Дизайнеры представили, как могли бы выглядеть трактор, мотоцикл, автобус и самолет от Tesla

Вот такими могли быть автомобили 1990-х, если бы производители были чуточку смелее

Вы заметили, как быстро поменялся автомобильный мир? Кажется, еще вчера при покупке машины нас интересовало наличие хотя бы передних электростеклоподъемников, а сегодня уже адаптивный «круиз» подавай да систему слежения за полосой. Половина статей в автомобильных СМИ — про электрокары и автопилот. Давайте-ка слегка затянем ручник времени и вспомним о наших любимых 1990-х. Но не просто в сотый раз поностальгируем о былых временах, а взглянем на последнее десятилетие прошлого века через призму. будущего. Сегодня мы сдуем пыль с проектов моделей, которые могли дойти до конвейера, но в силу определенных обстоятельств навсегда остались лишь концепцией и смелой идеей. Будь производители чуточку смелее, сегодняшняя «бэушка» на «Автобарахолке» выглядела бы иначе.

Автомобильная история полна примеров, когда очень смелые концепты не теряли свою идею по пути на конвейерную линию. К таким моделям можно отнести Audi TT первого поколения, которая стала практически копией Audi TT Concept 1995 года. На ум еще приходит экстравагантный Peugeot 1007, не разучившийся сдвигать боковые двери, которые так понравились публике на прототипе Peugeot Sesame 2002 года. Но в этой статье мы поговорим о моделях, которые так и не добрались до рынка. Хотя могли бы!

Так мог выглядеть Peugeot 607

На автосалоне в Женеве в 1997 году было представлено огромное количество новинок. Именно на этой выставке дебютировал предсерийный хетчбэк Opel Signum (кстати, сохранивший дизайн в серийном варианте). Еще здесь показали обновленный хетчбэк Opel Corsa. А вот стенд Peugeot был практически полностью забит рестайлинговыми 306. Французы представили здесь сразу все версии популярной модели: седан, 3- и 5-дверные хетчбэки, универсал и кабриолет. На этом фоне затерялся концепт Peugeot Nautilus с редким дизайнерским трюком — все четыре дверные ручки здесь были спрятаны в стойки.

В интервью журналу L’Automobile Magazine представители Peugeot говорили, что Nautilus является прообразом абсолютно нового седана, который через пару лет придет на смену 605. Последнему уже на свалке прогулы ставили. Новенький седан отличался очень смелыми формами, за создание которых отвечали итальянцы из студии Pininfarina, с которой Peugeot очень тесно сотрудничала в те годы. Но в итоге что-то пошло не так, и серийный 607 стал абсолютно другим. Многие скажут, что он оказался намного более гармоничным, чем концепт. Здесь не поспоришь.

Так мог выглядеть Seat Toledo

Весна 1998 года. Испанская компания Seat, от которой ждут новинку на базе четвертого «Гольфа», представляет эффектный седан Bolero 330. Цифра в названии означает мощность этого автомобиля. Под капотом — 2,8-литровый V6 с двумя турбинами. Коробка — 6-ступенчатый «автомат». Концепт был полностью ходовым и на тестах разгонялся до сотни за 5 секунд. Максимальная скорость — 275 км/ч. В СМИ появились заголовки, что перед нами — прообраз нового Toledo. Фанаты испанских машин начали копить деньги.

Но Toledo второго поколения, который дебютировал ровно через год, оказался намного более сдержанным и в какой-то степени разочаровал публику. В его облике читались линии предшественника, и ни о какой смелости в экстерьере даже речи не шло. При этом оба первых поколения Toledo считаются наиболее гармоничными и удачными за всю историю модели. Напомним, третий Toledo превратился в спорный по дизайну компактвэн, а четвертое поколение и вовсе стало близнецом Skoda Rapid. Ну а Bolero так и остался шоу-каром, напоминающим о «горячих» корнях бренда Seat.

Так мог выглядеть предшественник Audi R8

За что мы любим старенькие Audi? Скажете, за комфорт, надежность и неприхотливость? Возможно. Но, согласитесь, в первую очередь мы их любим за цену. Когда любимые всеми «сотки» и «восьмидесятки» были новыми, их могли позволить себе лишь избранные. Ну а сегодня программисты могут по два таких авто с зарплаты покупать. Жаль, но время этих машин ушло. Старые Audi не представляют из себя ничего интересного для современного и обеспеченного автолюбителя. Исключение — «заряженные» Audi 90 или сохранившиеся Coupe Quattro. А ведь был шанс на то, что среди стареньких Audi будет среднемоторный спорткар!

Еще за 15 лет до выхода Audi R8, в Ингольштадте построили очень интересный 2-местный автомобиль с двигателем в базе. Называется Quattro Spyder. Спорткар показали в 1991 году для изучения спроса. Спрос был, но, как показали опросы, успешной данная модель стала бы только при условии, что базовая версия стоила бы до 100 тысяч немецких марок. Добиться такой цифры немцам так и не удалось, и Quattro Spyder отправили в музей. За спиной водителя этой машины располагался 2,8-литровый «атмосферник», работающий в паре с механической коробкой передач. Вот бы сейчас такую ласточку за тысячи четыре долларов взять!

Читайте также:  Peugeot 2008 2019-2020 - фото и цена модели, комплектация, характеристики Пежо 2008 второго поколения

Так мог выглядеть Mercedes Gullwing из 1990-х

Легендарный 300 SL Gullwing покинул конвейер, на прощание взмахнув «крылом чайки», в 1957 году. Модель признали культовой, и она неоднократно входила в различные рейтинги наиболее важных автомобилей ХХ века. Все мы помним, как в 2010-м в продажу поступил SLS AMG c похожей схемой открытия дверей. Машина стоила безумных денег, и вряд ли когда-нибудь подержанные SLS подешевеют до «народного» уровня. А вот в 1993-м на автосалоне в Женеве дебютировал Mercedes с «дверями-крыльями», который потенциально мог бы стать массовым, а впоследствии и относительно доступным.

Автомобиль построило немецкое ателье Karmann, специализирующееся на кабриолетах. Ребята научились хорошо работать с крышей и механизмами, складывающими ее. Именно компания Karmann делала кабриолеты Renault Megane. В 1993 году по заказу Mercedes в гараже этого ателье построили SL с поднимающимися вверх дверями. Увы, Gullwing в 1990-х так и не взлетел.

Так мог выглядеть Citroen SM

В 1970-х годах в линейке Citroen было очень дорогое и престижное купе с названием SM. Машина получила титул «Европейский автомобиль года» и даже звание «Автомобиль года» по версии популярного американского (!) журнала Motor Trend. Эта модель слишком старая, чтобы мы о ней помнили, но в 1990-х SM чуть было не вернулся на рынок. Тогда мы бы вместе с Xantia и Xsara выбирали на «Автобарахолке» стильную «двухдверку». И ведь старенькие Citroen в почете у наших соотечественников.

В 1990 году на автосалоне в Париже в центре большого стенда Citroen было не протолкнуться — огромная толпа журналистов и обычных посетителей выставки обступила концептуальное купе Activa 2. Модель была заявлена как «предсерийная», и на презентационных видео французы показывали исторические кадры с SM. Стало ясно — Citroen снова хочет ворваться в сегмент дорогих среднеразмерных купе. Заявляли даже приблизительный год выпуска такой машины — 1993-й. Но в итоге, посчитав затраты на создание серийного Activa, производитель решил, что это заведомо убыточный проект. Репутация бренда Citroen не позволила бы модели конкурировать с 2-дверными Mercedes или BMW. Проект закрыли, так и не рискнув вывести его на рынок.

Так мог выглядеть Renault Scenic

Автомобиль Renault Scenic хорошо всем нам известен — это одна из самых востребованных сегодня моделей 1990-х — начала 2000-х. Родоначальник сегмента компактвэнов вышел на рынок в 1996 году, и его успех сподвиг буквально всех производителей выпустить конкурентов: Opel Zafira, Volkswagen Touran, Nissan Almera Tino, Ford C-Max, Toyota Corolla Verso и др. Сейчас уже сложно представить, но первый Megane Scenic мог выглядеть совершенно иначе. По крайней мере, французы сначала нарисовали его абсолютно другим.

Концепцию небольшого вэна компания представила еще осенью 1991 года. Прототип так и назвали — Scenic. Тогда мода на однообъемность еще только набирала обороты, поэтому машина выглядела очень необычно. Идея размещения максимально просторного салона на компактной платформе была тепло принята публикой, и клиенты готовы были нести свои деньги за подобный семейный автомобиль. Однако по пути на конвейер Scenic утратил тот шарм, которым мог похвастаться тезка-концепт. Дорогие сдвижные двери тоже уступили место классическим распашным. С другой стороны, ошеломляющий успех серийного Scenic доказал, что производитель поступил правильно, заменив сложную геометрию кузова на более простые формы. Но на одну самобытную модель на рынке стало меньше.

Так мог выглядеть Fiat 500

Итальянцы возродили малыша Fiat 500 в 2007 году. Однако изначально планировалось сделать это намного раньше. В 1991-м компания объявила о запуске программы по созданию новой версии 500, или Cinquecento, как его называли по-итальянски. В поиске идей производитель привлек многих знаменитых дизайнеров, среди которых был и Джорджетто Джуджаро. Именно он нарисовал автомобиль Lucciola. Концепт представлял собой современный (на тот момент) микровэн с причудливыми круглыми фарами и 3-дверным кузовом.

В итоге Fiat не согласился с концепцией Джуджаро — Lucciola руководству компании показалась слишком «прогрессивной» и не имеющей ничего общего с оригинальным 500. Действительно, ретростилем здесь и не пахнет. Художника, конечно, обидеть может каждый, но только не такого легендарного, как Джуджаро. Он не расстроился и в итоге продал свой проект компании Daewoo. Ну а в какую модель выросла Lucciola, догадаться несложно.

Читайте также:  Автомобильный генератор: устройство и принцип работы

Труженик села. Крупные автопроизводители задумались о возобновлении производства тракторов

Представьте своего дедушку на тракторе от Lamborghini Trattori S.P.A. Сейчас наверняка вы сильно удивились, ведь даже не подозревали о том, что компания занимается производством такой серьёзной техники. Но если раньше производитель тракторов имел отношение к производителю суперкаров, то сегодня это абсолютно две разные фирмы. Но к чему это мы, всё-таки разговоры о том, чтобы начать производить и полезный транспорт, уже ведутся.

Возьмём марку Porsche, которая в 2018 году заявила о том, что пора бы стариной тряхнуть и начать выпускать автомобили не только для зажиточных кулаков, но и конечно же для рабочего класса. И тут речь идёт не о покупке, они хотят нанимать людей. Кстати, специалисты даже показали как выглядит трактор будущего, конечно с теми, что мы видели на дорогах России, они не сравнятся. Видно, что руку к внешности машины приложили настоящие дизайнеры-профессионалы. Ходили слухи, что теперь и эта рабочая лошадка из дизельной превратится в электрическую. Было ещё много разговоров про техническое оснащение авто, но после все быстро вспомнили, что новость опубликовали 1 апреля.

Для компании Lamborghini был разработан ещё один проект, который представил канадский дизайнер. Он предположил, как мог бы выглядеть трактор от знаменитого производителя суперкаров. Внешне автомобиль напоминал игрушку, на которой можно пахать только песок в песочнице для детей. Многие журналисты на ура подхватили новость и начали писать о том, что проект этот чуть ли не завтра поступит в серийное производство.

Похожая ситуация произошла в 2017 году на выставке Techno Classica в Эссене. Немецкая компания на своём стенде расположила Klima-Lounge. Кто не знает, компания занимается кондиционированием гаражей, вот так поворот событий. Сообщалось, что проект разрабатывался совместно с семьёй Lamborghini, по которому будет выпущено 5 юбилейных тракторов. Каждый стоит 250 тысяч евро. Но вот на сайте Lamborghini информация не подтверждается, хотя на этой выставке в Эссене они присутствовали.

Так кто же займётся этим благородным делом или это же всё таки фейковые новости, и ни одна крупная компания в этом не заинтересована? В настоящее время автопроизводители, которые входят в Volkswagen Group, наверняка о таком даже не задумываются, все приказы отдают господа из головного офиса. И скорее всего, такому проекту быть, ведь Группа занимается выпуском самой разнообразной техники от мотоциклов до магистральных тягачей. И похоже, что-то подобное уже намечается – это не шутка. Этой весной в Музее Гугенхайма, который располагается в Нью-Йорке, была представлена выставка, на которой показали электрические e-tractor. И это не обычный инвентарь, это настоящий стержень, вокруг которого расположилась жизнь целой деревни.

И всё же таким должна заниматься страна, которой этот транспорт ближе всего – Россия. Трактор для нас всегда был настоящим тружеником села. Если сейчас спросить каждого, а что может сделать автомобиль, который под капотом имеет 22 “лошади”, наверняка ответ многих станет слово – ничего. Но ответившие не знали, что у трактора “Универсал У-2”, мощность была именно такая, но это не помешало ему тянуть за собой всё село в светлое будущее. Вот казалось бы, что зародился этот сельский транспорт в СССР, но нет, даже этот трактор был построен на основе американского “Фармолл Ф-20”.

“Универсал” – это первый советский трактор, всего было выпущено около 200 тысяч экземпляров, часть которых была отправлена за границу. Да и сами вспомните, разве мог селянин из СССР обойтись без трактора? Конечно, он не должен был стоять в гараже, но всё-таки, раз в сезон приходилось занимать на него очередь и договориться о том, чтобы тебе пахари огород вспахали. Иначе никакой картошки, помидоров и огурцов не видать, а это была бы настоящая трагедия для обычного человека.

И всё-таки, согласитесь, что и Россию сейчас нужно немного менять. Сколько пустующих территорий, а ведь если их засадить, то можно накормить целую страну и снова, по доброте душевной, угостить кого-нибудь, ту же Африку, к примеру. Так что будем надеяться, что и у нас придумают супер современный трактор, который сможет всё.

Архитекторы и дизайнеры показали, как могли бы выглядеть величественные замки Азии, если бы не были разрушены

Время беспощадно ко всему, не исключая самые красивые вещи. Даже величественные каменные сооружения превращаются в руины под его властью. При взгляде на эти обломки становится безумно интересно, какими они были в эпоху своего расцвета и как могли бы выглядеть сейчас. Австралийская компания Budget Direct объединилась с архитекторами и графическими дизайнерами, чтобы реконструировать величественные замки хотя бы в виртуальном пространстве. На этот раз их выбор пал на Азию.

Читайте также:  Чистка дроссельной заслонки (инструкция, фото, видео)

Замок Такеда расположенный в Асаго, префектуре Хёго, Япония

Замок был построен в 15 веке на вершине горы на высоте 353 метра над уровнем моря. Каменный фундамент замка сохранился в хорошем состоянии, в конце 20 века он подвергся незначительной реставрации. Также неплохо сохранился ряд храмов рядом с основанием. Из-за сезонного тумана кажется, будто замок парит над облаками.

budgetdirect

Форт Райгад в городе Райгад, штат Махараштра, Индия

Хотя часть строений датируется 1030 годом нашей эры, укрепления форта были расширены Шиваджи Махараджем в 17 веке. Строение находится на высоте 820 метров над уровнем моря, чтобы подняться к нему придётся преодолеть 1737 ступеней. К счастью, сейчас есть канатная дорога. Посетители могут осмотреть остатки двух из трёх сторожевых башен, несколько водохранилищ, палаток торговцев камнем и знаменитую стену под названием Хиракани Бурудж.

budgetdirect

Цитадель Газни, Газни, Афганистан

Цитадель была основана в 977 году и стала военным стержнем Афганистана. В 1839 году она была завоёвана британцами. Сейчас обрушились 14 из её 32 башен, и всё строение находится под угрозой исчезновения.

budgetdirect

Замок Хаги, Хаги, Япония

Замок был построен в 1604 году. В 1874 году он был разобран в рамках политики централизации и модернизации.

budgetdirect

Старый летний дворец, Пекин, Китай

Старый летний дворец представлял собой не отдельное здание, а комплекс дворцов, озёр, садов, башен и скульптур площадью 3,5 квадратных километра. Значительная часть уничтожена британскими и французскими войсками в отместку за смерть британского посланника во время Второй опиумной войны. Дальнейшие разрушения произошли во время восстания боксёров и культурной революции.

budgetdirect

Замок Аламут, долина Аламут, Иран

Это горная крепость на высоте 2163 метра была возведена в 840 году. В 1090-м её сдали за 3000 динаров лидеру ассасинов-низаритов Хасану ибн Саббаху. Новое государство закрепило свою мощь целенаправленными атаками на лидеров врага. Это и погубило замок: различные завоеватели снесли его в поисках легендарных сокровищ убийц.

budgetdirect

Это не первый проект Budget Direct по виртуальной реставрации зданий. Вот ещё одна статья о том, как могли бы выглядеть легендарные сооружения прошлого, если бы не были разрушены.

❤️ Подписывайтесь! У нас крутые посты каждый день

Неизвестные и нерожденные микроавтобусы РАФ нового поколения

Начало

В середине восьмидесятых годов у «рафика» возникли достаточно серьезные проблемы с качеством изготовления — в худшие времена уровень брака продукции достигал 10%! В результате Госстандарт СССР снял с модели Знак качества, а по приказу «сверху» на самой фабрике сменили руководство.

Качество изготовления «рафиков» постепенно ухудшалось, а сама модель к середине восьмидесятых уже несколько устарела

Однако и после того как самые явные проблемы с качеством решились, на РАФе понимали, что разработанный еще в начале семидесятых годов микроавтобус порядком устарел и на фоне современных легковушек выглядит пришельцем из прошлого десятилетия. Огрехи эргономики и недостатки конструкции (в частности, недолговечную ходовую часть и слабые тормоза) нельзя было исправить «лёгкой косметикой», поэтому рафовцы замахнулись на достаточно серьезную модернизацию микроавтобуса.

Читайте также:

  • Советский микроавтобус РАФ-2203
  • Уникальный пикап РАФ
  • Старый, добрый Рафик. Советская маршрутка

Вывести машину на принципиально новый уровень эргономики и комфорта одной лишь «косметикой» было невозможно, и на РАФе это хорошо понимали

Произошло это уже в самом конце восьмидесятых годов. Помог рижским автобусостроителям конструктор НАМИ Владимир Андреевич Миронов, который разработал достаточно необычную подвеску, которая напоминала традиционный «МакФерсон», но отличалась от него остроумной конструкцией из пары труб-направляющих и амортизаторов, упиравшихся в кузов верхними концами. Также совместно с рижскими инженерами Миронов улучшил и тормозную систему, применив по паре суппортов ВАЗ-2121 на каждом переднем колесе и установив вакуумный усилитель вместо «гидровакуумника».

Поскольку Минавтопром в 1987 году прекратил финансирование новых проектов в своей отрасли, в Елгаве были вынуждены осваивать производство новых комплектующих для «рафика» собственными силами. Получилось не всё: вместо запланированной модификации РАФ-22038-30 с новой подвеской удалось запустить в производство лишь частично обновлённую машину с индексом 22038-02 и старой ходовой частью.

На фото: модернизированный вариант РАФ-22038

Бремя перемен

Между тем, не только в автомобильной промышленности, но и в самой стране на волне гласности и перестройки начались новые и невиданные доселе перемены. К примеру, коллектив Рижской Автобусной Фабрики впервые в истории предприятия в 1987 году выбрал нового директора — им стал Виктор Давыдович Боссерт. Именно он выступил «генератором идеи» по созданию принципиально нового микроавтобуса РАФ. Понятно, что она нашла горячий отклик и поддержку среди конструкторов и дизайнеров фабрики, желавших сделать новый «рафик», который бы не уступал мировым аналогам или был хотя бы просто таким же современным, как перспективная «десятка» из Тольятти и новая Волга ГАЗ-3105, над которыми в это время активно работали на ВАЗе и ГАЗе. Боссерт в 1987 году организовал республиканский конкурс на разработку дизайна для нового микроавтобуса, который благодаря информационной поддержке «Комсомольской правды» перерос во всесоюзный. В этом дизайн-конкурсе пробовали свои силы как любители «из толпы», так и профессиональные автомобильные дизайнеры, причем по правилам в нем могли участвовать и сотрудники РАФа.

Читайте также:  Альфа Ромео Джулия 2016-2017 фото видео, характеристики, премьера новой Alfa Romeo Giulia

Победил вариант Владимира Васильева из Риги — скорее всего, именно потому, что никто другой не был так близко знаком с возможностями фабрики. Ведь недостаточно было просто «нарисовать красивую машину» — потенциальный проект должен был уложиться в определённые рамки, заданные технологическими и производственными ограничениями РАФа.

Изначально новая модель должна была получить передний привод и перспективные агрегаты производства АЗЛК, но уже на ранних этапах работы над прототипом было решено остаться на старой заднеприводной схеме, которая в силу её отработанности на РАФе требовала меньших временных и финансовых затрат. Хотя к «переднеприводной» теме в Елгаве вскоре все равно вернулись!

Несмотря на классический задний привод и полукапотную компоновку, агрегаты для РАФ-М1 взяли самые современные на тот момент: на прототип поставили впрысковый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-406 — тот самый, который лишь несколько лет спустя появится под капотом серийного ГАЗ-3110. От «ноль пятой» Волги позаимствовали стойки МакФерсон, а пятиступенчатую механику «одолжили» у ульяновского внедорожника. Более того, рулевое управление с усилителем вообще взяли от «иномарки» – а именно от Ford.

Ведущим конструктором проекта RAF M1 был Сергей Бугай — талантливый конструктор и способный дизайнер. Он разработал и проверил на прочность конструкцию этого концепта. Важным действующим лицом в проекте RAF M1 был Эгон Мартинсон — не рисующий, но тонко чувствующий пластику поверхностей конструктор-дизайнер.

РАФ-М1 стал первой новой разработкой фабрики за несколько десятилетий, минувших с начала выпуска модели 2203. Масштабные и полноразмерные макеты были изготовлены на РАФе, а на ЗАЗе при участии рижских специалистов создали 3D-модель поверхности кузова, которую использовали для исследования аэродинамики и дальнейшего создания кузова прототипа. Внешность нового микроавтобуса несколько напоминала Ford Transit, хотя о прямом плагиате речь отнюдь не шла. Уже осенью 1990 года ходовой макет РАФ-М1 совершил пробную поездку по территории инженерно-технического центра РАФ.

На фото: макет РАФ-М1

Ford Transit по концепции был схож с рижским концептом РАФ М-1. Хотя внешне «рафик» напоминает Транзит меньше, чем горьковская Газель

То, что дизайнеры РАФ мыслили конструктивно и даже перспективно, подтверждает внешность Mercedes-Benz Vito 1996 года – то есть, немецкая машина появилась на пять лет позже «Роксаны»!

Дизайнеры ИТЦ РАФ иногда «для себя» делали эскизы на тему коллег по цеху. Вот как RAF M1 видел Сергей Галактионов, который разрабатывал переднеприводный RAF M2

В этот момент руководство фабрики приняло довольно неожиданное решение: инжинирингом (то есть, доводочными работами) по новому микроавтобусу займется… иностранный подрядчик – британская компания International Automotive Design (IAD), которая на тот момент уже сотрудничала с советскими автомобилестроителями – в частности, с НАМИ и УАЗом.

В АНГЛИЮ ИЗ ЛАТВИИ ОТПРАВИЛИ НЕОКРАШЕННЫЙ КУЗОВ РАФ-М1 БЕЗ ИНТЕРЬЕРА.

Английские специалисты при участии рижских конструкторов за несколько месяцев, что называется, «довели до ума» экстерьер и интерьер РАФ-М1, который к этому моменту уже назывался «Роксана». Точнее, на IAD рижский проект получил рабочее название «Project Roxanne», а впоследствии оно «приклеилось» к готовому концепту.

После доводки в Великобритании перспективный «рафик» выглядел именно так (фото – IAD)

Интересно, что в процессе доводки автомобиль перестал быть ходовым макетом, то есть потерял способность к самостоятельному передвижению.

И тут грянул август 1991-го… Союза не стало, а рижские «автобусники» перестали являться частью отрасли огромной страны, потеряв практически в одночасье и прежний рынок сбыта. Впрочем, и после того как в сентябре 1991 года фабрику преобразовали в акционерное общество, в новообразованных странах-бывших республиках СССР «рафики» по-прежнему покупали, но… уже совершенно в других количествах. Вдобавок инфляция национальных валют и экономическая нестабильность в странах СНГ отнюдь не способствовали платежеспособному спросу.

Читайте также:  5 ошибок которые допускают водители при мойке машины - Авто журнал ПК Моторс

Однако 20 сентября 1991 года готовый концепт все же представили в Англии, а в 1992-м он же под названием РАФ-1 «засветился» на выставке «Автотехника» в Москве.

В мартовском номере журнала За Рулем за 1992 год опубликовали материал, посвященный и новому прототипу, и положению дел на самой фабрике

Одновременно с разработкой новой модели и еще до размещения заказа в Англии руководство РАФа вело активные переговоры с несколькими иностранными компаниями – ведь было очевидно, что своими силами ни фабрике, ни маленькой Латвии со столь масштабным проектом не справиться.

Сначала достижениями рижан заинтересовался концерн Chrysler, который был готов начать сотрудничество и инвестировать в РАФ необходимые средства, но при условии гарантий со стороны правительств СССР или Латвии. Гарантий никто не дал, а развал СССР и последовавшая за ним геополитическая нестабильность отпугнули не только американцев, но и немцев из Volkswagen.

Пара вечных концептов

Еще в 1990 году, то есть в самый разгар работ над РАФ-М1, Боссерт покидает Латвию, уехав на обучение менеджменту в американский университет имени Джорджа Вашингтона. Новым директором РАФа стал Николай Самодуров, который понимал, что в условиях рыночной экономики и валютных цен бывшие покупатели «рафиков» из союзных республик актуальную продукцию фабрики купить не смогут. Или просто не захотят.

Но рижские конструкторы не опустили руки, а сделали ровно наоборот! На фабрике не остановились на «Роксане», а вернулись к ранним наработкам и занялись созданием укороченной переднеприводной версии микроавтобуса под названием РАФ-М2! Дизайн очередной «перспективы» разработали в НАМИ, 3D-модель «по старой дружбе» выполнили на ЗАЗе, и 20 декабря 1993 года новый прототип показали общественности. Интересно, что общая концепция (вагонная компоновка, дизайн кузова, макетирование) переднеприводного микроавтобуса РАФ-М2 на конкурсной основе была разработана дизайнером ИТЦ РАФ Сергеем Галактионовым еще в 1989 году и даже воплощена в виде пластилинового макета RAF M2 SG в масштабе 1:5.

Эскизы Сергея Галактионова за 1989 год. Именно так почти 30 лет назад дизайнер представлял себе семейство переднеприводных однообъемников РАФ-М2

Пластилиновый макет варианта С. Галактионова (М 1:5). Фото макета — Янис Гжибовскис

В 2012 году Сергей Галактионов восстановил чертежи своего варианта микроавтобуса

Вклейка и ремонт зеркала заднего вида

Обычно первое, что, приходит в голову автолюбителя, который задался вопросом: «Как приклеить зеркало на лобовое стекло автомобиля» – воспользоваться универсальным моментальным контактным клеем.
Но я хочу предостеречь вас от этого весьма необдуманного поступка. Так как универсальный моментальный клей превосходно проявляется во всей красе, только если нагрузки статичны. А вот выдержать влажность, перепады температуры, вибрации, по зубам только двухкомпонентному клею специального назначения. Такой клей можно легко найти в любом авто магазине, поэтому на вопросе где приобрести я не буду заострять внимания.
Такой клей разработан специально для крепления зеркал заднего вида к лобовому стеклу авто. Он способен выдержать перепады температуры в наших тяжёлых климатических условиях, вибрации из-за низкого качества дорог, и влажность от нескончаемых осенних дождей.
Зеркало заднего вида обычно просто приклеивается на лобовое стекло автомобиля по центру. Что даёт ей большую защиту от сбивания не аккуратным пассажиром, но взамен получает уязвимость в виде старения клея, что так же может привести к тому, что оно просто отпадёт.
Итак, если вам необходимо приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, то перед тем как начать клеить зеркало на лобовое стекло необходимо выбрать место, где автомобиль будет располагаться таким образом, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. Температура в идеале должна быть в промежутке от 18 до 20 градусов по Цельсию. Когда все условия будут соблюдены, можно начинать. Для начала позаботьтесь о том, чтобы лобовое стекло и задняя часть зеркала были идеально чистыми, обезжиреннымии сухими.
После того, как лобовое стекло готово, необходимо удалить зеркало заднего вида с крепления и аккуратно убрать держатель. После чего необходимо наклеить на внешнюю часть лобового стекла клейкую ленту в том месте, где позже мы будем прикреплять зеркало заднего вида. Протереть область, на которой будет располагаться зеркало заднего вида мягкой тряпкой, смоченной в спирте. В комплекте к клею обычно прилагается специальная сетка, её необходимо вырезать, приложив к ней зеркало, чтобы получилось ровно по форме и размеру опоры зеркала. После чего нужно нанести тонкий и ровный слой клея на всю заднюю поверхность зеркала. После чего приложите сетку к слою клея и неспешно прижмите основание зеркала к лобовому стеклу, чтобы приклеить зеркало. В том месте, где у вас наклеена разметочная плёнка. Не трогайте конструкцию не менее 15 минут. После чего соскоблите клей, вытекший за пределы зеркала, чтобы очистить стекло автомобиля, и дайте клею тщательно просохнуть. Для лучшего результата нужно оставить сохнуть клей на 24 часа. По прошествии этого времени необходимо убрать все остатки клея, который выступает за пределы зеркала, и удалить разметочную плёнку с внешней стороны лобового стекла.
Для того чтобы после вклеивания стела быть уверенным, что клей полностью высох. Можно после приклеивания зеркала выдавить на картонку тестовую полоску клея и оставить ее в те же условия, в которых находится ваш автомобиль. И через некоторое время, оговоренное производителем, вы можете срезать выдавленный клей, и посмотреть полностью ли затвердел клей по линии среза. Помните, что обычно полное высыхание клея наступает через 24 часа. Процесс конечно можно убыстрить, если создать в помещении, в котором будет сохнуть клей, температуру более 22 градусов. Но крайне не рекомендуется прибегать к такому катализатору из-за того, что просто не удастся достаточно надёжно приклеить зеркало, и поэтому предпочтительнее, чтобы высыхание клея проходило в естественных условиях, так конечный результат будет более качественным.
В конце статьи мне бы хотелось немного поговорить о технике безопасности. Как известно, технику безопасности и меры предосторожности обычно не соблюдают в двух случаях: либо это новички, просто не знающие этих правил, либо наоборот те, кто уже знает все эти правила наизусть. Поэтому, я собрал несколько полезных советов, как для одних, только начинающих работать с автостеклами, так и для других, уже давно этим занимающихся.
Чтобы работа была безопасной и продуктивной:
•Обязательно следите за температурой в помещении, в котором вы проводите работы. Оптимальная для работы температура считается 20 градусов по Цельсию.
•Не забывайте смотреть на срок годности используемого праймераи полиуретанового клея.
•Никогда не смешивайте различные виды клеев, работая с одним стеклом.
• Обязательно проследите, хватит ли клея на данное, конкретное стекло, и, тем не менее, всегда держите под рукой запасной картридж.
•Перед приклеиванием всегда прикладывайте новое зеркало на то место, где оно должно находиться (помеченное разметочной плёнкой)
•Перед приклеиванием не забывайте протирать обе поверхности обезжиривателем и очистителем.
•Никогда не оставляйте на месте склейки ржавчины и битумных пятен.
•Перед использованием встряхивайте праймер не меньше минуты.
•Праймер всегда кладется только там, где нет старого клея.
•Пистолет для выдавливания клея держите вертикально, с небольшим наклоном.
•Если стекло, на которое вы клеите зеркало без уплотнителя, то проследите, чтобы клей не ложился рядом с краю, так как он может вылезти.
•Если уплотнитель при установке слезает, то его необходимо приклеить к бортику стекла, к примеру, секундным (цианокрилатным) клеем.
•Если шелкография узкая, то необходимо проследить, чтобы клей выдавливался насадкой с шириной равной 8 миллиметров, а высотой в 14 миллиметров.
•Следите за соответствием площадок под датчик дождя, зеркало, креплений, наличием VIN-окна и т. п.
•Если наносите клей вблизи VIN–окна то следите за тем, чтобы клей не попадал в район VIN-окна.
•Всегда после вклейки стекла старайтесь держать опущенными боковые стёкла передних дверей хотя бы некоторое время.
Соблюдая эти простые правила, ваша работа будет безопасна, продуктивна, а результат будет радовать глаз!

Читайте также:  Как провести тест-драйв подержанного автомобиля?

В моем случае, крепеж стоил 28 рублей, а клей 80 рублей

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

  • Какими клеями не следует пользоваться
  • Наиболее подходящие марки клея
  • Способ, позволяющий приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло
  • Несколько полезных советов

Причём столкнуться с этой проблемой могут как водители бюджетных автомобилей, так и те, кто ездит на элитных машинах. И главное тут — не поддаваться панике, так как проблема эта вполне решаема. Конечно, проще всего приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, обратившись в ближайший сервис, но ведь его просто может не оказаться в пределах досягаемости, и тогда это вполне по силам сделать самостоятельно практически каждому водителю.

Какими клеями не следует пользоваться

На заводах, производящих автомобили, для крепления зеркал практикуется использование специального светоотражающего клея, для застывания которого используется ультрафиолетовый свет. Благодаря этому есть возможность своевременного определения момента, когда клей схватился достаточно крепко. Для подачи ультрафиолета используются мощные лампы.

Приобрести такой клей можно и в специализированных автомобильных магазинах, но его использование без наличия специальной лампы не желательно, так как без неё не получается достичь необходимого результата. Также не даёт нужного эффекта воздействие прямых солнечных лучей, даже если автомобиль поставить на солнечное место.

Не стоит также пытаться приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, используя марки клеев, которые нашли широкое применение в быту. В таких клеях как «БФ-2» или «Момент» полимеризация происходит благодаря испарению растворителя. Однако ни сквозь поверхность стекла, ни сквозь металл пары проникнуть не могут, и это приводит к сохранению пластичности клея, что под воздействием температуры и вибрации может привести к отклеиванию зеркала.

Также не стоит использовать клеи, работающие за счёт кристаллизации «секундный клей или суперклей», в основе которых лежит цианоакрилат. У жёсткого слоя, который образуется застывшим клеем, нет возможности обеспечить компенсацию деформации поверхности стекла и металла, возникающей под воздействием температуры. А это приводит к его постепенному растрескиванию и потере скрепляющих свойств.

Читайте также:  Как работает вакуумный усилитель тормозов (ВУТ): принцип работы, как проверить, признаки неисправности

С помощью некоторых клеев, таких, например, как эпоксидная смола, можно обеспечить необходимое качество склейки, но в использовании они очень неудобны. Ведь для того, чтобы смола полностью встала, необходимо на протяжении времени от 10 часов до суток удерживать склеиваемые поверхности в зафиксированном положении. А при работе на лобовом стекле обеспечить соблюдение этого условия очень непросто.

Наиболее подходящие марки клея

Лидером среди компаний, производящих клеевые составы, фирмой Loctite производятся наборы Loctite 03346 и Loctite 37438. В состав данных наборов, которые отличаются лишь способом упаковки и объёмом, входят два компонента:

  • активатор;
  • адгезив.

Фирма Loctite также предлагает для приклеивания зеркала заднего вида на лобовое стекло Loctite 319. В его составе имеется специальная прокладка, которую пропитывают активатором. В процессе склеивания она располагается между стеклом и металлом, что позволяет компенсировать тепловую деформацию. Этот набор, по мнению специалистов, является едва ли не самым лучшим среди тех, которые можно приобрести на отечественном рынке. Правда, и стоит он порядка 800 руб.

Относительно демократичной с точки зрения цен является продукция, производимая фирмой Permatex. В таких наборах, как Permatex 81844 и Permatex 81840, также специальная очищающе-активирующая салфетка пропитана активатором. Их стоимость в розничной продаже может колебаться от 400 до 500 рублей.

Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, для наклеивания зеркала заднего вида на поверхность лобового стекла вполне можно использовать Poxipol – двухкомпонентный быстротвердеющий эпоксидный клей. Причём использовать рекомендуется прозрачную разновидность клея (есть еще и серая). Этот клей очень хорош, если приходится клеить зеркало с куском вырванного лобового стекла, так как с его помощью можно выровнять все имеющиеся под кронштейном зеркала сколы, сделав их незаметными. За упаковку в 14 мл придётся отдать 150 рублей.

Способ, позволяющий приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

  1. Перед началом работы следует соответствующим способом произвести подготовку поверхности. Как правило, зеркало не приклеивается непосредственно к поверхности лобового стекла. На него изначально приклеивают небольшого размера пятачок из металла, на который впоследствии и навешивается зеркало.
  2. Сложно приклеивать всё зеркало в сборе, а поэтому надо по возможности произвести его демонтаж с целью отделения приклеиваемой металлической пластинки. Зачастую сделать это несложно, так как фиксация пластинки осуществляется с помощью защёлки или небольших винтов. Правда, иногда для отделения требуется выполнение хитрого поворота или определённого наклона. Необходимую информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации.
  3. Для работы по наклеиванию следует выбрать тёплый день, когда температура окружающего воздуха не ниже +20оC. Если такая необходимость возникла зимой, то производить приклеивание необходимо в отапливаемом боксе, при этом салон желательно хорошо прогреть с помощью печки.
  4. На стекле отмечается положение приклеиваемой площадки — для этого лучше всего использовать маркер, которым на внешней стороне стекла делается разметка. Именно на внешней, поскольку такую разметку хорошо видно из салона и удалить её впоследствии не составит труда. Разметка необходима для точной и быстрой установки детали.
  5. Со склеиваемых поверхностей необходимо полностью удалить всё, что осталось от старого клея. На поверхности стекла это можно сделать с помощью безопасного лезвия или остро отточенного ножа, тогда как металлическая поверхность хорошо очищается путём нагрева, для чего могут быть использованы промышленный фен или газовая плита. Счистить разогретый клей можно любым инструментом.
  6. Далее поверхности придаётся шероховатость. Для выполнения этой работы как на стекле, так и на металлической поверхности используется наждачная бумага, имеющая небольшую зернистость. При этом следует помнить, что при обработке стеклянной поверхности достаточно достичь лёгкой матовости.
  7. Обезжиривание склеиваемых поверхностей производится с помощью ацетона и двух кусочков ветоши. Один, обильно смоченный в растворителе, используется для размачивания жиров, а второй – сухой, собирает их с поверхности. После окончания обезжиривания поверхности надо дать просохнуть.
  8. Процедура наклеивания должна производиться в строгом соответствии с инструкцией, прилагаемой к конкретному клею. Единственный совет – активатор желательно наносить на стекло, а адгезив — на металлическую поверхность. Дело в том, что от активатора на стекле не остаётся следов, а потому не страшно, если он выйдет за границы рабочего контура.
Читайте также:  Иммобилайзер starline i95 lux и eco: характеристика, установка и отзывы пользователей - Автомастер

Несколько полезных советов

К металлическому пятачку можно изготовить из пластилина ручку-держалку, которая позволит без проблем производить различные манипуляции с пятачком. С её помощью всю операцию можно выполнить максимально аккуратно и быстро. После завершения работы она удаляется безо всякого труда.

Если для высыхания клея требуется довольно продолжительный промежуток времени, то для фиксации металлической пластинки может быть использован мощный магнит. Его оборачивают в тонкую резину и прикладывают снаружи. Наличие резины не позволит магниту сползать по поверхности стекла и предохранит последнее от повреждения.

Как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу, на какой клей?

У некоторых водителей, которые длительное время пользуются одним и тем же автомобилем, отклеивались зеркала заднего вида, устанавливаемые на лобовом стекле. Эта проблема возникает только если изделие было зафиксировано с помощью клеевого состава. В таких ситуациях важно знать, как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу, чтобы можно было безопасно продолжить движение.

Почему отваливается зеркало

Перед тем как выбирать клей для зеркала заднего вида, желательно ознакомиться с причинами, по которым оно чаще отрывается. Закрепляется оно не напрямую к лобовому стеклу. Между поверхностями присутствует специальная пластинка. На неё фиксируется конструкция с отражающим стеклом разными способами. Для этого можно использоваться винт, полозья, скобы.

Причины отрыва зеркала:

  • Авария.
  • Нарушение целостности лобового стекла по какой-либо причине.
  • Использование некачественного клеящего состава во время сборки.
  • Любое механическое воздействие. Водитель или пассажир может нечаянно зацепить его рукой.

Если треснула стеклянная поверхность, её нужно заменить, иначе трещина может разойтись со временем.

Чем можно приклеить

Выбирая клей для зеркала заднего вида к лобовому стеклу, необходимо ознакомиться со всеми возможными вариантами соединения, которые доступны обычному покупателю.

К ним относятся:

  1. Использование специального двухстороннего скотча. Крепеж таким способом считается временным, так как скотч не выдержит длительного воздействия вибраций. Зеркало может отвалится спустя несколько километров.
  2. Использование моментального клея, который можно купить в автомагазинах. Соединение прослужит чуть больше чем скотч, однако, оно будет недостаточно прочным для длительных поездок.
  3. Наилучший вариант для создания прочного соединения – использование холодной сварки от разных производителей.

Первые два варианта подойдут чтобы временно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Спустя непродолжительный промежуток времени придётся сделать более качественное соединение.

Клей, который подойдет

Выбирая чем приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу, можно запутаться в производителях и наименования клеевых составов. Чтобы было проще сделать выбор, нужно ознакомиться с наиболее популярными и эффективными средствами.

К ним относится несколько наименований:

  1. Loctite – по отзывам довольных автолюбителей, это лучший клеящий состав из своего класса. Готовое соединение обладает высоким показателем прочности, устойчиво к длительному воздействию вибраций. Лучшие наименования – 37438, 319.
  2. Permatex. Ещё одни клеящие составы для автомобилей, которые имеют оптимальное соотношение цена/качество. Если клей нанесён правильно, зеркало будет длительное время удерживаться на стеклянной поверхности неподвижно. Отвердевшее вещество устойчиво к вибрациям.
  3. Отечественные производители также выпускают качественные клеевые составы. Среди них выделяются два наименования – АН, KR.
  4. Ещё один известный клей — 3M. Дополняется жидким активатором для получения клейкой массы.
  5. Клей Abro для зеркала заднего вида. Представляет собой быстросхватывающийся клеевой состав, с помощью которого можно получить надёжное соединение за короткий промежуток времени. Прочно удерживает разные материалы друг с другом. Для стекла обычно используется модификация RV-495-R.
  6. Poxipol – эпоксидный клей, который популярен в водительских кругах. Его ценят за эффективность и долговечность. Стоимость состава выше среднего.
  7. DoneDeal – один из ходовых двухкомпонентных составов, которые можно найти в автомагазинах. Низкая стоимость делает его более привлекательным для водителей.
  8. IMG — клей для зеркал заднего вида. Инструкция гласит, что он используется для профессиональных работ. Приклеивает металлические кронштейны держателей крепления зеркал заднего вида к стеклам автомобиля. Двухкомпонентный состав схватывается за 1 минуту, противостоит УФ-излучению и перепадам температур. Способен выдержать сильные вибрации и отрыв до 150 кг/см², стоек к стеклоочистителям. Им также можно клеить поворотные фиксаторы боковых стекол.

При принятии решения, чем приклеить зеркало заднего вида, допустимо рассмотреть вариант с использованием обычной универсальной эпоксидной смолы. Соединение будет надёжным, однако, не совсем удобно работать с таким видом клеев. Он застывает не меньше чем через 10 часов.

Читайте также:  Что такое контрактный двигатель и стоит ли его покупать?

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

Изначально необходимо подобрать клеевой состав. Когда средство для проведения ремонтных работ выбрано, следует ознакомиться, как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Для этого на упаковках с клеями есть пошаговые инструкции. В любом случае, ниже будет представлена общая технология монтажа при помощи клея.

Приклеиваем по шагам

На примере можно взять любой двухкомпонентный клей из представленных выше. Еще об этом можно прочитать здесь, как работать с эбокситкой.

  1. Подготовить лобовое стекло. Место на которое будет приклеиваться зеркало необходимо очистить от грязи, пыли, налёта. Обезжирить с помощью тряпочки смоченной любым не жирным и не агрессивным растворителем. Подойдет ацетон, стеклоочиститель, спирт и т.д.
  2. Разъединить конструкцию с отражающей поверхностью от специальной площадки.
  3. На лобовом стекле обозначить место и габариты устанавливаемого элемента.
  4. Открыть упаковку с клеем, смешать два компонента согласно инструкции.
  5. Готовую смесь нанести на стеклянную поверхность. Не нужно наносить его на площадку.
  6. Подождать 3 минуты.
  7. На центральную часть площадки нанести немного клея. Прислонить её к подготовленному месту.
  8. Удерживать рукой около 5 минут, чтобы состав схватился.

Выступивший по краям клей необходимо быстро удалить губкой или тряпкой. Подождать хотя бы 1 час, навесить зеркало на крепление.

Приклеить изделие сможет любой автолюбитель, не обладая специфическими навыками.

Салонное зеркало заднего вида с подогревом

Вопрос о том, чем приклеить зеркало бокового вида с подогревом беспокоит многих начинающих автолюбителей. Для проведения работ можно воспользоваться тремя видами клеящих составов:

  1. Клеевая масса, которая отвердевает под воздействием ультрафиолетового излучения. Солнечный свет не влияет на процесс высыхания клея. Чтобы клеевая масса застыла, используются специальные лампы.
  2. Эпоксидные смолы, дешевые и простые по составу. Позволяют добиться прочного соединения, однако, длительное время высыхают.
  3. Химически отверждаемые составы (реактивные). Представляют собой двухкомпонентные средства, процесс застывания в которых начинается после смешивания основы с активатором.

Приклеить зеркало с подогревом можно по инструкциям которые указываются на клеях. Наиболее популярные производители среди покупателей — Done Deal, Автоклей, ЗМ. Допускается использование специальных жидких гвоздей для автомобилей.

Установка салонного зеркала на кронштейне

Далеко не всегда достаточно знать, чем приклеить зеркальный элемент бокового зеркала. Бывают ситуации, когда лобовое стекло имеет дефекты и установка дополнительной детали на него приведёт к нарушению целостности стеклянной поверхности. Для таких ситуаций существует другой способ крепления.

  1. Заранее необходимо купить специальный кронштейн для зеркал в автомагазине.
  2. Снимаются солнцезащитные козырьки.
  3. Кронштейн устанавливается по центру, закрепляется на внутренней обшивке с помощью крепёжных элементов, которые идут вместе с ним.
  4. Солнцезащитные козырьки навешиваются обратно.

На кронштейн монтируется зеркало заднего вида с помощью специального крепления.

Установка многофункционального зеркала

Новые автомобили представляют собой сборку всевозможных примочек, гаджетов, которые повышают комфорт, упрощают многие действия, расширяю возможности.

Относительно зеркала заднего вида, они могут снабжаться подсветкой, настройкой яркости, регистратором с экраном, навигатором. Современную конструкцию со множеством функций сложно удержать на весу.

По мнению большинства автовладельцев, лучшим способом приклеить тяжёлую конструкцию к лобовому стеклу является использование холодной сварки Poxipol. Это недешевый, двухкомпонентный состав, который схватывает за 10 минут, образуя прочное соединение.

Достаточно обезжирить рабочую поверхность, смешать компоненты вместе, после чего приклеить деталь к стеклу. Подождав 10-15 минут, можно пользоваться зеркалом, меняя его положения насколько это возможно.

Ремонт зеркала самостоятельно

Часто случаются ситуации, когда зеркало отрывается отдельно от пластинки, которая клеится на лобовое стекло. При этом сам отражающий элемент может разбиться. Если машина ходовая, детали на неё найти просто, стоят они недорого, проще купить новое изделие. Однако, если найти новую конструкцию сложно, попробуйте выполнить починку самостоятельно.

Она состоит из нескольких действий:

  1. Используя любой острый предмет, необходимо разъединить пластиковые детали.
  2. Вытащить осколки треснувшего зеркала.
  3. Из пенопласта вырезать специальную подушку, которую требуется приклеить на пластиковый корпус внутри.
  4. Приобрести новый отражающий элемент, наклеить его на подготовленную подушку из пенопласта.

Закрепить пластиковые части корпуса вместе.

Читайте также:  Бронирование автостёкол – плюсы и минусы

Опытные автовладельцы дают ряд советов, которые помогут эффективнее приклеить зеркало, сделать соединение надёжнее, сократить риск возникновения поломок.

К ним относятся:

  • Прежде чем приклеить основание, нельзя забывать про обезжиривание рабочей поверхности.
  • Нельзя нарушать последовательности инструкций указанных на упаковках клеевых составов.
  • Чтобы закрепить пластиковый корпус с зеркалом во время высыхания клея, необходимо воспользоваться малярным скотчем. Дополнительно подпереть конструкцию распоркой.
  • Металлический кронштейн возможно также установить тем же клеем, что и зеркало. Однако, важно учитывать материал обшивки салона.
  • Нельзя одновременно скреплять основание, остальную часть изделия с отражающим элементом. Под весом детали целиком, соединение может нарушиться.

Неприятный запах клея выветрится спустя некоторое время стоянки в гараже или поездки с приоткрытыми окнами.

Клеим боковое зеркало заднего вида

Один из популярнейших вопросов среди начинающих автовладельцев — как приклеить боковое зеркало заднего вида, чтобы соединение прослужило дольше. Для этого необходимо провести ряд действий в определённой последовательности.

  1. Подготовить пластиковую поверхность к проведению работ. Удалить остатки старого клея, обезжирить пластинку с помощью обычной водки или спирта. Ацетон использовать нежелательно, так как он может испортить пластик.
  2. Из указанного выше списка нанести клеевой состав равномерно по всей поверхности будущего соединения.
  3. Отражающий элемент положить на ветошь стеклом вниз. Аккуратно приложить его тыльной частью к проклеенному основанию. Прижать на 5-10 минут.

Желательно заранее снять всю конструкцию бокового зеркала, чтобы можно было придавить отражающий элемент грузом на несколько часов. Излишки клея удаляются тряпочкой или губкой до их застывания.

Как правило, при изготовлении боковых зеркал используется автомобильный пластик ABC. Далеко не каждый клей способен его клеить, нужен «заточенный» именно под ABC.

Клеим датчик дождя на лобовое стекло

Еще один частый вопрос — как приклеить датчик дождя на лобовое стекло, чтобы он нормально работал и не выдавал ошибок. Изначально требуется снять старый элемент.

Для установки датчика дождя, необходимо купить специальный акриловый двухсторонний скотч. Место на которое будет клеиться элемент, должно быть очищено от грязи, обезжирено. Далее вырезается кусок скотча, чтобы по величине он перекрывал все сенсоры расположенные на датчике дождя.

С завода датчик клеится на специальный гель. При использовании геля или скотча в домашних условиях остаются пузырьки воздуха, от которых проблематично избавиться. Тем самым датчик будет работать нестабильно.

Наилучшим решением следует признать применение прозрачного силиконового герметика, который наносится толстым слоем на линзу датчика. Затем постепенными круговыми надавливающими движениями удаляются пузырьки воздуха.

Важнейшим элементом является Adhesive Pad – специальная пластинка, без которой система не сможет нормально функционировать. Она должна располагаться между датчиком и стеклом. Если система работает неправильно после самостоятельной замены, желательно отвезти машину к профессионалам.

Вес процесс заканчивается инициализацией датчика, для этого используется специальная программа и диагностический кабель. Видео можно легко найти в YouTube.

Видеорегистратор на лобовое стекло

Видеорегистратор считается одним из незаменимых аксессуаров современных водителей. С его помощью можно доказать свою правоту на дороге, решить множество спорных вопросов, которые часто возникают во время вождения.

Начинающий автовладелец может не знать, как приклеить регистратор на лобовое стекло чтоб не отваливался, пока не увидит его конструкцию. Закрепить камеру можно с помощью двух специальных присосок. Они обеспечивают надёжное соединение на длительный промежуток времени.

Если присоски перестали клеиться и отвалились вместе с гаджетом, требуется купить новые. Заменить их не составит труда любому. Рано или поздно резиновые, или силиконовые изделия перестают держать и приходят в негодность. Камера может серьезно пострадать при падении даже с небольшой высоты.

Подведем итоги

Многие автовладельцы испытывают затруднения в виде сомнений, чем можно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Для этого существует множество клеевых составов, которые можно купить в автомагазинах и не только.

Помните, что есть специальный клей для таких работ.

После выбора клея, требуется ознакомиться с инструкцией по его применению. Выполнить действия без отклонений. Если нет возможности приклеить детали, можно воспользоваться специальным кронштейном. Он закрепляется на обшивке салона, при этом снимая давление с лобового стекла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: