Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti 1.6 16v 2005

Полезная инфомация о замне ГРМ

Руководство по замене ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

Приобретаем:
1)Комплект роликов INA (заводские, но без GM логотипа) 530033209
2)Ремень ГРМ Gates (заводской, но без маркировки GM) 5419XS
3) Поликлиновый ремень Gates 6РК1873
Ранее думал приобрести оригинальный рем комплект GM, где сразу идёт ремень и два ролика. Но по форуму отзывы шли, что ремни в оригинале бракованные.

Информация по оригинальным ремням ГРМ для Chevrolett Lacetti с двигателями F16D3 и F14D3.
Авто Cevrolett Lacetti F14D3 2008 года выпуска.
В июле-августе 2012 года была произведена замена расходников ГРМ (ремень и два ролика), а так же насос системы охлаждения, все запчасти GM. Предварительный диагноз — обрыв ремня ГРМ, после разбора подтвердился.
Вот так выглядит оригинальный ремень снятый с поступившего Лачика с пробегом после замены 20000-30000 км., владелец затруднился с точным ответом.


Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)


Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Многие увидят такое впервые!


Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Если присмотреться, то можно рассмотреть логотип “Daewoo” и надпись “GM Daewoo”.


Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Здесь виден логотип компании “Gates” и надписи “PowerGrip” и “made in Korea”.


Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Вполне различим конструкционный номер детали по авто-производителю “96417177”.
В связи с повальными обрывами ремней ГРМ на автомобилях Chevrolett Lacetti с двигателями F16D3 и F14D3, было бы не лишним произвести на своих авто визуальный осмотр ремня и роликов ГРМ. Для тех же кто менял ремень ГРМ в 2012 году и приобретал ремень GM 96417177 с логотипом фирмы “Gates” это лучше сделать без промедления, потому как приблизительная стоимость работ с запчастями в случае обрыва составит 30000-40000 руб.

Ремни с виду оригинальные. На сайте производителя есть описание, как проверить ремни на оригинальность.
В краце выглядит это так:
1) На ремне надписи должны распалогаться срезано т.е не обязательно что бы название с маркировкой шло именно по центру ремня.


2) Коробка с голограммами и заклеена изнутри.


3) Чем свежей ремень, тем лучше. На фото справа 3Е22 (цифра 3 соответствует 2013 году)


Естественно ролики тоже не должны люфтить и издавать посторонних шумов.


Что качается помпы, то она спокойно ходит 2-3 замены ремня. Можно проверить на люфт для успокоения души)
Надеюсь информация была полезной!
P.S. После замены ремней, появился странный звук (небольшой гул). Слесарь сказал, что это ролики с ремнями притираются. Спустя некоторое время гул не прошел. Залез посмотреть, что там и как. В итоге не был затянут защитный кожух и терся об ремень. Протерся кожух до дырки соответсвенно. Поправил и шум исчез.

при замене ГРМ (номера в каталогах)

96417177 — ремень ГРМ;
96350550 — ролик;
96350526 — ролик;
96352650 — помпа.
Не лишним будет иметь под рукой:
94580413 — сальник распредвала (2шт);
96350161 — сальник коленвала передний.

Как заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками?

Компактный легковой автомобиль Шевроле Лачетти производится южнокорейским концерном GM Daewoo. На территории Российской Федерации это транспортное средство приобретает значительную популярность по причине сочетания доступной цены и непревзойдённого качества. Если своевременно ухаживать за составляющими элементами Шевроле Лачетти, машина прослужит долго. Однако автовладельцу следует знать, как правильно ухаживать за собственным автомобилем. В частности следует знать тонкости такой важной процедуры, как замена ремня ГРМ.

Читайте также:  Самые важные и значимые краш-тесты в истории автопромышленности

Но когда необходимо заменять ленту в механизме газораспределения? Какие инструменты необходимы для этой цели? Можно ли самостоятельно заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти, или необходимо обратиться в СТО? Как происходит замена, согласно инструкции? Какова периодичность замены ремня ГРМ в Шевроле Лачетти?
Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Когда менять ремень ГРМ?

В соответствии с регламентом замены ремня ГРМ в Шевроле Лачетти, данная процедура входит в перечень обязательных мероприятий по поддержанию машины в рабочем состоянии. Официальная периодичность замены — 1 раз в 4 года. Это соответствует 60 000 — 75 000 км пробега. Однако, ввиду возможности ускоренного износа ремня ГРМ в Шевроле Лачетти, на практике замена производится гораздо чаще. Причинами необходимости преждевременного обновления агрегата становятся следующие обстоятельства:

  • Чрезмерная эксплуатация транспортного средства;
  • Экстремальное вождение;
  • Дополнительная нагрузка на Шевроле Лачетти (например, прицеп);
  • Неудовлетворительное качество дорожного покрытия;
  • Эксплуатация Шевроле Лачетти при экстремально высоких температурах;
  • Повышенная холмистость местности;
  • Изначально некачественный расходный материал.

Каким бы не являлся негативный фактор, влияющий на работу систем Шевроле Лачетти, владельцу машины необходимо обращать внимание на следующие признаки необходимости замены ремня ГРМ:

  • Сильные вибрации в силовом механизме автомобиля при его запуске;
    Шумы во время езды;
  • Густой выхлоп чёрного или грязно-серого цвета;
  • Осложнения при запуске мотора Шевроле Лачетти — снижение мощности, передвижение рывками, невозможность запуска двигателя и т. д.;
  • Если осматривать сам ремень ГРМ, на его поверхности можно обнаружить трещины, сколы, углубления и царапины. Особую опасность представляют потёртости на зубчатой части агрегата;
  • Потёртость с внутренней стороны свидетельствует об опасности столкновения поршней Шевроле Лачетти с клапанами двигателя;
  • Неполадки в помпе (водяном насосе) транспортного средства.

Перечисленные дисфункции могут быть следствием износа ремня ГРМ. Если данная поломка не будет замечена своевременно, из строя могут выйти важнейшие механизмы Шевроле Лачетти, включая сам двигатель. Чтобы избежать этого, рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ не реже 1 раза в 45 километров пробега.

Инструменты

Для успешной работы по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти понадобятся основательные подготовительные меры. В первую очередь важно подготовить необходимые инструменты и запчасти, а именно:

  • Новый ремень газораспределительного механизма;
  • Наборы гаечных ключей и отвёрток;
  • Домкрат;
  • Прокладки, сальники и ролики (при необходимости замены данных деталей);
  • Чистую ветошь или бытовые синтетические салфетки для протирания элементов системы Шевроле Лачетти от пылевого или грязевого загрязнения;
  • Фиксатор.

Сам автомобиль Шевроле Лачетти рекомендуется расположить на эстакаде или иной плоской горизонтальной поверхности. Для работ по замене ремня ГРМ подойдёт и смотровая гаражная яма при условии наличия подъёмника.

Важно учитывать! Процедура замены ремня ГРМ — один из самых сложных процессов с точки зрения автомеханики, поэтому в большинстве случаев она производится на аккредитованных Станциях Технического Обслуживания. Однако в случаях, когда автовладелец достаточно опытен или имеет техническое образование, он может заменить агрегат в газораспределительном механизме самостоятельно.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6

В соответствии с пошаговой инструкцией по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6, последовательность действий автовладельца должна быть следующей:

  • В аккумуляторной батарее Шевроле Лачетти демонтируется клема. Это необходимо для того, чтобы обесточить транспортное средство;
  • Демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента;
  • При помощи ключа на 10 отворачивается коробка крепления фильтра;
  • Следующий шаг — снятие ремня ГРМ Шевроле Лачетти;
  • Отворачивается шланг подвода антифриза. Этот элемент располагается на верхней пластине держателя газораспределительного механизма;
  • Удерживающие пластину болты отворачиваются при помощи ключа на 17. После этого снимаются фиксаторы, и демонтируется сама пластина;
  • Демонтируется шкив. Во избежание проворота коленовала Chevrolet Lacetti, рекомендуется запустить пятую передачу и отжать педаль тормоза;
  • Проверяется совпадение меток на распредвалах;
  • При помощи ключа на 10 отворачиваются болты защитной крышки ГРМ, и она снимается;
  • Удаляется кронштейн, скрепляющий подушку ДВС. Для этого понадобится ключ на 14;
  • Ослабляется натяжение ленты газораспределительного механизма и производится снятие ремня ГРМ. Важно! Во избежание утечки антифриза, болты крепления отворачиваются не полностью, а только немного ослабляются;
  • При помощи ключа на 41 проворачивается против часовой стрелки помпа. Если нет подходящего ключа, можно воспользоваться плоскогубцами. Только после этого можно окончательно демонтировать ремень ГРМ;
  • При необходимости — заменяются ролики, механизм натяжения и прочие дополнительные агрегаты системы Chevrolet Lacetti;
  • Устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится проверка шкива и натяжения ленты в Шевроле Лачетти;
  • Описанная выше процедура повторяется в обратном порядке.
Читайте также:  Киа Рио 2018 новый кузов комплектации цены фото технические характеристики видео тест драйв

Таким образом производится на Шевроле Лачетти 1.6 замена ремня ГРМ своими руками. После её проведения необходимо проверить состояние мотора Шевроле Лачетти. Для это двигатель запускается на 5-10 минут. Если в процессе прогона не прослушиваются посторонние шумы, не ощущается тремора и не возникает проблем при запуске механизма — значит, мероприятие завершено успешно.

Замена ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 и 1.8

Основные принципы процедуры замены агрегата газораспределительного механизма в легковом автомобиле определённой марки не зависят от модификации двигателя. Таким образом, на Шевроле Лачетти 1.4 замена ремня ГРМ производится соответствующим образом. Тоже самое можно сказать и о модификации двигателя 1.8. Дополнительная информация указывается в методичке по эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ в Chevrolet Lacetti могут быть следующими:

  • Загиб клапанов двигателя в результате обрыва приводной ленты;
  • Пробой клапанами днищ поршней;
  • Повреждение стенок цилиндров и сёдел клапанов.

Проблема в том, что обычно ремень ГРМ, в результате износа или механического повреждения, может выйти из строя на большой скорости. Чтобы избежать этой опасной ситуации, необходимо соблюдать периодичность обновления данного агрегата.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti 1.4, 1.6

Многие двигатели современных автомобилей оснащаются ременным приводом газораспределите льного механизма. За счет ремня ГРМ обеспечивается передача движения с коленвала на распределительны й вал, соответственно, за счет ее происходит открытие и закрытие клапанов.

  • 1 Стоимость замены ремня ГРМ Шевроле Lacetti
  • 2 Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4
  • 3 Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.6
  • 4 Основные неисправности в газораспределительном механизме
    • 4.1 Статьи по теме:

Ременный привод необходимо менять в соответствии регламентом, установленный заводом изготовителем, на Шевроле Лачетти замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км пробега. Несоблюдение сроков замены чревато весьма неприятными последствиями, при обрыве ремня ремонт двигателя обходится недешево.

Стоимость замены ремня ГРМ Шевроле Lacetti

Детали газораспределите льного механизма Лачетти (ремень и натяжные ролики) меняют на станциях техобслуживания и в автосервисах, стоимость замены может отличаться, средняя цена работы – от 3 до 5 тысяч рублей. Некоторые владельцы не желают переплачивать за работу и меняют детали ГРМ самостоятельно.

Читайте также:  Changan CS35 2018-2019 фото и видео, цена Чанган ЦС35 характеристики

Прежде чем приступать к работе, необходимо заранее купить комплект ГРМ. Запчасти выпускаются различными производителями, и помимо деталей оригинального производства также существует ремни ГРМ таких фирм как:

  • Dayco;
  • Contitech;
  • INA;
  • Ruville;
  • Bosch;
  • SKF.

Запасные части продаются преимущественно комплектами, цена такого набора – в среднем от 3,5 до 6 тыс. рублей. Еще во время ремонта рекомендуется сменить водяной насос, так как он тоже приводится в движение ремнем механизма газораспределени я, а заклинивание помпы приводит к серьезным поломкам в двигателе.

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4

На авто Chevrolet Lacetti устанавливаются три типа двигателей:

  • F14D3 объемом 1.4 л и мощностью 94 л. с.:
  • F16D3 объемом 1.6 л и мощностью 109 л. с.;
  • F18D3 объемом 1.8 л и мощностью 122 л. с.

Все моторы бензиновые, четырехцилиндров ые, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Силовые агрегаты оснащаются только ременным приводом ГРМ, цепная передача на моторах Лачетти не предусмотрена.

Замена ремня не представляет большой сложности, но требует аккуратности и четкого исполнения инструкции. При сборке важно правильно выставить метки ГРМ – неправильное их совмещение приводит к нестабильности работы двигателя, в некоторых случаях и к поломке мотора.

Замену ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4 (ДВС F14D3) своими руками выполняем в следующем порядке:

  • устанавливаем авто на ровную площадку, открываем капот, отсоединяем клемму с аккумулятора;
  • демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • демонтируем приводной ремень;
  • отворачиваем болт шкива к/вала (потребуется удлинитель с головкой на 17);

  • под двигатель снизу подставляем подпорку, отворачиваем крепления правой опоры двигателя, убираем ее в сторону;

  • демонтируем сначала верхний пластмассовый кожух ремня ГРМ, а затем и нижний;
  • за болт распредвала проворачиваем двигатель – теперь необходимо выставить метки;

  • метки на шестернях распредвалов должны находиться напротив друг друга;

  • метка на шестерне коленчатого вала при этом «смотрит» вертикально вниз;

  • если метка к/вала установлена так, как на рисунке внизу, а при этом метки на респредшестернях выставлены, значит, установка ГРМ выполнена неправильно;

  • чтобы удобнее было работать, можно снять передний правый кронштейн ДВС;

  • ремень газораспределите льного механизма на двигателе F14D3 натягивается перемещением корпуса водяного насоса, поэтому, чтобы ослабить ремешок, нужно помпу повернуть. Если водяной насос во время ремонта тоже меняется, проще открутить шестигранником на 5 три болта его крепления, также демонтировать ремень можно вместе со снятием паразитного ролика (если смотреть на двигатель, то он находится справа);

  • если снимаем помпу, необходимо слить тосол;
  • демонтируем старый ремень, натяжной и паразитный ролики, ставим новые детали на место. При установке необходимо обратить внимание, что на ремне есть стрелки, указывающие направление движения. Эти стрелки обязательно должны быть смотреть вправо, направлены по часовой стрелке;

  • если установить ремень наоборот, он может быстро износится;
  • прежде чем поставить новый ремешок, проверяем еще раз совмещение меток, при необходимости поправляем валы;
  • для натяжки ремня будет необходим ключ на 41 – можно купить обычный гаечный ключ, но им будет трудно подлезть до водяного насоса;

  • специальные ключи для натягивания ремешка продаются в автомагазинах;

  • при натяжке поворачиваем водяной насос так, чтобы совместились метки на натяжном ролике (стрелка должна смотреть так, как показано на рисунке снизу);

  • после натяжки проверяем, насколько мы правильно установили валы – прокручиваем 2 оборота к/вала по часовой стрелке, еще раз смотрим, как совместились метки;
  • также стоит проверить, как надежно затянута помпа;
  • после установки новых деталей монтируем на место шкив коленчатого вала, оба кожуха, приводной ремень и опору двигателя.
Читайте также:  Ford Mustang 2017-2018 в новом кузове комплектации цены фото технические характеристики и видео тест драйв

Совершив сборку, запускаем мотор, проверяем его работу.

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.6

ДВС F16D3 от мотора от F14D3 отличается только объемом цилиндров, конструктивно он выполнен точно также как и 1,4-литровый ДВС. Соответственно, замена ремня ГРМ происходит аналогично, поэтому описывать порядок работы еще раз мы не будем.

Следует отметить, что для двигателей объемами 1.4 и 1.6 л ремни механизма газораспределени я абсолютно одинаковые, они имеют 127 зубьев, длину 1210 мм и ширину 25 мм, а вот на моторе F18D3 число зубьев уже равно 162. Комплект ГРМ 1.4/1.6 л также подходит на автомобили;

  • Chevrolet Aveo после 2005 года;
  • Дэу Nubira;
  • Chevrolet Cruze;
  • Дэу Nexia.

Основные неисправности в газораспределите льном механизме

Ремень ГРМ на Lacetti закрыт защитными кожухами, но понять, что детали газораспределите льного механизма нуждаются в замене, можно и по косвенным признакам. Если детали ГРМ изнашиваются, в районе ремонтного привода появляются посторонние звуки, шуметь может как сам ремень, так и натяжные ролики. Чтобы точнее выявить причину неисправности, необходимо снять верхний кожух ремня и произвести внешний осмотр деталей. Преждевременно из строя выходят натяжные ролики и сам ремень по следующим причинам:

  • на ременный привод попало масло или охлаждающая жидкость;
  • установлены детали низкого качества (неоригинальные запчасти малоизвестных производителей);
  • при установке или техобслуживании ремень был перетянут;
  • под кожух механизма газораспределени я попал посторонний предмет.

Когда при внешнем осмотре ремня на детали обнаруживаются трещины, отслоение корда, потертости и прочие дефекты, необходимо срочно производить ремонт. Если на двигателе Шевроле Лачетти ременный привод оборвется, в любом случае загнутся клапана, и это самый минимальный ущерб для мотора, который в данном случае может быть. Последствия бывают и хуже, нередко при обрыве на большой скорости:

  • клапанами пробиваются днища поршней;
  • задираются стенки цилиндров;
  • повреждаются седла клапанов.

Чтобы избежать лишних неприятностей, необходимо производить осмотр ремня ГРМ при каждом техническом обслуживании, то есть, через 10-15 тысяч километров пробега. Ремень ГРМ, на который попало масло, менять нужно обязательно – от масла корд разъедается, и происходит перескакивание ремня на зубьях шестерен.

Замена салонного фильтра

Салонный фильтр был приобретён ещё зимой. Фильтр Parts Mall, угольный, брал его за 344 рубля. Сегодня его поставил. Процедура эта очень простая, и описана как в книжках по эксплуатации и ремонту, так и у многих пользователей в ботржурналах. Но я не поленился и сделал несколько фото. Далее опишу инструкцию по замене.

Итак, салонные фильтра на нашей модели, как и на многих других, располагаются за бардачком.

Открываем бардачок и опустошаем его.

Далее стенки бардачка аккуратно снимаем с креплений и опускаем вниз.

Далее снимаем защитную стенку, в нише за которой находятся фильтра. Запомните как она стоит, устанавливать обратно её тоже надо будет в таком положении.

Затем вынимаем 2 салонных фильтра, стоящих друг на друге.

Берём новый салонный фильтр, распаковываем.

Достаём фильтра из упаковки.

На этом новом фильтре у меня не было поролона внизу. Он нужен для того, чтобы фильтра заполняли всю нишу, в которой они стоят, иначе образуется пустое пространство, в которое попадают и забиваются пыль, листья, пух и другие мелкие предметы. Я содрал поролон со старого фильтра, он был на двойном клеящемся скотче, и приклеил его к нижней части нового фильтра.

Читайте также:  Какое автоодеяло лучше выбрать

Затем ставим фильтр с поролоном в нишу. Поролон должен быть снизу, ручка для установки соответственно сверху, надписи на фильтре при правильной установке не должны быть вверх ногами или задом наперёд.

Далее ставим верхний фильтр без поролона, в таком же положении.

Затем ставим и закрепляем защёлку (защитную стенку), ставим обратно бардачок. Всё готово) Процедура по замене занимает несколько минут.

Теперь кратко поделюсь своим мнением, когда надо менять салонный фильтр, какой фильтр выбирать, и можно ли его стирать или промывать. Начну с того, что мыть и стирать фильтра нежелательно. Знаю это по своему опыту. Я постирал салонные и воздушный фильтра и выложил об этом запись, и меня здесь все критиковали за это) Поэтому я купил новые фильтра. А стирать и мыть фильтра не надо потому, что они после стирки или мытья теряют свои свойства, структуру, в них набивается, застревает и засыхает грязь. Поэтому фильтры лучше всего менять, тем более, что их стоимость не так велика. Далее, с какой периодичностью менять салонные фильтры? В книге по ремонту написано, что по рекомендации завода-изготовителя менять салонные фильтры нужно через каждые 15 тысяч км. пробега. Поэтому эту цифру нужно иметь в виду, ну а заменять лучше всего исходя из состояния фильтров и по мере их загрязнения. Периодически нужно снимать и вытряхивать как салонные фильтра, так и воздушный, это продлит срок службы фильтров и не даст загрязниться системе в целом. Также перед заменой салонного фильтра можно, а в некоторых случаях даже нужно сделать чистку и дезинфекцию кондиционера (системы отопления), я в ближайшее время хочу сделать такую процедуру. Далее, какие салонные фильтра лучше: обычные (их ещё называют пылевые, или бумажные) или же угольные? Мой выбор за угольными, они стоят ненамного дороже, но зато лучше очищают воздух, лучше задерживают и не пропускают запахи и в целом срок их эксплуатации может быть дольше обычных. Теперь, оригинальные фильтра брать или аналоги (заменители)? Я брал аналоги, они на порядок дешевле оригинала, а качество не уступает оригиналу. По цене я брал практически самый дешёвый угольный фильтр, который смог найти, но он оказался качественным, корейского производства.

Ну и в конце, номер фильтра PMB-C07 и 0K9A46152XA (номера с коробки с фильтрами).

Замена фильтра салона Киа Спектра

Владельцы Киа Спектра меняют фильтрующий элемент салона по пробегу, но делать это необходимо два раза в год — весной и осенью. Это позволит более качественно проводить фильтрацию салона и избежать многих негативных последствий для человеческого организма.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как провести смену салонного фильтра в автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры

Процесс замены

Многие автовладельцы едут в автосервис, чтобы сменить салонный фильтр Киа Спектра. Этого не нужно делать. Процесс замены настолько просто, что не нужно иметь специальных знаний или профессиональных навыков, чтобы поменять фильтрующий элемент салона. Приступаем:

    Садимся в салон со стороны переднего пассажира. Для начала необходимо демонтировать бардачок, поскольку именно под ним располагается этот элемент.

Читайте также:  Toyota Aygo 2019: характеристики, цена, фото и видео-обзор

Сначала нужно открыть бардачок и откинуть полку, отщелкнув одновременно два ограничителя по сторонам.

  • Крышку бардачка снимаем с защёлок. Расположены оны справа и слева.
  • Снимаем крышку бардачка по схеме описанной на фото.

    Откинув полочку, откроется такая картина. Фильтр находится за этой заглушкой, которая снимается после нажатия на рычажки по бокам.

  • Находим схему расположения деталей вентиляции и отопления.
  • Теперь, необходимо открутить планку.

    Достав фильтр, нужно поменять фильтрующий элемент (1) и приклеить набок поролоновую полоску (2). Затем установить все обратно.

  • Фильтр располагается в корпусе слева.
  • Тянем защёлку и снимаем крышку.

    На некоторых моделях Киа Спектра все несколько проще. После снятия полки сразу открывается доступ к корпусу салонного фильтра.

  • Тянем на себя фильтр за специальную крышку.
  • Устанавливаем новый фильтр в посадочное место.

    Остается лишь достать его, потянув на себя.

  • Проводим обратную сборку.
  • Как видно, провести смену салонного фильтра Киа Спектра достаточно просто. Для этого не потребуется специального инструментария или других приспособлений.

    Выбор фильтра

    К выбору фильтра салона стоит относиться достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественным будет фильтрация воздуха в салона, а также — непосредственное влияние на человеческий организм.

    0K2N1 6152X — оригинальный каталожный номер фильтра салона Киа Спектра. Стоимость элемента — 100 рублей.

    Вытащить старый фильтрующий элемент и тщательно установить новый. Затем собрать все обратно.

    Кроме оригинальной детали существует достаточно большое количество аналогов:

    Стоимость в рублях

    Нюансы, при которых нужно менять фильтр

    Для любой марки автомобиля, в том числе Kia Spectra, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?

    Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.

    Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.

    Вывод

    Рассмотрев все за и против, можно прийти к выводу, что замена фильтра салона просто необходимая мера, поскольку новое здоровье не купишь, в отличие от автомобиля. Заменить фильтрующий элемент своими руками на Kia Spectra довольно просто и не требуются специальные знания. Все делаем по инструкции и все получиться.

    Замена салонного фильтра «Киа Спектра» – устройство фильтра, пошаговая инструкция по замене

    Некоторые автовладельцы не знают, где находится салонный фильтр «Киа Спектра», не говоря о том, чтобы контролировать его замену. Считая, что загрязненный элемент не влияет на езду, водители на самом деле экономят не на запчасти, а на своем здоровье.

    Что такое салонный фильтр и как он устроен

    Основная функция фильтрующего элемента — предотвращение попадания загрязненного воздуха с частицами пыли и других вредных веществ внутрь салона автомобиля.

    В продаже представлено несколько видов салонных фильтров:

    • Стандартные. Изготовлены из нетканого материала (бумаги, пропитанной специальным составом), представляют собой барьер, препятствующий физическому проникновению внутрь частиц загрязнений.
    • Угольные. Покрыты слоем активированного угля, который представляет собой абсорбент, впитывающий не только газообразные частицы, но и неприятные запахи. Считаются более совершенными, по сравнению с предыдущими, однако быстро теряют фильтрующую возможность и требуют частой замены.
    • Угольные с полифенольным покрытием. Кроме вышеописанных свойств, способны нейтрализовать аллергенные вещества. Отличаются высокой стоимостью.
    • Электретные. Обладают барьерной функцией, а также при помощи статического электричества способны притягивать и удерживать заряженные пылевые компоненты, дым, сажу.
    • Комбинированные — сочетают в себе свойства вышеописанных.
    Читайте также:  Как проверить, натянуть или ослабить цепь на ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, инструкции по натяжке с фото и видео

    Выбор той или иной разновидности остается за покупателем, но предпочтение рекомендуется отдавать моделям с дополнительным защитным покрытием.

    Расположение салонного фильтра

    Салонный фильтр на «Киа Спектра» находится за бардачком, доступ к нему ничем не ограничен. Расположение в этом месте объясняется тем, что в передней части автомобиля из подкапотного пространства происходит забор воздуха, который подлежит последующей фильтрации. Чтобы заменить фильтрующий элемент, не потребуются дополнительные инструменты — сделать это можно руками. Рекомендуется использовать тканевые перчатки, чтобы не повредить кожу.

    Одинарный фильтр располагается в горизонтальной плоскости. Сдвоенная модель состоит из двух частей, которые размещаются друг над другом.

    Возможные проблемы и их причины

    Существуют признаки, по которым определяют засорение фильтра салона на «Киа Спектра»:

    • запотевание стекол не только в пасмурную, но и в ясную погоду;
    • вентилятор подает воздух в салон со слабым напором, в нем видна пыль и мелкие грязевые частицы;
    • кондиционер плохо охлаждает внутреннее пространство автомобиля;
    • на приборной панели быстро появляется пыль, даже при использовании антистатической полироли;
    • печка неэффективно обогревает салон;
    • чувствуется затхлый запах, который появляется после долгого простоя авто.

    Причины таких проблем связаны с засорением фильтрующего элемента. Он может быть забит пылью или пропитан микрочастицами влаги, которые попадают внутрь в дождливую погоду. Проблема решается только одним способом — заменить на новый.

    Инструкция по замене

    Сменить воздушный фильтр можно на станции техобслуживания или самостоятельно.

    Выбор

    На Kia Spectra используется 2 вида фильтров. Они отличаются устройством и устанавливаются на автомобили, выпущенные в разное время. Подбор рекомендуется осуществлять по VIN-коду автомобиля.

    Оптимальным решением будет купить оригинальную модель, которая устанавливалась на заводе-изготовителе. Но многих владельцев останавливает цена расходника — начинается от 1100 рублей. В продаже также можно найти большое количество неоригинальных запчастей, которые по качеству не уступают «родным», а в некоторых случаях — превосходят.

    При покупке такой детали рекомендуется обратить внимание на то, чтобы она комплектовалась поролоновым уплотнителем — многие производители экономят на нем, из-за чего фильтр может пропускать неочищенный воздух. Некоторые мастера придумали лайфхак — они переклеивают уплотнитель со старого фильтрующего элемента на новый.

    Процесс замены

    Чтобы поменять салонный фильтр на «Киа Спектра», нужно:

    1. Открыть бардачок, разъединить крепления и откинуть крышку вниз.
    2. Фильтрующий элемент удерживается в посадочном гнезде с помощью фиксаторов, которые разжимаются при нажатии.
    3. После снятия фиксации нужно вынуть пластиковую крышку, запомнив, как она располагалась.
    4. Достать фильтр.

    Он сам, а также окружающие его элементы будут покрыты слоем пыли и песка. Все загрязнения необходимо удалить мокрой ветошью. Сборка производится в обратном порядке.

    Периодичность замены

    Замену салонного фильтра на «Киа Спектра» рекомендуется проводить не по пробегу, как указывает производитель (каждые 10-15 тыс. км.), а дважды в год — весной и осенью. В таком случае владелец может быть уверен в чистоте воздуха, которым дышит во время движения.

    Рекомендуется менять расходник чаще в случаях, если:

    • приходится часто ездить по пыльным дорогам;
    • аллергикам в период весеннего цветения растений;
    • при долгом нахождении в пробках, в городах с высокой загазованностью воздуха.
    Читайте также:  Ауди А6 универсал 2018 года — новое поколение от Audi представлен официально

    Также более частая замена нужна при проживании в местности, где находится большое количество заводов, производящих выбросы вредных веществ в воздух.

    Замена салонного фильтра kia spectra своими руками: пошаговая инструкция с фото

    Расположение салонного фильтра КИА Спектра

    Как у большинства моделей компании КИА, салонный фильтр Спектры 2008 находится в бардачке. Он расположен на пути прохождения воздушных потоков внутрь салона. Размещение детали зависит от комплектации и модели автомобиля. Одинарный расходник устанавливается горизонтально, половинки сдвоенного элемента размещаются вертикально друг напротив друга. Доступное расположение фильтрующих элементов позволяет водителю самостоятельно производить замену.

    Как устроен салонный фильтр?

    Сам фильтр представляет собой мембрану, ткань, которая сложена в виде гармошки, или уложена слоями. Между слоями материала может быть нанесен угольный порошок, или использованы угольные вставки. Воздух, проходя через фильтр, проходит очистку, после чего попадает в салон автомобиля. В зависимости от используемого фильтра степень очистки воздуха может меняться.

    Неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как понять, что необходимо выполнить замену фильтрующего элемента?

    Довольно резонный вопрос. Ведь в большинстве моделей авто производителя Киа, в технической документации не указываются конкретные интервалы смены расходников воздушной системы салона машины. Есть лишь общие рекомендации, согласно которым смену фильтра следует проводить не реже 2-х раз в год.

    Признаки, указывающие на необходимость замены салонного фильтра:

    • При включении печки на приборной панели может загореться индикатор ошибки в работе вентиляторов. Данное уведомление появляется в следствии забитого фильтрующего элемента.
    • При работе кондиционера в салоне автомобиля появляется неприятный запах.
    • Также если в комплектации автомобиля присутствует опция рециркуляции воздуха в салоне — то часто при ее включении слышен сильный шум от вентиляторов.
    • Вне зависимости от погоды, в салоне машины стали запотевать стекла.
    • В салоне автомобиля появился запах плесени.

    При обнаружении выше перечисленных симптомов нужно в срочном порядке провести замену фильтра. В противном случае автовладелец рискует вывести из строя кондиционер и печку.

    Лучше всего для замены фильтра придерживаться следующих временных интервалов:

    1. Если машина используется исключительно в городской среде — 30-45 тысяч километров пробега.
    2. Если автомобиль эксплуатируется за пределами города — 20-35 тысяч километров пробега.
    3. Автомобили, эксплуатируемые в основном на автобанах — каждые 40-50 тысяч километров пробега.

    Так как фильтр расположен в специальной нише за дверцей бардачка, то провести его замену не составляет никакого труда. Ниша закрывается пластиковой заглушкой, открыв которую можно получить доступ к фильтрующим элементам.

    Когда и как часто нужно менять фильтрующий элемент

    Учитывая ограниченность ресурса расходных компонентов, производитель регламентирует периодичность их замены. Салонные фильтры KIA Spectra рекомендуется менять при каждом прохождении ТО или после 15 тысяч пробега. Однако производитель не учитывает регион и особенности эксплуатации транспортного средства. Деталь может загрязниться уже после 7-10 тыс. Уровень изношенности зависит от следующих факторов:

    1. Дорожное покрытие. Частые поездки по грунтовке значительно снижают фильтрующие свойства детали. Огромное количество пыли и мелкого песка загрязняют воздухозаборник, оседая на поверхности целлюлозных волокон.
    2. Место. Уровень загрязнений в мегаполисах превышает допустимые показатели в 3-4 раза. Поэтому салонный фильтр удерживает значительно больше вредных веществ. Это ускоряет засорение элемента и снижает пропускные способности.
    3. Условия езды. Ежедневный простой в пробках с работающей вентиляционной системой приводит к быстрому загрязнению фильтрующего элемента.

    Смена фильтра при редкой эксплуатации автомобиля считается оптимальной каждые 6-7 месяцев.

    В остальных ситуациях, следует ориентироваться на атмосферу в салоне. Это позволит оперативно сменить пришедшую в негодность деталь.

    Читайте также:  Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках, обязательна ли процедура

    Как поменять фильтр салона в Киа Спектра?

    Замена салонного фильтра Киа Спектра — одна из обязательных сервисных работ, которая должна проводиться во время технического обслуживания каждые 15000 км. Замена салонного воздухоочистительного элемента = очень простая процедура, которую после прочтения статьи вы сможете выполнить самостоятельно, а поездка на СТО будет напрасной тратой времени и денег.


    Новый воздухоочистительный барьер
    В случае, если вы желаете, чтобы в салоне вашего автомобиля Киа Спектра воздух был чистый и в него не проникали удушливые выхлопные газы, то вам нужно постоянно контролировать, в каком состоянии находится салонный воздушный барьер.

    Хорошее функционирование фильтра салона не только очищает воздух в салоне, но и продлевает ресурс элементов отопительной системы и кондиционирования. Если салонный фильтрующий элемент загрязнен, то вентиляторы работают с высокой нагрузкой, а частицы грязи и пыли оказываются на испарителе кондиционера, не давая возможности как положено охлаждать воздух. Процесс контроля и смены салонного фильтрующего элемента на автомобиле Киа Спектра очень прост и с ним может справиться даже начинающий автовладелец, тем более для этого не требуются какие-то особые условия. В предписании, идущим с авто, рекомендована замена салонного воздушного барьера при достижении конкретного пробега. Но производить замену фильтрующего материала на авто нужно чаще, то есть когда он уже реально загрязнен.

    Автовладельцы со стажем проводят замену во время подготовки машины перед каждым сезоном эксплуатации. К примеру, когда меняете зимнюю резину на летнюю. Нужно учитывать, что в летнее время и в сильно запыленной обстановке (дороги с грунтовым покрытием, городские загазованные магистрали) фильтры приходят в негодность намного быстрее, нежели в зимнее время или при эксплуатации автомобиля на пригородных дорогах, где воздух намного чище городского. Также стоит учесть, что фильтрующий барьер Киа Спектра располагается в темном месте, куда нет доступа прямым солнечным лучам, а значит, есть риск появления плесени и опасных бактерий. Впоследствии эти бактерии оказываются в салоне авто, а затем в ваших легких и легких ваших пассажиров, что впоследствии может стать причиной различных заболеваний. В особенности губительно подобная атмосфера может оказать влияние на лиц, страдающих хроническими заболеваниями либо подверженным аллергическими реакциям.


    Барьер 0K2N16152X

    Согласно спецификации оригинальный фильтрующий элемент салона для Киа Спектра обозначен кодом 0K2N16152X. Его цена — в пределах 2 тыс. руб. Имеется много аналогов, стоимость которых существенно дешевле. В случае, если гарантия на автомобиль уже закончилась, то можете приобрести неоригинальный салонный воздушный барьер. К примеру, хорошо зарекомендовал себя Fortech FS-005, который до повышения стоил всего 180 р.

    Правила выбора расходника

    Современные производители предлагают несколько видов фильтрующих элементов. К наиболее доступным и простым относятся пылевые модели, имеющие вид рамки с натянутыми гармошкой полосками из целлюлозных волокон. Они отлично удерживают крупный и мелкий мусор, частицы резины, сажу, пыльцу растений, летучие тяжелые смеси.

    Для повышенной фильтрации предназначены угольные модели, имеющие трехслойную структуру. Стоимость их значительно выше, но это оптимальное решение защиты салона для аллергиков.

    Особенной популярностью пользуются электростатические модели, обладающие статическим зарядом. Благодаря этому эффективность очистки существенно возрастает. Однако при выборе, следует учитывать совместимость фильтра с посадочными гнездами. При несовпадении габаритов замена детали становится невозможной.

    Читайте также:  Киа Рио 2018 новый кузов комплектации цены фото технические характеристики видео тест драйв

    Избежать проблемы поможет установка оригинальной модели, стоявшей в автомобиле до этого. Поэтому, если вы не готовы выложить за нее порядка 1000 рублей, после каждых 10-15 тысяч пробега, можно приобрести совместимый аналог. К наиболее популярным относятся:

    • Filtron K1282-2X;
    • Amd AMDFC11;
    • PMC PMB-007.

    Эффективность этих моделей не уступает брендовой продукции, зато стоимость не превышает 500 рублей.

    Инструкция по замене

    Работа выполняется быстро, без использования каких-либо инструментов. Для замены понадобится только новая деталь, перчатки, ветошь и соблюдение последовательности процесса:

    1. Удалите из бардачка все содержимое.
    2. Для изъятия детали придавите боковые стенки. В зимний период автомобиль предварительно прогревается, чтобы избежать растрескивания пластика.
    3. Чтобы удалить защитные панели, нужно прижать фиксатор и потянуть заглушку на себя.
    4. Первой монтируется половинка, имеющая сбоку поролоновую вставку. Если поролон отсутствует, его снимают со старого фильтра и приклеивают к новому двусторонним скотчем. Это позволит заполнить свободное пространство посадочного места.
    5. При неправильной установке рамки, очистка будет недостаточно эффективной. Поэтому, нужно проконтролировать, чтобы ручка располагалась над надписью.
    6. Теперь можно поставить на место бардачок, предварительно установив заглушки.
    7. Проверить работу вентиляции и состояние микроклимата в салоне, можно совершив небольшую поездку.

    Своевременное обновление салонного фильтра обеспечит свежий воздух внутри автомобиля. Регулярный осмотр детали поможет определить уровень загрязнения и необходимость ее поменять. Оптимальным периодом для проведения таких работ является начало осени. Период активного цветения требует максимально эффективной фильтрации.

    Процесс замены салонного фильтра

    Обновить расходники в воздушной системе салона Киа Спектра довольно просто. Для этого достаточно выполнить все шаги, указанные в технической инструкции.

    Процесс замены фильтрующего элемента на модели Спектра выглядит следующим образом:

    1. В первую очередь нужно открыть дверцу бардачка.
    2. Затем необходимо снять два фиксатора положения двери. Первый находится с внутренней левой стороны дверцы бардачка, а второй с внешней правой стороны дверцы. Снимать их нужно крайне осторожно, чтобы не повредить на них резьбу.
    3. Теперь нужно снять пластиковую заглушку с отсека, в котором находятся фильтрующие элементы. Для этого нужно нажать на две защелки на нижней стороне заглушки, после чего потянуть ее нижний край вверх.

  • После того, как автовладелец снял старый фильтр, их посадочное место необходимо продуть из баллончика со сжатым воздухом. Можно также просто пропылесосить отсек бардачка если не нашлось баллончика со сжатым воздухом.
  • Теперь устанавливаем новый фильтрующий элемент, проводим сборку в обратном порядке.
  • Лучше всего после проведенной замены салонного фильтра на Киа Спектра включить кондиционер или печку на 3-5 минут. В это время нужно пронаблюдать за работой вентиляторов. Если они не шумят — то, следовательно, на них не оказывается чрезмерной нагрузки. Если нареканий к работе фильтра нету — все работы выполнены верно. Можно еще провести электронную проверку, в ходе которой не должно высветиться ошибок в работе кондиционера, печки.

    На этом процесс замены фильтрующего элемента окончен, автовладелец может вновь отправляться в путь.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: