Выездная диагностика двигателя и комплексная проверка автомобиля

Диагностика двигателя на выезд

Как правило, необходимость проверки автомобиля возникает перед покупкой подержанного транспортного средства в том случае, если покупатель не имеет достаточно опыта, оборудования и навыков, чтобы выполнить необходимую диагностику самостоятельно.

Также не исключены случаи, когда выездная диагностика автомобиля нужна для того, чтобы определить возникшие неисправности прямо на дороге, что позволяет владельцу далее принять более объективное и взвешенное решение касательно последующего ремонта ТС. Далее мы поговорим об услуге выездной диагностики более подробно.

Выездная компьютерная диагностика двигателя

Как уже было сказано выше, чаще всего машину нужно комплексно проверить перед покупкой. При этом продавец нередко отказывается заехать на СТО вместе с покупателем для углубленной диагностики, ссылаясь на отсутствие свободного времени и т.д.

Также распространенной практикой становится согласие посетить автосервис, но только тот, который «удобен» для продавца. На практике это значит, что если продавец настойчиво предлагает заехать в местные автосервисы поблизости или целенаправленно стремится посетить только конкретное СТО, тогда на таких автостанциях о независимой и честной оценке состояния ТС не может быть и речи.

Причина заключается в том, что на такой техстанции могут попросту работать друзья продавца. Еще одним вариантом является такой, когда по предварительной договоренности с продавцом мастера вполне могут намеренно скрывать реальное состояние ТС, за что позднее получают определенную плату и т.д.

Становится понятно, что в подобном случае нужно перестраховаться. Именно по этой причине услуга выездной диагностики двигателя и других узлов автомобиля является оптимальным решением в том случае, если продавец по той или иной причине отказывается посетить СТО, которую выбрал сам покупатель.

Естественно, выходом из этой ситуации будет пригласить стороннего опытного специалиста, который имеет набор необходимого диагностического оборудования для проверки автомобиля прямо на месте. Такой подход позволяет определить реальное состояние автомобиля, что затем является поводом для торга или отказа от покупки.

  • Что касается двигателя, сначала осматриваются все соединения на наличие подтеков. Далее мотор прослушивается на наличие шумов, вибраций. Проверяются все технические жидкости, их уровень, состояние, запах, цвет.
  • Затем выполняется компьютерная диагностика силового агрегата. Определяется реальный пробег автомобиля, а также наличие ошибок, которые могут быть прописаны в ЭБУ. Также при необходимости можно выполнить сброс ошибок, произвести проверку исправности датчиков ЭСУД, реализовать просмотр переменных, сделать анализ полученных данных.

Проверка общего состояния автомобиля при выездной диагностике

Также отметим, что одним двигателем выездная диагностика обычно не ограничивается. Параллельно проверяется работоспособность важнейших узлов и агрегатов.

  • Например, КПП, особенно если речь идет о покупке автомобиля с автоматической трансмиссией. Специалисты анализируют работу коробки в движении, выявляют наличие возможных ударов, толчков, пробуксовок и т.д. Затем проводится компьютерная диагностика коробки передач.
  • Также оценивается работоспособность ГУР (ЭУР) на предмет закусывания рулевой рейки, нормальной работы насоса гидроусилителя рулевого управления и т.д.
  • После этого проверяется силовая часть кузоваавтомобиля, то есть производится осмотр лонжеронов, стоек, порогов и т.д. Главное, исключить или подтвердить вероятность серьезной аварии и масштабного кузовного ремонта.
  • Что в итоге

    Как видно, компьютерная выездная диагностика автомобиля позволяет прямо на месте подключить к машине диагностический сканер и просмотреть работоспособность узлов, выявить ошибки всех электронных блоков управления и датчиков ЭСУД, проверить текущие параметры автомобиля. То же самое можно сказать и об отдельной проверке КПП на многих современных авто.

    Получается, даже если нет возможности поднять машину на подъемнике или загнать на яму для углубленной проверки по причине отказа продавца, все равно комплексная выездная диагностика позволяет с большой точностью определить общее состояние ТС и его узлов (при условии, что такую диагностику выполняет опытный квалифицированный специалист).

    В результате полученной информации вполне достаточно для того, чтобы торговаться с продавцом или принять решение об отказе от покупки данного автомобиля. При этом стоимость такой диагностики обычно не превышает 1-3 % от средней цены той или иной модели автомобиля, причем затраты на диагностику нередко компенсируются во время дальнейшего аргументированного торга с продавцом.

    Определение состояния и степени износа двигателя. Какие признаки указывают на сильный износ ДВС. Способы проведения проверки и диагностика состояния мотора.

    Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

    Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

    Компрессия в двигателе автомобиля: на что влияет и как проверить. Как делается проверка компрессии без компрессометра, замер показаний при помощи прибора.

    Для чего необходима регулярная диагнстика двигателя и как можно провести такую диагностику своими руками. Анализ посторонних шумов, проверка узлов и систем.

    Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

    Проверка автомобиля перед покупкой, с выездом к автомобилю

    Профессиональная проверка и диагностика автомобиля перед покупкой. Проверка автомобиля экспертом-криминалистом. Опытные автоэксперты проверят выбранные вами автомобили и помогут купить технически исправный и юридически чистый автомобиль. Мы проверяем автомобили, как у частных продавцов, так и в автосалонах.

    Внимание! Если вас интересует подбор автомобиля на заказ, перейдите в раздел «Подбор автомобиля»

    Стоимость проверки автомобиля:

    Внимание! Мы не проверяем автомобили старше 12 лет.
    Внимание! Оплата производится за каждый проверенный автомобиль.

    Как заказать проверку, если вы будете присутствовать лично:

    1. Необходимо самостоятельно выбрать автомобиль, который вы хотите проверить.
    2. Созвониться с продавцом и узнать, когда и где он сможет показать автомобиль.
    3. Обязательно согласуйте с продавцом возможность проверки автомобиля, в том числе подключение диагностического оборудования.
    4. Позвоните нам, согласуем время и место проверки, запишем вас в расписание. Лучше записываться за 1-2 дня до планируемой проверки.
    5. В день проверки не позднее чем за 1,5-2 часа до встречи, вам позвонит эксперт, который будет проводить проверку, для подтверждения встречи. Просим вас так же в день проверки за 2-3 часа связаться с продавцом, чтобы он подтвердил встречу, со своей стороны.

    Внимание! Оплату можно произвести эксперту наличными, либо произвести предоплату через банк.

    Как заказать проверку удаленно, без вашего присутствия:

    1. Необходимо самостоятельно выбрать автомобиль, который вы хотите проверить.
    2. Созвониться с продавцом и согласовать возможность проверки автомобиля, в том числе подключение диагностического оборудования.
    3. Позвоните нам, мы примем заказ на удаленную проверку. Потребуются контакты продавца, либо ссылка на объявление о продаже автомобиля.
    4. После того, как вы производите оплату, мы связываемся с продавцом и договариваемся о проверке. Проверка проводится в течении 1-2 дней после поступления оплаты.
    5. В день проверки не позднее чем за 1,5-2 часа до встречи, мы связываемся с продавцом, чтобы он подтвердил встречу, со своей стороны.
    6. После проверки автомобиля, эксперт связывается с вами и рассказывает результаты осмотра. Если вам нужны результаты проверки в письменном виде, предупредите об этом эксперта, в течении суток отправим на вашу электронную почту.

    Внимание! Проверка без вашего присутствия, только по 100% предоплате.

    Что мы проверяем по технической части:

    • Проверка кузова на предмет ДТП, ремонта и вторичной окраски кузовных элементов.
    • Определение качества кузовного ремонта, в случае выявления ремонтных работ.
    • Компьютерная диагностика блоков электроуправления, проверка работоспособности датчиков, электрики и электроники. Проверяются все узлы и агрегаты, для которых диагностика предусмотрена заводом-производителем.
    • Проверка работы двигателя, в рамках компьютерной диагностики. Визуальный осмотр двигателя на предмет механических повреждений.
    • Выявление фактов утечки рабочих жидкостей (масло, антифриз и т.д.).
    • Проверка автоматической коробки переключения передач, в рамках компьютерной диагностики. При возможности сделать тест-драйв, КПП проверяется в движении.
    • Проверка систем отопления и кондиционирования салона.
    • Проверка рулевого механизма.
    • Проверка тормозной системы, в т.ч. износ тормозных дисков и колодок.
    • Проверка световых приборов.
    • Проверка наличия подушек безопасности, выявление признаков либо фактов, срабатывания подушек. Проверка проводится с применением компьютерной диагностики и визуального осмотра.
    • Проверка реальности заявленного пробега, соответствие указанного пробега износу узлов и агрегатов. Углубленная проверка блоков электроуправления, на предмет выявления реального пробега.
    • Контроль, проверяемых, уровней рабочих жидкостей (масла, антифриз, тормозная жидкость, ГУР).

    Указан максимальный список проверок. Реальное количество и полнота проверок зависит от условий, предоставленных продавцом или заказчиком, для проверки автомобиля.

    Что мы проверяем по криминалу:

    • Выявление признаков, либо фактов изменения идентификационной маркировки VIN номера, номера кузова или шасси.
    • Проверка скрытой и дублирующей маркировки, нанесенной для служебного пользования.
    • Углубленное исследование блоков электроуправления, для выявления идентификационной маркировки, записанной на заводе-изготовителе.
    • Проверка ПТС (паспорт транспортного средства) на подлинность.
    • Проверка автомобиля на розыск, ограничения и аресты.

    Какое оборудование мы используем:

    • VAS 6154 – Оригинальный дилерский сканер
    • VAS 5054A – Оригинальный дилерский сканер
    • BMW ICOM – Оригинальный дилерский сканер
    • BMW Explorer – Программно-аппаратный комплекс с расширенными инженерными функциями
    • JLR VCI – Оригинальный дилерский сканер
    • JLR VCI DOIP – Оригинальный дилерский сканер
    • MERCEDES BENZ SDConnect DOIP (Star Diagnosis) – Оригинальныйдилерскийсканер
    • PORSCHE Piwis Tester II – Оригинальный дилерский сканер
    • AUTEL – Мультимарочный диагностический сканер
    • LAUNCH – Мультимарочный диагностический сканер
    • SСANMATIK 2 – Мультимарочный диагностический сканер
    • ВНИК-04М – Контроль маркировочных обозначений
    • PHYNIX – Профессиональные толщиномеры
    • QNIX – Профессиональные толщиномеры

    Кто у нас работает:

    У нас работают опытные эксперты и специалисты, которые имеют профильное образование, кроме того, каждый специалист имеет соответствующую сертификацию и допуски. Минимальный возраст нашего сотрудника 35 лет, минимальный стаж работы в автомобильной экспертизе 10 лет. У нас в команде нет случайных людей.

    Наши гарантии:

    • Мы гарантируем полноту и достоверность информации, предоставленной вам, по результатам проведения диагностических работ или исследования маркировочных обозначений автомобиля.
    • Мы определяем состояние автомобиля и маркировочных обозначений, на момент осмотра. Получив результаты диагностики и рекомендации, вы принимаете решение по вопросу покупки, либо отказа от покупки проверяемого автомобиля.
    • Мы не обманываем своих клиентов и не обещаем, а тем более не гарантируем, что автомобиль никогда не будет ломаться и требовать какого-либо ремонта в процессе дальнейшей эксплуатации. Любой автомобиль требует регулярного технического обслуживания и ремонта, стоимость которого напрямую зависит от марки и модели, условий эксплуатации и возраста автомобиля.
    • В случае, если по нашей вине была допущена ошибка, мы будем рассматривать и решать любой подобный инцидент в индивидуальном порядке.

    Проверка автомобиля перед покупкой, с выездом к автомобилю

    Профессиональная проверка и диагностика автомобиля перед покупкой. Проверка автомобиля экспертом-криминалистом. Опытные автоэксперты проверят выбранные вами автомобили и помогут купить технически исправный и юридически чистый автомобиль. Мы проверяем автомобили, как у частных продавцов, так и в автосалонах.

    Внимание! Если вас интересует подбор автомобиля на заказ, перейдите в раздел «Подбор автомобиля»

    Стоимость проверки автомобиля:

    Внимание! Мы не проверяем автомобили старше 12 лет.
    Внимание! Оплата производится за каждый проверенный автомобиль.

    Как заказать проверку, если вы будете присутствовать лично:

    1. Необходимо самостоятельно выбрать автомобиль, который вы хотите проверить.
    2. Созвониться с продавцом и узнать, когда и где он сможет показать автомобиль.
    3. Обязательно согласуйте с продавцом возможность проверки автомобиля, в том числе подключение диагностического оборудования.
    4. Позвоните нам, согласуем время и место проверки, запишем вас в расписание. Лучше записываться за 1-2 дня до планируемой проверки.
    5. В день проверки не позднее чем за 1,5-2 часа до встречи, вам позвонит эксперт, который будет проводить проверку, для подтверждения встречи. Просим вас так же в день проверки за 2-3 часа связаться с продавцом, чтобы он подтвердил встречу, со своей стороны.

    Внимание! Оплату можно произвести эксперту наличными, либо произвести предоплату через банк.

    Как заказать проверку удаленно, без вашего присутствия:

    1. Необходимо самостоятельно выбрать автомобиль, который вы хотите проверить.
    2. Созвониться с продавцом и согласовать возможность проверки автомобиля, в том числе подключение диагностического оборудования.
    3. Позвоните нам, мы примем заказ на удаленную проверку. Потребуются контакты продавца, либо ссылка на объявление о продаже автомобиля.
    4. После того, как вы производите оплату, мы связываемся с продавцом и договариваемся о проверке. Проверка проводится в течении 1-2 дней после поступления оплаты.
    5. В день проверки не позднее чем за 1,5-2 часа до встречи, мы связываемся с продавцом, чтобы он подтвердил встречу, со своей стороны.
    6. После проверки автомобиля, эксперт связывается с вами и рассказывает результаты осмотра. Если вам нужны результаты проверки в письменном виде, предупредите об этом эксперта, в течении суток отправим на вашу электронную почту.

    Внимание! Проверка без вашего присутствия, только по 100% предоплате.

    Что мы проверяем по технической части:

    • Проверка кузова на предмет ДТП, ремонта и вторичной окраски кузовных элементов.
    • Определение качества кузовного ремонта, в случае выявления ремонтных работ.
    • Компьютерная диагностика блоков электроуправления, проверка работоспособности датчиков, электрики и электроники. Проверяются все узлы и агрегаты, для которых диагностика предусмотрена заводом-производителем.
    • Проверка работы двигателя, в рамках компьютерной диагностики. Визуальный осмотр двигателя на предмет механических повреждений.
    • Выявление фактов утечки рабочих жидкостей (масло, антифриз и т.д.).
    • Проверка автоматической коробки переключения передач, в рамках компьютерной диагностики. При возможности сделать тест-драйв, КПП проверяется в движении.
    • Проверка систем отопления и кондиционирования салона.
    • Проверка рулевого механизма.
    • Проверка тормозной системы, в т.ч. износ тормозных дисков и колодок.
    • Проверка световых приборов.
    • Проверка наличия подушек безопасности, выявление признаков либо фактов, срабатывания подушек. Проверка проводится с применением компьютерной диагностики и визуального осмотра.
    • Проверка реальности заявленного пробега, соответствие указанного пробега износу узлов и агрегатов. Углубленная проверка блоков электроуправления, на предмет выявления реального пробега.
    • Контроль, проверяемых, уровней рабочих жидкостей (масла, антифриз, тормозная жидкость, ГУР).

    Указан максимальный список проверок. Реальное количество и полнота проверок зависит от условий, предоставленных продавцом или заказчиком, для проверки автомобиля.

    Что мы проверяем по криминалу:

    • Выявление признаков, либо фактов изменения идентификационной маркировки VIN номера, номера кузова или шасси.
    • Проверка скрытой и дублирующей маркировки, нанесенной для служебного пользования.
    • Углубленное исследование блоков электроуправления, для выявления идентификационной маркировки, записанной на заводе-изготовителе.
    • Проверка ПТС (паспорт транспортного средства) на подлинность.
    • Проверка автомобиля на розыск, ограничения и аресты.

    Какое оборудование мы используем:

    • VAS 6154 – Оригинальный дилерский сканер
    • VAS 5054A – Оригинальный дилерский сканер
    • BMW ICOM – Оригинальный дилерский сканер
    • BMW Explorer – Программно-аппаратный комплекс с расширенными инженерными функциями
    • JLR VCI – Оригинальный дилерский сканер
    • JLR VCI DOIP – Оригинальный дилерский сканер
    • MERCEDES BENZ SDConnect DOIP (Star Diagnosis) – Оригинальныйдилерскийсканер
    • PORSCHE Piwis Tester II – Оригинальный дилерский сканер
    • AUTEL – Мультимарочный диагностический сканер
    • LAUNCH – Мультимарочный диагностический сканер
    • SСANMATIK 2 – Мультимарочный диагностический сканер
    • ВНИК-04М – Контроль маркировочных обозначений
    • PHYNIX – Профессиональные толщиномеры
    • QNIX – Профессиональные толщиномеры

    Кто у нас работает:

    У нас работают опытные эксперты и специалисты, которые имеют профильное образование, кроме того, каждый специалист имеет соответствующую сертификацию и допуски. Минимальный возраст нашего сотрудника 35 лет, минимальный стаж работы в автомобильной экспертизе 10 лет. У нас в команде нет случайных людей.

    Наши гарантии:

    • Мы гарантируем полноту и достоверность информации, предоставленной вам, по результатам проведения диагностических работ или исследования маркировочных обозначений автомобиля.
    • Мы определяем состояние автомобиля и маркировочных обозначений, на момент осмотра. Получив результаты диагностики и рекомендации, вы принимаете решение по вопросу покупки, либо отказа от покупки проверяемого автомобиля.
    • Мы не обманываем своих клиентов и не обещаем, а тем более не гарантируем, что автомобиль никогда не будет ломаться и требовать какого-либо ремонта в процессе дальнейшей эксплуатации. Любой автомобиль требует регулярного технического обслуживания и ремонта, стоимость которого напрямую зависит от марки и модели, условий эксплуатации и возраста автомобиля.
    • В случае, если по нашей вине была допущена ошибка, мы будем рассматривать и решать любой подобный инцидент в индивидуальном порядке.

    Проверка легковых автомобилей перед покупкой

    Что входит в комплекс проверки автомобиля перед покупкой?

    Проверка состояния лакокрасочного покрытия толщиномером, в том числе осмотр днища.
    Зачем? Толщина ЛКП достоверно расскажет о том, была ли машина битой, покажет скрытую коррозию метала. Да и, в конце концов, не полезете же вы в своем красивом офисном костюме под авто, чтобы найти хорошо замаскированную картонкой дыру в днище.
    Экономия: от 5000 рублей до бесконечности. Примерно так оцениваются кузовные работы, и примерно столько можно сбросить на них с первоначальной цены продавца, который иногда даже не знает о всех авариях своего авто, если он не единственный владелец.

    Осмотр автоэкспертом на выезде состояния рычагов, стоек, амортизаторов и других элементов подвески.
    Зачем? По состоянию подвески зачастую можно определить, соответствует ли реальный пробег машины показаниям онометра. Да и вам пригодится знание, сколько еще времени вы можете без проблем бороздить проблемные российские дороги. Сможете ли вы сами на первый взгляд определить состояние подвески? Скорее всего нет. А наш специалист, благодаря огромному опыту, легко справится с этой задачей.
    Экономия: от 7000 рублей на ремонт подвески или эквивалентная скидка от продавца.

    Компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой с выездом
    Зачем? Компьютерная диагностика позволяет проверить корректность работы большинства систем автомобиля через опрос соответствующих датчиков. Таким образом вы обретете уверенность, что двигатель вашего потенциального приобретения работает ровно и без сбоев. Кроме того, в памяти большинства современных иномарок хранится история ошибок, позволяющая определить были ли у автомобиля крупные неполадки.
    Экономия: от 50000 рублей на ремонт двигателя.

    Проверка трансмиссии на плавность хода, переключение АКПП, МКПП, робот, вариатор.
    Зачем? Коробка передач один из основных и наиболее дорогих узлов автомобиля. Её правильная диагностика специалистом перед покупкой машины избавит вас от множества проблем в эксплуатации автомобиля.
    Экономия: от 30000 рублей на ремонт КПП.

    Проверка работоспособности электрических систем автомобиля – стеклоподъемники, электрозеркала, электросидения, климат-контроль и т.д.
    Зачем? О работе многих электрических систем расскажет все та же компьютерная диагностика. Стоит заметить, человек бегающий вокруг машины и нажимающий все кнопки подряд смотрится не очень солидно. Пусть этим занимается автоэксперт – это его работа. Ваше дело с царским видом взирать на эту суету, а затем получить полный отчет. Опять же
    Экономия: от 5000 рублей за модуль электростеклоподъемников, например.

    Проверка уровня жидкостей.
    Зачем? Проверка уровня жидкостей часто отражает, насколько хорошо следили за машиной. Проверка, машины перед покупкой осуществляемая выездным специалистом, позволяет обнаружить утечки в системах циркуляции жидкостей, и, следовательно, прогнозировать их ремонт.
    Экономия: от 3000 рублей – скидка продавца на ремонт систем циркуляции жидкостей в автомобиле.

    Проверка наличия у продавца документов на автомобиль (ПТС и СТС), сверка VIN на кузове (двигатель больше не смотрят при регистрации авто).
    Зачем? Приобретая подержанную машину, стоит убедиться в том, что не возникнет проблем при снятии её с учета или постановке на учет
    Экономия: равна стоимости приобретаемого автомобиля.

    Тест-драйв.
    Зачем? Многие ошибки в работе авто проявляются только на ходу. Наши специалисты, выезжающие для осмотра автомобиля перед покупкой, имеют огромный опыт в работе с автомобилями различных марок и готовы уделить дополнительное внимание узлам и системам, вызвавшим какие-то сомнения при движении транспортного средства.
    Экономия: эквивалентна сумме всех выше перечисленных пунктов.

    Комплексная проверка автомобиля перед покупкой у нас стоит 3000руб. Мы работаем 24 часа, звоните в любое время! Наш тел. 8(916)777-53-02

    Дополнительные услуги для проверки автомобиля перед покупкой:

    Подбор автомобиля быстро и качественно.

    Проверка б/у автомобиля перед покупкой на -кредитную историю, залогов банка. Если у вас есть сомнения на юридическую чистоту автомобиля, или для душевного спокойствия. Мы можем проверить ваш будущий автомобиль в течении десяти минут.

    Проверка автомобиля,двигателя Эндоскопом– необходим для осмотра труднодоступных мест в автомобиле. Если имеются какие либо подтеки или дефекты по механической части то этот прибор незаменим. С помощью миниатюрной камеры 5мм передающей изображение на монитор можно подобраться к труднодоступным местам узловых соединений, посмотреть износ тормозных дисков, колодок и т.д. Иногда требуется осмотреть автомобиль с небольшими повреждениями ,что бы лучше их понять необходимо заглянуть изнутри.

    Проверка работы двигателя на слух– С помощью– стетоскопа– позволяет выявить неисправности в деталях путем обнаружения посторонних шумов. Данный прибор позволяет быстро понять источник шума И определить какой ремонт или регулировку необходимо произвести.

    Профессиональная проверка машины перед покупкой

    Наш автосервис предлагает клиентам услуги профессионального осмотра автомобиля перед покупкой. Мы готовы вместе с вами выехать на встречу с продавцом с собственным специализированным диагностическим оборудованием. Стоимость таких услуг относительно невелика. Однако комплекс осуществленных нашими механиками проверок даст вам возможность убедиться в том, что продавец не приукрашивает “идеальное состояние авто”, не скрывает факт попадания автомобиля в ДТП, не пытается продать вам подороже машину, которая уже через три месяца потребует капитального ремонта. Покупка подержанного автомобиля имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество понятно – цена. А недостатки?Ну, во-первых, – это время. Сначала вам нужно найти в продаже устраивающую вас по всем параметрам машину, а затем согласовать с её владельцем час осмотра, подходящий обоим. И вот вы, уставший после работы, возможно с «другом, который разбирается в авто», оба в костюмах и при галстуках, едете на другой конец Москвы, посмотреть при сумеречном свете фонарей на то, что имеет шансы стать вашим автомобилем. И тут начинается во-вторых.А во-вторых, – главное. Зачастую покупка подержанного авто превращается в лотерею. Вы можете получить прекрасного железного друга, который прослужит верой и правдой много лет, не требуя никаких вложений. А можете через неделю после покупки встать на долгосрочный и дорогостоящий ремонт двигателя или коробки.Так нужен ли выезд автоэксперта для осмотра машины перед покупкой или понадеяться на русский авось и на свои знания? Тем более, что бюджет заведомо ограничен.Давайте разбираться.

    Диагностика автомобиля перед покупкой: почему это необходимо?

    Достаточно трудно представить себе покупателя, который не согласится провести осмотр автомобиля перед покупкой. Более того, современные покупатели уже не готовы ехать “знакомиться” с автомобилем самостоятельно. И это правильно! Среднестатистический покупатель (даже если он хорошо разбирается в технике) без профессионального оборудования и достаточного опыта работы с машинами вряд ли сможет грамотно осмотреть автомобиль, увидеть его недостатки.

    Диагностика автомобиля перед покупкой стоит заказать именно у нас.Почему?

    1. Владелец может отказаться ехать в автосервис для диагностики по разным причинам. Совсем не обязательно потому, что продаваемая машина неисправна. Возможно, он просто не располагает достаточным количеством свободного времени. Того получаса, который он готов уделить вам при встрече, вполне хватит нашему выездному автодиагносту для комплексного осмотра авто.

    2. Владелец может отказаться ехать в выбранный вами автосервис, мотивируя все теми же причинами: далеко, долго и т.п. А для работников ближайшего к месту осмотра сервиса, диагностика приобретаемого вами автомобиля – всего лишь разовый заработок. Они видят вас в первый и скорее всего в последний раз. Поэтому ничто не мешает им схалтурить при осмотре, даже если их карман не греет крупная купюра, подсунутая туда продавцом.
    Мы занимаемся комплексной диагностикой автомобилей перед покупкой уже несколько лет. У нас постоянно растущая клиентская база. Тщательный осмотр нашим выездным специалистом – это гарантия того, что в следующий раз вы обратитесь именно к нам и порекомендуете нас своим друзьям. Таким образом, более честную диагностику вы вряд ли найдете где-либо еще.

    3. У нас самые низкие цены на выезд автоэксперта для осмотра авто перед покупкой.

    4. Мы экономим ваше время. Если вы не можете присутствовать на осмотре автомобиля по причине своей занятости или вы живете в другом городе, а вам понравилась машина в Москве – просто позвоните нам. Специалист съездит на осмотр машины вместо вас, а вы получите полный отчет с подробным описанием недостатков данного автомобиля и фотографиями.

    5. Если вы определились с критериями выбора автомобиля, но никак не можете найти подходящий вариант – доверьте поиск и осмотр машины нашим автоэкспертам. Большой опыт работы в данной сфере позволяет нам в кратчайшие сроки найти нужный вам авто (Стоимость услуги по поиску авто: от 10000 – обговаривается индивидуально)

    6. Вы решили приобрести подержанный автомобиль, однако вас посещают некоторые сомнения при выборе марки или модели. Позвоните нам. Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по особенностям, достоинствам и недостаткам интересующей вас машины.

    Обращайтесь! Вам понравится работать с нами!

    Что такое ЕТ и о чем говорит маркировка диска

    ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ЕТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПЛЕЧА ОБКАТКИ. ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ШИРИНЫ И ЕТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕСТА.

    ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска.
    Вылет — это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке
    на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине
    обода.
    Вылет может быть:
    — «положительным» (Рис.1: вылет+), если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля;
    — «нулевым», если привалочная и воображаемая плоскости совпадают;
    — «отрицательным» (Рис.1: вылет-), если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. В этом случае сразу видно, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска.
    Для определения величины вылета колеса воспользуемся Рис.1.
    Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» размер «Х/2». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет «отрицательный».

    На рис.2 представлен еще один вариант, как самому определить вылет:

    Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей. Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2, где b – общая ширина диска.

    Все производители автомобилей, когда рекомендуют определённые параметры колёс, “закладываются” на определённые допуски. Кто-то из производителей при этом “думает головой” (многие), кто-то — совсем забывает про разум (imho, ВСЕ “отечественные” производители).
    Разберёмся с вопросом:
    Представим некий авто, где шина расположена в своём “объёме” так, что расстояние от боковин шины до ближайших деталей авто равно с внутренней и с внешней стороны шины. Почти все тут любители “чем шире тем лучше”. Что делать с ЕТ? А ничего, его надо просто сохранить, а шину и обод расширять. Зазоры с обоих сторон (“снаружи” и “изнутри”) одинаковы и малы. Что можно сделать ещё, дальше? Увеличивать ширину шины и диска, но по следующему принципу. Увеличив ширину шины на 10 мм, мы увеличиваем её по 5 мм в каждую сторону. Чтобы скомпенсировать уменьшение зазора со стороны “нутра” машины, необходимо вынести диск наружу, т.е. уменьшить величину ЕТ на 5 мм. Проблема изнутри снимается и “перетекает” наружу. Придётся или отгибать крылья, или заменять их на более “оттопыренные”, или “задирать” кузов.
    Если зазор между шиной и крылом позволяет, можно расширять колею, перемещая диск наружу, т.е. уменьшая ЕТ.
    — Пример с 2141:
    “Родной” стальной штампованный диск шириной 5″ имеет столь “кривую” посадку, что при его расширении (и расширении шины) шина в первую очередь начинает задевать не за крыло, а за внутренние детали подвески — на “родной” диск нельзя поставить даже резину 195/70R14. Для решения “конфликта” надо уменьшать ЕТ до величины аж ЕТ30, т.е. “вытаскивать” диск “наружу”.
    — История с зубилами:
    N-цать лет назад, “задание партии и правительства” обеспечить безопасность переднеприводных авто. Отсюда и диагональный привод тормозов, отсюда и отрицательное плечо обкатки -20мм, делающий вождение машины “более безопасным”. Достигнуть такого плеча обкатки смогли, лишь увеличив ЕТ с 29 (первоначально пранировали) до примерно 40 и уменьшив ширину диска с 5″ до 4,5″ (чтобы не задевал диск за подвеску) — в результате у машины стал ущербный внешний вид, а реакция в “тесте bird”а” — попадание одного из колёс на обочину — стала далеко не однозначной. Именно поэтому я всегда рекомендую владельцам зубил на сантиметр-два уменьшать величину ЕТ, чтобы сделать плечо обкатки ближе к нулевому.

    Теперь, почему большинство “тюнеров” предпочитает уменьшать величину ЕТ? Да очень просто — расчёт не на максимальную пассивную безопасность, а на максимально “крутой” внешний вид и на максимальную устойчивость в повороте (расширение колеи). И я понимаю, оправдываю и поддерживаю такую позицию — она логична.

    Вопрос о допзагрузке ступичных подшипников изгибающим моментом.

    Если посчитать количественно — становится просто смешно. Предположим, статическая нагрузка на шину 300 кг, в ступице двухрядный шарикоподшипник, расположен так, что изгибающего момента нет. Колесо 175/70R13. Теперь посчитаем “изгибающий момент” — от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации “нарушают” именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка — 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения — единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше.
    Итог: по этому вопросу вполне можно не беспокоится.

    МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

    Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможет понять, подходит
    данный диск на тот или иной автомобиль,
    выглядит следующим образом: 7.5 j x16 5/112 ET 35 d 66.6 . Но пояснения будем давать по очередности.

    — 7,5 — ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4=184мм);

    — j или Н2- это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.

    — J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.)

    — Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых
    выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от
    соскакивания с диска. Есть простой хамп Н, двойной Н2,
    плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный;

    — 5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

    Предупреждение!
    Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия “уведет” и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет “бить “, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления. При отсутствии специальных измерительных приборов его можно измерить линейкой.

    Параметры вылета колеса ET в «Подборе стальных (штампованных) дисков» указаны максимально точно, и составлены на основании каталогов заводов изготовителей дисков. Разброс значения ET на литых и кованных дисках по различным заводам изготовителям может отличаться на несколько миллиметров в зависимости от используемых в производстве литейных форм, и рассчитываются фирмой изготовителем автомобиля специально для каждой модели автомашины. Поэтому не удивляйтесь, если одна фирма рекомендует ET 35 а другая ET 40 на одну и ту же автомашину.

    При переходе со стального, как правило более узкого диска колеса, на литой (либо кованный) более широкий диск, размер вылета колеса должен уменьшаться по формуле + 0,5 дюйма = минус 6,5 мм от ET, но это тоже не догма, опять не следует забывать об особенностях литьевых форм завода изготовителя. Бывает, что ET вместо уменьшения увеличивается. Это мы старались учесть, создав свой банк каталогов различных производителей дисков колес. Кстати, при увеличении диаметра диска колеса, ET уменьшается не на 6,5мм, а на 2- 3 мм. По опыту, вылет диска допускается уменьшать, но не в коем случае не увеличивать, так как при увеличении диск углубляется в арку колеса и начнет упираться в суппорт (систему тормозов), а при уменьшении колесо выдвигается наружу. Однако выдвигать до отрицательных вылетов тоже не всегда возможно, так как колесо может начать задевать за крыло – все определяется конструктивными особенностями автомобиля, либо существующими настройками его подвески.

    Общее правило таково: есть большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5 мм от стандартного.
    И еще одно важное замечание. Параметр ET необходимо рассматривать в рамках стандартного размера диска. То есть вылет является «родным» строго только для определенной ширины диска. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет.

    О вылете диска – допустимые отклонения

    Время на чтение: 6 минут

    Довольно часто владельцы авто ставят новые колёсные диски, и многие делают это не из-за поломки или износа предыдущих изделий, а в целях улучшения внешнего облика своего «железного коня». Так, приобретая новое колесо, автолюбители всегда смотрят не его сверловку, то есть диаметр посадочного отверстия на ступицу, разболтовку или количество и длину шпилек, на которые устанавливается это колесо, однако мало кто обращает внимание на вылет изделия (ЕТ), а это очень важный показатель для нормальной эксплуатации колеса на конкретной модели авто.

    Что такое ЕТ на колесных дисках? Этот вопрос задают многие автолюбители, особенно те, кто приобрели свои автомобили сравнительно недавно и до сегодняшнего дня никогда не сталкивались с проблемой замены колёс на них.

    Геометрические характеристики колёсного диска

    Вылет диска: что это такое

    Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности или материала изготовления (штампованный, литой или кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.

    Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, от которого зависит диапазон вылетов колеса.

    Некоторые автомобили, особенно если речь идёт о внедорожниках и спорткарах, комплектуются дополнительными пластиковыми брызговиками, от которых зависит вылет колёсного диска, который в таких случаях может быть нулевым или даже отрицательным, что придаёт «железному коню» очень эффектный вид.

    Вылет ЕТ на примере 3 показателей

    ET на дисках — что это означает и как рассчитывается

    Обозначение в виде двух букв латинского алфавита ЕТ не случайно, так как данная величина является международной и определяется по следующей формуле и выражается в мм, вне зависимости от страны производителя диска:

    Где Х — это расстояние от наружной привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице или тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.

    Y — это общая ширина изделия по ободу.

    Как определить допустимое отклонение ЕТ для диска

    Как правило, каждый автопроизводитель диктует свои допустимые отклонения по вылету диска, и они зависят только от конструкции рамы, подвески, суппортов, колёсных арок и других элементов транспортного средства. Это означает, что для каждого суппорта автомобиля существует некий показатель совместимости различных размеров, выражаемого в диапазоне от минимума до максимума ЕТ в миллиметрах. Так, ниже приведены показатели допустимых отклонений для 35 наиболее популярных в России моделей авто:

    № пп Модель и модификация авто Диапазоны вылетов, ЕТ, мм
    1 Audi A4 35
    2 Audi A6 35
    3 Audi Q7 53
    4 BMW 3 15-25
    5 BMW 5 18-20
    6 BMW X5 40-45
    7 Citroen Evasion 28-30
    8 Citroen Xantia 15-22
    9 Daewoo Nexia 38-42
    10 Daewoo Matiz 38
    11 Dodge Caliber 35-40
    12 Fiat Bravo 31-32
    13 Ford Focus 35-38
    14 Ford Mondeo 35-42
    15 Ford Explorer 0-3
    16 Honda Civic 35-38
    17 Honda Jazz 35-38
    18 Honda CRV 40-45
    19 Hyundai Accent 35-38
    20 Hyundai Sonata 35-38
    21 Kia Ceed 38-42
    22 Kia Sportage 0-3
    23 MercedesBenz A-Klasse 45-50
    24 MercedesBenz E-Klasse 48-54
    25 MercedesBenz ML-Klasse 46-60
    26 Mitsubishi Lancer 35-42
    27 Mitsubishi Pajero от -25 до -15
    28 Nissan Almera 35-42
    29 Nissan Maxima 35-42
    30 Nissan Patrol от -25 до -15
    31 Toyota Corolla 35-38
    32 Toyota Camry 35-38
    33 Toyota Land Cruiser 200 от -15 до 3
    34 Volkswagen Golf 35-40
    35 Volkswagen Tiguan 20-32

    Из данной таблицы видно, что отрицательный вылет — это привычные параметры лишь для полноразмерных внедорожников, и чем он меньше, тем сильнее торчат на них колёса, однако это придаёт им дополнительную устойчивость на очень сложных участках плохих дорог, пластиковые накладки по периметру колёсных арок нередко идут в базовой комплектации. Кроме того, на этих марках авто стоит усиленная подвеска, разболтовка минимум 5х115, что лучше, чем на легковых автомобилях, воспринимает изгибающий момент.

    Какие проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора дисков

    Опасность неправильного подбора данной размерности особенно актуальна при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение транспортного средства на дороге тщательно контролируется бортовым компьютером и различными датчиками. Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, так как срабатывает ABS.

    То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой устойчивости, который контролирует положение автомобиля на дороге и прямолинейность его хода, а также препятствует заносам на дороге, попеременно блокируя то или иное колесо. В данный компьютер, как правило, инженеры заводят определённые показатели размерности колёсных дисков — ЕТ, а как конечный результат — величины изгибающих моментов.

    Измерение валета диска

    Как правильно замерить вылет диска ЕТ

    Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.

    Чтобы подобрать нужный колёсный диск взамен изделия, отслужившего свой срок, необходимо определить показатель ЕТ на старом колесе, проделав следующие шаги:

    • Если диск установлен на автомобиле, его нужно снять при помощи баллонного ключа или специального накидного инструмента для снятия секреток, если таковые были использованы при монтаже колеса на ступицу. Перед тем как вести демонтаж, необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться в висячем положении.
    • Необходимо измерить на диске тыловой отступ, а для этого нужно сначала аккуратно положить диск на ровную поверхность наружной стороной вниз.
    • Та сторона диска, которая крепится к ступице, оказывается сверху, и на неё нужно положить деревянную измерительную рейку, по длине соответствующую диаметру колеса. Соответственно, весь инструмент целиком должен находиться именно на стальных бортах колеса, а не на резине, в противном случае вынос будет определён некорректно, что приведёт к ошибкам при покупке колеса.
    • При помощи рулетки или линейки измеряется промежуток от привалочной плоскости диска до края деревянного изделия. Результат записывается в миллиметрах.
    • Процедуру нужно повторить, перевернув диск наружной стороной вверх, и в итоге у владельца авто будут записаны уже 2 показателя — фронтальный и тыльный вылеты, из которых складывается общий показатель ЕТ посредством простых вычислений.

    При описанном измерении автолюбителю доступна формула ЕТ = (А + В)/2 – В, где А — первое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с фронтальной части.

    Колёса с нулевым вылетом

    Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.

    Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.

    Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.

    Вылет диска. Параметры дисков. (ET, J, h, d)

    Параметры дисков, маркировка

    А — диаметр диска
    В — ширина диска.
    ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет “утоплен” диск внутрь автомобиля.)
    HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).

    DIA — диаметр центрального отверстия.

    PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.

    Пример маркировки диска

    Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6

    7,5ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 2,54 см.
    Jсимвол указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.
    xозначает то, что данный диск нераздельный.
    16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.
    Н2указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.
    5/112 — PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.
    ET 35обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.
    d 66.6диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).

    Вылет диска.

    Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

    Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

    А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

    Что такое вылет диска?

    Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

    ET=a-b/2, где

    a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
    b – общая ширина диска

    Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

    Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

    В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

    Допустимы ли отклонения вылета диска?

    Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

    Почему продавцы заявляют обратное?
    Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.


    Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

    Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

    Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

    Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

    И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

    Какие силы действуют на детали подвески?

    Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

    Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

    Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

    И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

    Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

    На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

    Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

    Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

    Внимание!
    1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
    2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
    3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусмативают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

    также по теме:
    УГЛЫ И «ПЛЕЧИ» и всякое-разное)
    Ровных и правильных дисков всем! :)

    Читайте также:  Как отличить настоящее моторное масло от подделки?
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: