масло в автомобиль. После этого он готов к дальнейшей эксплуатации.
Минусы экспресс замены масла
- Большой риск оставления трубки и насадки в картере двигателя, если она обломается.
- Необходимо наличие специального недешевого оборудования (ручной или автоматический аппарат с насадками)
- Масло с тяжелыми частицами металла, сгоревшего масла и грязь плохо удаляются, что приводит к быстрому ухудшению качества свежего масла.
- Тяжело проконтролировать полную откачку масла, так как она производиться быстро, поэтому не все масло стекает в поддон, а остается на деталях двигателя и самой нижней части поддона, до которой невозможно добраться с помощью трубки.
- Отсутствие возможности произвести осмотр ходовой ходовых агрегатов и днища авто.
Недостатки экспресс способа
Простота, бюджетность и малые временные затраты – факторы важные, но если речь идёт о техническом состоянии двигателя, отнюдь не решающие. Эффективность – вот те критерии, которые предъявляются к этой процедуре в первую очередь. К сожалению, вакуумный метод в большинстве случаев не так хорош, как ручной слив, но существуют и другие недостатки данного способа:
- мы уже упоминали, что при неаккуратном обращении с трубкой, вставляемой в отверстие для щупа, вы рискуете её обломать, что приведёт к необходимости демонтажа поддона со всеми вытекающими последствиями,
- поскольку при выполнении замены ММ аппаратным способом нет необходимости в использовании подъёмника или эстакады, у мастера или автовладельца (если мероприятие провидится самостоятельно) не будет возможности параллельно оценить состояние подвески, тормозных механизмов и других элементов кузова в нижней его части,
- оставшиеся после вакуумной откачки остатки старого масла, смешавшись с новым, могут существенно уменьшить время между регламентными заменами смазочной жидкости,
- если вы планируете использование другого наименования масла (не говоря об изменении его вязкости), вам не обойтись без использования промывочной жидкости. Но и в этом случае избежать смешения отработки, промывочной жидкости и нового ММ не избежать, что также отразится на эксплуатационных качествах такого состава,
- хотя в теории использование более совершенных аппаратов предполагает более эффективное выкачивание отработанного моторного масла из двигателя, в действительности даже оборудование профессионального уровня не способно справиться с тяжелыми фракциями загрязнений – металлической стружкой, частичками грязи, отколовшимся нагаром и т.д. Обычно эта взвесь оседает на самом дне картера, загустевает, и очистить поддон от этих загрязнений удаётся только при удалении жидкости через сливное отверстие, да и то не всегда.
Взвесив все «за» и «против», можно определённо утверждать только одно: выполнять замены ММ только экспресс методом нельзя. Но единичные процедуры вполне допустимы, особенно если важна оперативность. Приобретать же дорогое оборудование для самостоятельного выполнения процедуры особого смысла нет. Вы однозначно окупить аппаратуру не сможете, даже если будете производить замену масла ежемесячно.
Для чего необходимо менять масло
В каждом двигателе предусмотрена смазочная система для подачи масла к трущимся деталям. Масло оставляет на поверхности плёнку, которая защищает детали от сухого трения и повышает износостойкость узла. Со временем масляный слой истончается. На скорость разрушения плёнки влияют разные факторы:
- свойства металла;
- шероховатость поверхности;
- нагрузка;
- скорость движения деталей;
- температура;
- изначальная толщина плёнки и её состав.
Помимо создания защитной плёнки автосмазка выполняет другие функции:
- Охлаждает детали.
- Смывает нагар и продукты износа.
- Защищает от коррозии.
Для нормальной работы механизмов необходимо подавать достаточное количество смазки, чтобы создать максимальную несущую способность масляного слоя и не допустить перегрева поверхности. Наибольшая нагрузка приходит на подшипники коленвала, а шатунно-поршневая группа работает в условиях высоких температур. Продолжительный нагрев свыше 120℃ приводит к старению масляного состава. От контакта с несгоревшим топливом и картерными газами он окисляется. Быстро загрязняется продуктами износа.
Периодическая замена моторного масла позволяет сохранить рабочие свойства автосмазки и предотвратить преждевременный капремонт двигателя. Производитель указывает регламентные сроки, когда пора менять масло в машине. Но на практике, для сохранения ресурса мотора, нужно научиться определять периодичность замены самому.
Маяк StarLine M15 или автономность в слежении
Довольно интересный девайс давным давно живет в машинах.
Пользоваться им можно кстати не только в автомобилях, его как говориться можно засунуть даже в ж… негру, ибо он герметичен
купил я его больше года назад, на “родных” батарейках он проработал довольно долго, даже зимой еще держался, но пришла пора менять их, тут расскажу о проблемах.
Но сначала о плюсах и достоинствах.
Для маяков есть спец сайт по настройкам, больше не нужно “дрочиться” с смсками, хотя и такая возможность есть для особых типов мазохистов.
Можно настроить интервалы, когда он будет просыпаться и отсылать координаты.
Например вот на заправке Лукойла координаты по станциям GSM связи, определил довольно точно.
Есть конечно и более точный в виде GPS и он тут тоже есть.
Также и доп информация присутствует.
Для тех у кого есть GPRS в телефоне — приходят такие смс
И там уже смотрите то что показывал выше.
Также и в виде смс приходит инфа
Также можно настроить пробуждение маяка при движении. Тронулась машина — пришла смс.
Очень удобно. Не только в противоугонных целях, а в принципе очень удобно.
Собственно перейдем к самому “железу”.
Также в маяке имеется микрофон, если он спрятан в салоне, то можно даже послушать что происходит в салоне.
Хотя признаюсь, слышимость не айс, все время стандартные помехи, как будто около динамика лежит телефон. Хотя при правильном расположении будет слышно в любом случае. Но данная функция реализована на 3 из 5.
Плюс, считаем сразу увеличивается расход батарейки. Хотя прослушка — экстренная мера.
Итак, давайте сделаем вскрытие.
Как я и говорил — он относительно герметичен. В воду опускать не пробовал, но говорят что его можно даже под крыло авто зарядить и нормально.
Работаем маяк на 2х трехвольтовых батарейках CR123A
Собственно весь минус маяка, на мой взгляд как раз в этих самых батарейках.
К сожалению, если с родными “хрен пойми какими” он работал долго, то потом что я не покупал (энерждайзер, дюрасел, кодак…) — все тухло довольно быстро, речь не шла о месяцах, речь скорей шла о неделях.
Да, настроен он у меня на тревогу по движению, естессно, просыпается часто. Плюс 2 раза в сутки, автономно от движения. Если настроить на менее активный режим, будет дольше держаться.
Но ведь я и первые батарейки в этом режиме использовал, даже более активном!
Еще одна проблема — CR123A хрен найдешь днем с огнем.
Не везде они есть. В большинстве мест какой-нить кодак, который за пару недель садится в ноль, в лучшем случае.
Было время вообще не мог найти их, ни аккумы, ни простые. В результате заказал десятки батареек с Китая. По ценнику как раз получалось — что тут купить 4, что там 20.
Разряжаются они также, но хоть стоят не по 200-300 рублей за штуку
Заменил в очередной раз батарейки.
В целом, я бы рекомендовал производителю сменить элементы питания, ибо CR123A не самый распространенный вариант, это раз. Не самый дешевый, это два.
А так — вещица отличная!
Есть еще другие варианты маяков, которые цепляются к бортовой сети, но у них меньше вариантов с автономностью установки, на мой взгляд.
Штука стоит кстати не дорого, всего тысяч 5.
Новая серия GSM-маяков от StarLine — M15 Eco
Маяк М15 Старлайн представляет собой устройство, предназначенное для вычисления координат местоположения автомобиля или других объектов. Передача данных о расположении транспортного средства осуществляется на мобильное устройство пользователя в виде текстового сообщения либо фрагмента карты.
Настройка маяка, Мониторинг, Рекомендации по установке и эксплуатации
- Изображение
- Текст
StarLine Маяк M15
Установка пароля……………………………………………………………………………… 24Настройка даты и времени …………………………………………………………….. 25Настройка будильников …………………………………………………………………. 27Настройка формата сообщений ……………………………………………………. 31Выбор кодировки сообщений ……………………………………………………….. 32
Расширенные настройки ………………………………………………………. 34
Управление балансом ……………………………………………………………………… 34Настройка доступа к интернету ……………………………………………………. 36Настройка имени маяка ………………………………………………………………….. 38Настройка номера телефона маяка ……………………………………………… 39Запрос текущих настроек ………………………………………………………………. 40Сброс настроек на заводские ………………………………………………………… 41
Обновление прошивки …………………………………………………………………… 42Запрос сервисных данных ……………………………………………………………… 44Отправка USSD-запросов ……………………………………………………………….. 45Отправка отчета о работе маяка …………………………………………………… 46Перезагрузка маяка …………………………………………………………………………. 47
Справка по командам настройки ………………………………………….. 48
Управление режимом передачи данных ………………………………. 49Особенности мониторинга ……………………………………………………. 52
Рекомендации по установке и эксплуатации
Рекомендации по установке …………………………………………………. 53Рекомендации по эксплуатации……………………………………………. 54Техническое обслуживание ………………………………………………….. 56Ваши действия при угоне автомобиля………………………………….. 58
Таблица: технические характеристики моделей
Фотогалерея: внешний вид и комплектация маячков Старлайн М15 и М15 ЭКО
Комплект поставки Starline M15 Eco
Коробка маячка Starline M15 Eco
Блок управления или корпус Starline M15 Eco
Комплект поставки Starline M15
Коробка маячка Starline M15
Блок управления или корпус Starline M15
Справочная информация
- Изображение
- Текст
инструкция по эксплуатации
Таблица SMS-команд …………………………………………………………….. 61Индикация контрольного светодиода ………………………………….. 63Таблица операторов мобильной связи …………………………………. 64Список часовых поясов …………………………………………………………. 65 Возможные неисправности и способы их устранения ………….. 65
Руководство пользователя
Инструкция по эксплуатации содержит сведения о настройке и управлении устройством. Даны рекомендации по установке, обслуживанию и эксплуатации маяка.
Управление прибором осуществляется с помощью SMS-сообщений или через интернет. Если выбран первый вариант, маяк управляется SMS-командами, которые вводятся после пароля, состоящего из 4 цифр. В противном случае используется специальный сервис «mayak mobi» от производителя. Чтобы создать аккаунт, требуется пройти регистрацию на сайте.
Программирование номера владельца необходимо прежде всего при первом подключении устройства, чтобы установить данные телефона, на который будут приходить сообщения. Для автоматической установки номера отправляется команда c текущим паролем доступа и значком «+». На указанный телефон придет сообщение с подтверждением регистрации.
По умолчанию на маяке установлен заводской пароль: 1234. В целях безопасности производитель рекомендует его заменить. Для изменения пароля используется команда, в которую включается старый пароль, буква «Р» и новый пароль доступа.
Автоматическая настройка даты производится с помощью команды с номером пароля и буквой «T». Если оператор связи не поддерживает автоматическую установку, после буквы «Т» вводится текущее время, дата и часовой пояс.
Для настройки мониторинга пользователь отправляет на SIM-карту маяка сообщение «МОN+». Вскоре владелец получит информацию об активации данной функции.
Чтобы настроить тревожный режим, после пароля вводится одна из следующих команд: «!», «А» (латинская или русская), «Тревога» или «Alert».
Активация режима GPRS осуществляется посредством отправки SMS-сообщений «I» либо «И». Вскоре на телефон пользователя придет сообщение с соответствующим подтверждением.
Для активации режима прослушки используется одна из следующих команд: C (латинское), «Call» или «Звонок». Максимальное время аудиоконтроля — 4 минуты.
Сброс настроек на заводские можно осуществить 2 способами:
- На номер маяка отправляется сообщение «Reset» или «Сброс». В ответ придет подтверждение.
- Из прибора извлекаются батарейки. При нажатой кнопке активации элементы питания вставляются обратно. Маяк автоматически сбросит настройки, о чем сообщит 4 длинными световыми сигналами, а затем выключится. Для продолжения работы прибор необходимо включить и установить новые параметры.
Чтобы выполнить обновление и перезагрузку ПО, на SIM-карту маяка отправляется команда «Fwupdate» или «Перепрошивка». При наличии новой версии прошивки прибор приступает к ее инсталляции и высылает соответствующее сообщение. Если данного ПО нет, маяк также известит об этом пользователя.
Возможности автономных маячков Старлайн и инструкции по настройке моделей М15 и М17
В процессе работы после грамотной настройки маяки Старлайн М15 и M17 определяют положение по данным от навигационных спутников систем GPS и ГЛОНАСС. Помимо определения координат, особенностью устройств является возможность подключить и управлять дополнительным оборудованием и реле. К примеру, это может быть система запуска двигателя, если она предусмотрена в автосигнализации.
Маячки StarLine М15 и М17
Преимущества и недостатки
Программирование номера владельца
Обновление и перезагрузка ПО
Скачать инструкции пользователей М15 и М17 в формате PDF
Настройки
Ниже приведена инструкция по настройке основных параметров работы.
Дата, время, будильник
Чтобы произвести настройку внутренних часов, на номер трекера надо отправить сообщение с текстом «**** Т». Это приведет к установке текущего времени и даты в соответствии с местным часовым поясом. Нужно учитывать, что не все мобильные операторы поддерживают эту функцию.
Чтобы произвести настройку внутренних часов вручную, отправьте на номер трекера сообщение «**** Т [В] [Д] [П]», где:
- **** — код, использующийся для настройки;
- [В] — время в формате часы/минуты;
- [Д] — дата, укажите день, месяц и год;
- [П] — часовой пояс.
Процедура установки даты и времени осуществляется мгновенно после того, как на номер трекера поступит сообщение.
Пользователь Artem Baranov в своем ролике представил обзор, а также рассказал о реализации некоторых функций трекера M15.
Будильник представляет собой таймер, активация которого приводит к отправке трекером сообщения с местоположением на телефон автовладельца. При необходимости по будильнику можно настроить включение режима ожидания. В маячке Старлайн М15 используется два будильника. По стандартным настройкам первого — устройство будет включаться один раз в день, чтобы выполнить поступившие на него команды. Что касается второго будильника, то по умолчанию он настроен на отправление сообщений с данными о местоположении с периодичностью в 7 дней. Это позволяет контролировать рабочее состояние трекера и проверять параметры устройства.
Чтобы изменить настройки будильника, на номер маячка отправляется сообщение в формате «*** В1 (или В2 в зависимости от того, какой таймер настраивается) [В] [Д] [И] [Ф]», где:
- **** — код доступа к настройкам устройства;
- В — время срабатывания трекера;
- Д — дата активации устройства;
- И — интервал между срабатываниями, можно выставить от одной минуты до 30 календарных дней;
- Ф — формат, сообщение может быть отправлено текстом, ссылкой либо в виде текста со ссылкой.
Команды управления маяком
Для установления номера владельца с мобильного телефона отправляется сообщение на СИМ-карточку трекера с текстом «**** +», где **** — пароль для доступа к девайсу. На номер владельца поступит сообщение с подтверждением. Если надо назначить мобильный номер с другого телефона, то на номер трекера отправляется сообщение с текстом «**** [—]», где «—» — номер автовладельца. Учтите, что его надо указывать в международном формате, а начинаться он должен с «+».
Канал АвтоАудиоЦентр предоставил видеоролик, в котором подробно описаны все особенности и возможности трекера M15.
Чтобы активировать тревожный режим, на карточку трекера может быть отправлено несколько сообщений:
**** — код для доступа к управлению устройством.
Если возникнет необходимость получить координаты, на номер трекера надо отправить просто сообщение с паролем. После получения этой команды девайс начнет обработку данных и отправит на телефон владельца авто SMS с координатами, полученными от спутников ГЛОНАСС и GPS. Также в сообщении будет содержаться информация о скорости и направлении движения. В зависимости от настройки девайса кодировка и формат сообщений может быть разным.
Чтобы запросить действующие параметры настройки маячка, на телефон отправляется одна из команд:
Сброс настроек до заводских
При необходимости автовладелец может вернуть конфигурацию до заводской. Учтите, будут сброшены все настройки, кроме использующегося пароля и мобильного номера владельца. Отменить операцию по сбросу настроек после отправки команды невозможно.
Чтобы сбросить конфигурацию, можно применить одну из команд:
Маяк M15
Инновационный охранно-поисковый Маяк StarLine M15 вобрал в себя наилучшие свойства и характеристики мировых аналогов в качестве стандарта.
StarLine М15 обладает уникальными преимуществами:
Маяк Starline M15 с системой GPS+ГЛОНАСС
- Технические характеристики
- Комплектация
- Функции
- Преимущества и недостатки
- Установка
- Алгоритм подключения
- Схема подключения
- Руководство пользователя
Маяк Starline M15 — небольшое устройство для точного определения местоположения объекта, который необходимо контролировать. Координаты передаются по системам спутникового слежения GPS и ГЛОНАСС. Миниатюрные размеры позволяют устанавливать прибор в самых неожиданных местах, в т. ч. и скрытно.
Технические характеристики
Маяк Старлайн М15 передает данные по каналу GSM, работающему на частоте 900/1800 Гц. Антенны GSM и GPS встроены в корпус устройства. В качестве GPS-приемника используется модель SIRF IV. При хороших условиях для передачи сигнала точность вычисления координат по GPS составляет 5-10 м. В случае появления помех этот показатель снижается до 500 м.
Точность определения координат объекта по технологии LBS GSM в городе составляет 0,1-0,8 км. За пределами городской черты диапазон расширяется: от 500 м до 30 км в зависимости от условий приема. Маяк М15 предназначен для работы в любом климате. Выявленный по результатам лабораторных и полевых испытаний диапазон рабочих температур — -40…+60ºС.
Источником питания для устройства служат 2 литиевые батареи CR123A по 1,5 А/ч. Ресурс комплекта батарей рассчитан на 2 года. Корпус маяка Starline М15 водонепроницаем. Габариты по длине, ширине и высоте — 85х52х23 мм соответственно. Вес прибора с 2 элементами питания не превышает 110 г.
Комплектация
В комплект поставки устройства входят:
- маяк M 15;
- 2 батареи класса CR123 (установлены в управляющем модуле);
- SIM-карта (находится в корпусе прибора);
- набор печатной документации (может различаться у разных продавцов): описание тарифного плана, памятка с набором команд, инструкция по настройке мониторинга, схема подключения маяка, гарантийный талон;
- руководство пользователя.
Функции
Сфера применения маяка чрезвычайна широка. Прибор может использоваться в следующих случаях:
- Слежение за транспортным средством. Устройство можно прикрепить к автомобилю, катеру, мотоциклу, мотороллеру, велосипеду.
- Сопровождение ценного груза. Маячок прикрепляется к контейнеру или кладется в багаж.
- Отслеживание передвижений человека (детей, пожилых и больных людей). Прибор прикрепляется к одежде или кладется в портфель, рюкзак.
- Скрытая прослушка. Эта функция доступна благодаря наличию встроенных микрофонов. Миниатюрный аппарат можно установить в любом месте, а обнаружить находящийся в «спящем» режиме маяк сложно. Прослушивание окружающей обстановки по телефону способно помочь найти угнанный автомобиль, похищенный груз или пропавшего человека.
Благодаря встроенному датчику устройство реагирует на начало движения объекта или резкую смену курса и информирует об этих событиях хозяина посредством SMS-сигналов. Кроме того, к маяку можно подключать дополнительное оборудование и управлять им (например, систему запуска силовой установки в автомобиле).
Преимущества и недостатки
К преимуществам прибора относятся:
- качественная сборка;
- водонепроницаемый корпус;
- возможность скрытой установки;
- высокая чувствительность;
- возможность изменения чувствительности при удаленной работе;
- автоматическое обновление прошивки;
- возможность мониторинга перемещения объекта на специальном сайте и с помощью SMS;
- хорошая связь со спутниками;
- умеренная цена.
- возможны перебои в работе программного обеспечения;
- ухудшение качества сигнала в случае скрытой установки;
- возможность произвольного срабатывания датчика при резком изменении температуры;
- слабый уровень сигнала в некоторых регионах.
Установка
Прибор необходимо располагать крышкой вверх так, чтобы логотип был направлен к небу. Перед установкой следует проверить качество определения координат. Корпус устройства не должен находиться рядом с предметами из металла. Сигнал хорошо проходит через стекло, пластмассу, дерево, но не через металлический лист или тонировку с металлическим покрытием.
Запрещается размещать устройство рядом с нагревающимися узлами транспортного средства, поскольку элементы питания при высокой температуре могут загореться. При скрытой установке рекомендуется располагать маяк рядом со штатными электронными блоками автомобиля (например, контроллерами двигателя). В этом случае прибор будет сложно обнаружить даже с помощью специальной техники.
Алгоритм подключения
В автомобиле устройство подключается в такой последовательности:
- Черный провод — отрицательный контакт (заземление). Он присоединяется к любому крепежному элементу в кузове автомобиля.
- Красный провод — положительный контакт. Подключается к бортовой сети питания с напряжением 12-24 В (плюсовой клемме аккумулятора).
- Синий провод — дополнительный выход. Сила тока не должна превышать 0,2 А. В противном случае необходимо установить дополнительное реле.
- Зеленый провод. Принимает импульсы от внешних источников.
Схема подключения
- маяк — черный провод — «земля»;
- маяк — красный провод — бортовая сеть 12-24 В;
- маяк — синий провод — выход;
- маяк — зеленый провод — вход.
Руководство пользователя
Инструкция по эксплуатации содержит сведения о настройке и управлении устройством. Даны рекомендации по установке, обслуживанию и эксплуатации маяка.
Управление прибором осуществляется с помощью SMS-сообщений или через интернет. Если выбран первый вариант, маяк управляется SMS-командами, которые вводятся после пароля, состоящего из 4 цифр. В противном случае используется специальный сервис «mayak mobi» от производителя. Чтобы создать аккаунт, требуется пройти регистрацию на сайте.
Программирование номера владельца необходимо прежде всего при первом подключении устройства, чтобы установить данные телефона, на который будут приходить сообщения. Для автоматической установки номера отправляется команда c текущим паролем доступа и значком «+». На указанный телефон придет сообщение с подтверждением регистрации.
По умолчанию на маяке установлен заводской пароль: 1234. В целях безопасности производитель рекомендует его заменить. Для изменения пароля используется команда, в которую включается старый пароль, буква «Р» и новый пароль доступа.
Автоматическая настройка даты производится с помощью команды с номером пароля и буквой «T». Если оператор связи не поддерживает автоматическую установку, после буквы «Т» вводится текущее время, дата и часовой пояс.
Для настройки мониторинга пользователь отправляет на SIM-карту маяка сообщение «МОN+». Вскоре владелец получит информацию об активации данной функции.
Чтобы настроить тревожный режим, после пароля вводится одна из следующих команд: «!», «А» (латинская или русская), «Тревога» или «Alert».
Активация режима GPRS осуществляется посредством отправки SMS-сообщений «I» либо «И». Вскоре на телефон пользователя придет сообщение с соответствующим подтверждением.
Для активации режима прослушки используется одна из следующих команд: C (латинское), «Call» или «Звонок». Максимальное время аудиоконтроля — 4 минуты.
Сброс настроек на заводские можно осуществить 2 способами:
- На номер маяка отправляется сообщение «Reset» или «Сброс». В ответ придет подтверждение.
- Из прибора извлекаются батарейки. При нажатой кнопке активации элементы питания вставляются обратно. Маяк автоматически сбросит настройки, о чем сообщит 4 длинными световыми сигналами, а затем выключится. Для продолжения работы прибор необходимо включить и установить новые параметры.
Чтобы выполнить обновление и перезагрузку ПО, на SIM-карту маяка отправляется команда «Fwupdate» или «Перепрошивка». При наличии новой версии прошивки прибор приступает к ее инсталляции и высылает соответствующее сообщение. Если данного ПО нет, маяк также известит об этом пользователя.
Поисковый GPS-маяк Старлайн M15 ЭКО: описание, установка и настройка
GPS-маячок является одним из средств, предназначенных для поиска автомобиля в случае угона. Устройство устанавливается в салоне машины и передает сигналы с координатами на мобильный телефон автовладельца. Одним из самых проверенных маячков, которые можно сегодня купить на рынке, является модель М15 Старлайн.
Описание M15 Starline
Маяк Starline M15 представляет собой миниатюрное устройство, использующееся для определения координат автомобиля. Информация о месте нахождения маячка передается на мобильный телефон владельца машины в виде сообщений. Данные поступают текстом либо ссылкой, перейдя по которой пользователь увидит фрагмент карты с координатами. Автовладелец может следить за перемещением транспортного средства в режиме онлайн используя компьютер или мобильный гаджет. Устройство без перерыва отслеживает координаты объекта и передает данные на мониторинговый сайт компании Старлайн.
GPS-датчик не имеет проводов, а его миниатюрные габариты позволяют автовладельцу незаметно установить устройство в труднодоступном и скрытном для злоумышленника месте, где найти его будет проблематично. Большую часть рабочего времени устройство функционирует в спящем режиме, поэтому преступники не смогут его обнаружить посредством сканера или специального детектора GSM. Благодаря микрофону владелец машины может прослушивать свой салон. Это позволяет значительно облегчить процедуру поиска угнанного транспортного средства.
GPS-маяк Старлайн
С помощью контроллера движения можно определить, когда машина начала ехать. Даже если преступники погрузят авто на эвакуатор, датчик активируется и предупредит об этом владельца через сообщение SMS. Кроме того, девайс автоматически осуществляет контроль за состоянием встроенного аккумулятора и баланса на счете. Если батарейка разрядится или деньги на счете закончатся, на телефон владельца поступит СМС с соответствующим текстом.
Комплектация
Комплектация устройства включает:
- встроенные GPS- и GSM-антенны;
- модуль ГЛОНАСС;
- высокотехнологичный процессор ARM;
- литиевый аккумулятор CR123A 2*1,5 Ач;
- встроенный микрофон;
- встроенный контроллер движения;
- СИМ-карта;
- руководство по эксплуатации.
Технические характеристики
Вкратце разберем технические свойства девайса:
- по стандарту связи маячок работает в режиме GSM 900/1800 МГц;
- параметр точности определения координат по спутникам ГЛОНАСС и GPS составляет от 5 до 10 метров;
- при условии, что прием сигнала будет слабым, точность определения координат по ГЛОНАСС и GPS может увеличиться до 500 метров;
- в городских условиях точность определения координат по сигналам LBS GSM составит от 100 до 800 метров;
- вне города параметр точности выявления местоположения может составить от 500 метров до 30 км;
- срок эксплуатации батарей в среднем составляет до трех лет;
- устройство может выполнять свои функции при температуре воздуха от -40 до +60 градусов;
- общая масса девайса с двумя аккумуляторами составляет 110 грамм;
- размеры девайса – 8,5*5,2*2,3 см.
Принцип работы
В зависимости от режима функционирования принцип действия трекера M15 Эко будет отличаться.
Нормальный режим
При работе в обычном режиме трекер функционирует в отключенном состоянии, он не выходит в сеть. Когда происходит активация очередного сеанса, маячок ECO включается и начинает выполнять команды, отправленные ему в сообщении. Определив местоположение, устройство передает координаты владельцу машины по SMS. В зависимости от настройки интервал между сеансами синхронизации может составить от одной минуты до месяца.
При обычном режиме функционирования:
- трекер GPS периодически включается по соответствующему расписанию;
- можно обеспечить скрытность монтажа, поскольку девайс не получится определить сканерами;
- питание экономится за счет того, что батарея находится в спящем режиме.
Канал RealAuto предоставил полный обзор всех функций и особенностей маячка Старлайн М15.
Тревожный режим
При активации тревожного режима устройство всегда на связи. Благодаря этому автовладелец может в любой момент осуществлять управление девайсом и отправлять на него команды. Ответы будут приходить незамедлительно. При включении этого режима все батареи будут работать усиленно. Их заряда хватит не более чем на две недели.
Определение координат
При работе в режиме определения координат устройство отслеживает положение объекта, ориентируясь на информацию, получаемую со спутников GPS и ГЛОНАСС. Данные отправляются владельцу девайса через сообщение. В нем указываются координаты, а также скорость, с которой движется машина и направление движения. Можно настроить отправку сообщений с дополнительными данными. Речь идет о ресурсе аккумулятора, температуре, балансе на карточке и режиме функционирования, который активирован.
Маячок может не определить координаты по спутникам GPS и ГЛОНАСС. Тогда данные о местоположении будут отправляться на телефон в виде идентификаторов четырех станций GSM, с которыми трекеру удалось наладить связь.
Благодаря этой информации владелец машины может определить примерное положение трекера. Настроить соответствие идентификаторов можно на официальном ресурсе компании. Если владелец авто использует смартфон, лучше запрограммировать отправку сообщений в формате карты.
Режим мониторинга
Активация режима мониторинга способствует тому, что маячок начинает непрерывно определять перемещение транспортного средства, а данные об этом передаются по GPRS-каналу на удаленный сервер Старлайн. Используя компьютер или мобильный девайс, владелец авто может беспрерывно следить за перемещением машины в режиме онлайн. Одной из основных особенностей этой функции является высокое энергопотребление батареи.
Преимущества M15
Основные достоинства устройства:
- Эргономика. GPS-трекер характеризуется простотой, а также удобством эксплуатации и настройки. Пользователь может самостоятельно установить все функции, которые его интересуют. Кроме того, модель М15 обладает чувствительным датчиком. Даже в сильный мороз устройство запускается достаточно быстро. При появлении новой версии программного обеспечения прошивка обновится автоматически. Но для этого заранее надо настроить сервер обновлений.
- Интеллектуальные возможности устройства. Способности, которые проявляет процессор ARM, могут напоминать искусственный интеллект. К примеру, девайс может самостоятельно выставить необходимое внутреннее время, настроить параметры для соединения с сетью. При необходимости можно настроить автоматический контроль баланса и отправку уведомлений об отсутствии средств на счету.
- Высокая чувствительность девайса. Благодаря мощному антенному адаптеру и модулю GPS обеспечивается высокая чувствительность девайса. Это позволяет определить точные координаты объекта даже при работе в критических условиях.
- Водонепроницаемый корпус. Это обеспечивает более долгий ресурс эксплуатации и возможность установки девайса в любое место. Злоумышленник, попав в салон автомобиля, в последнюю очередь будет проверять места, подверженные воздействию влаги.
Недостатки M15
Согласно отзывам, поисковый маячок не всегда может качественно выполнять слежение. Но эта проблема скорее актуальна для отдельных моделей, а не всех трекеров Старлайн M15. При правильной настройке и установке девайс будет точно определять координаты.
Фотогалерея
Подробнее о преимуществах и недостатках можно узнать из видео от канала AutoPulse, в котором показана процедура тестирования основных параметров устройства.
Особенности использования
Если вы будете использовать карту, которая не шла в комплекте к маячку, то в первую очередь надо выполнить следующие действия:
- Установите карточку в телефон.
- Удостоверьтесь в том, чтобы при осуществлении звонка на этот номер высвечивался телефон владельца.
- Выключите функцию ПИН-кода, который запрашивается при активации карты и включении девайса.
- Удостоверьтесь в наличии баланса на счету.
- Когда потребуется, подключите услуги роуминга. Они будут актуальны, если вы планируете покинуть страну и следить за местом положения авто.
Настройки
Ниже приведена инструкция по настройке основных параметров работы.
Дата, время, будильник
Чтобы произвести настройку внутренних часов, на номер трекера надо отправить сообщение с текстом «**** Т». Это приведет к установке текущего времени и даты в соответствии с местным часовым поясом. Нужно учитывать, что не все мобильные операторы поддерживают эту функцию.
Чтобы произвести настройку внутренних часов вручную, отправьте на номер трекера сообщение «**** Т [В] [Д] [П]», где:
- **** – код, использующийся для настройки;
- [В] – время в формате часы/минуты;
- [Д] – дата, укажите день, месяц и год;
- [П] – часовой пояс.
Процедура установки даты и времени осуществляется мгновенно после того, как на номер трекера поступит сообщение.
Пользователь Artem Baranov в своем ролике представил обзор, а также рассказал о реализации некоторых функций трекера M15.
Будильник представляет собой таймер, активация которого приводит к отправке трекером сообщения с местоположением на телефон автовладельца. При необходимости по будильнику можно настроить включение режима ожидания. В маячке Старлайн М15 используется два будильника. По стандартным настройкам первого – устройство будет включаться один раз в день, чтобы выполнить поступившие на него команды. Что касается второго будильника, то по умолчанию он настроен на отправление сообщений с данными о местоположении с периодичностью в 7 дней. Это позволяет контролировать рабочее состояние трекера и проверять параметры устройства.
Чтобы изменить настройки будильника, на номер маячка отправляется сообщение в формате “*** В1 (или В2 в зависимости от того, какой таймер настраивается) [В] [Д] [И] [Ф]”, где:
- **** – код доступа к настройкам устройства;
- В – время срабатывания трекера;
- Д – дата активации устройства;
- И – интервал между срабатываниями, можно выставить от одной минуты до 30 календарных дней;
- Ф – формат, сообщение может быть отправлено текстом, ссылкой либо в виде текста со ссылкой.
Команды управления маяком
Для установления номера владельца с мобильного телефона отправляется сообщение на СИМ-карточку трекера с текстом «**** +», где **** – пароль для доступа к девайсу. На номер владельца поступит сообщение с подтверждением. Если надо назначить мобильный номер с другого телефона, то на номер трекера отправляется сообщение с текстом «**** [—]», где «—» — номер автовладельца. Учтите, что его надо указывать в международном формате, а начинаться он должен с «+».
Канал АвтоАудиоЦентр предоставил видеоролик, в котором подробно описаны все особенности и возможности трекера M15.
Чтобы активировать тревожный режим, на карточку трекера может быть отправлено несколько сообщений:
- **** !;
- **** А (на английском или русском языке);
- **** ALERT;
- **** ТРЕВОГА.
**** — код для доступа к управлению устройством.
Если возникнет необходимость получить координаты, на номер трекера надо отправить просто сообщение с паролем. После получения этой команды девайс начнет обработку данных и отправит на телефон владельца авто SMS с координатами, полученными от спутников ГЛОНАСС и GPS. Также в сообщении будет содержаться информация о скорости и направлении движения. В зависимости от настройки девайса кодировка и формат сообщений может быть разным.
Чтобы запросить действующие параметры настройки маячка, на телефон отправляется одна из команд:
- **** PARAMS;
- **** ПАРАМЕТРЫ.
Сброс настроек до заводских
При необходимости автовладелец может вернуть конфигурацию до заводской. Учтите, будут сброшены все настройки, кроме использующегося пароля и мобильного номера владельца. Отменить операцию по сбросу настроек после отправки команды невозможно.
Чтобы сбросить конфигурацию, можно применить одну из команд:
- **** RESET;
- **** СБРОС.
Видео «Полный обзор маячка и описание всех недостатков»
Канал Упаковано в Китае! предоставил ролик, в котором описаны все особенности GPS-трекера и минусы, с которыми может столкнуться потребитель.
Новая серия GSM-маяков от StarLine — M15 Eco
Маяк М15 Старлайн представляет собой устройство, предназначенное для вычисления координат местоположения автомобиля или других объектов. Передача данных о расположении транспортного средства осуществляется на мобильное устройство пользователя в виде текстового сообщения либо фрагмента карты.
Настройка маяка, Мониторинг, Рекомендации по установке и эксплуатации
- Изображение
- Текст
StarLine Маяк M15
Установка пароля……………………………………………………………………………… 24Настройка даты и времени …………………………………………………………….. 25Настройка будильников …………………………………………………………………. 27Настройка формата сообщений ……………………………………………………. 31Выбор кодировки сообщений ……………………………………………………….. 32
Расширенные настройки ………………………………………………………. 34
Управление балансом ……………………………………………………………………… 34Настройка доступа к интернету ……………………………………………………. 36Настройка имени маяка ………………………………………………………………….. 38Настройка номера телефона маяка ……………………………………………… 39Запрос текущих настроек ………………………………………………………………. 40Сброс настроек на заводские ………………………………………………………… 41
Обновление прошивки …………………………………………………………………… 42Запрос сервисных данных ……………………………………………………………… 44Отправка USSD-запросов ……………………………………………………………….. 45Отправка отчета о работе маяка …………………………………………………… 46Перезагрузка маяка …………………………………………………………………………. 47
Справка по командам настройки ………………………………………….. 48
Управление режимом передачи данных ………………………………. 49Особенности мониторинга ……………………………………………………. 52
Рекомендации по установке и эксплуатации
Рекомендации по установке …………………………………………………. 53Рекомендации по эксплуатации……………………………………………. 54Техническое обслуживание ………………………………………………….. 56Ваши действия при угоне автомобиля………………………………….. 58
Таблица: технические характеристики моделей
Фотогалерея: внешний вид и комплектация маячков Старлайн М15 и М15 ЭКО
Комплект поставки Starline M15 Eco
Коробка маячка Starline M15 Eco
Блок управления или корпус Starline M15 Eco
Комплект поставки Starline M15
Коробка маячка Starline M15
Блок управления или корпус Starline M15
Справочная информация
- Изображение
- Текст
инструкция по эксплуатации
Таблица SMS-команд …………………………………………………………….. 61Индикация контрольного светодиода ………………………………….. 63Таблица операторов мобильной связи …………………………………. 64Список часовых поясов …………………………………………………………. 65 Возможные неисправности и способы их устранения ………….. 65
Руководство пользователя
Инструкция по эксплуатации содержит сведения о настройке и управлении устройством. Даны рекомендации по установке, обслуживанию и эксплуатации маяка.
Управление прибором осуществляется с помощью SMS-сообщений или через интернет. Если выбран первый вариант, маяк управляется SMS-командами, которые вводятся после пароля, состоящего из 4 цифр. В противном случае используется специальный сервис «mayak mobi» от производителя. Чтобы создать аккаунт, требуется пройти регистрацию на сайте.
Программирование номера владельца необходимо прежде всего при первом подключении устройства, чтобы установить данные телефона, на который будут приходить сообщения. Для автоматической установки номера отправляется команда c текущим паролем доступа и значком «+». На указанный телефон придет сообщение с подтверждением регистрации.
По умолчанию на маяке установлен заводской пароль: 1234. В целях безопасности производитель рекомендует его заменить. Для изменения пароля используется команда, в которую включается старый пароль, буква «Р» и новый пароль доступа.
Автоматическая настройка даты производится с помощью команды с номером пароля и буквой «T». Если оператор связи не поддерживает автоматическую установку, после буквы «Т» вводится текущее время, дата и часовой пояс.
Для настройки мониторинга пользователь отправляет на SIM-карту маяка сообщение «МОN+». Вскоре владелец получит информацию об активации данной функции.
Чтобы настроить тревожный режим, после пароля вводится одна из следующих команд: «!», «А» (латинская или русская), «Тревога» или «Alert».
Активация режима GPRS осуществляется посредством отправки SMS-сообщений «I» либо «И». Вскоре на телефон пользователя придет сообщение с соответствующим подтверждением.
Для активации режима прослушки используется одна из следующих команд: C (латинское), «Call» или «Звонок». Максимальное время аудиоконтроля — 4 минуты.
Сброс настроек на заводские можно осуществить 2 способами:
- На номер маяка отправляется сообщение «Reset» или «Сброс». В ответ придет подтверждение.
- Из прибора извлекаются батарейки. При нажатой кнопке активации элементы питания вставляются обратно. Маяк автоматически сбросит настройки, о чем сообщит 4 длинными световыми сигналами, а затем выключится. Для продолжения работы прибор необходимо включить и установить новые параметры.
Чтобы выполнить обновление и перезагрузку ПО, на SIM-карту маяка отправляется команда «Fwupdate» или «Перепрошивка». При наличии новой версии прошивки прибор приступает к ее инсталляции и высылает соответствующее сообщение. Если данного ПО нет, маяк также известит об этом пользователя.
Возможности автономных маячков Старлайн и инструкции по настройке моделей М15 и М17
В процессе работы после грамотной настройки маяки Старлайн М15 и M17 определяют положение по данным от навигационных спутников систем GPS и ГЛОНАСС. Помимо определения координат, особенностью устройств является возможность подключить и управлять дополнительным оборудованием и реле. К примеру, это может быть система запуска двигателя, если она предусмотрена в автосигнализации.
Маячки StarLine М15 и М17
Преимущества и недостатки
Программирование номера владельца
Обновление и перезагрузка ПО
Скачать инструкции пользователей М15 и М17 в формате PDF
Настройки
Ниже приведена инструкция по настройке основных параметров работы.
Дата, время, будильник
Чтобы произвести настройку внутренних часов, на номер трекера надо отправить сообщение с текстом «**** Т». Это приведет к установке текущего времени и даты в соответствии с местным часовым поясом. Нужно учитывать, что не все мобильные операторы поддерживают эту функцию.
Чтобы произвести настройку внутренних часов вручную, отправьте на номер трекера сообщение «**** Т [В] [Д] [П]», где:
- **** — код, использующийся для настройки;
- [В] — время в формате часы/минуты;
- [Д] — дата, укажите день, месяц и год;
- [П] — часовой пояс.
Процедура установки даты и времени осуществляется мгновенно после того, как на номер трекера поступит сообщение.
Пользователь Artem Baranov в своем ролике представил обзор, а также рассказал о реализации некоторых функций трекера M15.
Будильник представляет собой таймер, активация которого приводит к отправке трекером сообщения с местоположением на телефон автовладельца. При необходимости по будильнику можно настроить включение режима ожидания. В маячке Старлайн М15 используется два будильника. По стандартным настройкам первого — устройство будет включаться один раз в день, чтобы выполнить поступившие на него команды. Что касается второго будильника, то по умолчанию он настроен на отправление сообщений с данными о местоположении с периодичностью в 7 дней. Это позволяет контролировать рабочее состояние трекера и проверять параметры устройства.
Чтобы изменить настройки будильника, на номер маячка отправляется сообщение в формате «*** В1 (или В2 в зависимости от того, какой таймер настраивается) [В] [Д] [И] [Ф]», где:
- **** — код доступа к настройкам устройства;
- В — время срабатывания трекера;
- Д — дата активации устройства;
- И — интервал между срабатываниями, можно выставить от одной минуты до 30 календарных дней;
- Ф — формат, сообщение может быть отправлено текстом, ссылкой либо в виде текста со ссылкой.
Команды управления маяком
Для установления номера владельца с мобильного телефона отправляется сообщение на СИМ-карточку трекера с текстом «**** +», где **** — пароль для доступа к девайсу. На номер владельца поступит сообщение с подтверждением. Если надо назначить мобильный номер с другого телефона, то на номер трекера отправляется сообщение с текстом «**** [—]», где «—» — номер автовладельца. Учтите, что его надо указывать в международном формате, а начинаться он должен с «+».
Канал АвтоАудиоЦентр предоставил видеоролик, в котором подробно описаны все особенности и возможности трекера M15.
Чтобы активировать тревожный режим, на карточку трекера может быть отправлено несколько сообщений:
**** — код для доступа к управлению устройством.
Если возникнет необходимость получить координаты, на номер трекера надо отправить просто сообщение с паролем. После получения этой команды девайс начнет обработку данных и отправит на телефон владельца авто SMS с координатами, полученными от спутников ГЛОНАСС и GPS. Также в сообщении будет содержаться информация о скорости и направлении движения. В зависимости от настройки девайса кодировка и формат сообщений может быть разным.
Чтобы запросить действующие параметры настройки маячка, на телефон отправляется одна из команд:
Сброс настроек до заводских
При необходимости автовладелец может вернуть конфигурацию до заводской. Учтите, будут сброшены все настройки, кроме использующегося пароля и мобильного номера владельца. Отменить операцию по сбросу настроек после отправки команды невозможно.
Чтобы сбросить конфигурацию, можно применить одну из команд:
Маяк M15
Инновационный охранно-поисковый Маяк StarLine M15 вобрал в себя наилучшие свойства и характеристики мировых аналогов в качестве стандарта.
StarLine М15 обладает уникальными преимуществами: