Диагностика дизельных двигателей топливная система цилиндропоршневая группа и другие элементы

Диагностирование цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания

Состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) определяется по величине давления сжатия или разрежения, результатам измерений неплотностей в камере сгорания и сопряжении гильза-поршень по величине утечек воздуха и прорыва газов в картер, а также по угару масла во время работы двигателя.

Диагностирование ЦПГ дизеля проводят при ТО-3 и перед ремонтом или поступлении заявки от машиниста. Основные косвенные признаки неисправного состояния ЦПГ — повышенный расход масла на угар и прорыв газов в картер, трудный пуск, снижение мощности двигателя.

Наибольшее распространение для оценки ЦПГ получил способ измерения количества газов, прорывающихся в картер. Количество газов измеряют индикатором КИ-13671. Для измерения количества газов двигатель прогревают до температуры жидкости в системе охлаждения 70 — 90°С, закрывают пробками отверстие сапуна, отверстие под масломерную линейку и подключают индикатор с помощью переходника к заливной горловине картера двигателя. Измерение расхода газов проводится при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Прорвавшиеся в картер газы проходят через индикатор и поднимают поршень 2 сигнализатора В верхнее положение. Поворачивая плавно крышку 5 и, тем самым закрывая дроссельное отверстие индикатора, добиваются, чтобы риска на колеблющемся поршне 2 совпала с риской на трубке 1. По лимбу на крышке 5 против указателя определяют расход газов.

Если расход газов более 170 л/мин, открывают одно или два дополнительных отверегия, вывинтив заглушки 4.

Рис. Определение расхода картерных газов индикатором КИ-13671: 1 — трубка сигнализатора; 2 — поршень сигнализатора; 3 — удлинитель; 4 — заглушка; 5 — крышка; 6 — корпус; 7 — переходник

В этом случае необходимо прибавить к показанию индикатора соответственно 100 или 200 л/мин.

При ресурсном диагностировании тракторов перед ТО-3, которое предшествует плановому текущему или капитальному ремонту, полученное значение расхода газов сравнивают с их допустимыми значениями и принимают решение о возможности дальнейшей эксплуатации двигателя.

Сравнительную оценку технического состояния цилиндров можно дать по разряжению в надпоршневом пространстве.

Чтобы измерить разряжение, снимают с двигателя форсунки, устанавливают в отверстие для форсунки наконечник вакуум-анализатора КИ-5315 и прокручивают с помощью пускового устройства коленчатый вал. При движении поршня вниз на такте расширения в надпоршневом пространстве создается разряжение, под действием которого открывается впускной клапан прибора. По вакуумметру фиксируют максимальное значение разряжения. Номинальное значение разряжения в цилиндре — 0,088, допустимое — 0,07, предельное — 0,068 МПа.

В случае, когда расход газов не превышает допустимого значения, но разряжение в цилиндрах ниже допускаемого, необходимо восстановить герметичность клапанов механизма газораспределения. Если расход газов превышает допустимое значение, необходимо заменить кольца или цилиндропоршневую группу.

Состояние ЦПГ автомобильных двигателей оценивают по прорыву газов в картер или по утечке воздуха из надпоршневого пространства (компрессии). Компрессию в каждом цилиндре измеряют компрессометром КИ-861 (для дизельных двигателей) или модифицированым прибором КИ-179 (для карбюраторных двигателей).

Диагностика цилиндропоршневой группы двигателя

Изнашивание трущихся частей цилиндров и внешнего края поршневых колец — это то, к чему со временем приходит двигатель в результате его эксплуатации.

Цилиндропоршневая группа (ЦПГ) уже не обеспечивает нормальную компрессионость. Cледствием являются:

  • затруднённый запуск мотора,
  • снижение его мощности,
  • повышенный сверх нормы расход ГСМ,
  • высокая загрязнённость выхлопа (машина «коптит»).

Диагностика позволяет оценить новые параметры двигательной системы и определить способы для её нормализации.

Цилиндр и поршень: что нужно знать об этих деталях и как продлить срок их службы?

Смотрите также

Цилиндр и поршень – ключевые детали любого ДВС. В замкнутой полости цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Газы, образующиеся при этом, воздействуют на поршень – он начинает двигаться и заставляет вращаться коленчатый вал.

Цилиндр и поршень обеспечивают оптимальный режим работы двигателя в любых условиях эксплуатации автомобиля.

Рассмотрим эту пару подробнее: конструкцию, функции, условия работы, возможные проблемы при эксплуатации элементов ЦПГ и пути их решения.

Методы диагностики

Измерение давления внутри цилиндров.

Самый распространённый метод среди диагностов.

Давление сжатия, которое развивают поршни, определяется компрессометром. Прибор представляет собой полую металлическую трубку. На один её конец навинчен манометр. На другом может быть:

  1. резиновый переходник под отверстия дизельных форсунок;
  2. резьбовая нарезка для ввинчивания в гнёзда свечей зажигания (у карбюраторов).

Существуют и универсальные аппараты. Они предназначены для использования в обоих вариантах.

Как производятся измерения
  • запускается двигатель, прогревается до средней температуры (75-90С);
  • снимаются все свечи (форсунки),
  • в их гнёзда (поочерёдно) вставляется компрессометр,
  • коленчатый вал с закреплённой на нём ЦПГ прокручивается стартером,
  • замеряется давление в камере сгорания (преимущественно на такте «сжатия» и «рабочего хода»),
  • данные сравниваются с нормативами.
Недостатки метода

Замеривание давления внутри цилиндров констатирует следствия, но не объясняет причин их возникновения.

Типичные причины снижения давления в цилиндрах
  1. Проблемы в клапанной системе: — изношенность втулок; — прогорание давящей оконечности поршня; — появление излишнего зазора между сёдлом и прилегающей к нему частью клапана.
  2. Дефекты в районе головки, сопряжённой с блоком Цилиндров (БЦ): — искривление геометрии плоскости, примыкающей к блоку; — повреждение или недостаточная затянутость прокладки.
  3. Поршневые кольца: — изнашивание, — поломка на мелкие фрагменты, — утрата гибкости («закоксовывание»).
  4. Внутренняя поверхность цилиндра: — выработка в рабочей зоне, — механические повреждения «зеркала» поломанными кольцами.

Вспомогательные методы оценки работоспособности ЦПГ

По расходу картерных газов

Показания снимаются индикаторными приборами типа КИ-13761.

Дедуктивный метод

Самая трудная задача — выявить плавающие неисправности, почти не оставляющие улик и обнаруживающие себя только в определенных режимах работы мотора. С ней справится только опытный диагност-детектив, вооруженный хорошим сканером. Повезет, если за несколько поездок, сравнивая ключевые рабочие параметры основных систем двигателя, он сможет отловить виновника. Но часто диагносту приходится использовать обходные приемы, дабы сузить круг подозреваемых.

Читайте также:  Toyota представляет спецсерию Land Cruiser Prado Style

Чтобы описать ход расследования, рассмотрим самые распространенные случаи, когда в сервис приезжает машина с явными и постоянными неисправностями.

В затрудненном пуске двигателя и нестабильности его работы в различных режимах чаще всего виновата топливная аппаратура. Но важно гарантированно исключить и другие причины — например, проблемы с цилиндропоршневой группой, а именно снижение компрессии. На дизельном моторе ее просто так не замеришь, придется демонтировать топливные форсунки или свечи предпускового подогрева, что чревато их повреждением. Вот здесь и приходят на помощь специфические методы диагностики.

Сперва с помощью сканера проверяют коррекцию топливоподачи по цилиндрам и динамику изменения давления топлива в рампе. Контроль этих параметров включен в бортовую систему диагностики автомобиля. Если давление в рампе нагнетается медленнее, чем положено, проводят проверку с помощью внешних измерителей. Сначала отсекают линию низкого давления до ТНВД, подключая манометр или вакуумметр (в зависимости от типа подающего контура). Далее проверяют насос. К нему подсоединяют тестер давления так, что ТНВД качает топливо «в стенку»: в режиме прокрутки стартером он развивает максимальное давление, которое сравнивают с требуемым. По разнице показателей оценивают состояние насоса и его дозирующего клапана.

С помощью этого тестера проверяют и правильность показаний датчика давления топлива в рампе. В этом случае устройство подключают к рампе вместо одной из топливных форсунок (ничего страшного, что мотор временно поработает без одного цилиндра). Показания тестера и сканера сравнивают и отсекают врущий сенсор на рампе.

Анализируя значения коррекции топливо­подачи, достоверно выявляют проблемные цилиндры. Если одна из форсунок недоливает или характер сгорания топливовоздушной смеси нарушен из-за снижения компрессии, блок управления двигателем попытается исправить ситуацию, увеличивая длительность впрыска. При этом значения коррекции будут заметно различаться по цилиндрам.

Далее диагност вычисляет виновника: форсунка это или снижение компрессии в цилиндре? Второй параметр часто оценивают косвенными методами, чтобы не выкручивать форсунки или свечи накаливания для подключения компрессометра: их легко повредить, особенно у моторов с большим пробегом.

Первый способ включен в функции бортовой диагностики у автомобилей некоторых марок. По неравномерности вращения коленвала в момент его прокрутки без пуска мотора «мозги» сами определяют разброс компрессии по цилиндрам. Это экспресс-метод с невысокой точностью и повторяемостью результатов. Он способен вычислить только сильно сдавшие цилиндры и не заметит менее явных отклонений, которые могут сказываться на работе двигателя.

Второй косвенный метод замера компрессии более универсален. На один из проводов аккумулятора вешают датчик, регистриру­ющий пики потребляемого стартером тока при прокрутке коленвала. Чем выше компрессия в цилиндре, тем больше потребление в такте сжатия. Датчик — это преобразователь тока в напряжение. Его подключают к осциллографу, и уже на его экране сравнивают значения пиков напряжений по цилиндрам. Если они одинаковы, то компрессия в цилиндрах считается оптимальной. В противном случае с помощью синхронизации с другими сигналами можно «привязать» к пикам тока конкретные цилиндры. Или пойти дальше — провести реальный замер, одновременно задействовав компрессометр и датчик тока. Тогда для двигателя конкретного типа получаем коррелированные (взаимосвязанные) значения (амперы и бары), которые пригодятся в будущем.

Если компрессия во всех цилиндрах нормальная, всё внимание направляем на топливные форсунки. Электрическую часть форсунок проверяют тестером, который замеряет их сопротивление и индуктивность, а также проверяет сопротивление изоляции. Гидравлическую часть (как и ТНВД) можно полноценно проверить лишь на дорогих стендах, которыми располагают в основном профильные предприятия по ремонту топливной аппаратуры. В арсенале обычных СТО есть лишь привычный набор для проверки так называемой обратки (магистраль для слива топлива из форсунок в бак). К форсункам подключают мерные колбы и смотрят, как они наполняются. При этом совсем не обязательно, что, к примеру, инжектор, прилично недоливающий топливо в цилиндр, будет сливать в обратку гораздо бóльшие объемы по сравнению с другими. Этот тест проводят в дополнение к остальным мероприятиям. Если делать однозначные выводы только на основе его результатов, можно безос­новательно приговорить работоспособные элементы.

ОРЕЛ И РЕШКА

Фирменные дизельные техцентры (например, Делфи-Сервис или Бош-Сервис) есть далеко не во всех городах. Автовладельцам остается обращаться в обычные моно- или мультибрендовые автосервисы.

Монобрендовые сервисы, специализирующиеся на одной марке или на нескольких, но принадлежащих одному концерну, имеют, как правило, большой, но узкий опыт. За многие годы они набили много шишек на некоторых ­моделях и зачастую даже без диагностического оборудования могут с ходу поставить диагноз по симптомам неисправностей. И обычно у них есть возможность временно поставить заведомо исправные элементы, чтобы точно установить виновника.

Но и такие СТО иногда дают сбой. В этой сфере всегда была существенная текучка кадров. Рано или поздно матерый специалист уходит в другой техцентр, а его место занимает менее опытный мастер. Вдобавок, если какой-то сложный дефект диагностам сервиса доселе не встречался, их системных знаний, как правило, не хватает для вынесения точного вердикта.

Сотрудники мультимарочных сервисов обычно более подкованы в фундаментальных вопросах: обязывает поток проходящих через их руки разнообразных машин и систем. Речь не о «временщиках», у которых на все случаи жизни есть один универсальный китайский сканер, а о серьезных СТО. Профессионалы используют широкую гамму диагно­стического оборудования и проверяют множество параметров. Однако порой на постановку правильного диагноза у них уходит гораздо больше времени, чем у коллег из монобрендового сервиса. А неко­торые сложные процедуры они не смогут выполнить из-за отсутствия узкопрофильного оборудования или оснастки.

Читайте также:  Ауди А4 2019 - фото и цена, характеристики новой модели Audi A4 B9

Технология капитального ремонта

Работа начинается с разборки всего двигателя.

Последовательность разборки

  1. Сливаются тосол, масло
  2. Отсоединяются: — выхлопные патрубки («штаны»); — термостат, радиатор, отопитель салона, помпа
  3. Отвинчиваются: — картер, — головка БЦ, — КПП, — Масляный насос и задняя крышка коленчатого вала, — шатуны с поршнями, — сам коленвал;
  4. Освобождаются шатуны (выбиваются пальцы из поршней).

Выявление дефектов

Износ ЦПГ определяется визуально, а также при посредстве микрометра. Наиболее частые изъяны:

  1. в кольцах: — поломка, — истончение (увеличен зазор в стыках);
  2. в поршнях: — прогар в верхней части, — поломка межколечных перегородок;
  3. на гильзе: — выработка, — механическое повреждение (от сломанных колец, осколков перегородок).

Устранение неполадок

Замена поршневой группы является главным, но не единственным звеном в капитальном ремонте двигателя. Её сопровождают:

  1. Расточка блока цилиндров под один из стандартных размеров (больший, чем предыдущий);
  2. Подборка комплектов: — ремонтных колец, — поршней с монтажными пальцами для шатунов ;
  3. Растачивание под ремонтный стандарт коленвала;
  4. Покупка соответствующих вкладышей.

Сборка ДВС осуществляется в порядке обратном разборке:

  1. Собирается поршневая группа: — поршни с шатунами, — надеваются маслосъёмные, затем компрессионные кольца (зазоры не должны совпадать);
  2. Поршни погружаются в цилиндры через специальное приспособление, вжимающее оба кольца в поршневые пазы;
  3. Устанавливается коленвал;
  4. Шатуны с вкладышами один за одним закрепляются на нём дугообразными накладками с болтами;
  5. Возвращаются на место: — головка блока (с обязательно новой прокладкой), — масляный насос, задняя крышка коленчатого вала, — коробка передач, — картер, — выхлопные и охладительные патрубки;
  6. Заливаются: — свежее масло (с установкой нового масляного фильтра), — тосол;
  7. Двигатель прокручивается вручную (толканием автомобиля) или кратковременным запуском стартера. При этом происходит смазывание трущихся поверхностей цилиндров, исключающее задиры от трения сухой ЦПГ.
  8. Вкручиваются свечи (форсунки);
  9. Выставляется зажигание.
  10. Запускается мотор.
  11. В режиме «холостого хода» выявляются: — равномерность работы поршневой группы, — наличие посторонних звуков (например, недостаточно притянутого впускного коллектора), — утечки масла через сальники и прокладки, — герметичность патрубков охладительной системы.

Отсутствие претензий по оценочным параметрам свидетельствует, что двигатель полностью исправен и готов к использованию.

Диагностика цилиндропоршневой группы бензиновых и дизельных двигателей

Диагностика цилиндропоршневой группы двигателя: быстро и достоверно определить неисправность в его работе. Правильно поставленный диагноз это даже не половина дела, во многих случаях постановка точного диагноза и есть львиная доля всего ремонта. Сам ремонт может состоять просто из замены «копеечного» датчика или, к примеру, восстановлении закисшего контакта и займет считанные минуты.

Главное разобраться в чем причина «болезни»: неисправность электрики или же виновато «железо» двигателя, в следствии его износа или загрязненности.

Диагностика дизельных двигателей — исследование ЗР

Дизель не экономит деньги, он просто дает взаймы — так говорят многие сервисмены, поскольку стоимость ремонта дизельных двигателей вызывает шок. Чтобы не быть обманутым, важно знать тонкости их диагностики.

Диагностика современного дизеля в целом и его отдельных систем занимает обычно гораздо больше времени, чем в случае с бензиновыми агрегатами. Для определения неисправности необходимо сочетание профессионального оборудования и высокой квалификации мастера. Но и при наличии такой базы приходится прибегать к специфическим приемам диагностики.

Основная сложность диагностики дизеля по сравнению с бензиновым мотором состоит в том, что у него меньше системных параметров, оценка которых позволяет сразу выйти на неисправность. Один из таких параметров — состав топливовоздушной смеси. У дизеля его диапазон шире по сравнению с бензиновым мотором, вследствие чего сложно однозначно судить, бедна или богата смесь для определенного режима. Поэтому диагносту приходится сопоставлять много косвенных показателей. Это напоминает детективное расследование с отсеиванием подозреваемых и постепенным выходом на истинного виновника.

Методы диагностирования топливной аппаратуры дизелей

Технические науки

  • Магафуров Руслан Жамилевич , ассистент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • ОБОРУДОВАНИЕ
  • ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
  • МЕТОДЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
  • ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие материалы

  • Методы сохранения и частичной компенсации потерь мощности дизельного двигателя при работе в горных условиях
  • Разработка системы снижения токсичности отработавших газов автомобилей с целью улучшения экологических характеристик
  • Обеспечение идентичности параметров топливоподачи дизелей в эксплуатации
  • Методология системного исследования процесса топливоподачи дизелей
  • Сравнительный анализ программных продуктов оценки инвестиционных проектов

В процессе эксплуатации дизеля большое число нарушений рабочего процесса двигателя связано с неисправностями топливной аппаратуры, на долю которого приходится 25-50 % всех неисправностей. Однозначное распознавание неисправности топливной аппаратуры даже при нормальной работоспособности других систем дизеля невозможно. При этом следует учитывать и то, что плотная компоновка моторного отсека (особенно дизелей иностранного производства) и сложность топливной системы являются основными причинами высокой трудоемкости демонтажа узлов топливной аппаратуры. Поэтому принимать решение о необходимости снятия топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок с дизеля для ремонта нужно весьма осторожно и только по результатам их диагностирования.

Известно, что одни и те же внешние признаки нарушения рабочего процесса дизеля могут быть вызваны неисправностями топливоподачи как низкого, так и высокого давления, а также отсутствием компрессии в цилиндрах двигателя. Кроме того, неисправности топливоподачи низкого давления являются причиной нарушения работоспособности элементов системы топливоподачи высокого давления. При этом аналогичное воздействие наблюдается и внутри системы топливоподачи высокого давления.

Во избежание ошибок при диагностировании предлагаем порядок поиска неисправностей, связанных с нарушением нормального рабочего процесса дизельного двигателя:

Диагностирование топливоподачи низкого давления в последовательности: контроль наличия воздуха в системе → проверка топливоподкачивающего насоса → фильтра тонкой очистки топлива → перепускного клапана.

Читайте также:  Ниссан Кашкай 2019 фото цена и комплектации обновленного Nissan старт продаж в России

Диагностирование топливоподачи высокого давления в последовательности: ТНВД → форсунки.

Одним из методов диагностирования топливной аппаратуры является оценка по параметрам отработавших газов. Однако параметры отработавших газов являются функцией как топливной аппаратуры, так и технического состояния агрегатов наддува, цилиндропоршневой группы и других. В связи с этим только по параметрам отработавших газов трудно оценить состояние топливной аппаратуры.

Регулировку топливной аппаратуры дизелей во многих случаях контролируют по максимальному давлению сгорания, температуре отработавших газов за каждым цилиндром и выходу рейки топливного насоса высокого давления. По этим же параметрам осуществляют и оценку ее технического состояния. Однако повышение температуры отработавших газов по мере эксплуатации дизеля неизбежно вследствие ухудшения технического состояния других узлов и агрегатов, в том числе цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, системы воздухоснабжения.

Происходящее в процессе эксплуатации дизеля ухудшения технического состояния приводит к тому, что определенные на каком-либо фиксированном режиме, параметры и показатели двигателя имеют отличные от исходных значении. Общее снижение индикаторного КПД определяется как изменением состояния внешних по отношению к цилиндру систем, приводящих к отклонению параметров, так и ухудшением состояния топливной аппаратуры в целом.

Рисунок 1. Изменение индикаторного КПД дизеля в зависимости от состава смеси и наработки: 1- дизель в исходном состоянии; – 2-й цилиндр; -3-й цилиндр; – после 1200 ч. работы; – после 200 ч. работы.

На рисунке представлены закономерности изменения индикаторного КПД во втором и третьем цилиндрах дизеля 8ЧН 26/26 с учетом наработки. Через 200 ч после начала испытаний индикаторный КПД третьего цилиндра несущественно отличался от исходного значения (сплошная кривая). После 1200 ч работы это отличие составляло всего лишь 0,005. При значительном общем снижении индикаторного КПД равного 0,038 на долю топливной аппаратуры приходится очень незначительная часть (13 %) этого изменения. Таким образом, ухудшение экономичности вызвано не топливной аппаратурой, а другими элементами конструкции двигателя.

Для второго цилиндра характерно значительное ухудшение экономичности через 1200 ч работы (разность индикаторного КПД равна 0,051) при сравнительно малом изменении состава смеси. Как видно из рис. основная доля снижения индикаторного КПД приходится на топливную аппаратуру второго цилиндра (примерно 80 %), а остальная часть, обусловлена изменением режимных параметров вследствие изменения состояния других агрегатов дизеля.

Приведенная методика и результаты ее опытной проверки позволяет заключить о возможности оценки состояния топливной аппаратуры предлагаемым способом. Предлагаемый способ имеет недостатки. Для осуществления такой оценки состояния топливной аппаратуры конкретных цилиндров необходимо знать величины: температуру газов и состав смеси для каждого из них. Оценить состав газов в i-м цилиндре сложно, особенно для дизелей с импульсной системой наддува при наличии продувки. Неизбежность применения автоматических устройств при этом усложняет систему диагностирования.

Важным параметром, характеризующим работу системы топливоподачи, является продолжительность и опережение подачи топлива. В процессе эксплуатации угол опережения впрыска топливаизменяется вследствие износа прецизионных деталей насоса высокого давления. При эксплуатации автомобильных дизелей рекомендуется определять угол опережения подачи топлива по моментоскопу. Этот метод определения угла опережения подачи топлива дает удовлетворительные результаты только при новойплунжерной паре и новом нагнетательном клапане.

Известны методы диагностирования топливных насосов высокого давления, которые реализуют, разработанный для определения углов опережения подачи и продолжительности впрыска, использование которых связано с минимальным вмешательством в работу топливной аппаратуры. Общий их принцип в том, что датчик монтируют в трубопровод высокого давления, либо устанавливается в ответвление трубопровода форсунки.

Отрицательные стороны этих методов определения угла начала впрыска заключается в необходимости доступа к маховику или какому-нибудь шкиву двигателя, имеющему угловые метки, по которым стробоскопом делают замеры. Перспективу устранения этого неудобства видят в установке на двигатель импульсного датчика, соответствующего верхней мертвой точке

Еще один метод диагностирования топливной аппаратуры прибор для проверки дизельных форсунок ДД-2110.Прибор позволяет провести диагностику практически всех типов дизельных форсунок и проводить измерения: давление начала впрыска и качество распыления топлива, герметичность запорного конуса (по появлению капли топлива на носике распылителя), гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части.

Виброакустический метод дает наиболее достоверные и исчерпывающие результаты диагностирования при использовании комплекта виброакустической аппаратуры. Универсальность виброакустических методов диагностирования позволяет использовать разработанные алгоритмы в различных отраслях техники. Недостаток данного метода заключается в том, что из-за большой стоимости и сложности, требующей высокой квалификации операторов-диагностов, ее применение возможно не на всех предприятиях автомобильного транспорта.

Спектрографический метод диагностирования предусматривает анализ проб масла и иных жидкостей из полостей механизмов машины с целью выявления интенсивности изнашивания деталей, работающих в соответствующей среде.

Средствами электрографии можно установить темп износа движущихся и сопряженных с ними деталей, трансмиссии и ходовой части машин. Для специального анализа масел применяется установка КИ-13955.

Диагностирование с помощью встроенных контрольно-измерительных приборов (функциональное диагностирование) осуществляется в процессе использования машин по назначению. По указателям температуры судят о состоянии системы охлаждения и режимах загрузки машины; по указателям и сигнализаторам давления – об исправности системы смазки; с помощью тахометров и спидометров контролируют скоростные режимы и степень загрязненности воздушного фильтра и т.д.

Недостаток метода является необходимость частичной или полной разборки увеличивающей интенсивность изнашивания, нарушение приработки, большая трудоемкость.

Магнитоэлектрический метод диагностирования основан на регистрации изменяющегося магнитного потока в датчике диагностического прибора, взаимодействующего с вращающимися деталями механизмов машины. Метод позволяет регистрировать перемещения, фазовые параметры (момент впрыска, начала подачи топлива, фазы газораспределения) и определять отношение этих параметров от номинальных значений.

Недостаток метода является большая трудоемкость, невозможность комплексного контроля сложных систем, увеличивающей интенсивность изнашивания.

Читайте также:  УАЗ Хантер Экспедиционный 2019 фото цена и характеристики новой версии внедорожника от UAZ

Газоаналитический метод заключается в определении скорости потока воздуха, его температуры, давления, а так же химического состава выхлопных газов. Имея эталонные данные, можно определить техническое состояние дизельных и карбюраторных двигателей и т.д.

Более глубокая проработка данных методов с учетом требований, предъявляемых к ним на основе проведенных выше анализов, позволит получать более полную и точную информацию о работоспособности ТА, её функционировании и техническом состоянии с учетом всех элементов системы. Поэтому необходимо повышать эффективность использования современных бесконтактных и неразборных методов диагностирования, основанных на анализе выходных параметров, функционально связанных со структурными параметрами.

Список литературы

  1. Ильин, В.А. Влияние технического состояние элементов низкого давления на показатели работы топливных насосов типа VE [Текст]/ В.А. Ильин, А.А. Козеев // Труды ГОСНИТИ. -2009. -Т. 103. № 1. -С. 60-63.
  2. Габитов, И.И. Топливная аппаратура автотракторных дизелей [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 311300 – «Механизация сельского хозяйства» и 311900 – «Технология обслуживания и ремонта машин в АПК» / И. И. Габитов, А. В. Неговора ; МСХ РФ. –Уфа : Изд-во БГАУ, 2004. –216 с.
  3. Габитов, И.И. Особенности технического сервиса импортных мобильных сельхозмашин [Текст] / И.И. Габитов, В.И. Портнов // Тракторы и сельхозмашины. –2007. –№ 1. –С. 52.
  4. Габитов, И.И. Устройство для исследования подачи топлива топливоподающей аппаратурой в дизелях [Текст] / И.И. Габитов, А.В. Неговора, А.Г. Габбасов, А.Р. Валиев, А.Ф. Давлетов / патент на изобретение RUS 2433299 24.03.2010.
  5. Грехов, Л.В. Аккумуляторная топливная система с электрогидроуправляемой форсункой [Текст] / Л.В. Грехов, И.И. Габитов, А.В. Неговора // Тракторы и сельхозмашины. –2001. –№ 7. –С. 14-16
  6. Габитов, И.И. Анализ неисправностей электрогидравлических форсунок типа common rail [Текст] / И.И. Габитов, А.Р. Валиев, Р.А. Вахитов // Тракторы и сельхозмашины. –2011. –№ 11. –С. 41-43.
  7. Неговора, А.В. Совершенствование способов диагностирования топливоподающих систем дизелей с электронным управлением [Текст]/ А.В. Неговора, У.А. Махиянов, А.Ф. Ахметов // Известия Международной академии аграрного образования. – 2012. Т. 1. -№14. -С. 260-265.
  8. Габитов, И.И. Разработка системы машин для реализации инновационных технологий в растениеводстве Республики Башкортостан [Текст] / И.И. Габитов, С.Г.Мударисов, Р.Р.Исмагилов, И.Г.Асылбаев, И.Д. Гафуров, А.М.Аблеева. //Достижения науки и техники АПК. -2014.- № 5. -С. 57-62.
  9. Габитов, И. И. Обеспечение надежности топливной аппаратуры дизелей сельскохозяйственного назначения в процессе ее эксплуатации [Текст] / И.И. Габитов. – СПб. : Изд-во СПб. ГАУ, 2000. – 353 с.

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

  • 23 ноября 2020
  • Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 29 октября 2020
  • Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Автозапуск двигателя

    Технология дистанционного запуска и прогрева силового агрегата, поначалу применявшаяся на работавших в суровых климатических условиях грузовых транспортных средствах, сегодня все больше используется на легковых автомобилях. Назначение его простое — включить двигатель в заданное время, прогреть его до определенной оптимальной температуры, параллельно прогрев салон автомобиля. Причем, используется этот модуль не только для прогрева салона машины в холодное время года, но и для того, чтобы остудить его в летнее время, путем включения климатической системы автомобиля.

    У модуля автозапуска двигателя, как и у любого устройства, есть свои плюсы и минусы,
    Что представляет собой система автозапуска мотора

    С виду в устройстве автоматического запуска двигателя нет ничего сложного. Он представляет собой небольшую пластиковую коробочку — блок дистанционного автоматического запуска мотора, в котором содержится электронная плата с микросхемами-реле, контролирующими определенные датчики автомобиля. Также к модулю автозапуска идет комплект проводов, при помощи которых этот блок подключается к штатной электропроводке автомобиля. Компактные размеры этого устройства позволяют поместить его в любом месте в салоне автомобиля — главное, чтобы в тех местах были точки подключения к штатной проводке.
    Реле блока управления автозапуском мотора обеспечивают безопасный запуск мотора, контролируя такие устройства:

    — зажигание
    — датчик давления масла
    — цепь свечей накаливания (для дизельных двигателей)
    — тахометр (обороты двигателя)
    — рычаг стояночного тормоза, коробки переключения передач
    — педаль акселератора
    — датчик скорости
    — концевик капота

    Существует два типа подключения блока автозапуска мотора — в комплекте с сигнализацией и автономно, например, если автомобиль не оборудован охранной системой. Причем, абсолютно не важно, какой в машине установлен двигатель (бензиновый или дизельный, атмосферный или турбированный) и коробка передач (автоматическая или механическая) — этот модуль может работать с любым из перечисленных агрегатов.

    Также следует знать, что блок автозапуска двигателя может работать в двух режимах: автоматический и дистанционный. В первом случае время запуска задается при помощи таймера, который можно запрограммировать, учитывая один из параметров: заданное время запуска, температуру в салоне, температуру двигателя. Во втором случае управление блоком автоматического запуска мотора осуществляет владелец автомобиля, при помощи брелока сигнализации или мобильного телефона (sms, GPS-команда).

    Как работает автозапуск

    Несмотря на то, что есть блоки автозапуска с автоматическим или дистанционным принципом управления, схема их работы не отличается. В определенное время (для модуля с автоматическим режимом) или при получении команды с пульта ДУ сигнализации или с мобильного телефона, от модуля автозапуска на цепь зажигания подается электрический ток, затем следует двухсекундная задержка, в течение которой восстанавливается давление масла в магистрали, и уже потом происходит включение стартера.

    Читайте также:  Грузовой эвакуатор круглосуточно в Москве — YouDo

    Схема автоматического запуска дизельного двигателя отличается лишь одним — дополнительным подключением цепи контроля свечей накаливания. При этом если блок автозапуска входит в охранный комплекс, сначала автоматически отключаются блокировки сигнализации, а уже затем происходит активация зажигания и стартера. В случае если блок автозапуска устанавливается автономно, сначала происходит обход иммобилайзера, а потом модуль подает питание на цепи зажигания, стартера.
    Обход штатного иммобилайзера — важная операция при установке модуля автозапуска, ведь назначение данного устройства, поэтому при монтаже придется установить блок обхода с цифровой микросхемой (обычно монтируется в моторном отсеке или помещается за приборной панелью), позволяющей избежать конфликта между автозапуском и противоугонным устройством. Обычно в качестве такого блока используют запасной ключ зажигания, в который встроен чип деактивации иммобилайзера.
    Каждый модуль автозапуска можно запрограммировать на определенное количество попыток включения стартера (по умолчанию, каждый блок имеет три попытки) — обычно, до пяти попыток. Если запуск удался (об этом модуль «узнает» по датчикам оборотов коленвала, давления масла либо напряжения сети), автомобиль сигнализирует об этом «аварийкой» или сигнал приходит на пульт сигнализации, мобильный телефон. Некоторые дорогие модели блоков автозапуска оснащены функцией диагностики проблем включения двигателя — например, если завести автомобиль не удалось из-за вышедшего из строя аккумулятора, микропроцессор модуля проанализирует причину и подаст сигнал на мобильное устройство владельца.

    Пользуемся автозапуском правильно

    Существует несколько алгоритмов правильной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.

    Алгоритм для МКПП:

    включить нейтральную передачу
    включить стояночный тормоз
    выйти из автомобиля, закрыть двери
    включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

    Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой «программной нейтралью», которая не заглушит мотор до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача.

    Алгоритм для АКПП:

    перевести селектор коробки передач в режим Parking
    выйти из автомобиля, закрыть двери
    включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

    Если не произвести хотя бы одно из перечисленных выше действий, система автозапуска активирована не будет.

    — прогретый двигатель и салон автомобиля в зимнее время/охлажденный салон в летнее время;
    — экономия времени;
    — наличие режима турботаймера (опция), позволяющего постепенноостановить турбину мотора, что положительно сказывается на ресурсе агрегата.

    — временная деактивация штатного иммобилайзера, датчика удара сигнализации;
    — увеличенный расход топлива;
    — обледенение при запуске зимой выхлопной трубы из-за образовавшегося в выхлопной системе водяного конденсата (образуется при продолжительной работе двигателя на холостых оборотах).

    Помня, какой суровой стала в Украине зима, и каким жарким — лето, установка модуля автозапуска двигателя видится вполне разумной операцией.

    Однако существует вполне реальная угроза угона автомобиля, ведь в момент активации автозапуска отключаются охранные системы машины. К тому же, если при обходе штатного иммобилайзера будет использоваться запасной ключ, то злоумышленник может обнаружить его при проникновении в автомобиль, что облегчит угон.

    В конечном счете, только автовладелец, взвесив все плюсы и минусы, может решить, стоит ли ему оборудовать свою машину системой автозапуска двигателя.

    Дистанционный запуск двигателя автомобиля – плюсы и минусы, цена

    Описание и особенности функции дистанционного запуска двигателя автомобиля: плюсы и минусы, виды, лучшие модули, цены. Видео про автозапуск мотора автомобиля.

    Инновационные технологические решения, используемые в современном автомобилестроении, существенно упрощают жизнь автолюбителей. Для их комфорта и удобств производители внедряют различные вспомогательные системы. Благодаря им автовладельцы взаимодействуют со своим персональным автотранспортом гораздо лучше.

    Особенно следует выделить систему дистанционного запуска авто. Такая система входит в штатное оборудование современных моделей. Кроме этого, функция автозапуска имеется в сторонней сигнализации, дополнительно установленной на автотранспорте.

    Преимущества

    Благодаря такой функции водители экономят немало времени. Рассчитан дистанционный запуск на зимний период, когда требуется прогрев двигателя и салона. Хотя не каждый автопроизводитель устанавливает подобную опцию в своих моделях. Поэтому автовладельцы вынуждены приобретать стороннюю сигнализацию, которая имеет функцию автозапуска.

    Подобное решение встречается чаще всего. Однако это требует дополнительных затрат.

    Дистанционный запуск позволяет выполнить старт двигателя. Происходит раскрутка стартера до полного приготовления авто к передвижению в морозные дни. Команду принимает ЭБУ сигнализации. Подается сигнал через CAN-шину. Иногда подобную функцию выполняет Lin-шина. Подключается шина авто. Команда поступает на мотор, который запускается автоматически.

    Особенности автозапуска

    Существует два способа автозапуска ТС. Первый из них подразумевает использование водителем брелка. Нажимая на соответствующую опцию, сигнал поступает на ЭБУ и передается на двигатель. Агрегат стартует и прогревается до нужной кондиции, чтобы машина передвигалась без проблем.

    Второй способ – это автоматический пуск. Некоторые модификации современных авто поставляются со встроенной функцией автозапуска. Благодаря им двигатель запускается в случае понижения температуры. Параметр устанавливается самим автовладельцем. Также запуск можно настроить на конкретный период времени. Благодаря этому мотор не замерзнет даже в условиях предельно низких температурных показателей.

    Однако не все охранные системы способны выполнить такой «обход». Поэтому автовладелец должен использовать дубликат ключа. Его нужно закрепить в салоне, надежно перепрятывая. Подобный шаг необходим для исключения блокировки иммобилайзером запуска двигателя. Подобным образом будет обеспечен дистанционный пуск агрегата.

    Плюсы и минусы автозапуска

    Прежде чем приступить к установке системы дистанционного управления запуском автотранспортного средства, владелец должен учесть несколько нюансов. Сигнализационные устройства, имеющие функцию автозапуска, обойдутся гораздо дороже обычных аналогов. Однако, водитель, выбравший такое решение, может рассчитывать на следующие преимущества:

    • прогревание авто;
    • экономия времени;
    • возможность настройки автозапуска по времени;
    • снижение износа элементов двигателя.
    Читайте также:  Какое масло заливать в АКПП Volkswagen Tiguan процедура замены для данной марки

    Чтобы мотор прогрелся, достаточно нескольких минут. Автовладелец сможет дать команду без открытия дверей, дистанционно, занимаясь другими делами. Сделать это можно одним нажатием на соответствующую кнопку брелка. Особенно полезна такая функция зимой.

    В случае настройки автозапуска на конкретный временной промежуток, водителю удастся избежать проблем с запуском авто. Даже в морозные ночи система будет поддерживать оптимальную температуру агрегата. Поэтому утром он будет заводиться при первой же команде.

    Критическое охлаждение мотора – серьезная проблема, требующая максимально внимания. Дело в том, что низкие температуры ускоряют износ разных деталей и механизмов двигателя. Избежать подобное можно только путем регулярного прогрева агрегата. Обеспечивается такой прогрев правильно настроенной системой дистанционного запуска. Это поможет увеличить эксплуатационный срок двигателя.

    Автозапуск авто имеет ряд недостатков, которые также необходимо учесть. Прежде всего необходимо отметить повышение нагрузок на АКБ. Кроме этого, пока вы решитесь воспользоваться подобной опцией, необходимо убедиться, что аккумулятор хорошо заряжен.

    Заряд поступает сразу после запуска двигателя. Следовательно, во избежание разрядки АКБ, необходимо оставить мотор на определенное время включенным. А это увеличивает расход топлива.

    В холодное время года многие автовладельцы после парковки не используют ручной тормоз – они оставляют авто на скорости. В случае установки автозапуска подобное решение неприемлемо, машина должна стоять на ручном. Однако, длительный простой ТС на ручном тормозе может привести к примерзанию колодок.

    Еще одним важным недостатком данной функции является снижение безопасности автотранспортного средства. Многие владельцы устраняют штатный иммобилайзер. Делается это с целью установки сигнализации с функцией автозапуска. Этим могут воспользоваться угонщики, так как двигатель без иммобилайзера заводится легче.

    Виды автозапуска ДВС

    Множество современных авто имеет уже установленную систему дистанционного запуска моторов. А в тех моделях, которые подобной функцией не комплектуются, водители могут самостоятельно установить такую опцию.

    Существует два вида дистанционного запуска ДВС. К первому из них относятся системы, которые регулируются самим автовладельцем. Подобный вариант считается наиболее оптимальным. Однако он работает только на незначительной дистанции. Радиус действия таких систем не превышает 400 м. Запускается в таких случаях ДВС нажатием соответствующей опции на брелке. Также успешно используются для подобной цели мобильные приложения. После поступления команды мотор запускается моментально.

    Второй вид – это запрограммированное включение ДВС. Такой вариант подходит автовладельцам, нуждающимся в периодическом прогреве мотора, вне зависимости от дистанции.

    Запрограммированное включение происходит по параметрам, заранее заданным водителем. Если ночь морозная, а транспортное средство вы остановили далеко от собственного дома, двигатель будет запускаться автоматически в определенный промежуток времени. Можно настроить систему с учетом температурных показателей. В подобном случае, если температура опустится ниже заданного параметра, произойдет автоматический старт ДВС. Аналогично настраивается пуск и по уровню заряда АКБ. Если заряд снизится до определенного уровня, машина заведется и будет работать до достижения желаемого показателя.

    Команды автовладельца поступают на предварительно установленный блок автозапуска. Его подключают к электропроводке авто. Используется для этого комплект проводов. Смонтировать подобный блок можно полностью автономно, независимо от системы сигнализации. Подключить блок дистанционного запуска можно к различным видам ДВС, в том числе:

    • атмосферному;
    • турбированному;
    • дизельному;
    • бензиновому.

    Работает модуль также с различными видами коробки передач:

    • с вариаторами;
    • с «роботом»;
    • с «автоматом»;
    • с «механикой».

    Никакие технические требования при установке вышеописанных модулей соблюдать не требуется.

    Принцип работы

    Активация функции автозапуска зависит от выбранной водителем системы. Если вы используете брелок, нужно лишь нажать соответствующую опцию. После этого сигнал будет отправлен на блок дистанционного запуска. Электроцепь зажигания получает от устройства необходимое питание. Такой процесс можно сравнить с запуском ДВС ключом зажигания. Затем наступает небольшая пауза. Она нужна бензонасосу, чтобы образовать давление ГСМ. После достижения необходимого значения электроток поступает на стартер. Когда ДВС будет запущен, стартер отключается автоматически.

    Дизель-двигатели запускаются немного иначе. Изначально активируются свечи накаливания. Когда цилиндры прогреются до нужной кондиции, активируется стартер. Аналогично работает и приложение, запускающее работу ДВС удаленно. Для такого запуска нужно найти в приложении соответствующие опции и воспользоваться ими.

    Мобильные устройства сегодня активно используются водителями персонального автотранспорта. Они помогают автовладельцам ориентироваться на местности, активизировать разные устройства и функции, необходимые при вождении ТС.

    Как выбрать систему автозапуска

    Современный рынок предлагает автолюбителям богатый выбор систем автозапуска разных производителей. Различаются они по техническим характеристикам, диаметру действия и показателями надежности.

    Если вы приобретаете сигнализацию со встроенной опцией автозапуска, тогда дополнительные элементы докупать не придется. В случае выбора автономного блока, придется заказывать необходимые датчики и учесть затраты на их установку. Следовательно, лучше посоветоваться с профессионалом, хорошо разбирающимся в подобных модулях, прежде чем заказывать определенное оборудование. Только они порекомендуют лучший вариант и помогут с выбором оптимальной модели под ваши нужды.

    До появления систем автозапуска водителям приходилось немало мучиться, чтобы запустить двигатель. Особенно сложно было в зимние месяцы, когда мотор практически замерзал. Для разморозки использовались разные средства, в том числе горячая вода. Приходилось обливать ДВС кипятком, чтобы он реагировал на команды стартера.

    С изобретением модулей дистанционного управления, подобные проблемы остались в прошлом. Теперь любой водитель сможет легко запустить мотор своего авто, даже не выходя из дома. Параллельно включится и печка, которая прогреет салон и сидения. Подобная «умная электроника» значительно упростила быт автолюбителей.

    Читайте также:  Робот в Приоре

    Периодический прогрев мотора помогает избежать поломок и износа отдельных деталей этого важнейшего агрегата, увеличивает его эксплуатационный срок и позволяет автовладельцам сэкономить драгоценное время. Ведь ручной запуск требует немало усилий, особенно если двигатель полностью промерз.

    Лучшие модули

    Сегодня рынок автозапчастей, аксессуаров и электронных систем предлагает богатый выбор модулей автозапуска. Среди прочих модификаций необходимо выделить AlarmStart GSM. Стоит такой модуль 29900 руб. Это универсальный комплект, который позволяет активировать работу ДВС с использованием брелка или же мобильной аппликации. Система полностью автономная и не нуждается в интеграции с сигнализации. Работает она независимо от разных автомобильных технологий. Запустить подобный модуль можно телефонным звонком. Также команды принимаются через СМС-сообщения.

    Не менее интересным является блок AUTOLIS Mobile (29600 руб). Оснащен такой модуль GSM-модемом итальянского производства. Необходимо отметить наличие голосового интерфейса. Следовательно, обладатели данного комплекта смогут отдавать голосовые распоряжения. Имеет оборудование и опцию СМС-оповещения. Команды можно отдавать в онлайн-режиме.

    Модуль надежно защищен от попыток взлома через GSM-связь. Та же GSM-система отвечает за установку координат во время передвижения по незнакомой местности. Управлять таким модулем можно с использованием любого современного гаджета.

    Модуль настраивается в соответствии с индивидуальными потребностями автовладельца. Каждый пользователь сможет сам подобрать метод оповещения и автозапуска ДВС. Выполняет комплект и функцию автосигнализации. Он оповестит автовладельца о любой опасности в минимальные сроки.

    StarLine S96BTGSM – еще одно функциональное решение проблемы с дистанционным автозапуском транспортных средств. Такой охранно-телематический комплекс был разработан в 2020 г. и пользуется на рынке огромным спросом. Обойдется он автовладельцам в 10990 руб. С использованием данного модуля запуск можно осуществить следующими способами:

    1. Со смартфона;
    2. BluetoothSmart;
    3. GSM-интерфейс;
    4. Интерфейсы 2CAN+2LIN.

    Устанавливается такой комплект оперативно и абсолютно безопасно, Следует отметить отличную энергоэекономичность модуля. С этим оборудованием водитель сможет контролировать состояние авто удаленно, используя для этого мобильную аппликацию. Кроме запуска ДВС, интерфейс настраивается и для подогревая сидений, автостекол или рулевой установки.

    Среди автономных модулей автозапуска двигателей необходимо выделить Data StartVW (12500 руб.), который программируется в онлайн-режиме. Чаще всего такие комплекты устанавливаются владельцами Фольксваген, Шкода и Ауди. В продаже вы найдете два варианта исполнения такого комплекта. Первый поставляется с радиобрелком. А второй – с однокнопочным аналогом. Связь устройств с антенной обеспечивается по надежному каналу. Используется шифрование AES-128, что исключает взлом системы и кражу авто. Установить такой комплект можно вкупе с сигнализацией или же автономно.

    При выборе блоков дистанционного запуска ДВС необходимо уделить внимание модулю отечественного производства Autostart. Стоит такой комплект всего 3990 руб. Выпускается он компанией «Автор», которая занимается производством защитных систем автотранспортных средств более 10 лет. Чтобы мотор стартовал с использованием такого модуля, водителю нужно четырежды нажать Lock. Отличается комплект простотой пользования. А устанавливается он очень легко, без привлечения мастеров. Нужно только правильно подсоединить провода.

    Заключение

    Современные модули автозапуска ДВС авто помогают достичь оптимальной температуры работы всего транспортного средства и подготовить салон для водителя вместе с пассажирами. Отличаются они своей функциональностью, надежностью работы и долговечностью. В зимнюю стужу такие системы отвечают за прогрев главного агрегата ТС, а в летний зной помогают охладить салон, запуская работу кондиционеров.

    Однако не стоит забывать и о повышении энергетических и топливных затрат при установке подобных блоков. Перерасход топлива – серьезная проблема для большинства автовладельцев. Поэтому окончательное решение по установке подобного оборудования лучше принимать с учетом всех положительных и отрицательных сторон.

    Видео про автозапуск мотора автомобиля:

    Описание и особенности функции дистанционного запуска двигателя автомобиля: плюсы и минусы, виды, лучшие модули, цены. Видео про автозапуск мотора автомобиля.

    ||rss|Инновационные технологические решения, используемые в современном автомобилестроении, существенно упрощают жизнь автолюбителей. Для их комфорта и удобств производители внедряют различные вспомогательные системы. Благодаря им автовладельцы взаимодействуют со своим персональным автотранспортом гораздо лучше.__NEWL__Особенно следует выделить систему дистанционного запуска авто. Такая система входит в штатное оборудование современных моделей. Кроме этого, функция автозапуска имеется в сторонней сигнализации, дополнительно установленной на автотранспорте.__NEWL__Преимущества__NEWL__Благодаря такой функции водители экономят немало времени. Рассчитан дистанционный запуск на зимний период, когда требуется прогрев двигателя и салона. Хотя не каждый автопроизводитель устанавливает подобную опцию в своих моделях. Поэтому автовладельцы вынуждены приобретать стороннюю сигнализацию, которая имеет функцию автозапуска.__NEWL__Подобное решение встречается чаще всего. Однако это требует дополнительных затрат.__NEWL__Дистанционный запуск позволяет выполнить старт двигателя. Происходит раскрутка стартера до полного приготовления авто к передвижению в морозные дни. Команду принимает ЭБУ сигнализации. Подается сигнал через CAN-шину. Иногда подобную функцию выполняет Lin-шина. Подключается шина авто. Команда поступает на мотор, который запускается автоматически.

    Дистанционный запуск двигателя: удобно или плохо?

    Для чего нужна система автозапуска?

    Большинство водителей активно используют автоматический запуск двигателя зимой, когда необходим прогрев машины, а выходить на мороз не хочется, или не позволяет время. С помощью кнопки на специальном брелоке можно дистанционно завести автомобиль и через несколько минут сесть в уже в прогретое транспортное средство, чтобы незамедлительно ехать по делам.

    Не менее востребован дистанционный запуск двигателя летом, ведь в жаркие дни автомобильный салон сильно раскаляется, превращаясь в растопленную баню. Автозапуск позволяет удаленно включить кондиционер и снизить температуру воздуха внутри машины до оптимально комфортных показателей.

    Приобрести систему автоматического запуска двигателя можно в составе комплектации нового автомобиля. При отсутствии модуля в перечне заводских опций автозапуск мотора можно установить самостоятельно.

    На современном рынке автоматических систем запуска мотора предлагается 2 основных вида:

    1. Управляемые водителем. Это наиболее популярные, надежные и безопасные модули среди всех существующих. Однако, функционировать они могут только в том случае, если автомобилист находится на расстоянии не более 400 метров. Управлять таким устройством можно с помощью брелока или специального приложения на смартфоне. ДВС начинает работать только после получения сигнала от водителя.
    2. Программируемые системы. Сравнительно новый вид автозапуска особенно удобен в том случае, когда машина находится на стоянке далеко от дома. Регулируется работа силового агрегата также посредством смартфона. Благодаря приложению, созданному производителем системы, можно задать следующие параметры: время включения автозапуска, в том числе в зависимости от температуры воздуха снаружи и уровня заряда батареи аккумулятора.
    Читайте также:  Двигатель tsi и dsg коробка: надежность такой «связки»

    Принцип работы оборудования автозапуска

    Система дистанционного запуска двигателя может быть установлена автономно, либо совместно с охранной сигнализацией. Комплектующие устройства помещаются в небольшой корпус из пластика и располагаются под капотом. Стандартный набор включает: электронную плату, связанную с группой датчиков, и провода для подключения к электропроводке автомобиля. Автозапуском может быть оборудована машина с любым типом мотора (бензин, дизель) и коробки переключения передач (автоматическая, механическая, роботизированная, вариатор). Дополнительных требований к техническому состоянию авто не предъявляется.

    При нажатии на кнопку брелока или при запуске соответствующей программы в приложении сигнал передается на специальный модуль, а блок управления, в свою очередь, питает электрическую цепь системы зажигания. Спустя некоторое время, необходимое для создания давления топлива бензонасосом в топливной рампе стартеру передается необходимое питание. Результат этого действия подобен повороту ключа зажигания или нажатию кнопки «Старт».

    Устройство автозапуска регулирует работу мотора в течение времени, заданного механизмом, по истечении которого, происходит отключение стартера.
    В отличие от бензиновых ДВС в автомобилях с дизельными агрегатами система автозапуска, в первую очередь, активирует свечи накаливания. Такой алгоритм позволяет правильно прогреть цилиндры и только после этого подключать к работе стартер.

    Преимущества и недостатки дистанционного запуска двигателя

    Не вызывает сомнений, что автозапуск существенно облегчает ежедневную эксплуатацию автомобиля в холодное время года и жарким летом.

    «Плюсы» системы:

    • Возможность запуска мотора из дома, без затрат ценного личного времени;
    • Прогрев двигателя и салона авто, а также охлаждение воздуха внутри машины для создания комфортного микроклимата и обеспечения нормальной работы ключевых систем транспортного средства;
    • Детальное программирование запуска двигателя с учетом заданного времени и в зависимости от температурных условий.

    «Минусы» автозапуска:

    • При частом использовании автозапуска подвижные детали мотора могут выходить из строя быстрее, в результате износа. Дело в том, что в момент запуска холодного двигателя сила трения увеличивается, при этом смазочный материал (масло) нагревается не сразу.
    • Автоматический запуск силового агрегата связан с высокой нагрузкой на батарею аккумулятора. Зарядку в этом случае придется производить чаще.
    • Специалисты считают, что пустой автомобиль с работающим двигателем вызывает пристальное внимание преступников. Случаи угонов, действительно, имеют место, поэтому обеспечьте максимальную защиту вашему имуществу, позаботьтесь о надежном замке.
    • Повторный автозапуск способствует увеличению расхода топлива, поэтому если температура воздуха за окном не «экстремальна», не торопитесь включать автоматический запуск снова и снова.

    Сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS выполняют любые работы по установке, ремонту и настройке систем автозапуска. Квалифицированные сотрудники центра ответят на все интересующие вас вопросы и научат пользоваться новым оборудованием. Мы оказываем услуги высокого качества по разумным ценам!

    Принцип работы системы дистанционного запуска двигателя

    Представьте себе салон автомобиля, простоявшего целую ночь на морозе. По коже невольно пробегают мурашки от одной мысли о замерзшем руле и сиденье. Зимой автовладельцам приходится выходить пораньше, чтобы успеть прогреть двигатель и салон своей машины. Если, конечно, у автомобиля нет системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей запускать мотор, сидя на теплой кухне и неспешно допивая утренний кофе.

    1. Зачем нужен дистанционный запуск
    2. Разновидности системы дистанционного запуска
    3. Устройство системы дистанционного запуска
    4. Принцип работы автозапуска
    5. Плюсы и минусы системы
    6. Как правильно пользоваться автозапуском
    7. Алгоритм использования в автомобилях с МКПП
    8. Алгоритм использования в автомобилях с АКПП

    Зачем нужен дистанционный запуск

    Система дистанционного запуска позволяет автовладельцу управлять работой двигателя транспортного средства на расстоянии. Все удобство автозапуска можно оценить зимой: водителю больше не приходится заранее выходить на улицу, чтобы прогреть автомобиль. Достаточно нажать на кнопку брелка, и двигатель запустится самостоятельно. Через некоторое время можно будет выйти к машине, сесть в прогретый до комфортной температуры салон и сразу отправиться в путь.

    Дистанционный запуск автомобиля позволит запустить двигатель на удаленном расстоянии

    Функция автозапуска будет не менее полезна и в жаркие летние дни, когда салон автомобиля раскаляется до высоких температур. В таком случае система кондиционирования предварительно охладит воздух в салоне до комфортных значений.

    Системой автозапуска ДВС комплектуются многие современные автомобили. Также автовладелец может самостоятельно установить модуль на свой автомобиль в качестве дополнительной опции.

    Разновидности системы дистанционного запуска

    На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле.

    • Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
    • Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия:
      • запуск в заданное время;
      • при понижении температуры мотора до определенных значений;
      • при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.
    Читайте также:  Робот в Приоре

    Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.

    Устройство системы дистанционного запуска

    Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства.

    Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.

    Принцип работы автозапуска

    Чтобы запустить двигатель дистанционно, автовладельцу потребуется нажать соответствующую кнопку на брелке сигнализации или в приложении на смартфоне. Сигнал поступает на модуль, после чего блок управления подает питание на электрическую цепь зажигания. Это действие имитирует наличие ключа зажигания в замке.

    Далее следует небольшая пауза, необходимая бензонасосу для создания давления горючего в топливной рампе. Как только давление достигает нужного значения, питание передается стартеру. Данный механизм аналогичен привычному повороту ключа зажигания в положение «старт». Модуль автозапуска контролирует процесс до момента запуска ДВС, а затем стартер отключается.

    В некоторых устройствах время работы стартера ограничено определенными рамками. То есть, механизм отключается не после запуска мотора, а через заданный промежуток времени.

    На дизельных двигателях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступает информация о достаточном прогреве циллиндров, система подключает к работе стартер.

    Плюсы и минусы системы

    Дистанционный запуск двигателя – удобная функция, упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в мороз или в жаркие дни. К преимуществам автозапуска относятся:

    • возможность запустить ДВС не выходя из дома и сэкономив личное время;
    • предварительный прогрев (или охлаждение) салона автомобиля, обеспечение комфортной температуры перед поездкой;
    • возможность запрограммировать запуск в заданное время или при определенных температурных показателях.

    Однако у системы есть и свои слабые стороны.

    1. Подвижные элементы двигателя подвергаются риску преждевременного износа. Причина кроется в возрастающей силе трения, которая возникает при запуске ДВС на холодную и ожидании достаточного прогрева масла.
    2. Аккумуляторная батарея подвергается большой нагрузке, ее приходится чаще подзаряжать.
    3. Когда водитель находится далеко от автомобиля, а двигатель уже запущен, в машину могут проникнуть злоумышленники.
    4. В случае повторных автоматических запусков увеличивается расход топлива.

    Модуль дистанционного запуска ДВС заключен в компактный блок, который подключается к штатной электропроводке автомобиля

    Как правильно пользоваться автозапуском

    Если в вашем автомобиле установлена система дистанционного запуска двигателя, важно соблюдать несколько простых правил, различных для механической и автоматической трансмиссии.

    Алгоритм использования в автомобилях с МКПП

    Оставляя автомобиль с механической коробкой передач на стоянке необходимо:

    • поставить коробку в нейтральное положение;
    • включить стояночный тормоз;
    • покинув машину, включить сигнализацию и активировать автозапуск.

    Многие водители оставляют автомобиль на передаче. Но в таком случае модуль автозапуска не будет активирован. Чтобы решить данную проблему, разработчики оснастили устройство «программной нейтралью»: двигатель не получится заглушить до тех пор, пока МКПП не окажется в нейтральном положении.

    Алгоритм использования в автомобилях с АКПП

    Машины с автоматической коробкой следует оставлять на стоянке, предварительно переведя селектор КПП в режим Parking. Только после этого водитель может заглушить двигатель, выйти из машины, включить сигнализацию и систему автозапуска. Если селектор выбора передач будет находиться в ином положении, автозапуск активировать не получится.

    Управлять удаленным запуском можно как с брелка, так и со смартфона

    Дистанционный запуск двигателя делает жизнь автомобилиста гораздо комфортнее. Больше не надо выходить по утрам и прогревать машину, мерзнуть в холодном салоне и тратить время на ожидание, когда температура двигателя достигнет нужных значений. Однако, если транспортное средство находится вне зоны видимости, владелец не сможет контролировать его безопасность, чем могут воспользоваться автоворы. Что важнее – удобство и экономия времени или спокойствие за собственный автомобиль – каждый решает для себя сам.

    Дистанционный запуск двигателя: описание, характеристика, принцип действия

    Зимой водители проводят много времени, ожидая прогрева мотора, а летом страдают от жары, пока кондиционер еще не успел охладить салон. Обе эти проблемы может решить система дистанционного запуска двигателя. Рассказываем, зачем она нужна, как работает и в чем ее преимущества.

    Когда нужен автозапуск?

    Зимой трогаться с места сразу после запуска мотора нежелательно — густое масло не дает желаемой смазки движущимся деталям двигателя. Если же во время холодов садиться в предварительно прогретый автомобиль, можно экономить 5–15 минут. Учитывая ритм жизни крупных городов, это немало.

    В разгар летней жары приятно открывать дверь машины и ощущать дуновение холодного воздуха от кондиционера. Под прямыми солнечными лучами салон нагревается до 40–50° всего за полтора часа. Долго находиться в таких условиях некомфортно и даже вредно.

    Жители северных регионов советуют начинающим водителям обязательно устанавливать систему дистанционного запуска двигателя. Проведя две–три ночи неподвижно на морозе -30…-40°, машина рискует стать «недвижимостью» до весны. Бегать прогревать ее каждый вечер неудобно — тратится много времени, можно заработать переохлаждение. В этом случае автозапуск мотора просто незаменим.

    Принцип действия

    К замку зажигания подключается электронный блок, реагирующий на внешние команды — от брелока сигнализации, смартфона или другого устройства. При срабатывании он запускает заранее определенную последовательность действий:

    • включает бортовую электросеть;
    • проверяет уровень заряда аккумулятора, положение рычага коробки передач и «ручника»;
    • активирует топливный насос, чтобы создать давление в магистрали;
    • включает стартер и свечи зажигания;
    • когда двигатель начинает устойчиво работать, отключает стартер.
    Читайте также:  Ауди А4 2019 - фото и цена, характеристики новой модели Audi A4 B9

    Если первая попытка оказалась неудачной, за ней могут последовать повторные. Но дистанционный запуск двигателя работает только при высоком уровне заряда аккумулятора. Если он опустится до 20–50% (в зависимости от модели электронного блока и выбранных настроек), система заблокируется и питание в бортовой сети отключится. Это даст вам возможность устранить неисправность и запустить мотор в штатном режиме.

    В работе системы автозапуска могут быть нюансы, которые зависят от конструкции конкретного автомобиля. Если в машине есть иммобилайзер (противоугонная система), реагирующий только на штатный ключ, придется заказать у дилера дополнительный ключ с чипом и установить модуль обхода блокировки. В дизельных авто пуск стартера откладывается на несколько секунд, которые нужны для прогрева свечей накаливания.

    Иногда систему дистанционного запуска двигателя установить не получается — некоторые автомобили блокируют все постороннее оборудование и запрещают включать мотор при установке неизвестных модулей. Обычно речь идет о машинах премиум-класса. В таком случае у вас остается только один выход — обратиться к официальному дилеру, который уточнит, возможно ли использование такой опции.

    Как пользоваться дистанционным запуском?

    Точная схема зависит от модели автомобиля и установленного оборудования. Но принципиальная схема всегда одинаковая:

    1. Выключить зажигание и достать ключ из замка.
    2. Перевести рычаг коробки передач в парковочное положение (на автоматической КПП любого типа — P);
    3. Желательно поднять рычаг стояночного тормоза («ручника») или нажать кнопку;
    4. Из соображений безопасности поднять окна, закрыть все двери, включить охранную сигнализацию.
    5. Активировать систему дистанционного запуска двигателя с помощью брелока или смартфона.

    Чтобы включить двигатель на расстоянии, действуйте по инструкции, которая прилагается к оборудованию. Чаще всего нужно нажать кнопку или комбинацию кнопок на брелоке. В моделях с GSM-модулем — отправить сообщение на определенный номер или выбрать подходящую функцию в мобильном приложении.

    Если система дистанционного запуска мотора не сработает, вы увидите сообщение об ошибке.

    Какими бывают системы дистанционного запуска?

    Важнее всего способ управления. Самые распространенные модели совмещены с охранной сигнализацией. Они работают с тем же брелоком, на котором выделены специальные кнопки для дистанционного включения двигателя. Двигатель можно запустить на расстоянии от 50 метров до 2 километров в зависимости от типа и мощности радиопередатчика.

    GSM-модули работают с мобильными SIM-картами. Они позволяют включать зажигание из любой точки мира, независимо от расстояния до автомобиля. Для этого достаточно отправить SMS-сообщение с кодом запуска на определенный номер. Но вам придется ежемесячно пополнять счет. Кроме того, при плохом приеме сигнала в мобильной сети система просто не сработает. Для подземных парковок и удаленных от крупных городов поселков этот способ неактуален.

    Самый современный вариант — управление с помощью мобильного приложения. Пользоваться таким дистанционным запуском двигателя удобнее всего — вы запускаете программу на смартфоне и выбираете нужную функцию. Для передачи сигнала чаще используются GSM-сети. Если автомобиль находится в зоне действия роутера, он может передаваться по Wi-Fi, хотя такое решение встречается реже. Если система дистанционного запуска установлена производителем, в приложении накапливается полезная статистика — вы можете проверить пробег, остаточный ресурс масла и других «расходников», максимальную скорость и другую информацию. Пример такого сервиса — Nissan Connected Drive.

    Независимо от способа передачи сигнала, системы дистанционного запуска можно разделить на две категории по степени автоматизации. У более простых моделей есть только ручное управление. Чтобы включить мотор и прогреть машину, вам придется нажать кнопку. Продвинутые системы умеют принимать решение о запуске самостоятельно. Они поддерживают следующие режимы работы:

    • отложенный пуск — вы заранее выбираете нужный момент;
    • по таймеру — в нужное время каждого дня;
    • по температуре — особенно важно для регионов с неустойчивым климатом, где за оттепелями следуют заморозки;
    • по команде смартфона. Например, вы выключили телевизор. Умный дом понимает, что пришло время отправляться на работу. Он отправляет сигнал смартфону, который дает команду запуска двигателя. Пока вы одеваетесь и собираете вещи, автомобиль прогревается. Такой способ встречается редко, но существует.

    Плюсы и минусы автозапуска

    Главное преимущество — комфорт и экономия времени. Летом вы садитесь в прохладный салон, а зимой можете сразу же начинать движение. В регионах с холодным климатом дистанционный запуск двигателя спасает автомобиль от застывания масла и следующих за ним проблем.

    Самый значимый минус — безопасность. Если вы включили дистанционный запуск двигателя, угонщику остается только взломать двери. Эта операция намного проще обхода иммобилайзера. Поэтому многие водители устанавливают дополнительные замки КПП, педалей и рулевого колеса. Но даже в этом случае страховые компании отказываются предоставлять КАСКО владельцам авто с дистанционным пуском или повышают стоимость услуг. Есть и другие недостатки — ускоренный разряд аккумулятора, повышенный расход топлива на прогрев и работу кондиционера, риск повредить электронику при неправильной установке. Кроме того, нужно помнить, что в жилой зоне и на придомовой территории разрешается прогревать мотор не дольше 10 минут – за нарушение этого требования полагается штраф в 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей. А ещё долгий прогрев – это дополнительный ущерб экологии и здоровью находящихся рядом людей.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: