Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность

Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины

Одной из деталей автомобиля, больше остальных подверженной износу, являются шины. Покрышки обеспечивают контакт машины с поверхностью дорожного покрытия. Длительный срок эксплуатации и выполнение непосредственных функций и становится причиной их износа. Безопасность передвижения по дорогам зависит от работоспособности покрышек, и по этой причине необходимо тщательно следить за их состоянием.

Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах

Состояние автомобильной резины сказывается в первую очередь на подвеске. По сути, характер износа покрышек является индикатором состояния машины в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора — последствия различных неисправностей, требующих устранения.

Автомобильные покрышки с изношенным даже наполовину протектором могут стать очень опасными спутниками во время езды на высоких скоростях. Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками.

Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой. В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.

При езде по мокрым дорогам повышается риск аквапланирования: чем быстрее движется автомобиль, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью вытечь через канавки протектора. Практически стёртый протектор значительно ухудшает ситуацию, поскольку под шиной остаётся большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к печальным последствиям вплоть до ДТП.

Аквапланирование автомобиля на влажной трассе очень опасно!

В дождливую погоду увеличивается тормозной путь, что может быть намного опаснее, чем аквапланирование. Если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на небольшой скорости — порядка 64 км/ч — с учётом использования антиблокировочной тормозной системы.

Изношенные шины лучше всего себя показывают на полностью сухих трассах: практически полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.

Несмотря на последнее преимущество изношенных шин ездить на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышение риска аквапланирования и снижение сцепления с дорожным полотном могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Причины износа шин

Существует несколько факторов, оказывающих негативное влияние на состояние протекторов:

  • Плохое качество трасс. С данным фактором придётся смириться и постараться выработать подходящую манеру вождения, чтобы свести к минимуму разрушительное воздействие;
  • Стиль вождения. Влияет не только на износ шин, но и на техническое состояние автомобиля;
  • Несвоевременное проведение ТО автомашины;
  • Некорректное давление воздуха в шинах;
  • Дисбаланс колёс;
  • Несоблюдение норм скоростного режима. На каждой покрышке располагаются соответствующие индексы, которые нужно брать во внимание при выборе новой резины;
  • Неправильно подобранная сезонная резина. Зимние шины отличаются большей мягкостью резины по сравнению с летней, из-за чего она довольно быстро стирается о покрытие трассы и лишается шипов. Летние покрышки твёрдые, при низких температурах становятся ещё тверже. В результате они могут очень сильно повредиться и не способны обеспечивать необходимый уровень сцепления с поверхностью дорожного полотна;
  • Некорректная установка колёс;
  • Неисправности рулевого управления и ходовой части автомобиля;
  • Волочение или протаскивание;
  • Структура покрышек;
  • Заносы.

Немаловажным фактором, который также желательно учитывать, является банальное старение колёс. С течением времени менять шины так и так придётся: максимальный срок эксплуатации составляет 10 лет. Даже если автомобиль не эксплуатировался и хранился в гараже на протяжении нескольких лет, сменить резину необходимо. Причиной снижения прочности и появления трещин покрышек может стать не только нечастое использование авто, но и воздействие окружающей среды — высокого уровня влажности и температуры.

Структурные изменения резины, вызванные длительным сроком эксплуатации, приводят к накоплению влаги, что может стать причиной деформации металлического корда.

Разрушение корда повлечёт за собой разрыв шины. Подобная поломка наиболее опасна на высоких скоростях: автомобиль в результате полностью теряет управление, что может повлечь за собой аварию.

Виды изношенности резины

Конкретный тип износа определяется при помощи различных индикаторов, индивидуальных для каждой марки шин.

Типы износа шин, причины и устранение

Нормальный износ

Этот вид характерен для стандартной эксплуатации машины. Зависит в основном от месторасположения колеса. Для такого типа нормален неравномерный износ обеих пар шин.

Желательно периодически менять задние и передние колёса местами для обеспечения равномерного износа.

На управляемые колёса приходится увеличенная нагрузка. Боковые поверхности — самая изнашиваемая часть покрышек. У размещённой на ведущем мосту пары колёс износ средней части в несколько раз сильнее по сравнению с ведомой парой. Объясняется это тем, что середина покрышки находится в большем взаимодействии с асфальтом.

Читайте также:  Форд Мондео 2019 в новом кузове фото, цена, видео, характеристики Ford Mondeo - Новые автомобили

У заднеприводных машин передние колёса истираются в основном по бокам, в то время как задние — посередине.

Величина тяговой силы на ведущих колёсах автотрансопртного средства ограничивается сцеплением шин с поверхностью дорожного полотна.

Слева передние колёса с нормальным износом, справа задние

Центральный и двусторонний

Причиной обоих видов истирания протектора является повышенное либо пониженное давление в колёсах. Центральный износ фиксируется при излишне высоком давлении, когда с поверхностью дороги контактирует только середина колеса.

Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины контактируют с поверхностью трассы большей площадью, что приводит к истиранию боков резины.

Износ в виде пятна и по окружности

Дисбаланс колёс нередко становится причиной ненормального износа шин. Чаще всего фиксируется на колёсах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом проводится она до полной потери покрышкой своей формы.

Если балансировка была проведена, но покрышки всё так же изнашиваются, значит, проблема кроется в подвеске. Для её устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.

Одиночное пятно износа возникает в случаях резкого аварийного торможения.

Пятна могут быть по всей поверхности хаотичные и мелкие, а могут быть и единичные крупные следы торможения

Пилообразный

Страдают от него обычно блочные протекторы колёс на ведущей оси. Его причиной становится деформация колеса, проявляющаяся в случае протаскивания блоков по асфальту. В такой ситуации защитное покрытие резины полностью истирается.

Чешуйчатый

Зубцеобразный, или чешуйчатый, износ, характерный для колёс грузовых автомобилей, является следствием перегрузок. При его наличии желательно проверить внутреннюю сторону покрышек на наличие трещин. Велика вероятность того, что такой тип износа возник в результате неправильного подбора шин при максимальной нагрузке. На грузовые авто желательно устанавливать резину с 10%–15% запасом по данному показателю. Срок эксплуатации покрышек с заниженным показателем сокращается в несколько раз.

Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса

С одной стороны передних колёс могут образовываться острые края. Причина этому — неаккуратный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На гравийных трассах резина быстро приходит в негодность из-за высокого абразивного износа и появления трещин, царапин и разрывов. Повышение температуры покрышки во время быстрой езды может стать причиной расслоения её составных деталей.

Волочение

Один из типов износа шин, устанавливаемых на грузовые автомобили. Фиксируется при разнице внешних диаметров, давления или глубины протектора пары колёс на одной оси. Это может стать причиной волочения меньшей шины за большей, ее проскакивания и постоянного торможения.

Край покрышки стёрт вследствие волочения

Протаскивание характерно и для одной шины со слишком высоким или низким давлением и неправильно подобранным диском. При нормальном давлении в шине пятно контакта с трассой равномерно распределяет нагрузку. При отклонении в большую или меньшую сторону от допустимой нормы размеры пятна меняются, и нагрузка перераспределяется неравномерно. Локальный износ может стать причиной разбалансировки колёс.

Продольный гребенчатый

Характерен для устанавливаемых на ведущую ось колёс с блочным типом протектора. Отличается большим износом сбегающего, а не набегающего края резины. Избавиться от него можно, сменив направление вращения колеса.

Резкие торможения и разгоны, крутые повороты не самым благоприятным образом влияют на резину автомобиля. Такое вождение приводит к продольному гребенчатому износу, сопровождающемуся разрывом шин и появлением трещин в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильной резины. Аварийное торможение или неполадки тормозной системы могут стать причиной появления так называемых «ползунов».

Избежать крутых поворотов на практике практически нереально: они чреваты «заламыванием» резины. Однако чаще всего причиной такого типа износа становится сам водитель и его стиль вождения.

Когда менять изношенные покрышки: нормы и расчёт

«Лысые» покрышки не выполняют своих функций и могут стать причиной увеличения тормозного пути, аквапланирования и заносов, что, в свою очередь, может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Способов измерения степени износа множество, однако цифровые измерители всегда остаются максимально точными

Регулярный визуальный осмотр колёс автомобиля поможет определить сроки замены резины. Осуществлять смену шин желательно в следующих случаях:

  • Достигнут максимальный предел износа, при котором высота протектора меньше 1,6 мм (детали см. ниже). На ламелях и протекторах шин обычно располагаются индикаторы износа. Замена колёс проводится каждые 40–50 тысяч километров пробега. Эксплуатационный срок колёс может разниться в зависимости от производителя, состава резины, манеры вождения, дороги;
  • Ненормальный износ шин. Бывает нескольких видов: износ боковой или центральной части, рабочих граней или асимметричный. Устранить его можно только избавлением от механической неисправности, ставшей его причиной;
  • Глубина канавок шин, установленных на одной оси, различается более чем на 5 мм. Сказывается на управляемости автомобиля;
  • Повреждения шин. Любые нарушения целостности покрышки могут стать причиной её разрыва на высокой скорости;
  • Колёса не соответствуют рекомендациям производителя: неправильно подобраны типоразмеры, не соблюдается скорость и нагрузки.
Читайте также:  Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля: виды АКБ, плюсы и минусы, рейтинг производителей

Для разных категорий транспортных средств и типов резины установлены определённые нормы износа шин:

  • для легковых авто — 1,6 мм;
  • для мотоциклов — 0,8 мм;
  • для грузовых авто — 1 мм;
  • для автобусов — 2 мм.

Для России и стран Европы действуют единые нормативы износа шин. Для зимней резины они составляют 4–6 мм, для летней — 1,6 мм. Такие данные являются предельными. Летние покрышки можно безопасно эксплуатировать при высоте протектора не менее двух-трёх миллиметров.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.

Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Читайте также:  Лада Веста Спорт - фото, цены, характеристики и комплектации

Как предотвратить износ шин автомобиля

Для увеличения срока эксплуатации резины и снижения уровня её износа достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

  • неправильно проведённый развал-схождение может стать причиной неравномерного износа или крена на одну сторону;
  • После проведения ремонтных работ или переборки подвески в обязательном порядке нужно проводить развал/схождение;
  • Необходимо постоянно контролировать уровень давления в колёсах.

Простые правила помогут предотвратить преждевременный износ резины и продлить срок её службы.

Износ автомобильных шин — неизбежное следствие эксплуатации транспортного средства. Его причинами могут быть разные факторы — как технические неисправности, так и стиль вождения. Тем не менее соблюдение простых рекомендаций, регулярный визуальный осмотр колёс и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут не только увеличить срок эксплуатации резины, но и предотвратить серьёзные последствия её износа.

Машина с возвратом

Какой дефект, обнаруженный у нового автомобиля, считается существенным и дает его владельцу право требовать замены товара или возврата денег, а когда автодилер может обойтись устранением недостатка как несущественного? Споры на этот счет возникают в автомагазинах часто. Поэтому у многих автовладельцев вызовет интерес определение, вынесенное недавно Верховным судом.

Началось с того, что некая гражданка Воскресенская купила новый автомобиль. Но через полгода по всему кузову на краске обнаружились многочисленные сколы. Краска отходила около дверных ручек, а в некоторых местах появились очаги ржавчины, и краска начала отслаиваться.

Тогда она обратилась к дилеру с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей деньги за этот автомобиль.

Был проведен осмотр, по результатам которого был составлен акт. В акте говорится, что дефекты признаны непроизводственными. А поэтому покупателю предложили попросту покрасить двери машины.

Однако Воскресенская не согласилась с таким решением и отправила машину к экспертам для автотехнического исследования. Эксперты установили, что лакокрасочное покрытие не соответствует нормам и стандартам. А отслаивается оно по причине низкой адгезии. То есть это производственный брак. Устранить этот недостаток можно только заменой кузова. Но в качестве запчастей окрашенные кузова производителем не поставляются. Пострадавшая с результатами экспертизы обратилась снова к дилеру с тем же требованием. Но он отказался возвращать деньги.

Тогда Воскресенская обратилась в районный суд Брянска. Суд принял решение в пользу истицы. Договор купли-продажи был расторгнут. С дилера взысканы стоимость автомобиля и дополнительного оборудования – более 1,4 миллиона рублей, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и судебные издержки. Всего дилер должен был заплатить более 2 миллионов 140 тысяч рублей.

Но дилер не согласился с решением и обжаловал его в Брянском областном суде. Апелляционная инстанция отменила решение районного суда и отказала в удовлетворении иска.

Однако Верховный суд с таким решением не согласился и поддержал покупателя. То есть Воскресенскую. Согласно его определению, апелляционный суд сослался на то, что недостатки автомобиля устранимы, мол окраска автомобиля в условиях ремонтной мастерской возможна в принципе. Неустранимость недостатка экспертами якобы не обоснована.

Из положений Закона “О защите прав потребителей” и разъяснений Пленума Верховного суда следует, что наличие принципиальной возможности устранения недостатка само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным.

К существенным недостаткам закон относит также и те, устранение которых требует несоразмерных расходов или несоразмерных затрат времени.

Закон не допускает как произвольной оценки судом доказательств в целом и заключения экспертов в частности, так и произвольных, не основанных на доказательствах выводов суда.

Суд апелляционной инстанции без указания мотивов и без оценки доказательств отверг выводы экспертов о том, что восстановление надлежащей заводской грунтовки и окраски автомобиля в ремонтной мастерской невозможно. Привести автомобиль в надлежащее состояние возможно, только заменив кузов.

Как следует из апелляционного определения и материалов дела, доказательств, опровергающих выводы эксперта и подтверждающих устранимость дефекта окраски без несоразмерных расходов и несоразмерных затрат времени, продавцом не представлено.

Поэтому Верховный суд в своем определении отменил решение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Audi Q4 e-tron concept 2019: предвестник серийного электрокроссовера Ауди

Обзор Audi Q4 e-tron concept 2019 года – первая информация и новости, фото, цена и оснащение, технические характеристики электрического прототипа компактного кроссовера

Новый электрический кроссовер Audi Q4 e-tron представлен официально на автомобильной выставке Geneva International Motor Show 2019 года, но пока в виде концепта. Серийная версия электрокроссовера Ауди Ку4 е-трон будет представлена ближе к концу 2020 года.

Цена серийного электро кроссовера Q4 e-tron еще не озвучена производителем, но с оглядкой на стоимость старшего брата Audi e-tron, стартующей с отметки в 79900 евро, можно предположить, что цена нового Audi Q4 e-tron составит около 60000 евро.

Читайте также:  Как, зачем и почему отключается иммобилайзер в машине

К слову, в планах немецкого производителя к 2025 году выпускать как минимум 12 электрических моделей. Продажи кроссовера Audi e-tron стартовали в Германии в начале марта 2019 года. За ним в течении текущего года на рынок выйдут Audi e-tron Sportback и Audi Q2 L e-tron, а в 2020 году покупателям предложат Audi e-tron GT и Audi Q4 e-tron.

Также стоит отметить, что Audi Q4 e-tron базируется на новой модульной платформе MEB, созданной концерном Volkswagen AG, и находится в прямом родстве с компактными электрическими паркетниками Skoda Vision iV, Volkswagen ID, Crozz и моделью Сеата. Однако, у электрического кроссовера с четырьмя кольцами оригинальный дизайн экстерьера кузова и оформление интерьера, а также индивидуальные настройки шасси.

Технические характеристики

Модульная платформа наделяет новинку полностью независимой подвеской с адаптивными амортизаторами (спереди установлены стойки McPherson, а сзади многорычажка).

Прототип электрокроссовера Audi Q4 e-tron оснащается двумя электрическими двигателями (установленный на передней оси генерирует 102 лс и 150 Нм, прописавшийся на задней оси выдает 204 лс и 310 Нм) с суммарной пиковой отдачей в 306 лс 460 Нм.
В техническом арсенале система полного привода quattro и тяговая литий-ионная батарея емкостью 82 кВтч, установленная под полом салона (масса аккумуляторной батареи 510 кг).

По данным производителя, прототип разгоняется от 0 до 100 кмч за 6,3 сек, набирает максимальную скорость в 180 кмч (ограничена электроникой) и способен преодолевать на одной зарядке чуть более 450 км (по циклу WLTP).
Возобновления запаса электрического топлива в аккумуляторной батарее с 0 до 80% занимает всего 30 минут, при условии использования терминала мощностью 125 кВт.

  • Концептуальный Audi Q4 e-tron со своими внешними габаритными размерами кузова составляющими 4590 мм в длину, 1900 мм в ширину, 1610 мм в высоту и 2770 мм колесной базы, аккуратно вписывается между кроссоверами Audi Q3 и Audi Q5.

При этом электрическая новинка Ауди может похвастать отличными аэродинамическими характеристиками кузова – 0,28 Cd и яркой внешностью с характерными для электромобиля деталями и модными тенденциями автомобильного дизайна.

Дизайн внешности

В наличии мощная и агрессивная передняя часть кузова с матричными светодиодными фарами головного света, огромной трапецией фальшрадиаторной решетки (на самом деле глухая имитация без воздуховодов) и стильным бампером с отменной пластикой, дополненным воздухозаборниками по бокам.

Сбоку кузов электрического прототипа выставляет напоказ миниатюрный передний свес и компактный капот, огромные циркульные вырезы колесных арок, заполненные большими 22-дюймовыми колесами, идеальный купол крыши с заниженными стойками, пышные крылья и двери, оптимизированную в плане аэродинамики корму.

Задняя часть кузова демонстрирует компактную дверь багажного отделения со спойлером над стеклом, светодиодную гирлянду габаритной светотехники, а также спортивный бампер с диффузором и массой аэродинамических элементов.

Остается лишь добавить, что в отличии от старшего брата Audi e-tron, оснащаемого камерами заднего вида вместо зеркал, компактный электрический кроссовер Audi Q4 e-tron комплектуется традиционными наружными зеркалами. При этом серийный Q4 e-tron обзаведется дверными ручками и колесами меньшего размера, в отличии от концепта.

Отдельно представители Audi акцентируют внимание на уникальном покрытии кузова прототипа – Solar Sky, не только переливающегося различными оттенками синего, но и способного отражать лучи солнечного света, что позволяет снизить нагрев автомобиля снаружи и внутри. В итоге, покрытие сбережет столь ценную для электромобиля энергию при эксплуатации (кондиционеру потребуется меньше времени для охлаждения машины).

Интерьер

Салон Audi Q4 e-tron concept можно охарактеризовать тремя словами: экологичность, простор и функциональность.

В наличии покрытие пола из переработанных материалов, многослойная краска, имитирующая хромированное покрытие, эко кожа и замша.

Салон электрического кроссовера Audi Q4 e-tron более просторный по сравнению с моделями одноклассниками, оснащаемыми традиционными ДВС, благодаря смещенной на 150 мм к лобовому стеклу передней панели. Такая прибавка достигнута за счет более компактного расположения узлов и агрегатов под капотом.

В списке оборудования оригинальное мультифункциональное рулевое колесо, виртуальная панель приборов, проекционный дисплей, 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийного комплекса, развернутый в сторону водителя, раздельный климат контроль с сенсорным блоком управления, стильная горизонтальная консоль с пультом управления трансмиссией, кресла водителя и переднего пассажира с электрическим приводом регулировок, подогревом и вентиляцией, сиденья заднего ряда с подогревом и вентиляцией.

Серийный кроссовер Audi Q4 e-tron дебютировал с двумя типами кузова

Вот и компания Audi подключилась к использованию «младшей» электрической платформы MEB концерна Volkswagen. Новый кроссовер Audi Q4 e-tron — ближайший родственник моделей Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV: они предельно унифицированы технически, но кузов, интерьер и все настройки у Audi, конечно же, свои. Причем модель с четырьмя кольцами представлена сразу с двумя типами кузова — компанию стандартному универсалу составил купеобразный Sportback, тогда как у моделей ID.4 и Enyaq такая разновидность еще находится на этапе доводки.

Читайте также:  Моторное масло Шелл Хеликс преимущества и особенности Shell Helix Ultra 5w40

Как следует из индекса, по размерам новый кроссовер расположился между моделями Q3 и Q5. Его длина — 4588 мм против 4484 мм у «ку-третьего» и 4663 мм у «ку-пятого». Ширина (1865 мм), высота (1632 мм) и колесная база (2764 мм) тоже находятся в «середине диапазона». Купеобразный Audi Q4 Sportback e-tron со скошенной кормой отличается по высоте: 1614 мм. Но более обтекаемый кузов позволил заметно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx: 0,26 против 0,28 у стандартного кроссовера.

Вместо решетки радиатора установлена глухая имитация, а настоящий воздухозаборник расположен в нижней части бампера. Светодиодные фары есть уже «в базе», за доплату предложен матричный головной свет, причем в меню бортовой системы можно менять «рисунок» ходовых огней: на выбор есть четыре варианта. Предложены колеса диаметром от 19 до 21 дюйма.

Напомним, платформа MEB в базовом варианте имеет один электромотор на задней оси. То есть Q4 e-tron — это первая массовая модель Audi с задним приводом! Ведь суперкары Audi R8 RWD выпускаются в небольших количествах, да и довоенные модели классической компоновки не отличались большими тиражами. Шасси имеет стойки McPherson спереди и многорычажку сзади. По традиции, в компании подготовили несколько вариантов подвески: помимо стандартной, есть «спортивная» с уменьшенным на 15 мм клиренсом (входит в пакет S line) и адаптивная. В качестве опции предложен и рулевой механизм с переменным шагом зубьев (стандарт для полноприводных версий). При этом на задней оси установлены барабанные тормоза!

Разработчики заявили, что по простору салона электрический Audi Q4 находится на одном уровне с более крупными бензиновыми или дизельными кроссоверами. Платформа MEB позволила сделать ровный пол и отдать больше простора передним седокам, сместив климатическую систему ближе к носу машины. Однако ради этого пришлось пожертвовать передним багажником, который есть у многих электромобилей.

В работе над интерьером дизайнеры применили несколько непривычных решений. Например, это двухуровневая центральная консоль: на верхнем этаже расположен пульт управления трансмиссией, а на нижнем — беспроводная зарядка для смартфона. А в дверях появились дополнительные держатели для литровых бутылок, причем не в нижних карманах, а на уровне подлокотников.

Виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма — стандартное оснащение (есть три режима отображения). Медиасистема может иметь тачскрин на 10,1 или 11,6 дюйма (в зависимости от уровня оснащения), а также голосовое управление, активировать которое можно фразой «Hey, Audi». Наконец, за доплату предусмотрен проекционный дисплей с функцией дополненной реальности: визуально кажется, что графические подсказки парят над дорогой примерно в десяти метрах перед машиной.

Это первая модель Audi с сенсорными кнопками на руле. При этом блок климат-контроля — с традиционными аппаратными клавишами. Начальные варианты обивки сидений на 45—50% состоят из вторсырья (например, переработанных пластиковых бутылок), но среди опций все же есть кожа наппа. Наконец, между передними сиденьями установлена центральная подушка безопасности, которая предотвращает соударение седоков при аварии.

Ряды сидений расположены амфитеатром: задний на семь сантиметров выше переднего. Спинка заднего дивана уже «в базе» разделена на три части в пропорции 40:20:40. А по объему багажника электрический Audi Q4 сопоставим с традиционной моделью Q5: 520 литров под полкой, а у купеобразного Спортбека — даже 535 литров. Со сложенными задними сиденьями отсек вмещает 1490 литров или 1460 литров соответственно.

Даже базовый Audi Q4 35 e-tron в снаряженном состоянии весит 1890 кг, из которых 350 кг приходится на литий-ионную тяговую батарею емкостью 52 кВт∙ч (рабочее напряжение — 352 вольта), а еще почти 100 кг — на ее алюминиевый корпус, интегрированный в силовую структуру кузова. Такой заднеприводный кроссовер имеет электромотор с отдачей 170 л.с. и 310 Нм. Время разгона до «сотни» — 9,0 с, максимальная скорость программно ограничена на отметке 160 км/ч. Стандартный кроссовер может проехать на одной зарядке 341 км по циклу WLTP, а более обтекаемый Sportback — 349 км.

«Средняя» модификация Audi Q4 40 e-tron почему-то представлена только с базовым кузовом универсал. Это самый дальнобойный вариант: полной зарядки аккумулятора емкостью 77 кВт∙ч должно хватить на 520 км. Мощность электромотора увеличена до 204 л.с. (крутящий момент не изменился), время разгона до 100 км/ч — 8,5 с, максимальная скорость — 160 км/ч.

Читайте также:  Ниссан Титан 2020 фото цена и характеристики обновленной версии пикапа от Nissan

Полноприводный Audi Q4 50 e-tron quattro предложен с двумя типами кузова. Второй электромотор установлен на передней оси, но подключается он только при необходимости, так что по умолчанию такой кроссовер тоже имеет лишь задний привод. Пиковая отдача — 299 л.с. и 460 Нм. Разгон до «сотни» занимает 6,2 с, максимальная скорость увеличена до 180 км/ч. Аккумулятора на 77 кВт∙ч должно хватить на 488 км у стандартного универсала и на 497 км у Спортбека.

«Ку-четвертый» можно заряжать как от бытовой розетки, так и от терминалов постоянного тока мощностью до 125 кВт. Во втором случае за десять минут батарея может принять заряд для пробега на 130 км. Из оснащения также есть адаптивный круиз-контроль с сопутствующими ассистентами.

Выпускать Audi Q4 e-tron будут на том же заводе в немецком Цвиккау, где делают Volkswagen ID.4. В Германии старт продаж назначен на июнь, но цены уже известны. Стандартный кроссовер стоит от 41900 евро, а Sportback — от 43900 евро.

Будущее уже вчера: обзор и видео Audi Q4 e-tron concept

На автосалоне в Женеве мы так и не смогли уточнить у технических специалистов Audi, какова себестоимость одного киловатт-часа высоковольтной батареи Audi Q4 e-tron, сколько лет она может сохранять первоначальную ёмкость, и кто поставщик ячеек для неё. Даже про химическую формулу катода не узнали – «нет данных». А ведь всё это – важные характеристики батареи. Между тем, это не означает, что о новом компактном электрическом кроссовере Audi Q4 e-tron не стоит говорить.

И енс ван Эйкельс (Jens van Eikels), руководитель разработки модельной линейки e-tron, несколько раз за время беседы с нашей группой журналистов повторил: «Если человек однажды попробовал себя за рулём электромобиля, он уже никогда не вернётся к машине с ДВС». Отчасти г-н ван Эйкельс прав, поскольку в январе в той же Германии количество покупателей полноразмерного Audi e-tron (продано около 400 машин), представленного под конец 2018 года, оказалось лишь в 4,5 раза меньше тех, кто выбрал его одноклассника Q7, притом что «традиционный» автомобиль почти на 20 тысяч евро дешевле.

В глобальном масштабе сравнивать продажи, конечно, не имеет смысла – разрыв колоссальный, да и переоценивать такой всплеск интереса к Audi e-tron тоже не стоит: всё-таки играет эффект новизны. При этом кое-где в Европе уже демонтируют зарядки для электромобилей – никто не пользуется, простаивают, а в Париже недавно разорился очередной электрический каршеринг. Впрочем, что там каршеринг, если иные эксперты говорят, что именно безудержная тяга к «зелени» (справедливости ради нужно отметить, недобровольная), приведёт к краху пары-тройки автомобильных компаний.

Будем надеяться, что до выхода на рынок Audi Q4 e-tron, намеченного на второе полугодие 2020 года, с VW этого уж точно не случится.

Однако не случится и много чего другого. Например, не подешевеет, а подорожает электричество в Европе. Например, так и не будут предложены промышленные и недорогие способы утилизации высоковольтных батарей. Например, не подешевеют сами батареи — по крайней мере, до уровня в 70 долларов за 1 кВт-ч (сейчас в среднем по индустрии – 150 USD/1 кВт-ч). Ведь именно этот уровень считается «пороговым», позволяющим «электричкам» вступить в естественную ценовую конкуренцию с обычными автомобилями без прямых государственных дотаций при покупке, льготного налогообложения и права движения по полосам для общественного транспорта, которые в крупных городах Норвегии уже забиты «электричками», из-за чего общественный транспорт стоит в пробках.

Интересно, как к тому времени при доведении до конвейера изменится интерьер Audi Q4 e-tron? Сейчас он представляет собой не новое слово в дизайне и эргономике, а некоторую комбинацию из в общем-то известных элементов. В некотором роде создатели внутреннего убранства вместе со специалистами по «железу» продемонстрировали «модульный» подход.

Многие элементы в интерьере оказались «зафиксированными»: скажем, термокружка, «установленная» в карман водительской двери. Само же исполнение салона ничем не отличалось – ни по материалам (обшивка замшей, кожа, мягкий пластик на центральной панели), ни по дизайну — от тех концептов, которые мы видели на мировых салонах ещё лет пять назад. Отрадно, что хоть передние кресла с электроприводом могли перемещаться, однако свою энергию они черпали вовсе не из бортовой электрической сети. К слову, днище концепта было наглухо прикрыто листами из материала, похожего на гладкий оргалит – видимо, саму батарею на концепт не установили, да и капот, кстати, нам не открыли. Что касается «геометрических» возможностей на бездорожье, то хотелось бы, чтобы они не ухудшились на конвейерном образце: под фартуком переднего бампера фиксируем почти 20 см на машине в порожнем состоянии.

Читайте также:  Лучшие видеорегистраторы с двумя камерами в 2019 году

Между тем, ячейки самой высоковольтной АКБ, блоки которой расположены под днищем Audi Q4 e-tron, имеет неизвестное происхождение,. Как нам сказал упомянутый Иенс ван Эйкельс, их поставляет «один из двух самых крупных мировых поставщиков ячеек». Получается, что в любом случае ячейки эти – из Южной Кореи, поскольку первое место в производстве литий-ионных АКБ занимает нынче LG Chem, а второе – Samsung SDI.

«Корпусирование» производится уже на заводах концерна VW, и гарантию «от себя» на батарею немцы дают на 8 лет. Какую долю от первоначальной ёмкости в 82 кВт-ч сможет сохранять батарея по истечении этого срока, пока сказать трудно. Иенс ван Эйкельс отделался общей фразой, что это «зависит от интенсивности использования и условий, в которых батарея будет эксплуатироваться». Сама батарея добавляет к массе автомобиля чуть более полутонны, и по циклку WLTP, пришедшему на смену NEDC, сможет обеспечить пробег на одной зарядке в 450 км. Опять же, мы не узнали, сколько из этих 82 кВт-ч будут реально использоваться: чтобы батарея как можно дольше жила, её нужно как можно больше «недозаряжать» и как можно «недоразряжать». Такова естественная природа АКБ, и от неё никуда не деться. На иных электромобилях эксплуатационный диапазон АКБ составляет 80%, а на подключаемых гибридах зачастую не более трети от номинальной ёмкости.

Audi Q4 e-tron станет уже пятым электромобилем Audi в современной интерпретации, который марка поставит на конвейер до конца 2020 года. При этом Q4 e-tron будет первой фирменной «электричкой» на платформе MEB и восьмой в «общем зачёте» всех брендов VW. Собственно, интересна машина именно своей платформой, поскольку позиционируется она как компактный кроссовер, а не секрет, что среди покупателей нижнего и среднего ценового сегментов доля желающих приобрести «зелень» несоизмеримо ниже, чем среди богатеев, оторвавшихся от реальности и уверенных, что модной покупкой они спасают природу. Именно отсутствие вредных выбросов при эксплуатации создаёт эту иллюзию.

К слову, на примере главной ингольштадтской новинки Женевы-2019 видно, что электричество может лишить водителей их последней радости: максимальная скорость Audi Q4 e-tron ограничена на отметке 180 км/ч. И это – в Германии с её безлимитными автобанами… Почему ограничили? А просто: всякая «электричка», конечно, разгоняется при прочих равных быстрее машины с ДВС, только, во-первых, динамика её разгона падает существенно быстрее, чем у «обычной» машины, а во-вторых, в предельном режиме электромобиль протянет недолго. И это ещё одна естественная проблема электромобилей, которая имеет лишь экстенсивные пути решения.

Audi раскрыла характеристики и цены электромобилей Q4 e-tron

Обычный кроссовер поступит в продажу в июне, купеобразный – в конце лета.

Сегодня Audi представила электромобиль Q4 e-tron – свою первую модель на фольксвагеновской платформе MEB. Это премиальный аналог вышедших в прошлом году Skoda Enyaq iV и Volkswagen ID.4, отличающийся от них, в основном, особенностями дизайна и оснащения, но не силовыми установками. При этом «Ауди» первой продемонстрировала финальный вариант модификации с кузовом кросс-купе: у «Фольксвагена» и «Шкоды» такие тоже будут, но позже.

Габариты Audi Q4 e-tron – 4588x1865x1632 мм, то есть по длине он ближе к ID.4 и при этом имеет такой же коэффициент лобового сопротивления – 0,28. У «Шкоды» этот показатель равен 0,27, но самым эффективным с точки зрения аэродинамики оказался Q4 Sportback e-tron с его 0,26. Это, впрочем, далеко от рекорда: скажем, Cx конкурирующей Tesla Model Y – 0,23, а у новейшего Mercedes-Benz EQS – 0,20. Колесная база у всех кроссоверов на MEB одинаковая – 2,76 метра.

Багажники у этих «Ауди» меньше, чем у соплатформенников: Q4 e-tron вмещает 520-1490 литров поклажи, Q4 Sportback e-tron – 535-1460 литров. Полноприводные версии смогут тащить 1200-килограммовый прицеп, тогда как «Шкоде» Enyaq RS iV по силам и 1400-килограммовый.

А еще кроссоверам «Четырех колец» урезали возможности выбора батареи: отсутствует средний по емкости вариант на 58 киловатт-часов. Всего покупателям предложат три модификации. Базовая называется Audi Q4 35 e-tron. Это заднеприводная машина с единственным электромотором на 170 л.с. и 310 Нм и блоком аккумуляторов с потребляемой емкостью в 52 киловатт-часа. Вне зависимости от кузова разгон до сотни занимает ровно 9 секунд, максимальная скорость ограничена отметкой в 160 км/ч. При этом обычный вседорожник должен проезжать на одном заряде 341 км, а Sportback – на 8 км больше.

Читайте также:  Жидкое стекло для автомобиля: виды, стоимость и обработка кузова своими руками

Далее идет Audi Q4 40 e-tron, тоже с задним приводом, но мощность мотора увеличена до 204 л.с., а емкость батареи – до 77 киловатт-часов. Такой кроссовер разовьет 100 км/ч на полсекунды быстрее предыдущего и сможет преодолеть за раз до 520 км. Производитель нигде не указал отдельно характеристик для «спортбэка» – похоже, «сороковую» версию предложат только в одном кузове.

Наконец, во главе диапазона стоят полноприводные Audi Q4 50 e-tron quattro, у которых к заднему 204-сильному электромотору добавлен передний 109-сильный (162 Нм). Вместе они развивают 299 л.с. и 460 Нм. Разгон до 100 км/ч в данном случае занимает 6,2 секунды, максимальная скорость увеличена до 180 км/ч – такой же динамикой обладает RS-модификация «Шкоды», при этом совокупная мощность у чешского электромобиля официально выше на 7 л.с. Запас хода двухмоторных Q4 и Q4 Sportback e-tron – 488 и 497 километров соответственно.

Еще в начале прошлого месяца Audi весьма подробно рассказала о салоне и принципиально новых опциях Q4 e-tron, а теперь уточнила детали. В зависимости от уровня оснащения покупателям будут доступны:

  • матричные фары;
  • колесные диски на 19-21 дюйма;
  • три варианта мультимедийной системы – MMI, MMI plus и MMI pro – с экранами на 10,1 или 11,6 дюйма;
  • голосовой ассистент, понимающий естественную речь;
  • виртуальный кокпит и проекционный дисплей с технологией дополненной реальности;
  • спортивная подвеска с регулируемыми амортизаторами;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система кругового обзора;
  • тепловой насос.

Audi Q4 e-tron: в Женеве представлен концепт нового электромобиля

  • Больше
  • Новости Audi
  • Новый Audi SQ8
  • Онлайн-концерт солидарности на заводе Audi
  • «Цвет надежды»
  • Архив новостей: 2019 год
  • Архив новостей: 2018 год
  • Архив новостей: 2017 год
  • Архив новостей: 2016 год
  • redirect
  • redirect
  • redirect

Audi Q4 e-tron: в Женеве представлен концепт нового электромобиля

• премьера нового компактного электрического кроссовера с системой полного привода на Женевском автосалоне;
• запас хода более 450 километров (в цикле WLTP);
• серийная версия пятого электромобиля марки Audi Q4 e-tron будет представлена в конце 2020 года.

Год назад на Женевском автосалоне Audi представила свой первый серийный электромобиль Audi e-tron. В этом году на Женевском автосалоне Audi продемонстрирует как в будущем будет выглядеть еще один электромобиль бренда. Концепт-кар Audi Q4 e-tron — компактный четырехдверный кроссовер длиной 4,59 м, серийная версия которого будет представлена в конце 2020 года.

Концепт-кар Audi Q4 e-tron оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 306 л. с. с фирменной системой полного привода Audi quattro. Благодаря превосходной электротяге для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется всего 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Практически все пространство под полом между осями занимает большая аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт·ч. Запас хода более 450 км (в цикле WLTP) — Audi устанавливает новые стандарты в классе. Технологии концептуального Audi Q4 e-tron объединены модульной платформой электрического привода (MEB), на базе которой в будущем будет создан целый ряд электромобилей различных брендов концерна Volkswagen в самых разных сегментах — от компактных до среднеразмерных моделей.

Концепт Audi Q4 e-tron позволяет представить каким будет пятая серийная электрическая модель бренда, дебют которой запланирован на конец 2020 года. Продажи Audi e-tron уже начались, и первые автомобили будут переданы покупателям до конца марта 2019 года. Кроме того, в нынешнем году будет представлен Audi e-tron Sportback, а также будет запущено производство первого Audi Q2L e-tron — модели, специально разработанной для китайского рынка. Презентация серийной версии четырехдверного динамичного купе Audi e-tron GT, которое разрабатывается подразделением Audi Sport GmbH, намечена на вторую половину 2020 года. В это же время состоится дебют серийной версии компактного Audi Q4 e-tron. С выходом этих автомобилей бренд Audi будет представлен во всех ключевых сегментах — от А-класса до полноразмерных моделей: великолепный результат менее чем за два года с момента выхода на рынок первого в истории электромобиля марки.

Компактный и просторный одновременно: габариты и внутреннее пространство

Длина 4,59 м, ширина 1,90 м, высота 1,61 м: концепт Audi Q4 e-tron занимает верхнюю позицию в сегменте компактных автомобилей. Этот электрический кроссовер обладает невероятной практичностью и маневренностью в городе. При колесной базе длиной 2,77 м размеры салона сопоставимы с показателями моделей более высокого класса. Отсутствие трансмиссионного туннеля, который традиционно ограничивает внутреннее пространство, делает этот автомобиль невероятно удобным в эксплуатации: концепт Audi Q4 e-tron предлагает неожиданно вместительный и комфортный салон, особенно в зоне для ног передних и задних пассажиров.

Читайте также:  Чем заклеить радиатор охлаждения автомобиля: обзор методов и средств

Продуманная цветовая гамма интерьера создает ощущение невероятного простора: в верхней части доминируют светлые оттенки, контрастирующие с темными ковриками на полу. Потолок, стойки крыши, верхняя часть обивки дверей и панели приборов отделаны белой и бежевой микрофиброй. Приоритетом для разработчиков концепта Audi e-tron была экологичность, и не только в отношении двигателей. Так, например, ковровое покрытие изготовлено из повторно переработанных материалов. Вместо хромированных декоративных элементов используется высококачественное многослойное покрытие. Органическое стекло Plexiglas с эффектом инея создает ощущение невероятной глубины. Четыре сиденья со встроенными подголовниками обиты материалом Alcantara с двойной прострочкой и отличаются высочайшим уровнем исполнения.

Позади рулевого колеса располагается дисплей виртуальной приборной панели, на который выводится наиболее важная информация: скорость, уровень заряда аккумуляторной батареи и навигационные данные. Новым решением стал крупноформатный проекционный дисплей с функцией дополненной реальности. На него выводится важная графическая информация, например — направляющие стрелки, причем располагаются они в соответствующем месте на проекции дороги.

Для часто используемых функций на спицах рулевого колеса предусмотрены сенсорные элементы. Над центральной консолью расположился 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, предназначенный для работы с информационно-развлекательной и другими системами автомобиля. Для большего удобства центральный дисплей развернут в сторону водителя. Под ним нашлось место для целого ряда кнопок управления системой кондиционирования. На центральной консоли отсутствуют рычаг переключения передач и рычаг стояночного тормоза, там расположено просторное отделение для хранения с отсеком для зарядки мобильного телефона. Кнопка выбора режимов работы системы привода находится на горизонтальной поверхности с изящным дизайном, которая также служит крышкой передней части консоли. Значительно расширили возможность для хранения вещей в дверных панелях: помимо традиционных отсеков в нижней части, в верхней части появились специальные отделения, удобные для размещения бутылок в зоне легкой доступности.

Дизайн кузова: безошибочно Audi, определенно e-tron

С первого взгляда в фирменной решетке радиатора Singleframe с эмблемой в виде четырех переплетенных колец концепта Audi Q4 e-tron угадывается принадлежность к бренду Audi. Достаточно взглянуть второй раз, чтобы понять: перед вами электрическая модель.
Как и первый серийный электромобиль Audi, вместо традиционной решетки радиатора новый концепт-кар получил закрытую поверхность, заключенную в широкую и почти вертикальную восьмиугольную рамку. Воздух поступает через крупные воздуховоды, которые тянутся от двух матричных светодиодных фар к элементам нижнего аэродинамического обвеса.

Четко очерченные арки всех четырех колес — еще один традиционный дизайнерский элемент автомобилей Audi. Расширенные боковые элементы Audi Q4 e-tron получили плавные контуры и органично дополняют дизайн электромобиля, делая его более выразительным. Контрастные акценты на панелях порогов, там, где находится аккумуляторная батарея, являются еще одной характерной особенностью моделей семейства e-tron. Большие 22-дюймовые колеса не оставляют сомнений в потенциале концепт-кара.

Выразительная широкая полоса визуально соединяет два задних блока фонарей Audi Q4 e-tron как знак его принадлежности к линейке моделей Audi e-tron. Таким образом, новый электромобиль легко узнаваем и сзади. То же можно сказать о внутренних компонентах системы освещения: расположение светодиодных элементов также напоминает о первой полностью электрической модели бренда.

Новый синий цвет кузова Solar Sky меняет оттенок в зависимости от угла зрения. Инновационное лакокрасочное покрытие экологично по двум причинам. Во-первых, оно было специально разработано для концепт-кара Audi Q4 e-tron и производится в экологически безопасных условиях. Во-вторых, оно эффективно отражает коротковолновый диапазон солнечного света, близкий к ИК-спектру. Благодаря этому поверхность кузова и, как следствие, салон нагреваются значительно меньше. В результате повышается комфорт для водителя и пассажиров, а также снижается энергопотребление системы кондиционирования, которой в теплые дни не приходится сильно охлаждать внутреннее пространство. Все это положительно сказывается на запасе хода и экологичности концепт-кара Audi Q4 e-tron.

Высокие показатели двигателя и подвески

На основе модульной платформы MEB создаются автомобили с различными вариантами привода и мощности. Концепт Audi Q4 e-tron укомплектован высокоэффективной системой электропривода. На передней и задней осях установлено по электродвигателю, что делает Audi Q4 полноприводной моделью. Оси автомобиля не имеют механических соединений для передачи тяги. Специальная система обеспечивает передачу оптимального крутящего момента на колеса обеих осей: перераспределение происходит за доли секунды, гарантируя отличную тягу при любых погодных условиях и на любом покрытии.

Читайте также:  Как выбрать автомобильный инвертор - Автожурнал MyDucato

В большинстве случаев концепт Audi Q4 e-tron использует постоянно активный задний синхронный электромотор для обеспечения максимальной эффективности. При таком использовании большая часть крутящего момента подается на заднюю ось. Если же водителю нужна дополнительная мощность, система электрического полного привода активирует расположенный спереди асинхронный электродвигатель для подачи крутящего момента на передние колеса. Система также работает превентивно — предотвращает занос в условиях гололеда или помогает при прохождении поворотов на высокой скорости.

Мощность электродвигателя на задней оси составляет 204 л. с., а крутящий момент — 310 Н·м. Электродвигатель передней оси развивает мощность 102 л. с. и крутящий момент 150 Н·м. Суммарная мощность двигателей — 306 л. с. Запаса энергии аккумуляторной батареи (82 кВт·ч), установленной под полом автомобиля, хватает для преодоления более 450 км (в цикле WLTP). Аккумуляторная батарея заряжается от сети мощностью до 125 кВт. При максимальной мощности зарядка до 80% от номинальной емкости происходит примерно за 30 минут.

Однако такой большой запас хода не сводится к высокой емкости аккумуляторной батареи. Как и первый представитель электроприводной линейки Audi e-tron, концептуальный автомобиль Audi Q4 e-tron поражает различными решениями, призванными повысить экономичность. От низкого коэффициента лобового сопротивления (Cd = 0,28) до продвинутой системы рекуперации — в компактном кроссовере использован весь спектр решений для увеличения запаса хода. Весомый вклад вносит также сложная система терморегулирования привода и аккумуляторной батареи, в состав которой входит тепловой насос для CO2.

Динамика и точная управляемость

Основа: модульная платформа MEB

Модульная платформа с продольным расположением двигателя (MLB) и модульная платформа с поперечным расположением двигателя (MQB) позволили создать модели Audi и других брендов концерна Volkswagen, которые стали невероятно успешными во всех сегментах рынка. Однако данные платформы были рассчитаны на использование двигателей внутреннего сгорания. Особенностью модульной платформы MEB является то, что ее разрабатывали специально для моделей с электрическим приводом. Параметры осей, приводов, колесной базы и взаимодействия различных компонентов — все эти характеристики подбирали и адаптировали под особенности электрического привода. Расположение большой аккумуляторной батареи и ее форму можно изменять, не затрагивая другие компоненты системы, что приходилось делать при использовании платформ MLB и MQB.

Кроме того, платформа MEB несет в себе огромный потенциал объединения достижений разных брендов концерна. Она была разработана в основном в качестве базы для создания электромобилей массового сегмента А и при этом позволяет интегрировать лучшие технологии, созданные совместными усилиями специалистов всех брендов, и применять их в электромобилях различных сегментов. Важная особенность платформы MEB: она позволяет использовать электроприводную технологию в моделях компактного сегмента.

Стратегия электрификации: двенадцать электрических моделей к 2025 году

Audi продолжает активно расширять свой модельный ряд в сегменте электромобилей начиная с мировой премьеры полностью электрического кроссовера Audi e-tron в сентябре 2018 года. К 2025 году Audi представит двенадцать полностью электрических моделей для ключевых рынков по всему миру, при этом приблизительно треть общего объема продаж бренда составят электрифицированные версии автомобилей существующего ряда. В линейку электрических кроссоверов войдут Audi e-tron и Audi e-tron Sportback, который будет представлен в 2019 году. Также появятся семейства с классическими кузовами Avant и Sportback. Версии с электроприводом будут представлены во всех ключевых сегментах — от компактных моделей до автомобилей бизнес-класса.

Концептуальный шоу-кар Audi e-tron GT — исключительно динамичное купе с плоским полом — дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе 2018 года. Реализованные в данном автомобиле технологии разрабатывались совместно со специалистами Porsche, при этом в дизайне и характере концепта безошибочно угадывается ДНК бренда Audi. Дальнейшее развитие проекта предусматривает появление серийной модели, запуск производства которой запланирован на конец 2020 года.

Платформа PPE (Premium Platform Electric) — совместный проект конструкторских подразделений Audi и Porsche — станет основой для расширения линейки электромобилей Audi — от массовых моделей В-класса до автомобилей сегмента D.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: