DSG6 DQ250: проблемы, ресурс, отзывы. Как ездить?

Страшилки про DSG: настоящие и мнимые проблемы робота, и что с ними делать

Несмотря на то, что преселективные “роботы” с двумя сцеплениями делают отнюдь не только в Volkswagen, именно 7-ступенчатая коробка DSG стала настоящей притчей во языцех. Не только в силу своей массовости, но и благодаря ряду неприятных особенностей. Что именно ломается в этих “роботах”? Можно ли их отремонтировать, и насколько это сложно? Правда ли, что с 2014 года DSG избавился от детских болезней? Разберёмся в деталях.

О превратностях общественного мнения

Л ет пять-десять назад модели Volkswagen у нас считались образцово надежными. Это, правда, всё благодаря опыту 90-х и начала 2000-х с массовым ввозом действительно надёжных Golf, Jetta и Passat. Они вовсе не были «неубиваемыми», но в целом стереотипы реальности более-менее соответствовали.

Заметно изменилась ситуация с появлением в модельном ряду компании моторов TSI (о которых мы совсем недавно писали в подробностях) и преселективных «роботов» DSG. Чаша общественного мнения понемногу стала склоняться в противоположную сторону. Мнение это — штука инерционная, и поначалу проблемы новых силовых агрегатов и трансмиссий попросту не признавали, тем более что изрядная часть «фанатов» передвигалась на машинах прошлых поколений без этих бед. Несчастный владелец проблемной машины сталкивался не только с весьма жесткими обвинениями «инженеров по гарантии» и других официальных структур в «неправильной эксплуатации», но и с общественным порицанием на профильных ресурсах в Сети.

В общем-то, аргументы официалов и «общественников» были примерно одинаковые: владелец лил неправильное масло и неправильный бензин и неправильно ездил. В тех редких случаях, когда масло всегда было строго «оригинальное», бензин — от идеального поставщика, а моральные качества водителя и нордический характер вне подозрений, мнение общественности склонялось к тому, что это случайный брак и вообще «бывает».

Тем временем, случаев становилось больше. Все больше владельцев новых машин с новыми моторами и с небольшими пробегами попадали в ситуацию, когда требовался ремонт мотора или трансмиссии. Замалчивать, а тем более обвинять самих обладателей машин в проблемах стало невозможно.

К началу 10-х слом общественного мнения произошёл. Из всех комплектаций единственно верными были объявлены простейшие, с классическими гидромеханическими АКПП Aisin и атмосферными моторами, без непосредственного впрыска и турбонаддува. Цены на машины с DSG и TSI двигателями на вторичном рынке стали заметно отставать не только от цены машин с «обычными» АКПП, но и от машин с МКПП и простенькими 1,6 MPI. Боязнь «даунсайза» породила забавный эффект: у нас в больших количествах покупали Skoda Octavia c мотором 1,8 TSI, благо разница в цене с 1,4 TSI оказалась небольшой, а в придачу давали АКПП Aisin.

Анализ цен на вторичном рынке явно показывает, что DSG излишне демонизируют, машины с такой АКПП порой стоят на 100-150 тысяч рублей дешевле, чем аналогичные машины с Aisin TF60SC, и даже машины с довольно надежной шестиступенчатой DSQ DQ250 по цене не превосходят машины с МКПП.

Но довольно отступлений. Остановимся подробнее на особенностях поломок наиболее массовой и дешевой DSG коробки серии DQ200 и постараемся ответить на простой вопрос — можно ли сейчас покупать машину с ней.

Портрет пациента

Сначала о предмете разговора. Как показывает практика, большая часть участников обсуждений банально не в курсе, какой агрегат как называется, и тем более — как он устроен. АКПП серии DQ200, она же 0AM/0CW и родственная им коробка 0CG для гибридов, включает в себя достаточно много трансмиссий для моторов с поперечным расположением двигателя с разными передаточными числами и корпусами.

Все эти коробки семиступенчатые, с сухими нормально разомкнутыми сцеплениями в едином блоке. Сложная конструкция соосных сцеплений разработана в сотрудничестве с компанией Luk: собственно, оригинальный комплект — их поставки. В конструкции используется чисто механическая система компенсации износа сцеплений, но она не является основной. Коробка работает с двухмассовым маховиком, который сам по себе является деталью с ограниченным ресурсом.

Механическая часть коробки имеет отдельную масляную ванну, в которой работает и дифференциал. Блок мехатроника расположен в передней части коробки и может быть заменен без снятия всего агрегата. Система имеет гидропривод всех четырех штоков включения передач и обоих штоков выжима сцеплений. Маслонасос — с электрическим приводом. Также в мехатронике имеется гидроаккумулятор с рабочим давлением 50-75 бар. DQ200 почти полностью независима от остальной электросистемы машины, даже датчик оборотов коленвала у нее свой собственный.

Рассчитана конструкция на двигатели с крутящим моментом до 250 Нм, а на практике выдерживает целых 350 Нм и даже чуть выше. Агрегат разработан специально для использования с маломощными моторами как трансмиссия с максимальным КПД и большим динамическим диапазоном.

На практике это означает, что коробка отлично работает как с моторами на 80 л.с. и 125 Нм момента, так и с двигателями 1,4 и 1,8 TSI, которые в пике выдают 250 Нм. Разумеется, с более мощными моторами нагрузка на механическую часть АКПП несколько выше, но в отличие от классических гидромеханических автоматов, нагрузка на мехатроник не зависит напрямую от передаваемого момента.

Коробка передач, по сути, механическая, но имеет составной первичный вал и два вторичных. Включение передач осуществляется муфтами, как у обычных МКПП. В такой конструкции вроде бы все должно быть надежно, если выдерживают подшипники, но…

Список возможных проблем оказался достаточно большим, и проблемы по механической части не на последнем месте. С них и начнем.

Типичные поломки

В первую очередь, подводят вилки включения передач. Тут они двигаются, используя шариковую втулку-подшипник. И она, как оказалось, не выдерживает нагрузки, ведь переключения гидравлика выполняет очень быстро и жестко. После повреждения втулки ее внутренняя пластина отправляется в плавание по коробке, вызывая повреждения шестерен и создавая металлический мусор. Последний не только проявляет себя как абразив, но и забивает датчики Холла, которые нужны мехатронику для управления коробкой. В случае серьезных разрушений могут вывалиться и шарики. Их перемолоть сложнее, но коробка с этим справится. Вот только потерь будет ещё больше.

Повреждаются не только вилки включения первой-второй передач, как думают многие. Вилка шестой-задней ломается так же часто. Конструкция подшипников втулок у них принципиально одинаковая. После 2013 года и на ремонтных вилках конструкция втулок полностью заменена, они стали цельными. Номинально ресурс такой конструкции без шарикоподшипника меньше, но зато она не ломается, а чисто ресурсные проблемы пока не проявляют себя. Именно такая конструкция установлена на 0CW.

Читайте также:  Какой навигатор лучше выбрать для автомобиля: рейтинг

Остальные поломки механической части коробки в большинстве случаев рассматриваются как вторичные, связанные с загрязнением масла из-за поломок штоков. Так, поломка дифференциала, выкрашивание шестерен передач, полное разрушение седьмой передачи и перегрев подшипников в большинстве случаев вызваны именно наличием в масле металлической пыли, продукта разрушения вилок. Сами по себе они случаются редко, и обычно связаны с тюнингом мотора или упущенным уровнем масла. Ну или неудачной сборкой коробки: как и любая МКПП, DQ200 чувствительна к точности сборки и настройки.

Поломка дифференциала может оказаться совершенно самостоятельной проблемой: сателлиты привариваются к оси при повышенной нагрузке из-за неудачной конструкции, а не вследствие каких-то еще проблем.

Поломки блока сцеплений и двухмассового маховика многие выносят за рамки списка поломок самой DSG, но по сути – это ее неотъемлемые части. Маховик изнашивается при серьезных крутильных колебаниях, при стартах, пробуксовках сцеплений и колес, при проезде неровностей под тягой и тому подобных ситуациях. Износ ускоряет перегрев и загрязнение конструкции.

Блок сцеплений также не любит грязи, но сложная конструкция имеет куда больше уязвимых точек. Но для нас главное, что при цене замены порядка 50 тысяч рублей новые версии этого узла просто надежнее и лучше удерживают зазоры в процессе эксплуатации. Установка щитка на отверстии для штоков выжима позволила с 2012 года заметно уменьшить загрязнение картера сцеплений и их износ. Регулировка рабочего зазора возложена на мастера, а общий список типичных нарушений при сборке составляет почти десяток пунктов.

Также блок сцеплений сильно страдает при неграмотной работе водителя тягой в пробках и на пересеченной местности. Кстати, оба сцепления нормально разомкнутые, так что переводить коробку в нейтраль для снижения нагрузок на мехатроник и сцепления в пробках совершенно не нужно. Но узел все равно остается достаточно сложным и недешевым. И весьма уязвимым к ошибкам водителя и техников.

Тем не менее, ресурс даже первых версий узла может составить очень солидные 150-250 тысяч километров и более. А по стабильности ресурса последние версии сильно прибавили: после 2012 года почти не встречается случаев износа блока сцеплений до пробега в 100 тысяч.

Основные поломки мехатроника

Остальные поломки DQ200 связаны с блоком «мехатроника» — электрогидравлического блока управления коробкой. Его проблемы вполне могут навредить и механической части, ведь включение передач тут осуществляется независимо, да и сцепления не связаны друг с другом. Список типичных поломок блоков достаточно объемный. Так что придется выполнить его в виде списка.

  • Поломка электромотора насоса
  • Поломки соленоидов управления
  • Выход из строя гидроаккумулятора давления
  • Поломка электронной платы или ее датчиков
  • Поломки корпуса мехатроника из-за трещин каналов или поломки стакана гидроаккумулятора
  • Протечки и потеря герметичности

Еще года три-четыре назад преобладало мнение, что любая поломка мехатроника требует его замены. Аргументов находилось предостаточно, начиная от сложности конструкции до отсутствия запчастей.

Сам блок оказался не слишком хорошо выполнен. Что стало тому причиной — неизвестно: или румынская сборка, или качество работы немецких инженеров. Важно, что замена получалась дорогая, и к тому же гарантий относительно его последующей счастливой жизни также не было. К счастью, сейчас ситуация изменилась. Появилась документация по ремонту и типовые кейсы по устранению неисправностей.

Ситуация осложняется тем, что с 2015 года блоки электроники однократно прошиваются и установке на другую машину не подлежат. Это «убило» зарождающийся рынок восстановленных блоков, но, судя по всему, народные умельцы проблему вскоре решат.

Электрические неисправности (перегорают предохранители в цепи питания АКПП) связаны в основном с гидроблоком.

Проводники платы буквально выгорают, повреждая ее корпус, а мотор просто встает из-за поломок насоса или из-за собственных проблем. Зачастую сгорают обмотки насоса.

Удивительно, но сгоревшие платы научились ремонтировать одними из первых. Силовые шины просто перепаивают, благо специальной аппаратуры для этого не требуется. Моторы меняют или попросту перематывают, сейчас такое восстановление доступно в заводских условиях. Цена «бэушных» электромоторов и восстановленных заводскими методами колеблется от одной до пяти тысяч рублей.

Керамическая плата боится вибраций и перемены температур, а также перегрева. Электронику восстановить сложнее. Но, как и другие автомобильные электронные блоки на керамической подложке, они поддаются ремонту. Нужны только сноровка и специальное оборудование. И ещё – наличие документации. Все это сейчас наличествует в специализированных сервисных центрах, и такая неисправность — далеко не приговор плате.

Сбои отдельных датчиков, кроме датчика положения сцеплений, можно устранить их заменой. Купить их сейчас уже не сложно.

Соленоиды также сбоят. Их тут восемь штук, они объединены в два блока 0AM325473. Промывка помогает им не всегда. Но есть достаточное количество б/у, восстановленных и даже новых деталей по умеренной цене. Типичная цена комплекта из двух блоков заводского восстановления составляет порядка 90 долларов.

Плата управления мехатроника 927769D, включающая в себя все датчики, проводники, «мозги» и разъемы, доступна по цене порядка 40 тысяч рублей. Замена платы в сборе – хороший вариант ремонта, если частичный ремонт невозможен, или условия не позволяют его выполнить. Тем более, что вы получите самую современную версию платы, с улучшенными характеристиками. Если хотите еще уменьшить расходы, то можно заказать плату на AliExpress или eBay по цене от 200 до 300 долларов.

Неприятностей можно ожидать и со стороны основной алюминиевой платы-корпуса блока и гидроаккумулятора. Гидроаккумулятор может вырвать из блока с повреждением резьбы, и он погнет крышку корпуса. Заодно уйдет жидкость. Корпус часто течет у «стакана» гидроаккумулятора. Трещину можно заварить, благо места хватает, но потребуется очень качественная работа с фрезеровкой полости протечки. В крайнем случае весь корпус можно заменить. Цена детали на Аmazon – порядка 40 долларов, что не так уж много, зато в Москве она вам обойдется в 150.

Средняя цена ремонта мехатроника в сборе составит порядка 35-50 тысяч рублей. Обычно в этих же пределах находится и цена ремонта узла у различных специализированных компаний, которые устанавливают восстановленные ими блоки вместо вашего.

Прогресс в конструкции мехатроника коснулся буквально всех элементов. Плата управления поменялась кардинально, в более новых версиях она заметно мощнее и более устойчива к температуре и превышению токов. Корпус блока мехатроника стал прочнее. А вот гидроаккумулятор, судя по всему, не поменялся, как и электромотор насоса. Соленоиды также изменились минимально. Зато компания заменила масло в мехатронике на менее химически активное. Предполагается, что это продлит срок эксплуатации соленоидов и пластика платы управления.

Читайте также:  Коренной сальник двигателя: что это такое и какие неполадки возникают с данным элементом - Движок Мастер

Среди неисправностей мехатроника почти не осталось таких, которые потребуют его полной замены новым. Так что цена узла в сборе в 300 тысяч рублей вас пугать не должна. Восстановить выйдет куда дешевле. А вот поломки механической части могут обойтись дорого, но уже сейчас есть неплохой выбор «бэушных» агрегатов, у которых механическая часть находится в гарантированно хорошем состоянии.

Считается, что основные проблемы коробок серии DQ200 решили с выходом обновленной 0CW в 2013 году. Да, изменений по сравнению с серией 0AM достаточно много. И почти все затрагиваемые узлы можно было найти в списке «основных проблем» старой версии коробки.

Брать или не брать?

Имеет ли смысл покупать машину на вторичном рынке с такой коробкой сейчас? А новую? Ответ будет скорее «да», чем «нет». Но только в том случае, если вы не из числа «наездников» и не будете доводить любую мелкую неисправность до полноценной поломки. Если вы к таким не относитесь, то принять решение в пользу выбора машины с DSG DQ200 достаточно много.

Во-первых, при нынешней цене на топливо лишний литр-полтора расхода — уже существенное подспорье, а DSG экономичнее даже МКПП. Во-вторых, машина на вторичном рынке почти наверняка окажется куда дешевле, чем такая же машина с «классической» АКПП. Хотя бы просто в силу того, что «роботов» слишком боятся, а разница в цене на автомобили даже выше цены замены агрегата в сборе на «контрактный».

DSG-6 DQ250: надежность, ресурс и отзывы водителей за 2019 год

Отношение автолюбителей к новой коробке неоднозначное. Одни восхищаются динамическими характеристиками автомобиля с роботом, другие подсчитывают вероятные затраты на обслуживание и ремонт трансмиссии, а также количество проведенных в автосервисе часов. Одна из распространенных роботизированных коробок – DSG-6 DQ250. Это 6-ступенчатая РКПП с «мокрым» сцеплением, которая на практике оказалась надежнее своих «сухих» собратьев.

За счет нахождения внутренних компонентов трансмиссии в масляной ванне они не так подвержены механическому износу и перегреву, что только придает коробке передач надежности и выносливости. С правильным и квалифицированным обслуживанием DSG-6 DQ250 будет служить долго и обеспечит превосходные скоростные показатели автомобиля. Но что говорят владельцы различных марок авто, на которых установлен данный узел? Прежде чем перейти к отзывам, расскажем о ресурсе и наиболее уязвимых местах РКПП.

Причины быстрого износа робота и его слабые места

Несмотря на распространенное среди автолюбителей мнение, что робот с «мокрым» сцеплением капризен и ненадежен, DQ250 способна выработать весь заложенный производителем потенциал. Первые проблемы обычно возникают на рубеже 150 000 километров. В первую очередь страдает сцепление, а если не придерживаться основных правил эксплуатации транспортного средства с РКПП, то еще раньше выйдет из строя мехатроник – «мозговой» центр трансмиссии.

DSG-6 DQ250 не переносит кратковременную езду с резкими остановками. Подобный ритм движения происходит, например, в пробках, которых по возможности следует избегать не только с целью экономии времени, но и с целью предотвращения активного износа деталей коробки передач. Работая в таком режиме, детали коробки DSG-6 намного интенсивнее изнашиваются, чем во время устойчивого движения машины по дороге или загородной трассе с установленной скоростью.

Наиболее уязвимые детали DSG-6 DQ250:

  • соленоиды;
  • двухмассовый маховик;
  • фрикционная муфта;
  • электронный блок мехатроника.

Автомобили с роботизированной коробкой любят равномерную езду без постоянных смен режимов движения. Любители резко трогаться с пробуксовкой в скором времени становятся клиентами сервисного центра. Не следует поддаваться соблазну вдавить педаль акселератора с загоранием зеленого света светофора. Безусловно, ресурс робота сопряжен с качеством и своевременностью его обслуживания. Необходимо как минимум каждые 60 тысяч километров пробега менять трансмиссионную жидкость с фильтрами. В идеале это должна быть рекомендованная изготовителем узла техническая жидкость. Пользоваться дешевыми аналогами не рекомендуется, экономия в данном случае – не лучшее решение. Все сэкономленные средства на масле и оригинальных фильтрах автовладелец растратит позже, когда робот выйдет из строя.

Основные симптомы неисправности

Крайне важно уметь распознавать первые сигналы поломки и вовремя предпринимать необходимые действия. Время играет не на водителя, если РКПП подает даже малейший признак наличия неисправности. Переход DSG-6 DQ250 в аварийный режим работы сразу после запуска двигателя обычно свидетельствует о проблемы в блоке мехатроника.

Коварность поломки в том, что после повторного запуска мотора ошибка, как правило, исчезает, и водители со временем забывают об инциденте. Намного проще заменить блок управления, чем полностью менять дорогостоящий мехатроник. Второй вид ремонта наиболее вероятен, если сразу не предпринять соответствующие меры и не отправиться на станцию технического обслуживания.

Другие симптомы:

  • рывки автомобиля во время движения;
  • сторонние шумы, доносящиеся из коробки передач на холостых оборотах двигателя;
  • лязгающий звук с запуском мотора.

В целом, об неисправности РКПП говорит шум, изменившаяся тональность и громкость работы механической части трансмиссии. Коробка DSG-6 достаточно тихая и будучи в исправном состоянии она не издает лишнего шума, напоминающего биение металлических деталей, шелеста и прочее.

DSG-6 DQ250: на какие авто устанавливали?

Коробка хорошо известна любителям автомобилей марки Skoda, а также приверженцам моделей авто от концерна VAG. Робот на шесть ступеней нашел применение на машинах с двигателем, способным развивать свыше 250 Нм крутящего момента. К этому числу относятся некоторые автомобили марки Volkswagen, например, Passat, Touran, Sharan, Golf GTI. На Audi робот с «мокрым» сцеплением встречается на A3 4X4, а вот Skoda устанавливали модификацию DQ250 на Octavia A7 4X4 с 1.8-литровым двигателем под капотом. Из более новых автомобилей можно отметить Skoda Superb B6.

Отзывы автовладельцев о надежности DSG-6 DQ250

Как было сказано выше, коробка способна выдержать высокий крутящий момент, поэтому устанавливается преимущественно на авто с мощным двигателем. Узел исправно функционирует на авто с полным приводом и обеспечивает транспортные средства хорошими динамическими качествами. Что думают автолюбители о 6-ступенчатой РКПП с «мокрым» сцеплением? Приведем отзывы реальных водителей, которые были оставлены в 2019 году.

Автомобили Skoda

Являюсь давним поклонником автомобилей производства концерна VAG. Для себя долгое время выбирал статусную машину с привлекательным дизайном и высокими техническими характеристиками. Часто езжу по делам, как в Москве, так и за её пределами. Практически постоянное нахождение за рулем становится причиной быстрой утомляемости. Естественно, что выбирал транспортное средство, которое требует минимального моего участия. Присмотрелась модель Superb B6 с богатой историей и с неплохими комплектациями. Машина с роботизированной коробкой – оказалось то, что мне нужно.

Читайте также:  BMW 7 серии 2019-2020: тест-драйв, отзывы владельцев, видео, обзор

Быстрый разгон, экономия топлива – часть преимуществ, которые несет за собой DSG-6. Раньше много ездил на авто с АКПП, но, как по мне, робот ничем не уступает автомату в плане динамики, а по показателю расхода бензина вовсе его превосходит. Недавно проходил техническое обслуживание трансмиссии, в ходе которого специалисты СТО заменили трансмиссионное масло с фильтрами. Работа не отняли много времени, но оказалась затратной в финансовом плане – обслуживать РКПП не так просто, а от одной мысли ремонта и всех возможных расходов вовсе становится дурно. Грамотные мастера СТО сразу меня предупредили: если лить что попало, машина будет ездить, но как долго никто не знает. Поэтому лучше не экономить.

Мой вердикт: DSG-6 хорошая коробка, но следует быть готовым к дорогому обслуживанию.

Валерий, Краснодар, 52 года, Skoda Yeti

В свое время нуждался в машине с полным приводом и рассматривал целую массу вариантов, однако решил остановить выбор на солидном авто Skoda Yeti. Главное преимущество Йети в том, что он позволяет водителю в любой ситуации чувствовать уверенность. Робот плавно переключается, и это одно из очевидных превосходств DQ250 на фоне предыдущих модификаций РКПП. Расход минимальный, но динамика потрясающая. Пробег моей машины небольшой – всего 55 тысяч километров. Но этого времени мне хватило, чтобы понять и ощутить основные достоинства DSG-6. К коробке нет никаких претензий. Она одинаково хорошо справляется с возложенными задачами во время езды и по асфальту, и по неровной проселочной дороге. Все что требуется от водителя – крутить рулевое колесо. Все остальное сделает робот. А это намного удобнее механики.

Я всегда рассматривал потенциальное транспортное средство на каждый день с точки зрения его практичности, комфортности и стоимости эксплуатации. Автомобиль Skoda Kodiaq с роботом мне присмотрелся по нескольким параметрам: мощный двигатель, полный привод, современная коробка с «мокрым» сцеплением. Как мне сказали в дилерском центре, авто с DSG-6 расходует намного меньше топлива, чем аналогичное транспортное средство с автоматом. На практике так и вышло: стоимость каждого пройденного километра приятно удивила.

Но есть и некоторые минусы, которые я не имею права умалчивать. Во-первых, это неудобство движения в пробке. Длительный простой вынуждает часто использовать нейтральную передачу. Во-вторых, в морозное время года приходится несколько километров ехать в «черепашьем» стиле, дабы позволить трансмиссии прогреться. Иногда слышу от других водителей мнение, что, мол, можно этих правил не придерживаться. Я с этим согласен, но ремонтировать РКПП раньше срока нет желания. Поэтому лучше всего смириться с некоторыми нюансами эксплуатации авто с DSG-6, чем после тратиться на дорогостоящий ремонт. С необходимостью ремонта, к счастью, еще не сталкивался, но обслуживание дорогое. Замена масла обойдется в круглую копейку, и к этому следует быть готовым.

Сергей, Владивосток, 34 года, Skoda Octavia

В первую очередь хочу отметить тот факт, что Skoda Octavia с роботом кардинально изменила мое мышление и представление об автомобилях. То, что мне приходилось эксплуатировать раньше, по большей части огорчало. Роботы старого образца сильно отличаются от DSG-6 DQ250, ощущается, что производителем была проделана серьезная работа по улучшению и модернизации такого типа коробки передач. За рулем Skoda Octavia я чувствую себя уверенно и максимально комфортно. Иногда мне кажется, что я управляю машиной с хорошим автоматом или вариатором. Машина мне досталась с рук, но прежний владелец буквально сдувал с неё пылинки: обслуживание проводилось вовремя с использованием оригинальных расходных материалов.

Теперь о некоторых проблемах. После преодоления рубежа в 150 000 километров я столкнулся с первыми сложностями. Начала досаждать электроника, которая постоянно переводила коробку в аварийный режим работы. Почитал в интернете об этом недуге и понял, что тянуть с поездкой в СТО вообще не стоит. Конечно, готовился к худшему, но как выяснилось, мехатроник оказался цел и невредим, а потребовалась замена блока. Да, это дорогая составляющая коробки, но это намного лучше, чем покупать новую РКПП. После этого пересмотрел свой стиль вождения, так как на станции сказали, что я доездился в буквальном смысле. Раньше любил поддать газу, теперь дважды думаю о целесообразности такого стиля вождения. Как только вспоминаю о возможных затратах, сразу желание вдавить гашетку в полик отпадает.

Вывод: коробка хорошая, но нужно подстраиваться под неё и менять характер вождения.

Автомобили Volkswagen

На российском рынке хватает автомобилей марки Volkswagen, которые поставляют одновременно с мощными моторами и роботизированной коробкой.

Максим, Москва, 28 лет, Volkswagen Tiguan

Как по мне, так идеальный автомобиль это Tiguan. Долгое время выбирал классный автомобиль для большого города и думал, что я никогда не закончу поиск, ведь разнообразие предложений настолько велико, что запутаться во всех этих разновидностях авто способен даже опытный автомобилист. У меня не так много стажа вождения, но кое-что в машинах понимаю. Когда мне посоветовали авто с DSG-6 DQ250 я сразу понял – это мой выбор. Современное транспортное средство с новыми решениями и воплощенными идеями. Машина полностью оправдала мои ожидания и в лишний раз подчеркнула правильность сделанного выбора. Трансмиссия в полной мере раскрывает потенциал двигателя, позволяет ощутить его мощность и высокий крутящий момент.

Грамотно выстроенная работа программного обеспечения практически освобождает от ощущения переключения передач. Все происходит плавно и незаметно для водителя. Конечно, пришлось перестроиться и забыть о резких стартах, пробуксовке. Это солидный и престижный автомобиль для тех, кто уже нагонялся по городу, и установил высокий уровень приоритета на комфорте и, прежде всего, удовольствии от вождения. Сталкивался ли я с поломками? Первые 50 000 километров коробка вообще никак не давала о себе знать. Только после этого километража стал замечать небольшие рывки автомобиля в момент переключения передач. Поехал в СТО на диагностику, где результат исследования не дал никаких результатов. Сервисмены сказали, что трансмиссия полностью исправна, а небольшие рывки, скорее всего, связаны с особенностью DSG-6. Для меня это странно, ведь раньше я их не ощущал. Поехал уже к другим мастерам, которые просто выполнили адаптацию РКПП, и машина вновь стала ездить, как и прежде. Спустя еще 20 тыс. км пробега вновь приехал в это СТО, где уже произвели качественную замену масла. Установили оригинальные фильтры и почистили коробку от небольших металлических включений. Сказали, что небольшое количество абразива – нормальное явление, так как совсем не изнашиваться детали коробки не могут.

Читайте также:  Тюнинг Lada Granta Liftback: совершенствуем автомобиль своими руками

Кирилл, Подольск, 37 лет, Volkswagen Passat

Я всегда был сторонником покупки автомобилей на вторичном рынке. Мне нравится сам процесс выбора, подбора машины, поиск лучших предложений, ну и как же без торга? Нашел привлекательное и заманчивое предложение – Passat с пробегом 140 000 километров в отличном состоянии. С этим автомобилем я хорошо знаком и прекрасно знаю о его ходовых качествах. Но коробка DSG-6 DQ250 для меня была загадкой. Первые несколько месяцев эксплуатации оставили хорошие впечатления: машина легкая в управлении, резвая и динамичная.

Я слышал, что электроника – слабое и уязвимое место робота, якобы выходит из строя блок управления раньше времени, но подобные трудности меня долгое время обходили стороной. Только когда пробег машины составил 260 000 километров, потребовался капитальный ремонт. Коробку разбирали, меняли подшипники и сцепление. Основные трудности были связаны с поиском грамотных специалистов. Нашлись такие мастера, которым было не жалко отдать большие деньги за работу, ведь конечный результат оказался отменным. В целом, виноват сам, так как еще давно заметил появившуюся шумность РКПП, на которую закрывал глаза. Если бы поехал сразу, возможно, многих затрат удалось бы избежать.

Заключение

Коробку DSG-6 DQ250 нельзя назвать эталоном надежности и высокого ресурса, но узел довольно долго живет с правильной эксплуатацией автомобиля. Судя по отзывам водителей, необходимость проведения затратного ремонта в основном возникала по их вине: игнорирование правил вождения машиной с роботом, промедление в ситуациях, когда необходимо сразу ехать на диагностику автомобиля. Возможно, в будущем с появлением большего числа деталей, механизмов к роботу, удешевлением производства трансмиссии и развитием сети специализированных мастерских, произойдет снижение цен на обслуживание и ремонт DSG-6. Однако пока что коробку DQ250 сложно назвать бюджетной.

avtoexperts.ru

В XX веке автомобили имели только два вида трансмиссий – «механику» и классический «автомат». К обоим у водителей были претензии: «механике» пеняли необходимость самостоятельно переключать передачи, а АКПП – низкий КПД, который приводил к повышению расхода топлива и потере мощности. Поэтому когда в 2003 году VAG представил новый тип роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями многим это показалось панацеей. Здорово же – КПД «механики», но с автоматизированным переключением скоростей.

Однако оказалось не все так просто, прошло уже 16 лет с выхода первой коробки, но стандартом такой вид трансмиссии не стал, да и из производителей только VAG активно «топит» за данные коробки. В модельном ряду Audi, Skoda и Volkswagen преселективы почти вытеснили АКПП, но у других производителей кроме экспериментов Ford и Kia-Hyundai (да и то не слишком удачных) вспомнить особо и нечего. Монополистом «робот» с двумя сцеплениями не стал, но свое место в ряду автоматических трансмиссий занял и имеет не так уж и мало поклонников среди автомобилистов. Эта статья посвящена как раз тем, кто любит роботизированные коробки VAG и тем, кто вынужден с ними мириться из-за любви к Audi, Skoda и Volkswagen.

Выбор

DSG не является каким-то единственным и законченным вариантом, за время ее существования VAG разработал несколько модификаций, которые до сих устанавливаются на автомобили с разными моторами и приводами. Несмотря на то, что все коробки имеют один и тот же принцип работы, они отличаются не только конструктивно, но и эксплуатационными свойствами.

Первой, в 2003 году, свет увидела коробка под названием DQ250. Ее особенностью являются шесть передач и сцепления, работающие в масляной ванне. Коробка сразу рассчитывалась на мощные моторы, поэтому была сделана с большим запасом по крутящему моменты. Главная особенность, конечно, масляная ванна, которая позволяет хорошо охлаждать диски сцепления и мехатроник. Это продлевает им ресурс. Максимальный крутящий момент – до 350 Нм.

Однако довольно быстро стало понятно, что на автомобили класса B или C ставить эту коробку нецелесообразно. Она слишком дорогая, слишком большая и очень тяжелая для компактных машин. Поэтому через пару лет был разработан еще один вариант – DQ200. У него было уже 7 передач, но не было масляной ванны, в которой бы «плавали» сцепления. Коробка на 20 килограммов легче, обладает большей топливной экономичностью и использует почти в 4 раза меньше трансмиссионного масла (что выгодно сказывается на стоимости его замены). Максимальный крутящий момент составил 250 Нм, но для моторов, которые устанавливаются на недорогие и компактные автомобили, этого вполне хватает.

Увы, но упрощение конструкции сильно сказалось на ресурсе и надежности DQ200. Большинство страшилок и негатива про DSG идет именно от опыта общения с этой коробкой. Быстро «кончаются» сцепления, перегревается мехатроник, отказывает электрика – список болячек получился очень широким. Настолько, что лет пять назад несколько депутатов Госдумы предлагали даже законодательно запретить продавать в России машины с DSG-7. К счастью, этот бред не прошел, но сама постановка вопроса отлично показывает отношение большинства водителей к этой коробке. В 2011 и 2014 годах инженеры VAG провели масштабные модернизации этой версии, что существенно повысило ее надежность и долговечность. Но к DQ200 все равно относятся настороженно, да и полностью все проблемы побороть так и не удалось.

На этом в VAG не остановились и выпустили DQ500. У нее было 7 передач и «мокрое» сцепление. Запас прочности этой коробки огромен, ведь она рассчитана на работу с моторами, которые могут выдавать до 600 Нм крутящего момента. DQ500 считается самой надежной среди DSG, вот только гигантомания ей присуща еще больше чем DQ250 – она и больше, и тяжелее, и дороже, что делает целесообразной ее установку только на большие и мощные автомобили. А именно Multivan, Tiguan, Passat и Kodiaq с топовыми моторами.

Есть и еще один вариант DSG – S-Tronic. Их даже несколько подвидов (на разную мощность и разный тип привода), но конструктивно они схожи, так что эти коробки можно не разделять. Фактически S-Tronic это тот же DSG, но с поправкой на расположение мотора. Этот тип коробки в VAG придумали для моделей Audi, в которых двигатели расположены продольно. Естественно, коробка там стоит не сбоку от двигателя, а сзади. В остальном S-Tronic похож на DQ500 – 7 передач и «мокрое» сцепление.

Инженеры VAG выбирают тип DSG исходя не из модели автомобиля и не из бренда, а соотнося с мотором, поэтому на многих моделях появляется возможность выбора коробки. Скажем, у Octavia машины с двигателями 1,4 и 1.8 агрегатируются коробками DQ200, тогда как версия с полным приводом 4×4 и двигателем 1,8 имеет более надежную 6-ступенчатую DQ250. У Tiguan с 1,4 идет DQ250, а с мотором объемом 2 литра уже DQ500. И так далее. Конечно, полноценным выбором это сложно назвать, нужно еще учитывать кучу параметров, сами моторы и, конечно, цену. Но все-таки этот аспект необходимо учитывать. Особенно если выбирать автомобиль на вторичном рынке, где разница по стоимости между моторами и комплектациями постепенно стирается и можно позволить себе больше, чем при покупке нового автомобиля.

Читайте также:  Можно ли переключать АКПП на ходу: с D на N, S, в ручной режим

Эксплуатация

Несмотря на то, что инженеры VAG ведут борьбу за надежность роботизированных коробок, у них еще много работы в этом направлении. Скажем, DQ200 даже после всех модернизаций, которые объективно сделали коробку менее проблемной, все равно очень редко на заводском комплекте сцеплений может проехать боле 100 тысяч километров, что, конечно, очень мало. Нельзя назвать полностью беспроблемными и другие модификации. При этом подмечено, что живучесть любой DSG сильно зависит от водителя и манеры езды. Кто-то может «убить» коробку за 30 тысяч километров, иные без проблем ездят до смены авто.

Мы подготовили ряд рекомендаций, которые помогут продлить жизнь любой DSG вне зависимости от модификации.

1. Не ускоряться резко с места. Несмотря на то, что DSG считается очень быстрой коробкой, хорошо подходящей для динамичной езды, резкие старты она не любит. Электроника, видя команду на полный дроссель, очень быстро и грубо смыкает сцепления, что сокращает их ресурс. Меньший износ гарантирует такая последовательность действий – отпустить педаль тормоза, дать секунду коробке на смыкание сцеплений, а потом уже педалировать как нужно. Да, для уличных или светофорных гонок это не вариант, зато сцепление проживет гораздо дольше. В повседневной езде эту секунду никто не заметит, небольшая «заминка» на старте потом легко компенсируется мягкой сменой передач и динамикой наддувных моторов.

2. Использовать ручной или спортивный режимы в пробках. Очень большой проблемой для DSG является вялотекущая пробка. Ради экономии топлива электроника сразу после старта включает вторую передачу, но сразу же приходится тормозить, коробка опять переходит на первую, потом опять на вторую, снова на первую и так постоянно. Мало того, что это не очень комфортно с точки зрения плавности хода, так еще и сокращает ресурс коробки. Хитрость тут очень простая – в пробках запретить DSG покидать первую передачу. Способов тут два, переключить коробку либо в ручной, либо в спортивный режим. Звучит, конечно, парадоксально, пробка и спортивный режим, но у него другой алгоритм выбора и смены передач, коробка уже не стремится сразу перейти на вторую и дольше остается на первой скорости. А именно это и нужно для комфортной и не изнуряющей коробку езды по пробкам.

3. Сильно нажимать педаль тормоза. Довольно неочевидная рекомендация, однако именно она позволяет существенно продлить срок службы коробки. У многих водителей еще со времен АКПП остается привычка в пробках немного поджимать педаль тормоза, контролируя вялотекущую скорость в пробке. Но что для АКПП хорошо, для немецкого DSG – смерть. При слабом нажатии на тормоз диски сцепления остаются сомкнутыми, но проскальзывают, сокращая ресурс. Если нажать педаль сильно, то электроника разомкнет сцепления, и оно не будет пробуксовывать. Такая работа педалью тормоза после АКПП требует привыкания, но лучше уж привыкнуть, чем потом ремонтировать коробку.

4. Не переключаться лишний раз в «нейтраль». Из прошлой рекомендации можно сделать еще одну – не стоит на светофорах и в пробках включать «нейтраль». Это не только не сбережет сцепление (при нажатой педали тормоза оно и так разомкнуто), но и будет убивать мехатроник переключениями туда-обратно.

5. Избегать больших нагрузок. Увы, но DSG конструктивно плохо переносят большие нагрузки, которые могут привести к перегреву трансмиссии. Конечно, самой слабой в этом плане является DQ200, у которой нет охлаждения маслом, но и другие коробки при «умении» можно «подпалить». Перегрев может вызвать пробуксовка колес, старты на крутых подъемах, буксировка прицепа или других автомобилей. Не то, чтобы это совсем запрещено, но стоит себе отдавать отчет, что такие действия сокращают ресурс коробки.

6. Использовать ручной тормоз. Многие водители, избалованные АКПП, забывают про наличие в машине «ручника» и необходимости его использования. С DSG навык нужно вспоминать обратно. Стоящий под уклоном автомобиль с «роботом» в паркинге, конечно, не покатится, но коробка от такой стоянки будет испытывать повышенные нагрузки. Так недолго и фиксатор паркинга в коробке сломать. Кстати, официальный мануал не просто рекомендует использовать «ручник», но и предписывает включать его еще до перевода коробки в «паркинг», так машина не откатывается и не упирается в блокиратор.

Хоть пунктов получилось и много, но ничего экстраординального в рекомендациях по использованию DSG нет. Большинство ошибок идет от непонимания водителями природы коробки и принципа ее работы. До сих пор многие считают DSG «автоматом», что, конечно, неправильно. Банальное изучение матчасти владельцем уже поможет продлить срок службы коробки.

Еще довольно очевидно, что DSG не любит тяжелые условия эксплуатации – бездорожье, полная загрузка, прицеп, гористая местность, очень низкие температуры. Если вам приходится постоянно эксплуатировать автомобиль в таких условиях, то стоит задуматься о целесообразности покупки машины с DSG. Все-таки преселективный робот даже после всех модернизаций остается агрегатом нежным, надежности кондовой механики он еще не достиг.

Обслуживание

Еще один раздел, который поможет продлить срок службы DSG и избежать проблем с ней. Удивительно, но в случае с DSG-7 официальный мануал от производителя утверждает, что масло в DSG залито на весь срок службы. Это ставит в ступор всех ремонтников, потому как вполне очевидно, что заменой масла можно существенно продлить ресурс коробки. Опыт эксплуатации подсказывает, что вне зависимости от модификации и количества передач нужно менять масло. Но вот конкретные рекомендации для замены зависят от типа коробки.

У DQ250, 500 и S-Tronic единая емкость для масла. Примерно это 6 литров (для справки, литр оригинала стоит около 1500 рублей), еще нужно заменить фильтр. Менять масло нужно раз в 60 тысяч километров. Трудоемкость процедуры зависит от конкретной модели авто, у некоторых просто, у некоторых из-за конструктивных особенностей к заливной пробке и фильтру как зря не подберешься, но, в принципе, ничего очень сложного в замене нет, при наличии удобной ямы или подъемника можно справиться в домашних условиях. Менять рекомендуется раз в 60 тысяч километров.

Читайте также:  Замена ремня грм пежо 206 - Автожурнал MyDucato

У DQ200 все чуть сложнее. Есть отдельная емкость для смазки мехатроника и отдельная для смазки шестерен механической части. С одной стороны, это замороченнее, потому что менять масло нужно и там, и там, но с другой стороны обходится дешевле из-за небольших объемов. Так, для мехатроника нужен всего 1 литр смазки, причем даже не трансмиссионки, а жидкости для ГУРа. Можно использовать оригинал, а можно и какой-либо из хороших заменителей. Объем основной коробки – всего 2 литра. Даже если покупать оригинал (у него, кстати, номер отличается от масла для других видов DSG) – не разоришься. Механики рекомендуют менять масло в коробке раз в 60 тысяч километров, а в мехатронике раз в 80-100 тысяч километров.

Кстати, с начала «нулевых» немецкие инженеры стали заливать в коробки минеральное масло, потому что используемая ранее синтетика сильно разъедала электронные компоненты коробки.

Выводы

Общественное сознание инерционно. Хоть в водительской среде и побаиваются DSG, сегодня это уже не та коробка, что была в «нулевые». Надежность и ресурс заметно выросли, сцепление уже не нужно менять раз в 40 тысяч километров. Но и говорить о том, что преселективы полностью избавились от проблем и по ресурсу готовы тягаться с лучшими представителями клана АКПП пока рановато. «Роботы» очень сильно зависят от эксплуатации. Если относиться к коробке бережно и правильно ее использовать, то можно ездить долго и счастливо.

При всем при этом, новой машину с DSG можно покупать без опаски, все зависит от владельца, но вот на вторичном рынке уже стоит быть осторожным. Нельзя предугадать как первый хозяин ездил и что делал с коробкой. Так что диагностировать «роботы» при покупке нужно особенно тщательно, потому что в случае проблем ремонт будет дороже не только механики, но и АКПП.

DSG – очередной рубеж

Еще в начале третьего тысячелетия автоматизированные коробки передач с двойным сцеплением были неизвестны широкой общественности. А тем временем компания Porsche использовала подобные коробки с середины 80-х годов, но исключительно в гоночных автомобилях. Первые клиенты Audi и Volkswagen получили практически то же самое решение с коммерческим названием DSG. Это произошло в 2003 году, когда покупателям Audi TT 3.2 VR6 и VW Golf R32 стали предлагать 6-ступенчатую DSG. Коробка DSG6 с внутренним обозначением DQ 250 была рассчитана на передачу от двигателя до 350 Нм крутящего момента.

Спустя небольшой период времени автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением появилась и в других моделях концерна Volkswagen с двигателем, установленным поперечно. Интересно, что конкуренты ответили с большим опозданием: Ford показал Powershift, а Renault – EDC.

В 2007 году VW предложил 7-ступенчатую версию коробки DQ 200, рассчитанную на 250 Нм крутящего момента. Впоследствии в Audi A4 появилась коробка с двойным сцеплением для продольно расположенного двигателя – DL 501. В 2009 году семейство пополнила DQ 500. Это DSG 7 для поперечно расположенного двигателя с крутящим моментом до 600 Нм. Последние модификации получили обозначение DQ 381 и DQ 400e (для гибридных установок).

Два в одном

Автоматизированная коробка передач (АКП) хотя и работает без вмешательства водителя, но с классическим автоматом не имеет ничего общего. Редуктор с двумя сцеплениями похож на механическую коробку передач. Так же, как и в МКПП, используются шестерни с постоянным зацеплением, синхронизаторы и механизм выбора передач. В то время как в механике выбор передач происходит с помощью рычага переключения, в АКП – гидравлически – с помощью электрогидравлического блока передач, так называемого мехатроника.

Автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением, на первый взгляд, выглядит как две механические коробки передач, объединенные в одном корпусе. Основная идея устройства заключается в том, что каждый из отдельных «редукторов» имеет собственное сцепление и определенный набор передач. На практике одно сцепление обеспечивает передачу крутящего момента на нечетные передачи и назад, а другое – на четные передачи. Этот принцип используют коробки DQ200 и DQ250.

Однако DSG 6 и DSG 7, помимо разного числа передач, имеют отличия и в конструкции. 7-ступенчатая коробка DQ200 скрывает в своих недрах два входных (первичных) и три выходных (вторичных) вала, а 6-ступенчатая DQ 250 – два входных и два выходных. Второе, не менее важное отличие, в модуле с концентрическими сцеплениями. Старшая трансмиссия DQ 250 использует решение с масляной ванной, известное как «мокрое сцепление», а DQ 200 без него – «сухое сцепление».

DQ 200

Особенность коробок DQ 200 в том, что используется два вида масла. Один – в качестве гидравлической жидкости для мехатроника, и, следовательно, для управления коробкой передач. Второй – это трансмиссионное масло для внутренностей коробки (шестерен и валов).

Масло для мехатроника должно соответствовать спецификации VW G 004 000, а масло для коробки – G 052 172. В более поздних версиях объем масла увеличился с 1,7 л до 2 литров, и изменилась спецификация – G 052 512A2. В принципе, это то же самое масло, что используется в обычных механических коробках передач.

Масло в мехатронике рассчитано на весь срок службы коробки и поэтому не меняется. Вместе с тем, производитель не предписывает обновление масла и в механической части коробки. Но, как и любая другая смазка, масло с возрастом стареет и теряет свои свойства, в частности, поглощает влагу. Поэтому его следует менять максимум через 120 000 км.

В процессе эксплуатации самым уязвимым узлом в DSG 7 оказался блок сцепления. Диски сцепления подвержены преждевременному износу. Многое зависит от стиля вождения и условий передвижения. Частые ускорения и рваная езда в пробках снижают ресурс сцепления.

Коробка передач ДСГ требует регулярной диагностической проверки. В случае с 7-ступенчатой АКП это означает настройку пороговых значений сцепления. Если пороги больше не могут быть установлены, значит, сцепление созрело на замену.

При попытке увеличить мощность двигателя с помощью доработок или чип-тюнинга срок службы сцепления значительно уменьшается. Компания LUK для коробок, произведенных примерно до середины 2011 года, предлагала усиленный блок сцепления. Фрикционные поверхности, в отличие от оригинала, были покрыты кевларом. Эта корректировка позволила увеличить перевариваемый момент на 20-30%. По данным LUK модифицированный комплект выдерживает до 470 Нм крутящего момента. Однако усиленное сцепление стоит в 2 раза дороже.

DQ 250

Старшая DQ 250 оснащена 6 передачами, но имеет преимущества перед ДСГ 7. Здесь нет отдельного масляного контура для мехатроника и собственно коробки. Масло одно. Согласно данным VW объем масла составляет 7,2 литра, и оно должно соответствовать спецификации G 052 182.

Читайте также:  Audi S5 Sportback (Ауди С5 Спортбэк) 2017 года - фото новой модели, комплектации и цены, технические характеристики

Жизненно важно, чтобы масло обновлялось не позднее каждых 60 000 км. На практике для этого обычно необходимо от 5,8 до 6 литров трансмиссионной жидкости. Старое масло способствует износу сцепления. Обновление масла – процедура не простая. Это необходимо знать тем, кто хочет произвести замену самостоятельно.

Одна из слабостей DQ 250 – смазка пазов модуля концентрических муфт. Если двухстороння каретка не перемещается свободно в пазах вала, то она будет повреждена, что навредит подшипникам заднего вала коробки передач.

Типичные проблемы и неисправности

Износ сцепления проявляется “пробуксовкой”, ударами при трогании с места и во время переключения передач. Ремонт заключается в замене пакета сцепления, для чего потребуется специальный инструмент и профессиональные знания. Стоимость нового комплекта – от 20 до 60 тысяч рублей. Процедура бывает затруднена из-за плохого доступа к коробке. Например, в Skoda Octavia II необходимо снимать подвеску. Работа обычно оценивается в 12 000 – 40 000 рублей. Стоит отметить, что после замены сцепления необходима настройка коробки и сцепления – адаптация, которая проводится с помощью компьютера.

Подвести может и мехатроник. Отказ проявляется “выбиванием” передач, отсутствием переключений и сигнализатором неисправности. Выходят из строя активаторы, датчики и электромагнитные клапаны. Соленоиды не всегда можно отремонтировать. Приобрести использовавшийся мехатроник можно за 25 000 рублей, а новый – за 90-130 тыс. рублей. Покупка б/у мехатроника – это всегда лотерея. Если есть возможность, лучше отремонтировать свой. Примечательно, что в DSG с “мокрыми сцеплениями” мехатроник ломается немного чаще. Новый мехатроник обычно заказывается только для конкретного серийного номера транспортного средства (VIN номера).

Одна из часто встречаемых неисправностей – повышенный шум, похожий на гул. Как правило, в этом виноваты подшипники, которые могут быть заменены. Хуже, если износились шестерни. Они обычно неремонтопригодные, и коробка меняется целиком.

В целом, механические детали коробки (шестерни, синхронизирующие кольца и валы) очень прочны. Еще прочнее, чем в механической коробке передач, но при условии регулярного обновления масла. После нескольких сотен тысяч километров замены могут потребовать и синхронизирующие кольца. Они изнашиваются при переключениях передач.

Автоматизированные коробки передач почти всегда работают с двухмассовым маховиком. Он используется для снижения вибраций и обеспечения более мягкой работы. При износе маховика появляются шум, вибрации или стук после выключения двигателя. Двухмассовый маховик можно купить за 25 000 – 65 000 рублей.

Проверка перед покупкой

Покупатели машин с DSG часто задаются вопросом – как распознать, что коробка находится при смерти. Советов и общих рекомендаций более чем достаточно, но вопрос в том – верны ли они?

Специалисты рекомендуют включить режим «D» и отпустить педаль тормоза. Автомобиль должен сам начать движение без нажатия на педаль газа, а коробка должна плавно и без дерганья переключиться на вторую передачу. Не должно быть грубых рывков ни во время вождения, ни во время разгона.

Тем не менее, более точное состояние коробки покажет полная диагностика ее электроники, в частности, данные в блоке измеренных значений. Здесь видны любые отклонения от нормы, поэтому настоящий специалист легко определит реальное состояние DSG. Примечательно, что в Западной Европе хорошие продавцы довольно часто показывают покупателям выписку из блока проверенных значений.

Рекомендации по эксплуатации

Сцепление быстро выходит из строя при эксплуатации в режиме “проскальзывания”, т.е. например при слишком медленном движении в гору. Не следует увлекаться и динамичным вождением – перегревается масло.

Следует соблюдать рекомендации производителя, касаемо интервала замены и типа используемого масла. Это два главных момента, влияющих на ресурс робота. В тяжелых условиях интервал замены необходимо сократить вдвое. В обычных условиях масло следует менять не реже, чем каждые 60-80 тыс. км (7000-13000 рублей). Причем обновлять масло надо даже в коробках, где производитель не предусматривает этого. Помимо масла в коробке необходимо освежить и гидравлическую жидкость мехатронного узла.

Заключение

Коробка передач с двойным сцеплением ДСГ – быстрая и удобная. Однако покупка подержанного автомобиля с такой коробкой должна быть обдуманной. Риск больших расходов в автомобилях с пробегом более 150-200 тыс. км возрастает значительно.

Тест долговременной промывки Liqui moly

Подошло время поменять масло. Так как на каждую вторую замену я использую пятиминутную промывку, то и в этот раз надо было бы её залить. Как было написано в этой записи, мне захотелось чего то более интересного чем 5 минут на холостых оборотах. Поиски привели меня к долговременной промывке.

Заливается она в масло за 200км до его замены и эти самые километры она гоняется в движке при обычной езде. Были куплены фильтра, масло, свечи и эта промывка. Приехав к ребятам в срвис, начались работы по замене масла. Масло было поменяно и в это свежее масло отправилась промывка.

В свежем масле должны лучше проявляться или не проявляться результаты работы этой жижки. Кстати, вместе с заменой масла были заменен крепёж защиты на новый.

Предыдущий крепёж уж очень потрепало за 7 лет и выглядел он просто ужасно.
После замены масла с добавлением в него промывки всё было зафоткано.

По настоящему цвет внутрянки был примерно как на фото с распредвалами, но телефон сделал фотку с цепью прям карамельной.

Тут явно виден нагар на крышке.

Всё сделали и поехали накатывать километры. Ездить просто так не хотелось и машина использовалась как всегда — на работу и с работы. Долго копились нужные километры. Всё потому что работаю рядом с домом — километров 5 туда и обратно в объезд 10-15. Хоть и долго накатывался пробег, но интересно — каждый день после работы доставался щуп и наблюдалось постепенное темнение масла. Масло залито было выше уровня милиметров на 5-7. Так случайно вышло и лень было откачивать лишнее. Заодно получился второй эксперимент по уровню масла. Больше 4000об/мин двигатель не раскручивался и за 170км масло никуда не выдавило — уровень не изменился и подтёков на двигателе нет. За небольшой перелив точно можно не переживать.
Ну вот, километры нужные накатаны и пришло время сливать бяку из двигателя. Настал момент икс. С теми у кого менялось до этого — не получилсь по времени. Заехали в сервис рядом с домом и там поменяли масло. Интересно было что сольётся из двигателя. Откручивается пробка… И…

Читайте также:  Давление масла в двигателе: какое давление масла должно быть в двигателе, как проверить давление масла в двигателе

Так как это “сторонний” сервис, то кроме замены масла ничего не удалось. Кто ж даст обычному клиенту занимать место в боксе и фоткать что там под клапанной крышкой? Поэтому сегодня на работе улучив немного свободного времени организовали долив масла до уровня и фотосессию внутрянки. А доливать масло пришлось потому что в том сервисе всегда наливают половину. Хочешь уровень — покатайся немного и доливай самостоятельно. Попались на глаза “писюны” от канистр с мочевиной. Лежат такие новенькие в пакетиках. Пришлось умыкнуть себе. С ними удобнее заливать масло чем просто целясь в дырку. Обрезается до нужной длины, вставляется в горловину и вуаля.

А теперь барабанная дробь! Вскрываем крышку… И… Что мы видим! Не вероятно! Да это просто чудо какое то! По большому счёту нихрена не отмылось

Нет, чище конечно стало. Всё стало ещё светлее чем было, но коричневая кака не ушла. Меня интересовал больше этот вопрос. Но есть и плюс. Хоть кака не отмылась, но она стала мягче. После воздействия ногтем или тряпкой кака уходит.
Если без юмора, то немного отмылось внутри само собой. Клапанная крышка стала менее грязной, внутрянка посветлела. Наверно есть смысл попробовать на следующей замене ещё раз залить и разом махнуть 200км, а не за полторы недели как я. Или может профессиональной серии промывку плеснуть? Или сначала долговременную, а в другой раз профессиональную? Над этим надо будет подумать.
Есть и другие эффекты от этой промывки. По заверениям производителя она не только моет двигатель, но ещё вроде как слеганца раскоксовывает кольца и снижает трение. А что на деле? На деле разница до и после ощутима.
— Изменился звук двигателя при прогреве. Стало немного тише.
— Изменилась сама работа двигателя. Она стала как то поприятнее что ли.
— Немного изменилась динамика в лучшую сторону. Тянуть сала получше и полегче при обычном нажатии на педаль, когда плавно ускоряешься не меняя передачу. С места тоже как то полегче стала трогаться.
Это точно не самовнушение, ведь и другие люди это заметили, да и попомер у меня чуткий. К слову после мойки или с новой незамерзайкой динамика не изменяется — проверенно =) Интересно то что свечи и фильтр были заменены только сегодня, спустя 2 дня после слива промывки. Так что и не в новых свечах дело, как могло подуматься из списка закупленного. В общем не знаю что это. То ли снизилось трение, то ли кольца отлегли. Может промылся фазовращатель. А может быть и всё сразу. Интересно было бы почитать ещё отзывы об этой промывке от владельцев московских солярисов и рио с похожей ситуацией до такой процедуры.
После замены свечей и фильтра ещё легче и бодрее побежал лайм. Прям попе приятно ощущать сегодняшнюю динамику. Жду выходных что бы скататься до родной “деревни” в круиз по родне. Хочется кататься и кататься. Прям реально удовольствие. Надеюсь что хотя бы тысяч 5 километров покайфую и это был не однодневный эффект.
Кстати! Вторых фоток масляной крышки и сливной пробки нет. Внешне они не изменились. С крышки кака так же стёрлась тряпкой, а с болта чернота ничем не убирается. Чернота на кончике пробки похожа на чёрную заводскую краску. Если это всё же краска, а не моя фантазия, то можно смело сказать что ликви моли краску не поднимают как рейтинговые бутыльки из аптечных ларьков.
На этом всё. Да будет срач во имя присвятого димексида

Ну и на последок немножко информации о том сервисе где мне предоставили возможность поменять масло и спокойненько пофоткать внутрянку под клапанной крышкой. Свеженький сервис с новым оборудованием. Есть яма с освещением, подъемник и шиномонтажное и балансировочное оборудование. Можно приехать и отдать машину в работу, а можно поковыряться самому. Находятся они в ЗАО в районе Рябиновой 30с1. Там же можно и понаблюдать “зелёненького” живьем. Он стоит совсем недалеко от этого сервиса. Координаты для навигатора — 55.694090, 37.422739
Если кому интересно, то почитайте

Линейка промывок масляной системы Liqui Moly

Для чего нужны промывки масляной системы:

  • Очищает двигатель от неизбежных загрязнений.
  • Нормализует мощность и компрессию двигателя.
  • Улучшает показатели состава отработанных газов.
  • Помогает удалить из двигателя больше отработанного масла.

Когда нужно использовать промывки масляной системы:

  • Плановая замена масла.
  • Начало эксплуатации авто со вторичного рынка.
  • Нарушение условий эксплуатации.
  • Смена производителя или типа масла.

Все промывки масляной системы подразделяются на две группы:

Для автолюбителей:

  • не требуют профессиональной подготовки;
  • очень просты в применении и выборе.

Профессиональные:

  • требуют профессиональной подготовки и понимания технологии процессов;
  • отличаются от любительских более активным составом;
  • рекомендуются для использования в автосервисах.

Очистители масляной системы для автолюбителей

Мягкие промывки масляной системы Olsystem Spulung Light и Engine Flush

  • Каждой замене масла.
  • Стандартных интервалах замены масла.
  • Мягко удаляет обычные загрязнения.
  • Универсален для дизельных и бензиновых двигателей.
  • Лучшая цена.

Условия для выбора:

  • Обычный режим без пробок и повышенных нагрузок.

Мягкие очистители масляной системы Olsystem Spulung Light и Engine Flush

  • При превышении интервала замены масла.
  • Эксплуатации в тяжелых городских условиях (пробки).
  • Эффективно удаляет сложные загрязнения.
  • Универсален для дизельных и бензиновых двигателей.

Условия для выбора:

  • Постоянные пробки.
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Нарушенный (увеличенный) интервал замены масла.

Промывка масляной системы усиленного действия Olsystem Spulung High Performance Benzin

  • Для бензиновых моторов.
  • Закоксовывание поршневых колец.
  • Перегрев двигателя.
  • Использование некачественного топлива и СМ.
  • Значительно превышен интервал замены масла.
  • Растворяет шламовые отложения, смолу и нагар.
  • Основательно очищает верхнюю часть цилиндра.

Условия для выбора:

  • Возникновение проблем с компрессией.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Неизвестно какое использовалось масло.
  • Серьезно перекатанный интервал замены масла.

Очиститель масляной системы усиленного действия Olsystem Spulung High Performance Diesel

  • Для дизельных моторов.
  • Закоксовывание поршневых колец.
  • Перегрев двигателя.
  • Использование некачественного топлива и СМ.
  • Значительно превышен интервал замены масла.
  • Растворяет шламовые отложения, смолу и нагар.
  • Основательно очищает верхнюю часть цилиндра.

Условия для выбора:

  • Возникновение проблем с компрессией.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Неизвестно какое использовалось масло.
  • Серьезно перекатанный интервал замены масла.

Промывка от масляного шлама Oil Schlamm Spulung

  • Застарелых загрязнениях двигателя масляным шламом.
  • Попадании воды в масляную систему.
  • Длительном использовании низкосортных масел и топлива.
  • Постоянном или длительном перегреве двигателя.
  • Наличии видимых шламовых отложений.
  • Начале эксплуатации авто со вторичного рынка
  • После длительного простоя.
Читайте также:  Зеленая карта со скидкой в 2020 году - купить, в Перербурге

Свойства промывки масляной системы:

  • Проникает глубоко в труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS.
  • Тщательно растворяет шлам и застарелые загрязнения.
  • Универсальна для дизельных и бензиновых двигателей.

Условия для выбора:

  • Длительный простой.
  • Длительный перегрев двигателя.
  • Видимый шлам под крышкой заливного отверстия.
  • Неизвестные условия эксплуатации (б/у авто).
  • Стук гидрокомпенсаторов.

Очиститель масляной системы для профессионалов

Профессиональное средство для промывки масляной системы двигателя Pro-Line Motorspulung

  • Для удаления всевозможных загрязнений масляной системы.
  • Удаляет нагар на днище поршня.
  • Освобождает залегшие кольца и редукционный клапан масляного насоса.
  • Обеспечивает глубокую чистку масляной системы послойно, полностью растворяя любые виды загрязнений.
  • Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя.
  • Полностью испаряется после применения, что увеличивает ресурс нового масла.
  • Представлена в двух объемах для легковых и грузовых авто.
  • Подходит для промывки МКПП.

Условия для выбора:

  • Необходимость применения устанавливает профессионал.

Важность и необходимость использования промывок масляных систем двигателя во время замены масла подтверждается многими автопроизводителями, выпускающими данный вид продукции под своими брендами. Например, Ford, Mitsubishi.

Линейка Ликви Моли или какая промывка двигателя лучше всего

Промывка двигателя — это важный процесс, которые желательно выполнять перед каждой заменой моторного масла. Особенно, если вы решили сменить смазывающую жидкость, заправляемую в двигатель. Сейчас вы можете узнать, что представляет собой промывка двигателя Ликви Моли — отзывы о ней вы также сможете узнать в конце статьи.

Зачем промывать движок?

Когда двигатель (ДВС) работает, сжигая топливо, часть продуктов горения не уходит с выхлопными газами. Эти отходы остаются внутри силового агрегата, осаждаясь в виде смол, нагара, шлака, лаковых отложений, продуктов окисления и других вредных осадков. Часть из них остаётся внутри масляной системы, большая часть поглощается дисперсантами внутрь масляной смеси. Они входят в пакеты моющих присадок моторного масла. Ещё какой-то процент вымывается моющими детергентами, тоже входящими в масляные добавки.

К сожалению, все вредные отложения масло не убирает. Со временем каждая смазывающая жидкость утрачивает свои моющие способности. Её необходимо менять через 7-8 тысяч км проезда, так как качество российского топлива, плохие дороги, а также условия эксплуатации оставляют желать лучшего. Тогда двигатель дополнительной чистки не требует. Если производить замену так, как это делают дилеры – через 10 или 15 тысяч км – часть продуктов горения остаётся в моторе, осаждаясь на многочисленных поверхностях деталей. Вот тогда требуется промывка движка средствами Liqui Moly.



Отзывы

Действительно ли эта ПЖ настолько качественна, как ее описывает производитель? Об этом могут сказать только отзывы других потребителей. Поэтому специально для пользователей нашего ресурса были собраны отзывы других автомобилистов, воспользовавшихся очистителями Liqui Moly.

Положительные Отрицательные
У меня ВАЗ 2106. Машину купил еще десять лет назад. Проездив первые пять лет за рулем, решил промыть двигатель. Поскольку старый дедовский способ по промывке мотора керосином был малоэффективен, так как все осадки не вымывались, решил один раз потратиться и приобрел очиститель Liqui Moly. Залил по инструкции, за 200 километров до замены. И когда я сливал масло, у меня просто волосы стали дыбом. Столько грязи из системы моей «шестерки» не выходило ни при одной замене. Потом, через где-то год, пришлось снимать крышку блока цилиндров. И каково же было мое удивление, когда я увидел практически идеально чистый двигатель. Поэтому Liqui Moly я всем рекомендую. Не доверяю я этим промывкам. У меня сосед один раз так промыл движок, что у него начали стучать гидрокомпенсаторы. Пришлось почти половину капремонта двигать. Что примечательно, что вибрации, которые у него были до этого в машине, вообще не прошли, но зато он нашел себе новый «геморрой». Я считаю, что лучше пользоваться качественным маслом, чем потом использовать какие-то присадки для промывки системы.
Хочу тоже написать свой отзыв об очистителе. Раньше я не верил в то, что немного залитой жидкости сможет вымыть масляную систему изнутри. Но когда залил Liqui Moly, я понял, что был неправ. Во-первых, после промывки мотора машина стала вообще по-другому ехать. Исчезли посторонние звуки, снизились вибрации двигателя, а моей машине уже почти 15 лет (Деу Нексиа). Поэтому я думаю, что есть смысл использования таких присадок. Может быть, я заливал только качественное масло (всегда использую ТНК, у меня ВАЗ 21099), а может, я так аккуратно вожу, но когда я залил Liqui Moly, при замене масла у меня практически не вышли отложения. Не уверен, что они вообще есть в системе, но промывку двигателя я не делал уже почти 4 года, поэтому я не думаю, что он у меня идеально чистый. Скорей всего, эти присадки просто не действующие.
Мне один знакомый посоветовал залить этот очиститель. Поскольку я девушка и в замене расходных материалов не особо разбираюсь, я поверила слову бывалого автомобилиста и когда мне на СТО меняли масло, я дала им тот баллончик с промывкой и попросила прочистить мотор. Мне показали, сколько вышло осадка и отложений. Я, конечно, не особо понимаю, но мне кажется, что грязи из двигателя вышло немало. Но главное, что я заметила, так это как работает после промывки моя машина. Первое, что меня порадовало, это сниженный расход бензина. Сразу же чувствуется экономия. Пусть и незначительная — где-то пол-литра, может литр. Мелочь, а приятно.


Ассортимент предлагаемых средств

Промывочные средства для двигателя Liqui Moly имеют несколько разновидностей. Некоторые из них предлагаются для постоянного использования при каждой замене смазочной жидкости. Эти продукты называются Oilsystem Spulung. Такие очистители выпускаются в двух вариантах – Light и Effektiv.

Подвид Oilsystem Spulung High Performance производится отдельно для дизелей (Diesel) и бензиновых двигателей (Benzin). Эти промывки более эффективно моют силовые агрегаты. Поэтому предлагаются при превышении интервала между заменами моторного масла, а также в случае применения не совсем качественных масляных продуктов или топлива, вызвавших загрязнение моторов.

Промывочным средством Oil-Schlamm Spulung следует воспользоваться тогда, когда приобретается подержанное авто. Новый владелец не знает историю его обслуживания и сомневается в том, что за ним добросовестно ухаживали. Кроме того, его стоит применить при явных признаках загрязнения мотора.

Самое мощное и эффективное промывочное вещество, предлагаемое немецкой компанией, Liqui Moly Pro-Line Motorspulung, производитель относит к разряду профессиональных. Подразумевается, что эта жидкость способна очистить движок от застарелых отложений в таких местах, где остальные промывки бессильны.

Есть в ассортименте Ликви Моли также пятиминутные промывки, среди которых – Engine Flash. Их состав содержит эффективные растворители, не влияющие на эластичные материалы сальников и прокладок. Присутствует также мощный моющий пакет добавок с дисперсантами. Обязательно есть противозадирные компоненты. Они помогают избежать образования задиров, так как во время промывки масляный состав будет разжижен и не сможет эффективно защищать детали мотора.

Читайте также:  Устройство автомобильного аккумулятора: фото, видео

Что собой представляют 5-минутные промывки двигателя?

Пятиминутные промывки двигателя это смесь из нескольких основных компонентов.

  1. Лёгкие углеводороды. Фракции перегонки нефти, обладающие высокой летучестью и проникающей способностью, внедряются в поры шламовых наростов и расщепляют их изнутри. Особенно эффективно действуют при отделении сажевых бляшек в труднодоступных полостях ДВС.
  2. Растворители. Работают на разложение шламовых и лаковых наростов, отделённых от деталей ДВС, на максимально мелкие частицы. Препятствуют образованию крупных соединений из шлама. Как правило, это также лёгкие фракции углеводородов.
  3. Диспергенты. Мягко отмывают внутренние поверхности ДВС от лаков и шлама. В основном создаются на кальциевой основе, подобной по составу моющим добавкам в составе обычного пакета присадок для регулярных моторных масел.
  4. Поверхностно-активные вещества. Увеличивают общую эффективность средств-пятиминуток.

В зависимости от производителя, в состав промывок ДВС добавляются и другие вещества. Как правило, точный перечень использованных при производстве очищающей присадки компонентов изготовители не раскрывают.

Lite & Effektiv

Очистители Oilsystem Spulung мягкого воздействия. Раскоксовывают цилиндропоршневую группу мотора, очищая канавки, где расположены кольца поршней. Удаляют смолы, нагар, лаки. Применяются ко всем двигателям внутреннего сгорания, кроме мотоциклетных со сцеплением, работающем в масляной ванне. Эффективно смывают застарелые отложения, особенно в верхней части цилиндров. В очистителях присутствуют добавки, предотвращающие коррозию металлических поверхностей. Не вступают в реакцию с уплотнителями, содержащими резину. Не взаимодействуют также с катализаторами.

Составы «Лайт» используются при регулярных, частых заменах моторных масел и нормальных условиях эксплуатации. То есть как профилактическое средство содержания движителя в чистоте. «Эффектив» чистит более эффективно. Его следует использовать к моторам, которые эксплуатируются в тяжёлых условиях города. Также можно применить, если ненадолго затянут срок замены масла.

Средства применяются просто – один флакон рассчитан на 5 литров смазки. Перед её заменой надо залить его в двигатель, завести и продержать на холостом ходу минут 10. Затем отработку слить и залить новое масло.

КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ: ЕСТЬ ВАРИАНТЫ

Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый — слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ — применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масла и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии — их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливаем горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее — смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных — «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.

High Performance Benzin & Diesel

Эти продукты содержат мощные диспергирующие и детергентные добавки, способные вымывать и растворять в составе масляной жидкости все вредные отложения. Они настолько эффективны, что могут полностью очистить силовые агрегаты с явными признаками загрязнения. Рецептура составов отдельно разработана для дизелей и бензиновых моторов с учётом особенностей их работы. Восстанавливают подвижность механических частей двигателя, отмывая их от шлака. Целесообразно применение после того, как:

  • были случаи перегрева движка;
  • превышен срок замены моторной жидкости;
  • наблюдается потеря мощности;
  • снижена компрессия в одном или нескольких цилиндрах;
  • использовалось некачественное топливо.

Применение аналогично вышеуказанным моющим жидкостям – то есть мотор моется 10 минут, флаконы рассчитаны на 5 литров масла.

Schlamm Spulung

Причиной лаковых отложений на внутренних поверхностях движителя является не до конца сгоревшее топливо. Большая часть таких продуктов сгорания выводится с отработанными газами. Но остатки прорываются сквозь компрессионные кольца к картеру, в котором плещется смазывающая жидкость. Частично смазка нейтрализует кислотную среду, возникающую при таких прорывах. Те же составляющие, которые в масле раствориться не могут, образуют лаковый налёт и тёмный отстой. Лак постоянно наслаивается, и его трудно удалить.

Промывка Liqui Moly Schlamm Spulung предназначена именно для таких тяжёлых загрязнений. Средство снимает много проблем, появляющихся в этом случае:

  • Удаляет тёмный масляный отстой.
  • Чистит систему смазки, удаляя засоры в каналах, отверстиях, форсунках и сетчатых фильтрах.
  • Очищает цилиндропоршневой блок, возвращая подвижность поршневым кольцам и удаляя кокс.
  • Возвращает двигатель в нормальное состояние, предотвращая его капремонт.

Дозировка такая же – флакон на 5 литров смазки. Отличие от остальных в том, что на машине нужно затем проехать от 100 до 300 км, но не давать больших оборотов мотору. Затем – менять масло и фильтр.

Pro-Line Motorspulung

Наиболее эффективное из всех представленных средств. Применяется профессионалами на СТО. Только эта промывка может удалить нагар на днищах поршней, который приводит к неустойчивой работе силового агрегата. В каждом моторе есть такой осадок, который не удаляется никакими способами. Это средство частично решает проблему, способствуя выводу большой части таких отложений. Чистить нужно со стандартной дозировкой, но не более 10 минут.

Действительно ли так эффективны промывочные средства, как их рекламирует производитель? Ответ – да, многочисленные положительные отзывы подтверждают эффективность этих продуктов. Промывки Liqui Moly – одни из немногих, которые не вредят двигателю своим воздействием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: