Audi A3 — история модели, фото, цены

Четвертая молодость. Тест-драйв новой Audi A3

Новая Audi A3 добралась до России лишь спустя год после мировой премьеры. Пандемия, проблемы с поставками и нишевость самой модели сыграли здесь не последнюю роль — это один из самых затянувшихся дебютов. Впрочем, за год конкурентов у «тройки» в России стало меньше, от чего и требования к модели теперь совсем другие.

  • Цена: 2 610 000 — 2 986 000 рублей
  • Макс. скорость: 225 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 8,2 секунд
  • Двигатель: TFSI 1.4, 150 л.с.
  • Средний расход топлива: 4,9 л/100 км

На самом деле Audi давно приучила нас, что самая маленькая модель в линейке — это не А3, а A1. С момента моего личного знакомства с крошечным хэтчем прошло десять лет, и за это время A1 успела уйти из России, потом вернулась обновленной, а затем снова исчезла. И уже, похоже, навсегда. Так что место входной модели теперь занимает именно Audi A3.

Немцы не стали мудрить с внешностью, и это здорово. В А3 читается фирменная стилистика Audi в духе обновленных A4 и А5. Что-то новинка получила и от младших кроссоверов Q3 и Q3 Sportback. A3 стала длиннее предшественницы на четыре сантиметра — стандартная прибавка по меркам класса. По бокам много рельефных линий, на бамперах крупные воздухозаборники, фирменная прорезь у кромки капота, крупные светодиодные фары и 18-дюймовые диски в топовой версии — все это делает «трешку» динамичной и заметной, но овердизайна здесь нет. В общем, все солидно и предсказуемо.

Интерьер новой А3 ориентирован на водителя. Два крупных воздуховода по бокам от руля соединяются «домиком» водительской приборки и сразу дают понять, кто здесь главный.

В центре салона — 10-дюймовый сенсорный экран, развернутый к водителю. Точно такой же — и у базовых A4, A5 и А6, но есть одно важное отличие. У старших моделей экран не один, а сразу два — нижний отвечает за управление климатом. Учитывая более скромные размеры «тройки», инженеры обошлись всего одним дисплеем, а управление системой климат-контроля сделали кнопочным. Так что компоновка здесь точно такая же, как на кроссовере Q3 второго поколения.

Единственным спорным элементом в салоне оказался черный глянцевый пластик по бокам от экрана. Днем вставки бликуют и к тому же быстро пачкаются. Вся остальная видимая часть салона А3 выполнена почти идеально: тут и мягкая кожа с узорчатой прострочкой, и серебристые вставки, и даже немного дерева. А вот все, что ниже зоны прямой видимости, исполнено уже из жесткого и более дешевого пластика.

Последняя версия медиасистемы MMI в «трешке» ничем не отличается от старших моделей. Впрочем, зашитым функционалом вроде строенных виджетов, навигации и прочего водители пользуются все реже — все дело в Apple CarPlay и Android Auto, которые здесь работают без провода. Хотя два разъема USB здесь, конечно, тоже есть: обычный и Type-C. Селектор коробки передач в A3 теперь принципиально другой, причем такого нет ни в одной другой модели Audi. Это крохотный джойстик, как у Skoda Octavia и Volkswagen Golf.

Из необычных опций — массаж сидений. Сама технология, конечно, не нова, но вряд ли вы найдете ее у кого-нибудь в гольф-классе. А вот виртуальной приборкой уже мало кого удивишь (в Audi она доступна, за доплату). Зато можно поставить проекционный дисплей, который помимо скорости выводит на лобовое стекло подсказки навигации.

Очень много опций

Сзади, конечно, троим пассажирам делать нечего, но двое сядут без всяких проблем. Коленки не бьются о переднее кресло, а запаса над головой хватает даже рослым пассажирам. Из удобств — воздуховоды и опциональный простенький климат-контроль.

Еще за доплату у хэтча есть электрический привод багажника, хотя у седана он идет уже в базой версии. Вообще список опций для новой А3 впечатляет: к натуральной коже, массажу, люку и матричным фарам, о которых мы уже рассказали выше, можно добавить контурную подсветку интерьера, акустику Bang&Olufsen, беспроводную зарядку, проекционный дисплей и ворох систем помощи водителю.

Мотор как у Skoda

Для российских клиентов Audi сегодня предлагает только одну связку — 150-сильный турбомотор объемом 1,4 л и 8-ступенчатый «автомат». Ровно то же самое можно встретить на новых Skoda Octavia и Volkswagen Golf. И больше никаких «роботов» S tronic.

По первым километрам за рулем Audi А3 становится понятно, что под динамичной внешностью скрывается спокойный характер. В стандартном режиме коробка переключается максимально плавно, без рывков. Для любителей более шустрой езды есть спортивный режим, в котором «автомат» всегда работает на одну передачу ниже.

Зато во всех версиях А3 сзади стоит многорычажная подвеска. За доплату можно заказать и версию с адаптивными амортизаторами, у которых есть четыре режима работы: стандартный, комфортный, спортивный и адаптивный. Разница между, например, спортивным и комфортным, заметна скорее в предельных режимах — в городе почувствовать ее почти невозможно.

А что с ценами?

Российские покупатели могут выбирать из четырех комплектаций. Самое дорогое исполнение — Sport со стайлинг-пакетом S-line. Такая Audi A3 со всеми доступными в конфигураторе опциями будет стоить 4,1 млн рублей. Это притом, что базовую «тройку» оценили в 2,6 млн.

Читайте также:  Новый Haval F5 2019 — новый кроссовер компании Хавал - Авто обозреватель

Впрочем, и в стартовой А3 уже есть все самое необходимое: двухзонный климат-контроль, система автоматической парковки, камера заднего вида, «старт-стоп» и светодиодные фары. И не стоит забывать, что немецкие конкуренты BMW 2-Series и Mercedes A-Class в похожем оснащении обойдутся еще дороже. Впрочем, никто и не обещал, что самый доступный премиум должен быть дешевым.

Новое поколение Audi A3 8Y (2020-2021) также похожая на четвертку

Технические характеристики

Комплектация Цена
Young 2 490 000 ₽
Drive 2 590 000 ₽

Подробнее Отзывы

Вся линейка моделей Ауди постепенно обновляется, где-то просто рестайлинг, а где-то новое поколение как в нашем сегодняшнем герое – Audi A3 2019-2020 под индексом 8Y. Новинка изменилась во многом, переехав на новую платформу и выйдя в двух кузовах – седан и хэтчбек. Позже должна появится заряженная версия.

Автомобиль новый, поэтому он пока не продается в России, но предшественник продавался относительно неплохо. Ждать модель в России стоит, она появится точно.

Содержание:

Новый фирменный дизайн

Раньше было легко перепутать седан A4 с третьим седаном, в принципе ничего не изменилось. Рестайл четвертки в принципе такой, просто немного короче. С хэтчбеком уже иная история, он выглядит иначе, правда во многом похоже.

Спереди появилась новая матричная оптика Matrix LED со спускающейся вниз небольшой полосой. Посередине Ауди А3 теперь красуется новая большая решетка радиатора Singleframe. Новый бампер выглядит нереально агрессивно с серебристыми накладками воздухозаборников и центральной перекладиной.

Следует понимать, что показаны фотографии топового пакета исполнения, в базовых версиях внешность несколько иная.

Профиль выглядит еще агрессивней за счет раздутых колесных арок, дополнительных линий и выступов над порогом. Здесь хромом украшена оконная рама, спортивно выглядят зеркала на ножках. Стоит автомобиль на 16-дюймовых колесах в базе, опционально доступно аж 19-дюймовые с массой разных дизайнов.

Корма получила новые узкие диодные фонари, уходящие под ручку крышки багажника. Массивный бампер поддерживает форму переднего боковыми накладками в стиле воздухоотводов. Внизу помимо пластиковой накладки есть хромированная полоса, имитирующую форму 2-ствольного выхлопа. Что-то идентичное ставится седану.

Размеры хэтчбека Audi A3 8Y:

  • длина – 4343 мм;
  • ширина – 1816 мм;
  • высота – 1449 мм;
  • колесная база – 2636 мм.

Размеры седана:

  • длина – 4495 мм;
  • ширина – 1816 мм;
  • высота – 1425 мм;
  • колесная база – 2636 мм.

Внутренняя размерная разница

Салон отличается от других моделей бренда только размерами, тут просто меньше пространства. В остальном он практически полностью повторяет ту же шестерку. Материалы обшивки качественные, но в базе это будет ткань, а ближе к топу кресла обошьют комбинацией кожи и алькантары.

Разными будут даже сиденья, ведь в базе простенькие кресла с легкой боковой поддержкой. Опциональные спортивные кресла с массивной боковой поддержкой не такие комфортные, зато красивее, плюс внизу есть выдвижной ящик для мелочей. Сзади обычный диван, немного свободного места и в принципе больше ничего.

Водительское место щеголяет новым 3-спицевым рулем с массой кнопок и хромированной центральной спицей (не всегда). Приборная панель А3 2019-2020 стала полностью виртуальной – 12,3-дюймовый экран Audi virtual cockpit. Опционально предлагается проекция.

Центральная консоль стала несколько повернутой к водителю. Ее украшает серебристая вставка с контурной подсветкой. Мультимедиа – 10,1-дюймовый дисплей MMI с массой удивительных функций. Ниже вставлен небольшой блок управления климатом. Дальше уже начинается тоннель, где изначально есть ниша с беспроводной зарядкой смартфона, там же два USB-порта: обычный и USB-C.

Отметим красивое оформление дверей, которые украшены хромированной полосой и контурной подсветкой. Стильно оформлена сама ручка, на которой установили кнопки памяти электрических регулировок – необычно.

Возрос размер багажника:

  • седан – 425 литров;
  • хэтчбек – 380/1200 литров.

Новая техническая сторона

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 150 л.с. 250 H*m 8.4 сек. 224 км/ч 4
Дизель 2.0 л 116 л.с. 300 H*m 10.1 сек. 206 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 360 H*m 8.4 сек. 224 км/ч 4

Подробнее

Немец Audi A3 переехал на модульную платформу MQB, на которой также базируется Гольф. Конструктивно это независимая подвеска на стойках МакФерсон спереди и полунезависимая балка сзади. Предложено три вида подвески: стандартная, спортивная с занижением на 15 мм и подвеска на адаптивных амортизаторах, заниженная на 10 мм.

Линейка двигателей сейчас состоит из 3 моторов, позже линейка должна расширится:

  1. 35 TFSI – 1,5-литровый турбированный двигатель на 150 лошадиных сил с 250 H*m крутящего момента. Заявлено 6,3 литра расхода в городе и 8,4 секунды разгона до 100 км/ч.
  2. 2.0 TDI – дизельный мотор, мощностью 116 сил и 300 единиц крутящего момента. Очень крутой двигатель с точки зрения расхода – 4,1 литра, правда он медленный – 10,1 секунды разгона. Есть его же версия на 150 лошадей с 360 H*m момента, который быстрее при том же расходе.

Стыкуются двигатели А3 2019-2020 с 6-ступенчатой механикой, либо 7-ступенчатым роботом S Tronic. Привод остается передним, позже появятся немцы на полном приводе quattro, плюс должны быть гибридные и электрические e-tron модели.

Якобы гибрид уже есть – опциональный пакет MHEV для бензинового двигателя. Это 48-вольтовый стартер генератор, помогающий запускать мотор и экономить топливо.

Новый немец уже продается в Германии в нескольких комплектациях. Стоит модель действительно недорого:

  • Basic – 29 600 евро;
  • Advanced – 30 600 евро;
  • S Line – 32 050 евро;
  • Edition one – 34 700 евро.

Это не максимальный ценник, ведь можно выбрать двигатель и есть масса дополнительных опций, среди которых адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, удержание автомобиля в полосе, автоматическая парковка и т.д.

Да, автомобили стали намного лучше и это достойное обновление. Пересаживаться с предшественника конечно стоит, если есть деньги. В России новая Audi A3 2019-2020 (8Y) должна стоит немного дороже, если ничего не случится с курсом. Сейчас предшественник продается у нас за 1,9 миллиона рублей.

Видео

Обзор Ауди А3

Новый Audi A3 2020 года — городской автомобиль четвёртого поколения, уже доступный в продаже. Так, в Европе с марта можно приобрести эту модель в кузове хэтчбек (Sportback). В исполнении седан новинку уже заказывают у дилеров, совсем скоро она появится в автосалонах. В России пока предлагаются только седаны и хэтчбеки Audi A3 2019 модельного года.

В будущем также не исключено появление автомобиля четвёртого поколения в кузовных решениях кабриолет, лифтбек и четырёхдверное купе. Трёхдверную модификацию хэтчбека ждать не стоит из-за низкого спроса — об этом представители немецкого бренда ранее сообщали в интервью Autocar. Ещё позже появятся «заряжённые» спорткары Audi S3 и RS 3.

Любой Audi A3 2020 года основан на модульной платформе MQB, которую с ним разделят будущие автомобили Volkswagen, Skoda и Seat. Для новой основы характерна сниженная масса транспортного средства и ряд инновационных технологических решений. Как утверждает производитель, платформа MQB оптимальна для создания полностью электрических и гибридных автомобилей.

Экстерьер

Внешний вид хэтчбека Audi A3 Sportback 2020 года изменился незначительно. На фото видно, что у новинки другая форма фар и радиаторная решётка чуть большей ширины. Спереди в центре внимания находится шестиугольная решётка Singleframe.

В старших комплектациях она смотрится особенно эффектно с матричными фарами с пиксельными дневными ходовыми огнями. Пятнадцать независимых LED-модулей создают уникальную светящуюся подпись.

Если смотреть на новинку в профиль, то можно заметить более выраженную покатость крыши и меньший размер окон в области задних стоек. Сзади притягивают взгляд накладки на бампере, это стильная имитация воздуховодов. При всех этих изменениях автомобиль сохранил свой оригинальный образ и в целом посвежел.

Размеры хэтчбека немного увеличились. Его длина теперь составляет 4,34 м (была 4,31 м), ширина — 1,82 м (была 1,79 м). Высота такая же, как у прежней версии — 1,43 м. Колёсная база автомобиля также осталась без изменений — 2,64 м. Объём багажника вырос с 365-1100 л до 380-1200 л (при разложенных и полностью сложенных задних сиденьях).

Что касается седана, то внешне он похож на Sportback и тоже прибавил в размерах. Его длина теперь равна 4495 мм (была 4458 мм), ширина — 1816 мм (была 1796 мм), высота — 1425 мм (была 1416 мм). Как и в случае с хэтчбеком, колёсная база осталась прежней — 2637 мм. Объём багажника остался таким же, как у модификации прошлого поколения, — 425 л.

Внутри автомобиль стал просторнее — прибавилось пространства над головой, по бокам тоже теперь больше места.

Интерьер

Салон Audi A3 был существенно обновлён по сравнению с версией прошлого поколения. Плавные очертания передней панели с круглыми воздуховодами стали более гранёными и острыми — отдана дань современной моде автомобилестроения.

Увеличенными в размерах дисплеями хэтчбек стал больше напоминать старшие модели, например, Audi A6 и A7. Даже в базовой комплектации размер диагонали виртуальной приборной панели теперь составляет 12,3 дюймов, а сенсорного экрана мультимедийной системы на центральной консоли — 10,1“.

Последний теперь не убирается, как в прошлой модификации, однако из-за этого он не выглядит проще или дешевле. Он органично вписан в панель и немного развёрнут к водителю. Опционально доступен и проекционный дисплей.

Мультимедийная система MMI

Обзор Audi A3 был бы неполным без упоминания о ней. Новая система MMI относится к третьему поколению и работает в 10 раз быстрее той, которая установлена в Audi A3 2019 года. Она использует шесть профилей настроек и имеет широкие возможности, включая навигацию с прокладыванием маршрутов в зависимости от трафика и особенностей дорожной инфраструктуры. Также в ней реализованы:

  • Android Auto и Apple Carplay;
  • точка беспроводного доступа к интернету;
  • поддержка современного стандарта связи LTE;
  • приложения для управления замками автомобиля с телефона.

Технические характеристики Audi A3

Движущей силой нового немецкого автомобиля станет:

  • Бензиновый турбированный двигатель 1.5 TFSI. Максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 250 Н·м. Средний расход — 4,8-5 л/100 км.
  • Дизельный турбированный двигатель 2.0 TDI. Максимальная мощность — 116 или 150 л. с., крутящий момент второго из них — 360 Н·м. Средний расход — 3,5-3,6 л/100 км (116 л. с.) и 3,7-3,9 л/100 км (150 л. с.).

Трансмиссия — переднеприводная, в будущем возможно появление более дорогих модификаций — с полным приводом quattro и гибридных.

Коробка передач — шестиступенчатая механика или семидиапазонный «робот» S tronic с двумя сцеплениями. Во втором случае используется 48-вольтовая сеть, повышающая динамические характеристики автомобиля, а также система отключения цилиндров, которая запускается автоматически при небольшой нагрузке на силовой агрегат.

Конструкция подвески зависит от мощности мотора. На версиях с 2.0 TDI 116 л. с. используется полузависимая балка, на 150-сильных — многорычажная. Опционально доступна заниженная спортивная (клиренс меньше на 15 мм) или адаптивная подвеска (с электронноуправляемыми амортизаторами, клиренс меньше на 10 мм).

В стандартной комплектации новинка оборудована системами автоматического торможения и ассистирующей системой, предотвращающий уход с полосы. Опционально предлагается активный круиз-контроль с полуавтопилотом.

Интересно, что коэффициент аэродинамического сопротивления новой модели снизился до 0,25 (у прошлой был 0,29). Это достижение стало возможным благодаря системе активного охлаждения тормозов, подвижным заслонкам в радиаторной решётке, абсолютно ровному днищу и более обтекаемой форме наружных зеркал.

Первые Audi A3 поступят в продажу в комплектации Edition One, они будут иметь серые вставки на кузове, колёсные диски типоразмера R18 и матричные светодиодные фары.

Цена начальной версии Audi A3 с дизельным двигателем в исполнении седан стартует с 27 700 евро, что эквивалентно 2,3 млн рублей. Версия с бензиновым агрегатом обойдётся чуть дороже — в 29 800 евро (

2,5 млн рублей). В автосалонах России автомобиль, скорее всего, можно будет увидеть не раньше осени-зимы этого года.

Видео тест-драйв Audi A3

Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?

Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?

Несомненно, каждый родитель хочет купить самое надежное детское автокресло, но универсальной модели, которая подходила бы всем без исключения, не существует. Но, каждый ответственный автолюбитель вполне может подобрать кресло, которое идеально подойдет именно его ребенку.

Принципы подбора автокресла заложены в международных стандартах безопасности детских автокресел. С 2013 года действует стандарт ECE R44/04, и с 2015 года параллельно с ним действует стандарт ECE R129 (также называется I-Size) – на основании них и делается подбор. Несмотря на небольшую разницу в подходе, оба стандарта предполагают разделение всех детей на группы. И после определения группы, дальнейшими факторами будут – качество материалов обивки, эргономика и другие нюансы.

Итак, исходя из того, в какую группу попадает ребенок, вы сможете подобрать детское автокресло. Начиная с 2018 года, согласно стандарту I-Size, основным параметром подбора будет рост ребенка. Основываясь на этом, мы расскажем как подобрать детское автокресло.

Группа 0/0+ (с рождения до роста 75см)

Эта группа автокресел предназначается для самых маленьких детей. Тут надо сделать оговорку – автокресла этой группы могут быть как просто Группы 0 (рост до 70см), так и Группы 0/0+ – различие в максимальном росте ребенка, который поместится в такое кресло. В настоящее время большинство известных производителей делают автолюльки 0/0+, что позволяет возить ребенка даже тогда, когда он уже может нормально сидеть.

Установка таких кресел производится против хода движения, крепление кресла в автомобиле – штатными ремнями, либо на базу изофикс (продается как правило отдельно). Так как ребенок лежит головой вперед, это не создает нагрузку на шею и позвоночник и позволяет избежать «кивка» в случае резкого торможения или аварийной ситуации.

Крепление автокресла Группы 0/0+ на базу isofix – более надежное и безопасное, помогает избежать ошибок при установке. В дальнейшем базу изофикс можно использовать под кресло Группы 1, имейте в виду этот момент при выборе бренда автокресла, не все производители предлагают подобные варианты.

В модельной линейке Recaro в данной группе представлены 2 модели – Privia и Guardia.

Группа 0+/1 (рост от 75 до 110см)

Кресла группы 0+/1 – это универсальное кресло с рождения до примерно 3-3,5 лет. Этот вариант подходит как для только родившихся детей, так и для тех, чей рост уже более 75 см.

Дети в таких креслах ездят против хода движения до 15 месяцев, что повышает безопасность – в аварийной ситуации уменьшается нагрузка на шейный отдел позвоночника. Крепление детей в кресле Группы 0+/1 может быть как 5-точечными ремнями, так и защитным столиком. Более подробно прочитать про столик безопасности вы можете в статье “Столик безопасности – что это?”. Также есть режим комфортного отдыха (режим сна) как для Группы 0, так и для Группы 1.

Подобные автокресла хороши тем, что как правило имеют поворотный механизм, это позволяет получить несколько преимуществ по сравнению с раздельными креслами групп 0 и 1. Но, так как кресло универсальное, в нем есть и свои незначительные минусы.

Детские автокресла группы 0+/1 бывают как с системой крепления изофикс, так и без неё. Isofix в этой группе влияет на безопасность, краш-тесты это подтверждают, поэтому если у вас есть выбор – покупайте кресло с изофикс.

Плюсы:
— Поворотный механизм позволяет более удобно сажать ребенка в кресло.
— До 15 месяцев ребенка можно перевозить лицом против хода движения, что положительно сказывается на безопасности.
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.

Минусы:
— Наличие базы изофикс увеличивает вес конструкции.
— Кресло нельзя вынуть из машины вместе с ребенком, например, если вы приехали в поликлинику.
— Чуть меньший внутренний объем в группе 1 (по сравнению с креслом Группы 1).

Группа 1 (рост от 70 до 110см)

Данная группа автокресел отлично подойдет для тех детей, которые уже выросли из автолюльки и чей рост больше 70см.

Ребенок может сидеть как лицом вперед, так и против хода движения. Но, модели с реверсивной посадкой не очень распространены и купить их довольно непросто. Если же для Вас принципиальна посадка ребенка против хода движения до возраста 15 месяцев – стоит обратить свое внимание на кресла Группы 0+/1.

Вариации крепления ребенка в детском автокресле Группы 1 – защитный столик или встроенные 5-точечные ремни. Ремни более просты в использовании, и зачастую более удобные для ребенка. “Столик безопасности – что это?”.

Детские автокресла Группы 1 можно разделить на три типа:

1. Автокресло с упором в пол, который предотвратит переворачивание кресла в аварийной ситуации, с коннекторами Isofix.
2. Детское автокресло без изофикс с креплением посредством штатного ремня автомобиля.
3. Автокресла, которые устанавливаются на базу изофикс, которая использовалась в Группе 0/0+.

Все три типа кресел имеют режим комфортного отдыха (режим сна), угол наклона 30 градусов. Автокресла Группы 1, имеющие систему изофикс – более безопасные, поэтому желательно покупать именно такое, если у вас есть выбор.

Кресла Группы 1 имеют ряд преимуществ по сравнению с универсальными автокреслами группы 1-2-3.

Плюсы:
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.
— Детское авторесло Группы 1 можно полноценно использовать до 4 лет.
— Кресла с системой изофикс имеют очень хорошие оценки в краш-тестах.

Минусы:
— Наличие базы с изофикс увеличивает вес конструкции.

Группа 2-3 (рост от 95 до 150см)

Группа для самых старших детей, ростом от 95 до 150см. Дети в этой группе ездят только лицом вперед, а крепление их в автокресле осуществляется при помощи штатного автомобильного ремня безопасности. Само детское кресло может быть как с коннекторами Isofix, так и без них.

В детских автокреслах Группы 2-3 надо обратить внимание на следующие вещи: ширина и глубина посадочного места (нижняя часть сиденья не должна быть короткой), наличие усиленной боковой защиты, качество материалов чехла, хорошие краш-тесты.

Кресла Группы 2-3 как правило не имеют принудительного режима комфортного отдыха, крепление изофикс уже не влияет на безопасность, а скорее повышает удобство крепления детского автокресла в автомобиле. Кресла без изофикс могут иметь режим комфортного отдыха, но как показывает практика, чем взрослее ребенок, тем меньше он спит в машине в течении поездки. Поэтому особого смысла в “режиме сна” в этой Группе нету, и лучше купить детское автокресло с изофикс, которым будет удобнее пользоваться, а ребенок будет в нем передвигаться с тем же комфортом.

За безопасность крепления в Группе 2-3 можно сильно не беспокоиться. Штатный ремень безопасности автомобиля, как известно, самый надежный способ крепления, который выдерживает нагрузку в 2000кг, прежде чем порваться.

Группа 1-2-3 (рост от 70 до 150см)

Наиболее распространенная группа автокресел, предназначенная для детей ростом от 70см до 150см. Автокресла этой группы позволяют достаточно безопасно перевозить ребенка на протяжении 10-11 лет.

Дети передвигаются в этих креслах лицом вперед, вариации крепления – 5-точечные ремни или защитный столик (impact shield). Кресло может быть оснащено системой Isofix, а может быть и без нее. Тут мы выделим два основных типа кресел Группы 1-2-3:

1. Детское автокресло без изофикс со встроенными 5-точечными ремнями.
2. Детские автокресла с изофикс с защитным столиком.
Встречаются также вариации со столиком и без системы изофикс.

Обратите внимание, что после крепления ребенка в автокресле, между одеждой и ремнями (или защитным столиком) должно оставаться примерно 3см. Это общее правило крепления ребенка в автокресле, которое поможет избежать ошибки и позволит полностью использовать потенциал безопасности детского автокресла.

В связи с длительным сроком использования детских автокресел Группы 1-2-3, есть отличия в использовании этих кресел в Группе 1. Вернемся к двум основным типам автокресел этой Группы, и разберем особенности их использования.

Первый тип: детские автокресла без изофикс с 5-точечными ремнями более удобны в использовании в Группе 1 в связи с тем, что имеют режим комфортного отдыха (режим сна) – это позволяет без проблем ездить на длительные расстояния, а 5-точечные ремни безопасности, встроенные в кресле – более привычны ребенку, их проще крепить. Само автокресло закрепляется при помощи штатного ремня безопасности, пропущенного под обшивкой. В Группе 2-3, то есть при достижении роста 95см, внутренние ремни снимаются, и кресло вместе с ребенком крепится штатным ремнем автомобиля.

Второй тип: детские автокресла с изофикс и защитным столиком – более безопасные с точки зрения краш-тестов. Но, несмотря на это, можно отметить три момента, на которые стоит обратить внимание при выборе такого автокресла.

1. Подобные кресла не имеют режима комфортного отдыха (режима сна) в связи с тем, что коннекторы Isofix не позволяют наклонить автокресло, дети в них спят положив голову на столик.
2. Крепление столика требует некоторой сноровки, ведь вам надо пропустить через столик сложенный вдвое штатный ремень безопасности автомобиля.
3. Автокресла со столиком имеют требования по росту – минимум 75см. При таком росте столик заходит ребенку прямо подмышки, поэтому желательно использование подобных кресел от роста 80см. Либо немного потерпеть с ростом 75см, ведь дети в таком возрасте очень быстро растут.

Само автокресло при этом не обязательно должно быть закреплено на коннекторах изофикс. Поэтому, если вы хотите купить детское автокресло со столиком и с изофикс, но у вас в машине нет скобок Isofix, то вы можете смело его покупать. Штатный ремень безопасности автомобиля будет надежно держать кресло с ребенком, срок использования автокресла довольно долгий и вы со временем можете купить машину, в которой будут скобы изофикс.

В Группе 2-3, при росте ребенка 95см, защитный столик убирается и автокресло с ребенком удерживает штатный ремень безопасности. По сравнению с креслами, которые не имеют крепления изофикс и внутренние 5-точечные ремни, детские автокресла с изофикс удобнее в использовании в Группе 2-3, они как правило более широкие.

Особняком в детской автомобильной безопасности стоит такое приспособление как бустер. Бустер – это нижняя часть автокресла. Основное назначение бустера – использование его в поездках, если вы не уверены, что в автомобиле, которым вы будете пользоваться, есть детское автокресло. Надо понимать, что бустер лишь приподнимет вашего ребенка над штатным сиденьем автомобиля, но не обеспечивает защиту головы и защиту от бокового удара.

Поэтому, если у вас есть возможность использовать полноценное детское автокресло – используйте его, ведь это безопасность и комфорт вашего ребенка.

Как выбрать детское автокресло

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет – на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

Группа 0+ – автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 – автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 – используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 – автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»

Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2 Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.

    Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.
  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.
    Полезный совет

    Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло – жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!

    Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Надежная защита ребенка при аварии.

    Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.

    Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.

    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).

    Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.

    Комфорт и дизайн

    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» – посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R443 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом – в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Как выбрать детское автокресло в 2021 году

    Детское кресло в аварии, особенно при лобовом ударе, спасает ребенка. Цвет ткани или подставки под бутылочку имеют мало значения, главное — безопасность кресла. Рассказываем, как выбрать детское автокресло, чтобы сохранить здоровье ребенка и деньги родителей.

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Оглавление

    • Зачем пользоваться детским креслом
    • Группы кресел
    • Сертификат безопасности
    • Безопасное крепление
    • Универсальное автокресло
    • Правила, как выбрать детское кресло

    Зачем пользоваться детским автокреслом

    В ДТП кресло сохраняет жизнь ребенка. Если ребенок не пристегнут, при ударе он может получить серьезные травмы или даже погибнуть. Дети любят сидеть в центре заднего сиденья: так хорошо видно дорогу и удобно общаться с родителями. При лобовом ударе ребенок ударится головой о приборную панель или вылетит на дорогу через лобовое стекло. Это доказывают краш-тесты.

    Непристегнутый ребенок отвлекает водителя. В машине для ребенка интересно все: кнопки, рычажки, лампочки. Хочется нажать на все сразу — часто это отвлекает водителя от дороги и может привести к аварии. Особенно сложно сконцентрироваться, когда детей двое. Больше внимания отнимает только разговор по телефону.

    Без детского кресла водитель получит штраф. Правила дорожного движения обязывают перевозить детей младше 7 лет в автокресле. Если водитель нарушит это правило и это заметит инспектор, последует штраф 3000 рублей.

    Как выбрать детское автокресло для ребенка: группы кресел

    Чтобы детям разных возрастов было удобно и безопасно в автокресле, производители придумали деление на группы. Вот таблица по выбору детского кресла — в первую очередь ориентируйтесь на возрастную группу, а затем сверьтесь с весом. Например, дети 7 месяцев обычно весят около 8 кг — кресло будет в группе «0+».

    Группа

    Возраст

    Вес, кг

    Что проверить на автокресле: сертификат безопасности

    Проверьте, есть ли на детском кресле оранжевая наклейка, обычно на пластиковой спинке. Эта наклейка гарантирует, что производитель протестировал модель и она соответствуют нормам безопасности.

    Кроме возможных травм есть и другой риск: отсутствие наклейки приравнивается к отсутствию автокресла, за это возможен штраф.

    В России действуют одновременно два стандарта безопасности для детских кресел — ECE R44 и ECE 129. Второй более современный и ориентируется не только на вес, но и на рост ребенка. Главные отличия этих стандартов:

    ECE R44

    ECE 129

    До какого возраста перевозить лицом против движения

    Тест на боковой удар

    Если наклейки нет — спросите у продавца документ о том, что кресло сертифицировано. Если сертификата нет, откажитесь от покупки

    Как выбрать автокресло с безопасным креплением

    Кресла крепят к сиденью с помощью систем Isofix, Latch или штатными ремнями. Рассмотрим каждый из вариантов.

    Крепление Isofix. Считается самым надежным и удобным креплением и стоит на большинстве машин в России. С ним кресло жестко крепится к силовым скобам, которые установлены на корпусе машины. Крепления на кресле легко защелкиваются.

    Перед тем как выбирать кресло с Isofix, проверьте, установлены ли в вашем авто силовые скобы.

    Плюсы по сравнению с остальными креплениями:

    • легкая и быстрая установка кресла;
    • нельзя установить неправильно;
    • лучшие результаты краш-тестов.
    • кресла с Isofix тяжелее, чем аналогичные за счет металлических частей;
    • дороже, чем аналоги без крепления.

    Крепления Latch. Эта система крепления чаще всего стоит на американских машинах типа Dodge или Chrysler. Отличается от Isofix тем, что вместо металлических направляющих используются тканевые ленты, плюс «якорный» ремень, который крепится за силовой элемент за сиденьем авто.

    По данным Исследовательского института дорожной безопасности США только четыре модели авто не прошли тест на безопасность, удобство и качества креплений Latch: Ford Fiesta hatchback, Ford Fiesta sedan, Infiniti Q70, Jeep Compass. В этих машинах установка кресла настолько неудобна, что водители крепят его не тем способом, который предусмотрел производитель — например, штатным ремнем безопасности.

    В большинстве машин кресла с таким креплением использовать можно.

    • крепления так же надежно, как Isofix;
    • кресла с Latch легче кресел с Isofix;
    • можно крепить к скобам Isofix.
    • сложнее найти в магазинах, чем кресла с другими креплениями;
    • сложная установка — защелками на тканевых лентах сложнее попасть в скобы. Если в комплекте есть «якорный» ремень, установка усложняется из-за расположения скобы — на оборотной стороне сиденья авто.

    Крепление штатными ремнями. Ремень продевают за спинкой кресла или продевают через специальные отверстия и крепят к штатной защелке.

    • можно установить в любую машину — даже если нет силовых скоб. Нужен только штатный ремень безопасности;
    • такие кресла дешевле, чем те, что со специальными креплениями.
    • установка сложнее, чем у других типов креплений. Если установить неправильно, безопасность кресла будет намного ниже;
    • безопасность таких кресел ниже, чем у других видов креплений.

    Установить кресло с креплением Isofix можно не глядя, а ошибка в установке исключена — либо защелкнулось, либо нет

    Чтобы попасть в силовые скобы защелками на лентах Latch, придется приноровится. У кресел с Isofix такой проблемы нет. Источник: mommydoctor.com

    Как правило, автокресла, которые крепятся штатными ремнями, дешевле, чем с Isofix и Latch

    Универсальное автокресло

    Такие кресла продаются с маркировкой «группа 0-1-2-3» и должны подходить детям от 0 до 12 лет. У кресла можно менять угол на пластиковой базе, высоту подголовника и убирать дополнительные мягкие вставки.

    • кресла хватит надолго — от 0 до 12 лет ребенка;
    • если покупать кресло в среднем ценовом сегменте, можно сэкономить. Если покупать дорогие кресла — экономия несущественна.
    • результаты краш-тестов таких кресел хуже, чем у моделей, сделанных под конкретную возрастную группу;
    • часто эти кресла неудобны — анатомические подушечки и вставки не всегда подходят ребенку.

    Светлана Новикова, инструктор по безопасному вождению, мать 4 детей
    Качество, удобство и безопасность таких кресел сильно зависит от производителя — ищите краш-тесты конкретной модели. Если данных об испытаниях по безопасности нет — лучше такое кресло не покупать. С ними работает правило «чем дороже, тем лучше».

    Для младенца угол наклона универсального кресла должен быть ближе к 100°. Когда ребенок подрастет, мягкие черные вставки можно убирать. Источник: ozon.ru

    Правила, как выбрать детское автокресло

    Протестируйте автокресло перед покупкой. Вне зависимости от того, покупаете ли кресло с рук или новым в магазине, проверьте, удобно ли будет им пользоваться. Ребенок может ворочаться, плакать или напрямую сказать, что ему неудобно.

    Не берите кресло «на вырост». Часто такие кресла неудобны малышам, а краш-тесты показывают средние или низкие баллы.

    Проверьте надежность ремней. Если на ремнях нет порезов или торчащих ниток — кресло можно брать.

    Найдите в интернете краш-тесты конкретной модели. Удобнее всего искать на YouTube по словам «детские кресла краш-тест» и добавлять название. Например «краш-тест детского кресла Happy Baby Spector». Если информации о тестах нет, от покупки лучше отказаться.

    Проверьте сертификат ECE R44 или ECE 129. Здесь достаточно обратить внимание на оранжевую наклейку.

    Уточните, как регулировать кресло. Вес ребенка может оставаться в пределах категории, например от 9 до 18 кг, но не соответствовать возрасту. Производители предусмотрели это и сделали подголовники с регулировкой высоты.

    Как выбрать детское автокресло

    Чтобы было безопасно и удобно

    Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

    Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

    В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

    Не автокресло, а удерживающее устройство

    Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

    На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

    Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

    Зачем нужны детские автокресла

    Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

    Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

    По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

    Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

    минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

    Какими бывают автокресла

    Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

    Группы автокресел

    Вес ребенка Примерный возраст ребенка
    Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
    0+ Менее 13 кг С рождения до года
    1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
    2 15—25 кг 3—7 лет
    3 22—36 кг 6—12 лет

    На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

    Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

    При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

    Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

    Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

    Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

    Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

    Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

    «Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

    Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

    Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

    Типы автокресел

    Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

    Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

    Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

    Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

    Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

    В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

    Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

    Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

    В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

    При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

    Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

    Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

    Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

    В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: