Как поставить веерные форсунки стеклоочистителя на ваз 2114 своими руками – Сделай сам

Установка форсунок омывателя на дворники

Всем привет! Сегодня хочется подробнее рассказать вам про веерные форсунки омывателя лобового стекла. Такие устройства являются альтернативой классическим струйным устройствам.

Вееры считаются более современными, актуальными и эффективными. Хотя на этот счет можно спорить бесконечно долго. Этим заниматься пока не планирую.

Лучше расскажу об особенностях веерных форсунок, дам рекомендации по выбору, а также сделаю некоторые уточнения касательно очень актуального вопроса регулировки.

Что это такое

Мы уже с вами обсуждали форсунки омывателя для лобовых стекол автомобиля. Но в этот раз хочется более подробно остановиться именно на веерных устройствах.

Если вы заметили, то в последнее время многие современные авто оснащаются новыми, полезными и просто интересными решениями. Даже в базовых комплектациях недорогих машин можно встретить сиденья с подогревом, подогрев заднего стекла, ряд других девайсов и решений.

Среди них стоит выделить и веерные форсунки на стеклоочистителе. Все чаще именно их ставят на машины автопроизводители.

Отличительной особенностью веера является способ подачи воды. Если обычные струйные устройства подают 2-3 отдельные струи через специальные сопла, то здесь создается сплошной фронт из капель воды. Это позволяет одновременно покрыть большую часть лобового стекла. Внешне это похоже на раскрытый веер. Отсюда и соответствующее название.

И тут многие думают, стоит ли себе купить на Рено Логан или Меган, ВАЗ 2114, Хендай Солярис, Рено Дастер, Киа Рио или любой другой автомобиль подобное решение. Будет ли от них польза, и как изменится поведение стеклоомывателя после смены форсунок, понимают не все.

Но давайте будем откровенными. На автомобилях Тойота, Ниссан, Вольво и многих других современных иномарках уже с завода стоят вееры. Следовательно, на то есть объективные причины. Они очевидно лучше обычных струйных распылителей. Но даже если у вас Приора, Калина или Шевроле Нива, никто не запретит поменять форсунки. К тому же, других серьезных доработок в систему стеклоочистителя вносить не придется.

Преимущества и недостатки

Даже в Москве ездить на машине со струйными форсунками не стыдно. Автовладельцы должны учитывать все преимущества и недостатки своего решения, прежде чем его принимать. Ведь сколько споров ходит вокруг автомобильных мини кондиционеров .

Не всегда автомобильные новшества оправдывают финансовые вложения в них.

Потому предлагаю посмотреть на сильные и слабые стороны веерных форсунок. Это позволит вам окончательно решить, стоит ли покупать их и устанавливать, либо нет.

Начнем с положительных качеств. К ним относят:

  • омывающая жидкость подается более равномерно и распределяется по всему стеклу;
  • щетки работают эффективнее, проходя по влажному стеклу, а не по сухой пыли и грязи;
  • лучше удаляются твердые загрязнения, налет и прилипшие насекомые;
  • снижается риск поцарапать сухими щетками стекло;
  • в некоторых машинах снижается расход омывающей жидкости.

Цена у них не такая высокая, потому завышенную стоимость точно не назовешь недостатком.

К негативной стороне веерных форсунок относят два основных момента.

Во-первых, из-за конструктивных особенностей такие девайсы чаще обмерзают при отрицательных температурах. Потому жителям регионов с суровой зимой лучше выбирать сразу форсунки с системой подогрева.

Во-вторых, за счет обработки большой площади лобового стекла, иногда водитель теряет контроль над происходящим впереди. То есть жидкость покрывает все стекло. Пока щетка не пройдет по нему, обзор снижается.

Недостатки условные, но и на них стоит обращать внимание.

Советы по выбору

Когда водитель решает что-то купить для авто, возникает следующая проблема. Как это лучше выбрать и не ошибиться с решением. Это можно отнести как к веерным форсункам, так и пеногенераторам для машин . Но если почитать наш материал, ошибок допускать вы не будете.

Есть два основных подхода к выбору:

  • купить оригинальные;
  • взять универсальные.

Но не на все автомобили предусмотрена возможность комплектации или покупки оригинальных форсунок. Потому приходится искать альтернативное решение. Не существует вееров, подходящих буквально под все авто. Это обязательно учитывайте, иначе никакая регулировка вам не поможет.

Есть несколько наиболее популярных вариантов:

  • Комплект форсунок для Volvo S80. Подходят на множество японских и корейских машин. Одна штука обойдется в 350 рублей;
  • Корейские распылители от SsangYong. Это качественный клон предыдущего варианта. Используется на множестве машин, плюс стоит всего 160 рублей за 1 единицу;
  • Устройства от Camry. Достаточно универсальные, эффективные и качественные. Актуальная цена составляет примерно 300 рублей за штуку;
  • Девайсы от Skoda и Volkswagen. Подходят для немецких и чешских авто, плюс хорошо адаптированы под Lanos и Aveo. Но цена тоже высокая, около 300 рублей.

Ищите варианты, подходящие именно для вашей машины. Использовать дешевые устройства категорически не рекомендую. Это точно так же, как неправильно подобрать противотуманные фары . Стоять на машине они будут, но не смогут эффективно выполнять свои функции.

Установка

Если у вас на авто стояли струйные форсунки, тогда вам потребуется взять:

  • комплект вееров;
  • клапан обратного типа;
  • шланги;
  • тройник.

Обратный клапан нужен для создания стабильного давления в системе и для защиты от стекания омывателя обратно в бак после отключения насоса. За счет клапана после включения омывателя жидкость сразу начинает подаваться через веерные форсунки на стекло.

Клапан используется только один. Его монтируют перед тройником. Если ставить по клапану перед каждой из форсунок, вы просто своими руками снизите давление, из-за чего сократится сила подачи струи.

После установки старые струйные устройства не выбрасывайте. Можете поставить их внутрь отдельного кармашка в органайзере для багажника . Не исключено, что когда-то пригодится. Либо вам не понравится, как работает веерная система.

Последовательно монтаж выглядит так:

  • понимается капот и снимается обшивка;
  • демонтируются трубки подачи со старых форсунок;
  • снимаются старые распылители (зажимы разжимаются, форсунки выталкиваются вверх);
  • подключается обратный клапан (на некоторых авто он уже есть, потому устанавливать не придется);
  • монтируются новые вееры;
  • к форсункам подключаются шланги подачи.
Читайте также:  Не заводится ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор возможные причины и способы устранения

Все, работа завершена. Тут не нужно иметь особых навыков. Если вы справились с установкой автоодеяла для двигателя или заменой масла, то и с этой задачей проблем не будет.

Регулировка

Очень часто задается вопрос касательно регулировки, настройки веерных форсунок.

Такая регулировка, как в случае со струйными устройствами, здесь не сработает. Если вы начнете ковыряться в форсунках иглой, за последствия отвечаете сами.

Вообще вееры считаются нерегулируемыми. При правильном подборе и установке ничего менять не нужно. В корпусе размещается обычно только сама форсунка веерного типа, то есть подвижные элементы там отсутствуют.

Если жидкость распыляется высоко, либо низко, разрешить ситуацию позволит 2-3 слоя изоленты. Их подкладывают впереди или сзади форсунки, в зависимости от того, выше или ниже нужного уровня происходит распыление.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы!

(4 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Система подачи омывайки непосредственно в место работы щёток стеклоочистителей ветрового стекла не нова… подобное уже применяется на большегрузах и автобусах.
Но, в стане фьюженоводов, пожалуй, я буду первопроходцем в этом деле…

Достался мне по случаю комплект блок-форсунок омывателя мерседесовской серии… ну и решено было установить это дело на мою машинку.

Только вот загвоздка — в заводском варианте форсунки устанавливаются на сам металлический поводок стеклоочистителя.
Вот так…

А конфигурация поводков “дворников” Ford Fusion такого, к сожалению, не позволяет.
Ну, да не беда. =)
Было принято решение изготовить кронштейны для форсунок и закрепить их прямо на тело щёток стеклоочистителя.

Из подручного материала “выстругал” конструкцию.

Доработал уголки, разметил место приклейки…

… ну и собственно приклеил суперклеем.

Впоследствии пришлось прибегнуть к помощи минисаморезов, потому как клеевое соединение оказалось не совсем надёжным.

Теперь о переходниках…

Весьма удобным оказалось установить их на пластиковую накладку ветрового стекла, в народе называемую жабо.

Под крепление переходников разметил отверстия…

При помощи ножа и надфиля вырезал “кельтский крест”… хе-хе.

От чистоты лобового стекла напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Выезжая на дорогу, водитель должен быть убежден в исправности всех элементов системы очистки стекла. Одним из таких элементов являются веерные форсунки омывателя для лобового стекла, которым посвящена данная статья.

Принцип работы стеклоомывателя

Стеклоомыватель в автомобиле является частью стеклоочистителя. С его помощью разбрызгивается жидкость на ветровое стекло, что позволяет более качественно его очищать от загрязнений во время движения.

Устройство омывателя стекла

В конструкцию современного стеклоомывателя входят следующие составляющие:

  • бачок– емкость для омывающей жидкости (ОЖ);
  • датчик уровня ОЖ в бачке, если он предусмотрен;
  • соединительные трубки;
  • электронасос, подающий под давлением ОЖ к форсункам;
  • форсунки стеклоомывателя, установленные на капоте, а также форсунка омывателя заднего стекла;
  • переключатель.

Чтобы привести систему стеклоомывателя в действие, водитель должен нажать на подрулевой переключатель. После этого включится насос, ОЖ под давлением будет выпрыскиваться на ветровое стекло. Одновременно включается работа дворников (автор видео — Антон AUTO).

Чистим форсунки своими руками

Если на лобовое стекло перестала поступать жидкость, сначала следует выяснить причину. Возможно, что-либо засорились жиклеры, либо трубка, по которой поступает ОЖ. В этом случае необходимо почистить детали.

Форсунка омывателя лобового стекла

Существует несколько способов, как прочистить форсунки омывателя:

  1. Продуть сопла с помощью баллончика со сжатым воздухом.
  2. Можно воспользоваться тонкой плохо гнущейся проволокой, например гитарной струной. Ее следует несколько раз просунуть в сопло жиклера.
  3. Отсоединить трубку от жиклера и промыть его в обратном направлении путем струи из шприца. Промывать следует до тех пор, пока все загрязнения не выльются с обратной стороны.
  4. Если перечисленные способы не помогли, жиклеры нужно снять с машины, замочить на ночь, хорошо промыть и установить на место.

Если чистка не помогает, тогда нужна замена.

Плюсы и минусы форсунок веерного типа

На большинстве автомобилей установлены струйные жиклеры, но в последнее время их стали менять на веерные форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют ряд преимуществ перед струйными.

Слева — струйный, справа — веерный тип

Веерные конструкции имеют следующие преимущества:

  • качественное удаление загрязнений за счет разбрызгивания жидкости на значительную площадь;
  • щетки сразу же двигаются по мокрой поверхности;
  • пониженный расход ОЖ;
  • меньше время впрыска;
  • сокращение микроцарапин.
  • после разбрызгивания водитель плохо видит дорогу из-за разбрызганных капель, пока не начнут работать дворники;
  • эти изделия чаще обмерзают, чем струйные, а в условиях сильных морозов для их качественной работы, необходим подогрев форсунок омывателя. Для этого устанавливается специальная система с подогревом.

Критерии выбора веерных форсунок

Лучшим вариантом при выборе жиклеров является приобретение фирменных изделий. Производители изготавливают их для конкретных марок и моделей автомобилей. Если найти жиклеров для конкретной модели не удалось, можно приобрести универсальные. Правда, может понадобиться небольшая доработка, настройка и регулировка форсунок омывателя.

Универсальные изделия для стеклоомывателя

Примером универсальных жиклеров являются изделия компании Volvo подходят для многих машин. Большой выбор предлагает корейская фирма SsangYong. Конструкция изделий обеих фирм одинакова, но корейские в два раза дешевле. Шведская фирма считается престижнее. Еще один вариант – изделия концерна Toyota, они могут устанавливаться на разные автомобили.

Инструкция по замене

Замена форсунок омывателя лобового стекла не сложная и состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открыть капот и демонтировать его обшивку.
  2. Далее следует отсоединить трубки, по которым подается жидкость.
  3. Затем нужно демонтировать старые изделия. Для этого необходимо знать, как снять форсунку. Она может крепиться либо гайками, либо защелками.
  4. На следующем этапе нужно подключить патрубок, и предварительно установить изделия без окончательной фиксации.
  5. Затем нужно подключить обратные клапана к шлангам ОЖ и патрубкам жиклеров. Всю конструкцию следует надежно закрепить.
  6. Теперь нужно проверить работу стеклоочистителя и отрегулировать форсунки.
  7. После проверки нужно окончательно все закрепить.
Читайте также:  Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107 схема и момент затяжки болтов ГБЦ инструкции с фото и видео

Жиклеры веерного типа

При установке может понадобиться регулировка веерных форсунок омывателя, их настройка, подгонка размеров, высоты и положения, корректировка отверстий и т.д. Необходимо добиться, чтобы жидкость разбрызгивалась по всей поверхности стекла равномерно и не попадала за его границы.

Таким образом, если хочется усовершенствовать свой автомобиль лучшей системой очистки стекла, можно установить веерные форсунки.

Видео «Обзор веерных форсунок и их установка»

В этом видео сравниваются штатные жиклеры с веерными, и демонстрируется их замена (автор ролика — Александр Гуриненко).

Устройство автомобилей

Автомобильные провода

Провода, применяемые на автомобилях для передачи электрической энергии от источников к потребителям, в процессе эксплуатации испытывают значительные тепловые и механические нагрузки, а также подвержены химико-коррозийным воздействиям. Сюда можно отнести значительный перепад температур, вибрацию и тряску, негативное воздействие нефтепродуктов, влаги и загрязнений.
Некоторые провода предназначены для передачи тока малой величины, на который могут повлиять различные радиопомехи и электромагнитные поля.
По этим причинам к электропроводам, используемым для монтажа схем электрооборудования автомобилей, предъявляются высокие технологические и эксплуатационные требования.

В системе электрооборудования автомобилей могут использоваться провода, предназначены для передачи тока низкого и высокого напряжения, при этом высоковольтные провода обычно используются в системах зажигания автомобильных двигателей с принудительным воспламенением рабочей смеси.

Автомобильные провода низкого напряжения

Провода низкого напряжения применяются для соединений в бортовой сети. Они состоят из медных токопроводящих жил с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката или резины. Жилы выполняются из луженой или нелуженой медной проволоки, обладающей высокой электропроводностью, эластичностью и технологически просто соединяются с наконечниками штекерами и прочими присоединительными элементами.

Для удобства при монтаже и ремонте электрооборудования используется буквенное и цифровое обозначение выводов и цветовая маркировка проводов. Маркировка проводов по цвету изоляции создает удобства при их монтаже, обслуживании и ремонте.
Сплошная расцветка проводов использует десять цветов, при комбинированной расцветке дополнительно на сплошную расцветку наносятся полосы или кольца белого, черного, красного или голубого цвета. Таким образом, цветовая палитра, используемая для обозначения проводов, существенно расширяется.

Применение цветных проводов на автомобиле регулируется определенными правилами. Все соединения изделий с корпусом автомобиля («массой») должны выполняться проводами одного цвета (чаще всего – черного). Провод, соединяющий коммутирующий прибор (выключатель, переключатель) или предохранитель с линией электроснабжения, должен иметь тот же цвет, что и провод сети, к которой происходит подключение.

Участки цепи, проходящие через разборные или неразборные контактные соединения, должны выполняться проводом одинаковой расцветки.
Участки цепи, разделенные контактами реле, предохранителями, резисторами и т. п., должны иметь различную расцветку. Цвет проводов, проложенных в разных жгутах к разным потребителям, может повторяться.

Провода могут иметь бронированную изоляцию для защиты от механических повреждений и экранирующую оплетку для уменьшения влияния электромагнитных полей (радиопомех) на протекающий по ним ток.

Гибкие одножильные провода ПВА, ПГВА (провода гибкие с изоляцией из поливинилхлоридного пластика, автомобильные), ПВАЭ (экранированные) и ПВАЛ (с луженой жилой) рекомендуются к использованию в жгутах, работающих при температурах от –40 до +105 ˚С.

Для температур от -50 до +80 ˚С предназначены провода ПГВА, ПГВАД (двухжильный), ПГВАЭ (экранированный) и ПГВАБ (бронированный).

Провода ПГВА-ХЛ устанавливаются на автомобилях, эксплуатируемых в районах с холодным климатом (от –60 до +70 ˚С). Для переносных ламп применяются провода ШВПТ с параллельно уложенными жилами и ПЛНТ с резиновой изоляцией.

Плетеный неизолированный провод АМГ используется для соединения отрицательного вывода аккумуляторной батареи с «массой» и помехоподавляющих перемычек кузова.

На грузовых автомобилях в электрических цепях используется кабель КГВВА.

Площадь сечения жилы в автомобильных проводах может быть 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0; 6,0; 10,0; 16,0; 25,0; 35,0; 50,0; 70,0; 95 мм 2 . Толщина изоляции – от 0,35 мм (площадь сечения 0,5 мм 2 ) до 1,6 мм (площадь сечения 95,0 мм 2 ).

Провода перед установкой на автомобиль собираются в жгуты, представляющие собой законченное электротехническое изделие, содержащее кроме проводов, наконечники, резиновые защитные колпачки, оплетку и т. п.
Длина проводов в жгуте должна составлять не менее 100 мм, длина ответвлений – не менее 50 мм.

Перспективными являются плоские жгуты, в которых провода прикреплены к основе методом тепловой сварки. Такие жгуты шириной до 60 мм используются на многих современных легковых автомобилях (в частности, автомобилях ВАЗ-2108, -2109). Плоские жгуты удобнее в обслуживании и упрощают поиск неисправностей, связанных с пробоями или обрывами в цепи. Кроме того, такая конструкция жгута способствует более эффективному охлаждению проводов.

Наконечники проводов выполняются под винтовое крепление отверстия диаметром на 0,2…0,5 мм больше диаметра винта или в виде штекеров. Плоские штекеры выпускаются толщиной 0,2…0,5 мм и шириной 2,8; 4,8; 6,3 и 9,5 мм. Максимально допустимая сила тока для штекеров шириной 2,8 мм – 6 А; 6,3 мм – 20…30 А; 9,5 мм – 30…40 А.

Сечение провода в жгуте выбирается с учетом тепловой нагрузки, т. е. температуры окружающей среды, числа проводов в жгуте, тепловой нагрузки провода и конструкции жгута. Так, при температуре окружающей среды 30 ˚С жгут традиционной конструкции с 8…19 проводами сечением 0,5 мм 2 допускает силу тока до 6,5 А, а плоский жгут с проводами аналогичного сечения в таких же условиях – до 9,0 А.

Для проводов зарубежного производства при выборе сечения предлагаются усредненные рекомендации вне зависимости от числа проводов в жгуте. Провода сечением жилы менее 1 мм 2 к установке на транспортные средства не рекомендуются ввиду их малой механической прочности.

Читайте также:  Зачем нужна гильзовка блока цилиндров

Жгуты в автомобиле крепят металлическими или пластмассовыми скобами. Нормы допускаемых токовых нагрузок проводов при прокладке в жгутах уменьшаются с увеличением числа проводов в жгуте.

Провода должны быть проверены на допустимое падение напряжения, которое определяется из соотношения:

Если потребитель подключается по двухпроводной схеме, то общая длина провода l представляет собой суммарную длину прямого и обратного проводов. Падение напряжения в цепи складывается не только из падения напряжения в проводе, но и из падений напряжения в переходных контактах штекерных соединений, выключателях, соединительных панелях и т. п.

С учетом падений напряжения минимальное напряжение в цепях дальнего и ближнего света фар должно быть 12,6 В, передних габаритных огней, указателях поворота, задних габаритных огней – 12,3 В, задних указателей поворота, сигнала торможения – 12,7 В.

Падение напряжения в стартерной цепи при силе тока 100 А не должно превышать 0,2 В – для номинального напряжения бортовой цепи 12 В и 0,4 В – для номинального напряжения 24 В.

Мультиплексная система электропроводки

Развитие электроники позволяет значительно упростить схему бортовой цепи автомобиля, сократить число жгутов и снизить массу электропроводки и соединительных элементов. Мультиплексная система электропроводки предусматривает подведение ко всем устройствам, входящим в систему, двух общих шин: силовой, по которой к потребителям подводится «+» питающей сети, и управляющей, по которой проходит сигнал на включение или выключение зашифрованный в двоичном коде. Сигнал формируется в мультиплексоре при нажатии соответствующего выключателя. Демультиплексор потребителя, получив сигнал, расшифровывает его и если он соответствует коду включения этого потребителя, подключает его к питающей сети.

Подобным же образом происходит отключение потребителей. Электронный блок осуществляет синхронизацию прохождения сигналов.

Управляющая шина может представлять собой световод в системе оптической связи, для этого управляющий сигнал из электрического преобразуется в световой.

Высоковольтные провода системы зажигания

Высоковольтные провода, способные выдерживать напряжение до 15 кВ и более, применяются в системах зажигания автомобильных двигателей с принудительным воспламенением рабочей смеси. Эти провода подводят ток высокого напряжения к свечам зажигания от распределительного устройства для обеспечения искрообразования между электродами свечи.
Основные требования, предъявляемые к высоковольтным проводам – низкое удельное сопротивление, стойкость к радиопомехам и хорошие изоляционные свойства. Поскольку эти провода работают в условиях постоянной вибрации и возможного контакта с нефтепродуктами, они должны быть эластичными и стойкими к воздействующим на них агрессивным средам.

Высоковольтные провода делятся на обычные – с металлическим центральным проводником, и специальные – с распределенными параметрами, обеспечивающие подавление радиопомех.

Провода с медной жилой (ПВВ, ПВРВ, ППОВ и ВПЗС) имеют изоляцию из поливинилхлорида, резины или полиэтилена, поверх которой надета оболочка с повышенной бензомаслостойкостью. Эти провода обладают низким удельным сопротивлением центральной жилы (18…19)×10 3 Ом/м, рассчитаны на максимальное рабочее напряжение 15…25 кВ и могут применяться только в комплекте с помехоподавительными резисторами.

Провода с равномерно распределенным сопротивлением делятся на провода с распределенным активным сопротивлением (резистивный провод) и реактивным сопротивлением (реактивный провод).

Резистивный провод имеет токопроводящую жилу из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым раствором, в хлопчатобумажной или капроновой оплетке. Такой провод ПВВО имеет удельное сопротивление (15…40)×10 3 Ом/м и рассчитан на максимальное напряжение 15 кВ.

Реактивные провода находят более широкое применение на современных легковых автомобилях (в частности, марки «ВАЗ»).
Провод ПВВП имеет центральную льняную нить, на которую нанесен слой ферропласта, в состав которого входят марганец никелевые и никель-цинковые порошки.
Поверх ферропластового сердечника наматывается токопроводящая железоникелевая проволока. Поглощение радиопомех происходит в проводнике и диэлектрике ферропластового слоя. Провод ПВВП выпускается диаметром 7,2 и 8 мм и рассчитан на рабочее напряжение 25 и 40 кВ соответственно; имеет удельное сопротивление 2 кОм/м.

Установленный на автомобилях марки «ВАЗ» провод ПВВП-8 имеет красный цвет.
Провода ПВППВ и ПВППВ-40 имеют аналогичную конструкцию и отличаются только используемыми в них материалами.

Для бесконтактных систем зажигания автомобилей марки «ВАЗ» применяется провод ПВВП-40 синего цвета с силиконовой изоляцией с удельным сопротивлением 2,55 кОм/м, рассчитанный на рабочее напряжение до 40 кВ.

Провода зарубежного производства имеют для повышения способности помехоподавления более высокие значения удельного сопротивления (так, например, у проводов фирмы «Motocraft» – 11 кОм/м).
Установка проводов с повышенным сопротивлением может привести к перебоям в работе системы зажигания. Помехоподавительные резисторы, которые выпускаются в расчете на сопротивление 5…13 кОм, соединяются со свечой зажигания или с распределителем. Резистор может встраиваться в свечной экранированный наконечник (рис. 1).

Автомобильные электрические провода в Москве

Профессиональный провод AVSS для соединения электрических цепей транспортных средств.Данный провод зарекомендовал себя в самых жестких условиях эксплуатации и широко применяется в авто и мотоспорте. Монтажный низковольный провод предназначен для коннекторов AUTOPROFI EL.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELE.

Тип: провод, назначение: электропроводки, длина: 10000 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELE.

Провода аккумуляторной батареи 300А, 4 м, -25C° KOTO HCN-340 активно применяются зимой в сильные морозы при необходимости запуска двигателя автомобиля при разряженном аккумуляторе. Питание происходит за счет подключения клемм к аккумулятору другого автомобиля.Технически.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода для автомобилей 300А, 4 м, -.

Провод ПГВА REXANT предназначен для гибкого соединения автотракторного электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 В, изготавливается для автомобильной проводки и элементов питания и управления. Состоит из многожильной токопроводящей жилы с поливинилх.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод для автомобильной проводки REXANT, 1х1.

Тип: провод, назначение: электропроводки, длина: 10000 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELE.

Провода предназначены для подзарядки аккумулятора легковых автомобилей. Сила пускового тока – 200А. Длина проводов – 2,5 метра. Жилы провода изготовлены из меди, она обладает наилучшими характеристиками и более безопасна в сравнении с остальными материалами. Зажим “крок.

Читайте также:  Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 как заменить прокладку головки блока

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода для автомобилей Сорокин Пров.

Провод автомобильный ПГВА 0,50 мм красный Автоэлектроника (к-кт 100м) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод автомобильный ПГВА 0,50 мм красный Авт.

Тип: провод, назначение: электропроводки, длина: 5000 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELE.

Тип: провод, назначение: электропроводки, длина: 10000 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELE.

Пуско-зарядные провода (Booster Cable) Yantu N08LED изготовлены из многожильного медного провода с двойной морозостойкой изоляцией и отвечают всем необходимым стандартам. Обеспечивают уверенный запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля. Благодаря длине прово.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пуско-зарядные провода (прикуриватель) 4 метр.

Провода для прикуривания “маякавто” сделаны по американскому стандарту и соответствуют всем техническим регламентам Европы.Предназначены для подзарядки неработающего аккумулятора автомобиля от источника питания и подачи стартового тока на клеммы разряженного акк.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартовые провода маякавто, 700 Ампер, 4.5м

Тип: пусковые провода, длина: 3.50 м, максимальный ток: 600 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода Azard Контакт ПРОВ0004, 600А.

Предназначены для обеспечение запуска двигателя транспортного средства при низком уровне заряда штатного аккумулятора от донора, а так же для других быстросъемных силовых электросоединений

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартовые провода Топ Авто ЗавоДилА, 174723С.

Тип: пусковые провода, материал: медь, длина: 2.50 м, максимальный ток: 500 А, сумка/чехол в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода ALCA 725070, 500А, 2.5 м

Тип: пусковые провода

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провода для прикуривания автомобиля 3 метра A.

Тип: провод, назначение: электропроводки, длина: 10000 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELE.

Провод ПГВА REXANT предназначен для гибкого соединения автотракторного электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 В, изготавливается для автомобильной проводки и элементов питания и управления. Состоит из многожильной токопроводящей жилы с поливинилх.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод для автомобильной проводки REXANT, 1х0.

Тип: провод, назначение: электропроводки, длина: 10000 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELE.

Провода предназначены для подзарядки аккумулятора легковых автомобилей. Сила пускового тока – 200А. Длина проводов – 2,5 метра. Жилы провода изготовлены из меди, она обладает наилучшими характеристиками и более безопасна в сравнении с остальными материалами. Зажим “крок.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода для автомобилей Сорокин Пров.

Тип: пусковые провода, материал: алюминий с медным напылением, материал изоляции: термопластичная резина, длина: 3 м, диаметр провода: 4.64 мм, максимальный ток: 500 А, сумка/чехол в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода AVS BC-500, 500А, 3 м

Тип: пусковые провода, материал: медь, материал изоляции: термопластичная резина, длина: 5 м, диаметр провода: 5.99 мм, максимальный ток: 700 А, сумка/чехол в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода AVS BC-700, 700А, 5 м

Тип: пусковые провода, материал: медь, длина: 5 м, диаметр провода: 9 мм, максимальный ток: 500 А, сумка/чехол в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода Airline SA-500-04, 500А, 5 м

Провод ПГВА REXANT предназначен для гибкого соединения автотракторного электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 В, изготавливается для автомобильной проводки и элементов питания и управления. Состоит из многожильной токопроводящей жилы с поливинилх.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод для автомобильной проводки REXANT, 1х1.

Провод ПГВА “Rexant” предназначен для гибкого соединения автотракторного электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 В, изготавливается для автомобильной проводки и элементов питания и управления. Состоит из многожильной токопроводящей жилы с.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод ПГВА для автомобильной проводки, 1х1,5.

Тип: пусковые провода, материал: алюминий с медным напылением, материал изоляции: термопластичная резина, длина: 2.50 м, максимальный ток: 400 А, сумка/чехол в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода AVS BC-400, 400А, 2.5 м

Провода аккумуляторной батареи, пусковые провода, провода для прикуривания — как ни назови, кажутся не самыми важными запасными приспособлениями в багажнике автомобиля. Лишь до того момента, как вы, садясь в автомобиль, не сделаете оборот ключом и. неожиданно не услышит.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода Torso 1075999, 300А, 2.5 м

Тип: пусковые провода, материал: медь, материал изоляции: термопластичная резина, максимальный ток: 400 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провода прикуривания STVOL, 400А, 2,5м, 12/24.

Производитель: TOP AUTO Длина провода: 2.5 м Максимальный ток: 200 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Топ Авто Пусковые провода 200 А (2,5 м)

Производитель: TOP AUTO Длина провода: 2 м Максимальный ток: 300 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Топ Авто Пусковые провода 300 А (2 м)

Провода прикуривания обладают длиной 2,5 метра и пропускают ток силой до 200 ампер. Это позволяет использовать их для запуска большинства автомобилей, в том числе оснащенных бензиновыми двигателями объемом свыше 5 литров или дизельными – объемом свыше 4,5 литров. Многож.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провода прикуривания 200 A, 2.5 метра

Тип: пусковые провода, длина: 4 м, диаметр провода: 10 мм, максимальный ток: 500 А, сумка/чехол в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода Airline SA-500-10S, 500А, 4.

Тип: пусковые провода, длина: 2.20 м, максимальный ток: 300 А, сумка/чехол в комплекте

Читайте также:  Подвески автомобиля - типы подвесок, назначение, устройство

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода AUTOVIRAZH AV-950300, 300А.

Провод ПГВА REXANT предназначен для гибкого соединения автотракторного электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 В, изготавливается для автомобильной проводки и элементов питания и управления. Состоит из многожильной токопроводящей жилы с поливинилх.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод для автомобильной проводки REXANT, 1х0.

Провода для прикуривания для подпитки стартера автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей от автомобиля-донора путём соединения одноименных клемм. Провода для прикуривания применяются для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей при недостаточном заряде.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провода для прикуривания автомобиля, 1000 A

Тип: пусковые провода, длина: 2.20 м, максимальный ток: 200 А, сумка/чехол в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода AUTOVIRAZH AV-950200, 200А.

Автомобильные электрические провода.

Набор инструмента автомобильный 94 шт. CrV 1/2 +1/4

  • Код товара 9896049
  • Артикул 65214
  • Производитель FIT

Фонарь AA-701 Практик авто

  • Код товара 6667420
  • Артикул Б0036613
  • Производитель ЭРА/Практик

КОМПРЕССОР АВТОМОБИЛЬНЫЙ AC580 (207001)

  • Код товара 5928799
  • Артикул 5928799
  • Производитель К2

НАБОР АВТОМОБИЛЬН. 1/4” 600746 (600746)

  • Код товара 8933907
  • Артикул 8933907
  • Производитель К2

Зарядка автомобильная 2хUSB 12Вт 2.1A (50682)

  • Код товара 7569282
  • Артикул 050682
  • Производитель Legrand

Пробник автомобильный пластиковый 6-24V

  • Код товара 4371121
  • Артикул 56542
  • Производитель FIT

Пробник автомобильный, пластиковый корпус 6-24 В

  • Код товара 6991725
  • Артикул 56540
  • Производитель FIT

Сделано
в России

Набор автомобильный НИЗ №2

  • Код товара 4543086
  • Артикул 65242
  • Производитель FIT

Сделано
в России

Набор автомобильный (шоферский) НИЗ

  • Код товара 385884
  • Артикул 65246
  • Производитель FIT

Сделано
в России

Набор автомобильный НИЗ №3

  • Код товара 353975
  • Артикул 65243
  • Производитель FIT

Сделано
в России

Шприц автомобильный 500мл

  • Код товара 4476036
  • Артикул 64947
  • Производитель FIT

Пробник автомобильный металлический 6-24 V

  • Код товара 3986954
  • Артикул 56552
  • Производитель FIT

Шприц автомобильный металлический 100 гр

  • Код товара 5689782
  • Артикул 64951
  • Производитель FIT

Набор автомобильный НИЗ № 4

  • Код товара 8022569
  • Артикул 65244
  • Производитель FIT

Сделано
в России

Набор автомобильный НИЗ № 1

  • Код товара 8859991
  • Артикул 65241
  • Производитель FIT

Сделано
в России

Лопата автомобильная алюминиевая 210х270 мм морозостойкая черенок 700 мм. общая длина 600 мм

  • Код товара 2626575
  • Артикул 68093
  • Производитель FIT

Сделано
в России

Шприц автомобильный металлический 400 гр

  • Код товара 5003306
  • Артикул 64954
  • Производитель FIT

Пробник автомобильный, металлический корпус 6-24 В

  • Код товара 4171897
  • Артикул 56550
  • Производитель FIT

Сделано
в России

Воронка автомобильная пластиковая, диаметр 160 мм (64720)

  • Код товара 4181786
  • Артикул 64720
  • Производитель FIT

Сделано
в России

  • Покупателям
    • Способ оплаты
    • Доставка
    • Акции
    • Скидки и баллы
    • Адреса магазинов
    • Договор оферты
  • Компания ЭТМ
    • О компании
    • Сервис iPRO
    • Электрофорум
    • ЭТМ Вакансии

Центр поддержки и продаж

  • Электрика
  • Свет
  • Крепеж
  • Безопасность

Мы в социальных сетях

  • Повышение квалификации
  • Часто задаваемые вопросы
  • Нашли ошибку?
  • Центр обращений

© 2021 Компания ЭТМ — Копирование и использование в коммерческих целях информации на сайте www.etm.ru допускается только с письменного одобрения Компании ЭТМ. Информация о товарах, их характеристиках и комплектации может содержать неточности

Ваш город: Выберите город

Я подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных согласно Политике обработки персональных данных

Сайт использует файлы cookie с целью повышения удобства пользования сервисом. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку cookie-файлов.

Провода в машинах все тоньше и длиннее – их длина может быть до 2 км

11.04.2021 5 960 Электроника

Рано или поздно в любом транспортном средстве начинает изнашиваться проводка, отвечающая за работу электрооборудования и соединяющая основные узлы автомобиля. Поэтому некоторым автомобилистам приходится производить ее замену в случае износа. В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать провод автомобильный монтажный и что для этого следует учесть.

История развития

Появление проводов в автомобилях напрямую связывают с тремя изобретениями:

  1. Аккумуляторной батареей повышенной мощности;
  2. Электрического стартера;
  3. Батарейного зажигания.

Справочно: Аккумулятор и электрический стартер – это выстраданное ценой проб и ошибок решение по легкому запуску двигателя. Они одновременно привели друг друга под капот автомобиля, проложив дорогу батарейному зажиганию и другим потребителям электрического тока.

Современному поколению автолюбителей, с полуоборота запускающих двигатели своих авто, незнакомы и непонятны проблемы вековой автомобилизации. А для первых автовладельцев основную сложность представлял именно запуск двигателя.


Сегодняшний пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки

Сказать, что это были временные трудности – значит, скрыть вековой пласт истории.

  • На запуск двигателя уходило больше времени, чем на саму поездку;
  • Все предлагаемые схемы облегченного запуска – пружины, маховики, сжатый воздух и т.п. только утяжеляли конструкцию;
  • «Кривой стартер» наносил водителям травм больше, чем случавшиеся ДТП.


Популярный в XIX веке автомобильный журнал освещал все мало-мальски заслуживающие внимания изобретения для запуска двигателя

Обратите внимание! Первым узлом в автомобиле, имевшем в своей конструкции провода, можно считать магнето, устанавливавшееся на двигатели внутреннего сгорания первых автомобилей.

Открытое в 1864 году изобретателем Маркусом магнето-электрическое зажигание (магнето на фото внизу), объединяло в себе:

  1. Генератор;
  2. Катушку зажигания;
  3. Реле-прерыватель.


Одноискровое магнетто

Более того, самим Маркусом в 1875 годубыл собран автомобиль с бензиновым двигателем и электромагнетическим зажиганием. Сегодня его единственный сохранившийся экземпляр считается самым старым автомобилем в Европе, отспорив эту роль у автомобиля Карла Бенца, считавшегося первенцем.

Вообще изобретателям тех лет приходилось решать массу вопросов и проблем. Например, замена проводки в машине на более функциональную потребовалась и Генри Лиланду, генеральному директору .

Он изобрел и внедрил в автомобилестроении:

  • автоматический регулятор опережения зажигания;
  • стал серийно использовать электростартер с 1911 года.


Автомобиль Маркуса уже имел провода в своей конструкции

Дальнейшее совершенствование системы зажигания и запуска двигателя только добавляло проводки в конструкцию автомобилей, и это воспринималось как благо. Но позже пучки проводов стали создавать проблему для движущихся частей двигателя и ходовой, и автопроизводители стали прятать ее в конструкции автомобиля.

Читайте также:  Подготавливаем к эксплуатации новый автомобиль

Однопроводная схема

Традиционно все автомобили выпускались по однопроводной схеме, где роль второго «минусового» провода выполняли металлические части корпуса авто.

  1. На первых автомобилях провода использовались только в системе зажигания;
  1. Высоковольтный провод «+» соединял катушку с прерывателем;
  2. Второй провод «+» от прерывателя вел на свечу зажигания;
  3. В роли «-» служил блок цилиндров, также заземленный на минус рамы;
  • Появление двух или 4-х цилиндровых агрегатов добавляло проводов под капотом;
  • Введение электрических ламп и электрического звукового сигнала требовало соединения с источником энергии (генератором);
  • Ввод габаритных огней заставил тянуть провода в заднюю часть автомобиля;
  • Появление датчиков уровня топлива добавил проводку и к бензобаку и т.д.

    Одним словом, развитие современных систем управления и комфорта приводило к увеличению проводки в автомобиле. Поскольку машины в те годы строились на рамной конструкции, то жгуты проводов закреплялись непосредственно на ней.

    Обратите внимание! Для защиты автомобиля от пожара, электрическая проводка прокладывается в специальных гофро-каналах.

    Двухпроводная схема

    Несмотря на простоту однопроводной схемы, когда роль минусового провода выполнял металлический кузов машины, у автопроизводителей время от времени возникали трудности. В те годы качество соединений кузовных деталей (клепка, пайка, сварка) не обеспечивало надежного контакта, что вызывало проблемы с электроснабжением различных систем автомобиля.

    Обратите внимание! Нарушение изоляции и окисление контактов может привести к короткому замыканию проводки в момент нагрузки. Такие последствия печальны, и нередки в наши дни — в теленовостях новостях нередко мелькают сюжеты о том, что очередная машина сгорела. Внимательно следите за проводами собственного автомобиля!

    Все это вынуждало автопроизводителей экспериментировать с полноценной двухжильной изолированной проводкой:

    1. Автомобили, эксплуатировавшиеся в условиях повышенной влажности, позаимствовали экранированную проводку с силовых агрегатов, работавших в шахтах;
    2. Использование авто в военных целях (бронемашины) потребовало дублирующих систем, включая и двойную проводку и т.п. Например, проверенная схема электропроводки УАЗ 452 и 469.


    На фото – экранированное зажигание УАЗ 469

    Впоследствии, технические трудности остались позади, и произошло разделение:

    1. Однопроводная схема применяется для массового автопрома;
    2. Двухпроводная – для автомобилей специального и военного назначения.

    Что собой представляет электропроводка в современных автомобилях?

    Без использования традиционных электрических кабелей ни один автомобиль не сдвинулся бы с места. Несмотря на достижение в области беспроводных технологий, до сих пор невозможно представить ни одну машину без какой-либо электропроводки. Тем не менее автомобильная электрика не стоит на месте. С каждым годом в автомобилях становится все больше электроники, для работы которой необходимы новые провода. В итоге автопроизводители вынуждены не только увеличивать общую длину электропроводки, но и делать ее тоньше. В результате это привело к тому, что в некоторых машинах длина проводки может составить до 2 километров.

    В принципе, достижения автомобильных технологий можно определять по длине и количеству электрических кабелей, расположенных в салоне, в различных уголках и закоулках кузова машины. Почти 40 лет назад на первом поколении Volkswagen Golf был установлен 191 кабель общей длиной 214 метров. В сегодняшней версии Golf в средней комплектации длина проводки составляет почти 1,6 км! Но это не предел. Например, в Seat Ateca, по словам испанцев, общая длина пучков проводов составляет более 2,2 км (всего 1350 проводов). Это почти столько же, сколько имеют проводов небольшие взлетно-посадочные полосы в аэропортах.

    Особенности автомобильной электропроводки

    И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы . И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

    Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

    В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

    • как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
    • как правильно починить исполнительный механизм;
    • как восстановить плохой контакт;
    • как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.

    Что под капотом

    В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

    1. передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
    2. передающие данные от всевозможных датчиков;
    3. обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.

    Что в салоне

    Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

    1. Органы управления автомобильными системами:
    2. управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
    3. управление звуковыми устройствами;
    4. управление АКПП;
    5. управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
    6. Контрольные приборы и датчики;
    7. Системы активной безопасности:
    8. электроприводы ремней безопасности;
    9. механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
    10. Функции комфорта:
    11. кондиционер;
    12. стеклоподъемники;
    13. музыкальная аппаратура;
    14. системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.

    Обратите внимание! Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто. Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

    Дополнительное оборудование

    В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

    • Сигнализацию;
    • Более мощные осветительные приборы;
    • Аудио и видео аппаратуру и т.п.

    Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

    Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

    Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

    Сечение проводов для автопроводки

    Правильный расчет проводного сечения автомобильной проводки важен для бесперебойной работы узлов, механизмов и приборов машины. Чтобы предельно точно подсчитать необходимые параметры потребуется знать:

    максимальные величины электротока, которые потребляет подключаемое электрооборудование автомашины;

    длину провода, которая требуется для запитывания оборудования от аккумулятора;

    номинальное напряжение электротока, выдаваемого источником питания.

    Для оперативного подбора оптимального проводного сечения можно воспользоваться готовыми таблицами, которые учитывают максимальную силу электротока для каждого стандартного диаметра жил с поправкой на температуру окружающей среды. Важно: эти таблицы справедливы только для коротких электроцепей.

    Сечение провода, мм 2 Сила допустимого тока (А) в зависимости от температуры окружающей среды, С
    20 30 50 80
    0,5 17,5 16,5 14 9,5
    0,75 22,5 21,5 17,5 12,5
    1 26,5 25 21,5 15
    1,5 33,5 32 27 19
    2,5 45,5 43,5 37,5 26
    4 61,5 58,5 50 35,5
    6 80,5 77 66 47

    Помните, что на каждые 1 мм 2 сечения – подключаемая нагрузка 10 А.

    При подборе сечения также необходимо учитывать предельную длину проводника, который проложен от 12 В аккумулятора.

    Ток, А Сечение кабеля, мм 2
    1 1,5 2,5 4 6 10 16 25 35 50 75 100
    1 7 10,91 17,65 28,57 42,86 70,6 109,1 176,5 244,9
    2 3,53 5,45 8,82 14,29 21,4 35,3 54,5 88,2 122,4 171,4
    4 1,76 2,73 4,41 7,7,14 10,7 17,6 27,3 44,1 61,2 85,7 130,4
    6 1,18 1,82 2,94 4,76 7,1 11,7 18,2 29,4 40,8 57,1 87 117,6
    8 0,88 1,36 2,2 3,57 5,4 8,8 13,6 22 30,6 42,9 65,25 88,2
    10 0,71 1 1,76 2,86 4,3 7,1 10,9 17,7 24,5 34,3 52,2 70,6
    15 0,73 1,18 1,9 2,9 4,7 7,3 11,8 16,3 22,9 34,8 47,1
    20 0,88 1,43 2,1 3,5 5,5 8,8 12,2 17,1 26,1 35,3
    25 1,14 1,7 2,8 4,4 7,1 9,8 13,7 20,9 28,2
    30 1,4 2,4 3,6 5,9 8,2 11,4 17,4 23,5
    40 1,8 2,7 4,4 6,1 8,5 13 17,6
    50 2,2 3,5 4,9 6,9 10,4 14,1
    100 1,7 2,4 3,4 5,2 7,1
    150 2,3 3,5 4,7
    200 2,6 3,5

    Например, для подключения магнитолы на 15 А электроток и длину в 2 м оптимальным будет сечение 6 мм 2 .

    Более точные расчеты для подбора сечения автопровода Вам помогут произвести наши специалисты.

    При выборе провода для автомобильной проводки нужно учитывать факторы воздействия, которым он будет подвергаться при эксплуатации: перепады температур, вибрация, воздействия масел, бензина. Качественный автомобильный провод должен быть гибким, многпроволочным, с медными жилами, а его изоляция устойчива к морозам, не трескаться, не дубеть и не плавиться на жаре.

    В чем разница между гибким многопроволочным кабелем и кабелем с монолитной жилой читйте в нашей статье «Кабель гибкий многожильный»

    Рассмотрим характеристики отечественных марок проводов для автомобильной проводки, которые можно купить на российском рынке.

    ПВА-низковольтный провод высокого класса гибкости (5-ый класс), специально предназначен для использования в автомобильной промышленности. Допустимая температура эксплуатации до +105 С, хотя предел теплостойкости значительно выше (до 96 часов при t + 135C). Провод устойчив к нефтепродуктам – маслу, дизельному и бензиновому топливу. Минимальный срок службы до 10 лет. Провод ПВАМ (М-малогабаритный) отличается от ПВА лишь толщиной изоляции, что делает его легче по общей массе, однако разница при монтаже не ощутима. Преимущественное применение в современных легковых и грузовых автомобилях для подключения оборудования бортовой сети. Кабель соответствует европейским стандартам.

    Проводку в автомобиле паять нельзя. Или всё-таки можно?

    «Категорически недопустимо производить соединения в автомобильной электропроводке пайкой!» – пишут популярные автоблогеры. «Непременно случится пожар, взрыв и человеческие жертвы! Только скрутка или обжимка! А еще лучше – ультразвуковая сварка!». Но так ли это на самом деле?

    Собрать клики проще всего, привлекая внимание к какой-то весьма простой, заурядной и обыденной вещи, обыгрывая ее в «желтом» стиле. Псевдосенсации и «разоблачения» хитрецы рождают из самых обычных вещей, и автомобильная тема не стала исключением. Масса автомобильных блогеров «открывают глаза» читателям на мнимую опасность совершенно обыденной бытовухи, заманивая пошловатыми заголовками. В последнее время мне на глаза часто стала попадаться тема опасности соединения автомобильной проводки с помощью пайки. Многие ведущие прикладных блогов и каналов о ремонте и обслуживании автомобилей отметились по теме в духе «если вы так сделаете, автомобиль загорится, взорвется, и все погибнут!», зачастую не обладая навыками в электротехнике и электромонтаже и действуя по принципу «слышал звон…». Мы же попробуем разобраться без дешевых сенсаций и вдумчиво.

    Начнем с начала. В практике ремонта немолодой машины, владелец которой обслуживает и чинит ее своими руками, нередко возникает необходимость работы с электропроводкой. Масса автомобилей, в силу возраста не являющихся дорогущими «компьютерами на колесах», вполне позволяют вольное вмешательство в электропроводку при наличии базовых навыков электромонтажа. Отремонтировать неисправные штатные электроцепи путем замены отгнивших от старости или оборванных проводов и восстановления контакта, подключить какое-то дополнительное оборудование, для чего требуется поставить промежуточное реле, врезать предохранитель, вывести разъем и тому подобное. Основные и наиболее распространенные в практике мероприятия, при которых требуется соединение проводов, выглядят так:

    Все эти подключения в гаражных условиях выполняют зачастую методом скрутки проводов. Порой весьма вульгарной и грубой. И, несмотря на то что соединение на скрутке, проделанное аккуратно и тщательно, в целом работоспособно и имеет право на существование, минусов у него все же хватает. Контакт в скрутке способен ухудшаться со временем от окисления из-за нанесенного на медные жилки естественного жира с пальцев (если руки чистые), разных масел-солидолов (если руки перепачканы от ремонта), от легко попадающей извне влаги. Скруткой достаточно непросто обеспечить качественный контакт в проводах большого сечения, с протекающими токами от 10 ампер и выше – приходится зачищать скручиваемые проводники от изоляции на весьма существенной длине, что далеко не всегда возможно. Есть и другие подобные нюансы, и если вы копаетесь в машине с любовью и для себя, а не устраняете наспех неисправности перед продажей, то скруток желательно по возможности избегать.

    В условиях же автозавода или мастерской хорошего уровня подключения и соединения в электропроводке выполняют, разумеется, не на скрутках, а посредством обжимки через втулки/ гильзы/ скобки или с помощью ультразвуковой сварки. Ультразвуковое устройство для сварки проводов – профессиональный прибор, и в арсенале гаражного мастера он не встречается. А вот обжим гильзами или скобами – процедура нехитрая, инструмент (обжимные клещи, кримпер) и расходники – недорогие, и соединить провода таким методом можно не хуже, чем на заводе.

    Впрочем, многие обладают навыками пайки и ловко владеют паяльником, припоем и канифолью. Пропаять соединение вместо обжима гильзой – почему нет, если паяльник под рукой, а вот кримпера как раз нет? Однако ж нередко звучит мнение, что пайка в электропроводке автомобиля неприемлема. В чем причина? Объясняем!

    При подготовке к пайке медные провода залуживаются – покрываются слоем припоя с использованием флюса (в качестве которого даже в XXI веке по-прежнему лучше всего работает старая-добрая канифоль), придающего припою текучесть и изолирующего от окисления точки пайки кислородом воздуха. Однако залуженный медный провод на стыке пропитанной припоем оголенной части и непропитанной, скрытой под изоляцией, теряет эластичность и приобретает определенную ломкость. Если говорить сухим языком науки – в процессе нагревания проволоки, изготовленной методом холодной деформации (а это метод, которым производится практически вся проволока, применяемая для электропроводки), происходят рекристаллизационные процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств меди, уменьшая стойкость к изгибу.

    Залуженные, а затем спаянные проводники в точках, обозначенных стрелками, становятся более ломкими, нежели исходный провод. Для того чтобы сломать руками зачищенный от изоляции многожильный медный провод, его нужно сгибать до сотни раз подряд, а паяный достаточно согнуть в вышеозначенных точках для слома раз двадцать, и он отвалится…

    Согласитесь, звучит убедительно не в пользу применения пайки для соединения проводов в машине? Однако далеко не все так страшно, и те, кто обладает пониманием процессов и навыками пайки, используют ее в автомобильной проводке запросто, без проблем и практически без каких-либо ограничений!

    Да, автомобиль в движении испытывает бесконечные вибрации, часто весьма интенсивные. И если спаянный провод свободно подвесить под капотом на длине с полметра, как веревочный мост над рекой, через некоторое время вихляния и болтания он действительно может дать излом на границе пайки и изоляции. Но даже в таких малореальных условиях произойдет это нескоро, и не факт, что вообще произойдет.

    На деле же в автомобиле нет висящих проводников в электрооборудовании. Провода объединены в жгуты, перевязаны, уложены вдоль кузовных элементов и закреплены. Провисающие и не имеющие опоры участки типа выходов к датчикам или лампам фар обычно очень короткие. Если же проводится ремонт, и провода удлиняются, стыкуются или пробрасываются новые, заменяющие и дублирующие штатные (в которых контакт потерян и искать его сложнее, чем прокинуть «дублера»), то все эти новые провода также либо приматываются изолентой или пластиковыми стяжками к родным жгутам, либо размещаются в защитных электромонтажных гофротрубках, прихватываемых хомутами. Поэтому существенные колебания проводов, способные разрушить вибрацией паяное соединение, практически исключены! И соединять провода пайкой можно!

    Основных условий для надежного паяного соединения два. Первое – это щедрое использование термоусадки, обеспечивающей помимо электрической изоляции соединения не менее важную механическую защиту от крутого изгиба и риска того самого излома на границе залуженной и незалуженной части. Трубочка термоусадки должна закрывать не только место спая, но и иметь припуск на пару сантиметров в обе стороны от него. А для жестких проводников большого сечения спайку целесообразно затянуть двойным, а то и тройным слоем термоусадки один поверх другого.

    Отметим еще вот что: использование дорогой и далеко не всегда доступной спецтермоусадки с клеевым слоем внутри для защиты пайки от влаги, которую часто рекомендуют все те же автоблогеры, совершенно не обязательно даже для подкапотных соединений. Да, для скрутки такая защита весьма полезна, ибо проникающая влага окисляет проводники в точках прижима друг к другу. Пайка же влаги не боится в принципе, а участки провода за пределами пайки, уходящие в изоляцию, пропитаны канифолью при залуживании и не пускают влагу под изоляцию, внутрь провода. Поэтому для защиты пайки достаточно самой обычной дешевой термоусадки – лишь бы оптимально подходила по диаметру.

    Аналогичным образом с помощью пайки выполняются и разветвления проводов, стыки проводов, подпайка разъемов и т. п.:

    И второе, еще более важное условие – тщательная фиксация проводников, в которых используется пайка, хомутами или изолентой к штатным жгутам или иным неподвижным элементам под капотом, торпедо и т. п. Красный провод на фото как раз имеет в середине затянутую в термоусадку пайку, место которой прихвачено стяжками к толстому и жесткому жгуту выше и ниже соединения и полностью защищено тем самым от колебаний, способных привести к излому:

    Неужели страшилки о недопустимости пайки электропроводки вообще ни на чем не основаны? Весьма вероятно, что слухи о чрезвычайной ломкости паяных проводов возникли благодаря использованию в качестве флюса так называемой «паяльной кислоты», представляющий собой обычно хлорид цинка (цинк, растворенный в соляной кислоте).

    Кислоту применяют для пайки разного грубого чермета, для электрических соединений ее применять не принято. Однако ее нередко используют китайские малые производители всякой бытовой электронной дряни с преобладанием в производственном процессе ручного монтажа. «Паялы» залуживают кончики проводов перед пайкой для максимальной скорости процесса не паяльником и канифолью, а поочередным окунанием в чашечку с раствором хлористого цинка и чашечку с расплавленным припоем.

    Поначалу никаких проблем это может не вызывать, однако со временем провод на стыке залуженной и голой медной части начинает разрушаться кислотным остатком, жилы зеленеют, истончаются и ломаются даже от легкого изгиба. Но, откровенно говоря, в пайке автомобильных проводов такая ситуация способна иметь место лишь при катастрофической безграмотности паяльщика, и огульно распространять «кислотную проблему» на пайку в общем и целом – то же самое, что ругать бензиновую машину за то, что она не едет на залитом в бак дизеле…

    Предохранители- памятка!

    Предохранители в салонном монтажном блоке

    Схема монтажного блока предохранителей в Renault Logan
    F01 (20А) — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла.
    Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.

    При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля.
    Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.

    F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).

    F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла.
    Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.

    Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны. Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.

    Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000-1400 руб.

    Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.

    F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер.

    Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием.
    Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.

    F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.

    F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.

    Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.

    F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов.
    F12 (10А) — правая фара, дальний свет.
    Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.

    F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники.
    F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники.

    F16 (15 А) — Подогрев передних сидений.
    Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.

    Дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термовыключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры. Нагревательные элементы в сиденьях:

    Нагревательные элементы подогрева сидений в Renault Logan
    F17 (15 А) — звуковой сигнал.
    Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель. Для снятия нужно открутить 2 винта крепления и отключить разъём. Проверьте также сам клаксон, подав на него напряжение 12 В и проводку до него.

    F18 (10 А) — левые габариты.
    F19 (7,5 А) — правые габариты.
    Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.

    F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.

    Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.

    F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал.
    Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.

    F23 — резервный, сигнализация.

    F28 (15 А) — свет в салоне.
    Если у вас появились проблемы со светом в салоне, проверьте разъём блока коммутации, находится у левой стойки под приборной панелью. Отключите его, проверьте и почистите контакты.
    Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto).

    Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.

    F29 (15 А) — общее питание.

    F30 (20 А) — блокировка дверей и багажника.

    F31 (15 А) — передние противотуманные фары.
    Если перестали работать «противотуманки», проверьте реле К8 и контакты в разъёмах внутри фар. Бывает, что разъёмы некачественных ПТФ подгорают, это может вызвать оплавление пластмассового корпуса и даже воспламенение. При обнаружении оплавленных корпусов попробуйте заменить лампы на более качественные или замените фары.

    F32 (30 А) — обогрев заднего стекла.
    Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели.

    F36 (30 А) — кондиционер, отопитель.

    Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка. Если зимой вы периодически не включали кондиционер, то после зимы могут повредиться уплотнения муфты, которые для нормальной работы должны смазываться.

    При низких температурах из-за малого давления кондиционер не работает, поэтому зимой рекомендуется периодически заезжать в тёплое место, чтобы на время включить кондиционер. Дело может быть также в выходе из строя муфты или в блоке управления. Чтобы точно установить причину, обратитесь в автосервис, занимающийся ремонтом и заправкой кондиционеров.

    Если не работает печка -проверьте также реле К1 в блоке под капотом. Причина может быть в двигателе отопителя, проводке или ручке переключения скоростей печки, а также в недостаточном уровне охлаждающей жидкости или отсутствию нужного её давления. Проверьте крышки радиатора и расширительного бачка.

    Ещё одна возможная причина — трос привода заслонки, он должен передвигать её исправно при переключении ручки температуры, мог оборваться или слететь, проверьте и отрегулируйте.
    Если печка не работает только в первых 3-х положениях, а в последнем греет, значит вышел из строя резистор. Если печка дует холодным воздухом, проверьте радиатор отопителя и крышки радиатора, бачка.

    F37 (5 А) — электропривод зеркал.

    F38 (10 А) — магнитола.

    F39 (30 А) — отопитель, кондиционер.
    См. информацию про F36.

    Предохранители в блоке под капотом

    Силовые предохранители и реле в моторном отсеке под капотом Renault Logan
    F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения.

    F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера).

    F0З (25 А) — цепь реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, цепь реле К6 системы управления двигателем.

    F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем.

    F05 (15A) — резервный.

    F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей.

    F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером).

    F08 (50 А) и F09 (25 А) — цепи ЭБУ ABS.

    Реле в блоке под капотом

    Подкапотный блок предохранителей и реле в Рено Логан
    К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя.
    См. информацию про F36.

    К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.

    КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).

    К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
    См. информацию про F36.

    К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.

    К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: