Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели

Как поменять радиатор печки на Лада Калина

«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.


Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

Читайте также:  Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

Замена радиатора печки Лада Калина

Все владельцы отечественных автомобилей Лада Калина знают, что снятие и замена радиатора печки в данной модели сопряжена с некоторыми сложностями ввиду конструктивных особенностей авто, но бывалые «калиноводы» знают, как заменить основной элемент отопительной системы своими руками и мы готовы рассказать вам о таком ремонте во всех подробностях.

Недолговечность радиаторов печки, устанавливаемых в Калине, вызвана тем, что алюминий, из которого изготавливается данная деталь, очень быстро приходит в негодность при контакте с агрессивными современными антифризами. Что бы процедуру замены не приходилось повторять часто, приобретайте качественные запчасти!

Выбор качественных запчастей и необходимый инструмент

Новые детали системы отопления для отечественных автомобилей представлены в широком ассортименте на рынке запчастей, но не каждый производитель поставляет качественные детали, имеющие продолжительный безаварийный эксплуатационный срок, поэтому предпочтение при выборе, стоит отдать узлам, имеющим оригинальные артикулы ЛАДА и приобрести следующие узлы:

  • радиатор печки (ориг. арт. 11180-8101060-00);
  • набор армированных патрубков системы охлаждения (арт. Ремкомплект 234РШ)
  • металлические стяжки 2шт;
  • антифриз.

Снятие радиатора печки на Лада Калина проводится без применения специализированного инструмента, достаточно запастись стандартным набором автослесарных ключей, а именно:

  • ключи рожково-накидные (набор);
  • отвертки и плоскогубцы;
  • ножовка (понадобится в случае проведения работы без снятия торпедо);
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • перчатки для безопасности рук.

На начало 2019 года, стоимость работы по замене радиатора отопителя в специализированных сервисах ЛАДА составляет 6 – 8 тыс. рублей. Частные автомастерские оценивают данную работу примерно в 5 тысяч, а внимательно изучив нижеприведенную инструкцию, можно без особых трудностей провести весь ремонт своими руками, что существенно поможет сэкономить бюджет владельца Калины.

Этапы работ

Опытные авторемонтники знают, что выполнить замену печки на автомобилях Калина можно как с полным снятием центральной консоли, так и без разборки торпедо автомобиля.

Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли

  1. Машина загоняется в помещение, после чего необходимо дождаться полное остывание мотора, что позволит безопасно провести все работы. Далее с аккумулятора снимается клемма (+).
  2. Следующим шагом в заранее подставленную емкость сливают старый антифриз, делается это через откручивание специализированной пробки внизу радиатора системы охлаждения. После чего демонтируют корпус воздушного фильтра и его патрубка воздухоподачи, что откроет свободный доступ к креплению радиатора печки в подкапотном пространстве автомобиля.

  • Открутив гайку крепления и сняв патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости на систему отопления, переходим к демонтажу поврежденной детали в салон машины.
  • Следующим шагом является демонтаж педали газа. Предварительно ее необходимо отсоединить от тросика управления. Далее разбираются декоративные накладки на рулевой колонке, снимаются с нее все узлы управления дворниками и сигналами поворотников.

  • Выпилив часть пластикового кожуха, неисправную деталь отопителя можно демонтировать, подложив на пол салона машины старую ветошь, что позволит остаткам антифриза не попасть на пол.
  • На этом демонтаж окончен. Установив на посадочное место новую деталь, приступаем к монтажу всех снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

    Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо

    Следуя приведенной инструкции как снять старый радиатор, необходимо повторить вышеописанные первые четыре пункта этапы работы (за исключением демонтажа педали газа и рулевой колонки). Далее выполняем такие действия:

    1. Полностью снимаем декоративные накладки панели приборов, на центральной консоли вынимаются магнитола и блок управления климат-контроля.
    2. Демонтируем все воздуховоды и накладку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам крепежа торпедо. Откручиваем болты и демонтируем панель.

  • Снимаем весь кожух печки, выкрутив его крепеж (из боковых ребер жесткости кузова). Снимаем старую печку, и устанавливаем новую.
  • Возвращаем на место все снятые элементы (в обратном порядке).
  • Полностью собрав, в систему охлаждения, заполняем систему новым антифризом и внимательно осматриваем все соединения на предмет утечек. Все, ремонт завершен, автомобиль можно эксплуатировать.
    Также смотрите пошаговую видео инструкцию по замене радиатора печки на автомобилях Лада Калина:

    Замена радиатора печки на Лада Калина: основной способ и без снятия панели (+фотоотчет)

    Замена радиатора отопителя на Ладе Калине проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.

    На видео замена радиатора печки без снятия торпеды:

    Два способа замены радиатора печки

    Существует два способа замены радиатора отопителя на Калине. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.

    Читайте также:  Самый полный список кодов ошибок всех моделей Volkswagen

    Вариант первый (без снятия панели)

    Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:

    1. Снимаем «клемму-минус».
    2. Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
    3. Снимаем накладки педалей.

    Сняли руль и педальный узел

    Откручиваем крепление тормоза на Лада Калина

    Можно отпилить радиатор

    Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон

    Видны места склейки. Эпоксидка!

    Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.

    Вариант второй

    Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Калине:

      Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.

    Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)

    Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!.

    Подбор запчасти

    К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

    Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

      1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.

    Оригинальный радиатор печки и шланги

    Радиатор печки Крафт

    Причины выхода из строя

    Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

      Засоренность радиатора , которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

    Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

    Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

    Выводы

    Таким образом, становится понятно, что замена радиатора отопителя на Калине дело не из простых. Но и как у всех «жигулей» требует разборки торпеды. Конструкторы с годами не предусмотрели упрощение конструкции, как например на Волге. В среднем радиатор отопителя на Калине служит порядка 3-4 лет. Так, что если срок эксплуатации именно такой, стоит готовиться к нелегкой задаче замены этого узла.

    Замена распредвала ВАЗ какой выбрать, как установить, инструкции с фото и видео

    Замена распредвала ВАЗ какой выбрать, как установить, инструкции с фото и видео

    Инсталляция рокеров. Наливаем масло в пробку и аккуратно поливаем новые рокера. Хочется отметить, что распредвал лучше менять в комплексе с рокерами, чтобы избежать неравномерного износа. Следующим снятие распредвала ваз 2106 установка нового распредвала, который достался от друзей, абсолютно новый пролежавший в гараже несколько лет, благо был смазан литолом на хранение, поэтому почистив его, можно устанавливать.

    Распредвал здорового человека и распредвал курильщика :. Теперь, чтобы звезда не проскочила можно связать ее и цепь. Далее осталось только снять распредвал, отвинтив гайки на «13» которые его крепят. Кстати, если вывернулась шпилька вместе с гайкой, то ее можно легко вернуть назад, для этого достаточно иметь шпильковыворачиватель или накрутить две гайки на шпильку и снятие распредвала ваз 2106 их в разные стороны, затем за верхнюю гайку закручиваем шпильку в головку.

    Ну а дальше снятие распредвала ваз 2106 проверить распредвал, как я писал выше, если необходимо заменить его, рокера. Собираем все в обратном порядке. Забыл сказать, что новый распредвал необходимо правильно зажать, для этого существует карта:.

    Устанавливаем распредвал в обратном порядке, важно снятие распредвала ваз 2106 совмещение меток. Таблица: порядок регулировки клапанов ГБЦ на «классике». Видео: регулировка клапанов на ВАЗ — На распределительном валу находятся кулачки и шейки, посредством которых вал удерживается на опорах. Головка блока цилиндров состоит из следующих частей: 1 — головка цилиндров; 2 — выпускной клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного снятие распредвала ваз 2106 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 —контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала.

    Для улучшения динамических показателей автомобиля устанавливают «спортивный» распредвал. С течением времени на распределительном валу изнашиваются кулачки и шейки.

    Разборка, дефектовка и замена распредвала на ВАЗ 2106

    снятие распредвала ваз 2106 При износе вала и рокеров мощность мотора может снизиться в несколько. Для снятия распредвала понадобится набор ключей и головок.

    Откручиваем гайки крепления крышки клапанов и снимаем её с двигателя. Натяжение цепи ослабляем путём отворачивания колпачковой гайки ключом на 13 мм.

    Болт, удерживающий шестерню распредвала, фиксируется стопорной шайбой. Чтобы снять звезду распредвала, откручиваем болт ключом на 17 мм.

    Отвернув крепление, отводим шестерню вместе с снятие распредвала ваз 2106 в сторону. Корпус распредвала крепится к ГБЦ гайками, откручиваем снятие распредвала ваз 2106. Если распредвал будет извлекаться из корпуса, откручиваем две гайки на 10 мм. Когда распредвал будет освобождён от крепежа, стягиваем его со шпилек вверх. Снятие чаще всего необходимо либо во время проведения капитального ремонта, либо для замены в случаях выхода из строя.

    Для проведения работы необходимы следующие инструменты:. Сначала снимается крышка клапанов, которая крепится к ГБЦ болтами и имеет резиновую прокладку. Ее старайтесь не повредить, иначе в дальнейшем возможно протекание масла.

    После этого откручивается натяжитель цепи ГРМ. Он расположен в правой части мотора, если смотреть со стороны салона.

    Замена распредвала на ВАЗ 2106

    Шестерня распределительного вала отворачивается головкой на Для удобства установите машину на снятие распредвала ваз 2106, а под заднее колесо подставьте противооткатные упоры.

    На практике, при не всегда качественных запчастях подобрать хорошую снятие распредвала ваз 2106 к распредвалу удаётся не. Я лично выбирал у проверенного человека и подобрал только с пятой покупки. Но труд при выборе себя окупает — распредвал проходит долго и проблем не вызовет.

    Вообще процесс замены и настройки распредвала для человека, который никогда в двигатель не заглядывал, представляет значительные трудности. Конечно, за определённую сумму денег на нормальной СТО Вам поставят распредвал и выставят натяжение цепи и отрегулируют зазоры клапанов.

    Решать Вам, кому этим заниматься. По собственному опыту могу сказать, снятие распредвала ваз 2106 при наличии спец. Также значительную помощь может оказать опытный товарищ, но у меня такого не. Отдельно хочу сказать о инструментах. Качественный инструмент — это уже половина дела и если Вы планируете сами обслуживать авто, то без хорошего инструмента Вам никак. У опытных мотористов за время работы уже выработался рефлекс затяжки гаек и болтов нужным моментом, без специального динамометрического ключа.

    Сам неоднократно наблюдал за работой такого слесаря-моториста.

    Важнейшие неисправности и замена распредвала на ВАЗ 2106

    Снятие распредвала ваз 2106 проверил после него моменты затяжки головки блока цилиндров ГБЦ и был сильно удивлен, моменты затяжки практически одинаковы и разница значений сопоставима с погрешностью моего динамометрического ключа. Но нам, как людям без опыта работы по двигателю, динамометрический ключ просто необходим. Можно и обойтись и простым так как в двигателе ВАЗ нет очень точных значений моментов затяжки болтов и гаек.

    Это в современных двигателях моменты затяжки на столько точны, что двигатель очень часто собирается вообще без уплотнительных прокладок, и нет протечек масла. В любом нормальном руководстве по обслуживанию автомобиля есть значения момента затяжки всех деталей автомобиля, начиная от болтов крепления колес.

    В общем, процедура замены стандартного распредвала на тюнинговый практически ничем не снятие распредвала ваз 2106 от обычной замены при ремонте, например. После установки нового распредвала, я бы рекомендовал сразу выставить распредвал «в ноль».

    Снятие и установка распредвала

    Понятие «в ноль» означает установка распедвала с помощью разрезной шестерни в нулевое перекрытие, то есть при положении поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке ВМТ так, что клапана первого цилиндра были открыты одинаково. Наиболее удобно смотреть по тарелкам клапанов — они также будут на одном уровне. А уже потом по результатам ходовых испытания произвести необходимые регулировки разрезной шестернёй.

    Но, как правило для большинства распредвалов, положение снятие распредвала ваз 2106 ноль» является оптимальным или близким к. Более подробно мат. На снятие распредвала ваз 2106 опыте могу сказать, что установить новый распредвал, карбюратор, систему бесконтактного зажигания, выставить момент опережения зажигания, отрегулировать зазоры клапанов можно самостоятельно, правда это займёт больше времени, чем на СТО или у гаражных мастеров.

    Для меня также большое значение имеет то, что это я сам это сделал. А поведение машины на дороге — это Вам награда за правильную настройку и ремонт автомобиля.

    В качестве заключения хочу сказать, что все мои статьи я пишу на основании собственного опыта и для людей, которые только делают первые шаги по самостоятельному обслуживания автомобиля. Поэтому я стараюсь не перегружать читателя излишними снятие распредвала ваз 2106 терминами и описаниями. Для этой целей есть специальная литература.

    Всё в ваших руках! При всем многообразии элементов и сопряженных систем мотора автомобиля силовая установка представляет собой рационально слаженный единый механизм. Мотор «шестерки» представлен «движком» четырехтактного типа, причем сменяемость тактов строго регламентирована.

    Этим и определяется назначение распредвала ВАЗцена которого относительно высока и составляет рублей, в зависимости от фирмы-производителя. Классический распредвал ВАЗ отвечает за последовательность установленную очередность работы клапанных элементов на открытие и закрытие изделия для отвода газовых продуктов сгорания воздушно-бензиновой смеси и работу впускного топливопровода.

    Основное рабочее тело распределительного вала — кулачки, которые посредством воздействия на них других элементов изделия, в том числе цепи распредвала, «открывают» клапана с заданной периодичностью.

    Главными неисправностями, вследствие которых возникает необходимость в замене распредвала, снятие распредвала ваз 2106 это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала необходима, если обнаружена его деформация или трещинки. При появлении подобных неисправностей силовой агрегат снятие распредвала ваз 2106 мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями.

    Проблемы с распредвалом определяются по стуку в головке блока цилиндров. Распредвал на «шестерке» снимают редко. Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. Главными неисправностями, вследствие которых возникает снятие распредвала ваз 2106 в замене распредвала, — это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала снятие распредвала ваз 2106, если обнаружена его деформация или трещинки.

    При появлении подобных неисправностей силовой агрегат утрачивает мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями. Распредвал на «шестерке» снимают редко.

    Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. После этого можно заметить значительное увеличение мощности, как на спортивных авто. Работа по снятию коленвала на ВАЗ несколько трудоемкая, но по силам снятие распредвала ваз 2106 водителю с небольшим опытом.

    Для работы нам не понадобится особое оборудование или особый инструментарий. Специалисты рекомендуют, снимая клапанную крышку обязательно производить замену прокладки.

    При покупке покупайте резино-корковую, так как она намного лучше резиновой удерживает масло. Сняв крышку, получаем доступ снятие распредвала ваз 2106 распредвалу, в большинстве случаев он очень загрязнен. Теперь нужно ослабить крепеж звездочки распределительного вала. Чтобы мотор не провернулся, вставьте отвертку меж звездой и цепью. Обязательно проведите совмещение метки на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Нужно стремиться сделать так, чтобы отметка на шкиве коленчатого вала должна быть против длинной отметки, а отметка на звездочке распределительного вала против выступа на постели распределительного.

    Подробная инструкция по самостоятельной замене распредвала на ваз 2106

    Также важен и момент затяжки. При сборке обязательно проверьте, насколько правильно совмещены метки. В случае если они сбились, то их нужно выставить правильно.

    Важнейшие неисправности и замена распредвала на ВАЗ avtoremont13.ru Пропустить». Основные неисправности распределительного вала — это риски и царапины на шейках, прогиб относительно оси вращения, повышенный износ, множественные задиры. В случае чрезмерного износа шеек распредвала происходит уменьшение давления масла в системе. Но такой вариант возможен и при разрушении посадочных мест под подшипники распределительного вала. И если можно установить новые шейки за небольшую сумму, то в случае с посадочными местами придется проводить замену ГБЦ. Нередко выполняется тюнинг, при котором необходима установка нового, более легкого распредвала на ВАЗ

    В конце отрегулируйте натяжку цепи и клапанов. Если у вас остались еще вопросы и вы не поняли как производится установка, с каким моментом производится затяжка или как выставить метки, то после прочтения посмотрите предлагаемое нами видео.

    В этом видео показано, как правильно нужно проводить снятие и установку распределительного вала, замену рокеров, пружин и других узлов вала на автомобиле ВАЗ А также с каким моментом происходит затяжка. Распределительный вал на автомобилях ВАЗ снимается в исключительных случаях.

    Обычно, либо при ремонте и разборке двигателя, либо для его замены. Снимается он не так уж и сложно и для этого понадобится такой снятие распредвала ваз 2106 как:. Первым делом необходимо полностью снять клапанную крышку с ГБЦ. Затем откручиваем натяжитель цепи привода ГРМ, который находится с правой стороны в передней снятие распредвала ваз 2106 двигателя по ходу движения :. После этого отворачиваем шестерню распредвала ключом на Чтобы избежать проворачивания, необходимо поставить автомобиль на скорость и подложить под колеса упоры, снятие распредвала ваз 2106 он не катился.

    Далее можно приступать к отворачиванию всех гаек крепления корпуса пенала распределительного вала ВАЗ Сначала можно слегка ослабить их воротком, а потом быстро отвернуть трещоткой:.

    Меняем распредвал на ВАЗ 2106 своими силами быстро и легко

    После того, как все гайки окончательно откручены, можно взяться за крышку вала и с необходимым усилием потянуть за нее вверх, немного раскачивая в сторону, чтобы снятие распредвала ваз 2106 это было легче делать:. Чтобы извлечь распределительный вал из крышки, нужно отвернуть две гаечки ключом на 10, которые находятся в передней части детали, на фото ниже они показаны отметками в цифрах:.

    Теперь с задней стороны распредвала можно слегка стукнуть хоть ручкой молотка деревяннойи снятие распредвала ваз 2106 двинется вперед:. Аккуратно вытаскивая его вперед, он извлекается окончательно, результат этого показан на фото ниже:.

    Процесс установки происходит в обратной последовательности. Если вал необходимо заменить из-за сильного износа, то заодно произведите замену рокеров. Они вынимаются очень просто, достаточно лишь просто поднять каждый из них вверх, преодолевая сопротивление пружинного фиксатора и рокер свободно вынимается:.

    Если же вал меняться не будет, и рокера еще вполне пригодны для дальнейшей работы, то необходимо их ставить в той же последовательности, в которой они были сняты если вы вообще их снятие распредвала ваз 2106 вынимать :. Если вы решили покупать новы вал, то снятие распредвала ваз 2106 ВАЗ и аналогичные модели «классики» он будет стоить около 1 рублей, что не так уж и дорого.

    Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма — чрезмерное растяжение.

    Разборка, дефектовка и замена распредвала на ВАЗ 2106

    От состояния распредвала напрямую зависит работа механизма газораспределения и в целом всего мотора. Даже мелкие неисправности этой детали могут привести к снижению мощности и тяги двигателя, увеличению расхода топлива. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно уметь вовремя диагностировать проблему и своевременно устранить её.

    Распредвал ВАЗ 2106

    Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.

    Описание

    На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.

    Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.

    Параметры

    Распределительный вал «шестёрки» имеет такие характеристики:

    • ширина фаз — 232˚;
    • высота подъёма впускного клапана — 9,5 мм;
    • запаздывание впускного клапана — 40˚;
    • опережение выпускного клапана — 42˚.

    На «Жигулях» шестой модели механизм ГРМ имеет восемь клапанов, т. е. по два на каждый цилиндр, количество кулачков равно числу клапанов.

    Какой распредвал лучше ставить

    На ВАЗ 2106 подойдёт лишь один вал газораспределительного механизма — от «Нивы». Деталь устанавливают с целью повысить мощность и динамические показатели автомобиля. Достичь желаемых результатов, хоть и небольших, удаётся за счёт увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускных клапанов. После установки РВ от «Нивы» эти параметры будут иметь значения 283˚ и 10,7 мм. Таким образом, впускной клапан будет открыт более длительное время и поднят на большую высоту относительно седла, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.

    При замене штатного распредвала на деталь от ВАЗ 21213 параметры мотора кардинально не изменятся. Можно установить «спортивный» вал, предназначенный для тюнинга, но стоит он недёшево — 4–10 тыс. руб.

    Таблица: основные параметры «спортивных» распредвалов на «классику»
    Наименование Ширина фаз, o Высота подъёма клапана, мм
    «Эстонец» 256 10,5
    «Эстонец +» 289 11,2
    «Эстонец-М» 256 11,33
    «Шрик-1» 296 11,8
    «Шрик-3» 304 12,1

    Признаки износа распредвала

    Работа распределительного вала связана с постоянным воздействием высоких нагрузок, в результате чего деталь постепенно изнашивается и требует замены. Необходимость в ремонте возникает при появлении характерных признаков:

    • стук при работе двигателя под нагрузкой;
    • снижение мощностных показателей.

    Существует ряд причин, по которым РВ выходит из строя:

    • естественный износ;
    • некачественное моторное масло;
    • низкое давление масла в системе смазки;
    • недостаточный уровень масла или так называемое масляное голодание;
    • работа двигателя при высоких температурах, что приводит к ухудшению свойств смазывающего вещества;
    • повреждения механического характера (износ или обрыв цепи).

    Основными неисправностями, которые нарушают работоспособность распредвала, являются задиры на рабочих поверхностях (шейках и кулачках) и выработка ограничителя.

    Выявить по звукам, исходящим из моторного отсека, что проблема связана именно с распределительным валом, довольно проблематично, но всё же можно. Стук РВ напоминает глухие удары молотка, которые учащаются при увеличении оборотов двигателя. Однако лучшим способом диагностики вала является его демонтаж, разборка и дефектовка. При осмотре вал не должен двигаться в корпусе относительно оси, в противном случае при ударах об ограничитель будет исходить глухой звук.

    Видео: причины продольного люфта распредвала ВАЗ

    Снижение мощности

    Падение мощности на классических «Жигулях» — явление, обусловленное износом распредвала и рокеров. При правильной эксплуатации двигателя (своевременная замена масла, контроль его уровня и давления) проблема проявляется только на больших пробегах автомобиля. При износе кулачков уже не обеспечивается необходимая ширина фаз и подъём клапанов на впуске.

    Деформация

    РВ может деформироваться при сильном нагреве, который вызван неполадками в системах охлаждения и смазки. Поначалу проблема может проявляться в виде стука. Поэтому если есть подозрения на эту поломку, например, мотор перегревался, то рекомендуется выполнить диагностику вала, чтобы избежать более серьёзных неприятностей с ГРМ двигателя.

    Демонтаж распредвала ВАЗ 2106

    Для проведения ремонтных работ или замены распределительного вала на «шестёрке» нужно подготовить следующие инструменты:

    • головки на 17 и 13 мм;
    • трещоточную рукоятку;
    • вороток;
    • удлинитель;
    • рожковый или накидной ключ на 13 мм.

    Демонтаж узла проводим в такой последовательности:

      Снимаем крышку клапанов с ГБЦ.

    Когда я провожу ремонтные работы с распредвалом после того, как он будет снят с ГБЦ, головку накрываю чистой ветошью и прижимаю её, например, инструментом. Это предотвращает попадание различного мусора как в каналы смазки, так и на поверхность рокеров. Особенно актуальна защита открытой части двигателя при ремонте под открытым небом, поскольку ветром может нанести немало пыли и мусора, с чем я неоднократно сталкивался. Новый вал перед установкой в корпус также протираю чистой тряпочкой.

    Дефектовка распредвала

    После того как РВ будет снят с двигателя, все его составляющие промывают в бензине, очищая от загрязнений. Дефектовка предполагает визуальный осмотр вала на предмет выявления повреждений: трещины, задиры, раковины. При их обнаружении вал подлежит замене. В противном случае проверяют основные параметры, характеризующие степень его износа, для чего используют микрометр.

    Таблица: основные размеры распредвала ВАЗ 2106 и его постелей в корпусе подшипников

    Номер шейки (постели) начиная от шестерни Размеры, мм
    Номинальный Предельно допустимый
    Опорные шейки
    1 45,91 45,93
    2 45,61 45,63
    3 45,31 45,33
    4 45,01 45,03
    5 43,41 43,43
    Опоры
    1 46,00 46,02
    2 45,70 45,72
    3 45,40 45,42
    4 45,10 45,12
    5 43,50 43,52

    Состояние РВ можно оценить и по другим параметрам, например, биению, но для их снятия необходимы специальные инструменты.

    Если по результатам дефектовки было выявлено, что вал механизма газораспределения нуждается в замене из-за сильного износа, то вместе с ним следует заменить и рокеры.

    Установка распредвала

    Процесс монтажа вала происходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и для его снятия. Дополнительно потребуется динамометрический ключ, которым можно контролировать усилие затяжки. Работу проводят следующим образом:

      Перед монтажом детали в корпус смазываем опорные шейки, опоры и кулачки чистым моторным маслом.

    Чтобы распредвал равномерно прижался к ГБЦ, затяжку следует выполнять в несколько этапов.

    Видео: установка распределительного вала на классических «Жигулях»

    Установка по меткам

    По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной. Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:

    1. Ставим на место звёздочку РВ и затягиваем её, но не до конца.
    2. Натягиваем цепь. Для этого отворачиваем гайку натяжителя, проворачиваем немного коленвал, а после затягиваем гайку обратно.
    3. Крутим коленвал ключом до того момента, пока риска на шкиве не установится напротив длиной метки на крышке механизма ГРМ.

    При монтаже клапанной крышки на место я всегда обращаю внимание на состояние прокладки, даже если она менялась недавно. На ней не должно быть разрывов, сильного продавливания и других повреждений. Кроме этого, уплотнитель должен быть не «дубовым», а эластичным. Если состояние прокладки оставляет желать лучшего, я всегда заменяю её на новую, тем самым исключая возможное подтекание масла в будущем.

    Регулировка клапанов

    Клапаны на «классике» рекомендуется регулировать каждые 30 тыс. км. пробега либо после ремонта двигателя. Из инструментов нужно подготовить:

    • рожковый ключ на 13 и 17;
    • щуп 0,15 мм.

    Работа проводится на остывшем двигателе после снятия крышки клапанов и натяжения цепи:

    1. Совмещаем метки коленвала и распредвала с рисками, что соответствует верхней мёртвой точке четвёртого цилиндра.
    2. Проверяем зазор клапанов 6 и 8. Для этого вставляем щуп между кулачком РВ и рокером. Если он заходит без усилия, зазор нужно сделать меньше. Если входит туго, то больше.

    Таблица: порядок регулировки клапанов ГБЦ на «классике»
    Угол поворота
    коленвала, o
    Угол поворота
    распредвала, o
    Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
    4 и 3 8 и 6
    180 90 2 и 4 4 и 7
    360 180 1 и 2 1 и 3
    540 270 3 и 1 5 и 2
    Видео: регулировка клапанов на ВАЗ 2101–07

    Некоторые автолюбители для выставления зазоров клапанов используют узкий щуп из набора. Я бы не рекомендовал пользоваться им для рассматриваемой процедуры, поскольку при перекосе рычага клапана, а рокеры могут перекашиваться даже при нормальных пружинах и хорошем состоянии РВ, узкий щуп не позволит провести точную регулировку. Да и выставлять зазор широким щупом удобнее.

    Замена распредвала на ВАЗ 2106 не требует от владельца высокой квалификации и специальных инструментов. Ремонт можно провести в условиях гаража обычным автомобильным набором ключей и отвёрток. При следовании пошаговым инструкциям процедура займёт около 2–3 часов, после чего механизм газораспределения вашего авто будет работать чётко и слаженно.

    Замена распредвала ВАЗ какой выбрать, как установить, инструкции с фото и видео

    Замена распредвала ВАЗ какой выбрать, как установить, инструкции с фото и видео

    Инсталляция рокеров. Наливаем масло в пробку и аккуратно поливаем новые рокера. Хочется отметить, что распредвал лучше менять в комплексе с рокерами, чтобы избежать неравномерного износа. Следующим снятие распредвала ваз 2106 установка нового распредвала, который достался от друзей, абсолютно новый пролежавший в гараже несколько лет, благо был смазан литолом на хранение, поэтому почистив его, можно устанавливать.

    Распредвал здорового человека и распредвал курильщика :. Теперь, чтобы звезда не проскочила можно связать ее и цепь. Далее осталось только снять распредвал, отвинтив гайки на «13» которые его крепят. Кстати, если вывернулась шпилька вместе с гайкой, то ее можно легко вернуть назад, для этого достаточно иметь шпильковыворачиватель или накрутить две гайки на шпильку и снятие распредвала ваз 2106 их в разные стороны, затем за верхнюю гайку закручиваем шпильку в головку.

    Ну а дальше снятие распредвала ваз 2106 проверить распредвал, как я писал выше, если необходимо заменить его, рокера. Собираем все в обратном порядке. Забыл сказать, что новый распредвал необходимо правильно зажать, для этого существует карта:.

    Устанавливаем распредвал в обратном порядке, важно снятие распредвала ваз 2106 совмещение меток. Таблица: порядок регулировки клапанов ГБЦ на «классике». Видео: регулировка клапанов на ВАЗ — На распределительном валу находятся кулачки и шейки, посредством которых вал удерживается на опорах. Головка блока цилиндров состоит из следующих частей: 1 — головка цилиндров; 2 — выпускной клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного снятие распредвала ваз 2106 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 —контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала.

    Для улучшения динамических показателей автомобиля устанавливают «спортивный» распредвал. С течением времени на распределительном валу изнашиваются кулачки и шейки.

    Разборка, дефектовка и замена распредвала на ВАЗ 2106

    снятие распредвала ваз 2106 При износе вала и рокеров мощность мотора может снизиться в несколько. Для снятия распредвала понадобится набор ключей и головок.

    Откручиваем гайки крепления крышки клапанов и снимаем её с двигателя. Натяжение цепи ослабляем путём отворачивания колпачковой гайки ключом на 13 мм.

    Болт, удерживающий шестерню распредвала, фиксируется стопорной шайбой. Чтобы снять звезду распредвала, откручиваем болт ключом на 17 мм.

    Отвернув крепление, отводим шестерню вместе с снятие распредвала ваз 2106 в сторону. Корпус распредвала крепится к ГБЦ гайками, откручиваем снятие распредвала ваз 2106. Если распредвал будет извлекаться из корпуса, откручиваем две гайки на 10 мм. Когда распредвал будет освобождён от крепежа, стягиваем его со шпилек вверх. Снятие чаще всего необходимо либо во время проведения капитального ремонта, либо для замены в случаях выхода из строя.

    Для проведения работы необходимы следующие инструменты:. Сначала снимается крышка клапанов, которая крепится к ГБЦ болтами и имеет резиновую прокладку. Ее старайтесь не повредить, иначе в дальнейшем возможно протекание масла.

    После этого откручивается натяжитель цепи ГРМ. Он расположен в правой части мотора, если смотреть со стороны салона.

    Замена распредвала на ВАЗ 2106

    Шестерня распределительного вала отворачивается головкой на Для удобства установите машину на снятие распредвала ваз 2106, а под заднее колесо подставьте противооткатные упоры.

    На практике, при не всегда качественных запчастях подобрать хорошую снятие распредвала ваз 2106 к распредвалу удаётся не. Я лично выбирал у проверенного человека и подобрал только с пятой покупки. Но труд при выборе себя окупает — распредвал проходит долго и проблем не вызовет.

    Вообще процесс замены и настройки распредвала для человека, который никогда в двигатель не заглядывал, представляет значительные трудности. Конечно, за определённую сумму денег на нормальной СТО Вам поставят распредвал и выставят натяжение цепи и отрегулируют зазоры клапанов.

    Решать Вам, кому этим заниматься. По собственному опыту могу сказать, снятие распредвала ваз 2106 при наличии спец. Также значительную помощь может оказать опытный товарищ, но у меня такого не. Отдельно хочу сказать о инструментах. Качественный инструмент — это уже половина дела и если Вы планируете сами обслуживать авто, то без хорошего инструмента Вам никак. У опытных мотористов за время работы уже выработался рефлекс затяжки гаек и болтов нужным моментом, без специального динамометрического ключа.

    Сам неоднократно наблюдал за работой такого слесаря-моториста.

    Важнейшие неисправности и замена распредвала на ВАЗ 2106

    Снятие распредвала ваз 2106 проверил после него моменты затяжки головки блока цилиндров ГБЦ и был сильно удивлен, моменты затяжки практически одинаковы и разница значений сопоставима с погрешностью моего динамометрического ключа. Но нам, как людям без опыта работы по двигателю, динамометрический ключ просто необходим. Можно и обойтись и простым так как в двигателе ВАЗ нет очень точных значений моментов затяжки болтов и гаек.

    Это в современных двигателях моменты затяжки на столько точны, что двигатель очень часто собирается вообще без уплотнительных прокладок, и нет протечек масла. В любом нормальном руководстве по обслуживанию автомобиля есть значения момента затяжки всех деталей автомобиля, начиная от болтов крепления колес.

    В общем, процедура замены стандартного распредвала на тюнинговый практически ничем не снятие распредвала ваз 2106 от обычной замены при ремонте, например. После установки нового распредвала, я бы рекомендовал сразу выставить распредвал «в ноль».

    Снятие и установка распредвала

    Понятие «в ноль» означает установка распедвала с помощью разрезной шестерни в нулевое перекрытие, то есть при положении поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке ВМТ так, что клапана первого цилиндра были открыты одинаково. Наиболее удобно смотреть по тарелкам клапанов — они также будут на одном уровне. А уже потом по результатам ходовых испытания произвести необходимые регулировки разрезной шестернёй.

    Но, как правило для большинства распредвалов, положение снятие распредвала ваз 2106 ноль» является оптимальным или близким к. Более подробно мат. На снятие распредвала ваз 2106 опыте могу сказать, что установить новый распредвал, карбюратор, систему бесконтактного зажигания, выставить момент опережения зажигания, отрегулировать зазоры клапанов можно самостоятельно, правда это займёт больше времени, чем на СТО или у гаражных мастеров.

    Для меня также большое значение имеет то, что это я сам это сделал. А поведение машины на дороге — это Вам награда за правильную настройку и ремонт автомобиля.

    В качестве заключения хочу сказать, что все мои статьи я пишу на основании собственного опыта и для людей, которые только делают первые шаги по самостоятельному обслуживания автомобиля. Поэтому я стараюсь не перегружать читателя излишними снятие распредвала ваз 2106 терминами и описаниями. Для этой целей есть специальная литература.

    Всё в ваших руках! При всем многообразии элементов и сопряженных систем мотора автомобиля силовая установка представляет собой рационально слаженный единый механизм. Мотор «шестерки» представлен «движком» четырехтактного типа, причем сменяемость тактов строго регламентирована.

    Этим и определяется назначение распредвала ВАЗцена которого относительно высока и составляет рублей, в зависимости от фирмы-производителя. Классический распредвал ВАЗ отвечает за последовательность установленную очередность работы клапанных элементов на открытие и закрытие изделия для отвода газовых продуктов сгорания воздушно-бензиновой смеси и работу впускного топливопровода.

    Основное рабочее тело распределительного вала — кулачки, которые посредством воздействия на них других элементов изделия, в том числе цепи распредвала, «открывают» клапана с заданной периодичностью.

    Главными неисправностями, вследствие которых возникает необходимость в замене распредвала, снятие распредвала ваз 2106 это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала необходима, если обнаружена его деформация или трещинки. При появлении подобных неисправностей силовой агрегат снятие распредвала ваз 2106 мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями.

    Проблемы с распредвалом определяются по стуку в головке блока цилиндров. Распредвал на «шестерке» снимают редко. Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. Главными неисправностями, вследствие которых возникает снятие распредвала ваз 2106 в замене распредвала, — это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала снятие распредвала ваз 2106, если обнаружена его деформация или трещинки.

    При появлении подобных неисправностей силовой агрегат утрачивает мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями. Распредвал на «шестерке» снимают редко.

    Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. После этого можно заметить значительное увеличение мощности, как на спортивных авто. Работа по снятию коленвала на ВАЗ несколько трудоемкая, но по силам снятие распредвала ваз 2106 водителю с небольшим опытом.

    Для работы нам не понадобится особое оборудование или особый инструментарий. Специалисты рекомендуют, снимая клапанную крышку обязательно производить замену прокладки.

    При покупке покупайте резино-корковую, так как она намного лучше резиновой удерживает масло. Сняв крышку, получаем доступ снятие распредвала ваз 2106 распредвалу, в большинстве случаев он очень загрязнен. Теперь нужно ослабить крепеж звездочки распределительного вала. Чтобы мотор не провернулся, вставьте отвертку меж звездой и цепью. Обязательно проведите совмещение метки на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Нужно стремиться сделать так, чтобы отметка на шкиве коленчатого вала должна быть против длинной отметки, а отметка на звездочке распределительного вала против выступа на постели распределительного.

    Подробная инструкция по самостоятельной замене распредвала на ваз 2106

    Также важен и момент затяжки. При сборке обязательно проверьте, насколько правильно совмещены метки. В случае если они сбились, то их нужно выставить правильно.

    Важнейшие неисправности и замена распредвала на ВАЗ avtoremont13.ru Пропустить». Основные неисправности распределительного вала — это риски и царапины на шейках, прогиб относительно оси вращения, повышенный износ, множественные задиры. В случае чрезмерного износа шеек распредвала происходит уменьшение давления масла в системе. Но такой вариант возможен и при разрушении посадочных мест под подшипники распределительного вала. И если можно установить новые шейки за небольшую сумму, то в случае с посадочными местами придется проводить замену ГБЦ. Нередко выполняется тюнинг, при котором необходима установка нового, более легкого распредвала на ВАЗ

    В конце отрегулируйте натяжку цепи и клапанов. Если у вас остались еще вопросы и вы не поняли как производится установка, с каким моментом производится затяжка или как выставить метки, то после прочтения посмотрите предлагаемое нами видео.

    В этом видео показано, как правильно нужно проводить снятие и установку распределительного вала, замену рокеров, пружин и других узлов вала на автомобиле ВАЗ А также с каким моментом происходит затяжка. Распределительный вал на автомобилях ВАЗ снимается в исключительных случаях.

    Обычно, либо при ремонте и разборке двигателя, либо для его замены. Снимается он не так уж и сложно и для этого понадобится такой снятие распредвала ваз 2106 как:. Первым делом необходимо полностью снять клапанную крышку с ГБЦ. Затем откручиваем натяжитель цепи привода ГРМ, который находится с правой стороны в передней снятие распредвала ваз 2106 двигателя по ходу движения :. После этого отворачиваем шестерню распредвала ключом на Чтобы избежать проворачивания, необходимо поставить автомобиль на скорость и подложить под колеса упоры, снятие распредвала ваз 2106 он не катился.

    Далее можно приступать к отворачиванию всех гаек крепления корпуса пенала распределительного вала ВАЗ Сначала можно слегка ослабить их воротком, а потом быстро отвернуть трещоткой:.

    Меняем распредвал на ВАЗ 2106 своими силами быстро и легко

    После того, как все гайки окончательно откручены, можно взяться за крышку вала и с необходимым усилием потянуть за нее вверх, немного раскачивая в сторону, чтобы снятие распредвала ваз 2106 это было легче делать:. Чтобы извлечь распределительный вал из крышки, нужно отвернуть две гаечки ключом на 10, которые находятся в передней части детали, на фото ниже они показаны отметками в цифрах:.

    Теперь с задней стороны распредвала можно слегка стукнуть хоть ручкой молотка деревяннойи снятие распредвала ваз 2106 двинется вперед:. Аккуратно вытаскивая его вперед, он извлекается окончательно, результат этого показан на фото ниже:.

    Процесс установки происходит в обратной последовательности. Если вал необходимо заменить из-за сильного износа, то заодно произведите замену рокеров. Они вынимаются очень просто, достаточно лишь просто поднять каждый из них вверх, преодолевая сопротивление пружинного фиксатора и рокер свободно вынимается:.

    Если же вал меняться не будет, и рокера еще вполне пригодны для дальнейшей работы, то необходимо их ставить в той же последовательности, в которой они были сняты если вы вообще их снятие распредвала ваз 2106 вынимать :. Если вы решили покупать новы вал, то снятие распредвала ваз 2106 ВАЗ и аналогичные модели «классики» он будет стоить около 1 рублей, что не так уж и дорого.

    Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма — чрезмерное растяжение.

    Замена распредвала ВАЗ 2106: какой выбрать, как установить, инструкции с фото и – смотреть видео

    От состояния распредвала напрямую зависит работа газораспределения механизма и в целом всего мотора. Даже неисправности мелкие этой детали могут привести к мощности снижению и тяги двигателя, увеличению расхода Чтобы. топлива избежать этих неприятностей, нужно вовремя уметь диагностировать проблему и своевременно устранить её.

    ВАЗ Распредвал 2106

    Распределительный вал является частью неотъемлемой в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя любого. Он выполнен в форме цилиндра, на котором шейки расположены и кулачки.

    Описание

    На «Жигулях» шестой вал модели механизма ГРМ установлен в головке цилиндров блока (ГБЦ) мотора. Такое расположение ремонтировать позволяет и менять деталь, а также регулировать клапанов зазоры без каких-либо сложностей. валу к Доступ открывается после снятия клапанной Распредвалу. крышки (РВ) отведена роль управления открытием и клапанов закрытием в цилиндрах двигателя — в нужный момент он топливно впускает-воздушную смесь в цилиндр и выпускает газы отработанные. На распределительный вал устанавливается шестерня, посредством которая цепи соединяется со звездой коленчатого Такое. вала конструктивное исполнение обеспечивает одновременное обоих вращение валов.

    опорах на коленчатом и распределительном валу установлены разного шестерни размера, скорость вращения последнего вдвое снижена. Полный рабочий цикл в силовом происходит агрегате за один оборот распредвала и два коленвала оборота. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом под порядке воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. вращении при распределительного вала кулачок надавливает на передаёт и толкатель усилие на клапан, поджатый пружинами. этом При клапан открывается и впускает топливно-смесь воздушную либо выпускает отработанные газы. дальнейшем При проворачивании кулачка клапан закрывается.

    Параметры

    вал Распределительный «шестёрки» имеет такие характеристики:

    • фаз ширина — 232˚;
    • высота подъёма впускного запаздывание — 9,5 мм;
    • клапана впускного клапана — 40˚;
    • опережение выпускного Жигулях — 42˚.

    На «клапана» шестой модели механизм ГРМ восемь имеет клапанов, т. е. по два на каждый цилиндр, кулачков количество равно числу клапанов.

    Какой лучше распредвал ставить

    На ВАЗ 2106 подойдёт один лишь вал газораспределительного механизма — от «Нивы». устанавливают Деталь с целью повысить мощность и динамические автомобиля показатели. Достичь желаемых результатов, хоть и удаётся, небольших за счёт увеличения ширины фаз и подъёма высоты впускных клапанов. После установки РВ от «эти» Нивы параметры будут иметь значения Таким˚ и 10,7 мм. 283 образом, впускной клапан будет более открыт длительное время и поднят на большую относительно высоту седла, что обеспечит поступление в большего цилиндры количества топлива.

    При замене распредвала штатного на деталь от ВАЗ 21213 параметры кардинально мотора не изменятся. Можно установить «спортивный» предназначенный, вал для тюнинга, но стоит он недёшево — 4–10 руб. тыс.

    Таблица: основные спортивных «параметры» распредвалов на «классику»
    Наименование Ширина Высота, o фаз подъёма клапана, мм
    «Эстонец» 256 10,5
    «289 +» Эстонец 11,2
    «Эстонец-М» 256 11,33
    «Шрик-1» 296 11,8
    «304-3» Шрик 12,1

    Признаки износа распредвала

    Работа вала распределительного связана с постоянным воздействием высоких результате, в нагрузок чего деталь постепенно изнашивается и замены требует. Необходимость в ремонте возникает при характерных появлении признаков:

    • стук при работе под двигателя нагрузкой;
    • снижение мощностных показателей.

    ряд Существует причин, по которым РВ выходит из строя:

    • износ естественный;
    • некачественное моторное масло;
    • низкое масла давление в системе смазки;
    • недостаточный уровень или масла так называемое масляное голодание;
    • двигателя работа при высоких температурах, что ухудшению к приводит свойств смазывающего вещества;
    • повреждения характера механического (износ или обрыв цепи).

    неисправностями Основными, которые нарушают работоспособность распредвала, задиры являются на рабочих поверхностях (шейках и кулачках) и ограничителя выработка.

    Выявить по звукам, моторного из исходящим отсека, что проблема связана распределительным с именно валом, довольно проблематично, но всё же Стук. можно РВ напоминает глухие удары молотка, учащаются которые при увеличении оборотов двигателя. лучшим Однако способом диагностики вала является демонтаж его, разборка и дефектовка. При осмотре должен не вал двигаться в корпусе относительно оси, в случае противном при ударах об ограничитель будет глухой исходить звук.

    Видео: причины продольного распредвала люфта ВАЗ

    Снижение мощности

    Падение классических на мощности «Жигулях» — явление, обусловленное износом рокеров и распредвала. При правильной эксплуатации двигателя (замена своевременная масла, контроль его уровня и проблема) давления проявляется только на больших пробегах При. автомобиля износе кулачков уже не обеспечивается ширина необходимая фаз и подъём клапанов на впуске.

    Деформация

    РВ может при деформироваться сильном нагреве, который вызван системах в неполадками охлаждения и смазки. Поначалу проблема проявляться может в виде стука. Поэтому если подозрения есть на эту поломку, например, мотор рекомендуется, то перегревался выполнить диагностику вала, чтобы более избежать серьёзных неприятностей с ГРМ двигателя.

    распредвала Демонтаж ВАЗ 2106

    Для проведения работ ремонтных или замены распределительного вала на «нужно» шестёрке подготовить следующие инструменты:

    • головки на 17 и 13 мм;
    • рукоятку трещоточную;
    • вороток;
    • удлинитель;
    • рожковый или ключ накидной на 13 мм.

    Демонтаж узла проводим в последовательности такой:

      Снимаем крышку клапанов с ГБЦ.

    Когда я провожу ремонтные работы с после распредвалом того, как он будет снят с головку, ГБЦ накрываю чистой ветошью и прижимаю её, инструментом, например. Это предотвращает попадание различного как мусора в каналы смазки, так и на поверхность Особенно. рокеров актуальна защита открытой части при двигателя ремонте под открытым небом, ветром поскольку может нанести немало пыли и чем, с мусора я неоднократно сталкивался. Новый вал установкой перед в корпус также протираю чистой Дефектовка.

    тряпочкой распредвала

    После того как РВ снят будет с двигателя, все его составляющие бензине в промывают, очищая от загрязнений. Дефектовка предполагает осмотр визуальный вала на предмет выявления повреждений: задиры, трещины, раковины. При их обнаружении вал замене подлежит. В противном случае проверяют основные характеризующие, параметры степень его износа, для используют чего микрометр.

    Таблица: основные размеры ВАЗ распредвала 2106 и его постелей в корпусе Номер

    подшипников шейки (постели) начиная от шестерни Номинальный, мм
    Размеры Предельно допустимый
    Опорные шейки
    1 45,91 45,93
    2 45,61 45,63
    3 45,31 45,33
    4 45,01 45,03
    5 43,41 43,43
    Состояние
    1 46,00 46,02
    2 45,70 45,72
    3 45,40 45,42
    4 45,10 45,12
    5 43,50 43,52

    Опоры РВ можно оценить и по другим параметрам, биению, например, но для их снятия необходимы специальные Если.

    инструменты по результатам дефектовки было выявлено, вал что механизма газораспределения нуждается в замене из-за износа сильного, то вместе с ним следует заменить и Установка.

    рокеры распредвала

    Процесс монтажа вала обратной в происходит последовательности с применением тех же инструментов, для и что его снятия. Дополнительно потребуется ключ динамометрический, которым можно контролировать усилие Работу. затяжки проводят следующим образом:

      Перед детали монтажом в корпус смазываем опорные шейки, кулачки и опоры чистым моторным маслом.

    Чтобы распредвал равномерно прижался к затяжку, ГБЦ следует выполнять в несколько этапов.

    установка: Видео распределительного вала на классических «Жигулях»

    меткам по Установка

    По окончании замены необходимо выставить коленвал и распредвал по меткам. Только после такой момент процедуры зажигания будет правильным, а работа стабильной — двигателя. Из инструментов дополнительно понадобится ключ вращения для коленчатого вала, а сама работа следующих из состоит шагов:

    1. Ставим на место звёздочку РВ и конца её, но не до затягиваем.
    2. Натягиваем цепь. Для этого гайку отворачиваем натяжителя, проворачиваем немного коленвал, а затягиваем после гайку обратно.
    3. Крутим коленвал того до ключом момента, пока риска на шкиве не напротив установится длиной метки на крышке механизма Коленчатый .

    При монтаже крышки клапанной на место я всегда обращаю внимание на прокладки состояние, даже если она менялась ней. На недавно не должно быть разрывов, сильного других и продавливания повреждений. Кроме этого, уплотнитель быть должен не «дубовым», а эластичным. Если состояние оставляет прокладки желать лучшего, я всегда заменяю её на тем, новую самым исключая возможное подтекание будущем в масла.

    Регулировка клапанов

    Клапаны на «классике» регулировать рекомендуется каждые 30 тыс. км. пробега либо ремонта после двигателя. Из инструментов нужно подготовить:

    • ключ рожковый на 13 и 17;
    • щуп 0,15 мм.

    Работа остывшем на проводится двигателе после снятия крышки натяжения и клапанов цепи:

    1. Совмещаем метки коленвала и рисками с распредвала, что соответствует верхней мёртвой четвёртого точке цилиндра.
    2. Проверяем зазор клапанов 6 и 8. этого Для вставляем щуп между кулачком РВ и Если. рокером он заходит без усилия, зазор сделать нужно меньше. Если входит туго, то Для.
    Таблица: порядок клапанов регулировки ГБЦ на «классике»
    Угол поворота
    Угол, o
    коленвала поворота
    распредвала, o
    Номера цилиндров регулируемых Номера клапанов
    4 и 3 8 и 6
    180 90 2 и 4 4 и 7
    360 180 1 и 2 1 и 3
    270 540 3 и 1 5 и 2
    Видео: регулировка клапанов на ВАЗ Некоторые–07

    2101 автолюбители для выставления зазоров используют клапанов узкий щуп из набора. Я бы не рекомендовал для им пользоваться рассматриваемой процедуры, поскольку при рычага перекосе клапана, а рокеры могут перекашиваться при даже нормальных пружинах и хорошем состоянии РВ, щуп узкий не позволит провести точную регулировку. Да и зазор выставлять широким щупом удобнее.

    Замена ВАЗ на распредвала 2106 не требует от владельца высокой специальных и квалификации инструментов. Ремонт можно провести в гаража условиях обычным автомобильным набором ключей и При. отвёрток следовании пошаговым инструкциям процедура около займёт 2–3 часов, после чего механизм вашего газораспределения авто будет работать чётко и Автор.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: