Блок согласования для фаркопа Smart-Connect

Блок согласования для электрики фаркопа

Блок согласования многозадачен: согласовывает работу электронного блока управления автомобиля с прицепом, а также отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом и т.д.

Другое название устройства – «Смарт коннектор», что в переводе означает «Интеллектуальное подключение».

Основные моменты:

  • для чего это нужно;
  • виды блоков согласования;
  • какие автомобили следует оборудовать блоком согласования.

Вы установили фаркоп, прикупили прицеп и теперь нужно как-то соединить их, чтоб на вашем прицепе работали тормоза, габаритные лампочки и поворотники. Напрямую подключиться к цепям автомобиля нельзя: бортовой модуль обнаруживает «вторжение», выдаёт ошибку и вы уже никуда не едете. Проблему решает блок согласования!

Устройство компактно, легко подключается, предохраняет электронные системы автомобиля от ошибок и перегрузок.

Если попытаться, минуя блок смарт-коннект, подключиться к проводам после установки дешифратора, авто отреагирует включением системы Check Control и заблокирует соответствующую цепь. Так происходит, поскольку из-за присоединения световых приборов фаркопа к световым приборам автомобиля, увеличивается нагрузка. В результате, бортовой компьютер может определить повреждённость осветительных приборов или заблокировать “неисправную” цепь.

Как это работает

Смарт-коннектор получает управляющий сигнал от «центральной нервной системы» и подключает дозированную нагрузку на нужный провод. Встроенная в блок согласования система защиты предохраняет электрические цепи и электронные «мозги» автомобиля от перегрузок. Бортовой компьютер «не замечает» дополнительного подключения. И вот мы уже едем дальше.

Опции смарт коннекторов бывают обычной или расширенной комплектаций. Базовые возможности блоков согласования:

  • контроль указателей поворота на автоприцепе;
  • управление противотуманными фарами;
  • подзарядка аккумуляторной батареи прицепа;
  • отключение парктроника на время соединения с прицепом.
  • «ТПП» – проверка подключения электроцепей автоприцепа;
  • управление габаритным огнём слева;
  • корректировка противотуманной фары слева;
  • противоугонная опция ALARM-info.

Причин для покупки много не бывает

У вас современный автомобиль? Тогда производитель просто не оставил вам выбора. Вы не сможете пользоваться прицепом без блока согласования.

Чтобы воспрепятствовать некорректной работе ламп фаркопа и предупредить сбои в работе электрики авто, необходим Smart Connect – блок согласования, предотвращающий увеличение нагрузки на бортовую сеть. Благодаря предохранителю на 15 А Smart Connect не реагирует на скачки напряжения.

Если на автомобиле установлены программы ABS, TSP, ESP, SFL и др., то без установки блока согласования работа автомобиля будет нарушена.

Модуль согласования многозадачен. Он отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом.

Имеются блоки согласования с большим количеством функций (PARK SENSOR, ALARM INFO и пр.).

Ещё пара нюансов

Универсальные и оригинальные модуль-блоки согласования для фаркопа. Система «Уни» имеет стандартные разъёмы. Оригинальные подходят только к одной модели автомобиля, для каждой марки он свой:

Универсальный блок согласования с набором стандартных разъёмов и креплений

Набор электрики универсальный UniKit

Коммутационные блоки Unikit – это промежуточное звено между электрокомплектом тягово-сцепного устройства и электроникой машины. Они разгружают электрическую цепь, отслеживают подключение прицепного устройства и защищают систему от перегрузки и сбоев. В случае необходимости, заменяют только предохранитель Unikit. Замыкание не повреждает проводку и предохранитель.

Модуль Unikit обеспечивает корректную работу световых приборов и незаменим для авто с однонитевыми лампами, в которых различные сигналы проходят по одному кабелю, а не по разным.

Оригинальный блок для фаркопа Thule. Устройство снабжено инструкцией и крепёжным комплектом.

Преимущества: «умный» прибор с расширенным спектром возможностей.

Оригинальный блок согласования идёт в комплекте с оригинальным фаркопом. При подключении, блок самостоятельно прописывается в систему, тестирует прицеп, проверяет работоспособность ламп, отключает парковочную электронику и камеры заднего вида.

Сравнительная таблица по характеристикам и ценам блоков согласования

Схема подключения блока согласования Smart Connect

Внимание! Подключаем!

Подкатываем прицеп к автомобилю сзади. Цепляем замок к фаркопу. И соединяем разъёмы.

Ответственный этап, который можно осилить самостоятельно по схеме.

На схеме видно, что блок согласования напрямую питается от аккумулятора и подключает приборы прицепа по команде бортового модуля.

Список автомобилей, для которых требуется блок согласования:

Для большинства моделей автомобилей смарт коннект – обязательное устройство при установке фаркопа. К таковым относятся Audi, Fiat, Peugeot, Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многие другие.

Список авто, нуждающихся в смарт коннекторе:

А4, A3, А6, A8, О7, TТ, Аllroad

1, 3, 5, 6, 7, х3, x5, х6

Sebring, РТ Сruiser, Voyаger

C-max, S-max, Мondeo

Caliber, Nitro

Практически все модели с 2005 года

Все модели с 2004 года

Astra Н, Vectra С, Zafira, Corsa

C30, S40, S60, V70, V50, ХC70, S80, ХC90

Octavia2, Yeti, Fabia

Вoxer

Сaddy new, Passat 6, Golf5, Jetta new, Т5, Toureg, Тouran, Тiguan new

У вас обычная машина без «компьютерных мозгов»? Тогда самое время узнать, что электрические цепи испытывают двойную нагрузку, обеспечивая включение дополнительных огней. Результат – преждевременный износ электропроводки, сгоревшие предохранители и реле. Покупка блока согласования для фаркопа предотвратит дорогостоящий ремонт электросистемы.

Audi A4 (2007- ) г.в
Audi A5 (2007- ) г.в
Audi A6 (2005-2011) (2011- ) г.в
Audi A7 (2010- ) г.в
Audi Allroad (все года)
Audi Q3 (2011- ) г.в
Audi Q5 (2008- ) г.в
Audi Q7 (2006- ) г.в
BMW 1-Series (2004-2011) г.в — уточняется на месте
BMW 1-Series (F20)/(F21) (2011- ) г.в
BMW 3-Series (E90)/(E91) (2005- ) г.в — уточняется на месте
BMW 3-Series (F30) (2012- ) г.в
BMW 5-Series (E60)/(E61) (2003-2010) г.в
BMW 5-Series (F10)/(F11) (2010- ) г.в
BMW 5-Series Gran Tourismo (2009- ) г.в
BMW X1 (E84) (2009- ) г.в
BMW X3 (E83) (2004-2010) г.в
BMW X3 (F25) (2010- ) г.в
BMW X5 (E53) (2000-2007) г.в — американец
BMW X5 (E70)(F15) (2007-2014) 2014- г.в
BMW X6 (E71) (2008- ) г.в
Chevrolet Aveo (2012- ) г.в
Chevrolet Captiva (2013- ) г.в
Chevrolet Cobalt (2013- ) г.в
Chrysler Voyager (2008- ) г.в
Citroen Berlingo (2008- )
Citroen C3 (2006-2009) г.в
Citroen C3 (2010- )
Citroen C3 Picasso (2009- ) г.в
Citroen C4 (2008- ) г.в
Citroen C4 Aircross (2012- ) г.в
Citroen C4 Picasso (2006-2013) г.в
Citroen C5 (2004-2008)
Citroen C5 (2008- ) г.в
Citroen DS3 (2010- ) г.в
Citroen DS4 (2011- ) г.в
Citroen DS5 (2011- ) г.в
Citroen C8 (2006 -) г.в
Citroen C-Crosser (2007 -) г.в
Citroen Jumper (2006 -) г.в
Fiat Ducato IV (2006- ) г.в
Ford Explorer (2011- )
Ford B-Max (2012- ) г.в
Ford C-Max+Grand (2010- ) г.в
Ford Focus 3 (2011- )
Ford Galaxy (2006- ) г.в
Ford (Kuga 2012- ) г.в
Ford Mondeo (2007- ) г.в
Ford S-MAX (2006- ) г.в
Ford Tourneo Connect 2014- г.в — уточняется на месте
Great Wall Hover H5 (2010- ) Hover H3 New (2013- ) г.в
Infiniti Fx35 (2003-2008) (2008- ) г.в
Infiniti QX60 (2014- ) г.в
Jeep Commander (2005- ) г.в
Jeep Compass (2011- )
Jeep Grand Cherokee (2005-2011) (2010- ) г.в
Kia Sorento (2009-2012) (2012- ) г.в — уточняется на месте
Kia Sportage (2010- ) г.в
Land Rover Discovery 3-4 (2004- ) г.в
Land Rover Evogue
Land Rover Freelander (2007 -) г.в
Land Rover Vogue (2002-2013) (2013 -) г.в
Land Rover Sport
Mercedes A-Class (2004-2012) (2012 -) г.в
Mercedes B-Class (2004-2012) (2011- ) г.в
Mercedes C-Class (2005-2007) г.в
Mercedes C-Class (2007-2014) г.в
Mercedes E-Class (2002-2009) (2009- ) г.в
Mercedes GLA (X156) (2013 -) г.в
Mercedes GLK-Class (2008 -) г.в
Mercedes GL (2006-2012) (2012- ) г.в
Mercedes ML (2006-2012) (2012 -) г.в
Mercedes R-Class (2006- ) г.в
Mercedes Sprinter (2006 -)
Mercedes Vaneo (2002- ) г.в
Mercedes Viano (2003 -) г.в
Mitsubishi Outlander Outlander (2014- ) г.в
Opel Adam (2013 -) г.в
Opel Antara (2006- ) г.в — уточняется на месте
Opel Astra (2004-2010) г.в кроме седан
Opel Astra (2010- ) г.в
Opel Corsa (2006 -) г.в
Opel Insignia (2008 -) г.в
Opel Meriva (2003-2010) (2010 -) г.в
Opel Movano (2010 -) г.в
Opel Vectra (2002-2008) г.в
Opel Zafira (2005-2011) (2011- ) г.в
Peugeot 107 (2005 -)
Peugeot 207 (2006 -) г.в
Peugeot 208 (2012 -) г.в
Peugeot 308 (2007-2013) (2013 -) г.в
Peugeot 508 (2011- ) г.в
Peugeot (2005-2010) г.в
Peugeot 2008 (2013 -) г.в
Peugeot 3008 (2009 -) г.в
Peugeot 4007 (2007 -) г.в
Peugeot 4008 (2012 -) г.в
Peugeot 5008 (2009 -) г.в
Peugeot Boxer (2006 -) г.в
Peugeot Partner (2008- ) г.в
Porsche Cayenne (2002-2010) рекомендуем. но не обязательно.
Porsche Macan (2014 -) г.в
Renault Captur (2013 -) г.в
Renault Fluence (2009 -) г.в
Renault Laguna (2007 -) г.в
Renault Logan II (2014 -) г.в
Renault Master (2010 -) г.в
Renault Megane (2008 -) г.в
Renault Megane Grand Scenic (2009 -) г.в
Renault Sandero (2014 -) г.в
Skoda Fabia II (2007 -) г.в
Skoda Octavia (2005-2013) (2013 -) г.в
Skoda Praktik (2007 -) г.в
Skoda Roomster (2006 -) г.в
Skoda SuperB (2008 -) г.в
Skoda Yeti (2009 -) г.в
Volkswagen Amarok (2010 -) г.в
Volkswagen Crafter (2006 -) г.в
Volkswagen Golf V Plus (2005-2008) (2008 -) г.в
Volkswagen Golf (2008-2012) (2012 -) г.в
Volkswagen Jetta (2005-2011) (2011 -) г.в
Volkswagen Multivan (2013 -)
Volkswagen Passat (2005-2010) (2010 -) г.в
Volkswagen Sharan (2010 -) г.в
Volkswagen Tiguan (2007 -) г.в
Volkswagen Touran (2003 -) г.в
Volkswagen Touareg (2003-2010) (2010 -) рекомендуем. но не обязательно.
Volvo C30 (2007 -) г.в
Volvo S60 (2000-2010) г.в — уточняется на месте
Volvo S60 (2010 -) г.в
Volvo S80 (2006 -) г.в
Volvo V60 (2010 -)
Volvo V70 (2007 -) г.в
Volvo XC60 (2008 -) г.в
Volvo XC70 (2000-2007) последние года
Volvo XC70 (2007 -) г.в
Volvo XC90 (2002 -) на ам с 2004 года

В заключение: любой современный прицеп оборудован поворотными/габаритными огнями и стоп-сигналами. Это удобно, это соответствует ПДД. Это, в конце концов, красиво! Чтобы было ещё и надёжно – позаботьтесь о правильном подключении систем прицепа к электрике автомобиля. И да пребудет с вами мощь российских дорог!

Читайте также:  Коробка dsg или powershift: особенности, отличия плюсы и минусы

Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить

  1. Когда применяют БСФ
  2. Что дает установка блока
  3. Принцип работы
  4. Комплектация
  5. Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки
  6. Подключение
  7. Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников
  8. Как самостоятельно научиться ездить ровно на автомобиле

Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку мы активно обсуждаем с вами фаркопы и прицепы, не поговорить про блок согласования фаркопа было бы настоящим преступлением. Этот элемент необходим для современных авто. Иначе с эксплуатацией прицепного устройства возникнет целый ряд проблем.

Но давайте обо всем говорить согласно установленному порядку. Я расскажу, для чего нужен этот блок, нужен ли он вообще и как подключить устройство. Ничего сложного в этом нет, потому вы легко справитесь с установкой своими руками.

Когда применяют БСФ

Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.

Подключив проводку напрямую не получится, поскольку ваш бортовой компьютер не будет воспринимать такое подключение. Это обернется постоянными ошибками на экране.

Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него машина с автоприцепом взаимодействовать не смогут. Так что на авто, где стоит бортовой компьютер, понадобится купить себе Смарт Коннект или же блок согласования автомобильного фаркопа, кому как удобнее.

Есть несколько ситуаций, когда электрика машины с автоприцепом требует обязательного наличия устройства Smart Connect:

  • Присутствует вероятность короткого замыкания. Устанавливая дополнительное электрооборудование, к которому относят габариты и поворотники прицепа, повышается нагрузка на электрическую цепь. Итогом может стать сгорание предохранителей и крайне нежелательное замыкание;
  • Автомобиль часто эксплуатируется без прицепного транспортного средства (прицепа). Так можно вызвать повреждения проводки и выход из строя предохранителей;
  • При наличии в истории авто неполадок с электросетью предохранитель сгорит сразу. Это может повлечь за собой поломку габаритов, тормозных и аварийных сигнальных ламп;
  • Подключая прицеп с иной распиновкой к машине, сгорят предохранители, и свет полностью пропадет.
Читайте также:  Мерседес официально представил модель А Класс в кузове седан

Тут не играет большой роли то, какой у вас автомобиль. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортэйдж 3 поколения. Все эти авто, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова, и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.

Следовательно, без блока согласования схема будет работать с ошибками, и провоцировать разные неприятности.

Что дает установка блока

Установив БСФ, вы получите:

  • слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
  • возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
  • управление противотуманками прицепного ТС;
  • возможность отключения парктроника при подключении прицепа;
  • устойчивость электрики машины к скачкам напряжения;
  • полноценную защиту от короткого замыкания.

Остается только убедиться, что для подключения прицепного устройства на машину вам действительно нужен блок согласования. Для этого просто пройдитесь по нескольким пунктам.

Вам понадобится Смарт-Коннект, если:

  • Вы провели внешний осмотр машины и обнаружили на ней светодиоды в задней оптике. Это в 90% случаев говорит о том, что БСФ вам придется покупать;
  • Вы почитали инструкцию к автомобилю. Там могут встречаться такие понятия как SFL или Cunbus, к примеру. Это тоже указывает на необходимость наличия блока;
  • Вы обратили внимание на приборную панель и дисплей вашего БК. Если там присутствуют данные о приборах внешнего освещения и текущем уровне разных рабочих автожидкостей, то тогда СБФ нужен;
  • Вы позвонили своему официальному дилеру и проконсультировались по этому вопросу. Грамотное решение, позволяющие получить точный и грамотный ответ. Конечно, если консультант имеет соответствующий уровень осведомленности.

А теперь поговорим о с вами о том, как же работает данное устройство.

Принцип работы

Электрику автофаркопа и БСФ нужно подключать обязательно параллельно, используя обжимные качественные клипсы. Учтите, что подключение осуществляется непосредственно к согласовательному блоку, а не через розетку вашего автомобильного фаркопа.

Подключается БСФ к аккумуляторной батарее или питающей проводке. При этом принцип его работы будет заключаться в следующем:

  • смарт-коннект принимает от системы бортового компьютера соответствующую информацию;
  • согласовательный блок передает равномерную и дозированную нагрузку на необходимые потребители, то есть световое оборудование прицепа.

Тут нужно дополнить одним важным моментом. Нельзя брать универсальный БСФ, если в машине присутствует так называемый режим буксировки автоприцепа.

Здесь для подключения тягово-сцепного устройства к прицепному ТС (соединение фаркопа и прицепа, проще говоря) потребуется оригинальный блок. В противном случае автомобиль не сможет с помощью своего ЭБУ осуществлять управление и контроль над электрооборудованием прицепа.

Читайте также:  Купить БМВ M2 - цена на новый BMW M2 2019-2020, комплектации у официального дилера в

Из востребованных моделей блоков пользователи отмечают следующие:

  • Flash-Fa Pro;
  • Bosal (Бозал);
  • Artway SC100.

Их цена приемлемая, то есть серьезных затрат на эксплуатацию автоприцепа не потребуется. Зная артикул товара, без проблем закажете с доставкой через Интернет. Способ покупки уже выбирайте сами. Главное, чтобы БСФ подходил вашей модели автомобиля.

Комплектация

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

БСФ имеет встроенную систему защиты, с помощью которой удается обезопасить электросеть от перенапряжений и коротких замыканий.

При установке блока ваш бортовой компьютер будет функционировать в обычном режиме. То есть он не начнет сообщать о новых подключенных устройствах или выдавать какие-то ошибки.

Выбирая себе устройство Смарт Коннект, обратите внимание на его комплектацию. Она может быть:

  • базовой;
  • расширенной.

Особой и острой потребности в расширенной комплектации нет, да и стоит она дороже. Лично я устанавливал более функциональную модель. За это вы получите, помимо основных функций, защиту от угона и контроль над всей электроцепью прицепного транспортного средства.

Подключение

Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников

Для подключения можете воспользоваться видео инструкциями и следовать представленным ниже рекомендациям.

Как самостоятельно научиться ездить ровно на автомобиле

  • Подключение БСФ осуществляется к аккумулятору автомобиля;
  • К смарт-коннекту подключают обязательно датчик давления масла, стартер, автомобильный топливный клапан и непосредственно сам бортовой компьютер вашей машины;
  • Снимают загрузочные панели, готовят набор проводки, проверяют работу ходовых огней, стоп-сигнала прицепа;
  • Монтируется смарт-коннект согласно схеме, представленной производителем. Примерно она выглядеть будет так, как показано на изображении.

Устанавливать БСФ самостоятельно или доверить монтаж профессионалам, решать вам. Совет лично от меня. Если у вас нет опыта или навыков работы с проводкой автомобиля, либо просто некогда этим заниматься, обратитесь к специалистам. Они могут провести весь комплекс работ, начиная от выбора фаркопа и прицепа, заканчивая подбором подходящего блока и соединения всех этих устройств в единую схему.

Аксессуары к фаркопам

Название Фото Цена
Smart connect KA.SC.7.1 2 000 р.
Smart connect KA.SC.7.2 3 500 р.
KA.CW.7.1 500 р.
Розетка фаркопа 7 контактная с пыльником 300 р.
041-248 13 893 р.
Шар тип “А” черный 1 600 р.
Шар тип “D” черный 2 400 р.
Шар тип “E” хромированный 600 р.
Шар тип “F” черный 1 300 р.
Шар тип “F” хромированный 1 300 р.
Вилка для прицепа 7 контактов 350 р.
Подразетник короткий для крюка типа “A” 230 р.
Шар под американское авто 50 * 50 ( Комплект; шар, штифт, Вставка ) 2 500 р.
Шар под американское авто 30 * 30 3 060 р.
Адаптер с 13-ти контактной розетки на 7-ми контактную вилку DIN 500 р.
Колпачек для шара фаркопа (KA.BC.50) 150 р.

Универсальная электрика с блоком согласования Smart Connect

Согласитесь, что достаточно часто в момент приобретения фаркопа продавцы предлагают купить блок согласования Smart Connect вместе с обычной универсальной электрикой. Не все понимают, что это такое, и для чего необходим этот самый блок, и именно поэтому мы постараемся объяснить максимально понятно и доступно. Сразу подметим, что без блока согласования сейчас не обойтись, если вы используете в своём автомобиле бортовой компьютер или любое другое дополнительное оборудование. Поэтому не стоит задаваться вопросом: «А нужен ли блок согласования для моего фаркопа?». Ответ очевиден!

Зачем использовать блок согласования для фаркопа Smart Connect

Ни для кого не секрет, что современные транспортные средства оснащаются большим количеством различной электроники, например, системой безопасности. Безусловно, это очень хорошо, но в связи с этим возникают и дополнительные проблемы. Чего стоит лишь необходимость в установке большого количества проводов. Безусловно, можно обойтись и без этого блока, и таким образом сэкономить немного денежных средств, но на самом деле это более чем не рационально, так как он значительно упрощает процесс установки и эксплуатации электрики фаркопа.

Таким образом, блок согласования Smart Connect рекомендуется использовать малоопытным автомобилистам или же просто тем, кто не хочет сталкиваться с дополнительными неприятностями.

Как реализуется работа блока согласования Smart Connect

Стоит заметить, что Smart Connect подключается к автомобилю точно также, как и самая обыкновенная универсальная электрика. В этом процессе происходит подключение при помощи специализированных обжимных клипс. Примечательно, что подключение происходит напрямую, а не к розетке фаркопа. Кроме этого, блок согласования необходимо дополнительно подключить к аккумулятору, так как он постоянно нуждается в электроэнергии. В ином случае он попросту не будет функционировать.

Подключение блока согласования Smart Connect

Это весьма серьёзный и спорный вопрос, так как некоторые без проблем смогут установить электрику с блоком согласования Smart Connect самостоятельно. Новички же в свою очередь вряд ли смогут справиться с этой задачей, так как имеются некоторые риски, которые могут повлечь не самые приятные последствия. Наиболее удобным и простым способом решения этой задачи по праву считается использования услуг компаний, которые специализируются на выполнении подобной работы. Клиент получает качественный результат в максимально сжатые сроки! Что может быть проще и удобнее?

Читайте также:  Замена масла в двигателе фольксвагена Поло седан своими руками — какое и сколько лить видео

Смарт коннектор для фаркопа своими руками

  • В каких случаях необходима установка смарт-коннекта
  • Алгоритм подключения смарт-коннекта
  • Как сделать смарт-коннект своими руками

На сегодняшний день большинство автопроизводителей стремятся оснастить свою продукцию максимальным количеством современных электронных систем. Однако все дополнительные устройства могут оказать пагубное влияние на автомобильную проводку и привести к печальным последствиям. Это часто происходит в тех случаях, когда оборудование подключается напрямую.

Модуль согласования собрать и установить можно самостоятельно.

Блок согласования — это устройство, которое обеспечивает согласование системы управления автомобиля и прицепа. Он переключает противотуманки на прицеп, осуществляет контроль за поворотниками, а также выключает парктроники, когда прицеп подсоединен к авто.

В каких случаях необходима установка смарт-коннекта

При подключении оборудования (фаркопа) методом «грубой силы» главный бортовой модуль транспортного средства выявляет вторжение посторонних потребителей. Это будет расценено как системный сбой и спровоцирует неправильную и неточную работу главного компьютера автомобиля. Как правило, модуль выдает сообщение об ошибке в таких ситуациях:

  • транспортное средство оснащено проводкой мультиплексного типа;
  • ранее в авто была установлена система электронного мониторига с переменным напряжением;
  • автомобиль оснащен устройством CAN BUS data (в основном устанавливается в случае наличия в машине бортового компьютерного устройства);
  • авто оснащено особой СЛФ-системой, которая сканирует всю машину на наличие вышедших из строя электрических ламп;
  • транспортное средство освещается за счет устройств светодиодного типа.

Если ваша машина соответствует хотя бы одному из вышеприведенных пунктов, то это значит, что если на нее будет произведена установка электрической розетки фаркопа напрямую, то с огромной долей вероятности это спровоцирует серьезные сбои в работе большого количества электронных систем автомобиля.

Система модуля согласования смарт-коннект предусматривает дублирование каждой силовой цепи нагрузки прицепа. Принцип действия этого устройства заключается в следующем. При поступлении из центрального компьютера автомобиля извещения о том, что необходима активация того или иного источника света, смарт-коннект подает сигнал контроля о включении конкретной цепи напряжения. Также он регулирует нагрузку таким образом, чтобы она не отличалась от обычной. Устройство смарт-коннекта предусматривает наличие предохранителей, необходимых для защиты фаркопа от излишнего напряжения в сети. Благодаря этим предохранителям бортовой компьютер транспортного средства не замечает никаких изменений в напряжении автомобильной сети и не фиксирует ошибку. Соответственно, это обеспечивает нормальную работу всех систем.

Следует также помнить о том, что даже во многих автомобилях устаревших моделей перед тем, как произвести установку фаркопа, требуется монтировать блок согласования. Эта процедура актуальна в следующих ситуациях:

  • если есть шанс возникновения пожара. Как правило, если в автомобиль устанавливаются дополнительные электрические приборы, это вызывает необходимость увеличения;
  • номиналов штатных предохранителей. Это обусловлено возросшей нагрузкой на все силовые цепи транспортного средства. То же касается поворотных осветительных устройств, а также габаритных светильников. Такие скачки приведут к ускоренному износу детали, а также к нарушению режима ее работы. Потому как большинство автомобилей, на которых была произведена установка фаркопа, большую часть времени ездят все же без прицепа, такая эксплуатация может вызвать повреждения проводки и возгорание самого предохранителя;
  • если же на момент подсоединения фаркопа и прицепа к автомобилю в его электрических цепях уже имеются неполадки, это моментально провоцирует перегорание предохранителя. Неисправный предохранитель может повлечь за собой перегорание тормозных, габаритных и аварийных огней;
  • если вы решили воспользоваться другим прицепом (например, взяв его напрокат или же одолжив у друга), в нем может оказаться распиновка совершенно другого типа. Это также моментально повлечет за собой перегорание всех автомобильных предохранителей и выключит весь свет.

Собираем монтажное шасси своими руками

Если вы уже произвели установку фаркопа, то монтаж смарт-коннекта будет панацеей от всех вышеперечисленных случаев. Устройство блока согласования подразумевает встроенную защиту высокого класса. В электросети автомобиля никогда не случится короткое замыкание или перегрузка.

Также в смарт-коннект встроены запасные реле, которые полностью исключают шанс перенапряжения электрических сетей в случае подключения, например, фаркопа с прицепом. Блок согласования обладает высокими показателями устойчивости к скачкам сетевого напряжения.

Алгоритм подключения смарт-коннекта

Модуль смарт-коннекта необходимо подсоединить непосредственно к аккумулятору. Также к устройству подключаются стартер, датчик масла, топливный клапан и, непосредственно, бортовой компьютер. Алгоритм подключения смарт коннекта к электросети представлен на этой схеме:

Алгоритм подключения смарт коннекта к электросети

Порядок действий при установке смарт-коннектора:

  • демонтировать загрузочные панели;
  • приготовить набор кабелей;
  • найти и проверить ходовые огни;
  • проверить стоп-сигнальные огни;
  • установить смарт-коннектор;
  • подсоединить к нему кабели.

Как сделать смарт-коннект своими руками

Если у вас нет желания покупать смарт-коннектор, вы можете изготовить его сами. Для этого вам потребуется:

  • плата, на которую будут установлены диоды и реле;
  • диоды (в количестве примерно пяти штук);
  • реле (в количестве, совпадающем с количеством диодов);
  • коробка или другой каркас, который послужит внешней границей.
Читайте также:  Как промыть гидрокомпенсаторы не разбирая двигатель

Порядок сборки:

  • монтировать диоды на плату;
  • установить реле на плату;

Установка реле контроля на плату
подсоединить кабеля, руководствуясь следующей схемой:

Схема подключения блока согласования

  • поместить получившийся модуль в коробочку.
  • Установка контроллера для фаркопа требует знаний в электронике, умение паять мелкие детали и немного свободного времени. Если вы обладаете всеми вышеперечисленными способностями, тогда изготовление данного устройства своими руками не составит для вас большого труда.

    Встречаем седан BMW седьмой серии на пике эволюции

    В России все они полноприводны: любителям порулить — короткобазный BMW 730d xDrive минимум, восьмицилиндровая удлинённая версия 750Li xDrive стоит . Продажи стартуют 24 октября.

    Новую «семёрку» BMW можно покинуть и припарковать с помощью ключа с сенсорным экраном, ей положен собственный планшет, куда можно грузить приложения, встроенный ароматизатор на два запаха, а в прозрачный люк уложено 15 тысяч светодиодов — всё это долбит в одну точку вне привычной эрогенной зоны автомобилистов старой школы. Технические характеристики — тоже в порядке, но «семёрка» сегодняшнего дня не может позволить себе роскошь быть просто автомобилем. Иначе ей придётся конкурировать с экусо-кворисами, вместо того чтобы задавать тон в классе.

    Кузова новых машин, выстроенных на пирсе в центре Порту, поблёскивают, как свежевыловленная форель. Гладь реки Дору, рассеянный утренний свет, серебром ложащийся на машину, — «семёрке» снова разрешили быть привлекательной. Волосы ван Хойдонка, первого лейтенанта Криса Бэнгла, а теперь вице-президента по дизайну, тронула седина, рука свободнее держит поводья, а Карим Хабиб и рад оставить свою царапину в истории.

    Новый кузов, которому мы чуть ли не целую статью посвятили, сидит на машине хорошим костюмом, местами пошитым из углеродной ткани. Тут всего 14 углепластиковых элементов: в основном усилители критических для безопасности мест и элементы крыши. Ещё не альтернатива алюминию, но уже способ понизить центр масс и эффективнее распределять энергию удара при столкновении. Крутая фишка внешности — фирменные ноздри с моторизованными заслонками, которые закрываются на скорости, улучшая обтекаемость. Сами по себе заслонки не редкость, но тут это не просто чёрные жалюзи — дизайнерская деталь. Отличный пример синергии стиля и функциональности.

    Тест-драйву предшествует краткий курс управления мультимедийной системой при помощи жестов. Если смотреть со стороны, Gesture Control превращает респектабельного водителя BMW в пациента Кащенко: до того странные пассы выделывает в воздухе. Лекцию ведёт доктор (совпадение?) Михаэль Гаштайер, специалист по системам ConnectedDrive. Вытянув указательный палец, покрутив им у центральной консоли, вы управляете громкостью, взмахом руки, как бы отгоняя муху, — отклоняете входящий звонок. Сделайте козу и ткните прямо в консоль — реакция на этот ключевой жест программируется: например, чтобы перейти от навигации к радио! Из динамиков доносится хвост рекламного джингла: «Ситроен, креатив текноложи!».

    Управлять бортовой электроникой в BMW можно аж четырьмя разными способами: при помощи контроллера iDrive или сенсорного экрана, жестами или голосом. «Опытные пользователи предпочитают iDrive, а наши новые клиенты — тачскрин», — говорит Гаштайер. По статистике, большинство покупателей BMW седьмой серии в Китае принадлежат к поколению, едва преодолевшему 35-летний рубеж, а в Германии владельцам «семёрок» в среднем больше 60 лет. Отсюда и необходимость угодить всем.

    Молодых китайцев легко понять: тачскрин позволяет быстрее находить нужную информацию, не отвлекаясь от дороги. В BMW быстро учатся у конкурентов, усложняя им жизнь. А когда вечером мы разговорились с Йосом ван Асом, вице-президентом компании, отвечающим за функциональный дизайн и ездовые качества, выяснилось, что баварцы ориентируются не только по лучшим. Среди объектов для изучения были названы и мультимедийные системы таких машин, как Lexus LS и даже Jaguar XJ. Видимо, чтобы точно не сделать так, как не надо.

    Важно не просто заимствовать, а делать лучше — авось никто не упрекнёт. Например, комплекс электронных помощников водителя напоминает вольвовский, но его можно перевести в менее агрессивный режим одной кнопкой на центральной консоли. Система распыления парфюма (привет, Майбахи и прочие Ситроены!) в BMW сделана автоматизированной, с тремя степенями назойливости. В отличие от Мерседеса S-класса, здесь можно подключить два аромата сразу и пользоваться ими попеременно. Утренний-вечерний, мужской-женский, курили-выпивали.

    А как насчет воспроизвести что-то действительно сложное: активную гидропружинную подвеску а-ля Mercedes, Йос? Ван Ас заминается, но, собравшись с мыслями, отвечает: «Мы считаем, что система, которая использует данные с камер, не может работать достаточно хорошо, особенно в условиях ограниченной видимости». Ну использовали бы лазеры, мерседесовцы-то не осилили. А так в «семёрке» по-прежнему никакой активной подвески, только адаптивная, использующая проверенные каналы информации: акселерометры, датчики угла поворота руля и прочее. Зато помимо электронноуправляемых амортизаторов и стабилизаторов тут теперь пневмопружины «по кругу», а блок управления шасси использует в работе информацию GPS. Конструкция и кинематика подвесок новые, но при настройке не обошлось без волос из бороды Хоттабыча — иначе не объяснить чудесные метаморфозы поведения BMW.

    Странно произносить это при живом S-классе, но новая «семёрка» показалась мне самым комфортным автомобилем в сегменте. Если раньше пассажиры BMW по вибрациям отличали асфальт Большой Тульской от покрытия соседней Пятницкой, то теперь трудно точно сказать, движется ли автомобиль либо стоит на месте. Не знаю, что способствовало этому больше: модернизация ли задней подвески, снижение ли неподрессоренных масс (на 15% по данным BMW), отказ ли от шин Run Flat (тестовые машины в обычных шинах Pirelli 245/45 R19) или стальной взгляд, направленный на инженеров из глазниц безволосого черепа Йоса. Но стыки на мостах через реку Дору не заставили меня морщиться, как бывало раньше, а значит, и на эстакадах ТТК прокатит.

    — Да, мы знали, что есть куда развиваться в отношении ездового комфорта, — плотоядно улыбаясь, соглашается Йос.

    Поскольку мы уже общались с ключевыми разработчиками «семёрки», можем перевести с вице-президентского: «Окей, мы слажали в прошлый раз из-за ошибки в выборе излишне драйверской концепции — не надо было использовать пневмобаллоны и стальные пружины на разных осях одной машины». Теперь акцент на комфорт виден даже в подборке режимов шасси: есть и просто Comfort, и Comfort+, а Sport — только один. (В него, кстати, можно по отдельности перевести подвеску, рулевой механизм, мотор или коробку передач.) К счастью, работа над ошибками не сделала седан водяным матрацем — мехатроника держит кузов под контролем в любом режиме.

    Ещё есть режим Eco Pro, само название которого уже вызывает приступ зевоты, и ключевой Adaptive, где мозги машины сами подбирают нужные варианты работы агрегатов, ориентируясь на показания навигационной системы. Хорошо, когда автомобиль знает, что впереди пара ходовых поворотов и что хозяин любит потеребить дроссель. Разница в режимах на удивление заметна, так что вы платите не только за красивую графику на дисплеях. И многоликость автомобиля — не последний сюрприз, который встречается во время знакомства с «семёркой».

    У дизельной заднеприводной версии 730d с коротким кузовом такой лёгкий руль, что поначалу возникает сомнение, есть ли там физическая связь вала с рейкой? Пусть реакции точны, есть фиксация в нулевой зоне, но мозг отказывается верить, что машина массой может управляться без внушительного возвращающего усилия. Это ощущение лёгкости требует привыкания, но как только мозг адаптируется к уровню обратной связи BMW, доверие понемногу возвращается. Ван Ас аргументирует неоднозначно: «Какой смысл столько работать над снижением массы, чтобы затем дать автомобилю „тяжёлый“ руль?»

    Более тяжёлый мотор и дополнительные приводы передних колёс удлинённой версии 750Li хDrive возвращают пару гирек на весы, и управление «семёркой» становится максимально естественным. Качество реактивного действия позволяет определять угол поворота руля едва ли не вслепую, а лёгкость, с которой машина штурмует серпантин, предопределяет незавидную долю моего заднего пассажира.

    Йос тоже доволен: «На прошлой модели использовалась рулевая рейка с дополнительным планетарным редуктором, которая могла изменять передаточное отношение и остроту реакции в зависимости от скорости. Но чем больше дополнительных устройств, тем больше трения в парах и инерции движущихся частей. Всё это влияет на ощущение и мешает водителю. На новой модели мы вернулись к обычной рейке с переменным шагом зубьев». Тут надо заметить, что основным недостатком системы Active Steering была её несовместимость с полным приводом. Последний явно более востребован клиентами, посему активный рулевой механизм, критикуемый вдобавок за нелинейность реакций, похоронен. Но задние колёса по-прежнему подруливают при помощи электроактуаторов.

    Бензиновый двигатель, благодаря быстрому и ровному отклику на действия акселератором, показался мне более органичным на машине этого класса. «Восьмёрка» и рядный шестицилиндровый турбодизель сравнимы по пиковому моменту (650 Н•м против 620 соответственно), но превосходство версии 750Li в 186 л.с. очевидно сразу. Хотя отличная шумоизоляция притупляет впечатление от динамики, и по ощущениям при разгоне до 100 км/ч BMW 750Li не укладывается в заявленные 4,4 с. Но вряд ли стоит расстраиваться, если в реальной жизни пятиметровый седан делает это за пять с чем-нибудь, правда?

    А теперь главный вопрос. Должен ли владелец новой седьмой серии сидеть сзади, если спереди ему так хорошо? Йос-зе-босс пожимает плечами: «У нас совершенно разные клиенты. К примеру, в США мы продаём практически только длиннобазные «семёрки», но 90% покупателей водят их сами. В Китае большинство владельцев предпочитают, чтобы их возили. В Германии продаются в основном короткобазные версии и снова заметен перевес в сторону водителей, их примерно 80%. К сожалению, я не знаю ничего по поводу России. ». Можно было бы пошутить, что в России владельцы «семёрок» зачастую даже не знают, что у них «семёрки», но я не стал и просто пересел назад.

    Всепроникающий аромат свежей кожи наппа, намертво ассоциирующийся с автомобильной роскошью, валит с ног: хочется уткнуться лицом в нежнейшее перфорированное кресло и лежать с глупой улыбкой. Полулежать — спинка откидывается на 42,5º, но это всё равно на градус ближе к горизонтали, чем в S-классе. Как и в Мерседесе, у подставки для ног в корпусе переднего сиденья есть сервопривод — вытянув конечности, я окончательно перехожу в спящий режим. Новая седьмая серия — это близкое к идеальному место, где можно расслабиться, пока копятся непрочитанные сообщения и пропущенные звонки, а рулит кто-то другой. Пусть не бизнесом, так хоть машиной.

    Самая бессмысленная деталь в новой «семёрке» — сиденье переднего пассажира. Оно портит прекрасный вид на окрестности, его спинку все равно надо сдвигать вперед, и тогда она загораживает водителю правое зеркало. Кресло весит драгоценные килограммы, а служит разве что стойкой для экрана и подставкой подставки для ног главного пассажира. Мир этого человека был бы совершенен без лишнего сиденья. А вообще, идеальный длиннобазный BMW седьмой серии должен быть двухместным, поскольку сидеть позади водителя тоже уже не то.

    С помощью планшета, который в мирное время хранится в подлокотнике, можно заказать массаж восьми видов, управлять климатом, бесцеремонно вмешиваться в работу аудиосистемы, программировать навигацию и баловаться внутренним освещением. В «семёрке» есть Интернет, и я могу накачать приложений. Планшет ещё и управляет картинкой на двух десятидюймовых экранах, расположенных на спинках передних сидений. Так, теперь дождёмся бронированной версии BMW Security — и можно будет играть в World of Tanks, сидя внутри реального немецкого танка, беспрепятственно катящегося по Волоколамке прямо в Москву!


    Если вас вынесли с совещания вперёд ногами и вы инертны настолько, что не в силах обсуждать даже аналоговые частотные фильтры аудиосистемы Bowers & Wilkins — валяйтесь и наблюдайте через стеклянную секцию крыши, как где-то высоко-высоко чертит мелом по голубой доске самолёт с кем-то выездным. Но вообще, у новой «семёрки» есть программа поддержки тонуса Vitality, которая предлагает заднему пассажиру несложные физические упражнения, отслеживая и оценивая их выполнение. Чуткость сенсоров такова, что надо старательно двигать плечами, чтобы заслужить не выговор, а похвалу.

    Седьмая серия G11 — огромный рывок вперёд во искупление грехов двух предыдущих поколений. В такую красивую машину не зазорно сесть интеллигенту, в отличие от предшественницы F01, этой «семёркой» управляешь с неподдельной улыбкой — и тебе верят. Экранчиков и сенсорных панелей в BMW больше, чем в среднестатистическом ларьке на Горбушке, а разобраться в них сможет и конченный гуманитарий. Это, конечно, не колесница визионера на пороге электрической эры, а всего лишь сильно эволюционировавшая самобеглая повозка с ДВС. Но на этой стадии её развития баварцы сделали всё, чтобы вы не чувствовали себя старомодным, сжигая ископаемое топливо.

    Паспортные данные

    BMW 730dBMW 750Li xDrive
    Кузов
    Тип кузоваседанседан
    Число дверей/мест4/54/5
    Длина, мм50985238
    Ширина, мм19021902
    Высота, мм14781485
    Колёсная база, мм30703210
    Колея передняя/задняя, мм1618/16461611/1640
    Снаряжённая масса, кг17551915
    Полная масса, кг24502615
    Объём багажника, л515515
    Двигатель
    Типтурбодизельбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
    Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
    Число и расположение цилиндров6, в ряд8, V-образно
    Число клапанов24 32
    Рабочий объём, см³29934395
    Макс. мощность, л.с./об/мин265/4000450/5500-6000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин620/2000–2500650/1800–4500
    Трансмиссия
    Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
    Приводзадний полный
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
    Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Шины225/60 R17245/50 R18
    Дорожный просвет, мм135 135
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч250*250*
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,14,5
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл5,311,6
    — загородный цикл4,06,3
    — смешанный цикл4,58,3
    Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
    Ёмкость топливного бака, л7878
    ТопливоДизельАИ-95
    *Ограничена электроникой

    Техника

    История Роберт Есенов, Павел Карин






    Обзор новой генерации BMW 7-Серии: на пике развития

    Этот большой немецкий седан уже на протяжении многих лет удерживает лидерство по части ходовых качеств в своем сегменте. Но в новой генерации «семерка» претендует не только на звание driver’s car, но как на самое высокотехнологичное авто в классе. В этом ей поможет прогрессивное шасси и оснащение.

    Видео-премьера BMW 7-Series с индексом G11/G12 состоялась в рамках выставки во Франкфурте в 2015 году. В октябре того же года немецкий седан был выведен на европейский рынок.

    Новое поколение данной модели стало олицетворением достижений БМВ в области инновационных технологий, что выразилось в технологичном оборудовании. Например, появилась функция полуавтоматической парковки авто.

    Также, можно отметить наличие адаптивной светодиодной оптики освещения, возможность беспроводной зарядки смартфонов, сенсорное управление климатической системой, мультимедийный комплекс, который управляется жестами и прочее.

    Приятно могут удивить и технические характеристики. BMW 7er спроектирован на платформе нового поколения − CLAR. Подвеска − на пневматических элементах, при этом стойки амортизаторов адаптивные. Колеса задней оси могут подруливать − доворачиваться на три градуса.

    Относительно предыдущей генерации модели неподрессоренные массы уменьшены на 15 процентов. На снижение веса повлияла реконструкция задних рычагов подвески, установка новых элементов в подвеску передней оси и переделка тормозных суппортов, что помогло отыграть около трех килограммов.

    Основу силовой структуры кузова составляет сталь. Его отдельные элементы − такие как капот, двери, пороги, стойки, деформируемая зона спереди и многое другое изготовлены из алюминия. Подобная комбинация позволила удержать развесовку по осям в пределах оптимальных значений − 50 на 50 процентов.

    Под капотом у БМВ 7-Серии могут трудиться бензиновые и дизельные двигатели с системой турбонаддува. Они сочетаются с автоматической трансмиссией на восемь ступеней. Также, доступен привод на все четыре колеса.

    Бензин:

    • Двухлитровый силовой агрегат мощностью 258 лошадиных сил.
    • Установка рабочим объемом 4.4 литра. Способна развивать 450 «лошадей».

    Дизель:

    • Трехлитровые моторы. Потенциал исчисляется 265, 320 силами.

    Обновление

    Баварский концерн в скором времени планирует провести процедуру модернизации BMW 7-Series. Произойдет это в конце 2017 − в начале 2018 года.

    Тестовый экземпляр новинки уже был замечен журналистами в ходе испытаний. Рестайлинг сделает дизайн седана более спортивным, а мощностная отдача силовых установок будет повышена.

    Отзывы

    Основные проблемы при эксплуатации может вызывать автоматическая коробка передач ZF. Она склонна подергиваться в момент движения автомобиля. Проблема решается перепрошивкой блока трансмиссии. Также, стоит беречь подвеску, ибо от плохих дорог из строя могут выйти адаптивные стойки. Наддувные двигатели требовательны к качеству топлива.

    Стоимость на рынке

    Сколько стоит баварский седан? Стоимость на модель зависит от года выпуска и выбранной модификации.

    Автомобиль Состояние Цена (рублевая)
    BMW 7er (G11/G12) новый от 4,5 до 6,6 миллионов
    BMW 7er (G11/G12) подержанный от 3,2 миллионов

    Экстерьер

    Седьмая серия выглядит статусно, но не лишена агрессивности. Стоит отметить выпуклый капот, широкие арки колес, ниспадающую крышу и массивный бампер спереди. Умело скрывают немалые габариты кузова низкий обвес, большие колесные диски.

    Оптика освещения полностью состоит из светодиодных элементов. При этом, головные фары − адаптивные и умеют не ослеплять дальним светом встречных водителей, меняя конфигурацию светового пучка.

    Интерьер

    Салон может похвастаться роскошными материалами отделки и их многообразием. Так, потолок и стойки обиты алькантарой, а панели и торпедо − нежнейшей кожей, натуральным деревом.

    Приборный щиток с виртуальными показаниями эффектно смотрится в ночное время суток, но не утомляет глаза удачной комбинацией цветовых индикаторов. Дизайн и компоновку «инструментария» можно менять по своему усмотрению, отдавая приоритет показаниям бортовых системы.

    Помимо этого, на лобовое стекло может выводиться проекция скорости, навигации и некоторых функций маршрутного компьютера, что заставляет меньше отвлекаться от процесса вождения.

    На центральной консоли имеется еще один дисплей − системы iDrive. На него проецируется обзор с камер по периметру кузова, навигационные показания, настройки шасси/двигателя и другое. Управление iDrive может происходить несколькими способами:

    • Через тоннельный джойстик.
    • Непосредственным нажатием на экран системы пальцем.
    • Жестами. На сегодняшний день баварцы являются одним из первых, кто внедрил столь передовую технологию. Контролем и распознаванием шести доступных жестов занимается инфракрасный датчик, интегрированный в центральную консоль.

    Сенсорные клавиши системы климат-контроля и аудиосистемы реагируют на прикосновение мгновенно. Впрочем, при солнечной погоде жидкокристаллическая панель может бликовать и некоторые функции приходится активировать вслепую.

    Передние кресла имеют массу регулировок на сервоприводах, а также вентиляцию. Выверенный профиль, плотная боковая поддержка даже дальнюю поездку сделают очень комфортной, при этом в момент боковых перегрузок тело фиксируется четко.

    Задний диван также не лишен регулировок. Можно настроить секции кресла по углу наклона и длине подушки. Если этого покажется мало, предусмотрен массаж. Собственная климатическая установка (двухзонная) настраивается через сенсорную панель управления в подлокотнике либо вращающимися тумблерами блока системы. Объем багажного отделения равен 515 литрам − этого вполне достаточно для погрузки двух больших чемоданов.

    Ездовые характеристики

    Бензиновый двигатель с отдачей в 258 сил − самый маломощный в силовой гамме БМВ 7-Серии. Однако, это вовсе не значит, что с таким мотором баварский седан тихоходен. Автомобиль уверенно чувствует себя и в городе, и за его пределами.

    Силовая установка неплохо тянет на низких оборотах, наиболее полно проявляя себя в среднем диапазоне − наблюдается ощутимый подхват, а тело вжимает в сиденье. При этом, педаль акселератора с коротким ходом очень отзывчива, что еще больше усиливает ощущение динамики. Автоматическая трансмиссия работает сверхплавно, к тому же обеспечивает беспрерывный поток тяги к колесам моментальными переключениями.

    Упругий руль с четкой нулевой зоной предельно информативен, что вкупе с относительно небольшими кренами дает возможность быстро проходить повороты. При прохождении виражей также можно отметить оперативную работу полного привода и подруливающие задние колеса, благодаря которым характер поворачиваемости смещен в нейтральную сторону − сносы/заносы практически отсутствуют.

    Тест-драйв выявил, что на малых скоростях упругая подвеска кажется жестковатой − неровности проецируются на седоков мелкой тряской. Впрочем, с ростом скорости плавность хода становится почти идеальной − ухабы «проглатываются» стойками амортизаторов и перестают беспокоить обитателей салона.

    Смотреть, но не трогать: 3 факта о новом БМВ 7 серии (BMW 7-Series)

    Безусловно, функциональные возможности автомобиля, его интерьер, качество внутренней отделки и внешний вид играют немаловажную роль в оценке новой модели любого производителя. Однако, все это становится второстепенно, когда вопрос касается BMW, в этом случае первостепенным становится вопрос о ходовых качествах автомобиля.

    Автомобили этой марки всегда славились своим дерзким, спортивным нравом в движении, и каждый раз, когда появляется новая модель, возникает вопрос, не утратил ли автомобиль эти качества в угоду комфорту? Наиболее остро этот вопрос встаёт в разрезе обсуждения БМВ 7-серии, которая, без каких-либо оговорок, занимает почётное место в сегменте автомобилей премиум класса.

    В немалой степени этот интерес ещё и подогревается постоянной борьбой за лидерство, между «семёркой» и мерседесовской «эс-кой», которая заключается в противостоянии «резвости» BMW и «плавности» Мерседеса. Смогли ли Баварцы решить этот вопрос, не потеряв при этом своей изюминки? Как минимум они попытались это сделать, установив пневмоподвеску и существенно облегчив кузов, заменив некоторые металлические элементы конструкции на карбоновые.

    Конечно, для того, чтобы окончательно понять, насколько серьёзным получился ответ в виде «семёрки», нужны её боевые испытания дорогой, но определённые выводы можно сделать уже сейчас, потрогав автомобиль руками и глазами.

    Первое — это самый комфортный и красивый автомобиль за всю историю

    Все, кто имел отношение к работе над «семёркой», могут смело гордиться результатами своего труда, они не улучшили старый, они создали принципиально новый автомобиль, безупречный в каждой мелочи. Начнём с того, что это самый большой автомобиль из всех выпускаемых концерном BMW. В длину он вырос до 5098 мм (плюс ещё 14 см в удлинённой версии), оставив ширину и высоту как у своего предшественника.

    Пластика в салоне не найти, даже если разобрать его весь, на мелкие составляющие детали. Везде кожа, дерево и алюминий, включая самые мелкие кнопочки, ручки и элементы интерьера автомобиля. Само же качество сборки и подгонки всех деталей, вообще, выше всяких похвал, впрочем, это вполне ожидаемо, концерн BMW всегда уделял этому большое внимание. В салоне так удобно и уютно, что из автомобиля просто не хочется выходить и можно смело утверждать, что в плане роскоши и комфорта, баварец если и не обогнал Мерседес, то уверенно встал на его уровень.

    В плане опциональной «начинки» автомобиль очень богатый. «Семерку» можно собрать по индивидуальному заказу так, что встретить аналогичную будет практически нереально. Тут есть всё — от приятных мелочей до очень удобных и важных функций. Сидения оснащены массажными устройствами, а климат-контроль разделен на четыре зоны, что даёт возможность всем находящимся в автомобиле ощущать максимальный комфорт. В салоне установлены ионизаторы воздуха и функция проекции звёздного неба.

    Подставки для ног оснащены регулировками с электроприводом. Если телевизорами в подголовниках, сейчас уже сложно удивить, то съёмными полнофункциональными планшетами удивить можно легко, даже избалованных гурманов. Этот планшет можно использовать не только как персональное устройство для развлечения, но и для управления всей мультимедийной системой автомобиля.

    Концепция автомобиля — люкс, с точки зрения председателя совета директоров концерна BMW, Харальда Крюгера, она заключается в «бесконечном множестве вариантов». В подтверждение этих слов, во время презентации в Мюнхене, был представлен и автомобиль в М-пакете — представительский седан в спортивном обвесе, что ему, в отличие от многих солидных одноклассников, очень даже к лицу.

    Второе — семёрка показала, каким может быть автомобиль будущего

    В своих i3 и i8 BMW уже уверенно использует передовые технологии, но в «семёрке» концерн демонстрирует уникальные решения, войти в обиход которым ещё только предстоит. В частности, применение углепластика в конструктивно важных узлах кузова автомобиля, пока это сделано только в его определённых точках, но конструктора, как бы намекают, что никто останавливаться не собирается.

    Парковка автомобиля с брелка на первый взгляд кажется фантастикой, но уже является реальностью. Новый BMW 7-Series, в качестве опции, может комплектоваться сенсорным ключом с экраном, с которого возможно управлять парковкой автомобиля. Если необходимо поставить автомобиль в узкое место, где потом будет неудобно из него выйти, то можно просто выйти из автомобиля, дать команду, и он сам встанет куда надо.

    Управлять мультимедийной системой теперь возможно с помощью жестов. Покрутил перед экраном пальцем по часовой стрелке — звук прибавился, покрутил против часовой — убавился, покажешь два пальца — дисплей потухнет, покажешь ещё раз — он включатся. Возможно настроить и другие функции, что делает общение с автомобилем весьма увлекательным занятием. Конечно, пока это больше игрушка, но при такой динамике развития будет ни капли не удивительно, если через несколько лет жестом руки можно будет управлять и самим автомобилем.

    Третье — мерседесовский комфорт или баварская индивидуальность

    Альтернативу пневмоподвеске «семёрка» не предполагает, возможны только варианты выбора между хорошей подвеской и очень хорошей — умной подвеской, которая способна самостоятельно, на основании данных от навигационной системы и стереоскопической камеры, менять настройки адаптируя их к дорожным условиям. Как это будет работать? Подвеска обрабатывает информацию о состоянии дорожного полотна и настраивается под эти условия, сохраняя ровное положение кузова самого автомобиля.

    Можно воспринимать это как шаг в сторону мерседесовского комфорта и в ущерб спортивного духа BMW, но это далеко не так. Основной упор в сохранении фирменного стиля баварец делает на, уже упомянутые, технологии применения карбоновых вставок в конструкцию кузова. Углепластик, который легче в два раза стали и на треть алюминия, в семёрке широко применён в силовых конструкциях автомобиля, таких как: поперечные брусья, передние и задние стойки, пороги, центральный тоннель и задняя полка.

    Это дало возможность немножко скинуть «семёрке» в весе (в общем, на 130 килограмм, в том числе 40 кг является заслугой углепластиковых узлов), но существенно усилить жёсткость кузова, и вместе с уникальными баварскими рецептами настройки шасси и управления, помогло сохранить спортивный стиль поведения нового автомобиля.

    Сохранить свою индивидуальность в поведении на дороге BMW 7-Series также помогут модернизированная восьмиступенчатая коробка автомат и линейка из четырёх двигателей, включая гибридный подзаряжаемый вариант. Коробка наделена собственным интеллектом, который способен на основании данных от навигационной системы, выстраивать свой алгоритм работы, но и без них он анализирует стиль вождения конкретного водителя и другую доступную информацию о состоянии дороги, и адаптируется под них.

    Технические характеристики BMW 7-Series

    Двигатель — базовый, шестицилиндровый, рядный турбодизель с системой непосредственного впрыска CommonRail. С трёх литров объёма мотор легко выдаёт 265 лошадей, умудряясь израсходовать в смешанном цикле всего пять литров на сто километров пути. Предполагается оснащение «семёрки» двумя бензиновыми двигателями: трехлитровый (326 л. с.) и модернизированная восьмёрка объёмом 4.4 литра, оборудованная двумя турбонагнетателями (версия 750i). С топовым мотором, выдающим 450 лошадиных сил, «семёрка» способна разогнаться до сотни за 4.4 секунды.

    При этом дизельная версия, в качестве опции, может быть в полноприводном исполнении. 750i предлагается исключительно с полным приводом. Вариант исполнения 740-го будет укомплектован гибридным, подзаряжаемым двигателем (326 л. с.), с заявленным, средним расходом 2 литра на сотню.
    Четвёртое — они смогли это сделать.

    Как бы ни был восхитителен новый S-class мерседеса, «семёрка» смогла стать ему достойным конкурентом. Конечно, это не значит, что человек, который собирался пойти и купить новый Мерседес, увидев новую «семерку», вдруг передумает и пойдёт её покупать. Просто потому, что обе марки это не просто названия автомобилей, это разные стили жизни, разное восприятие окружающей действительности, разные точки зрения на саму жизнь, изменить все это, если и можно, то очень сложно. Но, тем не менее приверженцы спортивного духа BMW, получили отменный подарок от концерна в виде БМВ 7 серии, который уже в ближайшем будущем смогут по достоинству оценить.

    Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
    750i xDrive (бензин) 6 370 000 4.4/450 8 ст. АКП полный
    750Li xDrive (бензин) 6 850 000 4.4/450 8 ст. АКП полный
    730d xDrive (дизель) 5 290 000 3.0/265 8 ст. АКП полный
    730Ld xDrive (дизель) 5 730 000 3.0/265 7 ст. АКП полный

    Новый БМВ 7 серии видео тест-драйв:


    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: