ТОП 10 Лучшие автомобили до 1 миллиона рублей

Лучшие автомобили до 1 миллиона рублей 2020

Легко выбирать автомобиль, имея в распоряжении много денег, а найти достойную машину за 1 млн рублей непросто. Нужно учитывать множество параметров и соотносить их со стоимостью. В 2020 году за 1 миллион рублей купить новую машину среднего уровня невозможно, они уже начинаются от 1,5-2 млн. Что тут говорить если Лада Веста уже стоит 1 млн рублей. Но мы нашли достойные автомобили которые можно купить за 1 миллион рублей как новыми, так и Б/У.

Лучшие новые автомобили до 1 млн рублей 2020

Skoda Rapid I Рестайлинг

В 2017 году чешский производитель обновил успешную линейку еще одним рестайлингом. Теперь инженеры и дизайнеры ориентировались на молодежь и внесли изменения в соответствии с целевой аудиторией. Головная оптика обрамляется плавными обводами фар. Перед получил новый бампер и трапециевидные противотуманные фары. Рестайлинговую версию можно приобрести в таких уникальных цветах как Rallye Green и Tornado Red. Задним фонарям придали С-образный вид.

В интерьере был изменен блок управления климатом. Дефлекторы приобрели новую форму. Создатели расширили возможности мультимедиа. Теперь она поддерживает сервисы Google, Apple, MirrorLink и SmartGate. Пассажиры на заднем ряду получили доступ к портам USB.

Рестайлинговый «Рапид» выполнен в четырех версиях: Entry, Active, Ambition и Style. В комплектации Ambition автолюбитель получает боковые подушки безопасности переднего ряда, фиксаторы багажа и передние противотуманные фары.

Технические характеристики:

  • Бензиновый 1.6, 90-110 л. с. 2 WD МКПП 5-ступ. — АКПП 6-сутупен. расход топлива 5.4-6.1/100 км.
  • Бензиновый 1.4, 125 л. с. 2 WD АКПП 7-ступ. расход топлива 5.5/100 км.

Сitroen C4 II Рестайлинг

В отличие от чешского производителя, Сitroen не стал кардинально менять дизайн линейки С4. Ходовые фонари переместились в верхнюю часть бампера под фары. Изменились формы бампера и сетки воздухозаборника. Основные нововведения коснулись оптики. В наиболее дорогой версии Shine Ultimate она полностью светодиодная. Противотуманки поворачиваются соответственно направлению колес. Дизайн сохранил приятные глазу обводы.

Эргономичный салон может похвастаться удобными передними сидениями. Длина сидушек позволяет расположиться с комфортом пассажиру любых габаритов. Имеются боковые подлокотники. Задний ряд сильно отодвинут назад, что дает больше свободы пассажирам. Сиденья оборудованы системой подогрева. Багажник в 440 литров помогает взять с собой все необходимые вещи.

Базовая комплектация оснащена системой ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером и электрическими стеклоподъемниками. В руль встроен активный усилитель.

Технические характеристики:

  • Бензиновый 1.6, 115-150 л. с. 2WD МКПП 5-ступ или АКПП 6-ступ. 7.1-7.6/100 км.
  • Дизельный 1.6, 114 л. с. 2WD МКПП 6-ступ. расход топлива 5.8/100 км.

Hyundai Solaris II Рестайлинг

Рестайлинговая версия самого продаваемого в России автомобиля шагнула вперед и здорово освежила внешний вид. Задний свес увеличили на 10 мм, на столько же уменьшили передний, что позволяет забираться задним ходом на самые крутые поверхности. Проходимость дополнительно улучшает увеличенный на 30 мм дорожный просвет. Передняя часть стала шестигранной. Дизайн автомобиля впитал лучшие черты представителей немецкого автопрома.

Изменилось и внутреннее пространство. Центральная панель чуть повернута к водителю. Элементы интерьера покрыты приятным на ощупь пластиком. Поверхности ровно подогнаны друг другу. Сиденья обиты тканью. Багажный отсек остался почти тот же — едва увеличился на 10 л. Зато расширено пространство для пассажиров, особенно в районе головы.

Самая дорогая комплектация Elegance богата хромированными деталями, колесами на 16 дюймов, барабанные тормоза заменены на дисковые. Есть светодиодная оптика и подогрев всех сиденьев и руля.

Технические характеристики:

  • Бензиновый 1.4, 100 л. с. 2WD МКПП 6-ступ. расход топлива 6.7/100 км.
  • Бензиновый 1.6, 123 л. с. 2WD МКПП 6-ступ. или АКПП 6-ступ. расход топлива 7.3-8.6/100 км.

Kia Cerato IV

Экстерьер четвертого поколения балансирует между спортивными и консервативными чертами. Новое авто может похвастаться узкой радиаторной решеткой и рельефными боковинами. Изменилась задняя часть. Она стала более выразительной и приподнятой. Стремительный силуэт дополняют суженные фары.

Салон имеет материалы лучшего качества. Пластик приятен на ощупь и смотрится дороже, чем является. Сиденья затянуты в кожу. Руль позволяет управлять встроенной мультимедиа и другими опциями. Внутреннего пространства с лихвой хватает пятерым людям. Для своего класса машина довольно широкая, что объясняет вместимость салона. Автомобиль подойдет потребителям всех возрастов, в том числе семейным людям.

Комплектация Comfort включает все базовые опции: мульти-руль с системой регулировки, подушки безопасности, подогрев сиденьев и зеркал.

Технические характеристики:

  • Бензиновый 1.6, 128 л. с. 2WD МКПП 6-ступен. или АКПП 6-ступен. расход топлива 7.1-7.2/100 км.
  • Бензиновый 2.0, 150 л. с. 2WD АКПП 6-ступен. расход топлива 7.4/100 км.

Skoda Rapid II

Обновленный дизайн детища концерна Scoda получил от создателей эпитет «кристаллический». Рубленные обводы кузова дополняются треугольными фарами и выпуклой радиаторной решеткой. Был увеличен дорожный просвет до 170 мм.

Автомобиль сохранил внутреннее пространство. Новые спортивные сиденья хорошо держат плечи и снимают нагрузку на спину в длительных поездках. Экран центральной консоли вынесен несколько наверх, при этом нисколько не уменьшая обзора. Руль приобрел спортивный вид.

В базовой комплектации руль двухспицевый, за дополнительную плату можно получить трехспицевый. За 1 млн рублей вы получаете отличную комплектацию со всеми нужными функциями, поэтому это лучший новый автомобиль за 1 000 000 рублей в 2020 году.

Технические характеристики:

  • Бензиновый 1.4, 125 л. с. АКПП 7-ступен. расход топлива 5.4/100 км.
  • Бензиновый 1.6, 90 л. с. МКПП 5-ступен. или АКПП 6-ступен. расход топлива 6-6.1/100 км.

ТОП-5 Б/У автомобилей до 1 миллиона рублей 2020

Kia Optima IV

Четвертая генерация Optima получилась не менее элегантной и комфортабельной. Черты фар слились с радиаторной решеткой в единую линию. Обтекаемый силуэт идеально подходит динамичному движению по дороге.

Салон корейского автомобиля по удобству не уступает своим конкурентам в классе. Кожаные кресла оборудованы подогревом и электрорегулировкой. Пассажиры всегда могут подзарядить свои гаджеты, в том числе беспроводным способом. Появилась возможность переключать передачи подрулевыми лепестками.

Комплектация «Комфорт» имеет фронтальные и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, датчики света и дождя и оборудована ГЛОНАСС. В данной версии встроены системы активного управления и предупреждения об экстренном торможении.

Технические характеристики:

  • Бензиновый 2.0, 150 л. с. 2WD АКПП 6-ступен. расход топлива 7.8/100 км.
  • Бензиновый 2.4, 188 л. с. 2WD АКПП 6-ступен. расход топлива 8.3/100 км.
Читайте также:  Замена клапанов и маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 как поменять инструкции с фото и видео

Mazda 6 III (GJ) Рестайлинг

Третье поколение Mazda 6 вышло на рынок под слоганом «движение, воплощенное в металле» и быстро завоевало популярность у потребителей. Удобство и комфортабельность сочетаются со скоростью и эстетикой. Экспрессивный автомобиль готов прыгнуть с места в любой момент.

Салон сделали более консервативным и качественным. Материалы отделки теперь выносливей чем раньше и не приходят в негодность к 50 тысячам километров. К достоинствам «японца» стоит отнести продуманную эргономику интерьера. Была усилена шумоизоляция — одно из слабых мест прошлых генераций.

Базовая комплектация может похвастаться климат-контролем, шестью подушками безопасности, электропакетом, аудиосистемой и подогревом сиденьев.

Технические характеристики:

  • Бензиновый 2.0, 150 л. с. 2WD АКПП 6-ступен. расход топлива 7.5/100 км.
  • Бензиновый 2.5, 194 л. с. 2WD АКПП 6-ступен. расход топлива 9.2/100 км.

Mercedes-Benz E-class IV (W212, S212)

Визуально 212-ый кузов очень сильно отличается от предшественников. Знаменитая трехгранная эмблема увеличилась в размерах и переместилась на радиаторную решетку. Количество перекладин уменьшилось в разы. Строгий стиль сменился на более агрессивный.

Внутреннее убранство сохранило консервативный дизайн. Кожаный салон проходит проверку временем и очень неохотно портится. Салон стал более просторным. Сидячие места регулируются спереди электрически, а сзади вручную.

Опции сильно зависят от вида комплектации. Базовая версия имеет 5.8-дюймовый экран мультимедиа, в топовой — 7-дюймовый. Опционально может присутствовать система голосового управления.

Технические характеристики:

  • Бензиновый 2.0, 184 л. с. 2WD АКПП 7-ступен. расход топлива 6.1/100 км.
  • Дизельный 2.1, 136-204 л. с. 2WD АКПП 7-ступен. — МКПП 6-ступен. 4.6-5.2/100 км.

Volkswagen Passat B8

Пассат восьмой генерации обладает агрессивным дизайном. Немного скругленный капот сочетается с продольными рельефными линиями. Узкие фары прячут светодиодную оптику. Передние фары соединяются радиаторной решеткой, сдобренные большим количеством хрома. Боковые части кузова также имеют рельефные возвышения и выемки.

Внутренняя часть не претерпела серьезных изменений по сравнению с предшественником. Была добавлена информационная панель на торпеде и точка доступа Wi-Fi. Зато багажное отделение было увеличено на 47 литров, из-за чего общий объем был доведен до 650 л. в кузове универсала. У седана он расширен на 21 л. (586 л. в итоге). Задние сиденья складываются в спальные места.

Комплектация Comfortline дает преимущество на плохих дорогах. На передних колесах установлены дисковые тормоза. Также имеются: омыватели фар, стеклоочистители с функцией периодической работы и трехточечные ремни безопасности спереди и сзади.

Технические характеристики:

  • Бензиновый 1.4, 125-150 л. с. 2WD МКПП 6-ступен. — АКПП 7-ступен. расход топлива 6.4-7.1/100 км.
  • Бензиновый 1.8, 180 л. с. 2WD АКПП 7-ступен. расход топлива 8.8/100 км.

Toyota Camry VII (XV50) Рестайлинг

Даже с пробегом автомобиль 2011 года все еще остается актуальным. Стильный дизайн привлекает внимание и по сей день. Репутация красивого, комфортабельного и быстрого автомобиля дает повод задуматься о покупке поддержанного «Camry». Хищный дизайн 50-ого кузова выделяет его на дороге, прижимистость позволяет легко управлять на высоких скоростях.

Просторность салона заставляет вспомнить, что речь идет об авто бизнес-класса. Особенно «класс» чувствуется на задних сидениях, где пассажир может расслабиться и закинуть ногу на ногу. Подгонка конструкций и качество материалов отделки на высшем уровне. Часть панелей выполнена из дерева. Эргономика салона характерна для продукции «Toyota».

В стандартной комплектации автовладелец получает все необходимые опции. Например: датчик счета, круговые парктроники, семь подушек безопасности, двухзонный климат и легкосплавные диски R16. Но не за это любят эту машину, а за её надежность и по этому это лучший б/у автомобиль за 1 млн рублей в 2020 году, он отлично подходит для наших дорог и качества бензина и т. д. Но за эти деньги найти живой вариант достаточно сложно, но если вы его найдете с пробегом до 100 тысяч км, но он легко вам прослужит еще столько же.

Технические характеристики:

  • Бензиновый 2.0, 150 л. с. 2WD АКПП 6-ступен. расход топлива 9.2/100 км.
  • Бензиновый 2.5, 181 л. с. 2WD АКПП 6-ступен. расход топлива 10.8/100 км.

Какой лучше выбрать?

Вот пожалуй и все крутые автомобили, которые вы можете купить за 1 миллион рублей в 2020 году и не пожалеть о покупке. Какой именно выбрать, решать только вам, мы только показываем самые интересные варианты по нашему мнению. Ну и конечно если вы не нашли нужный вариант, пишите в коментах, что бы вы себе взяли.

Какую машину купить за 1 миллион рублей? Рейтинг новых автомобилей 2018-2019 года

Когда-то до миллиона рублей можно было приобрести огромное разнообразие автомобилей высочайшего класса. К сожалению, эти времена канули в Лету. Сегодня новые машины до миллиона рублей считаются бюджетными. Мы предлагаем вам актуальную информацию о наиболее продаваемых авто в 2018-2019 году. Для удобства восприятия и быстроты поиска авто разбиты на категории:

  • «А» класс.
  • «В» класс.
  • «С» класс.
  • Кроссоверы J класса.
  • Автомобили с передним приводом.
  • Полноприводный вариант.
  • Авто работающее на бензине.
  • Дизеля.

В каждой номинации будет дана краткая характеристика авто до 1 000 000 рублей.

Также можно рассмотреть автомобили в бюджетной версии авто мощностью до 100 л/сил и до 150 лошадей. Кроме того, не стоит недооценивать машины до 900000 рублей.

Авто до миллиона рублей «А» класса

Юркие автомобили не оставят вас равнодушными. В условиях города всегда найдут себе место для стоянки и доставят вас на встречу без опозданий.

Обратите внимание на малолитражку Citroen DS3, стоимостью 991 тыс. рублей. Под капотом силовой агрегат 1,6 литра мощностью 120 л.с. Расход бензина на 100 км составляет 5,5 л. Разгон до 100 километров в час осуществляется за 11 секунд. Ситроен DS3 идеально подходит для передвижения в городской черте.

Kia Venga – отличный корейский малогабаритный автомобиль. За один миллион рублей, можно приобрести машину в комплектации Luxe GKPX, с мощностью в 125 лошадиных сил и объемом двигателя 1,6 литра. Если найти предложение с хорошей скидкой, то можно будет приобрести максимальную комплектацию – Prestige GKQD.

Автомобиль Nissan Juke в РФ можно найти за цену от 984. Тыс. р. Мотор объемом 1,6 литра и мощностью в 117 л.с, идеально подходит для городских поездок. Nissan Juke предлагается с множеством полезных опций, в том числе, с встроенным мультимедийным комплексом.

Читайте также:  BMW Х7 2019: видео, фото, характеристики, цена

Автомобили до 1000000 рублей «В» класса

Машины представляемого класса можно рассматривать как вариант использования для передвижения в городе, а также для поездок на природу или дачу.

Renault Megane, за один миллион рублей, сегодня можно купить в комплектациях Expression или Confort. Всего доступно три остальных варианта с разными типами коробок передач (механическая или вариатор), мощностью двигателя (106, 114 или 137 лошадиных сил). Объем двигателя может быть 1,6 и 2 литра. В итоге мы получаем практичный автомобиль с отличными ходовыми характеристиками.

К новым машинам до 1 миллиона рублей относится Kia Ceed. В данный ценовой диапазон помещается комплектация Comfort DB62 с механической коробкой передач за 994900 руб. Скорость до ста километров в час достигается за 10,5 секунд. В подкапотном пространстве спрятан силовой агрегат мощностью 128 л/сил на 1,6 литра. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,2 литра на сто километров. Также будем рады поделиться свежими новостями от KIA.

Обратите внимание на Toyota Auris, стоимостью от 938 тыс. р. Даже в минимальной комплектации Вы получите:

  • Климат-контроль;
  • Аудио-систему с четырьмя динамиками;
  • Двигатель мощностью 99 л.с. и объемом 1,3 литра, который позволяет разогнаться до ста километров за 10 секунд.

Машины до миллиона рублей «С» класса

Автомобилям гольф класса отдают предпочтение водители с агрессивной манерой управления. Авто для быстрой езды с мощным силовым агрегатом хорошо ведёт себя на трассе и отлично слушается руля.

Новые автомобили до миллиона рублей востребованные на российском рыке – это, прежде всего, автомобиль производства США Ford Focus. Его можно найти по акции в пределах 922-992 тысяч рублей. Машина Форд Фокус подходит для молодых людей и россиян, которым не равнодушно комфортное внутреннее пространство салона и интересный экстерьер.

Ещё один комфортный и укомплектованный автомобиль – это Mitsubishi Lancer, в комплектации Invite+ или Intense. Стоимость этого автомобиля стартует от 920 000 рублей. За эти деньги вы получите авто с силовым агрегатом 1,6 или 1,8 литра мощностью 117 или 143 лошадей. Машина разгоняется до захватывающих дух 190 км/час.

Skoda Octavia с силовым движком 1,6 литра мощностью 110 породистых чешских лошадок для тех, кто жаждет респектабельности, комфорта и безопасности за относительно небольшие деньги. По акции, такой автомобиль можно купить за 949-997 тысяч рублей.

Лучшие до миллиона рублей кроссоверы (J-класса)

Почему-то принято считать, что автомобили повышенной проходимости стоят дорого. Мы развеем этот миф и предложим рассмотреть варианты по бюджетной цене.

Новые авто до миллиона рублей этого сегмента открывает Ford EcoSport стоимостью от 983 тысяч (без скидок). В подкапотном пространстве установлении движок 1,6 литра мощностью 122 лошадки. Машина адаптирована под российские дороги и обладает достаточным дорожным просветом для безопасной езды по бездорожью. К проблемам можно отнести жёсткую подвеску. Но, это на любителя. Автомобиль слушается руля, хорошо входит в повороты и отлично показал себя на автобанах и проселочных дорогах.

В ТОП востребованных авто входит Nissan Terrano. Минимальная стоимость кроссовера свыше 980 000 р (без скидок). Это цена полноприводной версии «Комфорт» с силовым агрегатом 1,6 л. Автомобиль с множеством дополнительных опций и вместительным багажным отсеком идеальный вариант для дальних поездок и возможностью выбраться на природу. Клиренс составляет 210 мм комфортного пространства.

Востребованным по праву считается автомобиль Renault Kaptur с клиренсом 24 мм. В начальной версии используется силовой агрегат 1,6 л. мощностью 114 л/сил. Вполне вместительный багажник на 387 литров. Рено Каптюр стоит от 944 тыс. рублей, без учета действующих скидок.

Переднеприводные машины за 1 миллион рублей

Одним из козырей автомобилей с передним приводом считается высокая управляемость. Машины стабильно отрабатывают в различных погодных условиях и хорошо держат трассу. Неоспоримый плюс – это доступная цена.

Рассмотрим элегантный французский седан: Peugeot 408. Подходит для кратковременных поездок и длительных переездов. Не уступает многим моделям в городских условиях. Авто высокой манёвренности оборудовано силовым агрегатом 1,6 литра мощностью 115 лошадей. Французу достаточно 10 секунд для разгона до 100 км. Максимально, что можно выжать из этой машины: 207 км/час. В городе расход топлива составляет 11,5 л. Примерная стоимость этой машины – 980 тысяч рублей.

Лучшие авто до миллиона рублей с полным приводом

Приобретая авто за 1 миллион рублей важно уметь им управлять. Ниже представлены варианты популярных 4WD. Машины подходят для категории людей отдающих предпочтение активному отдыху. Автомобили прекрасно чувствуют себя на сельских дорогах.

В нашу ценовую категорию вписываются сразу несколько комплектаций Renault Duster – Expression и Privilege. В городе расход топлива составляет 9,3 литра. На трассе расход несколько меньше: 6,3 л. В рамках этих комплектация можно получить двигатель объемом 1,5, 1,6 или 2 литра и мощностью 109, 114 или 143 л.с.

Многие знакомы с внедорожником UAZ Patriot, который в смешанном цикле поглощает 12,7 литра бензина. В комплектации “Престиж 4WD”и “Футбольный”, стоимость этого автомобиля составляет 949 и 995 тысяч рублей. Силовой агрегат мощностью 135 л/сил и 2,7 литра удовлетворит многих любителей поездок по пересечённой местности и бездорожью.

Если вы ищете выгодную машину, тогда рекомендуем прочитать статью – Какой внедорожник самый экономичный по расходу топлива?

Geely Atlas сегодня производится в Беларуси, а его обновленная версия стараниями китайских дизайнеров выглядит весьма стильно. О высокой проходимости этого автомобиля говорит просвет в 19 сантиметров, хороший двигатель и разумеется полный привод. Этот автомобиль можно найти по цене от 970 тысяч рублей.

Автомобиль за 1 миллион рублей с бензиновым мотором

Экономичная Skoda Rapid сама по себе является отличной машиной, а в топовых комплектациях Monte Carlo, Style и Ambition она просто поражает. За стоимость в пределах от 900 тысяч до миллиона, можно получить роботизированную коробку передач, а также множество приятных опций. Радует двигатель 1,6 литра мощностью 110 л/сил, который расходует в смешанном цикле всего 5,8 литра. Также существуют варианты с мотором объемом 1,4 литров и мощностью 125 л.с. Машина с одинаковым успехом может эксплуатироваться в городе и не капризничает на трассе. Даже на больших скоростях.

Читайте также:  Расшифровка кодов ошибок тойота: диагностика, фото- и видеообзор

Volkswagen Jetta 2019 – прекрасный представитель немецкого автопрома. Если хорошо поискать, то до миллиона рублей можно найти вариант не только в базовой комплектации, но и даже Life. Стандартный набор опций даёт возможность безопасно управлять авто в городе и на трассе. Силовой агрегат 1,6 литра седана в смешанном цикле поглощает 5,2 л/100 км.

К сожалению для нашего ценового диапазона подходит только начальная комплектация Hyundai Elantra, и то не у всех дилеров. Эта машина оснащена двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с., механической коробкой передач, системой ABS и др.

Лучшие машины за миллион рублей с дизельной установкой

Great Wall Hover H5 от «китайских товарищей» предлагается с 2 литровым мотором мощностью 150 лошадей при стартовой цене около 900 000 р. Комфортабельный автомобиль с достойным набором необходимых опций – это всё, что вкратце можно сказать о внедорожнике.

Другое дело Hyundai i30. Надёжный хэтчбек предлагается в бензиновым и дизельным силовым агрегатом и МКПП и или АКПП. За 920 000 рублей можно купить машину с турбированным двигателем 1,6 литра мощностью 136 л/с. Неплохой вариант, если учесть качество и предлагаемые опции в расширенном варианте.

На российском рынке активно продаётся Citroёn C4 со стартовой ценой 920 000 р. Машина напичкана электроникой и ранее предлагалась как дорогой автомобиль. Но, времена меняются!

Рейтинг автомобилей за 1 миллион рублей – заключение

Возможно, этот список, с кратким описанием помог вам выбрать лучшую машину за миллион рублей. Тогда мы рады за вас. Если нет подходящих вариантов, давайте дождёмся новинок от ведущих производителей авто и посмотрим, кто из фаворитов сохранил свои позиции, а кто не удержался в седле и сошёл с дистанции, удачи!

Все про компрессию и степень сжатия дизельного двигателя

Двигатель любого транспортного средства, в том числе и дизельный, представляет собой довольно сложное устройство, состоящее из механизмов и систем.

Взаимодействие этих систем и механизмов между собой позволяет преобразовывать энергию, генерируемую при сгорании топливовоздушной смеси, во вращательное движение кривошипно-шатунного механизма с дальнейшей передачей вращения на коробку передач.

Основная работа по преобразованию энергии происходит внутри цилиндро-поршневой группы, то есть в цилиндрах.

Преобразование энергии зависит от многих факторов, включая компрессию двигателя. Эти критерии особенно важны в случае дизельных двигателей, поскольку воспламенение горючей смеси в цилиндрах этих двигателей происходит в результате ее нагрева за счет сжатия.

Понятие степени сжатия

Эти термины часто путают или объединяют в один термин. На самом деле это два разных термина, и они по-разному характеризуются.

Для начала разберем все, что касается степени сжатия дизельных двигателей.

Отношение объема цилиндра двигателя, когда поршень достигает нижней мертвой точки (ВМТ), к объему камеры сгорания, когда поршень достигает верхней мертвой точки, является степенью сжатия двигателя.

Этот коэффициент указывает на перепад давления, который возникает в цилиндре двигателя, когда топливо поступает в цилиндр.

В технической документации, прилагаемой к дизельному двигателю, степень сжатия указывается в виде математического отношения, например 18: 1.

Для дизельного двигателя оптимальная степень сжатия составляет от 18: 1 до 22: 1. Именно при этих передаточных числах двигатель достигает максимальной эффективности.

Как все работает

В случае дизельного двигателя во время такта сжатия, когда поршень достигает ВМТ, объем в цилиндре резко уменьшается. На данный момент в камере сгорания находится только воздух, и именно он сжимается; этот процесс называется тактом сжатия.

Когда поршень достигает ВМТ, воздух сжимается до степени сжатия, указанной в документации, и топливо под давлением подается в камеру сгорания.

Топливно-воздушная смесь воспламеняется под действием высокого давления, что значительно увеличивает давление в камере, и поршень затем переходит в состояние ВМТ.

Высокое давление горючей смеси увеличивает давление на головку поршня, заставляя его двигаться в сторону ВМТ.

Скользящее движение поршня преобразуется шатуном во вращательное движение коленчатого вала.

В этом случае давление, создаваемое воспламенением смеси, заставляет поршень двигаться в сторону NTM, это называется ходом. Ход — это один из рабочих ходов цилиндро-поршневой группы.

Степень сжатия — вот что важно во время такта сжатия. Чем он выше, тем легче воспламенить горючую смесь и тем полнее она горит, обеспечивая большее давление.

Благодаря хорошей степени сжатия дизельный двигатель обеспечивает большую мощность при меньшем расходе топлива.

Однако системы с дизельным приводом имеют диапазон степени сжатия, который не следует превышать по какой-либо причине.

Степень сжатия менее 18: 1 снижает мощность системы и увеличивает расход топлива.

Слишком высокая степень сжатия также отрицательно сказывается на двигателе, особенно на дизельных двигателях. Повышенные напряжения в цилиндрах и поршневых группах быстро сокращают срок их службы.

Повышенное сжатие может привести к изгибу поршней и изгибу шатунов.

В некоторых случаях увеличение степени сжатия может привести к взрыву электростанции без восстановления.

ВАЖНО: степень сжатия в водородных двигателях намного выше.

Возможность замера степени сжатия

Проверить степень сжатия дизельного двигателя в автомастерской практически невозможно. Так как некоторые замеры необходимо произвести, что сделать очень сложно.

Одним из таких измерений является определение объема цилиндра, когда поршень находится в точке ВМТ.

такженеобходимо знать некоторые параметры силовой установки, часть из которых можно найти в технической документации, а часть установить довольно сложно.

Для расчета степени сжатия необходимо знать объем камеры сгорания, так как прокладка находится между блоком цилиндров, необходимо знать ее толщину и диаметр отверстия поршня в нем, ход поршня и диаметр цилиндра. .

Имея все эти данные, а также коэффициент сжатия, можно математически рассчитать, измерив объем в цилиндре.

Способы повышения показателя

Степень сжатия в дизельном двигателе измерить сложно, но можно изменить в лучшую сторону.

Есть несколько способов увеличить степень сжатия дизельного двигателя.

Уменьшение камеры сгорания двигателя.

Самый простой способ увеличить этот показатель — уменьшить камеру сгорания.

Поскольку степень сжатия — это отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, изменение объема одного из них может изменить саму степень.

Читайте также:  Замена порогов ВАЗ 2101 своими руками — детальная инструкция

Объем камеры сгорания можно уменьшить несколькими способами.

Первое, что вы можете сделать, это заменить прокладку между блоком и головкой блока цилиндров на более тонкую, что изменит объем камеры сгорания.

Дополнительно головка блока цилиндров может быть вложенной. В этом случае с головки блока цилиндров снимается слой металла, так что камера сгорания уменьшается.

Второй способ изменить это значение — увеличить давление в камере сгорания.

Использование турбонагнетателя, также известного как турбонаддув, позволяет увеличить степень сжатия.

В дизельных двигателях, которые не имеют турбонагнетателя, воздух, необходимый для сжигания смеси, подается за счет отрицательного давления в цилиндре, которое создается во время такта впуска.

При таком типе подачи воздуха невозможно достичь высокого давления в такте сжатия, поскольку количество воздуха ограничено.

В случае турбокомпрессора воздух нагнетается в цилиндры. Это создает больше воздуха и, следовательно, большее давление в цилиндре по мере продвижения такта сжатия.

Часто в дизелях помимо наддува используется еще одно устройство — интеркулер. Он также позволяет увеличить давление в цилиндре, но на несколько иной основе, чем наддув.

Задача интеркулера — охлаждать воздух перед его поступлением в цилиндры. В результате плотность воздуха увеличивается по мере его охлаждения, и, следовательно, давление в цилиндре выше.

Это основная информация о степени сжатия. Теперь перейдем к сжатию.

Понятие компрессии

Компрессия — это мера давления в цилиндрах двигателя. Этот показатель может быть измерен в нескольких значениях — кг / см2, барах, атмосферах, паскалях.

Особого внимания заслуживает компрессия дизельного двигателя, так как этот размер очень важен для дизельных двигателей. В дизельных двигателях компрессия должна быть около 22 Атм, хотя в различных двигателях она может быть выше и значительно.

В цилиндрах дизельных двигателей необходимо обеспечить высокую степень сжатия, поскольку горючая смесь воспламеняется именно благодаря высокому давлению.

Если заданный показатель на дизельном двигателе существенно ниже нормы, запустить двигатель затруднительно или невозможно.

Сжатие в цилиндре дизельного двигателя достигается за счет сжатия воздуха через поршень во время такта сжатия. Однако добиться полной герметичности внутри цилиндра просто невозможно, утечки воздуха будут всегда.

Воздух может частично проникать в изношенные компрессионные кольца, когда они больше не могут должным образом прилегать к цилиндру, некоторая масса воздуха может выходить из цилиндра из-за неплотной посадки клапанов на седлах.

В общем, величина компрессии указывает на состояние двигателя.

Норма компрессия в дизельном двигателе — какая должна быть?

Принцип работы дизельных силовых агрегатов основан на воспламенении топливной смеси в цилиндрах под высоким давлением. В отличие от бензинового мотора в дизеле отсутствует система искроподачи с помощью наконечников электродов на свечах: обогащённая кислородом смесь подаётся в камеру сгорания, где высокая температура образуется в процессе сжатия. Вместо образования электрической искры дополнительный предпусковой нагрев обеспечивают свечи накаливания.

Основной параметр для диагностики состояния дизельного двигателя– компрессия, от которой зависит мощность и стабильная работа механизмов цилиндропоршневой группы.

Что такое компрессия в дизельном двигателе

Компрессия – это показатель давления в цилиндре, которое создаётся поршнем в максимальной высшей (мёртвой) точке такта. В технической литературе принято использовать аббревиатуру ВМТ (высшая мёртвая точка). Величина измеряется в кг/см² и зависит от двух основных факторов:

  • Нарушение герметичности камеры сгорания: происходит утечка воздуха, давление в системе падает. Изношенность клапанов, узлов цилиндропоршневой группы, либо неправильная регулировка газораспределительного механизма приводит к снижению компрессии.
  • Состояние коленчатого вала и скорость его вращения: потеря стабильных оборотов приводит к тепловым потерям при сжатии воздуха поршнем. Показатель степени сжатия становится ниже нормы, что напрямую влияет на энергию, которая образуется в результате образования рабочих газов при сгорании топливной смеси в цилиндрах.

Быстрый износ механизмов ЦПГ (цилиндропоршневой группы) зависит от качества смазочных материалов, интенсивности нагрузок в период эксплуатации, количества холодных пусков при минусовой температуре воздуха и часов работы на максимальных оборотах. Некорректная регулировка клапанной системы способствует образованию нагара на стенках камеры сгорания, гильзах цилиндров, коксованию поршневых и маслосъёмных колец. В результате недостаточного давления топливная смесь сгорает не полностью, смешивается с остатками масла, оставляя продукты гари, сажи на узлах ЦПГ. Первый признак изношенности в таком случае– дымный выхлоп и падение мощности двигателя.

Во время запуска и срабатывания стартера коленчатый вал в дизельном агрегате вращается со скоростью 200-300 об/мин: чем выше крутящий момент- тем выше компрессия. Если давление в камере сгорания будет ниже 16 атмосфер- то дизель завести обычным способом с ключа становится невозможным. Теплопотери вызывают уменьшение показателя степени сжатия и нарушению регулировки фаз газораспределения.

Важно! Продолжительная эксплуатация дизельного агрегата с некорректной работой газораспределительного механизма приводит к выходу из строя всего блока цилиндров. Вплоть до заклинивания поршней без возможности восстановления и капитального ремонта.

Как завести дизель с низкой компрессией

Также масло можно заливать и через форсуночные отверстия, но демонтаж дизельных форсунок сложнее, требует больше навыков и времени. По окончании заливки масла во все цилиндры мотор нужно провернуть в ручном режиме. Достаточно сделать пару оборотов, за которые на стенках цилиндров образуется равномерная масляная пленка. После этого мотор с выкрученными свечами накала необходимо снова провернуть на два или три оборота, но уже стартером.
Данная операция позволит удалить излишки масла из цилиндров агрегата и избежать так называемого гидроклина, который может возникнуть после закручивания свечей. Наиболее частой причиной потери компрессии выступает неисправность поршневых колец. Самостоятельная заливка масла позволяет существенно поднять компрессию в момент первого запуска до оптимальных параметров, что и приводит к уверенному пуску мотора.



Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя

В зависимости от мощности силового агрегата, типа конструкции его камеры сгорания и системы впрыска, норма компрессии может быть разной. Ее необходимо искать в техническом описании каждой конкретной марки. Ниже указаны стандартные показатели соотношения температуры запуска и компрессии, при котором возможен пуск дизельного двигателя любого типа:

  • Менее 18 кг/см² – запуск двигателя невозможен даже с принудительным подогревом системы;
  • 22-24 кг/см² – пуск возможен только на горячем агрегате, после падения температуры ниже 0° С гарантирован отказ запуска со стартера;
  • 24-26 кг/см² – запускается при температуре воздуха – 10° С;
  • 26-28 кг/см² – максимальная температура запуска – 15° С;
  • 28-32 кг/см² – возможен холодный пуск до – 25° С;
  • 32-36 кг/см² – возможен холодный пуск до – 30° С;
  • 36-40 кг/см² – возможен холодный пуск до – 40° С.
Читайте также:  Панель приборов УАЗ Патриот Хантер и Буханка описание индикаторов ремонт и распиновка щитка

Эти нормы компрессии применяют только при исправности всех остальных систем, отвечающих за работу мотора: подача топлива (топливный насос высокого давления), 100% заряд аккумуляторной батареи, исправные узлы ГРМ. Современные типы дизелей с раздельной камерой сгорания и системой впрыска топливной смеси «Common Rail» имеют лучшие результаты: на каждый показатель компрессии в среднем будет плюс пять температурных значений. Так же погрешность увеличивается с количеством цилиндров в агрегате и типом компоновки: V-образные на 6 и 8 цилиндров имеют большее преимущество перед обычными рядными четырёхцилиндровыми.

Коэффициент заполнения камеры сгорания воздухом при максимальной степени сжатия и достаточном давлении (компрессии) создают рабочую температуру воспламенения топливной смеси.

Понятие степени сжатия

Эти термины часто путают или объединяют в один термин. На самом деле это два разных термина, и они по-разному характеризуются.

Для начала разберем все, что касается степени сжатия дизельных двигателей.

Отношение объема цилиндра двигателя, когда поршень достигает нижней мертвой точки (ВМТ), к объему камеры сгорания, когда поршень достигает верхней мертвой точки, является степенью сжатия двигателя.

Этот коэффициент указывает на перепад давления, который возникает в цилиндре двигателя, когда топливо поступает в цилиндр.

В технической документации, прилагаемой к дизельному двигателю, степень сжатия указывается в виде математического отношения, например 18: 1.

Для дизельного двигателя оптимальная степень сжатия составляет от 18: 1 до 22: 1. Именно при этих передаточных числах двигатель достигает максимальной эффективности.

Как замерять давление в цилиндрах

Снятие показателей компрессии выполняют при помощи специального прибора – компрессометра. Компрессометр работает по принципу манометра: переходник с конструкцией наконечника форсунки или свечи накаливания предназначен для установки в головку блока цилиндров и имеет запорный клапан, который препятствует потере давления во время измерений. Простые устройства снабжены обычной шкалой со стрелкой, более точные профессиональные приборы – электронные цифровые, либо синхронизированы с компьютером.

Внимание! Компрессометр должен быть откалиброван с точностью до 0,1 кгс/см² – в противном случае результаты замеров не будут соответствовать нормам.

Перед измерением дизельный двигатель прогревают на максимальных оборотах до рабочей температуры масла, проверяют работу стартера и состояние заряда аккумуляторной батареи в 100%. Каждый цилиндр замеряют по отдельности.

Что делать при снижении компрессии


Как же повысить компрессию? Низкие показатели обычно являются следствием износа при его большом пробеге. Так же, как и бензиновый мотор, такой дизель часто подлежит капитальному ремонту, а именно: замене шатунно-поршневой группы, притирке клапанов, замене прокладок головки блока цилиндров. Даже если проверка компрессии дизельного двигателя показывает ее снижение только в одном из них или в нескольких.

Тем не менее, немного отсрочить дорогостоящий ремонт можно при помощи специальных средств для увеличения компрессии. Это, в первую очередь, разнообразные присадки, которые добавляются при замене масла для дизельных двигателей. Они видоизменяют его начальный состав и повышают вязкостные характеристики, таким образом, удается минимизировать утечки давления через компрессионные кольца и поднять компрессию. Также для увеличения давления и уменьшения утечек проводят притирку клапанов.

Ремонт дизелей обходится значительно дороже из-за конструктивных особенностей и высоких технических требований к диагностике и специальному оборудованию. Поэтому важно регулярно проводить измерение компрессии дизельного двигателя, чтобы при помощи своевременных профилактических мер продлить его работоспособность.

Почему компрессия может понижаться

Падение давления в цилиндрах сопровождается следующими характерными признаками:

  • отказ запуска двигателя при низкой температуре либо плохое срабатывание системы зажигания;
  • во время работы на холостых оборотах происходит «троение»;
  • падение мощности с нестабильными оборотами;
  • повышенный расход топлива;
  • чрезмерное потребление масла;
  • посторонние примеси выхлопных газов (дымный выхлоп);
  • сильный шум, вибрации во время открывания дроссельной заслонки.

Пониженная компрессия возникает из-за утечек воздуха в системе газораспределительного механизма, блока цилиндров либо износа элементов и узлов цилиндропоршневой группы. ГРМ может некорректно работать по причине образования нагара на чашках клапанов, поломки приводных механизмов (пружин, седла). Для выявления конкретной причины проводят диагностику клапанной системы – измеряют зазоры клапанов.

В случае износа деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы) демонтируют головку блока цилиндров с целью нахождения изношенной чашки поршня, прокладок, поршневых колец или рабочей поверхности цилиндров. Прогары, трещины на корпусе головки блока можно установить визуально.

Как проверить компрессию на бензиновых и дизельных моторах

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя различными методами позволяет более точно установить проблемное место, где следует сосредоточить свои силы. Производить замер можно в собственном гараже, не прибегая к услугам специалистов. Если вы решили собственноручно измерить этот чрезвычайно важный показатель, то необходимо вооружиться следующим арсеналом:

  1. Сам прибор замера – компрессометр.
  2. Заряженный автомобильный аккумулятор.
  3. Свечной ключ.
  4. Исправный стартер.

Специалисты зачастую проводят замер на непрогретом двигателе. Если должного опыта в проведении подобной работы нет, то предварительно необходимо прогреть мотор. После чего производится демонтаж воздушного фильтра, отключение низковольтных проводов.

Компрессометр – обычный манометр со специальным переходником. Устройство подключается к свечному отверстию и таким образом происходит замер в каждом цилиндре с одновременным запуском мотора на холостом ходу. Компрессометр удерживается несколько секунд. Как только стрелка перестаёт расти, прибор отсоединяется. Данную процедуру желательно проделать несколько раз, после чего вывести среднее значение. Вполне нормальная ситуация, когда полученные данные отличаются от заверенных производителем. Ведь в ходе эксплуатации авто происходит естественный износ деталей поршневой группы, что способствует уменьшению компрессии. Расхождение в пределах 10% считаются допустимым.

Если некоторые отклонения от нормы компрессии бензинового мотора допустимы, то для дизельного двигателя всё намного серьёзней. Производить замеры дизеля стоит не только с целью определения состояния поршневой группы, но и для того, чтобы получить рамки температурного режима, при которых возможна стабильная работа «холодного» дизельного мотора. Для того, чтобы измерить давление в цилиндрах дизельного двигателя, необходимо отключить питание, оставив в работоспособном состоянии только стартер. При замере необходимо соблюдать, пожалуй, самое важное условие – коленчатый вал должен совершать 200-250 оборотов в минуту.

Читайте также:  Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

Чтобы измерить данный параметр в цилиндрах дизельного мотора, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Отключить подачу топлива;
  • Выкрутить одну форсунку;
  • Убедиться в работоспособности аккумулятора и стартера.

Необходимо обесточить электромагнитный клапан подачи топлива по магистрали. После чего компрессометр подключается к отверстию форсунки. Прибор должен быть с пределом измерения, по меньшей мере, 60 атмосфер.

Способы устранения проблем

При обнаружении пониженной компрессии проводят полную проверку всех систем. Современные методы диагностики с помощью специального сканера «G‑Scan» позволяют установить причину поломки с точностью до конкретного узла на основе анализа данных топливной смеси, значений компрессии и различных показаний датчиков. Сканер учитывает записи журнала ЭСУД (электронной системы управления двигателем), где отклонения в работе систем детализированы, все сбои в механизмах ГРМ учтены согласно кодам ошибок.

Бортовая компьютерная диагностика обеспечит точное определение нарушения, которое можно пропустить при визуальном осмотре. Например, в процессе недостаточной подачи топливной смеси в цилиндр из-за нарушения зазора какого-либо клапана, блок-контроллер на основании показаний кислородного датчика регулирует дополнительный впрыск на конкретный цилиндр, отдавая команду на исполнительное устройство. При обычной проверке с измерением зазоров всех клапанов, установить причину нагара на конкретном участке бывает невозможно.

Причина снижения давления может быть из-за незначительной утечки воздуха, когда для исправления достаточно простой регулировки или замены прокладки. В случае серьёзного износа важных механизмов ЦПГ потребуется капитальный ремонт двигателя.

Рекомендации и требования

Получить высокоточные результаты замеров можно, выполняя следующие рекомендации:

  • стартер должен быть полностью работоспособным;
  • выкручивать необходимо все свечи накаливания без исключения;
  • подачу топлива требуется отключить;
  • загрязненный воздушный фильтр следует заменить или на время отсоединить от впуска трубопровода подачи воздуха;
  • силовой агрегат нужно заранее прогреть до 900 Цельсия.

Проводить работу удобнее с напарником, который будет выжимать до предела педаль газа. С нажатой до упора педалью крутить стартером двигатель нужно не менее 5 сек. Фиксировать при этом следует максимальные показатели.

Как завести мотор при недостаточной компрессии

При низких показателях компрессии дизельный агрегат не запускается обычным проворотом стартера. Если пуск производится в минусовую температуру на холодном моторе- то усилие для нормальной скорости вращения коленчатого вала требуется большее, так как масло на морозе становится более вязким. Для подогрева кардана используют обычную паяльную лампу, которую устанавливают внизу и разогревают системы двигателя горячим воздухом.

Искусственно повысить компрессию для разового холодного пуска можно также созданием масляной плёнки в цилиндрах. Для этого выворачивают свечи накала, либо форсунки и заливают моторное масло с помощью шприца прямо в камеру сгорания, объёмом не более 50 мл. Повторяют всю процедуру на каждом цилиндре в отдельности. После проворачивают коленчатый вал, чтобы на стенках образовалась равномерная масляная плёнка, которая обеспечит создание герметичности во время пуска. Используя такой способ нужно проследить распределения масла в цилиндра, до запуска двигателя поршень должен сделать несколько тактов стартером, чтобы избежать гидроклина.

Методика измерения


Чтобы измерить компрессию дизельного двигателя, потребуется определенное специальное оборудование. При проведении замеров потребуется компрессометр — вариант манометра, приспособленный для измерения давления внутри цилиндров.
Как измерять компрессию? Работа состоит из следующих этапов:

  1. Для начала надо снять свечу накаливания или форсунку на одном из цилиндров.
  2. Вместо них вкручивается штуцер манометра .
  3. Коленчатый вал проворачивается с помощью стартера , в это время фиксируются показатели давления. Стартер должен обеспечивать не менее 200 об/мин.
  4. Манометр отсоединяется и проверка проводится аналогично во всех остальных цилиндрах . В норме результаты измерений должны быть примерно одинаковыми во всех цилиндрах.
  5. Свечи или форсунки вновь выкручиваются и в каждый цилиндр через отверстие впрыскивается 50 мл моторного масла.
  6. Движок прокручивается стартером при снятых свечах или форсунках . После этого вновь проверяется компрессия во всех цилиндрах.

Перед тем, как замерить компрессию дизельного двигателя, его надо прогреть до рабочей температуры.

Если показатель изменился в большую сторону, значит, имеет место износ деталей шатунно-поршневой группы в цилиндрах дизельного двигателя.

Все про компрессию и степень сжатия дизельного двигателя

Двигатель внутреннего сгорания (бензиновый, дизельный) является сложным устройством, состоящим из множеств механизмов и систем.

Взаимодействие их между собой позволяет преобразовывать энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси во вращательное движение кривошипно-шатунного механизма с дальнейшей передачей вращения на трансмиссию.

Основная работа по преобразованию энергии происходит внутри цилиндро-поршневой группы, а именно в цилиндрах.

Преобразование энергии зависит от многих факторов, среди которых степень сжатия двигателя и компрессия. Особенно эти критерии важны в дизельных силовых установках, поскольку воспламенение горючей смеси в цилиндрах таких моторов происходит в результате ее нагрева за счет сжатия.

Понятие степени сжатия

Зачастую эти понятия путают между собой или объединяют в один термин. В действительности это два разных термина, и характеризуются они по-разному.

Сначала разберем все о степени сжатия дизельного мотора.

Соотношение объема цилиндра двигателя в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке (НМТ) к объему камеры сгорания в момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки и есть степень сжатия двигателя.

Данное соотношение указывает на разницу давления, возникающую в цилиндре двигателя в тот момент, когда в цилиндр поступает топливо.

В технической документации, идущей вместе с дизельной силовой установкой, степень сжатия указывается в виде математического соотношения, к примеру — 18:1 .

Для дизельного агрегата самой оптимальной степень сжатия варьируется в диапазоне от 18:1 до 22:1 . Именно при таких показателях у этого двигателя достигаются максимальные показатели эффективности.

Как все работает

У дизельного мотора при такте сжатия, когда поршень движется к ВМТ, объем в цилиндре быстро сокращается. В этот момент в камере сгорания находиться только воздух, он-то и сжимается, данный процесс называется тактом сжатия.

При подходе поршня к ВМТ, воздух сжимается на указанную в документации степень сжатия, в камеру сгорания под давлением подается топливо.

Смесь из топлива и воздуха из-за воздействия на нее высокого давления воспламеняется, значительно увеличивая давление внутри камеры, поршень в этот момент проходит ВМТ .

Читайте также:  Как подключить сабвуфер в машине схема подключения и установки видео-инструкция

Образовавшееся в результате сгорания топливовоздушной смеси высокое давление начинает давить на днище поршня, заставляя его двигаться к НМТ .

Посредством шатуна поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение колен. вала.

В данном случае давление, возникшее в результате воспламенения смеси, заставляет двигаться поршень к НМТ называется рабочим ходом. Рабочий ход является одним из тактов работы цилиндро-поршневой группы.

При такте сжатия как раз и важна степень сжатия. Чем она выше, тем более легче воспламениться горючая смесь и в более полной мере она сгорит, обеспечив большее давление.

При хорошем показателе степени сжатия дизельный мотор будет обеспечивать больший выход мощности при меньшем количестве сгораемого топлива.

Однако у дизельных силовых установок не зря имеется диапазон степени сжатия, за который выходить не рекомендуется.

Степень сжатия меньше 18:1 приводит к снижению мощностного показателя установки, при этом потребление топлива увеличивается.

Но и чрезмерная степень сжатия у мотора тоже сказывается нехорошо на двигателе, особенно дизельном. За счет увеличенных нагрузок, которые испытывают цилиндропоршневая группа, их ресурс очень быстро сокращается.

Увеличение сверх нормы степени сжатия может привести к прогоранию поршня, изгибу шатуна.

В некоторых случаях увеличение данного показателя приводит к взрыву силовой установки без возможности последующего восстановления.

ВАЖНО ЗНАТЬ : Степень сжатия у водородных двигателей значительно больше.

Возможность замера степени сжатия

Проверить степень сжатия дизельного агрегата в гаражных условиях практически невозможно. Поскольку нужно проводить некоторые замеры, которые сделать очень сложно.

Одним из таких замеров является выяснение объема в цилиндре при нахождении поршня в ВМТ.

Далее нужно знать некоторые параметры силовой установки, часть из которых можно узнать из тех. документации, но некоторые узнать довольно сложно.

Для вычисления степени сжатия потребуется знать объем камеры сгорания, поскольку между блоком цилиндров находиться прокладка, то нужно знать ее толщину и диаметр поршневого отверстия в ней, ход поршня и диаметр цилиндра.

Имея все эти данные, а также произведя замеры объема в цилиндре, можно математическим путем провести вычисления степени сжатия.

Способы повышения показателя

Замерить степень сжатия на дизельном двигателе сложно, а вот изменить данный показатель в лучшую сторону – можно.

Есть несколько способов увеличения показателей степени сжатия на дизельном агрегате.

Уменьшаем камеру сгорания двигателя.

Самым простым способом увеличения данного показателя является уменьшение камеры сгорания.

Поскольку степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, то изменив объем одного можно поменять и сам показатель соотношения.

Уменьшить объем камеры сгорания можно несколькими путями.

Первое, что можно сделать – это заменить прокладку между блоком и головкой двигателя на более тонкую, за счет этого и измениться объем камеры сгорания.

Дополнительно можно провести торцевание головки блока цилиндров. В этом случае с головки блока снимается слой металла, из-за чего и уменьшается камера сгорания.

Использование турбированного нагнетателя.

Вторым способом изменения данного показателя является увеличение давления в камере сгорания.

Применение такого устройства, как турбинный нагнетатель, он же турбонаддув, позволяет увеличить степень сжатия.

В дизельных силовых установках, не имеющих данного устройства, воздух, требуемый для создания горючей смеси, подается за счет разрежения в цилиндре, возникающего при такте впуска.

При такой подаче воздуха в цилиндры высокое давление на такте сжатия обеспечить в полной мере невозможно, поскольку количество воздуха получатся ограниченным.

При использовании нагнетателя воздух в цилиндры подается принудительно. Это обеспечивает подачу большего количества воздуха, и как следствие большего давления в цилиндре при такте сжатия.

Часто на дизельных моторах, помимо нагнетателя применяется еще одно устройство – интеркулер. Он также позволяет увеличить давление в цилиндре, но по несколько иному принципу, чем нагнетатель.

В задачу интеркулера входит охлаждение воздуха перед подачей его в цилиндры. Приводит это к тому, что при охлаждении плотность воздуха увеличивается, а значит и давление в цилиндре будет выше.

Это основная информация, что касается степени сжатия. Перейдем к компрессии.

Понятие компрессии

Компрессия – это показатель давления в цилиндрах двигателя. Измеряться данный показатель может в нескольких величинах – кг/см кв., Барах, Атмосферах, Паскалях.

Особое внимание заслуживает компрессия дизельного двигателя, так как данный показатель очень важен в дизельных моторах. У дизеля компрессия должна быть порядка 22 Атм., хотя на разных двигателях может быть и больше, при этом значительно.

Высокая компрессия в цилиндрах дизеля должна обеспечиваться потому, что воспламенение горючей смеси производится именно из-за высокого давления.

Если данный показатель на дизеле будет значительно меньше нормы, запуск мотора – затруднителен или невозможен.

Компрессия дизельного двигателя в цилиндре достигается путем сжатия воздуха поршнем при такте сжатия. Но полной герметичности внутри цилиндра добиться просто невозможно, всегда будет утечка воздуха.

Воздух частично может прорываться через изношенные компрессионный кольца, когда они уже не могут обеспечить должное прилегание к цилиндру, часть воздушной массы может выходить из цилиндра через неплотное прилегание клапанов к седлам.

Если говорить в общем, то показатель компрессии указывает на состояние двигателя.

Сильное несоответствие компрессии двигателя от заданных норм всегда указывает на сильный износ механизмов силовой установки. Поэтому измерение компрессии входит в комплекс диагностических работ двигателя.

Как замерить компрессию

В отличие от степени сжатия провести замеры компрессии двигателя не особо сложно. Для проведения данных работ достаточно иметь компессометр или компрессограф.

Принцип действия этих двух приборов одинаков, разница лишь в выводе информации.

У компрессометра значение давления указывается на шкале манометра.

У компрессографа же информация о давлении в цилиндре заносится на какой-либо носитель информации или же просто на бумагу.

Последовательность проверки компрессии в дизельном двигателе такова:

  1. С одного цилиндра снимается форсунка, на ее место устанавливается прибор;
  2. Затем производится проворот коленвала стартером и записывается полученный результат;
  3. После проверяется компрессия во всех остальных цилиндрах;
  4. Затем значения, полученные во всех цилиндрах, сверяются.

У неизношенного двигателя компрессия должна соответствовать или хотя быть близкой к номинальному значению, указанному в документации. Разбежность в показателях на разных цилиндрах тоже должна быть одинаковой, допускается незначительные отличия.

От чего зависит компрессия

Как уже сказано, компрессия дизельного двигателя, и не только его, а всех силовых установок, зависит от состояния цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма.

Читайте также:  Porsche Macan GTS - Porsche Россия

Но помимо этого компрессия двигателя еще и зависит от количества оборотов коленвала. Чем ниже его обороты, тем больше времени у воздуха, находящегося внутри цилиндра найти место, где он может выйти из нее.

Поэтому при замере компрессии важно проследить о том, чтобы стартер обеспечил хотя бы минимальных 200-250 оборотов коленчатого вала в минуту. Иначе показания компрессометра не будут соответствовать реальному значению этого показателя.

Это конечно, не все факторы, влияющие на компрессию, но перечисленные являются одними из основных.

Особенности запуска дизельного двигателя

Но высокая компрессия дизельного двигателя, которой обеспечивается работоспособность силовой установки, играет не на руку легкости пуска.

Конечно, если двигатель хорошо прогреется, стартеру не составит труда обеспечить должные обороты коленвала, и как следствие должное давление в камере сгорания и запуск силовой установки.

У холодного же мотора появляется несколько дополнительных факторов, усложняющих запуск. Одним из таких факторов является повышенное трение между узлами и механизмами у холодного двигателя, поскольку масляной прослойки между ними нет.

А если к данному фактору у дизельной установки добавить еще и слабую компрессию, из-за которой воспламенение рабочей смеси затруднительно, поскольку давления в камере сгорания недостаточно, то пуск мотора очень затруднителен.

Поэтому чем ниже температура и слабее компрессия дизельного двигателя, тем меньше шансов его запустить.

И это еще не рассмотрена такая особенность дизельного топлива, как парафинированние его при низких температурах.

Как температура и давление в цилиндрах дизеля влияют на работу мотора

Дизельный двигатель сегодня является вторым по степени распространенности типом ДВС после бензинового агрегата. Конструктивно дизельный мотор похож на бензиновый аналог, так как имеет все те же цилиндры, шатуны, поршни, коленвал и т.д. При этом все детали более массивные и тяжелые, ведь они должны выдерживать повышенные нагрузки.

Дело в том, что степень сжатия в дизеле выше, чем в агрегатах на бензине. Если в бензиновом моторе указанный средний показатель составляет от 9-и до 11-и единиц, то в дизельном уже целых 20-24. По этой причине дизельный двигатель тяжелее и крупнее бензинового агрегата.

После подачи в цилиндры рабочая смесь воспламеняется в камере сгорания от искры. При этом в дизельном двигателе топливо и воздух подаются отдельно, при этом смесь воспламеняется самостоятельно от резкого сжатия и нагрева.

Далее мы поговорим о том, какие процессы протекают в камере сгорания дизельного двигателя, как реализована подача дизтоплива, каким образом происходит смесеобразование и воспламенение заряда, а также какое давление и температура в камере сгорания дизеля.

Камеры сгорания дизельных двигателей и особенности работы такого ДВС

Начнем с того, что камеры сгорания дизельных двигателей несколько отличаются от бензиновых. Существует два основных типа камер:

  • неразделенная камера сгорания дизельного мотора;
  • разделенная камера сгорания дизельного ДВС;

Неразделенный тип является однообъемной камерой, как правило, простой формы, которая согласована с расположением форсунок. Такие камеры обычно выполняются в днище поршней, также могут быть изготовлены частично в днище и частично в ГБЦ, редко только в головке блока.

Если говорить о плюсах и минусах, первый тип позволяет обеспечить двигателю лучший КПД, однако температуры в такой камере сгорания выше. Также растут и ударные нагрузки. Что касается разделенных камер сгорания, КПД меньше, однако удается реализовать более полноценное сгорание топлива, такой дизель меньше коксуется, дымит и т.д.

Как сгорает топливо в дизельном двигателе

Теперь давайте рассмотрим сам процесс горения. Как известно, для горения топлива необходимо определенное количество кислорода, а также источник, который позволит смеси воспламениться.

В дизеле вместо внешней искры таким источником является высокая температура, то есть нагрев.

Другими словами, топливно-воздушная смесь в дизельном двигателе самовоспламеняется от высокого давления и нагрева. При этом нормальная работа мотора сильно зависит от правильно настроенного впрыска, качественного сжатия смеси, а также от полноты сгорания заряда в цилиндрах.

В самом начале в цилиндр подается воздух, сжимается и нагревается. Далее топливо впрыскивается в камеру сгорания дизельного двигателя, во время впрыска происходит его распыление.

Затем возникает самовоспламенение, пламя распространяется по цилиндру. Впрыск горючего останавливается, а остатки топлива продолжают гореть. Далее процесс повторяется.

Как видно, хотя подача и горение заряда в дизеле протекает за очень короткий промежуток времени, этот отрезок можно разделить на этапы:

  • Первый этап- впрыск топлива до начала его воспламенения (задержка воспламенения). Форсунки на данном этапе подают солярку, причем в распыленном виде. Образуется топливный «туман», который распространяется в сильно сжатом и нагретом воздухе.

Фактически туман представляет собой мельчайшие капли топлива, но они не воспламеняются. Дело в том, что сначала горючее должно испариться.

Только после этого произойдет смешивание испаренного дизтоплива с воздухом, а сама смесь нагреется до температуры, необходимой для самостоятельного воспламенения. Отметим, что задержка воспламенения должна быть короткой.

  • Второй этап-воспламенение и распространение фронта пламени по цилиндру. Дело в том, что после воспламенения сразу горит не весь объем, а возникают точечные «очаги» возгорания. Они локализуются в местах, где топливо наиболее качественно смешалось с воздухом, а температура в камере около 1700 К.

Такое начальное горение приводит к повышению температуры и давления в цилиндре. В результате топливо, которое еще не загорелось, активно испаряется и смешивается с воздухом. В этот момент фактически происходит полное возгорание смеси в цилиндре, при этом резко увеличивается давление.

  • Наступает третий этап, года топливо непосредственно сгорает. Инжекторная форсунка еще впрыскивает солярку, горючее уже сразу загорается от контакта с пламенем в камере сгорания. Пламя в этот момент эффективно распространяется по всему объему, давление также максимально.

Именно на данном этапе давление в результате сгорающего топлива с большой силой толкает поршень, заставляя двигатель совершать полезную работу. Что касается температуры, показатель растет до 2200 К.

  • Завершающий четвертый этап является моментом, когда остатки топлива догорают в цилиндре. В это время поршень уже перемещается вниз, что означает падение давления и температуры.

Если возникнут сбои, распространение пламени будет нарушено, температура в камере сгорания дизельного двигателя повышается, возникает риск детонации, топливо не сгорает в полном объеме и т.д.

Читайте также:  Как не уснуть за рулем автомобиля.

Частые проблемы дизелей: момент впрыска и компрессия

Если сжатие смеси в цилиндре оказывается недостаточным, во время работы двигателя можно услышать шумы и металлические стуки. Дело в том, что в таком случае смеси нужно больше времени, чтобы нагреться до температуры воспламенения.

Получается, снижение компрессии дизельного двигателя увеличивает время до воспламенения заряда.

При этом в цилиндре несгоревшей смеси будет больше, чем нужно. В результате в момент возгорания такого заряда процесс горения приобретает взрывной характер, давление резко увеличивается, появляется ударная волна и детонация, разрушая ЦПГ и оказывая значительные нагрузки на детали мотора.

Затем поршень идет вниз, температура и давление дополнительно снижаются, нет условий для горения. Получается, несгоревшая солярка испаряется и далее попадает в выпускную систему

То же самое происходит и в том случае, если впрыск дизтоплива слишком поздний. Другими словами, компрессия в цилиндрах нормальная, но подача топлива с опозданием приводит к тому, что поршень уже идет вниз, нет нужного сжатия и давления для самовоспламенения.

Если же выхлоп черный, это может указывать на то, что форсунки «переливают», то есть подача горючего происходит в большем объеме, чем необходимо. Простыми словами, дизтоплива много, а кислорода просто недостаточно на такое количество горючего.

Имеющийся кислород позволяет выгореть только части топлива, а несгоревшие остатки превращаются в углерод, что и проявляется в виде характерного черного дыма из выхлопной трубы.

Еще отметим, что к похожим проблемам может приводить недостаточная подача воздуха (например, забит воздушный фильтр), завоздушивание системы питания дизельного двигателя и т.д.

В итоге, если нарушается нормальный процесс смесеобразования, это закономерно влияет на момент воспламенения и последующую эффективность сгорания топливного заряда в цилиндрах.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что дизель особенно нуждается в высокоточном топливном впрыске. От этого напрямую завит КПД, ресурс мотора, экономичность, уровень токсичности отработавших газов и ряд других важных параметров.

По этой причине дизельные форсунки на современных типах указанных моторов способны обеспечить так называемый фазированный (многофазный) впрыск, подавая дизтопливо до 10 раз за один рабочий такт мотора.

Подобные решения в сочетании с турбокомпрессором позволяют современному дизельному мотору уверенно конкурировать на рынке с бензиновыми аналогами, при этом высокая топливная экономичность остается главным преимуществом дизельного двигателя.

Показатель компрессии дизельного двигателя. Главные причины и основные признаки снижения компрессии. Запуск мотора с недостаточным давлением в цилиндрах.

Высокая компрессия в двигателе и основные причины повышения компресссии. Почему также происходит снижение компресссии по цилиндрам. Советы и рекомендации.

Влияние степени сжатия на мощность и другие характеристики мотора. Тюнинг и увеличение степени сжатия, а также понижение параметра в отдельных случаях.

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Какая компрессия в дизельном двигателе

Принцип работы дизельных силовых агрегатов основан на воспламенении топливной смеси в цилиндрах под высоким давлением. В отличие от бензинового мотора в дизеле отсутствует система искроподачи с помощью наконечников электродов на свечах: обогащённая кислородом смесь подаётся в камеру сгорания, где высокая температура образуется в процессе сжатия. Вместо образования электрической искры дополнительный предпусковой нагрев обеспечивают свечи накаливания.

Основной параметр для диагностики состояния дизельного двигателя– компрессия, от которой зависит мощность и стабильная работа механизмов цилиндропоршневой группы.

Что такое компрессия в дизельном двигателе

Компрессия – это показатель давления в цилиндре, которое создаётся поршнем в максимальной высшей (мёртвой) точке такта. В технической литературе принято использовать аббревиатуру ВМТ (высшая мёртвая точка). Величина измеряется в кг/см² и зависит от двух основных факторов:

  • Нарушение герметичности камеры сгорания: происходит утечка воздуха, давление в системе падает. Изношенность клапанов, узлов цилиндропоршневой группы, либо неправильная регулировка газораспределительного механизма приводит к снижению компрессии.
  • Состояние коленчатого вала и скорость его вращения: потеря стабильных оборотов приводит к тепловым потерям при сжатии воздуха поршнем. Показатель степени сжатия становится ниже нормы, что напрямую влияет на энергию, которая образуется в результате образования рабочих газов при сгорании топливной смеси в цилиндрах.

Быстрый износ механизмов ЦПГ (цилиндропоршневой группы) зависит от качества смазочных материалов, интенсивности нагрузок в период эксплуатации, количества холодных пусков при минусовой температуре воздуха и часов работы на максимальных оборотах. Некорректная регулировка клапанной системы способствует образованию нагара на стенках камеры сгорания, гильзах цилиндров, коксованию поршневых и маслосъёмных колец. В результате недостаточного давления топливная смесь сгорает не полностью, смешивается с остатками масла, оставляя продукты гари, сажи на узлах ЦПГ. Первый признак изношенности в таком случае– дымный выхлоп и падение мощности двигателя.

Во время запуска и срабатывания стартера коленчатый вал в дизельном агрегате вращается со скоростью 200-300 об/мин: чем выше крутящий момент- тем выше компрессия. Если давление в камере сгорания будет ниже 16 атмосфер- то дизель завести обычным способом с ключа становится невозможным. Теплопотери вызывают уменьшение показателя степени сжатия и нарушению регулировки фаз газораспределения.

Важно! Продолжительная эксплуатация дизельного агрегата с некорректной работой газораспределительного механизма приводит к выходу из строя всего блока цилиндров. Вплоть до заклинивания поршней без возможности восстановления и капитального ремонта.

Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя

В зависимости от мощности силового агрегата, типа конструкции его камеры сгорания и системы впрыска, норма компрессии может быть разной. Ее необходимо искать в техническом описании каждой конкретной марки. Ниже указаны стандартные показатели соотношения температуры запуска и компрессии, при котором возможен пуск дизельного двигателя любого типа:

  • Менее 18 кг/см² – запуск двигателя невозможен даже с принудительным подогревом системы;
  • 22-24 кг/см² – пуск возможен только на горячем агрегате, после падения температуры ниже 0° С гарантирован отказ запуска со стартера;
  • 24-26 кг/см² – запускается при температуре воздуха – 10° С;
  • 26-28 кг/см² – максимальная температура запуска – 15° С;
  • 28-32 кг/см² – возможен холодный пуск до – 25° С;
  • 32-36 кг/см² – возможен холодный пуск до – 30° С;
  • 36-40 кг/см² – возможен холодный пуск до – 40° С.
Читайте также:  Бензонасос ваз 2107 инжектор, признаки неисправности топливного насоса, замена и ремонт, инструкции с фото и видео

Эти нормы компрессии применяют только при исправности всех остальных систем, отвечающих за работу мотора: подача топлива (топливный насос высокого давления), 100% заряд аккумуляторной батареи, исправные узлы ГРМ. Современные типы дизелей с раздельной камерой сгорания и системой впрыска топливной смеси «Common Rail» имеют лучшие результаты: на каждый показатель компрессии в среднем будет плюс пять температурных значений. Так же погрешность увеличивается с количеством цилиндров в агрегате и типом компоновки: V-образные на 6 и 8 цилиндров имеют большее преимущество перед обычными рядными четырёхцилиндровыми.

Как замерять давление в цилиндрах

Снятие показателей компрессии выполняют при помощи специального прибора – компрессометра. Компрессометр работает по принципу манометра: переходник с конструкцией наконечника форсунки или свечи накаливания предназначен для установки в головку блока цилиндров и имеет запорный клапан, который препятствует потере давления во время измерений. Простые устройства снабжены обычной шкалой со стрелкой, более точные профессиональные приборы – электронные цифровые, либо синхронизированы с компьютером.

Внимание! Компрессометр должен быть откалиброван с точностью до 0,1 кгс/см² – в противном случае результаты замеров не будут соответствовать нормам.

Перед измерением дизельный двигатель прогревают на максимальных оборотах до рабочей температуры масла, проверяют работу стартера и состояние заряда аккумуляторной батареи в 100%. Каждый цилиндр замеряют по отдельности.

  • из головки блока вывернуть свечу накаливания или форсунку (в зависимости от типа дизельного агрегата);
  • штуцер переходника компрессометра вставляют на место свечи (форсунки), убедившись в герметичности штатного соединения;
  • включают зажигание, не запуская двигатель до поворота стартера – первичный оборот коленчатого вала (скорость вращения должна быть не менее 200 об/мин);
  • снимают результат замера (в верхней мёртвой точке хода цилиндра);
  • замеряют компрессию в остальных цилиндрах подобным образом;
  • сверяют показатели компрессии всех цилиндров;
  • далее в каждый цилиндр впрыскивают около 50 мл масла;
  • коленчатый вал проворачивают насколько раз стартером со снятыми форсунками (свечами);
  • устанавливают форсунки на места и проводят новые замеры на каждом цилиндре вновь;
  • сверяют разницу показаний с первым замером.

При сверке обращают внимание на расхождение показателя компрессии каждого цилиндра: минимальная погрешность не должна превышать 1 кгс/см². Равные величины замеров свидетельствуют об одинаковом износе узлов и механизмов цилиндропоршневой группы.

Если результаты второго измерения превышают допустимую норму погрешности, то значит система негерметична. Возможные причины нарушений в таком случае: нарушения зазоров клапанов (дефекты), износ поршневых колец, утечка в корпусе головки блока цилиндров (прогар), поломка чашки поршня. При обнаруженной недостаточной компрессии двигателя диагностируют и устанавливают причину неисправности.

Почему компрессия может понижаться

Падение давления в цилиндрах сопровождается следующими характерными признаками:

  • отказ запуска двигателя при низкой температуре либо плохое срабатывание системы зажигания;
  • во время работы на холостых оборотах происходит «троение»;
  • падение мощности с нестабильными оборотами;
  • повышенный расход топлива;
  • чрезмерное потребление масла;
  • посторонние примеси выхлопных газов (дымный выхлоп);
  • сильный шум, вибрации во время открывания дроссельной заслонки.

Пониженная компрессия возникает из-за утечек воздуха в системе газораспределительного механизма, блока цилиндров либо износа элементов и узлов цилиндропоршневой группы. ГРМ может некорректно работать по причине образования нагара на чашках клапанов, поломки приводных механизмов (пружин, седла). Для выявления конкретной причины проводят диагностику клапанной системы – измеряют зазоры клапанов.

В случае износа деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы) демонтируют головку блока цилиндров с целью нахождения изношенной чашки поршня, прокладок, поршневых колец или рабочей поверхности цилиндров. Прогары, трещины на корпусе головки блока можно установить визуально.

Способы устранения проблем

При обнаружении пониженной компрессии проводят полную проверку всех систем. Современные методы диагностики с помощью специального сканера «G‑Scan» позволяют установить причину поломки с точностью до конкретного узла на основе анализа данных топливной смеси, значений компрессии и различных показаний датчиков. Сканер учитывает записи журнала ЭСУД (электронной системы управления двигателем), где отклонения в работе систем детализированы, все сбои в механизмах ГРМ учтены согласно кодам ошибок.

Бортовая компьютерная диагностика обеспечит точное определение нарушения, которое можно пропустить при визуальном осмотре. Например, в процессе недостаточной подачи топливной смеси в цилиндр из-за нарушения зазора какого-либо клапана, блок-контроллер на основании показаний кислородного датчика регулирует дополнительный впрыск на конкретный цилиндр, отдавая команду на исполнительное устройство. При обычной проверке с измерением зазоров всех клапанов, установить причину нагара на конкретном участке бывает невозможно.

Причина снижения давления может быть из-за незначительной утечки воздуха, когда для исправления достаточно простой регулировки или замены прокладки. В случае серьёзного износа важных механизмов ЦПГ потребуется капитальный ремонт двигателя.

Как завести мотор при недостаточной компрессии

При низких показателях компрессии дизельный агрегат не запускается обычным проворотом стартера. Если пуск производится в минусовую температуру на холодном моторе- то усилие для нормальной скорости вращения коленчатого вала требуется большее, так как масло на морозе становится более вязким. Для подогрева кардана используют обычную паяльную лампу, которую устанавливают внизу и разогревают системы двигателя горячим воздухом.

Искусственно повысить компрессию для разового холодного пуска можно также созданием масляной плёнки в цилиндрах. Для этого выворачивают свечи накала, либо форсунки и заливают моторное масло с помощью шприца прямо в камеру сгорания, объёмом не более 50 мл. Повторяют всю процедуру на каждом цилиндре в отдельности. После проворачивают коленчатый вал, чтобы на стенках образовалась равномерная масляная плёнка, которая обеспечит создание герметичности во время пуска. Используя такой способ нужно проследить распределения масла в цилиндра, до запуска двигателя поршень должен сделать несколько тактов стартером, чтобы избежать гидроклина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: