Лучший разветвитель прикуривателя автомобиля

Выбор лучшего разветвителя для прикуривателя в автомобиль

Прикуриватели в автомобилях появились ещё в средине 20-го века. Автомобильный генератор вырабатывает избыточное количество электричества, поэтому его также можно использовать для питания внешних устройств, рассчитанных на напряжение в 12 В. Но стандартный прикуриватель имеет всего 1 разъём, то есть подключить к нему можно одно устройство. Разветвитель — это аналог электрического «удлинителя» и «тройника». То есть с его помощью можно запитать от прикуривателя сразу несколько устройств. В 21-ом веке это актуально, так как автовладелец может дополнительно пользоваться видеорегистратором, смартфоном, GPS-навигатором, ноутбуком. И чтобы иметь возможность заряжать сразу все эти устройства в дороге, как раз и потребуется разветвитель.

Устройство разветвителя прикуривателя

Техническое устройство разветвителя представляет собой классический электрический удлинитель с тройником. То есть у него имеется вводной порт (который и подключается к прикуривателю), а также блок параллельно подключенных выходных портов. Дополнительно разветвитель может комплектоваться механическим выключателем, платой преобразования напряжения (для дополнительного разъёма USB на 5 В), предохранителем (защищающим подключенные устройства при скачке напряжения). Все эти характеристики рекомендуется тщательно изучать ещё до того, как выбрать разветвитель для своего авто.

Факторы, влияющие на выбор разветвителя

При выборе разветвителя следует ориентироваться на собственные потребности, такие как:

  • количество устройств, которое планируется одновременно заряжать от прикуривателя;
  • суммарное потребление электричества устройств, которое планируется подключать к прикуривателю.

Тип корпуса

По типу корпуса разветвители бывают:

  1. Цельные. Представляют собой монолитное устройство, напрямую подключаемое в разъём прикуривателя. Преимущества: надёжность и низкая стоимость. Недостатки: нельзя сменить расположение разветвителя, он может мешать управлению автомобилем или переключению передач.
  2. Шарнирные. Схожие по конструкции на цельные, но в месте подключения разветвителя и прикуривателя имеется шарнир. То есть разъём можно повернуть в любую сторону, чтобы вся «конструкция» не мешала водителю управлять автомобилем. Главный недостаток: шарнир в большинстве моделей разветвителей не надёжен, ломается уже через 3-6 месяцев активного использования.
  3. Со шнуром. Разветвитель в этом случае к выходу прикуривателя подключается через отдельный кабель, то есть как классический удлинитель. Оптимальный вариант, если разъём прикуривателя расположен в неудобном месте (например, сбоку от приборной панели). И шнур в большинство моделей — сменный.

А вот какой выбрать разветвитель прикуривателя в плане конструкции, решать непосредственно автовладельцу. Цельные и шарнирные — компактные, но подойдут для автомобилей, у которых разъём 12 В находится между передними сидениями. Со шнуром — для всех остальных случаев.

Электрические характеристики

Выбирая разветвитель в прикуриватель автомобиля, следует учитывать следующие электрические характеристики:

  1. Максимальная нагрузка. Указывается в амперах. Указывает на пиковую силу тока, при которой срабатывает предохранитель. Если планируется подключать только смартфоны/видеорегистраторы/навигаторы, то достаточно и 5 А. Для ноутбуков рекомендуется хотя бы 10 А. Для автомобильных холодильников, пылесосов — 15 А.
  2. Максимальная нагрузка для USB-разъёмов. Рекомендуемое значение — от 2 А для каждого из них (при 5 В). Именно на такой ток зарядки рассчитаны 90% современных смартфонов, планшетов, навигаторов.

Рейтинг разветвителей 2021 года

По мнению самих автовладельцев, лучшими моделями разветвителей по цене/качеству являются:

  1. Baseus USB. Модель с цельным корпусом с 2 USB-выходами. Максимальный ток — 3,1 А (один разъём рассчитан на 2,1 А, второй — на 1 А). Стоимость — чуть более 500 рублей. Преимущество: устройство выступает над штатным разъёмом прикуривателя всего на 1,5 сантиметра, так что мешать ни водителю, ни пассажирам оно не будет. Из недостатков — нет разъёма на 12 В. Это вариант можно выбирать тем, кому нужно заряжать лишь смартфон/планшет.
  2. Hoco Z35А. Корпус со шнуром, то есть розетка для подключения и блок с портами соединяются кабелем. 2 USB-выхода, одна розетка на 12/24 В. Максимальная нагрузка — 15 А. Единственный недостаток — это отсутствие механического выключателя. Средняя цена — 1200 рублей. Есть аналог от Hoco — модель Z Единственное её отличие — это цельное строение корпуса.
  3. COYOTE MAGNUS 3. Как такового корпуса в данном разветвителе вообще не предусмотрено. Есть разъём для подключения и 3 выходные «розетки», соединяющиеся раздельными проводами. Преимущество — занимает минимум места, выбрать можно для автомобиля, у которого прикуриватель вообще находится под рулём. Недостатки: нет выключателя, USB-портов, предохранителя. Средняя цена — 700 рублей.
  4. Neoline Quatro (встречается аналогичная модель под брендом «Белавто»). Разветвитель для установки на переднюю панель. Есть 2 USB-выхода, 2 розетки на 12 В. Кабель длинной в 1 метр. Предусмотрен механический выключатель. Максимальный ток — 5 А, то есть подойдёт только для зарядки различных гаджетов. Из недостатков: хлипкая конструкция, но это объясняется низкой стоимостью чуть более 600 рублей.
  5. Xiaomi GDS4055RT. Модель на 2 выходные розетки 12 В со шнуром. Преимущества: огнеупорный пластик, прочные фиксаторы контактов, отличная подгонка пластиковых деталей. Заявленная пиковая нагрузка — 8 А при 12 В. Недостаток — завышенная цена (примерно 1100 рублей).
  6. Neoline SL-321. Рекомендуется выбрать тем, кому приходится одновременно заряжать по 4-5 устройств. 2 USB-выхода (по 2 А каждый), 3 розетки на 12 В. Пиковая нагрузка — 10 А (120 Вт). Корпус — со шнуром, предусмотрен монтаж на приборной панели. Есть неотключаемая LED-подсветка. Правда, она не очень яркая, поэтому даже при езде ночью не отвлекает на себя внимание. В комплекте есть даже двусторонний скотч. Недостаток — цена в 1400 рублей, а также слишком маркий корпус.
Читайте также:  Замена масла в двигателе фольксвагена Поло седан своими руками — какое и сколько лить видео

Итого: представленный рейтинг лучших разветвителей условный. Каждая из моделей прослужит не один год даже при эксплуатации в режиме постоянной пиковой нагрузке. Самое главное — не подключать неисправные устройства, так как это может привести к повреждению бортовой электросистемы автомобиля.

Особенности выбора разветвителя прикуривателя

Были времена, когда единственным устройством автомобиля, потребляющим ток и не являющимся составной частью транспортного средства, являлась автомагнитола. Сегодня в распоряжении автовладельца имеется целый набор гаджетов, расширяющих функциональность авто и комфорт пребывания в нём. Это и навигаторы, и смартфоны с полезными приложениями, и видеорегистраторы, и множество других «штучек», которые можно приобрести в любом автомагазине. Все они могут работать от бортовой сети, используя стандартное питание 12В. Но проблема в том, что в автомобиле имеется всего одно гнездо для подключения дополнительного оборудования, которым запитывается прикуриватель.

Решение проблемы имеется – использование специального разветвителя, который в большинстве случаев представляет собой тройник, позволяющий подключать к бортовой электросети три разнообразных гаджета. Встречаются разветвители и на 2, и на 5 гнёзд. Стоит такое устройство относительно дёшево (от 200 рублей), а выбор настолько велик, что без наличия знаний об их устройстве и важных технических характеристиках выбор может сильно затрудниться.

Устройство разветвителя прикуривателя

Технически такой аксессуар достаточно прост и представляет собой миниатюрный аналог классического бытового тройника, который мы обычно называем удлинителем.

Разумеется, прежде чем покупать такой прибор, следует определиться, сколько и каких устройств вы планируете к нему подключать, ведь от этого зависит совокупная электрическая нагрузка на бортовую электросеть и на само устройство. Купив тройник в прикуриватель автомобиля с недостаточными по номиналу характеристиками, вы просто не сможете пользоваться всеми его разъёмами. А значит, просто выбросите деньги на ветер. Поэтому так важно знать, какие разновидности тройников предлагает розничная сеть и на что обращать внимание при выборе устройства.

Факторы, влияющие на выбор разветвителя

Всё обширное семейство разветвителей можно условно разбить на две большие категории:

  • традиционные механические тройники в прикуриватель, у которых количество разъёмов не превышает трёх;
  • USB-разветвители, конструкция которых предусматривает наличие по 5 гнёзд, при этом для большинства современных гаджетов имеется возможность подключения без использования каких-либо переходников.

Поскольку всё больше электронных устройств оснащаются разъёмом USB (хотелось бы сказать, что разве что чайники не имеют этого функционала, но и это уже атавизм – пример тому автомобильные термокружки-кипятильники), такие разветвители считаются более перспективными. Кроме удобства в использовании, этот тип разветвителей оснащается выключателем, позволяющим одним щелчком отключить все устройства без необходимости вынимать провод из прикуривателя. А если требуется, в таком разветвителе прикуривателя можно отключать любой отдельный USB слота или их комбинацию.

Важно, чтобы в любом случае у этого устройства имелся предохранитель, который не позволит сгореть разветвителю при перегрузке по току.

Рассмотрим другие важные параметры, влияющие на эксплуатационные характеристики этих автоаксессуаров.

Тип корпуса

Классификация по особенностям конструкции корпуса важна не столько с точки зрения эргономики, сколько по такому аспекту, как принцип работы устройства. Различают три большие группы разветвителей:

  1. Цельные устройства, как следует из названия, имеют корпус с совмещенными гнёздами центрального штекера и собственно колодки с разъёмами. По прочности такие тройники не имеют конкурентов, поскольку у них отсутствуют выступающие конструктивные элементы, то есть ломаться здесь нечему. Соответственно, и их стоимость невысока. Единственный недостаток жёсткой конструкции – невозможность повернуть устройство самым удобным способом, поэтому многие пользователи считают такой тип разветвителей неудобным. Ещё одним минусом можно назвать то, что при задействовании всех трёх гнёзд нагрузка на корпус слишком большой, он может перекашиваться, что грозит потерей надёжности контактной группы.
  2. У шарнирных тройников центральный штекер, который подключается к прикуривателю, отделен от колодки с разъемами для подключения потребителей шарнирным соединением. Имеется и альтернативный способ повышения гибкости конструкции – использование витого стержня. Такой разветвитель намного более удобен в использовании, позволяя пользователям поворачивать колодку в ту сторону, которая будет в данный момент времени оптимальной. Правда, недостаток повышенной нагрузки на корпус при подключении всех устройств здесь также присутствует, плюс к этому появляется конструктивный элемент, подверженный частым поломкам – это, разумеется, шарнирное соединение, который часто крутят в разные стороны.
  3. Разветвители с кабелем внешне напоминают обычный бытовой удлинитель, поскольку они подключаются к прикуривателю посредством длинного шнура. С точки зрения эргономики это самое удобное устройство – его можно разместить там, где это удобно и ничему не мешает. Часто такие разветвители прикуривателя помещают в подстаканник, над бардачком или в ложе между передними сидениями. Если штекер прикуривателя размещён в неудобном месте – это единственный вариант, позволяющий решить проблему. Гнездо прикуривателя в этом случае также практически не страдает из-за повышенной весовой нагрузки. Если говорить о минусах устройства, то это более высокая цена и наличие шнура, который может мешать водителю/пассажирам, где-нибудь зацепиться и при неудачном движении оказаться порванным.
Читайте также:  Что такое АБС в автомобиле: как работает система ABS

Электрические характеристики

Не менее важными показателями работы разветвителей являются те характеристики, которые связаны с электрической частью и типом входного штекера:

  • все автомобильные разветвители классифицируются по максимально допустимому рабочему току, который определяет полезную нагрузку устройства. Этот параметр обычно принимает следующие значения: 5, 8, 10 или 15 ампер;
  • наличие предохранителя для подобного рода автоаксессуаров является обязательным, однако с этим согласны далеко не все производители. Мы настоятельно рекомендуем игнорировать устройства, не оснащённые этим электрическим ограничителем нагрузки;
  • разветвитель прикуривателя с выключателем предпочтительнее обычных устройств, особенно если имеется возможность отключать отдельные разъемы. Если вы захотите включить штатный кондиционер, наверняка что-то из того, что уже подключено через прикуриватель, придётся отсоединить;
  • диаметр входного штекера может принимать значение либо 30 мм, либо 22.30. В принципе это не имеет значения, за исключением случаев, когда вы планируете использовать два разветвителя – они должны быть совместимыми.

Большинство представленных на рынке моделей оснащено всего двумя гнёздами. На сегодня этого количества явно недостаточно, поэтому трёхштекерные разветвители постепенно вытесняют устаревшие модели. USB-устройства могут оснащаться и пятью разъёмами. Но на практике такое количество даже если и не будет излишним, то по совокупной нагрузке всех одновременно подключаемых устройств вряд ли сможет их удовлетворить, поскольку 15 ампер – максимальная нагрузка, обеспечиваемая бортовой электросетью.

Перед тем, как выбрать разветвитель прикуривателя в машину, если вы действительно считаете себя современным человеком (и физиологический возраст здесь не важен), учтите то, что на устройства номиналом менее 15 ампер не стоит обращать внимания. Кто знает, до чего додумаются завтра учёные и инженеры, не покупать же при появлении очередного нового полезного гаджета новый разветвитель.

Рейтинг разветвителей

Хотя параметров, влияющих на качественные и количественные характеристики разветвителей, не так уж много, на практике даже опытный автомобилист может столкнуться с трудностями при их выборе. Слишком уж велик ассортимент этих гаджетов, представленный в отечественной розничной сети. Большинство моделей – китайские поделки, причём не обязательно они будут очень дешёвыми. Найти достойный бренд будет действительно нелегко, поэтому небольшой рейтинг разветвителей прикуривателя придётся весьма кстати:

  1. Устройство 4Way PowerPro от немецкой компании Heyner – разветвитель, пользующийся большой популярностью в Европе и за её пределами. Безупречное качество сборки обеспечивает надёжную работу независимо от степени загрузки. Существует немало модификаций данной модели, встречаются разветвители прикуривателя на 2, 3 и 4 гнезда, при этом каждый из подключённых гаджетов может иметь достаточно большой потребляемый ток. Главный штекер оснащается автомобильным предохранителем, каждый из потребительских разъёмов подключается к входному штекеру отдельным шнуром. Это очень удобно, поскольку позволяет разнести соседние гнёзда на расстояние до одного метра (возможность подзарядки смартфона имеется даже у задних пассажиров).
  2. Mystery MCA 1.3 – одно из лучших устройств с монолитным корпусом. Хотя максимально допустимая нагрузка по току ограничена десятью амперами, по напряжению номинал составляет 12-24 вольта. Наличие предохранителя и возможность поворачивать в нужную сторону блок с разъемами – очевидные достоинства модели, наряду с демократичной стоимостью.
  3. Устройство Aspire 350 – один из самых простых, дешёвых и надёжных разветвителей, единственным недостатком которого является наличие всего двух нагрузочных разъёмов, максимальная суммарная потребляемая мощность которых – 8 А. Гаджет поставляется со шнуром большой длины, что позволяет разместить его практически в любом месте автомобиля.
  4. Уникальность модели Neoline Quatro заключается в том, что этот разветвитель прикуривателя на 3 или 4 гнезда с USB разъёмами можно одновременно подключать к двум штекерам прикуривателя (такие автомобили имеются). Модель также оснащается метровым шнуром, а также имеет механизм, позволяющий изменять направление положения колодки с разъёмами. Имеется и выключатель, позволяющий при необходимости полностью обесточивать устройство. К этому разветвителю можно подключать практически любое устройство, если оно рассчитано на потребление тока до 2 ампер.
Читайте также:  Описание антифриза Liqui Moly характеристики отзывы фото и видео

Neoline Quatro

Как видим, выбрать качественный разветвитель прикуривателя – задача непростая, если не знать всех нюансов, влияющих на эксплуатационные характеристики устройства. Если ваш выбор окажется неудачным – вы рискуете не только самим устройством, которое при несоответствии нагрузки обычно перегорает, но и подключаемыми устройствами (в случае отсутствия предохранителя). Так что экономить на разветвителе – себе дороже. А примерный перечень надёжных и проверенных устройств вы уже знаете.

Разветвители в прикуриватель: экспертиза «За рулем»

При выборе разветвителя помимо числа разъемов, длины проводов и цвета важны электрические параметры. К примеру, вы решите подключить через такой разветвитель компрессор. А встроенный предохранитель разветвителя возьмет и сгорит. И все потому, что он на такой ток потребления не рассчитан. Да и вообще встроен ли предохранитель в этот разветвитель? А если есть USB-разъемы, то какие вольты и амперы они готовы выдать?

Мы собрали разношерстную компанию из 15 девайсов, чтобы на их примере ответить на все вопросы. Как обычно, устройства представлены на фото в алфавитном порядке. Мы намеренно взяли часть устройств без USB-разъемов, потому что многим они не нужны. Ведь как минимум один, а то и пару таковых можно найти даже в недорогих ­автомобилях.

Программа и методика испытаний

Все устройства подвергли испытаниям на максимальную токовую нагрузку. Для этого нагружали их выходные гнезда эталонными сопротивлениями, обеспечивающими при входном напряжении питания 13,5 В ток нагрузки 10 А (или 5 А, если это оговаривалось в инструкции). Контролировали тепловой режим устройств и целостность предохранителей (если они вообще были).

При наличии USB-розеток проверяли выходное напряжение, а также реальный отдаваемый ток при нагрузке, соответствующей среднему потреблению смартфона с включенными программами навигации и видеорегистратора. Штатное зарядное устройство такого смартфона выдает напряжение 5,24 В и ток 1,75 А. Предельными параметрами для обеспечения положительного баланса энергии считали напряжение выше 5,0 В и ток больше 1,15 А. Это — средние параметры, на которые сильно влияет яркость подсветки дисплея или интенсивность обмена данными. Отдельно оценивали наличие подсветки гнезд.

Обещан ток 15 А, но это явный перебор. При токе в 10 А провода сильно нагрелись и появился едва уловимый запах плавящейся изоляции. Есть предохранитель, предусмотрена подсветка гнезд. Разъемы USB обеспечивают нормальное питание. По сумме баллов — ­лучшее изделие в выборке.

Обещанный производителем ток 5 А — это несерьезно. Разъемом USB можно пользоваться, но при подключении компрессора моментально сгорит предохранитель. Подсветки нет.

Обещан ток 5 А: это мало для пылесосов и компрессоров. Штекер поворотный, но болтается относительно корпуса. Индикатор включения — синий светодиод. Подсветки нет, выход ­USB — слаботочный.

Читайте также:  Описание параметров и видов курток для езды на мотоцикле критерии выбора

Ток 5 А сгодится разве что для зарядки телефона. Каждое гнездо — со своим тумблером. Подсветка только у тумблеров — синяя или красная в зависимости от состояния. Выход USB очень слабый.

Обещанный ток 10 А устройство выдерживает. Фиксация угла поворотным штекером хорошая. Есть красный светодиодный индикатор включения. Подсветки гнезд нет. Выход USB слабый.

Обещан ток 5 А, которого в реальной жизни явно не хватит. Индикатор включения — слепящий, ярко-синий. Блок клеится на двухсторонний скотч к любой поверхности. Есть подсветка гнезд. Выход USB очень слабый.

Обещанный ток 10 А выдерживает. Блок крепится саморезами или скотчем к элементам салона. У гнезд — пластмассовые крышечки. USB и подсветки нет. Есть красные светодиодные индикаторы на корпусе и штекере.

Про показатели рабочего тока инструкция молчит. При попытке получить 10 А предохранитель сгорел сразу. Коробочка на двухстороннем скотче. Есть два красных светодиодных индикатора на корпусе и на штекере. USB нет.

Ток на упаковке не указан, но он явно скромный: при подключении 10 А сгорел предохранитель. Чем можно нагрузить каждое из гнезд — непонятно. Штекер оснащен красным светодиодом. USB нет.

Обещан ток всего 1 А, но это явно опечатка. При подключении 10 А провод становится теплым, но проблем не возникает. USB нет, подсветки тоже.

Обещанный ток 10 А выдерживает. Только в этом гаджете применен автомобильный предохранитель на 10 А: удобно при его выходе из строя. Крепится скотчем или саморезами. Гнезда имеют крышечки. На корпусе — два красных светодиода. USB есть, но выходные параметры слабые.

Обещан ток 10 А — проверили, подтвердили. Крепится на скотч. Клавишный выключатель — с подсветкой, есть красный светодиод. Хороший штекер с прочным креплением к гнезду. ­Подсветки нет. Выход USB мощный.

Обещанный ток 10 А выдерживает, но провода сильно греются. Есть синие светодиоды на штекере и корпусе. Выход USB слабый. Подсветки нет.

Обещан ток 10 А — провод греется. На каждое гнездо — кнопка включения. Есть подсветка. Выход USB нормальный.

При проверке заявленным током 8 А ощутимо нагревался. В коробочке с гнездами синий светодиод, в штекере — красный. Подсветки гнезд нет. Выход USB слабый.

Советы и выводы

Однозначно предпочтительнее устройства, рассчитанные на ток в 10 А. Однако мощные потребители лучше запитывать напрямую от батареи — такие переходники, кстати, мы недавно тестировали.

Те устройства, которые выдают недостаточную мощность на выходах USB, приведут к разрядке батареи ­подключаемого ­гаджета.

Плюс в копилку любого разветвителя, если в нем установлен автомобильный предохранитель (Robiton 11477), а также есть штекер с плотной посадкой в гнездо (Skyway S00301037).

Учитывая большой выбор таких устройств на рынке, стоит обратить на это внимание.

В нашей выборке победу по очкам одержало устройство Alca.

10 лучших разветвителей прикуривателя

Бюджетные разветвители для подключения небольшого числа устройств в прикуриватель авто и мощные модели для эксплуатации под большой нагрузкой.

Лучшие шарнирные разветвители прикуривателя

К особенностям конструкции таких моделей относится соединение основного блока и штекера при помощи гибкой ножки либо шарнира. Это позволяет менять угол наклона корпуса для удобства подключения гаджетов к самому разветвителю.

Neoline SL-220

Возможность работы в бортовых сетях с напряжением 12 и 24 вольт гарантирует стабильную и длительную работу разветвителя в легковых и грузовых автомобилях. Кроме двух гнезд прикуривателя, владельцу доступны выходы USB для подключения мобильных устройств.

Суммарная мощность составляет 120 Вт, ток потребления — до 10 А. Небольшие габариты приспособления исключают вероятность создания помех для водителя. Корпус имеет специальное металлическое покрытие, обеспечивающее устойчивость к мелким царапинам и иным механическим повреждениям.

  • LED-подсветка;
  • прочный нецарапающийся корпус;
  • компактные размеры;
  • наличие USB-портов;
  • долговечность.
  • короткий шарнир.

Neoline SL-220 понравится владельцам большого числа носимых устройств. При этом он окажется универсальным выбором для использования в автомобиле любой марки.

Airline ASP-3T-09

Модель оснащена механизмом фиксации в гнезде прикуривателя, что обеспечивает высокую надежность посадки. Наличие 3 разъемов и USB-порта позволяет подключить к нему все необходимые устройства суммарной мощностью 60 Вт. Максимальный выходной ток составляет 8 А.

Читайте также:  ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Конструкцию можно повернуть под углом до 90°. Возможность закрепления корпуса в выбранном положении обеспечивает дополнительный комфорт во время езды.

  • кнопка выключения;
  • надежная посадка;
  • фиксатор угла поворота;
  • защита от короткого замыкания;
  • малый вес;
  • большое количество разъемов.
  • крупные габариты.

Airline ASP-3T-09 стабильно функционирует при подключении большого числа устройств — верный выбор для работы под постоянной нагрузкой.

Видеосвидетель VSR-030

Надежный фиксатор обеспечивают плотную посадку и препятствует выпадению разветвителя при сильной тряске. Наличие 3 гнезд дает возможность одновременно использовать все основные мобильные приборы, запитав их от прикуривателя.

Максимальный общий ток составляет 10 А, напряжение сети — 12/24 В. Яркий индикатор информирует о текущем состоянии устройства, а защитная кнопка выключения позволяет быстро прервать работу разветвителя.

  • плотная посадка в гнезде прикуривателя;
  • кнопка выключения;
  • индикация текущего состояния;
  • компактность;
  • низкая цена.
  • хлипкий корпус требует бережного обращения.

Видеосвидетель VSR-030 можно использовать как в легковом, так и в грузовом автомобиле. Надежное решение для постоянной работы видеорегистратора и навигатора — еще и телефон одновременно заряжать можно.

AVS CS316

Материалом изготовления AVS выбрали огнестойкий пластик. Он не боится сильного нагревания и большой механической нагрузки, что продлевает ресурс разветвителя при эксплуатации в сложных условиях.

Суммарный выходной ток 5 А, количество гнезд — 3. Защита от короткого замыкания и перепадов напряжения гарантирует стабильную работу. Световой индикатор сети информирует о текущем состоянии прибора.

  • долгий срок службы;
  • яркий индикатор;
  • стабильная работа, независимо от условий;
  • набор защит;
  • низкая цена.
  • шарнир не внушает доверия;
  • небольшой ампераж.

AVS CS316 будет полезен владельцу автомобиля любой марки и подойдет для подключения нескольких маломощных потребителей.

Лучшие разветвители прикуривателя с цельным корпусом

Центральный штекер таких моделей надежно соединен с основным блоком. Подобные устройства отличаются невысокой стоимостью, простотой исполнения и плотностью посадки.

ALCA 510100

Модель оснащена многофункциональным разъемом и двумя USB-выходами для подключения мобильных устройств. Корпус выполнен из термостойкого материала, не боится резких ударов и нагрева при продолжительной эксплуатации разветвителя.

Суммарный выходной ток 15 А, мощность 180 Вт. Наличие керамического предохранителя способствует длительной и стабильной работе прибора. Контрольная подсветка облегчает использование и оповещает о состоянии устройства.

  • прочный корпус;
  • стабильная работа и долгий срок службы;
  • хороший ампераж и мощность;
  • термостойкость.

Разветвитель ALCA идеально подойдет для продолжительной эксплуатации в легковом автомобиле.

Skybear 531300

Skybear обладает защитой от короткого замыкания, что увеличивает его рабочий ресурс и гарантирует стабильное функционирование. Фиксатор гнезда препятствует случайному извлечению штекера во время движения автомобиля.

Максимальный суммарный ток составляет 5 А, напряжение бортовой сети — 12/24 вольт. В качестве материалов изготовления корпуса применяются металл и поликарбонат, поэтому он отличается высокой прочностью и ударостойкостью.

  • надежная посадка;
  • стабильная работа;
  • крепкий корпус;
  • долгий срок службы.
  • крупные габариты.

Skybear 531300 стоит приобрести для одновременного использования нескольких приборов в авто, но нужно учитывать относительно небольшой ампераж устройства.

Harper DP-200

Модель с двумя гнездами рассчитана на подключение потребителей суммарной мощностью до 60 Вт. Светодиодный индикатор информирует о корректном функционировании устройства.

Максимальный выходной ток 5 А, рабочее напряжение — 12 или 24 вольт. Корпус разветвителя изготовлен из пластика. Модель не занимает много места на панели и весит всего 70 граммов. Фиксатор разъема обеспечивает его надежную посадку.

  • компактность и малый вес;
  • LED-индикатор;
  • надежная посадка;
  • низкая цена.
  • непрочный корпус.

Harper DP-200 пригодится водителям легковых или грузовых автомобилей. Практичный выбор для периодического использования.

Лучшие разветвители прикуривателя с отделенным корпусом

Конструкция таких моделей предполагает соединение основного блока и штекера при помощи специального провода. Это дает возможность размещать колодку на удалении от штатного гнезда для более удобного доступа.

Xiaomi GDS4055RT

Штекер китайского разветвителя оснащен фиксаторами для надежности посадки. Корпус выполнен из прочного пластика с дополнительным огнеупорным слоем толщиной 1 мм, контакты и стопорное кольцо изготовлены из нержавеющей стали.

Максимальная сила тока составляет 8 А, мощность — 90-192 Вт. Кабель устройства покрыт защитным изолирующим материалом, что гарантирует устойчивость к растяжению, деформации, излому и пр.

  • прочные материалы;
  • защита от короткого замыкания;
  • термостойкость;
  • плотная изоляция кабеля;
  • надежная посадка.
Читайте также:  Характеристика автомагнитолы Pioneer MVH 180ubg и других моделей пособие по эксплуатации

Xiaomi GDS4055RT подойдет для одновременного подключения двух потребителей. Современный и добротный разветвитель для использования в легковом или грузовом автомобиле.

Neoline SL-321

У этой модификации Neoline большое количество доступных разъемов: три гнезда прикуривателя и два USB-порта. Это обеспечивает возможность одновременного подключения всех основных потребителей суммарной мощностью до 120 Вт. Максимальный выходной ток — 10 А.

Длина провода — 93 см. Для удобства использования в темное время суток предусмотрена светодиодная подсветка. Фиксаторы штекера гарантируют надежную посадку в прикуривателе. В комплектацию входит двухсторонний скотч для размещения блока в удобном месте.

  • большое количество выходов;
  • длинный провод;
  • LED-подсветка;
  • удобная установка;
  • защита от короткого замыкания;
  • надежно фиксируется в гнезде.
  • ненадежный корпус.

Neoline SL-321 может использоваться в автомобиле любой марки. Отличный выбор владельцев излишне большого числа устройств.

Robiton SM3

К этому разветвителю можно одновременно подключить до трех устройств, работающих от сети напряжением 12 вольт, а также мобильный гаджет. Защитные колпаки на гнездах предохраняют неиспользуемые выходы от попадания влаги, пыли и грязи.

Robiton обладает защитой от перегрузки, короткого замыкания и перенапряжения, что гарантирует стабильное функционирование в сложных условиях. Для размещения его в удобном месте предусмотрен стикер с двусторонним скотчем.

  • защита гнезд;
  • прочный корпус;
  • стабильная работа и долгий срок службы;
  • индикация состояний;
  • удобное размещение.

Robiton SM3 предназначен для работы в условиях постоянной нагрузки — надежное решение для использования в рабочем легковом автомобиле.

Какой разветвитель прикуривателя лучше купить

Перед покупкой подобного устройства следует определить число доступных разъемов: как стандартных, так и USB. Необходимое количество индивидуально и зависит от перечня используемых водителем приборов.

Рекомендуем приобретать разветвитель, у которого на 1-2 выхода больше, чем вам обычно требуется.

Главной характеристикой устройства является максимальная суммарная нагрузка. При выборе стоит рассчитать предполагаемое значение на основе технических показателей подключаемых приборов.

Для энергоемких потребителей лучше купить разветвитель с поддержкой нагрузки не менее 10 А. Во время использования не стоит превышать допустимую нагрузку даже при наличии предохранителя.

Советуем обратить внимание на внешний вид и особенности исполнения конструкции:

  • В центральном стержне обязательно наличие плавкого предохранителя.
  • Монтажная плата не должна быть видна в глубине гнезда.
  • В качестве основного материала корпуса оптимально использование ударостойкого пластика.

Проверьте также совместимость штекера разветвителя и автомобильного разъема. Конструкция соединителя может быть плоской, конусообразной или имеющей кольцевую канавку. Стандартный для большинства моделей диаметр штекера составляет 21,3-22,3 мм, типовая длина 29-35 мм.

🔌Лучшие разветвители для автоприкуривателя на 2021 год

Представить отрезок времени, когда бы современный человек не пользовался смартфоном, планшетом просто невозможно. Поэтому чтобы автомобильная поездка была комфортной, а автовладелец всегда мог воспользоваться гаджетом требуется розетка прикуривателя. Но если прикуриватель один, то комфортность поездки существенно снижается. Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас обзор лучших разветвителей для автоприкуривателя на 2021 год.

Какие бывают разветвители


Двенадцати вольтовое бортовое напряжение появилось в середине 20-ого века. До этого у автомобильного аккумулятора были 6 вольт. Версий произошедшей метаморфозы несколько. Так одна из них гласит что первые автомобильные автоприемники были ламповыми. А чтобы разогреть нить накала, требовалось входное напряжение 6,3 вольта. Соответственно, двухламповому, наиболее оптимальному для машины, радиоприемнику нужно было иметь хотя бы 12 В напряжения. Прозаическая версия считает шесть, а затем двенадцать вольт просто лучше подходящим стартеру машины. Грузовики, спецтехника, сельхозтехника обычно имеет 24 В. До прихода эры электронных, мобильных устройств аккумулятор подпитывал работоспособность силовой установки. А также использовался для питания фар машины, салонных ламп, автомагнитолы. И конечно же прикуривателя, который использовали по прямому назначению. Все изменилось, когда появились электронные переносные носители. Сейчас использование прикуривателя поможет запитать такие виды приборов как:

  • Мобильные, индивидуальные устройства:планшеты, смартфоны, ноутбуки;
  • Внешние охранные системы, например иммобилайзеры;
  • Инверторы (преобразователи напряжения до 220 вольт);
  • Подогревающие одеяла, сиденья, при отсутствии штатных;
  • Маломощный электроинструмент, шуруповёрты, помпы;
  • Мелкую бытовую технику, термокружки, холодильники, чайники.

Чтобы подключить все перечисленные выше устройства, потребуется несколько точек питания, которыми и послужат разветвители. Использование подобных адаптеров обуславливается не только возможностью увеличения числа розеток, но также их подведению к задним пассажирам. Так как в автомобиль производитель ставит один, максимум два прикуривателя. По сути, разветвители мало чем отличаются от обычного 220-вольтового удлинителя – тройника. Однако конструктивно автомобильные тройники подразделяются на следующие подвиды:

  1. Монолитные – корпус являет собой единое целое, включающее вилку – переходник, колодку с двумя, тремя розетками. Достоинства монолитно-корпусного удлинителя – отсутствие подвижных частей, способных снизить срок службы. Кроме этого, по цене цельные системы наиболее бюджетные. Недостатки цельного адаптера – невозможность использования, если прикуриватель расположен в неудобном месте. Дискомфорт вызовет и невозможность расположить розетку оптимально для водителя, тем более она недоступна задним пассажирам. Самый же существенный минус монолитного форм-фактора — в высоком давлении на корпус, передающееся салонному прикуривателю. Как следствие, последний начинает «ходить» в салоне, вызывая скрип панели или даже поломку.
  2. Шарнирные – состоит из двух частей. Верхняя часть прибора, колодка, — где находятся розетки, нижняя подключается непосредственно к прикуривателю. Между ними находится шарнир позволяющий складывать под углом колодку с возможностью фиксации. Существует шарнирный тип адаптера, по устройству напоминающий джойстик. Здесь между двумя частями связь обеспечивает не жесткое соединение, а гибкий шнур. Шарнирный приятнее в работе, чем цельный, однако создаваемое давление все же присутствует.
  3. Шнуровые – вместо шарнира используется провод. Внешне шнуровой тип конструкции максимально приближено напоминает привычную переноску-тройник. Популярность моделей шнуровых адаптеров обусловлена возможностью доступа к розеткам не только водителю, задним пассажирам, но и вынос точек подключения за пределы автотранспортного средства.
Читайте также:  Нива 2020 — обновления бренда и что изменилось в деталях

Кроме корпусной разновидности адаптеры подразделяются по количеству, виду розеток. Как правило, количество гнезд варьируется от одного до трех. Большее количество, если речь идет о монолитных, шарнирных конструкция, создаст излишнее давление для прикуривателя. Кроме этого, больше, чем три розетки затруднят размещение вилок приборов из-за близкого расположения друг к другу. Сами розетки могут быть округлые, USB формата или же совмещенные.

Как выбрать разветвитель


Фундаментальный параметр, на который пользователь должен ориентироваться, чтобы избежать ошибки при выборе адаптера, — выходная суммарная мощность модели. Она рассчитывается путем умножения напряжения на силу тока. Если подача энергии неизменна, 12 или 24 Вольта, то выдаваемые амперы напрямую зависят от мощности подключаемого устройства. Так смартфону требуется выходное напряжение 5 В и сила тока 0,5 ампера. Стало быть, минимальная необходимая мощность составит 2,5 Ватта. Но такой мощности хватит лишь во время зарядки телефона, в нерабочем состоянии. Включенный смартфон, планшет способен потреблять порядка 2-3 ампера, а ноутбук — 5 ампер.

Стоит так же помнить, что максимально допустимый суммарный выходной ток бортовой сети автомобиля составляет 15 ампер. Соответственно подключаемые устройства должны иметь ток потребления на 10-15% ниже. Потребляемые амперы особенно важны, когда необходимо подключить электроинструменты. Если носимую электронику «переварит» большая часть переносок, то включение шуруповёрта, шлифовальной машины, тем более болгарки, вызовет существенную нагрузку. Поэтому оптимальные характеристики рядового разветвителя составят 10 ампер выдаваемого тока. При большей токовой нагрузке начнет перегреваться переходник, силовые кабели автомобиля.

Следует помнить, особенно подключая инвертор на 220 вольт, что задача бортовой сети машины — обеспечить водителя, пассажиров кратковременным доступом к электроэнергии. И не стоит делать из машины миниатюрную АЭС, пытаясь подсоединить различные электробытовые приборы, тем более инструмент. Чтобы избежать перегрева сети и, как следствие, пресечь возможность появления пожара, у разветвителя должен быть предохранитель. Если критерии выбора автовладельца — безопасность использования аккумулятора, то кроме предохранителя нелишним будет аварийный индикатор разряда аккумулятора. Дело в том, что популярные модели, как правило, позволяют работать без включенного двигателя, что рано или поздно приведет к разряду аккумулятора. Кроме этого, при повышенных нагрузках «несладко» придется и стартеру машины, тем более если батарея разряженная или только что включенная после простоя в зимнее время.

Лучшие производители могут оснастить корпус сплиттера ЖК-дисплеем, где будет отображаться задействованный функционал, параметры потребления. Говоря о наличие USB, автовладелец должен выбрать формат порта. Так как последний представлен в трех вариантах Type-C, Micro, Lightning. Нелишним будет отдельный выключатель, позволяющий отключить определенный разъем или всю систему сразу. Это позволит отключать прибор отдельно, без расшатывания клемм прикуривателя.

Читайте также:  Машины звезд: кто на чем ездит?

Где купить


Как правило, проще всего заказать онлайн адаптер в интернет-магазине. Подобное решение наверняка заинтересует автовладельцев, для которых вопрос, сколько стоит, имеет решающее значение. Однако часто отзывы о приобретенных разветвителях носят негативный характер вследствие того, что описание товара не соответствовало действительности. Поэтому по мнению покупателей правильным вариантом станет приобретение через специализированный магазин, гарантирующий качество продукции, а стало быть, и невозникновение неполадок, связанных с эксплуатацией разветвителя.

Рейтинг качественных разветвителей для автоприкуривателя на 2021 год

Монолитные конструкции


Разветвитель от иностранного производителя (Германия), оснащенный самым необходимым для автолюбителя. Допустимое выходное напряжение 12, 24 вольта позволяют оснащать моделью грузовики, сельхозтехнику, легковые автомобили. Учитывая 120 ватт допустимой мощности, модель выдаст пользователю 5 — 10 ампер. Этого достаточно, чтобы запитать смартфон, планшет, подключить видеорегистратор. Ведь кроме 12 вольтового гнезда модель оснащена двумя стандартными USB портами. Учитывая европейское качество сборки, наличие предохранителя и количество USB портов эта модель, пожалуй, лучший ответ на вопрос, какой лучше купить сплиттер в категории недорогие. Ведь цена моноблока начинается от 100 рублей.

  • Функциональность;
  • Оптимальное соотношение цена – качество.

Разветвитель гнезда прикуривателя: как правильно выбрать?

Технически разветвители прикуривателя очень просты и относятся даже не к электронике, а к электрике, будучи «родственниками» обычных сетевых «тройников» и удлинителей. Производят разветвители прикуривателя тоже все кому не лень – как показывает мониторинг сетевых ресурсов, к продаже предлагается свыше 400 моделей под разными марками и просто «но нейм». Диапазон цен составляет в среднем от 300 до 700 рублей.

Однако, несмотря на всю «святую простоту», между разными моделями имеются отличия, которые в каждом конкретном случае могут оказаться критичными и которые в итоге определяют «юзабилити» устройства. Вот эти важные моменты и нюансы, которые стоит учесть при выборе разветвителя, мы сейчас и рассмотрим.

Компоновка корпуса

По исполнению корпуса разветвители можно разделить на три основные группы:

• «цельные», у которых центральный штекер, подключаемый в гнездо прикуривателя, составляет одно целое с колодкой с розетками;
• «шарнирные», где штекер соединен с колодкой шарниром или витой «гибкой ножкой»;
• «со шнуром», у которых центральный штекер соединяется с колодкой как в сетевых удлинителях, через шнур.

И у каждого «форм-фактора» есть свои плюсы и минусы.

«Цельные» разветвители считаются, исходя из конструкции, наиболее простыми и надежными – тут нет движущихся частей и переламывающихся проводов, и (при прочих равных условиях) они наиболее дешевы. Однако в таком разветвителе нельзя направить розетки под другим углом, и в зависимости от того, где в автомобиле установлен прикуриватель, может получиться так, что розетки и все, что в них включено, расположатся неудобным образом и будут мешать. Кроме того, при такой конструкции высока механическая нагрузка на штатное гнездо прикуривателя, которому приходится удерживать сам разветвитель и все включенные в него штекеры-провода. Что может привести к перекосу штекера в гнезде и опасному ухудшению контакта.

Больше «свободы для маневра» имеют разветвители с шарнирным соединением штекера, где колодку с розетками и выходящими из них проводами включенных устройств можно отклонить и направить так, чтоб было максимально удобно. Но нагрузка на штатное гнездо прикуривателя здесь почти так же высока, как и у «монолитных», при этом появляется дополнительное «слабое место» в виде соединительного шарнира, который нередко ломается.

Этих недостатков лишены разветвители, в которых центральный штекер соединяется с колодкой через шнур, что позволяет располагать колодку с розетками на расстоянии от штатного гнезда прикуривателя, выбрав наиболее подходящее место. Такие разветвители оказываются незаменимы в автомобилях, где прикуриватель засунут черти куда. Например, между передними креслами или в углублении пепельницы внизу передней панели. Механическая нагрузка на штатное гнездо прикуривателя здесь наименьшая. Единственный минус такого разветвителя – это появление в салоне лишнего провода, который нужно куда-то убирать.

Гнезда, разъемы и нагрузка

Сейчас у большинства разветвителей, «раздающая» колодка имеет комбинацию из круглых розеток (аналогичных штатному гнезду прикуривателя) и USB-разъемов. Количество розеток может составлять от одной до четырех и от одного до трех – USB-выходов.

Читайте также:  Характеристика автомагнитолы Pioneer MVH 180ubg и других моделей пособие по эксплуатации

Очень важная пользовательская характеристика — это максимальная суммарная нагрузка, которую поддерживает разветвитель. Здесь наиболее распространенными являются модели с максимальной нагрузкой в 5 А, 8 А, 10 А и 15 А. (Значение в 15 А — это максимальная нагрузка, которая поддерживается для штатного гнезда прикуривателя у большинства автомобилей, но возможны и варианты с меньшей нагрузкой, например у некоторых «японцев»).

Устройство и принцип работы кислородного датчика

Кислородный датчик – устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля. Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название – лямбда-зонд.

  1. Коэффициент избытка воздуха λ
  2. Назначение датчиков кислорода
  3. Конструкция и принцип работы кислородного датчика
  4. Ресурс кислородника и его неисправности
  5. Виды лямбда-зондов

Коэффициент избытка воздуха λ

Прежде чем разбирать конструкцию датчика кислорода и принцип его работы, необходимо определиться с таким важным параметром, как коэффициент избытка воздуха топливовоздушной смеси: что это такое, на что влияет и зачем его измеряет датчик.

В теории работы ДВС существует такое понятие как стехиометрическое отношение – это идеальная пропорция воздуха и топлива, при которой происходит полное сгорание топлива в камере сгорания цилиндра двигателя. Это очень важный параметр, на основании которого рассчитывается топливоподача и режимы работы двигателя. Оно равняется 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива (14,7:1). Естественно, такое количество топливовоздушной смеси не поступает в цилиндр в один момент времени, это всего лишь пропорция, которая пересчитывается под реальные условия.

Зависимость мощности (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха

Коэффициент избытка воздуха (λ) – это отношение действительного количества воздуха, поступившего в двигатель, к теоретически необходимому (стехиометрическому) для полного сгорания топлива. Говоря простым языком, это “на сколько больше (меньше) воздуха поступило в цилиндр, чем должно было бы”.

В зависимости от значения λ различают три вида топливовоздушной смеси:

  • λ = 1 – стехиометрическая смесь;
  • λ 1 – “бедная” смесь (избыток – воздух; недостаток – топливо).

Современные двигатели могут работать на всех трех типах смеси, в зависимости от текущих задач (экономия топлива, интенсивное ускорение, снижение концентрации вредных веществ в отработавших газах). С точки зрения оптимальных значений мощности двигателя, коэффициент лямбда должен иметь значение около 0,9 (“богатая” смесь), минимальный расход топлива будет соответствовать стехиометрической смеси (λ = 1). Наилучшие результаты по очистке отработавших газов будут также наблюдаться при λ = 1, поскольку эффективная работа каталитического нейтрализатора происходит при стехиометрическом составе топливовоздушной смеси.

Назначение датчиков кислорода

Стандартно в современных автомобилях используется два датчика кислорода (для рядного двигателя). Один перед катализатором (верхний лямбда-зонд), а второй после него (нижний лямбда-зонд). Различий в конструкции верхнего и нижнего датчиков нет, они могут быть одинаковыми, но выполняют разные функции.

Верхний или передний кислородный датчик определяет содержание оставшегося кислорода в отработавших газах. По сигналу с данного датчика блок управления двигателем “понимает”, на каком типе топливовоздушной смеси работает двигатель (стехиометрической, богатой или бедной). В зависимости от показаний кислородника и требуемого режима работы, ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемого в цилиндры. Как правило, топливоподача корректируется в сторону стехиометрической смеси. Следует отметить, что при прогреве двигателя сигналы с датчика игнорируются ЭБУ двигателя до достижения им рабочей температуры. Нижний или задний лямбда-зонд используется для дополнительной корректировки состава смеси и контроля исправности работы каталитического нейтрализатора.

Конструкция и принцип работы кислородного датчика

Существует несколько видов лямбда-зондов, применяемых на современных автомобилях. Рассмотрим конструкцию и принцип работы наиболее популярного из них – датчика кислорода на основе диоксида циркония (ZrO2). Датчик состоит из следующих основных элементов:

  • Наружный электрод – осуществляет контакт с выхлопными газами.
  • Внутренний электрод – контактирует с атмосферой.
  • Нагревательный элемент – используется для подогрева кислородного датчика и более быстрого вывода его на рабочую температуру (около 300 °C).
  • Твердый электролит – расположен между двумя электродами (диоксид циркония).
  • Корпус.
  • Защитный кожух наконечника – имеет специальные отверстия (перфорацию) для проникновения отработавших газов.
Читайте также:  Кредит и разбитая машина

Устройство наконечника лямбда-зонда

Внешний и внутренний электроды покрыты платиновым напылением. Принцип работы такого лямбда зонда основан на возникновении разности потенциалов между слоями платины (электроды), которые чувствительны к кислороду. Она возникает при нагревании электролита, когда через него происходит движение ионов кислорода от атмосферного воздуха и выхлопных газов. Напряжение, возникающее на электродах датчика, зависит от концентрации кислорода в отработавших газах. Чем она выше, тем ниже напряжение. Диапазон напряжений сигнала кислородного датчика находится в пределах от 100 до 900 мВ. Сигнал имеет синусоидальную форму, у которой выделяются три области: от 100 до 450 мВ – бедная смесь, от 450 до 900 мВ – богатая смесь, значение 450 мВ соответствует стехиометрическому составу топливовоздушной смеси.

Ресурс кислородника и его неисправности

Лямбда-зонд – один из наиболее быстро изнашиваемых датчиков. Это связано с тем, что он постоянно контактирует с отработавшими газами и его ресурс напрямую зависит от качества топлива и исправности двигателя. Например, циркониевый кислородник имеет ресурс порядка 70-130 тысяч километров пробега.

Поскольку работа обоих кислородных датчиков (верхнего и нижнего) контролируется системой бортовой диагностики OBD-II, при выходе из строя любого из них будет зафиксирована соответствующая ошибка, а на панели приборов загорится контрольная лампа неисправности “Check Engine”. Диагностировать неисправность в данном случае можно с помощью специального диагностического сканера. Из бюджетных вариантов стоит обратить внимание на Scan Tool Pro Black Edition.

Сканер Scan Tool Pro Black Edition

Данный сканер корейского производства отличается от аналогов высоким качеством сборки и возможностью диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля, а не только двигателя. Также он способен отслеживать показания всех датчиков (в том числе и кислородного) в режиме реального времени. Сканер совместим со всеми популярными диагностическими программами и, зная допустимые по вольтажу значения, можно судить об исправности датчика.

Сигнал исправного кислородного датчика

При исправной работе кислородного датчика характеристика сигнала представляет собой правильную синусоиду, демонстрирующую частоту переключений не менее 8 раз в течение 10 секунд. Если датчик вышел из строя, то форма сигнала будет отличаться от эталонной, либо его отклик на изменение состава смеси существенно замедлится.

Основные неисправности кислородного датчика:

  • износ в процессе эксплуатации (“старение” датчика);
  • обрыв электрической цепи нагревательного элемента;
  • загрязнение.

Все эти виды проблем могут быть спровоцированы использованием некачественного топлива, перегревом, добавлением различных присадок, попаданием в зону работы датчика масел и чистящих средств.

Признаки неисправности кислородника:

  • Индикация сигнальной лампы неисправности на приборной панели.
  • Потеря мощности.
  • Слабый отклик на педаль газа.
  • Неровная работа двигателя на холостых оборотах.

Виды лямбда-зондов

Помимо циркониевых используются также титановые и широкополосные датчики кислорода.

  • Титановые. Этот вид кислородников имеет чувствительный элемент из диоксида титана. Рабочая температура такого датчика начинается от 700 °C. Титановые лямбда-зонды не требуют наличия атмосферного воздуха, поскольку принцип их работы основан на изменении выходного напряжения, в зависимости от концентрации кислорода в выхлопе.
  • Широкополосный лямбда-зонд представляет собой усовершенствованную модель. Он состоит из цикрониевого датчика и закачивающего элемента. Первый измеряет концентрацию кислорода в отработавших газах, фиксируя напряжение, вызванное разницей потенциалов. Далее происходит сравнение показания с эталонной величиной (450 мВ), и, в случае отклонения, подается ток, провоцирующий закачивание ионов кислорода из выхлопа. Это происходит до тех пор, пока напряжение не станет равным заданному.

Лямбда-зонд является очень важным элементом системы управления двигателем, а его неисправность может привести к сложностям в управлении автомобилем и стать причиной повышенного износа остальных деталей двигателя. А поскольку он не подлежит ремонту, его необходимо сразу заменить на новый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: