Бензин какой выбрать

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Читайте также:  До какой температуры нужно прогревать двигатель

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Марки бензина

Всем, кто безбожно прогуливал уроки химии в школе и сейчас об этом жалеет – краткий экскурс по видам и характеристикам качества бензина, доступно и без лишней специализированной терминологии. Также в обзоре появится немало полезной прикладной информации о том, как выбрать подходящую марку топлива, сэкономить денежные средства и при этом не навредить автомобилю. Начнем с классификации бензина в России: выясним, какие требования выдвигаются к любым смесям, зачем нужны присадки, и как выбрать оптимальное качество среди разных марок топлива.

СОДЕРЖАНИЕ

Современные марки бензинов для авто по ГОСТ

Что такое октановое число

Нормаль-80

Регуляр-92

Премиум-95

Супер-98

Как расшифровать названия марок бензина

Как выбрать хороший бензин для автомобиля

Что будет, если лить не тот бензин

Можно ли смешивать разные марки бензина

Способы экономии на оплате бензина

Современные марки бензинов для авто по ГОСТ

В Российской Федерации и странах СНГ относительно разных типов бензинов действуют сразу несколько стандартов:

ГОСТ 2084-77 (стандарт межгосударственный, для автомобильных бензинов, условия документа распространяются на производство и торговлю бензином в таких такие государствах, как Украина, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Беларусь, Молдова, Киргизия, Грузия, Азербайджан и Армения.);

ГОСТ Р 51105-97 (требования и описания физико-химических свойств для марок неэтилированного бензина Нормаль-80 и Регуляр-92);

ГОСТ Р 51866-2002 (для экспорта и продажи на российском рынке горючего марки Премиум-Евро-95 и Супер-Евро-98);

Также качество топливной продукции регулируется ТУ 0251-001-12150839-2015.

Всего автовладельцам, согласно условиям Государственных стандартов доступно 4 марки топлива с разным октановым числом – это Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98.

Что такое октановое число

Это самый важный параметр сортности автомобильного бензина, показатель определяет детонационную стойкость топлива. В цилиндрах двигателя внутреннего сгорания при старте должно образовываться воспламенение смеси, именно оно приводит к запуску и дальнейшей работе мотора. Высокое октановое число – выше сопротивление детонации, дольше сгорание топливно-воздушной смеси и, как следствие, ровный, стабильный запуск и работа двигателя, если его конструкция допускает пользование высокооктановыми марками.

Определить точное октановое число автомобильного топлива можно только лабораторно, на специализированных установках, двумя способами. Разные методы тестирования покажут отличающиеся значения, что является нормой и вот почему:

исследовательский – это имитация нагрузок в режиме «город», то есть нагрузка устанавливается частичная. Это 600 об/мин при температуре впрыскиваемого бензина 52 0 С;

моторный – изучение антидетонационных свойств топлива при полной нагрузке на двигатель, то есть 900 об/мин и 1490 С.

Бытовые приборы для экспресс-оценки октанового числа, октанометры, не всегда показывают истинные данные: некоторые недобросовестные производители и поставщики для повышения этого параметра добавляют в бензин определенные присадки. Рекомендуем заправляться только на проверенных, надёжных АЗС, найти одну из ближайших заправок можно на этой карте.

Нормаль-80

Таким бензином заправляется коммунальная и сельскохозяйственная техника, массивные грузовые авто, мотоциклы и даже бензопилы. Топливо также знакомо под названием «народное» и маркировкой А-76 и АИ-80, а на заправках чаще всего пистолет с этим горючим обозначен синим цветом с надписью Н-80 или просто 80.

Разные цифры в маркировке объясняются просто: 80 – это октановое число, измеренное исследовательским методом, а 76 – это же октановое число, но после проведения моторного тестирования.

Экологические характеристики такой бензин имеет не самые образцовые – только 2-й, ограниченный для выпуска класс присвоен марке Нормаль-80, что в целом не так и плохо. Но на фоне требований существующего уровня Евро-6 характеристики этой марки хотя и остаются умеренно безопасными, но уже не выглядят достойно.

Регуляр-92

Это не что иное, как АИ-02, в России и соседних странах у этой марки бензина популярность довольно высока. Вполне приемлемое качество, умеренная стоимость, при этом даже моторный метод исследования октанового числа, при высоких нагрузках равен 83, что выше, чем у Нормаль-80.

Область применения Регуляр-92 – та же, что и у Нормаль-80, но к тому же бензином АИ-92 заправляют почти все несовременные автомобили, выпуска старых годов, топливо подходит и для карбюраторных, и для инжекторных двигателей внутреннего сгорания.

Минимальный класс экологической безопасности – 2, но разные производители, уменьшая содержание серы и других токсичных элементов, увеличивают эко-класс до четвертого, крайне редко – до безоговорочно чистого пятого.

Читайте также:  JAC S3 2019 фото цена и характеристики обновленного паркетника из Китая

Обе марки, и Нормаль-80, и Регуляр-92 незаменимы для разных видов автомобильной и ручной техники, моторных лодок, иномарок давних лет выпуска. Но такие виды топлива не рекомендуется использовать для заправки современных автомобилей, о чем производители машин всегда предупреждают своих покупателей. Для двигателей тонкой настройки, тех, что устанавливаются в машины, выпущенные даже в начала 2000-х годов, требуется бензин с более высоким октановым числом. Это Премиум-95 и Супер-98. Относительно сотой марки бензина (АИ-100, Экто), экспертами автомобильной сферы ведутся продолжительные ожесточённые споры.

Премиум-95

Вопреки распространённым заблуждениям убеждениям, приставка «премиум» означает для бензинов такой группы только соответствие описаниям ГОСТ, а на практике Премиум-92 – то же топливо марки АИ-95, с октановым числом соответственно указанию в наименовании. В государственном стандарте этот вид горючего именуется, как Премиум-Евро-95.

Отличие от двух предыдущих марок – в более высоком октановом числе: 95 по исследовательскому и 85 по моторному методу. По мнению автовладельцев, это некая золотая середина среди всех видов топлива: доступная стоимость, удовлетворительное качество, соответствие эко-нормам.

Область применения – любые моторы, установленные на отечественных и зарубежных авто, пожалуй, за исключением турбированных. Но окончательное решение об экономии на бензине для турбодвигателей целиком остаётся на усмотрение владельца такого автомобиля.

Супер-98

Как и для марки Премиум, название используется в ГОСТ, отображено, как Супер-Евро-98, а на АЗС этому типу топлива соответствует маркировка АИ-98, где цифры – это октановое число по исследовательскому методу. Моторный тест покажет значение, равное 88. Достаточно высокое октановое число и хорошая очистка топлива от токсичных, разрушающих примесей позволяет отдать предпочтение такому бензину, если требуется заправлять, в том числе, высокофорсированные, турбомоторы.

Разные производители могут добавлять в состав, регламентированный ГОСТ, определенные присадки, улучшающие параметры качества такого бензина, подобные действия являются нормой, если соответствуют требованиям предельной концентрации соединений и веществ в смеси.

Область применения – любые двигатели внутреннего сгорания, и инжекторные, и карбюраторные, независимо от того, на каких видах транспортных средств они установлены.

Для производства марок АИ-98 и АИ-95 изначально могут применяться присадки и кислородосодержащие компоненты (оксигенаты), например смеси с трет-бутанолом (фэтерол). Это не является показателем недостаточного качества, а напротив, позволяет добиться полного сгорания состава и придаёт бензину равномерности детонационной стойкости.

Как расшифровать обозначения марок бензина

Запоминать все соответствия между указаниями на АЗС и в ГОСТах нет никакой необходимости. Определить какой бензин соответствует техническим условиям производителя моторов довольно просто. В России принято буквенно-цифровое обозначение каждой марки бензина для автомобилей. Такое сокращение утверждено в требованиях ГОСТ Р 54283-2010 и на самом деле является предельно информативным. И буквы, и цифры – это простой код, разъясняющий характеристики топлива. На примере популярного среди автомобилистов бензина АИ-92 рассмотрим, как именно расшифровывается такая маркировка.

Эта система распознавания применяется также и к любому другому автомобильному бензину – в буквенно-цифровом коде всегда указывается октановое число по исследовательскому методу, то есть протестированное в режиме умеренных нагрузок типа «город». Выбирать эко-нормы не приходится, такие параметры больше свидетельствуют о том, что изготовитель топлива заботится об окружающей среде (имея, конечно же, налоговые послабления за соблюдение природоохранных требований). Чем больше последняя цифра в обозначении марок, тем чище выхлоп отработки горючего, и меньше содержание токсичных веществ, влияющих, в том числе, на дыхательную систему водителя и пассажиров. По состоянию на 2020 год наивысшим показателем чистоты топлива считается шестой класс экологических требований к бензинам (Евро-6). В России действует стандарт Евро-5, а к финалу 2021-го года планируется всемирное введение нового эко-стандарта Евро-7.

Как выбрать хороший бензин для автомобиля

Первый параметр – соответствие топлива конструкции двигателя. На современных авто производители указывают не одну конкретный вид, а марки бензина от определенного октанового числа и выше. Но не менее важный аспект выбора – конечное качество на АЗС, так называемый «палёный» бензин, который, к сожалению, нередко можно приобрести по неосмотрительности на сомнительных заправках. Разовое, кратковременное использование такого топлива, скорее всего, не навредит автомобильному двигателю, но постоянно заливать состав с множеством нерегламентированных в ГОСТ присадок определенно не стоит.

Что будет, если лить не тот бензин

Относительно того, может ли «неправильный» бензин ухудшить состояние мотора, существует много полярных мнений, и ни одного единственно правильного ответа на такой вопрос. Чтобы определить наилучшую марку топлива для авто, следует учитывать конструкцию двигателя, систему впрыска, настройку мотора, наличие/отсутствие датчиков контроля, репутацию АЗС и множество других параметров.

Можно ли смешивать разные марки бензина

Можно. Но никакого смысла, кроме экспериментального, в этом нет. У бензинов с разным октановым числом разная плотность, и более «тяжёлый» состав ожидаемо окажется на дне бензобака, что приведёт к неравномерному расходу топлива. Вдобавок стоит помнить, что у смесей разных производителей может оказаться отличающееся количество и концентрация присадок, и это также может негативно сказаться на работе клапанов и поршневой группы ДВС. Результат таких экспериментов зависит и от конструкции двигателя: если он рассчитан на работу с АИ-95 и выше, а в остатки рекомендованного топлива залить АИ_92, итог может оказаться крайне деструктивным.

Как не попасться на «палёный» бензин

Всеми возможными способами избегать покупки бензина на заправках-клонах, с названиями, похожими на проверенные брендовые, или на тех АЗС, что не вызывают доверия по причине неустановленного «происхождения». Не забывайте, что выбор правильной, подходящей для эксплуатации марки бензина – это только половина заботы об автомобиле и его двигателе. Выбирайте доверенных производителей, поставщиков любых услуг и конечных продавцов топлива.

Мы снова напоминаем, что для быстрого поиска достойной автозаправочной станции всегда можно воспользоваться нашей списком АЗС. Все точки, предложенные на карте, имеют высокий рейтинг доверия, проверены на предмет возможного подлога, являются участниками глобальной всероссийской партнёрской программы оплаты бензина топливными картами.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

П еред тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Читайте также:  Системы впрыска дизельных двигателей виды и особенности

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской “семерке”, чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Автор вообще не в теме. Незнает базовых принципов работы ДВС и школьной физики. Лишь бы написать, неважно что, неважно что неправильно, но написать.

Александр, спасибо за мнение, но я готов выслушать более конструктивные замечания.

Некогда объяснять, КГАМ

Извиняюсь за резкость!(( Удельная теплота сгорания не зависит от октанового числа. У 92 95 98 она примерно одинаковая, зависит от состава. При одинаковом составе у 98 будет даже ниже из за того, что октановое число обычно повышают добавлением МТБЭ, а у МТБЭ теплота сгорания ниже. Состав смеси и количество кислорода на усл. ед бензина при работе не в переходных режимах постоянен(нно) и не зависит от октанового числа. Для сгорания 92 98 нужно одинаковое количество кислорода воздуха( – 1 2 %, от наличия того же МТБЭ хотябы, но это мизер). При большем сжатии скорость горения возрастает. Поэтому в моторе под 98, 98 горит так же быстро как и в моторе под 92 92ой. Смесь горит медленней не при полном нажатии педали газ, тк пол цилиндра наполнил, и сжатие фактическое в 2 раза меньше уже

Читайте также:  Форд Экспедишн 2019 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео

Извинения приняты! А с фактическими доводами и побеседовать интереснее)

Давайте по порядку. Удельная теплота сгорания бензинов действительно практически одинаковая – а вот плотность у них растет ведь с повышением октанового числа. А поскольку бензин у нас идет не через массовый расходомер, а просто через форсунки, то есть по объему, а не по массе, то выходит, что при сохранении расхода калорийность растет. Хотя, конечно, возможно, что точный расчет покажет весьма небольшой прирост температуры – если у вас он есть, я буду рад послушать.

Далее, по поводу скорости горения. Вы правы, скорость горения растет при увеличении степени сжатия, и проблемы возникают именно на моторах с невысокой степенью сжатия и на малых оборотах – тогда, когда продувка цилиндра недостаточная, и смесь бедная: именно это указано в тексте в словах “если вы ездите в обычном спокойном темпе”. Не было цели углубляться в нюансы – нужно было сохранить простую формулировку, и она дана: “если ездите медленно – высокооктановый бензин горит дольше – перегреваются клапана”. Это не исчерпывающе подробно, но коротко и доходчиво.

Количество бензина и состав смеси корректируются через показания кислородного датчика. У холодного бензина, например, плотность больше, расход в литрах меньше, в кг тот же. Состав смеси двигатель будет выдерживать тот же.

“количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина” “топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине”

  • интересные фразы!

Зато воздух проходит через ДМРВ, а по его показаниям ЭБУ ЭСУД даёт команду форсункам на основании топливных карт лить определённое количество топлива. Про это:

. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. . Так вообще “под стулом! аффтар пеши исчо!”. Вы в другой вселенной видимо живёте? Никогда не видели забитых форсунок? А топливные рампы безобраточные. И это ведь при наличии фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Мдааа. Учите матчасть, да и практика не помешает.

По поводу состава смеси исходя из показаний ДМРВ – да, согласен, заборщил с обобщениями и упрощениями, стоит поправить, спасибо. По поводу чистоты бензина – вы все же придираетесь, вырвав фразу из контекста. Да, забитые форсунки и прочее – это реальность, но в этом разделе речь идет о сравнении “фирменного” и обычного бензина с целью пояснить разницу в наличии моющих присадок и то, что переплата обоснованна, но это не значит, что обычный бензин плохой и забьет систему быстро, а “моющий” идеален.

Например возьмем спирт у него октановое число выше чем у любого бензина (этанол 132, метанол 156), а вот тепловая нагрузка на двигатель в разы меньше, причем хоть взять старый карбюраторный рассчитанный на 76, хоть современный движок.

Автор доступным языком расписал отличия бензинов и какой надо заливать. Всем всё понятно. Это ведь не для инженеров – мотористов статья.

Автор пишет чушь, много чуши.

. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро. .

“Я там сейчас так хохотался!” © Х/ф “Мимино”.

. Во-вторых, он горит несколько дольше, и для его сгорания нужно больше воздуха. Таким образом, при определенных условиях (когда смесь в цилиндре обеднена, имея недостаточное количество кислорода) он вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. . Только один я тут АХИНЕЮ прочитал?

. Во-вторых, он горит несколько дольше, и для его сгорания нужно больше воздуха. Таким образом, при определенных условиях (когда смесь в цилиндре обеднена, имея недостаточное количество кислорода) он вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. . Количество поступившего кислорода в идеальном двигателе не зависит от оборотов. НИКАК. Это конструктивная особенность двигателя. Больше чем сможешь “всосать” цилиндр воздуха не поступит. НИКАК. Для этого и ставят компрессорные нагнетатели (с механическим приводом, либо с приводом от энергии выхлопных газов “турбо”). При этом в реальном моторе зачастую НАОБОРОТ с ростом оборотов цилиндр может НЕ полностью наполнятся топливо-воздушной смесью. По причине нехватки сечения впускного коллектора, впускных клапанов, фаз. Двигатель V6 рабочим объёмом 3.0 л условно и на 800 об/мин в один цилиндр за такт получит 0.5 л объёма воздуха и на 2000 об/мин. А вот что-бы на высоких оборотах хватало воздуха и дорабатывают впуск, шлифуют, увеличивают проходное сечение, иногда уменьшают стержень клапана и т.д. Короче “танцуют с бубном” вокруг мотора.

. А вот для современных моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана .

. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит. . Что такое “современный мотор”? Например моторы BMW традиционно и очень давно имеют высокую степень сжатия. Audi (некоторые модели ДВС аналогично) ещё с 80-х, начала 90-х годов. А вот Toyota Camry XV40 2.4 значительно более “современная” наоборот. При этом например в M50B25 желательно лить не ниже Аи-95, а желательно Аи-98, также и в AAH (серийно с 1990 года) также рассчитан под Аи-98, имея при этом всего по два клапана на цилиндр (караул! архаика!), а 2AZ-FE смело на Аи-92. Потому что у него степень сжатия 9.8. А двигатель ВАЗ-2108 (1.3) и ВАЗ-21083 (1.5) имеет степень сжатия 9.9! Завод рекомендовал лить Аи-93. ВАЗ-2111 (1.5) 9.8/9.9, ВАЗ-2112 (1.5 16v) 10.5 А ведь двигатель ВАЗ-2108 “архаичный” :-)))) аж с 1984 года в серии.

Читайте также:  Обзор генератора chery (amulet, tiggo и kimo), ремонт щеток и других компонентов, замена ремня

Автор статьи профан и дилетант и писал статейку для аналогичных дилетантов. Почитал, посмеялся. И ещё есть “гениальные изречения”, лень писать просто. Но кто в теме, тот поймёт.

Удачи! Учите матчасть, желательно в техническом ВУЗ’е.

Какой бензин лучше заливать в авто: 92, 95 или 98

Насколько правдиво суждение о том, что 92-й бензин лучше 95-го? Можно ли смешивать разные сорта топлива? Почему в рекомендациях ВАЗ и Renault-Nissan для одного и того же двигателя указываются разные марки бензина? И что все-таки лить в бак, чтобы сэкономить?

Удивительно, как много вопросов появляется в голове у российского автолюбителя, когда он в очередной раз задумывается о росте цен на топливо. Да, жизнь дорожает, а пересаживаться на общественный транспорт совсем не хочется, поэтому мысль о возможном использовании низкооктанового бензина посещает нас все чаще. Итак, какой бензин заливать: 92-й или 95-й?

Октановое число

Чтобы разобраться, какой бензин лучше заливать в авто: 92-й или 95-й, – сначала нужно понять, что из себя представляет октановое число (ОЧ) и на что оно влияет. Конечно, прожженные водилы знают это и без ликбеза, но новичкам будет полезно это прочесть.

Внимание: октановое число (другое название – детонационная стойкость) – это параметр, определяющий способность топлива противостоять процессу самовоспламенения при сжатии в камере сгорания мотора. Это значит, что чем выше ОЧ, тем позднее воспламеняется бензин и тем эффективнее проходит его сгорание.

В свою очередь любой мотор рассчитан на определенную степень сжатия.

Если самовоспламенение бензина происходит преждевременно, это приводит к перегреву мотора, его ускоренному износу и даже некоторым поломкам. Поэтому производители всегда указывают, какими марками топлива разрешено заправлять конкретное авто.

Можно ли заливать 95-й или 98-й бензин вместо 92-го?

Какой бензин заливать в бак, рассчитанный на 92-й сорт? Специалисты считают, что допустимо заправиться любым от 92-го и выше.

Все логично: если мы заливаем в бак топливо с более высоким октановым числом, мы уменьшаем вероятность детонации в цилиндре, а это – неоспоримый плюс для мотора. Тем самым мы снижаем риск поломки.

Вполне ожидаемо, что на 95-м или 98-м бензине автомобиль пойдет ровнее и сможет развивать бОльшую мощность, ведь горючее в камере будет сгорать с бОльшим КПД. При этом авто в норме может начать потреблять чуть меньше топлива. Однако существенной разницы в поведении автомобиля и затратах на бензин ждать не стоит. Более того: если, например, авто рассчитано на 92-й бензин со степенью сжатия до 10,5, то применение 95-й марки может привести к некоторой потере мощности.

Многие автомобилисты уверены, что использование 95-го и 98-го бензина вместо 92-го приведет к перегоранию цилиндров. Возможно, в старых машинах так и было, поскольку их двигатели не умели подстраиваться под изменение октанового числа. Современные автомобили снабжаются специальными электронными блоками, призванными корректировать режим работы двигателя в соответствии с качеством залитого горючего.

НО: электронный блок (ЭБУ) имеет конкретные диапазоны работы, поэтому лучше не рисковать и не «перепрыгивать» через марку. То есть если ваше авто по паспорту работает на 92-м бензине, то не надо заливать в него «сотку», хватит и 95-го.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?

Какой бензин заливать в автомобиль, если в инструкции прописан 95-й, но сэкономить очень хочется? Увы, только 95-й. Вы же не хотите, чтобы при поломке вам отказали в гарантийном ремонте?

Стоит заправить авто горючим с более низким ОЧ, и оно начнет «капризить»: издавать цокающие звуки, напоминающие стук клапанов. Это свидетельствует о детонационных процессах, происходящих внутри двигателя. Еще один признак детонации – когда двигатель продолжает работать, когда вы уже выключили зажигание. Хорошего в этом случае ждать не приходится.

Чтобы избежать серьезной поломки и дорогостоящего ремонта, желательно как можно раньше слить низкооктановый бензин из бака и заправить авто топливом, полностью соответствующим рекомендациям производителя. Если поломка все-таки произойдет, в сервисном центре быстро поймут, что случилось. В этом случае все ремонтные работы вам придется выполнять за свой счет.

При наличии ЭБУ негативные последствия минимизируются, но тогда вы существенно потеряете в мощности. Есть ли смысл в такой экономии?!

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Выбирая, какой бензин лучше залить, некоторые вынуждены смешивать сразу две марки. Например, дозаправить к остаткам 95-го канистру 92-го. Что из этого получается и можно ли так делать?

Кое-кто считает, что при смешении двух «разнооктановых» марок получится некий усредненный вид бензина. На практике этого не происходит. Более легкий 95-й бензин полностью поднимается над 92-м. Выходит, что каждая фракция расходуется по отдельности и никакой практической пользы из такого эксперимента получить не удастся.

Нужно понимать, что если при смешении вы используете бензин с более низким октановым числом, чем предписано в инструкции, то вы как минимум рискуете получить повышенный износ мотора (смотри предыдущий раздел).

Почему октановое число – это еще не все

В принципе заправка машины – дело предельно простое: заехал на АЗС; оплатил литраж на нужной колонке; подождал, пока заказанный объем топлива перетечет в бак, и поехал по своим делам.

Но… мы же в России, где качество топлива часто оставляет желать лучшего. Даже если вы точно знаете, какой бензин нужно заливать в вашу машину, вы не застрахованы от покупки топлива более низкого качества. Долгое время даже считалось, что 92-й бензин намного лучше 95-го. Ходило мнение, что 95-й у нас сильно разбавляют, поэтому дешевле и правильнее было бы заправляться 92-м. Сейчас качество топлива в крупных городах более или менее соответствует заявленным характеристикам, хотя риск нарваться на недобросовестного продавца все же есть.

Наверное, вам попадались заправки, где продают АИ-100. Одни объезжают такие места стороной, другие втридорога покупают «сотку», потому что это якобы круто. В действительности же они, как правило, платят бешеные деньги за самый обычный 98-й бензин, просто слегка «разогнанный».

А секрет вот в чем. Многие даже не догадываются, что качество топлива определяется не одним, а сразу двумя показателями:

Читайте также:  Лучшие масла ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП

• ОЧ по исследовательскому методу;

• ОЧ по моторному методу.

Первый показатель – то самое октановое число, которое отображается в названии марки бензина. Он определяется при испытаниях на малых оборотах. Второй показатель получен на повышенных оборотах. Несмотря на то что он не указывается в названии марки, он имеет большое значение.

Так вот: если запросить информацию по тому самому АИ-100, с большой долей вероятности окажется, что ОЧ по моторному методу не превышает 88. А это значит, что вы покупаете обычный 98-й бензин, но по дурной цене. Ну и какой бензин лучше заливать: АИ-100 с моторным числом 88 или АИ-98 с моторным числом 90? Да-да, и последний встречается, нужно только хорошенько поискать.

Кроме того, важно правильно понимать связь между октановым числом и мощностью автомобиля. Многие думают, что если они заправят свои «жигули» 98-м бензином, то их «ласточка» полетит стрелой. На самом деле ситуация такова: более мощный автомобиль требует топлива с более высоким октановым числом, но сам по себе высокооктановый бензин не превратит Оку в Феррари.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак?

С положительными и отрицательными последствиями, возникающими при заправке автомобиля неродным бензином, мы ознакомились. Считается, что все современные автомобили требуют бензина не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется и АИ-92.

Заводы-изготовители всегда указывают в сопроводительных документах, какой бензин лучше заливать в тот или иной автомобиль. В идеале нужно четко следовать этим рекомендациям. Нередко изготовители указывают не одну, а сразу две допустимые марки топлива. Это значит, что вы с одинаковым успехом можете заправлять свое авто любой разрешенной маркой. Однако если учесть, что существует риск приобретения низкокачественного бензина, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.

Что делать, если у производителей нет единого мнения насчет марки бензина?

Итак, чтобы понять, какой бензин заливать в бак своего железного коня, достаточно открыть документы и найти там рекомендации по топливу. Кстати, и на лючке заправочной горловины эта информация обычно тоже есть.

Но как быть, если два завода рекомендуют разный бензин для одного и того же мотора? За примером далеко ходить не надо. Наши родные Приоры, Калины и Гранты, оснащаемые двигателем ВАЗ-21127, по рекомендации завода должны работать исключительно на 95-м бензине. Тот же самый мотор, который в Весте и XRAY носит индекс ВАЗ-21129, готов есть 92-ю марку. Почему такое происходит?

Нужно сказать, что такая несогласованность характерна для многих альянсов. Просто разные инженеры по-разному смотрят на топливо. Например, на ВАЗе специалисты размышляют так: «95-й бензин более экологичный. Весь мир переходит на более экологичное топливо, поэтому мы точно на верном пути. Кроме того, если в бак под видом 95-го зальют 92-й, автомобиль этого практически не заметит. Другое дело, если в документации мы напишем 92-й, а водителю вместо него подсунут 80-й, — вот тогда будет плохо…»

Заключение

Использовать 95-й бензин вместо 92-го сегодня стало нормальным, ведь в Европе 92-й ушел в прошлое, и наша страна недалека от этого. Современные автомобили все поголовно требуют топлива от 95-й марки и выше. В крайнем случае завод указывает разброс от 92-го до 95-го.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак вашего автомобиля, вы решаете самостоятельно. Ведь в случае ошибки вся ответственность ложится только на вас. Но правильнее все-таки всего было бы следовать рекомендациям производителя и заправляться только на проверенных АЗС.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Топливный насос на ВАЗ 2107: Проверка и неисправности

Вступление

ВАЗ 2107 выпускался с 1970 вплоть до 2014 года, с тех пор в данном авто изменилось немногое, за исключением силовой установки. Двигатель седьмой модели «Жигули» стал оснащаться инжектором, это позволило повысить мощность мотора, снизить его токсичность и расход топлива.

С приходом инжектора автомобили стали резвее и динамичнее, такой двигатель полностью управляется различными датчиками, а топливо подается под давлением. Давление топлива в систему нагнетает специальный топливный насос, который работает от бортовой сети 12В.

В данной статье речь пойдет о бензонасосе автомобиля ВАЗ 2107, а именно его назначении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки, причинах поломки и самостоятельной замене.

Назначение

В инжекторном двигателе топливо в камеру сгорания должно подаваться под давлением, это необходимо, чтобы топливные форсунки качественно распрыскивали топлива на мелкие частицы, для более легкого смешивания его с воздухом. Давление нагнетает именно бензонасос, который имеет довольно мощные характеристики и способен нагнетать давления до 10 бар, конечно такое давление не используется в автомобиле, оно регулируется специальным датчиком, которые сбрасывает его при 4 бар.

Конструкция

Бензонасос представляет собой деталь внутри, которой помещен специальный электрический мотор постоянного тока, на валу которого насажен насос качающий топливо. Бензонасос выполняется из метала и пластика, он герметичен, это необходимо, чтобы топливо не попадало внутрь электромотора.

На картинке можно подробно разглядеть, как выглядит бензонасос ВАЗ 2107 внутри.

Где находится

Расположен бензонасос ВАЗ 2107 в багажном отделении автомобиля и крепиться к топливному баку, через болтовое соединение. Увидеть его невозможно, так как он находится внутри емкости под топливо. Следует отметить, что бензонасос установлен в стакане, на котором так же находится и датчик уровня топлива, сеточка бензонасоса.

Признаки неисправности

Поломка бензонасоса на ВАЗ 2107 значительно влияет на работу двигателя автомобиля. Следует отметить, что бензонасос мгновенно не выходит из строя, чаще всего это случается постепенно, сопровождаясь следующими признаками:

  • Автомобиль плохо разгоняется;
  • Машина дергается при езде на постоянном газе;
  • Пропадает мощность;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Неустойчивый холостой ход;

Признаки «умирающего» бензонасоса схожи с признаками заканчивающегося топлива.

Причины поломки

Бензонасос выходит из строя по нескольким причинам, как правило, они все однотипны и повторяются на многих машинах.

  • Короткое замыкание в цепи;
  • Старение;
  • Забитая сеточка бензонасоса;
  • Частая езда на малом количестве топлива;
  • Износ крыльчатки насоса;

Как можно заметить все признаки, наверное, многим знакомы.

Не качает бензонасос

Бензонасос на ВАЗ 2107 может выйти из строя по разным причинам, чаще всего это перегорания предохранителя или самого электродвигателя насоса. Если на вашем автомобиле перестал качать топливный насос, то необходимо приступать к его проверке и возможно даже замене.

Проверка

Проверить бензонасос довольно просто, так как топливный бак в 2107 легкодоступен и доступ к стакану бензонасоса очень удобен, произвести проверку бензонасоса не составит труда.

Читайте также:  Volkswagen Tharu компания рассказала о выходе на рынок нового кроссовера

Проверка данной детали заключается в измерении давления топлива и работоспособности самого насоса.

Проверка электрической части

Чтобы убедиться работает ли насос нужно включить зажигание и послушать в баке должен раздаваться характерный жужжащий звук. Если этого не происходит возможно перегорел предохранитель бензонасоса, либо сам насос вышел из строя.

Предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2107 расположен под вещевым ящиком автомобиля и имеет номер F3, а номинальный ток предохранителя равен 15А. Устанавливать предохранитель необходимо только равного номинала.

Если предохранитель целый, то необходимо проверить наличия питания на разъеме насоса, для этого необходимо снять колодку и с помощью мультиметра промерить наличие напряжения.

Проверка давления

Для проверки бензонасоса необходимо проверить давление, которое он нагнетает в систему, для этого понадобиться манометр, который подключается к штуцеру топливной рампы через резиновый шланг.

  • Для этого снимаем колпачок с топливной рампы и выкручиваем золотник из нее;
  • Подключаем манометр через шланг и скрепляем его хомутом;
  • Запускаем автомобиль;

Давлением в системе должно быть от 2,7 до 3,3 бар, если меньше бензонасос необходимо менять. Так же следует отметить, что виновником низкого давления может быть РДТ.

Стоимость

Цена бензонасоса для ВАЗ 2107 может достигать 2000 рублей за оригинальную деталь, но на рынке существует множество аналогов имеющих стоимость от 1000 рублей.

Артикул и характеристики

Наименование параметра Данные
Артикул 21073.1139
Рабочее напряжение, (В) 13,5
Производительность, (л/час) 60
Максимальное давление, (бар) 10
Номинальный рабочий ток, (А) 6,5

Замена

Замена бензонасоса на ВАЗ 2107 не вызовет трудностей если следовать ниже представленной инструкции даже у далекого от ремонта автомобилей человека.

Для замены понадобиться:

  • Рожковый ключ на «7» мм;
  • Рожковый ключ на «10» мм;
  • Рожковый ключ на «17» мм – 2 шт.;
  • Плоская и крестовая отвертки;

Инструкция по замене

Сбрасываем давление топлива в системе. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса F3, затем запускаем двигатель автомобиля и даем ему поработать, пока он не заглохнет;

  • Снимаем минусовую клейму АКБ;

Диагностика, ремонт и замена топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»

Топливные системы классических моделей ВАЗ, таких как 2106 и 2107, различаются по типу подачи горючей смеси в цилиндры. У одних за это отвечает карбюратор, у других — инжектор. Однако слаженная работа силового агрегата и у тех, и у других зависит не от конструкции системы, а от исправности её элементов, и в первую очередь бензонасоса. Каждый автолюбитель должен при необходимости уметь произвести ремонт и замену этого элемента своими руками.

Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ

К классическим ВАЗам относятся все модели семейства «Жигули», выпускаемые с 1970 до 2012 года и их модификации:

  • ВАЗ 2101;
  • ВАЗ 2102;
  • ВАЗ 2103;
  • ВАЗ 2104;
  • ВАЗ 2105;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107.

В зависимости от года выпуска двигатели этих машин оборудовались различными топливными системами. У всех первых моделей «Жигулей» впрыск горючей смеси в цилиндры осуществлялся при помощи карбюратора, а подача топлива производилась механическим топливным насосом. Последние модификации ВАЗ 2104, 2105 и 2107 имели инжекторную систему впрыска и электрический бензонасос.

Карбюраторные автомобили семейства «Жигули» с завода оснащались механическими топливными насосами диафрагменного типа ДААЗ 2101 (каталожный номер 1106010) производства Димитровградского автоагрегатного завода. Благодаря простой конструкции, надёжности и ремонтопригодности они отлично зарекомендовали себя не только на «классике», но и на автомобилях семейства «Спутник» и «Самара», которые оборудовались их модифицированными версиями.

Карбюраторные ВАЗ 2101–2107 оснащались механическими топливными насосами ДААЗ

Инжекторные модели «Жигулей» комплектовались электрическими бензонасосами отечественного производства. Они выпускались предприятиями «Пекар», «Утёс» под каталожным номером 21073–1139009. Последние модификации «Жигулей» оборудовались изделиями фирмы «Бош» (каталожный номер 2112–1139009). Такие же устройства устанавливались на все модели семейств «Самара» и «Лада».

Инжекторные модели классических ВАЗов оснащались электрическими топливными насосами «Пекар», «Утес», «Бош»

Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях

Расположение бензонасоса на карбюраторных и инжекторных классических ВАЗах разное. У первых он установлен слева (если смотреть из салона) на блоке цилиндров двигателя на специальном приливе, и крепится к нему при помощи шпилек через теплоотводящую проставку из эбонита. Привод механического бензонасоса осуществляется от промежуточного вала двигателя через эксцентрик и толкатель (шток).

Механический бензонасос на классике установлен на специальном приливе на блоке цилиндров двигателя

В инжекторных «Жигулях» насос входит в конструкцию топливного модуля. Он расположен внутри бензобака. Конструкция электрического насоса состоит из электромоторчика постоянного тока и специальной формы крыльчатки, насаженной на его вал. Питание электродвигателя осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь устройства защищена отдельными предохранителем и реле.

Электрический топливный насос на инжекторных моделях классики установлен в бензобаке

Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса

Методы диагностики бензонасосов для карбюраторных и инжекторных двигателей «Жигулей» также отличаются. Проверка механического насоса заключается в определении его производительности, а также оценке состояния и работоспособности его составляющих элементов.

Как проверить производительность механического бензонасоса

Производительность механического насоса ДААЗ составляет 1 л за минуту. Для проверки количества перекачиваемого топлива потребуются:

  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см);
  • 2 чистые ёмкости объёмом не менее 2 л (можно пластиковые бутылки);
  • 1,5 л бензина;
  • часы с секундомером;
  • крестовая отвёртка;
  • помощник.

    При помощи отвёртки откручиваем винт на хомуте выпускного штуцера насоса. Снимаем с него шланг.

Снимаем топливный шланг с выпускного штуцера

Оцениваем количество топлива, перекачанного насосом за минуту

Если количество бензина меньше 1 л — бензонасос неисправен.

Оценка состояния и работоспособности составляющих частей

Проверке подлежат следующие элементы насоса:

  • впускной и выпускной клапаны;
  • сетчатый фильтр;
  • диафрагмы;
  • толкатель (шток).

Конструкция топливного насоса ДААЗ

  • крестовая отвёртка;
  • шлицевая отвёртка;
  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • штангенциркуль или линейка.

    Отпускаем винты хомутов впускного и выпускного штуцеров насоса, снимаем с них шланги. К выпускному штуцеру прикладываем палец, а другой рукой несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Пальцем вы должны ощущать выходящий под напором воздух. Далее затыкаем пальцем впускной штуцер, и снова подкачиваем вручную. На входе насоса должно ощущаться разрежение, т.е. палец должен всасываться внутрь штуцера. Если ничего подобного не происходит — клапаны устройства неисправны и должны быть заменены.

Проверка клапанов заключается в определении напора воздуха на выпускном штуцере и разрежения на впускном

Сетчатый фильтр не должен иметь следов повреждения и деформации

Если диафрагмы насоса повреждены или деформированы, их нужно заменить

Снятие тепловой проставки насоса

Длина толкателя должна быть 82,5 мм

Самостоятельный ремонт механического бензонасоса

Покупать неисправные детали бензонасоса по отдельности нецелесообразно. Гораздо выгодней приобрести ремонтный комплект, куда входят элементы, которые могут выйти из строя, а именно:

  • клапаны;
  • набор диафрагм;
  • толкатель;
  • тепловая проставка;
  • прокладки и шайбы.

Ремонтный комплект топливного насоса

Осуществление ремонта бензонасоса подразумевает его демонтаж и разборку. Производятся они по тому же алгоритму, что был описан ранее в разделе диагностики. Если, разобрав корпус бензонасоса, вы обнаружите, что на его стенках, или на внутренних поверхностях штуцеров имеются грязный налёт, частицы мусора, почистите их при помощи жидкости для чистки карбюратора и отрезка грубой ткани. При удалении налёта используйте небольшую деревянную лопатку и зубочистки. Применять для этих целей металлические предметы крайне нежелательно.

Для замены клапанов насоса их потребуется извлечь из гнёзд. Для этого при помощи тонкой шлицевой отвёртки или ножа необходимо сбить три закернённых участка в каждом из гнёзд, после чего клапаны свободно выйдут из них. Установив новые детали на место неисправных, гнёзда нужно опять закернить, ударив керном (отвёрткой) по кромке в трёх местах.

Замена клапанов топливного насоса

Важно: при замене клапанов не перепутайте впускной с выпускным!

Для того чтобы произвести замену диафрагм, необходимо ключом на 10 открутить гайку в верхней части стержня, на который они надеты, после чего снять их, а на их место установить новые в определённом порядке. Самая нижняя диафрагма — предохранительная. За ней следуют маленькая и большая дистанционные прокладки, а сверху них две другие (рабочие) мембраны.

Что касается тепловой проставки, то она выходит из строя довольно редко. Чаще встречается заводской брак, проявляющийся в неровности привалочной плоскости, к которой крепится корпус насоса. Из-за этого может возникать подтекание масла. Для замены проставки извлеките старую из её посадочного места, уберите из-под неё старую прокладку, поставьте новую проставку с соответствующей прокладкой из ремкомплекта.

Установка прокладок насоса

В ремонтном комплекте бензонасоса ДААЗ идёт три прокладки разной толщины:

  • 0,27–0,3 мм (А);
  • 0,7–0,8 мм (B);
  • 1,1–1,3 мм (C).

Прокладка «А» устанавливается между блоком цилиндров и тепловой проставкой, а две других служат для регулировки выступания толкателя (штока) над привалочной плоскостью проставки.

Определение выступания толкателя

Устанавливаем новый шток на место, и потихоньку прокручивая коленчатый вал двигателя (ключом за гайку крепления шкива), выбираем положение, когда шток будет выдвинут на минимальную длину. Накладываем прокладку «B» на привалочную плоскость проставки и измеряем штангенциркулем величину вылета штока над ней. Она должна составлять 0,8–1,3 мм. Если вылет больше, вместо прокладки «B» нужно установить прокладку «C», а если меньше — поменять местами первую и вторую. Добившись результата, ставим бензонасос на место и фиксируем его гайками. Для большей герметичности соединения прокладки можно смазать тонким слоем автомобильного герметика.

Процедура замены

Если вы решили не ремонтировать топливный насос, а заменить его новым, это ещё проще. Процесс замены не отнимет больше 30 минут. Из инструментов потребуются:

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 13;
  • сухая чистая тряпка;
  • небольшая ёмкость.

Порядок замены следующий:

  1. В моторном отсеке находим топливный насос.
  2. Откручивая винты хомутов, ослабляем их, снимаем оба топливных шланга со штуцеров насоса.

Ослабляем крепление хомутов, снимаем топливные шланги со штуцеров

Ключом на 13 откручиваем гайки крепления насоса

Демонтируем насос, сливаем с него бензин

Устанавливаем новые прокладки

Видео: замена механического насоса на ВАЗ 2101–2107

Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»

В инжекторных двигателях классических ВАЗов бензонасос может утратить свою работоспособность как вследствие проблем с подачей к нему питания, так и по причине неисправности его электродвигателя. В первом случае ситуацию можно исправить путём диагностики и ремонта электрической цепи устройства. Но если из строя вышел электоромоторчик насоса, здесь поможет только его замена.

Проверка устройств защиты электрической цепи бензонасоса на инжекторных ВАЗах семейства «Жигули»

При неполадках, связанных с электрооборудованием цепи бензонасоса, он обычно, вообще не включается. Включите зажигание автомобиля, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Сначала вы должны услышать щелчок реле, а после характерный «визг», издаваемый работающим электромоторчиком насоса. Если ничего подобного вы не услышали, начните диагностику с электрической цепи устройства.

Цепь насоса подключается к бортовой сети посредством отдельного реле, а её защиту обеспечивает предохранитель. Оба эти устройства расположены в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Вы найдёте его под перчаточным ящиком. В нём установлены 3 реле и 3 предохранителя. Реле бензонасоса (на схеме обозначается R2) располагается посредине, а предохранитель (F3) слева от него. Предохранитель вытягиваем из посадочного места и проверяем его путём «прозвона» тестером. При выявлении его неисправности, меняем, не забывая соблюдать номинал (15 А).

Проверить работоспособность реле можно, установив на его место заведомо рабочее устройство. Поставьте вместо него реле, расположенное справа от диагностируемого, которое отвечает за цепь вентилятора радиатора. Если же такой вариант вас не устраивает, включите зажигание и замеряйте напряжение между розовым проводом, идущим к реле и «массой» автомобиля. Прибор должен показывать 12 В. Это значит, что устройство запитано. После этого нужно замкнуть розовый провод с серым на выводах реле. Так мы подключим бензонасос напрямую к аккумулятору. Если он заработает (раздастся тот самый «визг»), просто замените реле.

Реле топливного насоса расположено посредине (R2), а предохранитель — слева от него (F3)

Проверка давления топлива в системе

Основным показателем работы бензонасоса является давление, создаваемое им в системе. Если устройство включается, качает топливо, но двигатель работает с перебоями, не поленитесь проверить давление. Для этого потребуется манометр с пределом измерения 5–7, оснащённый бензостойким шлангом и резьбовым штуцером (если специального нет, можно использовать обычный шинный манометр). Последовательность действий следующая:

    На топливной рампе находим штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Откручиваем колпачок и подсоединяем к штуцеру шланг манометра. Если ваш прибор не оборудован специальным резьбовым штуцером, шланг можно закрепить на «соске» при помощи небольшого хомута.

Штуцер для измерения давления

Давление в рампе должно быть 2,8–3,2 атмосферы

При снятии вакуумного шланга с регулятора давление должно упасть на 0,2–0,7 атмосфер

Замена бензонасоса на инжекторных «Жигулях»

Заменить бензонасос можно как в сборе (поставить новый топливный модуль), так и в отдельности (поменять только насос). Стоимость нового модуля отечественного производства с датчиком уровня топлива составляет 2800–3000 рублей. Сам насос производства фирмы «Бош» обойдётся на 500 рублей дешевле.

Инструменты для замены:

  • шлицевая и крестовая отвёртки;
  • ключ на 10;
  • ключ на 7.

Порядок выполнения работ:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Открываем крышку бензобака.
  3. При помощи шлицевой отвёртки отводим от горловины бака резиновый фартук. Отсоединяем от него трубку предохранительного клапана.

Шлицевой отверткой поддеваем фартук

Откручиваем шурупы крепления облицовки бензобака

Откручиваем болт хомута крепления бака

Отключаем электропроводку, шланги топливопровода, откручиваем гайки крепления крышки топливного модуля

Извлекаем топливный модуль из бензобака

Отсоединяем топливный фильтр

Отключаем провода питания насоса

Отверткой сдвигаем фиксаторы и извлекаем насос из кожуха

Отсоединяем трубку от выпускного штуцера

После установки насоса желательно проверить давление в системе вышеописанным способом.

Замена топливного насоса в автомобилях семейства «Жигули» не требует от автовладельца грандиозных познаний в сфере авторемонта, не отнимает много времени и средств. Она без проблем может быть произведена в условиях гаража, или прямо на улице. Однако если у вас нет необходимого инструмента или желания самостоятельно этим заниматься, лучше обратиться к специалистам.

Особенности эксплуатации и ремонта бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор

Проверенная временем и хорошо знакомая отечественным автолюбителям карбюраторная система подачи топлива продолжает активно использоваться в различных моделях Волжского автозавода. При этом владельцы автомобилей ВАЗ 2107, имеющие возможность выбрать, всё чаще отдают предпочтение более перспективной и надёжной инжекторной системе питания. Один из ключевых узлов такой системы — электрический бензонасос.

Бензонасос ВАЗ 2107 инжектор

Инжекторная «семёрка» имеет ряд принципиальных отличий от карбюраторной версии автомобиля. Эта разница относится, прежде всего, к системе подачи топлива. В конструкции ВАЗ 2107 инжектор нет карбюратора, и бензонасос качает топливо прямо на форсунки: это напоминает питающую систему дизельных моторов.

Назначение и устройство

Электрический бензонасос, в отличие от механического, отвечает не только за доставку топлива из бака в камеру сгорания, но и за создание высокого давления в топливной системе. Впрыск топлива в инжекторных системах осуществляется с помощью форсунок, и бензин должен поступать на них под высоким давлением. С такой задачей может справиться только электрический насос, механический здесь не подходит.

Бензонасос ВАЗ 2107 инжектор устроен достаточно просто и благодаря этому имеет большой ресурс работы. По сути, это электродвигатель с расположенными на передней части вала лопастями, которые и нагнетают бензин в систему. Входной патрубок насоса оснащён фильтром грубой очистки топлива в виде сетки для задержания крупных частиц грязи. Конструкцию электронасоса дополняет датчик уровня топлива, передающий сигнал на панель приборов.

Принцип действия

Чтобы лучше понять принцип работы бензонасоса, нужно иметь представление об инжекторной системе в целом. Такая система состоит из:

  1. Воздухозаборника.
  2. Воздушного фильтра.
  3. Воздушного рукава.
  4. Дроссельной заслонки.
  5. Рампы с четырьмя форсунками.
  6. Топливного фильтра.
  7. Бензонасоса.
  8. Гравитационного клапана, благодаря которому топливо не выливается из перевёрнутой машины.
  9. Регулятора давления (перепускного клапана), который отвечает за поддержание давления в системе на требуемом уровне.
  10. Предохранительного клапана.
  11. Топливного бака.
  12. Адсорбера.

Топливный насос ВАЗ 2107 инжектор начинает работать после того, как водитель повернёт ключ зажигания. В этот момент включается электродвигатель насоса, и в системе начинает подниматься давление. Когда давление в топливной системе достигает 2,8–3,2 бар (280–320 кПа), включается двигатель. Пока мотор работает, бензонасос нагнетает в систему топливо, и давление держится на требуемом уровне. После того как двигатель будет заглушён, давление падает в течение нескольких минут.

Где находится

Бензонасос автомобиля ВАЗ 2107 инжектор находится внутри топливного бака. Если открыть крышку багажника, бак с насосом можно увидеть справа. Преимущество такого расположения — упрощение топливной системы, недостаток — затруднённый доступ к бензонасосу.

Какой бензонасос лучше

Если сравнивать электрический и механический бензонасос, следует сказать, что:

  • сама по себе инжекторная система является более надёжной за счёт того, что в ней нет карбюратора, который требует дополнительного обслуживания;
  • электронасос предпочтительнее механического насоса, т. к. он:
    • обеспечивает прямую подачу топлива на форсунки;
    • может располагаться внутри топливного бака (т. е. экономит подкапотное пространство);
    • редко выходит из строя благодаря простоте конструкции.

Признаки неисправности бензонасоса

Определить неисправность бензонасоса можно по следующим признакам:

  • запуская холодный или прогретый двигатель, приходится долго крутить его стартером. Это может быть следствием того, что в системе долго не набирается требуемое давление;
  • машина плохо разгоняется, мотор тяжело набирает обороты, реакция на нажатие педали газа происходит с запозданием, автомобиль движется рывками;
  • машина с полным баком бензина заводится, но потом в любой момент может заглохнуть;
  • появились посторонние звуки со стороны бензонасоса — гул, треск или хлопки;
  • резко увеличился расход бензина и т. д.

Не качает бензонасос

Если после поворота ключа зажигания инжекторной «семёрки» вы не услышали привычный звук заработавшего бензонасоса, необходимо проверить электрическую цепь питания, а также механическую часть этого узла.

Проверка реле и предохранителя

Поиск неисправности начинают с блока реле и предохранителей, расположенного в салоне под бардачком. Чтобы было удобнее работать, блок нужно извлечь из ниши, потянув на себя. Предохранитель бензонасоса находится посредине блока (на рисунке обозначен цифрой 4), реле бензонасоса — чуть правее предохранителя (на рисунке — 5).

Из схемы подключения видно, что напряжение к бензонасосу поступает через предохранитель и реле. Поэтому в первую очередь нужно проверить целостность предохранителя: это можно сделать, например, мультиметром. Если предохранитель оказался сгоревшим, и после его замены машина заработала нормально, то вам достался самый лёгкий аварийный случай из всех возможных. Если предохранитель цел, то дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. Включаем зажигание и проверяем наличие напряжения на розовом проводе, который подходит к контакту 30 реле. Проверку можно выполнить всё тем же мультиметром. Если прибор показал 12 В, переходим к следующему шагу.
  2. Устанавливаем перемычку между контактами 30 и 87 реле. Если после этого бензонасос включился, то, скорее всего, причина неисправности была в реле. Чтобы убедиться в этом, проверяем напряжение на катушке реле (см. рисунок — контакты катушки REL1). Если питание на катушку приходит, а бензонасос без перемычки не включается, реле нужно менять.

Если не включается бензонасос, надо смотреть плюсовые напряжения не только на реле, но и на штекере бензонасоса. Для этого не обязательно включать-выключать зажигание: просто на реле бензонасоса ставится перемычка между 30 и 87 контактами, и контролькой просматривается цепь до штекера бензонасоса. Сигнализаторщики, кстати говоря, блокируют в подавляющем большинстве случаев именно цепь бензонасоса. Именно в разрыв плюсового (серого) провода ставят контакты реле блокировки.

ДЖИН

Проверка мотора бензонасоса

Если с предохранителем, реле и проводкой всё в порядке, а бензонасос не работает или работает с перебоями, нужно проверить электродвигатель насоса. В первую очередь следует убедиться, что клеммы электромотора не окислились и не засорились. После этого нужно присоединить к клеммам зажимы мультиметра или обычную лампочку на 12 В и включить зажигание. Если лампочка загорится или мультиметр покажет наличие напряжения в цепи, значит, проблемы в моторе. Вышедший из строя электродвигатель бензонасоса, как правило, заменяют новым.

Проверка механической части

Если на бензонасос приходит напряжение 12 В, мотор насоса исправно вращается, а топливо всё равно подаётся на форсунки неравномерно и перебои в работе двигателя продолжаются, нужно проверить механические компоненты узла. Прежде всего следует измерить давление в рампе. Делается это следующим образом:

  1. Вынимаем предохранитель бензонасоса и заводим двигатель. Ожидаем пока заглохнет мотор после того, как закончатся остатки топлива в системе.
  2. Присоединяем манометр к рампе. Место подключения манометра, как правило, закрыто пробкой, которую необходимо снять. Под пробкой находится специальный штуцер, который нужно выкручивать осторожно, т. к. в рампе могут быть остатки бензина.
  3. Надёжно крепим шланг манометра к рампе. Сам манометр выводим через кромку капота на ветровое стекло.

Низкое или скачкообразное давление в системе может быть следствием чрезмерного загрязнения сетки бензонасоса. В профилактических целях эту сетку, играющую роль фильтра грубой очистки топлива, следует чистить или менять через каждые 70–100 тысяч км пробега. Чтобы добраться до сетки, потребуется демонтировать бензонасос. Порядок демонтажа рассмотрим ниже.

Среди других причин недостаточно высокого давления в системе:

  • выход из строя регулятора, вследствие чего давление растёт и падает бесконтрольно;
  • загрязнение топливного фильтра, который нужно менять через каждые 30–40 тысяч км пробега;
  • чрезмерный износ клапанов форсунок. В этом случае двигатель «заливает» топливом.

Перестаёт качать на горячую

Владельцы карбюраторных ВАЗ 2107 с механическими бензонасосами иногда сталкиваются с тем, что насос перестаёт качать на горячую. Чаще всего в этом случае машина уверенно едет по трассе, а в условиях городских пробок глохнет без видимых на то причин. Многие водители решают эту проблему смачиванием бензонасоса влажной тряпкой или поливанием водой. Но таким образом устраняется только следствие, а не причина неисправности. Двигатель глохнет из-за возникновения воздушных пробок в системе питания при нагреве.

Чтобы избавиться от перегрева бензонасоса навсегда (или надолго), необходимо:

    при замене насоса правильно подобрать регулировочные прокладки. Если прокладки выбраны верно, толкатель в «утопленном» положении выступает от края теплоизоляционной проставки на 0,8–1,3 мм;

Привод бензонасоса

Механический бензонасос ВАЗ 2107 приводится в действие толкателем и эксцентриком. Среди водителей принято называть толкатель штоком, хотя шток — это другая деталь топливного насоса. Эксцентрик расположен на промежуточном валу, который работает от газораспределительного механизма.

Привод бензонасоса включает (см. рисунок):

  • 1 — толкатель;
  • 2 — теплоизоляционную проставку;
  • 4 — регулировочную прокладку;
  • 5 — уплотнительную прокладку;
  • валик (кулачок).

Устройство и принцип действия

Работа привода механического бензонасоса основана не том, что:

  • вал масляного насоса приходит в движение через цепь от ГРМ;
  • кулачок (или эксцентрик) начинает циклично надавливать на толкатель;
  • толкатель передаёт усилие на рычаг и бензонасос начинает качать топливо.

Неисправности привода

Неполадки с приводом механического бензонасоса ведут к перебоям в работе системы подачи топлива. Неисправности привода чаще всего связаны с деформацией или чрезмерным износом толкателя или кулачка.

Гнёт шток бензонасоса

Толкатель бензонасоса часто изготовлен из недостаточно прочного металла. Нередки случаи, когда уже после 2–3 тысяч км пробега такой толкатель гнёт и плющит постоянное воздействие кулачка. Длина толкателя должна составлять 82,5 мм. Если толкатель вашего бензонасоса не соответствует этому размеру и расплющен со стороны кулачка, его нужно заменить.

Ремонт бензонасоса

Для демонтажа электробензонасоса потребуются:

  • крестообразная и плоская отвёртки;
  • торцевой трубчатый ключ на 7.

Снятие электробензонасоса

Демонтаж электробензонасоса выполняется в такой последовательности:

    Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

Если нужно заменить или промыть фильтр грубой очистки, то необходимо поддеть отвёрткой и снять старую сетку. Новый фильтр устанавливается плотным прижатием.

Бензонасос устанавливается на место в обратном порядке.

Видео: как заменяют электробензонасос на СТО

Демонтаж механического топливного насоса

Для снятия механического бензонасоса необходимо подготовить крестообразную отвёртку и ключ на 13, после чего:

  1. Ослабить хомуты входного и выходного шлангов и снять шланги со штуцеров.
  2. Открутить две крепёжные гайки насоса ключом на 13.

После этого нужно оценить состояние толкателя и в случае необходимости заменить его.

Разборка

Для разборки механического бензонасоса потребуются:

  • ключи на 10 и на 8;
  • крестообразная отвёртка.

Чтобы разобрать бензонасос такого типа, необходимо:

    Открутить верхний крепёжный болт.

После этого нужно оценить состояние частей диафрагмы и сетчатого фильтра. В случае необходимости следует заменить изношенные, деформированные или повреждённые компоненты.

Замена клапанов

Новые клапаны имеются в ремкомплекте бензонасоса. Для замены клапанов нужен надфиль и наставки для выпрессовки старых клапанов. Замена выполняется следующим образом:

    Надфилем стачиваются кернения.

Установка бензонасоса

Установка механического бензонасоса на место выполняется в порядке, обратном снятию. Наиболее важный момент при установке — правильный выбор прокладок. Таких прокладок будет две:

  • регулировочная толщиной 0,75 мм или 1,25 мм;
  • уплотнительная — 0,3 мм.

Между ними располагается теплоизоляционная проставка. Устанавливая бензонасос, необходимо:

  1. Разместить уплотнительную прокладку.
  2. Вставить толкатель.
  3. Насадить на шпильки теплоизоляционную проставку.
  4. Установить регулировочную прокладку.

Все установленные прокладки плотно прижать. Повернуть коленвал ключом за шкив таким образом, чтобы толкатель выступал от края прокладки минимально. Выступ толкателя при этом не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если минимальный выступ толкателя отличается от этого значения, нужно выбрать регулировочную прокладку другой толщины.

Электробензонасос инжекторной «семёрки» отвечает за обеспечение двигателя топливом и поддержание давления в системе питания на требуемом уровне. Электрический топливный насос, как правило, не перегревается, поэтому является более надёжным в эксплуатации, чем механический бензонасос. Правильная эксплуатация и своевременное техобслуживание бензонасоса могут обеспечить его длительную безаварийную эксплуатацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: