Электровседорожник Outlander PHEV
Мицубиси Аутлендер Гибрид (2021-2022) технические характеристики и цены в России. Обзор «Outlander PHEV» с фотографиями.
Mitsubishi Outlander PHEV – полноприводный пятидверный SUV среднеразмерной категории, который сами японцы называют не иначе как «электромобилем с увеличенном запасом хода» (но на деле – это подключаемый гибрид)… Основная целевая аудитория автомобиля – мужчины и женщины средних лет, проживающие в крупных городах, которые исповедуют активный образ жизни и периодически покидают городские пределы…
Серийный бензоэлектрический кроссовер, построенный на базе стандартной модели третьего поколения, впервые был продемонстрирован мировой общественности осенью 2012-го на международном Парижском автосалоне, но до российского рынка добрался лишь спустя два года.
В апреле 2015 года на стендах мотор-шоу в Нью-Йорке состоялся дебют рестайлингового гибрида, который основательно преобразился снаружи и внутри и получил новое оборудование.
Однако на техническую модернизацию пятидверки японцы решились только в марте 2018-го – представив «плоды свой работы» на Женевских автомобильных смотринах.
После обновления вседорожник сохранил совмещенную параллельную и последовательную схему работы гибридного привода, но при этом «вооружился» новым, более производительным бензиновым мотором, прибавил в «дальнобойности» и обзавелся дополнительными режимами системы работы трансмиссии.
Внешне гибридный Mitsubishi Outlander PHEV почти не отличается от обычного Mitsubishi Outlander (3-го поколения). Его особенность заключается лишь в высоте дорожного просвета – который у «гибрида» снижен на 15 мм (до отметки 190 мм) из-за установки батареи, расположенной под полом… да ещё в наличии специального шильдика на крышке багажника.
В длину гибридный «Аутлендер» насчитывает 4695 мм, из которых 2760 мм приходится на межосевое расстояние, в ширину достигает 1800 мм, в высоту не выходит за пределы 1680 мм.
В снаряженном виде пятидверка весит 1810 кг, а ее полная масса равняется 2310 кг.
Оформление интерьера Mitsubishi Outlander PHEV также «слизано» с обычной версии кроссовера, но при этом японцы установили иную панель приборов, добавили «гибридные» элементы управления на центральную консоль, а также заметно улучшили шумоизоляцию, дабы в салоне не звучали посторонние звуки, которые в обычном кроссовере попросту приглушаются работой мотора.
Переход на гибридную тягу вынудил разработчиков пожертвовать объемом багажника, вместительность которого снизилась до 463 литров. Кроме того, на 10 литров сократился и объем топливного бака.
Главная особенность Mitsubishi Outlander PHEV – силовая установка, которая обладает совмещенным параллельным и последовательным принципом работы. Это означает, что на невысокой скорости мощность на колеса подается исключительно с электромоторов (по одному установлено на каждой оси), а ДВС лишь подзаряжает тяговую батарею. Однако на скорости от 65 до 120 км/ч (все зависит от степени нагрузки) электроника блокирует сцепление, и в дело вступает бензиновый «атмосферник», вращающий передние колеса посредством одноступенчатого редуктора и тем самым помогающий электродвигателям.
Если говорить непосредственно о технической начинке, то дорестайлинговый Mitsubishi Outlander PHEV приводится в движение четырехцилиндровым 2,0-литровым бензиновым агрегатом, который генерирует 121 лошадиную силу и 186 Нм крутящего момента, а также двумя синхронными электромоторами с постоянными магнитами: передний развивает 82 л.с. и 137 Нм пиковой тяги, а задний – 82 л.с и 195 Нм.
Автомобиль снабжен литий-ионной батареей емкостью 12 кВт*ч, время полной зарядки которой составляет порядка 5 часов от бытовой сети и не более 30 минут до 80% емкости на станциях быстрой зарядки.
В результате «двоякодвижимый» кроссовер способен разгоняться с 0 до 100 км/час за 11 секунд максимально покорять 170 км/ч. На одной лишь электротяге «японец» может проехать порядка 55 км, разгоняясь до 120 км/час.
Общий запас хода без дозаправки (по данным производителя) составляет ровно 875 км.
Что касается рестайлингового Mitsubishi Outlander PHEV, то он имеет аналогичную схему силовой установки, но иные ее составляющие. Главенствующая роль здесь отведена 2.4-литровой «четверке» (ее отдача пока не названа), функционирующей по циклу Аткинсона, совместно с которой «выступают» 82-сильный передний и 90-сильный задний электромоторы, а также литий-ионная тяговая батарея емкостью 13.8 кВт*час. Подобные доработки сделали машину динамичнее и «автономнее», однако точные цифры японцы не сообщают.
Мицубиси Аутлендер PHEV построен на шасси обычного кроссовера, но с применением электропривода Twin Motor 4WD, который совмещен с системой полного привода S-AWC, из которой убран карданный вал.
Гибрид оборудован независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), адаптивным электрическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси). Кроме того, штатно автомобиль укомплектован системой управления трансмиссией, имеющей четыре режима работы – «Normal», «4WD Lock», «Snow» и «Sport» (они меняют чувствительность противобуксовочной технологии и педали акселератора).
На российском рынке Mitsubishi Outlander PHEV в 2018 году официально не продается, а вот в странах Старого Света (например, в Германии) его можно купить по цене от 39 990 евро (
2.8 миллиона рублей).
В плане стандартного и дополнительного оборудования автомобиль мало чем отличается от стандартного «собрата».
Обзор Mitsubishi Outlander PHEV: оригинальный гибрид
Mitsubishi Outlander PHEV может и выглядит, как обычный Outlander, но за анонимным фасадом – наиболее технологически прогрессивный кроссовер на рынке.
Плюсы:
первая в мире технология;
диапазон EV – 52 км;
разгон до 120 км/ч только на электроэнергии;
расход топлива – 1.9 л /100 км;
множество опций.
Минусы:
нет семиместной кабины;
нет функции быстрой зарядки;
динамически скучный.
PHEV означает гибридное электрическое транспортное средство, и как следует из названия, этот Outlander может работать от электричества из бытовой электросети для питания электродвигателей, которые поддерживаются бензиновым мотором.
Под капотом расположены…
…дефорсированная до 121 л.с. версия 2,0-литрового двигателя, который установлен на обычном Outlander, и электромотор на 82 л.с. Под полом багажника находится второй электромотор…
…с такой же мощностью. Два эти электродвигателя, независимые на передней и задней оси, делают этот кроссовер единственным только доступным гибридным полноприводным SUV.
Благодаря тому, что полный привод постоянный, при спокойной езде по сухому покрытию напряжение, подаваемое на задний электродвигатель, минимально. Удовольствие от езды по бездорожью или плохим дорогам не испортит даже перегревшаяся коробка передач, вед ее на гибриде просто нет.
Выше этой скорости, или если аккумулятор имеет менее, чем 30 процентов своего заряда, фронтально установленный 2,0-литровый бензиновый двигатель без турбонаддува включается автоматически. Он действует как генератор, чтобы помочь Outlander PHEV иметь общий диапазон вождения более 800 км на полном баке.
Хотя это неплохой диапазон, он не может считаться лучшим по этому показателю, так как лидером считается оснащенный турбо-дизелем компактный Kia Sportage с цифрой в 1000 км+.
Помимо того, что…
..Mitsubishi Outlander PHEV первый в мире Plug-in SUV EV («подключаемый гибрид»), он также самый экономичный полноприводный автомобиль на рынке…,
…и вторая наиболее экономичная машина в продаже.
Сейчас есть только еще два гибрида, продаваемые в настоящее время, – это Холден Вольт за 60 тыс. долл. и Porsche Panamera S E-Hybrid за 300 тыс.
Outlander PHEV утверждает комбинированный расход топлива в среднем на отметке в 1,9 литра на 100 километров, …
…размещаясь позади Volt (1,2 л/100 км), но впереди полноприводной Panamera (3,1 л/100 км).
Конечно, цифра в 1,9 литра и так кажется впечатляющей, но если сравнить с близкой по общей мощности версией Outlander с 3,0-литровым бензиновым двигателем, то вы будете поражены еще больше: 230-сильный агрегат тратит на преодоление 100 км почти 9 л. Получается, что гибридная установка теоретически предоставляет возможность сэкономить почти 8 долларов с каждой пройденной сотни.
Заявка Мицубиси особенно примечательна для внедорожника семейного размера, который склоняет чашу весов к здоровенному 1810-килограммовому авто с пятью сиденьями, что обещает больший комфорт, чем четыре кресла у Volt. При этом его стоимость на $12 500 меньше, чем у Холден.
Outlander PHEV начального уровня продают по цене от $47 490 (плюс дорожные расходы), в то время как топ-спецификация PHEV Aspire стоит от $52 490.
Оба превосходят в цене турбодизельный Aspire за $45 490, который использует почти в три раза больше топлива (5.8 л/100 км).
Outlander PHEV также не имеет прямого конкурента. Ближайший внедорожник, предлагающий гибридную силовую установку в сегменте внедорожников, – Lexus RX450h, стоящий от $82 900, хотя он не может заряжаться от розетки и работать на одной только электроэнергии.
Чтобы соответствовать своему премиум-статусу в диапазоне Outlander, PHEV оснастили 18-дюймовыми легкосплавными дисками, автоматическими фарами HID, определяющими сумерки, семидюймовым сенсорным экраном со спутниковой навигацией и камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем, задними датчиками парковки и семью подушками безопасности.
В Aspire добавили задний борт питания, люк с электроприводом, кожаную отделку, подогрев передних сидений, а также активную безопасность, включающую адаптивный круиз-контроль и смягчение лобового столкновения.
Если вы привыкли к обычному автомобилю, вы получите странное впечатление от тишины в этой машине.
Даже тяжелые толчки из дросселя производят тот же уровень тишины, хотя это имеет и свои плюсы – аудиосистема с шестью динамиками здесь обычная, но в такой ультра-тихой кабине звук чистый. Тонкость еще и в том, что электроника, управляющая силовой установкой, не дает водителю почти никакой воли: его дело – вертеть руль и давить на педали, а момент включения и выключения бензинового двигателя и режим, в котором он должен работать, решает электронный «мозг».
Хотя есть и две вспомогательные кнопки в салоне. Нажатием на одну можно зафиксировать заряд батарей на установленном уровне, превратив его таким образом в неприкосновенный запас, на вторую – перевести силовую установку в режим максимально активной подзарядки батарей. В обоих случаях включится бензиновый мотор. Эти кнопки в особенности актуальны для жителей европейских регионов, где есть закрытые для машин с мотором внутреннего сгорания зоны – альпийские курорты или центры городов. Запас хода при езде на электроэнергии у гибрида сравнительно небольшой, поэтому по дороге в «зеленые зоны» стоит поберечь ампер-часы.
Разгоняется PHEV не так быстро, как мы могли бы надеяться, учитывая не только 60 кВт от каждого электродвигателя, но и внушительные 195 Н/м крутящего момента от задней оси и 137 Н/м спереди. Начальное ускорение страдает из-за его дополнительных 200 кг снаряженной массы (батареи и электродвигатели) по сравнению со стандартным Outlander. Да и скоряется PHEV по-другому: стартует чрезвычайно резво, если же выжать газ до упора на ходу, то «раскочегаривается» с немаленькой задержкой.
Если для выполнения какого-либо маневра нужен предельно энергичный разгон, надо будет выполнить что-то вроде подачи в теннисе. За пару секунд до маневра нужно коротким ударом по педали акселератора забросить стрелку измерителя мощности на правую сторону шкалы, потом ногу на педали приподнять – и тут же выжать ее до упора. Движения стрелки измерителя – еще одно запоминающееся впечатление от гибрида. Она оказывается очень быстрой, буквально прыгая по шкале – тахометр и при резком сбросе газа с выжатой педалью сцепления такой скорости перемещения может лишь позавидовать.
Когда дополнительная мощность необходима для полностью открытой дроссельной заслонке ускорения или при более высоких скоростях на автостраде, PHEV автоматически (и легко) переключается на режим параллельной работы – когда бензиновый двигатель 87 кВ/186 Н/м обеспечивает прямой привод на передние колеса. Это то, что отличает PHEV от Volt, где его 1,4-литровый мотор изолирован от колес и действует исключительно в качестве генератора для зарядки к аккумулятору.
Тем не менее, поездка на автомагистрали на высокой скорости не требует усилий, кроме электропривода, хотя такое длительное устойчивое путешествие может привести к истощению батареи быстрее, не достигая максимальной дальности, обещаемой Mitsubishi.
Когда вам нужно перезарядить на ходу, все, что вам нужно сделать, это нажать на кнопку «Заряд» за джойстиком, от которой может быть запущен двигатель с четырьмя цилиндрами, чтобы зарядить аккумулятор.
Рулевое колесо было перепрофилировано, чтобы можно было воспользоваться рекуперативным торможением в PHEV для замедления автомобиля (по аналогии с торможением двигателем), когда происходит зарядка аккумулятора.
Система рекуперации энергии, конвертирующая инерцию автомобиля в электричество, может работать в 5 режимах, …
…отличающихся реакцией на сброс газа и эффективностью. В самом эффективном машина начинает замедляться так ощутимо, что при езде по автомагистрали (где ситуации, требующие резкого торможения, складываются не так часто) можно и не прикасаться к педали тормоза – даже когда надо замедлиться перед съездом с шоссе на полосе торможения. Переключение с режима на режим производится при помощи подрулевых лепестков. Они все равно в гибриде остались без работы: из-за специфики использования ДВС крутящий момент на колеса с него передается через 1-ступенчатый редуктор, близкий по передаточному числу к 5-й передаче в коробке обычной версии Outlander.
Хотя все же гораздо легче выбрать для PHEV оптимальный источник движения, потому что он переключается между электрической и бензиновой установками без проблем.
Зарядка через розетку занимает пять часов, которые могут стоить вам меньше одного доллара в зависимости от времени. При использовании особых зарядных станций можно зарядить батарею за полчаса до 80% емкости. Отметим, что…
…запас хода при езде только на электроэнергии – 52 км на скорости до 120 км/час, общий диапазон – 824 км.
По нашим подсчетам, в среднем проезжается 15 000 км в год, а значит это около 40 км в день – в пределах диапазона E.V. PHEV – таким образом, вы, вероятно, можете ездить исключительно на электроэнергии в течении всего срока эксплуатации транспортного средства на оригинальном баке бензина. Кстати, …
…объем бака у гибрида 40 л вместо 60-ти, как у традиционных версий модели.
В салоне в значительной степени предложено стандартное расположение Outlander кроме селектора в виде джойстика и кнопки зарядки. Тахометр был заменен на измеритель мощности, который показывает, какой процент от максимальной мощности силовой установки идет в данный момент на колеса.
Экран по центру также отображает дополнительные данные с помощью индикатора двигателя, например, каковы мощность и уровень заряда аккумулятора.
Хотя нет потери объема пространства для багажа – 463 литров – вы упустите третий ряд сидений из-за переработки платформы PHEV, чтобы обеспечить место для аккумулятора, а также соответствовать требованиям безопасности при столкновении.
Комфорт от поездки также омрачен дополнительным веса PHEV и клиренсом, который на 30 мм ниже. Любой вид удара откликается стуком по всему салону.
Управление, тем не менее, хорошее для внедорожника этого веса, в том числе и благодаря Super All-Wheel Control (S-AWC), системы, изначально разработанной для Lancer Evolution X, что обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.
Кроссовер стабилен и устойчив на прямой, хотя достаточно сильно для своего сегмента кренится в поворотах и несколько вальяжно реагирует на резкость движения рулем, вздрагивая на крупных неровностях, но без проблем «проглатывая» мелкие и средние.
Модель не разделяет пятилетнюю или рассчитанную на 130 000 км гарантию от Mitsubishi – все электромобили получаю ее тот же временной охват, но всего на 100 000 км.
Сервисные интервалы составляют каждые 12 месяцев или 15 000 км при стоимости $360 за первый сервис и $470 для следующих трех услуг.
В отличие от завышенной цены и плохих продаж полностью электрического i-MiEV, Outlander PHEV имеет все признаки, чтобы «изменить игру».
В то время как Mitsubishi Outlander PHEV не вдохновляет и имеет некоторые проблемы подвески, он практично (несмотря на потерю двух мест), является эффективным и относительно недорогим автомобилем
Mitsubishi Outlander PHEV обзор: популярный гибрид
Mitsubishi Outlander PHEV сейчас как никогда в тренде. Это внедорожник, а также подключаемый гибрид — но на самом деле он появился немного раньше своего времени. В данном обзоре мы протестировали актуальную модель, которая почти идентична предыдущему автомобилю, за исключением самых легких внешних изменений и нескольких технологических хитростей, направленных на опережение правил по выбросам. Зачем портить успех? Это признанный автомобиль на европейском континенте, хотя остальная часть ассортимента не так хорошо себя зарекомендовала, что побудило Mitsubishi покинуть Европу. На данный момент, однако, Outlander является моделью, доступной к приобретению через дилерскую сеть. Давайте разберемся, на рынке, который сейчас переполнен гибридными внедорожниками, Аутлендер все еще выделяется или нет?
Как опознать новый Mitsubishi Outlander?
С трудом. Цели японского автогиганта Mitsubishi для этой версии явно не включали серьезные изменения стиля. На самом деле, даже сидя рядом с автомобилем 2018 года выпуска, требуется приложить усилие, чтобы заметить новые светодиодные фары и слегка подправленную переднюю решетку и бамперы. Новый дизайн колес — это самое большое изменение.
Внутри установлена переделанная приборная панель, а также новые вентиляционные отверстия и USB-порт для задних пассажиров.
Люк на крыше был отнесен к списку опций в попытке снизить цену автомобиля.
Мы были впечатлены стеганой кожаной обивкой на сиденьях нашего тестового автомобиля, они ограничены топовыми моделями стоимостью выше 4,0 миллионов рублей.
Тем не менее, диапазон цен начинается с 3,6 млн. рублей для версии Verve, а самая продаваемая версия Dynamic по-прежнему стоит в пределах 4,0 млн. рублей и включает кожаные сиденья с подогревом и множество оборудования для безопасности и удобства.
Водительский опыт на гибриде Mitsubishi Outlander
Автомобиль не так уж далек от предыдущего поколения, но по нескольким важных моментах были сделаны улучшения. Произведена доработка салона, потому что нынешний автомобиль тише, ездит лучше и выглядит солиднее, чем когда-либо.
На кузов был нанесен дополнительный слой (перед покраской), используя подход, аналогичный используемому в авиастроении, и это имеет эффект повышения жесткости на кручение, поэтому автомобиль меньше сгибается от динамических нагрузок. Разница по жесткости конечно небольшая, но она есть.
Шины поменяли с Toyo на Yokohama, рулевая рейка стала шустрее, а подвеска перекалибрована.
Не похоже, что это значительные перемены? Но на самом деле управляемость и контроль над кузовом улучшились. Более быстрое рулевое управление — это самое заметное изменение, делающее этот Аутлендер легким для вождения по узким дорогам. Уровень проникновения дорожного шума в салон тоже снизился на ступеньку.
Что было принесено в жертву, так это качество езды, которое стало немного оживленным на несовершенных дорогах. Это ни в коей мере не ухудшило удобство, автомобиль кажется менее спокойным, чем раньше. Справедливый компромисс за новую «проворность»? Почти.
Есть новый спортивный режим, который предлагает немного больше ускорения, но оно кажется нелепым в свете проскальзывания колес, которое возникает от слишком быстрого нажатия на газ. Дополнительный режим SNOW подготавливает способное шасси к скользким условиям.
Также все еще предусмотрены переключатели-лопасти за рулевым колесом, чтобы отрегулировать эффект торможения, делая возможным движение на одной педали: левый увеличивает замедление.
Разве новый двигатель не самое большое обновление в Mitsubishi Outlander PHEV?
Так бы оно и было, но назвать это новым двигателем можно лишь с большой натяжкой. Скорее это адаптация старого 2,0-литрового бензинового мотора с новейшим Mivec (помните тот значок от FTO и Evos), добавлен переменный газораспределительный механизм. 2,4-литровый двигатель может переключаться между циклами Отто и Аткинсона, что позволяет производить больше мощности и крутящего момента при необходимости (133 л. с. и 156 л. с. по сравнению с 119 л. с. и 140 л. с. в 2.0) благодаря дополнительному CCs, использующему первый цикл, и сжигать меньше топлива при более легких нагрузках с помощью последнего.
Звучит все это здорово. Так оно и есть, только не в буквальном смысле. Опустив педаль в пол нас встретит монотонный стон, очень похожий на вой старого автомобиля, в этой разочаровывающей моде CVT (автоматическая коробка передач с вариатором) – много шума и мало ускорения. Только теперь шум стал чуть более отдаленным, чем раньше.
Как ни странно, это вина не вариатора. Это система с фиксированной передачей, которая приводит в движение колеса, с гидравлической муфтой для модуляции электрического привода, обеспечиваемого двумя двигателями. Она построена компанией GKN, ответственной за сборку задней оси Focus RS.
Передача в конце концов догоняет, и происходит осмысленное движение. Время разгона с места до 100 км/ч упало на 0,5 секунды до 10,5 секунд.
Эта ревизия двигателя плюс работа над батареей, которая получает на 10% больше выходной мощности, выдавая общую мощность 13,8 кВт * ч благодаря новым элементам и лучшему управлению, позволила Mitsubishi пересчитать максимальную электрическую дальность хода, расход топлива и выбросы CO2 для более реалистичного тестирования WLTP, и результаты по этой причине более впечатляющи. Мы говорим о 48 километрах на электрической энергии, расходе топлива 1,66 л/100 км и выбросам CO2 46 г/км. Также максимальная скорость на электрической энергии выросла — теперь 135, а не 125 км/ч.
Компромисс заключается в том, что для зарядки автомобиля с помощью зарядного устройства 16А/3,6 кВт требуется дополнительно 30 минут — теперь весь процесс зарядки занимает четыре часа.
Mitsubishi Outlander 2018-2019
Постепенно доводить до совершенства и адаптировать выпускаемую модель под новые тенденции — классический план работы любого производителя автомобилей. Японский кроссовер Mitsubishi Outlander 2018-2019 года не является исключением. В нем сохранили характеристики предыдущей версии, сделав хорошую модернизацию. Нововведения затронули дизайн, интерьер и управление. При этом расширили список дополнительных атрибутов, повышающих комфорт. Рассмотрим по порядку, что изменилось по сравнению с предыдущей серией Outlander.
Дизайн
Основное изменение в экстерьере «Аутлендер» 2018-2019, играющее эстетическую и функциональную роль — головная оптика. Фары стали выразительней и элегантней. Блоки визуально разделены на три ячейки с габаритами, ближним и дальним светом. Завершает компоновку светодиодная лента дневного света, растянутая снизу по всей длине.
Для повышения аэродинамических характеристик на пятую дверь поместили более крупный спойлер. Оригинальная деталь сделала экстерьер более привлекательным.
С последними улучшениями внешнего вида кроссоверов, эксклюзивные изменения стали негласной визиткой новых поколений автомобилей японской компании. Эти новшества также успешно интегрировали в Mitsubishi Outlander 2018-2019. Они представлены новой радиаторной решеткой в сочетании с оригинальными бамперами. Стильную комбинацию дополняют новые диски, хорошо сочетающиеся со светлыми хромированными ставками, которые предусмотрены на бамперах и боковых дверях.
Интерьер
Изменения внутреннего пространства кроссовера сохраняют изначальную концепцию. Делая минимум визуальных отличий, дизайнеры основные усилия направили на практическую часть.
Комфорт в долгих поездках
Кресла водителя и переднего пассажира обладают улучшенной формой с увеличенной боковой поддержкой. Преимущества такого новшества ощущаются при длительных поездках, что особо оценят люди с проблемами спины. Задний ряд сидений остался без изменений.
Для гаджетов
Outlander 2018-2019 сделали более удобным для гаджетов, обеспечивая доступ к бортовой электросети всем пассажирам. На передней панели переместили в самый центр USB-порт, установив его между функциональной консолью и коробкой передач. Для заднего ряда разъемы врезали в стойку, расположенную между первым рядом кресел.
Больше тепла
Система обогрева в «Аутлендер» 2018-2019 также подверглась модернизации. В предыдущей серии тепло поступало двумя потоками, выходящими снизу передних сидений. Теперь горячий воздух поступает дополнительно из стойки, где смонтированы USB-порты. Выходы каналов оснащены привычными механическими регуляторами направления.
Меньше шума
После установки дополнительных звукопоглощающих матов в салоне заметно снизился уровень шумов. Изоляция смонтирована в задней части днища для подавления гула ходовой части, а также спереди, чтобы снизить побочный эффект от работы двигателя.
Улучшение управления и подвески
Для Mitsubishi Outlander 2018-2019 инженеры компании сделали важные нововведения — улучшив управление и возможность настройки подвески. Электронные опции повышают скорость реакции автомобиля на команды и повышают адаптивность ходовой к дорожным условиям.
Nissan Skyline 2020 – рестайлинг вернул седану индивидуальность
Японский седан Nissan Skyline серии V37 пережил плановый и весьма значимый для модели рестайлинг и представлен официально в стране Восходящего солнца в июне 2019 года. Обновленный Ниссан Скайлайн 2019-2020 получил более современную и стильную внешность, модернизированный салон, продвинутый автопилот второго поколения ProPilot 2.0, новый бензиновый битурбомотор V6 3.0 и ряд технических новаций. Продажи Nissan Skyline 2020 года стартуют в Японии в начале осени по цене 40-58,6 тысяч долларов.
С одной стороны, Skyline серии V37 является 13 поколением легендарной модели марки Nissan, а с другой стороны, это официальный клон седана Infiniti Q50. Дебютировав в 2014 году, оба седана оказались настолько похожими, что поклонники модели Скайлайн просто негодовали. Посудите сами, ведь предлагаемый на японском рынке Nissan Skyline V37 был абсолютно лишен индивидуальности. Кузов ниссановского седана комплектовался шилдиками Infiniti, рулевое колесо хоть и располагалось с правой стороны, но так же демонстрировало логотип Инфинити. А о причастности автомобиля к легендарной модели говорила лишь одна надпись Skyline на хромированной вставке, расположенной на крышке багажника. Даже обновки Ниссан Скайлайн доставались с некоторым опозданием, чем глобальному седану Infiniti Q50.
Теперь же справедливость восторжествовала, и Nissan Skyline не только первым обновился, но и получил фирменные фамильные атрибуты моделей Ниссан. Логотипы материнской компании вернулись на переднюю и заднюю части кузова седана, применяется фирменная фальшрадиаторная решетка V-motion 2.0 и оригинальные бампера с ярким пластиком, появились новые габаритные фонари, дополненные круглыми светодиодными секциями, намекающими, в свою очередь на габариты Скайлайнов, производимых до 2002 года.
Интерьер Nissan Skyline 2019-2020 года практически не изменился по сравнению с дореформенной моделью, но в салоне сразу замечаем новое мультифункциональное рулевое колесо с шилдиком Ниссан, модернизированную мультимедийную систему NissanConnect и цветной проекционный дисплей. Однако главным достоянием обновленного Skyline по мнению представителей Nissan можем считать автопилот 2 поколения (ProPilot 2.0).
Автопилот первого поколения Nissan ProPilot дебютировал на автомобилях японской марки еще три года назад, и успел порадовать своим присутствием и адекватной работой владельцев более чем 350 тыс. машин. Электроника ProPilot брала на себя функции управления автомобилем в пределе одной полосы движения, но под полным контролем водителя.
Более продвинутая система ProPilot 2.0 так же, как и автопилот 1 уровня, работает только на загородных трассах, и удерживает машину в полосе движения, но водителю держать рулевое колесо уже нет необходимости. Неужели отныне полностью можно положиться на умную электронику, и просто наслаждаться пейзажами за окном? По факту, оказывается, нет.
Во-первых, руки можно не держать на руле, но за дорогой следить обязательно (специальная камера следит на направлением взгляда человека), а если водитель отвлекается и не смотрит перед собой, то электронные системы сначала предупредят сигналом, а затем попросту замедлят и остановят машину.
Во-вторых, смена полосы движения при обгоне и маневр при сужении дороги происходит так же под контролем водителя.
В-третьих, ProPilot 2.0 активирует только после внесения маршрута движения в навигационную систему.
В-четвертых, автопилот работает только на трассе, а при съезде на обычные дороги отключается, предварительно уведомив водителя.
Технические характеристики Nissan Skyline 2019-2020
Новый автопилот ProPilot 2.0 сначала появится на гибридном Nissan Skyline и будет включен в базовое оснащение данной модификации. К слову, гибридная силовая установка обновленному седану досталась от дореформенного Ниссан Скайлайн в составе атмосферного 3,5-литрового V6 (306 лс), 68-сильного электромотора и 7 АКПП (суммарная отдача установки 359 сил). Гибридный седан по умолчанию с задним приводом, но при необходимости доступна и полноприводная трансмиссия.
Рестайлинг лишил седан Skyline четырех цилиндрового мерседесовского бензинового мотора 2.0 Turbo, но вместо него автомобиль получил новый бензиновый битурбомотор V6 3.0, разработанный специалистами компании Ниссан собственными усилиями и успешно устанавливаемый на Infiniti Q50.
- Базовый Nissan Skyline комплектуется бензиновым V6 3.0 с турбо наддувом (304 лс 400 Нм) в компании с 7 АКПП, передающей тягу на задние колеса.
- Более мощная бензиновая версия Nissan Skyline 400R с битурбомотором V6 3.0 (405 лс 475 Нм) в паре с 7-ступенчатым «автоматом», привод полный.
Помимо нового бензинового турбо мотора для обновленного седана стали доступны адаптивная подвеска IDS (Intelligent Dynamic Suspension) и модернизированное рулевое управление DAS (Direct Adaptive Steering).
В Японии представлен обновленный Nissan Skyline
Нынешний Skyline серии V37 — это клон знакомого нам седана Infiniti Q50, предназначенный для японского рынка. До сих пор Skyline отличался от глобальной модели только расположением руля (сохранялись даже логотипы Infiniti на кузове!) и все обновки ему доставались позже. Однако теперь версия под маркой Nissan перехватила инициативу. Седан пережил очередную модернизацию, и первым увидел свет японский Skyline.
Теперь он не стесняется своей фамилии: на кузове, как и в былые годы, красуются логотипы материнской марки. Появились новая решетка радиатора с фирменной V-образной вставкой, измененные бамперы, а в задних фонарях теперь круглые светодиодные секции — в память о характерной особенности Скайлайнов, выпущенных до 2002 года.
Интерьер почти не изменился: здесь иной руль, доработанная медиасистема NissanConnect с функцией дистанционного обновления «по воздуху» и цветной проекционный экран (впервые у Ниссанов для японского рынка). Но главным нововведением компания называет систему ProPilot 2.0, то есть автопилот второго поколения.
Система Nissan ProPilot дебютировала три года назад, и за это время ею оснастили более 350 тысяч автомобилей. Этот комплекс помогает вести машину по трассе в пределах одной полосы, но водитель по-прежнему должен контролировать все действия электроники. Вторая версия тоже активируется только на хайвеях и только в пределах одной полосы, однако водителю теперь необязательно держать руки на баранке: как заявляет Nissan, это первый серийный автопилот hands-off, ведь даже продвинутая электроника Теслы формально требует держать руки на руле, хотя на деле неплохо работает и без этого условия. Впрочем, ниссановский ProPilot 2.0 имеет важные ограничения и оговорки.
Во-первых, водитель хоть и может отпустить руль, но его взгляд должен быть направлен на дорогу — за этим следит специальная камера на передней панели. И если глаза вдруг будут повернуты в другую сторону, электроника подаст предупреждающий сигнал, а если реакция не последует, машина плавно остановится. Во-вторых, для смены полосы в случае обгона или сужения дороги также необходимы подтверждение водителя и его руки на баранке, хотя по факту после нажатия кнопки система все сделает сама: человек нужен лишь для контроля. Наконец, для активации ПроПилота нужно задать маршрут следования в навигаторе, а перед съездом с трассы на второстепенные дороги электроника также потребует вмешательства шофера и отключится.
Первой моделью с комплексом ProPilot 2.0 стал гибридный Nissan Skyline, причем автопилот входит в стандартную комплектацию. Но силовая установка прежняя: она включает атмосферник V6 3.5 (306 л.с.), семиступенчатый «автомат» и 68-сильный электромотор. Пиковая мощность — 359 л.с. Гибрид может иметь как задний, так и полный привод.
Базовый Nissan Skyline с мерседесовской двухлитровой турбочетверкой отправлен в отставку. Зато теперь в гамме появились версии с собственным битурбомотором V6 3.0, который уже три года устанавливают на Infiniti Q50. Такие Скайлайны имеют семиступенчатый «автомат» и только задний привод, мощность стандартной версии — 300 л.с., на вершине гаммы — 400-сильный Skyline 400R. Это самый мощный заводской вариант за всю историю модели, ведь даже Skyline GT-R имел максимум 332 л.с., хотя тюнинг позволял снять намного больше.
Nissan Skyline 400R
Кроме того, обновленнный Nissan Skyline обрел свежую итерацию рулевого управления DAS (Direct Adaptive Steering), работающего «по проводам», без жесткой связи баранки с колесами: инженеры обещают повышенную отзывчивость механизма. Наконец, появилась адаптивная подвеска IDS (Intelligent Dynamic Suspension).
На японский рынок обновленный Nissan Skyline выйдет осенью по цене от 40 тысяч долларов за 300-сильную версию. «Злая» модификация 400R обойдется в 51 тысячу, а за гибрид с автопилотом придется отдать от 50700 до 58600 долларов в зависимости от оснащения и типа привода. Следом похожую модернизацию должен перенести и родственный седан Infiniti Q50.
Ниссан Скайлайн 2020 — новый седан серии V37 или клон Инфинити Q50
Казалось бы, что 2014 год для легендарной линейки Skyline был последним, ведь то, что с последней версией сделали японцы, не поддавалось объяснению. Модель утратила все свои отличительные признаки, а кузов и вовсе был полным клоном Infiniti аналогичного года (Infiniti – суббренд Nissan). В этом году компания все-таки прислушалась к фанатам и выпустила рестайлинг 16-го поколения Скайлайн, где уже можно разглядеть черты легендарных моделей 90-х годов.
Технические характеристики
Если «ошибка» 2014 года комплектовалась двигателями немецких производителей, то в этот раз японец получил родные двигатели, причем с большим разнообразием.
Новый Ниссан серии V37 будет комплектоваться следующими силовыми агрегатами:
- Базовая комплектация оснащается бензиновым V6 мотором на 3 литра. Поддержку окажет турбонадув. Конечная производительность составит – 304 л.с. и 400 Hm крутящего момента. Пару составит 7-ступенчатая коробка автомат с передачей на задний привод;
- Более мощная версия обзаведется также 3-литровым бензиновым двигателем, но с битурбиной. Так что мощность возрастет до 405 лошадей, а обороты увеличатся до 475 Hm. Коробка также будет представлена 7-ступенчатым автоматом, но с полным приводом;
- Самая технически сложная комплектация станет гибридом. Бензиновый атмосферник на 3.5 литра дополнит электромотор на 50 кВт. В сумме установки дадут 364 л.с. Какой будет трансмиссия умалчивается, но привод будет представлен, как полным, так и задним.
Помимо силовых агрегатов, новый Скайлайн 2019—2020 модельного года получил адаптивную подвеску и новое рулевое управление. Опции представлены стандартным списком из электропакета, климат-контроля, расширенной мультимедийной системы, подогрева стекол, камерой переднего и заднего вида, парктроником и прочим.
По традиции японцы не могли выкатить новинку без внедрения каких-либо новых опций. Им стал усовершенствованный автопилот, первая версия которого устанавливалась на авто трехлетней давности. По сути первая версия не ушла далеко от круиз-контроля, а вот вторая уже позволяет убрать руки с руля.
Конечно, до тестируемого автопилота Теслы, тут как от Земли до Марса, но все же система удерживает автомобиль в пределах одной полосы, и сама контролирует скорость в зависимости от угла наклона трассы.
Но полностью расслабиться система не даст. К тому же специальная камера будет следить за водителем, чтобы тот наблюдал за движением авто. А если алгоритм посчитает, что водитель не контролирует ситуацию, система подаст звуковой сигнал, а в случае полного игнорирования остановит машину.
Внешний вид
Переделки по кузову изначально в глаза не бросаются, но все же дизайнеры постарались внедрить узнаваемые черты от Skyline предыдущих десятилетий. Первое, на что можно обратить внимание – это задние габариты, получившие фирменный стиль старых моделей с двумя кольцами с каждой стороны.
Форма и невозмутимый взгляд передней оптики также напоминает былые времена. Новый дизайн радиаторной решетки с хромированным молдингом тонко подчеркивает новые ребра багажника, добавляя общему виду спортивной харизмы.
Очертания кузова демонстрируют внимание к каждой детали кузова, вызывая спорные чувства. С одной стороны – это комфортный седан бизнес-класса, с другой – вполне себе агрессивный болид, с ярко выраженными спортивными составляющими.
Отдельно стоит отметить колеса, получившие новый рисунок легкосплавных дисков без «пластикового» цвета и массивный задний бампер, который чем-то схож с последними моделями седанов от Мерседес.
Также стоит упомянуть длину авто, которая немного не дотянула до 5 метров – 4810 мм, что больше предшественника на 2 см. Ширина составила – 1820 мм, колесная база и высота – 2850 мм и 1440 мм соответственно.
Салон
Салон был продемонстрирован с правым рулем, что слегка непривычно глазу обывателя. Тем не менее можно отметить качественную отделку с врезанными деревянными элементами с претензией на бизнес-класс, аккуратную и в то же время крайне функциональную центральную консоль с обязательным 11-дюймовым экраном и сдвинутую ближе к водителю ручку трансмиссии, для выделения места под два подстаканника.
Сиденья Nissan Skyline переднего и заднего ряда не получили даже намека на спортивные формы, но небольшие боковые удерживающие элементы присутствуют.
Комфорт заднего дивана рассчитан на двух пассажиров, для которых предусмотрен скрывающийся подлокотник и два подголовника Третий пассажир при необходимости также может разместиться. Для него предусмотрен дополнительный ремень безопасности.
Учитывая длину авто и роскошную обивку, в салоне достаточно места и комфорта для поездок на большие расстояния и просиживания в часовых пробках. В последнем, кстати, поможет богатая мультимедийная система с разъемами под гаджеты на каждой двери и возможностью подключения к акустической системе.
Цена и дата начала продаж
Новый Скайлайн в дилерских салонах Японии появится уже в начале осени 2019 года. Цена также утверждена. Любителям японского автопрома, стандартная комплектация новинки обойдется в 40 тысяч долларов.
Для россиян новый Скайлайн 2020 года обойдется приблизительно в 2 600 000 рублей при нынешнем курсе. Учитывая раннее начало продаж в Японии, в России новинка должна появится уже к концу осени.
Фото нового Nissan Skyline: