Crdi двигатель: что это такое, плюсы и минусы – Автосервис

CRDi двигатель автомобиля

Крупные автопроизводители постоянно совершенствуют моторы, выпуская на рынок новые силовые агрегаты. Одной из новинок концерна Hyundai/KIA является дизельный двигатель CRDi (Common Rail Direct Injection) — с системой непосредственного впрыска. Встретить такой двигатель можно только на корейских автомобилях, но похожие с конструктивной точки зрения моторы могут устанавливаться и на машины европейских компаний. В рамках данной статьи рассмотрим, что собой представляет двигатель CRDi, какие он имеет преимущества и недостатки.

Аналоги двигателя CRDi

Первым делом стоит рассказать об аналогах мотора CRDi, близких по конструктивному исполнению:

  • Fiat похожий мотор выпускает под аббревиатурой CDTi;
  • Ford похожий двигатель выпускает с названием TDCi;
  • Концерн General Motors такие моторы выпускает под аббревиатурой CDTi или VCDi;
  • Volkswagen подобные моторы называет TDI.

У других компаний также есть аналоги мотора CRDi от корейских производителей, но они менее распространены, чем названные выше.

Все перечисленные двигатели, в целом, близки друг к другу по общей концепции. Они имеют некоторые незначительные отличие в конструктивном исполнении, но все они дизельные и обладают системой прямого впрыска топлива.

Принцип работы двигателя CRDi

Особенность дизельных моторов CRDi (и аналогов) является в том, что к инжекторным форсункам подача топлива осуществляется из общего резервуара, где топливо находится под высоким давлением. Таким образом, данная конструкция, в отличие от привычных дизельных двигателей с топливным насосом и кулачковым приводом, позволяет подавать топливо под высоким давлением.

В целом процесс работы двигателя CRDi выглядит следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания дизельное топливо в топливной рейке Common-rail нагнетается при помощи специального насоса (данная рейка и есть резервуар, обозначенный выше);
  2. В рейке топливо за счет нагнетания насосом постоянно находится под давлением для впрыска;
  3. После этого из данной рейки топливо направляется под давлением к инжекторным форсункам по топливопроводам.

Преимущества двигателя CRDi и его аналогов

Дизельный двигатель подобной конструкции, имеющий систему непосредственного впрыска, обладает рядом очевидных преимуществ перед обычными моторами:

Повышенная экономичность. За счет высокого давления, которое сохраняется в системе постоянно, появляется возможность более эффективно направлять дизельное топливо в работу. Сгорание топлива происходит максимально, из-за чего его тратится меньше на работу двигателя;

  • Экологичность. Снижение количества потребляемого топлива и максимально полное сгорание рабочей смеси ведет к тому, что снижается в целом токсичность выхлопа;
  • Постоянное давление топлива. В системах с непосредственным впрыском давление топлива не зависит от скорости вращения коленчатого вала, объема топлива и других показателей из-за постоянного нагнетания давления в топливной рейке;
  • Подача топлива за счет электронного блока EDC. Подъем игры в инжекторной форсунке происходит за счет команды электронного блока, передаваемой на управляемый соленоид. То есть для этого процесса не требуется воздействия со стороны топлива;
  • Электронное управление. Такие параметры как угол опережения впрыска, количество впрыскиваемого топлива и давление впрыска задаются программно в электронном блоке управления. Это позволяет подобрать оптимальные значения для различных режимов работы двигателя. На программном уровне, в том числе, можно задать давление впрыска, зависимое от параметров скоростного режима, нагрузки и так далее;
  • Низкий уровень шума. В рассматриваемых системах реализуется фазированный впрыск (в современных двигателях до 9 фаз). Помимо преимуществ для скоростных характеристик, фазированный впрыск позволяет снизить уровень шума от работы мотора;
  • Высокое давление топлива. Обычные дизельные двигатели не позволяют добиться давления выше 300 кг/см2 для топлива, тогда как в системах с непосредственным впрыском это значение выше 2000 кг/см2.
  • Недостатки двигателя CRDi и его аналогов

    Сама технология системы CRDi значительно превосходит стандартный дизельный двигатель. Но она является значительно более сложной, из чего вытекает целый ряд недостатков:

    Чувствительность к качеству топлива. Из-за сложности конструкции системы велик риск ее повреждения при попадании в топливный насос, форсунку и другие элементы различного мусора, который может присутствовать в топливе. Поэтому для CRDi двигателей нужно использовать высококачественный дизель без посторонних примесей;

  • Высокая стоимость. Как можно понять из описания мотора CRDi, его конструкция значительно сложнее, чем у обычного дизельного мотора. Для правильной работы Common Rail требуется несколько датчиков, при этом также необходимо грамотно запрограммировать работу электронного блока управления. Это все значительно увеличивает стоимость CRDi мотора, в сравнении с обычными дизельными двигателями;
  • Сложность и цена ремонта. Моторы CRDi значительно сложнее, и за их диагностику и ремонт берутся далеко не все сервисные центры. Для их качественного обслуживания нужно иметь специальное оборудование и сотрудников с соответствующей квалификацией, разбирающихся в принципе работы Common Rail. Вместе с тем сама система не особо пригодна для ремонта, и многие ее элементы меняются только модульно, что повышает стоимость обслуживания.
  • Есть распространенное заблуждение в низкой надежности двигателя CRDi и его аналогов. Связано оно с тем, что мотор имеет повышенные требования к качеству дизельного топлива. Поскольку на территории России далеко не все заправки могут предоставить качественное топливо, это ведет к поломке мотора.

    Масло в антифризе — чем нельзя промывать систему охлаждения

    Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

    Читайте также:  Устройство и технические характеристики ВАЗ 2105 инжектор: габариты, объем бака, расход топлива

    Последствия попадания масла в антифриз

    Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

    • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
    • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
    • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

    Средства для промывки

    В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

    Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

    Молочная сыворотка

    Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

    Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

    Fairy

    Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

    Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

    Порошок-автомат

    Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

    Дизельное топливо

    Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

    Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

    Видео: промывка системы охлаждения соляркой

    Специальные жидкости

    В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

    Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

    Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

    Промывки, которые не работают

    Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

      Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

    Меры предосторожности и нюансы промывки

    При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

    Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

    Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

    Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

    Промывка системы охлаждения от масла.

    12.12.2013
    Дошли руки до грязной системы охлаждения. Больше всего затянулось ожидание очистителя системы охлаждения Kuhlerreiniger от Liqui Moly. Но не буду о грустном.
    Слил антифриз, при чём при сливе, пережал патрубок от расширительного бачка, потому что это верхняя точка и всё масло было там, ну чтоб масло в радиатор не слилось короче.

    Антифриз слился в принципе чистый, хотя чё там, я же так стал торопиться т.к. по погоде большие минусы передавали, а у меня антифриз был разбодяжен водой, после того как поменяли прокладку головы, я промывал систему водой и тогда пришлось разбавить. Еще в этот же день у меня был поезд в 18:40, отправили в командировку в Алматы. Время 15:00 я только начал всё сливать, а то думаю щас уеду, а приеду и машин меня встретит с размороженной системой охлаждения)))

    Читайте также:  Как устранить проблемы с двигателем на renault logan: фото и видео

    К стати, из-за ожидания очистителя пришлось поменять планы промывки, т.к. температура давно уже не +, а заказывал очиститель, когда еще была погода плюсовая, а после промывки надо мыть дист. водой по этому в -10 — -15 всё могло уже и прихватить особенно печку. По этому пришлось купить не дорогой совсем антифриз Alfa)))) без допусков и т.п.

    Решено на нем откатать до весны, там уже полная промывка системы охлаждения и залив правильного антифриза. Сам себя не узнаю, я же противник использования не допущенных жидкостей, ну ни чё не поделать, придется согрешить, не хочу марать остатками масла в системе, новый антифриз.

    В общем слил антифриз с радиатора через сливной краник, потом сдёрнул, заранее открученный и пережатый патрубок от расширительного бачка и с него я скажу не мало масла с антифризом выбежало. Слил с головки, тоже краник сливной, как обычно в общем.)

    Снял все патрубки и расширительный бачок

    Погода к стати была клёвая, солнце, -15, ветер )))

    Утащил всё домой и давай мыть) сначала снаружи

    потом изнутри сначала кипятком с FAIRY промыл, потом прополоскал и залил кипятком с добавлением химии

    Результат меня не по радовал, честно сказать от Liqui Moly ожидал лучшего результата, Lavr по моему в прошлый раз и то лучше справился.
    Время было 17:00 и надо было собираться на поезд, жена собрала сумку, я даже не знал чё там, всё бросил, решил уже домыть по приезду)

    16.12.2013 приехал я домой, на улице было -20*С, после Алматинской температуры, когда уезжал было +12*С, )) так хотел обратно в теплые края

    Пару дней отдохнул. Ну как отдохнул, продолжил промывку. Подключил к процессу знаменитый напиток Coca-Cola 2 л. как раз вся бутылка влилась в бачок, пролежало всё это дело сутки в ванной, потом я это всё по трехал как следует, после химии, скажу был не большой эффект, хотя залежи на дне, которые не отмывались ни чем, их отъела чудо Coca-Cola, новогодняя была к стати))
    Но на стенках всё же осталась масляная пленка, на помощь вернулся FAIRY, но у него уже не получалось, ливанул опять кипятка и Liqui Moly, всё без изменений, я уже устал трясти этот бачок в руках, даже додумался на сыпать крупного песка))) без пыли конечно, в бачок, думал может как-то, всё же какой-то абразив, но всё без толку. Еще к стати проблема в том, что сам бачок поделен на 7 частей, каждая отделена перегородками и всё это дело трудно моется блин.
    Всё же результат конечный был таков

    Чем и как промыть систему охлаждения от масла двигателя в домашних условиях

    Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

    • Средства для промывки
      Вода
    • Молочная сыворотка
    • Fairy
    • Порошок-автомат
    • Дизельное топливо

    Видео: промывка системы охлаждения соляркой

  • Специальные жидкости
  • Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии
  • Промывки, которые не работают
  • Меры предосторожности и нюансы промывки

    Средства для промывки

    В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

    Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.


    Промывать систему охлаждения водой надо до тех пора, пока не будет сливаться чистая жидкость

    Молочная сыворотка

    Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

    Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.


    В борьбе с маслянистыми отложениями сыворотка не очень эффективна

    Fairy

    Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

    Читайте также:  Характеристики смазки mc 1000: отзывы, достоинства и недостатки

    Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.


    Во время нагревания моющие средства начинают сильно пениться, поэтому надо контролировать расширительный бачок

    Порошок-автомат

    Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

    Дизельное топливо

    Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

    Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

    Видео: промывка системы охлаждения соляркой

    Специальные жидкости

    В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.


    Специальные жидкости для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомагазине

    Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

    Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

    Какой способ очистки выбрать

    Если выбирать чем промыть систему охлаждения от оставшегося масла, то эффективней, выгоднее и безопаснее всегобудет использование промывочных жидкостей. Они специально разработаны для очистки и не содержат вещества агрессивные к деталям двигателя и системы охлаждения. Соответственно они не могут навредить деталям.По стоимости, купить промывку зачастую выходит дешевле чем народные средства. Перечисленные специальные препараты находятся в ценовом диапазоне от 200 до 600 рублей.

    Очистка народными средствами не гарантирует хороший результат. В интернете на форумах можно найти много обсуждений как кому-то помогли народные способы, а кому-то нет. Их использование может не только не помочь, а и навредить. Например,ортофосфорная кислота, содержащаяся в газированных напитках может разъедать патрубки и сальники.

    Какой способ лучше?

    Способов для очистки системы своими руками много, но считать какой-то из них универсальным нельзя. Все зависит от загрязненности радиатора масляными отложениями и материла, из которого сделаны расширительный бачок и другие детали.

    Рекомендуется покупать средства в автосалонах либо специальных местах (например, СТО). Что касается народных методов, то при использовании той же «Кока-колы» нельзя быть уверенным в качестве очистки. Кроме того, если неизвестен материал радиатора либо человек неопытный, то, возможно, придется покупать новую систему охлаждения, в том числе термостат.

    Например, во многих газированных напитках содержится ортофосфорная кислота. Она с легкостью разъедает патрубки, а это дополнительные расходы. Нужно учитывать, что работать с любым веществом стоит аккуратно, поскольку даже если исключить риск повреждения деталей автомобиля, можно обжечься самому.

    Специалисты обращают внимание на такой момент, что даже после очистки системы профессиональными средствами и тщательной промывки масляная пленка остается. Радиатор считают очищенным, но полностью избавиться от загрязнений и вымыть масло можно только в том случае, если провести распайку бачка.

    Поэтому, несмотря на приобретаемые препараты и методы очистки, при сильных загрязнениях часто советуют подготовиться к полной замене всех деталей системы. Только своевременный ремонт и уход за автомобилем позволят транспорту находиться в хорошем состоянии.



    Меры предосторожности и нюансы промывки

    При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

    Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

    Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

    Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

    Почему нужно промывать систему охлаждения

    Попадание масла в систему охлаждения может стать причиной ряда проблем. Во-первых, сгустки масла могут забить отверстия в трубопроводах и помешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, во-вторых, масляная пленка на охлаждающих поверхностях нарушает установленный теплообмен, в-третьих, масло имеет повышенную адгезию и взвешенные частицы, всегда присутствующие в жидкости, будут прилипать к слою масла, уменьшая просвет в трубопроводе и снижая теплопередачу.

    Читайте также:  Обзор моторного масла марки toyota 0w-30: отзывы, фото- и видеообзор - Автомастер

    Для чего промывать двигатель

    Что же делать спросите Вы?! А ничего не делать, промывать надо вот и все. Многие скептически относятся к промыве двигателя, на то еть причины. Очень много барахла появилось на рынке якобы промывки, которые в своем составе имеют сверхвысокий растворитель и никак не подходят для двигателя. Не обращайте внимание на дешевые промывки.

    НЕ берите первую попавшуюся с полки магазина. Хорошая промывка это такой продукт, который восставновит компрессию в цилиндрах двигателя, эффективно сработает на удаление шлама, грязи, при этом не просто даст ей отвалиться но и растворит ее, что не забить каналы и легко удалиться из системы смеси. Так же хорошая промывка должна покрыть все микроскопические дефекты в моторе, и восстановить как сальники, иак и все резиновые уплотнители.

    Плюс и минусы промывок для двигателя.

    Плохая промывка: – Корродирование сальника, в результате утечки двигателя – Потеря компрессии – Увеличение расхода масла – потеря мощности – забитые каналы в двигателе

    Плюсы хорошей промывки: – Восстановлено сжатие двигателя (Можно сделать тест до и после применения) – снижение расхода топлива и масла – Чистка от шлама – Машина становится приеместей, легче – Шум в двигателе уменьшается – Есть одобрение TUV RUF ROHS

    Для чего нужна промывка двигателя соляркой

    Как уже говорилось, споры вокруг вопроса «Надо или не надо промывать двигатель перед заменой масла?» ведутся и по сегодняшний день. Одни считают, что если автомобиль новый или Вы его первый владелец (тоесть уверенны что и когда в него заливалось), то производить промывку не обязательно, достаточно просто вовремя менять масло и использовать при этом качественную продукцию.

    Другие же рекомендуют периодически это делать, аргументируя данный факт накоплением вредных веществ, которые каждый раз смешиваются со свежезалитым чистым маслом. Также, промывать двигатель перед сменой масла рекомендуют тогда, когда с последней замены прошло еще совсем мало времени, а оно уже опять грязное (определить можно посмотрев на щуп или под крышку маслозаливной горловины), или же при переходе с одной марки на другую.

    Теперь давайте разбираться, что же нам даст промывание двигателя соляркой. Многие современные автолюбители считают использование такого средства пережитком прошлого и не советуют применять старый дедовский способ. Но на практике, оказывается что солярка отлично отмывает все внутренние каналы и детали двигателя, а также обладает некоторыми смазочными свойствами.

    Почему же тогда не стоит ее применять для наведения чистоты в моторе? А вот почему…Солярка не является промывочным материалом, это горючие и предназначено совсем для других целей.

    Рекомендуем: Что делать, если примерзли колодки ручника?

    Возможно, у некоторых водителей получается извлечь с ее помощью определенную часть грязи, но утверждать, что она эффективна в этом вопросе на 100%!ни в коем случае нельзя, так как даже применение специально предназначенных для этого средств не всегда с первого раза дает положительный результат.

    Кроме того, Вам может попасться низкокачественный продукт, составляющие которого не только не очистят детали, а еще и дополнительно загрязнят скрытые полости, последствия чего Вы сможете прочувствовать чуть позже (разбухнет сальник или сам двигатель начнет сильнее изнашиваться).

    Еще бытует мнение, что солярка («пятиминутка» кстати тоже) стекая в поддон забивает сеточку маслоприемника, добавляя тем самым проблем с двигателем.

    Вообщем, подводя итог всего вышесказанного, можно отметить возможность промывания соляркой отдельных частей и деталей мотора, когда он находится в разобранном состоянии, но проделывать то же самое заливая ее в систему перед сменой масла, очень нежелательно.

    Промывка двигателя соляркой

    Машинка наездила 120тыс и стала подъедать маслице (до 1 л на 1000км). Компрессия во всех горшках 12,5. Нигде ничего не течет. Выхлоп нормальный.

    Было решено сначала прибегнуть к бюджетным способам вернуть эксплуатационные характеристики. Для начала 2 раза произвели раскоксовку колец с использованием LAVRа. Ситуация слегка исправилась, расход снизился, но недостаточно (около 500мл на 1000км).

    Рекомендуем: Как самостоятельно заменить лампы щитка приборов Лады?

    Подумав и почитав материалы в интернете решили проверить гипотезу с закоксовашимися маслосъемными кольцами, до которых ЛАВР добраться не смог ввиду того, что закапывался в цилиндры через свечные колодцы. Мыть решили «снизу».

    Слили отработанное масло, промыли чистой солярой самотеком, не заводя двигатель. Соляра была по цвету как отработка.

    Далее разбодяжили 6 литров смеси (соляра — промывочное масло 1:1) и залили в двигатель на 1 час, провернув вручную несколько раз коленвал. Завели двигатель и дали прогреться градусов до 40. Слили, жижа опять была по цвету как отработка. К тому же на дне таза были обнаружены крошки темного цвета, размер частиц доходил до 1мм в толщину и 3 мм в длину. Частицы не магнитились. Вероятно это и были фрагменты «гадости», мешающей маслосъемным кольцам делать свою работу. При нажатии на гашетку из трубы выходил белый дым и летела сажа.

    Процедуру повторили еще 2 раза. Каждый раз сливаемая жижа была грязная, но с каждым разом все чище.

    Читайте также:  Range Rover Velar (Рендж Ровер Велар) 2019 - цены, тест-драйв, фото, отзывы владельцев, технические характеристики

    Ну и напоследок промыли промывочным маслом, дав поработать двигателю мин 10. На выходе масло чуть светлее темного велкопоповецкого козла.

    Поменяли фильтр, залили Motul 5w40. Пока полет нормальный. Проехал 200км, уровень пока не изменился.

    Расходные материалы и сопутствующие инструменты: 15л соляры 8л промывочного масла (будете повторять — берите 12л, нам на последнюю бодягу для пропорции 1:1 масла не хватило, бодяжили 1л масла на 3л соляры) 2 масляных фильтра 3.5л синтетического моторного масла 6л пенного напитка 4 руки 2 головы

    Параллельно еще поменяли радиатор кондея и промыли радиатор охлаждения от накопившейся шубы.

    PS Через 10км после процедуры затроил движок, выяснилось, что при промывании радиатора залили водой два свечных колодца и катушки в них. При замене свечек выяснилось, что на свечах был неслабый налет сажи (такой же как в выхлопе при промывке). Поэтому после проведения вышеописанной процедуры замените свечи. PPS Машина безкатализаторная, стоит пламегаситель. Чипована. Как данная процедура могла бы сказаться на катализаторе — боюсь представить, действуйте на свой страх и риск. Желаемый результат достигнут, больших капиталловложений на переборку/замену двигателя удалось избежать.

    Современный сервис – стоит ли экспериментировать?

    Чистка двигателя при помощи соляры еще кое-как была уместна в те же далекие советские времена, когда качество масла оставляло желать лучшего, а двигатели, которые промывали, были разработаны еще во времена дорогого Леонида Ильича, т.е. в 70-е годы 20 века. Сегодня, когда на дорогах огромное количество современных автомобилей, оснащенных еще большим количеством высокотехнологичных компьютеризированных систем, промывка соляркой более похожа на ересь, нежели на правду.

    Если вы, к примеру, расскажете об этом немцу или, прости Господи, американцу, то его, наверняка, хватит сердечный приступ. Ведь когда ты платишь за авто более 50 тысяч евро и при этом в определенный час начинаешь в своем гараже что-то там чем-то промывать… Первое, что получится – это лишение гарантии на авто и удивленные взгляды в спину доморощенному автомеханику.

    Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения

    Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, напрямую влияющими на работоспособность двигателя. В исправном автомобиле, контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, герметичны друг относительно друга и жидкости никак не должны взаимодействовать,а тем более смешиваться.

    Если вдруг в расширительном бачке обнаруживается наличие масла, то необходимо срочно провести диагностику и выявитьпричину случившегося. Как правило смазка может попасть в контур системы охлаждения из двух неисправностей:

    • Нарушение герметичности между головкой и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, указанные неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
    • На дизелях — из-за нарушения герметичности в масляном охладителе.

    В любом случае, при обнаружении признаков присутствия масла в охлаждающей жидкости, необходима грамотная диагностика автомобиля и ремонт. После того, как причина смешивания жидкостей найдена и устранена, надо удалить остатки масла из системы охлаждения.

    Дело в том, агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, будет ускоренно разъедать пластиковые и резиновые детали (патрубки, прокладки, сальники),а также способствовать образованию очагов коррозии и её развитию на металлических деталях. Также масло может собраться в сгустки и закупорить каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.

    Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить новую, будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и вновь смешаться с антифризом. Что бы избежать возникновения таких проблем, охлаждающую систему двигателя необходимо промыть. Это можно сделать специальными химическими средствами в автосервисе или самостоятельно, или прибегнув к народным способам.

    Очистка системы с помощью специальной автохимии

    На Российском рынке представлены несколько эффективных чистящих средств которые можно использовать для промывки системы охлаждения от остатков масла:

    • ABRO AB-505 —удаляет известковую накипь, ржавчину и масляные отложения. Объем 354 мл, заливается в охлаждающую систему, заполненную водой. После нагрева двигателя до рабочей температуры, необходимо дать ему поработать в холостую, в течении получаса. Затем, заглушить двигатель. Дальше промывать систему надо на заведенном двигателе, при открытом сливном кране, постоянно заливая воду в радиатор или в расширительный бачок, до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.
    • LIQUI MOLYKuhlerreiniger—эффективное средство, содержащее энзимы и ПАВы, предназначенное для растворения и удаления накипи и загрязнений(в том числе густую смазку) из системы охлаждения и нейтрализует кислоту. В составе отсутствуют агрессивные щелочи и кислоты, поэтому его можно рекомендовано применять при каждой замене. Оно нейтрально к резине, металлу и пластику. Для очистки необходимо залить жидкость в систему (одна баночка на 10 литров антифриза). Затем прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 30 минут. Залитую жидкость допускается оставлять в системе на период до трех часов, причем иво время использования машины. После слива старого антифриза, систему надо промыть проточной водой и можно заливать новый.
    • LAVR— набор для двухэтапной, полной промывки. Специально разработан для работы с очень сложными загрязнениями и состоит из двух флаконов:
      1. Очиститель ржавчины и накипи (первый этап)—заливается в пустую систему, а затем она заполняется чистой, желательно дистиллированной водой, до минимального уровня. Затем необходимо прогреть двигатель и оставить его работать на полчаса.
      2. Очиститель масляно-эмульсионных отложений и различных остатков разложения старой охлаждающей жидкости (второй этап). После слива первого раствора, в систему заливается жидкость из второго флакона, и система вновь заполняется водой до минимальной отметки. Машину заводят, прогревают и оставляют работать на полчаса вхолостую. Затем раствор сливается, система снова заполняется чистой водой, двигатель прогревается и его оставляют работать на 15 минут. Последнюю процедуру следует повторять до тех пор, пока из системы не начнет сливаться чистая вода и после этого можно заполнять систему антифризом.
    Читайте также:  ТОП 10 лучших китайских внедорожников в 2019-2020 году

    Если произошло небольшое загрязнение антифриза масляными продуктами, то могут подойти и другие промывочные жидкости LAVR — классическая (Classic), для коммерческого транспорта (Fortrucks) и синтетическая (Syntetic) которые также предназначены для удаления следов масла.

    Помимо перечисленных промывок, можно подобрать аналоги и других производителей — Bizol,Pingo, CRC. Все они эффективно растворяют различные загрязнения и не наносят ущерба деталям и компонентам,входящим в систему охлаждения.

    Промывка системы охлаждения двигателя народными способами

    Существуют экзотические и менее цивилизованные способы промывки, придуманные народными умельцами, когда специальная автохимия не была настолько доступна.

    Молочная сыворотка

    Вместо загрязненного антифриза, в систему заливается сыворотка, немного выше минимального уровня в расширительном бачке (может израсходоваться до 10 литров). По времени, сколько держать в двигателе сыворотку единого мнения нет. Кто-то ездит с залитой сывороткой 200-300 километров, затем её сливают. Кто-то советует залить её, прогреть двигатель и оставить его работать вхолостую на период от 5 минут до одного часа.

    Если слитая жидкость будет очень грязная и с масляными сгустками, то процедуру промывки сывороткой можно повторить одним из вышеуказанных способов. После промывки, необходимо пролить систему проточной водой, залить чистую воду, в очередной раз прогреть двигатель и дать ему поработать около 5 минут. Если сливаемая жидкость чистая, то можно заливать новый антифриз.

    Газированные напитки

    Кола, Спрайт и Фанта содержат ортофосфорную кислоту, способную растворять практически все что угодно. Смешивание производят в следующей пропорции — половина объема воды или антифриза и оставшаяся часть — напиток. Двигатель прогревают и дают поработать пять-шесть минут. Затем глушат мотор, и оставляют на полчаса отстаиваться.

    После слива газировки, необходимо произвести длительное промывание системы водой, чтобы смыть оставшийся сахар.

    Лимонная кислота

    Для очистки, лимонную кислоту необходимо растворить в воде из расчета 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При малом загрязнении количество кислоты можно уменьшить до 500 гр.

    С залитым раствором, со средними оборотами двигатель должен проработать 15-20 минут, а затем дать ему отстояться примерно 45 минут. После слива, также необходимо хорошо промыть проточной водой систему.

    Средства для мытья посуды

    Различные бытовые моющие средства для посуды очень хорошо отмывают жир и масло с любых поверхностей. Для промывки системы охлаждения их тоже используют. В систему добавляют полфлакона какого ни будь средства, при сильном загрязнении можно залить и полный полулитровый флакон.

    Жидкость необходимо растворить в воде и залить в охлаждающую систему. Машину прогреть и оставить работать на 15 минут. Если сливаемая жидкость содержит большое количество масла, можно повторить процедуру несколько раз. Как вариант, с таким залитым раствором можно поездить на машине пару дней или по пробегу примерно 100 км.

    Когда из системы начнет сливаться чистая вода (без видимых примесей масла), то надо промыть систему проточной водой и можно заливать свежий антифриз. Бытовые моющие средства обладают повышенным пенообразованием, поэтому при прогреве машины с залитым раствором необходимо контролировать расширительный бачок и заливную горловину радиатора.

    Какой способ очистки выбрать

    Если выбирать чем промыть систему охлаждения от оставшегося масла, то эффективней, выгоднее и безопаснее всегобудет использование промывочных жидкостей. Они специально разработаны для очистки и не содержат вещества агрессивные к деталям двигателя и системы охлаждения. Соответственно они не могут навредить деталям.По стоимости, купить промывку зачастую выходит дешевле чем народные средства. Перечисленные специальные препараты находятся в ценовом диапазоне от 200 до 600 рублей.

    Очистка народными средствами не гарантирует хороший результат. В интернете на форумах можно найти много обсуждений как кому-то помогли народные способы, а кому-то нет. Их использование может не только не помочь, а и навредить. Например,ортофосфорная кислота, содержащаяся в газированных напитках может разъедать патрубки и сальники.

    Вывод

    При промывании двигателя,заполнять систему охлаждения, так же, как и слив жидкостей, необходимо производить при остывшем двигателе, для того что бы исключить возможность повреждения двигателя от перепада температур и получения ожога при попадании на кожу.

    Как удалить масло из системы охлаждения двигателя?

    Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

    • Средства для промывки
      Вода
    • Молочная сыворотка
    • Fairy
    • Порошок-автомат
    • Дизельное топливо
    Читайте также:  Какая смазка для направляющих суппортов лучше?

    Видео: промывка системы охлаждения соляркой

  • Специальные жидкости
  • Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии
  • Промывки, которые не работают
  • Меры предосторожности и нюансы промывки

    Средства для промывки

    В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

    Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.


    Промывать систему охлаждения водой надо до тех пора, пока не будет сливаться чистая жидкость

    Молочная сыворотка

    Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

    Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.


    В борьбе с маслянистыми отложениями сыворотка не очень эффективна

    Fairy

    Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

    Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.


    Во время нагревания моющие средства начинают сильно пениться, поэтому надо контролировать расширительный бачок

    Порошок-автомат

    Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

    Дизельное топливо

    Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

    Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

    Видео: промывка системы охлаждения соляркой

    Специальные жидкости

    В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.


    Специальные жидкости для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомагазине

    Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

    Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

    Какой способ очистки выбрать

    Если выбирать чем промыть систему охлаждения от оставшегося масла, то эффективней, выгоднее и безопаснее всегобудет использование промывочных жидкостей. Они специально разработаны для очистки и не содержат вещества агрессивные к деталям двигателя и системы охлаждения. Соответственно они не могут навредить деталям.По стоимости, купить промывку зачастую выходит дешевле чем народные средства. Перечисленные специальные препараты находятся в ценовом диапазоне от 200 до 600 рублей.

    Очистка народными средствами не гарантирует хороший результат. В интернете на форумах можно найти много обсуждений как кому-то помогли народные способы, а кому-то нет. Их использование может не только не помочь, а и навредить. Например,ортофосфорная кислота, содержащаяся в газированных напитках может разъедать патрубки и сальники.

    Меры предосторожности и нюансы промывки

    При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

    Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

    Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

    Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

    Читайте также:  ВАЗ-2107. Датчик включения вентилятора: установка, ремонт, замена

    В каких случаях делается промывка системы охлаждения ДВС

    Если постоянно применять качественный антифриз, вовремя его заменять и следить, чтобы в него не попадали любые посторонние вещества, то система в промывках не нуждается.

    Антикоррозийные, моющие, диспергирующие и нормализующие присадки в сертифицированном антифризе присутствуют. Но бывают ситуации, когда правила эксплуатации нарушаются, и промывка становится необходимостью.

    Попадание в антифриз масла

    В некоторых местах мотора каналы охлаждения и масла соседствуют, нарушение уплотнений приводит к смешиванию масла с антифризом. Особенно часто нарушается стык головки с блоком цилиндром.

    Масло под давлением начинает проникать в систему охлаждения, где на внутренних стенках образует плёнку, препятствующую теплообмену, частично разлагается, выделяет осадки и коксуется.

    Ржавчина

    Когда антифриз теряет свою защитную способность для металлов, на их поверхности начинается коррозия. Окислы плохо проводят тепло, система теряет эффективность.

    К тому же коррозия имеет особенность каталитического ускорения дальнейших реакций окисления. Для очистки её приходится удалять химическим способом, поскольку доступ ко внутренним поверхностям рубашек охлаждения и радиаторов отсутствует.

    Эмульсия

    При контакте попавших в систему нефтепродуктов с водой получается эмульсия разной степени плотности, что кардинально нарушает работу системы.

    По теме: Как и почему появляется эмульсия в двигателе

    Полностью вымыть эти вещества достаточно затруднительно, вода тут не поможет. Потребуются достаточно активные вещества, входящие в состав моющих растворов.

    Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой — пошаговая инструкция

    Если решено воспользоваться оптимальным по скорости работы, минимуму вреда и простой доступности средством из раствора лимонной кислоты, то примерная методика выглядит так:

    • слить из системы старый антифриз, открыв краник печки, если он имеется;
    • промыть проточной водой или несколько раз залить воду, дать мотору поработать и слить;
    • приготовить рабочий раствор из 200 грамм порошка на 10 литров дистиллированной воды;
    • залить раствор в двигатель, запустить его и дать поработать до нагрева в 60-70 градусов;
    • слить кислоту, оценить количество вымытых загрязнений, если их выходит очень много, то повторить процедуру с новой порцией раствора;
    • ещё раз промыть двигатель водой, слить, продуть сжатым воздухом и залить новый антифриз рекомендованной марки.

    При эксплуатации стоит последить за цветом и прозрачностью свежего антифриза. Если он быстро приобретёт серую или коричневую окраску, то придётся повторить промывку и снова сменить охлаждающую жидкость.

    Сильно запущенная система может отмываться очень долго, это расплата за невнимательность к своевременной замене.

    Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

    Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

    Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

    При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.

    Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т.д.

    Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).

    На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.

    Обслуживание системы охлаждения

    В процессе эксплуатации транспортного средства антифриз (тосол) постепенно теряет свои качества, от постоянной циркуляции, нагрева и взаимодействия с металлом начинает мутнеть. Периодичность замены ОЖ зависит от многих факторов, но в целом рекомендуется менять охлаждающую жидкость через каждые 40-50 тыс. км пройденного пути или с регулярностью один раз в 2 года (в некоторых вариантах – 5 лет). Также жидкость заменяется:

    • при ее помутнении (почернении);
    • при попадании в нее масла;
    • при появлении пены, хлопьев.

    Если ОЖ приобрела рыжий цвет, причиной тому является образование ржавчины, здесь затягивать с заменой антифриза нельзя, и необходимо выяснить, что является причиной ржавления. Если вовремя производить замену жидкости (согласно регламенту), не допускать ее помутнения, скорее всего, глобальная промывка и не понадобится, достаточно при смене тосола промывать систему дистиллированной водой.

    • https://avto-idea.ru/remont/effektivnaya-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-avtomobilya-kakoe/
    • https://topdetal.ru/stati/chem_promyt_sistemu_okhlazhdeniya_ot_masla/
    • https://www.moly-shop.ru/blog/sistema-smazki-avtomo
    • https://autochainik.ru/emulsiya-v-masle-dvigatelya.html
    • https://avtobrands.ru/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-ot-emulsii-i-gryazi-promyshlennye-i-narodnye-sredstva/
    • https://autochainik.ru/chem-promyvat-sistemu-ohlazhdeniya.html
    • https://autoshas.ru/chem-luchshe-promyt-dvigatel-pered-zamenojj-masla.html
    • https://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/popadanie-masla-v-sisteme-oxlazhdeniya.html
    • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/chem-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-ot-masla.html
    Читайте также:  Как устранить проблемы с двигателем на renault logan: фото и видео

    Современный сервис – стоит ли экспериментировать?

    Чистка двигателя при помощи соляры еще кое-как была уместна в те же далекие советские времена, когда качество масла оставляло желать лучшего, а двигатели, которые промывали, были разработаны еще во времена дорогого Леонида Ильича, т.е. в 70-е годы 20 века. Сегодня, когда на дорогах огромное количество современных автомобилей, оснащенных еще большим количеством высокотехнологичных компьютеризированных систем, промывка соляркой более похожа на ересь, нежели на правду.

    Если вы, к примеру, расскажете об этом немцу или, прости Господи, американцу, то его, наверняка, хватит сердечный приступ. Ведь когда ты платишь за авто более 50 тысяч евро и при этом в определенный час начинаешь в своем гараже что-то там чем-то промывать… Первое, что получится – это лишение гарантии на авто и удивленные взгляды в спину доморощенному автомеханику.

    Эмульсия в масле: промывка двигателя

    Продолжая тему промывки двигателя и его систем, следует отметить, что в процессе эксплуатации достаточно часто возникает необходимость промывать систему смазки. Такая промывка масляной системы может потребоваться по целому ряду причин, начиная от перехода на другой тип моторного масла и заканчивая аварийными неисправностями.
    Другими словами, после заливки свежее масло попросту не способно качественно отмыть поверхности деталей и каналы в двигателе от различных отложений, выпадающего осадка и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.

    Далее мы поговорим о том, что делать после того, как был обнаружен антифриз в системе смазки двигателя, как промыть мотор после устранения основной причины неисправности, а также чем промыть двигатель от эмульсии или ее остатков.

    Промывка системы охлаждения от моторного масла

    Часто возникает ситуация, когда водитель не знает, чем промыть систему охлаждения двигателя от масла. Проблема несложная, но если не соблюдать рекомендации, не придерживаться инструкции либо выбирать нерабочие способы очистки, владелец автомобиля только потеряет время и средства.

    Частота промывки системы охлаждения

    Четких правил не прописано нигде. Но нужно учитывать, что в исправной машине – легковой, грузовике смешивания масла и антифриза не происходит – 2 жидкости герметичны и функционируют отдельно.

    Но иногда масло попадает в охлаждающую систему (поломка либо владелец залил нечаянно – неважно) и требуется срочно предпринять необходимые действия по устранению проблемы. Если проигнорировать, ситуация приведет к следующим последствиям:

    • износ подшипников, поскольку на детали негативно воздействует агрессивная среда;
    • риск заклинивания дизельного двигателя, вода проникает в цилиндры и вызывает гидроудар;
    • загрязнение магистрали и патрубков охлаждающей системы, вследствие чего последняя перестает функционировать.

    Нерабочие способы очистки

    Сталкиваясь с проблемой попадания масла в охлаждающую систему автомобиля, водители в домашних условиях прибегают к разным способам очистки. Но не все варианты эффективны.

    Например, чистят «Белизной». Но мало кто знает, что средство содержит хлор, который вызывает коррозию алюминиевых узлов (а радиатор большинства автомобилей сделан из этого металла). К тому же «Белизна» не способна качественно очистить систему, а только повредит.

    Другой вариант – сода. Она эффективно удаляет налеты ржавчины и накипи, но бороться с маслянистыми отложениями не может.

    Эффективные народные средства

    Существуют и эффективные средства, причем многие из них доступны практически каждому и имеются в любом доме. Но прежде чем применять такие методы, стоит оценить масштабы проблемы и при возможности лучше довериться специалистам.

    Молочная сыворотка

    Молочная сыворотка относится к эффективным народным методам. Но некоторые считают ее действие преувеличенным. Тем не менее, способ популярен:

    1. Сыворотку перед применением процеживают через марлевую повязку для удаления имеющегося осадка и сгустков.
    2. Жидкость добавляют в систему и ездят так 150-200 км. Некоторые просто прогревают двигатель, а затем сливают сыворотку. Если наблюдаются сгустки и маслянистые отложения, процедуру повторяют.

    Кока-кола

    «Кока-кола» – не только охлаждающий напиток. Ее используют для очистки накипи на посуде, электрочайниках.

    Многие рекомендую применять «Колу» (можно «Спрайт») в качестве очищающего средства против масла в радиаторе. Но здесь стоит быть осторожным, поскольку такой метод с промывкой системы подойдет для медных либо латунных деталей. Если используется тонкий алюминиевый сплав, жидкость не только не очистит от следов масла, а сделает дыры в стенках и патрубках, что повлечет ремонт.

    Лимонная кислота

    Чтобы провести очистку, требуется:

    1. Растворить 500-1000 г (в зависимости от загрязнения) лимонной кислоты в 10 л воды.
    2. Залить в радиатор автомобиля.
    3. Завести двигатель на 20-25 минут.
    4. Отключить и подождать около 1 часа.
    5. Слить грязную жидкость и промыть проточной водой.

    Fairy для посуды

    Подойдет любое моющее средство, но автолюбители рекомендуют Fairy как наиболее эффективное и проверенное.

    Чтобы провести очистку охлаждающей системы от масляных отложений, потребуется:

    1. Залить 200-250 мл Fairy в воду (количество не важно, зависит от загрязнения системы) и размешать.
    2. Налить получившуюся жидкость в расширительный бачок.
    3. Завести мотор, дождаться закипания залитой жидкости, а затем просто слить. Так повторять до тех пор, пока система не очистится от масла, после промыть проточной водой до полного исчезновения пены.
    Читайте также:  Обзор моторного масла марки toyota 0w-30: отзывы, фото- и видеообзор - Автомастер

    При таком способе учитывают, что Fairy образует много пены. Поэтому при проведении процедуры стоит смотреть за состоянием расширительного бачка.

    Некоторые водители не сливают раствор, а стараются проехать так 100-150 км. После заливают в радиатор воду и система полностью очищается.

    Дистиллированная вода

    Очищенная вода также считается эффективным средством, если проводить процедуру очистки многократно.

    Итак, как промыть систему охлаждения двигателя:

    1. Заливают воду в расширительный бачок.
    2. Запускают двигатель и разогревают воду до температуры 90°С.
    3. Нажимая на педаль газа, водитель может наблюдать, как масляные отложения выталкиваются наружу. Такую процедуру повторяют 5-6 раз, после чего система считается очищенной от загрязнения.

    Специальные средства

    При очистке охлаждающей системы от примесей масла применяются и специально разработанные средства. Российским водителям доступно несколько эффективных вариантов.

    Популярным считается ABRO AB-505. Препарат борется с известковой накипью, ржавчиной, хорошо убирает и масляные загрязнения.

    Жидкость в полном объеме (стандартно 0,354 л) заливают в систему, уже заполненную водой. Заводят двигатель на 30 минут, причем машина работает на холостых оборотах. После мотор глушат и удаляют жидкость. Затем опять включают зажигание и при открытом сливном отверстии радиатора постоянно добавляют воду, пока система не очистится от примесей масла, а вода не станет прозрачной.

    Эффективный вариант – LIQUI MOLY Kuhlerreiniger. Разработчики заверяют, что средство удаляет накипь и различные загрязнения, в том числе очищает от масляных примесей. Дополнительно препарат нейтрализует кислоту и густые смазки. А поскольку в составе нет агрессивных веществ, его допускается использовать при каждой замене жидкости. Также средство нейтрально по отношению к пластмассе, резине и металлу.

    Чтобы очистить бачок от масляных примесей, 1 упаковку препарата разводят в 10 л антифриза и заливают в радиатор. Потом запускают мотор и ожидают 20-25 минут. Двигатель выключают, ждут 3-4 часа и убирают загрязненный тосол. Расширительный бачок промывают проточной водой. Остается только залить новый раствор.

    Еще одно эффективное средство (продается в 2 флаконах) по отзывам автолюбителей это LAVR. Препарат разработан так, что действует в 2 этапа, полностью очищая систему охлаждения. LAVR способен удалять даже сильные загрязнения.

    Процедура очистки заключается в следующем:

    1. Из системы охлаждения полностью удаляется антифриз, вместо него в расширительный бачок заливается флакон для очистки от ржавчины и накипи. После система до минимального уровня заполняется дистиллированной (либо хотя бы прокипяченной) водой. Далее запускается двигатель и остается включенным на холостом ходу в течение получаса (независимо от того, АКПП либо МКПП). После загрязненная жидкость полностью сливается.
    2. В пустой радиатор (после слива жидкости из 1 флакона) заливается очиститель масляно-эмульсионных отложений из 2 упаковки. Система заполняется дистиллированной водой до минимальной отметки. Включают двигатель на холостых оборотах на 30-40 минут. В конце раствор сливают, вводят в систему чистую воду, мотор работает еще четверть часа, затем открывают кран для слива. Так повторяют, пока из бачка не станет течь чистая прозрачная жидкость. Остается только залить новый антифриз.

    Дополнительно при небольших загрязнениях водители могут воспользоваться другими промывочными препаратами из линейки LAVR.

    Сюда относится:

    • классическая (Classic) жидкость;
    • для коммерческих ТС (Fortrucks);
    • синтетический (Syntetic) раствор.

    Кроме того, предлагаются и средства от других производителей – CRC, «Винс», Bizol, «Ликви Моли», Pingo. Препараты проходят тестирования, поэтому удаляют загрязнения без вреда для охлаждающей системы и ее узлов.

    Какой способ лучше?

    Способов для очистки системы своими руками много, но считать какой-то из них универсальным нельзя. Все зависит от загрязненности радиатора масляными отложениями и материла, из которого сделаны расширительный бачок и другие детали.

    Рекомендуется покупать средства в автосалонах либо специальных местах (например, СТО). Что касается народных методов, то при использовании той же «Кока-колы» нельзя быть уверенным в качестве очистки. Кроме того, если неизвестен материал радиатора либо человек неопытный, то, возможно, придется покупать новую систему охлаждения, в том числе термостат.

    Например, во многих газированных напитках содержится ортофосфорная кислота. Она с легкостью разъедает патрубки, а это дополнительные расходы. Нужно учитывать, что работать с любым веществом стоит аккуратно, поскольку даже если исключить риск повреждения деталей автомобиля, можно обжечься самому.

    Специалисты обращают внимание на такой момент, что даже после очистки системы профессиональными средствами и тщательной промывки масляная пленка остается. Радиатор считают очищенным, но полностью избавиться от загрязнений и вымыть масло можно только в том случае, если провести распайку бачка.

    Поэтому, несмотря на приобретаемые препараты и методы очистки, при сильных загрязнениях часто советуют подготовиться к полной замене всех деталей системы. Только своевременный ремонт и уход за автомобилем позволят транспорту находиться в хорошем состоянии.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: