Безбликовая система управления дальним светом

Система
интеллектуального АДАПТИВНОГО
управления светом фар
i-AFLS-128

ВНИМАНИЕ:
В продаже есть контроллеры LC-8-U1, предназначенные для установки в любые автомобили, включая иномарки. Основные характеристики – аналогичны этим.

Контроллеры LC-8-V10 и LC-8-V09 предназначены для установки в автомобили ВАЗ, либо в любые автомобили, включая иномарки. Основные характеристики – здесь.

СИСТЕМА полного автоматического АДАПТИВНОГО управления светом фар i-AFLS-128. Ее отличия от подобных систем (например, ALS-120) – большая функциональность и очень хорошие результаты управления светом фар, включая адаптивное управление дальним светом на темных загородных трассах и обеспечение режима DRL (Daytime Running Lights) – днем.

Проблемы.

1. Движение ночью по загородным трассам и темным улицам доставляет большие неудобства всем: ближний свет (БС) освещает ближайшие от машины несколько метров дороги и приходится двигаться практически вслепую. Установка мощных ламп в фары ближнего света (ксенон, различные +30..100% и т.п.) при правильной регулировке фар дают обратный эффект, т.к. ярко освещенное пятно перед “носом” водителя создает ощущение полной темноты за этим пятном – и, как результат, многие, в нарушение всех норм ПДД и человеческой морали, поднимают фары БС вверх, ослепляя встречных водителей и увеличивая многократно риск попасть в ДТП.

Дальний свет (ДС) хорошо освещает дорогу, но приходится постоянно включать и выключать его при проезде встречных и попутных машин, что приводит к сильной усталости глаз от частой смены яркости света, и что, в свою очередь, также может привести к различным ДТП.

В какой-то мере проблема переключения света “ближний-дальний” может решаться с помощью установки реле-контроллера DRL-30 вместо штатного реле включения дальнего света – при выключении дальнего света фары, в этом случае, гаснут не сразу, а подгасают на 70-90% и затем плавно, в течение 30 секунд, затухают. Это значительно снижает нагрузку на глаза водителя и совершенно не мешает встречным водителя, т.к. оставшиеся 10-30% свечения ламп ДС по яркости гораздо слабее, чем включенные на всю мощность лампы БС. Однако, этих оставшихся 10-30% процентов свечения ламп ДС достаточно для освещения дороги дальше вперед, чем это делает БС, т.к. четкость свето-теневой границы БС размывается и дорога становится видимой гораздо лучше.

Контроллер управления дальним светом фар BLC-120 (аналог системы Smart Beam) выполняет эту работу в автоматическом режиме, но стоимость его достаточно высокая из-за применения видеокамеры со схемой микропроцессорного анализа изображения.

2. Часто днем многие водители включают фары ближнего света (БС), используя их в качестве фар “дневного света” DRL – в странах Скандинавии и в Канаде, а также и в России на загородных трассах днем это обязывают делать Правила дорожного движения. Однако фары БС (Low Beam) не полные аналоги фарам DRL.

Мы предлагаем.

В Системе i-AFLS-128 в роли “головного” устройства используется контроллер автоматического управления светом фар LC-8 (LC-8-V10, LC-8-V09, LC-8-U1 – внешне и функционально контроллеры схожи с контроллерами LC-7, различаются только программно и аппаратно).

Устройство “Система i-AFLS-128” производится в Канаде и имеет высочайшую надежность.

Основное отличие данной Системы от контроллера LC-7 – управление еще и яркостью ламп дальнего света, что обеспечивает гораздо лучшую видимость дороги водителем ночью и при этом не мешает встречным водителям.

В состав данной Системы входят:

  • центральный контроллер управления светом LC-8,
  • контроллер управления яркостью ближнего света фар LCL-10,
  • контроллер управления яркостью дальнего света фар LCH-10,
  • контроллер управления яркостью противотуманных фар LCF-10 (опция).

Контроллеры LC-8, напрямую заменяющие штатные переключатели света либо подключаемые параллельно штатным (LC-8-U1), реле-контроллеры LCL-10 для ближнего и LCH-10 для дальнего света в корпусах размера штатных реле , объединенные в Систему автоматического управления наружным освещением автомобиля i-AFLS-128 – позволили полностью исключить дополнительный монтаж при установке данной Системы в автомобиль. Установка её сводится к простой замене штатного переключателя света, замене штатных реле включения ламп ближнего и дальнего света (всё это не более, чем за 5 минут без применения какого-либо инструмента). Контроллер LC-8-U1 подключается параллельно штатному переключателю света всего шестью проводами.

Системы i-AFLS-128 для различных автомобилей комплектуются различными контроллерами управления наружным освещением:

– i-AFLS-128-10 – для ВАЗ 2110-12, комплектуется контроллером LC-8-V10;

– i-AFLS-128-09 – для ВАЗ 2108-99, Нива 2121, “классика” и т.д. , комплектуется контроллером LC-8-V09;

– i-AFLS-128-U1 – для любых автомобилей , комплектуется контроллером LC-8-U1.

Один из: LC-8-V10, LC-8-V09, LC-8-U1

Один из: LCL-10-N, LCL-10-NR

Один из: LCH-10-N, LCH-10-NR

Один из: LC-8-V10, LC-8-V09, LC-8-U1

Один из: LCL-10-N, LCL-10-NR
Один: LCF-10

Один из: LCH-10-N, LCH-10-NR

Система i-AFLS-128 может включать в себя базовую конфигурацию (серия А) и расширенную (серия С). Система i-AFLS-128 для автомобилей ВАЗ 2110-12 с двигателем 1,6л имеет в названии букву “R” (например, i-AFLS-128-10-CR). Для заказа Системы необходимо указывать название, применяемое для конкретного автомобиля, например:

  • i-AFLS-128-10-A – включает в себя контроллер LC-8-V10, контроллер LCL-10-N и контроллер LCH-10-N.
  • i-AFLS-128-10-C – включает в себя контроллер LC-8-V10, контроллер LCL-10-N, контроллер LCF-10-N и один контроллер LCB-10-N.
  • i-AFLS-128-10-AR – включает в себя контроллер LC-8-V10, контроллер LCL-10-NR и контроллер LCH-10-NR.
  • i-AFLS-128-09-C – включает в себя контроллер LC-8-V09, контроллер LCL-10-N, контроллер LCF-10-N и один контроллер LCB-10-N.
  • i-AFLS-128-U1-A – включает в себя контроллер LC-8-U1, контроллер LCL-10-N и контроллер LCH-10-N.

Итак, теперь.

Вы сели в машину, включили зажигание (можно вручную включить любой свет, если есть желание!), завели двигатель – контроллер при заведенном двигателе переходит в автоматический режим (если темно – автоматически включился свет ближний и/или габаритный, нужен “скандинавский вариант” – днем включится режим DRL). Едете. Тоннель – включился габарит/ближний свет, выехали – погас (после задержки). Вечер – включился габарит+ближний свет, едете по трассе ночью: больше скорость – ярче светят фары, дальше видно дорогу, выключили зажигание – погас ближний свет и через 20 сек (плавно) погас габарит. Захотели мигнуть фарами дальнего света – пожалуйста(!) – рычаг на себя! При нажатии же на клавишу наружного освещения контроллер переходит в ручной режим и всегда можно включить/выключить то, что необходимо – вручную: и габарит, и ближний свет, и дальний. Но нужен ли теперь ручной режим?!

Читайте также:  Двигатели Фольксвагена дизельные контрактные их система охлаждения диагностика видео по теме

Система i-AFLS-128 имеет набор функций, повышающих комфорт водителя:

  • включение габаритного света при внешней освещенности ниже уровня (порога) 1;
  • включение ближнего света при внешней освещенности ниже уровня (порога) 2;
  • включение режима DRL при превышении заданного порога скорости (программируется водителем) – позволяет “различать” загородную трассу и городские улицы;
  • включение дальнего света;
  • выключение соответствующего света при превышении внешней освещенности пороговых значений, причем свет выключается плавно, что приятно для глаз – в режимах “Авто ГОРОД” и “Авто ТРАССА”;
  • есть “евровариант” (или “канадский”) управления светом, при котором габаритный свет в автоматическом режиме всегда включается-выключается только вместе с ближним, либо габарит и режим DRL фар;
  • плавное (1-2 сек) включение/выключение габаритного света и подсветок в салоне автомобиля во время движения – приятно для глаз;
  • плавное (20 сек) выключение габаритного света при выключении зажигания;
  • плавное (1-5сек) включение/выключение ближнего света фар автомобиля во время движения – приятно для глаз и сберегает лампы;
  • мягкое (0,01-0,2 сек) включение дальнего света фар автомобиля во время движения – сберегает лампы и облегчает работу генератора;
  • мягкое выключение дальнего света фар автомобиля во время движения – приятно для глаз и сберегает лампы;
  • возможность мигания дальним светом – при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания;
  • автоопознавание пуска двигателя для включения автоматического режима;
  • опознавание “холодный-теплый” двигатель для облегчения пуска холодного двигателя – отключением бл. света для предварительного прогрева двигателя;
  • изменяемые задержки отключения света в зависимости от перепадов освещенности (от 30 сек до 40 минут) – исключение лишних раздражающих переключений, особенно в сумерках;
  • полноценный ручной режим – приоритетный – при коротком нажатии клавиши контроллера включается-выключается свет и контроллер остается в ручном режиме до включения автоматического (длинным – 1 сек – нажатием клавиши), до остановки на 20 сек или до выключения зажигания; контроллер LC-8-U1 при включении параллельного штатного переключателя переходит в ждущий режим;
  • режимы “по умолчанию” – при пуске двигателя контроллер включает режим (Ручной, Автомат-ГОРОД, Автомат-ТРАССА), предварительно заданный для включения “по умолчанию”;
  • легкий переход в автоматический режим – длинное (1 сек) нажатие клавиши;
  • хорошо заметная индикация включенных режимов и состояния контроллера управления светом, яркость индикации автоматически регулируется;
  • возможность полностью автоматической работы контроллера без вмешательства водителя – обеспечивается все необходимые включения-выключения света;
  • звуковое сопровождение выполнения процессов;
  • возможность программирования-изменения режимов, уровней.

Основные характеристики системы i-AFLS-128:

  • Все контроллеры автоматического управления освещением выполнены с использованием процессоров фирмы Microchip (США). Напряжение питания контроллеров 6..25В. Рабочая температура контроллеров от -45 до +85 С.
  • Сверхяркие светодиоды – позволяют свободно видеть индикацию включенного режима даже в ясный солнечный день. В темное время суток яркость индикации автоматически снижается, чтобы не создавать бликов на лобовом стекле.

  • Сверхвысокая чувствительность фотоэлемента – даже в полностью затонированной машине контроллер будет работать нормально, имея запас по чувствительности в темное время суток.
  • Определение момента запуска двигателя – при включенном зажигании но не заведенном двигателе есть опасность разрядить аккумулятор, если держать свет (ближний, дальний, габарит) долгое время включенным. Для исключения такой вероятности контроллер распознает пуск двигателя и включает автоматический режим только после запуска двигателя. При желании в любой момент можно воспользоваться ручным режимом.
  • Электронная защита – при возможном коротком замыкании в цепи реле ближнего света или в силовой цепи ламп контроллер разорвет цепь и восстановит ее после снятия короткого замыкания.
  • Специальный управляющий процессор – новый, мощный (по возможностям обработки информации – высокая тактовая частота, большая память, высокая помехозащищенность и др.) микропроцессор.
  • Запатентованная логика переключения света для исключения ложных срабатываний в предсумеречной околопороговой освещенности.
  • Изменяемая задержка выключения света – в зависимости от перепада освещенности меняется задержка отключения света в автоматических режимах.
    Изменяемый коэффициент пересчета уровней – для пересчета уровня 2 из уровня 1 – коэффициент (делитель) можно изменить от 1 (для Евроварианта) до 8.
  • Режим “Трасса” – автоматический режим, при котором постоянно включен габаритный свет (в Евроварианте – габарит+ближний), при ухудшении видимости включается ближний свет.
    Плавное затухание габаритного света – при выключении зажигания плавно, в течение 15 сек., гаснет габаритный свет.
  • “Мягкое” включение-выключение габаритного света/подсветок/фар ближнего света – при включении/выключении габаритов и ближнего света плавно, в течение 1-5 сек., включается/гаснет свет и подсветки, что очень приятно для глаз и для ламп.
  • Плавное гашение дальнего света фар– при переключении света в ручном режиме с дальнего на ближний лампы дальнего света вылючаются не мгновенно, а по экспоненциальному закону, что очень приятно для глаз и для ламп. В автоматическом режиме яркость фар регулируется автоматически.
  • Возможность мигания дальним светом – при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания.
  • «Зима» – режим, позволяющий предварительно прогреть двигатель автомобиля в течение 5-150 сек. перед поездкой без включения фар ближнего света, если есть условия для их включения в автоматическом режиме, т.е. при запуске двигателя контроллер дает задержку включения фар ближнего света (если есть условие их включения), после чего подает «бип»-сигнал и включает фары. Габаритный свет включается без задержки по условиям освещенности. В режиме «Лето» контроллер включает ближний свет в автоматических режимах при заведенном двигателе без задержки.
  • Изменяемая автоматически задержка включения света в режиме “Зима” – в зависимости от температуры двигателя (т.е. от времени, которое прошло после последней поездки) изменяется время задержки включения бл.света в автоматических режимах.
  • Автоматическая регулировка яркости ламп габаритного света при стоянке с выключенным зажиганием – в зависимости от освещенности яркость ламп габаритного света снижается в полной темноте и повышается при высокой освещенности (для экономии заряда аккумулятора при стоянке в темном месте).
  • Автоматическая регулировка яркости ламп ближнего света при стоянке с включенным двигателем – в зависимости от освещенности яркость ламп ближнего света снижается при высокой освещенности (для улучшения заряда аккумулятора и облегчении работы генератора автомобиля на холостых оборотах).
Читайте также:  Шампунь для автомобиля как правильно выбрать автошампунь

ПРИМЕЧАНИЕ: Режимы могут быть перепрограммированы владельцем контроллера по своему желанию в любое время (многие даже во время движения). Все настройки хранятся в энергонезависимой памяти процессора, время хранения более 40 лет. Конструктивно контроллеры LC-8-V10 и LC-8-V09 различаются только формой клавиши – аппаратно и программно они абсолютно идентичны.

* Производитель имеет право менять комплектацию, не внося изменений в инструкцию.

ВНИМАНИЕ: По Вашему желанию Cистема i-AFLS-128 может быть установлена на Ваш автомобиль у нас: позвоните по тел. 8 (965) 259-4622 и запишитесь на выполнение данных работ.

Гарантийный срок на изделие – 2 года.

По вопросу покупки устройств (опт, мелкий опт и розница) звоните: 8-495-675-62-96, +7 (965) 259-46-22 (Билайн).

Возможна доставка в любые регионы России и в зарубежные страны: подробности здесь.

Тема: Ассистент управления дальним светом (HBA – High Beam Assist)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Ассистент управления дальним светом (HBA – High Beam Assist)

    Система автоматического переключения фар дальнего света на КИА К5 – это система, которая автоматически регулирует дальность света фар(осуществляет переключение между режимами ближнего и дальнего света фар) в зависимости от яркости света от других автомобилей и дорожных условий.

    Активация

    Водитель может активировать функцию автоматического переключения фар (HBA), переключив замок зажигания или кнопку ENGINE START/STOP (запуск/остановка двигателя) в положение«ON» (Вкл.) и выбрав: «UserSettings: (Установки) -> «Lights»(Освещение) -> «High Beam Assist»(Автоматическое переключение фар дальнего света). Если отключить этот параметр, система автоматического переключения фар дальнего света не будет работать.

    Выбранные настройки системы автоматического переключения фар дальнего света сохраняются при перезапуске двигателя.

    1. Установите переключатель освещения в положение «AUTO»(Автоматический режим).
    2. Для включения фар дальнего света переместите переключатель сигнала поворота от себя.
    3. Индикаторная лампа системы автоматического переключения фар дальнего света включится.
    4. Система автоматического переключения фар дальнего света включится, когда скорость автомобиля будет выше 40 км/ч
    (25 миль/ч).

    1) При перемещении рычага управления фарами от себя вовремя работы системы автоматического переключения фар дальнего света система будет выключена и фары дальнего света будут светить непрерывно.
    2) Если переключатель потянуть на себя, когда дальний свет выключен, то он снова включится без отмены автоматического переключения фар дальнего света. Когда вы отпустите переключатель, рычаг переместится в среднее положение, и дальний свет фар выключится.
    3) Если переключатель потянуть на себя, когда дальний свет включен с помощью функции автоматического переключения фар дальнего света, то снова включится ближний свет, а функция автоматического переключения фар дальнего света выключится.
    4) Если переключатель света находится в положении фар дальнего света, система автоматического переключения фар дальнего света выключится автоматически и фары ближнего света будут светить непрерывно.

    Условия работы

    При работе функции автоматического переключения фар дальнего света фары с дальнего света переключаются на ближний при указанных далее условиях:

    • При обнаружении включенных фар у движущегося навстречу транспортного средства.
    • При обнаружении включенных задних габаритных огней движущегося впереди транспортного средства.
    • Если обнаружена фара или задний фонарь велосипеда/мотоцикла.
    • При достаточной внешней освещенности и отсутствии необходимости включения фар дальнего света.
    • При обнаружении наличия уличного освещения или другого освещения.
    • Установите переключатель освещения в положение AUTO (Авто*матический режим).
    • При выключении системы автоматического переключения фар дальнего света.
    • Когда скорость автомобиля ниже 30 км/ч (19 миль/ч).

    Если система автоматического переключения фар дальнего света не работает должным образом, на несколько секунд отобразится предупреждение. После того, как сообщение исчезнет, загорится главная сигнальная лампа.

    Система может работать неправильно в следующих случаях:

    1. Когда свет от встречного или движущегося впереди автомобиля тусклы. Возможные примеры:
    • Когда фары встречного автомобиля или габаритные огни движущегося впереди автомобиля покрыты грязью, снегом или водой
    • Когда у встречного автомобиля выключены основные фары, а включены противотуманные фары.
    2. При влиянии внешних условий на работу функции автоматического переключения фар дальнего света. Возможные примеры:
    • Если свет фар встречного или движущегося впереди транспортного средства не виден из-за выхлопных газов, дыма, тумана, снега и т. д.
    • Если лобовое стекло покрыто инородными веществами, таким как лед, пыль, капли тумана, или повреждено
    3. В условиях плохой видимости впереди. Возможные примеры:
    • Когда фары встречного или движущегося впереди автомобиля не распознаются из-за плохой видимости на улице(смог, дым, пыль, туман, сильный дождь, снег и т. п.)
    • В условиях плохой видимости через лобовое стекло.
    4. Если фары автомобиля были повреждены или неправильно отремонтированы
    5. Если фары автомобиля неправильно направлены (будет весело, учитывая, что стоит механическая регулировка фар)
    6. При движении по узкой извилистой или неровной дороге При движении в гору или под гору
    7. Когда только часть движущегося впереди транспортного средства видна на перекрестке или извилистой дороги
    8. При наличии светофора, отражающего свет знака, мигающего знака или зеркальной поверхности
    9. При плохих дорожных условиях, например, при мокрых или покрытой снегом дороге, Когда транспортное средство внезапно появляется из-за поворота, Когда транспортное средство наклонено из-за спущенной шины или при буксировке, Когда горит контрольная лампа системы удержания полосы (LKA)
    10. Если свет фар встречного или движущегося впереди транспортного средства не виден из-за выхлопных газов, дыма,тумана, снега и т. д.

    Читайте также:  Ремонт глушителя своими руками без сварки: герметиком, лентой

    Установка ассистента дальнего света FLA (Front Light Assist) на VW Passat B8

    Mark Icons
    DD – Dрифтер в DУше

    Инструкция по установке и настройке FLA (ассистента дальнего света) на авто платформы MQB на примере Volkswagen Passat B8

    Доброго времени суток, ВАГдрайверы!

    Хочу поделиться с вами инструкцией по дооснащению вашего VAG на платформе MQB такой полезной функцией, как ассистент дальнего света. Если для кого-то остаётся вопросом, что это такое и для чего он нужен, то расскажу немного о самой системе. А примером установки послужит новенький Volkswagen Passat B8 1,4 TSI DSG.

    Ассистент дальнего света (Front Light Assist) служит для того, чтобы автоматически включать или выключать дальний свет автомобиля. Для того, чтобы дальний свет включался автоматически, нужно перевести освещение в режим Auto и включить дальний свет движением рычага от себя. Пока автомобиль стоит, у вас будет работать только ближний свет, но если в темноте разогнаться до скорости выше 60 км/ч, то при отсутствии встречного транспорта система FLA автоматически включит дальний свет. Камера на зеркале заднего вида контролирует транспортный поток. С её помощью система распознаёт встречные и движущиеся впереди в попутном направлении автомобили и автоматически переключается обратно на ближний свет.

    Для того, чтобы установить систему FLA на автомобиль VAG, построенный на платформе MQB, нужно приобрести:

    1) Безрамочное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и встроенной камерой 3G0 857 511 AE

    2) Накладки кронштейна зеркала

    3) Жгут проводов для подключения к CAN-шине

    Дополнительно понадобятся:

    • Набор отверток
    • Клин для демонтажа пластиковых деталей
    • Отвертка Torx T20
    • Матерчатая изолента
    • Пластиковые стяжки

    Имея в наличии инструмент и детали, можно начать установку.

    1) Первое, что нужно сделать это снять родное оригинальное зеркало заднего вида:

    • Для этого стоит вооружиться пластиковыми съёмниками и при помощи них отстегнуть обе декоративные накладки опоры зеркала заднего вида;

    • После того, как крышечки сняты, можно снять и само зеркало. Оно снимается поворотом против часовой стрелки относительно точки его крепления к лобовому стеклу;

    • Когда зеркало окажется у вас в руках, можно отсоединить от него разъём питания и отложить родное зеркало (оно нам больше не понадобится).

    2) Теперь можно заняться проводкой. Нужно последовательно перепиновать разъём для зеркала и протянуть новый провод от зеркала до gateway:

    • В разъёме проводки, который подключается к зеркалу, необходимо сделать перепиновку. А именно нужно вынуть из разъёма белый провод из разъёма и переставить его в соответствии с фотографиями ниже, а также добавить два провода CAN-шины в разъём;

    • Теперь необходимо протянуть провода CAN-шины к точке подключения. Чтобы было проще, мы будем припаиваться к CAN-шине в зоне крепления разъёмов проводки, которая находится слева от подставки для отдыха левой ноги. Для того, чтобы протянуть провод, нам придётся снять обшивку левой стойки лобового стекла и закрепить новый провод в месте с другими проводами, которые там проходят.

    • Для того, чтобы добраться до разъёмов проводки, нужно снять кожух левого порога и вытащить чёрный разъём из крепления (как показано на фото);

    • К этому разъёму идут два провода CAN-шины оранжевого цвета, которые надо зачистить и соединить с проводами, которые мы протянули от нового зеркала с функцией FLA;

    3) Теперь, когда проводка разведена и подключена, можно собрать всё аккуратно обратно и закрепить провода пластиковыми хомутами-стяжками, а новое зеркало установить на его законное место. Оно ставится также, как и снималось старое, только защёлкивается по часовой стрелке.

    Отлично! Теперь, когда механическая часть установки завершена, можно подключить ВАСЮ диагноста и произвести финальное кодирование функции FLA. Для этого открываем ВАСЮ диагноста и отправляемся в выбор блока управления:

    1) Заходим в блок 19 (Диагностический интерфейс шин данных) CAN-Gateway => список оборудования =>блок 20 (Ассистент управления дальним светом) => ставим галочку => сохранить (кодировка принята)
    2) Заходим в блок 20 (Ассистент управления дальним светом) => длинное кодирование => там нули, а нам нужно прописать всё с начала:

    • 0 байт (ближний свет) – ставим 04 для LED фар (для других фар выбираем соответствующий другой код);
    • 1 байт (дальний свет) – ставим 04 для LED фар (для других фар выбираем соответствующий другой код);
    • 2 байт (расположение руля) – оставляем 00, так как у на левый руль;
    • 3 байт (определение высоты положения камеры) – ставим EC для Passat B8 (например, на Skoda Octavia a7, будет уже E5);
    • Дальше оставляем нули и получаем вот такую кодировку: 04 04 00 EC 00 00 00 00 00 00 00 (14 нулей).

    3) Заходим снова в блок 9, но теперь отправляемся в “закрытую область” (пароль 31347) и переходим в раздел “Адаптация” и там ставим:

    • [LO]_Erweiterte_Fernlichtsteuerung – [VO]_Basis, FLA
    • [LO]_Menuesteuerung Fernlichtassistent – [VN]_available
    • [LO]_Menuesteuerung Fernlichtassistent Werkseinstellung – [VN]_available

    Главное, нужно помнить, что кодирование самого зеркала делается сугубо под комплектацию автомобиля! То есть у другого автомобиля часть кодировки может быть другая (из-за разных фар, например).

    Теперь когда с кодировками закончено, нам нужно отправиться в меню на головном устройстве => настройки => освещение => ассистент управления дальним светом => ставим галочку. И проверяем работоспособность функции: переводим освещение в режим Auto и один раз рычаг включения дальнего света нажимаем “от себя” – на приборной панели должен загореться значок дальнего света с буковкой A.

    Читайте также:  Порше Кайен 2020 2021: начало продаж в России, характеристики и цены

    Поздравляю! Вы успешно установили систему FLA на свой автомобиль! =) Желаем вам удачи в задуманном и помните, что нет ничего невозможного!

    Ознакомиться с другими системами/помощниками концерна Volkswagen можно в отдельной теме со списками современных электронных помощников концерна VAG.

    Устройство и принцип работы системы управления дальним светом Light Assist. Система управления дальним светом Назначение Light Assist

    Система управления дальним светом предназначена для улучшения видимости в темное время суток за счет автоматического включения дальнего света фар. При этом система позволяет двигаться с дальним светом фар максимально возможное время, предотвращает ослепление других участников движения, облегчает управление автомобилем, и тем самым, повышает безопасность движения.

    Система управления дальним светом реализована в зависимости от типа фар:

    • галогеновые фары
      – за счет автоматического включения (выключения) дальнего света фар (например, система
      Light Assist
      );
    • ксеноновые фары
      – за счет автоматического поворота модуля лампы в вертикальной и горизонтальной плоскости, при этом дальний свет фар не выключается (например, система
      Dynamic Light Assist
      ).

    Система автоматического дальнего света включает переключатель освещения, видеокамеру , блок управления, лампу дальнего света (модуль лампы), а также контрольную лампу на панели приборов.

    Система управления дальним светом активируется переключателем освещения, при переводе его в определенное положение.

    В работе системы используется черно-белая видеокамера, которая фиксирует обстановку перед автомобилем. Зона охвата видеокамеры составляет порядка 1000 м. Видеокамера вместе с блоком управления располагаются в корпусе зеркала заднего вида .

    Наряду с информацией от видеокамеры в работе системы используются входные сигналы датчиков частоты вращения колес (для оценки скорости движения автомобиля

    ), датчика освещенности (
    для оценки уровня освещенности
    ).

    Блок управления производит обработку изображения видеокамеры и сигналов датчиков, на основании которых оценивается ситуация на дороге:

    • условия видимости:
    • траектория движения;
    • уровень освещенности;
    • мощность встречного потока света.

    В зависимости от конкретной ситуации производится включение-выключение (поворот модуля лампы) дальнего света фар.

    Контрольная лампа на панели приборов сообщает о включении системы и характере ее работы.

    Принцип работы системы

    Система управления дальним светом автоматически включает дальний свет фар при одновременном выполнении следующих условий:

    • низкий уровень освещенности;
    • работа ближнего света фар;
    • движение автомобиля с определенной скоростью;
    • отсутствие впереди идущих или встречных транспортных средств (автомобили, мотоциклы);
    • движение за пределами населенных пунктов.

    С целью предотвращения ослепления других участников движения дальний свет фар автоматически выключается при наличии встречных или впереди идущих транспортных средств. Переключение производится при нахождении транспортного средства в зоне охвата системы и на определенном расстоянии от автомобиля (пучок дальнего света не должен доходить до транспортного средства). При разъезде (обгоне) с транспортным средством дальний свет автоматически включается.

    При движении по населенному пункту система срабатывает в зависимости от оценки уровня освещенности. Если внешнее освещение оценивается как достаточное, то происходит автоматическое переключение на ближний свет фар. В противном случае движение автомобиля через населенный пункт осуществляется с дальним светом фар.

    Light Assist представляет собой автоматическую систему управления дальним светом (ассистент дальнего света). Эта вспомогательная система повышает уровень безопасности и помогает водителю при движении в темное время суток. Суть ее работы заключается в автоматическом переключении дальнего света на ближний. Более подробно об устройстве и особенностях работы расскажем в статье.

    Как работает Light Assist

    Условия работы комплекса будет зависеть от типа установленных фар. Если фары галогеновые, то происходит автоматическое переключение между ближним и дальним в зависимости от ситуации на дороге. При ксеноновых фарах автоматически поворачивается отражающий элемент в разных плоскостях в фаре, меняя направление света. Такая система называется Dynamic Light Assistant.

    Основными компонентами устройства являются:

    • блок управления;
    • переключатель режима освещения в салоне;
    • черно-белая видеокамера;
    • модуль фары (отражающий элемент);
    • датчики освещённости;
    • датчики динамического контроля (частота вращения колес).

    Чтобы активировать систему, нужно вначале включить ближний свет, далее перевести переключатель в автоматический режим.

    Черно-белая видеокамера и блок управления находятся в зеркале заднего вида. Камера анализирует дорожную обстановку перед автомобилем на дистанции до 1 000 метров. Она распознает источники света, а затем передает графическую информацию в блок управления. Это значит, что источник (встречный автомобиль) распознается до того, как он будет ослеплен. Длина светового пучка дальнего света обычно не превышает 300-400 метров. Дальний автоматически выключается при попадании встречного автомобиля в эту область.

    Также информация в блок управления поступает от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. Таким образом, в блок управления поступает следующая информация:

    • уровень освещенности на дороге;
    • скорость и траектория движения;
    • наличие встречного потока света и его мощность.

    В зависимости от дорожной ситуации происходит автоматическое включение или выключение дальнего света. Работу системы показывает контрольная лампа на .

    BDC: Контроллер Body Domain

    Контроллер Body Domain Controller (BDC) является центральным блоком управления в бортовой сети. Одновременно блок управления BDC является межсетевым преобразователем для остальных блоков управления. Центральный межсетевой преобразователь (ZGM) встроен в блок управления BDC как самостоятельный блок управления.
    Контроллер Body Domain Controller (BDC) является задающим ЭБУ для функций внешнего освещения. Блок управления BDC определяет, какие функции освещения должны быть активизированы или деактивизированы. Для многих функций требуется информация от датчиков, контактов и переключателей. Блок управления BDC принимает сигналы компонентов (например, от датчиков высоты дорожного просвета) и предоставляет абонентам шины соответствующую информацию.

    Блок управления BDC по шине K-CAN3 подключен к электронному блоку управления передней левой фарой (FLEL) и к электронному блоку управления передней правой фарой (FLER).

    Читайте также:  Какой парктроник выбрать для авто – рейтинг 10 лучших

    Необходимые условия для активации

    Автоматическое переключение дальнего света будет работать при следующих условиях:

    • включен ближний свет фар;
    • низкий уровень освещенности;
    • автомобиль двигается с определённой скоростью (от 50-60 км/ч), такая скорость воспринимается как движение по трассе;
    • впереди нет встречных машин или других препятствий;
    • автомобиль двигается вне населенных пунктов.

    Если фиксируются встречные автомобили, то дальний свет автоматически погаснет или изменится угол наклона отражающего модуля фары.

    Первой подобную технологию внедрила компания Volkswagen (Dynamic Light Assist). Применение видеокамеры и разных датчиков открыло новые возможности.

    Ведущими конкурентами в этой области являются компании Valeo, Hella, All Automotive Lighting.

    Подобные технологии имеют название Adaptive Front lighting System (AFS). Компания Valeo представляет систему BeamAtic. Принцип всех устройств схож, но может отличаться дополнительными функциями, среди которых может быть:

    • движение по городу (работает на скорости до 55-60 км/ч);
    • проселочная дорога (скорость 55-100 км/ч, отличается асимметричным освещением);
    • движение по автомагистрали (свыше 100 км/ч);
    • дальний свет (Light assist, автоматическое переключение);
    • освещение поворотов в движении (в зависимости от комплектации модуль поворачивается на угол до 15° при повороте руля);
    • включение освещения при плохих погодных условиях.

    Как происходит управление системой освещения

    Управление всеми приборам освещения водитель осуществляет из салона транспортного средства с помощью специальных переключателей.

    Включение ближнего и дальнего света, противотуманок и габаритов в большинстве моделей машин осуществляется с помощью подрулевого переключателя или клавиши на панели приборов:

    • первое положение переключателя – все приборы выключены;
    • второе положение – включаются габариты;
    • третье положение – загорается ближний свет фар.

    Также переключатель, размещенный с левой стороны под рулем, обеспечивает смену ближнего и дальнего света в передних фарах.

    При наличии противотуманок на переключателе может быть установлена дополнительная секция, регулирующая включение и выключение ПТФ. Также управление может происходить с помощью отдельной клавиши.

    Комбинированный переключатель используется и для введения в действие правого и левого поворотников. Но при этом аварийная сигнализация включается с помощью отдельной клавиши, находящейся на приборной панели.

    Многие элементы системы освещения загораются автоматически при выполнении определенных действий со стороны водителя:

    • стоп-сигналы – при нажатии на педаль тормоза;
    • фонарь заднего хода – при включении задней передачи;
    • приборы освещения багажника и бардачка — при их открытии;
    • подсветка ног водителя и габариты в дверях — при открытии двери.

    Преимущества и недостатки систем Light Assist

    Подобные технологии получили признание водителей. Отзывы показывают, что система работает четко и без сбоев. Даже при обгоне на неосвещенной трассе впередиидущего автомобиля дальний свет фар не слепит в зеркала заднего вида. При этом дальний свет остается работать. Примером можно назвать Dynamic Light Assist от Volkswagen. Особых минусов выявить не удалось.

    Подобные технологии как Light Assist прекрасно справляются со своей задачей. Благодаря им вождение современных автомобилей становится более безопасным и комфортным.

    Инструкция по установке и настройке FLA (ассистента дальнего света) на авто платформы MQB на примере Volkswagen Passat B8

    Доброго времени суток, ВАГдрайверы!

    Ассистент дальнего света (Front Light Assist)

    служит для того, чтобы автоматически включать или выключать дальний свет автомобиля. Для того, чтобы дальний свет включался автоматически, нужно перевести освещение в режим Auto и включить дальний свет движением рычага от себя. Пока автомобиль стоит, у вас будет работать только ближний свет, но если в темноте разогнаться до скорости выше 60 км/ч, то при отсутствии встречного транспорта система FLA автоматически включит дальний свет. Камера на зеркале заднего вида контролирует транспортный поток. С её помощью система распознаёт встречные и движущиеся впереди в попутном направлении автомобили и автоматически переключается обратно на ближний свет.

    Для того, чтобы установить систему FLA на автомобиль VAG, построенный на платформе MQB, нужно приобрести:

    1) Безрамочное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и встроенной камерой 3G0 857 511 AE

    2) Накладки кронштейна зеркала

    3) Жгут проводов для подключения к CAN-шине

    • Набор отверток
    • Клин для демонтажа пластиковых деталей
    • Отвертка Torx T20
    • Матерчатая изолента
    • Пластиковые стяжки

    Имея в наличии инструмент и детали, можно начать установку.
    1) Первое, что нужно сделать это снять родное оригинальное зеркало заднего вида:

    • Для этого стоит вооружиться пластиковыми съёмниками и при помощи них отстегнуть обе декоративные накладки опоры зеркала заднего вида;
    • После того, как крышечки сняты, можно снять и само зеркало. Оно снимается поворотом против часовой стрелки относительно точки его крепления к лобовому стеклу;
    • Когда зеркало окажется у вас в руках, можно отсоединить от него разъём питания и отложить родное зеркало (оно нам больше не понадобится).

    2) Теперь можно заняться проводкой. Нужно последовательно перепиновать разъём для зеркала и протянуть новый провод от зеркала до gateway:

    • В разъёме проводки, который подключается к зеркалу, необходимо сделать перепиновку. А именно нужно вынуть из разъёма белый провод из разъёма и переставить его в соответствии с фотографиями ниже, а также добавить два провода CAN-шины в разъём;
    • Теперь необходимо протянуть провода CAN-шины к точке подключения. Чтобы было проще, мы будем припаиваться к CAN-шине в зоне крепления разъёмов проводки, которая находится слева от подставки для отдыха левой ноги. Для того, чтобы протянуть провод, нам придётся снять обшивку левой стойки лобового стекла и закрепить новый провод в месте с другими проводами, которые там проходят.
    • Для того, чтобы добраться до разъёмов проводки, нужно снять кожух левого порога и вытащить чёрный разъём из крепления (как показано на фото);
    • К этому разъёму идут два провода CAN-шины оранжевого цвета, которые надо зачистить и соединить с проводами, которые мы протянули от нового зеркала с функцией FLA;
    Читайте также:  Карбюратор ВАЗ 2107 ДААЗ 1107010 устройство регулировка уровня топлива фото и видео

    3) Теперь, когда проводка разведена и подключена, можно собрать всё аккуратно обратно и закрепить провода пластиковыми хомутами-стяжками, а новое зеркало установить на его законное место. Оно ставится также, как и снималось старое, только защёлкивается по часовой стрелке.

    Отлично! Теперь, когда механическая часть установки завершена, можно подключить ВАСЮ диагноста и произвести финальное кодирование функции FLA. Для этого открываем ВАСЮ диагноста и отправляемся в выбор блока управления:

    1) Заходим в блок 19

    (Диагностический интерфейс шин данных) CAN-Gateway => список оборудования =>
    блок 20
    (Ассистент управления дальним светом) => ставим галочку => сохранить (кодировка принята) 2) Заходим в
    блок 20
    (Ассистент управления дальним светом) => длинное кодирование => там нули, а нам нужно прописать всё с начала:

    • 0 байт
      (ближний свет) — ставим 04 для LED фар (для других фар выбираем соответствующий другой код);
    • 1 байт
      (дальний свет) — ставим 04 для LED фар (для других фар выбираем соответствующий другой код);
    • 2 байт
      (расположение руля) — оставляем 00, так как у на левый руль;
    • 3 байт
      (определение высоты положения камеры) — ставим EC для Passat B8 (например, на Skoda Octavia a7, будет уже E5);
    • Дальше оставляем нули и получаем вот такую кодировку: 04 04 00 EC 00 00 00 00 00 00 00
      (14 нулей).

    3) Заходим снова в блок 9,
    но теперь отправляемся в «закрытую область» (пароль 31347) и переходим в раздел “Адаптация” и там ставим:

    • _Erweiterte_Fernlichtsteuerung — _Basis, FLA
    • _Menuesteuerung Fernlichtassistent — _available
    • _Menuesteuerung Fernlichtassistent Werkseinstellung — _available

    Главное, нужно помнить, что кодирование самого зеркала делается сугубо под комплектацию автомобиля! То есть у другого автомобиля часть кодировки может быть другая (из-за разных фар, например).
    Теперь когда с кодировками закончено, нам нужно отправиться в меню на головном устройстве => настройки => освещение => ассистент управления дальним светом => ставим галочку. И проверяем работоспособность функции: переводим освещение в режим Auto и один раз рычаг включения дальнего света нажимаем «от себя» — на приборной панели должен загореться значок дальнего света с буковкой A.

    Поздравляю! Вы успешно установили систему FLA на свой автомобиль! =) Желаем вам удачи в задуманном и помните, что нет ничего невозможного!

    Ознакомиться с другими системами/помощниками концерна Volkswagen можно в отдельной

    Очередная вспомогательная система, призванная облегчить работу водителю и повысить безопасность вождения, получила название Light Assistant. Это система автоматически управляет переключением между ближним и дальним светом автомобиля. Ее главная задача – дать водителю возможность максимально долго ехать в условиях наилучшей освещенности.

    В зависимости от того, какие фары применяются на машине, меняется принцип работы системы. Если фары галогенные, происходит автоматическое включение и выключение дальнего света в зависимости от дорожных условий. В ксеноновых фарах дальний свет не выключается, а ослепление встречных водителей предотвращается за счет того, что модуль лампы автоматически поворачивается по вертикали или горизонтали.

    Что такое система освещения и световой сигнализации автомобиля

    Современный автомобиль включает в себя целый комплекс осветительных приборов, которые в совокупности составляют систему освещения. В число ее главных задач входит:

    • освещение проезжей части и обочины;
    • дополнительное освещение дороги при тумане, дожде, снегопаде;
    • информирование других водителей о выполняемых маневрах;
    • предупреждение о торможении;
    • информирование о габаритах машины;
    • предупреждение о возникшей поломке, в результате которой автомобиль создает помеху на проезжей части;
    • обеспечение читаемости регистрационного знака в вечернее и ночное время;
    • освещение салона, подкапотного пространства и багажника.

    Передняя оптика включает в себя фары ближнего и дальнего света, дневные ходовые огни, габариты и поворотники

    Камера KAFAS и камера FLA

    Оснащение камерой FLA или камерой KAFAS зависит от комплектации автомобиля.

    Зона действия видеодатчика в камере составляет примерно 1000 м.

    Для распознавания встречных или движущихся впереди участников дорожного движения контролируется область перед автомобилем на расстоянии до 1000 м. Это позволяет распознавать встречные автомобили уже на расстоянии прим. в 1000 м, впереди идущие автомобили – на расстоянии прим. от 600 м.

    Читать далее: Гидроудар двигателя автомобиля: признаки, последствия, ремонт

    Записанные камерой световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются в блоке управления KAFAS или блоке управления FLA.

    Обзор системы

    На следующем рисунке в упрощенном виде показана комплексная безбликовая система управления дальним светом фар на примере G11.

    Бензин в масле ! Кто виноват ?

    Двигатель Mazda (Мазда) DISI L3 turbo объемом 2.3 литра оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском.

    Система непосредственного впрыска бензина основана на впрыске топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя, минуя впускной коллектор и впускные клапаны.

    В массовом автомобилестроении система непосредственного впрыска была применена впервые на двигателях GDI компанией Mitsubishi (Gasoline xIXMPW4wI Injection – Непосредственный Впрыск Бензина). И в настоящее время система непосредственного впрыска активно применяется многими производителями — Audi (двигатели TFSI) и Volkswagen (двигатели FSI, TSI), BMW (двигатели N54, N63), Ford (двигатели EcoBoost), Mercedes-Benz (двигатели CGI), Toyota (двигатели D4) и Mazda (двигатели L3 DISI, SKYACTIV-G).

    Основные задачи такой системы впрыска это достижение экономии топлива 15-20% и сокращение выброса вредных веществ с отработавшими газами.
    Система непосредственного впрыска топлива представляет собой контур высокого давления топливной системы двигателя, включающая топливный насос высокого давления (ТНВД), регулятор давления топлива, топливную рампу (рейку), предохранительный клапан, датчик высокого давления и форсунки непосредственного впрыска.

    Топливный насос высокого давления (ТНВД) Mazda CX7 служит для значительного поднятия давления топлива и далее подачи его к форсункам непосредственного впрыска под очень высоким давлением в зависимости от текущих потребностей двигателя. Основой конструкции ТНВД служит один или несколько плунжеров и приводится в действие от впускного распредвала с дополнительным кулачком.

    Читайте также:  Раздаточная коробка передач

    Форсунки системы непосредственного впрыска это недешевые, сложные в производстве элементы впрыска с рабочим давлением от 50 (Mitsubishi) до 200 атм (BMW/Mercedes). К примеру, давление на форсунках обычного типа впрыска соответствует давлению погружного насоса в баке в среднем 3,5-4,0 атм.

    Идем далее собственно к проблемам.

    Проблема №1 – ТНВД
    Топливный насос высокого давления (ТНВД) подкидывает владельцам Mazda CX-7 и MPS неприятный сюрприз и при значительном износе бензин начинает проникать в корпус смазки ТНВД, стекая прямиком в картер двигателя и разбавляя моторное масло.

    Владелец, помимо незначительной потери мощности и увеличенного расхода топлива, может отмечать увеличение уровня на масляном щупе за счет попавшего бензина в масле на два-три уровня, а также резкое потемнение масла за счет хороших моющих свойств бензина вымывать со стенок остатки старого масла.

    Раньше владельцу Мазда CX7 приходилось менять целиком дорогостоящий ТНВД, а в запущенном случае ремонтировать поврежденный с задирами от отсутствия смазки двигатель. Предотвратить «капиталку» можно было только проверяя регулярно уровень масла.

    Проблема №2 – Форсунки
    Наружная и внутренняя закоксовка рабочей части (кончика) форсунки нарушает точность ее работы. Теряется форма топливного факела и его положение в камере сгорания.
    Длина факела должна соответствовать размерам камеры сгорания и обеспечивать полный охват всего объема камеры сгорания. При малой длине факела горение будет происходить вблизи форсунки в условиях недостатка воздуха. При большой длине факела топливо оседает на стенках камеры сгорания и сгорает не полностью, причем на самих стенках образуется нагар и сажа, а также зоны прихвата.

    Закоксованная форсунка также теряет герметичность и прекращает держать высокое давление, созданное насосом высокого давления (ТНВД) в рейке, и пропускает через себя остаточное топливо в поддон, тем самым поднимает уровень масла, разбавляя его, со всеми негативными последствиями, описанными в пункте №1.

    Проверить это можно с помощью любого диагностического сканера по параметру “Давление в топливной рампе”. Если давление на прогретом двигателе меньше 2900 и падает при выключенном двигателе, то это сигнализирует об очевидной негерметичности.

    Специалисты нашей компании впервые в России разработали и внедрили услуги по восстановлению топливного насоса высокого давления (ТНВД) и очистке форсунок непосредственного впрыска.
    Результат — десятки довольных клиентов по всей России, которые успели спасти двигатель от серьезной поломки и семейный бюджет от разорения в целях борьбы с попаданием бензина в масло на двигателях Mazda CX7 2.3 турбо.

    Произведя ремонт в нашем техническом сервисе CarsMoto, владелец сможет избавить себя от этой крайне опасной проблемы и предотвратить серьезные повреждения двигателя.

    Цена переборки ТНВД Мазда CX7 составляет 4,000р и включает в себя стоимость работ по восстановлению и запчастей — актуально для клиентов из регионов. Снятие/установка на машине дополнительно 1,500р.
    Цена очистки форсунок Мазда CX7 составляет 7,500р и включает в себя стоимость работ (демонтаж/установка, диагностика, очистка) и запчастей.

    *В связи с постоянными колебаниями курсов валют, просим уточнять у наших менеджеров актуальную цену на работы по восстановлению насоса ТНВД и форсунок Мазда МПС 3 / 6 и CX-7.

    Что делать, если бензин попал в масло двигателя

    Уровень моторного масла надо регулярно проверять, что позволит своевременно избежать негативных последствий, проконтролировать и диагностировать работу мотора. Например, когда бензин попадает в масло двигателя, это большая опасность для внутренних элементов ДВС. Узнаем, почему такое происходит.

    Как определить, что бензин попал в масло

    Естественно, судить о просачивании топлива в моторное масло удаётся и визуально. Такое масло меняет густоту и цвет. Двигатель начинает работать шумнее, затрудняется разгон и достижение машиной своей максимальной скорости. Обращать внимание следует и на выхлоп — густой, с характерным запахом бензина. Автомобиль также может глохнуть, а двигатель — троить.

    Бензин в масле меняет его вязкость, цвет и запах

    Причины неисправности

    Примечательно, что если бензин попал в масло, то такое возможно даже на силовых установках с целиком рабочей (исправной) поршневой. Это очень серьёзная проблема, она приводит к различным сбоям и даже полному разрушению двигателя. Конкретно всё определяется количеством — чем его больше бензина попадает внутрь, тем хуже.

    1. На современных (реже карбюраторных) моторах горючее просачивается в картер из камеры сгорания через внутренние элементы ДВС. Основной корень зла, это проблема зажигания и подачи питания. Второстепенные причины — различные неполадки внутри двигателя. Как правило, подобная неполадка случается на старых, потрёпанных двигателях, где топливо целиком не сгорает, а показатель компрессии оставляет желать лучшего. Ещё один фактор — неисправность с топливными форсунками.
    2. На карбюраторных ДВС такое чаще возникает из‐за повреждения сетки бензонасоса или неполадок в самом карбюраторе — игла, эмулятор, дозатор.

    Таким образом, получается следующая картина: бензин подаётся в избытке, что отрицательно сказывается на процессе вспыхивания и горения. Остатки бесцветной жидкости проникают в картер потому, что до конца не сгорают из‐за низкой компрессии.

    Как определить, что бензин в моторном масле

    Известно несколько способов определения попадания бензина в моторное масло. Опытные водители быстро определяют состояние масла по запаху. Более точные тесты — капельный и по горению.

    По запаху

    Каждый водитель должен уметь определять состояние масла по запаху. Это бесплатный и быстрый способ выявления горючего в смазке. Достаточно не иметь насморка и принюхаться.

    Естественно, от щупа не должно нести бензином, что подтвердит наличие его попадания в картер. Обычно сильно воняет от выхлопных газов.

    Капельный тест

    Можно просто обмакнуть щуп в ёмкость с чистой водой. Если на поверхности жидкости появится разноцветная плёнка, это укажет на то, что бензин в масле двигателя. Но куда эффективнее капельный тест, который проводят на прогретый двигатель. Силовой агрегат заводят и оставляют работать около 10 минут. После этого выдерживают 5‐минутную паузу, и капают смазку с щупа на белую бумагу. Чистое масло сохранит свою форму, а смешанное с горючим — начнёт расползаться по поверхности листа.

    Читайте также:  Автомобили будущего - на чем будут ездить наши потомки

    Анализ обязательно ведётся по нескольким критериям: линии пятна, одинаковости растекания масла, количеству колец и размерам высохшего остатка. Подробнее о результатах:

    • тестируется центральная зона (ядро) капли на наличие примесей — они не растворяются, при высыхании повышается уровень пыли и сажи;
    • проверяются края капли — под воздействием органических веществ она становится светлее;
    • анализируется зона диффузии или светлое кольцо — чем оно шире, тем больше содержание примесей.

    Таким образом, о том, что бензин в масле судят по отсутствию ровных краёв, появлению внешнего жёлтого кружка и дополнительного кольца.

    Капельный тест моторного масла на бумаге

    Горение моторного масла

    В этом случае некоторые любители подносят к масляному щупу, вытащенному из картера, зажигалку. Естественно, перед этим отходят от машины на дальнее расстояние. Присутствие на металлическом стержне горючего ознаменуется резким воспламенением. Однако такой метод проверки не считается достаточно убедительным.

    Куда правильнее залить жидкость в закрытую пробирку. Затем следует нагреть её. После этого поднести к ёмкости пламя — при наличии бензина в масле появится резкий кратковременный взрыв.

    Вообще, специалисты всегда начинают осмотр со свечей зажигания. Если на них присутствует чёрный нагар — пропуски зажигания или чрезмерно богатая смесь подтверждается. К тому же, мастер прислушивается к шуму мотора — его троение, это дополнительный признак неисправности. И конечно, ошибку с пропусками зажигания всегда диагностирует компьютерный блок управления. На щитке загорается «Чек».

    Что делать и как лечить

    Что же делать, если топливо попадает внутрь картера.

    В первую очередь исключить причину, после этого заменить масло.

    Ниже приведены основные факторы проблемы и пути решения.

    1. Чаще всего на карбюраторных агрегатах топливо в моторную смазку попадает из-за неисправности бензонасоса. Конкретно «виновницей» становится диафрагма. Постресканная и протёртая, она нуждается в обязательной замене. Иначе бензин уйдёт через головку блока в поддон двигателя. Во многих случаях это повышает общий уровень масла. Очевидно, что в этом случае механизм нуждается в снятии и разборке. Все детали нужно прочистить и дефектовать. Помимо неисправной мембраны не исключено ослабление крепления на оси или изначально неправильная сборка бензонасоса. Дополнительным признаком в таких случаях становится сильный запах горючего в подкапотной зоне и салоне машины.
    2. На инжекторном двигателе при нарушении герметичности форсунок происходит то же самое. Топливо сочится из распылителей во время стоянки машины. Как правило, такое происходит из-за засорения и образования большого количества внутренних отложений. Бензин уходит в большей или меньшей степени, а конкретно всё зависит от состояния форсунок. Верное решение тут — прочистить/промыть рампу или заменить (в редких случаях).
    3. Поршневая двигателя может иметь увеличенные зазоры. В этом случае горючая смесь также будет попадать в картер. Чтобы исправить проблему, следует измерить сначала компрессию. А затем уже заняться ремонтом мотора.
    4. Нерабочие элементы искрообразования и другие компоненты системы зажигания тоже влияют на то, что бензин просачивается в масло. Как и было сказано выше, впрыскиваемое горючее полностью не сгорает, его часть попадает внутрь ДВС.

    Низкая компрессия — одна из распространённых причин просачивания бензина в масло. Падает она обычно из‐за прогорания компрессионных колец. Поэтому имеет смысл провести начальную диагностику. Сначала она включает проверку уровня жидкости. Если смазка не расходуется в больших количествах, значит, кольца не прогорели. Обратная ситуация, когда наблюдается жор и одновременно запах горючего.

    Проверка компрессии двигателя

    Неисправность распылителей — вторая по известности причина. В инжекторных ДВС подача топлива проходит дозировано, что непосредственно зависит от степени нагрузки на машину. Впрыск осуществляется в поток воздуха, образуя смесь. Дальше она из камеры сгорания поступает внутрь двигателя. При различных дефектах, в том числе электронасоса, форсунки не способны нормально распылять горючее. Из‐за этого бензин просачивается внутрь.

    Моторы с впрыском тестируют по нескольким параметрам:

    • на подачу топлива — контролируют работу электрического насоса;
    • на сопротивление обмотке — активно проверяются датчики РХХ, ДМРВ, ДТОЖ;
    • на дёрганья, провалы и потерю приёмистости — тут проводят тест динамических качеств ДВС.

    Чтобы прочистить форсунки, снимают всю топливную рампу.

    Теперь подробнее о поршнях. Если владелец автомобиля использует масло низкого качества, то это ведет к разрушениям во внутреннем блоке. На поршнях появляются нежелательные шлаки, происходит быстрый износ деталей. Естественно, межкольцевые канавки забиваются, а между цилиндрами появляются зазоры, откуда собственно топливо и начинает просачиваться. В результате масло плохо смывается со стенок, начинается процесс закоксовывания, ухудшается общее функционирование силового агрегата.

    Закоксованные поршни

    Ремонт поршней полностью избавит от головной боли, связанной с попаданием бензина в масло. Новые детали цилиндровой группы подбираются в соответствии с ремонтными размерами. Дело это ответственное, его следует доверить профи.

    Следующая причина — изначально низкое качество ГСМ. Смазочный материал обязан поддерживать стабильную работу двигателя и предотвращать износ. Если он не подобран по типу двигателя и его температурному режиму, а также включает вредные присадки, это вызовет различные неполадки. Одна из них — трудный запуск двигателя, что может привести к заливанию свечей и попаданием горючего внутрь силового агрегата.

    Последствия эксплуатации авто с бензином в масле

    Бензин в масле вызывает разные последствия, но самое главное — это разжижение моторного масла и потеря им своих начальных свойств. Из‐за этого уменьшается ресурс трущихся элементов ДВС. В наиболее запущенных случаях двгатель надо уже капитально ремонтировать.

    Особенно тяжёлая ситуация возникает, когда топливо контрафактное. В этом случае оно имеет огромное количество вредных примесей, попадание которых внутрь силового агрегата крайне нежелательно.

    Вывод: нельзя использовать смешанное с бензином моторное масло. Это приведёт к быстрому износу подшипников, образованию задиров и заклиниванию двигателя авто.

    А ещё вот почему — поршневая группа может просто развалиться от накопленных отложений, а топливная смесь будет постоянно детонировать.

    Читайте также:  Дифференциал устройство и принцип работы преимущества и недостатки виды

    Профилактика

    Чтобы исключить проблемы подобного типа, автомобиль следует регулярно показывать мастерам в СТО. Своевременное проведение технического осмотра, замена изношенных деталей, анализ уровня жидкостей — всё это поможет в профилактике.

    На подержанных автомобилях будет полезно заменить клапан вентиляции газов (КВКГ). Обычно его срок годности на Мерседесах и других аналогичных моделях авто составляет порядка 140–150 тыс. километров пробега. Заменяют деталь без снятия коллектора впуска.

    Бензин в масле двигателя

      172 0 102k
      138 10 144k

    Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

    Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

    Бензин в масле приводит к снижению вязкости смазочного материала, а также потере его эксплуатационных характеристик. В результате такой проблемы двигатель начинает плохо заводиться «на горячую», снижается его динамика работы и увеличивается расход топлива автомобилем в целом. Причин, по которым появляется бензин в картере, много — частичный выход из строя бензонасоса (на карбюраторных двигателях), потеря герметичности прокладок, снижение компрессии и некоторые другие. Определить точную причину, по которой бензин попадает в масло можно даже в гаражных условиях. Для этого существует несколько проверенных методов.

    Как понять есть ли бензин в масле (признаки)

    Существует десять основных признаков, указывающих на то, что бензин в масле двигателя есть.

    1. Масло пахнет бензином. Обычно это явно ощущается при проверке уровня смазывающей жидкости в картере. Понюхать можно как измерительный щуп, так и заливное отверстие. Особенно хорошо запах чувствуется, когда двигатель прогретый. Зачастую запах имеет не бензиновый, а ацетоновый оттенок.
    2. Уровень масла постепенно повышается при том, что его не доливали в картер. Обычно это происходит не резко, а постепенно, по мере использования автомобиля в долгосрочной перспективе.
    3. Увеличение расхода топлива (бензина) параллельно с увеличением уровня масла.
    4. Масло становится более жидким. То есть, теряет вязкость. Это можно определить просто на ощупь, попробовав состав пальцами на щупе. Или просто увидеть, что масло стало легко стекать со щупа, хотя раньше подобного не наблюдалось.
    5. Снижение давления масла. Причем этот факт может сопровождаться одновременным повышением его уровня в картере. Это объясняется его разжижением (особенно актуально для вязких масел).
    6. Затрудненный запуск двигателя «на горячую». Связано это с потерей маслом вязкости.
    7. Падение мощности двигателя. Это выражается в снижении динамических характеристик, а также потере тяги (машина плохо разгоняется, не тянет в гору). Из-за увеличения трения между деталями КШМ.
    8. Самопроизвольное повышение оборотов двигателя на холостом ходу. Характерно для инжекторных двигателей.
    9. Возникновение в памяти ЭБУ ошибок. В частности, они связаны с формированием обогащенной топливовоздушной смеси, пропусками зажигания, а также с неисправностями лямбда-зонда (кислородного датчика).
    10. Выхлопные газы приобретают более резкий, топливный, запах. Иногда вместе с этим они приобретают более темный оттенок.

    Обратите внимание, что последние три признака могут указывать и на другие поломки в двигателе автомобиля, поэтому желательно провести полную диагностику, в первую очередь с помощью использования диагностических сканеров. Проблема с попаданием топлива в масло встречается и у дизельных силовых агрегатов однако и определяется она по таким же признакам, но вот причины для этих двух типов моторов будут отличатся.

    Причины почему в масле бензин

    Причин, почему в масло попал бензин, достаточно много, в том числе они зависят от типа топливной системы мотора (карбюраторный, инжекторный, с прямым впрыском). Рассмотрим их по порядку, и начнем с инжекторного бензинового двигателя:

    • Использование некачественного топлива. Оно может повреждать уплотнения, через которые со временем топливо и будет просачиваться в двигатель. Кроме этого, созданная из него топливовоздушная смесь может повредить поверхности цилиндров, поршней, клапанов.
    • Использование некачественных присадок. Некачественные присадки в топливо могут испортить герметизирующие прокладки. Поэтому нужно подходить к их использованию с пониманием дела и правильно выбирать то или иное средство.
    • Стертые кольца поршней цилиндра и слабая компрессия. Обычно это происходит по естественным причинам в результате длительной эксплуатации автомобиля, либо из-за механических повреждений. По этой причине топливо попадает непосредственно в картер, где смешивается с моторным маслом.
    • Неисправная система EGR. Неправильная работа системы рециркуляции выхлопных газов также может стать причиной того, что в масло попадает бензин.
    • Пропускают форсунки. У двигателей с непосредственным впрыском топлива (например, TSI) в случае, если форсунки пропускают, то в момент запуска двигателя небольшое количество бензина из них будет просачиваться в моторное масло двигателя. Так, после стоянки с включенным зажиганием (когда насос создает давление до 130 бар) давление в топливной рампе способствует тому, что бензин попадает в камеру сгорания, а через зазор в кольцах — и в масло. Подобная же проблема (хотя и в меньшей мере) может быть и в обыкновенных инжекторных двигателях.
    • Неисправный вакуумный регулятор топлива. При его некорректной работе часть топлива возвращается в двигатель и через зазоры смешивается с маслом.
    • Богатая топливовоздушная смесь. Образование богатой смеси может быть вызвано различными причинами. На инжекторных двигателях это связано с сбоем работы датчиков или форсунок, а у карбюраторных машин попросту может быть неверно настроен карбюратор.
    • Неисправная катушка зажигания / свеча / высоковольтные провода. Результатом этого является тот факт, что топливовоздушная смесь в конкретном цилиндре не сгорает. Воздух естественным образом улетучивается, а испарения топлива остаются на стенках цилиндра, откуда и попадают в картер.

    Рассмотрим отдельно причины для карбюраторных двигателей:

    • Повреждение диафрагмы бензонасоса. Это может произойти по естественным причинам (старение и износ) либо в результате механического повреждения. Нижняя часть диафрагмы предназначена для защиты ее верхней части от вредных картерных газов. Соответственно, при повреждении того или иного слоя может возникнуть ситуация, когда бензин будет просачиваться в картер, смешиваясь там со смазочным материалом.
    • Неполадки с игольчатым клапаном. Со временем он также может получить повреждения и работать некорректно, пропуская бензин.
    • Неправильная настройка карбюратора. В результате этого может произойти перелив бензина в карбюратор, в том числе образование обогащенной топливовоздушной смеси. А в случае повреждения диафрагмы ситуация лишь усугубляется.
    Читайте также:  Дифференциал устройство и принцип работы преимущества и недостатки виды

    Как определить бензин в масле

    Определить, есть ли бензин в масле может любой автовладелец во время стандартной процедуры с утра перед запуском двигателя. Сделать это можно одним из приведенных ниже методов.

    Проверить запах

    Простейшим методом проверки что позволит узнать бензин в масле — понюхать масло при проверке уровня щупом либо при откручивании крышки маслозаливной горловины. Если масло в двигателе пахнет бензином это должно вас насторожить и заставить произвести несколько других проверок. Заметьте, что масло может иметь запах не бензина, а ацетона. Это зависит от качества используемых бензина и масла, состояния смазывающей жидкости и других причин.

    Капельный тест

    Зачастую с изменением запаха масла оно становится более жидким, то есть, начинает легко стекать со щупа. На это также нужно обратить внимание, особенно, если масло было залито достаточно давно, например, пробег на нем уже более середины эксплуатационного срока. Поэтому кроме смазки на запах проведите капельный тест для определения качества масла.

    Так, для его выполнения необходимо просто капнуть несколько грамм испытуемого смазывающего материала на обычную бумагу. Моментальный ответ вы не получите, поскольку нужно оставить так в теплом месте минимум на пару часов (лучше на 12). Но, проанализировав зоны растекания (по краям круга будет сектор, имеющий желтоватый или красноватый оттенок), то с большой долей вероятности бензин попадает в масло или нет.

    А чтобы ошибочность подозрения свести к нулю, стоит более внимательно отнестись к рассматриваемым выше признакам и проверить на горение.

    Горение моторного масла

    Многие опытные автолюбители для того, чтобы узнать, если ли бензин в масле, предлагают просто поджечь смазывающую жидкость. Неопытные водители, никогда не сталкивавшиеся с подобной проблемой, часто ошибочно пытаются просто поджечь масло прямо на щупе. Такой подход не даст результата, разве что в масле уже критическая часть бензина, но такое бывает редко, да и это будет видно по другим, явным, признакам.

    На самом же деле необходимо поджечь разогретое в пробирке масло. Так, для этого нужно взять стеклянную пробирку с узким горлышком и налить в нее небольшое количество масла. Если пробирка имеет плоское дно, то ее лучше разогревать на электрической плитке. Если же пробирка имеет округлое дно, то можно взять ее в лабораторные щипцы и подогревать на открытом источнике огня (кухонная плита, свеча, сухой спирт, прочее). Обратите внимание, что в процессе нагревания горлышко (верхнюю часть) пробирки необходимо герметично закрыть какой-либо крышкой с тем, чтобы бензин в процессе нагревания не испарялся.

    Температура возгорания паров моторного масла гораздо выше, чем у паров бензина, поэтому в нормальном состоянии испарения масла гореть не будут. Далее, по прошествии некоторого количества времени, когда испытуемые образцы достаточно нагрелись, необходимо открыть крышку пробирки и быстро поднести источник открытого огня (зажигалку, спичку). Если выходящие испарения не загорелись, значит, скорее всего, в масле бензина нет или его количество ничтожно. Соответственно, если присутствие бензина серьезное, то на горлышке пробирки возникнет язык пламени. В этом случае он будет результатом горения паров бензина, исходящих из смазывающей жидкости в пробирке.

    Что делать когда бензин попал в масло

    В случае, если вы обнаружили, что в моторном масле имеется топливо, то первое, о чем нужно подумать — об диагностике для определения причины и замене самого масла. Эксплуатировать машину длительное время в таком режиме нельзя!

    Поиск утечки топлива в масло двигателя начинают с проверки компрессии, уплотнения форсунок и их производительности. Диагностику форсунок можно делать как с демонтажем так и без. На карбюраторных автомобилях требуется проверить настройку карбюратора, реже выполняют замену его игольчатого механизма и седла в сборе.

    Параллельно с проверкой работы топливной системы системы стоит выкрутить и проверить свечи. Цвет нагара и их состояние позволят судить о работе системы зажигания.

    Какие последствия эксплуатации авто с бензином в масле

    А что же будет, если бензин попал в масло и вовремя этого не обнаружить? Можно ли эксплуатировать автомобиль при таких условиях? Ответим сразу — эксплуатировать можно, но недолго.

    Обусловлено это тем фактом, что топливо, попадая в картер, значительно разжижает смазывающую жидкость, тем самым нарушает его рабочие характеристики. Снижение вязкости приводит к некачественному смазыванию отдельных частей мотора, особенно это актуально при его работе на высоких температурах и при высоких же нагрузках. Кроме этого, бензин нивелируют действие находящихся в нем присадок.

    В самых критических ситуациях масло в двигателе может попросту воспламениться со всеми вытекающими последствиями!

    Поэтому чтобы не доводить до появления подобных ситуаций и максимально сохранить ресурс двигателя, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и соответствующие ремонтные меры.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: