Мифы о замене масла в авто. Какие ошибки совершают водители при сервисе мотора

Какие ошибки при замене моторного масла делают даже опытные водители

Идеальный вариант – обратиться для замены масла в ближайшую СТО, где специалисты выполнят простую манипуляцию без каких-либо проблем. Несмотря на кажущуюся простоту операции, существует немало мифов и заблуждений, связанных с заменой автомобильного масла. Что важно знать водителю касательно этой темы, развенчивание мифов и важные советы по замене масла – далее.

Популярные заблуждения о моторном масле

Многие водители владеют не совсем достоверной информацией, касающейся замены масла, из-за чего сокращается срок службы автомобиля, возникают различные проблемы с его эксплуатацией. Ниже популярные заблуждения на эту тему.

  1. Производители зарубежных автомобилей рекомендуют менять масло через каждые 15000 км пробега. Многие водители руководствуются именно этим принципом. Однако, рекомендация актуальна лишь для автомобилей с низкой эксплуатационной нагрузкой, работающих на качественном европейском топливе. Для местных автомобилистов рекомендована замена через каждые 8-10 тысяч километров пробега.
  2. Второе популярное заблуждение – масло можно заменить путем высасывания через щуп. Это ошибка, так как необходимо выполнять замену методом слива – это гарантирует отсутствие осадка от старого масла.
  3. Существует суждение, что при отсутствии активной эксплуатации, можно не производить замену масла. Но специалисты утверждают, что даже у простаивающих автомобилей необходимо менять масла ежегодно.

Зная о самых распространенных ошибках и заблуждениях, водители смогут избежать их и продлить срок службы своего автомобиля.

К чему приведет недостаток масла в двигателе

Специалисты утверждают, что дефицит масла в двигателе недопустим. При заливе масла важно ориентироваться указанными метками, обозначающими допустимый минимум и максимум. Критический уровень масла приведет к захвату воздуха масляным насосом при ускорении, замедлении или же на поворотах. В итоге снизится давление масла, а функциональные детали останутся без защищающей их смазки.

Это приведет к преждевременному, стремительному износу подвижных элементов двигателя. Особенно опасен дефицит моторного масла в зимний период. Из-за резких перепадов температур может случиться резкое перекачивание масла в верхний отсек двигателя, а обратный отток к маслоприемнику будет осень медленным. Поэтому, лучше запланировать замену масла до наступления холодного сезона.

Как правильно заливать масло

Крайне важен правильный подбор моторного масла с учетом всех факторов. Первое правило – масло должно соответствовать климатическим особенностям региона, в котором эксплуатируется автомобиль. К примеру, автомобилистам северных регионов нет никакого смысла заливать масло, которое теряет свои свойства при температуре ниже -10 градусов. Повышенная вязкость масла приведет к проблемам в работе двигателя и его быстрому износу.

Такая ошибка может привести к необходимости выполнения дорогостоящего ремонта. Лучший вариант – регулярное использование масла одной и той же марки. Смена производителя возможна, но только в самых критических ситуациях. Главное, подбирать масло такого же типа вязкости. Чтобы не допускать до проблем, лучше своевременно, заранее продумать этот нюанс. Также важно помнить о том, что масла запрещено смешивать с синтетикой.

Какие ошибки совершают водители при замене масла

Вопрос выбора и замены моторного масла с каждым годом обрастает все большим количеством мифов. Часто мы забываем о том, какое масло рекомендуется заливать в «сердце» собственного авто, полагаясь на многообещающую рекламу и «экспертное» мнение соседа по гаражу.

Но эксперименты над машиной не всегда заканчиваются успешно. Не редки случаи, когда двигатель нуждается в ремонте не вследствие естественного износа, а из-за того, что автовладелец захотел «улучшить» его работу.

Не все масла одинаково полезны

Все сведения о подходящем моторном масле именно для вашего автомобиля находятся в сервисной инструкции. Если у вас ее нет, лучше съездить на фирменный сервис и там получить достоверную информацию. Также можно воспользоваться справочными каталогами.

Читайте также:  BMW i3 2018-2019 тест-драйв электрокара фото цена технические характеристики нового БМВ АЙ3

Каждое масло имеет определенный набор присадок, а, следовательно, рассчитано на различные двигатели и условия эксплуатации авто. Неправильный набор присадок может обернуться:

  • во-первых, увеличением расхода топлива,
  • во-вторых, снижением мощности
  • в-третьих, повышением износа мотора.

Вот почему, выбирая масло, важно ориентироваться не на рекламу определенного бренда, а на параметры самой смазывающей жидкости – допуск автопроизводителя по маслу к двигателю (набор латинских букв и цифр). Попытки же улучшить работу мотора, заливая в него более дорогое масло, не имеют смысла.

Бывает, что автопроизводитель допускает использование в конкретном моторе до нескольких десятков масел, различных по классу вязкости. В данном случае важно учитывать условия эксплуатации. Например, допуск VW 501.01 разрешает заливать масла от 5W-30 до 20W-50. Первый вариант подходит больше для холодного времени года, второй – идеален для лета. Причем в данном случае нет большой разницы, использовать синтетику, полусинтетику или минералку.

Присадки, таящие опасность

Если появились первые признаки того, что двигатель работает не как обычно – троит, пропала мощность и т.д., не спешите заливать якобы спасительные присадки. Добавление химпрепаратов на самом деле способно улучшить некоторые свойства масла, равно как и ухудшить другие. Причем отрицательный эффект скажется на работе двигателя обязательно, а начнет ли мотор работать лучше – неизвестно.

Качественное масло имеет сбалансированный набор присадок, а добавляя в состав какие-либо химические препараты, вы этот баланс нарушаете. В результате масло теряет часть своих важных свойств. В худшем случае может произойти засорение системы смазки двигателя. Вред от такой псевдопомощи может увеличить стоимость капремонта в разы.

Тем не менее явное негативное воздействие присадки оказывают на двигатель достаточно редко. В основном же, эффект от них и вовсе равен нулю. Вам может показаться, что двигатель работает тише, а машина разгоняется резвее, но на деле это всего лишь самовнушение.

Какое масло заливать: синтетическое или минеральное

Многие производители утверждают, что синтетические и полусинтетические масла можно менять реже, чем минеральные. При этом часто ссылаются на то, что минеральное масло служит максимум 10 тысяч км, а синтетика требует лишь одной замены на 20 тысяч км.

Создается впечатление, что более дорогое синтетическое масло покупать выгоднее, так как стоимость окупается за счет редкой смены смазывающей жидкости. Однако это не совсем так. В действительности срок смены моторного масла определяется заводом изготовителем автомобиля. Например, на новых авто при использовании синтетического масла класса Longlife может оговариваться увеличенный пробег. Указанное масло действительно стабильнее, чем минеральное, а именно: может обладать лучшей текучестью, противостоять окислению, отличаться коррозионной стойкостью и отменными смазывающими свойствами. Но если производитель не указал, что для данного силового агрегата применимо масло Longlife, не стоит заливать в мотор эту жидкость, пытаясь увеличить интервал замены.

Многие европейские автопроизводители, указывая, что замену масла необходимо производить раз на 20 тысяч км, делают специальную поправку для эксплуатации на дорогах стран СНГ и рекомендуют вдвое сократить данный интервал. То есть, если рассматривать вопрос экономической выгоды, покупать полусинтетику и минеральные масла предпочтительнее: служат они столько же, а стоят в 1.5 – 2 раза дешевле. Что касается недорогих масленых фильтров, тут экономить не стоит. Дело в том, что «китайский» фильтр может «рассыпаться» и стать причиной задиров на стенках цилиндров.

Читайте также:  Процесс замены воздушного фильтра в mitsubishi lancer: фото и видео

Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Промывка двигателя в 9 из 10 случаев не нужна! Причем подтверждают это объяснения самих горе мотористов, которые настоятельно рекомендуют это процедуру перед заменой масла.

Факт первый, который пытается доказать сотрудник СТО и в который верит практически любой водитель, — это то, что смесь масел двух различных типов приведет к капремонту.

Факт второй: полностью слить старое масло невозможно.

Факт третий: логично вытекает из первых двух – мотор перед заменой масла необходимо промыть.

Но ведь промывка есть не что иное, как заливка масла с моющими присадками. Это масло слить полностью невозможно (см. факт второй), а значит, происходит смешивание остатков моющего масла со свежей смазывающей жидкостью и, согласно факту первому, скоро возникнет необходимость капремонта. Однако все вы знаете, что этого не происходит, и двигатель продолжает исправно работать.

В промывке нет смысла, и это лишь очередная уловка работников СТО для дополнительного заработка. Большинство современных масел отлично смешиваются друг с другом при расчете 80 – 90% нового на 10 – 20% старого. Единственный случай, когда действительно не помешает промывка, – это попадание в двигатель посторонней жидкости. Но и тогда процедура проводится с использованием обычного масла, которое сливается после пары часов работы.

В качестве эпилога: не верьте многообещающей рекламе, заливайте масло рекомендованное автопроизводителем!

5 ошибок при замене моторного масла, которые совершают все водители

Как только человечество догадалось заливать в двигатель жидкость для уменьшения силы трения движущихся деталей, так сразу и начались различные инсинуации: какое масло заливать и как часто менять, где и почем покупать, как сэкономить. При этом заводские рекомендации уже не значат ровным счетом ничего: разную эксплуатацию и среду обитания автомобиля, манеру управления и требования водителя, температурные аспекты и желанные характеристики просто невозможно учесть, усреднить и подвести под один знаменатель. А ведь есть еще и вечное желание получить больше, заплатив меньше!

Однако хрупкие форсированные современные двигатели требует к себе еще больше внимания и еще чаще дают о себе знать. Поэтому с проблемой раннего выхода из строя мотора так или иначе сталкивались абсолютно все опытные автовладельцы. С чего начать, чтобы избежать сногсшибательных трат на восстановление силового агрегата?

Сэкономил? Заплати!

Любая смазка для мотора состоит из базового масла и присадок, которые производитель добляет для улучшения некоторых свойств основы. Если базовое масло низкого качества, то не помогут никакие дополнительные и улучшающие компоненты — такие ГСМ перестанут работать уже на 5000 — 6000 пройденных километров. Отсюда, к слову, и «растут ноги» поверья, что лучше покупать недорогое масло, но чаще его менять.

«Минералку» изготовляют из нефти, а «синтетику» путем каталитического синтеза из газа. Если смешать первое и второе в пропорции 75% на 25% соответственно, то получится «полусинтетика». Синтетические масла выгодно отличаются от минеральных куда большим температурным запасом — они начинают застывать при −50 градусов и сохраняют необходимую вязкость после преодоления отметки в 100 градусов. К тому же «синтетика» менее склонна к образованию нагара в рабочих камерах двигателя, практически не испаряется и не выгорает. Поэтому и стоит значительно дороже.

Читайте также:  Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107: как снять, поменять, какие лучше поставить, инструкции с фото и видео

Если смешать продукцию разных производителей, то в двигателе образуется нерастворимый осадок, который быстро и продуктивно приведет мотор в негодность. Поэтому и доливать в двигатель можно только такое же масло, что было залито ранее. Даже аналоги с похожими «базами» могут обладать разными пакетами присадок, которые вступят в химическую реакцию.

Правда ли, что моторное масло в металлической банке лучше, чем в пластиковой канистре

5 грубых ошибок, которые допускают водители, проверяя уровень антифриза

Не знаешь — не рискуй

Чтобы не получить ворох проблем, при проведении ТО на только что приобретенном подержанном автомобиле необходимо воспользоваться специальным промывочным маслом, которое вычистит следы эксплуатации и остатки «старых дел».

После операции по очистке двигателя, следует заменить не только промывочный состав, но и фильтр. Ведь в нем скопится огромное количество грязи, отработанного масла и прочих «артефактов», которые не должны впоследствии попасть в мотор. Такая предосторожность позволит не только спокойно спать, но и эксплуатировать автомобиль в нормальном режиме без всяких рисков. Обособленно же чистить двигатель от следов нагара не рекомендуется — регулярная чистка специальными составами не лучшим образом сказывается на прокладках и некоторых узлах. Особенно это касается прошедших «долгую жизнь» моторах.

Старый конь

Сильно подержанные моторы требует к себе особого отношения. Даже отметка в 150 000 пройденных километров должна заставить владельца бережнее относится к своему авто. Дело в том, что со временем увеличиваются зазоры между поршнями и цилиндрами, изнашиваются прокладки и сальники, появляются течи. Стоит проконсультироваться со специалистами не только о смене моторного масла, но и о значительном сокращении интервала между заменами.

Также следует чаще проверять количество смазки в двигателе с помощью щупа — даже кратковременно масляное голодание может прикончить изношенный двигатель. Фактически, владельцы подержанных авто с большим пробегом обязаны возить с собой небольшую канистру моторного масла на экстренный случай.

Халатность за миллион

Масло — это не только смазка, но и дополнительное охлаждение, очистка и защита двигателя от коррозии. Чтобы все эти свойства выполнялись в полном объеме, нужно подобрать правильное моторное масло, которое подойдет вашему двигателю по всем показателям. Поэтому при самостоятельном выборе следует отталкиваться не от рекомендации продавца и цены, а от требований завода-изготовителя.

Как правило, для каждого двигателя есть готовый список масел, которые подходят к конкретному мотору и не вызовут преждевременного износа и образования нагара. Этим перечнем и следует руководствоваться при плановом ТО. Найти подходящий состав поможет вездесущий интернет или официальный дилер, который обязан помочь собственнику авто без оглядки на пробег, географическое месторасположение и СТО, где обслуживается автомобиль.

Присадка присадке рознь

Многочисленные присадки к моторному маслу — один из краеугольных камней автопрома второго десятилетия XXI века. Мода на «целительные составы», которые за несколько тысяч рублей способны вдохнуть вторую жизнь в изношенный агрегат, привела к появлению на прилавках огромного количества красиво упакованных средств на все случаи жизни мотора.

Какое моторное масло заливать? Ошибки, которые совершают водители

Моторное масло – одна из ключевых жидкостей, циркулирующих внутри двигателя. От того, насколько правильно подобрано масло, зависит ресурс двигателя. Рассказываем вместе с компанией «ЛУКОЙЛ» , каких ошибок и заблуждений в процессе замены моторного масла стоит избегать, чтобы не навредить автомобилю и кошельку.

«Пока не намотаю 15000, менять масло не буду»

Стандартная рекомендация – менять масло в соответствии с пробегом автомобиля. Рекомендации по замене масла дает производитель техники. Информацию о километраже можно найти в руководстве по эксплуатации или на сайте производителя в «Сервисном разделе».

Читайте также:  Тормозная система легкого автомобиля и её составные части: стояночная тормозная система и главная тормозная система

Средний интервал замены масла для современного автомобиля – 15000 километров. Но это в идеальных условиях. Если езда не предусматривает никаких неприятностей вроде ежедневных пробок и резких перепадов температуры. Тяжелые условия эксплуатации снижают интервал замены в два и более раза.

Что такое тяжелые условия эксплуатации? К ним можно отнести короткие поездки без нормального прогрева двигателя до рабочих температур, пробки и, следовательно, маленькую среднюю скорость автомобиля. Также к тяжелым условиям относятся запыленность дорог, буксировка грузов, использование некачественного топлива.

Учитывая, что большинство людей (особенно жители мегаполисов и сельской местности) эксплуатируют автомобиль именно в таких условиях, ориентироваться на замену масла по километражу неправильно.

Вывод – менять масло, ориентируясь только лишь на пробег, нельзя. Стоит учитывать условия эксплуатации. В каждом конкретном случае не помешает обсудить режим замены моторного масла с механиком.

Более вязкое или жидкое – разницы нет?

Разница есть. Вязкость масла – это конструкционный параметр двигателя. Величина вязкости моторного масла вводится в расчет минимальной толщины масляной пленки в трущихся деталях ДВС. И только производитель двигателя устанавливает, какую вязкость масла необходимо использовать в конкретном ДВС при определенных климатических условиях.

О том, чем отличается масло в плане вязкости, мы подробно объясняли здесь .

Если нет желания разбираться в премудростях маркировок моторных масел, всегда можно воспользоваться подбором масла, который предлагают крупные производители. Например, чтобы подобрать правильное масло ЛУКОЙЛ , достаточно потратить всего минуту. Посмотрите, какое масло подходит вашему автомобилю.

Масло потемнело – пора менять!

Это не так. Масло смазывает и очищает двигатель, поддерживая его работоспособность. Темный оттенок масло приобретает в процессе выполнения своей основной работы. Изменение цвета моторного масла – нормальное явление. Самую большую группу присадок, придающих маслу новые свойства, составляют детергенты и диспергенты. Это моющие и диспергирующие присадки. Они удерживают осадок и продукты износа элементов трения в масле при диспергированном состоянии. В результате добавления этих присадок в состав смазочного материала при его эксплуатации достигается эффект «чистый двигатель – грязное масло». Присадки не дают отложениям оставаться на деталях двигателя. Стоит учитывать, что в дизельных двигателях масло становится темным быстрее из-за повышенного содержания сажи.

Можно смешивать масла разных производителей с одинаковой маркировкой

Нет, нельзя. Микс разных пакетов присадок может привести к неожиданным и не очень приятным последствиям для мотора. И вот почему. Даже несмотря на то, что масло имеет одинаковую вязкость и предназначено для одних и тех же условий эксплуатации, его рецептура может быть совершенно разной. Оно может содержать как разные химические элементы присадок, так и разное базовое масло. Смешение разных по составу масел может привести к необратимым последствиям для двигателя. В этом случае гарантийные обязательства с автомобиля снимаются как производителями масел, так и производителями техники.

Вместо того, чтобы мешать масла разных производителей, лучше определиться с одним надежным маслом . При таком подходе риски преждевременного выхода двигателя из строя значительно снижаются.

А не добавить ли присадок?

Довольно распространенная тема на автомобильных форумах звучит примерно так: «Стоит ли улучшать масло присадками самостоятельно?». Ответ однозначный – не стоит. Современные масла крупных производителей не нуждаются ни в каких дополнительных улучшениях – производители уже добавили в продукт все необходимое, что позволяет защищать двигатель от износа максимально долго.

Читайте также:  Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины - Автосервис

Пример – масла ЛУКОЙЛ . Их разработка проходит при сотрудничестве с ведущими автомобильными концернами, что позволяет постоянно улучшать качество. Производители масел с хорошей репутацией обязательно держат информацию об одобрении своих масел автопроизводителями в открытом доступе. Посмотрите, как это устроено у ЛУКОЙЛа , а заодно проверьте свой автомобиль.

Перед заменой масла нужно обязательно промывать двигатель

Нет, не обязательно. Водители, которые придерживаются такой тактики, глубоко заблуждаются. Впрочем, есть нюансы. В случае если машина всегда вовремя обслуживалась с применением качественных масел, промывка точно не нужна. Состав современных моторных масел включает в себя все необходимые компоненты для качественной очистки двигателя.

А вот если вы не знаете полную историю машины, вам неизвестно, как она обслуживалась до этого, можно задуматься о промывке. Но и в этом случае необходимо помнить – промывать двигатель можно только проверенным маслом , способным эффективно очистить детали мотора от отложений.

О том, как правильно промывать двигатель промывочным маслом, можно узнать здесь .

Какие ошибки совершают водители при замене масла?

Некоторые владельцы и вовсе об этом не знают, они всегда в поиске нового и лучшего, в итоге подобные первопроходцы успешно гробят свои автомобили. Обидно, когда автомобиль не прошел даже трети расстояния, а двигатель уже нуждается в капитальном ремонте из-за износа по вине «лучшего масла в мире».

Не верьте слухам

В рекламах, да и в местах продаж, нередко можно наслушаться каких угодно рекомендаций и утверждений. Если вы держите в руках масло, которое не знаете, и у вас нет инструкции по эксплуатации авто, то лучше не рискуйте, самый оптимальный вариант – обратиться в сервис-центр вашей марки. Если рядом такового нет, то сейчас вполне доступны электронные каталоги, где можно получить достоверную информацию по обслуживанию любого узла именно вашей марки.

Любое масло выпускается с присадками, в свою очередь присадки выпускаются под разные двигатели, в т.ч. рассчитаны под разные условия эксплуатации и износ. Если вы выберете масло, не подходящее для вашего двигателя, то можете получить:

  • преждевременный и ускоренный износ двигателя;
  • может значительно вырасти расход топлива;
  • мощность двигателя упадет.

Что бы реклама вам не говорила, пропустите это все мимо, вам нужно знать составляющие этого масла, присадки, которые оно содержит, все параметры этой жидкости. Затем нужно сверить их с теми параметрами, которые рекомендованы вашему автомобилю производителем, этот допуск отображен в виде цифр и букв латиницей. Цена масла для мотора не играет роли, ему нужно то, что требуется.

Но следует отметить, что у вашего мотора не одно единственное масло, которое он принимает, нередко сам производитель заявляет о возможности использования масел разнообразной вязкости. Тут нужно снова обратиться к инструкции эксплуатации или же разъясняющим каталогам, необходимо учесть период и условия, в которых эксплуатировался двигатель. Если, к примеру, на ваш движок установлен допуск VW-501.01, то вы смело можете лить довольно широкий диапазон, от 5W/ 30 вплоть до 20W/ 50. Причем важно знать, что в данном случае 5W рекомендуется для холодов, а 20W для теплых сезонов. И уж совсем неважно синтетическим, полусинтетическим или минеральным будет это масло. Большинство водителей об этом даже не догадываются.

Читайте также:  Виды подвесок автомобиля: Неисправности Принцип работы

Опасные масляные присадки

Очень часто водитель, заметив проблемы с двигателем, типа троение или внезапное падение мощности, начинает кидаться в крайности и выискивать по авто магазинам ту самую лечебную присадку. Естественно, найдутся умельцы, которые насоветуют, а это самая большая ошибка, если вы точно не знаете, что ищете. Присадки могут быть очень эффективными и с полной противоположностью — губительные. При правильном подборе присадки – еще не факт, что двигатель оживет, а вот если зальете неправильную присадку, то уж точно работа ухудшится.

Когда вы заливаете правильное масло, в нем все идеально подобрано и сбалансировано, а присадками вы выводите этот баланс из равновесия. Некоторые свойства масла понижаются или вообще пропадают, появляются новые, которые не присущи этому двигателю, нередко это приводит к полному засорению смазочной системы. Такое нарушение может значительно испортить многие детали двигателя, в итоге приехав на ремонт, вы потратите сумму в несколько раз большую.

Но это самое худшее стечение обстоятельств, чаще всего, используя дорогие и неизвестные присадки, водитель спускает деньги в трубу, т.к. они не оказывают никакого положительного влияния. Водители часто тешат себя иллюзиями, что «вроде» начал тише работать или «по моему» мощи прибавилось, а на деле ничего это нет и все осталось на прежнем уровне.

Минералка или синтетика

Плюсом синтетики и полусинтетики сами производители отмечают то, что их не нужно так часто менять, как минеральное масло. В качестве аргумента говорят, что минералку нужно после 10 тыс. обязательно менять, в то время как синтетические масла требуют замены после 20 тыс.

Произведя нехитрые расчеты, водитель прикидывает, что лучше сейчас отдать чуть больше денег и ездить дольше, чем потом дважды покупать и стремится приобрести синтетику. Но тут он ошибается, реальную замену масла указывает производитель машины, а не производитель моторных масел. Последний пишет свою рекомендацию о собственной продукции, но менять масло вам нужно по требованию вашего двигателя и его тех. характеристики от завода изготовителя. В некоторых случаях, особенно сейчас, выпуская новые автомобили, производитель рекомендует использовать синтетику типа Longlife. Иногда отмечается, что пробег действительно увеличивается, обусловлено это его стабильностью, даже в сравнении с минеральным. Longlife обладает устойчивыми свойствами против коррозии и окисления, у него хорошая текучесть, плюс великолепные смазывающие качества. Однако даже при таком наборе положительных моментов, это масло не стоит применять, если производитель вашей модели не написал об этом в рекомендациях. Едва ли у вас получится увеличить пробег между заменами, а вот нанести ущерб двигателю вы точно сможете.

Производители европейских авто уже давно начали делать сноски на то, что если автомобиль ездит по СНГ дорогам, то замену масла рекомендуется делать в два раза чаще. Например, если рекомендовано раз в 20 тыс, то смело можно менять после 10 тыс. пробега. Это говорит о том, что нет смысла выискивать масло с увеличенным пробегом, выбирать среди них синтетику или минералку, вам в одно время придется его заменить. Не тратьте деньги на пустое, лучше приобретайте действительно качественные масляные фильтры вместо китайских, не раз уже отмечалось, что они попросту рассыпаются и засоряют систему.

Замена масла и промывка двигателя

Промывка двигателя не требуется. Исключение лишь в редких случаях, хотя есть такие мастера, которые рекомендуют полную замену как обязательное действие. При этом они сами же себя опровергают, из разговора:

  • смешивать масла двух разных типов нельзя, это убьет двигатель;
  • невозможно полностью слить старое мало;
  • в итоге получаем, что двигатель нужно промывать.
Читайте также:  Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Значит, промывка будет производиться присадками, которые и есть, по сути, масло другого типа, а его в свою очередь до конца слить невозможно. Теперь спрашивается, где здравый рассудок? Свои первые слова, горе мастер опроверг вторыми и как ему верить? Никак, это просто дополнительная услуга, которая позволяет им подзаработать и не более.

Промывка действительно будет нужна, если в ваш двигатель попадет некая сторонняя жидкость, при этом промывку вы будете делать обычным маслом и спустя некоторое время сольете его.

Ошибки при выборе и замене моторных масел

При самостоятельной покупке и замене масла в двигателе автомобиля возможны ошибки. Особенно часто с ними сталкиваются новички, которые раньше этого не делали. В этой статье мы рассмотрим основные ошибки, которые допускают при выборе и эксплуатации моторных масел, и расскажем, к чему они могут привести.

С правильным моторным маслом двигатель автомобиля работает, как зверь

Критерии выбора масла

Еще не так давно в ходу была крайне упрощенная классификация:

  • минеральное моторное масло;
  • полусинтетическое моторное масло;
  • синтетическое моторное масло.

На основании этих трех вариантов покупателю было довольно просто сделать выбор. Последствия такого упрощения ощущал на себе сначала двигатель, а потом и кошелек автовладельца.

На самом деле, классификация и состав моторных масел гораздо глубже. Чтобы погрузиться в вопрос, рассмотрим составляющие формуляции моторного масла:

Базовые масла:

  • Группа I, II. Минеральное. Производится из сырой нефти. Самое дешевое, а потому распространенное базовое масло на рынке.
  • Группа III, III+. Гидрокрекинг. Производится путем неоднократной химической обработки молекул нефти атомами водорода. Больше чем на 90 % состоит из химически стабильных, насыщенных водородом молекул, за счет чего считается синтетическим.
  • Группа IV. PAO (полиальфаолефины). Полностью синтетическое, поскольку каждая молекула создана химическим путем.
  • Группа V. Сюда относятся все остальные синтетические масла, включая полиэфиры, силикон, фосфатный эфир, полиалкиленгликоль (PAG) и т. д. Их используют в комплексе с другим базовым маслом для улучшения смазочных свойств.

Присадки:

  • Улучшающие индекс вязкости. Поддерживают вязкость масла, чтобы оно оставалось текучим и при этом достаточно смазывало детали двигателя.
  • Противоизносные. Образуют барьерную пленку, которая защищает детали от трения и износа.
  • Антиокислительные. Замедляют процесс старения масла.
  • Моющие. Останавливают образование дисперсных загрязняющих веществ и предотвращают появление твердых отложений.
  • И многие другие.

Базовые масла разных видов могут быть смешаны в различных пропорциях, пакет присадок – это также уникальное химическое сочетание для каждого отдельного продукта, а итоговый состав (формуляция) моторного масла является интеллектуальной собственностью и хранится производителями в строжайшей тайне. Из-за этого практически невозможно определить конкретный состав моторного масла.

Поэтому при выборе масла для автомобиля обращайте внимание не столько на состав, сколько на допуски автопроизводителя для конкретной модели автомобиля. Такая информация содержится в руководстве по эксплуатации машины. Например, для Volkswagen Tiguan c ДВС 2.0 TDI рекомендуется использовать масло с вязкостью 5W-30 и допуском 504.00 / 507.00. Значит, нужно купить моторное масло, на этикетке которого такой же допуск, – это гарантия совместимости.

Собственные допуски есть не у всех производителей автомобилей. Тогда они определяют необходимые качества моторного масла на основании мировых стандартов:

  • Класс вязкости по SAE. Указывается на канистре буквой W и двумя цифрами, к примеру SAE 5W-40. Параметр подбирается с учетом особенностей климата в регионе. W обозначает winter (зима), из первого числа принято вычитать 35 для получения минимальной температуры эксплуатации. В нашем примере: 5 – 35 = −30 °C. Второе число обозначает, как изменится вязкость масла при рабочей температуре двигателя.
Читайте также:  Схема подключения розетки прицепа легкового авто: виды и контакты

Информацию о вязкости масла всегда указывают крупными буквами на лицевой этикетке канистры с маслом

  • Допуск API. Американский стандарт, выбирается в зависимости от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Актуальные для бензиновых ДВС на сегодняшний день – API SN и API SN RC, а также SP и SP RC. Для дизельных двигателей допуск API начинается с буквы C. Часто моторные масла имеют двойной допуск бензин/дизель, например API SN/CF.
  • Допуск ACEA – европейская классификация по типам двигателей и вязкости. Например, А3/В4 или A5/B5 – это масла подходящие для бензиновых и дизельных ДВС, но значительно отличающиеся по свойствам. Также существует дополнительная градация для средне- и малозольных масел: C1, C2, C3, C4, C5. В основном она используется в случаях, когда автомобиль оснащен сажевым фильтром.
  • Стандарт ILSAC – повсеместно используется для японских и корейских автомобилей, и до 01.05.2021 актуальной остается категория ILSAC GF-5 с передовой защитой систем снижения токсичности выхлопных газов. После указанной даты вводится новая категория ILSAC GF-6.
  • Покупать масло лучше всего у производителя, это позволит со 100%-й гарантией купить оригинальный продукт по справедливой цене. Интернет-магазин ADDINOL упрощает покупателям выбор оптимального продукта. Достаточно ввести марку, модель автомобиля, тип двигателя, и система выдаст нужный товар. В случае затруднений, всегда можно связаться с техническими специалистами компании, они ответят на любые вопросы и помогут подобрать подходящее масло.

Какие основные ошибки допускают при эксплуатации моторных масел

  1. Не соблюдают интервал замены масла

Межсервисный интервал в среднем составляет 10–20 тысяч километров. При использовании некачественного масла вам придется менять его в 2 раза чаще. Иначе возрастет расход топлива и начнут изнашиваться узлы двигателя. ADDINOL соответствует всем стандартам качества, что позволяет соблюдать рекомендуемый интервал замены масла.

  1. Наливают масла больше или меньше, чем положено.

При переливе страдают сальники и прокладки, масло начинает подтекать. Кроме того, повышенное давление увеличивает нагрузки на шестерни масляного насоса, усиливает образование нагара и сажи в цилиндрах, масло вспенивается. Это отрицательно сказывается на работе и долговечности всего ДВС.

При недоливе масла в моторе появляются воздушные полости, блокирующие масляные потоки. Как результат – масляное голодание со всеми вытекающими последствиями.

  1. Меняют масло не полностью

Если поменять не весь объем моторного масла за обозначенный интервал, остаются грязь и нагар. Это снижает эффективность работы масла в процессе следующего межсервисного интервала, что может привести к поломке двигателя. Нужно контролировать, чтобы масло слилось полностью – либо само, либо с помощью специальных маслоотсосов.

Используйте правильное масло, регулярно проверяйте его уровень и своевременно меняйте, тогда двигатель будет служить верой и правдой долгие годы

  1. Заливают неправильный продукт

Случается, что автомобилисты заливают в двигатель не соответствующий по допускам автопроизводителя продукт или вообще используют трансмиссионное масло. Так делать нельзя!

При создании и тестировании ДВС инженеры специально выявляют необходимые для его функционирования свойства моторного масла. Масло – это критически важная запчасть двигателя, которая функционирует в невероятно сложных условиях: при высоких оборотах, перепадах температур, воздействии продуктов горения и т. п.

Читайте также:  Новый БМВ Х5 2019 фото, видео, цена, технические характеристики BMW X5 – Автомобильный блог

Масло же для коробки передач, например, рассчитано на работу при постоянной температуре – внутри коробки ничего не горит и не выделяется. Попав в мотор, трансмиссионное масло будет пригорать, продукты горения забьют масляный фильтр, мелкие каналы и патрубки. Как итог – отсутствие масляной пленки между трущимися поверхностями, геометрический рост износа и рабочей температуры ДВС, замена агрегата.

  1. Смешивают масла

Лучше всего использовать масло одного типа и производителя, меняя его по графику. Смешивать масла не рекомендуется.

Но если случилась такая ситуация, что вам необходимо долить масло, а нужного масла у вас под рукой нет, купите любое другое с допуском API. Долейте его в двигатель, доедьте до сервиса и поменяйте полный объем. Масло – это сложный химический продукт, и какой синергетический эффект даст это смешивание в долгой перспективе, никто не знает. Это исключительно временное решение в чрезвычайных ситуациях.

  1. Не меняют масляный фильтр

При замене масла обязательно нужно менять и масляный фильтр, на котором скапливается сажа и металлическая стружка. Иначе грязь с него сразу попадет в новое масло, снизив его эффективность.

Важно запомнить, что срок службы масляного фильтра равен ресурсу моторного масла, и менять их необходимо одновременно.

Итак, подытожим. Чтобы автомобильный двигатель служил верой и правдой, нужно правильно подобрать масло. Купить его лучше всего у производителя с гарантией подлинности и честной цены. Выбор сделать по допуску автопроизводителя для конкретного автомобиля, возможно, с помощью технических специалистов. При эксплуатации избегать классических ошибок и соблюдать интервал замены.

Mitsubishi Pajero Sport 2016-2017 — рестайлинг 3 поколение

Таиланд не перестает радовать автолюбителей своими изысканными новинками, которые представляют все чаще именно там. Так, 1 августа 2015 года была анонсирована новинка от известнейшего японского бренда Mitsubishi Pajero Sport 2016 в третьем поколении. Автомобиль кардинально изменился во всех своих отношениях.

Mitsubishi Pajero Sport 2016-2017 в новом кузове

Особенно впечатляющим у разработчиков получился дизайн, на который мы уделим большое внимание в данной статье. А более подробно и самостоятельно изучить внешний облик такого красавца можно будет ознакомившись с фотографиями и видеозаписями с первых тест-драйвов, которые вы найдете на нашей странице.

Экстерьер Митсубиси Паджеро Спорт 2016-2017

Если взглянуть опытным взором, то покажется, что новинка сильно похожа на своего предшественника и в этом есть капля здравого смысла. Пожалуй, похожа, но только формой рамного кузова и парой маленьких, почти незаметных деталей. Главным и, пожалуй, самым заметным изменением стала головная оптика.

Вид спереди Митсубиси Паджеро Спорт 2016-2017

Зауженные и стреловидные фонари отлично гармонируют с плавными обводами кузова, которые придают агрессивности и динамичности образу в целом. Фальшрадиаторная решетка, размещенная на массивном переднем бампере между двумя хромированными обводами, смотрится максимально подходящим элементом экстерьера к такому необычному бамперу. Передок в отличии от предыдущей Паджеро Спорт необычный благодаря форме бампера, а он, очевидно, огромный и выразительный. В нижней его части расположены два противотуманных фонаря, которые в сравнении с основными фарами выглядят как муравьи в сравнении со слонами. Также претерпело изменений боковое остекление, теперь это равномерная цепь из трех окон, последнее из которых отличается по своей форме от остальных загнутыми углами.

Мицубиси Паджеро Спорт 2016-2017 года, вид сбоку

Тыльная сторона отличается от фронтальной более спокойным оформлением, без всякой агрессии и динамики. Бампер существенно меньше переднего в размерах, чего не скажешь о фонарях, они получились действительно огромными. Из верхних прямоугольников как будто «стекают» вниз по кузову длинные, доходящие почти до конца бампера, светодиодные полоски. Задняя дверь значительно больше, чем ожидалось. Окно на ней, как и на большинстве современных внедорожников, сравнительно небольших размеров, с маленьким дворником.

Читайте также:  Новый БМВ Х5 2019 фото, видео, цена, технические характеристики BMW X5 – Автомобильный блог

Паджеро Спорт 3 поколения, вид сзади

Изнутри на заднем стекле закреплен светодиодный стоп-сигнал, обладающий неплохой яркостью как в темноте, так и в солнечный день. Нельзя не заметить размер дорожного просвета и оригинальную форму крыльев, которая прямо свидетельствует о том, что перед нами внедорожник, способный преодолеть любое покрытие как в городе или селе, так и в пересеченной лесной или горной местности.

Интерьер нового Паджеро Спорт 2016-2017

Салон с первого взгляда позволяет понять, что в его отделке были использованы только качественные и дорогостоящие материалы, которые являются признаком хороших автомобилей. Схожесть с салоном исходного пикапа на лицо. Машина так же просторна, какой кажется на вид, ведь разместить сразу 7 человек — многого стоит.

Панель приборов нового Mitsubishi Pajero Sport 2016-2017

Фото интерьера нового Паджеро Спорт 2016-2017:

Габаритные размеры нового Pajero Sport

Новый кузов заметно прибавил в размерах:

  • в длинна теперь она составляет 4.785м;
  • ширина осталась прежней — 1.815м;
  • высота — 1.805м;
  • размер колесной базы равен 2.800м;
  • дорожный просвет — 218мм.

Автомобиль увеличился на 8 см в длину и размер клиренса на 3мм больше, чем у преемника. Водителю предоставляется возможность перевозить внушительных размеров грузы, так как можно сложить второй и третий ряды кресел. В данном сегменте так же обновились такие конкуренты как Toyota Fortuner , Киа Соренто .

Багажник Мицубиси Паджеро Спорт 2016-2017

Комплектации Мицубиси Паджеро Спорт

Говоря о комплектациях, стоит сказать, что даже самым прихотливым пользователям будет достаточно и базовой, ведь она напичкана всем необходимым. Семь подушек безопасности, умный климат-контроль, система, предупреждающая о неприятных ситуациях на парковке, подогрев руля и сидений и многое другое, сопутствующее приятной езде.

Двигатель нового Паджеро Спорт 2016-2017

2.4 — литровый мотор с мощностью в 181 лошадиную силу — отличный показатель для класса.Восьмиступенчатая автоматическая коробка с умными режимами позволит преодолеть водные преграды размером до метра!

Двигатель нового Паджеро Спорт 2016-2017

Цена нового Mitsubishi Pajero Sport 2016-2017

Купить внедорожник на данный момент можно только в стране представления — Таиланде. До России автомобиль поступил летом 2016 года и, в зависимости от своей комплектации, стоит:

Версия Цена Двигатель Трансмиссия Привод
2.4D Invite 2 199 000 дизель 2.4L 181 л.с. 6ст. МКП полный
2.4D Intense 2 449 990 дизель 2.4L 181 л.с. 8ст. АКП полный
3.0 Instyle 2 599 990 бензин 3.0L 209 л.с. 8ст. АКП полный
2.4D Instyle 2 649 990 дизель 2.4L 181 л.с. 8ст. АКП полный
3.0 Ultimate 2 799 990 бензин 3.0L 209 л.с. 8ст. АКП полный
2.4D Ultimate 2 849 990 дизель 2.4L 181 л.с. 8ст. АКП полный

Видео тест Митсубиси Паджеро Спорт 2016-2017 года:

Фото Митсубиси Паджеро Спорт 2016-2017 года:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: