Беспроигрышный бизнес на сдаче авто в аренду

Делись и властвуй: как заработать на шеринге потребительских товаров и техники

Управляющий директор «Авито Товары»

Американский сервис по аренде вещей Rent the Runway в 2016 году объявил о привлечении $60 млн инвестиций, затем сумма достигла $500 млн, а оценка компании в 2019 году составила $1 млрд. Немецкий стартап Grover, который предлагает технику по подписке (от смартфонов и ноутбуков до смарт-часов и даже дронов), привлек к концу 2019 года более 100 млн евро инвестиций.

Сегмент шеринга потребительских товаров развивается и в России. Согласно исследованию РАЭК, по итогам 2019 года рынок аренды вещей вырос на 22%, а его объем достиг 220 млн рублей. Алексей Куракин, управляющий директор «Авито Товары», рассказывает, как заработать на аренде.

От проектора до пальмы: что сдают в краткосрочную аренду

Недвижимость и личный транспорт (от автомобилей и квадроциклов до электросамокатов) — классические направления для арендного бизнеса, которые в 2020 году уже никого не удивят. Но сдавать в аренду можно не только квартиры и средства передвижения, но и потребительские товары — одежду, технику, предметы декора, инструменты.

По нашим данным, в июне и июле 2020 года россияне чаще всего сдавали в аренду личные вещи — одежду, аксессуары, товары для детей. На эти категории приходилось больше всего объявлений на сайте, а спрос на аренду личных вещей вырос за год на 13%.

Самый активный спрос на аренду в летние месяцы наблюдался в категории «Для дома и дачи»: возможностью взять на время бытовую технику и инструменты для ремонта россияне в июне-июле 2020 года интересовались на 84% активнее, чем в прошлом году. Еще одна категория товаров, которые пользователи готовы активно арендовать, — предметы для хобби и отдыха.

Как выбрать, что предложить потребителям

Главный критерий при выборе, что именно сдавать в аренду, — рентабельность для конечного потребителя. Людям выгодно и удобно арендовать то, что, во-первых, нужно не каждый день, а во-вторых, стоит достаточно дорого. Примером здесь могут служить инструменты для ремонта, садовая техника, оборудование для проведения мероприятий.

Антон Шаров, руководитель сервиса проката инструментов «ТехПрокат»

Сейчас активно растет рынок ремонтных работ — появляется много новостроек, в которые люди не могут въехать без масштабного ремонта. Поэтому хорошие инструменты сейчас очень нужны и профессионалам, и частным клиентам.

Хороший инструмент, особенно редкий, стоит дорого. Проще арендовать на пару дней, чем покупать. Я и сам когда занимался стройкой, брал в аренду те же буры. Поэтому и решился запустить такой бизнес — как клиент я понимал, что это востребовано.

Хочешь вывести бизнес на международный рынок? Участвуй в конференции Start Global Day

Серафима Романова, директор сервиса проката платьев Story Dress

Нашему бизнесу уже семь лет, мы были одними из первопроходцев на рынке аренды платьев в России. Сейчас мы предлагаем сотни платьев, а началось все с трех, которые я сшила сама. Я тогда работала фотографом, и мне часто не нравилось то, в чем люди приходили на фотосессии. Я решила сшить специально для своих клиентов несколько платьев разных размеров и приносить на съемки. А потом просто не смогла остановиться: сделала одно платье, второе, третье, четвертое. И поняла, что можно сдавать их в аренду — например, другим фотографам. И на мероприятия женщинам нужно в чем-то ходить.

Идея сработала: спустя полгода пришлось расширять ассортимент за счет покупки новых платьев — сегодня у меня 546 объявлений об аренде.

Другой пользовательский сценарий — когда потребитель задумывается о покупке дорогого товара, но хочет сначала убедиться, что будет им пользоваться. Например, если человек планирует освоить фотографию, начать заниматься новым видом спорта или завести привычку добираться до работы на велосипеде, аренда инвентаря позволит понять, стоит ли тратить деньги на покупку.

Этим сценарием, кстати, иногда пользуются производители товаров, чтобы стимулировать спрос на покупку. Например, производитель детских колясок Thule в этом году запустил в России сервис Try&Buy, который позволяет на неделю взять в аренду коляску, чтобы протестировать ее и принять взвешенное решение о покупке. Еще в прошлом году такую услугу предложили потребителям Karcher, Xbox и Samsung.

С2С, B2C, B2B: какие бизнес-модели возможны в арендном бизнесе

Договор о C2C-аренде можно заключать в свободной форме, помимо реквизитов участников, достаточно указать в нем срок действия, предмет аренды с оценкой стоимости, порядок передачи и возврата предмета, сумму оплаты и форму ее проведения.

Частные лица могут сдавать предметы в аренду предприятиям. В таком случае обязанности по оформлению сделки и уплате налогов лягут не на арендодателя, а на арендатора.

Если в планах не просто подзаработать немного на сдаче в аренду личных вещей, а построить масштабируемый бизнес, придется оформить ИП или ООО. При этом необязательно сдавать именно предметы, которые находятся в собственности. Можно стать посредником и принимать вещи у других для сдачи в аренду. Так работает, например, сервис Rentmania — принимает вещи от пользователей и передает их в аренду, зарабатывая на комиссии.

Арендные бизнесы чаще всего ищут клиентов на онлайн-платформах. Так сдавать вещи удобно и быстро — на том же «Авито» никаких дополнительных расходов не требуется. В этом случае заниматься бизнесом можно без посредников и комиссий — достаточно опубликовать объявление под каждую позицию, которую можно взять в аренду.

Сервисы объявлений позволяют быстро и эффективно протестировать бизнес-модель — например, арендодатель может экспериментировать с разными товарами, чтобы лучше понимать аудиторию и спрос на свою продукцию, корректируя предложение.

Что нужно учесть, запуская арендный бизнес

1. Риски и амортизация. Рассчитывая цену аренды, нужно не забыть учесть сопутствующие этому бизнесу риски и затраты на амортизацию. Клиент может потерять или повредить вещь, которую взял в пользование. Чтобы обезопасить себя, арендодатель может прописать в договоре с клиентом необходимость возместить ущерб при утере или повреждении вещи, а при сдаче в аренду дорогостоящих предметов можно брать с арендатора залог.

Стоимость амортизации вещей придется учитывать в цене аренды. Но повышать цену слишком сильно нельзя, так не получится конкурировать. Как отмечают в Rentmania, оптимальная цена аренды на день составляет 10% от суммы, которую клиенту пришлось бы заплатить за покупку вещи.

Серафима Романова

Мы выставляем платья в среднем за 10% от изначальной стоимости вещи. Если платье стоило 20 тысяч, то в аренду мы его сдаем за 2 тысячи в сутки. При этом мы всегда знаем, что часть суммы, заплаченной клиентом, мы потратим на химчистку и, возможно, небольшой ремонт вещи.

2. Сезонность. У многих арендных бизнесов есть выраженная сезонность. В целом здесь все достаточно очевидно: аренда байдарок актуальна только летом, а эксклюзивное пальто для похода в оперу могут взять в аренду только зимой. Если вы планируете строить масштабируемый бизнес, который будет приносить стабильную прибыль круглый год, придется либо найти востребованный, но при этом независящий от сезонности товар, либо расширять ассортимент, чтобы покрыть изменяющиеся потребности клиентов.

Антон Шаров

Сезонность у нас, конечно, есть, но в ремонтном бизнесе она не так ярко выражена, как в других сферах. Летом чаще берут в аренду серьезные профессиональные инструменты — для бурения, строительства. Это логично — дачный сезон и сезон ремонта в разгаре.

Зимой спрос на такие инструменты практически пропадает, но нас спасает то, что в городских квартирах ремонт делают в любое время года. Мы просто переключаемся на более простые инструменты, которые подходят для ремонта квартир.

Серафима Романова

Самый благодатный период для нас — ноябрь-декабрь, потому что перед Новым годом много корпоративов. Летом спрос тоже высокий: людям нужно наряжаться на свадьбы и выпускные. А вот весной и в начале осени спрос заметно снижается.

В периоды проседания мы даем больше онлайн-рекламы, используем сертификаты для клиентов — предлагаем оплатить аренду сейчас, а воспользоваться потом. Но все это не очень помогает. Приходится ждать нового хорошего периода. К счастью, он всегда наступает, все предсказуемо и циклично.

3. Локальность. Учитывая, что в аренду вещи чаще всего берут, чтобы сэкономить время и деньги, ваши клиенты, скорее всего, не захотят оплачивать доставку в другой регион, ждать, пока нужная вещь до них доберется и платить за обратную доставку. Поэтому арендный бизнес — это почти всегда локальная работа: в масштабах города.

Как я выплатила ипотеку, сдавая машину в аренду

Как я выплатила ипотеку, сдавая машину в аренду

7 лeт нaзaд я oфopмилa ипoтeкy. Гoд нaзaд финaнcoвaя cитyaция в ceмьe измeнилacь, выплaчивaть зaлoг cтaлo тяжeлo. Чтoбы нe ocтaтьcя бeз квapтиpы, я peшилa cдaвaть мaшинy в apeндy пoд тaкcи.

У мeня пoлyчилocь opгaнизoвaть бизнec. Teпepь я cнoвa выплaчивaю зaлoг и зapaбaтывaю cвepxy eщe дo 20 000 pyблeй в мecяц. Boт кaк этo былo.

Нинa Maчaидзe

cдaвaлa мaшинy в apeндy

Кaк нaчaть зapaбaтывaть нa apeндe мaшины

“Xoчy cдaть мaшинy в apeндy” — мыcль пoкaзaлacь мнe интepecнoй. Я peшилa пpoвepить, мoжeт ли тaкoй бизнec пpинocить дoxoд.

B этoй cтaтьe paccкaжy, пoчeмy cнaчaлa “шaшeчки” — и тoлькo пoтoм exaть. Иcтoчник: pexels.com

Cчитaю дoxoды: зa cкoлькo мoжнo oтдaть мaшинy в apeндy тaкcи

Я пpocмoтpeлa oбъявлeния людeй, кoтopыe coбиpaлиcь oтдaть мaшинy в apeндy тaкcи. Cтoимocть cyтoчнoй apeнды зaвиceлa oт:

Peгиoнa пpoкaтa

3a Audi 6 в Mocквe пpocят 5000 pyблeй. B Pocтoвe мoжнo пoлyчить нa 500 pyблeй мeньшe. Ecли cpaвнить cyммy, кoтopyю coбcтвeнник aвтo мoжeт пoлyчить зa гoд, paзницa дoxoдит дo 180 000 pyблeй.

Mapки aвтo

Чeм дopoжe мapкa, тeм вышe cyтoчнaя apeндa. 3a Лaдy пpocили 2200 pyблeй. 3a Kia тoгo жe гoдa выпycкa cтaвили 3500 pyблeй.

Гoдa выпycкa

Cтoимocть apeнды cнижaeтcя нa 20% yжe чepeз гoд пocлe выпycкa — и пpoдoлжaeт пaдaть кaждый гoд. Apeндa нoвoгo Huindai Greta cтoит 4000 pyблeй. Чepeз гoд зa нee пoлyчитcя выpyчить 3200 pyблeй, чepeз пять — нe бoльшe 2800.

Texничecкoгo cocтoяния

Нeбoльшиe вмятины и цapaпины нa кyзoвe cнижaют cтoимocть cyтoчнoй apeнды нa 300-800 pyблeй. 3a гoд тaкaя paзницa cнижaeт дoxoд нa 108 000-288 000 pyблeй.

У мeня былa мaшинa Kia Sportage. Я oцeнилa ee cocтoяниe и cpaвнилa цeны пo cвoeмy peгиoнy. Bмecтe c мyжeм мы peшили пocтaвить цeнy 2800 pyблeй. Ecли c бизнecoм вce cлoжитcя yдaчнo, нa втopoй и тpeтий гoд apeнды cтoимocть peшили пocтaвить 2500 pyблeй.

Пo oбъявлeниям apeндa тaкoй Киa cтoилa oкoлo 3000 pyблeй, нo мы c мyжeм пocтaвили apeнднyю плaтy нижe. Иcтoчник: shutterstock.com

Я eщe нe знaлa, cкoлькo лeт мы бyдeм cдaвaть мaшинy в apeндy. Bзялa пepиoд тpex лeт и пocчитaлa вce pacxoды, кoтopыe бyдyт зa этoт пepиoд.

Cмeтa пo пepвичным pacxoдaм. Пo зaкoнy бeз ниx нe пoлyчитcя oткpыть бизнec:

  • oфopмить ИП – 800 pyблeй;
  • oфopмить пaтeнт – 18000 pyблeй;
  • пoлyчить paзpeшeниe нa пepeвoзки – 5000 pyблeй;
  • кyпить тaкcoмeтp – 2500 pyблeй;
  • нaклeить oпoзнaвaтeльныe знaки тaкcи – 500 pyблeй;
  • oфopмить cтpaxoвкy. OCAГO выйдeт в 8000 pyблeй и КACКO в 12 000 pyблeй.

Bышлo 46 800 pyблeй.

Кpoмe зaтpaт нa oфopмлeниe, в cмeтy я дoпoлнитeльнo зaлoжилa pacxoды, кoтopыe бyдyт идти peгyляpнo:

  • eжeгoднoe oфopмлeниe пaтeнтa,
  • cтpaxoвки и взнocы в пeнcиoнный фoнд
    тex. oбcлyживaниe
  • пoкyпкa лeтнeй и зимнeй peзины
  • зaмeнa шин
  • дoпoлнитeльныe pacxoды

427 435 pyблeй — имeннo cтoлькo мнe пpeдcтoялo пoтpaтить в cлeдyющиe 3 гoдa

Из pacчeтa плaниpyeмoй cтoимocти apeнды в дeнь зa тpи гoдa мы дoлжны были пoлyчить oт apeндaтopoв 2 808 000 pyблeй. C yчeтoм вcex pacxoдoв пpибыль дoлжнa былa cocтaвить 2 380 565 pyблeй.

Этo чyть бoльшe 66 000 pyблeй в мecяц.

Я пoнимaлa, чтo pacчeты пpиблизитeльныe. Ecли пoвыcитcя cтoимocть пaтeнтa, oплaты в ПФ, cтpaxoвкa или ввeдyт дoпoлнитeльныe нaлoги, pacxoды бyдyт вышe.

Пo ипoтeкe мы выплaчивaли в мecяц 28 000 pyблeй. Дaжe c yчeтoм вcex pиcкoв cyммы нa пoгaшeниe дoлгa xвaтaлo.

От ржавых Жигулей до 340 тысяч рублей заработка в месяц. Реальная история создания арендного автопарка

Многие люди изо дня в день ходят на работу, часто нелюбимую, чтобы была возможность оплачивать счета, покупать продукты, изредка позволять себе что-то для души. Живут они от выходных до выходных, от отпуска до отпуска — и мечтают о собственном бизнесе, но не знают, где взять на него стартовый капитал, в то время как стоит оглядеться вокруг, присмотреться повнимательнее к деталям, и, может быть, вы увидите возможность заработать в обыденных вещах.

Reconomica поговорила с мужчиной, который начал свой прибыльный бизнес всего лишь со старой «девятки» и дошел до целого автопарка. Более того, бизнесмен помог заработать и другим людям, сдавая свои автомобили им в аренду. Ниже читайте подробный рассказ о том, как осуществить свою затею, справиться с трудностями и заработать хорошие деньги.

Как я получил первый доход со старой «Девятки»

Приветствую. Меня зовут Олег. Мне 44 года. Я из Астрахани. Сейчас у меня в собственности 42 автомобиля, которые я сдаю в аренду под такси. Я напишу, как я начинал, с какими трудностями мне пришлось столкнуться, и какой результат я получил.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Бизнесом по сдаче авто в аренду я и не думал заниматься. Началось всё с того, что я купил новый автомобиль, а старую девятку Жугулей решил оставить на чёрный день, на случай, если новую машину придётся поставить на ремонт.

Прошло полгода, но “Девятка” так ни разу не пригодилась. Решил её продать, но мой друг-предприниматель посоветовал сдать её в аренду. В то время открывалось много фирм-диспетчерских по предоставлению услуг для перевозчиков в сфере такси, где очень многие работали постоянно или подрабатывали. Не у всех были собственные автомобили. Я решил попробовать.

За свою девятку я мог бы выручить не более 50 тысяч рублей, а сдача в аренду приносила бы 14 000 в месяц.

Рискованно было доверять машину постороннему человеку, но, как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанское.

Перед сдачей автомобиля в аренду приведите его в порядок

Машина была приведена в хорошее состояние: подремонтирована, помыта, также были поменяны все расходники , приведены в порядок все документы, в том числе сделана неограниченная страховка. Объявление о сдаче машины в аренду я дал в местную газету. Цену я установил как у всех: 500 рублей в сутки с двумя выходными в месяц. Звонки начались в первый день после выхода газеты. Потенциальным арендаторам я назначал встречи в разное время. Нужно было посмотреть на человека и определить, можно ли доверить ему автомобиль.

Первые несколько кандидатов мне не понравились. Некоторые из них только вышли из очередного запоя и, как обычно бывает у таких людей, начинали новую жизнь. Как бы ни было их жалко, но доверять таким нельзя.

Выбор пал на студента одного астраханского ВУЗа. Парень жил в общежитии, и ему требовались деньги. Работать он готов был ночами.

Примерно с такого автомобиля начался мой арендный бизнес.

Условия заключения договора с первым арендатором

Мы провели осмотр автомобиля, составили акт приёма-передачи транспортного средства, заключили договор аренды, и он приступил к работе. Мы оговорили, что деньги он будет привозить раз в три дня по 1500 рублей. В месяц ему полагалось два дня, когда он не платит аренду. По ремонту и обслуживанию договор был таков: все расходные материалы и мелкий ремонт, который выявлялся при эксплуатации автомобиля, я брал на себя. Если повреждения причинялись арендатором, то ремонтировал он их за свой счёт. Также обязательным условием было то, что арендатор всегда должен выходить на связь.

Первые деньги парень привёз вовремя. Работа пошла, и за первый месяц согласно договору я получил 14 000 рублей. Пробег за первый месяц аренды автомобиля составил 7 000 километров. Расходы были следующие: замена рулевых тяг и шаровых опор. Вышло три тысячи рублей. За первый месяц я получил чистыми деньгами 11 000 рублей.

Во второй месяц всё тоже прошло удачно. Из ремонтных работ я поменял только масло и дворники. В дальнейшие месяцы я стал четверть получаемой суммы откладывать на возможные поломки машины.

Прошло полгода, особых проблем не возникало. Иногда были задержки по оплате аренды, но это несущественно. Машину я окупил, и она начала приносить прибыль. Расширяться я не планировал.

Как я стал расширять свой бизнес

Однажды мой арендатор спросил у меня, не собираюсь ли я приобретать ещё одну машину под сдачу в аренду. У него был сокурсник по университету, который тоже хотел подрабатывать в такси. Я познакомился с ним, парень оказался целеустремлённый и ответственный. Я решил рискнуть ещё раз.

По объявлениям я нашёл ВАЗ-2107 — восьмилетний автомобиль в хорошем состоянии за 70 000 рублей. Также сделал неограниченную страховку, произвёл мелкий ремонт авто и сдал его в аренду по 500 рублей в сутки с двумя выходными в месяц.

Так я проработал ещё полгода. Я работал на государственную организацию в газодобывающей отрасли, и проблем с деньгами не было. Зарплата была приличная.

В 2013 году я попал под сокращение. В качестве компенсации предприятие мне выплатило 230 000 рублей. Встал вопрос: чем заниматься? Я посоветовался с моим близким другом-предпринимателем, и он посоветовал продолжать заниматься тем делом, которое уже приносит небольшой доход: сдавать автомобили в аренду. Документами по предпринимательской деятельности он прикрыл и дал важную информацию по продвижению бизнеса. Это будет описано ниже.

Экономия на ремонте авто — синергия в автобизнесе

Я принял решение вложиться в это дело. Я располагал суммой 400 000 рублей. По совету друга я арендовал два гаражных бокса, оборудованных ямами, под автосервис. Купил необходимый инструмент для ремонта отечественных авто и недорогих иномарок, нанял на работу двух слесарей на сдельную оплату.

Выгода была следующая. Если в стороннем автосервисе я платил за работу полную сумму, то в своём мне обходилось ремонтировать автомобили в два раза дешевле. Также в автосервис, который находился в гаражном кооперативе, постоянно приезжали на ремонт сторонние автомобили. На оборудование сервиса я потратил 150 000 рублей.

Быстрой отдачи от автосервиса я не ждал. Целью было не переплачивать за ремонт в других автосервисах и оперативно ремонтировать арендные машины, чтобы они быстрее выходили на линию.

Первые неудачи, послужившие мне уроком

На оставшиеся 250 000 рублей я купил ещё три автомобиля. Через некоторое время на меня работали пять машин. Чистый доход с них был ориентировочно 50 000 рублей в месяц. Спрос на арендные авто был высок, и, казалось бы, ничего не мешало вкладывать деньги и получать прибыль. Но тут начались первые неудачи.

Купленный мной последний автомобиль ВАЗ-2110 арендатор разбил до такой степени, что машина не подлежала восстановлению.

Водитель был пьян, и о страховке пришлось забыть. Также в ДТП был пострадавший, водитель попал под суд, и мне с него нечего было взять. Из груды хлама, в которую превратилась машина, были извлечены оставшиеся целые запчасти, остальное было сдано в металлолом. Целыми, как ни странно, остались двигатель и коробка передач. Они были проданы. Сумма, которую удалось вытащить из этого автомобиля, составляла 23 000 рублей.

Как проверять водителей перед подписанием договора аренды автомобиля

Этот случай послужил хорошим уроком.

Я решил проверять арендаторов после того, как один из автомобилей был разбит без возможности восстановления.

Во-первых, я стал через знакомых пробивать своих водителей на кредитную историю в банках, приводы в полицию, наличие судимостей, состоят ли они на учёте в каких-либо весёлых заведениях: наркологических диспансерах или психушках. Таким образом, отсеивалась половина кандидатов на должность водителя. За такую информацию об одном потенциальном арендаторе я платил по 500 рублей, но это было ничто по сравнению с угробленной машиной.

Во-вторых, я не стал покупать для такси такие резвые и хорошие машины.

Для водителей я сделал разделение. Новенькие садились на более старые автомобили, а те, кто хорошо зарекомендовал себя, в дальнейшем пересаживались на более свежие автомобили.

На вырученные с разбитой десятки деньги я купил старенький ГАЗ-3129. Эти машины прожорливые на топливо и недорого ценятся на авторынке, но относительно крепкие и вместительные, они даже комфортнее жигулей. Снарядив машину газовым оборудованием, я выпустил её на линию. С вложениями эта машина обошлась мне в 40 000 рублей. Цену аренды я определил в 350 рублей за сутки.

От небольших доходов к хорошей прибыли — как формировался автопарк

Время шло, работа кипела, я скупал всякий автохлам и выпускал его на линию. Эти машины постоянно ломались, ремонтировались, меняли водителей. В конце 2014 года у меня было 10 автомобилей, преимущественно “Семёрки” и старенькие “Волги”.

Следите за своим парком. Водители за вас это делать не будут

Если подсчитать доход с учётом постоянного ремонта и обновления автопарка, то его едва хватало на продукты. Оставалось примерно 15 000 рублей в месяц. Хотелось всё бросить, продать и заняться чем-либо другим.

На помощь пришёл всё тот же старый друг. Вместе проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что автопарк изнашивается по причине безответственного отношения водителей к автомобилям.

Мотивации у арендатора никакой не было. Машина чужая, и можно ездить на ней как угодно. Износ ходовой был катастрофический, двигатели кипели и клинили, салоны в машинах не убирались, и в них осталось поселить мышей и тараканов для полного счастья.

Выкуп машин как мотивация арендаторов

Решением для выхода из ситуации было сдавать автомобили в аренду с правом последующего выкупа. То есть, водитель, принимающий автомобиль, платил аренду год и впоследствии забирал машину себе. Также на выкупные автомобили прежние правила не распространялись. Водители должны были производить ремонт за свой счёт. На автохлам срок выкупа был шесть месяцев, а на более свежие автомобили — от года до полутора.

После таких нововведений затраты на ремонт практически сошли на нет.

Были, конечно, случаи, когда машины также бились, но это уже не было критично. С десяти машин у меня стало оставаться около ста тысяч рублей в месяц. Автосервис также стал приносить примерно по 30 000 в месяц. Для своих водителей я сделал цену ремонта на 15% ниже, чем в других сервисах.

Приобретение новых автомобилей

Я решил сдавать в аренду иномарки и приобрел автомобили марки “Деу”

Каждый месяц я старался приобретать по одному автомобилю. Но я переключился на иномарки. Деу Матиз и Деу Нексия были хорошей альтернативой Жигулям, стоили они примерно также, но были выносливее и имели кондиционер. Водители с удовольствием садились в такие машины. Автопарк рос, прибыль увеличивалась, и я уже иногда покупал по две машины в месяц.

Сотрудничество с диспетчерской фирмой

Для удобства водителей я договорился с одной крупной диспетчерской фирмой. Заказов у них было много, а автопарка не хватало. Я обязался свои автомобили направлять к ним на работу, а они делали моим водителям скидку на процент от заказа.

Если со стороннего водителя за один заказ они брали 15% от общей суммы заказа, то с моих водителей они брали 7%. Это было выгодно всем. Мы работали на диспетчерскую и делали им рекламу, а мои водители были обеспеченны какой-то базовой работой на начальном этапе.

Как решить вопрос с лицензией

Обеспечением лицензиями на право заниматься деятельностью в сфере пассажирских перевозок, точнее, обходом всех этих законов, также занималась эта фирма. Они заключали договоры на размещение рекламы диспетчерской фирмы на автомобилях, и водители спокойно занимались своим делом.

Если полиция и устраивала рейды по выявлению незаконных таксистов, то обычно об этом все знали заранее. Фирма своевременно делала рассылку информации, попадались только бомбилы- гастарбайтеры. Этим полиция и довольствовалась, к тому же у них есть дела поважнее отлова незаконных таксистов.

Наружная реклама — дополнительный заработок на ремонт

Также дополнительным заработком была реклама на автомобилях. На машины устанавливался световой короб, на котором размещалась реклама. На свободные места на дверях клеились магнитные наклейки с рекламными материалами. Такая деятельность приносила 1000-1500 рублей в месяц. Ощутимо, если на линии больше тридцати машин.

Примерно так выглядит реклама на автомобиле “Деу Нексия”

Бизнес по аренде автомобилей — тонкости рынка российской глубинки

Мой бизнес по сдаче автомобилей в аренду под такси живет и приносит прибыль благодаря найденной золотой середине. Многие фирмы пытались завоевать этот рынок при помощи огромных вложений. Часть из них разорилась.

Покупались по пятьдесят новеньких автомобилей, вкладывались большие деньги на создание и раскрутку новых брендов на рынке перевозок, но никто из них в нашем городе не остался.

Окупаемость нового автомобиля очень высокая. Для арендатора это выливается в сумму от 1200 рублей в сутки. В небольших городах это неподъёмная сумма для водителей.

Немного цифр. Сколько приносит мой автопарк

На 2017 год основной парк составляли 36 автомобилей марок Деу Нексия и Деу Матиз.

Нексия покупалась от 100 000 до 120 000 рублей. Ставилось газовое оборудование, и каждая машина с доработками и документами выходила в закупке ориентировочно 150 000-160 000 рублей. Аренда с выкупом на 2017 год составляла 650 рублей в сутки с учётом двух выходных дней в месяц. Нексия выкупалась через полтора года, за это время она принесла выручки 327 000 рублей, а чистыми — 170 000. Если разделить эту сумму на 18 месяцев, получится примерно 9500.

Матиз выкупался через 15 месяцев. Покупались они от 80 000 до 100 000 рублей. Каждая доработанная машина обходилась примерно в 110 000 рублей, а сдавалась за 550 рублей в сутки. За свой цикл она приносила 230 000 рублей, чистыми получается примерно 120 000, то есть, в месяц ориентировочно 8000.

Около 1000 рублей в месяц каждая машина приносила с рекламы.

Бизнес-план по сдаче авто в аренду. Расчет чистой прибыли с парка машин за 2017 год

Подводим итог: 19 автомобилей “Нексия” приносили 180 000 рублей в месяц, 17 автомобилей “Матиз” — 136 000 рублей в месяц. Добавляем сюда примерно 25 000 в месяц, которые шли от рекламы. Получается 341 000 рублей в месяц.

К тому же, я продолжаю расширять парк, реинвестируя часть прибыли. Каждый месяц покупается минимум один автомобиль, а если попадается выгодный вариант, то и два. Оставшиеся Жигули в расчёт не берутся, потому что деньги, которые они приносят, уходят на покупку инструментов и оплату кредита, взятого на покупку подъёмников в автосервис.

В январе 2018 года на линии работают уже 42 автомобиля.

Вывод прост: совсем не обязательно вкладывать большие суммы, чтобы начать собственный бизнес. Любое дело начинается с анализа, расчёта и планирования.

Как один маленький стимул поменял всю жизнь (бизнес на аренде авто)

Это история о стимуле, резко меняющем жизнь. Дальше из слов автора.

Меня зовут Кирилл. Проживаю в Ярославле: детский сад, школа, институт. После окончания, думал, новая жизнь наступит. Но оказалось, экономистам без опыта трудно найти работу.

Стал сотрудником кол-центра банка. Работа простая, обстановка комфортная, зарплата 25 тыс. Смешно кажется, но меня устраивало: потребности небольшие.

Встречался с девушкой. Она зарабатывала больше меня, но нас не смущало. Когда стали жить вместе, оказалось: девчушка беременна.

Я был шокирован! Зарплата маленькая – не проживешь. Девушка зарабатывала дома, а скоро не сможет работать. Понял: надо решать, надо менять жизнь.

Была заначка – 200 тыс. Интернет бизнеса боялся и вкладывать туда не хотел.

Услышал тему, как можно заработать на своем автомобиле. С этого и понеслось.

Был знакомый человек. Он рассказал, как построить бизнес на своем авто, сдавая его в аренду таксистам. К слову, этот человек делает за месяц до 500 тыс, у него дикий масштаб.

В общем, я вдохновился его успехом и решил рискнуть!

Взял в кредит еще 200 тыс., купил в Москве 2 логана. Оформляю страховку и ищу водителей через объявления. Спрос огромный. Нашел двух адекватных водил, договорились за суточных 1000 руб. с машины, заключил договор.

Результат отличный! За 3,5 месяца закрыл кредит. Денег выходило достаточно. При грамотном подходе тему легко развивать и масштабировать. Ниша подходит любителям оффлайн бизнеса.

Голова стала работать по-другому: ищешь пути, варианты раскрутки. Я понял, что не могу просиживать время в колл-центре и уволился. Почувствовал, что наконец свободен.

Но вернемся к авто.

Решившим заработать на сдаче авто в аренду в такси или для личных нужд, дам дельные советы:

  • Принцип прост: сдаете машину для работы в такси с фиксированной оплатой, например, 1000 руб. за сутки.
  • Какое авто лучше для такси? Марку выбираете, ориентируясь на приоритеты жителей города. Ярославль “любит” логан, рено или ваз. Для столицы они не прокатят: нужны киа рио, форд и выше.
  • Средства позволяют — покупайте новые автомобили. Они дольше служат. Например, смотрел от 2008 года за 200 тыс. Три искал по Москве и одну по Ярославлю: по столице дешевле и выбор лучше.
  • После покупки страхуете машину, оформляете документы, подписываете договор об аренде логана для такси (редактируете договор под себя).
  • Водителей ищите со стажем, возрастом от 35 лет, имеющих семью. Авто оставляют в автопарке.
  • 10% дохода оставляйте для ремонта. Логан экономный, ломается редко, запчасти дешевые. Месячный ремонт выходит 3000.
  • Окупаемость бизнеса — до 7 месяцев.
  • Расширяться нужно. Одна машина из десяти ломается — не так критично, как одна из трех. Можно быстро починить. Человек, посоветовавший бизнес, держит 30 авто.
  • Страховку делал ОСАГО: КАСКО дорого. По договору, при ДТП убытки оплачивает водитель.
  • После приобретения сделайте ТО авто: гарантирует работу месяца три. Поменял колодки, масло, ремень грм, антифриз и т.д. Года три прослужит. Потом смотрите: расходы на машину должны быть меньше прибыли. Если больше, продавайте за 80-100 тыс., покупайте новую и снова можете отдать машину в аренду в такси.

С девушкой мы поженились и родился сын.

Думаю, каждый может изменить жизнь при наличии желания и «маленького», но очень крутого стимула.

Прибыльного всем бизнеса!

Не понимаю, что мешает этим таксистам взять себе тех же кредитных авто и отбить за 3.5

Ну тут, я думаю надо просто желание. Многие не готовы к ответственности. Проще бомбить и получать свою тыщу в день. А все проблемы пусть начальник решает.

насколько я знаю, 90% таксистов бизнесмены, а таксуют временно или как хобби

Да, полезные бизнес-контакты нарабатывают, пока недвижимость и другие активы работают и приносят пассивный доход.

может быть и так. Я в этой сфере не очень обознан. Я больше по сайтам и рекламе)

ахахахахахахахаха
простите
АХАХАХАХХАХАХАХАХА

Я думаю им тупо кредиты не оформляют, учитывая преобладающий контингент водителей.

Был у меня знакомый. 15 машин. 10 грант и 5 солярисов. Первый год жил как кот в масле. А потом понеслось. Кредиты висят, водители бухают, пропадают, попадают в аварии, не оплачивают аренду, да и чего уж говорить и машины уже просто разваливаются.
Вся проблема в данной схеме – это водители. Адекватные давно взяли кредиты и работают на себя. Остались неадекваты/зеки/бухарики и прочие маргиналы, которым кредит не дадут, соответственно они первые желающие на аренду. И вот среди этого сброда надо найти нормального человека.

Каждый раз когда заходит речь о бизнесе – надо спрашивать себя – почему именно я должен на этом заработать деньги?

1. Обладаю ли я особыми навыками, которых нет у моих конкурентов, с которыми я произведу лучший продукт, управляя лучше их?
2. Есть ли у меня особые связи, которые позволят покупать дешевле сырьё или арендовать метры?
3. Может существует инвестиционный барьер, который отсечёт граждан прошедших фильтр п.1 и п.2 и обеспечит мне удовлетворительную ситуацию с конкурентами?

Если ты ответил НЕТНЕТНЕТ, то успокойся и работай дальше там, где работаешь.

А автор просто пиарит свой сайт с инструкциями по обогащению для дебилов.

Свой бизнес: как открыть автопрокат

Несмотря на появление каршеринга, услуги по длительной аренде автомобилей остаются востребованными. В статье рассмотрим, как войти в этот бизнес с минимальными вложениями, и какие есть варианты его запуска.

Недавно мы уже публиковали материал про набирающую популярность услугу поминутной аренды автомобилей – каршеринг. Однако жизненные ситуации бывают разные, и зачастую многим клиентам интересен вариант автопроката на более длительный срок. Компаний, сдающих машины в аренду, на рынке немало, при этом большинство их них успешны в своем деле. А потому предлагаем более подробно рассмотреть особенности этой ниши.

Сейчас в России представлены как крупные международные компании, включая Avis и Europcar, так и многочисленные представители малого и среднего бизнеса. Известные бренды основной упор в своих услугах делают на прокат машин в аэропортах и гостиницах, в том время как небольшие ИП (а зачастую и частники) практикуют сдачу автомобилей в прокат под такси. В первом случае период аренды обычно составляет от суток до нескольких недель, в то время как сдача машины под такси происходит обычно минимум на месяц.

Услугу посуточной аренды сейчас предлагают даже многочисленные операторы каршеринга, а потому серьезной конкуренции не избежать. Однако в каршеринге есть как минимум один существенный минус – суточный пробег автомобиля обычно ограничен скромными 80 километрами. А что делать, если машина берется для поездки в отпуск или в качестве инструмента для работы? А потому, несмотря на новомодное увлечение населения каршерингом, у традиционных компаний по аренде и прокату авто все равно отличные перспективы. Как правило у последних ограничение пробега составляет 300-400 километров в сутки, либо отсутствует вовсе. Весомый козырь, не так ли?

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

В сегодняшнем материале мы пройдемся по различным направлениям аренды автомобилей и обязательно заострим внимание на всех особенностях ведения этого бизнеса. Итак, начнем.

Регистрация бизнеса на автопрокате

Несмотря на то, что многие начинающие предприниматели стартуют с бизнесом по аренде машин «под черным флагом», все же рекомендуем иметь открытое ООО на случай оплаты по безналу и во избежание лишних вопросов со стороны контролирующих органов. В таком случае необходимо прописать следующий код ОКВЭД:

77.11 – аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств

На случай, если некоторым клиентам может понадобиться аренда автомобилей с водителем, лучше также внести соответствующий код из классификатора:

49.32 – деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем


Выбор местоположения автопроката

Многие предприниматели, сдающие авто в аренду, открывают небольшой офис в промзоне рядом с автосервисом – чтобы было удобнее при необходимости обслуживать машины «не отходя от кассы». По затратам выйдет немного – порядка 20 000 рублей в месяц за парковку и расположенный рядом в шаговой доступности офис.

Открытие своего представительства в аэропорту или гостиничном комплексе – это уже совсем другой уровень затрат, поэтому пока более подробно рассмотрим действия на старте бизнеса. В дальнейшем, если почувствуете, что это «ваше» и бизнес по прокату авто обеспечивает достойный уровень прибыли – можно задуматься и о переходе на новый уровень. Можно будет говорить о формате с открытием современных офисов в местах с хорошей проходимостью.

Оборудование автопроката

Для оснащения офиса всем необходимым многого не нужно – достаточно будет 2-3 ноутбуков и обычной современной оргтехники. Вполне реально уложиться в 50 000 рублей. Покупать дорогостоящее оборудование для обслуживания транспорта на первых порах необходимости нет – достаточно будет заключить договора с ближайшими автосервисами. Кстати, нередки случаи, когда предприниматель совмещает ведение нескольких бизнесов параллельно – держит автосервис и сдает автомобили в прокат.

Основные расходные материалы, чтобы сэкономить, можно закупать самому. Это в первую очередь автомобильные масла (пробеги то планируются большие), тормозные колодки, щетки дворников, омывающая жидкость. На первых порах достаточно будет закупить все самое необходимое на 20-30 тысяч рублей.

Как правило станции техобслуживания продают запчасти и расходники со своей наценкой, а потому лучше найти крупных оптовых дистрибьюторов, которые смогут сделать вам скидки как постоянным покупателям. Чем больше машин в парке – тем больше будет ваша экономия.

Закупка автомобилей

Самые жаркие дебаты разгораются, когда приходит время определиться с выбором автомобилей под сдачу в прокат. Одни предприниматели утверждают, что брать стоит только новые машины с салона. Такой выбор обусловлен тем, что стандартная трехлетняя гарантия позволит избежать на первых порах «головной боли» с возможными ремонтами машины.

Однако у такой идеи есть и противники – даже некоторые крупные прокатные компании, располагающие серьезными инвестиционными средствами, намеренно покупают под сдачу в аренду только подержанные автомобили. Сторонники такого выбора считают, что даже новые машины быстро «убиваются» клиентами, а потому переплачивать за авто с салона смысла нет.

Нам видится, что как часто бывает, «истина где-то посередине».

Оптимальным вариантом для автопроката может стать 3-4 летняя иномарка в хорошем состоянии, не требующая затрат и недорогая в обслуживании. Начинать бизнес стоит с таких моделей, как Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo.

Опять же, никто не отрицает, что при очередном левел-апе можно закупать и более нишевые дорогие машины. В частности, в автопрокатах при курортных гостиницах прекрасно пользуются спросом Chevrolet Camaro, Mercedes-Benz SLK или малютка Smart ForTwo Cabrio.

Предположим, что на старте вы располагаете собственным или заемным бюджетом в 2 миллиона рублей. Это позволит взять 4-5 машин эконом-класса: пара-тройка бюджетных «корейцев», один «дешман-вариант» в виде Datsun on-Do и что-нибудь из гольф-класса, например Kia Ceed или Ford Focus.

Персонал автопроката

Поскольку наш стартап пока не предполагает большого объема инвестиций ограничиться можно парой человек, не считая собственника бизнеса.

Это в первую очередь механик, хорошо знающий устройство автомобиля, который сможет взять на себя решение всех вопросов с техобслуживанием. Этот же сотрудник может заниматься текущей закупкой расходных материалов, по необходимости отгонять машины на сервис или «малярку», заниматься мойкой и химчисткой.

Второй человек – клиентский менеджер, который займется взаимодействием с заказчиками. Это телефонные звонки, прием и сдача автомобилей в прокат, подписание договоров аренды, контроль оплаты и проверка водителей по базам ГИБДД и ФСПП.

ФОТ оплаты сотрудников обычно небольшой и составляет по 30 000 рублей ежемесячной зарплаты каждому.

Финансовые показатели автопроката

Как мы уже упоминали выше, основной статьей расходов при запуске бизнеса по прокату и аренде легковых машин станет приобретение транспорта. Поскольку мы запланировали покупку подержанных авто, крайне обязательно тщательно проверить их техническое состояние, проверить на наличие ДТП и неоплаченных штрафов.

Аренда парковки и помещения

Закупка автомобилей для сдачи в аренду

Компьютеры и оргтехника

Средняя стоимость сдачи автомобиля в прокат варьируется от количества дней, на которые клиент берет машину. Взять в прокат машину класса Hyundai Solaris обойдется от 1500 до 2000 рублей, что позволит зарабатывать в месяц от 45 000 рублей с каждой машины, то есть от 180 000 рублей дохода при сдаче четырех авто.

Если вычесть затраты на ФОТ персонала, а также порядка 20 000 рублей на техобслуживание и замену расходников – останется не так уж много. А потому многие предприниматели поначалу экономят на чем только можно – например, мало кто в России оформляет сотрудников официально.

Некоторые на первых порах обходятся вообще без вышеназванного персонала и сами занимаются ведением клиентов.

Зарплата специалиста по работе с клиентами

Итого с отчислениями:

Даже если не кредитоваться и открывать бизнес за свои кровно нажитые наличные, финансовые показатели с 4 машин выглядят следующим образом:

Инвестиции в оборотные средства

Переменные затраты, руб.

Постоянные затраты, руб.

ФОТ (с отчислениями), руб.

Аннуитетный платеж по кредиту, руб.

Денежный поток (CF)

Денежный поток НИ

Таким образом, период окупаемости при текущих заданных параметрах будет составлять порядка двух с половиной лет. Однако, как мы уже говорили, многие предприниматели «тянут лямку бизнеса» сами, не используя дополнительных наемных сотрудников. В таком случае можно рассчитывать не на условные 70 000 рублей прибыли, а на 120-130 000 рублей доходов.

Такую модель ведения бизнеса особенно часто используют бизнесмены, сдающие машину на длительный период времени под услуги такси – например, в Uber или Яндекс.Такси. С одной стороны это плюс – не нужно каждый день заниматься взаимодействием с новыми клиентами и рутиной с документами. В таком случае можно не только обойтись в первое время своими силами, но и параллельно вести бизнес в другой нише.

Однако есть у такого формата работы и недостатки – например, ускоренный износ машин при использовании в работе на агрегаторах такси. «Автоматом» возрастает и риск попадания машины в ДТП – зачастую таксисты работают по 14 часов в смену и более, что приводит к увеличению рисков попадания в ДТП. А потому мы настоятельно рекомендуем не только оформить полис ОСАГО, но и позаботиться о приобретении КАСКО. Это дополнительные 30-40 000 рублей расходов на старте бизнеса, но поверьте – в дальнейшем это может существенно сэкономить ваши время, деньги и нервы.

Способы продвижения

В сфере аренды и проката автомобилей, по словам представителей этого бизнеса, хорошо работает размещение соответствующих объявлений на таких досках как Avito, Юла и других подобных ресурсах.

Не лишним будет и ведение контекстной рекламы в Сети – Яндекс.Директ и Google Adwords. Это позволит привлечь дополнительных клиентов, которые планируют взять машину, например, для поездки в отпуск или на выходные.

Те, кто рассчитывает сдать машины в такси, могут наладить партнерство с представителями агрегаторов, к которым периодически обращаются по вопросу трудоустройства таксисты.

Отдельная ниша – корпоративные клиенты, которых можно находить путем обзвона и массовой рассылки коммерческих предложений. Многим компаниям требуется длительная аренда для нужд компании – так почему бы не попробовать свои силы в сегменте таких, как ALD Automotive? Это лишь один пример того, как услуга по предоставлению в аренду автотранспорта может вырасти в преуспевающий и широко представленный бизнес. Некоторые представители сегмента B2B берут авто в аренду на небольшой срок. Например, на период командировки сотрудников в ваше регион – это может быть пара дней или даже недель. Оплату можно согласовать даже выше средней по рынку.

Подводные камни и возможные риски

Увы, от мошенников никто не застрахован – касается это и сферы аренды автомобилей. Некоторые недобросовестные арендаторы специально берут машину на небольшой период времени, устраивая «автоподставу». Черный рынок страховщиков, несмотря на постоянную борьбу со стороны правоохранительных органов, по-прежнему остается. А потом если не хотите через день после начала аренды получить уведомление о том, что ваш арендный “Солярис” стал участником ДТП с каким-нибудь Mercedes S-класса или Toyota Camry – тщательно проверяйте арендаторов на аварийное прошлое. Вполне вероятно, что у него за плечами уже не один десяток аварий – таким клиентам лучше отказать в выдаче машин. Выйдет себе дороже.

Не стоит исключать и вероятность крупных поломок – далеко не все арендаторы бережно относятся к машинам как к своим собственным и не жалеют транспорт, гоняя «в хвост и в гриву». Даже бюджетный авто возрастом до 5 лет может при нещадной эксплуатации подкинуть неприятностей. Основные «больные места» – износ подвески, начинающийся «масложор» двигателя, пинающийся «автомат». На такие непредвиденные ситуации всегда лучше откладывать амортизационные средства из полученных доходов – иначе внеплановая поломка больно ударит по кошельку предпринимателя.

Сезонность бизнеса

Как правило наибольший поток клиентов наблюдается в летний период и перед новогодними праздниками. Рассчитывать на таксистов и корпоративных заказчиков в такой сезон не стоит. Зато ждите большое число частников, которые берут машины для поездок на море или в горы – с этой целью стоит заранее согласовать «партнерку» с турагенствами, которые в пиковый сезон могут стать вашим новым каналом поступления клиентов.

Подводим итоги

Итак, если вы не являетесь счастливым жителем солнечных Сочи или Ялты – откажитесь на первых порах от затратного в продвижении и обслуживании «премиума». Грамотно налаженная услуга сдачи машин эконом-класса в аренду станет оптимальным вариантом и будет приносить либо неплохой дополнительный доход, либо при интенсивном развитии вырастет в отдельный серьезный бизнес.

Скрежет, стук или свист во время запуска мотора

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

  • В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
  • Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.

Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

Читайте также:  Характеристика антифризов серии ravenol, из чего состоят и какие бывают
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: