Схема электрооборудования ваз 2106, описание, неисправности, цветные электросхемы зажигания

Схема электрооборудования ваз 2106, описание, неисправности, цветные электросхемы зажигания

Версия 24.10.16 beta


Электрическая схема автомобиля ВАЗ 210 6

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – рле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

Читайте также:  ТОП самых распространенных причин вибрации автоматической трансмиссии

а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.

Схема электропроводки на ваз 2106, цветная, с описанием, в хорошем качестве

Ремонтируем электрооборудование на ВАЗ 2106

Схема электрооборудования машины ВАЗ-2106 необходима для поиска неисправностей в электропроводке и их быстрого устранения.

Весь комплекс электрооборудования подсоединен по однопроводному типу — отрицательные клеммы выводов от источников тока соединяются с “массой” непосредственно к элементу, потребляющему энергию. В итоге “масса” в данной схеме ВАЗ-2106 выполняет роль второго соединительного провода. На рисунке ниже представлен полный вид схемы оборудования и проводки автомобиля.

Схема ВАЗ-2106 на уровне электрооборудования особенно полезна для владельцев этой машины, когда возникает необходимость быстрого поиска неисправности в системе электропроводки. Провели регулировку клапанов на ВАЗ-2109? Проверьте провода!

Кроме того, схему часто используют для равномерного подключения дополнительных элементов и аудиоприборов. В случае, если вы решили заменить или отремонтировать на ВАЗ-2106 осветительные приборы, систему зажигания и другое электрооборудование, с помощью данной схемы вы найдете нужную клемму и источник тока. При обнаружении же проблем с двигателем, сначала проверьте момент затяжки болтов ГБЦ, а потом проверяйте проводку.

Рассмотрим данный план электропроводки по частям, в которых будут расписаны конкретные детали и элементы электрооборудования машины.

Левая верхняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106

Данная схема позволяет рассмотреть элементы передней части машины. Здесь указаны:

  • Боковой левый и правый указатель поворота (1);
  • Несколько подфарников (2);
  • Наружные (3) и внутренние (4) образцы фар;
  • Подключенный звуковой сигнал (5).

Далее располагаются внутренние элементы электропроводки машины, которые скрыты под капотом и кузовом. Сюда относятся:

  • Клеммы электродвигателя обоих вентиляторов, входящих в систему охлаждения движка ВАЗ-2106 (6);
  • Комплект датчиков, отвечающих за своевременное включение электродвигателя (7);
  • 2 типа реле – один используется при включении звукового сигнала(8), а другой при регулировании работы электродвигателя системы охлаждения (9);
  • Небольшой регулятор напряжений в машине (10);
  • Катушки системы зажигания автомобиля (11);
  • 2-ой электродвигатель, который отвечает за работу омывателя лобового стекла (12);
  • Один из главных датчиков ВАЗ-2106 – он определяет уровень тормозной жидкости в машине и своевременно подает владельцу команду о несоответствии положенным нормам (13);
  • Также в центре схемы отмечены распределитель системы зажигания (14) и двигатель для работы стеклоочистителя (15).

Завершает эту часть схемы следующее электрооборудование:

  1. Комплект свечей зажигания машины (16);
  2. Датчики, следящие за лампой давления смеси масла (17) и редуктор с указателем этого давления на панели (18);
  3. Также показано подключение датчика указателя текущей температуры в охлаждающей жидкости двигателя (19) и подкапотной лампы ВАЗ-2106 (10).

Совет: при возникновении проблем с работой двигателя и конкретно ходовой части сначала проверьте с помощью таблицы давление в шинах автомобиля — все ли колеса правильно накачаны? Затем приступайте к изучению проблем с проводкой!

Левая нижняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106

На этой части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки (стартеры, реле и т.д.).

Читайте также:  Новая Хендай Элантра цена, комплектации, характеристики, видео, фото Hyundai Elantra – Автомобильный блог

При просматривании сверху вниз можно увидеть следующие элементы:

  1. Комплект электромагнитных клапанов карбюратора машины (21);
  2. Конструкция генератора автомобиля (22) и непосредственно сам стартер (23);
  3. Аккумуляторные клеммы батареи (24);
  4. Комплект различных типов реле, отвечающих за получение заряда для всей системы от аккумуляторных батарей (25), включение фар с ближним (26) и дальним светом (27), а также реле, контролирующее работу стеклоочистителя (28);
  5. В конце указывается подключение к дополнительному блоку предохранителей (29).

Центральная часть схемы электрооборудования ВАЗ-2106

Центральный кусок схемы в основном состоит из включателей/выключателей освещения и переключателей подачи тока в систему.

Главные элементы проводки указаны следующими цифрами:

  • Комплект с основным блоком предохранителей (30);
  • Выключатели освещения в фарах заднего хода машины (31), работы контрольных ламп при выставлении ручного тормоза (32);
  • Разновидности штепсельных розеток у переносных ламп (33);
  • Оборудование для работы указателя поворотника и аварийного сигнала (34);
  • Конструкция электродвигателя печки (35) и клеммы для выключения работы стоп-сигнала (36);
  • Реле подачи тока для прогрева заднего стекла (37);

Совет: в зависимости от модификации и года выпуска ВАЗ-2106, тип реле и его положение в сети может меняться. Для ремонта этой запчасти лучше всего использовать схемы, которые поставляются в комплекте с машиной.

  • Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
  • Проводка к лампе света в вещевом ящике (39);
  • Список выключателей наружного света (40), прогрева задней поверхности стекла (41), а также системы зажигания (42);
  • Комплект переключателей с ближнего на дальний свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелки-указателя поворота машины (44);
  • Специальные типы выключателей сигнала машины (45), универсального смывателя для лобового стекла (47) и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.

Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ-2106?

Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.

Совет: при проведении работ по замене или ремонту осветительных приборов и проводки обязательно отсоедините от сети аккумулятор. Реле, выключатели, аккумуляторная батарея, свечи и даже обмотка реле в системе включения освещения и вентилятора в системе охлаждения не защищается предохранителями. Когда проводится прокачка тормозов на ВАЗ-2107 может возникнуть схожая проблема.

В случае повреждения одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При возникновении неисправностей основного комплекта предохранителей в работу включаются резервные, которые дополнительно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно лишь заменить его – нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.

Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ-2106.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Схема проводки «Шестерки» для новичков: подключение, обслуживание и замена

Как известно, электрическая цепь в любом транспортном средстве является одним из основных компонентов. Схема электрооборудования позволяет водителю ВАЗ 2106 правильно выявлять неисправности системы при обнаружении сбоев в работе оборудования. Эта статья посвящена проводке отечественных «шестерок».

Что входит в электросхему?

Отечественная желтая «шестерка»

Вне зависимости от того, какая схема зажигания в вашем ВАЗ 2106 — контактная или бесконтактная (бсз), электросхема транспортного средства включает в себя такие компоненты:

  • аккумуляторная батарея с минусовым контактом на кузов автомобиля;
  • устройство стартера с выходом «50»;
  • генератор — один из основных элементов электросхемы ВАЗ 2106;
  • монтажный блок с предохранителями, защищающими цепи устройств питания;
  • выключатель зажигания;
  • реле регулятора.

Необходимо отметить, что электросхема автомобиля ВАЗ 2106 с бсз или без него изначально выполнена с учетом однопроводного типа соединения компонентов электрического оборудования. По сути, это значит, что отрицательные контакты электрооборудования выводятся на массу, то есть кузов транспортного средства. Что касается проводного соединения, то оно обеспечивается исключительно плюсовой проводкой.

Читайте также:  Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107 схема и момент затяжки болтов ГБЦ инструкции с фото и видео

Выявление неисправностей

Схема проводки на «шестерке»

Если на ВАЗ 2106 приходится искать неисправность проводки, во время проведения ремонтных работ необходимо полностью обесточить электросхему. Для этого потребуется отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора, в противном случае в электросхеме ВАЗ 2106 может возникнуть короткое замыкание. Диагностика поломок выявляется с использованием схемы, приведенной выше.

Если в работе проводки имеются перебои, есть несколько вариантов поведения автомобиля при этом:

  1. Машина не может сдвинуться с места и не заводится. Причин возможных неисправностей может быть множество, но в первую очередь необходимо проверять стартер, трамблер, работоспособность АКБ. Как правило, полный разряд аккумулятора является одной из самых распространенных причин. Гораздо реже из строя выходит генератор, но диагностике этого элемента на ВАЗ 21062 с бсз также следует уделить внимание.
  2. Машина двигается, но один или несколько элементов электросхемы работают неправильно. К примеру, это могут быть сбои в работе света в салоне, поворотных сигналов, обогрева заднего стекла либо оптики. Если это так, то в первую очередь необходимо проверить блок предохранителя и выявить выгоревшие элементы. Если все предохранители целые, то в случае с оптикой сначала проверяется работоспособность ламп, после чего осуществляется прозвонка проводки машины ВАЗ 21063 с бсз или без него.

Специалисты рекомендуют начинать диагностику поломки с проверки выключателя зажигания, поскольку он выполняет следующие функции:

  • осуществляет управление всеми возможностями системы зажигания;
  • управляет работой охранной, а также противоугонной системами ВАЗ 21063;
  • позволяет производить буксировку 21063 с работающей световой сигнализацией (автор видео — Andrey Aleksandrov).

Принцип работы электрооборудования

Замок зажигания на 21063 в соответствии со схемой имеет четыре режима, при включении каждого из которых активируется определенное оборудование:

  1. В режиме 0 импульс от АКБ поступает только на два разъема — 30 и 30/1, остальные разъемы обесточены.
  2. В режиме 1 импульс начинает подаваться на другие разъемы, в результате чего работать могут габаритные огни, дворники стекла, вентилятор, а также устройство обогрева заднего стекла.
  3. В режиме 2 в работу схемы включается система зажигания, датчики на приборной панели, поворотные огни, а также стартер.
  4. В режиме 3 работают только габаритные огни, рулевой гудок, а также очистители стекол.

В постоянном режиме под током в модели 21063 в соответствии со схемой работают рулевой гудок, тормозные огни, световая сигнализация, подсветка на контрольном щитке, а также прикуриватель. Основные элементы схемы защищаются предохранителями, расположенными в основном и дополнительном блоках, установленных под панелью приборов напротив водительского сиденья (автор видео — Вячеслав Витер).

Диагностика неисправностей

Чтобы правильно выполнить замену необходимых элементов схемы, при выявлении неисправностей должен осуществляться следующий порядок действий.

Такие действия актуальны в том случае, если автомобиль отказывается заводиться:

  1. Проверьте аккумулятор. Возможно, он просто разрядился.
  2. В первую очередь, проверяется участок на схеме от генераторного устройства до катушки. При наличии обрывов в схеме производится замена и подключение новых проводов, окислении — зачистка контактов с использованием железной щетки. Если контакты начали «сыпаться», они также подлежат замене.
  3. Продиагностируйте катушку на предмет наличия искры. Извлеките высоковольтный кабель из места установки и поднесите его к кузову авто. Когда вы попытаетесь завести мотор, между высоковольтником и кузовом должна проскочить искра.
  4. Проверьте, рабочие ли свечи зажигания. Бывает такое, что причиной невозможности запуска двигателя служит нагар, образовавшийся на свечках. Вы можете легко их прочистить своими силами, для этого свечи нужно снять и воспользоваться инструкцией, которую вы найдете тут.

Слабые места блока предохранителей

  1. Плохое соединение самого предохранителя с посадочным местом, что приводит к обгоранию гнезд.
  2. Во время эксплуатации авто предохранители всегда греются, в результате чего они также отрицательно воздействуют на гнезду, находящиеся рядом.
  3. Блок необходимо регулярно проверять, поскольку стоимость предохранителей всегда низкая, а это соответствует не особо высокому качеству их выполнения и надежности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Обозначение предохранителей на 2106»

Подробное обозначение предохранителей на «шестерке» описано на ролике ниже (автор видео — AVTOCLUB_22).

Электрическая Схема 2106

При возникновении этой причины контакты трамблёра подлежат замене. Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 38 ; Проводка к лампе света в вещевом ящике 39 ; Список выключателей наружного света 40 , прогрева задней поверхности стекла 41 , а также системы зажигания 42 ; Комплект переключателей с ближнего на дальний свет 43 , стеклоочистителя 46 и стрелки-указателя поворота машины 44 ; Специальные типы выключателей сигнала машины 45 , универсального смывателя для лобового стекла 47 и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.

Читайте также:  Какими функциями должен обладать хороший радар-детектор. Советы по выбору обзор, описание, отзывы, характеристики


Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ, мощностью л.

При возникновении этой причины контакты трамблёра подлежат замене.
ВАЗ 06 ремонт электропроводки

Цепи питания большинства узлов электрооборудования защищены плавкими предохранителями, установленными в пластмассовом блоке Выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;

Модификация ВАЗ изготовленная по заказу спецслужб. Далее нам понадобится схема электропроводки на ВАЗ

Схема регулятора оборотов электродвигателя печки Если автомобильный обогреватель функционирует недостаточно эффективно, то следует обратить внимание на вентилятор печки.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания.

Катушка зажигания; Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ

Электрооборудование ВАЗ 2103 в Нью-Йорке

Модификации

Схемы электрооборудования отдельных веток Электрооборудование ВАЗ подверглось незначительным изменениям. Генератор; 9. Левая верхняя часть схемы электропроводки ВАЗ Данная схема позволяет рассмотреть элементы передней части машины. При замене отдельного провода новый следует использовать того же цвета и размера.

Левая нижняя часть схемы электропроводки ВАЗ На этой части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки стартеры, реле и т.

Штепсельная розетка для переносной лампы,

Для устранения неисправности стоит проверить все эти элементы и устранить недостатки.

Переключатель света фар.

Пока двигатель работает, датчиком создаются импульсы, поступающие на транзисторный коммутатор. Выключатель аварийной сигнализации;

На момент своего выхода в свет это был самый престижный и комфортабельный автомобиль.
Автоэлектрика, схема реле аварийки и поворотов ВАЗ 2106

Схема ВАЗ 2106

Номинал 8А.

Номинал 8А. Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ

Фары; 2. Датчик включения электродвигателя вентилятора;

В этом случае детали подлежат замене. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 43 Переключатель света фар, указателя поворота и звукового сигнала; 44 Выключатель зажигания, Блок предохранителей;

Блок расположен под панелью приборов с левой стороны рулевой колонки. Датчик уровня торомозной жидкости;

Особенности электрической проводки моделей «классики»


Выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери; Процедуру замены проводки не следует производить без электрической схемы подключения приборов, чтобы исключить путаницы во время монтажных работ. В случае, если вы решили заменить или отремонтировать на ВАЗ осветительные приборы, систему зажигания и другое электрооборудование, с помощью данной схемы вы найдете нужную клемму и источник тока. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

При замене отдельного провода новый следует использовать того же цвета и размера. Свечи зажигания; Реле, выключатели, аккумуляторная батарея, свечи и даже обмотка реле в системе включения освещения и вентилятора в системе охлаждения не защищается предохранителями. Датчик указателя давления масла; Лампа освещения багажника;

Блок предохранителей; Левая нижняя часть схемы электропроводки ВАЗ На этой части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки стартеры, реле и т. На автомобилях ВАЗ имеется еще дополнительный блок предохранителей с шестью предохранителями, два из которых 4-й и 5-й на 16 А, а остальные на 8 А. Задние фонари; Определенно, от такого новшества машина только выигрывает — ровнее работает двигатель, пропадают провалы при разгоне автомобиля, гораздо легче происходит запуск мотора в холодную пору.
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2107 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ №1

Особенности схемы автомобилей ВАЗ-2106

Предохранитель электродвигателя вентилятора;

Чтобы в части электропроводки не возникали лишние проблемы, следует раз в полгода делать осмотр предохранительных устройств. Датчик указателя уровня и резерва топлива; Номинал подбирается в зависимости от потребителя.

Фары; 2. Процедуру замены проводки не следует производить без электрической схемы подключения приборов, чтобы исключить путаницы во время монтажных работ.

Как и в любой машине, у данной модели могут возникнуть неисправности в электроцепи, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. Лампа освещения вещевого ящика; Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; Однако если снять ее по силам, то вот поставить обратно почти наверняка не получится.

Комментарии и отзывы

Цепи питания этих узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее независимо от положения ключа в выключателе зажигания. Реле включения звуковых сигналов;

От своего предшественника ВАЗ он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 л, модифицированным кузовом и салоном. Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ? Процедуру замены проводки не следует производить без электрической схемы подключения приборов, чтобы исключить путаницы во время монтажных работ. На автомобили люксовых модификаций устанавливали систему обогрева заднего стекла.

Читайте также:  Новый Bugatti Chiron - фото, видео, технические характеристики, цена.

Схема электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2106

Номинал подбирается в зависимости от потребителя. Генератор;

Электромагнитный клапан карбюратора; 8. Выключатель освещения приборов; Аккумуляторная батарея; 5.
ВАЗ-2106. Электропроводка, ручки дверей, замок зажигания.

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2106

На автомобилях ВАЗ 2106 схема проводки включает в себя более десяти различных составляющих и модификаций общей сети. Владельцу машины нужно разбираться в этом вопросе, чтобы при необходимости произвести ремонт и диагностику электросети.

Схема электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 являлся настоящей кульминацией многолетних новаторских исследований и разработок. Это машина с надёжными механическими и электрическими устройствами. При разработке ВАЗ 2106 специалисты Волжского автомобильного завода руководствовались техническим заданием на обновление и модернизацию предыдущих моделей до европейских стандартов качества. Внося изменения в экстерьер, советские конструкторы разработали новый дизайн задних фонарей, боковых указателей поворота и иных элементов. В эксплуатацию на отечественные дороги самый популярный и массовый автомобиль ВАЗ 2106 вышел в феврале 1976 года.


Дизайн модели ВАЗ 2106 включал множество внешних и внутренних разработок

Помимо перемен в подвеске и модификации двигателя, специалисты уделили внимание электрической проводке в автомобиле, представляющей систему цветных проводов, уложенных бок о бок и связанных вместе изоляционной лентой. Электрическая цепь является частью транспорта и включает в себя цепь, предназначенную для работы двигателя и цепь для передачи электрической энергии к потребителям освещения:

  • система запуска мотора;
  • элементы заряда аккумулятора;
  • система зажигания топливной смеси;
  • элементы наружного и салонного освещения;
  • система датчиков на панели приборов;
  • элементы звукового оповещения;
  • блок предохранителей.

Электрическая система автомобиля представляет собой замкнутую цепь с независимым источником питания. Ток протекает по кабелю от батареи к питаемому компоненту, возвращается ток к батарее через металлический корпус автомобиля, подключённый к аккумулятору толстым кабелем. Тонкие провода используются для аксессуаров и реле, требующих малой мощности.

Используя современные наработки дизайна и эргономики расположения органов управления, специалисты завода дополнили конструкцию ВАЗ 2106 аварийной сигнализацией, подрулевым управлением дворниками и омывателем лобового стекла. Для эффективного отображения технических показателей панель приборов оборудовали реостатом освещения. Низкий уровень тормозной жидкости определяла отдельная контрольная лампа. Люксовые комплектации модели снабжались радиоприёмником, обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарём под задним бампером.

Впервые на моделях советского автопрома задние фонари объединены в единый корпус с указателем поворота, габаритным огнём, стоп-сигналом, огнём заднего хода, катафотом, конструктивно скомбинированными с освещением номерного знака.

Схема проводки ВАЗ 2106 (карбюратор)

Через автомобиль проходит сложная сеть проводов. Чтобы избежать путаницы, каждый провод, подключаемый к отдельному элементу, имеет различное цветовое обозначение. Для отслеживания проводки вся схема отражается в руководстве по обслуживанию автомобиля. Пучок проводов растянут по всей длине кузова от силового агрегата до багажного отделения. Схема подключения электрооборудования проста и понятна, требуя пояснений при возникновении проблем с идентификацией элементов. Цветовая маркировка используется для облегчения процесса коммутации электрических потребителей, подробное подключение которых указано в схемах и руководствах.


Цветовая маркировка облегчает поиск конкретных электрических потребителей среди прочих элементов

Таблица: описание электрической схемы
Номер позиции Элемент электрической цепи
1 передние фонари
2 боковые указатели поворота
3 аккумуляторная батарея
4 реле лампы заряда аккумуляторной батареи
5 реле включения ближнего света фар
6 реле включения дальнего света фар
7 стартер
8 генератор
9 наружные фары

Система электрооборудования выполнена по однопроводной схеме, где отрицательные клеммы источников потребления электроэнергии соединены c кузовом автомобиля, выполняющим функцию «массы». Источниками тока являются генератор переменного тока и аккумуляторная батарея. Запуск двигателя обеспечивает стартер с электромагнитным тяговым реле.

Для работы силового агрегата с карбюратором используется механическая система электрического зажигания. Порядок функционирования системы начинается с создания магнитного поля внутри сердечника катушки зажигания, образующего резервуар для энергии, которая будет использоваться для возбуждения искры на свечах зажигания через провода высокого напряжения.

Активация всего процесса запуска электрической схемы начинается с замка зажигания и контактной группы, управляющих системой зажигания автомобиля, системой освещения и световой сигнализацией.

Основными приборами наружного освещения являются фары ближнего и дальнего света, указатели поворота, задние фонари и освещение регистрационного знака. Для освещения салона используются два плафона. Кроме того, имеются дверные выключатели на стойках передних и задних дверей. Электропроводка щитка приборов включает комплекс элементов для оповещения водителя о техническом состоянии автомобиля: тахометр, спидометр, указатели температуры, уровня топлива и давления масла. Для освещения панели приборов в ночное время используются шесть контрольных ламп.

Читайте также:  Skoda Kodiaq GT 2018-2019 фото цена и комплектации нового купе-кроссовера от Шкода

Основные характеристики схемы электрической проводки:

  • активация электрической цепи через замок зажигания;
  • коммутация потребителей тока через блок предохранителей;
  • соединение ключевых узлов с источником электроэнергии.

Подробнее о карбюраторе ВАЗ-2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-vaz-2106.html

Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)

Недостатком механической системы зажигания с карбюраторным двигателем является использование точек прерывания низковольтного тока на первичной обмотке катушки зажигания. Механический износ контактов на кулачке распределителя, их окисление и выгорание контактной поверхности от постоянного искрообразования. Постоянная регулировка для компенсации износа контактных выключателей исключает механические изменения. Мощность искрового разряда зависит от состояния контактной группы, а плохое искрообразование приводит к снижению эффективности двигателя. Механическая система не способна обеспечить достаточный срок службы компонентов, ограничивая мощность искры и частоту вращения двигателя.


Принципиальная схема с электронным управлением позволяет определить неисправный элемент

Таблица: описание электрической схемы инжектора
Номер позиции Элемент электрической цепи
1 контроллер
2 электровентилятор системы охлаждения
3 колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика
4 колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика
5 указатель уровня топлива
6 колодка жгута уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива
7 датчик кислорода
8 колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания
9 электробензонасос
10 датчик скорости
11 регулятор холостого хода
12 датчик положения дроссельной заслонки
13 датчик температуры охлаждающей жидкости
14 датчик массового расхода воздуха
15 колодка диагностики
16 датчик положения коленчатого вала
17 электромагнитный клапан продувки адсорбера
18 катушка зажигания
19 свечи зажигания
20 форсунки
21 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов
22 реле электровентилятора
23 предохранитель цепи питания контроллера
24 реле зажигания
25 предохранитель реле зажигания
26 предохранитель цепи питания электробензонасоса
27 реле электробензонасоса
28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок
29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания
30 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания
31 выключатель зажигания
32 комбинация приборов
33 табло антитоксичной системы двигателя

Читайте об устройстве панели приборов: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/panel-priborov-vaz-2106.html

Для решения проблем системы механического зажигания внедрено электронное зажигание. В исходных системах контактные выключатели заменил датчик, использующий эффект Холла и реагирующий на вращающийся магнит на распределительном вале. На новых автомобилях удалили механическую систему зажигания, заменив её на электронную систему без движущихся частей. Система полностью контролируется бортовым компьютером. Вместо распределителя зажигания, внедрён модуль зажигания, обслуживающий все свечи зажигания. Вместе с развитием транспортных технологий автомобильные средства снабдили системой впрыска топлива, требующей точного и мощного образования искрового разряда.

Инжекторная система на ВАЗ 2106 для подачи топлива устанавливалась с 2002 года. Используемая ранее механическое искрообразование не позволяла повышать эксплуатационные характеристики мотора. Обновлённая схема электроснабжения инжектора использует схему электронного контроля работы всей системы. Электронный блок (ЭБУ) управляет многими процессами:

  • впрыск топлива через форсунки;
  • контроль состояния горючего;
  • воспламенение;
  • состояние выхлопных газов.

Функционирование системы начинается с показаний датчика положения коленчатого вала, сигнализирующего ЭБУ о подаче искры на свечи. Электронная схема инжектора отличается от карбюраторной модели, предполагая включение в систему автомобиля различных электронных устройств, передающих сигналы о физических и технических параметрах. Благодаря наличию многочисленных датчиков электронная схема инжектора работает устойчиво и стабильно. После обработки всех сигналов и параметров с датчиков во внутренней памяти микроконтроллера происходит управление работой исполнительных элементов подачи топлива, моментом образования искры.

Схема обогрева заднего стекла

Видео к статье

предохранители ваз 2106, за что отвечают
Проводка ваз 2106

Выбираем антифриз для своего автомобиля

Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Читайте также:  Коробка робот: когда менять масло в роботизированной кпп - Движок Мастер

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

В чем отличия от тосола

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

К примеру, на территории РФ производится два вида тосола – голубого цвета (до -40 градусов Цельсия) и красного цвета (до -65 градусов Цельсия).

Другого тосола не существует.

Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.

В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200С), зеленый (до -250С) и красный (до -300С).

Читайте также:  Хэтчбек Skoda Scala 2019 - фото и цена модели, комплектация, характеристики Шкода Скала

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Выбор по маркам

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.

Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

Наиболее популярные присадки

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru

Лучшая охлаждающая жидкость
2021 года

  • Рейтинг топ-7 по версии КП
  • Castrol Radicool SF
  • Liqui-Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12
  • MOTUL INUGEL OPTIMAL ULTRA
  • COOLSTREAM
  • ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED
  • Газпромнефть Антифриз SF 12+
  • SINTEC PREMIUM G12+

  • Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля
  • Критерии выбора

Рейтинг топ-7 по версии КП

— К выбору антифриза необходимо отнестись серьезно, так как охлаждающая жидкость влияет на работу двигателя. Поэтому автопроизводители в сервисных книжках указывают, что доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных автоконцерном, запрещается. Например, для Hyundai применяется только A-110 — фосфатный лобридный антифриз, для Kia — лобридная жидкость спецификации Hyundai MS 591–08, — объясняет технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

В случае долива охлаждающей жидкости стоит использовать ту же марку, что и та, что уже залита в мотор. Средняя цена за 4-5 литров — от 400 рублей до 3 тысяч.

Антифриз-концентрат типа — карбоксилатный. В основе его — моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены — вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали. Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: Дойтц, Форд, МАН, Мерседес, Фольксваген.

Спецификация (допуски производителей):

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Цвет концентрата — красный. Перед использованием его необходимо развезти чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но можно допустимо — с аналогами в пределах одной марки.

Читайте также:  Ниссан Кикс 2020: старт продаж и цена в России

Плюсы: качество, характеристики, широкий диапазон допусков

Минусы: относительно высокая цена, риск купить подделку, ограничения по смешиванию

Антифриз на основе этиленгликоля и присадок на основе органических карбоновых кислот, соответствующий классу G12. Превосходно защищает от замерзания, перегрева и окисления. Интервал замены — от пяти лет.

Перед заливкой в систему охлаждения производитель рекомендует промыть ее очистителем Kuhler-Reiniger. Но, за неимением, можно использовать обычную дистиллированную воду. Далее следует смешать антифриз с водой (дистиллированной) в соответствии с указанной на канистре таблице разведения, залить в систему охлаждения. Данный тип антифриза рекомендуется менять раз в 5 лет, если производитель не указывает иное. Температура застывания при смешивании концентрата с водой в следующих пропорциях:

1:0,6 на -50 °C 1:1 на -40 °C1:1,5 на -27 °C1:2 на -20 °C

Антифриз допускается смешивать с аналогичными продуктами с маркировкой G12, (окрашенными, как правило, красным), а также с антифризами с маркировкой G11 (содержащими силикаты и имеющими допуск VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий или зеленый цвет). Купить этот концентрат вы можете в интернет-магазине компании Liqui Moly.

Фасуется в 1 и 5-литровые канистры.

Плюсы: качественный бренд, собственный интернет-магазин, широкие возможности по смешиванию (большой перечень допусков)

Минусы: соответствующая качеству цена, относительно малая распространённость, нет допуска G13.

Антифриз-концентрат типа — карбоксилатный. В основе его — моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены — вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали. Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: «Дойтц», «Форд», «МАН», «Мерседес», «Фольксваген».

Цвет концентрата — красный. Перед использованием его необходимо развести чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но допустимо — с аналогами в пределах одной марки.

Спецификация (допуски производителей):

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Цвет концентрата — красный. Перед использованием его необходимо развезти чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но можно допустимо — с аналогами в пределах одной марки.

Плюсы: качество, характеристики, широкий диапазон допусков

Минусы: относительно высокая цена, риск купить подделку, ограничения по смешиванию

Производится компанией «ТЕХНОФОРМ» на базе пакетов компании Arteco. В рознице представлены линейкой антифризов Coolstream, имеющих множество официальных допусков (как ребренд оригинальных антифризов).

На официальном сайте компании можно подобрать необходимый согласно спецификации вашего автомобиля антифриз.

Как пример рекомендации: COOLSTREAM Premium – флагманский карбоксилатный антифриз (Super-OAT). Под разными наименованиями используется для заправки в новые автомобили на заводах Ford, Opel, Volvo и др.

Плюсы: качественный российский бренд, широкая линейка, поставщик на конвейер, доступная цена.

Минусы: слабо представлен в сетевой рознице.

Современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость, разработанная по карбоксилатной технологии. Используется в замкнутых контурах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, работающих при температуре окружающей среды до -40 °С. Обеспечивает защиту от замерзания, коррозии, образования накипи и перегревания всех современных двигателей подвергающихся высокой нагрузке. Использование карбоксилатной технологии обеспечивает надежное охлаждение ДВС, снижает воздействие гидродинамической кавитации. Тонкий защитный слой создается точно в местах появления коррозии, обеспечивая более эффективный теплообмен и уменьшение расхода присадок, что увеличивает срок службы охлаждающей жидкости.

Плюсы: отличное соотношение цена/качество, поставляются как концентраты, так и готовые смеси, полная линейка необходимых потребителю продуктов.

Минусы: слабая раскрутка и недооцененность продукта рядовым потребителем.

«Обнинскооргсинтез» — является заслуженным лидером на российском рынке антифризов и одним из крупнейших производителей охлаждающих жидкостей. Представлена линейкой антифризов SINTEC.

Благодаря наличию собственного научно-испытательного подразделения обеспечивается постоянное внедрение передовых технологий и новейших разработок.

Читайте также:  Новая Хендай Элантра цена, комплектации, характеристики, видео, фото Hyundai Elantra – Автомобильный блог

Компания “Обнинскоргсинтез” выпускает охлаждающие жидкости всех типов:

  • традиционные (минеральные с силикатами);
  • гибридные (с неорганическими и органическими присадками);
  • производимые по технологии OAT (Organic Acid Technology) – технологии органических кислот (т.н. “карбоксилатные”);
  • новейший лобридный антифриз (биполярная технология производства – ОАТ с добавлением силикатов).

Антифриз “PREMIUM” G12+ — модернизированный карбоксилатный антифриз с увеличенным сроком службы, изготовленный по Технологии Органических Кислот(ОАТ). Изготовлен с применением синергетической композиции солей карбоновых кислот с дополнительным вводом ингибиторов коррозии меди. Отличается высоким коэффициентом теплопередачи, т.к. не покрывает всю поверхность защитным слоем, а образовывает тончайшую защитную пленку только в местах начала коррозии. Защищает системы охлаждения при экстремальных температурных условиях. Безопасен для всех типов ДВС автомобилей, ибо не включает в себя нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Не содержит присадок, оседающих на стенках системы охлаждения, обеспечивая и сохраняя необходимый теплоотвод. В этой охлаждающей жидкости используются практически не разрушающиеся органические ингибиторы коррозии.

Имеет одобрения Volkswagen, MAN, АвтоВАЗ и др. автопроизводителей. “PREMIUM” рекомендован для всех видов чугунных и алюминиевых ДВС и рассчитан на 250 000 км пробега. “PREMIUM” G12+ полностью соответствует классификации VW TL 774-D/F Type G12+. По своим эксплуатационным свойствам антифриз существенно превосходит традиционные и аналогичные охлаждающие жидкости. Цвет жидкости — малиновый.

Плюсы: проверенный производитель, отличное соотношение цена/качество, полная линейка продуктов.

Минусы: более слабо раскручен как бренд по отношению к импортным аналогам.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля

В профессиональном мире для ОЖ используется термин — антифриз. Это жидкость, в состав которой входят, вода, этиленгликоль, краситель и пакет присадок. Именно последние, а не цвет определяют разницу между ОЖ, их характеристиками.

Антифризы делятся на:

    Традиционные — антифризы на базе неорганических пакетов присадок, которые состоят из минеральных солей (в СССР это был бренд ТОСОЛ). Это устаревшая технология, которая не используется в настоящее время автопроизводителями для для современных двигателей. А подходит, разве что, для систем охлаждения автомобилей эпохи, скажем так, «Жигулей» (1960-80 г.г.).

Карбоксилатные — на базе органических пакетов присадок из набора карбоновых кислот и их солей. Такие составы могут содержать до нескольких десятков компонентов, выполняющих свою роль.

Гибридные — это смесь двух вышеописанных технологий, примерно, в равных пропорциях. В таких смесях, в органический пакет вводят существенную долю таких солей, как силикаты, получая в итоге гибридный пакет.

  • Лобридные — это разновидность гибридных антифризов, в которых доля минеральных солей в составе пакета присадок ограничена 9%. Остальные 91% — пакет органический. Наряду с карбоксилатными антифризами лобридные считаются самыми технологически совершенными на сегодня.
  • В каждом из четырех перечисленных видов имеются антифризы, имеющие допуски сразу нескольких автопроизводителей. Например, допуски от Volkswagen AG – G11, G12 или G12+,от Ford, GM, Land Rover и многих других. Но это не значит, что антифризы одного класса одинаковы и подходят всем автомобилям, использующим данный класс охлаждающих жидкостей. Например, лобридный антифриз для BMW с допуском GS 94000 нельзя использовать в автомобилях Kia (где используется, например, лобрид с допуском MS 591) — BMW использует силикаты и запрещает фосфаты, а Kia/Hyundai, наоборот, использует фосфаты и не допускает силикаты в составе антифриза.

    Еще раз заострю ваше внимание: выбор антифриза должен производиться строго по спецификации производителя, по его допуску. Поэтому перед покупкой лучшей охлаждающей жидкости для вашего авто, вооружитесь знаниями из нашей статьи, руководства по эксплуатации и/или интернета – проверив их в нескольких источниках. А также внимательно ознакомьтесь с информацией на этикетке емкости с ОЖ.

    Теперь о производителях. Здесь и проще, и сложнее одновременно. Выбор лучшей охлаждающей жидкости стоит делать из числа именитых производителей. Однако и подделывают такие жидкости чаще. Поэтому покупать ОЖ – только в проверенных местах: крупных торговых центрах автозапчастей, специализированных магазинах или у официальных дилеров. Особенно внимательными будьте при покупке ОЖ (да и запчастей) в небольших региональных городах, районных центрах и «у дорог». Иная подделка по внешнему виду практически не отличима от оригинала. Настолько продвинулись сейчас технологии.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: