Consumer Reports назвала 10 самых надежных моделей в 2018 году

Самые надёжные авто 2018. Рейтинг ломаемости

Ежегодно американское издание Consumer Reports проводит опрос владельцев новых автомобилей с целью определения самых надежных и ненадежных моделей.

В прошедшем году в опросе приняло участие более полумиллиона человек. В результате для каждой актуальной модели составили индекс надежности и вывели средний результат по маркам авто.

Чем выше данный индекс, тем реже ломаются и требуют обслуживания данные автомобили.

1. Lexus


Lexus GX

Лучшая модель: Lexus GX

Индекс надёжности: 78

Худшая модель: Lexus IS


Lexus IS

Первые строчки рейтинга уже несколько лет удерживают японские автомобильные бренды. В прошедшем году произошла смена лидера.

Самой надежной маркой весь следующий год будет считаться Lexus, прошлогодний победитель – Toyota сейчас на второй позиции.

Lexus GX признан самым надежным автомобилем в США, лишь малая часть покупателей этой машины были вынуждены обращаться в сервисный центр.

2. Toyota


Toyota Prius C

Лучшая модель: Toyota Prius C

Индекс надёжности: 76

Худшая модель: Toyota Tacoma


Toyota Tacoma

Самый известный гибрид Prius C в прошлом году показал себя не только одним из лидеров по экономии топлива, но и одной из самых надежных машин.

Владельцы таких авто практически не сталкиваются с заводским браком и поломками в первый год после покупки.

Хуже всех среди моделей данной компании проявил себя пикап Tacoma, который заставлял обращаться в сервис каждого шестого владельца данного внедорожника в прошлом году.

3. Mazda


Mazda MX-5 Miata

Лучшая модель: Mazda MX-5 Miata

Индекс надёжности: 69

Худшая модель: Mazda CX-3


Mazda CX-3

Хорошо зарекомендовал себя за прошедшие 12 месяцев купейный спорткар MX-5 Miata. Данная модель находится в топе рейтинга удовлетворенности покупателей и позволяет производителю занимать третью позицию рейтинга надежности.

Намного хуже обстоят дела у модели CX-3. Видимо, машина оказалась неготова к активной эксплуатации вне города, о чем свидетельствуют частые поломки при езде по пересеченной местности.

Даже такие неприятности не помешали японскому производителю автомобилей уверенно подняться в рейтинге надежности с двенадцатого места на третье.

4. Subaru


Subaru Crosstrec

Лучшая модель: Subaru Crosstrec

Индекс надёжности: 65

Худшая модель: Subaru WRX


Subaru WRX

Обратная ситуация произошла с Subaru. Легендарный полноприводный спортивный автомобиль в прошлом году доставил много проблем своим хозяевам. Владельцы новых Subaru WRX часто обращались в сервис уже через три месяца после покупки.

Лучшей моделью данной марки стал надежный внедорожник Crosstrec. Благодаря малому количеству поломок этой модели производитель сумел улучшить прошлогодний результат в рейтинге и поднялся на две строчки вверх.

5. Kia


Kia Sedona

Лучшая модель: Kia Sedona

Индекс надёжности: 61

Худшая модель: Kia Cadenza


Kia Cadenza

Бизнес-седан Cadenza не оправдал ожидания пользователей. Большая доля поломок в первый полгода службы привели к тому, что в рейтинге надежности модель стала худшей среди автомобилей KIA.

Именно минивен Sedona стал образцом качества корейского производителя. К семейным машинам часто выдвигают повышенные требования по безопасности и эргономике.

Модель оправдала ожидания и не позволила Kia сильно понизиться в рейтинге. За не самый удачный год компания потеряла всего две позиции.

6. Infiniti


Infiniti Q60

Лучшая модель: Infiniti Q60

Индекс надёжности: 61

Худшая модель: Infiniti Q50


Infiniti Q50

Кабриолет среднего класса от Infiniti меньше всего тревожил своих владельцев в 2018 году. Модель выдалась надежной, безопасной и очень ликвидной на вторичном рынке, чего не скажешь о Infiniti Q50.

Седан пользуется слабой популярностью у покупателей бывших в употреблении машин. Виной тому частые поломки уже в первый год эксплуатации.

7. Audi


Audi Q5

Лучшая модель: Audi Q5

Индекс надёжности: 60

Худшая модель: Audi A3


Audi A3

Лучшим среди немецких производителей в прошлом году стала компания Audi. Даже падение в рейтинге с четвертого на седьмое место не позволило конкурентам-соотечественникам обойти «властелина колец».

Компактный кроссовер Audi Q5 второго поколения признан самой удачной и надежной моделью года, а вот компактный семейный хэтчбэк Audi A3 ломался чаще других моделей компании.

8. BMW


BMW i3

Лучшая модель: BMW i3

Читайте также:  Характеристика автомагнитолы Pioneer MVH 180ubg и других моделей пособие по эксплуатации

Индекс надёжности: 58

Худшая модель: BMW X2


BMW X2

Среди автомобилей другого немецкого бренда реже всего подводит своих владельцев спортивный электромобиль BMW i3. Авто выпускается с 2013 года, разработчики смогли довести до ума все узлы и добиться хорошего показателя безотказной работы.

Универсальный спортивный полноприводный BMW X2 оказался худшим автомобилем, сошедшим с конвейера баварского концерна в прошлом году.

9. Mini


Mini Countryman

Лучшая модель: Mini Countryman

Индекс надёжности: 57

Худшая модель: Mini Cooper


Mini Cooper

Младший брат BMW расположился на строчку ниже в рейтинге надежности. В не самом обширном модельном ряду выделили фаворита мини-кроссовер Countryman и аутсайдера – Cooper.

Первая модель довольно редко появлялась в официальных сервисах, а вторая – стала частым гостем в мастерских и ремонтных гаражах. Более 25% купивших Cooper в прошлом году столкнулись с поломками и неисправностями.

10. Hyundai


Hyundai Santa Fe XL

Лучшая модель: Hyundai Santa Fe XL

Индекс надёжности: 57

Худшая модель: Hyundai Ioniq


Hyundai Ioniq

Среднеразмерный кроссовер, который создан на платформе Hyundai Sonata, не первый год становится самой надежной моделью корейского производителя автомобилей. Машина входит в пятерку моделей с высоким уровнем удовлетворенности покупателей и в десятку по активной и пассивной безопасности.

Гораздо хуже обстоят дела у первого гибридного автомобиля компании. Владельцы Hyundai Ioniq часто жалуются на ошибки бортового компьютера и проблемы с батарейным блоком.

Даже это не позволило конкурентам обойти Hyundai в рейтинге надежности. Компания второй год подряд замыкает десятку лучших.

Кто оказался хуже всех


Tesla Model 3

Хуже всех в рейтинге оказались пара американских брендов Tesla и Cadillac, а также Volvo.

Рейтинг надежности последней составил всего 22 балла, а самой ненадежной названа модель Volvo S90.

Компактный люксовый седан Cadillac ATS признан самым неудачным американским автомобилем года, а компания получила индекс надежности 32 балла.

Машины Илона Маска тоже отличились со знаком «минус». Индекс надежности марки находится на уровне Cadillac, а чаще всего проблемы настигали покупателей Tesla Model 3.

Берите на заметку, если решились на покупку автомобиля в новом году.

Прошли воду, огонь и медные трубы: 10 самых надежных автомобилей

Содержание

  • Кроссоверы
    • Honda CR-V
    • Toyota RAV4
    • Lexus RX 350
  • Компактные автомобили
    • Audi A1
    • Hyundai Getz
  • С-класс
    • Toyota Сorolla
    • Skoda Octavia
  • Седаны бизнес-класса
    • Audi A6
    • Toyota Camry
  • Компактные кроссоверы
    • Suzuki Jimny

Рейтинг самых надежных автомобилей был составлен по результатам работы сервиса avtocod.ru. Сервис проверяет историю автомобилей в режиме онлайн, а также оказывает услуги выездной диагностики авто. В десятку лучших вошли машины, которые можно использовать в течение многих лет без серьезных вложений.

Также «Автокод» проанализировал статистику онлайн-проверок по выбранным автомобилям и выявил, какие пробелы наиболее часто встречаются в их истории.

В десятку самых надежных машин вошли представители 5 классов:

  • кроссоверы;
  • компактные машины;
  • седаны С-класса;
  • седаны бизнес-класса;
  • компактные кроссоверы.

Рейтинг самых надежных автомобилей с пробегом открывают кроссоверы.

Кроссоверы

Самыми надежными в этом классе оказались японские автомобили.

Honda CR-V

Автомобиль уверенно держит лидирующую позицию среди моделей в возрасте 5-10 лет. При бережном использовании машина не требует серьезных вложений до 300 тысяч километров пробега. Надежный кузов, подвеска, продуманная электроника и электрика. Хотя случаются утечки масла, часто приходится менять муфты и распредвалы к 100 000 км пробега.

Независимая американская исследовательская компания Consumer Reports считает японский автомобиль лидером по надежности среди кроссоверов. По результатам рейтинга экспертов немецкой ассоциации TUV, выполняющей функции технадзора в Германии, машина заняла 3-е место в категории автомобилей 6-7 лет.

По данным «Автокода», за последний год юридическая проверка модели Honda CR-V интересовала 20 285 человек. Больше 50% отчетов оказались «чистыми». А среди проблем чаще всего фигурировал факт ДТП.

Toyota RAV4

Лидер среди автомобилей в возрасте 10 лет и старше. Авто долго не ржавеет, не гниет, подвеска служит верой и правдой при адекватном использовании. КПП не требует серьезных вложений. Хотя все же есть парочка «но». Например, без причины загорается «чек», который легко потушить в сервисе, так как реальной проблемы с двигателем не возникает. Также проблемы вызывает блок управления двигателем, который находится в связке с блоком управления трансмиссией. А это значит, что ошибки в двигателе сказываются на работе КПП. Притом TUV также отнесла «РАВ4» к 10 самым надежным авто.

Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя способы плюсы и минусы

Эту модель за год проверили 35 502 раза. Беспроблемными оказались 66% — 23 431 автомобиль. Как и у «Хонды», слабым местом оказались ДТП, зачастую фигурировавшие совместно с расчетом ремонтных работ.

Lexus RX 350

Среди премиальных кроссоверов этот автомобиль можно смело назвать самым надежным. Хотя бы потому, что машина меньше других в своем классе доставляет хлопот владельцу. Особенно версия 2010 года выпуска и старше. То есть восьми-, десятилетние автомобили. Комфортный салон, электроника, долговечный двигатель и подвеска. Правда, расход топлива на городских дорогах совсем не радует — 14 литров на 100 км. Также двигатели мощные — транспортный налог обойдется недешево. Американские Consumer Reports и маркетинговое агентство J.D. Power считают автомобиль самым надежным в своем классе.

«Лексус» проверили на сайте «Автокод» 18 971 раз. 69% оказались «чистыми». Это 13 090 машин. Среди остальных 31% больше всего оказалось авто после ДТП.

Аналоги. Кроме этих моделей можно также обратить внимание на Subaru Forester и Volkswagen Tiguan.

Компактные автомобили

Перейдем к классу компактных автомобилей, малолитражек. В плане надежности здесь отличились два автомобиля.

Audi A1

Машина с годами не теряет в надежности. В нашем списке она лучшая в категории 7-8 лет, а также 2-3 года. Продуманная конструкция, долговечный двигатель, надежная подвеска. Из проблем только коррозия дисков и перекосы фар. Также учитывайте, что машина из премиальных, потому ремонт и запчасти будут недешевыми.

Немецкий союз автомобильного надзора DEKRA присвоил модели первое место в классе компактных авто. Всеобщий немецкий автомобильный клуб насчитал 6 поломок на 1 тысячу машин 2011 года выпуска. Всего 5% неисправных автомобилей при среднем пробеге 57 тысяч километров.

Модель не очень популярна в России, поэтому проверили ее историю только 829 раз. «Чистая» история только у 65% — 539 автомобилей. Среди остальных 290 наиболее частые проблемы — ДТП и залог.

Hyundai Getz

В 2011 году машину перестали выпускать и автолюбители загрустили. Технические проблемы у этой модели возникают крайне редко. Пришедший на смену I30 сделан не так добротно. 9-10 летний авто не потребует никаких вложений, кроме замены лампочек, масла и других техжидкостей.

Но будьте готовы к тому, что без автозапуска «Гетц» неадекватно реагирует на холодную погоду, особенно на морозы. Машина просто не заводится. Но на вторичном рынке корейский автомобиль заслужил место в тройке лидеров среди собратьев. Даже J.D. Power считают модель лучшей по надежности в своем классе.

8622 модели проверили с помощью нашего сайта. 5 777 автомобилей не вызвали вопросов. Это 67% от общего количества проверок. Частая проблема — аварии на дорогах.

Аналоги. Если ни один из этих автомобилей вас не привлекает, есть смысл посмотреть Honda Fit, Mazda 2, Toyota Yaris, а также пяти-, десятилетние Chevrolet Aveo и Smart ForTwo.

С-класс

Переходим к C-классу. Здесь 2 представителя — японский и чешский седаны.

Toyota Сorolla

У этой модели уже несколько поколений фанатов. Особенно надежностью славятся шести-, десятилетние Короллы. Машины 2008-2012 года выпуска собирались грамотно, с надежным кузовом. Подвеска за время присутствия модели на российском вторичном рынке серьезных нареканий не вызывала.

Американские J.D. Power и Consumer Reports также поставили «Короллу» в десятку самых надежных подержанных автомобилей. Притом на вторичке у модели часто скручивают пробег. Также стоит отметить недолговечное лакокрасочное покрытие, которое легко слазит от малейших царапин. Еще владельцы «Королл» жаловались на плохую шумоизоляцию. Но кого-то эти недостатки не смущают.

«Короллу» проверили 65 699 раз. Только 60% оказались беспроблемными. Много автомобилей-участников ДТП. Чуть реже скручивали пробег. Также автомобили закладывали в банке.

Skoda Octavia

Чешский седан чуть менее популярен у российских автомобилистов. Притом модель по-настоящему покорила владельцев таксопарков. В диапазоне возрастов от 3 до 10 лет этот автомобиль — один из лучших в своем классе. Механические коробки и сцепление хлопот не доставляют. Одни и те же колодки «ходят» до 80-100 тысяч км. Подвеска «неубиваемая» — 200 000 км проездит без замены запчастей. Также на удивление долговечна тканевая обивка салона. Из минусов — слабый бензиновый мотор 1,4 литров. В машинах с таким двигателем АКПП долго не проходит без ремонта.

Читайте также:  Как часто нужно менять масляный фильтр - Масла двигателя

У «Октавии» мы насчитали 45 076 проверок. 28 849 автомобиля — 64% от всех проверенных — не показали проблем. Самые частые проблемы остальных 36% экземпляров — ограничения ГИБДД, а также кредит либо лизинг.

Аналоги. Достойные конкуренты обоих седанов — Mitsubishi Lancer, Renault Logan, а также более дорогие Volvo C30, Audi A3.

Седаны бизнес-класса

Следующая двойка представлена легковушками на грани D-класса и бизнес-моделей.

Audi A6

«Шестерка» Ауди в седьмом кузове считается самой надежной машиной в классе. Машина выпускается с 2011 года и на вторичном рынке пользуется спросом. Среди автомобилей в возрасте 5-7 лет модель уверенно держит лидерство. Авто отличился мощными двигателями, динамикой и маневренностью. До 100 тысяч километров пробега у большинства экземпляров в списке технических работ только ТО. По подсчетам немецкого клуба ADAC, на 1 тысячу «шестерок» приходится 5,5 поломок. DEKRA и TUV также считают «Ауди» в седьмом кузове одной из 10 самых надежных машин. Предыдущие поколения модели вызывают вопросы и споры.

С помощью нашего сервиса проверили 22 025 автомобилей. 14 096 машин — 64% — проверки признали «чистыми». Остальные 7 929 экземпляров чаще всего были участниками ДТП. Также у моделей не брезговали скрутить пробег, а также заложить их в банк.

Toyota Camry

Среди автомобилей в возрасте 3-10 лет своего класса эту модель считают одной из лучших по надежности. Машину часто приобретают в автопарки компаний, используют для работы. Надежный двигатель, долговечная подвеска и кузов, просторный салон. Более 300 тысяч километров этот авто проедет без серьезных нареканий. Американцы также оценили модель по достоинству. Consumer Reports и J.D. Power уверенно присвоили ей первое место среди самых беспроблемных автомобилей. Но опытные водители все же находили минусы. Например, слабую шумоизоляцию, скрипящий пластик в салоне, валкость на поворотах. Еще одна проблема «Камри» — мягкое ЛКП, как и у «Короллы».

По количеству проверок через «Автокод» «Камри» также лидирует: 84 286 отчетов! 32 871 автомобиль — 39% — оказались не без греха. Самый частый недостаток — участие в ДТП.

Аналоги. Если мириться с недостатками вы не готовы, посмотрите Volkswagen Passat, Volvo S60. Также приглядитесь к более дорогим BMW 5-й серии, Lexus ES. Правда, эти модели также неидеальны.

Компактные кроссоверы

Закрывает десятку самых надежных автомобилей на российских дорогах машина из класса компактных кроссоверов. Впрочем, из-за рамной конструкции это скорее — минивнедорожник.

Suzuki Jimny

Среди всех автомобилей старше 10 лет этой модели в надежности нет равных. Простая, но долговечная конструкция подвески, компактные размеры, экономичный мотор. Машину покупали на замену «УАЗ Хантер» и «Ниве 4х4», загоняя на непролазные лесные дороги. После 2001 года на «Джимни» ставили 1,3-литровый 80-сильный мотор, который легко проходит 300 тысяч километров без серьезных ремонтов. Хотя некоторые автолюбители считают двигатель слабым и прожорливым. Также машина сильно кренится на поворотах и «козлит» на кочках. Из-за небольших размеров модели салон тесноват. Хотя немецкое объединение технадзора (TUV) не спешит убирать автомобиль из десятки наиболее надежных.

Модель устаревшая, потому пользуется популярностью только у ценителей: только 1636 проверок на нашем сайте. Из них 70% — 1 145 экземпляров — не вызвали вопросов и сомнений. Среди остальных 491 наиболее частая проблема — ДТП в истории.

Аналоги. Если считаете Джимни староватым, посмотрите 5-10 летние Renault Duster, Opel Mokka, Mitsubishi ASX. Эти модели больше размером, подвеска у них уже посредственная. Зато машины современные, комфортные, технически оснащенные.

Какой автомобиль самый надежный, единого ответа на этот вопрос нет. Все зависит от класса, возраста, пробега и условий использования. Отталкивайтесь от этих моментов, а также от бюджета. Наводка по конкретным моделям у вас уже есть.

Читайте также:  Обновленные Toyota Corolla и RAV4 2019 появятся в России

А какие автомобили вы бы добавили в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье.

Самые надежные автомобили 2018 года

Больше всего потребители довольны японскими, корейскими и немецкими марками. Consumer Reports, официальное издание Союза потребителей США, раскрыло секреты их надежности и объяснило провал американских компаний.

Союз потребителей США опубликовал ежегодное исследование надежности новых автомобилей. Несмотря на ориентацию на домашний рынок, независимые тестирования Consumer Reports, которые проводятся в 50 лабораториях и исследовательских центрах, имеют огромное значение для всех автовладельцев. В этом году первое место в рейтинге самых надежных брендов занял Lexus, сместив с него… свою головную компанию Toyota. Их автомобили лидируют шестой год подряд.

Весь пьедестал занимают «японцы» — третье место принадлежит марке Mazda, причем ее показатели значительно улучшились по сравнению с прошлым годом. Почетное четвертое место — у компании Subaru. Замыкает топ-5 корейская Kia. В десятку самых надеждных автомобилей за 2018 год вошли Infiniti, незначительно ухудшившие свои позиции Audi и BMW, а также Mini и Hyundai.

Американские марки показывают средние показатели по надежности. Лучший по этому параметру среди соотечественников — Ford, который занимает лишь 18-ю строчку из 29. Директор по тестированию автомобилей в американском Союзе потребителей Джек Фишер патриотично оправдывает такие плохие показатели «американцев» хорошими новыми, но недостаточно проверенными технологиями. «Tesla сделала новую пневмоподвеску и стандартный полный привод в Model S. Но на нее стали поступать жалобы владельцев, поэтому Consumer Reports пришлось больше не рекомендовать этот электрический седан», сказал он.

Рекомендуемые модели с повысившейся надежностью Нерекомендуемые модели со снизившейся надежностью
Cadillac XTS BMW X1
Chevrolet Cruze BMW X3
Chevrolet Suburban Chrysler Pacifica
Chrysler 300 Ford Fusion
Dodge Charger Genesis 90
Infiniti QX60 Honda Clarity
Lincoln Continental Honda Odyssey
Mazda CX-9 Kia Cadenza
Mazda MX-5 Lincoln MKZ
Mini Cooper Mazda CX-3
Mini Countryman Mercedes-Benz E-Класс
Nissan Armanda Tesla Model S
Nissan Maxima
Subaru Impreza
Volkswagen Golf
Volkswagen Tiguan

Один из главных трендов последних лет — компактные турбомоторы. И у Lexus самые надежные турбины, как у Honda и Porsche, а самые проблемные агрегаты оказались у Hyundai и Mini. «Используя все больше турбомоторов, производители вынуждены применять более сложные трансмиссии с восемью, девятью и десятью передачами, и многие американские модели запаздывают в этом отношении», пояснил Фишер. По его словам, в Cadillac так много оборудования, что тем больше шансов, что что-то будет работать неправильно.

«Немцы» занимают лидирующие позиции, несмотря на множество сложных технологий. Это объясняется тем, что их наработкам уже много лет. «BMW iDrive появился еще в 2001 году — в те времена это был кошмар в плане надежности. Также у этих компаний много опыта в том, что касается компактных турбомоторов».

Consumer Reports присваивает баллы по результатам масштабного опроса потребителей. В этом году в исследовании приняли участие более 500 тысяч автомобилей 300 различных моделей, выпущенные с 2000 по 2018 год.

Названы лучшие автомобильные марки и модели 2018 года

Американское издание Consumer Reports опубликовало рейтинг самых лучших марок и моделей 2018 года, основанный на главных критериях и требованиях, которые выдвигаются к автомобилю: дорожный тест, надёжность, удовлетворенность владельцев и безопасность.

Не секрет, что транспортные средства — это одна из самых дорогих покупок, которые делают люди, поэтому очень важно, чтобы они получали максимум за свои деньги.

На протяжении многих лет издание Consumer Reports помогает людям выбирать безопасные, надежные и удобные транспортные средства. Накануне издание опубликовало рейтинг топ-10 лучших автомобилей и марок 2018 года.

В качестве справки:

«Consumer Reports — ежемесячный журнал некоммерческой организации “Consumers Union” (Союз потребителей), США. Публикует обзоры и сравнительные тесты потребительских товаров и услуг, базирующиеся на откликах пользователей и результатах тестирований, проводимых в 50 лабораториях журнала и исследовательских центрах».

Как отмечают эксперты и аналитики Consumer Reports, каждая модель, претендующая на звание лучшей машины, должна иметь примерный общий бал в своей категории. Это общее число должно сочетать в себе показатели дорожного теста, надежность, удовлетворенность владельцев и безопасность. Автомобиль, который хорошо оценивается по всем четырём показателям, действительно необычен.

Compact Car: Toyota Corolla

Модель Toyota Corolla заняла первое место в классе компактных автомобилей, поскольку Consumer Reports говорит, что это «практичный, экономичный седан» с «надежным послужным списком». Цена машины в США начинается с 18 600 долларов, а мощность обеспечивается 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем, генерирующим до 140 л.с.

Compact Green Car: Chevrolet Bolt

Модель Chevrolet Bolt была названа лучшим компактным «зеленым» автомобилем. Добиться такого результата машине помогает внушительный запас хода. Электромотор автомобиля способен обеспечивать ускорение с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды. Цены на Chevrolet Bolt начинаются с отметки 37 495 долларов. Но, если воспользоваться льготами, стоимость машины составит порядка 29 995 долларов.

Luxury Compact Car: Audi A4

Как отмечают эксперты Consumer Reports, те клиенты, которые желают приобрести что-то роскошное и доступное, просто обязаны обратить внимание на компактный немецкий седан Audi A4. Автомобиль завоевал высшие награды в компактном классе, что позволяет ему «сиять в сегменте, населенном суперзвездами».

Midsized Car: Toyota Camry

В классе автомобилей среднего размера лучшей моделью 2018 года признан седан Toyota Camry. Отмечается, что японская новинка сумела «выбить своего главного конкурента» Honda Accord. Издание Consumer Reports, среди прочего, очень высоко оценило обработку автомобиля, качество езды и экономию топлива.

Large Car: Chevrolet Impala

Несмотря на то, что Chevrolet Impala не получает большой любви от автомобильных энтузиастов, издание Consumer Reports называет это «жемчужиной» в сегменте больших автомобилей. Хотя это не самый захватывающий автомобиль, он предлагает много свободного пространства и высококлассный опыт вождения, что достаточно неплохо, учитывая, что цены на модель начинаются с 27 895 долларов.

Minivan: Toyota Sienna

Японский фургон Toyota Sienna также превзошёл своего главного конкурента — модель Chrysler Pacifica, которая была значительно улучшена, но этого оказалось недостаточно для того, чтобы возглавить рейтинг в своём сегменте. Издание Consumer Reports высоко оценило минивэн Toyota Sienna за удобную езду, дополнительную систему полного привода и «достойную экономию топлива».

Compact SUV: Subaru Forester

В последние годы японская компания Subaru добилась больших успехов, и часть из них связана с такими моделями, как Forester, который был назван изданием Consumer Reports лучшим компактным внедорожником 2018 года. Стоит отметить, что Subaru Forester сумел обойти многих серьёзных конкурентов в одном из самых насыщенных сегментов.

Luxury Compact SUV: BMW X3

Модель BMW X3 — это лучший компактный роскошный внедорожник 2018 года по версии Consumer Reports. Потребительские отчеты говорят о том, что «новый BMW X3 является лучшим из множества, поскольку он сочетает в себе удовольствие от вождения, комфорт, продвинутые технологии и полезность в одном привлекательном пакете».

Midsized SUV: Toyota Highlander

Кроссоверы среднего размера населяют дороги всего мира, и Америки в частности. В отчёте издания говорится, что потребители обязательно должны испытать самостоятельно модель Toyota Highlander. Говоря об этом японском автомобили, эксперты американского издания просто отмечают — просторный, удобный и надежный.

Full-Sized Pickup Truck: Ford F-150

Кто бы сомневался, что в классе полноразмерных пикапов первое место не достанется модели Ford F-150. Не секрет, что на протяжении многих последних лет пикап Ford F-150 является не только самым лучшим автомобилем своего сегмента, но и самым востребованным. Будет интересно понаблюдать за тем, смогут ли новые Chevrolet Silverado и Ram 1500 навязать реальную конкуренцию модели Ford F-150.

Что касается рейтинга топ-10 самых лучших автомобильных брендов 2018 года. Согласно отчёту издания Consumer Reports, места в десятке компаний, которые строят лучшие автомобили, поделились следующим образом: Genesis, Audi, BMW, Lexus, Porsche, KIA, Subaru, Tesla, Honda и Toyota.

Подробное снятие КПП, шевроле нива 2123 Ч.1

С покупки автомобиля были небольшие проблемы с кпп. Подзакусывала 2 передача и шалила немного 3. И как оказалось позже сцепление при езде более 10км, давало о себе знать. Как нагреется, так пляски с бубном начинаются. Первую вообще без скрежета не включишь. Как недовыжим шел. А на очередной покатухи я вообще молился чтоб домой доехать))) И волею судьбы))) ГАИ наше доблестное объявляет на 2 недели операцию ловли автомобилей с переоборудованием. Я призадумался и решил коня поставить на ремонт. Как раз думаю в порядок приведу автомобиль. Так что в течении недели, может немного позже ( пока приедут детали ) накидаю подробное снятие КПП, разборку, дефектовку и сборку. Вдруг кому пригодиться.
Итак снятие кпп:
Начнем с того что за сутки до этой операции выхлопную систему пролил цинкарем и ВД40. Чтоб хоть немного помогло при снятии.Ключом на 10 снимаем клемму — с АКБ.

В салоне можно было и не снимать пластик туннеля, но мне там горе электрик установил датчик удара. Соответственно регулировать я его не мог. И я подумал одним махом его перенести.

Снимаем кожух ручки переключения КПП. Крепиться на защелка. Маленькой отверткой легко вытаскивается. И снимаем саму ручку.Против часовой стрелки крутим.Отсоединяем кнопки жопогрейки и стеклоподъемников. Снимаем с них фишки.

Откручиваем по бокам саморезы которые крепят туннель. Под перельницей есть еще один саморез. Не забудьте про него. Без снятия пепельницы его не видно.

Приподымаем ручник вверх и вытаскиваем туннель.

Все работа в салоне окончена. Переходим вниз.Шестигранником откручиваем сливной болт и сливаем масло с кпп.

Перед снятием карданов краской помечаем расположение его. В противном случае можно попасть на вибрацию автомобиля.Помечаем с двух сторон кардана.

Накидным ключом откручиваем болты крепления кардана. Рожковый не желательно использовать. Есть шара подзаморочиться тогда. Хотя мало ли вам скучно стало)

Для более легкого снятия промвала берем стальную проволоку и сжимаем по кругу эластичную муфту.

Муфту желательно тоже пометить краской. чтоб ставить, как и было.

Потом двумя накидными ключами, как показано на фото откручиваем 3 болта.

Отсоединяем датчик скорости от раздатки. Удобнее откручивать промвал.И накидным ключом на 13 откручиваем гайки и отсоединяем промвал от хвостовика раздатки.

Снимаем промвал и откручиваем эластичную муфту дальше. Таким же макаром. Двумя ключами с обеих сторон.Не забудьте краской пометить.

Головкой на 13 3 болта крепления механизма выбора передач к кпп. Они сквозные кстати. И 1 гайка на 17 сзади.Ключом на 13 остабляем гайку штока выбора передач.Отсоединяем датчик заднего хода.

Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Кто как делает. Кому-то он мешает кому-то нет. Дело привычки. Сам не люблю мучаться при снятии. Мне проще убрать.Ключом на 13 и 17 отсоединяем и убираем в сторону.

Cнятие КПП Chevrolet Niva своими руками: пошаговая инструкция, фото и видео

Основная характеристика процесса снятия коробки передач с автомобиля Нива Шевроле. Для чего необходимо снимать коробку и как осуществляется процесс демонтажа устройства.

  1. Причины для снятия
  2. Инструмент для работы
  3. Снятие КПП: все по порядку
  4. В каких случаях необходимо проводить данную процедуру.
  5. Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
  6. Местоположение и функции раздаточной коробки
  7. Необходимый инструмент.
  8. Видео от Павла Меньшакова «Демонтаж коробки передач»
  9. Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле
  10. Пошаговая инструкция снятия РКП и КПП на Niva Chevrolet
  11. Принцип работы

Причины для снятия

Всем известно, что коробка передач на автомобилях является самым неприхотливым изделием, но только если обращаться с нею правильно. Начнем сначала: Нива Шевроле является полноприводным внедорожником, который еще с самого проектирования готовился для трассы с различными видами препятствий. Преодолевать препятствия – значит, нагружать автомобиль, а от нагрузок и перегрузок транспортного средства возникает множество проблем, в частности, выходят из строя детали двигателя, коробки передач, сцепления и т.п.

Таким образом, причины для проведения демонтажа коробки передач могут быть следующими:

  • Снятие с целью последующей замены всего механизма. Но сразу стоит заметить, что устанавливается новая коробка только в случае полной непригодности старой. Но такое встречается нечасто, только на автомобилях с высоким пробегом.
  • Для проведения ремонтно-очистительных работ. В эти работы могут входить: замена комплектующих, вышедших из строя, прокладок, кулисы и прочих изделий. Все зависит от того, что было выведено из строя.
  • При проведении ремонтных работ других узлов автомобиля, если при этом коробка передач будет мешать осуществлению этих мероприятий.

Не будем долго рассматривать то, что вы итак, уже знаете, а приступим сразу к процессу демонтажа КПП на Ниве Шевроле.

Перед тем как приступить к процессу демонтажа коробки передач потребуется убедиться в нужности данного мероприятия. Например, для смены масла в коробке или замены рабочего цилиндра сцепления, извлекать ее не нужно.

Для проведения работ по снятию коробки передач понадобится помимо свободного времени еще и необходимый инструмент.

Инструмент для работы

Для того, чтобы снять коробу передач с автомобиля Нива Шевроле необходимо использовать следующий инструмент:

  1. Набор гаечных ключей, в частности, ключ на «10», «12», «13», «17».
  2. Набор шестигранников, в частности, диаметром 12 мм.
  3. Емкость для того чтобы слить отработанное масло из коробки.
  4. Плоскогубцы и набор отверток.
  5. Для удобства выполнения рекомендуем снятие производить вдвоем, так как агрегат КПП достаточно тяжелый.

Убедившись в наличии данных инструментов, можно установить внедорожник Нива Шевроле на смотровую яму и приступить непосредственно к самому процессу снятия КПП.

Снятие КПП: все по порядку

Перед началом процедуры извлечения коробки передач с внедорожника Нива Шевроле обязательно установите автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса башмаки. Откройте также капот и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы избежать непреднамеренного замыкания.

Итак, приступаем к снятию:

  1. Опустившись в смотровую яму, найдите на коробке передач пробку для слива отработанного масла. Перед тем как ее вывинтить, подготовьте специальную емкость. Емкость должна иметь вместительность не менее 1,7 литра.
  2. С помощью шестигранника отвинчивается пробка и сливается масло. Продолжительность слива занимает около 10 минут. Пока стекает масло, проводить какие-либо работы с коробкой не допускается.

Перед тем как открутить пробку для слива масла, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение пяти минут. Это необходимо для того, чтобы промыть все каналы в устройстве и слить масло в максимальном количестве.

  • После того как масло слилось, необходимо прочистить пробку от грязи и пыли, а лучше промыть ее и заменить уплотнительную резинку. После этого установить ее на место и до упора завинтить.
  • Приступаем к извлечению карданного и промежуточного валов. Как это делается, вы можете узнать из соответствующих материалов.
  • Клемму, которая соединяет провода питания задних фонарей, необходимо разъединить.
  • На данном этапе работы не заканчиваются, но нужно вылезти из ямы и в салоне извлечь чехол из рычага управления коробкой передач. Чехол поддевается отверткой и сдвигается вверх до рукоятки. Вывинчивается рукоятка и извлекается вместе с чехлом.
  • Возвращаемся в смотровую яму и осуществляем дальнейшее снятие изделия. Вывинчивается гайка, которая крепит опорную пластину переключения скоростей.
  • Извлекается задняя опора коробки передач.
  • Вывинчивает винт хомута, который удерживает тягу устройства переключения передач.
  • Находим три винта, удерживающие кронштейн опорной пластины. После их вывинчивания, можно приступить к снятию привода устройства переключения передач.
  • Гаечным ключом на «13» откручиваются винты крепления щитка картера сцепления.
  • Приступаем к процессу вывинчивания болтов удерживающих рабочий цилиндр сцепления. Цилиндр отсоединяется от коробки, но остается висеть на шланге.
  • Откручиваются три болта, которые осуществляют крепление стартера.
  • Переходим к извлечению стабилизатора поперечной устойчивости Шнивы.
  • Приступаем к процессу демонтажа приемной трубки.

    Если какое-либо действие вам будет непонятно, то ниже представлено видео, которое поможет наглядным образом разобраться в процессе демонтажа коробки передач с автомобиля Нива Шевроле.

    Нельзя опирать конец первичного вала на лепестки сцепления. При деформировании последних потребуется проведение замены нажимного диска.

    После извлечения коробки с автомобиля Нива Шевроле можно приступить к проведению ремонтных работ, замене изношенных механизмов или же к установке новой КПП.

    После проведения ремонтных работ убедитесь, что устройство собрано верно и не потребуется повторного его снятия. Для проведения ремонтных работ с КПП рекомендуется пригласить специалиста, если вы не уверены в своих возможностях. Монтаж коробки передач осуществляется в порядке обратном снятию. В итоге не забываем залить масло в коробку и проверить его достаточный уровень.

    На этом этапе процесс снятия коробки передач с автомобиля Нива Шевроле можно считать завершенным.

    В каких случаях необходимо проводить данную процедуру.

    При правильной эксплуатации коробка переключения передач способна прослужить довольно долго, поскольку является самодостаточным элементом конструкции, не нуждающимся в частом ТО. На Ниве Шевроле КПП спроектирована таким образом, чтобы удовлетворять внедорожные амбиции кроссовера, ведь изначально данный автомобиль оснащался полным приводом, чтобы преодолевать разнообразные препятствия. А значит трансмиссия авто рассчитана на повышенные нагрузки. Но при этом необходимо учитывать такие процессы как усталость металла и выработку деталей. Со временем, при повышенных нагрузках коробка передач начинает работать длительное испытывая перегрев, что ведет к расширению деталей и увеличенному износу.

    Может быть несколько основных причин, когда требуется снять КПП:

    • Демонтаж для полной замены всего механизма. Обычно редко применяется на практике, поскольку в большинстве случаев возможен ремонт старой КПП кроме тех случаев, когда поврежден корпус.
    • Для проведения ТО. Может быть проведена очистка комплектующих или замена расходников: сальников, кулисы или прокладок, в зависимости от конкретного случая.
    • При проведении других ремонтных работ, когда КПП будет препятствовать доступу к нужному узлу.

    Перед тем как снять коробку передач необходимо тщательно изучить целесообразность данных действий. Для таких процессов как замена масла, установка сальника кулисы или цилиндра сцепления извлечение коробки не требуется.

    Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

    Руководство по снятию и установке коробки передач

    Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

    1. повышенный (по сравнению с привычным) шум; 2. затрудненное переключение передач; 3. самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; 4. утечка масла через уплотнения и прокладки.

    Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).

    Местоположение и функции раздаточной коробки

    Расположение раздаточной коробки в автомобиле Нива 21213

    Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.

    Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:

    • Блокировка межосевого дифференциала.
    • Отключение ведущего моста.
    • Повышение вращающего момента ведущих колёс.
    • Распределение вращающего момента по колёсным осям.

    Необходимый инструмент.

    В процессе демонтажа коробки потребуется

    • набор гаечных ключей для болтов на 10, 12, 13 и 17.
    • Набор шестигранников от 12 и выше
    • Емкость для сбора отработанного масла
    • Пассатижи, крестовая и шлицевая отвертки
    • Специальная подставка, подвес или помощник для того чтобы поддержать КПП.

    После того, как собраны все необходимые инструменты можно переходить к непосредственным работам.

    Видео от Павла Меньшакова «Демонтаж коробки передач»

    В этом видео автор рассказывает, как оперативно произвести снятие КПП в автомобиле Нива Шевроле.

    Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле

    Каждый автолюбитель знает о ценности и необходимости такого изделия, как коробка передач. Известно также что рано или поздно каждая деталь или устройство имеет свойство изнашивания или выхода из строя, что влечет к неисправной работе того или иного вида изделия или даже системы. Сегодня уделим внимание коробке передач на Ниве Шевроле. О том, что представляет собой устройство, для чего оно необходимо и из каких основных элементов состоит, мы уже рассматривали. Но чаще всего автовладельцам шикарного внедорожника Нива Шевроле приходится осуществлять снятие КПП, что вызывается за счет выхода из строя составных частей коробки.

    Пошаговая инструкция снятия РКП и КПП на Niva Chevrolet

    1. И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

    Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.

    Убираем ее и приводим вот к такому виду:

    Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.

    После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.

    Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.

    Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.

    Фотография коробки передач, тоже вся в масле.

    Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.

    В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.

    Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.

    Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.

    Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.

    Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.

    Откручиваем этот болт на подушке двигателя.

    Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.

    Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.

    Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.

    Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.

    Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.

    Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.

    Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.

    Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.

  • Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.
  • Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.

    Принцип работы

    Работает узел следующим образом:

    • При нажатии на педаль усилие передается через гидропривод сцепления на нажимную вилку. Она давит на выжимной подшипник, смещая его в сторону двигателя.
    • Последний сжимает лепестки пружин, установленных на корзине сцепления.
    • Ведущий и ведомый диски начинают вращаться независимо друг от друга, разрывая связь между мотором и КПП.
    • Когда педаль отпущена, детали сцепления под давлением пружин возвращаются в исходное положение.
    • Диски соединяются и вновь передают крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передач.

    Фрикционные накладки, выжимной подшипник и прочие детали сцепления постепенно изнашиваются. В этом случае приходится менять отдельные части или узел целиком.

    Как правильно производить снятие кпп Нива Шевроле

    Всем известно насколько важную роль играет наличие КПП в автомобиле. Но со временем детали из которых она состоит начинают изнашиваться, при этом частично или полностью выводя из строя весь механизм. Коробка имеет цельную структуру, поэтому при возникновении проблем необходимо производить полное снятие кпп Нива Шевроле чтобы заменить один или несколько компонентов.

    Снять кпп можно и в специализированном сервисе. Это будет быстрее, качественнее и не понадобиться в специально оборудованного помещения и наличия инструментов. Но в некоторых случаях владельцы авто вынуждены делать эту процедуру самостоятельно в целях экономии. Так же, никто не гарантирует качественного проведения работ в сервисе, поэтому многие предпочитают проводить ремонт на дому. На самом деле эта операция доступна большинству автолюбителей, поскольку требует базовых навыков владения инструментом, достаточно лишь знать основные правила снятия коробки передач на Ниве Шевроле.

    В каких случаях необходимо проводить данную процедуру.

    При правильной эксплуатации коробка переключения передач способна прослужить довольно долго, поскольку является самодостаточным элементом конструкции, не нуждающимся в частом ТО. На Ниве Шевроле КПП спроектирована таким образом, чтобы удовлетворять внедорожные амбиции кроссовера, ведь изначально данный автомобиль оснащался полным приводом, чтобы преодолевать разнообразные препятствия. А значит трансмиссия авто рассчитана на повышенные нагрузки. Но при этом необходимо учитывать такие процессы как усталость металла и выработку деталей. Со временем, при повышенных нагрузках коробка передач начинает работать длительное испытывая перегрев, что ведет к расширению деталей и увеличенному износу.

    Может быть несколько основных причин, когда требуется снять КПП:

    • Демонтаж для полной замены всего механизма. Обычно редко применяется на практике, поскольку в большинстве случаев возможен ремонт старой КПП кроме тех случаев, когда поврежден корпус.
    • Для проведения ТО. Может быть проведена очистка комплектующих или замена расходников: сальников, кулисы или прокладок, в зависимости от конкретного случая.
    • При проведении других ремонтных работ, когда КПП будет препятствовать доступу к нужному узлу.

    Перед тем как снять коробку передач необходимо тщательно изучить целесообразность данных действий. Для таких процессов как замена масла, установка сальника кулисы или цилиндра сцепления извлечение коробки не требуется.

    Необходимый инструмент.

    В процессе демонтажа коробки потребуется

    • набор гаечных ключей для болтов на 10, 12, 13 и 17.
    • Набор шестигранников от 12 и выше
    • Емкость для сбора отработанного масла
    • Пассатижи, крестовая и шлицевая отвертки
    • Специальная подставка, подвес или помощник для того чтобы поддержать КПП.

    После того, как собраны все необходимые инструменты можно переходить к непосредственным работам.

    Порядок работ при снятии коробки переключения передач на Ниве

    Работы по извлечению кпп должны происходить на специальном подъёмнике или на смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею во избежание случайного короткого замыкания. После этого автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Если работы проводятся на смотровой яме, то колеса дополнительно блокируются при помощи башмаков.

    После того, как автомобиль зафиксирован необходимо слить масло, находящееся в коробке. Обычно его уровень составляет 1,7-2 литра. Нужно иметь емкость с широкой горловиной, подходящей по объему. Для слива масла на корпусе предусмотрена специальная пробка, которую можно открутить при помощи шестигранника. Масло КПП обладает повышенной вязкостью, поэтому для его удаления потребуется не меньше 10 минут. В это время нельзя проводить никаких дополнительных работ. Чтобы добиться максимального слива масла необходимо перед работой прогреть двигатель в течение 5 минут. Это обеспечит необходимое движение масла по каналам.

    1. После слива масла пробка очищается от пыли и остатков смазки, после чего лучше сразу заменить на ней уплотнительное кольцо и установить на место, завинтив до упора.
    2. После этого извлекается карданный и промежуточный вал.
    3. Отсоединяется провод подающий сигнал на фонари заднего хода, из салона отсоединяется чехол управления коробкой передач. Для этого нужно с помощью плоской отвертки поддеть его и поднять вверх к рукоятке. Затем рукоятка выкручивается вместе с чехлом.
    4. Со стороны смотровой ямы откручивается гайка на опорной пластине переключения скоростей, затем винт хомута, удерживающий тягу устройства.
    5. Затем вывинчиваются три винту, которые крепят кронштейн опорной пластины. После того, как они убраны отсоединяется привод для переключения передач.
    6. Щиток картера можно открутить при помощи ключа на 13, после чего необходимо приступить к вывинчиванию болтов на рабочем цилиндре сцепления. Его нужно отсоединить, но при этом он остается висеть на шланге.
    7. Отсоединяется стартер. Для этого нужно открутить 3 болта крепления.
    8. Снимается стабилизатор поперечной устойчивости, затем отключается приемная трубка

    После проведения данных работ необходимо наличие помощника либо специального подъемника. Откручиваются болты крепления кпп к мотору. В это время необходимо поддерживать заднюю часть двигателя. После этого можно извлечь коробку вместе с картером сцепления.

    При проведении работ нельзя опираться концом первичного вала на лепестки сцепления. Это может деформировать нажимной диск, вследствие чего потребуется его замена.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: