Блог водителя такси. Первые шаги

Советы начинающему таксисту

Работа в такси — занятие далеко не для каждого автомобилиста. Можно быть замечательным водителем, уметь с закрытыми глазами перебрать двигатель, отлично знать ПДД и при этом, так и не стать профессиональным таксистом. Есть в этой профессии нечто такое, что дается не всем. Поэтому, прежде чем заняться частным извозом, стоит расспросить тех, кто не первый год возит пассажиров.
Следуйте нашим советам для новичков и сами решайте, стоит ли работать в такси или есть смысл поискать занятие поспокойнее

Семь раз отмерь

Первое, что нужно четко решить для себя: а нужно ли вам садиться за руль в качестве «извозчика»? У этой профессии много плюсов, но и минусов немало. Главное ограничение, которое может поставить жирный крест на будущей карьере таксиста — это здоровье. Если есть проблемы с позвоночником, варикоз, пошаливает сердце или же мучают частые головные боли — лучше не брать на себя ответственность за жизнь и здоровье посторонних людей. Вы должны быть абсолютно уверены, что в нужный момент вас не подведут ни зрение, ни реакция.

Второе, что может стать «камнем преткновения» — это опыт вождения. Сразу оговоримся. Работать в такси и «бомбить» — две совершенно разные вещи. Мимоходом подвезти соседку до магазина или подкинуть до дома приятеля — все это не имеет отношения к работе в такси. А вот, чтобы стать настоящим таксистом, официально устроиться на работу в таксопарк, нужно иметь за плечами определенный стаж безаварийного вождения. Во многих компаниях при трудоустройстве предпочтение отдают водителям, которые отъездили за рулем не менее трех лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому изъявить желание устроиться на работу таксистом.

Третье — это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом. Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой — не более трех лет.

Сам себе психолог

Настоящий профессионал не только довезет клиента по указанному адресу, но и постарается сделать поездку максимально приятной. Для этого желательно, чтобы в машине фоном играла легкая музыка, не пахло сигаретным дымом, салон был чисто вымыт и вычищен.

В автомобиле обязательно должен быть таксометр, который поможет обосновать стоимость услуги и избежать возмущений со стороны не в меру экономного пассажира. Помимо этого, в салоне должен постоянно работать видеорегистратор. Иногда само наличие камеры способно остановить несговорчивого пассажира от необдуманного поступка.

Таксометр не обязателен, если сумму поездки заранее рассчитывают операторы, которые принимают заказ.

Еще один важный момент: некоторые эмоциональные, разговорчивые, общительные клиенты в незнакомой машине, охотно рассказывают о себе даже больше, чем стоило бы. Тут вам, как истинному таксисту, придется проявить весь свой талант психолога. Кого-то нужно выслушать, с кем-то поспорить, посмеяться, поворчать о царящей вокруг несправедливости… В каждом конкретном случае, реакцию свою нужно будет тщательно продумывать, опять же, чтобы избежать возможного конфликта.
Береженого бог бережет

Таксист — профессия опасная. Достаточно пролистать полицейские сводки и уже становится понятно, что таксующие автолюбители нередко становятся жертвами угонщиков и прочей дорожной «нечисти». В списках пострадавших далеко не все водители — новички или «частники». Чтобы обезопасить себя от неадекватных пассажиров, стоит заранее подготовиться самому и подготовить автомобиль:

Главная причина нападений на таксистов – желание поживиться выручкой или угнать машину, поэтому деньги ни в коем случае не стоит держать на виду.

Не поддавайтесь на предложения подождать, пока клиент сходит за деньгами домой, разменяет купюру в магазине и так далее. В 80% случаев вам не заплатят за поездку. Другое дело, если трезвый пассажир оставляет в залог вещи или паспорт. Однако надежнее иметь достаточное количество мелочи на сдачу или заранее просить показать деньги за проезд.

Внимательно читайте договор найма, когда устраиваетесь работать в такси. Особенно пункт об ответственности в случае ДТП. Может случиться так, что все выплаты и издержки нести придется вам.
Уберите из салона любые посторонние вещи: болтающиеся на лобовом стекле игрушки и ароматизаторы, подушки и так далее и тому подобное. В патовой ситуации они будут только мешать.
Лучше всего обезопасить спину дополнительной жесткой основой, проложенной под чехлом водительского сидения, а шею и голову — высоко поднятым подголовником.

Тонировка стекол запрещена, не стоит пользоваться и шторами для затенения салона. Лучше, если вы будете видеть все, что окружает ваш автомобиль, а другие участники движения будут хорошо видеть вас.

Такси — дело прибыльное

Таксисты довольно часто жалуются на изнурительный график и скромный для такой загрузки заработок. Чтобы не пополнить ряды недовольных, стоит знать о некоторых важных хитростях:

  • Самая большая выручка даже у начинающего таксиста — в самую плохую погоду. А также по ночам и в праздничные дни.
  • Простой и время ожидания должны быть минимальны. Лучше всего брать заказ сразу после доставки очередного пассажира на место.
  • Город нужно знать на «отлично». И не только где и как можно проехать, но и до какого часа работают кафе и клубы, а также какими маршрутами ходит общественный транспорт. Неплохо было бы изучить и пригород. А чтобы быстрее запомнить важные нюансы, лучше всего пользоваться не навигатором, а обычной картой. Поначалу будет трудновато, зато, как только надоест постоянно отвлекаться, чтобы заглянуть в нее, , запоминание пойдет быстрее и успешнее.
  • Никогда не позволяйте себе спать на работе. Если усталость берет верх, лучше всего сойти с линии и как следует выспаться. Поверхностный сон в неудобном положении только ухудшит самочувствие.
  • Уважайте пассажиров и себя самого. Вести себя нужно вежливо, сдержанно, но держаться с достоинством.
  • Как бы не хотелось заработать больше, возьмите за правило отдыхать не меньше восьми часов в сутки. Помните — автомобиль — это источник повышенной опасности.
Читайте также:  Кулак «дружбы» в двигателе: что это такое - Автосервис

Утро вечера мудренее?

Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

  • Утро — 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус — вставать придется ни свет, ни заря.
  • Утро — 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус — пробки в сторону центра города. Для выходных это время — «мертвый сезон».
  • День — 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
  • Вечер — 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы — пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов..
  • Вечер — 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.
  • Поздний вечер — 22:00- 01:00.
    Пробок нет, заявок — достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать.
  • Ночь — 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.

Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное — желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

Блог водителя такси. Первые шаги

Сообщение Majesti© » 20 авг 2010, 11:56

Xakep писал(а): Я не ханжа. Так что если кто то из Бывалых решит добавить в эту ветку, пару тройку дельных советов. Я буду только рад.
Те кто решит добавить свой советы может сделать это ТУТ.
По мере появления новых советов, буду редактировать и этот пост.

Да простят меня руководители таксо-фирм. Так как я сам побаиваюсь что после прочтения данных ниже советов.

Половина потенциальных новых работников, просто отбросит мысль стать таксистом.
Но, как говорил один полководец «Предупрежден, значит вооружен». И как я считаю. Лучше сейчас и тут, немного
напугать новичка. Чем потом, этому же разеренному, брызгающему кровавыми соплями новичку, объяснять. Что не стоило вставать вместе с бoмбилами на одну стоянку на ЖД…

В общем, занялся я этим далеко не от безделья. Просто в связи с последней экономической обстановкой, многие мужчины ища работу вливаются в наши ряды. При этом не имея не малейшего представления о нашей ПРОФЕССИЙ.
Да да, именно профессий, причем тяжелой и опасной, у которой есть свой особенности и которой нужно учиться не один год. А учиться приходиться как правело на своих ошибках, т.к. пока нет проф-училищ где бы научили быть хорошим таксистом. И вот чтобы хоть как то сократить количество допущенных ошибок начинающим таксистом, я решил дать тут несколько советов.

Для начала. Что бы хоть как то ощутить всю прелесть работы таксистом и погрузиться в черные проулки этой профессий. Я бы порекомендовал прочитать книгу (Внимание! Страничка весит более 600Кбайт),
В.Лобас «Желтые короли. Записки Нью-йоркского таксиста».
Книга очень познавательная (и не только для новичка), т.к. написана настоящим таксистом. И пускай вас не смущает то что действия происходят за океаном. Добрых процентов 70 подчерпанной информаций из этой книги может вам пригодиться и у нас в Россий.

Ну что же приступим…

Совет №-1 Негатив…

Для начала я бы посоветовал еще на сто раз обдумать. А нужна ли вам такая профессия?

1. Как я уже говорил выше, профессия очень опасная, регулярно то там то тут появляются новости о ГИБИЛЕ наших коллег.
2. Далеко не прибыльная, как принято считать. Поток денег через руки проходит не малый, а оседают копейки.
Приведу маленький математический пример. Предположим за 12 часовую смену вы заработали 2 т.р.. Из этих 2т.р. вам придется

25% отдать за заявки, 30% отложить на амортизацию автомобиля (Ремонт, обслуживание, через какое то время замена автомобиля), как минимум на 250р. заправиться, на 150р. пообедать. И что у нас осталось? А осталось всего 500р.. Как раз что бы заехать в магазин и купить продукты домой. И возвращаетесь вы домой после 12 часовой смены, уставший как собака, с 0р. в кармане но правда с продуктами… А дома вас встречает жена с двумя детишками. И начинает намекать что на дворе уже весна и пора задумываться о смене гардероба….
3. Чуть ли не каждый второй пассажир будит пытаться вас кинуть… За то время что я работаю таксистом я насмотрелся на такие изощренные методы… Любой Каперфилд позавидует…
4. При всем том что вы работаете через фирму. В любом случае вы являетесь частником, со всеми вытекающими… Те кто подписывал договора, могут возразить… А я отвечу. А вы читали эти договора? Договора составлены так, что в случае чего, фирма останется вообще не причем… Т.е. если вдруг вы устроите ДТП и при этом ( не дай бог конечно) пострадает пассажир. Утрясать все проблемы с пассажиром придется именно вам (в полть до выплаты ему пенсий).

Читайте также:  Детальная инструкция по установке парктроника своими руками, видео

Ну что же. Для тех кто еще остался после выше прочтенного.

Совет №-2 Безопасность

Перед тем как начать работать в такси. Не мешало бы немного переоборудовать автомобиль. Для безопасности себя и пассажиров.

Для общей безопасности советую.

1. Убрать из салона всякие безделушки. Трудно сосредоточить внимание на дороге когда перед глазами болтается какая нибудь обезьяна(игрушка)… Или та же стеклянная банка с ароматизаторам, вовремя ДТП (и не только ДТП) может запросто прилететь в лоб. Или «думка» которые некоторые любят ложить возле заднего стекла, запросто может послужить глушителем для пистолета из которого вас же и подстрелят…
2. Ободрать тонировку если она есть на вашем авто. Те кому приходилось ездить с тонировкой ночью в дождливую погоду меня поймут. А таксисту еще много приходится и по заставленным автомобилями дворам ездить. К тому же я знаю случай, когда проходившие мимо пешеходы увидели раненого таксиста и вызвали ему скорую. А сидел бы он в затонировоной машине. Ну а если вас так сильно раздражает яркий свет, так купите себе хорошие солнцезащитные очки, (что нибудь из серий Polaroid-Sport) так сказать персональная тонировка…

Для своей безопасности.

1. Установите манстырку (скрытую кнопку, тумблер) что бы без вашего участия невозможно было завести автомобиль. Это осложнит жизнь злоумышленникам, если вас ненароком решат выкинуть из вашего авто.
2. Встройте в спинку водительского сиденья лист железа толщенной не менее 4мм. В крайнем случае, положите в карман который находиться на спинке водительского сиденья, телефонный справочник. Это защитит вашу драгоценную спину от заточки и несильного огнестрельного оружия.
3. Если есть подголовник на водительском сидении то подымите его максимально вверх. Это в свою очередь защитит вашу драгоценную шею от неожиданно накинутой удавки…

Что то мне самому жутковато стало от того что я тут понаписал…

Ну хватит о грустном…

Тем более, далее я буду давать советы относящиеся к самому вкусненькому… Т.е. каким образом зарабатывать побольше денег.

Совет №-3 Когда и как лучше работать

Для начала нужно усвоить несколько правел.

Правило №1: Чем на улице пагода хуже, тем таксисту лучше… И не чего в этом нового или необычного нет. Просто когда на улице идет проливной дождь, человеку не особо охота топать ножками по лужам туда куда ему нужно. И соответственно он заказывает такси.
Правило №2: Чем населению веселее, тем таксисту лучше… Т.е. пока остальной народ гуляет и веселиться по поводу какого нибудь праздника или выходных. Таксист в это время зарабатывает…
Правило №3: Самодисциплина превыше всего… Т.е. на этой работе за вами не будет постоянно следить начальство и подпиновать в случае чего. А следить предстоит именно вам. И только от вас будит зависеть, насколько добросовестно вы исполняете свою работу.
Правило №4: Таксист, это психолог высшей квалификаций… Т.е. хотите вы того или нет. Но вам придется стать психологом. Правильно оценивать человека который только еще подумал подойти к вашей машине по одному только внешнему виду, выслушивать проблемы пассажира и давать умные советы, правильно реагировать на неадекватные выходки пассажиров, суметь договориться с пассажиром о стоимости поездки так что бы и пассажира не вспугнуть и самому в прогаре не остаться… И это только малая часть работы таксиста, где нужно знать психологию поведения человека.
Правило №5: Таксист знает все. Ну или почти все. Т.е. помимо простого знания города вам нужно знать очень много о самом городе, где и какие организаций и заведения есть и доскольки они работают. Маленький пример. Довольно часто можно услышать такой вопрос от пассажира «Командир, Мне бы куда нибудь в хороший ночной клуб и что бы там можно было шлю.. купить и комнаты сдавались»… Если ты просто этого не будишь знать и так ответишь пассажиру то высадишь его возле ближайшей забегаловки, но если ты ответишь что знаешь такое заведение но оно находиться в другом конце города, то скорее всего поедешь туда (хотя сам ты будишь знать что точно такое же заведение есть за ближайшим углом ).
Правило №6: Навигатор злейший враг таксиста… Т.е. если вы с самого начала будите ездить с навигатором, вы не когда не изучите хорошо город, особенно дворовые объездные дороги. Если вы плохо знаете город, то лучше купить атлас города. Искать в нем адреса не совсем удобно, что в свою очередь будет способствовать их быстрому запоминанию. И вы все реже и реже будите заглядывать в атлас. Ну и не забываем постоянно изучать дворовые дороги, т.к. ежедневно какие то дороги появляются, какие то исчезают.
Правило №7: Пока на линий, не рослабляися не на секунду. Т.е. не на секунду не забываем что вас могут развести, кинуть, покалечить… Ну и в прямом смысле. Не спите пока на линий! Выспаться не выспитесь, а башка потом чугунная. Сосредоточится тяжело, в глаза как песка насыпали, вид помятый. В таком состояний ужу не до работы…
Правило №8: Чем в конце поездки у пассажира настроение лучше, тем выше шансы получить хорошие чаевые… Т.е. не забывайте работать и с пассажирами…
Правило №9: Таксист НЕ «шестерка», таксист «Шеф», но НЕ «барин». Т.е. не забываем о своем достоинстве и самоуважений. Если ты себя будишь вести как лох, к тебе так и будут относиться. Но не нужно вести себя как барин, это уже может сильно не понравиться пассажирам…
Правило №10: Всех денег не заработаешь! Т.е. не забываем вовремя отдыхать. От переутомления не чего хорошего не жди! Правило: 8 часов работы, 8 часов своих дел, 8 часов отдыха. Не с потолка придумано. Но с поправкой на современный ритм, можно немного подправить это правело. 12 часов работы, 4 часа своих дел, 8 часов отдыха…

Читайте также:  Тест-драйв Jaguar I-Pace 2019, характеристики и фото

Теперь расскажу о временных зонах и о плюсах и минусах этих зон.

У меня как и у многих других таксистов немного изменилось представление о времени дня. К примеру, утро у меня считается с 4.00 до 10.00 и т.д..

Так что если кому немного непривычно, то начинайте привыкать.

С 4.00 до 7.00 Плюсы: Нет пробок на дорогах, среднее количество заявок, мало машин на линий (следовательно вам больше достанется), часто попадаются заявки до аэропорта, ЖД. Минусы: Почти нет.
С 7.00 до 10.00 Плюсы: Огромное количество заявок, мало машин на линий особенно в спальных районах. Минусы: Пробки на дорогах, спешащие пассажиры, большое скопление машин в деловых районах, в выходные мало заявок…
С 10.00 до 16.00 Плюсы: Средние пробки на дорогах, В выходные много заявок, В буди в районе обеда среднее количество заявок. Минусы: Средние пробки на дорогах, В будни ниже среднего количество заявок.
С 16.00 до 19.00 Большое количество заявок, среднее количество машин на линий. Минусы: Пробки на дорогах, спешащие пассажиры, большое скопление машин в спальных районах.
С 19.00 до 22.00 Плюсы: Небольшие пробки на дорогах, Среднее количество заявок. Минусы: Огромное количество машин на линий (следовательно вам меньше достанется).
С 22.00 до 1.00 Плюсы: Нет пробок на дорогах, Большое количество заявок. Минусы: Большое количество машин на линий, много пьяных пассажиров.
С 1.00 до 4.00 Пробок нет, заявок почти нет, в общем одним словом, СОНЧАС.

Из выше описного получается что лучше всего работать вечерний и ранние утренний смены.

Но как бы не парадоксально звучало. Начинающему таксисту я бы посоветовал начинать с утренних и дневных смен, и только по прошествий полугода работы в такси переходить на вечерний и ночные смены.

В этом месте должен заметить, что некоторые шибко умные таксисты могут подумать «Ага спроваживает начинающих в дневные смены. Что бы вечером под ногами не путались, а сам в день работать не хочет, в пробках торчать…»… Ну и пускай так думают… А я тем временем объясню причины моего совета.

Первая причина: Если вы долго будите искать какой нибудь адрес, а по началу вы будите искать. То потом можете сослаться на пробки. В одиннадцать часов вечера, на пробки уже не сослаться, не кто не поверит.
Вторая причина: Днем в разы меньше кидалова, пьяных и всякой швали среди пассажиров.
Третья причина: Во многих фирмах, водители работающие в дневные смены дополнительно стимулируются. Т.е. где то предлагают дневные смены по сниженной цене, где то заказы в день стоят дешевле, где то дневные тарифы немного дороже вечерних, где то используют счетчики с учетом простоя машины в пробках и т.д. …
Четвертая причина: В день обычно работают меньше машин. И следовательно вам больше заказов достанется.

Я мог бы тут привести еще несколько причин, но думаю и этого будит достаточно.

Еще один совет. Сразу привыкайте работать без остановки. Т.е. старайтесь что бы между заказами как можно меньше простаивать. Для этого могу дать несколько рекомендаций.

Во-первых, не стойте тупо и не ждите что вам дадут заказ из дома напротив (хотя и такое бывает). Лучше возьмите заявку из соседнего района.
Во-вторых, иногда выгоднее не оставаться там где освободился, а выехать в соседний район (раньше достаточно было отметиться в соседнем районе). А вот в каком районе стоит оставаться, а из какого выезжать и в каком районе в какое время больше заявок. Вам предстоит выяснять самому…
В-третьих, не стоит забывать что нам не кто не запрещает возить «Грачей» (Это такие особи, которые обычно стоят возле обочины и машут крыльями. И мечтают на холяву перелететь в другой конец города). В дневное время их можно перевозить вполне безопасно. Иногда с их помощью можно перелететь из «пустого» района в район где есть заказы. Но не стоит особо увлекаться перевозкой грачей, мы же все-таки таксисты, а не бомбилы… И к тому же руководство не запрещает нам перевозить грачей, но и не поощряет. И в какой то момент у руководства может лопнуть терпения и вас могут наказать за любовь к грачам…

Ну что же думаю для первого раза советов хватит. Дай бог вам половину того что я тут изложил переварить.
В дальнейшем я буду еще сюда добавлять советы. Может кто то еще из бывалых решит поддержать эту задумку и добавит от себя, пару тройку дельных советов.
Сделать это можно ТУТ.

Такси как работа. Или первые шаги начинающего таксиста

Мужчина или женщина хочет работать таксистом, потому что процесс трудоустройства после увольнения по сокращению слишком затянулся, а опыт многолетнего вождения автомобиля позволяет надеяться на благополучный исход задуманного. Настоящее издание познакомит с азами профессии водителя такси, поможет принять решение стать таксистом и избежать возможных ошибок в начале нового пути. Удачи и ни гвоздя, ни жезла!

Оглавление

  • Введение
  • Штатный водитель. или водитель – индивидуальный предприниматель?

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Такси как работа. Или первые шаги начинающего таксиста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© Андрей Щербаков, 2019

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Каждый человек в своей жизни хотя бы раз пользовался услугами такси. Каждый из нас повседневно замечает на дорогах своего города автомобили такси различного вида, с разными названиями или без названий. Но не каждому приходила в голову мысль стать профессиональным таксистом. В то же время быть профессиональным таксистом — это работа, посвятить себя которой в разные периоды своей жизни по разным причинам желают многие.

Читайте также:  Ваз 2107 замена глушителя - Автожурнал MyDucato

Книга «Такси как работа» именно для тех, кто никогда в такси не работал, но хочет стать таксистом. Ее прочтение поможет познакомиться с различиями между водителями разных статусов, с тем, как планировать рабочий день, сколько можно зарабатывать и как платить налоги, как общаться с пассажирами, чем заправляться и где ремонтироваться, как содержать автомобиль и заботиться о своем здоровье.

Полученная из книги информация поможет или вовремя отказаться от мысли стать таксистом, или наоборот укрепиться в своем намерении.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Такси как работа. Или первые шаги начинающего таксиста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также

7 профессий. Для быстрого заработка в Интернете

Александр Леонидович Редькин

Ставки на спорт. Основы беттинга

Бизнес ручной работы. Как научиться зарабатывать на том, что любишь и умеешь

Л. Р. Восканян, 2020

Как зарабатывать $ 10 000 в месяц дропшиппингом. Экспресс-серия: Дропшиппинг на Амазон для новчиков

Эхо себя самого. Призвание как неизбежность

Куда инвестировать деньги?

7 причин неудач блогеров, или Как нацелиться на успех

Как срубить миллион на японских свечах. Настольная книга трейдера

Как открыть свою фотостудию с нуля. Бизнес-план, с чего начать, как продвигать

Атлас Новых Профессий. Сельское хозяйство. Профессии, которые появятся до 2030 года

Татьяна Александровна Тонунц

Типичные ошибки начинающих водителей

Алексей Громаковский, 2009

Техобслуживание и уход за автомобилем. Как сделать, чтобы машина жила долго

Георгий Бранихин, 2009

Шаги к успеху в подробностях

Шпаргалки по обучению на производстве. Методическое пособие для специалистов по обучению

Пенсионер? Пиши! Зарабатывай! Пособие по заработку в Интернете на написании текстов

15 советов: Как заработать в такси

Привет, Водители таксо!

Самый часто задаваемый вопрос, на который однозначного ответа нет.

Как заработать в такси?

Мы составили 15 рекомендаций, сразу оговоримся, рекомендации проверены на личном опыте, актуальны для города Санкт-Петербург и работе исключительно с агрегаторами Ситимобил, Болт, Яндекс и Гетт в тарифе “ЭКОНОМ”. Ну и не являются истинной в последней инстанции. В большей степени, это руководство для начинающих водителей, но вдруг и “отцы” найдут для себя что-то интересное.

Педаль в пол погнали..

Как заработать в такси?

Вопрос не имеет однозначного ответа и в дополнении к нему резонно задать еше несколько вопросов

  • Заработать сколько или на что?
  • Что в вашем понимании заработать?

В нынешних реалиях в такси можно работать ..в плюс, чтобы можно было машину заправить, заехать раз в месяц на СТО, купить что-то покушать и даже кусок мяса раз месяц. Раз в три месяца что-то из одежды. Раз в полгода жене цветок или ребенку игрушку, нужное подчеркнуть. Вот реалии работы водителем такси.

Заработать тоже можно …

. гемморой, больную спину, бессонницу, нервное расстройство, поэтому правильнее будет писать, что все таки: как работать в такси с наименьшими финансовыми потерями . ..

Итак, работать в такси в плюс можно в следующих случаях:

  • Вы читер (гуглите) и у вас есть личное авто
  • Вы имеете мозг и у вас есть личное авто
  • Вы имеете какую-нибудь худенькую стратегию и у вас есть личное авто

ВАЖНО! У ВАС ЕСТЬ ЛИЧНОЕ АВТО!

Во всех остальных случаях вы, как сказали бы американцы: “Lucky Son of Bitch!”

Либо Вы просто катаетесь на чужой машине весь день в НОЛЬ, либо в минус…

Ну то есть вариант ” ж опа с деньгами в аще в озьму т ачку в аренду п ойду п отаксую” без опыта работы в такси, приведет вас к результату: ” о плачу з а а ренду и бензин с кредитной к арты з автра з акину” и через месяц вы банкрот – поздравляем! Вы таксист – стратег!

Только теперь без денег.

Если же Вы все таки счастливый обладатель личного ТС и все таки решили себя обкатать в сфере пассажироперевозок, то вот наш ТОП-15 по заработку в такси..

1. Выход на смену не позднее 6.30 утра

Основные деньги зарабатываются в первой половине дня, а именно с утра, когда все едут на работы, институты, школы и сады, а также на вокзалы, аэропорты и прочие заведения. Также в это время можно очень удобно перемещатся по городу, так как пассажиры едут в разное время. Всем к разному времени, а соответственно потоки машин идут более менее равномерными волнами, а не в одно время. Соотвественно вы тупо не тошните в пробках, а нормально передвигаетесь. Самое продуктивное время с 7.00 до 9.30-10.00. Часто бывает так что в утренние часы Вы делаете половину дневной выручки, а в течении дня докатываете остальное. Именно в такси очень актуальна пословица: “Кто рано встает, тому. ” ну дальше, есть варианты;)

2. Короткие подачи-короткие поездки

Увы, стоит признать, что агрегаторы обесценили такси до уровня автобусов, поэтому чтобы хоть что-то заработать придется брать количеством, а не качеством. Задача за смену сделать как можно больше мелких заказов. В идеале минимум 25, на худой конец 20. Поэтому подача не дальше 1.5 км и поездки до 5 км. Тогда можно за час 3-4 заказ делать. Идеально, если еще попадаете в зоны повышенного спроса с высокими минималками. Будете брать длинные поездки, рискуете все пиковые часы в пробках протолкаться на одном заказе. Думайте сами. Или 4 поездки за час по 100-150 рублей, с пробегом 8-12 км всего. Или 1 заказ 15-17 км за 250-350 рублей, при том что такое расстояние в час пик, Вы железно стоите в пробках и тратите минимум час.

Читайте также:  Какая охлаждающая жидкость залита в Хендай Солярис: антифриз с завода

3. Длинные поездки в час пик – исключить

Этот пункт вытекает из предыдущего, тут все логично. В агрегаторах почему-то чем расстояние бльше, тем цена дешевле. Объяснить этого никто не может. Логики в этом ноль. Ясно одно, видимо Вас с машиной продали оптом, типа берите больше км будет дешевле)). С Вами при этом советоваться никто не будет. Поэтому все дальние поездки в часы пик – лесом!

4. Поездки загород-исключить

Кто-то может возмутиться :” Но как же так, этож такая вкуснямба, там заказ порой с тремя нулями!” Дело Ваше, можете брать, только имейте в виду, что шансов уехать из пригорода домой не “паражняком” ровно процентов 10. В остальных случаях высадил пассажира, постоял часа полтора, вздохнул грустно и поехал обратно столько же км пустым и еще заправился на въезде в город. И того, потрачено часа 3, а то и больше и вроде дали денег, а их уже и отдал. Очень смешно. Загородные поездки должны стоить две цены, по умолчанию и включать в себя стоимость прогона машины в обе стороны, но кто нас спрашивает. Поэтому загородные поездки – лесом.

5. Лови цепочки заказов

Независимо от агрегатора, в один прекрасный момент (обычно в часы повышенного спроса), агрегатр начинает давать заказы один за одним, т.е. вы не успеваете закончить текущий, а Вам уже следующий предлагают. Это очень круто, только надо соображать и брать внимательно. Смотрите растояние до подачи и куда ехать, а то можно часов в полшестого вечера поймат такого по цепочке через весь город за три копейки. СОВЕТ: Поймал “волну” вези пока не замолчит, так может возить часа по два без остановки. Но будь внительнее.

6. Не трать время на сервис

Для сервиса и комфорта с уточнениями по маршруту, помощами с багажами, открываниями дверей, температурами в салоне, музычками по-громче/по-тише есть тарифы повышенной комфортности. Тариф “ЭКОНОМ” с ними ничего общего не имеет. В экономе цена рассчитана из расчета поездки из точки А в точку Б кратчайшим маршрутом, за минимальное время. Цена подразумевают базовую “голую” услугу- “ЕХАТЬ”, без дополнительных опций, как впрочем во всей сфере услуг приставки ЭКОНОМ, БЮДЖЕТ и прочий НЕПЛАТАЖЕСПОСОБ. Поэтому не теряй время. Подъехал-дождался/не дождался-поздоровался (по желанию)-уточнил конечный адрес-поехал. Все. У тебя задача сделать за короткое время максимальное количество заказов с минимальными затратами. Рекомендации от агрегаторов по сервису -это только рекомендации. Ничего общего с реальностью они не имеют. На потери Мотиваций, Активностей, Рейтингов и прочего бреда-забей. Это придумано уродами, которые на тебе едут “занедорого”..Твои мотивации и активности с рейтингами на заправках и в магазинах никому не нужны, а вот деньги очень даже..Поэтому не обесценивай свой труд и без того копеечный.

7. Не стой больше 30 минут на одном месте

Робот обходит машины кругами, где-то раз в 10-15 минут, сначала идут более приоритетные машины, далее остальные по низподающей. Если не доходят заказы в течении 15-30 минут меняй локацию. И не забывай подглядывать в клиентское приложение на предмет наличия машин рядом с тобой. Вы конкуренты в глазах робота, а соответственно мешаете друг другу, а если еще рядом нарисуется какой-нибудь брендированный парковый коллега, то тебя снова отодвинут в очереди пока он не уедет. как-то так.

8. Ищи и используй “дыры” в приложениях

Со временем, при постоянной работе с одним и тем же приложением ты начинаешь замечать, что оно где “подглючивает”, где-то “тупит”, где-то выдает не корректно, как-то неверно определяет твою машину, при каких-то условиях. В общем, разберись с приложением, подробно “потыкай” в разные меню и кнопки и возможно ты найдешь, что-то что можно использовать в свою пользу, для более комфортной работы. Увы, но для агрегаторов, ты расходный материал и каждый агрегатор настроен таким образом, чтобы как можно меньше тебе заплатить, при максимальной выжимке из тебя и твоей машины. Агрегаторы НЕ твои друзья! Скорее напротив. Вы по разные стороны баррикад. Важно, чтобы ты это понимал! Они оптимизируют свои расходы. Оптимизируй и ты. В каждом агрегаторе есть “дыры” 100%. Конечно, они работают постоянно над исправлениями, но. они не работают в поле, а ты работаешь и видишь ситуацию с передовой. В этом твое преимущество. К сожалению, мы не можем публикавать, что удалось найти и применить, т.к. это сразу исправят, а нам это не надо.

9. ” Детский” тариф на усмотрение

Тариф “Детский”- интереснее по деньгам, везде по-разному, но в среднем по больнице дороже от цены Эконома на 50-100 рублей. Назовем его – Эконом+ )) За эти деньги Вы получите: Детское кресло в багажник, музыкальное сопровождение с маминого смартфона в виде детских песен, при отсутствии смартфона детский плач и крик. Иногда блевотину по сиденью и “ой, а нас укачало” и в 99% случаев “извините еще раз”, вместо “извините, сколько мы должны Вам за химчистку?” Так что имейте моющие средства и щетку+резиновые перчатки в машине и крепко не кушайте, чтобы самому не обрыгаться от запаха, когда будете все это убирать. Также из “приятного” – грязная спинка водительского сиденья (не кайф, когда сиденья без кожзама) и периодически хамлище “яжематери” с жаргончиком похлеще уголовного, иногда это пара – “мыжепредки, иопт”. Но чаще, все проходит без шума и пыли. К радости, адекватных больше). Короче, сами думайте. Когда вообще стоишь, можно и детей повозить..

Читайте также:  Как прочистить карбюратор не снимая его - Автосервис

Навигаторы навигаторами, а город учить и знать придется. Н авигатор помощник посредственный и он только помощник. Не каждый навигатор подходит к каждому агрегатору, они тупо могут конфликтовать друг с другом. Поэтому знание города – твое преимущество, так как говновигаторы водят кругами, будешь жечь лишний бенз или выслушивать пассажирское нытье (это мягко сказано). Также, если работаешь с агрегаторами, где видно предварительные заказы, можешь подбирать себе следующий заказ.находясь на текущем, таким образом выстраивая себе цепочку заказов. Без знания города это никак не получится. Или получится , но будешь мотать многие лишние км.

11. Имей несколько аккаунтов

Это не очень по-честному, но перечитай пункт 8. Проникнись. И имей несколько аккаунтов, а соответственно несколько мобильных устройство. С этим активно борются, но для этого тебе понадобятся мозги, о которых было написано в начале статьи.

12. Имей дополнительный софт

Специальные программы, которые приятно облегчат твою работу и хоть немного усложнять жизнь дармаедов.

Также ничего не рекомендуем. Просто знай, что он (софт) есть, с этим активно борются. Общайся в курилках со коллегами. “Ищущий, да обрящет”

13. Работай с несколькими агрегаторами

Безусловно, идеальный вариант работать с одним партнером. Ты все для него, а он все для тебя. И так долгие и долгие годы и прямо шик, блеск, труляля.. Но это прекрасный другой Я.мир. А мы живем в мире реальном и в нем все нифига не так. В нем ты работаешь с одним агрегатором и он тебе там на экране много чего прекрасного обещает и доплачивать даже готов, но на деле выходит, что все прекраное недосягаемо. Нормы выставляются так чтобы ты их выполнить физически не мог, а если получается выполнить не радуйся, тебе их подкрутят до невыполнимых. А что? Вот 65 заказов сделал-молодец. Давай-ка с понедельничка попробуем 75. Ага, 75 тоже можешь? Хорошо, а 80 слабо? О, отлично! 80 – слабо! Зафиксируем. И вот открываешь ты приложеньку в понедельник утром, смотришь, а там тебя так манять бонусы запредельные, только сделай 80-120 заказов. А ты понимаешь, что это так то часов 15-17 за рулем, да ежедневно и по другому эту норму никак увы. если Ты конечно живой человек..А если вдруг у тебя начинает получаться эти нормы выполнять, то система начинает действовать по-другому: ты просто перестаешь получать заказы, когда приближаешься к норме. Пример: Бонус-2100 рублей. Условия получения-80 заказов с понедельника по четверг, то есть за 4 смены. В целом реально, НО как только остается 8-10 заказов, раздача падает до уровня – “НОЛЬ”. И чтобы ты не делал: менял локацию, звонил диспетчеру, перезагружался или плясал с бубном вокруг устройства. Ничего! Все как в притче про ослика , который тянется за морковкой и никак ему это не удается. Загуглите.. Так вот чтобы не быть таким осликом. Работай с одним приложением как основным и обязательно второе дополнительное и чередуй, чтобы когда сдадут нервы, тебе что-то давал вспомогательный агрегатор.

Обещаные бонусы конечно можно попробовать пополучать, но тут на сколько Вашего здоровья и нервов хватит..

14. Найди хороший парк

Парк это очень важный момент. Во-первых и в главных от парка зависит как ты будешь получать заказы. У агрегаторов с разными парками разные договренности, разные приоритеты при раздаче заказов. Поэтому мелкие говнопарки или какие-нибудь новые парки подключающие один Яндекс, он же Убер, конечно Вас подключат, но будешь ты сидеть и смотреть грустно из окна, как рядом с тобой разъезжаются машины с пассажирами а до тебя чего то все не доходит. Естественно, любая поддержка, любого агрегатора скажет :” Вы что? У нас все в равных условиях. Просто вам надо подождать. Там где вы стоите пока заказов нет. Переедьте в другое место.” А ты смотришь на карту в приложении и видишь себя в точке с коэфициентом х2,5

и цвет вокруг тебя не фиолетовый, он уже почти черный. А она тебе в трубку нежным голосом щебечет :”Просто там сейчас заказов нет.” А ты ей: ” Да как нет? Я ж стою в умножении на 2,5″ А она тебе: “Ой, вы перезагрузите приложение не корректно отображает Ваше устройство.”. Как-то так.. В общем все равны, но есть равнее.. Дальше, во-вторых от парка зависит как выбудете и будете ли вообще получать деньги, так как весь безнал идет на счет парка и только потом уже парк Вам все это дело выплачивает, при этом берет процент за вывод и эта цифра сильно плавает, у некоторых вообще зашкаливает до непреличия- ЭТО ВАЖНО, ЭТО УМЕНЬШАЕТ ВАШ ЗАРАБОТОК! . Чтобы с парком не обгадиться. Читайте отзывы, звоните в парк, слушайте как с Вами разговаривают, задавайте вопросы и много и самые тупые,лучше в офис съездить, убедиться что это не какой-нибудь Виктор Иванов из дома спам рассылает, а нормальный офис с площадкой, с машинами, с водителями и со всеми документами. Будьте бдительны

15. Думай, как предприниматель

Это заключительный пункт. Ты выходишь на линию в надежде заработать денег, так зарабатывай, работай на себя а не на агрегатор. Сокращай расходы, снижай себестоимость каждого километра, каждой минуты твоего времени и каждого залитого литра бензина. Заведи все бонусные карты всех заправок, которыми пользуешься, используй кэшбеки. Выбирай самые короткие маршруты. В общем подходи к работе творчески и все будет ОК.

Читайте также:  Стоит ли покупать автомобиль в рассрочку без процентов: стандартная процедура получения автокредита и требования к заемщикам, плюсы и минусы процедуры, необходимые документы

Надеемся эти несложные советы будут тебе полезны в работе.

В целом это все. Если Вам есть что добавить по-конструктиву , то делитесь опытом в комментариях,

Все остальные “интеллектуальные отрыжки” оставьте себе или в курилке товарищу вывалите;).

Советы водителям

Советы водителям. Каждый месяц тысячи новичков выезжают на дороги, не имея достаточных практических навыков управления …

Как очистить салон

Пыль и грязь копятся в салоне автомобиля, становясь причиной неприятного запаха и аллергии. Разберем, как предотвратить появление загрязнений и избавиться от них. Проверяйте фильтры Источник появления пыли в салоне – это улица. От работы салонных и воздушных фильтров напрямую зависит […]

Как общаться с инспектором ДПС

На каких основаниях вас могут остановить и насколько долго сотрудник ДПС или регулировщик может задерживать вас? Вежливость Если вас остановили, помните, что самое главное – это коммуникация: Обращайтесь на «вы»; Не ведите себя фамильярно или дерзко; Будьте вежливы; Не шутите […]

Тормозит приложение: что делать?

Повлиять на эффективность работы водителя может множество факторов, и исправность работы приложения – один из них. Давайте разберемся, что влияет на работу смартфона и как это связано с приложением. Память Для начала попробуйте освободить на телефоне немного места. Вполне вероятно, […]

Протокол о нарушении ПДД. Часть 2.

Продолжаем проверять протокол. На какие пункты в документе обязательно нужно обратить внимание? Место, время и событие правонарушения Эта информация должна указанием точного времени. Именно время заполнения протокола в частных случаях имеет значение. Следует проверить, что все указанные в протоколе нарушения […]

Протокол о нарушении ПДД. Часть 1.

Вас остановил сотрудник ДПС и принял решение составить протокол о нарушении правил дорожного движения. Что нужно знать в подобной ситуации и на что необходимо обязательно обратить внимание при заполнении этого документа? Проверяйте протокол Сотрудник ДПС может пригласить вас в служебную […]

Как вести себя с нетрезвым пассажиром

Водитель в очень редких ситуация может знать, к какому клиенту он едет. По выходным дням или праздникам высока вероятность встретить пассажира «на веселе». Как вести себя в таком случае мы расскажем вам в этой статье. Если вы приехали на заказ […]

Как решать конфликты в поездках?

В работе водителя такси есть множество нюансов, и один из них – это темпераментные клиенты. Сегодня мы рассмотрим несколько полезных лайфхаков о том, как избежать конфликтных ситуаций во время заказа. Фразы-провокаторы Иногда во время разговора мы может неосознанно произносить фразы, […]

Оплата наличными

Заказывая такси через приложение, большинство клиентов выбирают оплату картой, потому что это быстрее и удобнее. В связи с этим водители редко сталкиваются с оплатой наличными. В этой статье мы вам напомним, как вести себя в такой ситуации. Подсказки в приложении […]

Как вести себя с велосипедистами на дороге

Водители часто встречаются на дороге с велосипедистами, и это совершенно нормально. По ПДД велосипеды могут находиться на дороге на равных правах с автомобилями. Велосипедисты могут двигаться по правому краю дороги и по выделенным полосам для общественного транспорта, поэтому важно учитывать […]

Как позвонить в службу поддержки напрямую

Раньше связаться со службой поддержки мог любой водитель, написав в чат. Однако недавно у водителей появилась возможность позвонить в техподдержку Яндекс Про в реальном времени. Кому доступен прямой звонок в службу поддержки В программе привилегий Яндекс Про появилось новое преимущество […]

Советы начинающим: только официальное такси!

Друзья, приветствую Вас : ) Сегодня суббота, а значит самое время продолжить наши общественные обсуждения в рамках рубрики «советы начинающим» и в этот раз предлагаю обсудить тематику безопасности перемещения Ваших тел на такси…)

Пожалуй сразу приведу два примера от моих друзей. Первый бро, хорошенько поднабравшись алкоголем на одном мероприятии поймал «бомбилу» и отправился с ним домой. По дороге в машину сели еще двое и предложили товарищу побороться за телефон, мобильник в итоге отняли, как и все имеющиеся средства, выкинули на обочину, хорошо что на этом все закончилось.

Второй случае – другой мой товарищ поведал о нем буквально пару дней назад – он так же порядком поднабрал на одном ивенте (да что же у меня одни алкаши в друзьях, шучу, сам такой же изредка, хахах), поймал мотор и поехал домой. По дороге уснул, просыпается от возгласов водилы, что мол пора выходить, приехали – он вышел, бомбила сразу уехал, а тут товарищ понял, что драйвер его обшманал, вынул кошелек и новый айфон, да и привез еще непонятно куда…)

Друзья, уважаемые начинающие драйверы и не только – призываю Вас пользоваться официальными такси, знаю, что вызов по тому же yandex taxi на деле стоит вполне адекватных денег, не забывайте слова mersbrabus ’а, о том что скупой платит дважды, а лох всегда, не экономьте копейки в этом деле : )

На худой конец, если другого варианта нет, то перед посадкой к неофициальному бомбиле сфотографируйте номера автомобиля (можно и демонстративно) и вышлите кому-нибудь из своих, а то посмотрите что творится, беспредел ведь : )

Вот такой субботник совет, друзья мои, что Вы думаете касательно данной темы и сталкивались ли с подобными негативом в жизни? Итоговую версию совета по традиции закину начинающим в вк группу Top Drive, а здесь предыдущие выпуски: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41.

Читайте также:  Как работает электронная педаль газа

п.с. по-моему скоро можно будет из наших советов небольшую книжку выпускать, посмотрите сколько накопилось уже!)

Комментарии 78

Полностью согласен — только вызов через диспетчера и только по чеку.

Вообще бомбилы на ржавых жигулях гнут цены огого сейчас…так, что лучше уж доплатить совсем немного и поехать на нормальной иномарке с кондеем.
Но хотелось бы конечно, чтобы цены были фиксированными!Т.е. ты уже заранее знаешь, что будет стоить столько-то, как в случае с такси в аэропорт!
Сам пользовался услугами единой городской служби такси — остался доволен!

надо или не напиватся или пропивать все, оставив только на такси.

Пользуюсь яндекстакси, так как часто без авто, а на частниках можно разориться. Самый минус частников, это отсутсвие знания города как такового, не знают основных магистралей. При мне такой частник забивал в навигатор проспект “Вернаська”…

Прямо на злобу дня. Вчера водитель официального такси на скорости 100 (где разрешено 60) левой коленкой держал руль, правой рукой — телефон у уха, а левой рукой закрывал окно (кнопка стеклоподъемника на логане под магнитолой, если что).
Я бы вообще разделил такси не по классу машин, а по водителям. Таких вот кретинов поставил бы задешево, а так же болтливую бабку на А6, которая летом везла меня домой из аэропорта. А водителя, который недавно возил меня на C-Elysee (эконом опять же) — подороже. Ненавязчивый, аккуратно одетый, аккуратный за рулем.

В Москве официальное такси стоит дешевле пойманной руки! В этом Вас уверяет человек работающий в данной сфере. За 600р после 21-00 можно спокойно доехать от “Щелчка” до м. Проспект Вернадского, так что недолго осталось им.

Тоже недавно понадобилось такси, и решил попробовать яндекс.
Скачал приложение, пару кликов и такси уже на месте, и деньги действительно небольшие, бомбилы бы взяли больше.Так что присоединяюсь к Алану насчет них!

Увидел заголовок “Советы начинающим…” и первую картинку такси — первая мысль: Правило номер один — изучи город :D

А как же джихад-такси?)))
У приятеля была аналогичная сттуация, но он проснулся от того, что водила начал шнырять по карманам)))

и чем все закончилось?)

Приятель убежал, а водила остался ни с чем))) Проехали они приличное расстояние.

Скажу сразу.
Слово “бомбить” жутко ненавижу!
Так и веет от него презрением к тем, кто просто пытается выжить в этом так скажем, “сложном” мире.

Оттаксовал 4 года.
Почти год “под рацией” в Томском такси “Юбилей”
Позывной — “один -шесть”.
Начало рассказа, который может быть станет небольшой повестью
www.drive2.ru/b/1192687/

Без обид.
Часто клиенты считают водилу обязанным выполнять все их прихоти, иной раз сам бы заплатил, чтоб только это нажратое(или просто оборзевшее) быдло вылезло!

Я уж не говорю о наркоманах!
Не брать?
А кушать-то ведь хочется!

Знаете, наверное сейчас хватает и быдла и нарков за рулём и прочего, но работа таксиста сродни работе ассенизатора
-Тяжело достаются эти деньги!
Зарекаться не буду, к этому государству я так и не привык и постоянно жду от него западла, жду (и увы, не обманываюсь…) уже почти 30 лет.

Но таксовской я займусь только в самом крайнем случае!
Хотя если честно, порой жалею о беседах с нормальными пассажирами, такими же как я оказавшимися “инопланетянами” на когда-то родной земле.

Всем мир!
Таксистам нормальных клиентов.

Клиентам…
Думайте, куда садитесь и не считайте водилу за баранкой хуже себя!
Часто это просто мужик, честно выполняющий свою работу!

брат, как я тебя понимаю!

Скажу сразу.
Слово “бомбить” жутко ненавижу!
Так и веет от него презрением к тем, кто просто пытается выжить в этом так скажем, “сложном” мире.

Оттаксовал 4 года.
Почти год “под рацией” в Томском такси “Юбилей”
Позывной — “один -шесть”.
Начало рассказа, который может быть станет небольшой повестью
www.drive2.ru/b/1192687/

Без обид.
Часто клиенты считают водилу обязанным выполнять все их прихоти, иной раз сам бы заплатил, чтоб только это нажратое(или просто оборзевшее) быдло вылезло!

Я уж не говорю о наркоманах!
Не брать?
А кушать-то ведь хочется!

Знаете, наверное сейчас хватает и быдла и нарков за рулём и прочего, но работа таксиста сродни работе ассенизатора
-Тяжело достаются эти деньги!
Зарекаться не буду, к этому государству я так и не привык и постоянно жду от него западла, жду (и увы, не обманываюсь…) уже почти 30 лет.

Но таксовской я займусь только в самом крайнем случае!
Хотя если честно, порой жалею о беседах с нормальными пассажирами, такими же как я оказавшимися “инопланетянами” на когда-то родной земле.

Всем мир!
Таксистам нормальных клиентов.

Клиентам…
Думайте, куда садитесь и не считайте водилу за баранкой хуже себя!
Часто это просто мужик, честно выполняющий свою работу!

Анатолий спасибо Вам большое, извините если я не прав в выражениях, ни в коем случае не хотел кого-либо задеть : )

Алан, к вам никаких претензий! Все мы употребляем слова которые прижились.
Вчера писал перед уходом в общагу(сидеть особо долго не было — возможности — мишка, сволочь, тощий и голодный гуляет рядом, вчера вышел прямо в посёлок, отогнали собаки), в общем, мысль довёл не до конца.

В общем-то беда сегодняшнего дня, то что очень чётко проложена грань
-Престижно- непрестижно.
И увы, отношение к простому работяге чаще всего, как к неудачнику.

Читайте также:  Почему из выхлопной трубы капает вода - 4 основных причины

Из упомянутого моего рассказа:

Прошло почти 25 лет, как не стало СССР.
25 лет это довольно большой срок для человеческой жизни, смена поколения.
Многое, из того, что происходило в то время, становится непонятным и странным.

Одной из этих странностей покажется то, что представители профессии, ставшей сейчас, мягко говоря, далеко не самой уважаемой, были когда-то одними из самых крутых представителей шофёрской братии.
Речь, конечно же, о таксистах.

Наверное, среди таксистов есть маньяки(а судя по СМИ, в такси работают сплошь одни отморозки), есть неадекваты, пресловутые гастарбайтеры, но труд таксиста сейчас тяжёл и кусок хлеба заработанный на этом нелёгком поприще не так уж сладок.
Всё не однозначно, спорить не буду.
****************
Устроиться в таксопарк во времена СССР было не так просто, а молодые (или пожилые) дядьки на «Волгах» с полными карманами «трёшек» и «пятёрок» были кумирами многих пацанов.

Конечно, «хлеб» таксиста не всегда был сладок – ломались и попадали в аварии машины, бывало что таксисты погибали, попавшись в лапы бандитам, но всё равно, эта профессия была овеяна неким ореолом романтики.

А типичное название таксиста – «шеф» говорит о многом.
Как правило, таксисты были очень крутыми и очень уверенными в себе людьми, порой (что уж греха таить), хамовитыми и считающими себя «пупом земли»(странно это сейчас звучит – успешный человек — простой водила)

Вспоминаю моего соседа, таксиста Борьку, который был старше меня, по-моему, лет на 10…15:
— В кожаной куртке и джинсах, с шикарно (как мне тогда казалось) выставленным в окно «Волги» с «шашечками» локтём, с золотозубой улыбкой и, разумеется, с красивой(и каждый раз новой девчонкой на пассажирском сиденье)

Не могу удержаться и немного уйду в сторону от рассказа.
Какие Борька закатывал концерты, какие шикарные накрывал «поляны»!
Сейчас это звучит более чем странно, но тогда это было обыденным – просто, без повода накрыть стол для всей ограды.
Дорогущая аудиоаппаратура, колонки S-90, выставленные в его окошко на первом этаже нашего дома, гремящие зарубежными ритмами, накрытый стол около окна и вся наша ограда, участвующая в общем застолье. Часто бывало, что в этом спонтанном застолье участвовали и прохожие, просто проходящие мимо нашей Тверской 58.

Всё было очень просто – люди были открыты и добродушны, в принципе, всем хватало на жизнь, поделиться хорошим настроением (а часто и горем), не считалось зазорным.
Людей «себе на уме», держащих камень за пазухой в те далёкие времена не очень любили и, сторонились.

Всё-таки, большинство русских по своей натуре обладают широкой и открытой душой, огромным терпением и почти никогда не держит зла на самого злого ворога.

Так было “ТОГДА”.
Сейчас быдляка на такси хватает с избытком, полностью согласен!
Вообще, Москва меня, последний раз бывшего в столице в 1991 году, поразила.

Поразила и во время первого перегона Трупера и во время 2 перегонов из которых родилась моя первая книга.
“Ржавые корчи”(не очень нравится это словосочетание), но по-другому и не назовёшь — ГАЗели маршрутки, на разбитых и ржавых “лицах” которых кажется написано
-Брат, пристрели, чтоб я не мучилась!

“Странные лица” в за рулём раздолбанных такси и прочее…
Блин, и это СТОЛИЦА!
Отвечаю, даже в Томске такие рыдваны редкость!

Но “зацепившись языком” с одним из водил, понял
-Многие просто пытаются выжить и подсаживая клиента(как и я когда-то), думают — доеду или нет?
И высадив очередного клиента облегченно вздыхают
-Пронесло!

Хотя повторюсь, Москва это нечто!
Не совсем о такси(этот эпизод есть в моей книге)
-Табор почти у Павелецкого вокзала — трусы, майки, бюстгальтеры на деревьях, подобие жилищ из картонных коробок…
Приехавшего из “далёкАй Сибири” такие вещи удивляют больше, чем пробки на МКАДе(а в каком городе нет пробок?)

В общем, итог суесловия
-Все мы сейчас ходим под Богом и “откуда прилетит” угадать сложно.
Увы и такси с “шашечками” не всегда гарантия доставки нашего бренного тела.

Так что мои советы
1. Просто думать головой и разумеется, знать о чём и с кем можно говорить(увы, понимания фразы “отвечать за базар” у многих нет(без обид, достаточно залезть на любой форум)
Далеко не все толерантны.

2. Салон чужого авто(даже угаженный в хлам)
-ЧУЖАЯ ТЕРРИТОРИЯ — уважай других!

3. Что-то смущает — выйди, пройди ножками — жизнь дороже!

4.Если “ужрался в нюню” — отоспись, не ищи приключений на свою голову.
Или банально, имея в кармане приличную сумму денег не старайся их сразу “распушить” — донеси до дома
Царствие Ему Небесное, мой соседушка, всё лето заливал крыши в речпорту, получил деньги и на радостях гульнул
-Итог — полгода работы псу под хвост!

5. Не садись в такси на пассажирское место спереди, если сзади кто-то сидит(особенно мужик)
Аналогично, таксисту
-Берешь одного клиента- сажай рядом.
2 клиента(пара)- мужик спереди — дама сзади.

6. Может это покажется кому-то странным
-Рассчитайтесь с водилой сразу( я делаю так всегда, когда пользуюсь услугами такси) — это и уважение и доверие(блин, сколько раз меня кидали!)

7. А может, ну его, это такси?
-Доедем на маршрутке(к примеру)

8.Это для водителей(п.1) — “фильтруйте базар” и включайте музыку только с разрешения клиента.
Вообще, лучше не включать музыку даже фоном, особенно это относится к “личным” записям( с радио чуть проще)
-Ты чО сидел?(включён шансон, к примеру)
-Нет?
-А чО понтуешься?
(Пример диалога)

9.Как не поговорить “за жизнь”?
Но, лучше чтоб диалог начал клиент. “Зацепились языком”
-Отлично, дорога короче, но помни про п.1

Читайте также:  Причины повышенного расхода топлива - Ремонт ВАЗ 2106Ремонт ВАЗ 2106

10. Пока Вы за рулём, Вы “непобедимы”
-Набросили удавку на шею, сунули перо в бок, пригрозили пистолетом
-“Тапку в пол” и в кювет, к примеру!
Совет конечно не айс, но иногда нет другого выхода.

Из собственного опыта
Ехали с Ванькой(сыном) ставить тачку(гаража тогда не было, ставили у родни, километрах в 10 от дома)
Посадили с виду нормального дядьку.
-Мужик, я тебя сейчас завалю!
-У меня пистолет(лезет за пазуху и чем-то щёлкает)
-Вали!
-Дерьмо вопрос
-Я тапку в пол и в столб — будет братская могила!
-Ты чО ломом подпоясан?
-Не, мне просто пофигу!
-И ребёнка не жалко
-Нет!

Вот в таком ключе мы и ехали до места…
Вышел, рассчитался(нога на сцеплении, мотор не глушу)
-Смелый ты мужик…
Загнал машину к родне и не могу выйти — трясёт…
Сын(не понял ничего):
-Папа, домой идём!
А меня колотит…

Эх, много можно написать, “перестройка”, мать её!
Ладно, простите, что-то накатило в последний(тьфу, крайний, конечно -же!) день вахты!
Ну ничего, вечером автобус, а утром любимый Тахо встречающий меня на вокзале и ласковый рык V-8…

Новенький в такси: ошибки, которые совершают неопытные водители

Каждый водитель такси когда-то выходил на линию в первый раз. И ошибался в процессе работы. Конечно, с опытом к таксисту приходит понимание, как он может выполнять заказы с максимальной выгодой для себя. Но почему бы немного не ускорить время и заранее не узнать, какие действия водителя такси наверняка повлияют на его заработок и количество полученных бонусов

Мы спросили у владельцев таксопарков, какие ошибки, по их мнению, чаще всего совершают неопытные таксисты, и в этой статье готовы предостеречь вас от них.

Мы понимаем, что отдавать комиссию агрегатору, а потом таксопарку — это не самый приятный момент в работе водителя такси. Но не можем не предупредить и не посоветовать быть внимательнее.

Таксопарки не зря берут процент с водителя за работу: они становятся связующим звеном между таксистом и агрегатором, без которого новичку пришлось бы тяжело. А потому, если водителя приглашают на работу в таксопарк, комиссия которого сильно отличается от средней по рынку, мы советуем таксисту задуматься. И по возможности поискать информацию о новом парке. За заманчивым предложением могут скрываться мошенники.

Конечно, далеко не каждый парк, который предлагает низкую комиссию, пытается обмануть таксистов. Но если водитель просит заключить с ним агентский договор, а парк всячески увиливает и не разглашает данных о себе, лучше обойти его стороной.

Неопытный водитель на первых порах может не понимать, как принимать заказы, или не осознавать, что их пропуск отражается на результатах его работы, но это так.

Чем больше заказов водитель пропускает, тем сильнее падает его активность — важный показатель для таксиста. Ориентируясь на него, агрегатор принимает решение о том, чтобы начислить водителю бонусы или, наоборот, отключить его от заказов.

Например, в Яндекс.Такси, если активность водителя падает до 20, то таксиста блокируют на несколько часов: он теряет драгоценное время. А еще большое количество отмен и пропусков заказов может сказаться на репутации таксопарка, с которым работает водитель. Поэтому парки обычно стараются предупредить таксистов об этом моменте, а мы на всякий случай присоединяемся.

Бывают ситуации, когда пассажир просит водителя остановиться чуть раньше, еще не доехав до места назначения. В этом случае по правилам сервиса клиент такси обязан изменить конечную точку поездки — точку Б. В противном случае агрегатор решит, что водитель завершил поездку раньше положенного, чтобы с пассажира списалось меньше денег, а остаток забрал себе. Таксист лишается бонусов.

Чтобы этого не происходило, водителю нужно завершать поездку в радиусе 300 метров от точки Б. Кстати, эта ошибка встречается не только у новичков, но и у опытных таксистов.

Обратная ситуация, когда водитель забывает завершить поездку, может привести к конфликту с пассажиром и плохой оценке. Ведь если водитель высаживает клиента, но не завершает поездку, то пассажир заплатит за те лишние километры, которые он не проехал. А этого никому не хочется.

Клиент — это не сосед или друг, с которым можно заводить разговор, просто потому что захотелось. Многим пассажирам не нравится, когда к ним относятся панибратски, и они ставят за это плохие оценки, а водитель не понимает, как так получилось. Ведь у него и автомобиль был чистый, и беседу он поддержал умело, и от него самого приятно пахло.

А проблема вся в том, что по правилам сервиса заводить разговор с пассажиром стоит только в том случае, если он первым обращается к водителю. Если клиент молчит и погружен в свои дела, не стоит трогать его и спрашивать, голосовал ли он за поправки в Конституцию, даже если очень интересно. Можно поплатиться чаевыми и остаться с испорченным настроением на целый день.

Чтобы избежать таких ситуаций, достаточно больше наблюдать за пассажирами. Опытные водители с первого взгляда могут понять, настроен клиент на беседу или нет, и ведут себя соответствующе. Кстати, уточнение места назначения или вопрос о комфортности температуры в салоне к запрещенным темам не относятся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: