Замена масла в коробке вариатор что нужно знать

Правильная замена масла в вариаторе

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторных АКПП. Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить состояние?

  1. Капельная проба. Капните небольшое количество масла со щупа на чистую белую салфетку. Помутнение свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа пакетов фрикционов, что негативно сказывается на масляных каналах и работе соленоидов. Запах гари говорит о неоднократном перегреве рабочей жидкости, что случается вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки. Фрикционные диски при снижении давления начинают проскальзывать, перегревая тем самым масло. В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.
  2. Счетчик старения трансмиссионной жидкости. В работе электронного блока управления многих, по большей мере современных, вариаторов присутствует математический алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. В расчете учитывается общее время работы вариатора, температура масла и режимные нагрузки. Речь об известных многим владельцам Toyota, Nissan, балам, которые отсчитывают срок замены жидкости CVT. К примеру, Тойота рекомендует заменить масло в вариаторе при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.

Почему не стоит доверять косвенным признакам?

Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • производить замену масла в вариаторе после покупки б/у автомобиля. Ремонт вариаторных КПП – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего владельца и даже чеки об оплате заказ-нарядов по замене жидкости на СТО. Нередки случаи, когда мастера пренебрегают снятием поддона, заменой фильтрующих элементов;
  • придерживаться рекомендованных интервалов замены. Не исключено, что вам придется идти наперекор производителю автомобиля. Во многих руководствах по эксплуатации указано, что масло в коробку CVT залито на весь срок службы и не требует замены.

Когда нужно менять?

Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

  • буксировка прицепа;
  • динамическая езда с интенсивными ускорениями и замедлениями;
  • длительные простои в жаркое время года. При движении в пробке отсутствует обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
  • движение в условиях пересеченной местности. Пробуксовка ведущих колес – наиболее изнурительный режим работы для коробок CVT;
  • езда по пыльным дорогам, в условиях гористой местности.

Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

Меняем самостоятельно

  1. Открутите пробку сливного отверстия и слейте старое масло.
  2. Открутите поддон вариатора, чтобы удалить со дна продукты износа.
  3. Замените масляный фильтр, промойте, а при необходимости замените фильтр грубой очистки.
  4. Предварительно очистив привалочные плоскости, установите новую прокладку и прикрутите поддон. Закрутите сливную пробку.
  5. Через воронку, вставленную в отверстие щупа, залейте новую жидкость для CVT. Если уровень до замены был в норме, заправочный объем должен соответствовать количеству старой жидкости.
  6. Проверьте уровень масла согласно инструкции из руководства по ремонту и эксплуатации.
  7. Сбросьте счетчик старения рабочей жидкости. Сделать это можно многими универсальными диагностическими приборами.

Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.

Читайте также:  Присадка в двигатель молибден: плюсы и минусы

Полная или частичная замена масла в вариаторе: как лучше?

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

В вариаторе нужно менять масло?

На вопрос: нужно ли менять масло в вариаторе, ответ однозначный – нужно! Однако некоторые производители утверждают, что нет необходимости менять масло в вариаторе (т.е. он необслуживаемый). В свою очередь, специалисты сервисов утверждают иначе и рекомендуют замену масла при утрате первоначального его внешнего вида и при возникновении ухудшений работы трансмиссии. Если вы ответили себе, что менять масло нужно, то у вас появится следующий вопрос: Как менять масло в вариаторе?

Замена масла в вариаторе может быть полной и частичной.

Заменить масло в вариаторе можно как своими руками (что потребует углубленного изучения вопроса), так и прибегая к помощи сервисных центров. Однако следует учитывать, что существует два способа замены масла в вариаторе, рассмотрим их подробнее.

Как провести замену?

Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе.

Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.

  1. Поставьте машину на ремонтную эстакаду или по возможности используйте подъемник.
  2. Заведите двигатель и дождитесь включения вентилятора охлаждения после чего заглушите работу двигателя.
  3. Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и из вариатора сливаем все масло.
  4. Дождитесь пока вся жидкость вытечет из устройства. Как правило, это около 3-х литров. В это время приготовьте воронку с помощью которой мы произведем замену смазочного материала.
  5. Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как оно расположено в труднодоступном месте, нам нужна будет воронка.
  6. Сливную пробку закрываем при помощи новой уплотнительной шайбы.
  7. Заполняем вариатор новой трансмиссионной смазкой.
  8. Проверяем уже по известному нам способу его количество (после прогрева), то есть, горячим методом. Смотрим чтобы уровень масла в вариаторе был на верхнем указателе HOT.
  9. Вот и все готово. Успехов!

Снятие сцепления

Вы можете проверить сцепление после замены смазки в вариаторе коробки передач, не снимая приводной ремень. Снимите кожух муфты сцепления с вала, чтобы вы могли проверить его внутреннюю рабочую поверхность и прокладки центробежных грузов. Проконсультируйтесь с вашим продавцом об ограничениях износа — прокладки толщиной менее 2 мм или изношенные должны быть немедленно заменены.

Периодичность замены масла

Регламентируемый срок замены масла в коробке CVT устанавливается заводом-изготовителем и обычно составляет от 50000 до 90000 километров пробега. Однако, специалисты рекомендуют производить замену технической жидкости более чаще, в пределах 30000-45000 километров, особенно в городских условиях эксплуатации автомобиля. Именно в городском режиме вариаторная коробка подвергается воздействию высоких температур приводящих к преждевременной потере свойств масла.

Периодичность замены масла в вариаторе

В связи с повышенными нагрузками (особенно температурными), техническое обслуживание в этой коробке передач проводится чаще. Проблема в том, что по мере эксплуатации, физические характеристики вариаторного масла стремительно меняются.

В программе управления механической частью CVT, присутствует линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

Подробно о счетчике старения масла в радиаторе в этом видео

Конкретный срок замены масла в вариаторе определяется производителем автомобиля (или коробки передач, если она устанавливается по контрактному договору). Обычно это цифра колеблется в пределах 50000 км – 90000 км пробега, и не зависит от срока использования.

Моторное масло меняется либо при определенном пробеге, либо по достижении предельного срока (6-12 месяцев), что наступит раньше.

Читайте также:  Термостат системы охлаждения ДВС

Для вариатора продолжительность по времени не настолько важна: трансмиссионка, в отличие от моторной смазки, практически не взаимодействует с воздухом. В герметичном корпусе «старение» жидкостей происходит лишь по причине механического и температурного износа.

Разумеется, межсервисный километраж – довольно условная цифра. Если ваш основной маршрут, это загородная трасса – можно придерживаться заводских рекомендаций.

А если большую часть пути вы с автомобилем проводите в толчее городских заторов – надо смело делить пробег пополам. Замена трансмиссионки каждые 30000 км – обычное дело для городского автомобиля.

Как и в случае с традиционным «автоматом» или «роботом» — смазку вариатора можно обновлять частично, или со 100%!обновлением. Причем оба способа можно применить как в условиях специализированного автосервиса, так и дома (в гараже).

Эксплуатация вариатора (краткая инструкция)

Латинские литеры, вместо цифр на рукояти переключения МКПП, означают следующее:

  • «P» — парковочный режим. Стоянка на продолжительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании необходимо убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
  • «D» — машина в движении. Автомобиль едет вперед с характерной плавной сменой ступеней;
  • «N» — аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП применяется при парковке с наклоном.

Алгоритм действий шофёра такой: выжать педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и снова нажать тормоз → перевести в режим паркинга «P». Необычный порядок манипуляций обусловлен спецификой взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который несложно деформировать (окончательно испортить) при небрежном паркинге «на скорости».

  • «L» — завышенные обороты и эффект торможения двигателем. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).

Многие автопроизводители добавляют ещё две позиции:

  • «S» — спортивный. Двигатель выводится на полную мощность;
  • «E» — экономичный. Расход горючего минимизирован.

Резко нагружать не стоит

Машинам с вариаторами резко возрастающие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений СТО и последующего ремонта. Это недостаток CVT-коробок конструкторы пока не решили.

Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Холодное масло в трансмиссии плохо распределяется внутри системы, часть элементов и деталей остаются без смазки. Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП. Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.

Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

Бездорожье не рулит

Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не желательно. Пусть не вводят в заблуждение автолюбителей всемирно известные производители кроссоверов. Внедорожники с CVT автоматически зачисляются в «паркетники».

Владельцам бесступенчатой коробки лучше держаться города и шоссе с твёрдым покрытием.

Повредить бесступенчатую коробку можно наехав на выступ, ухаб, при попадании колёс в ямы и выбоины и другие шероховатости дорожного полотна. Подобные приключения небезопасны для МКПП, а в случае с автоматом в вариаторном исполнении последствия могут быть фатальными.

Нет буксировке

Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти действия небезопасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом, поэтому мы не рекомендуем его буксировать, ведь эвакуатор стоит гораздо дешевле чем ремонт. Неисправность двигателя приводит к неизбежному общению со службой эвакуации, есть другой но очень трудоемкий вариант, отсоединения полуосей от ведущих колес.

Читайте также:  Загорелась лампочка абс - 95 фото и видео что делать если лампочка АБС на приборной панели не гаснет

Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.

Пробуксовка — очень вредное действие. Заглохнув на ухабах или в грязи, следует оставить попытки выехать самостоятельно. Передвигая селектор между отметками «D» и «R» можно добиться только скоротечного износа шлицевых соединений. Заметно сократится ресурс шестерней. Чтобы устранить поломку, узел разберут, что существенно ударит по карману автовладельца.

Внимание, датчики!

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Полная замена масла в вариаторе, что это?

Заливка масла в вариатор

Не беря во внимание тот факт, что строение вариатора сильно отличается от других типов трансмиссии, он также, как и собратья, требует замены масла. Чаще всего эту процедуру делают на СТО, так как есть потребность в специальном оборудовании. Суть полной замены в том, чтобы подключить специальное устройство к системе масляного охлаждения, которое, создавая давление в системе, выгоняет из него старое масло и заменяет его на новое. Таким образом производится полная замена. Как правило, перед полной заменой проводят промывку всей системы, что позволяет удалить различные отложения.

Как проверить уровень масла?

Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

  • плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
  • в начале движения автомобиль дергается;
  • сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.

Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

  • трудности при переключении передач;
  • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

Итак, чтобы проверить сколько составляет уровень смазки в вариаторе, нужно:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание.
  3. После этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.
  4. Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно.
  5. Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.

Заливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариатор

Начнем с основ — как работает вариатор

Когда дело доходит до обслуживания и настройки вашего скутера (решил для примера взять его), вы обнаружите, что вариатор в значительной степени стоит на повестке дня. Это связано с тем, что, с одной стороны, его компоненты подвержены определенной степени износа, а с другой плохо настроенный вариатор может привести к замедлению работы двигателя.

Чтобы понять работу вашего вариатора, подумайте о передаче велосипеда с переключателями передач (например, горный велосипед), с которыми большинство из нас знакомо. Когда вы набираете скорость, вы используете маленькую звездочку спереди и большую сзади. Затем, когда ваша скорость увеличивается, и вам приходится преодолевать меньшее сопротивление (например, на спуске), вы переключаете цепь на большую звездочку спереди и меньшую сзади.

Вариатор работает аналогичным образом, за исключением того, что в нем используется приводной ремень вместо цепи, он постоянно регулируется и автоматически регулируется с помощью регулировки центробежной силы в зависимости от скорости вращения. Приводной ремень проходит в V-образном зазоре между двумя половинами V-образного шкива спереди и сзади. Две половины шкивов находятся на переменном расстоянии друг от друга на их валу.

Передняя внутренняя половина шкива также служит корпусом для центробежных весов ролика вариатора, которые идут по точно рассчитанным изогнутым траекториям. Контрастная пружина прижимает половинки клинового шкива друг к другу сзади. Когда вы запускаете скутер, приводной ремень проходит близко к валу спереди и сверху шкива сзади. Когда вы открываете дроссель, скорость вращения вариатора увеличивается, и центробежная сила выталкивает вес ролика наружу. Он, в свою очередь, вдавливает подвижный шкив наполовину вдоль вала.

Читайте также:  Вс про топливные фильтры устройство типы особенности топливных фильтров для дизелей

Зазор между двумя половинами шкива становится меньше, а приводной ремень выталкивается в больший радиус. Поскольку приводной ремень не может растягиваться, он также прижимается сзади против силы пружины. Конечное положение ремня, в конечном счете, полностью противоположно его исходному положению, так что теперь у вас есть высокое (повышающее скорость) передаточное число вместо низкого (уменьшающее скорость) передаточное число.

На холостом ходу скорость низкая, ролики вариатора вращаются близко к оси, и между передними половинами V-шкива имеется большой зазор

На скорости: ролики вариатора выдвигаются наружу, что прижимает передние половины шкива, радиус ремня увеличивается, чтобы пружины соответствовали характеристикам двигателя, если самокат должен двигаться с оптимальной частотой вращения двигателя. Если они слишком сильны, двигатель заглохнет. Если они слишком слабые, ваш скутер сможет начать движение только с воющим двигателем.

Ролики вариатора также со временем изнашиваются и образуют плоские пятна в этот момент их также необходимо заменить. Изношенные ролики отрицательно влияют на производительность и вызывают резкое ускорение. Грохочущий звук вашего скутера также часто является признаком того, что его нужно заменить. На сцеплении накладки также подвержены регулярному износу от трения.

Со временем это приведет к износу и рифлению корпуса колокола сцепления самое позднее эти детали необходимо будет заменить, когда сцепление начнет проскальзывать, т. е. оно не сможет подавать питание на колеса. Из-за того, что они растягиваются, пружины сцепления со временем изнашиваются, что может привести к тому, что накладки сцепления начнут дребезжать, и самокат сместится при слишком низких оборотах двигателя.

Поэтому всегда лучше заменять пружины одновременно с обслуживанием сцепления. Прежде чем разбирать вариатор, найдите чистое, сухое место для работы если это возможно, место, где скутер может оставаться без помех, если выяснится, что вам нужны новые детали.

Процедура замены масла

Произвести замену масла вариатора можно при наличии автомобильного подъемника, эстакады или смотровой ямы.

Замена производится на разогретом автомобиле, что обеспечивает минимальную вязкость масла.

Процедура производится в следующей последовательности:

  • удалить защитный пластиковый щиток;
  • установить приемную емкость и вывернуть сливную пробку;
  • дождаться полного слива технической жидкости;
  • завернуть сливную пробку;
  • залить, используя воронку, через отверстие щупа свежее масло, равное количеству слитого;
  • проверить уровень масла в вариаторе.

При установке сливной пробки следует заменить уплотнительную шайбу.

Частичная замена масла

Самостоятельно можно произвести частичную замену техническую жидкость при невозможности поменять полностью. В таком случае подобную процедуру следует производить гораздо чаще, так каким образом удается заменить около половины всего количества масла находящегося в вариаторе.

Полная замена масла

Наиболее эффективна полная замена масла в вариаторе. Для проведения подобной процедуры требуется специальное оборудование, поэтому рекомендуется проводить замену масла в автосервисе. Опытные механики перед заменой снимут поддон, заменят масляный фильтр и промоют управляющий блок.

Полная замена масла в вариаторе — что нужно знать

Я обладаю особыми знаниями в деле ремонта автомобилей. Мой опыт составляет много лет и мой сервисный центр является одним из лучших в городе. Также я смазываю и разбираю коробки передач, что позволяет делать значительные деньги. В этот раз речь пойдет о замене масла в коробке вариатор и я дам пару интересных советов по теме.

Начнем с основ — как работает вариатор

Когда дело доходит до обслуживания и настройки вашего скутера (решил для примера взять его), вы обнаружите, что вариатор в значительной степени стоит на повестке дня. Это связано с тем, что, с одной стороны, его компоненты подвержены определенной степени износа, а с другой плохо настроенный вариатор может привести к замедлению работы двигателя.

Чтобы понять работу вашего вариатора, подумайте о передаче велосипеда с переключателями передач (например, горный велосипед), с которыми большинство из нас знакомо. Когда вы набираете скорость, вы используете маленькую звездочку спереди и большую сзади. Затем, когда ваша скорость увеличивается, и вам приходится преодолевать меньшее сопротивление (например, на спуске), вы переключаете цепь на большую звездочку спереди и меньшую сзади.

Вариатор работает аналогичным образом, за исключением того, что в нем используется приводной ремень вместо цепи, он постоянно регулируется и автоматически регулируется с помощью регулировки центробежной силы в зависимости от скорости вращения. Приводной ремень проходит в V-образном зазоре между двумя половинами V-образного шкива спереди и сзади. Две половины шкивов находятся на переменном расстоянии друг от друга на их валу.

Читайте также:  Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками

Передняя внутренняя половина шкива также служит корпусом для центробежных весов ролика вариатора, которые идут по точно рассчитанным изогнутым траекториям. Контрастная пружина прижимает половинки клинового шкива друг к другу сзади. Когда вы запускаете скутер, приводной ремень проходит близко к валу спереди и сверху шкива сзади. Когда вы открываете дроссель, скорость вращения вариатора увеличивается, и центробежная сила выталкивает вес ролика наружу. Он, в свою очередь, вдавливает подвижный шкив наполовину вдоль вала.

Зазор между двумя половинами шкива становится меньше, а приводной ремень выталкивается в больший радиус. Поскольку приводной ремень не может растягиваться, он также прижимается сзади против силы пружины. Конечное положение ремня, в конечном счете, полностью противоположно его исходному положению, так что теперь у вас есть высокое (повышающее скорость) передаточное число вместо низкого (уменьшающее скорость) передаточное число.

На холостом ходу скорость низкая, ролики вариатора вращаются близко к оси, и между передними половинами V-шкива имеется большой зазор

На скорости: ролики вариатора выдвигаются наружу, что прижимает передние половины шкива, радиус ремня увеличивается, чтобы пружины соответствовали характеристикам двигателя, если самокат должен двигаться с оптимальной частотой вращения двигателя. Если они слишком сильны, двигатель заглохнет. Если они слишком слабые, ваш скутер сможет начать движение только с воющим двигателем.

Ролики вариатора также со временем изнашиваются и образуют плоские пятна в этот момент их также необходимо заменить. Изношенные ролики отрицательно влияют на производительность и вызывают резкое ускорение. Грохочущий звук вашего скутера также часто является признаком того, что его нужно заменить. На сцеплении накладки также подвержены регулярному износу от трения.

Со временем это приведет к износу и рифлению корпуса колокола сцепления самое позднее эти детали необходимо будет заменить, когда сцепление начнет проскальзывать, т. е. оно не сможет подавать питание на колеса. Из-за того, что они растягиваются, пружины сцепления со временем изнашиваются, что может привести к тому, что накладки сцепления начнут дребезжать, и самокат сместится при слишком низких оборотах двигателя.

Поэтому всегда лучше заменять пружины одновременно с обслуживанием сцепления. Прежде чем разбирать вариатор, найдите чистое, сухое место для работы если это возможно, место, где скутер может оставаться без помех, если выяснится, что вам нужны новые детали.

Перед началом работ по замене смазки

Убедитесь, что у вас есть следующие инструменты: хороший набор торцевых ключей, мини-динамометрический ключ (1/4 3-15 Нм), резиновый молоток, плоскогубцы с стопорным кольцом, немного смазки Castrol LMX, тормоз Procycle чистящее средство и тряпка или набор рулонов стеклоочистителей.

Также важно иметь инструменты для захвата и блокировки, упомянутые в следующем разделе. Всегда полезно покрыть пол большим полотенцем или листом картона, чтобы у вас было где-нибудь чистое место. разместить разобранные детали. Чтобы получить доступ к вариатору, сначала необходимо снять крышку вариатора. Начните с очистки внешней части крышки и проверьте, какие компоненты необходимо демонтировать, чтобы получить доступ к вариатору.

  • Также возможно, что задняя тормозная магистраль прикреплена к нижней части крышки, или пусковой механизм мешает.
  • На некоторых моделях вам также нужно будет снять впускную трубу вентилятора охлаждения или воздушную коробку.
  • В некоторых случаях задний приводной вал также монтируется в крышке и фиксируется гайкой, которую необходимо будет снять. На большой крышке вариатора вы также найдете отдельную меньшую крышку, которую нужно снять. Чтобы снять гайку, вам нужно будет удерживать вариатор с помощью специального инструмента, чтобы остановить его вращение.

Удерживая сцепление и отверните гайку заднего приводного вала

Убедившись, что другие компоненты, блокирующие снятие крышки вариатора, отсутствуют, отверните стопорные винты в диагонально противоположной последовательности, действуя снаружи внутрь. Обратите внимание на положение отдельных винтов, если они имеют разную длину (запишите это!). И убедитесь, что вы не потеряете ни одну из шайб.

Теперь вы сможете снять крышку если нет, проверьте, где находится точка слипания. Возможно, вы забыли винт что бы вы ни делали, не применяйте силу. Только когда вы полностью уверены, что не пропустили ни одного винта, можно прибегнуть к резиновому молотку, чтобы ослабить очень плотно прилегающую крышку вариатора.

Читайте также:  Какую автоматическую коробку передач выбрать в чем отличие автомата от робота

Если задний ведущий вал выступает в крышку, вы обнаружите, что где-то есть свободная втулка, которую вы также не должны терять. Тщательно очистите внутреннюю часть крышки от пыли и грязи. Если в корпусе вариатора есть масло, у вас негерметичный двигатель или уплотнение привода, которое необходимо немедленно заменить. Так что у вас есть ваш вариатор во всей красе. Заблокируйте вариатор и отсоедините центральную гайку. Снимите металлическое кольцо для облегчения доступа.

Для того, чтобы установить новый ремень привода или новые ролики вариатора, начните расстегивать фиксирующую гайку переднего V-шкив на шейке коленчатого вала. Для этого необходимо заблокировать вариатор с помощью специального инструмента, чтобы предотвратить его перемещение. Если передний клиновой шкив зубчатый, вы, как правило, можете купить инструмент для блокировки, который подходит вашему автомобилю. Если на поверхности шкива имеются отверстия или сплошные ребра, вы можете захватить его подходящим держателем.

Квалифицированные механики своими руками могут изготовить собственный замок или держатель из плоской стали. Если вы блокируете шкив, держа охлаждающие ребра, будьте очень осторожны, чтобы избежать повреждения или поломки ребер. Если нет возможности заблокировать вариатор, гайку необходимо отсоединить с помощью пневматического ключа (мастерская для автомобиля).

Снятие сцепления

Вы можете проверить сцепление после замены смазки в вариаторе коробки передач, не снимая приводной ремень. Снимите кожух муфты сцепления с вала, чтобы вы могли проверить его внутреннюю рабочую поверхность и прокладки центробежных грузов. Проконсультируйтесь с вашим продавцом об ограничениях износа — прокладки толщиной менее 2 мм или изношенные должны быть немедленно заменены.

Замена масла в коробке передач Рено Дастер: какое заливать и как проверить объем

Масло в МКПП Рено Дастер нужно регулярно менять – от соблюдения требований к обслуживанию зависит ресурс, работоспособность коробки передач. При выполнении процедур следует учитывать советы производителя, сразу после завершения работ проверять уровень, делать доливы при необходимости. Механическая коробка является сложным узлом. Переливы, дефицит жидкости одинаково вредны для МКПП, поэтому нужно контролировать уровень.

Сроки замены масла в КПП Рено Дастер

Для Рено Дастер замена масла в МКПП обязательна, как и для коробок автомобилей других модификаций, брендов. Техническая жидкость смазывает рабочие детали системы, она есть в двигателе, коробке передач. С течением времени смазывающее вещество утрачивает первоначальные характеристики, становится более непригодным для эксплуатации. Причина – появление стружки, засоры, изменение химического состава.

Сроки залива нового масла в КПП Рено Дастер 4х4 во многом будут зависеть от условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения. Если машину используют на пределе, детали, механизмы выходят из строя быстрее. В таком случае стандартный интервал в 50 тыс. км сокращают до 25 тыс. км. Подробнее состояние и объем жидкости в системе покажет диагностика. Если уровень недостаточный, его можно просто долить, когда жидкость изменила оттенок, запах, содержит посторонние включения, поможет только полная замена.

Завод-изготовитель частые замены масла в коробке Дастер механика не предусматривает, но это не означает, что их не нужно делать. Работоспособность коробки во многом будет зависеть именно от качества смазки, поэтому лучше потратить немного больше времени, денег на обслуживание, чем потом проводить дорогостоящий ремонт. Регламентные работы относят к плановым профилактическим.

МКПП Рено Дастер надежная, но точный срок ее службы будет зависеть от графика обслуживаний

АКПП тоже требует постоянного ухода и внимательного отношения. Оптимальный интервал для обслуживаний – каждые 60 тыс. км. При неблагоприятных условиях среды промежутки сокращают.

Какое масло в коробку Дастер

Масло в КПП Duster следует выбирать с учетом рекомендаций производителя. Чтобы уточнить их, достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации либо сервисную книжку, информация публикуется в открытом доступе. Производитель рекомендует лить такие масла:

  • TL8;
  • TL4;
  • Tranself;
  • GL-4.

Жидкости годятся строго трансмиссионные. В некоторых случаях в редукторы заднего моста заливают смазку категории GL-5. Любая другая тоже подойдет, но должен быть допуск для конкретной марки авто, разрешение для использования на той или иной коробке передач.

Рекомендованная производителем трансмиссионная жидкость – лучший выбор, но цена оригинала всегда выше

Сколько масла в коробке Рено Дастер

Объем масла в КПП Рено Дастер – 2 л. Для поддона (а точнее его промыва) жидкость берут отдельно с запасом.

Как заменить масло в коробке Рено Дастер

Масло МКПП Duster заменяют каждые 10-15 тыс. км или при очередном ТО. Для выполнения работ берут торцевые головки, ключ, чистую ветошь. Чтобы сделать долив, используют нагнетательный шприц. Смазку следует приобретать с характеристиками, аналогичными тем, что уже залита.

Читайте также:  Как часто нужно менять масляный фильтр - Масла двигателя

Обслуживать МКПП своими руками не трудно, с задачей справится каждый опытный водитель

Начинают замену масла в коробке передач Дастер с анализа уровня техжидкости в системе. Сделать это легко самому, хотя на СТО некоторые автомобилисты тоже обращаются. Последовательность действий:

  1. Загнать машину на смотровую яму, эстакаду либо подъемник.
  2. С боковой стороны через контрольное отверстие, на которое навинчена пробка с резьбой, сделать проверку. Простейший вариант – тщательно протереть МКПП картер вокруг пробки, используя чистую ветошь, вынуть затычку.
  3. Опустить палец в отверстие и оценить количество жидкости в системе, сразу проверить аромат, оттенок, степень загрязнения. Когда уровень очень низкий, контрольный образец достают подходящим предметом вроде чистой отвертки.

При дефиците, но нормальном общем состоянии, хватит долива смазки. Если отработка загрязнена, изменила запах, внешний вид, делают полный слив масла.

Регулярные обслуживания необходимы для бесперебойной работы МКПП

Долив трансмиссии делают до того момента, пока масло не начнет выливаться через контрольное отверстие. Тогда пробку с резьбой возвращают обратно и достаточно плотно затягивают. При измерениях аромата, оттенка смазки, наличии большого количества посторонних включений частичная смена проблему уже не решит. До пробки вентиляции получится добраться, сняв АКБ и подготовив площадку.

Как проверить масло в коробке Рено Дастер

Понять, пора лить новое масло в коробку Рено Дастер 4х4 или обслуживание пока можно отложить, поможет плановая проверка уровня. Ее делают по единой схеме, набор аксессуаров, инструментов применяют стандартный. В него входят емкость для слива отработки, ключи, перчатки, ветошь, воронка, шланг, свежее масло.

Если смазка износилась, либо ее недостаточно, МКПП будет работать некорректно

Порядок действий по проверке уровня:

  1. Выставить авто на рабочую площадку, предварительно прогрев двигатель.
  2. Снять вентиляционную пробку, убрать с мотора защиту, если она есть.
  3. Ослабить болты дифференциального картера, под рукой постоянно держать емкость, куда будет стекать отработка.
  4. Скрутить болты, действуя предельно осторожно и не прилагая лишних усилий, убрать поддон.
  5. Демонтировать старую прокладку, дать отработке время стечь.
  6. Поставить новую прокладку, поддон вернуть на место, болты плотно затянуть.
  7. Демонтировать аккумулятор, скрутить вентиляционную пробку картера.
  8. Вставить шланг с надетой на него воронкой в подготовленное отверстие, влить около 1.5 л новой смазки.
  9. Скрутить пробку контроля, выполнить долив до появления новой смазки.
  10. Снова закрутить пробку, установить в заданном порядке все демонтированные ранее детали.
  11. Вывернуть пробку контроля, доливать масло до того момента, как оно появится в отверстии.
  12. Завернуть пробку, поставить снятые ранее детали на места.

Работать нужно строго на прогретой коробке. Обогрев выполняют на нейтральных передачах, процедура занимает около 4 минут времени. В итоге МКПП будет прогрета в движении, процедура займет около 30 минут.

Старая смазка всегда имеет измененные свойства (но в разной степени), не выполняет в полной мере возложенные на нее функции. Частичное обновление по этой причине не всегда дает требуемые результаты. Масляный фильтр заменять на новый нужно, но если старый изношен, забит. В остальных случаях обслуживание проводится на усмотрение водителя.

Заключение

Масло МКПП Рено Дастер нужно заменять каждые 30-60 тыс. км пробега. Если качество дорог плохое, автомобиль постоянно используется в условиях загруженных городских трасс, процедуру проводят чаще. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень жидкости в системе, корректировать его при наличии соответствующей необходимости. Масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, класса, степени вязкости. Заменять оригиналы аналогами можно, но важно учитывать основные требования к продукту. Обслуживать МКПП можно своими силами в условиях гаража, главное соблюдать последовательность действий.

2. Замена масла в МКПП, переднем (угловом) и заднем редукторах

Добрый день.
На момент замены масел пробег машины составил 47139. Основное место эксплуатации — город. Супруга катается с работы и на работу, возит дочку в школу, на секции и доп. занятия. Очень изредка выбираемся на ней в лес на шашлыки, ну а что такое трасса эта машина уже забыла.

1. Расходники (в скобках артикул автодока)
Для замены были приобретены следующие расходники.

1.1 Масло трансмиссионное для МКПП — ELF TRANSELF NFJ 75W-80 (артикул 194757) — 3 л.

1.2 Масло трансмиссионное для редукторов — ELF TRANSELF SYN FE 75W-90 (артикул 195286) — 1.5 литра (на самом деле нужен 1 литр, еще 0.5 я взял для промывки).

Читайте также:  Недостатки Киа Соул 2019 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

1.3 Пробка поддона двигателя ASAM 80102 — 2 шт. (артикул ASAM 80102). Как уже ясно из описания, пробка для поддона двигателя, НО также подходит вместо пробки в МКПП и переднего редуктора. Отличительная особенность от оригинальной — наличие магнита, который притягивает металлические отработки. Такая же пробка у меня сейчас стоит вместо оригинальной в двигателе. Для заднего редуктора пробку менять не надо, она уже с завода с магнитом.

1.4 Прокладка маслосливной пробки заднего редуктора — 1 шт (артикул — Renault 110264N200)

1.5 Прокладка маслосливной пробки для МКПП и переднего редуктора — 2 шт (артикул — Renault 7703062062)

1.6 Не обязательно, но рекомендуется — Фиксатор резьбы демонтируемый — 1 шт (артикул MANNOL 2411). Необходим для беспроблемного откручивания болтов защиты в будущем (не дает прикипать).

1.7 Из инструментов шестигранник на 8 и на 10 (артикул 560108)

2. Процесс замены

2.1 МКПП
Ничего сложного. Сняли защиту двигателя, сняли переднее левое колесо, т.к. с ним очень неудобно подлазить к заливной пробке МКПП. Открутили заливную пробку, открутили сливную пробку, процесс пошел. После того как масло слилось, я обратно закрутил сливную пробку и налил шприцем грамм 150 нового масла, минут через 5 снова слил. Что-то типа промывки.

Отработанное масло довольно грязное

Ну а дальше все просто: закручиваем новую сливную пробку с новой прокладкой и шприцем заливаем масло, пока не потечет из заливного отверстия. Как залили — закручиваем заливную пробку. Прокладку заливной пробки менять не стал, она в нормальном состоянии.

2.2 Передний (угловой) редуктор.
Тоже все просто. Сняли правое колесо (кто-то умудряется без снятия, но мне было неудобно). Открутили заливную пробку, открутили сливную. Слили. Обратно закрутили сливную, залили шприцем чуть-чуть нового масла, снова слили. Уже окончательно закрутили новую пробку с новой прокладкой и также шприцем залили масло пока не потечет из заливного отверстия. После закручиваем заливную пробку. Прокладку на ней тоже не стал менять. Масло было довольно чистое.

2.3 Задний редуктор
Все тоже самое. Открутили заливную, открутили сливную, слили. Масло засранное, просто слов нет. Такое впечатление, что задний редуктор работает на угле и мазуте.

В задний редуктор перед окончательной заливкой пришлось 2 раза подливать нового масла для промывки.

2.4 Ставим защиту, на болты всей защиты предварительно наносим фиксатор.

Замена масла в коробке передач Renault Duster

Модель Renault Duster является популярным городским кроссовером с целым рядом показателей и характеристик, которые присущи полноценному внедорожнику. При этом удачное сочетание качества и цены позволяет получить достаточно комфортный и вместительный автомобиль, который специально подготовлен для езды по плохим дорогам, пересеченной местности или бездорожью.

Отметим, что многие автовладельцы зачастую ошибочно полагают, что внедорожник надежнее легковых авто, так как основные узлы и агрегаты имеют большой запас прочности. На самом деле это не совсем так.

Более того, наличие полного привода на версиях 4х4 требует от владельца отдельного внимания к трансмиссии и качеству ее обслуживания. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и когда выполняется замена масла в коробке передач Дастер, а также как поменять масло в МКПП Renault Duster.

Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП

Итак, прежде всего, нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на данной модели, причем как механика, так и автомат, считается необслуживаемой. Другими словами, плановая замена масла в коробке Дастер по регламенту Renault не предполагается, то есть трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации ТС.

Однако на практике многие владельцы отмечают, что уже к 50-60 тыс. км. жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря свойств, коробка может работать менее четко, появляются шумы и т.д. Вполне очевидно, что и общий ресурс КПП может сократиться в том случае, если смазку в КПП долго не менять.

Вполне очевидно, что отметку в 60 тыс. км. можно считать крайней точкой, после которой масло нужно заменить. Также нередко смазку меняют одновременно с выполнением тех или иных ремонтных работ (например, в случае необходимости замены сальника привода). Если говорить о самой замене, как правило, версия Дастер с МКПП намного более распространена. Давайте остановимся на этом поподробнее.

  • На Renault Duster могут стоять несколько типов КПП (JR5 и TL8 МКПП и DP2 АКПП). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 заливается 2.8 литров масла. Рекомендуемым трансмиссионным маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.
Читайте также:  Глушитель автомобильный виды устройство и принцип работы

Идем далее. В процессе эксплуатации нужно периодически проверять уровень трансмиссионного масла в КПП. Чтобы проверить масло в механической коробке Дастер, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия.

Независимо от того, какой тип автомобиля (Дастер с передним или полным приводом), уровень должен быть по нижней кромке контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке снизился, нужно долить рекомендуемый продукт, избегая смешивания масел разных производителей.

Как заменить масло в коробке Рено Дастер

В случае, когда нужна полная замена масла в МКПП Рено Дастер, нужно выполнить следующее:

  • сначала нужно прогреть КПП (для этого потребуется проехать на машине около 10 км).
  • затем можно загонять автомобиль на смотровую яму или поднимать на подъемнике;
  • далее следует снять защиту, открутить сливную пробку четырехгранником (ключ на 8), предварительно поставив под отверстие емкость для слива отработки;
  • После полного слива масла, пробку можно закрутить моментом 20 Нм, параллельно заменив уплотнительную прокладку.
  • Затем нужно отвернуть пробку контрольного отверстия, в отверстие специальным шприцем заливается рекомендуемое производителем масло до нижнего края контрольного отверстия.
  • Также можно вместо оригинала использовать другие варианты трансмиссионных масел, однако важно при выборе подбирать полностью подходящее масло по всем допускам и рекомендациям;
  • После того, как масло было залито и пробка контрольного отверстия закручена, следует проверить работу КПП, передачи должны включаться четко и мягко.
  • По окончании пробной поездки нужно снова заглянуть под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течей из-под сливной пробки или контрольного отверстия (чтобы было легче проводить такой визуальный осмотр, рекомендуется после закручивания пробок перед поездкой протереть области вокруг них чистой ветошью, убрать потеки масла и грязь).
  • В случаях, когда нет проблем с герметичностью, можно устанавливать на место защиту, после чего автомобиль полностью готов к активной эксплуатации.
  • Что в итоге

    Как видно, в случае с Рено Дастер, залить масло в коробку МКПП не представляет особого труда. По этой причине данную операцию можно вполне успешно провести своими руками в условиях обычного гаража (при наличии смотровой ямы). Также не является сложной и процедура проверки уровня трансмиссионного масла в коробке Дастер.

    Напоследок отметим, что только регулярная и правильно выполненная замена масла в коробке передач с использованием оригинальных рекомендуемых жидкостей для трансмиссии или высококачественных аналогов (причем это касается любого авто с разными типами КПП) позволяет добиться качественной работы коробки и увеличения ресурса агрегата.

    В случае с МКПП исправная и четкая работа трансмиссии значительно влияет на комфорт в рамках эксплуатации транспортного средства, облегчается процесс управления ТС с механикой, повышается безопасность и т.д.

    Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.

    Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП “механика”, периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

    Когда и почему нужно менять масло в вариаторе. Особенности вариатора, способы замены масла в вариаторе CVT. Как заменить масло в вариаторной коробке самому.

    Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

    Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

    Замена масла в коробке передач Рено Дастер

    Renault Duster благодаря своей цене и характеристикам, относят к популярному городскому кроссоверу. Удобный и вместительный автомобиль, позволяет чувствовать себя комфортно при езде по плохим дорогам и бездорожью. При эксплуатации автомобиля важно, чтобы все детали и конструкции работали исправно. Проверку и заливку масла, лучше доверять профессионалам в пунктах обслуживания авто, но можно выполнить и самостоятельно.

    1. Периодичность замены
    2. Выбор масла
    3. Как проверить уровень в коробке передач
    4. Замена масла в МКПП
    5. Замена масла в АКПП
    6. Заключение

    Периодичность замены

    Завод, производящий Рено Дастер, в своей рекомендации по эксплуатации не рекомендует менять трансмиссионную жидкость МКПП и АКПП, в течении всего времени работы автомобиля. В рекомендациях только контроль на сроке 15 тыс. км., далее 60 тыс. км., и в дальнейшем каждые 30 тыс. км. Но в реальности, при эксплуатации машины, все механизмы изнашиваются. При движении в автомобиле происходит абразивный износ шестеренок, перепады температур влияют на функциональные особенности масла. Трансмиссионное масло начинает темнеть и теряет свои свойства, что сказывается на работе всех систем конструкции Рено Дастер.

    Читайте также:  Глушитель автомобильный виды устройство и принцип работы

    При активной езде, либо эксплуатации машины по бездорожью увеличивается износостойкость деталей. Масло также нужно контролировать и заменять чаще. Опытные владельцы Renault Duster рекомендуют замену каждые 30 тыс. км. пробега.

    При спокойной езде и передвижению по городу смазочную жидкость рекомендуется менять каждые 50–60 тыс. км.

    Трансмиссионное масло также меняется при ремонте коробки, когда для ремонта сливается старое масло. Повторно заливать старое масло нельзя.

    Выбор масла

    Перед заливкой требуется определиться с маркой, качеством и типом, для этого нужно заглянуть в рекомендацию по эксплуатации или в сервисную книжку. Так же нужно взять во внимание какой тип коробки передач эксплуатируется в автомобиле: 5 или 6 ступенчатая МКПП, либо АКПП.

    По рекомендации завода-изготовителя, в коробку передач заливают масло: TL8, TL4, Tranself, GL-4.

    Можно залить и другое, но оно должно быть только трансмиссионное и должно быть разрешение для использования для этой марки авто. Рекомендуемая смазывающая жидкость для МКПП TransELF NFJ 75W-80, для АКПП ELE Renaultmatic D3 SYN либо ELF Tranself FE 80W-90.

    Выбор масла в зависимости от типа КПП.

    Коробка передач Рекомендуемые масла
    5МКПП JR5 (объем 2,5 л.) ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80
    6МКПП TL8 (объем 2,5 л.) ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80
    АКПП DP2 (объем 3 л.) ELE Renaultmatic D3 SYN, ELF Tranself FE 80W-90

    Как проверить уровень в коробке передач

    Для проверки уровня, нужно выполнить несложные манипуляции:

    1. Расположить автомобиль над смотровой ямой, и снять экран защиты над агрегатом.
    2. Выкрутить заглушку.
    3. С помощью Г-образного крючка происходит проверка масла. Масло должно находиться возле нижнего края канала, либо ниже на 3–4 мм.
    4. Закрутить заглушку.
    5. Вернуть защитный экран.

    Замена масла в МКПП

    Для замены трансмиссионного смазочного материала на механической коробке передач потребуется:

    • Щетка для удаления грязи.
    • Новое масло.
    • Уплотнительные кольца для пробок.
    • Ключ в 4 грани 8 мм.
    • Шприц с изгибом.
    • Тара для слива старой жидкости.

    Действия для замены масла:

    1. Предварительно прогреть машину, проехав на ней 20 мин.
    2. Установить автомобиль на подъемнике, или над ямой.
    3. Снять защиту над агрегатом.
    4. Подставить тару под слив жидкости и открутить пробку (слив будет происходить в течении 20 минут).
    5. Закрутить пробку.
    6. Наполнить шприц маслом и заправить в картер через канал, до начала протечки с канала.
    7. Вернуть на место пробку.
    8. Прикрутить защиту.

    Во время всей работы протирать все поверхности и агрегаты от грязи и масла.

    Подробное и полное видео по замене масла можно посмотреть на видео.

    Замена масла в АКПП

    Для замены смазочной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие действия:

    1. Прогреть коробку передач, посредством непродолжительной поездки.
    2. Поставить автомобиль горизонтально и перевести коробку в режим «Р» и на ручник.
    3. Установить бак для слива жидкости, и выкрутить сливную пробку вместе с трубкой ключом с 6 гранями на 8 мм.
    4. Дождаться полного слива масла.
    5. Вернуть на место трубку.
    6. Выкрутить пробку с горловины, для залива масла.
    7. Поставить воронку, и медленно влить масло.
    8. Запустить агрегат.
    9. Выкрутить контрольную пробку, после капельного слива в 100 грамм, закрутить обратно.
    10. Поставить на место сливные и заливные пробки.

    В данном видео вы можете посмотреть подробные действия при замене.

    Заключение

    Учитывать рекомендации завода производителя автомобиля Рено Дастер, что коробка не обслуживаемая не стоит – агрегат нужно обслуживать. Проверку, замену и долив масла нужно делать и в срок. Это уменьшит износ деталей и увеличит срок службы автомобиля.

    Замена масла в МКПП и АКПП несложная процедура, и может выполняться как самостоятельно, так и в станции технического обслуживания. Правильность выполнения и качества масла, обеспечат вам комфортную езду и безопасность.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: