Динамические поворотники на микроконтроллере своими руками

Динамические поворотники своими руками схемы. Мастер-класс по изготовлению динамических «бегущих» поворотников

Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
  3. Старые лампочки следует выкрутить.
  4. Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
  5. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
  6. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
  7. После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.

Мастер-класс по изготовлению динамических «бегущих» поворотников

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями. Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями.

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются , демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Комментарии и отзывы

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com – ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Рассмотрим создание бегающего поворотника как на ауди, на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.

Читайте также: Индукционное отопление частного дома своими руками. Индукционные или тэновые котлы отопления для частного дома — сравнение и что лучше. Описание инверторного котла отопления

Что для этого потребуется:

  1. Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b
  2. Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)
  3. Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.
  4. 4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

Контроллер ардуино необходимо подключить к сети автомобиля через преобразователь 12В -> 5В так, чтобы напряжение на схему поступало от включения «зажигания».

Плюсовой провод от действующих поворотников подключаются к 5 и 6 контакту контроллера через делитель напряжения из резисторов. Аналогичным образом подключаются кнопки для дополнительных режимов работы контроллера

Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.

После этого вставить скетч в программу и заменить в коде количество светодиодов (у нас используется 7 диода):

Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(7, 7, NEO_GRB + NEO_KHZ800); //Инициализируем первый поворотник 7 диодов на 7 цифровом выходе

Adafruit_NeoPixel strip2 = Adafruit_NeoPixel(7, 8, NEO_GRB + NEO_KHZ800);//Инициализируем второй поворотник 7 диодов на 8 цифровом выходе

if ((digitalRead(5) == HIGH) and (digitalRead(6) == HIGH))

//Режим аварийной сигнализации, если на 5 и 6 пин приходит плюс

for(int k = 0; k Материалы: https://autofeel.ru/soveti/2017/06/03/kak-sdelat-begushhij-umnyj-povorotnik-svoimi-rukami-dlya-avtomobilya.html

В этот раз поговорим о маленьких повторителях поворотов, которые располагаются по бокам автомобиля. Начнем с разборки и закончим установкой светодиодов:

Установка светодиодов в поворотники ВАЗ

Далее, нужно выбрать диоды. Светодиоды в указатели поворотов могут быть различной формы, размеров, иметь разные углы свечения и т.д. Но в любом случае правильно будет, если крепиться они будут на печатной плате. В том месте, где стекло под углом максимально близко к пластику, диоды нужно сточить или направить вровень со стеклом, чтобы при сборке повторителя ничего не мешалось.

Пример, когда в указателях поворотов светодиоды с углом свечения 20 о

В случае установки диодов пиранья были использованы интегральные стабилизаторы тока на 20мА. Так как ток этих светодиодов 70мА, то было решено установить три стабилизатора на цепочку. У стабилизатора есть особенность – падает около 3,5 вольта на нем и диоде, поэтому линейка должна быть не больше 3х диодов. В данном случае цепь была всего из двух светодиодов.

Во втором случае, когда устанавливали обычные светодиоды, использовались резисторы на 1кОм на цепь из 3 диодов.

Чтобы в поворотники не попала влага следует загерметизировать его с помощью термо-пистолета. А стекло приклеить на прозрачный клей.

Тюнинговые поворотники готовы (пример, светодиодные поворотники, белые с обычными светодиодами)

Видео свечения тонированных светодиодных указателей поворотов (пиранья).

Купить светодиодные указатели поворотов на ВАЗ

Заключение

Комментарии

Из чего угодно, начиная от текстолита и заканчивая картоном

В любом радиомагазине продается текстолитовая плата с насверленными дырочками (шаблон кажется)

Цитирую Тарасов 1987:

У нас к примеру есть радиорынок, где можно приобрести и плату на которой уже насверлены отверстия под кончики диодов и сами светодиоды.

Читайте также:  Делаем маркер с флюсом для пайки проводов и деталей своими руками

Но вот что касается именно светодиодов, то я рекомендую посетить интернет магазины, где цена за 100 диодов будет в районе 5-10 у.е., а ассортимент просто огромен, начиная от мощности и цвета и заканчивая вариантами угла освещения.

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Как сделать бегущий поворотник своими руками

Подробное описание процесса установки и настройки бегущих указателей поворота SkodaOctavia.

Снять светодиодный повторитель поворота с зеркала несложно. Он выглядит таким образом.

светодиодный повторитель поворота

Для монтажа бегущих указателей поворота сперва извлекаем повторители, расположенных в зеркалах. Далее необходимо демонтировать плату со светодиодами, на которой также располагаются токоограничительные резисторы. Для этого нужно оторвать накладку с тыльной стороны повторителя, на которой расположен разъем. Трудностей возникнуть не должно, поскольку она приклеена не очень крепко.

отрываем накладку с тыльной стороны повторителя

На повторителе следует оторвать стекло от корпуса. Далее нужно удалить отражатель, вырезав его по контуру при помощи многофункциональной шлифовальной машинки марки Dremel или другого подобного инструмента. Работу выполнять с особой аккуратностью, поскольку местами его края прилегают к стеклу довольно плотно и есть вероятность повреждения корпуса. После извлечения отражателя на его место необходимо установить плату марки SMD 5730 со светодиодами желтого цвета. Чтобы плата поместилась ее надо немного расслоить и сделать небольшой изгиб, поскольку повторитель имеет довольно изогнутую форму.

Бегущий поворотник для авто

От старой платы нужно отрезать часть, на которой расположен разъем, вставить его в накладку и припаять провода, чтобы в дальнейшем запитать контроллер. Все детали необходимо поместить на место и хорошо проклеить эпоксидным клеем.

Бегущий поворотник для авто

На фото изображена плата от SkodaYeti с SMD-компонентами.

Чтобы отрегулировать время «пробега» светодиодной дорожки необходимо припаять переключатель к контактам 4 и 5 микроконтроллера на плате. После того как нужное время найдено, следует запаять одну или несколько соответствующих перемычек взамен переключателя. Если оба вывода будут соединены с массой, то наименьшее время между вспыхиванием светодиодов составит 20 миллисекунд. Если контакты будут незамкнуты, то период между вспышками будет равен 35 миллисекундам. Во время работы токоограничивающие резисторы будут сильно разогреваться, но в этом нет ничего страшного. Детали должны быть в SMD-исполнении. В конце статьи можно скачать прошивку, проект, сделанный в программе Proteus, схему плат.

Автор: Алексей Бухтияров, Новосибирск, Россия

Решил побаловать моих подписчиков и опубликовать сразу несколько статей, благо без дела не сидел все это время)

На этот раз речь пойдет о плате управления бегущим огнем с заполнением, применяемой для поворотников “аля Ауди”

Реализации в железе нет т.к. была заказана разработка схемы, платы и прошивки, заказчик сам собирает т.к. нужно максимально в сжатые сроки сделать. Мною программа обкатана на макетке, не в Протеусе.

На данный момент уже реализовано две версии прошивки с тремя версиями платы.

Ну а теперь более подробно.

Позволяет реализовать поворотник “бегущий огонь” с заполнением на 9 каналах. Автоматически отключается от АКБ после выключения поворотников и не потребляет ток. Имеет функцию удлинителя поворотов

(“лентяйка”). Можно подключить лампу через встроенный полевой транзистор, так избавляемся от проблемы асинхронной работы бегущего огня и лампы поворотника. Время свечения лампы поворотника при этом можно менять в довольно большом диапазоне.

Как сделать своими руками динамические поворотники (с накоплением) из KIT DIY набора с AliExpress

Этот конструктор состоит из печатной платы размером 20х55мм и соответственно набора необходимых радиодеталей. На плате обозначены места установки всех компонентов и их номиналы, так что трудностей с монтажом особых нет.

Динамические поворотники с автокалибровкой

Разработал схему для динамических поворотников. Особенность схемы в том, что организована автоматическая калибровка под длительность импульса реле поворота. Т.к. на разных автомобилях длительность горения поворотника разная.

Схема анализирует три импульса подряд, и если их длительность отличается от предустановленной, то в память записывается новое значение и линейка светодиодов разгорается с другой скоростью.

Исключено влияние коротких нажатий на рычаг, “спасибки”, “вежливых поворотников” и морганий сигналкой.

Схема работает без постоянного плюса. Основные детали: Attiny13. R1-10kOm, R8-4.7kOm. Стабилизатор на 5в. Транзюки — любые полевики n-каналы.
На фото тестовая плата для отстройки схемы (есть несколько незначительных ошибок), так что не вижу смысла выкладывать файл с разводкой. На видео плата запускается от тестового эмулятора прерывателя (несколько разных значений длительности импульса).

Метки: динамические поворотники, поворотники audi, бегущий огонь

Комментарии 87

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Ребята. Есть у кого прошивка поворотников через ардуино?

Ребят поделитесь пожалуйста платой нарисованной, кто сделал схемку ))
Очень хотим сабрать но я только начал изучать работу в программе для моделирования плат)
LEXSUS20486@GMAIL.COM

Сегодня от руки плату сделал завтра спояю

Прошивка и схема рабочие!

Собрал всю схемку только на проводках. Прошил, и вуаля работает.

я прошу прщения но фьюзы получаются High — E1, Low — 11
или я чегото нетак понял?

здравствуйте, очень интересно исходник глянуть…

Частоту импульсов регулируем переменным резистором. 8 каналов.

Можешь кинуть ссылку откуда заказывал МК! Мне пришли 2 штуки, а шить не шьются! Кривые походу! А так ништяк!

Если бывает нужно прямо сейчас, то чипдип. Тоже проблем нет

а как мона расширить число каналов? допустим на 10?

применить другой контроллер и написать прогу под него.
Это в принципе уже сделано, но схема нарисована ручкой на бумаге, а прога не протестирована в железе.
Как соберу и проверю работоспособность, выложу. На работе завал, на хобби время не остается почти.

Так по чем себестоимость этого изделия? Я имею ввиду тупо материалы.

Смотря где и по сколько покупать. чипдип, митино, али…
Я не считал

А чЁ, идея правильна. И использована прога Dip Trace правильная (ессесно, кождому свое). Исполнение немного кривоватое. Но то видать по-ходу допиливалось.
А так, однозначно ЛАЙК в плюс.

Вот это действительно круто!

Читайте также:  USB зажигалка своими руками

А мне можно цену готового?

В принципе зачетно, но со стороны выглядить эта затея, как неисправный поворотник.

Взял на заметку, хорошая схема!

Интересно и смотрится красиво.
Но имею несколько критических замечаний. Подстройка под конкретную машину (читай — Реле Поворотов (РП) ) — это здорово. Но есть вопрос о влиянии на частоту срабатывания РП напряжения бортсети, которое ИМХО, имеет место быть. Частота сильно не убежит, но немного подвинется.
Кроме того, AtTiny13 имеет температурный дрейф частоты. Вроде немного, в диапазоне -20…+40 всего 4%, но он есть.
Может имеет смысл не разовая калибровка, а постоянный замер и подстройка?

Причем бортсеть, питание тиньки стабильно. А температурный дрейф заметен будет разве что в часах, и то в масштабах суток. Пезнес какие критические замечания)

Пензес, как здорово читаем. Где я писал о питании тиньки? Сами выдумываем, а потом опровергаем? А не приходилось Вам ли из-за этого температурного дрейфа, который “заметен будет разве что в часах, и то в масштабах суток” переходить в отработанном проекте с attiny13A на Attiny25, для которого возможно подключение кварца?

Да как ни читай твою ересь, результат один. Для mc33193 и всех ее аналогов (99% РП на них собсно и собрано) имеет коэфициент ухода частоты 0.001 на градус Цельсия. Одна тысячная, Карл! Если поставить к примеру мою машину и рядом такую же, включив одновременно аварийки, то разбег в работе ты заметишь разве что через пару дней. Читай даташиты, есть такая штука, в них все параметры есть для применения. У тиньки с частотой еще стабильней.
А теперь посчитай, что ты сможешь заметить на глаз при непрерывной работе УДЛИНИТЕЛЯ поворотника, моргающего всего 3-4 такта после отключения РП, а тем более простого ПОВТОРИТЕЛЯ, синхронизированного с началом каждого включения РП . Или ты замечаешь разницу на глаз между 2Гц и 2.0006Гц?
Дык о чем я? Еще раз соотнести все это со своими мля ” критическими” заметками и скажи мне, что ты хотел доказать.
Хотя кому я тут пишу… У мну котэ уже бы поняло
Хотя мне, тупому, походу не дано понять одного — зачем люди морозят чушь, а потом вместо осознания и просветления начинают изо всех сил пытаться доказать свою правоту только лишь из принципиальной упертости и веры в свою религию…
Удачи, можешь не продолжать, читать не буду.

Так ты и так не читаешь ТО, ЧТО я написал, а пробежав наискосок, опровергаешь не НАПИСАННОЕ, а свои же выдумки.

Я ж сказал, упертая бронелобость — ваше всё.
Ты написал, что частота работы РП может зависеть от напряжения в бортсети. Ты написал что тиньки без кварца могут иметь температурный сдвиг в частоте.
ФАКТ.
Я тебе ответил, что ни то, ни другое не верно, т.е . для авторской поделки твои доводы наивны и выковыряны из носа от скуки. Уход тактовой частоты генератора в РП на mc33193 и тиньки на +/- несколько Герц в течении нескольких секунд и даже минут работы удлинителя или повторителя поворотников заметен не будет.
Прежде чем давать советы и рекомендации нужно хотя бы самому представлять о чем речь.
Что то не нравится? Так обоснуй свой первый пост цифрами, а не балаболь

Не балаболить? Согласен.
“.Ты написал, что частота работы РП может зависеть от напряжения в бортсети. Ты написал что тиньки без кварца могут иметь температурный сдвиг в частоте. ФАКТ…”
Писал, было. Далее…
“Я тебе ответил, что ни то, ни другое не верно …”
Напомню твои ответы, если память короткая:
1. “Причем бортсеть, питание тиньки стабильно.” Это, вероятно, на замечание о влиянии напряжения бортсети на частоту срабатывания РП.
2. “Да как ни читай твою ересь, результат один. Для mc33193 и всех ее аналогов (99% РП на них собсно и собрано) имеет коэфициент ухода частоты 0.001 на градус Цельсия.” Это, видимо, на замечание о температурном дрейфе тактовой частоты тиньки.

Пишу “видимо” и “вероятно” потому, что не могу однозначно определить к чему твои опровержения относятся.

Теперь о фактах.
О влиянии напряжения бортсети на частоту срабатывания РП я писал исходя из анализа встречавшейся мне схемы РП. И, кстати, mc33193 в ней и не пахло, хотя возможно стоял аналог. Насколько велик дрейф частоты от напряжения судить не возьмусь: замеров не проводил и справочники не поднимал. Но дрейф есть.
О температурном дрейфе частоты встроенного тактового генератора тиньки. Если сможете опровергнуть даташит от производителя — то флаг в руки (барабан на шею). В даташите присутствует график 19-46 согласно которому тактовая частота AtTiny13A в диапазоне от -20 до +40 градусов меняется от 9,2 до 9,6 МНz, т.е. чуть более чем на 4%. Много это или мало для приведенной конструкции опять же судить не возьмусь.

Насколько весомы указанные факторы в описанном изделии судить автору изделия. Я просто о них упомянул, как о потенциально проблемных.

И у меня не “упертая бронелобость”, а многолетняя привычка проводить учет ВСЕХ факторов, влияющих на функционирование устройства. Учили так в свое время, знаете ли… Но твой подход, видимо, иной.

// учет ВСЕХ факторов, влияющих //
Уход времени паузы РП на тысячную секунды ахрененный фактор, ага. И проблемный. Да, я даже не правлю свой пост с некорректным упоминанием тиньки вместо РП ибо это не отменяет вселенской глупости твоих опасений хоть в первом, хоть во втором устройстве. Партномер РП из твоего примера где? Не помню какой, ага)
Во всяком случае случае теперь ты возможно начнёшь думать, прежде чем постить свои высасанные из пальца замечания и спорить про очевидные вещи.
Про совет перезаписать значение ПЗУ при каждом включении я молчу. На пару месяцев работы девайса хватит конечно)

Да как ни читай твою ересь, результат один. Для mc33193 и всех ее аналогов (99% РП на них собсно и собрано) имеет коэфициент ухода частоты 0.001 на градус Цельсия. Одна тысячная, Карл! Если поставить к примеру мою машину и рядом такую же, включив одновременно аварийки, то разбег в работе ты заметишь разве что через пару дней. Читай даташиты, есть такая штука, в них все параметры есть для применения. У тиньки с частотой еще стабильней.
А теперь посчитай, что ты сможешь заметить на глаз при непрерывной работе УДЛИНИТЕЛЯ поворотника, моргающего всего 3-4 такта после отключения РП, а тем более простого ПОВТОРИТЕЛЯ, синхронизированного с началом каждого включения РП . Или ты замечаешь разницу на глаз между 2Гц и 2.0006Гц?
Дык о чем я? Еще раз соотнести все это со своими мля ” критическими” заметками и скажи мне, что ты хотел доказать.
Хотя кому я тут пишу… У мну котэ уже бы поняло
Хотя мне, тупому, походу не дано понять одного — зачем люди морозят чушь, а потом вместо осознания и просветления начинают изо всех сил пытаться доказать свою правоту только лишь из принципиальной упертости и веры в свою религию…
Удачи, можешь не продолжать, читать не буду.

Читайте также:  Шумовиброизоляция Renault Sandero.

Не, не, не. Пожалуйста, по подробнее прошу, про косяки в теории. Что не так и почему следует ждать неприятностей от внедрения данного топа в жИсть.

Вопрос не ко мне. Сам не понял, что хотел сказать товарисч с ником tolancop )))
Возможно он считал, что частотная нестабильность внутреннего генератора всех современных микросхем в реле поворотов (0.001Гц на градус Цельсия) будет заметна на глаз.
Короче, если вы в состоянии различить время вспышки поворотника, отличное от предыдущей вспышки на +/- 0.001 секунды — у вас проблемы и девайс вам не подойдёт)
tolancop считает это критически важной проблемой)

Интересно и смотрится красиво.
Но имею несколько критических замечаний. Подстройка под конкретную машину (читай — Реле Поворотов (РП) ) — это здорово. Но есть вопрос о влиянии на частоту срабатывания РП напряжения бортсети, которое ИМХО, имеет место быть. Частота сильно не убежит, но немного подвинется.
Кроме того, AtTiny13 имеет температурный дрейф частоты. Вроде немного, в диапазоне -20…+40 всего 4%, но он есть.
Может имеет смысл не разовая калибровка, а постоянный замер и подстройка?

Изначально и планировалось постоянная подстройка. При запуске калибровки в еепром записываются переменные, кол-во перезаписей еепром по даташиту всего 100 тысяч раз. Если схема будет постоянно калиброваться, то еепром в тиньке сдохнет через месяц-три. А если машина ездит целый день, по городу то и еще быстрее. Так что постоянна подстройка не вариант, или нужно искать дешевую энергонезависимую память с большим циклом перезаписей.
А так схема настроилась на определенную частоту, и работает дальше без перезаписей. Если частота выйдет за пределы установленного гистерезиса (причем это должна быть серия одинаковых импульсов), то только тогда запустится рекалибровка и произойдет перезапись еепром.

Под постоянной калибровкой имелось ввиду хранение параметров в ОЗУ с редкой записью в EEPROM при значительном отклонении текущего значения частоты РП от ранее сохраненного.

“Если частота выйдет за пределы установленного гистерезиса (причем это должна быть серия одинаковых импульсов), то только тогда запустится рекалибровка и произойдет перезапись еепром. “.

А вот и ответ на возникший у меня, но так и не заданный вопрос.

Интересная разработка. И продуманная. Понравилось.

з.ы. Вопрос о постоянной подстройке возник не на пустом месте. Не так давно писал прошивку под лентяйку с отслеживанием Заднего Хода. Также натолкнулся на необходимость учета разброса параметров РП, а заодно и возможного температурного дрейфа тактовой частоты МК. Проблему решил замером частоты срабатывания РП: замеряется период первого цикла РП и далее используется полученный результат, который хранить смысла не имеет. После выключения поворотников и последующего их включения замер повторяется. Для моей задачи указанный алгоритм подходит хорошо. А вот для Вашей задачи, не очень.

Динамические поворотники — делаем из набора KIT бегущие огни

Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
  3. Старые лампочки следует выкрутить.
  4. Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
  5. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
  6. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
  7. После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.

Видео «Изготовление бегущих поворотников с ДХО»

В этом видео рассказывается, как изготовить бегающий поворотник из ДХО своими руками (автор ролика – AutoFeel).

Рассмотрим создание бегающего поворотника как на ауди, на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве. Что для этого потребуется: Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе) Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В. 4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

НОВЫЙ скетч, в котором количество диодов меняется переменно count качайте тут

Видео как делать и как это работает:

Читайте также:  Печь-буржуйка для гаража из газового баллона

Увидел такие поворотники на ауди и очень понравилась идея. Реализовал для ОКИ. А поделиться опытом решил на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.

Что для этого потребуется:

Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b

Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)

Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.

4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

НОВЫЙ скетч (прошивка для контроллера), в котором количество диодов меняется переменной count качайте https://autofeel.ru/download/smart-flash2.rar

Видео как делать и как это работает:

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются , демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Устанавливаем светодиоды в поворотники автомобиля

Достаточно часто владельцы автомобилей стремятся их оформить особым образом. Одним из возможных вариантов решения этой задачи является использование светодиодных поворотников. Кроме такого применения, данный полупроводниковый элемент может использоваться в фарах, освещении авто, внешнем оформлении (например, габаритные огни).

Изготовить светодиодные поворотники своими руками сможет каждый, нужно только захотеть

Некоторые идут еще дальше и для выражения большей индивидуальности устанавливают внутри салона их. Одним из примеров такого использования может быть вставка ленты из светодиодов в дверь. При остановке они включаются, водитель или пассажир могут легко покинуть транспортное средство.

Видео: светодиодные поворотники ВАЗ своими руками

Наиболее часто используются следущие виды подобных микроэлектронных компонентов:

  1. В качестве примеси используются алюминий, галлий, азот. В зависимости от концентрации цветовая гамма изменяется от голубого до зеленого цвета.
  2. На основе индия, гелия, фосфора. Цвет может быть в пределах от красного до желтого.

На сегодняшний день полупроводниковая промышленность производит светодиоды всех возможных цветов. Поэтому с этим проблем не возникает.

Один светодиод вряд ли сможет осветить поворотник, а вот несколько, запросто справятся с этой задачей

По мощности они подразделяются на маломощные и силовые. Силовые рассчитаны на ток более 0,35 А. В свою очередь, маломощные работают до этого значения.

Возможные схемы подключения

На сегодняшний день наиболее часто используются следующие схемы подключения светодиодов:

  1. Подобное подключение используется для коммутации длинной цепочки светодиодов (например, по периметру автомобиля). В качестве источника напряжения используется блок питания конденсаторного типа. Токоограничивающий элемент в такой схеме – это конденсатор. В качестве преобразователя переменного напряжения в постоянное используется диодный мост в сочетании с фильтром (обычно это комплект из резистора и конденсатора). Обязательно последовательно с цепочкой диодов устанавливается защитный резистор, который берет на себя избыток напряжения.
  2. Вторым вариантом выступает соединение светодиодов в гирлянды по 3-6 штук последовательно. Между собой параллельно может соединено несколько таких гирлянд в зависимости от источника питания. Роль последнего в данной схеме играет стабилизированный блок питания с напряжением 12-24В. В подобной схеме также обязательно устанавливается защитный резистор последовательно с каждой гирляндой.
  3. Последний, третий вариант подключения – это напрямую. В такой схеме может работать только силовой диод, который рассчитан на ток более 0,35А.

Одна из схем подключения светодиодов

Требования к исполнителю и инструменту

При проведении любого радиоэлектронного монтажа обязательно используются тестер (для проведения замеров), паяльник, пинцет, бокорезы (если их нет в наличии, то можно использовать плоскогубцы, которые тоже могут выполнить эту задачу).

Для выполнения вычислений и определения необходимых значений понадобится калькулятор.

Среди расходных материалов можно выделить стеклотекстолит (из него делается печатная плата – основание для крепления данного полупроводникового элемента), припой, канифоль, флюс для пайки и цапонлак.

Без тестера сделать поворотники на светодиодах будет трудно

Подбор наиболее подходящей серии элементов

Основные параметры любого устройства данной серии – это номинальный ток и номинальное напряжение. То есть рабочее значения данных параметров, при которых светодиод сохраняет свои исходные свойства. Расчет производится по закону Ома для участка цепи.

В каждом авто есть источник тока с заданными параметрами – током и напряжением. С другой стороны у нас есть характеристики необходимого светодиода. Разница между первым и вторым значениями – это будут характеристики резистора, который необходимо включить последовательно в цепь.

А зная параметры последнего, всю схему можно собрать без особого труда.

Проведем расчет для наиболее простой схемы, которая состоит из стабилизированного источника напряжения, светодиода и защитного резистора. В остальных случаях методика остается практически такой же, но только за счет большего количества использованных элементов усложняется расчет.

Расчет схемы подключения светодиодов

Например, в авто есть источник, значения которого соответственно равны 0,02А и 24В. Причем источник постоянного напряжения (например, аккумуляторная батарея). На светодиод необходимо, чтобы приходило 0,02А и 2В. Теперь определяем значение падения потенциала на резисторе:

где UR – падение потенциала на резисторе, В

Uпит – напряжение источника питания, В

Uд – номинальное (рабочее) падение потенциала на диоде, В

По приведенной ранее формуле получаем UR=24-2=22В. Все элементы данной схемы соединены между собой последовательно. Как результат, ток негде не ответвляется, в любой точке цепи будет равен 0,02А. В итоге получаем значение сопротивления резистора по закону Ома:

где R – сопротивление резистора, Ом

IR – ток в цепи, А

Подставив необходимые значения, получаем R=22/0,02=1100 Ом. Далее определяем второй по важности параметр любого резистора – это мощность. Она определяется по формуле:

В итоге получается РR=0,02 * 22 = 0,44Вт. Из существующего ряда резисторов выбираем ближайшие наибольшие значения – 1,1 кОм и 0,5 Вт. На этом можно считать расчет оконченным – параметры всех элементов электрической цепи определены.

Читайте также:  Как измерить ток утечки аккумулятора

Один из примеров использования светодиодов

Одним из наиболее распространенных применений данных элементов в авто – в качестве сигнала поворота. Теперь рассмотрим то, как сделать светодиодные поворотники из обычных.

Порядок действий следующий:

Читайте также: Борьба с кротами. Устройство кротобойки. Как избавиться от кротов на даче. (окончание)

  1. Выбирается наиболее подходящая схема подключения
  2. Осуществляется выбор необходимого светодиода
  3. Далее производится расчет всех остальных радиокомпонентов электрической цепи
  4. На основании проведенных вычислений выбирается защитные резисторы и прочие компоненты
  5. Затем составляется перечень необходимых радиокомпонентов. С этим перечнем необходимо посетить ближайший магазин такого профиля и в нем покупается все необходимое оборудование
  6. Выполняется разработка всей необходимой документации (в том числе рисунка печатной платы и ее монтажный чертеж)
  7. Потом необходимо сделать печатную плату для монтажа на ней радиодеталей. Для этого наносится на плату стеклотекстолита заранее разработанный рисунок с помощью лака. Высверливаются все необходимые отверстия для монтажа радиодеталей. Она погружается в хлорное железо. После того, как рисунок на плате вытравился, она достается. Промывается обычной водой. Затем защитный слой удаляется с помощью растворителя. На следующем этапе идет снова промывка проточной водой. И только после этого она просушивается. По окончании всех выполненных процедур мы получаем готовую плату для дальнейшей работы. Поскольку поворотников всего 4, то и платы должно быть изготовлено также 4.
  8. На следующем этапе на основании схемы и разработанного чертежа платы выполняется монтаж всех элементов схемы. По окончанию сборки все контакты вскрываются обязательно цапонлаком (он обеспечит необходимую изоляции и защиту схемы в случае попадания сюда влаги)

Cхема подключения

Контроллер ардуино необходимо подключить к сети автомобиля через преобразователь 12В -> 5В так, чтобы напряжение на схему поступало от включения «зажигания». К стабилизатору напряжения КРЕН5В нужно подключить плюсовой провод от действующего поворотника. В данной статье рассмотрено подключение и прошивка только одного поворотника, чтобы сделать второй поворотник нужно аналогично подключить вторую светодиодную ленту к любому свободному цифровому выходу Arduino (например 7), а так же в прошивке добавить код для него по нашему примеру.

Мастер-класс по изготовлению динамических «бегущих» поворотников

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями. Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями.

    2.1 Цена вопроса

Инструкция по сборке

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»

1. Динамические указатели поворотов

Читайте также: Ажурные кофточки спицами: варианты с фото подборкой и полезными советами. Кофта из ангоры спицами

2. Динамичный бегущий поворотник

3. Задние светодиодные фонари

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Схема изготовления бегущих поворотников

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
  3. Старые лампочки следует выкрутить.
  4. Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
  5. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
  6. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
  7. После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.

Гибкие светодиодные ленты ДХО

R13-PROJECT

Эта страничка самодельного бегущего поворотника. Если будет интерес и спрос, то проект получит обновление, и все материалы будут в конце этой статьи. Отдельную страницу для обновлений этого заводить нет смысла. Видео по работе данного поворотника смотрите в конце статьи.

Плюс данной схемы в том, что он работает без лишних проводов, подключается параллельно штатной лампе и ее можно не вынимать, все будет работать. Схема подключения вот такая ( стабилизатор линейный ams1117-5 )

Бегущий поворотник AUDI

Схема включения бегущего поворотника при малом количестве диодов

Либо, если диодов в схеме больше 10 то такая. Понижающий стабилизатор настроить на выходное напряжение 5 вольт!

Бегущий поворотник как в AUDI

Схема включения бегущего поворотника при большом количестве диодов

В видео я упомянал, что с большим количеством диодов (больше 10) первая схема перегревается . Перегрев стабилизатора ( ams1117-5 ) с 16 диодаи наступает примерно через 3-5 минуты после включения при комнатной температуре. В жаркий день температура воздуха в багажнике окажется гораздо выше, и это стоит учитывать. Поэтому первую версию печатки я выложу, но собирать ее рекомендую только взвесив все за и против, либо проведя эксперимент. Добавление радиатора удинняет время непрерывной работы примерно на 1 минуту, так, что рассматривать этот вариант нужно с опаской.

При перегреве поворотник ведет себя не адекватно, вначале бежит как нужно, затем перестает “добегать” срабатывает защита и он погасает, далее повторяется. Длинна выбега все время уменьшается пока не наступает хаотичное мигание. Немного улучшить ситуацию можно включенными последовательно со схемой диодами (если чуть чуть не хвалило). На каждом диоде будет падение напряжения в 0,6-0,7 вольта. соответственно поставив 4-5 диодов на каждую платку, вы не только спасете схему от опасности переполюсовки, но и снизите тепловую нагрузку на стабилизатор на 25-35 процентов. Это решение скорее костыль (колхозом попахивает).

Читайте также:  Пламегаситель своими руками

Вторая версия предназначена для пайки вот к такому модулю:

Брать лучше с танталовыми конденсаторами, а не с электролитами. Если не различаете их, то смотрите как выглядят они по ссылкам ниже. Это несколько ссылок, так как лоты у продавцов иногда исчезают, а следить за их наличием и каждый раз менять статью мне лениво, поэтому вот ссылки на одно и то же. Покупать именно эти лоты я не призываю, так как на aliexpress цены у лотов могут меняться, ищите дешевле. Внизу ссылки проверенных продавцов и минимальной ценой на момент написания статьи.

https://ali.pub/4607m4 https://ali.pub/4607rd https://ali.pub/4607t4 https://ali.pub/4607yk https://ali.pub/46081h

Стоит он примерно 50-65 рублей (на момент написания статьи), и на выходе способен выдавать до 3А, Но снимать больше 1.5-2А не советую, у него так же нет радиатора и может случиться таже ситуация, что произошла у меня. 1,5 А это примерно 25-30 диодов при белом свечении и 35-40 при желтом свечении, чего вполне достаточно на 1 поворотник. Выходное напряжение стабилизатора, перед подключением к схеме настроить переменным резистором, на стабилизаторе, на 5 вольт! Подключать к уже настроеному та 5 вольт стабилизатору!

Переключение режимов не предусмотрено, это поворотник, не думаю ,что смена режима кому то понадобится, тем более переключать придется для каждого поворотника отдельно. В архиве лежат исходники и бат файл для сборки. Исходники и прочие материалы смотрите здесь : Пароль от архива:

r13-project.ru

Как скомпиллировать прошивку и прошить см. здесь

Настройка прошивки осуществляется в файле main.c, он прокомментирован, в самом начале файла понятно, какой параметр за что отвечает.Скорость переключения придется подбирать экспериментально, так как с изменением количества диодов меняется и скорость анимации. Чем больше число, тем медленнее переключение. Цвет настраивается указанием яркости для каждого цвета светодиода. Минимальная яркость диода (погашен) максимальная 255. Подобрать цвет можно в любом онлайн сервисе, например здесь www.csscolor.ru Тыкаете в поле и получаете значения цыфр в формате RGB (яркость для каждого канала). например для желтого это будет 255, 255, 0 В исходниках как раз для этого случая и установлены параметры. Если что то будет непонятно, то задавайте вопросы в группе в VK

или на youtuube канале

Режимы меняются в этой строчке: const unsigned char rezim=0; -это для бегущего поворотника const unsigned char rezim=3; -это для стробоскопа. Нумерация идет с 0 а не с 1. Прошивка настроена под микроконтроллер ATTINY45, если будете использовать ATTINY25 или ATTINY85, то потребуется править файл Makefile. Он открывается в любом текстовом редакторе, в самом начале указывается тип контроллера

DEVICE = attiny45 Если нужен ATTINY25 или ATTINY85, то эту строку необходимо будет подправить на DEVICE = attiny25 или DEVICE = attiny85.

Архив с исходниками и печатными платами здесь

Фьюзы устанавливать такие

Видео с эффектами и пояснениями:

Ели возникнут вопросы пишите в комментарии или в группе в контакте. https://vk.com/public179183134

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Светодиодный динамический поворот

Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей. В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей. Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

Вам нравятся поворотники с бегущими светодиодами?

Мастер-класс по изготовлению динамических «бегущих» поворотников

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями. Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями.

Устанавливаем светодиоды в поворотники автомобиля

Инструкция, как сделать динамический бегущий поворотник для автомобиля своими руками (схема)

Достаточно часто владельцы автомобилей стремятся их оформить особым образом. Одним из возможных вариантов решения этой задачи является использование светодиодных поворотников. Кроме такого применения, данный полупроводниковый элемент может использоваться в фарах, освещении авто, внешнем оформлении (например, габаритные огни).

Изготовить светодиодные поворотники своими руками сможет каждый, нужно только захотеть

Некоторые идут еще дальше и для выражения большей индивидуальности устанавливают внутри салона их. Одним из примеров такого использования может быть вставка ленты из светодиодов в дверь. При остановке они включаются, водитель или пассажир могут легко покинуть транспортное средство.

Видео: светодиодные поворотники ВАЗ своими руками

Наиболее часто используются следущие виды подобных микроэлектронных компонентов:

На сегодняшний день полупроводниковая промышленность производит светодиоды всех возможных цветов. Поэтому с этим проблем не возникает.

Один светодиод вряд ли сможет осветить поворотник, а вот несколько, запросто справятся с этой задачей

По мощности они подразделяются на маломощные и силовые. Силовые рассчитаны на ток более 0,35 А. В свою очередь, маломощные работают до этого значения.

Возможные схемы подключения

На сегодняшний день наиболее часто используются следующие схемы подключения светодиодов:

Одна из схем подключения светодиодов

Требования к исполнителю и инструменту

При проведении любого радиоэлектронного монтажа обязательно используются тестер (для проведения замеров), паяльник, пинцет, бокорезы (если их нет в наличии, то можно использовать плоскогубцы, которые тоже могут выполнить эту задачу).

Для выполнения вычислений и определения необходимых значений понадобится калькулятор.

Среди расходных материалов можно выделить стеклотекстолит (из него делается печатная плата – основание для крепления данного полупроводникового элемента), припой, канифоль, флюс для пайки и цапонлак.

Читайте также:  Переделка поворотника на светодиодный

Без тестера сделать поворотники на светодиодах будет трудно

Подбор наиболее подходящей серии элементов

Основные параметры любого устройства данной серии – это номинальный ток и номинальное напряжение. То есть рабочее значения данных параметров, при которых светодиод сохраняет свои исходные свойства. Расчет производится по закону Ома для участка цепи.

В каждом авто есть источник тока с заданными параметрами – током и напряжением. С другой стороны у нас есть характеристики необходимого светодиода. Разница между первым и вторым значениями – это будут характеристики резистора, который необходимо включить последовательно в цепь.

А зная параметры последнего, всю схему можно собрать без особого труда.

Проведем расчет для наиболее простой схемы, которая состоит из стабилизированного источника напряжения, светодиода и защитного резистора. В остальных случаях методика остается практически такой же, но только за счет большего количества использованных элементов усложняется расчет.

Расчет схемы подключения светодиодов

Например, в авто есть источник, значения которого соответственно равны 0,02А и 24В. Причем источник постоянного напряжения (например, аккумуляторная батарея). На светодиод необходимо, чтобы приходило 0,02А и 2В. Теперь определяем значение падения потенциала на резисторе:

где UR – падение потенциала на резисторе, В

Uпит – напряжение источника питания, В

Uд – номинальное (рабочее) падение потенциала на диоде, В

По приведенной ранее формуле получаем UR=24-2=22В. Все элементы данной схемы соединены между собой последовательно. Как результат, ток негде не ответвляется, в любой точке цепи будет равен 0,02А. В итоге получаем значение сопротивления резистора по закону Ома:

где R – сопротивление резистора, Ом

IR – ток в цепи, А

Подставив необходимые значения, получаем R=22/0,02=1100 Ом. Далее определяем второй по важности параметр любого резистора – это мощность. Она определяется по формуле:

В итоге получается РR=0,02 * 22 = 0,44Вт. Из существующего ряда резисторов выбираем ближайшие наибольшие значения – 1,1 кОм и 0,5 Вт. На этом можно считать расчет оконченным – параметры всех элементов электрической цепи определены.

Один из примеров использования светодиодов

Одним из наиболее распространенных применений данных элементов в авто – в качестве сигнала поворота. Теперь рассмотрим то, как сделать светодиодные поворотники из обычных.

Порядок действий следующий:

Демонтаж старых поворотников нужно делать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие

Видео: самодельные поворотники

В данной статье рассмотрено то, как сделать светодиодные поворотники своими собственными силами. Чего-то сложного в этом нет и при достаточной квалификации и хорошо подготовленной предварительной работе ее можно сделать без особых проблем. За счет такой схемной модернизации можно добиться существенной экономии ресурса аккумулятора и значительно продлить срок его службы.

Мастер-класс по изготовлению динамических «бегущих» поворотников

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями. Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями.

    2.1 Цена вопроса

Инструкция по сборке

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»

1. Динамические указатели поворотов

Читайте также: Как сделать удочку своими руками — интересные и уловистые самодельные удочки на фото. Варианты для каждого рыбака уже здесь!

2. Динамичный бегущий поворотник

3. Задние светодиодные фонари

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Схема изготовления бегущих поворотников

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
  3. Старые лампочки следует выкрутить.
  4. Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
  5. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
  6. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
  7. После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.

Гибкие светодиодные ленты ДХО

Как сделать бегущий «умный» поворотник своими руками для автомобиля

  • Cхема подключения
  • Прошивка контоллера

Рассмотрим создание бегающего поворотника как на ауди, на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.

Что для этого потребуется:

Читайте также: Поделки из резинок: схемы плетения, идеи создания поделок, советы и рекомендации экспертов (100 фото)

Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b

Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе) Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В. 4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

Cхема подключения

Контроллер ардуино необходимо подключить к сети автомобиля через преобразователь 12В -> 5В так, чтобы напряжение на схему поступало от включения «зажигания».

Плюсовой провод от действующих поворотников подключаются к 5 и 6 контакту контроллера через делитель напряжения из резисторов. Аналогичным образом подключаются кнопки для дополнительных режимов работы контроллера

Прошивка контоллера

НОВЫЙ скетч, в котором количество диодов меняется переменно count качайте тут.

Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.

Читайте также:  Советы для автолюбителя

Для работы с пиксельными светодиодами нужна будет библиотека . Установить ее можно будет следующим образом: Скетч -> Подключить библиотеку -> Управлять библиотеками. Далее в меню поиска ввести название библиотеки Adafruit_NeoPixel.h и нажать кнопку установить.

После этого вставить скетч в программу и заменить в коде количество светодиодов (у нас используется 7 диода):

Color(63, 17, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(j, strip2.Color(127, 34, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > delay(60); strip2.show(); > > > if (digitalRead(3) == HIGH) < // режим спецсигналов, если на 3 пин подаем плюс for(int j = 0; j

Color(255, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(0, 0, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > strip.show(); strip2.show(); delay(20); for(int i = 0; i

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > strip.show(); strip2.show(); delay(20); > for(int j = 0; j

show(); delay(15); for(int i = 0; i

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(255, 255, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > strip.show(); strip2.show(); delay(15); for(int i = 0; i

Видео как работает наша фара:

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Светодиодный динамический поворот

Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей. В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей. Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

Вам нравятся поворотники с бегущими светодиодами?

RunLed — бегающие LED поворотники для автомобиля

Схема подключения поворотников ваз 2107

RunLed – современные бегущие LED повторители поворотов или стопов автомобиля. Рассмотрим принцип установки и работы РанЛед, комплектацию, характеристики и цену. В конце статьи видео-обзор RunLed.

  • Что такое RunLed
  • Преимущества
  • Принцип установки и работы
  • Цена и комплектация RunLed
  • Видео

RunLed – бегающие светодиодные повторители поворотов и стопов автомобиля. Благодаря такой технологии ваш автомобиль легко выделится с общего потока. На сегодня это один из революционных способов тюнинговать автомобиль, без нарушений и внесения технических изменений в конструкцию. Производитель обещает не только подчеркнуть ваш стиль автомобиля, но и стабильную работу установленных деталей.

В отличии от задних фар автомобиля, новые RunLed на основе светодиодов никогда не станут блеклыми, не перегорают и выдерживают большие перегрузки. По словам производителя, технология способна прослужить не одну сотню часов, при этом в набор входит все для быстрой установки, на все максимум понадобится 15 минут времени.


Поворотник бегущий огонь — «Электрика» на DRIVE2

Инструкция, как сделать динамический бегущий поворотник для автомобиля своими руками (схема)

Решил побаловать моих подписчиков и опубликовать сразу несколько статей, благо без дела не сидел все это время)

На этот раз речь пойдет о плате управления бегущим огнем с заполнением, применяемой для поворотников “аля Ауди”

Реализации в железе нет т.к. была заказана разработка схемы, платы и прошивки, заказчик сам собирает т.к. нужно максимально в сжатые сроки сделать. Мною программа обкатана на макетке, не в Протеусе.

На данный момент уже реализовано две версии прошивки с тремя версиями платы.

Ну а теперь более подробно.

Позволяет реализовать поворотник “бегущий огонь” с заполнением на 9 каналах.Автоматически отключается от АКБ после выключения поворотников и не потребляет ток.

Имеет функцию удлинителя поворотов

Можно подключить лампу через встроенный полевой транзистор, так избавляемся от проблемы асинхронной работы бегущего огня и лампы поворотника. Время свечения лампы поворотника при этом можно менять в довольно большом диапазоне.

Отличается от версии 1 отсутствием удлинителя поворотов

и возможностью регулировки скорости загорания модуля светодиодов для обеспечения синхронизма с сигналом поворотника.

В этой версии упразднена функция включения лампы поворотника от контроллера с регулировкой времени свечения.

Применяемые детали расписаны на схеме. Транзисторы нужно ставить на ток не менее тока нагрузки светодиодных модулей и напряжением не менее 20В. Рекомендую в качестве выходных транзисторов использовать n-канальные mosfet в корпусе SOT-23.

Платы разработаны в SL и DipTrace для всех трех версий.

Подключение

Необходимо подвести к плате питание +12В от АКБ. НЕ с ключа зажигания, а с АКБ. Это главный минус этой версии, почему и были сделаны вторая и третья.

Вывод IN L® подключается к штатной проводке автомобиля к проводу идущему на поворотник.Светодиодные модули подключаются к выходам LED1-9 и светятся в соответствующей последовательности.

На вывод OUT L® подключается лампа поворотника, если лампа вообще остается иначе не подключаем ничего.

Регулировка времени горения лампы поворотника осуществляется установкой перемычки от вывода IN LED(X) к одному из выводов LED1-9. Чем выше номер вывода, тем дольше горит лампа.

Основным преимуществом этой версии является отсутствие необходимости в подключении платы к плюсу АКБ, что резко упрощает ее подключение. Но за удобства нужно платить.По этой причине в данной версии и версии 2.1 отсутствует функция удлинителя поворотов.

Регулировка скорости заполнения огней настраивается установкой перемычки относительно массы на выводы SPEED1-5. Чем больше номер, тем медленнее заполнение.

Регулировкой скорости заполнения осуществляется настройка времени горения модуля в такт лампам поворотников. Синхронизация автоматическая.

В этой версии сохранена возможность подключения ламп поворотников через мосфет к контроллеру для регулировки времени горения.

В этой версии прошивка та-же самая, что и на 2.0, разница в том, что убран мосфет на лампу поворотника для вариантов реализации, когда лампа из поворотника убрана и работает только модуль светодиодов.

Читайте также:  Сигнализация из сотового телефона, простая идея

Небольшая демонстрация работы первой версии прошивки:

И вторая версия:

Вариантов применения в автомобиле может быть много, в зависимости от того, что именно Вы делаете. Пара примеров подключения ниже.

модули только сзади

модули и спереди, и сзади

Светодиодные поворотники Бегущий огонь. Версия 2.1.1. Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3. Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3. Испытания и настройка.

Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1 Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1 Испытания и настройка.

Мастер-класс по изготовлению динамических «бегущих» поворотников

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями. Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями.

    2.1 Цена вопроса

Инструкция по сборке

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»

1. Динамические указатели поворотов

2. Динамичный бегущий поворотник

3. Задние светодиодные фонари

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Схема изготовления бегущих поворотников

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
  3. Старые лампочки следует выкрутить.
  4. Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
  5. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
  6. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
  7. После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.

Гибкие светодиодные ленты ДХО

Устанавливаем светодиоды в поворотники автомобиля

Инструкция, как сделать динамический бегущий поворотник для автомобиля своими руками (схема)

Достаточно часто владельцы автомобилей стремятся их оформить особым образом. Одним из возможных вариантов решения этой задачи является использование светодиодных поворотников. Кроме такого применения, данный полупроводниковый элемент может использоваться в фарах, освещении авто, внешнем оформлении (например, габаритные огни).

Читайте также: Береста: учимся делать красивые поделки из бересты своими руками, заготовка, хранение, зачем нужна + фото лучших идей

Изготовить светодиодные поворотники своими руками сможет каждый, нужно только захотеть

Некоторые идут еще дальше и для выражения большей индивидуальности устанавливают внутри салона их. Одним из примеров такого использования может быть вставка ленты из светодиодов в дверь. При остановке они включаются, водитель или пассажир могут легко покинуть транспортное средство.

Видео: светодиодные поворотники ВАЗ своими руками

Наиболее часто используются следущие виды подобных микроэлектронных компонентов:

На сегодняшний день полупроводниковая промышленность производит светодиоды всех возможных цветов. Поэтому с этим проблем не возникает.

Один светодиод вряд ли сможет осветить поворотник, а вот несколько, запросто справятся с этой задачей

По мощности они подразделяются на маломощные и силовые. Силовые рассчитаны на ток более 0,35 А. В свою очередь, маломощные работают до этого значения.

Возможные схемы подключения

На сегодняшний день наиболее часто используются следующие схемы подключения светодиодов:

Одна из схем подключения светодиодов

Требования к исполнителю и инструменту

При проведении любого радиоэлектронного монтажа обязательно используются тестер (для проведения замеров), паяльник, пинцет, бокорезы (если их нет в наличии, то можно использовать плоскогубцы, которые тоже могут выполнить эту задачу).

Для выполнения вычислений и определения необходимых значений понадобится калькулятор.

Среди расходных материалов можно выделить стеклотекстолит (из него делается печатная плата – основание для крепления данного полупроводникового элемента), припой, канифоль, флюс для пайки и цапонлак.

Без тестера сделать поворотники на светодиодах будет трудно

Подбор наиболее подходящей серии элементов

Основные параметры любого устройства данной серии – это номинальный ток и номинальное напряжение. То есть рабочее значения данных параметров, при которых светодиод сохраняет свои исходные свойства. Расчет производится по закону Ома для участка цепи.

В каждом авто есть источник тока с заданными параметрами – током и напряжением. С другой стороны у нас есть характеристики необходимого светодиода. Разница между первым и вторым значениями – это будут характеристики резистора, который необходимо включить последовательно в цепь.

А зная параметры последнего, всю схему можно собрать без особого труда.

Проведем расчет для наиболее простой схемы, которая состоит из стабилизированного источника напряжения, светодиода и защитного резистора. В остальных случаях методика остается практически такой же, но только за счет большего количества использованных элементов усложняется расчет.

Расчет схемы подключения светодиодов

Например, в авто есть источник, значения которого соответственно равны 0,02А и 24В. Причем источник постоянного напряжения (например, аккумуляторная батарея). На светодиод необходимо, чтобы приходило 0,02А и 2В. Теперь определяем значение падения потенциала на резисторе:

где UR – падение потенциала на резисторе, В

Uпит – напряжение источника питания, В

Uд – номинальное (рабочее) падение потенциала на диоде, В

По приведенной ранее формуле получаем UR=24-2=22В. Все элементы данной схемы соединены между собой последовательно. Как результат, ток негде не ответвляется, в любой точке цепи будет равен 0,02А. В итоге получаем значение сопротивления резистора по закону Ома:

где R – сопротивление резистора, Ом

IR – ток в цепи, А

Подставив необходимые значения, получаем R=22/0,02=1100 Ом. Далее определяем второй по важности параметр любого резистора – это мощность. Она определяется по формуле:

Читайте также:  Заводская покраска авто. Как это происходит?

В итоге получается РR=0,02 * 22 = 0,44Вт. Из существующего ряда резисторов выбираем ближайшие наибольшие значения – 1,1 кОм и 0,5 Вт. На этом можно считать расчет оконченным – параметры всех элементов электрической цепи определены.

Один из примеров использования светодиодов

Одним из наиболее распространенных применений данных элементов в авто – в качестве сигнала поворота. Теперь рассмотрим то, как сделать светодиодные поворотники из обычных.

Порядок действий следующий:

Демонтаж старых поворотников нужно делать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие

Видео: самодельные поворотники

В данной статье рассмотрено то, как сделать светодиодные поворотники своими собственными силами. Чего-то сложного в этом нет и при достаточной квалификации и хорошо подготовленной предварительной работе ее можно сделать без особых проблем. За счет такой схемной модернизации можно добиться существенной экономии ресурса аккумулятора и значительно продлить срок его службы.

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Светодиодный динамический поворот

Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей. В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей. Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

Вам нравятся поворотники с бегущими светодиодами?

Как сделать бегущий поворотник своими руками

Подробное описание процесса установки и настройки бегущих указателей поворота SkodaOctavia.

Снять светодиодный повторитель поворота с зеркала несложно. Он выглядит таким образом.

светодиодный повторитель поворота

Для монтажа бегущих указателей поворота сперва извлекаем повторители, расположенных в зеркалах. Далее необходимо демонтировать плату со светодиодами, на которой также располагаются токоограничительные резисторы. Для этого нужно оторвать накладку с тыльной стороны повторителя, на которой расположен разъем. Трудностей возникнуть не должно, поскольку она приклеена не очень крепко.

отрываем накладку с тыльной стороны повторителя

На повторителе следует оторвать стекло от корпуса. Далее нужно удалить отражатель, вырезав его по контуру при помощи многофункциональной шлифовальной машинки марки Dremel или другого подобного инструмента. Работу выполнять с особой аккуратностью, поскольку местами его края прилегают к стеклу довольно плотно и есть вероятность повреждения корпуса. После извлечения отражателя на его место необходимо установить плату марки SMD 5730 со светодиодами желтого цвета. Чтобы плата поместилась ее надо немного расслоить и сделать небольшой изгиб, поскольку повторитель имеет довольно изогнутую форму.

Бегущий поворотник для авто

От старой платы нужно отрезать часть, на которой расположен разъем, вставить его в накладку и припаять провода, чтобы в дальнейшем запитать контроллер. Все детали необходимо поместить на место и хорошо проклеить эпоксидным клеем.

Бегущий поворотник для авто

На фото изображена плата от SkodaYeti с SMD-компонентами.

Чтобы отрегулировать время «пробега» светодиодной дорожки необходимо припаять переключатель к контактам 4 и 5 микроконтроллера на плате. После того как нужное время найдено, следует запаять одну или несколько соответствующих перемычек взамен переключателя. Если оба вывода будут соединены с массой, то наименьшее время между вспыхиванием светодиодов составит 20 миллисекунд. Если контакты будут незамкнуты, то период между вспышками будет равен 35 миллисекундам. Во время работы токоограничивающие резисторы будут сильно разогреваться, но в этом нет ничего страшного. Детали должны быть в SMD-исполнении. В конце статьи можно скачать прошивку, проект, сделанный в программе Proteus, схему плат.

Автор: Алексей Бухтияров, Новосибирск, Россия

Решил побаловать моих подписчиков и опубликовать сразу несколько статей, благо без дела не сидел все это время)

На этот раз речь пойдет о плате управления бегущим огнем с заполнением, применяемой для поворотников “аля Ауди”

Реализации в железе нет т.к. была заказана разработка схемы, платы и прошивки, заказчик сам собирает т.к. нужно максимально в сжатые сроки сделать. Мною программа обкатана на макетке, не в Протеусе.

На данный момент уже реализовано две версии прошивки с тремя версиями платы.

Ну а теперь более подробно.

Позволяет реализовать поворотник “бегущий огонь” с заполнением на 9 каналах. Автоматически отключается от АКБ после выключения поворотников и не потребляет ток. Имеет функцию удлинителя поворотов

(“лентяйка”). Можно подключить лампу через встроенный полевой транзистор, так избавляемся от проблемы асинхронной работы бегущего огня и лампы поворотника. Время свечения лампы поворотника при этом можно менять в довольно большом диапазоне.

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Динамические поворотники с автокалибровкой

Разработал схему для динамических поворотников. Особенность схемы в том, что организована автоматическая калибровка под длительность импульса реле поворота. Т.к. на разных автомобилях длительность горения поворотника разная.

Схема анализирует три импульса подряд, и если их длительность отличается от предустановленной, то в память записывается новое значение и линейка светодиодов разгорается с другой скоростью.

Исключено влияние коротких нажатий на рычаг, «спасибки», «вежливых поворотников» и морганий сигналкой.

Схема работает без постоянного плюса. Основные детали: Attiny13. R1-10kOm, R8-4.7kOm. Стабилизатор на 5в. Транзюки — любые полевики n-каналы. На фото тестовая плата для отстройки схемы (есть несколько незначительных ошибок), так что не вижу смысла выкладывать файл с разводкой. На видео плата запускается от тестового эмулятора прерывателя (несколько разных значений длительности импульса).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: