Диагностика топливной системы бензинового двигателя – Технические характеристики автомобилей

Как проверить топливную систему бензинового автомобиля ?

03 декабря 2019г

В современном бензиновом двигателе горючая смесь впрыскивается в цилиндры через форсунки установленные на топливной рампе. Поэтому, давление в топливной системе – это важнейший показатель напрямую влияющий на корректную работу двигателя автомобиля. Что представляет из себя система питания большинства современных автомобилей? Первое, это электрический бензонасос, который обычно находится внутри топливного бака. Второе, это топливная магистраль и фильтр тонкой очистки. Далее идёт рампа с установленным на ней регулятором давления топлива. И последнее – это форсунки. Сразу оговоримся, что некоторые модели автомобилей имеют модуль топливного насоса, внутри которого уже установлен и фильтр, и регулятор давления. Диагностика таких систем немного отличается, но об этом мы поговорим позже. Итак, давайте разберемся, как правильно продиагностировать систему питания бензинового двигателя.

Какое оборудование нужно для диагностики?

Что нужно для полной проверки топливной системы бензинового автомобиля? Первое, это топливный манометр, а лучше специальный набор с переходниками, тогда вы сможете подключиться к любому автомобилю. Второе, круглогубцы. И третье, это диагностический сканер. Он нужен нам для проверки форсунок (баланс форсунок).

Проверка топливного насоса

Первое, что мы делаем, сбрасываем давление в топливной системе. Для этого, отключаем разъем питания бензонасоса или вытаскиваем предохранитель отвечающий за его работу. Заводим автомобиль и ждём, пока он заглохнет. Подключаем топливный манометр через штуцер на топливной рампе или врезавшись в топливную магистраль через переходник. Далее, включаем бензонасос, для этого нужно просто включить зажигание, на подавляющем большинстве автомобилей перед запуском двигателя насос срабатывает на пару-тройку секунд для создания давления в рампе перед пуском. Смотрим на показания манометра. Если регулятор давления топлива стоит на рампе давление должно быть около 3 бар, а если внутри модуля бензонасоса – 4 бар. Далее проверяем производительность насоса. Для этого включаем его и пережимаем шланг обратки круглогубцами. Стрелка манометра при этом должна метнуться мгновенно к значениям 6-7 бар. Если она медленно ползёт к этим значениям, то скорее всего забит топливный фильтр. Заводим двигатель автомобиля. Для авто с регулятором на рампе давление обычно опускается до 2.5-2.7 бар, а если он установлен в бензонасосе значение остаётся неизменным. Далее, резко нажимаем на газ и смотрим на стрелку манометра, она должна приподняться до 3 бар, но ни в коем случае не ползти вниз. После всех этих манипуляций мы можем сделать однозначный вывод, в каком состоянии находится бензонасос. Показания давления топлива могут отличаться в зависимости от двигателя автомобиля, но их всегда можно узнать в справочниках по обслуживанию конкретного авто.

Диагностика регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива представляет собой механический перепускной клапан, который поддерживает нужное давление в топливной рампе при различных режимах работы двигателя. Как его продиагностировать? Во-первых, узнаем держит ли он давление. Для этого мы создаём давление в рампе и смотрим на показания манометра. Если стрелка сразу же поползла вниз, значит клапан неисправен и его нужно заменить. Далее, заводим двигатель и смотрим на манометр, на холостом ходу давление должно быть чуть ниже, чем при заглушенном двигателе, но если нажать на газ то оно должно повыситься до нужного значения. Это не относится к регулятору давления установленному в модуле бензонасоса. Там давление должно быть неизменным при любых режимах работы двигателя.

Диагностика топливных форсунок

Конечно же, проверять работоспособность форсунок лучше на стенде, там наглядно видно, как работает каждая форсунка. Но есть способ их проверки, не снимая с двигателя. Он называется “баланс форсунок”. Что он из себя представляет? Подключаем манометр, накачиваем давление в топливной рампе и с помощью сканера поочередно включаем форсунки. Затем сравниваем, на сколько падало давление после срабатывания каждой форсунки. Показания не должны отличаться. Если они разные, то нужно снимать форсунки и проверять их на стенде.

Диагностика топливной системы бензинового двигателя

Система питания дизельного двигателя работает по совершенно другому принципу, чем в карбюраторных автомобилях. Здесь в цилиндры производится всасывание наружного воздуха, который в результате сильного сжатия находится под высоким давлением. Происходит нагрев воздушной массы до температуры от 700 до 900 градусов, которая значительно превышает ту точку, при которой производится воспламенение дизельного топлива.

Система питания дизельного двигателя – основная функция

Впрыск топлива в цилиндры производится несколько раньше, после чего происходит его воспламенение. Поэтому свечи зажигания (которые есть в бензиновом автомобиле) в дизельном двигателе отсутствуют. Так же как и в бензиновом варианте, схема системы питания в дизеле включает в себя два такта, во время которых подается топливо и воздух. Для нагнетания необходимого количества воздуха используется турбокомпрессор, который приводится в движение с помощью потока отработанных газов.

Теперь нам известна схема, назначение же системы питания дизельного двигателя заключается в своевременном обеспечении его рабочей смесью с целью превращения энергии топлива в механическую энергию. Весь процесс начинается с засасывания топлива под высоким давлением с помощью насоса и пропуска его в топливном фильтре для очистки от воды и грязи.

Подача топлива осуществляется при отсутствии воздуха в системе, после чего происходит распределение его по цилиндрам. Для регулировки количества топлива используется педаль газа. Подача топлива непосредственно в цилиндр производится с помощью форсунок. Для полного отключения системы питания предусмотрен магнитный клапан.

Диагностирование системы питания дизельного двигателя – что смотреть в первую очередь?

В любом автомобиле этого типа питание двигателя совмещает в себе множество различных приборов и агрегатов. Началом служит топливный бак, затем фильтры очистки разной степени, различные насосы, трубопроводы высокого и низкого давления, система выброса выхлопных газов. Для того чтобы все системы работали нормально, и не давало сбоев само устройство, диагностика неисправности системы питания дизельного двигателя должна проводится своевременно.

Как показывает практика, большая часть всех поломок приходится на топливную аппаратуру, работающую под высоким давлением, с которой и необходимо начинать проверку.

Чтобы правильно выполнить диагностирование и ремонт системы питания дизельного двигателя, необходимо обратить внимание на те приборы, от которых в наибольшей степени зависит расход топлива. Обычно в первую очередь осуществляется проверка воздухоочистителя, фильтров, форсунок, насоса подкачки и доставки топлива под высоким давлением, а также не поленитесь проверить регулятор частоты вращения и привод.

Читайте также:  Nissan Kicks 2020: страт продаж в России, цена, характеристики

Ремонт системы питания дизельного двигателя – как убрать неисправности вовремя?

Когда окончательно выявлены неисправности, необходимо планировать их исправление. Для этого проводятся различные виды технического обслуживания, и в первую очередь контролируется работа фильтров, из которых удаляется отстой, и промываются фильтрующие элементы. При более серьезных неисправностях необходимо производить ремонт.

Самые простые действия по ремонту заключаются в проверке и очистке засоренного воздухоочистителя. Низкое давление топлива в магистрали проверяется с помощью контрольного манометра, который подключается между топливным насосом и фильтром для тщательной (тонкой) очистки. Работа насоса для подкачки топлива под высоким давлением должна обеспечить ровную дозированную подачу топлива ко всем форсункам по очереди.

При проведении следующего технического обслуживания этот насос может сниматься и диагностироваться на специальном стенде, после чего проводятся необходимые настройки и регулировочные работы. Своевременное выполнение всех мероприятий и рекомендаций позволит избежать аварий и поломок на пути следования автомобиля.

Главная → Обслуживание и Ремонт → Двигатель →

Неисправности ТНВД на дизеле приводят к потере мощности, увеличению расхода топлива, затрудненный запуск, увеличение дымности выхлопа и прочие. Типовые поломки топливного насоса высокого давления дизельного автомобиля заключается в попадании воды в плунжерные пары, падение давления в плунжерной паре, нарушение целостности уплотнительных колец, неисправности датчика или проводки (в дизелях под управлением электроники). В идеале проверять ТНВД необходимо на специальном стенде в условиях автосервиса, однако простейшие проверки топливного насоса можно сделать и в гараже.

Ремонт ТНВД Bosch

Необходимо понимать, что демонтаж насоса зависит от конкретной модели и даже двигателя автомобиля, поэтому процедура будет описана в общих чертах. Так, для замены плунжерной пары (наиболее частый тип ремонта) необходимо:

  • снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля;
  • отсоединить от насоса высокого давления все провода и шланги, подходящие к нему;
  • демонтировать детали, которые препятствуют его демонтажу из машины;
  • открутить крепежные средства и выполнить демонтаж насоса;
  • аккуратно разобрать насос, при этом важно не потерять мелкие детали, а также запомнить последовательность разборки (можно фотографировать этот процесс поэтапно на телефон);
  • открутить и демонтировать плунжер из насоса;
  • почистить все детали насоса от грязи (можно воспользоваться для этого специальными карбклинерами или подобными очистителями);
  • проверить ролики, подшипники и рейки на насосе, на них не должно быть значительного износа;
  • демонтировать со старой плунжерной пары клапана и так называемую «глушилку», после чего установить их на новую пару;
  • выполнить монтажные работы в обратном порядке.

Обратите внимание, что замену плунжерной пары можно выполнять лишь в случае, вы полностью уверены в том, что этот узел частично вышел из строя, поскольку он стоит немалых денег.

Заедание рейки

Если вы обнаружили, что заедает рейка, то первое что сделать — найти место ее «прикипания». Сделать это можно, если подкачивать зубчатый венец относительно рейки в соответствующей секции. Если рейка не заедает, то там будет небольшой зазор.

Самостоятельный ремонт в данном случае вряд ли возможен. Однако в любом случае необходимо демонтировать насос и показать его специалисту!

Профилактические меры

Как известно, профилактика — это лучший ремонт, поэтому для экономии финансов и обеспечения нормальной работы двигателя желательно выполнять несложные профилактические меры, способствующие продлению срока службы топливного насоса высокого давления. В частности:

  • промывку топливной системы необходимо выполнять приблизительно один-два раза в год;
  • обязательно вовремя менять топливный фильтр (чистить его нежелательно, потому что мелкие частички грязи, скорее всего, останутся на фильтре);
  • использовать качественное топливо (на любой заправке есть документация, в которой указывается, как давно было привезено топливо, а также дана информация о его составе, допусках и сезонности);
  • в зимнее время важно пользоваться зимним дизельным топливом, либо для понижения температуры замерзания (повышения текучести) солярки можно пользоваться специальными составами — антигелями;
  • желательно оставлять машину на длительную стоянку (особенно в холодное время) с полным баком, поскольку за ночь на внутренних стенках бака образуется конденсат влаги, который стекает вниз и смешивается с топливом, вместо этого можно пользоваться упомянутыми выше удалителями влаги;
  • не допускать критического снижения уровня топлива в баке;
  • в зимнее время обязательно нужно прогревать двигатель в течение нескольких минут до движения, учитывая показания приборов температуры охлаждающей жидкости и давления масла;
  • применять специальные смазывающие присадки для дизельного топлива, если есть подозрения на низкое качество солярки.

Перечисленные выше меры будут способствовать нормальной работе не только насоса высокого давления, но и всей топливной системы автомобиля в целом.

Диагностика топливной системы бензинового двигателя

Сегодня мы расскажем, как проводится диагностика топливной системы и форсунок бензинового двигателя, как инжекторного, так и карбюраторного, основные особенности.

Если упала мощность двигателя, машина стала дергаться при движении, увеличился расход бензина, появляются провалы при нажатии на педаль газа, возможно, необходимо провести диагностику топливной системы. Большинство симптомов, говорящих о возможных проблемах с ней аналогичны признакам неисправностей ШПГ. В связи с тем, что диагностировать шатунно-поршневую группу гораздо сложение, чем систему питания бензинового двигателя, начинать нужно с последней: а вдруг дело именно в ней (в большинстве случаев именно так и происходит).

По материалам сайта AutoScience.

Диагностика форсунок бензинового двигателя и других составных частей топливной системы

Современные бензиновые моторы – инжекторные. Т.е. за впрыск топлива в них отвечают форсунки. Поэтому рассмотрение порядка диагностики топливной системы стоит начать именно с них.

В отличие от дизелей диагностировать систему питания бензинового мотора несколько проще. Все – благодаря более простой конструкции и отсутствию огромного давления в магистралях.

Делается это в следующей последовательности:

  • Проверка бензонасоса. В подавляющем большинстве автомобилей вы сможете услышать, как он начинает накачивать бензин в магистраль при включении зажигания после стоянки (слышно характерное жужжание). Если этого не происходит, есть смысл проверить его работу, подав напряжение напрямую с АКБ.
  • Измерение уровня давления топлива в системе. Оно производится при помощи специального манометра. Замер давления делается в разных местах топливной магистрали. При этом определятся производительность насоса и давление после топливного фильтра (причина некорректной работы системы может быть в его засорении), а также работа регулятора давления (если он вышел из строя – только замена: данный элемент не ремонтируется).
  • Проверка форсунок. Чтобы провести предварительную оценку их работы, достаточно снять рампу и включить бензонасос. Если на соплах появятся капли, значит имеет место нарушение герметичности. Для более качественной диагностики форсунок требуется специализированное оборудование: тестеры и мотор-тестеры для диагностики без снятия, а также специальные стенды для проверки инжекторов при условии демонтажа с машины.
  • Проверка системы улавливания паров бензина. Причина может быть в ее разгерметизации. Если слышен отчетливый запах бензина, возможно проблема в ней. Также в составе этой системы есть клапан, контролирующий поступление паров бензина во впускной коллектор. Если при подаче на него напряжения 12В ничего не происходит, клапан вышел из строя. Если слышен щелчок, значит все в порядке.

Конечно, не лишним при диагностике системы питания инжекторного двигателя будет использование автосканера. Сведения о многих неисправностях будут содержаться в ЭБУ. Получив соответствующий код ошибки, уже можно будет знать, где «копать».

Особенности диагностики топливной системы карбюраторного двигателя

Машины с карбюраторными двигателями все еще встречаются на наших дорогах. Поэтому их со счетов сбрасывать не стоит. Процесс диагностики топливной системы таких авто сводится к следующему:

  • Визуальный осмотр топливных магистралей на предмет протечек и подтекания топлива.
  • Контроль степени засоренности фильтра тонкой очистки.
  • Диагностика топливного насоса с механическим приводом. Здесь особое внимание нужно уделить целостности рабочих мембран. Диагностика производится методом разборки узла.
  • Проверка работы карбюратора. Она сводится к поиску засоров, закоксованности и проверке состояния каналов холостого хода. Также в процессе диагностики оценивается состояние уплотнительных колец, насколько плотно закручены электромагнитные клапаны, степень выработки игольчатого клапана, размеры отверстий жиклеров и их засоренность, состояние поплавка. При этом, в зависимости от модели карбюратора, могут быть свои нюансы, касающиеся методики проверки уровня топлива в поплавковой камере и других моментов. Уточняйте эти вопросы в инструкции.

Видно, что продиагностировать топливную систему бензинового двигателя вполне под силу практически любому автомобилисту. Трудности могут возникнуть только с проверкой форсунок. Для этого лучше обратиться к специалистам. С остальным же, при условии наличия у вас определенных навыков и соответствующего оборудования, проблем возникнуть не должно.

4 теста. Выбираем лучший авто для путешествий.

Цитата: Меня не возьмёт никакая зараза — я русский мужик, я водитель УАЗа! Из жизни.

Доброго дня, уважаемые читатели, этим летом на одном из автомобильных фестивалей мне удалось провести реальное сравнение на пересеченной местности 4 типа разных автомобилей.
Цель моя была определить из них лучшее авто для путешествий. Посмотрим, что из этого вышло.

В нашем распоряжении 4 абсолютно разных автомобиля, при чем каждый из авто рассматривается мной как некий собирательный образ всех однотипных машин.
На пример: на тесте есть Пикап Isuzu, и для меня это образ всех пикапов в этом классе.
Иными словами, пересядь я в пикап другой модели мои ощущения были бы схожими.
Ощущения, что едешь на пикапе где-нибудь в Неваде на свое ранчо.

И так поехали.
Представляем участников и то с чем я их ассоциирую.

1. Haval h9 — ассоциируется мной с обычными паркетниками, пусть даже такими большими как Хавал. Но по сути это типичный городской авто просто большого размера и с полным приводом, таких сейчас очень много.

2. Уаз Patriot – это собирательный образ всех уазов. Наверное нет второй такой похожей машины. Он уникален и хорошо, что он есть на тесте среди иномарок.

3. Isuzu d-max — Собирательный образ всех пикапов, которые продаются сейчас, да они между собой отличаются, но конструктив один, так, что Isuzu на тесте для меня просто пикап.

4. Subaru XV – это не просто паркетник, это легковой авто повышенной проходимости да еще и со спортивным характером для города.
Subaru XV – это собирательный образ других схожих моделей, которые чуть больше размерами. Модели subaru forester и subaru outback. Суда же можно отнести Volvo и многие другие универсалы повышенной проходимости.

1. Монстр китайского бездорожья HAVAL H9.
Если закрыть глаза и прокатиться на этой машине разницу с какой-нибудь Тойотой не почувствуешь.
Хавал, давайте называть его так, выбрал сложный бездорожный маршрут.
Ощущения: машина большая, комфортная, мягкая, капот видно, чувствуешь себя небольшим царем в ней.

В остальном сложностей в управлении не было, все предсказуемое и понятно, конечно управлять такой огромной машиной не привычно и в городе у меня бы явно были проблемы.
На бездорожье машина вела себя хорошо, только инструктор постоянно поправлял меня, чтобы я не оцарапал кузов об куст облепихи или не наезжал колесом на острые камни. Ибо машина для тестов у них одна, а продажи и без того не очень. Так, что и демо-машину тоже надо будет потом продать, или оставить себе.

Система помощи при спуске справляется отлично. Никаких понижающих передач, конечно же на этом паркетнике нет. Но зато автомат с 9 передачами позволять достаточно плавно передвигаться по кочкам.

Автомобиль удобный, комфортный, но с асфальта я бы на нем съезжать не стал, страшно поцарапать.

И общее ощущение какой-то пустоты. Функций много, но по сути большинство бесполезных, нет какой то изюминки, которой хочется. При всех преимуществах огромного салона и багажника, для автопутешествий такой автомобиль подойдет так же хорошо, как и любой универсал среднего класса.

2. Второй авто который достался мне на убийство тест. Это УАЗ патриот.
Тяжелая работа быть водителем УАЗа.

Нет, я серьезно этих ребят на УАЗах надо уважать лишь за то, что они просто едут. Да еще и в пробках. Это реально сложно, руль длинный, тяжелый, сидеть неудобно, тебя подпирает дверь, когда я повернул голову вправо, то сильно удивился, правый пассажир сидит слишком далеко от меня, то есть до него рукой нужно тянутся настолько большой салон, но при этом водитель сидит вплотную к двери.

Педали тугие, коробка ручная, на бездорожье, при подъемах и спусках – это жутко неудобно. Радовал дорожный просвет, который позволял не ползти по перевалам, как это было на всех остальных машинах, а рубиться ходом.

Нет, в УАЗе множество преимуществ, огромный салон и багажник, дорожный просвет, возможности для тюнинга и ремонта, но как все это сделано, после иномарки… как то прям не очень. Хотя дело привычки.

Для путешествий многие выбирают именно эту машину, она не дорогая, и на ней не жалко ехать быстро там где нет дорог. Но управлять ей тяжело. Назвать это идеальной машиной — наверное будет сильным преувеличением.

3. Третий авто для теста, тоже полностью правильная рамная машина Isuzu d-max.
Один из лучших пикапов в мире, Японский красавец. Мощный, надежный, с огромным кузовом.

Машина с 5ти ступенчатым автоматом и 2,5 литра турбодизелем с системой экономии топлива Common Rail.

Управляется легко и непринужденно, правда здесь тоже все по взрослому как и в УАЗе — демультипликатор, понижающий ряд, парт тайм.

На понижайке удобно спускаться с горы, без всякой электроники.

Мощи дизельного мотора хватает, чтобы пустить задние не загруженные колеса в юз, и замести пылью и без того пропыленных прохожих.

Чтобы грузить вещи у этой машины огромный багажник, но я лично для своих целей смысла в нем не вижу, у меня не бывает столько вещей, чтобы сюда пожить.

Не смотря на всю прелесть ходить с бородой и ездить на пикапе, я бы наверное воздержался от владения такой машиной. Хотя из всего скудного перечня пикапов на Российском рынке, именно этот малыш Isuzu мне импонирует больше всего.

4. Четвертый и последний авто на тесте Subaru XV.

Были еще subaru outback с самым большим багажником, и subaru forester нечто среднее.
Но по высоте подвески и управляемости все эти машины очень похожи, поэтому ниже изложенное можно применить ко всем этим моделям subaru.

И так сразу после того, как я сел, я почувствовал приятный японский уют, все горит, мигает, все читабельно, не броско, на своих местах, в салоне тишина сидеть удобно. Зная не понаслышке о высокой управляемости субару на асфальте мне очень хотелось посмотреть как ведет себя этот “пузотер” на проселки и бездорожье.
И так после нудного зачитывания правил и подписи о том, что несу ответственность за все вокруг, мы поехали.
О чудо. Несмотря на то, что мы едем по гравийке в салоне тишина ничего не дребезжит и я не чувствую особого дискомфорта. Ладно движемся на бездорожную трассу.

Дорожный просвет 210мм. Почти как на УАЗе, что позволило спокойно преодолевать высокие перевалы и не боятся задеть днищем как это было на длиннющем пикапе. Очень сильно меня огорчила слишком быстрая система помощи при спуске, которую мы сразу активировали, стоило машине перевалиться вниз, как субару резко била по тормозам, и чтобы этого не было, даже на спуске нужно газом добавлять тяги, после эту чудо систему мы отключили, и машина поехала как надо. Я перевалился через очень крутые барханы, понимая, что на своей Хонде я оставил бампер еще на первом же, здесь же визуально машина выглядит так же низко. Только каких то жалких 7 см. дорожного просвета творят чудеса.

Я не задел нигде. Меня не тресло как в УАЗе, и я не задевал дном, как на Исузу, мне не приходились объезжать ветки, как на Хавале. Я ехал по изрытому искусственными неровностями испытательному полигону и мне было комфортно на этом покрытии, такое ощущение, что эта машина создавалась именно для таких дорог, но минуточку это не та ли субару, которая входит в повороты как бешеная и дарить сумасшедший драйв на асфальте?

Да, субару – это идеальная машина, как для города и трассы, так и для бездорожья и грунтовок.
Она не выглядит как деревенский пикап, и не кажется слишком высокой. Вполне гармоничный динамичный облик. Адекватный расход топлива при постоянном полном приводе. А если добавить к этому всему багажник размером как у outback, то формула идеального автомобиля для путешествий перед вами.

Спасибо дилерам за уникальную возможность сравнить совершенно разные машины на одной бездорожной трассе.

Теперь то я знаю, как должен выглядеть идеальный автомобиль путешественника, А вы бы что выбрали?

Экстремальный отпуск: лучшие авто для путешествий по России

Содержание

  • Toyota RAV 4 IV
  • Suzuki SX4 II S-Cross
  • Nissan X-Trail II
  • Mazda CX-5 I
  • Skoda Kodiaq
  • Land Rover Discovery 4

Если вы планируете поехать из Москвы в Тверь или из Петербурга в Новгород, вам хватит возможностей «Жигулей». Если вы задумали путешествие из Калининграда во Владивосток, запаситесь надежной машиной. В этой статье предлагаем список лучших автомобилей для путешествий по России.

Поскольку дорога предстоит трудная и не всегда проходимая, мы рассматриваем только кроссоверы и внедорожники. Автомобили из нашего списка обладают умеренным «аппетитом» и крепкой подвеской. Также ждем от авто для путешествий комфорта, удобных кресел, вместительности и достойной шумоизоляции.

Toyota RAV 4 IV

Надежный и крепкий японский автомобиль для путешествий по России. Он хоть и существенно превосходит предыдущие генерации по внедорожным способностям, но с пересечением тайги еще не справится. Высоты дорожного просвета — 197 мм достаточно, чтобы сворачивать с асфальта.

Расход топлива по трассе — около 7 л на «сотню». «Рав 4» заправляется 95-ым бензином, который есть на любых заправках. Подвеска выдерживает «пробои» в ямах, но жестко их отрабатывает.

В салоне комфортно и свободно четырем людям, а в багажник помещается 500 литров: небольшие чемоданы всех четырех пассажиров поместятся. Задние окна открываются полностью — это приятный бонус для путешественников.

За четвертое поколение в среднем просят 1,2 млн рублей. Найти «чистый» экземпляр будет сложновато. Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается только каждое седьмое авто. Большую часть «рафиков» сбывают после ДТП, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. Также есть риск купить авто в залоге, со скрученным пробегом или ограничениями ГИБДД.

Suzuki SX4 II S-Cross

Еще один японский автомобиль для путешествий расходует на трассе 5,7 л на 100 км. Официально SX4 считается высоким хетчбэком, но он в состоянии съехать с федеральной трассы на провинциальные тропы. «Кроссовости» автомобилю добавляет система подключаемого электронного полного привода. Высота дорожного просвета составляет 175 мм.

Уже в «базе» машина предлагается с электропакетом, подогревом, кондиционером и набором систем безопасности. Багажник вместит в себя пару маленьких чемоданов, инструменты и рюкзак с провизией.

Втроем в машине будет комфортнее, на втором ряду кресел пассажир сможет даже поспать в пути. В салоне тихо и комфортно. В передних креслах водитель и пассажир быстро находят удобные положения.

Средний ценник на вторую генерацию Suzuki SX4 на рынке б/у авто — 730 тыс. рублей. «Чистым» отдается каждый третий автомобиль. Большую часть SX4 сбывают после ДТП.

Nissan X-Trail II

«Икс Трейл» — отличный выбор для тех, кто предпочитает тяжелые путешествия. И хотя официально его называют кроссовером, подвеска X-Trail ведет себя как внедорожная. На машине можно смело заезжать в леса и путешествовать между населенными пунктами, не соединенными трассой.

За средние 854 тыс. рублей получите надежную машину, в которой разместятся четыре человека и весь их багаж. А если отправиться в путешествие вдвоем, на заднем ряду еще и спать можно будет. Также Nissan предусмотрел откидной подлокотник и лючок из багажника в салон, чтобы размещать длинную поклажу.

За рулем комфортно. Капот виден из-за руля полностью, как в большегрузных автомобилях. Это внушает уверенность водителю и помогает маневрировать на тесных дорогах.

Дизельная модель вообще почти не потребляет топлива: 60-литрового бака хватит почти на 1000 км по трассе. Но в отличие от двух первых авто, «Икс Трейл» не хвастает хорошей «шумкой». Скрипят спинки задних кресел, на ходу слышны колесные арки и гул вариатора.

Подержанные «Икс-Трейлы», как показывает статистика Автокода, в целом имеют мало проблем. Самая распространенная — ДТП. В аварию попадал каждый пятый X-Trail, у каждого шестого скрутили пробег. Без проблем предлагается каждая третья машина.

Mazda CX-5 I

За 1 млн рублей вы получите один из лучших семейных кроссоверов для путешествий. Двигатели «Мазды» потребляют в среднем 7,7 л при движении по трассе. Mazda CX-5, конечно, не внедорожник и не станет купаться в болотах, но с клиренсом 193 мм можно не бояться российских дорог, влажного леса и щебенки.

Водителю пригодятся десятки электронных помощников. Например, система управления оптикой, которая самостоятельно включает и выключает дальний свет фар, система контроля мертвых зон и т. д.

Внутри комфортно. Кресла жесткие и удобные, с боковой поддержкой и выраженным профилем — путешествовать в них одно удовольствие! Благодаря длинной колесной базе задние пассажиры могут вольготно расположиться на креслах, а при необходимости — изменить угол наклона спинки. Шумоизоляция у CX-5 лучшая среди подобранных нами авто.

Багажник по сравнению с конкурентами скромный (всего 400 л), но его пространство организовано так, чтобы без труда разместить все, что потребуется в путешествии.

Большая часть CX-5 сбывается с расчетом ремонтных работ (каждый второй), ДТП (каждый четвертый) и неоплаченными штрафами (каждый пятый). Встречаются варианты со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями. Без проблем продается каждая третья СХ-5.

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq — настоящий ваговский внедорожник, способный играючи преодолевать карельские серпантины и размытые грязевые ухабы. 1,4-литровый турбомотор на трассе потребляет всего от 5,5 л на сотню, а дизельный 2,0 «ест» от 5,2 л.

«Кодиак» — автомобиль большой и просторный. Чтобы пассажиры слышали друг друга, в салон встроены динамики, усиливающие звук голоса. По бокам подголовников второго ряда кресел встроены мягкие держатели для головы спящих пассажиров.

Технология Simply Clever делает «Кодиак» лидером по комфорту в нашем топе. В багажнике размещается несколько крючков для фиксации багажа и пакетов, чтобы те не «летали» на поворотах. Подстаканники между передними креслами сконструированы так, чтобы закрепить бутылку с водой и откручивать крышку напитка одной рукой.

Средний ценник Skoda Kodiaq с пробегом — 1,8 млн рублей. Без проблем отдается каждый второй автомобиль. Каждый шестой числится в залоге, имеет регистрационные ограничения или неоплаченные штрафы.

Land Rover Discovery 4

Discovery и по тайге проедет, и горные перевалы покорит. На трассе потребляет 8-10 л в зависимости от модификации.

Система Terrain Response разрешает водителю не разбираться в дифференциалах и раздатках. Нужно определить, какое покрытие под колесами машины и выбрать подходящий режим езды: грязь, снег, песок, колея, мокрые камни. Дальше «Диско» все сделает сам.

Максимальная высота дорожного просвета равна 24 см! Посадка у водителя за рулем «командирская», кресло сконструировано так, чтобы он мог преодолевать по несколько тысяч километров за раз. В поездку с ним смогут отправиться еще 6 человек.

Пассажиры могут любоваться небом в панорамный люк и спать на заднем ряду кресел в пути. Специальная откидывающаяся «спинка» багажника превращается в скамейку, выдерживающую до 200 кг веса. При сложенных креслах в багажнике образуется ровный пол и место в 2,5 тыс. л!

Средняя стоимость «Диско IV» — 1,3 млн рублей. К машине прилагается масса опций — от развлекательной системы с беспроводными наушниками для задних пассажиров до грязеотталкивающих чехлов на кресла для любителей офф-роуда. Но имейте в виду, что каждый второй «Диско» продается после ДТП, без проблем сбывается каждый третий.

Автор: Екатерина Липатова

А какое авто для путешествий порекомендуете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Лучшие автомобили для путешествий и дальних поездок

Автомобили

Лучшие автомобили для путешествий и дальних поездок в 2021 году купить. ТОП — 10

Автомобили

обзор лучших отзывы. Лучшие автомобили для путешествий и дальних поездок в России список 2019 – 2020.

Автомобили

В Америке автомобильный туризм давно стал национальным развлечением. В Европе автопутешествия также пользуются популярностью. Последнее время российские автомобилисты также стали обращать внимание на автотуризм. Благодаря широким просторам и разнообразным ландшафтом России автотуризм предлагает отличны варианты отдыха. Но важно учитывать, что дальние путешествия потребуют повышенных условий комфорта для водителя и его пассажиров. Для этих целей следует подобрать соответствующий автомобиль.

Путешествия на автомобиле — это одно из новых развлечений, доступных отечественному водителю. Некоторые люди задаются целью проехать как можно большее расстояние, попутно изучая ландшафты и природу. Другие же прокладывают строго продуманный маршрут. В зависимости от целей и количества пассажиров необходимо подобрать грамотно автомобиль. Если водитель предпочитает путешествовать в одиночестве, достаточно приобрести двухместный автомобиль. Если же путешествует целая семья, стоит рассмотреть автомобили с просторным салоном.

Выбор авто

Автомобилей, рассчитанных строго на путешествия на дальние расстояния не существует. Важно учитывать индивидуальные пожелания покупателя и прокладываемого маршрута. Мнение о том, что наилучшее авто для подобных путешествий — это микроавтобусы, ошибочно. Машина в подобном кузове окажется полезной при внушительном количестве пассажиров. Но подобные варианты стоит рассматривать лишь в случае, когда количество пассажиров превышает 7 человек. Также важно учитывать количество багажа. Для трех-четырех человек достаточно легковой машины. При внушительным количестве стоит рассмотреть авто с вместительным багажником.

Профессионалы рекомендуют заострить внимание на ряде аспектов, чтобы осуществить наиболее грамотный выбор:

  1. Показатели удобства и комфортабельности. Наилучшее авто для дальних дистанций то, которое способно предоставить хотя бы базовые стандарты комфортабельности для водителя и пассажиров. Главный аспект заключается в комфорте, который способна дать машина, в наличии современных коммуникаций внутри салона, вроде климат-контроля и раскладных сидений.
  2. Расход топлива и масла. Рекомендуется заранее просчитать дальность дистанции, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Машины семейного типа обычно потребляют внушительное количество топлива, путешественник рискует нарваться на затраты. Для экономии рекомендуется обратить внимание на модели, ездящие на дизеле.
  3. Эргономика багажного отсека. Подобные поездки нередко подразумевают и внушительное количество багажа. Помимо необходимых вещей, пассажиры захотят прихватить охапку безделушек (особенно это касается детей), поэтому важно учесть и объем багажника в потенциальном автомобиле для путешествий.
  4. Проходимость и выносливость конкретной модели. Подобные мероприятия нередко сопровождаются проездом по проблемным дорогам. Чтобы не попасть в ситуацию, когда авто, полный пассажиров, застрял в грязи посреди ночи, рекомендуется обращать внимание на характеристики проходимости. Кроме того, существует вероятность совершать вынужденные остановки по причине выхода из строя той или иной детали. Рекомендуется ознакомиться с мнением и отзывами в интернете, касательно надежности той или иной модели.
  5. Показатели клиренса. Этот пункт также влияет на проходимость, ведь чем выше борт, тем меньше проблем на сложных участках. Этот пункт сыграет роль, когда и если путешественнику придется свернуть на ухабистую дорогу.
  6. Показатели безопасности. Один из наиболее важных пунктов, особенно когда планируется поездка с семьей. Стоит рассматривать лишь те экземпляры, которые предлагают обширный пакет функций, касающихся безопасности. Если покупатель ограничен в средствах, стоит выбирать из вариантов, отвечающих минимальным требованиям (ABS, ESP, подушки безопасности).

Важно учитывать, что выбор, основанный лишь на имени бренда, не гарантирует отсутствия неприятностей во время езды на дальние расстояния. Даже если репутация у бренда безупречная, стоит ознакомиться с отзывами по конкретной модели.

Также необходимо учесть наличие авторегистратора и навигационной системы. Выезжать за пределы городской черты без подобной техники не стоит. Важно пройти диагностику транспорта, прежде чем совершать дальнюю поездку. Даже если у транспорта нет проблем, подобные меры избавят водителя от лишних переживаний.

ТОП лучших автомобилей для путешествий на 2021 год

Транспорт для поездок в условиях России

На просторах РФ ряд дорог не предоставляет покрытия должного качества. Также наиболее примечательные маршруты находятся на участках с проблемными дорогами. Ввиду вышеуказанных аспектов, важно подобрать выносливую и проходимую машину, которая не подведет на сложном участке.

Mazda CX-5

Этот кроссовер отличается приятным внешним видом с агрессивными мотивами. Проходимость внушительная, багажный отсек вместительный. Также объем салона позволяет разместиться с комфортом 5 пассажирам. Японские авто востребованы на рынке РФ, в том числе благодаря относительно приемлемой стоимости запчастей. Модель Cx-5 от Мазды также не требует запредельных затрат на обслуживание. При расходе в 10 л., клиренс составляет 193 мм., двигатель работает на бензине и дизеле, привод передний и полный.

  • Электронная система безопасности;
  • Внушительные показатели проходимости;
  • Удобная регулировка кресел;
  • Вместительный салон.

“Отличный кроссовер со вместительным салоном, хватает для всей семьи. Багажник на 400 л., лучше бы сделали побольше, а то не все принадлежности можно уместить. Показывает неплохие результаты на ухабистых дорогах, благодаря полному приводу, неплохо выходит из грязи и ям. Рекомендую всем, кто ищет надежный кроссовер!”

Ford Explorer

Отличается просторностью и продуманной эргономикой внутреннего пространства. В традициях американского автопрома инженеры Форд в первую очередь продумали комфорт водителя и пассажиров. В салоне достаточно места, чтобы пассажиры не чувствовали стеснения. Проходимость отличная, показывает крепкие результаты даже на дорогах без покрытия. Бренд располагает надежной репутацией, в РФ достаточно представительств Форда, поэтому с обслуживанием авто проблем не возникнет. При клиренсе в 21.5 см., расход составляет 17 л. Привод полный, коробка автоматическая, присутствует возможность расширений багажного отсека. Покупатели хвалят заводскую систему климат-контроля.

  • Возможность расширить багажник;
  • Показатели управляемости;
  • Качественная климатическая система.
  • Высокий расход топлива.

“Неплохая машина для семейных поездок за чертой города. Багажник вместительный, кроме того, существует возможность его увеличения. Система управления климатом не вызывает нареканий, электроника отлично справляется с поставленными задачами. Стоит отметить большой расход топлива, на далёкие поездки стоит заранее продумать все заправки, ведь на некоторых трассах бензоколонки встречаются редко. Рекомендую всем, кто ищет качественное авто для дальних дистанций!”

Nissan X-Trail

Машина сконструирована с расчетом на езду по не простым маршрутам. Эта модель снискала репутацию кроссовера с отличной проходимостью даже на не простых участках. Как и с Маздой, Ниссан располагает доступностью запчастей, водителю не придется совершать весомых затрат при обслуживании транспорта. В России этот экземпляр находится в широкой доступности, практически в каждом крупном городе есть официальное представительство бренда. Покупателю предлагается ТС с неплохими показателями маневренности, продвинутой системой безопасности. Корпус у машины прочный, что играет весомую роль при путешествиях по сложным маршрутам. Салон просторный, присутствует возможность полной раскладки кресел. При расходе в 11 л., мотор допускает как бензиновую заправку, так и дизельную (в различных комплектациях).

  • Высокая манёвренность;
  • Прочный корпус;
  • Полностью раскладные сидения;
  • Продвинутая система безопасности.
  • Пользователи жалуются на низкую шумоизоляцию.

“Отличная машина для путешествий как большой компании, так и в одиночестве. Сидения раскладываются полностью, это делает ночевки в салоне максимально удобными. Отлично показывает себя на сложных дорогах с плохим покрытием или вообще без оного. Подвеска крепкая, нареканий не вызывает. Рекомендую всем, кто ищет качественное ТС для далеких поездок!”

Транспорт для поездок по Европе

Хотя дороги в Европе на порядок превосходят Российские, путешественнику стоит учесть ряд законодательных требований к авто. Европейское законодательство требует полностью исправное состояние ТС. Для подобных поездок допускается рассматривать не только внедорожники и кроссоверы, ведь Европейские дороги не изобилуют труднопроходимыми участками.

Subaru Outback

Универсал из Японии отлично справляется с семейными поездками по относительно качественным дорогам. Просторный салон предоставляет возможность разместить семью с комфортом, продуманный багажник вмещает внушительное количество груза. Кроме того, на крыше установлены крепления под дополнительный отсек для багажа. Благодаря этим креплениям существует возможность сложить основные вещи в главный багажник, а второстепенные — в дополнительный.

  • Вместительный багажник;
  • Крепления под дополнительный багажный модуль;
  • Репутация бренда.
  • Низкая шумоизоляция.

“Отличный универсал для путешествий по качественным дорогам. Главный минус машины заключается в плохой шумоизоляции, что может доставлять дискомфорт. Рекомендую всем, кто ищет надежный универсал для семейных поездок!”

Toyota Prius

Это седан, во многом этот экземпляр приобретается не для путешествий. Тем не менее, покупатели, которые используют Приус для дальних дистанций, оставляют лишь положительные отзывы. Ходовая часть надежная, салон вместительный.

  • Экономичный расход;
  • Приятный дизайн;
  • Продуманная электроника.

“Хотя это и седан, с дальними поездками он справляется на отлично. При малом расходе топлива и просторном пространстве внутри, эта модель отлично подходит для езды по качественному асфальту. Рекомендую всем, кто ищет экономичное авто!”

Peugeot Partner Tepee

Неплохое авто для 2-х или 3-х пассажиров. Благодаря компактной эргономике автомобиль демонстрирует внушительные показатели в маневренности. При езде по качественному покрытию этот пункт важнее, чем проходимость.

  • Возможность гибкой регулировки водительского сидения;
  • Доступная стоимость обслуживания;
  • Комфортная управляемость.

“Хорошее авто для нескольких человек в условиях езды по Европейским дорогам. Водительское сидение удобно настраивается, управляется транспорт без проблем. Рекомендую всем, кто ищет комфортное ТС для путешествий по Европе!”

Авто для мирового турне

Для путешествий по Азии, Африке, Южной Америке важно подобрать комфортное авто, которое не создаст весомых затрат. Для подобных путешествий стоит подбирать транспорт, учитывая возможную труднодоступность ремонтных сервисов.

Volkswagen Multivan California

Известная модель, которая предлагает широкий ассортимент удобств. В салоне предусмотрено спальное место, привод полный, коробка автоматическая, конструкция продуманна.

  • Спальное место;
  • Продуманная конструкция;
  • Репутация бренда.

“Отличный фургон для семейных поездок. Рекомендую всем, кто ищет авто со спальным местом и розетками!”

Ford Grand C-Max

Рассчитан под семейные путешествия, продвинутая механика открытия задней двери. Багажник вмещает около 1700 л., что предоставляет возможность загрузить максимум багажа. Пользователи отмечают высокий комфорт при езде даже по не самым качественным дорогам.

  • Вместительный багажник;
  • Продвинутая система безопасности;
  • Продвинутая электроника.
  • Высокий расход топлива.

“Неплохой транспорт с вместительным багажником. Управляется легко, с подвеской проблем не возникало. Рекомендую всем, кто ищет качественный транспорт для поездок с семей!”

Skoda Roomster

Один из наиболее популярных экземпляров среди путешественников. Обладает вместительным отсеком под багаж и эргономичным салоном. Корпус прочный, управление на высоком уровне.

  • Эргономичный салон;
  • Вместительный багажник;
  • Крепкий корпус.

“Эта модель отлично подойдёт под поездки на дальние расстояния. В управлении не возникает проблем, сидения удобные. Рекомендую всем, кто ищет комфортное авто для дальних поездок!”

Выбирая ТС, важно обращать внимание на ряд нюансов, ведь разные категории авто предлагают покупателю специфический набор достоинств и недостатков. Категория седанов предлагает эргономичность и высокую маневренность. Если соискатель не планирует внушительные расходы, то стоит рассмотреть эту категорию транспорта. При этом салон седанов не располагает просторным пространством, поэтому ночевать внутри не получится. Это же касается и багажного отсека. Подобный тип кузова не позволит загрузить внушительных количеств личных вещей.

Транспорт в кузове фургона подходит для дальних поездок на отлично. Существуют модели, которые несут в салоне коммуникации, вроде душевой, отхожего места, спальни, кухни. Помимо дальних поездок, подобные ТС дают возможность длительных стоянок. Модели на бензине предполагают высокий расход топлива, это важно учитывать при поездках по проблемным дорогам на внушительные расстояния. За подобные экземпляры придется заплатить соответствующую цену, но это наиболее подходящий вариант.

Транспорт в кузове внедорожника предлагает повышенную проходимость и комфортную управляемость. Зачастую, подобные ТС располагают просторным салоном и вместительным багажником. Как и предыдущая категория, внедорожники стоят дорого, к тому же стоит приготовиться к повышенным аппетитам к топливу.

Кроме того, важно, чтобы авто отвечало современным требованиям безопасности, ведь на проблемных дорогах нередко создаются опасные ситуации. Если на приобретение оборудованного современными средствами безопасности ТС средств нет, важно выбрать модель, соответствующую минимальным требованиям. К минимальным конфигурациям относятся системы ABS, ESP и подушки безопасности. Этот пункт особенно важен, если водитель берет в поездку семью. Также стоит пройти заблаговременно диагностический тест ТС на наличие проблем и неисправностей.

Если покупатель заинтересован в перевозке палаток, аксессуаров для пикника, важно уделить внимание объему багажника. В дальнюю поездку придется взять еду, медицинские средства, вышеуказанные аксессуары для отдыха на природе плюс личные вещи водителя и пассажиров. Для этого потребуется внушительное пространство, в рамках которого возможно организовать вещи. Если пренебречь этим пунктом, путешественники рискуют столкнуться с внушительным дискомфортом во время поездки.

Топ 40 лучших машин для путешествий и дальних поездок на 2021 год

Многие автолюбители предпочитают именно автопутешествие. Но далеко не все машины способны обеспечить пассажирам комфорт в дороге и без проблем выдержать долгий путь. А значит только рейтинг машин для путешествий и дальних поездок позволит выбрать оптимальную модель и насладиться отдыхом на все 100%.

Выбор экспертов:

Статьи
12.05.2017 08:56
Модель Цена
1. Mazda CX-5 от 1,811 млн. руб.
2. Ford Explorer от 2,610 мл. руб.
3. Ford Grand C-MAX от 1,073 млн. руб.
4. Jeep Wrangler от 4,32 млн. руб.
5. Ford Galaxy от 1,340 млн. руб.

Мини рейтинг

  1. Лучшие марки машин для дальних путешествий по России и за рубежом
  2. Подбор автомобиля по стране-производителю
  3. Критерии выбора авто для частых путешествий и дальних поездок
  4. Лучшие марки автомобилей для дальних поездок по российскому бездорожью
  5. Mazda CX-5
  6. Ford Explorer
  7. Nissan X-Trail
  8. Лучшие автомобили для путешествий в Европу
  9. Subaru Outback
  10. Toyota Prius
  11. Peugeot Partner Tepee
  12. Лучшая машина для мирового турне
  13. Volkswagen Multivan California
  14. Лучшие семейные автомобили для путешествий с детьми
  15. Ford Grand C-MAX
  16. Skoda Roomster
  17. Renault Scenic
  18. Audi A4 Avant
  19. Kia Ceed SW
  20. Лучший российский автомобиль для дальних поездок
  21. УАЗ Патриот
  22. Лучшие американские авто для поездок на дальние расстояния
  23. Jeep Wrangler
  24. Ford Galaxy
  25. Land Rover Defender
  26. Популярные авто из Японии
  27. Mazda MX-5
  28. Honda Accord
  29. Надежные европейские автомобили для дальних поездок
  30. Volvo XC90
  31. VW Т5 Colorado
  32. Рейтинг самых комфортных внедорожников для путешествий
  33. Mercedes-Benz GL
  34. Toyota Land Cruiser Prado
  35. Land Rover Discovery
  36. SsangYong Stavic
  37. Лучшие экспедиционные автомобили
  38. Bliss Mobil Expedition Vehicle
  39. Iveco Daily 4×4 Bimobil EX
  40. FTS 800 Expedition Vehicle
  41. SportsMobile Classic 4×4
  42. EarthRoamer XC-LTS
  43. Самые удобные для поездок седаны и универсалы
  44. Volkswagen Golf
  45. Subaru Outback
  46. Honda Accord
  47. Вместительные минивэны
  48. Toyota Sienna
  49. Citroen Jumpy Multispace
  50. Ford Galaxy
  51. Фургоны для дальних поездок и отдыха
  52. Вепрь Next
  53. Автодом Carado A 464
  54. Fiat Ducato Cristall Winner
  55. Adria Matrix 670SP
  56. KNAUS SUN I 900 LEG

Лучшие марки машин для дальних путешествий по России и за рубежом

Американцы и европейцы даже не думают, какое авто выбрать для поездки. В их распоряжении трейлеры и кемперы. Но россиянам приходится подбирать транспортное средство совсем иначе – это должен быть комфортный автомобиль для закрытия базовых потребностей и одновременно дальних поездок.

Традиционно лучшими в этом сегменте считают следующие марки:

  • Subaru Outback;
  • Toyota RAV 4;
  • Suzuki SX4 S-Cross;
  • Nissan X-Trai;
  • Mazda CX-5;
  • Skoda Kodiaq;
  • Land Rover Discovery;
  • Renault Duster;
  • Subaru Crosstrek;
  • Mitsubishi Outlander.

Важно! Не стоит приобретать машину, ориентируясь только на продвинутую и известную марку. Вполне вероятно, что он попросту не оправдает ожиданий. Целесообразно предварительно изучить все имеющиеся рейтинги, отзывы и по возможности составить собственное мнение о модели через тест драйв.

Подбор автомобиля по стране-производителю

Автомобили на дальние расстояния выпускают далеко не все производители. Поэтому так важно подобрать авто, отвечающее все требованиям автопутешествий. И здесь стоит обратить внимания на:

  1. Nissan. Производитель традиционно оснащает свои автомобили жёсткой и упругой подвеской, которая легко справится с любым бездорожьем. ТС этой марки вместительны и достаточно комфортны не только для водителя, но и для пассажиров.
  2. Mazda. Автомобильный концерн обращает пристальное внимание на регулировку подвески. Благодаря этому, машины хорошо держат дорогу и уверенно идут по пересеченной местности. Также производитель заботится о безопасности покупателей и оснащает авто современными многоуровневыми системами.
  3. Ford. «Рабочие лошадки» этого производителя выдержат практически всё. Их особые преимущества – практичность и большое количество дополнительных опций, делающих путешествие приятным.
  4. Toyota. Проверенный временем концерн выпускает отличные ТС, подходящие для длительных поездок. Они вместительны и очень экономичны.
  5. Subaru. У этого производителя встречаются модели для автопутешествий. Чаще всего они имеют вместительный багажник и систему, обеспечивающую экономию топлива, что крайне важно при поездках на длинные расстояния.

Критерии выбора авто для частых путешествий и дальних поездок

Идеальная машина для путешествий семьей или в одиночку для каждого своя. Но всё же опытные автомобилисты рекомендуют обращать внимание на базовый комплекс параметров:

  1. Комфорт для водителя. Зачастую в пути водителю приходится тяжелее остальных – он должен не только неподвижно сидеть по 8-10 часов, но и не терять концентрацию. Поэтому выбирайте удобное сиденье с широким диапазоном регулировок и допопций. Важно, чтобы все необходимые предметы находились у водителя под рукой. А значит ориентируйтесь на хорошо продуманные дизайн и оснащение салона.
  2. Мощность двигателя. Если планируется поездка не по прямой трассе, лучше приобретать авто с мощным мотором. Он позволит легче подниматься в гору, обгонять и совершать манёвры.
  3. Экономичность. Долгая дорога – это большие расходы на топливо. Поэтому путешественники заинтересованы в том, чтобы сэкономить. Выбирайте ТС с потреблением бензина не более 10 литров на 100 километров пути.
  4. Клиренс. Чем он выше, тем более проходима машина. И если на трассе это преимущество не столь заметно, то бездорожье покорится только автомобилям с высоким дорожным просветам.
  5. Безопасность. Не стоит пренебрегать этим важным показателем. Подбирайте ТС с максимальным пакетом безопасности. Но если это невозможно, то остановитесь на базовом наборе: подушки безопасности, системы ABS и ESP.
  6. Багажник. Даже тем, кто не собирается в поездку брать много вещей, необходим вместительный багажник – нередко в пути что-то покупается. А для семейных путешественников этот критерий становится приоритетным. В идеале объём должен быть таким, чтобы после загрузки всех вещей осталось свободное место.

Важно! Идеальный автомобиль путешественника имеет регистратор и навигатор. Без них выезжать из города неосмотрительно. Обязательным подготовительным пунктом будет и диагностика ТС. Она придаст водителю уверенности в том, что авто не подведет в дороге.

Лучшие марки автомобилей для дальних поездок по российскому бездорожью

Российские дороги не всегда радуют наличием покрытия. Кроме того, многие интересные маршруты пролегает по местам, где дорог и вовсе нет. А потому автомобиль должен быть надёжным, проходимым и практичным.

Mazda CX-5

Мне нравится 10

Прекрасный кроссовер с агрессивным дизайном, вместительным салоном и хорошими ходовыми качествами. Для него характерны:

  • клиренс 19,3 см;
  • силовые агрегаты от 2 до 2,5 литров;
  • передний или полный привод;
  • бензин/дизель;
  • расход до 10 литров.

Лучшие автомобили для путешествий в 2020 году

Citroen C4 Picasso

Влюбляющий в себя Citroen C4 Picasso . Фотография с Яндекс КартинокКосмически-нереальный салон в котором получаешь массу удовольствия и впечатлений. Фотография с Яндекс Картинок

Скажу как обладатель этого автомобиля – путешествовать на нём одно удовольствие! Площадь остекления так велика, что вы и все кто находятся внутри всю дорогу будут ощущать себя в кабриолете (особенно с панорамной крышей). По посадке в салоне – места вагон, кресла удобные, чемоданы поместятся, климат двухзонный, в штате уже холодильник. Для семьи из 3-4 человек просто отличный вариант. Дизель экономичен, но и бензин по трассе много не ест (данные из моей эксплуатации расход по трассе двигатель 2л бензин, автомат – 7-9 л./100 км. )

При бюджете от 500 000 рублей можно найти не плохой вариант, а за 650 000 рублей он будет в отличном состоянии.

Что входит в понятие надёжности автомобиля

Каждый год многочисленные аналитические агентства проводят опросы, анкетирования, и обработку информации. И среди самых частых материалов для исследования служит как раз надёжность современного автомобиля.

Этот термин состоит из нескольких составляющих:

  • Срок эксплуатации авто от момента покупки в салоне и до первой поломки.
  • Долговечность, то есть как долго автомобиль будет оставаться на ходу при регулярном и качественном обслуживании, но не ремонте.
  • Простота ремонта. Можно ли, например, самостоятельно исправить возникшие поломки или для этого необходимо обязательно посещать сервисный центр или даже вызывать специалиста на дом.
  • Работоспособность. Этот период рассчитывается от заявленного в технической документации до того момента, пока машина не сломается в первый раз.

Выводы могут очень сильно удивить простого потребителя. Именно поэтому многие автомобили в 2020 году не попали в рейтинг самых надёжных для дорог России.

Volkswagen California

Это самый лучший микроавтобус для путешествий семьей который можно купить в 2020 году, как новый так и б/у, хотя появился на нашем рынке относительно недавно, но сразу завоевал его. Это связано, прежде всего, с отличными ходовыми характеристиками и трансформации салона и самой машины. Как вам известно, для нашей страны требуются неприхотливые автомобили, которые смогут выдерживать такие дороги, как у нас. Сделать подобный автомобиль предельно непросто, но у них это получилось, так как он тот же мультиван, только более навороченный. Вот и инженеры компании Вольксваген долго пытались это сделать, но, наконец, у них получилось что-то действительно стоящее. Есть несколько модификаций двигателей и коробок переключения передач, которых вам хватит с головой, а его расход топлива вас очень будет радовать. Более подробно об этом микроавтобусе вы сможете узнать из нашего видео, которое мы подготовили специально для вас.

Уважаемые читатели, сегодня я представил вашему вниманию лучшие микроавтобусы в 2019-2020 году для путешествий всей семьей. Те модели, что представлены выше, действительно являются самыми лучшими в нашей стране. Они по соотношению цена-качество являются фаворитами. Советую вам не откладывать в долгий ящик поиск дополнительной информации, и посетить форумы о данных марках. Не упустите возможность ознакомления с другими статьями: https://rating-cars.site/miniveny/kakoy-b-u-miniven-luchshe-kupit.html и https://rating-cars.site/miniveny/top-10-luchshih-minivenov-rossii.html. Если есть желание, то обязательно оставляйте комментарии в форме, которая представлена ниже. Думаю, они будут нам полезны при написании последующих статей.

Рейтинг: 6.0/10 (голосов)

К вулканам Мутновский и Горелый: два дня на Камчатке

С дорогами на Камчатке гораздо хуже, чем с красотами. Но всё-таки одну поездку к вулканам Горелый и Мутновский совершить должен каждый. Выезжать из Петропавловска-Камчатского нужно рано утром и ехать на юг через Паратунку. За ней приличная дорога закончится. По грунтовке ещё ехать не менее часа, любуясь Вилючинским вулканом и сопками вокруг него. Особенно хороши виды с перевала. Вулкан Горелый вы пропустить не сможете: эта высоченная груда вулканической лавы и серых камней, которая поднимается за облака. Тех, кто заберётся на вершину, ждёт настоящее чудо: огромный кипящий котел и два кратерных озера — белое и синее. Подъём и спуск к вулкану Горелый занимают около пяти часов.

Любители дикого отдыха могут остановиться на ночь в палатке. А ради более комфортного ночлега придётся вернуться километров на тридцать ближе к Паратунке. Заночевать можно на базе отдыха «Снежная долина», где есть бассейн под открытым небом с водой из горячих источников. На следующее утро вас ждут новые впечатления. Вулкан Мутновский — это яркая мозаика, полная противоположность вчерашнему вулкану Горелому. Идёшь, а под ногами — то оранжевая глина, то ярко-желтые фумаролы, то фиолетовые камни, то серые грязевые вулканчики, то нависающие ледники. В нескольких километрах от вулкана — каньон с водопадом.

Качественные микроавтобусы

1. Toyota GranAce – для японцев и не только

Справедливости ради надо сказать, что разница между этими моделями не очень большая, главное их отличие состоит в рынках сбыта. Что касается GranAce, то она адресована прежде всего японским клиентам, но может поставляться и в Россию.

Другие модели:

  • Toyota Hiace – «маршрутка» нового поколения на 17 мест;
  • Toyota Granvia 2020 – специально для Австралии;
  • Toyota Majesty 2020 – роскошный 10-местный микроавтобус.

2. Citroen SpaceTourer: мощь и экономия

Другие модели:

  • Citroen Jumper – не самый новый, но надёжный и практичный;
  • Citroen C4 Grand Picasso – минивэн со стильным дизайном;
  • Citroen Jumpy – 9-местный микроавтобус.

3. Peugeot Traveller – почти минивэн

Другие модели:

  • Peugeot Expert – комфортабельный микроавтобус на 6 – 8 мест;
  • Peugeot Boxer – подходит для маршрутного такси или путешествий;
  • Peugeot Rifter – компактвэн.

4. Opel Zafira Life, с возвращением!

Другие модели:

  • Opel Vivaro – с рынка ушёл, но обещает вернуться;
  • Grandland X – кроссовер с двухлитровым дизелем;
  • Opel Combo – новый компактвэн.

5. Hyundai H-1 – авто с амбициями

Другие модели:

  • Hyundai Santa Fe – первый внедорожник бренда;
  • Hyundai ix25 – новый «компакт»;
  • Hyundai Veloster N Performance – шоукар.

6. JAC Sunray – гость из Китая

В комплектацию микроавтобуса, кроме всего прочего, входят подушка безопасности водителя, электропривод зеркал заднего вида, кондиционер и мультимедийная система с навигацией.

Другие модели:

  • JAC J4 – бюджетный седан;
  • JAC iEV7S – ориентир на российский рынок;
  • JAC J6 – компактвэн.

7. Volkswagen T7 – большой секрет

Другие модели:

  • Volkswagen Caravelle – немецкое качество сборки;
  • Volkswagen Crafter – произведение искусства;
  • Volkswagen Multivan – экономичный микроавтобус.

8. УАЗ-452 – не хуже многих

Другие модели:

  • Обновленный Патриот, впервые в своей истории получивший автоматическую коробку передач французского производства;
  • Хантер, окрашиваемый по новой технологии;
  • Обновленный УАЗ Пикап – грузовой внедорожник.

9. ГАЗель NEXT – вызов конкурентам

Другие модели:

  • Модернизированный грузовик Садко;
  • Обновлённый Соболь;
  • ГАЗон со встроенным краном-манипулятором.

10. Mercedes-Benz EQV – главный претендент на «новинку года»

Другие модели:

  • Mercedes-Benz V-Class – стильный микроавтобус;
  • Mercedes-Benz EQC – электрический кроссовер, запущенный в серию;
  • Mercedes EQA – малогабаритный хэтчбек.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.


6 Sep 1996: Chris Boardman of Great Britain breaks the world hour record by cycling 56.3759 km in an hour at the Manchester Velodrome in Manchester, England. Mandatory Credit: Gary M. Prior/Allsport

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Звание/разряд Дистанция (км) Время (минут) Средняя скорость (км/ч)
МСМК мужчины 50 64 46,88
МСМК женщины 25 35,5 42,25
МС мужчины 25 33 45,46
МС женщины 25 37,5 40
КМС мужчины 25 35,5 42,25
КМС женщины 25 40 37,5

По Чуйскому тракту: семь дней на Алтае

Отдыхая в Горном Алтае, вы увидите классику открыточных видов. Тут и сосновые леса, и чистейшие реки, и изумрудные озера, и просторные луга, и небольшие, но симпатичные деревеньки. Лучший способ познакомиться со всей этой красотой — проехаться по Чуйскому тракту на автомобиле, из Бийска на юг.

Сначала вам встретится село Сростки — родина Василия Шукшина с его памятником и домами-музеями. Далее стоит сделать небольшой крюк к Телецкому озеру. Вернувшись на тракт, не пропустите горный курорт Манжерок. Отдохнуть от дороги можно в развлекательном курортном комплексе «Бирюзовая Катунь». Стоит увидеть в Талдинские пещеры и уделить время Чемалу с его удивительными достопримечательностями — островом Па и Каракольскими озерами. В этих краях для отдыха можно выбрать комплекс «Рублёвка». Следующие точки маршрута — степные красоты Семинского перевала и древние идолы в парке «Уч-Энмек». После перевала Чика-Таман ждёт село Иня с Ининскими стелами и железным мостом. Есть где погулять и что посмотреть и вокруг села Акташ. Самой южной точкой маршрута могут стать лунные пейзажи Курайской степи. Если будут силы и время, можно поехать еще южнее и посетить Тархатинский мегалитической комплекс. По прямой этот маршрут — чуть более пятисот километров. Сам Чуйский тракт — шоссе, ехать по нему — удовольствие. Но по дороге будет встречаться слишком много красот и достопримечательностей, так что со всеми экскурсиями поездка займет минимум неделю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: